Дым табачный воздух выел (Лиличка!) · Маяковский · анализ стихотворения
Лиличка! Tr En Im
Дым табачный воздух выел.
Комната —
глава в крученыховском аде.
№4 Вспомни —
за этим окном
впервые
руки твои, исступленный, гладил.
№8 Сегодня сидишь вот,
сердце в железе.
День еще —
выгонишь,
№12 может быть, изругав.
В мутной передней долго не влезет
сломанная дрожью рука в рукав.
Выбегу,
№16 тело в улицу брошу я.
Дикий,
обезумлюсь,
отчаяньем иссечась.
№20 Не надо этого,
дорогая,
хорошая,
дай простимся сейчас.
№24 Все равно
любовь моя —
тяжкая гиря ведь —
висит на тебе,
№28 куда ни бежала б.
Дай в последнем крике выреветь
горечь обиженных жалоб.
Если быка трудом уморят —
№32 он уйдет,
разляжется в холодных водах.
Кроме любви твоей,
мне
№36 нету моря,
а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.
Захочет покоя уставший слон —
царственный ляжет в опожаренном песке.
№40 Кроме любви твоей,
мне
нету солнца,
а я и не знаю, где ты и с кем.
№44 Если б так поэта измучила,
он
любимую на деньги б и славу выменял,
а мне
№48 ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
И в пролет не брошусь,
и не выпью яда,
№52 и курок не смогу над виском нажать.
Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа.
№56 Завтра забудешь,
что тебя короновал,
что душу цветущую любовью выжег,
и суетных дней взметенный карнавал
№60 растреплет страницы моих книжек…
Слов моих сухие листья ли
заставят остановиться,
жадно дыша?
№64 Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.
Dym tabachny vozdukh vyel.
Komnata —
glava v kruchenykhovskom ade.
Vspomni —
za etim oknom
vpervye
ruki tvoi, isstuplenny, gladil.
Segodnya sidish vot,
serdtse v zheleze.
Den yeshche —
vygonish,
mozhet byt, izrugav.
V mutnoy peredney dolgo ne vlezet
slomannaya drozhyu ruka v rukav.
Vybegu,
telo v ulitsu broshu ya.
Diky,
obezumlyus,
otchayanyem issechas.
Ne nado etogo,
dorogaya,
khoroshaya,
day prostimsya seychas.
Vse ravno
lyubov moya —
tyazhkaya girya ved —
visit na tebe,
kuda ni bezhala b.
Day v poslednem krike vyrevet
gorech obizhennykh zhalob.
Yesli byka trudom umoryat —
on uydet,
razlyazhetsya v kholodnykh vodakh.
Krome lyubvi tvoyey,
mne
netu morya,
a u lyubvi tvoyey i plachem ne vymolish otdykh.
Zakhochet pokoya ustavshy slon —
tsarstvenny lyazhet v opozharennom peske.
Krome lyubvi tvoyey,
mne
netu solntsa,
a ya i ne znayu, gde ty i s kem.
Yesli b tak poeta izmuchila,
on
lyubimuyu na dengi b i slavu vymenyal,
a mne
ni odin ne radosten zvon,
krome zvona tvoyego lyubimogo imeni.
I v prolet ne broshus,
i ne vypyu yada,
i kurok ne smogu nad viskom nazhat.
Nado mnoyu,
krome tvoyego vzglyada,
ne vlastno lezviye ni odnogo nozha.
Zavtra zabudesh,
chto tebya koronoval,
chto dushu tsvetushchuyu lyubovyu vyzheg,
i suyetnykh dney vzmetenny karnaval
rastreplet stranitsy moikh knizhek…
Slov moikh sukhiye listya li
zastavyat ostanovitsya,
zhadno dysha?
Day khot
posledney nezhnostyu vystelit
tvoy ukhodyashchy shag.
Lilichka!
Lsv nf,fxysq djple[ dstk/
Rjvyfnf —
ukfdf d rhextys[jdcrjv flt/
Dcgjvyb —
pf ‘nbv jryjv
dgthdst
herb ndjb, bccnegktyysq, ukflbk/
Ctujlyz cblbim djn,
cthlwt d ;tktpt/
Ltym tot —
dsujybim,
vj;tn ,snm, bpheufd/
D venyjq gthtlytq ljkuj yt dktptn
ckjvfyyfz lhj;m/ herf d herfd/
Ds,tue,
ntkj d ekbwe ,hjie z/
Lbrbq,
j,tpevk/cm,
jnxfzymtv bcctxfcm/
Yt yflj ‘njuj,
ljhjufz,
[jhjifz,
lfq ghjcnbvcz ctqxfc/
Dct hfdyj
k/,jdm vjz —
nz;rfz ubhz dtlm —
dbcbn yf nt,t,
relf yb ,t;fkf ,/
Lfq d gjcktlytv rhbrt dshtdtnm
ujhtxm j,b;tyys[ ;fkj,/
Tckb ,srf nheljv evjhzn —
jy eqltn,
hfpkz;tncz d [jkjlys[ djlf[/
Rhjvt k/,db ndjtq,
vyt
ytne vjhz,
f e k/,db ndjtq b gkfxtv yt dsvjkbim jnls[/
Pf[jxtn gjrjz ecnfdibq ckjy —
wfhcndtyysq kz;tn d jgj;fhtyyjv gtcrt/
Rhjvt k/,db ndjtq,
vyt
ytne cjkywf,
f z b yt pyf/, ult ns b c rtv/
Tckb , nfr gj’nf bpvexbkf,
jy
k/,bve/ yf ltymub , b ckfde dsvtyzk,
f vyt
yb jlby yt hfljcnty pdjy,
rhjvt pdjyf ndjtuj k/,bvjuj bvtyb/
B d ghjktn yt ,hjiecm,
b yt dsgm/ zlf,
b rehjr yt cvjue yfl dbcrjv yf;fnm/
Yflj vyj/,
rhjvt ndjtuj dpukzlf,
yt dkfcnyj ktpdbt yb jlyjuj yj;f/
Pfdnhf pf,eltim,
xnj nt,z rjhjyjdfk,
xnj leie wdtneoe/ k/,jdm/ ds;tu,
b cetnys[ lytq dpvtntyysq rfhyfdfk
hfcnhtgktn cnhfybws vjb[ ryb;tr///
Ckjd vjb[ ce[bt kbcnmz kb
pfcnfdzn jcnfyjdbnmcz,
;flyj lsif?
Lfq [jnm
gjcktlytq yt;yjcnm/ dscntkbnm
ndjq e[jlzobq ifu/
Kbkbxrf!
Песенка для поднятия настроения 😉
Тег audio не поддерживается вашим браузером.
Анализ стихотворения
Символов | 1 341 |
Символов без пробелов | 1 115 |
Слов | 219 |
Уникальных слов | 156 |
Значимых слов | 55 |
Стоп-слов | 79 |
Строк | 66 |
Строф | 1 |
Водность | 74,9 % |
Классическая тошнота | 2,65 |
Академическая тошнота | 7,7 % |
Семантическое ядро
Слово | Кол-во | Частота |
твой | 7 | 3,20 % |
любовь | 5 | 2,28 % |
кроме | 4 | 1,83 % |
дать | 3 | 1,37 % |
звон | 2 | 0,91 % |
нету | 2 | 0,91 % |
один | 2 | 0,91 % |
последний | 2 | 0,91 % |
Комментарии
Маяковский дым табачный воздух.
ВСтихотворение В. В. Маяковского «Лиличка!» входит в золотую коллекцию произведений о любви, в нем Маяковский – настоящий, без эпатажа, свойственного ему в ранних произведениях.
«Маяк» — песня группы «Сплин» на стихи Маяковского
Кому посвящено стихотворение «Лиличка»? История создания
В 1915 году судьба молодого поэта круто поменялась: он познакомился с Лилей Брик – женщиной, оставившей роковой след и в жизни, и в творчестве Маяковского. Лиля была замужем, но это не мешало ей вести достаточно вольный образ жизни: она проповедовала «новые» рамки поведения для женщин. Молодой и талантливый поэт лишь привлек ее, но Маяковский полюбил по-настоящему, сознавая всю трагичность этих отношений. Через год после знакомства молодых людей, 26 мая 1916 года, была написана «Лиличка!», подзаголовок «Вместо письма» показывает всю сокровенность этой взволнованной исповеди.
Лилия Брик
Стихотворение «Лиличка»: жанр, тема, идея, направление
Тема любви блистательно раскрыта в стихотворении, каждое сравнение отсылает нас к ней: «Если быка трудом уморят – он уйдет, разляжется в холодных водах.
Идея «Лилички!» в вечности сложной, но колоссальной любви: «Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа». Поэт осознает, но не может принять то, что чувства любимой не столь же сильны и масштабны: «Сегодня сидишь вот, сердце в железе. День еще – выгонишь, может быть, изругав».
Маяковский в тот период – ярый футурист, но его «Лиличка!» походит на футуристическое произведение лишь «рваной» строкой. Однако эта строка также помогает в художественном восприятии данного стихотворения, ведь это не рационалистический, а взволнованный и страстный монолог.
Лирический герой в стихотворении «Лиличка»
Центральный образ – сам поэт и его переживания. Чтобы подчеркнуть масштаб своей трагической любви, автор вводит образы быка и слона, которые ищут и находят покой и отдых, в отличие от лирического героя. Маяковский отделяет себя от поэзии, говоря, что поэт бы так не стал мучиться, «он любимую на деньги б и славу выменял».
Средства художественной выразительности: примеры из текста
Стихотворение изобилует метафорами: «сердце в железе», «сломанная дрожью рука», «любовь моя – тяжкая гиря», «душу цветущую любовью выжег», «слов моих сухие листья». Они показывают переживания героя, его обреченность, понимание, что лучшие дни, когда его душа цвела, прошли.
Гипербола – любимый прием Маяковского: «И в пролет не брошусь, и не выпью яда, и курок не смогу над виском нажать. Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа». С помощью него любовь приобретает космический размер, удивительно, как столько чувств умещается в одном человеке. Эпитеты «Лилички!» образны и оригинальны – «крученыховский ад», «мутная передняя», «горечь обиженных жалоб», «опожаренный песок», «суетных дней взметенный карнавал». Благодаря нескольким ярким эпитетам создается целая картина: читатель видит эту комнату, улицу, образы, ощущает на себе чувства героя.
Дым табачный воздух выел.
Комната —
глава в крученыховском аде.
Вспомни —
за этим окном
впервые
руки твои, исступленный, гладил.
Сегодня сидишь вот,
сердце в железе.
День еще —
выгонишь,
может быть, изругав.
В мутной передней долго не влезет
сломанная дрожью рука в рукав.
Выбегу,
тело в улицу брошу я.
Дикий,
обезумлюсь,
отчаяньем иссечась.
Не надо этого,
дорогая,
хорошая,
дай простимся сейчас.
Все равно
любовь моя —
висит на тебе,
куда ни бежала б.
Дай в последнем крике выреветь
горечь обиженных жалоб.
Если быка трудом уморят —
он уйдет,
разляжется в холодных водах.
Кроме любви твоей,
мне
нету моря,
а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.
Захочет покоя уставший слон —
царственный ляжет в опожаренном песке.
Кроме любви твоей,
мне
нету солнца,
а я и не знаю, где ты и с кем.
Если б так поэта измучила,
он
любимую на деньги б и славу выменял,
а мне
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
И в пролет не брошусь,
и не выпью яда,
и курок не смогу над виском нажать.
Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа.
Завтра забудешь,
что тебя короновал,
что душу цветущую любовью выжег,
и суетных дней взметенный карнавал
Слов моих сухие листья ли
заставят остановиться,
жадно дыша?
Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.
Tobacco smoke has consumed the air.
Bathroom —
Chapter kruchenkova in hell.
Remember
outside that window
for the first time
thy hands, violently, stroked.
Today I sit here,
heart in iron.
Day —
kicked out
maybe sruga.
In the muddy front won»t fit
broken trembling hand into the sleeve.
Coast to stop,
the body in the street I will give up.
Wild,
obesulus,
the desperation, isacas.
Don»t need this,
dear,
good
let me say goodbye now.
Anyway
my love —
a heavy weight because —
hanging on to you,
wherever fled b.
Give the last cry of variety
If the bull will be the death of —
he leaves,
razlyazhetsya in cold waters.
In addition to your love,
I
no sea,
and I love you and crying is not going to make the rest.
Want peace of a tired elephant
Regal Oparina will lay down in the sand.
In addition to your love,
I
there»s no sun,
I don»t know where you are and with whom.
If so, the poet is tormented,
it
b favorite money and fame traded,
I
none the joyful ringing,
in addition to the ringing sound of your beloved name.
And in the span will not rush,
and do not drink poison
and the trigger can»t push over the temple.
Me,
except your opinion,
no power blade a single knife.
Tomorrow you will forget,
you were crowned,
what is a soul blossoming love burned,
and vain days smetany carnival
will muss the pages of my books.
My words dry leaves do
forced to stop,
greedily breathing?
Give me
last tenderness can shoot
your outgoing step.
Текст стихотворения Маяковского «Лиличка!» написан в свойственной поэту (особенно его раннему творчеству) нервной, «рваной» манере. Оно посвящено Лиле Брик – юной представительнице богемы, в которую на протяжении многих лет был влюблен стихотворец. Их головокружительный роман к моменту написания произведения, изучаемого на уроках литературы в 11 классе, то есть к 1916 году, шел на убыль. Лиле надоело хранить верность одному мужчине, она предпочитая разнообразие, а Маяковский, который все еще горячо ее любил, не был готов делить девушку с другими мужчинами. Но чувства поэта так и не угасли: он снова и снова возвращался к возлюбленной.
Настроение произведения очень взволнованное, заметно, что поэт охвачен отчаянием, потому что с полной ясностью осознает: разрыв неминуем. Лиля Брик не способна на постоянные отношения. Это причиняет поэту душевную боль.
Начиная читать стих «Лиличка!» Маяковского Владимира Владимировича, обратите внимание на черты авторского стиля поэта. Это и написание «лесенкой», и нестандартные рифмы (листья ли – выстелить и т.п.), и параллелизм («Кроме любви твоей, мне нету моря» – «Кроме любви твоей, мне нету солнца» и т.д.).Дым табачный воздух выел.
Комната —
глава в крученыховском аде.
Вспомни —
за этим окном
впервые
руки твои, исступленный, гладил.
Сегодня сидишь вот,
сердце в железе.
День еще —
выгонишь,
может быть, изругав.
В мутной передней долго не влезет
сломанная дрожью рука в рукав.
Выбегу,
тело в улицу брошу я.
Дикий,
обезумлюсь,
отчаяньем иссечась.
Не надо этого,
дорогая,
хорошая,
дай простимся сейчас.
любовь моя —
тяжкая гиря ведь —
висит на тебе,
куда ни бежала б.
Дай в последнем крике выреветь
горечь обиженных жалоб.
Если быка трудом умо́рят —
он уйдет,
разляжется в холодных водах.
Кроме любви твоей,
мне
нету моря,
а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.
Захочет покоя уставший слон —
царственный ляжет в опожаренном песке.
Кроме любви твоей,
мне
нету солнца,
а я и не знаю, где ты и с кем.
Если б так поэта измучила,
он
любимую на деньги б и славу выменял,
а мне
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
И в пролет не брошусь,
и не выпью яда,
и курок не смогу над виском нажать.
Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа.
Завтра забудешь,
что тебя короновал,
что душу цветущую любовью выжег,
несуетных дней взметенный карнавал
растреплет страницы моих книжек…
Слов моих сухие листья ли
заставят остановиться,
жадно дыша?
Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.
Анализ стихотворения «Лиличка» Маяковского — задание не из легких. Жемчужина интимной лирики напоминает настоящую лавину из чувств, страданий и мыслей поэта. Он настолько открыт и откровенен, что создается впечатление, будто сквозь строчки слышен голос этого человека-глыбы в русской поэзии. В статье мы предлагаем вашему вниманию Маяковского и краткую историю его создания.
О поэте
Владимир Маяковский — неоднозначная, но очень выдающаяся фигура в русской поэзии. Поэт, чей рост достигал почти двух метров, создавал эффект своего могущества и в стихах. Его резкий, хлесткий слог был сильным, в нем будто проглядывала тень самого великого поэта, кубофутуриста, революционера и анархиста, актера и драматурга.
Маяковский известен не только своей выдающейся поэзией, но и бунтарским стилем жизни. В его биографии — годы, проведенные в заключении и на войне, путешествия, трагедии и любовные драмы.
Стихотворения и поэмы этого гиганта литературы обладают ни с чем не сравнимым слогом. Так писал только великий Маяковский. «Лиличка вместо письма» — одно из сильнейших лирических произведений поэта. Оно поражает своей искренностью, открытой ранимой душой поэта, которую он раскрывает и перед любимой, и перед читателями.
Кто же такая Лиличка? История создания стихотворения
Загадочная Лиличка — это жена друга поэта Осипа Брика — Лиля Брик. С ней поэт познакомился благодаря ее сестре Эльзе, за которой ухаживал. Однажды ею он был приглашен в гости. Там он читал свои стихи семейной чете Брик. Стихотворения запали в душу им, а сам Маяковский безнадежно влюбился в Лиличку…
Стихотворение написано в 1916 году, через год после знакомства со своей музой. Без краткой предыстории отношений не будет полным литературный анализ. Лиличка (Маяковский безумно и безнадежно любил ее) была классической разбивающей сердца. Сердце поэта и так было слишком измотанным и израненным. Лиля держала его рядом, не позволяя приближаться и одновременно не отпуская. Именно об этих сложных взаимоотношениях было написано поэтом стихотворение.
Анализ стихотворения «Лиличка» Маяковского
Поэзия принадлежит к золотой коллекции интимной лирики русской поэзии. Дополняет название приписка «Вместо письма», но признаков мы не находим. Скорее поэта, попытка успокоить бурю своих чувств, от которых нет спасения истерзанному сердцу.
Анализ «Лиличка» (Маяковский, как утверждают биографы, написал находясь в одной комнате с Лилей) сложен из-за эмоционального груза. Кажется, поэт всю свою боль и страдания пытался вылить на бумагу.
Свою любовь поэт называет «тяжкой гирей» для женщины, но, стоит сказать, именно такого впечатления для него и добивалась Лиля, ее нравилось чувствовать свою власть над поэтом, заставлять страдать его, а потом читать выстраданные, омытые слезами сердца стихи. Но ее же лирический герой сравнивает с солнцем и морем, то есть абсолютом жизни и жизненной энергии. Это было то чувство, которое медленно убивало сердце поэта, как на расстоянии, так и рядом с любимой, от любви которой «и плачем не вымолить отдых».
Очень сложен и многогранен этого произведения литературный анализ. Лиличка (Маяковский все это облачил в слова) вызвала в душе поэта такую гамму чувств, что трудно понять, как могло биться его настолько исстрадавшееся сердце.
Антитеза и параллелизм в стихотворении
Для передачи своих чувств поэт использует антитезу, элементы параллелизма и особый прием хронотопа — обыгрывание времени при помощи чередования глаголов прошлого, будущего и настоящего. Поэт «гладил руки» любимой в прошлом, сегодня ее «сердце в железе», а завтра «выгонишь». Игра с временными формами глаголов создает впечатление настоящего калейдоскопа событий, чувств, страданий и переживаний.
Антитеза проявляется в противопоставлении внутреннего мира поэта и чувств к любимой женщине. Тяжесть страдания сменяет временное просветление, от «любимого взгляда», который через строчку поэт сравнивает с «лезвием ножа».
Анализ стиха Маяковского «Лиличка» усложняется для любого читателя собственными эмоциями. Трудно прочитать эту исповедь поэта и остаться равнодушным. Монотонные строки чередуются с внезапными порывами обращения, нежными словами и просьбами к любимой.
В заключение
Вот такой получился у нас анализ. «Лиличка» (Маяковский пытался сказать в поэзии то, что не смог произнести вслух) демонстрирует не только умение поэта использовать языковые средства и но и позволяет понять то, кем был поэт. Очень сильный, не сломанный тюрьмами и войной, он оказался незащищенным и ранимым перед лицом любви. При чтении стихотворения создается двоякое впечатление. Поэту сочувствуешь, но одновременно понимаешь, не будь таких сильных чувств, мы бы не смогли насладиться таким пронзительным стихотворением о любви, аналогов которому нет и не было раньше.
Дым табачный воздух выел.
Комната —
глава в крученыховском аде.
Вспомни —
за этим окном
впервые
руки твои, исступленный, гладил.
Сегодня сидишь вот,
сердце в железе.
День еще —
выгонишь,
можешь быть, изругав.
В мутной передней долго не влезет
сломанная дрожью рука в рукав.
Выбегу,
тело в улицу брошу я.
Дикий,
обезумлюсь,
отчаяньем иссечась.
Не надо этого,
дорогая,
хорошая,
дай простимся сейчас.
Все равно
любовь моя —
тяжкая гиря ведь —
висит на тебе,
куда ни бежала б.
Дай в последнем крике выреветь
горечь обиженных жалоб.
Если быка трудом уморят —
он уйдет,
разляжется в холодных водах.
Кроме любви твоей,
мне
нету моря,
а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.
Захочет покоя уставший слон —
царственный ляжет в опожаренном песке.
Кроме любви твоей,
мне
нету солнца,
а я и не знаю, где ты и с кем.
Если б так поэта измучила,
он
любимую на деньги б и славу выменял,
а мне
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
И в пролет не брошусь,
и не выпью яда,
и курок не смогу над виском нажать.
Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа.
Завтра забудешь,
что тебя короновал,
что душу цветущую любовью выжег,
и суетных дней взметенный карнавал
растреплет страницы моих книжек…
Слов моих сухие листья ли
заставят остановиться,
жадно дыша?
Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.
Анализ стихотворения «Лиличка!» Маяковского
В. Маяковский – отдельная, совершенно ни на кого не похожая фигура среди русских поэтов. Все его творчество было вульгарно оригинальным и предельно искренним. Увлекшись модным движением футуристов, поэт полностью принял его законы и правила создания и построения стихотворений. Более того, он смело ломал не только стандартные стереотипы, но и рамки самого футуризма. Тем не менее Маяковский резко отличался от большинства бездарных представителей авангарда. Его стихи шокировали современников, но при глубоком анализе раскрывали перед читателями настоящий внутренний мир поэта, его ранимость и чуткость.
В жизни Маяковского было много женщин, но только одну он любил по-настоящему. Лиля Брик стала его постоянной музой, ей он посвящал свои лирические стихотворения. Женщина была сторонницей свободной любви. Маяковский тоже придерживался «передовых» взглядов. Но в этом случае человеческая природа не выдержала испытания страстью. Поэт влюбился безнадежно, чего нельзя сказать о Лиле. Маяковский невыносимо страдал от ревности, устраивал громкие сцены. В 1916 г. он написал стихотворение «Лиличка!». Примечательно, что женщина в это время находилась с ним в одной комнате.
Произведение представляет собой страстное обращение лирического героя к своей возлюбленной. Его отличительная особенность – описание сильного любовного чувства с помощью грубого языка. Это сразу закладывает в содержание огромный контраст. Во все времена поэты и писатели изображали любовь через светлые радостные образы. Даже ревность и тоска значительно смягчались с помощью особых выразительных средств. Маяковский рубит с плеча: «сердце в железе», «любовь моя – тяжкая гиря», «выреветь горечь». Немногочисленные положительные эпитеты и фразы («душу цветущую», «последней нежностью») выглядят исключением из правила.
Налицо все каноны футуризма: построение стиха «лесенкой», рваная и неточная рифма, бесконечное множество неологизмов («крученыховском», «опожаренном») и намеренно искаженных слов («обезумлюсь», «иссечась»). Маяковский использует самые невероятные конструкции слов: «сломанная дрожью рука», «тело в улицу брошу». Лирический герой сравнивает себя и с быком и со слоном. Для усилений эффекта автор вводит детальное описание способов самоубийства, после чего признается, что и это не выход, так как смерть навсегда лишит его возможности хотя бы видеть возлюбленную. В целом произведение имеет максимально возможный эмоциональный накал. Интересно, что при такой исступленности Маяковский ни разу не употребляет восклицательный знак (кроме самого названия).
Стихотворение «Лиличка!» — образец любовной лирики не только Маяковского, но и всего русского футуризма.
Очистители воздуха от табачного дыма
Перейти к содержаниюПерейти к нижнему колонтитулу
Блюэйр
Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.
У людей была давняя нездоровая привычка курить табак, восходящая к 3000 – 5000 г. до н.э. в Мезоамерике и Южной Америке. Но если людям понадобилось много времени, чтобы поумнеть, то опасность курения для курильщика и невинных прохожих теперь широко известна, и усилия по удалению сигаретного дыма набирают обороты. Курение в самолетах было запрещено в течение десятилетий, как и курение в барах, ресторанах и других общественных местах во многих странах.
Но хотя курение во многих общественных местах запрещено, дома мы проводим больше времени, чем где бы то ни было. Итак, даже если вы не курите, а просто живете с курильщиком, важно понимать, что пассивный курение — это смесь газов и частиц, содержащая более 7000 химических соединений. Известно, что более 250 из этих химических веществ вредны, и по крайней мере 69 связаны с раком легких и молочной железы. Курение и воздействие табачного дыма также связаны со многими респираторными заболеваниями, включая эмфизему, ХОБЛ и астму.
Дети особенно чувствительны к токсинам пассивного курения. Астма, легочные и ушные инфекции чаще встречаются у детей, находящихся в окружении курильщиков. Некоторые из этих проблем могут стать серьезными и даже опасными для жизни. Вот почему удаление сигаретного дыма — одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать для здоровья своей семьи, гостей и даже домашних животных.
Типы табачного дыма
По данным Американского онкологического общества, табачный дым можно разделить на две разные категории: побочный дым и основной поток дыма. Пассивное курение, также известное как табачный дым в окружающей среде, представляет собой комбинацию этих двух факторов. Побочный дым более токсичен, с более высокой концентрацией канцерогенов. Частицы побочного дыма также меньше основного дыма и могут легче проникать глубоко в легкие и кровоток.
Когда некурящие подвергаются пассивному курению, это называется непроизвольным курением или пассивным курением. Некурящие, которые вдыхают пассивный дым, получают никотин и токсичные химические вещества тем же путем, что и курильщики. Чем больше пассивного курения вы вдыхаете, тем выше уровень этих вредных химических веществ в вашем организме.
Куда уходит дым?
Хотя исследований, подтверждающих, что запах сигарет вызывает рак, не проводилось, было обнаружено, что частицы вторичного табачного дыма могут оседать в пыли и на поверхностях и оставаться там еще долго после того, как дым выветрится. По данным Американского онкологического общества, некоторые исследования показывают, что частицы могут висеть в воздухе месяцами. Теперь исследователи называют это «третьим курением» или остаточным табачным дымом. Образцы пыли, взятые из домов курильщиков, показывают, что пассивный дым содержит NNK и ПАУ, канцерогены, которые, как известно, вызывают рак легких.
Исследования также показывают, что пассивное курение может повредить ДНК клеток человека и что частицы, которые оседают в результате табачного дыма, могут образовывать дополнительные канцерогенные соединения, которые могут перемешиваться и вдыхаться вместе с другой домашней пылью, всасываться через кожу или случайно попадать внутрь. через рот. По этим причинам важно устранять не только запахи, вызванные сигаретным дымом, но и остаточные частицы.
Очиститель воздуха от сигаретного дыма
К счастью, очистители воздуха помогают справиться с сигаретным дымом. Лучшие очистители воздуха для курильщиков и окружающих их людей — это те, которые удаляют частицы и запахи как пассивного, так и пассивного курения.
Очистители воздуха Blueair с технологией HEPASilent™ обеспечивают особенно высокую производительность и эффективность удаления сигаретного дыма за счет сочетания технологий электростатической и механической фильтрации. Эта комбинация, разработанная компанией Blueair, обеспечивает высокую скорость подачи чистого воздуха (CADR) при бесшумной работе и высокой энергоэффективности. На самом деле очиститель воздуха Blueair работает так тихо, что вы можете не только спать рядом с ним, но и, возможно, вам даже придется проверять, включен ли он. А на самом низком уровне очиститель воздуха Blueair потребляет меньше электроэнергии, чем маленькая лампочка, но при этом достигает 9 баллов.9,7% эффективность фильтрации взвешенных в воздухе частиц размером до 0,1 микрона.
С фильтрами SmokeStop™ технология HEPASilent™ добавляет активированный уголь для эффективного удаления сигаретного дыма и запахов, а также выхлопных газов, смога и переносимых по воздуху химикатов, PM2,5 и летучих органических соединений. Большой объем и вес угля, а также конструкция с низкой плотностью и большая площадь поверхности механического фильтрующего материала обеспечивают долгий срок службы фильтров без засорения. А для максимального удаления дыма и газа (до четырех раз быстрее) вы можете использовать фильтр Blueair DualProtection с порошкообразным кокосовым углем высокой пористости.
Готовы начать путешествие на чистом воздухе?
Очистители воздуха Blueair просты в использовании и имеют кое-что особенное: мы являемся единственной крупной маркой очистителей воздуха, которая проверяет 100% наших моделей на производительность для скорости подачи чистого воздуха (CADR).
Купить очистители воздуха Blueair
Статьи по теме
Вентиляция неэффективно защищает некурящих от пассивного курения
Главный хирург США
В 2006 году Главный хирург США опубликовал отчет, озаглавленный Последствия непреднамеренного воздействия табачного дыма на здоровье: отчет главного хирурга . 2 В отчете говорится, что научные данные подтверждают следующий основной вывод:
«Отказ от курения в помещениях полностью защищает некурящих от воздействия пассивного курения. Отделение курящих от некурящих, очистка воздуха и вентиляция зданий не могут устранить воздействие пассивного курения на некурящих». 2
Этот вывод был частично обоснован следующими фактами:
- Обычные системы очистки воздуха могут удалять крупные частицы, но не более мелкие частицы или газы, содержащиеся в пассивном курении.
- Существующие системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха сами по себе не контролируют пассивное курение. Фактически, эти системы могут распространять пассивный дым по всему зданию.
- Даже отдельно огороженные, отдельно вытяжные помещения для курения с отрицательным давлением не препятствуют проникновению вторичного табачного дыма в соседние помещения.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)
В 2007 г. ВОЗ выпустила отчет под названием Защита от воздействия вторичного табачного дыма: рекомендации по политике . 3 В свете имеющихся научных данных о вентиляции в отчете были даны следующие рекомендации по защите работников и населения от воздействия пассивного курения:
«Удалите загрязняющее вещество — табачный дым — путем создания 100% свободной от табачного дыма среды. Это единственная эффективная стратегия снижения воздействия табачного дыма до безопасных уровней в помещении и обеспечения приемлемого уровня защиты от опасностей пассивного курения. Вентиляция и места для курения, независимо от того, вентилируются они отдельно от мест для некурящих или нет, не снижают воздействие до безопасного уровня риска и не рекомендуются».
Американское общество инженеров по отоплению, охлаждению и кондиционированию воздуха (ASHRAE)
ASHRAE — это национальный орган, устанавливающий стандарты качества воздуха в помещениях, включая вопросы вентиляции.