Дороги мотоцикл: ТОП 15 мотоциклов для города

Содержание

​Путешествие на мотоцикле: с чего начать и как подготовиться к дороге — Global City

Лето – отличное время для путешествий. Ведь мотосезон не такой длинный, а путешествия – это прекрасная возможность проехать тысячи километров, почувствовать скорость и движение, и полюбоваться окружающими пейзажами. Как подготовиться к путешествию на мотоцикле? Как подобрать мотоцикл для того маршрута, который хочется проехать? Чем отличается чоппер от эндуро? И что нужно обязательно взять с собой в мототрип.

Катя проехала на своем турэндуро более 20 тысяч километров. Она объездила весь Урал, добралась до Казахстана, а сегодня путешествует по Кавказу. Опытная мотоциклистка рассказала, как выбрать себе байк для путешествий, что нужно учесть и с чего начать свой трип.

«С 2017 года путешествую на своем мотоцикле, а с 2013 года путешествую на автомобиле. Первое время я катала короткие маршруты, потом стала увеличивать расстояние.

Да, на автомобиле путешествовать комфортное и экономичнее, но путешествие на мотоцикле – это особая глава в моей жизни.
Вот сейчас я нахожусь в путешествиина мотоцикле по Крыму и Кавказу. Между путешествиями на автомобиле и мотоцикле есть огромная разница. На мотоцикле есть ощущение присутствия. Я еду, я чувствую ветер, я чувствую запахи, я чувствую движение и скорость. Все ощущается прямо здесь и сейчас. В машине ты едешь отрезанным от пейзажа, как будто из аквариума смотришь, а на мотоцикле ты видишь все, ничего не мешает».

Прежде, чем отправиться в путешествие на мотоцикле, нужно его подготовить. Также важно правильно выбрать подходящий тип мотоцикла.

«Мотоцикл для путешествий я выбирала специально. Самое главное – это удобство и рост. Мне хотелось иметь максимально проходимый мотоцикл, на котором можно уехать далеко, но при этом можно было бы ездить по городу. Задайте себе вопрос: «А что я хочу от мотоцикла?». Я хотела ездить далеко, не только по асфальту, но и по лесным дорожкам, горам, пересекать броды. Мой выбор пал на класс турэндуро (прим.ред – здесь и далее название мотоцикла).
Я выбрала трансальп. Это жемчужина, которая попала мне в руки. Мой выбор решил тип моих путешествий. Я езжу везде, где мне захочется. Это не только асфальт, но и довольно сложные, труднопроходимые трассы».

Путешествовать можно хоть на чем: автомобиль, велосипед, самокат, ноги, мотоцикл. Выбор зависит от уровня притязаний: насколько хочется комфорта, скорости, проходимости.

Есть специальные мотоциклы – дорожники или туристические, которые предназначены для дальних путешествий. Они удобные. В первую очередь в них удобно сидеть, что очень важно для дальней дороги. Есть мотоциклы с мощными возможностями,которые особенно проявляются во время обгона на трассе. Именно для путешествий на дальние расстояния подходят дорожные, туристические мотоциклы и турэндуро. Можно путешествовать и на спорт-мотоцикле и на чоппере. Катя привела классификацию мотоциклов, учитывая свой опыт.

«Спорт-мотоциклы. Для многих именно с ними ассоциируются мотоциклы. Это скоростные, маневренные, невысокие, высокооборотистые. Они подходят для треков, а это прежде всего мотоспорт, в котором важна скорость. Здесь нет места для прикрепления багажных сумок, а это важно в длительном путешествии.

Спорт-турист – это мотоцикл мощнее и крупнее, на нем уже можно путешествовать.

Чопперы – достаточно тяжелые мотоциклы по весу, их трудно поднимать с подложки, у нихнизкий центр тяжести. Они представительные. Бытует мнение, что на них ездят те, кому за 40. Со стороны кажется, что на них нужно ехать красиво и не спеша, но на самом деле они довольно мощные и могут ехать очень быстро. Они подходят как для трассы, так и для города.

Кроссовые мотоциклы – совсем легкие, маленькие, на них проходят кроссовые трассы, на которых прыгают, перескакивают бревна. И они не подходят для езды по городу.

Эндуро – это тоже кроссовые мотоциклы, но только больше. На них можно ездить по городу. Но на них нежелательно ехать в дальние путешествия, они маломощные, на трассе им будет нехорошо и у них специфическая резина, чтобы ездить по бездорожью.

Туристический эндуро – это максимально популярный вид мотоцикла для путешествий. Он комбинирует в себе возможно ехать по трассе и по бездорожью. На него легко установить багажную систему, что необходимо для дальних путешествий.

Классик – они созданы для города. Классические мотоциклы имеют более прямую посадку, чем спорт, но ехать по бездорожью будет некомфортно».

После того, как мотоцикл выбран, важно подготовить его к путешествию. Для этого не стоит уезжать сразу далеко. Лучше всего протестировать мотоцикл в городе, на трассе и по бездорожью.

«Специального тестового заезда на минимальное расстояние перед тем, как отправиться далеко, у меня не было. Я много ездила по Уралу. Но я ездила не дальше, чем 100 км от города. Ощущение от мотоцикла в городе и на трассе абсолютно разное. Есть такие факторы как погода, ветер, дождь, боковой ветер, обгон на трассе, особенно обгон фурой, когда можно и съехать с полосы. Важно понять, как ведет себя байк в разных условиях.

Тестовые заезды нужно делать. Это позволит проверить техническое состояние мотоцикла и избежать поломок в дороге. Также важно проверить себя. За счет выездок в день или два можно понять, что тебе не хватает или хватает в мотоцикле. Скорость, динамика, допы для мотоцикла. Вот сейчас я поняла, что мне необходима зарядка для телефона».

Перед путешествием нужно провести технический осмотр мотоцикла, заменить масло, фильтры, проверить все неисправности, резину. А также подготовить багаж. Опытные путешественники на себе проверяют, что понадобится в дороге. Поэтому несколько рекомендаций по наполнению багажника:

  • Сушка для обуви. Мотоциклист открыт во время движения, поэтому дождь, лужи, водоемы – все это он чувствует на себе. Везти с собой несколько пар обуви не практично, а вот сушка позволит путешествовать с сухими ногами и чувствовать себя комфортно.
  • Сухие носки.
  • Зарядка для телефона. В дороге важно иметь телефон под рукой, так как могут произойти аварийные ситуации и потребуется экстренная помощь.
  • Сменная одежда. Иногда хочется слезть с мотоцикла и погулять, тогда и придется переодеться.
  • Фонарик. Незаменимая вещь, которая нужна всегда и в любых условиях.

«С каждым годом популярность путешествий на мотоцикле увеличивается. Я вижу это. Мотоциклы и дороги становятся доступнее. Есть разные типы путешествия. Одно дело – останавливаться в гостиницах, другое – составить свой личный маршрут, проложить дорогу и ночевать в палатке. Растет и количество девушек на мотоциклах».

Если мотоциклист попал в беду на дороге, то есть несколько вариантов действий. Во-первых, взаимовыручка. Во-вторых, телефон экстренной помощи «мотороссия.

дтп».

«Попал в беду на дороге – можно позвонить по номеру «МотоРоссия. ДТП». Сообщения о МотоДтп принимаются по номеру 8800-775-1734/ Звонок бесплатный. Если сломался мотоцикл, то можно поискать сообщества города, рядом с которым находишься. Можно поставить шлем на землю – это знак, что нужна помощь. Мотоциклисты всегда останавливаются и помогают. У меня была такая ситуация, когда колесо разорвало на дороге. Остановился мотоциклист, и мы поменяли колесо. Взаимовыручка есть всегда в нашем сообществе».

На мотоцикле опасно путешествовать, как и на других видах транспорта. Есть внешние факторы, которые влияют на ситуации на дороге, и их не всегда можно предусмотреть. А еще может произойти «воблинг».

«Независимо от опыта, стиля вождения, никогда нельзя быть уверенным в людях на трассе, да и в себе тоже. Если ты не достаточно опытен, если мотоцикл повел себя иначе, не так как ты ожидал. Например произошел «воблинг» (от слова вобла, когда мотоцикл начинает раскачивать на скорости и происходит рассинхронизация с человеком).

Многое зависит от внешних факторов – состояние дороги, погода, другие участники движения. Бывает, что другие водители не видят мотоцикл. Например, такое часто происходит с фурами, которые не видят байкеров из-за разницы в размерах. Бывает сильный ветер, от фуры или от встречных автомобилей».

Фото: Катя Волчонок

© Интернет-журнал «Global City» Светлана Цыганова

Мотоцикл для путешествий | Ликбез

В мото-мире существует масса не раскрытых для меня тем и одна из них — «дальняки» и выбор мотоцикла для путешествий. Не, мы с вами в курсе, что они существуют, бывают разных видов и прочее, однако хочется иметь так сказать максимум информации в одном месте для тех, кто не знает с чего начать. Поэтому  я делаю отдельный пост, посвящённый

мукам выбора поиску мотоцикла для путешествий.

Не секрет, что путешествовать можно на чём угодно — было бы желание. Интернет полон впечатляющих рассказов.. да что там, мы с товарищем ездили на море на Космиче 89го года. Но нам нужны именно мотоциклы, это же мото-ресурс =)
 


 

Путешествие на мотоцикле, а какое оно? Нам придётся ответить на целый ряд вопросов чтобы понять, что же нам нужно, и первый из них:
 

ГДЕ ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ НА МОТОЦИКЛЕ?

Если путешествие будет длиться без штурмов обочин и оврагов и основное, что будет терпеть ваш мотоцикл  — это ровный асфальт Европы или неровный России, то спокойно можно отправляться на любом мотоцикле. Заметьте, я имею в виду именно дороги. Россия — страна большая, а дорог — куда меньше чем бездорожья. Но если мы предполагаем движение по федеральным трассам, то ограничений нет. Если же вы к примеру планируете мотопутешествие по Таджикистану по Памирскому Тракту (там асфальта нет в принципе), то обвешанные пластиком мотоциклы типа HONDA GOLD WING после пары падений на грейдере превратятся в жалкое подобие мотоцикла. Тут Вам необходим тяжелый или легкий эндуро (например, BMW R1200GSA).

Вообще современные тяжелые эндуро являются самыми популярными у мотопутешественников (особенно у европейцев) — стоит посмотреть отчеты о путешествиях на мотоциклах, выложенные в Сети.

Слева Honda Gold Wing (да, он так умеет), справа BMW R1200GSA

Вывод: если дороги будут нормальные — никаких ограничений нет. Если планируются просёлочные — рациональней брать мотоцикл, имеющий хоть какие-то внедорожные качества, или же не рассчитывать на быстрое передвижение. Чтобы ехать по грунтовке вам не нужен гусь, но делать это придётся аккуратно и медленно, вот и всё.
 

СКОЛЬКО БУДЕТ ВЕСИТЬ МОТОЦИКЛ?

Логичный следующий вопрос. Вы, плюс багаж, плюс вторая половинка.. килограмм 150-200? Добавьте ещё 420 кг Gold Wing и это будет весьма немалый вес. Да, на скорости любой мотоцикл рулится приемлемо (ваш покорный слуга водит вальяжные 240 кг, но пробовал водить и 380 — разница пропадает после 10 км/ч), но вот толкать такой вес ногами может быть весьма некомфортно, да и песок и малейшее бездорожье может сильно испортить отпуск.

да, этот парень таки выехал

Вывод: меньше вес — легче управляться, но меньше грузоподъёмности и тяги. Самые тяжеловесы пускай ездят по трассам, а экономить каждый килограмм имеет смысл в том случае, если у вас маловато сил или если дороги на маршруте будут встречаться нечасто.


СКОЛЬКО ДНЕЙ БУДУТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ ВАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ НА МОТОЦИКЛЕ?

Этот вопрос важен с точки зрения количества перевозимого с собой скарба. Под перевозку некоторого количества багажа приспособлены практически все модели мотоциклов (хотя у многих приходится выбирать — пассажир либо багаж). Но для многодневных путешествий лучше всего подходят те мотоциклы, которые оснащены кофрами – металлическими или пластиковыми. По опыту современные мотоциклы для путешествий позволяют взять с собой минимальный набор вещей, необходимый для двух людей. Кофр — мотоциклетная сумка, предусматривает крепёж к мотоциклу, может запираться или не запираться на замок и быть сделана из кожи, заменителя, пластика, металла, их комбинаций, канистры или бочки, листа и клёпок, чемодана на колёсах. .. словом есть заводские кофры и кофры своими руками. Не то чтобы я тут новость сообщил, просто сделайте поправку что этот текст может и не-мотоциклист читать.

варианты исполнения кофров

При желании любой багаж можно заменить на деньги, за которые вы купите на месте или в пути всё что нужно, но это будет… несколько расточительно. Само собой потребности людей весьма отличаются, но учитывайте, что вещи это канистра с маслом, бензином, набор инструментов, насос, ремкомплект для колес, возможно и какие-то ещё расходники или детали для мотоцикла, плюс для каждого человека смена белья, теплая одежда, дождевик, минимум предметов личной гигиены. Всё вышеперечисленное вмещается в 3 кофра суммарной ёмкостью 90 литров и место ещё остаётся, однако вам придётся смириться с мыслью: путешествие на мотоцикле = минимум вещей

Вывод: поездка на 1-2 ночёвки в отеле, выезд с палатками на те же 1-2 ночёвки и поездка на пару недель на море это 3 разных путешествия, требующих разный объём для багажа. С одной стороны — чем больше тем лучше. С другой — больше это тяжелее и габаритнее. Но по мне, если вы планируете что-то подальше чем 300 км в одну сторону да с пассажиром, 3 кофра — обязательны.

Кстати, для мотоцикла существуют прицепы. Они бывают на 1 оси, на 2, различаются фирмами ценниками и конечно размерами.. я бы вообще сказал что это отдельная тема так что я дам пару фото и хватит об этом.

прицепы

С КЕМ ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ?

Если вы едете один и вам комфортно сидеть на мотоцикле сутками – вы можете спокойно ехать. Но если с вами едет «второй номер», то поездка на некоторых моделях мотоциклов может превратиться для второго члена экипажа в сущую пытку. Взгляните на заднее сиденье и посадку вторых номеров на спортивных мотоциклах или мотоциклах класса спорт-турист. Через несколько дней вам возможно придется продолжать путь одному. Думайте не только о себе, но и своей второй половинке. Да и багаж на 2х человек побольше, чем на 1го.

Вопрос комфорта пятой точки возникает в умах людей долгие годы. Конкретно для мотоциклов индустрии также есть что предложить, в основном завязанное на слово «гелевый». Тем не менее, нельзя забывать и о посадке в целом. Если круизер позволяет вытянуть ноги, развалившись практически как в кресле, спорт-турист может такого и не позволить. Я мог бы сказать что зато вы доедете быстрее, но не буду ибо это будет нарушением ПДД.

посадка пассажира

Кстати, если вы заглянете в запись «Выбор мотоцикла — версия для ленивых», то сможете заранее определять, как будет сидеть пассажир. Нельзя не отметить, что степень комфорта спорт-туриста напрямую зависит от того, сколько там спорта, а сколько — туриста. И да, комфорт водителя и комфорт пассажира — разные вещи. 

Вывод: для путешествия вдвоём стоит больше внимания уделить более спокойным и тяжёлым аппаратам — они дадут куда больше комфорта пассажиру. Хотя слово «спокойный» весьма относительно — тот же Gold Wing может разогнаться свыше 200 км/ч.

Если же вы путешествуете без пассажира — ваш выбор существенно шире и вы менее ограничены.

ЕСТЬ ЛИ ЗАПЧАСТИ В НАЛИЧИИ ИЛИ РЕМОНТ МОТОЦИКЛА

Заранее задумайтесь над вопросом, как можно будет починить мотоцикл во время поездки. Техника – есть техника, а значит, поломки могут случиться в любой момент. Тут особо и не знаю что посоветовать.  Более свежая техника — надёжней. Но она же зачастую сложнее. Промыть карбюратор «в поле» — реально. А инжектор? Кроме этого есть более и менее долгоживущие моторы. Впрочем, всё это актуально тогда, когда вы имеете хоть какие-то навыки в ремонте и пытаетесь определить границы своих знаний. Если же вы не знаете ничего — простота конструкции ничем не поможет. Вывода не будет, кроме пожалуй одного: своевременное ТО и хороший сервис с тщательным осмотром вполне помогут вам опредить проблемы заранее и избежать большинство из них.

Это поднимает отдельный большой вопрос о подготовке мотоцикла к дальней дороге, но это настолько большая тема, что в пару абзацев её не уместить. Скажу только, что помимо дополнительного осмотра и замены расходников, есть ещё и специальные устройства, помогающие в дороге. Например, «круиз-контроль» или автосмазчик цепи.

поломка в поле

СКОЛЬКО МОТОЦИКЛ ПРОЕДЕТ НА ОДНОМ БАКЕ?

Вопрос о том, какое максимальное расстояние сможет на одной заправке преодолеть мотоцикл редко волнует тех, для кого байк не более чем развлечение выходного дня. 

А вот для настоящих хардкорных мотопутешественников, которые в течение суток готовы намотать больше тысячи километров, емкость топливного бака и расход на сотню иногда становятся важнее, чем естественные потребности в пище и воде. В глухой местности, где расстояние между заправками превышает двести, а то и триста километров, запас топлива и его расход могут и вовсе стать вопросом жизни и смерти.

Между тем, многие производители мотоциклов далеко не всегда предоставляют покупателям точные данные о том, какое расстояние байк может преодолеть на одном баке бензина. Это объясняется довольно просто: мощность мотора, его крутящий момент, грузоподъемность кофров для поклажи и емкость топливного бака несложно рассчитать, а вот расход топлива, а соответственно и расстояние, которое можно проехать без дозаправки — факторы индивидуальные, которые во многом зависят от стиля вождения байкера. Поэтому данные о расходе топлива компании, выпускающие мотоциклы, дают усредненные. Впрочем минимальный расход для мотоцикла-дальнобойщика — это только одна из двух важных составляющих. Вторая — это вместительный топливный бак.

Однако, если вы не причисляете себя к обладателям железной пятой точки, да и в степи пока не собираетесь — достаточно знать свой средний расход, своевременно заправляться и иметь хотя бы 1 канистру на пару мотоциклов. Но что куда интересней — время от заправки до заправки может определяться не мотцоиклом, а устающей пятой точкой водителя или пассажира. Так что вовсе не факт, что гигантский бак вам нужен, если вы не можете усидеть то время, которое требуется для его опустошения.

Помимо этого, меньший расход часто означает меньшую кубатуру и мощность, а это может стать проблемой при обгонах на трассе. Но и дышать выхлопом 40-тонника тоже так себе удовольствие.

Вывод: если ваш выбор — крупные трассы и проблем с заправкой не ожидается, вы вольны подбирать расход и бак так, как диктует вам 5я точка. Если же вы забираетесь туда, где АЗС это диковинный зверь — чем больше тем лучше)


ЧТО ЖЕ НАМ НУЖНО?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам придётся определиться с направлением дальнейших поисков. Для этого я дам ту классификацию, из которой и вырос этот пост. Тут надо понимать, что границы категорий весьма условны и размыты, собственно как и с автомобилями. Более того, мотоциклы имеют столь запутанную классификацию (как мне кажется) в основном от того, что и категории имеют весьма размытые границы, и определений чётких нет. Просто гляньте на этот ужас:


Впрочем, встречаются и варианты «для самых нерешительных»:

 

ИТАК, ЧТО ЖЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ ТУРИЗМА?


ЛЮКС-ТУРЕРЫ

Называемые в шутку «половинкой автомобиля», люкс-туреры по оснащению могут превзойти и целое авто.  

Шестицилиндровый оппозитный двигатель, вентилируемые дисковые тормоза всех колес с антиблокировочной системой, навигационная система с поддержкой голосовых команд, музыкальный центр, отдельный четырехканальный усилитель мощностью 80 Вт на канал с автоматической регулировкой громкости в зависимости от скорости движения, кожаные сидения с подогревом, круиз-контроль, ключ зажигания с микрочипом, подушка безопасности… Думаете, это перечень опций представительского седана? Нет. Все это оборудование устанавливается на серийный мотоцикл Honda Gold Wing.

Люкс-туреры — это немногочисленный элитный класс мотоциклов. Модели этих «мотолимузинов», выпущенные за последние 30 лет, можно пересчитать по пальцам. От своих более скромных мотоциклетных собратьев они отличаются благородным происхождением. В то время как спортивно-туристические мотоциклы (располневшие спортбайки) суетятся в борьбе за презренные минуты на пути из города в город, а огромные комфортабельные круизеры стараются ошарашить прохожих грозным рыком выхлопа (они же потомки великого Харлея!), люкс-туреры во всем подражают… автомобилям, причем отнюдь не дешевым. Недаром их в шутку называют «половинками автомобиля» или автоциклами.

Дабы пост был разумных размеров — только название, фото и может пару строк про аппарат. Я сам много не знаю =3

Kawasaki Voyager XII (1986-2003)

 

Suzuki Cavalcade(1985-1989)

 

 

Honda Gold Wing (1972 — н.в.)

в различных модицикациях с 1972 по н.в., фактически первым люкс-турером можно считать модицикацию 1980го

 

BMW K1200LT (1999-2010)

более свежие модификации скорее можно отнести к спорт-туристам, хотя и этот небезгрешен.

 

Вот в общем-то и всё. Буду надеяться, что я ошибся, но я действительно не вижу альтернативы Gold Wing в классе люкс-туреров. Может потому что такие аппараты уже не так нужны? Я гляжу на рынок и вижу, что любой класс может быть «оттуристен» — хоть круизер, хоть спорт, хоть эндуро. Нет нужды привязываться к классу, если вы хотите путешествий. Так что продолжим.

КРУИЗЕРЫ

Пока Хонда разрабатывает и разрабатывает свой голдвинг, остальной мир давно признал именно за круизерами право быть туристическими мотоциклами. Тяжёлые, тяговитые — вот в общем-то и всё что нужно. Торопиться? А зачем, если можно наслаждаться видами? Ну а всякие подстаканники всегда можно докупить — как DLC в играх.

Тут надо понимать, что если я начну перечислять ВСЕ круизеры, которые могут быть использованы как туристические, всё оставшееся место займёт только список. Потому что буквально ЛЮБОЙ круизер может быть адаптирован под путешествия. Пример тому — мой собственный мотоцикл. Предыдущий владелец просто навесил на него 2 огромных боковых сумки, площадки для ног, гелевое сиденье и большой лопух ветрового стекла, а я добавил заднюю сумку, а чуть позже — дуги и ещё несколько полезных мелочей.

Honda Shadow Sabre VT1100C2 автора

Однако есть и модели, которые прямо с завода готовы выдвигаться на автобан. И первые среди всех — аппараты Harley & Davidson — куда же без них? Однако американцы строят обвес вокруг нескольких базовых каркасов, так что тут даже нет смысла писать модели — наименование зависит от обвеса. Модели это Road King, Street Glide, Electra Glide, Road Glide и прочие с комбинациями этих слов:

Как легко можно заметить, база у них одна. И выбирая туристический харлей.. вы выбираете туристический харлей. Всё. Да, у них разные морды и обвес, но по большому счёту эти аппараты и ведут себя и комплектуются схоже. Не так мощно, как Gold Wing, но ништяков вам хватит, к примеру музыкальная система есть и тут. Как и бортовой компьютер. 

Однако надо понимать, что Харлеи исповедуют немного другой подход к тому, как должен вести себя двигатель. И если вы не готовы к большим вибрациям на холостом ходе (которые, к слову, пропадают как только чуть нажмёшь газ) или не любите фирменный харлеевский звук (который ртом можно изобразить, повторяя «потато-потато»), то этот транспорт не для вас. Для сравнения, оппозитная шестёрка Gold Wind не вибрирует совсем.

Ну и цена, конечно. Это же харлей.. Само собой, уже подготовленные мотоциклы выпускает не только Харли.

Indian Chieftain

Подводя итог туристическим круизерам: чаще всего вы не покупаете, а создаёте туристический мотоцикл на основе круизера, добавляя в него именно то, что нужно вам.

Выражая краткую идею турера, то есть туристического круизера: «доехать с вещами и комфортом, не теряя черт круизера»

БАГГЕРЫ

Раз уж я говорил об этом там, надо и тут замолвить пару слов. Итак, баггер это концепция мотоцикла с большими боковыми сумками, но без центральной. Строго говоря, баггером может стать любой мотоцикл, если заделать его должным образом, но есть и заводские версии. Для путешествий такие мотоциклы тоже годятся, но выделять их обособленно не вижу особого смысла. 

Honda CTX1300

СПОРТ-ТУРИСТЫ

Говоря о спорт-туристе, всегда помните: это компромисс между скоростью спортбайка и вместимостью и комфортом туристического мотоцикла. Спорт-турист смортит на комфорт иначе чем турер-круизер, но у него и цель другая:

«доехать до точки быстро, но с вещами».

… и на первом месте — быстро, а на втором уже вещи или комфорт. Но начнём мы с наиболее близкого к люкс-турерам мотоцикла:

BMW K 1600 GTL

 

BMW R 1200 RT

 

Yamaha FJR1300

 

Moto guzzi norge 1200

 

Triumph trophy

 

Honda ST1300 Pan European

 

Honda VFR800

 

Строго говоря, в ВыФеРе осталось уже маловато туризма, зато спорта — хоть отбавляй.

Итак, на любой спортивный мотоцикл в теории можно прикрепить кофры. Станет ли он от этого туристическим? Нет. Спорт-турист это не только высокая скорость и багажный отсек, но ещё и развитая защита от ветра, удобные примочки и поза, позволяющая провести в седле больше времени, чем требуется на кольцевую гонку.

И если вы хотите съездить из Москвы до Чёрного моря на выходные.. чтож, возможно это то что вам нужно. Если, конечно, вы готовы нарушать ПДД, чего я не рекомендую =3

А мы идём дальше.

ТУРЭНДУРО

«Все будут ездить на эндуро» © народная мудрость

 

Любой путешественник по просторам нашей необъятной родины быстро приходит к выводу, что хорошие дороги у нас присутствуют преимущественно на федеральных трассах, в райцентрах и столицах. А что делать, если путь лежит туда, куда мало ступает нога туриста? (пустынный пляж, курортный посёлок.. эх) Нужен транспорт, который справится и с дорогой, и с плохой дорогой. Будь у такого транспорта 4 колеса, его бы звали «паркетник». Среди мотоциклов же под эту категорию попадают некоторые представители турэндуро.

В целом турэндуро позиционируется как вседорожный мотоцикл — не путать с внедорожным. Обладая меньшей проходимостью чем его внедорожные братья, турэндуро развивает большую скорость по трассе, берёт больше багажа и обеспечивает больший уровень комфорта.

Как результат, туристические эндуро это сплав дорожного мотоцикла, туристического мотоцикла и внедорожного мотоцикла. При этом пропорции этих 3 компонентов у разных производителей могут существено отличаться.

Туристические эндуро условно делятся на 3 вида — лёгкие (600-800 кубов), средние (около литра) и тяжелые (1200-1300 кубов)

 

BMW r1200gsa

Самый известный представитель турэндуро, легендарный «гусь», относительно недавно получивший водянку. Обилие электронных помощников, запатентованная подвеска, кардан, объект мечтаний кучи людей и самый популярный турист.. в Европе.

BMW F 800 GS

Младшая модель для тех, кто хочет гуся но не хочет такой тяжелый/дорогой. Не оппозит, но не менее хорош.

Triumph Tiger Explorer

Английский конкурент. Традиционно в Росси мало известно о Триумфах, что не мешает читать на буржуйских форумах об их надёжности. Рядная тройка — необычный, но удачный мотор для этого класса.

Yamaha super tenere 1200

Японский взгляд на вопрос. Рядная двухстволка обеспечивает хороший баланс, а кардан хоть и противопоказан при серьёзном бездорожье, позволяет не беспокоиться о натяжении и обслуживании цепи.

Yamaha XTZ 660 Tenere

Предшественник «сутенёра», меньше туризма, больше эндуро. 

 

Yamaha TDM 900

Не вполне турында, скорее дорожник с большими ходами подвески, но всё ещё остаётся популярным выбором. То есть больше дорог, меньше туризма и эндуро

Honda  Transalp 650

Есть и 600я модель и 700я. Почему 650? 600-кубовые Трансальпы уже весьма стары, найти живой аппарат в России очень сложно. В свою очередь у 700го более зажатые подвески по сравнению с 650-ым, уменьшенное переднее колесо и т.д. В общем 700-ый Трансальп больше любит хороший асфальт, нежели 650-кубовый предшественник. Но это не значит, что 700й не надо упомянать.

 

Honda XRV 750 Africa Twin

Простота в управлении, феноменальная надёжность. Африка как будто создана для наших дорог.. и снята с производства в 2003м ради линейки трансальпов. Совесть не позволит мне не упомянуть о ней.

 

Honda CRF1000 Africa Twin

Возрождение легенды, перекочевавшее в средний класс. Интересно, но что на момент выхода в этом классе практически не существовало конкурентов. Пока неизвестно, насколько удачна новая Африка, но конкуренты уже кусают локти. 

 

Honda XL 1000 V Varadero

Своеобразный аппарат. Продолжение линейки трансальпов, но более дорожное. Больше дорог, больше туризма, меньше эндуро — литьё не слишком способствует. Зато 6 передач. Хороший выбор для не очень хороших, но дорог.

KTM 1290 ADVENTURE

Гражданская модификация дакаровской машины и достояный конкурент БМВ со своим уникальным дизайном.

 

KTM 990 adventure

Как и в случае с гусём, «младшенький» вариант оранжевой фирмы.

Kawasaki KLR650

Мотоцикл которому хоть море по колено. Чем-то напоминате трансальтп — жёсткие подвески, хорпошие внедорожные качества и куда менее турист. Однако благодаря заявленнному расходу 4,3 литра на 100 км и при емкости бака — 23 литра без дозаправки он сможет проехать порядка 530 километров, конечно, если передвигаться по шоссе.

Вообще можно ещё набирать и набирать, так что последний и хватит:

Suzuki DL 650 V-Storm

Вообще по Сузуки В-Шторм очень много вопросов. В целом мотоцикл хороший, но есть нюансы. По надежности Трансальп явно лучше В-Шторма, по скорости ТДМ лучше В-Шторма, по проходимости КТМ Адвенчар лучше В-Шторма, по комфорту BMW F 800 GS лучше В-Шторма. Вот и получается, что непонятно в чем же хорош данный турэндуро от Suzuki. 

 V-образный 650-кубовый двигатель. Хороший двигатель, но все же не Трансальп. Очень шумный, по сравнению с Хондой просто трактор. Нередко встречаются истории, как при небольших пробегах у V-Storm начинает капризничать коробка передач, начинает пропадать нейтраль, но тут конечно всё зависит от качества масла и насколько сильно мотоцикл «насилуют». Литые диски V-Storm это явно минус, на турэндуро должны быть спицованные диски, если по фэн-шую (хотя бы потому что лёгкую восьмёрку как логичное следствие внедорожных покатушек в случае со спицами исправить куда легче чем литьё). Зато говорят, что на V-Storme очень комфортное седло в стоке, очень  хорошая ветрозащита. Вот и получается, что В-шторм в целом добротный эндуро, но всегда есть вариант лучше.  


ИТОГИ

Люкс-туреры: максимальный комфорт и грузоподъёмность. Никаких других интересных свойств не имеют, путешестивя по хорошим дорогам — их основная специализация.

Туреры-круизеры: надстройка над изначально предназначенным для шоссе мотоциклом с целью увеличить его грузоподъёмность. Не так фаршированны, как люксы, зато больше индивидуальности и сохраняется стиль.

Спорт-туристы: надстройка над спортом с целью повысить комфортность и вместимость без значительного ущерба скорости. Из отличий кроме самого класса мотоцикла — ветрозащита ног, которую ставят на заводе. Она — элемент корпуса. В круизерах так тоже можно, но с завода какую-никакую защиту ставят разве что только харли.

Турэндуро: Смесь дорога/бездорожье/грузоподъёмность в различных сочетаниях. Вариантов много, подбирать надо исходя из того, что вам нужнее.

Выходит, туристические мотоциклы по большинству — эволюционировали из конкретных классов (будь то спорт или эндуро) и предназначены в первую очередь для тех, кто хочет сохранить свой стиль, но получить возможность путешествовать. Что посоветовать выбирающему первый туристический мотоцикл? Думать, ездить на тест-драйвы, искать тот аппарат, что удовлетворит большую часть запросов. 

Но главное — желание. Нет смысла в Gold Wing если всё зачем он нужен — доехать в Москве до Смортовой (городское место сбора) лампочками попонтоваться да музыкой пошуметь. Нет смысла в GS, если он с дороги в жизни не выезжал. Главное — желание, а потребности сами вырастут — из опыта.

 

С вами был NoAdO. Не разбирающийся, но перелопативший кучу информации. Спасибо за внимание.

 

P.S. Вопрос к админам: я вообще правильно выбираю «ликбез»? Или рациональнец запихать все эти статьи в «спецпроект»? Ответ дан

8 типов мотоциклов, о которых нужно знать перед покупкой конкретная работа. Однако, в отличие от электроинструментов, мотоциклы могут взволновать душу и увлечь вас приключениями, которые вы никогда не забудете.

Если вы новичок в мире двухколесного транспорта или думаете о том, чтобы погрузиться в него, мириады типов велосипедов могут сбить с толку. Это может помочь узнать разницу между спортом и спорт-туризмом, что отличает кафе-рейсера от скремблера, а также понять, что термин «нейкед» может приобретать совершенно новое значение в некоторых контекстах.

Поэтому, чтобы помочь разобраться во всех этих терминах, мы составили это удобное руководство по нескольким распространенным типам мотоциклов, которые вам следует знать.

Стандартные мотоциклы

Triumph

Стандартные мотоциклы — одни из самых распространенных типов мотоциклов на дорогах. Что делает их такими популярными, так это их удобная эргономика. Достаточно вертикальная посадка при езде с полувыдвинутыми подножками не вынуждает водителя ехать с вытянутыми ногами или сведенными руками, как на других типах велосипедов.

Вы также услышите «спортивный стандарт»; все это означает, что это мотоцикл стандартного типа с дополнительными характеристиками за счет повышения мощности или управляемости.

Примеры: Triumph Street Twin, Honda CB650R

Мотоциклы Café Racer и Scrambler

Ducati

Café racer и скрэмблеры также могут размещаться под «стандартным» баннером. Кафе-рейсеры, как правило, имеют более агрессивную посадку с наклоном вперед, в то время как скрэмблеры больше похожи на мотоциклы для бездорожья, но по своей сути оба являются специализированными стандартными велосипедами.

Кафе-рейсеры можно рассматривать как нечто большее, чем хот-род, или как олдскульный шоссейный мотоцикл с изрядной долей гоночного чутья. Скремблеры идут в противоположном направлении и приобретают внедорожный дух — они по-прежнему узнаваемы как стандартный мотоцикл, но с более длинным ходом подвески, колесами со спицами и рулем, похожим на грязный байк, они демонстрируют грязную индивидуальность.

Примеры: Ducati Scrambler Cafe Racer, Royal Enfield Continental GT 650

Adventure Bikes

Брайан Дж. Нельсон и Кевин Винг

Туристические мотоциклы (также известные как «ADV») — одни из самых удобных мотоциклов как для езды по дорогам, так и для бездорожья. Они просто дома, путешествуя по шоссе, пока идут по огненной тропе. Подвеска с большим ходом, высокая высота сиденья и высокое положение руля идеально подходят как для комфорта в течение всего дня, так и для стояния в седле для лучшего контроля на неровной дороге.

Для дальних перевозок некоторые современные ADV также оснащены комфортом круизера; подогрев ручек и сидений, радио и системы GPS определенно пригодятся, когда вы хотите увидеть, как далеко может проехать ваш велосипед.0039 на самом деле идут.

Примеры: Harley-Davidson Pan America 1250, Honda Africa Twin

Спортивные мотоциклы

Ducati

В то время как кафе-рейсеры начинают жизнь как стандартные мотоциклы, а затем модифицируются для повышения производительности, спортивные мотоциклы (также называемые «спортивными мотоциклами» или «спортбайками»). ») специально созданы для того, чтобы с первых концептуальных набросков в первую очередь обращать на себя внимание скоростью, маневренностью и прохождением поворотов. Более высокие сиденья, более низкий руль и установленные сзади подножки характеризуют спортивные мотоциклы как одни из самых агрессивных мотоциклов, которые скатываются с заводских цехов. Они могут поставляться с двигателями любого размера и конфигурации, но основная идея спортивного мотоцикла состоит в том, чтобы перенести технологии, исследования и разработки с трека на улицу.

Спортивные мотоциклы также, как правило, имеют более высокую мощность и крутящий момент, чем большинство мотоциклов, и обычно изготавливаются из легких материалов, таких как алюминий и углеродное волокно, — и все это в погоне за производительностью. Спортивные велосипеды с меньшим двигателем могут быть удобны для новичков, но чтобы получить максимальную отдачу от более дорогих мотоциклов Halo, требуется гора навыков, отточенных годами езды.

Примеры: BMW S 1000 RR, Ducati Panigale V4

Туристические мотоциклы

Honda

Туристические мотоциклы — одни из самых больших мотоциклов на дороге, но они не несут лишний вес просто ради веса. Комбинация смещенного назад руля, смещенных вперед подножек и удобной посадки за большими передними обтекателями для рассеивания ветра обеспечивает комфортную езду, которая отлично подходит для преодоления больших расстояний.

Роскошь современных туристических велосипедов не ограничивается эргономикой La-Z-Boy. Такие велосипеды, как Honda Gold Wing, оснащены подогревом сидений и руля, спутниковым радио, GPS и Apple CarPlay. Багажное отделение — еще одна характерная черта туристических мотоциклов, которых также в избытке. На всю семью точно не упакуешь, но грузового места для тебя и возможного пассажира должно быть более чем достаточно.

Примеры: Honda Gold Wing, Harley-Davidson Electra Glide. категория больше склоняется к спорту. Чаще всего спортивные туристические мотоциклы черпают вдохновение из спортивных мотоциклов. Они имеют более узкие обтекатели и более агрессивные характеристики, чем обычные мотоциклы, но настроены так, чтобы быть намного мягче и более терпимыми на дальних дистанциях, чем их более спортивные собратья.

Спортивно-туристические мотоциклы на первый взгляд могут выглядеть как спортивные мотоциклы, но их приподнятый руль, передние подножки, скульптурные обтекатели, большие ветровые стекла и кофры повышают коэффициент выносливости. Если вам нужен комфорт в долгой поездке, но при этом вам нравится волочить колено по любимой дороге в каньоне, спортивно-туристический велосипед — это компромисс, который вы ищете.

Примеры: Yamaha FJR1300ES, Ducati SuperSport 950

Мотоциклы Cruiser

Harley-Davidson

Большая часть того, что вам нужно знать о крейсерском мотоцикле, заключена в его названии — он создан для поездок по городу или по шоссе. Традиционно круизеры имеют низкие сиденья, полувыдвинутые вперед подножки и руль, расположенные для удобства водителя. Тем не менее, мотоцикл в стиле круизера обладает целым спектром возможностей. От непринужденной посадки с высоким рулем и низким сиденьем до выдвинутых вперед подножек и руля, которые вытягивают водителя для более агрессивной посадки, вы можете найти бесконечное количество вариаций круизера. Но вообще говоря, его силуэт безошибочен.

Примеры: Harley-Davidson Fat Bob 114, Indian Chief. мы доберемся до разрешенных для уличного движения внедорожных велосипедов, предназначенных для повседневного использования. В то время как размер ADV может помешать его способности преодолевать узкие тропы или затруднить подъем, если вы упадете, двойные виды спорта и эндуро весят не намного больше, чем их кузены мотоциклов для бездорожья. В руках хорошего гонщика двойной спорт или эндуро могут легко не отставать от мотоцикла для бездорожья на извилистых, длинных и изрезанных колеями одиночных трассах.

В то время как внедорожный стиль мотоцикла подходит для жесткой езды, типично узкое сиденье одного из этих мотоциклов ужасно для дальних поездок. Если у вас нет более мощного двигателя, отсутствие обтекателей, лобового стекла и малый вес могут сделать эти стройные внедорожники головной болью на шоссе.

Примеры: KTM 500 EXC-F, Honda CRF450RL

CB500X — мотоцикл 500 куб. см — Honda

CB500X — мотоцикл 500 куб.
  • 2022
  • 2021
  • ОБЗОР
  • ГАЛЕРЕЯ
  • ОТДЕЛКИ
  • ОСОБЕННОСТИ
  • ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • АКСЕССУАРЫ

СТРОИТЬ

СТРОИТЬ

Не США Показана модель с аксессуарами

НАЙДИТЕ СВОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ

Один из лучших универсальных мотоциклов в мире стал намного лучше. Это связано с тем, что в 2022 году наша Honda CB500X претерпела значительные улучшения. Прежде всего, это новая перевернутая вилка Showa SFF-BP и новые двухдисковые передние тормоза. Более легкое переднее колесо и более легкий маятник также являются частью списка. Но самое лучшее не изменилось: CB500X всегда готов к приключениям и позволяет вам исследовать новые дороги, а также прокладывать свой любимый тротуар. Размер подходит для всего, от поездки на работу до поездки в горы, если у вас может быть только один велосипед в вашем гараже, CB500X — сильный соперник. Также новинка 2022 года — схема окраски Pearl Organic Green/Black.

Скачать брошюру

ГАЛЕРЕЯ

CB500X АБС

CB500X АБС

Нажмите, чтобы развернуть полный вид

Загрузка

CB500X АБС

БАЗОВАЯ Рекомендованная цена 7 199 долларов США

СТРОИТЬ ДЕТАЛИ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

CB500X АБС

CB500X АБС

Предлагая достаточную мощность и крутящий момент в среднем диапазоне, CB500X оснащен 471-кубовым параллельным двухцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением. Легкий, узкий и мощный, он обеспечивает идеальный баланс того, каким должен быть двигатель мотоцикла среднего размера.

Не США Показана модель с аксессуарами

Вероятно, самым значительным изменением 2022 года является перевернутая вилка с большим ходом на CB500X. Перевернутая конструкция делает переднюю часть более жесткой, что обеспечивает более точное рулевое управление и обратную связь. Сама вилка представляет собой 41-миллиметровую конструкцию Showa SFF-BP — одну из лучших в своем классе.

Не США Показана модель с аксессуарами

Как ваши любимые синие джинсы, CB500X просто выглядит правильно — прочный, способный, без излишеств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *