Диссонанс в литературе это: диссонанс — это… Что такое диссонанс?

Содержание

диссонанс — это… Что такое диссонанс?

ДИССОНА´НС (франц. dissonance, от лат. dissono — нестройно звучу) — один из видов неточной рифмы, в которой совпадают только послеударные звуки, ударные же гласные не совпадают. Как рифмоиды, идущие от флективной основы, Д. известны в древней русской поэзии, например в «Слове о полку Игореве»:

Седлай, брате, свои бръзыи комони,

а мои ти готови, оседлани

У Герасима Смотрицкого:

Меч бо обнажен в деснице имея острый обоюду,

Им же крепции на врага приемлют победу.

Отстекни, Константине, мрак идольския лести.

Хощет бо бог всем человеком ся спасти.

И отгонял еретиков полки умовредные:

Приидоша бо в мир волки нещадные.

Или у Симеона Полоцкого:

Царь локренский Салевский егда ца´рствоваше,

Закон во своем царстве сей наро´дствоваше.

Д. встречается в народной поэзии:

Ты удайся, удайся, мой лен,

Ты удайся, мой беленький,

Полюбился дружок миленький.

В более развитом виде Д. как поэтический прием закрепился в русской поэзии 20 в. в результате применения новых выразительных средств. Примеры Д.:

Крут

буржуев

озверевший норов.

Тьерами растерзанные,

воя и стеная,

тени прадедов —

парижских коммунаров

и сейчас

вопят

парижскою стеною.

(В. Маяковский)

Было:

социализм —

С флагом,

с песней

становились слева,

и сама

на головы

спускалась слава.

Сквозь огонь прошли,

сквозь пушечные дула.

Вместо гор восторга

горе дола.

Стало:

коммунизм —

обычнейшее дело.

(В. Маяковский)

Заберусь на рассвете на серебряный

кедр

Любоваться оттуда на маневры эскадр.

Солнце, утро и море! Как я весело-бодр,

Точно воздух — бездумен, точно мумия — мудр.

Кто прославлен орлами — ах, тому не до выдр.

(И. Северянин)

И лошади

усталый пар

И пот

из грязных пор —

Он облекал,

под град фанфар,

То в пурпур,

то в фарфор.

(С. Кирсанов)

Последний пример — случай взаимодвойной рифмовки: смежные Д. (пар — пор, фанфар — фарфор) и перекрестные классические рифмы (пар — фанфар, пор — фарфор).

Поэтический словарь. — М.: Советская Энциклопедия. Квятковский А. П., науч. ред. И. Роднянская. 1966.

Диссонанс — что это такое

Обновлено 24 июля 2021 Просмотров: 148 970 Автор: Дмитрий Петров
  1. Диссонанс — это…
  2. Как это проявляется в музыке
  3. Диссонансная рифма
  4. В архитектуре, живописи, дизайне
  5. Когнитивный диссонанс в психологии
  6. Краткое резюме

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Слово «диссонанс» часто употребляется в повседневном разговоре.

Его также можно встретить в учебниках по музыке, литературе, искусству и психологии.

Что же означает этот термин и почему он так популярен среди людей различных профессий?

Диссонанс — это отсутствие гармонии

Французское слово диссонанс произошло от латинского dissonantia и в буквальном переводе означает несозвучность, нестройность, отсутствие гармонии.

В современной русской речи «диссонанс» употребляется в двух значениях:

  1. Негармоничное сочетание звуков (прямое значение).
  2. Разлад, несогласованность (переносное значение).

Противоположные по смыслу слова – консонанс, ассонанс (что это?), согласие, созвучие, унисон.

Диссонанс в музыке

Термин «диссонанс» имеет прямое отношение к музыке.

Согласно толковому словарю он означает напряженное созвучие, которое образуется в результате сочетания двух или нескольких звуков.

Всем, кто изучал музыкальную грамоту, хорошо известны диссонирующие интервалы – секунды, тритоны и септимы. Их звуки как будто противоречат друг другу и воспринимаются на слух раздельно, вызывая неприятные ощущения.

Отношение к диссонансу среди музыкантов неоднозначное. Многие композиторы умышленно используют в своих произведениях несогласованное сочетание звуков с целью придать особую остроту своим сочинениям.

Услышать диссонирующие аккорды можно во многих музыкальных композициях. Особенно богаты ими произведения эпохи модернизма и баллады (что это?) современных рок-групп. В числе известных композиторов, применявших принцип диссонанса – Прокофьев, Стравинский, Вагнер.

Диссонансная рифма

В литературе диссонанс – это неточная рифма, в которой совпадают послеударные гласные и не совпадают ударные.

Диссонансная рифма встречается в древнерусской поэзии («Слово о полку Игореве») и народных песнях. Некоторое развитие она получила в творчестве Владимира Маяковского, Игоря Северянина, Александра Блока.

Данная форма стихосложения не приобрела большой популярности и в современной поэзии встречается довольно редко. Пример диссонансной рифмы: гриб-грабь-гроб-груб (В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»).

Диссонанс в архитектуре, живописи, дизайне

В изобразительном искусстве и архитектуре диссонанс — это несогласованность элементов художественной композиции по цвету, размеру, масштабности, форме.

Авторы используют такой прием сознательно, чтобы усилить впечатление от увиденного или акцентировать внимание зрителя на отдельных деталях. Принцип диссонанса был очень популярен в архитектуре стиля Барокко. В наши дни он также не утратил актуальности, хотя порой производит неоднозначное впечатление…

В живописи принцип несогласованности получил отдельное развитие. Известно, что Винсент Ван Гог любил применять в своих картинах трагические цветовые диссонансы. Ярким примером такого подхода является его полотно «Ночное кафе».

Создавая этот шедевр, художник использует заостренные угловатые контуры, сокращенные перспективные линии, слишком интенсивные контрастирующие цвета, слишком мрачные тени. Все эти приемы направлены на то, чтобы вызвать у зрителя ощущение тревоги, тоски, одиночества.

Диссонанс очень популярен у современных дизайнеров и модельеров.

В своих декорах и нарядах от кутюр они используют ломаные, рваные формы, несочетаемые материалы. В последние годы этот стилистический прием становится особенно востребованным.

Диссонанс в психологии

Психический дискомфорт, вызванный столкновением противоречивых убеждений, получил в психологии название когнитивный диссонанс. В ситуации когда этот внутренний конфликт не получает своевременного решения, он выходит на внешний уровень и становится причиной разлада в отношениях между людьми.

Диссонанс может проявиться между детьми и родителями, между мужчиной и женщиной, между индивидом и социумом. Особую остроту он приобретает в случаях, когда человек обладает ярко выраженной индивидуальностью, а его мировоззрение противоречит общепринятым взглядам.

Такой индивид (кто это такой?) вносит ощущение дисгармонии в повседневные ситуации, будоражит сознание окружающих непривычной манерой поведения, громкими заявлениями, нетипичными реакциями на происходящее.

Каждый случай психологического диссонанса требует внимательного подхода. При своевременном разрешении он позволяет не только сохранить отношения, но и вывести их на новый более высокий уровень.

Краткое резюме

Красивое французское слово диссонанс может употребляться в различных контекстах, но практически всегда означает разлад и дисгармонию.

Принцип диссонанса позволяет добиться особой остроты восприятия, акцентировать внимание на наиболее важных моментах, посмотреть непредвзятым взглядом на ставшие уже привычными вещи и явления.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

РАЗНИЦА МЕЖДУ КАКОФОНИЕЙ И ДИССОНАНСОМ | СРАВНИТЕ РАЗНИЦУ МЕЖДУ ПОХОЖИМИ ТЕРМИНАМИ — ЖИЗНЬ

Какофония — это комбинация резких и диссонирующих звуков, а диссонанс — резкие, резкие звуки или отсутствие гармонии. Оба термина относятся к громким и резким звукам, неприятным для уха. Таким образом

Какофония — это комбинация резких и диссонирующих звуков, а диссонанс — резкие, резкие звуки или отсутствие гармонии. Оба термина относятся к громким и резким звукам, неприятным для уха. Таким образом,

нет большой разницы между какофонией и диссонансом.

Более того, этот резкий звук специально используется для создания неприятного резкого эффекта.

1. Обзор и основные отличия
2. Что такое какофония
3. Что такое диссонанс
4. Сходство между какофонией и диссонансом
5. Сравнение бок о бок — какофония против диссонанса в табличной форме
6. Резюме

Что такое какофония?

Какофония — это сочетание резких и диссонирующих звуков. Другими словами, это включает использование смеси громких и резких звуков. Слово какофония происходит от греческого слова, означающего «плохой звук». Какофония используется как в литературе, так и в повседневной жизни. Например, сочетание различных звуков, которые вы слышите на оживленной городской улице или рынке (звук автомобилей, болтовня людей, музыка из магазина, лай собак и т. Д.), Является примером какофонии.

Более того, в литературе какофония — это противоположность благозвучности, которая относится к использованию приятных, мелодично звучащих слов. Поэтому писатели обычно используют взрывные согласные для создания какофонии в своих произведениях. Такие согласные, как B, B, D, K, P и, T, являются примерами таких согласных. Давайте теперь рассмотрим несколько примеров какофонии в литературе.

Примеры

«Twas brillig, и хитрый toves

Вихрился и карабкался в Wabe:

Все мимсы были бороговы,

И момент ратс перебивать.”

— «Джаббервоки» Льюиса Кэрролла

«И, будучи не новичком в военном искусстве, я дал ему описание пушек, кулверинов, мушкетов, карабинов, пистолетов, пуль, пороха, мечей, штыков, сражений, осад, отступлений, атак, подрывов, контрмин, бомбардировок, морских драки, корабли, потопленные с тысячей человек, двадцать тысяч убитых с каждой стороны, предсмертные стоны, летающие в воздухе конечности… »

— «Путешествие Гулливера» Джонатана Свифта.

«Ставка на твое толстое черное сердце

И сельчанам ты никогда не нравился.

Они танцуют и наступают на тебя.

Они всегда знали, что это ты.

Папа, папа, ублюдок, я закончил «

— «Папа» Сильвии Плат

Что такое диссонанс?

Диссонанс — это резкие, резкие звуки или отсутствие гармонии. Он включает в себя преднамеренное использование негармоничных слогов, слов и фраз с намерением создать резкий звук. Однако диссонанс очень похож на какофонию.

В музыке диссонанс — это звук, который создается при одновременном воспроизведении двух несогласованных нот. Таким образом, это может вызвать у некоторых слушателей чувство беспокойства, поскольку создает напряжение и придает композиции ощущение движения. В музыке диссонанс — это противоположность созвучия, которое относится к дополнительным звукам в музыке.

В чем сходство между какофонией и диссонансом?

  • Какофония и диссонанс относятся к громким и резким звукам, неприятным для уха.
  • Кроме того, оба слова можно использовать как синонимы, так как между какофонией и диссонансом нет большой разницы.

В чем разница между какофонией и диссонансом?

Какофония — это комбинация резких и диссонирующих звуков, а диссонанс — резкие, резкие звуки или отсутствие гармонии. Кроме того, слово какофония используется в повседневной жизни и в литературе, но слово диссонанс используется в различных областях, включая музыку, литературу и психологию. Следовательно, это ключевое различие между какофонией и диссонансом.

Резюме — Какофония против диссонанса

Таким образом, какофония и диссонанс относятся к громким и резким звукам, неприятным для уха. Однако эти два эффекта используются намеренно, чтобы создать резкий звук или ощущение напряжения. Таким образом, между какофонией и диссонансом нет большой разницы.

Изображение предоставлено:

1. ”1669158 ″ Олега Магни (CC0) через Pexels

Что такое когнитивный диссонанс — примеры простыми словами?

Ярким примером диссонансом может служить наша потребность в нездоровой еде или вредных привычках.

Человек с лишним весом идет в магазин и покупает тортики пончики коробку печенье и шоколадный сироп какие мысли у него в голове мне нельзя печенье от него толстеют, вторая мысль я хочу печенье она очень вкусно с шоколадными кусочками

Теория когнитивного диссонанса

Эти мысли друг другу противоречат и создают диссонанс.

Состоянии когнитивного диссонанса является абсолютно естественным для человека, мы все стремимся к четкому правильному логичному построению мира по определенным законам, а еще лучше соответствующим нашим представлением, поэтому неудивительно, что в ситуации когда наше желание и верование не совпадают с желаниями других людей или с устоявшимися нормами окружающего мира мы испытываем дискомфорт.

Столкнувшись с противоречием человек пытается достигнуть консонанса,  то есть соответствие и бессознательно пытается избавиться от неудобства достичь состояния комфорта, чтобы выйти из диссонанса мы пользуемся одним из следующих приемов:

Примеры когнитивного диссонанса

  1. можно изменить свое поведение в указанном примере — это отказ от сладкого переход на диету посещение спортзала человек может решить что совершил ошибку и больше никогда ни за что не притронется к булочкам
  2. второй прием убеждение самого себя несостоятельности одного из утверждений например сладкое не так уж и вредно а в чем-то полезна и вообще на упаковке с печеньем написано, что-то про злаки и витамины, а бабушка всегда снабжает пирожками не могу же я обидеть бабушку  это одна из мощных движущих сил ведь нет человека более увлеченного и старательного чем тот кто хочет себя оправдать
  3. третий это по сути закупоривание себя в бутылке всячески отказ от потребления информации, «меньше знаешь крепче спишь»

Так как люди не очень любят находиться в состоянии дискомфорта иногда они предпочитают просто избегать появление диссонанса.  Человек может быть абсолютно уверен:

  • что солнце вращается вокруг земли
  • деревья растут корнями вверх
  • а улитки летают по небу

и никакие уговоры научной литературы и дискуссии не смогут убедить его в обратном, мы просто не хотим вызвать диссонанс ведь тогда придется мучиться выбирая анализируя сравнивая факты, а это гораздо сложнее чем быть абсолютно уверенным в своей правоте. Каждый раз пытаясь выйти из диссонанса, ты будешь натыкаться на сопротивление его элементов и для этого есть разные причины.

Сильный эмоциональный дискомфорт любителю сладкую придется пережить много болезненных ощущений прежде чем он привыкнет к новому образу жизни понимая это люди стремятся избежать боли тем самым продолжай употреблять сахар вопреки своим убеждениям у одного и того же действия могут быть и положительные и отрицательные стороны если ты устал после работы, а друзья зовут в кино, то ты хочешь и не хочешь идти ты мечтаешь поспать но и насладиться фильмом в приятной компании тоже не против.

Бывают ситуации когда изменения просто невозможны если ты продал квартиру, то вернуть ее назад уже не получится уже стало очевидным, что совершена ошибка то есть ты бы с радостью изменил свое поведение, но уже не можешь и диссонанс остается иногда тебе может казаться, что совершив выбор ты помахал диссонанса рукой это не совсем верно, потому что даже после того как решение принято ты все же отказался от всех преимуществ другого варианта и так как это тебя совершенно не устраивает.

Нереализованный вариант начинает обесцениваться мы можем сказать себе, что именно эту машину и хотели самого начала и посидев за рулем понимаем, что это даже лучше чем ожидали, а во второй подвеска похуже и салон гремит и вообще цвет не тот таким образом мы успокаиваемся и диссонанс уменьшается.

Когнитивный диссонанс вещь неприятная и во многом не полезное, но есть в ней и положительной особенности определенные личности могут встретить противоречие с вызовом постараться разобраться в проблеме кусочек за кусочком собирая пазл быстрый полную картину своих мыслей и прийти к согласию с собой, а нет более счастливого человека чем тот, что живет в мире со своими чувствами и действиями.

Деятельность — Проекты — КП Елисеева

Книжная полка Никиты Елисеева. Выпуск 62.

 

Революция

Вот опять приходится извиняться. Я просто весь проштемпелёван виной, извинениями и объяснениями. Во-первых, я в очередной раз задержал выпуск «Читаем вместе». Так получилось. Было не до того. Во-вторых, опять относительно старая книга. Виноват, только сейчас купил в «Порядке слов». Небольшого формата и страниц не так уж много, но «томов премногих тяжелей» (Фет о стихотворном сборнике Тютчева). Борис Колоницкий, декан исторического факультета Европейского университета в Санкт-Петербурге, аккурат к юбилею издал сборник: «#1917. Семнадцать очерков по истории российской революции». Его никто не заметил. Между тем это едва ли не лучшее, что было написано про нашу революцию. То, что не заметили это закономерно. Во-первых, «большое видится на расстояньи». Особенно, если это большое – малоформатно и немногостранично. Лаконично. Во-вторых, и сам-то юбилей революции (сто лет, всё-таки, круглая дата) прошёл … незамеченным. Растерянный какой-то был юбилей. Юбилей когнитивного диссонанса, так скажем. Ребята, что праздновать будем? Или не праздновать, а горевать? О парадоксе этого юбилея, о современной растерянной рецепции революции 1917 года, об этом когнитивном диссонансе Борис Колоницкий пишет в первом очерке: «Юбилей как ресурс».

Перескажу своими словами: как относиться к революции? Как к величайшему преступлению века? Как к великому событию в истории России, после которого была создана невиданная сверхдержава? Как относиться к первому (всенародному) этапу революции 1917 года, к Февралю? Как к предательству национальных интересов воюющей страны? Но никакого предательства не было, потому что люди, пришедшие к власти после Февраля, не собирались заключать сепаратный мир с Германией и Австро-Венгрией, всеми силами пытались довести войну до победного конца, даже организовали наступление, провалившееся? Как относиться ко второму этапу революции, к октябрьскому перевороту? Дескать, неумелых демократов сменили эффективные менеджеры? Но как же там насчёт предательства национальных интересов? Сепаратный и весьма невыгодный для России мир был заключён довольно быстро…

 

Это и называется когнитивный диссонанс, когда с одной стороны, с другой стороны … и не знаешь, что выбрать. Колоницкий справедливо указывает, что это прекрасная ситуация для исследователя. Историческое событие оказывается свободным от мифологизации; в ситуации когнитивного диссонанса легенду о героическом штурме Зимнего уже подпирать не будешь – нечем. Когда задаются вопросы, а не даются ответы – это прекрасно. Это полезно не только для исследователя, но и для обычного человека. Думающего человека. Потому что вопросы – главное в думании. Ответы – главное для пропаганды.

Колоницкий пишет короткие очерки. Выделяет несколько «узлов» исторического события. (Так Солженицын называл огромные романы своей неоконченной эпопеи о революции). Исторического, подчеркнём, события, которое с одной стороны уникально, индивидуально и потому неповторимо; а с другой стороны в нём, в этом событии видны некие социологические, социально-психологические закономерности и потому оно в иной модификации вполне может повториться в неузнанном, неопознанном современниками этого события виде. Один из самых в этом смысле интересных (и плодотворных) очерков Колоницкого: ««Хвост» как новое явление». «Хвост» (очереди) то бытовое явление, с которым две воюющие страны (Германия и Россия) столкнулись впервые. В Германии очереди стали называться и вовсе зловеще: «Schlangen» — «змеи». В России – нейтрально: «хвосты» или очереди.

Голода не было. Были продовольственные трудности, так скажем, которые царская власть пыталась решить … по-большевистски: «…в 1916 году была введена хлебная развёрстка – губернии должны были поставлять продовольствие по твёрдым ценам и по заранее определённому плану. Терминология предвосхищала большевистский язык эпохи гражданской войны – чрезвычайные органы, главуполномоченные, мобилизация («мобилизация пшеницы»), особые совещания, «хлебармия» (так называлась организация, ведавшая особыми заготовками для вооружённых сил)».

Нехватка продовольствия всё одно ощущалась жителями больших городов. «Хвосты» стояли. Тут очень важное социально-психологическое наблюдение Колоницкого: Если бы житель столицы в январе 1917-го, мог предположить, что ожидает его в конце года, в 1918-м, 19-м, 20-м, то понял бы, что настоящего голода он ещё не знал. Но люди не сравнивают своё положение с будущим. «Хуже быть не может!» – утверждение, особенно часто подготавливающее общественные перевороты».

Плодотворное рассуждение, потому что можно сообразить, что если в живой, актуальной, хоть и исторической памяти зафиксируется: «Хуже быть может», то никакого переворота ждать не приходится. Общим настроением будет: «Ой, вы знаете, не было бы хуже…» Тогда становится объяснимы удача и неудача троцкистско-зиновьевской оппозиции 1925-1927 годов. Удача, потому что оппозиции удалось в первый и в последний раз вывести на улицу против укрепляющейся сталинской диктатуры достаточное количество людей. Антисталинские демонстрации в Ленинграде и Москве были довольно многочисленны. Неудача, потому что по-настоящему массовым это движение так и не стало. Объяснение очень простое у социально-активных людей осталось в памяти (актуальной, хоть и исторической, всего десять лет прошло) то, с какой лёгкостью рухнуло трёхсотлетнее самодержавие. Можем повторить? У обычных людей в памяти осталось то «хуже», которое началось после падения самодержавия. Повторять не хотелось. На самом деле, это объяснение любой пореволюционной диктатуры, хоть Сталина, хоть Кромвеля с Наполеоном.

Не менее интересен очерк Колоницкого о православном духовенстве и Февральской революции: «Революция и Красная Пасха». Старая власть настолько надоела всем, что её свержение приветствовали все – и верующие, и неверующие. Колоницкий цитирует стихи того времени: «Христос Воскрес! Гремя, упали цепи, / Ликуют небеса – восторгом ночь полна. / Привет вам и поклон, России чудо – степи, / Поклон тебе, земной, родимая страна!» Вирши, конечно, мдаа, агитационные, но настроение они фиксируют. Колоницкий пишет дальше: «Тема воскрешения и воскресения – воскресения нации и человека – присутствует, наверное, в самосознании любой революции. Однако в Российской революции удивительным образом прослеживается особая связь этой темы с религиозным сознанием. Революцию сравнивали с Пасхой, Пасху – с революцией. Описывая свои ощущения в дни февраля 17-го, люди отмечали, что они «обнимали друг друга, целовались, как на Пасху»; чувствовали себя, «как в светлое Христово Воскресение». «Может быть, с первых времён христианских мучеников не было во всемирной истории явления более христианского, более Христова, чем наша русская революция», – писал в это время Мережковский.

В честь Пасхи 1917 года вывешивались красные флаги, продавались поздравительные открытки с политически актуальным поздравлением: «Христос Воскресе! Да здравствует республика!» Этот всеобщий энтузиазм по поводу падения старой надоевшей всем власти, всем от попа до социал-демократа, от адмирала до матроса великолепно продемонстрирован Борисом Колоницким в очерке, озаглавленном, конечно, несколько игриво: «Адмирал Колчак как «сын лейтенанта Шмидта»», но мне едва ли не больше всего понравился этот очерк. Неплохая получилась коррекция сусального, мифотворческого фильма «Адмирал» с центральной сценой: залепленный бородой Николай Бурляев (вроде как Николай II) крестит уходящего от него Хабенского (вроде как Колчака, потому что Хабенский – очень хороший артист, но какой он, простигосподи, адмирал? – поручик, лейтенант, весёлый отчаянный шансонье, но никак не адмирал, особенно, не адмирал Колчак).

Колоницкий рассказывает, как весной 1917 года в Севастополе были организованы раскопки на острове Березань, где были расстреляны и захоронены руководители восстания на крейсере «Очаков» во главе с лейтенантом Шмидтом (вот кого гениально бы сыграл Хабенский – лейтенанта Шмидта!), как были организованы похороны революционеров: «8 мая останки были перевезены в Севастополь. Когда корабль входил в бухту, все суда флота приветствовали его салютом и приспустили кормовые флаги, оркестры играли гимн «Коль славен наш Господь в Сионе». На флагманском корабле Черноморского флота подняли сигнал: «Вечная память борцам за свободу, павшим в 1905 году». Похороны представляли собой оборонческую демонстрацию: рядом с церковными хоругвями, красными знамёнами и портретами лейтенанта Шмидта несли революционно-патриотические лозунги: «Победа над Германией – путь к братству народов». В организации похорон активную роль играло командование Черноморского флота во главе с адмиралом Колчаком, который использовал эту важную церемонию для укрепления своего влияния и распространения идей оборончества. Именно, адмирал Колчак шёл первым за гробом лейтенанта Шмидта. Участие адмирала в похоронах было не единственным случаем, когда он способствовал оформлению культа борцов за свободу. Приказом Колчака имя Шмидта было присвоено клубу офицеров флота, был создан и особый фонд имени лейтенанта Шмидта».

Колоницкий пишет: «Вряд ли адмирал был в восторге от такой роли, однако публично он от неё не отказывался». Нагло звучит, но я так не думаю: самый молодой адмирал российского флота первым пославший поздравительную телеграмму Временному комитету Государственной Думы в связи со свержением самодержавия, не был в восторге от старой власти – уж это-то очевидно. Да и кто от неё в России в феврале 1917-го был в восторге? Лавр Корнилов арестовывал царскую семью. И с большим удовольствием арестовывал. У безуспешно разоблачавшего коррупцию высших военных чинов во время русско-японской войны боевого офицера были свои счёты к покрывающей коррупционеров семье.

Разумеется, такое энтузиастическое единство всех со всеми не может не кончиться расколом. Праздник не может не завершиться похмельем. Колоницкий это описывает так же интересно, так же … плодотворно в очерке ««Маленький человек» как субъект политики». Я позволю себе сконтаминировать цитаты из двух этих очерков: «К осени 1917 «маленькие люди» с меньшим энтузиазмом относились к политике. «Царство свободы» не стало царством процветания и порядка. «Маленький человек» всё меньше думал о большой политике, он напряжённо размышлял о выживании собственной семьи. (…) «Хуже быть уже не может!». В Феврале такое настроение привело к массовому взрыву. К осени обыватель разочаровался в возможности улучшить для всех и сообща. (…) Политические брошюры, столь востребованные весной, возвращались не распроданными в издательства, люди не охотно ходили на выборы, перестали интересоваться митингами. Такое настроение наблюдалось и среди более политизированных промышленных рабочих: активисты, желая провести собрания, запирали ворота, чтобы добиться необходимого кворума. (…) Но если значительная часть «маленьких людей» перестала жить политикой, то существенное меньшинство искало выход из кризиса в изменении политики. У них для этого были причины – они стали профессиональными и полупрофессиональными политиками. В ходе революции появился новый политический класс – «комитетчики»».

Рождение этого класса, этой «протономенклатуры» Колоницкий описывает в очерке «Революция как расплавленная государственность», но я цитировать этот очерк не буду, получится, что я всю книгу (так мне понравившуюся) перепишу. Завершу цитатой из последнего очерка: «Разгон Учредительного собрания как поворотный момент в истории?»

«Толпа с красными флагами шла вперёд. Тысячи голосов пели революционные песни – «Варшавянку», «Рабочую марсельезу», похоронный марш «Вы жертвою пали в борьбе роковой…». Вооружённые отряды встретили их огнём в упор, раздались крики, окровавленные люди падали на снег. У знаменосцев вырывали красные флаги, рвали их, топтали.

Это напоминает советский исторический фильм о Кровавом воскресении 1905 года, однако и самые смелые члены Союза кинематографистов СССР и помыслить не могли, чтобы посвятить фильм другому 9 января.

9 января 1918 года красногвардейцы и матросы разгоняли демонстрацию сторонников Учредительного собрания». Кстати, в рядах демонстрантов шёл унтер-офицер запасного батальона Волынского полка, Тимофей Кирпичников, тот самый, благодаря которому солдаты Волынского полка не только не стали стрелять в толпу в Феврале 17-го, но присоединились к протестующим. После большевистского переворота Кирпичников бежал на Дон, пытался вступить в армию Каледина и был расстрелян без суда и следствия по личному приказу атамана, что является несомненным свидетельством не только тупой жестокости атамана, но и абсолютной его политической бездарности. Но это уже немного другая история.

Словом, изо всех сил советую прочитать эту небольшую книжку. Опять же, как всякий хороший текст, она многогранна, я увидел и отметил в ней одно, вы заметите что-то другое. Помните, как Пушкин дефинировал хорошие тексты? «Магический кристалл». Ты вертишь этот посверкивающий многогранник в руках и видишь в нём…, в общем, многое ты в нём видишь в зависимости от своего образовательного уровня, житейского опыта, темперамента и политических убеждений.

Колоницкий Б. И. # 1917: Семнадцать очерков по истории Российской революции. – СПб., Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2017. – 144 с.

Разница между какофонией и диссонансом

Какофония — это сочетание резких и диссонирующих шумов, в то время как диссонанс относится к резким, резким звукам или отсутствию гармонии. Оба термина относятся к громким и резким звукам, которые неприятны для слуха. Таким образом, разница между какофонией и диссонансом невелика.

Более того, эти дребезжащие звуки используются намеренно для создания неприятного, дребезжащего эффекта.

Содержание
  1. Обзор и основные отличия
  2. Что такое какофония
  3. Что такое диссонанс
  4. Сходство между какофонией и диссонансом
  5. Сравнение между собой — какофония против диссонанса
  6. Резюме
Что такое какофония?

Какофония — это сочетание резких и диссонирующих шумов. Другими словами, это включает использование смеси громких и резких звуков. Происхождение слова какофония — это греческое слово, означающее «дурной звук». Какофония используется как в литературе, так и в повседневной жизни. Например, сочетание различных звуков, которые вы слышите на оживленной городской улице или рынке (звук транспортных средств, болтовня людей, музыка из магазина, лай собак и т.д.), Является примером какофонии.

Какофония

Более того, в литературе какофония является противоположностью эуфонии, которая относится к использованию приятных, мелодично звучащих слов. Поэтому авторы обычно используют взрывные согласные для создания какофонии в своей работе. Согласные, такие как Б, Д, К, П и Т, являются примерами таких согласных. Давайте теперь посмотрим на некоторые примеры какофонии в литературе.

Что такое диссонанс?

Под диссонансом понимаются резкие, дребезжащие звуки или отсутствие гармонии. Это предполагает преднамеренное использование негармоничных слогов, слов и фраз с намерением создать резкий звук. Однако диссонанс очень похож на какофонию.

В музыке диссонанс — это звук, который создается, когда две несогласные ноты звучат в унисон. Таким образом, это может заставить некоторых слушателей чувствовать себя неловко, поскольку это создает напряжение и дает чувство движения к композиции. В музыке диссонанс противоположен созвучию, которое относится к дополнительным звукам в музыке.

Каковы сходства между какофонией и диссонансом?
  • Какофония и диссонанс относятся к громким и резким звукам, которые неприятны для слуха.
  • Кроме того, оба слова могут использоваться в качестве синонимов, поскольку между какофонией и диссонансом нет большой разницы.
В чем разница между какофонией и диссонансом?

Какофония — это сочетание резких и диссонирующих шумов, в то время как диссонанс относится к резким, резким звукам или отсутствию гармонии. Кроме того, слово какофония используется в повседневной жизни и в литературе, но слово диссонанс используется в различных областях, включая музыку, литературу и психологию. Таким образом, это ключевое различие между какофонией и диссонансом.

Резюме — Какофония против диссонанса

Таким образом, какофония и диссонанс относятся к громким и резким звукам, которые неприятны для слуха. Тем не менее, эти два эффекта используются намеренно для создания резкого звука или напряженного чувства. Таким образом, разница между какофонией и диссонансом невелика.

Когнитивный диссонанс — Значение и примеры

Два загадочных и сложных слова нередко повергали в ступор тех, кто слышал их в неожиданный момент.

— У меня возник когнитивный диссонанс!

Но что это значит? Мы разбираем умные слова и объясняем их простым языком. Вот и сейчас давайте выясним, что это все обозначает, как это запомнить и правильно употреблять.

Итак, когнитивный диссонанс происходит от двух латинских слов: cognitiо — «познание» и dissonantia — «несозвучность». Иначе говоря, это какая-то внутренняя дисгармония или отсутствие комфорта.

Когнитивный диссонанс простыми словами

Теперь давайте объясним когнитивный диссонанс простыми словами. Что это такое?

Во-первых, это психическое состояние. Во-вторых, оно сопровождается внутренним дискомфортом человека, когда он сталкивается с какими-то конфликтующими в его понимании представлениями.

Например, вы хорошо знакомы с одним человеком и даже не подозреваете, что у него есть брат-близнец. Но вот в один прекрасный день вы встречаетесь с ним, здороваетесь за руку и вдруг обнаруживаете рядом еще одного, точного такого же человека.

От неожиданности (ведь вы не знали о близнеце) у вас возникает острое противоречие внутри. Именно это психическое состояние и называется когнитивным диссонансом.

То есть, говоря простыми словами, когнитивный диссонанс характеризуется конфликтом ранее сформированных представлений о чем-либо.

Теория когнитивного диссонанса

Если вы хотите по-настоящему быть умным, а не просто козырять умными словами, то нужно знать и этимологию, и историю происхождения сложных понятий.

Итак, в 1957 американским психологом Леоном Фестингером была предложена теория когнитивного диссонанса. Это было весьма кстати, ведь с ее помощью в науке психологии можно объяснять различные конфликтные ситуации. А это очень важно для работы с человеком, как личностью.

Данная теория изучает влияние когнитивного диссонанса на человека, его виды и способы преодоления психологического дискомфорта.

Леон Фестингер сумел даже сформулировать две гипотезы этой замечательной теории:

  1. Как только человек почувствует возникновение диссонанса, он приложит максимум усилий, чтобы преодолеть его, так как он является причиной большого внутреннего дискомфорта.
  2. Второе утверждение вытекает из первого. Человек стремится всеми силами избегать таких ситуаций, при которых когнитивный диссонанс может усиливаться.

Вот, пожалуй, и вся теория.

Примеры когнитивного диссонанса

В конце, чтобы хорошо усвоить новое умное слово, давайте приведем несколько примеров диссонанса.

Например, вы познакомились с человеком, который показался вам чрезвычайно добрым, тихим и спокойным. Он никогда не повышает голос на окружающих и ведет себя со всеми кротко, как ягненок. Мы расположены к нему именно потому, что воспринимаем его добрым и хорошим.

Но вот вы случайно встречаете его в парке, идущим с женой. Он еще нас не увидел, поэтому ведет себя предельно естественно. И тут вы с ужасом замечаете, что он кричит на свою супругу, при этом обзывает ее крайне дурными словами и делает это весьма агрессивно, размахивая руками и искажая лицо неподдельной злобой.

Вы, зная его кротким тихоней, испытываете самый настоящий когнитивный диссонанс, так как его теперешнее поведение полностью противоречит тому представлению, которое сложилось о нем ранее.

Или вот еще один пример.

Вы устроились на работу в очень крупную компанию. В ней насчитывается около 1000 сотрудников, и все имеют высокую зарплату. То есть, генеральный директор является, по сути, миллионером.

В один прекрасный день вы заходите на кухню, которая при офисе, и замечаете, как этот самый директор, управляющий колоссальными деньгами, подметает пол. Он просто решил прибрать за своими рабочими, которые немного насорили во время обеда и забыли подмести.

Тот внутренний конфликт, противоречие или же несоответствие в вашем представлении положения человека в компании и веника для уборки, будет называться когнитивным диссонансом.

Ну и последний пример.

Вы идете по улице и видите, как какой-то попрошайка сидит возле подземного перехода и просит милостыню. Вам же нужно подождать своего друга, и вы, пользуясь случаем, наблюдаете за нищим. Проходит пять минут, он внезапно поднимается, собирает все свои сумки и подаяния и направляется в свой собственный автомобиль.

Полное несоответствие представления о бомжах, владеющих машинами, спровоцирует внутри настоящий когнитивный диссонанс.

Как запомнить?

Чтобы запомнить любой сложный термин, его нужно пару раз употребить в быту. Когда вы встретитесь со своим товарищем, и он предложит вам пойти в ближайшее заведение чтобы хорошенько поесть, скажите ему, что вы в силу новых убеждений решили не есть в городских забегаловках.

После того, как он эмоционально продемонстрирует вам свое удивление, лукаво улыбнувшись, скажите:

— Что, возник когнитивный диссонанс, сэр? Пошутил я, идемте-с жрать!

Вместе с описанным в статье термином часто употребляют и другое слово, с которым рекомендуем познакомиться. Это амбивалентность.

Если вы любите изучать умные слова и их происхождения, а также вообще узнавать разные интересные факты, подписывайтесь в социальных сетях на сайт InteresnyeFakty.org.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Интересные факты:

Поэзия 101: Что такое диссонанс в поэзии? Определение диссонанса с примерами — 2021

Диссонанс в поэзии бывает трудно обнаружить, потому что вместо того, чтобы искать присутствие чего-то, вы ищете отсутствие — отсутствие гармонии. Иногда мнения о том, что является диссонансным, расходятся, но ниже приведены некоторые общие примеры.

Уильям Шекспир, Макбет
В этих строках Макбет в отчаянии и угрожает своему врагу, Макдуфу.Диссонирующие звуки резкие — почти каждый гласный звук индивидуален:

Из всех мужчин я избегал тебя. Но верни тебя. Моя душа уже слишком заряжена Твоей кровью.

Джерард Мэнли Хопкинс, «Утешение падалью»
Несмотря на рифму и ассонанс, это стихотворение неудобно читать. Такой эффект помогают переменные безударные слоги:

Почему? Что моя мякина может летать; моя зерновая ложь, чистая и ясная.Нет, во всем этом труде, в этой катушке, поскольку (кажется) я поцеловал жезл, Лучше возьми, сердце мое! Притирались силы, украли радость, смеялись, веселились.

Тед Хьюз, «Ветер»
В этом стихотворении Хьюз использует диссонанс для описания шторма:

В полдень я поднимаюсь вдоль дома до двери угольного дома. Однажды я взглянул вверх … Сквозь сильный ветер, который помял мои глаза, Шатер холмов барабанил и натягивал веревку, Поля дрожали, линия горизонта гримасничала, В любую секунду грохнуть и исчезнуть с хлопком

Джон Апдайк, «Игрок на фортепиано»
Это стихотворение содержит примеры созвучия — например, повторяющиеся звуки «ск».И все же общий эффект диссонансный — некоторые могут даже сказать какофонический — из-за присутствия такого количества соперничающих взрывных звуков в тесной последовательности:

Мои пальцы палки щелкают с хихиканьем И, посмеиваясь, они складывают пальцы; Легкие ноги, мои стальные щупальца мерцают И подбираются к этим клавишным мелодиям.

Gertrude Stein, «Susie Asado»
Дисгармония — это не всегда гнев, безумие и напряжение; как показывает этот отрывок ниже, использование диссонанса иногда приносит легкость и изобилие.

Горшок. Горшок — это начало редких деревьев. Деревья дрожат, старые чаны покачиваются, они затеняют, расталкивают и очищают, очищают сусло. Пейте щенков. Пейте щенков, пейте щенков, возьмите в аренду пояс, посмотрите, как он сияет, а на боболинке есть булавки. Показан гвоздь. Что такое гвоздь. Гвоздь унисон. Сладкий сладкий сладкий сладкий сладкий чай.

Примеры и определение диссонанса

Определение диссонанса

Диссонанс — это использование в стихах грубых, резких и необычных слов.Другими словами, это преднамеренное использование негармоничных слов, фраз или слогов с целью создания эффектов резкого звучания. Диссонанс противоположен ассонансу и подобен какофонии, которая также является использованием негармоничных звуков. Это неприятное сочетание согласных и гласных создает неудобный звук, который делает чтение неудобным и добавляет эмоциональной глубины ситуации или моменту.

Использование диссонанса в повседневной жизни и музыке

Диссонансные звуки также встречаются в повседневной жизни.Например, звук плача ребенка и крика человека — диссонирующие звуки. Эти звуки раздражают и тревожат слушателей. В музыке диссонанс может вызывать у слушателя дискомфорт; однако это помогает создать ощущение напряжения в музыкальных композициях.

Примеры диссонанса в литературе

Пример № 1:

Монолог испанского монастыря (Роберт Браунинг)

«Гр-р-р — вот оно, отвращение моего сердца!
Поливайте свои проклятые цветочные горшки, делайте!
Если бы ненависть убила людей, Брат Лоуренс,
Кровь Бога, не моя бы убила тебя!
Что? ваш мирт хочет обрезать?
О, у этой розы уже есть претензии —
‘St, вот вечерня! Plena gratia
Ave, Дева! Гр-р-р — свинья! »

Браунинг привлекает внимание читателей тем, что начинает и заканчивает вышеприведенное стихотворение словом «Gr-r-r.В остальной части строфы он использовал диссонанс.

Пример № 2:

Бродяга орлов (Уолт Уитмен)

«Сцепляющиеся сцепляющиеся когти, живое, свирепое, вращающееся колесо,
Четыре бьющихся крыла, два клюва, крутящаяся масса плотного сцепления,
В кувырке, поворотах, сгруппированных петлях, прямом падении вниз ».

Уитмен использовал диссонанс, описывая орлов. Он объединил ассонанс, моно- и двусложные слова, чтобы создать диссонанс.

Пример № 3:

Wind (Тед Хьюз)

«В полдень я прошел вдоль дома до
Дверь угольного домика. Однажды я взглянул вверх —
Сквозь ураганный ветер, который помял мои глаза
Шатер холмов барабанил и натягивал веревку…
Ветер отбросил сороку и черную чайку, медленно наклонившуюся, как железный прут. ”

Посмотрите, как гласные звуки в следующих строках настолько различаются, что кажутся противоречащими друг другу.Эти резкие звуки создают тревожный эффект, привлекающий наше внимание.

Пример № 4:

Воскресное утро (Уоллес Стивенс)

«Удовольствие от пеньюара и позднего времени»
Кофе и апельсины в солнечном кресле,
И зеленая свобода какаду
На коврике смешаться, чтобы раствориться.
Святая тишина древних жертвоприношений ».

Это очень хороший пример диссонанса, когда резкие слова прерывают плавный и ритмичный поток слов и, следовательно, создают тревожный и резкий эффект.

Пример № 5:

Макбет (Уильям Шекспир)

«Из всех людей я избегал тебя.
Но верни тебя. Моя душа слишком заряжена
Твоей кровью уже ».

В приведенных выше строках Шекспир использовал пустой стих и варианты гласных звуков для создания неприятных эффектов.

Пример № 6:

Carrion Comfort (от Джерарда Манели Хопкинса)

«Не раскручивайте — они могут быть слабыми — эти последние пряди человека»
Может ли что-то, надеюсь, желать дня наступит, а не выбрать не быть.
Сканирование…
С мрачными пожирающими глазами мои разбитые кости? »

Хопкинс использовал аллитерацию с акцентом на слоги и диссонанс, которые отражают внутреннюю суматоху говорящего, шум и неудобные ситуации.

Пример № 7:

Принцесса Ида (Гилберт и Салливан)

«Женщины Адаманта, прекрасные неофиты —
Кто жаждет таких наставлений, какие мы даем,
Посещайте, пока я разворачиваю притчу.
Слон сильнее человека,
Но человек покоряет его.Почему? Слон
Слоновий везде, но здесь (постукивает по лбу)… »

Эти строки выполнены в резком и разговорном стиле. Кроме того, использование диссонанса вносит резкость в его стиль, вызывая шок и удивление читателей.

Функция

Использование негармоничных звуков создает неприятные эффекты и привлекает внимание читателей, создавая интересные вариации. Он встречается в поэзии, пьесах, рекламе, музыке и повседневной жизни. Его цель — изобразить некоторый дискомфорт, заставив читателей или аудиторию испытать шок и удивление.Он помогает описать эмоционально бурные и бурные ситуации. Однако иногда поэты используют диссонанс и для создания юмористических эффектов. Они часто используют эти звуки неожиданным образом, чтобы раскрыть границы языка.

сообщить об этом объявлении

Примеры диссонанса

Диссонанс относится к использованию буквенных звуков и слов для создания резких, контрастных звуков в стихах или письмах. Диссонанс — это противоположность ассонанса, который представляет собой повторение одних и тех же гласных звуков для создания убаюкивающего звука в письме.

Использование неприятных, противоречивых звуков затрудняет чтение письма при любом способе чтения.

Трещина, стук, когда стреляют орудия войны, с резкой, гулкой ритмичностью.

Стой! Позор! Быстрее, конь! Оставьте огонь.

Примеры диссонанса в литературе:

Из книги Хопкинса «Утешение от падальщиков»:

Почему? Что моя мякина может летать; моя зерновая ложь, чистая и ясная.
Нет, во всем этом труде, в этой катушке, поскольку (кажется) я поцеловал удочку,
Скорее руку, смотри мое сердце! Притирались силы, украли радость, смеялись, веселились.

Из « Макбет» Шекспира:

Из всех людей я избегал тебя. / Но верни тебя. Моя душа слишком заряжена / уже твоей кровью.

Из «Пианино игрока» Джона Апдайка:

Мои пальцы палки щелкают с хихиканьем
И, посмеиваясь, они щелкают пальцами по клавишам;
Легкие ноги, мои стальные щупальца мерцают
И подбирайте к этим клавишам мелодии.

«Сюзи Асадо» Гертруды Стайн также содержит несколько примеров диссонанса.

Сладкий сладкий сладкий сладкий сладкий чай.

Susie Asado.

Сладкий сладкий сладкий сладкий сладкий чай.

Susie Asado.

Сюзи Асадо, уверенный поднос.

Опираясь на туфлю, она скользит по ней.

Когда старый светло-серый чистый, он желтый, это серебряный продавец.

Это пожалуйста, это пожалуйста, вот что сказано о желе. Говорят, это наборы, чтобы оставить корону Инси.

Инси — это сокращение от инкуба.

Горшок. Горшок — это начало редких деревьев. Деревья дрожат, старые чаны покачиваются, они затеняют, расталкивают и очищают, очищают сусло.

Поей щенков.

Пейте щенки пейте щенков возьмите в аренду пояс, посмотрите, как он сияет, а на боболинке есть булавки. Показан гвоздь.

Что такое гвоздь. Гвоздь унисон.

Сладкий сладкий сладкий сладкий сладкий чай.

Диссонанс — Академический режим

Определение диссонанса
Диссонанс — это использование в стихах невежливых, резких и странных слов.Другими словами, это преднамеренное использование негармоничных слов, фраз или слогов, предназначенных для создания резких звуковых эффектов. Диссонанс противоположен ассонансу и подобен какофонии, то есть дополнительно использованию негармоничных звуков. Это неприятное сочетание согласных и гласных создает неуклюжий звук, который делает чтение неудобным и добавляет эмоциональной глубины положению вещей или моменту.

Использование диссонанса в уровне жизни и музыке
Диссонансные звуки также встречаются в повседневной жизни.Например, звук плача ребенка и крика человека — диссонирующие звуки. Эти звуки раздражают и некрасивы для слушателей. В музыке диссонанс, возможно, заставит слушателей чувствовать себя некомфортно; однако это помогает создать напряжение в музыкальных композициях.

Примеры диссонанса в литературе
Пример № 1: Монолог об испанском монастыре (Генри М. Роберт Браунинг)
«Гр-р-р — вот и отвращение мое сердце! Поливайте свои проклятые цветочные горшки, делайте! Если ненависть убивает людей, брат Лоуренс, кровь Бога, моя кровь не убьет вас! Что? Что?» Ваш миртовый куст нужно подстричь? О, у этой розы уже есть претензии: «Ст, вот вечерня! Plena gratia — Аве, Дева! Гр-р-р — свинья! »

Браунинг привлекает внимание читателей тем, что начинает и заканчивает вышеприведенное стихотворение словом «Gr-r-r.”Тогда как в остальной части строфы он использовал диссонанс.

Пример № 2: Игра орлов (Уолт Уитмен)
«Захватывающие сцепляющиеся когти, живое, свирепое, вращающееся колесо, Четыре бьющихся крыла, 2 клюва, крутящаяся масса, плотная борьба, В кувырках, поворачивая петли, падающие прямо вниз».

Уитмен использовал диссонанс, описывая орлов. Он объединил рифму, односложные и двусложные слова, чтобы создать диссонанс.

Пример № 3: Ветер (Тедди Бой Хьюз)
«В полдень я взобрался на сторону дома, как и Дверь угольного дома.Однажды я обнаружил — Силой ветра, который повредил мои глазные яблоки. Шатер холмов барабанил и натягивал свой трос… Ветер отбросил сороку, и черноспинная чайка медленно наклонилась, как железный пруток.

Смотрите, однако гласные в следующих строках настолько сильно отличаются друг от друга, что кажутся несовместимыми друг с другом. Эти резкие звуки вызывают тревожный результат, привлекающий наше внимание.

Пример № 4: Воскресное утро (Уоллес Стивенс)
«Удовольствие пеньюара и позднего кофе и апельсинов в солнечном кресле, И неопытная свобода какаду, На ковре смешиваются, чтобы рассеять Святую тишину древних жертвоприношений.”

Это может быть отличным примером диссонанса, когда резкие слова прерывают изящный и ритмичный поток слов и, таким образом, создают тревожный и раздражающий эффект.

Пример 5: Макбет (Уильям Шекспир)
«Из всех людей я действительно избегал тебя. Но верни тебя. Моя душа уже слишком наполнена Твоей кровью ».

В строчках выше Уильям Шекспир использовал пустой стих и варианты гласных звуков для создания неприятных эффектов.

Пример № 6: Падаль Комфорт (Джерард Мэнели Хопкинс)
«Не выпрямляться — они будут слабыми — эти последние нити человека могут что-то, надеяться, хотеть, чтобы наступил день, а не выбирать, чтобы не быть. Сканируйте… Темными желанными глазами мои ушибленные кости?»

Хопкинс использовал аллитерацию с акцентом на слоги и диссонанс, отражающий внутреннюю суматоху говорящего, шум и неудобные ситуации.

Пример № 7: Принцесса Ида (Гилберт и Салливан)
«Адамантовские женщины, правдивые неофиты — которые жаждут таких наставлений, которые мы склонны давать, Послушайте, в то время как я разворачиваю притчу.Слон сильнее человека, но человек покоряет его. Почему? Слон большой, а здесь (постукивает по лбу) … »

Эти строки выполнены в резком и разговорном стиле. Кроме того, использование диссонанса вносит резкость в его стиль, шокируя и удивляя читателей.

Функция
Использование негармоничных звуков создает неприятные эффекты и привлекает внимание читателей интересными вариациями. его можно найти в поэзии, пьесах, рекламе, музыке и повседневной жизни.Его цель — изобразить некоторый стиль дискомфорта, заставив читателей или аудиторию испытать шок и удивление. Это помогает объяснить ситуации, в которых проявляются бурные и бурные эмоции. Однако обычно поэты используют диссонанс и для создания иронических эффектов. Обычно они используют эти звуки удивительным образом, чтобы найти границы языка.

Диссонанс — Примеры и определение диссонанса

Определение диссонанса
Диссонанс — это использование в стихах грубых, резких и необычных фраз.Другими словами, это далеко не преднамеренное использование негармоничных слов, фраз или слогов, предназначенных для создания резкого звучания. Диссонанс противоположен ассонансу и очень похож на какофонию, которая также является использованием негармоничных звуков. Это неприятное сочетание согласных и гласных создает неуклюжий звук, который делает обучение неудобным и добавляет эмоциональной напряженности положению вещей или моменту.

Использование диссонанса в повседневной жизни и музыке
Диссонансные звуки также встречаются в обычной жизни.Например, плач младенца и кричащего человека — диссонирующие звуки. Эти звуки раздражают и тревожат слушателей. В песне диссонанс может вызывать у слушателя дискомфорт; однако это помогает создать ощущение напряжения в музыкальных композициях.

Примеры диссонанса в литературе
Пример № 1: Монолог об испанском монастыре (через Роберта Браунинга)
«Гр-р-р — поехали, ненависть моего сердца!
Поливайте свои проклятые цветочные горшки, делайте!
Если ненависть убивала людей, брат Лоуренс,
Кровь Бога, неужели моя не убьет тебя!
Что? Желаете обрезать куст мирта?
О, у этой розы уже есть претензии —
-й, вечерня! Plena gratia
Ave, Дева! Гр-р-р — свинья! »

Браунинг привлекает внимание своих читателей, начиная и заканчивая вышеприведенное стихотворение словом «Gr-r-r.В остальной части строфы он использовал диссонанс.

Пример № 2: Игра орлов (Уолт Уитмен)
«Захватывающие сцепляющиеся когти, живое, свирепое, вращающееся колесо,
Четыре бьющихся крыла, клювы, крутящаяся масса тугой схватки,
При кувырке поворачивая петли кластеризации, мгновенно падая вниз ».

Уитмен использовал диссонанс, описывая орлов. Он смешал ассонанс, моно- и двусложные слова, чтобы создать диссонанс.

Пример № 3: Ветер (через Теда Хьюза)
«В полдень я прошел вдоль фасада жилого дома, как
Дверь угольного дома. Однажды я поднялся —
Через сильный ветер, который помял мои глаза
Шатер холмов барабанил и натягивал свой трос…
Ветер отшвырнул сороку и черную
Спина чайки медленно согнулась, как железный прут. »

Посмотрите, как гласные звуки внутри следующих следов настолько различаются, что кажутся противоречащими друг другу.Эти резкие звуки вызывают беспокойство, вызывая у нас интерес.

Пример № 4: Воскресное утро (Уоллес Стивенс)
«Прекрасный пеньюар и поздний
Кофе и апельсины в солнечном кресле,
И зеленая свобода какаду
На ковре смешаться, чтобы раствориться
Святая тишина исторической жертвы ».

Это очень хороший пример диссонанса, когда резкие слова прерывают плавный и ритмичный поток слов и, следовательно, создают раздражающее и резкое воздействие.

Пример 5: Макбет (через Уильяма Шекспира)
«Из всех ребят я тебя предотвратил.
Но верни тебя. Моя душа чрезмерно заряжена
Уже кровью твоей.

В приведенных выше следах Шекспир использовал пустой стих и вариацию гласных звуков для создания неприятных эффектов.

Пример № 6: Комфорт Падальи (через Джерарда Мэнели Хопкинса)
«Не раскручивайте — они могут быть слабыми — эти последние пряди человека.
Может что-то, надеюсь, желаю, чтобы день настал, теперь не отбирать больше не будет.
Сканировать…
С мрачными пожирающими глазами мои разбитые кости? »

Хопкинс использовал аллитерацию с акцентом на слоги и диссонанс, отражающий внутреннюю суматоху говорящего, шум и неудобные ситуации.

Пример № 7: Принцесса Ида (через Гилберта и Салливана)
«Женщины Адаманта, честные неофиты —
Кто жаждет такой подготовки, как мы даем,
Приходите, даже когда я рассказываю притчу.
Слон сильнее человека,
Но человек покоряет его.Почему? Слон
А вот здесь слониха (постукивает по лбу)… »

Эти строки выполнены в резком и разговорном стиле. Кроме того, использование диссонанса придает большей резкости его стилю, вызывая шок и изумление у читателей.

Функция
Использование негармоничных звуков приводит к неприятным результатам и привлекает внимание читателей путем создания захватывающих вариаций. Это определяется в стихах, пьесах, рекламе, песнях и повседневной жизни.Его причина состоит в том, чтобы изобразить своего рода дискомфорт, заставляя читателей или целевой рынок удивляться и удивляться. Это позволяет объяснить эмоционально бурные и бурные ситуации. Однако иногда поэты используют диссонанс и для создания юмористических результатов. Они регулярно используют эти звуки в неожиданной манере, чтобы узнать границы языка.

Разница между какофонией и диссонансом

Какофония — это сочетание резких и диссонансных звуков, в то время как диссонанс относится к резким, резким звукам или отсутствию гармонии.Оба термина относятся к громким и резким звукам, неприятным для уха. Таким образом, в нет большой разницы между какофонией и диссонансом.

Более того, этот резкий звук специально используется для создания неприятного резкого эффекта.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Обзор и основные различия
2. Что такое какофония
3. Что такое диссонанс
4. Сходства между какофонией и диссонансом
5. Сравнение бок о бок — какофония и диссонанс в табличной форме
6.Резюме

Что такое какофония?

Какофония — это сочетание резких и диссонирующих звуков. Другими словами, это включает использование смеси громких и резких звуков. Слово какофония происходит от греческого слова, означающего «плохой звук». Какофония используется как в литературе, так и в повседневной жизни. Например, сочетание разных звуков, которые вы слышите на оживленной городской улице или рынке (звук автомобилей, болтовня людей, музыка из магазина, лай собак и т. Д.)) является примером какофонии.

Более того, в литературе какофония является противоположностью благозвучности, которая относится к использованию приятных, мелодично звучащих слов. Поэтому писатели обычно используют взрывные согласные для создания какофонии в своих произведениях. Согласные, такие как B, B, D, K, P и, T, являются примерами таких согласных. Давайте теперь рассмотрим несколько примеров какофонии в литературе.

Примеры

“’ Twas brillig, и скользкие toves

Вращал и ловил на wabe :

Все мимсы были бороговес,

И момент ратов превосходит .”

— «Бармаглот» Льюиса Кэрролла

«И, будучи не новичком в военном искусстве, я дал ему описание пушек, кулевринов, мушкетов, карабинов, пистолетов, пуль, пороха, мечей, штыков, сражений, осад, отступлений, атак, подрывов, контрмин, бомбардировок. , морские бои, потопленные корабли с тысячами человек, двадцать тысяч убитых с каждой стороны, предсмертные стоны, летающие в воздухе конечности… »

— «Путешествие Гулливера» Джонатана Свифта

«Ставка на твое жирное черное сердце»

А сельчанам ты никогда не нравился.

Они танцуют и топчутся на вас.

Они всегда знали, что это ты.

Папа, папа, ты ублюдок, я через »

— «Папа» Сильвии Плат

Что такое диссонанс?

Диссонанс относится к резким, резким звукам или отсутствию гармонии. Он включает в себя преднамеренное использование негармоничных слогов, слов и фраз с намерением создать резкий звук. Однако диссонанс очень похож на какофонию.

В музыке диссонанс — это звук, который создается при одновременном воспроизведении двух несогласованных нот. Таким образом, это может вызвать у некоторых слушателей чувство дискомфорта, поскольку создает напряжение и придает композиции ощущение движения. В музыке диссонанс — это противоположность созвучия, которое относится к дополнительным звукам в музыке.

В чем сходство между какофонией и диссонансом?

  • Какофония и диссонанс относятся к громким и резким звукам, неприятным для уха.
  • Кроме того, оба слова могут использоваться как синонимы, поскольку между какофонией и диссонансом нет большой разницы.

В чем разница между какофонией и диссонансом?

Какофония — это сочетание резких и диссонансных звуков, в то время как диссонанс относится к резким, резким звукам или отсутствию гармонии. Кроме того, слово какофония используется в повседневной жизни и в литературе, но слово диссонанс используется в различных областях, включая музыку, литературу и психологию. Следовательно, это ключевое различие между какофонией и диссонансом.

Резюме — Какофония против диссонанса

Таким образом, какофония и диссонанс относятся к громким и резким звукам, неприятным для уха.Однако эти два эффекта намеренно используются для создания резкого звука или ощущения напряжения. Таким образом, между какофонией и диссонансом нет большой разницы.

Изображение предоставлено:

1. ”1669158 ″ от Олега Магни (CC0) через Pexels

Определение диссонанса и произношение — Словарь JGDB.com

Диссонанс — это инструмент, который основан на включении резких, неприятно звучащих и неожиданных слов и фраз в литературные произведения. По сути, этот прием позволяет писателям задавать тон произведения и создавать ощущение дисгармонии и хаоса.Созвучие тесно связано с ассонансом и какофонией, поскольку они также связаны со звуковыми манипуляциями, которые влияют на восприятие произведения читателем.

Сам термин произошел из латинского языка и был заимствован из французского. Его первоначальной формой было «диссоно», что переводится как «звучать неровно», «диссонанс». Первоначально этот термин использовался только в отношении музыкальных произведений, прежде чем распространился на литературные науки, когда поэты начали активно использовать диссонанс.

Из-за родственного значения диссонанс часто путают с ассонансом.Несмотря на то, что оба инструмента служат цели создания настроения для стихотворения или рассказа, они используют разные средства для его достижения. Таким образом, ассонанс основан на включении одинаково звучащих слогов и слов и размещении их рядом друг с другом. Это позволяет авторам установить ритм и рифму, а также создать ощущение гармонии в произведении, что является противоположным эффектом диссонанса.

Другой термин, который часто ошибочно принимают за диссонанс, — это созвучие. Последний чаще всего используется в поэтических произведениях и функционирует аналогично ассонансу.Цель этого устройства — сделать текст более визуально и акустически приятным для читателя. Эта цель достигается путем добавления слов, которые либо начинаются с одного и того же согласного звука, либо имеют несколько согласных, но располагаются рядом друг с другом.

В отличие от двух рассмотренных выше терминов, диссонанс служит для установления чувства неприятности в стихотворении или рассказе, что приводит к дискомфорту читателя. Этот инструмент также позволяет улучшить атмосферу произведения и углубить эмоциональное воздействие конкретного события, мысли или строки диалога.

Часто диссонанс используется для описания бурных и непростых ситуаций, его можно найти в триллерах и ужасах как средство для создания напряженности. С другой стороны, этот инструмент также может быть реализован для достижения комедийного эффекта и развлечения читателя игрой слов, неожиданным оборотом фразы и т. Д.

Диссонанс чаще всего проявляется в произведениях, написанных в стихах, поскольку поэзия сильно зависит от звуков, которые использует автор. Таким образом, поэты используют диссонанс, наряду с другими инструментами, чтобы установить ритм, создать или разрушить рифму, подчеркнуть определенные мысли и образы и помочь передать основную идею стихотворения.

Этот литературный инструмент также можно найти в произведениях прозы, поскольку он позволяет авторам задавать настроение рассказа и заставлять читателей чувствовать дискомфорт или грусть от чтения определенных предложений. Обычно последовательность резких слов может удивить читателей и шокировать их, если она сопровождается соответствующей информацией. В качестве альтернативы, диссонанс может быть включен в диалоги между персонажами, чтобы подчеркнуть важность конкретной мысли или сделать героя неприятным человеком.

В большинстве случаев это устройство размещается не на протяжении всей работы, а в определенных моментах, требующих дополнительного внимания и анализа со стороны читателя.Такие ситуации обычно включают события или эмоциональные признания, которые являются неотъемлемой частью понимания произведения.

Диссонанс также часто используется в драме. Поскольку такие произведения написаны в первую очередь для выступления на сцене, использование резко звучащих слов может оказать еще более сильное влияние на живую публику, поскольку, в отличие от читателей, они слышат, как их произносят.

Диссонанс не ограничивается литературными произведениями, поскольку этот термин также используется в теории музыки и психологии.Из-за того, что неприятные и резкие слова привлекают внимание, их также можно найти в песнях и рекламе. Кроме того, диссонанс обычно возникает в обыденных ситуациях, поскольку сочетание крика человека и ругательства оказывает на слушателя такое же воздействие.

Существует множество примеров, когда поэты использовали этот литературный инструмент, но особенно часто он встречается в произведениях Уолта Уитмена. Например, в стихотворении «Локомотив зимой» есть несколько строк, в которых есть резкие слова, такие как: «Закон самого себя завершен, твоя собственная дорожка крепко держится (никакой сладости слезливой арфы или бойкого пианино твоего…)».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *