Духовно это: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

5 советов для духовного роста от спикеров фестиваля практик развития — Сноб

В Подмосковье прошел фестиваль «‎ПиР-2019», посвященный практикам персонального развития. «‎Сноб» побывал на самых интересных лекциях фестиваля и выделил 5 главных советов для тех, кто хочет саморазвиваться

Фото: Ashley Batz / Unsplash

Ищите собственное «‎Я», но помните, что никогда его не найдете

«‎Я — это мозоль от трения души с внешним миром» — этой цитатой доктор психологических наук Дмитрий Леонтьев проиллюстрировал понятие «‎Я»‎ в своей лекции о саморазвитии. ‎В поиске себя человек может столкнуться с множеством разных проблем, предупредил Леонтьев, но знакомство с этими проблемами может облегчить процесс самопознания.

Одна из трудностей формулируется так: важно себя познавать, но познать себя невозможно. Покопавшись в себе, человек получает новое знание о собственном «‎Я» и, казалось бы, продвигается вперед в самопознании‎. В тот же самый момент, с приобретением новой информации человеческое «‎Я»‎ изменяется. Так что, познав себя, человеку тут же приходится начинать процесс заново.

Несмотря на кажущуюся безнадежность этого процесса, самопознание остается важнейшей частью персонального развития. Получая новую информацию о себе и вместе с тем меняясь после каждого акта самоанализа, человек совершенствует свой духовный мир.

Фото: Chase Clark / Unsplash

Развивайте в себе лидерские качества

Умение отстоять свою точку зрения, способность быть «над» ситуацией и готовность к быстрым решениям — три лидерских качества, которые коуч Владимир Герасичев назвал главными на своей лекции «‎Soft Skills в бизнесе».

По словам эксперта, любой работодатель ценит в потенциальном сотруднике способность аргументированно защищать свою позицию. Настоящий лидер всегда может абстрагироваться, взглянуть на ситуацию сверху и тем самым обеспечить эффективный контроль.

И конечно, он должен быть тем самым «‎человеком из Кемерова», который без промедления найдет выход из самой сложной ситуации.

Также к списку ключевых soft skills лектор отнес харизматичность и яркость.

Фото: Pexels.com

Вдохновляйтесь спортом 

‎Несмотря на то что фестиваль посвящен духовным практикам, для участников среди прочего организовали и спортивные мастер-классы. ‎По замыслу организаторов, тренировка с марафонцем и занятие по фридайвингу должны мотивировать на интеллектуальное и карьерное развитие.  

«‎Пробежать марафон может каждый, — считает организатор беговой тренировки, семикратный рекордсмен Книги рекордов Гиннесса Марат Жыланбаев, сам когда-то пробежавший 1700 километров через пустыню Сахара. — ‎Тут нужно только правильно научить»‎. Главное — осознать в самом начале, что для того, чтобы много пробежать, нужно много тренироваться. Марафонский бег не только помогает улучшить физическую форму, но и учит правильно ставить цели и добиваться их. Здесь так же, как в карьерном развитии, применяется методика микроцелей — начиная с круга в 150 метров, вы наращиваете дистанцию и с каждым днем становитесь ближе к марафонскому забегу. 

Используйте soft skills не только на работе, но и в семье 

Некоторые участники «‎ПиР-2019» приехали на фестиваль семьями. Для детей организовали отдельную игровую площадку, а для родителей — семинар с психологами. 

Одна из участниц семинара рассказала «‎Снобу»‎, как она применяет полученные на фестивале навыки в воспитании детей: «‎У меня маленький сын. Иногда я использую при общении с ним то, что узнаю на таких мероприятиях. Например, в этом смысле мне помогла лекция об управлении голосом. Я могу применить изученную дыхательную технику, расслабиться и уже разговаривать с ребенком по-другому. Главное, чему учат такие занятия, — это выстраивание отношений с ребенком на основе честного договора».

Фото: Austin Distel / Unsplash

Не перекладывайте ответственность на своего коуча

Обращаясь к услугам бизнес-тренера или лайф-коуча, не забывайте, что ответственность за решение задачи в первую очередь лежит на вас самих, предупреждает бизнес-терапевт Владимир Михин.

 

‎Люди приходят к коучу, когда им требуется специалист, который поможет найти правильные решения для компенсации их слабых сторон. Если человек настроен быть в позиции ребенка, он не найдет хорошего тренера. Необходимо осознавать, что коуч — это только помощник в решении проблемы. В поиске качественного консультанта помогут просмотр отзывов о выбранных специалистах, их книг, видеороликов и посещение бесплатных занятий. Скорее всего, найти наиболее подходящего коуча получится не с первой попытки, но дело того стоит.

Подготовил Асхад Бзегежев

Духовно-нравственное воспитание человека на основных этапах его жизненного пути

« Назад
Кулганов В. А., Бусел Д. И., Митяева Л. В.

 

«СОЦИАЛЬНОЕ СЛУЖЕНИЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ: проблемы, практики, перспективы.» Материалы международной научно-практической конференции, 5–7 июня 2014 года

Становится все более очевидной опасность, что тяжелые социальные болезни, особенно такие, как наркомания, детская преступность, беспризорность, алкоголизм и им подобные, способны в ближайшем будущем парализовать общество. Закономерно, что эти болезни прогрессируют прямо пропорционально усилению пропаганды «нового образа жизни», в которой вседозволенность и моральная распущенность преподносятся как «гражданские свободы».

Святитель Иоанн Златоуст говорил, что перед задачей воспитания детей должно отступить на задний план все остальное.

Ребёнок — это целый мир, пришедший на Землю, и он желает слиться

с существующим миром, понять его, отдать, что имеет. От того, как мы его встретим, поможем раскрыть его внутренний творческий потенциал, зависит не только его будущее, но и будущее всего человечества.

Человек рождается с понятием и чувством любви, которая выражается

и проявляется в любви к родителям, природе, окружающему миру, делу, Богу. Ребёнок, приходящий к нам в общество, умеет, прежде всего, любить. Через это он познаёт окружающий мир.

Родившись на Земле, он уже несёт в себе определённый комплекс духовных и душевных качеств, которые или получат дальнейшее развитие, или будут погашены в процессе роста и становления.

Время детства — период развития физического и душевного состояния человека, приобретения всевозможных познаний и понятий, образования и закрепления всех навыков и привычек. Прежде всего, человек соприкасается с новым миром в семье. Дух семьи — это то, что в первую очередь формирует душу подрастающего ребёнка.

Условия для проживания каждого ребёнка разные. В одной семье — это долгожданное любимое дитя, в другой — совсем ненужный «продукт обстоятельств». Между тем, в той и другой семье, возможно отклонение от истинной любви.

Чрезмерная забота и опека, превращение нового члена семьи в идола для поклонения в первом случае и отсутствие элементарной заботы, ласки, внимания и всего необходимого для роста и развития ребёнка во втором случае могут иметь один и тот же плачевный результат — ребёнок не встретит на своём жизненном пути, в самом его начале, подтверждений тех понятий, которые он имел. Это является большим препятствием для его духовного становления.

Атмосфера  семейного  очага,  то,  с  чем  сталкивается  ребёнок  с  первых

дней своей жизни, начинает формировать у него или подтверждение понятий о жизни на основе истинной любви, или начинается отклонение в духовном раскрытии личности. Большинство родителей видят в ребёнке куклу или живую игрушку, которую надо вкусно кормить, красиво одевать, ласкать и, ещё лучше, получать от него ласку и любовь. При этом они чувствуют ребёнка своей собственностью, которая должна выполнять всё предписанное родителями беспрекословно, подавляя индивидуальность ребёнка под видом послушания. Совсем немного родителей видят в новорожденном создании маленького по возрасту, но может быть более зрелого по духу, полноправного жителя планеты Земля, которому надо только помочь окрепнуть физически, раскрыть свой духовный потенциал.

Дать понятия любви, добра и на основе этого, обучить навыкам их практического применения в семье, позволит вырастить из ребенка действительно «Человека». Многие ли родители вместе с радостью и счастьем от появления малыша в семье имеют и чувство ответственности за то, каким же вырастит этот человек?

Атмосфера духовного состояния семьи закладывает фундамент того строения, которое взметнётся ввысь из тех кирпичиков, которые появляются от соприкосновения с внешним миром, обществом в разные периоды жизни ребёнка.

Следующий этап — это его жизнь в детском дошкольном учреждении.

Он является довольно сложным для малыша. Находиться всё время с близким и родным человеком — с мамой и вдруг оказаться в совершенно другой обстановке, с совсем незнакомым человеком — с воспитателем. Какое нужно умение и понимание родителей, чтобы подготовить дочку или сына к совершенно другим условиям, но и важно отношение работников детских садов к детям. Им необходима любовь, чтобы дети не почувствовали одиночество и неразделенность их чувств. Что же получается на деле? Даже если ребёнок хорошо подготовлен информационно, с радостью идёт в новый коллектив, то, как правило, на следующий день он туда уже не хочет идти. Значит он не получил того тепла, той любви от «новой мамы», которой, по сути, должна стать воспитательница. Нежное, чуткое, любящее создание сразу ощущает подмену, чувствует, что там нет той атмосферы любви, которая должна быть. Постепенно, в силу вынужденных обстоятельств, ребёнок смиряется и начинает ходить по обязанности.

Школьный период в жизни ребёнка особенно важный. Именно в эти годы вырабатывается система восприятия мира. Он учится самостоятельному подходу к жизни.

Каким образом обстоит сейчас этот вопрос в школе? Учитель в наши дни чаще всего является предметником, а не воспитателем. Мы требуем хлеб, а духовный хлеб отдаем ли детям? Сложившаяся ситуация дана нам для осознания глобальной проблемы.

Правильно ли мы учим и воспитываем детей, если успеваемость падает, здоровье ухудшается (более 80 % школьников заканчивают учебу с отклонениями в состоянии здоровья, около 50 % — хроническими больными), а мастерство учителя растет (он осваивает новые методики и технологии). Возникает законный вопрос: «Для чего? И что же такое настоящее мастерство?».

Какую же философию реализуем мы в педагогическом процессе? Сегодня что является духовной опорой? Структура знаний не помогает ребенку в трудных ситуациях. Кто думает о внешнем, но не думает о внутреннем, тот потеряется, так как без духовного выздоровления больного пути нет. Мы гонимся за внешним, потому что модель личности выпускника в 21 веке видится таким образом: умение пользоваться компьютером, владение иностранными языками и хорошее знание права. На каком же месте стоит здоровье, где нравственность, без которой знания могут обернуться во вред? Выпускник — это должен быть человек, готовый идти в самостоятельную жизнь, а если мы его напичкаем только знаниями, то выполним лишь половину задачи.

Много ли детей любят школу? Ведь ребенок детство свое проживает на уроках, где засилье обученья, а если ученику не нравится учитель, то возникают проблемы с его образованием. Вспомните, каждому из нас нравится в школе тот предмет, на котором любили учителя. Любовь у детей возникает на основе истинной любви педагога, то есть учитель принимает детей такими, какие они есть, помогает в учении, сотрудничает с ними, дает возможность самореализоваться. Если в школе общение с детьми построено на страхе (если не выучишь — поставлю «2») или давлении, то ребенок чувствует, свободен он или не свободен. Следовательно, начинает приспосабливаться, хитрить, врать, озлобляться.

Ярким примером взаимоотношений учителя и учеников является Святитель Иоанн Кронштадский, который преподавал в гимназии. Он обладал бескорыстной истинной любовью ко всем людям, и, в частности, к детям, своим ученикам. В процессе обучения он не ставил двоек, не «резал» на экзаменах, не задавал уроков на дом. В первую очередь, спрашивал тех детей, кто сам изъявлял желание отвечать. За хорошие ответы ставил пять с плюсом со словами благодарности, наказание «даже в помыслах не держал».

Много было случаев, когда отец Иоанн заступался за ученика, которого педсовет гимназии постановлял исключить, брал на поруки и принимался терпеливо исправлять его, имея при этом положительные результаты. Но это не значит, что он потворствовал всем нерадивым ученикам. Он не был «добреньким», видел, кому и в какой форме необходима была помощь. Иногда применял и очень строгие формы общения и действий.

Эта любовь, как заветный ключ, открывала самые недоверчивые ребячьи сердца. И дети платили ему тем же. Они ждали его уроки, как праздник, слушали его, затаив дыхание, очень огорчались, если замечали, что батюшка, чем-то озабочен, при этом старались вызвать у него улыбку.

Дело воспитания подрастающего поколения он  считал делом  «великим и многотрудным». В ложно направленном воспитании детей он видел причину всех проблем общества и всей жизни в целом.

Образовательный процесс неотъемлем от процесса воспитания, так как он опирается на качество души и развитость духа, и конечной целью своей видит проявление и бережное последовательное развитие заложенного в каждом человеке образа Божия, а без этого образование может быть разрушительным.

Исходя из этого, нужно выдвинуть принцип приоритетности духовно-

нравственного воспитания в образовательном процессе, пронизанность всех учебных предметов и систем обучения этой главной идеей; воспитание культурных, образованных созидателей.

Наложение  двух  факторов  —  отсутствие  понятий  истинной  любви

у преподавателей, донесение знаний с позиции костных, догматичных законов, не способствуют формированию у наших детей основ познания, не удовлетворяют их растущий в процессе жизни интерес, не раскрывают их духовно-нравственный потенциал, а значит, ведут к деградации личности.

Результатом воспитания в образовательном учреждении должны стать: сформированная у каждого ребенка жажда познания «Истины», стремление к «Свету», «Добру», «Любви», любовь к Родине, природе и русской культуре, уважение к ее творцам и желание самому проявлять творческую активность в любых выбранных в соответствии с природными склонностями областях, стремление жить в гармонии, умение видеть свои недостатки и искать пути преодоления — на основе любви.

После окончания школы, когда человек выходит на самостоятельную дорогу, постигает ли он какие-то знания дальше, работает ли где-то на производстве, его отношение к жизни, людям складываются с учётом уже приобретённого жизненного опыта. В этом случае возможны два варианта в духовном движении человека.

Первый — человек живёт по сформировавшимся в его сознании стереотипам, понятиям, углубляясь в своём невежестве и заблуждениях.

Другой — дух человека одерживает верх над его затуманенным сознанием, человек чувствует неудовлетворённость собой, ощущает, что в жизни ему чего — то не хватает, нематериального и вещественного, а того неведомого, но к которому так стремится душа его. И его пытливый дух начинает искать выход из создавшегося идейного и духовного тупика.

Путь становления у каждого человека свой.

Духовная работа включает в себя, прежде всего постоянную, ритмичную работу по совершенствованию себя, по наработке качеств, способствующих духовному росту, отслеживанию своих ошибок и не повторению их в настоящей жизни. Нужно взять за правило — отказ от старых догм, взглядов, заблуждений, программ на будущее, создающих определённые стереотипы мышления и поведения. 

Только проведя анализ своей жизни, ошибок, глубоко проанализировав их и устремившись к их устранению, человек способен ощутить себя духовно зрелой и творческой личностью, раскрывшей свою суть и духовно-нравственный потенциал.

Комментарии

Комментариев пока нет

Духовная поддержка

Хоспис – это особая организация, которая в сознании современного человека ассоциируется с одним из самых страшных мест на земле. Происходит это потому, что основная масса попадающих сюда людей соприкасается с самой главной и самой страшной тайной – тайной смерти.

 

 

 

Вне зависимости от того, верит человек в загробную жизнь или нет – осознание близкой смерти приводит человеческую душу в оцепенение. Человеческий же разум, понимая, что, смерть, это ненормально, противоестественно, пытается осознать другую тайну – тайну бытия. Оставаясь наедине с пониманием близости смерти, человек нуждается в духовной поддержке. Такую поддержку может оказать священнослужитель.

 

Для православного христианина истина открыта в учении Иисуса Христа, в котором есть ответы на главные вопросы жизни и смерти. И тем не менее, даже веря в бессмертие души, находясь на пороге смерти, человек испытывает тоску и страх. Зачастую, единственным утешением страданий души может служить духовная поддержка, которую и оказывает священнослужитель. Его задача – примирить человека, прежде всего со своей собственной совестью., что достигается через Таинство Исповеди.

 

 

 

Тяжелобольной человек часто невольно начинает вспоминать свою прошедшую жизнь, анализировать свои мысли, слова, поступки и конечно, среди них у каждого найдется немало таких, за которые становится стыдно и больно. Открывая их перед другим человеком (священником) и получая от имени Бога их отпущение, человек испытывает душевное облегчение и удовлетворение. После этого следует Таинство Причастия.

Это Таинство, в котором человек соединяет свою человеческую природу, свою человеческую личность с природой и личностью сына Божьего, Иисуса Христа. Это Таинство поддерживает и укрепляет христиан в сознании своей бессмертности (бессмертности души), благости и любви Божией, в вечной жизни.

Нередким является и Таинство Крещения, в котором человек становится членом Христианской Церкви и для многих больных оно является главным событием в их жизни, несмотря на то что подготовить человека к пониманию христианской веры в полной мере уже невозможно. Тем не менее, многие, кто ранее по каким-либо причинам не покрестился, перед смертью охотно соглашаются принять это Таинство.

 

 

 

Очень хорошее, благотворное воздействие на состояние больных оказывает духовная, или просто житейская, беседа, через которую нередко удается вывести человека на откровенность и коснуться тех вопросов, о которых он раньше и не задумывался. Для многих беседа со священником является первым знакомством с христианской верой и конечно необходимо, чтобы эти беседы были и интересны, и назидательны.

Несомненным плюсом для больных является наличие взаимодействия между священнослужителями и медперсоналом. Плодотворное сотрудничество между Никольским собором (настоятель о. Алексий Гуркин) и руководством Кемеровского областного хосписа (ныне Кузбасского хосписа -. прим. администрации) позволяет содержать в здании православный больничный храм великомученицы Елизаветы и практически в любое время посещать больных. Отрадно, что и среди лечащих врачей и медсестер есть православные христиане, которые тоже помогают больным не только физически, но и духовно. Также, немалую духовную помощь оказывают сестры милосердия Шеховцова Г.Ф. и Воронцова Н.Н. Еженедельно они посещают больных, следят за храмом, читают молитвословия.

 

 

 

Все эти действия несомненно приносят пользу и немало людей, которые ушли в другой мир, примирились и со своей совестью, и с людьми, и с Богом. А для христианина это является важным, так как укрепляет его в вере, поддерживает его в осознании близкой смерти и делает встречу с Богом радостным и главным событием, подводящим итог земной жизни.

О. Павел Бересневич

От администрации – в настоящее время православный больничный храм великомученицы Елизаветы был перенесен на второй этаж хосписа, в стационарное отделение паллиативной медицинской помощи, для облегчения доступа к нему маломобильных пациентов.

Круглый стол, по сохранению духовно-нравственных традиций через проекты в области культуры, прошел в Екатеринбурге

Круглый стол организован по инициативе Консультативного Совета по взаимодействию с национальными и религиозными общественными объединениями при Главе Полевского городского округа.

В работе круглого стола приняли участие депутат Законодательного Собрания Свердловской области Александр Серебренников, глава Полевского городского округа Константин Поспелов, представители Департамента внутренней политики Свердловской области, научной и культурной общественности, религиозных организаций традиционных конфессий из Екатеринбурга, Полевского, Каменска-Уральского.

Участники мероприятия обсудили вопросы реализации культурно-просветительских проектов, направленных на формирование общероссийской гражданской идентичности и духовно-нравственного воспитания посредством использования потенциала этнокультурного своеобразия муниципальных образований нашего региона.

В рамках мероприятия его участники познакомились с выставкой юных художников Полевского и макетов православных храмов, созданных полевским художником Олегом Наколюшкиным, а также посетили музей культурно-просветительского центра «Царский» и передвижную выставку «Казачество на государевой службе» из собрания Государственного исторического музея.

«

«Очень важно в полной мере реализовать все возможности муниципального образования в плане его культурной уникальности, сделать его привлекательным для внутреннего туризма на региональном и общероссийском уровнях. Это и есть подлинный патриотизм и приобщение наших сограждан к традиционным духовно-нравственным ценностям» – отметил глава Полевского городского округа Константин Поспелов.

»

«

 «Реализация культурных проектов – это приобщение к духовно-нравственным традициям и воспитание толерантного отношения к этнокультурному и религиозно-мировоззренческому многообразию жителей России и Свердловской области. Дух, духовные ценности едины, а их проявление многообразно, и это многообразие – наше богатство» — подчеркнула Лариса Петрова, эксперт круглого стола, проректор по научной и инновационной деятельности Екатеринбургской академии современного искусства.

»

Напомним, что в 2020 году проект Полевского городского округа получил высокую оценку на федеральном этапе Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» в номинации «Укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне».

 

SPIRITUAL — Перевод на русский

EnglishPerhaps some of these states can be appropriately called mystical or spiritual.

Возможно, некоторые из этих состояний будет уместно назвать мистическими или духовными.

EnglishA few years ago, historian Arnold Toynbee said that the world was suffering a huge spiritual crisis.

Несколько лет назад историк Арнольд Тойнби заметил, что мир переживает глубокий духовный кризис.

EnglishNot an economic or social crisis, but a spiritual one.

Не экономический или социальный кризис, а именно духовный.

EnglishThis is as close as China gets to a kind of spiritual role.

Настолько близко Китай подходит к духовной роли.

EnglishFor the answer to this, we turn to our spiritual path.

В поисках ответа мы обращаемся на наш духовный путь.

EnglishWhen we grow in spiritual consciousness, we identify ourselves with all that is in the world, so there is no exploitation.

Когда мы растём духовно, мы олицетворяем себя со всем миром, поэтому нет места эксплуатации.

EnglishAnd Rumi’s stories are metaphors for the spiritual path.

Истории Руми — это метафоры духовного пути.

EnglishBut originally the significance of the bindi is to symbolize the third eye between the spiritual world and the religious world.

Но изначально бинди символизировали третий глаз, (смотрящий) между миром духовным и религиозным.

English(Laughter) Lovely though physical exercise may be, there are other parts to life — there’s the intellectual side; there’s the emotional side; there’s the spiritual side.

Есть интеллектуальная сторона, эмоциональная, есть духовная сторона.

Люди, практикующие медитацию и осознанность, часто оказываются нарциссами и ощущают своё «духовное превосходство»

Практика «осознанности» и регулярные медитации связаны с нарциссизмом и ощущением духовного превосходства, пишет Psych News Daily со ссылкой на исследование учёных из Университета Неймегена (Нидерланды).

Очевидным следствием духовной практики является способность человека дистанцироваться от мнения окружающих и избавиться от давления эго. Регулярная медитация и состояние «не-ума» обещают избавить людей от потребности в социальном одобрении или общепризнанном успехе.

Однако, как выяснили учёные, осознанность может приводить к противоположному эффекту. Духовные практики зачастую только усиливают потребность людей чувствовать себя «более успешными, более уважаемыми или более любимыми».

Авторы статьи «Исследование духовного превосходства: парадокс самосовершенствования» Роос Вонка и Анук Виссер ввели в своей работе показатель «духовного превосходства». Он измеряет ощущение собственного превосходства над теми, «кому не хватает духовной мудрости».

Чтобы проверить добровольцев по этой шкале, исследователи попросили их заполнить анкеты с утверждениями в духе «Я лучше других людей осведомлен(а) о том, что находится между небом и землей» или «Я соприкасаюсь со своими чувствами чаще, чем другие».

Участниками опроса стали более 500 человек из различных школ и духовных центров, в которых предлагают курсы медитации, рейки, энергетические тренинги и так далее. Главными респондентами (75%) оказались женщины старше 51 года.

Выяснилось, что большинство из них ощущают собственное «духовное превосходство». Особенно сильно это чувство было характерно для тех, кто посещает курсы энергетического тренинга. Авторы пишут, что в этом есть смысл, поскольку энергетическая тренировка предназначена для развития «сверхъестественных навыков».

Соответственно, люди, которые посещают подобные курсы, изначально считают себя способными проявить сверхъестественные способности.

Ранее Inc. рассказывал, что попытки снять стресс с помощью медитации могут только усилить тревогу и даже привести к депрессии. К такому выводу пришли учёные из университета Ковентри.

И. Ильин «О духовно-здоровой семье» :: Духовно нравственное воспитание :: Семейные ценности :: Школа Сотворчества

Напрасно думать, что духовность доступна только людям образованным, людям высокой культуры. История всех времен и народов показывает, что именно образованные слои общества, увлекаясь игрою сознания и отвлеченностями ума, гораздо легче утрачивают ту непосредственную силу доверия к показаниям внутреннего опыта, которая необходима для духовной жизни. Ум, порвавший с глубиною чувства и с художественною силою воображения, привыкает обливать все ядом праздного, разрушающего сомнения и поэтому оказывается в отношении духовной культуры не строящим, а разрушающим началом.

Напротив, у людей наивно непосредственных эта разрушающая сила еще не начинает действовать. Человек малой «культурности» гораздо более способен прислушиваться к показаниям внутреннего опыта, т.е. прежде всего сердца, совести, чувства справедливости, чем человек хотя бы и большой, но рационалистической культуры. Простая душа наивна и доверчива; может быть, именно потому она легковерна и суеверна, и верит, где не надо, но зато самый дар веры у нее не отнят, а потому она способна верить и там, где надо. Пусть духовность ее – некритическая, малоразумная, недифференцированная, тянет к мифу и к магии, связана со страхом и может заблудиться в колдовстве. Но духовность ее несомненна и подлинна – и в способности внимать дыханию и зову Божию, и в любви сострадательной, и в любви патриотически–жертвенной, и в совестном акте, и в чувстве справедливости, и в способности наслаждаться красотою природы и искусства, и в проявлениях собственного достоинства, правосознания и деликатности. И напрасно образованный горожанин стал бы воображать, будто все это недоступно «необразованному крестьянину»!.. Словом, духовная любовь доступна всем людям, независимо от уровня их культурности. И всюду, где она обнаруживается, она является истинным источником прочности и красоты семейной жизни.

В самом деле, человек призван к тому, чтобы видеть и любить в любимой женщине (или соответственно – в любимом мужчине) не только плотское начало, не только телесное явление, но и «душу» – своеобразие личности, особливость характера, сердечную глубину, для которых внешний состав человека служит лишь телесным выражением или живым органом. Любовь только тогда является не простым и кратковременным вожделением, непостоянным и мелким капризом плоти, когда человек, желая смертного и конечного, любит скрытую за ним бессмертность и бесконечность; вздыхая о плотском и земном, радуется духовному и вечному; иными словами – когда он ставит свою любовь перед лицо Божие и Божиими лучами освещает и измеряет любимого человека. .. В этом – глубокий смысл христианского «венчания», венчающего супругов венцом радости и муки, венцом духовной славы и нравственной чести, венцом пожизненной и нерасторжимой духовной общности. Ибо вожделение может быстро пройти, оно бывает подслеповатым. И предчувствовавшееся наслаждение может обмануть или надоесть.

И что тогда? Взаимное отвращение прикрепленных друг к другу людей?.. Судьба человека, который в ослеплении связал себя, а прозрев – проклял свою связанность? Пожизненная унизительность ежедневной лжи и лицемерия? Или развод? Прочность семьи требует иного; люди должны желать не только утех любви, но и ответственного совместного творчества, духовной общности в жизни, в страдании и в ношении бремен, по древнеримской брачной формуле: «где ты, Кай, там и я, твоя Кая»…

То, что должно возникнуть из брака, есть прежде всего новое духовное единение и единство – единство мужа и жены: они должны понимать друг друга и делить радость и горе жизни; для этого они должны однородно воспринимать и жизнь, и мир, и людей. Здесь важно не душевное подобие и не одинаковость характеров и темпераментов, а однородность духовных оценок, которая только и может создать единство и общность жизненной цели у обоих. Важно то, чему ты поклоняешься? чему молишься? что любишь? чего желаешь себе в жизни и в смерти? чем и во имя чего ты способен жертвовать? И вот жених и невеста должны найти друг в друге это единочувствие и единолюбие, объединиться в том, что есть важнейшего в жизни и ради чего стоит жить… Ибо только тогда они сумеют, как муж и жена, всю жизнь верно воспринимать друг друга, верить друг другу и верить друг в друга. Это и есть самое драгоценное в браке: полное взаимное доверие перед Лицом Божиим, а с этим связано и взаимное уважение, и способность образовать новую, жизненно сильную духовную ячейку. Только такая ячейка может разрешить главную задачу брака и семьи – осуществить духовное воспитание детей.

Воспитать ребенка – значит заложить в нем основы духовного характера и довести его до способности самовоспитания. Родители, которые приняли эту задачу и творчески разрешили ее, подарили своему народу и своей родине новый духовный очаг; они осуществили свое духовное призвание, оправдали свою взаимную любовь и укрепили, обогатили жизнь своего народа на земле: они сами вошли в ту Родину, которою стоит жить и гордиться, за которую стоит бороться и умереть.

Итак, нет более верной основы для достойной и счастливой семейной жизни, как взаимная духовная любовь мужа и жены: любовь, в которой начала страсти и дружбы сливаются воедино, перерождаясь в нечто высшее – в огонь всестороннего единения. Такая любовь примет не только наслаждение и радость – и не выродится, не выветрится, не огрубеет от них, но примет и всякое страдание, и всякое несчастье, чтобы осмыслить их, освятить их и очиститься через них. И только такая любовь может дать человеку тот запас взаимного понимания, взаимного снисхождения к слабостям и взаимного прощения, терпения, терпимости, преданности и верности, который необходим для счастливого брака. Поэтому можно сказать, что счастливый брак возникает не просто из взаимной естественной склонности («по милу хорош»), но из духовного сродства людей («по хорошу мил»), которое вызывает непоколебимую волю – стать живым единством и соблюсти это единство во что бы то ни стало, и соблюсти его не только напоказ людям, но на самом деле, перед Лицом Божиим. В этом глубочайший смысл религиозного освящения брака и соответствующего церковного обряда. Но это составляет и первое, необходимейшее условие для верного, духовного воспитания детей. Я уже указывал на то, что ребенок вступает в семью своих родителей как бы в доисторическую эпоху своей личности и начинает дышать воздухом этой семьи со своего первого физического вдоха. И вот в душном воздухе несогласной, неверной, несчастной семьи, в пошлой атмосфере бездуховного, безбожного прозябания не может расцвести здоровая детская душа. Ребенок может приобрести чутье и вкус к духу только у духовно осмысленного семейного очага; он может органически почувствовать всенародное единение и единство, только испытав это единство в своей семье, а не почувствовав этого всенародного единства, он не станет живым органом своего народа и верным сыном своей родины. Только духовное пламя здорового семейного очага может дать человеческому сердцу накаленный угль духовности, который будет и греть его, и светить ему в течение всей его дальнейшей жизни. 1. Так, семья имеет призвание дать ребенку самое главное и существенное в его жизни.

Блаженный Августин сказал однажды, что «человеческая душа – христианка от природы». Это слово особенно верно в применении к семье. Ибо в браке и в семье человек учится от природы – любить, из любви и от любви страдать, терпеть и жертвовать, забывать о себе и служить тем, кто ему ближе всего и милее всего. Все это есть не что иное, как христианская любовь. Поэтому семья оказывается как бы естественною школою христианской любви, школою творческого самопожертвования, социальных чувств и альтруистического образа мыслей. В здоровой семейной жизни душа человека с раннего детства обуздывается, смягчается, приучается относиться к ближним с почтительным и любовным вниманием. В этом умягченном, любовном настроении она предварительно прикрепляется к тесному, домашнему кругу с тем, чтобы дальнейшая жизнь вывела ее в этой самой внутренней «установке» к широким кругам общества и народа.

2. Далее, семья призвана воспринимать, поддерживать и передавать из поколения в поколение некую духовно– религиозную, национальную и отечественную традицию. Из этой семейной традиции и благодаря ей возникла вся наша индо-европейская и христианская культура – культура священного очага семьи: с ее благоговейным почитанием предков, с ее идеей священной межи, огораживающей родовые могилы; с ее исторически слагающимися национальными обычаями и нарядами. Это семья создала и выносила культуру национального чувства и патриотической верности. И сама идея «родины» – лона моего рождения и «отечества», земного гнезда моих отцов и предков – возникла из недр семьи как телесного и духовного единства. Семья есть для ребенка первое родное место на земле; сначала – место-жилище, источник тепла и питания, потом – место осознанной любви и духовного понимания. Семья есть для ребенка первое «мы», возникшее из любви и добровольного служения, где один стоит за всех и все за одного. Она есть для него лоно естественной солидарности, где взаимная любовь превращает долг в радость и держит всегда открытыми священные врата совести. Она есть для него школа взаимного доверия и совместного, организованного действования. Не ясно ли, что истинный гражданин и сын своей родины воспитывается именно в здоровой семье?

3. Далее, ребенок учится в семье верному восприятию авторитета. В лице естественного авторитета отца и матери он впервые встречается с идеей ранга и научается воспринимать высший ранг другого лица, преклоняясь, но не унижаясь, и научается мириться с присущим ему самому низшим рангом, не впадая ни в зависть, ни в ненависть, ни в озлобление. Он научается извлекать из начала ранга и из начала авторитета всю их творческую и организационную силу, в то же время освобождая себя духовно от их возможного «гнета» посредством любви и уважения. Ибо только свободное признание чужого высшего ранга научает переносить свой низший ранг без унижения, и только любимый и уважаемый авторитет не гнетет душу человека.

В здоровой христианской семье есть один-единственный отец и одна–единственная мать, которые совместно представляют единый – властвующий и организующий – авторитет в семейной жизни. В этой естественной и первобытной форме авторитетной власти ребенок впервые убеждается в том, что власть, насыщенная любовью, является благостною силою, и что порядок в общественной жизни предполагает наличность такой единой, организующей и повелевающей власти: он научается тому, что принцип патриархального единодержавия содержит в себе нечто целесообразное и оздоровляющее; и, наконец, он начинает понимать, что авторитет духовно старшего человека совсем не призван подавлять или порабощать подчиненного, пренебрегать его внутренней свободой и ломать его характер, но что, наоборот, он призван воспитывать человека к внутренней свободе.

Так, семья есть первая, естественная школа свободы: в ней ребенок должен в первый, но не в последний раз в жизни найти верный путь к внутренней свободе; принять из любви и уважения к родителям все их приказы и запреты во всей их кажущейся строгости, вменить себе в обязанность их соблюдение, добровольно подчиниться им и предоставить своим собственным воззрениям и убеждениям свободно и спокойно созревать в глубине души. Благодаря этому семья становится как бы начальной школой для воспитания свободного и здорового правосознания.

4. Пока семья будет существовать (а она будет существовать, как все природное, вечно), она будет школой здорового чувства частной собственности. Нетрудно убедиться, почему это так обстоит.

Семья есть данное от природы общественное единство – в жизни, в любви, в труде, в заработке и в имуществе. Чем прочнее, чем сплоченнее семья, тем обоснованнее является ее притязание на то, что творчески создали и приобрели ее родители и родители ее родителей. Это есть притязание на их хозяйственно-овеществленный труд, всегда сопряженный с лишениями, страданиями, с напряжением ума, воли и воображения; притязание – на наследственно передающееся имущество, на семейно приобретенную частную собственность, которая является сущим источником не только семейного, но и всенародного довольства.

Здоровая семья всегда была и всегда будет органическим единством – по крови, по духу и по имуществу. И это единое имущество является живым знаком кровного и духовного единства, ибо это имущество в том виде, как оно есть, возникло именно из этого кровного и духовного единения и на пути труда, дисциплины и жертв. Вот почему здоровая семья учит ребенка сразу целому ряду драгоценных умений. Ребенок научается пробивать себе в жизни дорогу при помощи собственной инициативы и в то же время высоко ценить и соблюдать принцип социальной взаимопомощи; ибо семья, как целое, устраивает свою жизнь именно по частной, собственной инициативе – она есть самостоятельное творческое единство, а в своих собственных пределах семья есть настоящее воплощение взаимопомощи и так называемой «социальности». Ребенок научается постепенно быть «частным» лицом, самостоятельной индивидуальностью и в то же время ценить и беречь лоно семейной любви и семейственной солидарности; он научается самостоятельности и верности – этим двум основным проявлениям духовного характера. Он научается творчески обходиться с имуществом, вырабатывать, создавать и приобретать хозяйственные блага и в то же время – подчинять начала частной собственности некоторой высшей, социальной (в данном случае – семейной) целесообразности. ..

А это и есть то самое умение или, лучше сказать, искусство, вне которого не может быть разрешен социальный вопрос нашей эпохи. Само собой разумеется, что только здоровая семья может верно разрешить все эти задачи. Семья, лишенная любви и духовности, где родители не имеют авторитета в глазах детей, где нет единства ни в жизни, ни в труде, где нет наследственной традиции, – может дать ребенку очень мало или же не может дать ему ничего. Конечно, и в здоровой семье могут совершаться ошибки, могут слагаться в том или ином отношении «пробелы», которые способны повести к общей или частичной неудаче. Идеала нет на земле… Однако с уверенностью можно сказать, что родители, которые сумели приобщить своих детей к духовному опыту и вызвать в них процесс внутреннего самоосвобождения, будут всегда благословенны в сердцах детей… Ибо из этих двух основ вырастает и личный характер, и прочное счастье человека, и общественное благополучие.

И. Ильин «О семье»
№09 2008 г.

Что такое духовность? | Духовность

Может быть, вы слышали о духовности, но не совсем понимаете, что это такое. Что ж, это отличается от религии, и вы можете практиковать это, даже если вы не религиозны. Узнайте о различных видах духовности и причинах, по которым некоторые люди решают жить духовной жизнью.

Что такое духовность?

О духовности много говорят, но часто неправильно понимают.Многие люди думают, что духовность и религия — это одно и то же, и поэтому они выносят свои убеждения и предрассудки в отношении религии в дискуссии о духовности. Хотя все религии подчеркивают спиритизм как часть веры, вы можете быть «духовным», не будучи религиозным или членом организованной религии.

В чем разница между религией и духовностью?

Есть несколько довольно очевидных различий между религией и духовностью.

Религия: Это особый набор организованных убеждений и практик, обычно разделяемых сообществом или группой.

Духовность: Это скорее индивидуальная практика, связанная с обретением чувства покоя и цели. Это также относится к процессу развития убеждений в отношении смысла жизни и связи с другими людьми без каких-либо установленных духовных ценностей.

Организованные и произвольные

Один из способов понять взаимосвязь между духовностью и религией — представить себе игру в футбол. Правила, судьи, другие игроки и разметка поля помогают вам вести игру так же, как религия может вести вас к духовному поиску.

Пинать мяч по парку, не играя на поле или соблюдая все правила и нормы, также может дать вам удовлетворение и развлечься и при этом выразить суть игры, как духовность в жизни.

Вы можете использовать одно или оба варианта

Вы можете идентифицировать себя как любое сочетание религиозного и духовного, но религиозность не делает вас автоматически духовным, и наоборот.

Почему люди практикуют духовность?

Жизнь может быть полна взлетов и падений, хороших и плохих времен.Многие люди видят в духовности отличный способ найти утешение и покой в ​​своей жизни. Его часто можно практиковать вместе с такими вещами, как йога, которые в конечном итоге направлены на снятие стресса и высвобождение эмоций.

Духовность — это способ познания перспективы

Духовность признает, что ваша роль в жизни имеет большую ценность, чем то, что вы делаете каждый день. Это может избавить вас от зависимости от материальных благ и помочь понять высшую цель вашей жизни. Духовность также можно использовать как способ справиться с изменениями или неопределенностью.

Что значит быть духовным?

Духовность стала своего рода модным словом в современной культуре, особенно для поколения миллениалов. Все чаще североамериканцы идентифицируют себя как духовные, а не религиозные.

Что стоит за растущей популярностью духовности без религии? Некоторые критики предположили, что это побочный продукт сегодняшней одержимой собой культуры, свидетельство эпидемии нарциссизма. Эта критика аналогична критике, направленной против поколения миллениалов (рожденных между 1980–2000 годами) в целом, которое некоторые ученые называют «Поколением меня».”

Хотя я не не согласен с этими характеристиками, я считаю, что это еще не все. С 2015 года я провел углубленное исследование с канадскими миллениалами, взяв интервью у 33 канадских миллениалов, которые идентифицируют себя как духовные, но не религиозные, чтобы лучше понять их убеждения и обычаи.

Я считаю, что, когда люди называют себя духовными, они в основном сигнализируют о трех вещах: во-первых, они верят, что в мире есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд, то есть больше, чем просто материальное.Во-вторых, они пытаются сосредоточиться на своей внутренней жизни — на своем умственном и эмоциональном состоянии — в надежде обрести определенный вид самопознания. В-третьих, они ценят следующие добродетели: сострадание, сочувствие и чистосердечие.

Вопросы о значении и ценности в мире

Слово «духовность» в контексте христианского богословия происходит от латинского существительного spirititas , которое происходит от греческого существительного pneuma, что означает дух.Интересно, что «дух» в своем первоначальном контексте не был противоположностью «физическому» или «материальному», но «плоти» или всему, что не от Бога. Следовательно, «духовная личность» в ее первоначальном христианском понимании была просто человеком, в котором обитал Дух Божий.

Первоначальное значение слова «духовный» противопоставляло его «плоти» — или «всему, что не от Бога». Сегодня под этим понимается то, что мы не можем постичь. (Гален Уоттс), предоставлен автором (повторное использование запрещено)

Несмотря на это, среди миллениалов, с которыми я беседовал, «духовность» обычно противопоставляется «материальности».Поэтому он указывает на то, что нам нужно для жизни, но что мы не можем воспринять или измерить.

Многие традиционно думают, что религия — это область человеческого опыта, которая касается наших самых фундаментальных вопросов — вопросов значения, цели и ценности. Но со времен Просвещения многие люди в странах Северной Атлантики развили понимание себя как светских или современных.

Для многих религия не кажется жизнеспособным вариантом.Это кажется устаревшим или противоречащим научному пониманию мира (или, по крайней мере, его частью). Тем не менее, несмотря на этот сдвиг, остаются вопросы значения, цели и ценности.

Более того, для многих участников моего исследования наука не способна адекватно ответить на некоторые из самых важных вопросов жизни: что такое красота? Как мне относиться к миру природы? Кому (или чему) я должен доверить свою жизнь? Зачем быть справедливым? Что такое справедливость?

Хотя наука может дать ответы на эти вопросы, ответы редко вдохновляют моих участников так, как им хотелось бы.И для многих ответов науки просто недостаточно, чтобы помочь им прожить свою жизнь так, как они ее переживают.

Итак, когда люди говорят о духовности, они обычно ссылаются на некую структуру смысла, которая позволяет им понять то, что для них наука не может решить.

Вот почему атеисты, агностики и верующие могут все — и часто это делают — идентифицировать себя как духовные. Необязательно верить в Бога, чтобы иметь вопросы, на которые научный материализм не может ответить.

Западная культура слишком ориентирована на материальный успех

Второй аспект духовности включает движение внутрь или внимание к своей внутренней жизни, часто как средство почитания нематериальных измерений жизни. Большинство участников моего исследования считают, что современная западная культура слишком ориентирована на внешний мир, превознося материальный успех и добычу за счет того, что действительно имеет значение.

Они согласятся с известным культурным критиком Эрихом Фроммом, который в 1970-х утверждал, что современные общества делают упор на обладание вещами, а не просто на существовании.Духовность подчеркивает важность настройки на нашу внутреннюю жизнь — как способ противостоять постоянному давлению, которое наша культура оказывает, чтобы ценить то, что находится вне нас, так и как средство найти место для убежища.

Это одна из причин, почему, например, защитники окружающей среды часто поддерживают духовность. Эти защитники окружающей среды утверждают, что одной из основных причин изменения климата и разрушения окружающей среды является нескончаемое стремление к экономическому росту, подпитываемое капиталистической логикой приобретения и расширения.

Далай-лама однажды сказал, что в то время как Запад был занят исследованием космоса, Восток был занят исследованием внутреннего пространства. (Shutterstock)

Однажды Далай-лама пошутил: в то время как Запад был занят исследованием космоса, Восток был занят исследованием внутреннего пространства. Независимо от правдивости этого обобщения, он понял то, что чувствуют многие участники моего исследования: современные общества в западном мире структурированы таким образом, что тишина и неподвижность являются исключением, а не правилом.

Когда миллениалы говорят, что они стремятся стать более духовными, они часто говорят, что пытаются противостоять этой тенденции.

Заглядывать внутрь, чтобы действовать более разумно

Для многих миллениалов смотреть внутрь себя — это этическое стремление. Быть духовным для них означает стремиться лучше понять свою внутреннюю жизнь, чтобы действовать более мудро в этом мире. Для многих созерцательность или осознание своей внутренней жизни позволяет им взаимодействовать с другими менее реактивно, менее вредно и более аутентично по отношению к тому, кем они себя считают.

Таким образом, есть определенные добродетели, которые стали ассоциироваться с духовностью: сострадание, сочувствие и открытость. Эти добродетели естественным образом проистекают из самоанализа, присущего духовности, потому что в конечном итоге они требуют высокого уровня самопознания. То есть знание того, почему мы придерживаемся этих убеждений, знание того, почему мы действуем определенным образом, и, что наиболее важно, знание нашей взаимозависимости.

Это знание, приобретенное посредством таких практик, как медитация, саморефлексия и (в некоторых случаях) психотерапия, приводит к тому, что человек становится более чувствительным к эмоциям других и даже к окружающей среде, как социальной, так и естественной.

Многие миллениалы считают, что современные общества в западном мире устроены таким образом, что тишина и неподвижность являются исключением, а не правилом. (Shutterstock)

Таким образом, внутренний путь, в его лучшей форме, коренится не в нарциссизме, а, скорее, в твердой этичности — готовности противостоять своим демонам, чтобы лучше понять условия человеческого существования.

Для некоторых этот внутренний путь в конечном итоге означает самотрансформацию или выход за пределы своих программ раннего детства и достижение определенного вида самообладания.Для других это влечет за собой настройку на нематериальные аспекты жизни.

Структура, которую я обрисовал выше, не исчерпывает всего диапазона значений, которые использует термин духовность. Я также не утверждаю, что все люди, соответствующие приведенному выше описанию, обязательно духовны. Я лишь хочу сказать, что эти три характеристики охватывают многое из того, что имеют в виду миллениалы, когда они называют себя духовными.

То, что я обрисовал в общих чертах, не должно наводить читателей на мысль, что все миллениалы, называющие себя духовными, живут в соответствии с этическими идеалами.Наша способность реализовать наши этические идеалы зависит не только от нашего желания, но и от социальных и экономических ограничений, в которых мы живем.

Таким образом, мое текущее исследование направлено на лучшее понимание пережитой духовности или того, как духовность действует в повседневной жизни людей. В конечном итоге необходимо провести дополнительные исследования, чтобы лучше понять эту зарождающуюся тенденцию.

По мере того, как число людей, которые идентифицируют себя как «духовные», продолжает расти, вполне вероятно, что духовность будет важным и прочным образом формировать североамериканские общества.

Что такое духовность?

Что такое духовность?

Духовность — это широкое понятие веры во что-то помимо себя. Он может включать религиозные традиции, основанные на вере в высшую силу, но также может включать целостную веру в индивидуальную связь с другими людьми и с миром в целом.

Духовность предлагает мировоззрение, которое предполагает, что в жизни есть нечто большее, чем просто то, что люди испытывают на сенсорном и физическом уровне.

Вместо этого он предполагает, что есть нечто большее, что связывает всех существ друг с другом и с самой вселенной. Он также предполагает, что после смерти существует продолжающееся существование, и пытается ответить на вопросы о смысле жизни, о том, как люди связаны друг с другом, истинах о вселенной и других загадках человеческого существования.

Духовность и религиозная деятельность были источником утешения и избавления от стресса для множества людей. Хотя люди используют множество различных религий и путей, чтобы найти Бога или выразить свою духовность, исследования показали, что те, кто более религиозны или духовны и используют свою духовность для решения жизненных проблем, получают много преимуществ для своего здоровья и благополучия.Взаимодействие с другими людьми

Знаки духовности

Духовность — это не единый путь или система убеждений. Есть много способов испытать духовность и преимущества духовного опыта. Для некоторых людей это может быть вера в высшую силу или конкретную религиозную практику.

Для других это может включать в себя ощущение связи с более высоким состоянием или чувство взаимосвязанности с остальным человечеством и природой. Некоторые признаки духовности могут включать:

  • Задавать глубокие вопросы на такие темы, как страдание и что происходит после смерти
  • Углубление связей с другими людьми
  • Переживание сострадания и сочувствия к другим
  • Переживание чувства взаимосвязанности
  • Чувство трепета и удивления
  • В поисках счастья за пределами материальной собственности или другие внешние награды
  • Поиск смысла и цели
  • Желание сделать мир лучше

Не все испытывают или выражают духовность одинаково.Некоторые люди могут искать духовных переживаний во всех аспектах своей жизни, в то время как другие могут с большей вероятностью испытывать эти чувства в определенных условиях или в определенных местах. Например, некоторые люди с большей вероятностью будут иметь духовный опыт в церквях или других религиозных храмах, в то время как некоторые могут испытывать эти чувства, когда они наслаждаются природой.

Типы духовности

Есть много разных типов духовности, от религиозных традиций до более светских подходов.Некоторые из основных форм духовности включают:

  • Буддизм
  • Христианство
  • Индуизм
  • Гуманизм
  • Ислам
  • Иудаизм
  • Духовность Новой Эры
  • Сикхизм

Важно помнить, что во всем мире существует множество других духовных традиций, включая традиционные африканские и туземные духовные практики. Такие духовные практики могут быть особенно важны для групп людей, подвергшихся воздействию колониализма.

использует

Есть ряд различных причин, по которым люди могут обратиться к духовности, в том числе, но не ограничиваясь:

  • Чтобы найти цель и смысл : Изучение духовности может помочь людям найти ответы на вопросы, которые у них есть относительно философских вопросов, таких как «в чем смысл жизни?» и «какой цели служит моя жизнь?»
  • Чтобы справиться со стрессом, депрессией и тревогой : Духовный опыт может помочь справиться со стрессами жизни.
  • Чтобы восстановить надежду и оптимизм : Духовность может помочь людям развить более обнадеживающий взгляд на жизнь.
  • Чтобы обрести чувство общности и поддержки : Поскольку духовные традиции часто связаны с организованными религиями или группами, становление частью такой группы может служить важным источником социальной поддержки.

Влияние духовности

Хотя конкретные духовные взгляды являются вопросом веры, исследования продемонстрировали некоторые преимущества духовности и духовной деятельности.Результаты могут не удивить никого, кто нашел утешение в своих религиозных или духовных взглядах, но они определенно примечательны тем, что демонстрируют научным путем, что эти действия действительно приносят пользу многим людям.

Ниже приведены еще несколько из многих положительных результатов, касающихся духовности и ее влияния на физическое и психическое здоровье:

  • Исследования показали, что религия и духовность могут помочь людям справиться с последствиями повседневного стресса.Одно исследование показало, что повседневный духовный опыт помогает пожилым людям лучше справляться с негативными чувствами и усиливает позитивные чувства.
  • Исследования показывают, что пожилые женщины более благодарны Богу, чем мужчины старшего возраста, и они получают более сильное смягчающее стресс воздействие на здоровье из-за эта благодарность
  • Согласно исследованиям, люди с внутренней религиозной ориентацией, независимо от пола, проявляли меньшую физиологическую реакцию на стресс, чем люди с внешней религиозной ориентацией.Те, кто был внутренне ориентирован, посвятили свою жизнь Богу или «высшей силе», в то время как внешне ориентированные использовали религию для внешних целей, таких как заведение друзей или повышение общественного положения в обществе.

Это, наряду с другими исследованиями, демонстрирует, что поддержание причастности к духовному сообществу может иметь ощутимые и длительные преимущества. Это участие, наряду с благодарностью, которая может сопровождать духовность, может быть буфером от стресса и связано с более высоким уровнем физического здоровья.

Посвящение Богу или «высшей силе» выражается в меньшей реактивности на стресс, большем чувстве благополучия и, в конечном итоге, даже в уменьшении страха смерти.

Люди, которые чувствуют себя комфортно и комфортно, используя духовность как механизм преодоления стресса, могут быть уверены, что есть еще больше доказательств того, что это хорошая идея для них. Молитва одинаково действует и на молодых, и на старых. Молитва и духовность связаны с:

  • Лучшее здоровье
  • Лучшее психологическое благополучие
  • Меньше депрессии
  • Меньше гипертонии
  • Меньше стресса даже в трудные времена
  • Больше положительных эмоций
  • Превосходная способность справляться со стрессом

подсказок

Открываете ли вы заново забытый духовный путь, укрепляете ли вы свою приверженность уже устоявшемуся пути или ищете новый источник духовного удовлетворения, изучение своей духовной стороны может помочь улучшить ваше благополучие.

Духовность — это очень личный опыт, и духовный путь каждого может быть уникальным. Однако исследования показывают, что некоторые стратегии снятия духовного стресса оказались полезными для многих, независимо от веры. Вот некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы начать изучать духовность:

  • Обратите внимание на то, как вы себя чувствуете. : Часть принятия духовности означает также принятие того, что значит быть человеком, как хорошего, так и плохого.
  • Сосредоточьтесь на других : Открытие сердца, сочувствие и помощь другим — важные аспекты духовности.
  • Медитируйте : Попробуйте каждое утро заниматься медитацией по 10–15 минут.
  • Практикуйте благодарность : Заведите дневник благодарности и записывайте, за что вы благодарны каждый день. Это может быть отличным напоминанием о том, что для вас наиболее важно и что приносит вам наибольшее счастье.
  • Попробуйте осознанность. : Став более внимательными, вы сможете лучше осознавать и ценить настоящее. Внимательность побуждает вас быть менее критичным (как к себе, так и к другим) и больше сосредотачиваться на настоящем моменте, а не на прошлом или будущем.

Возможные ловушки

Одна из потенциальных ловушек духовности — это явление, известное как духовный обход. Это включает в себя склонность использовать духовность как способ избежать или обойти проблемы, эмоции или конфликты.

Например, вместо того, чтобы извиняться за какую-то эмоциональную рану, которую вы причинили кому-то другому, вы можете обойти проблему, просто извинив ее и сказав, что «все происходит по определенной причине» или предложив другому человеку просто «сосредоточиться на положительный.»

Духовность может обогатить вашу жизнь и привести к ряду преимуществ, но важно проявлять осторожность, чтобы не позволить духовным идеалам привести к ловушкам, таким как догматизм или повод игнорировать потребности других.

Справочник APA по психологии, религии и духовности

Кеннет И. Паргамент, доктор философии, — профессор клинической психологии в Государственном университете Боулинг-Грин и выдающийся ученый Института духовности и здоровья Техасского медицинского центра.Он является адъюнкт-профессором кафедры психиатрии и поведенческих наук Медицинского колледжа Бейлора. Он также работал адъюнкт-профессором в Школе теологии Бостонского университета и заслуженным приглашенным профессором в Медицинском центре базы ВВС Лакленд.

Доктор Паргамент был ведущей фигурой в резком возрождении внимания к религии и духовности со стороны социологов и практиков за последние 35 лет. Многие из его более чем 200 опубликованных исследований были посвящены людям, страдающим травмами.

Доктор Паргамент очертил множество способов, полезных и вредных, религия выражает себя во время стресса, и его мера религиозного выживания, Религиозная инвентаризация выживания (RCOPE), является стандартом в этой области. Его книга 1997 года « Психология религии и совладания с трудностями: теория, исследования, практика» была описана в бюллетене клиники Меннингера как «лучшая книга по психологии религии для поколения или более».

В 1987 г.Паргамент получил премию Уильяма Джеймса за выдающиеся достижения в исследованиях от APA Division 36 (Общество психологии религии и духовности). Он является соредактором «Психическое здоровье, религия и культура» и входит в состав редакционных советов или является редакционным консультантом более чем 30 журналов. В 2009 году он получил премию Оскара Пфитцера от Американской психиатрической ассоциации в знак признания его исследований и практических усилий, направленных на понимание и укрепление связей между религией, духовностью и психическим здоровьем.В 2012 году он получил премию Национального института самаритян за свой вклад в здоровье и рост человека.

Сам практикующий клинический психолог, доктор Паргамент уже давно заинтересован в том, чтобы расширить область знаний, не ограничиваясь исследованиями, до практики. Он и его коллеги разработали и опробовали ряд духовно интегрированных вмешательств. Кульминацией этой работы стала его книга 2007 года « Духовно интегрированная психотерапия: понимание и обращение к священному », которая является уникальной в литературе.

Кроме того, доктор Паргамент активно обучал аспирантов и коллег в этой области. В знак признания его приверженности и вклада в преподавание он получил Премию наставничества Вирджинии Стаудт Секстон от APA Division 36 в 2000 году и выдающийся вклад в высшее образование в Государственном университете Боулинг-Грин в 2002 году. Недавно он получил Премию за пожизненный вклад от Общества психологов Огайо. Ассоциация.

Исследование доктора Паргамента привлекло внимание национальных и международных средств массовой информации, включая освещение в London Times , Newsweek , New York Times , Scientific American и Washington Post .

4 вопроса, чтобы помочь другим расти духовно — эффективные руководители церкви

Как руководители церкви, мы заинтересованы в духовном росте других, не так ли? Но как? Как мы можем способствовать и поощрять духовный рост, который мы стремимся увидеть, как Бог внесет в жизнь наших братьев и сестер во Христе? Обдумайте эти предложения:

Во-первых, давайте перейдем к тем, которые нам небезразличны, с этим вопросом: Заинтересованы ли вы в духовном росте? Большинство ответит: «Да, конечно!» Они могут быть поражены прямотой нашего вопроса, но они обязательно оценят тот факт, что кто-то искренне интересуется ими и их духовным ростом.

Во-вторых, позвольте спросить: Как бы вы хотели расти духовно? Важно, чтобы мы не отвечали на этот вопрос за них, поскольку они должны иметь собственные цели для духовного роста. Они должны быть теми, кто определяет эти цели и стремится к их достижению. Позже мы захотим спросить их, как они справляются со своими обязательствами, и этого не будет, если эти обязательства принадлежат нам, а не им. Они могут ответить: «Я хочу больше читать и изучать свою Библию». Или: «Я хочу установить более близкие отношения с Богом.Или: «Я хочу вести более богатую молитвенную жизнь».

В-третьих, мы можем спросить: «Как бы это выглядело для вас?» В этом вопросе мы призываем их конкретизировать. Чтобы более подробно изложить свои цели духовного роста. Цели должны быть конкретными и измеримыми. Например, если бы они хотели лучше узнать Библию, они могли бы ответить на этот третий вопрос следующим образом: «Ну, я всегда хотел прочитать всю Библию за год.Или: «Я хочу проводить несколько минут каждый день в молитве и изучении Библии». Или: «Я хочу присоединиться к изучению Библии в небольшой группе». Мы можем подтвердить их цели и побудить их следовать своим желаниям.

В-четвертых, давайте свяжемся с ними через шесть недель, три месяца или год. Спросите: «Как вы справляетесь с обязательствами, которые вы дали мне некоторое время назад?» Мы могли бы сказать: «Шесть недель назад вы рассказали мне, что хотели бы проводить несколько минут каждый день в молитве и Изучение Библии.Как у тебя дела? Или: «В прошлом году вы сказали мне, что хотите прочитать всю Библию. Удалось ли вам достичь этой цели? » По общему признанию, мы склонны уклоняться от ответственности друг перед другом. Но как кто-то из нас может ожидать прогресса в своем духовном росте без этого? Там, где нет ответственности, нет никаких изменений. А там, где нет изменений, нет прогресса.

Придется ли нам покинуть зону комфорта, чтобы задать эти вопросы? Возможно. Но давайте будем любить других настолько, чтобы просить их! Давайте достаточно позаботимся о наших сестрах и братьях во Христе, чтобы ободрить и, да, до некоторой степени, привлечь их к ответственности за те шаги, которые они совершают для своего духовного роста.

Духовное осознание — исцеление и пробуждение

Есть много разных звучащих ответов, связанных общей общностью. Независимо от того, какой духовный путь вы выбрали, чтобы стать более духовно осознанным, выделите время, чтобы избавиться от ненужных традиций или догм, и в конечном итоге истина будет найдена. Вы знаете все, у каждого из вас есть ответы, и все же фрагментация самого себя воздвигает препятствия на пути к целостности и к бытию. Именно эта фрагментация отделяет нас от духа и поднимает подобные духовные вопросы.

  • Кто я?
  • Почему я чувствую, что в моей жизни чего-то не хватает?
  • Это все, что есть?
  • А лучше нет?

Духовное осознание или духовное пробуждение — это процесс, с помощью которого мы начинаем исследовать свое собственное существо, чтобы стать единым целым и воссоединить наш дух с нашим физическим телом в единой цели.

На духовном пути

Неважно, только ли вы начинаете поиски или были беспозвоночными путешественниками на пути духовного осознания, ответы, которые вы ищете, всегда были с вами.Возможно, в поисках духовного осознания вы были соблазнены каким-то процессом и просто не дали себе времени на осознание. Отбросьте все ограничения и ограничения и позвольте себе просто быть. В этот момент не оглядывайтесь ни назад, ни вперед и позвольте себе увидеть свой дух. Это вы ждете своего нового открытия.

Дух всегда внутри нас, жаждущий снова получить свободу быть и стать неотъемлемой частью каждого из нас. Не нужно бороться ни физически, ни духовно.Это ваша борьба, которая оставляет вас в замешательстве и в одиночестве. Ваша цель, то, что вы ищете, теперь для вас, и есть много путей, которые помогут вам стать целостным.

Становление целым

Стать целостным — это просто, уникально для вас, и все же другие прошли похожими путями и могут помочь вам в ваших путешествиях, так же как вы поможете им.

Часто, участвуя в ретрите духовного осознания, вы можете отвлечься от мирской повседневной жизни и выделить для себя время, в котором вы действительно можете сидеть неподвижно.

В спокойной обстановке вы можете смотреть на свои указатели и, возможно, взглянуть в перспективе на дорожные карты, чтобы осознать, что разработали другие. Вы можете выбрать направление, прислушаться к своим собственным знакам и знакам людей, которые ушли раньше, помогая вам открыть свои истины, или продолжать бороться и бесконечно повторять уроки.

Слушай свое сердце

Останавливаться! Успокойся! Слушайте свое сердце и свою любовь к себе и другим и знайте свою правду.Отбросьте соблазн ума и очарование того или иного варианта и искренне слушайте себя. Вы познаете сущность истины, когда позволите своему духу существовать.

Найдите время для медитации, потому что в медитации вы укрепляете свой дух. Когда возникают мысли, признайте их и отложите в сторону, но не позволяйте им энергии. Сядьте и наблюдайте, что вы дух, вы разум и вы являетесь телесным телом. Наблюдайте за своим умом, разделяйте, наблюдайте за своим телом, разделяйте и наблюдайте за своим духом, своей сущностью и своим сущностным существом.У вас есть ответы внутри, и они могут не оправдать ваши ожидания. Отложите ожидания, и ваш дух наполнит вас любовью, превосходящей все предыдущее понимание. Вы будете свободны.

Как? Я слышал, как вы говорите, это непросто. Неправда, это настолько просто, насколько вы готовы позволить этому быть, и настолько жестко, насколько это может сделать ваша хватка за знакомое и знакомое.

Разум и физическая сущность нелегко подчиниться вашему духу только потому, что вы решили увеличить свое духовное осознание.Другие прошли этот путь, некоторые, некоторые увидели ясность истины, которая является квинтэссенцией сущностного вас. Ищите их везде, где вы можете их найти, и используйте их знания, чтобы помочь вам осветить ваш собственный путь.

Вы — ваш дух; только ваш ум сдерживает вас в реализации вашей истины и в том, чтобы стать тем, кем вы хотите быть.

Растем физически, умственно и духовно — Cosmic Collage

Мы живем в мире, который дышит соревнованием.Фактически, мы так стараемся соответствовать его требованиям, что у нас едва ли есть время, чтобы по-настоящему оценить то, что для нас важно. Вот почему саморазвитие никогда не было так важно, как сегодня.

По сути, саморазвитие — это осознанная эволюция, направленная на то, чтобы стать лучше. Чтобы достичь этой цели, вы должны расти физически, умственно и духовно. Это путешествие, которое вы должны совершить, особенно если вы хотите испытать новую и более значимую жизнь.

Путь к духовному росту

Первый и, вероятно, самый важный шаг к саморазвитию — это духовный рост. Это путешествие, которое позволяет вам открыть свое сердце и разум возможности улучшить свою жизнь, изменив свои убеждения.

Речь идет о том, чтобы оценить то, что у вас уже есть, и сосредоточиться на лучшей жизненной цели, а не на материальных убеждениях.

Вопреки мнению большинства, духовный рост не обязательно означает религиозность. В конце концов, обретение духовности — это уникальное путешествие для каждого человека, которое можно совершить только с помощью других людей и нескольких ресурсов.

Путь к умственному росту

В столь требовательном и быстро меняющемся мире многие люди ломаются, потому что у них нет необходимых инструментов, чтобы контролировать свои эмоции. , управлять своими отношениями и сохранять позитивный взгляд на жизнь.

Вот почему умственный рост высоко ценится в психологии, потому что он позволяет людям наслаждаться жизнью и избегать или управлять наиболее распространенными психическими расстройствами, такими как депрессия и тревога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *