Дирижер картинка для детей: Картинки d0 b4 d0 b8 d1 80 d0 b8 d0 b6 d0 b5 d1 80 d1 81 d0 bc d0 b5 d1 88 d0 bd d0 be d0 b9, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения d0 b4 d0 b8 d1 80 d0 b8 d0 b6 d0 b5 d1 80 d1 81 d0 bc d0 b5 d1 88 d0 bd d0 be d0 b9

Содержание

Виктория Добровольская рассказала, легко ли женщине быть дирижером

21 февраля в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии пройдет концерт «В тридевятом царстве» из Цикла воскресных концертов для детей и их родителей «Детские сцены». В программе прозвучат сочинения композиторов петербургской композиторской школы Лядова, Мусоргского, Римского-Корсакова и Стравинского.

Вести концерт будет народный артист России Николай Буров, а за дирижерский пульт встанет Виктория Добровольская, для которой выступление на сцене Большого зала филармонии станет дебютным.

Несмотря на молодость, за плечами дирижера множество концертов в России, опыт создания симфонического оркестра в Китае, а также активная преподавательская деятельность.

Накануне своего дебюта в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Виктория Добровольская рассказала корреспонденту «РГ»

Виктория, несмотря на молодой возраст, вы уже дали достаточно много концертов в качестве симфонического дирижера, а вот на сцену Большого зала Санкт-Петербургской филармонии выйдете впервые. Что для вас этот дебют?

Виктория Добровольская: Конечно же, первое выступление в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии для любого музыканта — событие знаковое, тем более, что это абонементный концерт филармонии и мой дебют с Академическим симфоническим оркестром, с которым я ранее не работала. И хоть я и считаю совершенно неверным делить выступления на проходные и значимые, но не могу не признаться, что более ответственного и волнительного для молодого дирижера события, чем первое выступление на этой прославленной сцене, представить себе трудно.

У концерта говорящее название «В тридевятом царстве». Для кого это царство, для детей, взрослых или какая-то другая история?

Виктория Добровольская: В программе прозвучат сочинения композиторов петербургской композиторской школы: Лядова, Мусоргского, Римского-Корсакова и Стравинского.

Программа выстроена таким образом, что у публики просто не будет шанса заскучать, потому что каждый номер является жемчужиной мировой классической музыки. Вся она мной очень любима и рождает сильнейший отклик у любого человека, как у завсегдатая филармонических действ, так и у того, кто пришел сюда впервые.

А еще, программа идеальна для тех, кто ранее по каким-то причинам решил, что классическая музыка — это не его, потому что шанса не влюбиться в эти шедевры просто нет. Это и фрагменты из «Жар-птицы» Стравинского и «Картинок с выставки» Мусоргского, фрагменты из опер «Золотой петушок» и «Снегурочка» Римского-Корсакова, потрясающе красивые и «говорящие» опусы Лядова: «Про старину», Восемь русских народных песен и Баба-Яга.

Сюжет концерта выстроен в сказочном формате, а сказка — жанр абсолютно универсальный. Он доступен и детям, благодаря своим ярким образам, и взрослым, которые смогут открыть для себя новые смыслы в уже привычных сюжетах.

Дело в том, что сказка, на самом деле, совсем не детский жанр. Сказки не писались для детей, это истории взрослым и о взрослых. Язык сказки метафоричен, а каждый предмет или животное в ней встречающиеся, — символ. Путь героя — это путь инициации, путь посвящения. Современное человеческое сознание пытается наделить героев сказки своими представлениями о морали и нравственности, хотя герои сказки морали не имеют. Просто современный человек воспринимает сюжет сказки буквально и пытается наделить героев какими-то более понятными ему качествами. Конечно же, трактовать сказку буквально, нельзя. Когда мы начинаем осознавать символизм, заложенный в ней, то открываются совершенно иные глубинные смыслы.

Петербургская школа дирижирования известна своими легендарными традициями во всем мире. В чем ее особенность?

Виктория Добровольская: Я считаю, что петербургская дирижерская школа — лучшая дирижерская школа в мире. В ней соединились традиции прославленных учителей по оперно-симфоническому дирижированию: Мусина и Рабиновича. Мне очень повезло с преподавателями. В консерватории я училась на факультете симфонического дирижирования у Владимира Абрамовича Альтшулера, который постарался максимально совместить эти два подхода и дополнить своими профессиональными педагогическими и исполнительскими находками и наработками. По классу хорового дирижирования я училась у Петра Алексеевича Россоловского и Валерия Всеволодовича Успенского, которые также являются носителями уникальных дирижерских традиций.

Многие дирижеры мужчины весьма скептически относятся к женскому «дирижерству» и открыто об этом говорят, в том числе и в СМИ. По-вашему, есть ли разница в мужском и женском взаимодействии с оркестром?

Виктория Добровольская: Я могу сказать, что в принципе нет дирижеров одинаковых. И один дирижер всегда будет непохож на другого. Так же, как не может быть и двух одинаковых личностей.

У каждого дирижера свой подход, свой темперамент, свои источники вдохновения, свое мировоззрение, свой взгляд на мир и на профессию, свои особенности. И это прекрасно. Было бы ошибочным выделять всего лишь две категории, например, по половому признаку, равно как и любое другое деление или объединение людей по какому-либо внешнему признаку. Такое обобщение не может не содержать в себе заблуждения изначально. Это из разряда: все рыжеволосые — веселые люди или же все русские — любят водку. Хотя мы не исключаем, что среди рыжеволосых есть веселые, а среди русских — любители водки.

Даже то, что опыт какого-то конкретного человека может подтверждать именно это правило в его жизни, все равно — только его личный опыт, основанный на совершенно конкретных неудачных примерах. Но человек склонен обобщать.

Могу также предположить, что чей-то личный опыт, основанный на неудачных выступлениях не очень профессиональных дирижеров, именно эту гипотезу и доказывает. Если человек, например, видел несколько раз выступления конкретных дирижеров, которые были женщинами и которые ему не понравились, то он склонен обобщать, основываясь на какой-то внешней, самой очевидной составляющей. Учитывая тот факт, что женщины в течение долгого времени были лишены возможности получить хорошее дирижерское образование и необходимый опыт работы, то вполне можно предположить, что какие-то выступления были действительно не очень удачными. Вот так некоторые люди и сформировали подобное представление.

В моей китайской практике был интересный случай. На моем концерте присутствовал достаточно известный пожилой музыкант, проректор Пекинской консерватории, человек с очень радикальными устоявшимися убеждениями. После концерта он подошел ко мне и сказал, что всю свою жизнь он был убежденным противником женщин за дирижерским пультом и был абсолютно уверен, что ничто, никто и никогда в жизни не сможет заставить его изменить свое мнение. Но на этом концерте он впервые изменил свое мнение, чем сам был безмерно поражен. Вот так один удачный концерт может изменить десятилетиями сформированные убеждения. Очень отрадно, что он нашел в себе мужество и смелось заявить об этом.

Я вообще, не очень понимаю, когда мне о каком-либо исполнителе говорят: «мне просто не нравится» или «мне просто нравится». «Не нравится» или «нравится» всегда что-то конкретное. Поэтому такие обобщающие утверждения выглядят не очень компетентными, либо же это относится к глубоко личным переживаниям человека, которые мы сейчас не рассматриваем.

Дирижерское искусство — это вообще синтез Иньского и Яньского начала. Традиционно под Яньским началом мы подразумеваем волю, способность к структурированию и управлению, под Иньским — подключение души к этому процессу, чувства. Неважно в теле мужчины или в теле женщины, но важно, чтобы оба этих начала были проявлены. Ведь без подключения души и чувств — это будет ремесло, в самом лучшем случае -мастерство, но не искусство в полном смысле этого слова.

Я считаю, что у всех действительно талантливых дирижеров мужчин как раз очень развито это Иньское, женское начало, именно поэтому они так на многое способны в творчестве. У каждого исполнителя может быть сильнее развито одно или другое начало.

Другое дело, что дирижирование требует в большей степени развитого Яньского начала, нежели другие исполнительские специальности и потому принято говорить о дирижировании как о мужской профессии. Но тут речь о самом принципе, а не о физическом воплощении. Не нужно это воспринимать буквально: так как и в женщине есть часть мужского, и в мужчине — часть женского.

Возникает вопрос, публика идет просто послушать музыку или женщина за дирижерским пультом — некий манок, а сам концерт — аттракцион?

Виктория Добровольская: В странах и городах, где публика менее образованна, где нет сформированной филармонической и театральной публики, — безусловно. Визуальный эффект и внешняя привлекательность мероприятия очень важны.

Большая часть харбинской публики в начале деятельности нашего оркестра шла не на симфонии Прокофьева или концерт Шостаковича, а посмотреть на блондинку за дирижерским пультом. И в данной ситуации не так важно, чем именно мотивирован слушатель, который впервые решил сходить на концерт симфонической музыки. Главное, что он открывает для себя этот новый мир и принимает решение провести следующие выходные не в караоке-баре, а в концертном зале, да еще приводит с собой друзей и родственников. В случае же, если мы говорим о странах, где такая культура развита, то я думаю, что на первый план в любом случае выходят иные факторы.

В Китае как отнеслись к очень молодой женщине-дирижеру? Как сложились взаимоотношения с коллегами, учениками и оркестрантами?

Виктория Добровольская: В Китае есть как социальная, так и возрастная иерархия. Мне помогло то, что специалист, представляющий Санкт-Петербургскую консерваторию, там ценится очень высоко по умолчанию. Российское музыкальное образование, и в особенности Санкт-Петербургская консерватория, — это бренд для Китая. Там изначально хотели преподавателей из Петербургской консерватории, и все приглашенные являются ее выпускниками. У меня четыре диплома об окончании Санкт-Петербургской консерватории, достойное резюме и рекомендации от известных и уважаемых музыкантов.

При приеме на работу было ясно, что перед ними специалист необходимого уровня квалификации. Поэтому никаких проблем не возникло. Конечно, в Китае есть свои особенности и нюансы. Личность учителя очень важна. Со студентами у нас сложились прекрасные отношения. Возникло полное взаимопонимание и абсолютное доверие. Они принимали все, что я им стремилась передать. Моя задача была в том, чтобы поделиться собственными знаниями и раскрыть возможности и творческий потенциал моих воспитанников.

Помимо занятий, мы часто вместе обедали и гуляли, говорили не только о музыке, но и о жизни. В нашей аудитории Харбинской консерватории есть компьютер с большим экраном во всю стену. Так как в Китае ютуб запрещен, все доступные нам записи, им недоступны. Поэтому я их сначала скачивала через специальную программу, потом приносила на флешке в наш класс. Конечно же, я закачала туда все записи выдающихся дирижёров. Теперь там есть записи Темирканова, Караяна, Гергиева, моего профессора Альтшулера и многих других. Отрадно было видеть, как во время перемены, в выходной или праздничный день мои студенты сидят и смотрят концерт из Большого зала Петербургской филармонии. Мы поддерживаем отношения и сейчас, когда я в России, а они в Китае. Ученики всегда могут посоветоваться со мной. Они, кстати, приезжали в Санкт-Петербург, я им помогала попасть на концерты, спектакли, мастер-классы и открытые репетиции в филармонии и консерватории, провела по музеям и всячески помогала влиться в культурную жизнь города. Конечно же, все они мечтают продолжить свое обучение в Петербургской консерватории и стать носителями ее традиций у себя на Родине.

Творческие люди, как правило, настолько углублены в профессию, что все остальное остается на заднем плане. Это связано и с постоянной концентрацией на поставленной задаче и с катастрофической нехваткой времени. Но, бывают и исключения. Сфера ваших интересов распространяется за пределы музыки?

Виктория Добровольская: Если ты занимаешься музыкой, значит ты увлекаешься всем. Нет такого вида искусства, которое существует в отрыве от всего остального. Все сферы моей деятельности и моей жизни тесно переплетаются друг с другом. Ведь когда ты работаешь над музыкальным произведением, то ты обращаешься и к литературе абсолютно разного рода, и к живописи, и просто к своему жизненному опыту. Для меня это некий единый поток. Иногда, даже когда ты просто встретился с другом или разговорился со случайным человеком, приходят ответы на вопросы, которые ты себе задавал во время работы над партитурой: ведь источник вдохновения может быть где угодно.

Если говорить о чем-то, что похоже на хобби в традиционном смысле этого слова, то могу сказать, что всю жизнь очень любила танцевать. В течение 10 лет я занималась хореографией и еще три года фламенко. Вообще, есть желание уделять больше времени разным видам танцев и больше рисовать, что я очень люблю с детства и также надеюсь когда-нибудь заняться этим более профессионально, чем сейчас. Честно говоря, я увлекаюсь вообще всем, чем начинаю заниматься. Проблема, скорее в том, что меня все так захватывает, что трудно отказаться от чего-либо.

Кроме того, я совмещаю два вида концертной деятельности: это дирижирование и сольное пение. Несмотря на то, что совмещение этих двух сфер имеет свои плюсы для профессии (тебе гораздо легче работать с певцами, когда ты поешь сам и изнутри понимаешь специфику вокала), это все же достаточно сложно совмещать. Ведь подготовка концерта в качестве дирижера и вокалиста требует абсолютно разного подхода. Мне сложно представить, как можно в одном концерте серьезно петь и серьезно дирижировать: это абсолютно разные состояния и требуют абсолютно разных настроек. Возможно, в каких-то новогодних шоу или гала-концертах это совместимо, но серьезное исполнение требует разграничения во времени: невозможно сегодня дирижировать симфонию Малера, а завтра петь целиком партию Людмилы, так как и то и другое требует планомерной и абсолютно разной предварительной работы.

Вообще, вся человеческая жизнь — это произведение искусства. Ты творишь не только за пультом, ты творишь свою жизнь. Прекрасно, когда этот процесс не прекращается. Когда нет такого, что вот закончились концерты и начался быт. Даже обыденные вещи можно делать, не выходя из творческого состояния.

В жизни творческих людей, как правило, присутствуют домашние любимцы. Вы — исключение из этого правила?

Виктория Добровольская: Ну, что вы. Я — заядлая кошатница со стажем. Они окружают меня с детства. В красоте и обаянии с котами конкурировать просто невозможно. Всех гостей, которые ко мне приходят, я, прежде всего, знакомлю с ними. Кстати, мой профессор Владимир Абрамович Альтшулер делает то же самое. Каждому пришедшему в дом он сначала предлагает поздороваться со своим котом и восхититься его красотой, после чего уже можно переходить к общению на другие темы. Своих нынешних хвостатых друзей я нашла на улице. Одного уже во взрослом возрасте — во дворе на Почтамтском переулке, а вторую котенком — под сакурой в своем дворе на Набережной Крюкова канала. Поэтому их фамилии — Почтамтский и Крюковоканальская. Они совершенно невероятные и очень меня радуют. Даже когда я жила в Харбине, у меня была история с котом. Двое суток в 20-градусный мороз рядом с консерваторией ходил кот, и никто его никуда не пускал: студенты его жалели, но взять в общежитие не могли, так как это запрещалось. Я поняла, что еще немного, и он окончательно замерзнет. И взяла его к себе. Позвонила своей китайской студентке, мы помыли его шампунем для шелковистых волос и поехали ночью на такси искать какой-нибудь открытый зоомагазин. Через два часа поисков нашли одну круглосуточную ветеринарную клинику, где и приобрели все необходимое. Кот оказался явно домашним и очень умным. Хай Жо (моя студентка) сказала, что этот кот породы «типичный китайский»: наполовину белый, наполовину полосатый, с большой головой. И такие коты — самые распространенные в Китае. Самое смешное, что ровно на следующий день объявили инвентаризацию в нашем доме для преподавателей. И мы понимали, что если найдут кота, то его выкинут обратно на мороз. Мои коллеги — российские и китайские преподаватели — назвали кота Шубертом, и мы весь день носили его в рюкзаке из квартиры в квартиру, так как инвентаризация проходила в несколько этапов, по очереди в каждой из квартир. Операция называлась «Спасение рядового Шуберта». В итоге Шуберт был спасен и очень скрашивал мои китайские будни. Конечно же, ему нужен был постоянный дом и через русский чат мы нашли ему новую любящую семью. Его новые хозяева постоянно присылают фотографии и видео из его жизни.

Любимая профессия, любящая семья, дом, полный котов. Все удалось?

Виктория Добровольская: Для творческой профессии определение «все удалось» — неприменимо. Только вперед!

Справка «РГ»

Виктория Добровольская окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова по специальности «дирижирование академическим хором», а также по специальности «оперно-симфоническое дирижирование». Также по обеим специальностям окончила две ассистентуры-стажировки Санкт-Петербургской консерватории.

Лауреат II Всероссийского музыкального конкурса в Москве (2015 год).

Работала преподавателем, дирижером хора и оркестра Музыкального колледжа города Тэджона (Южная Корея). Является основателем, художественным руководителем и главным дирижером Международного оркестра Харбинской консерватории (Китай).

Сотрудничает с такими концертными организациями как Санкт-Петербургская консерватория, Санкт-Петербургская филармония, Тольяттинская и Брянская филармония, Музыкальный театр республики Карелия и многими другими.

Участник Студии молодых дирижеров народного артиста СССР В.И. Федосеева.

Известный дирижер из Швейцарии дал концерт для детей в Белом зале

Музыкально-образовательный проект Белого зала «Мастерская детских талантов» вызывает интерес не только у юных петербургских слушателей, но и у музыкантов. Впервые на «Мастерской детских талантов» дирижировать оркестром был приглашен дирижер из-за рубежа.

Стефано Северини специально приехал из Швейцарии, чтобы принять участие в концерте в Белом зале Политехнического 11 декабря. Молодежный симфонический оркестр, который на протяжении сезона «Мастерской детских талантов» знакомит детей с шедеврами мировой музыкально культуры, часто работает с приглашенными дирижерами, но с иностранным – впервые. Но и для дирижера из Цюриха это был первый опыт работы в России.

– Я впервые дирижирую оркестром в России и впервые в своей практике для детской аудитории, – поделился после концерта маэстро Северини. – Сегодня я получил большой и интересный опыт. В Цюрихе я работаю с детьми и понимаю, как важно привлекать детскую аудиторию на концерты классической музыки.

Молодежный симфонический оркестр наполнил зал самыми сказочными звуками: дети познакомились с праздником Святки, давшем название заключительной пьесе цикла «Времена года», и музыкой из балета «Щелкунчик» Чайковского, без которой невозможно представить встречу Нового года.

И конечно, юные слушатели мастерили свои таланты – вместе с Игорем Рогалевым сочиняли музыку разных жанров на слова новогодней песни «В лесу родилась елочка», получилось любопытно. А потом слушали и обсуждали сюиту «31 декабря» – музыкальные картинки последнего дня года, написанные Игорем Рогалевым. В них и предновогодняя суета на дорогах, и шепот елочных игрушек, и бой курантов…

Много музыкальной открытий ждет слушателей и на январском музыкально-практическом занятии для детей и родителей. Впервые в «Мастерской детских талантов» будет звучать орган, впервые ведущую роль на концерте отдадут юным дарованиям Санкт-Петербурга.



Поделиться записью

Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Юрий Темирканов, Альгис Жюрайтис.

Валерий Гергиев. Фотография: Michal Dolezal / ТАСС

Топ-5 российских дирижеров.

Валерий Гергиев

Сотрудники одного авторитетного журнала о классической музыке однажды задались целью выяснить, когда спит маэстро Гергиев. Сопоставили графики гастролей, репетиций, перелетов, пресс-конференций и торжественных приемов. И выяснилось: никогда. Получается, что он также не ест, не пьет, не видится с семьей и, естественно, не отдыхает. Что ж, в работоспособности — залог успеха. Только так можно стать одним из самых востребованных и самых популярных дирижеров мира — таким, как Валерий Гергиев.

В 7 лет Валеру родители привели в музыкальную школу. Мальчик выглядел очень озабоченным и все время поглядывал в окно. Еще бы, его отвлекли от футбола, а там наши проигрывают! После прослушивания педагог обратился к маме: «Мне кажется, слуха у него нет. Может быть, он станет Пеле…» Но материнское сердце не обманешь. Она всегда знала, что ее Валера — гений, и добилась, чтобы его приняли в музыкальную школу. Уже через месяц преподаватель взял свои слова обратно. Триумфом молодого музыканта, который из Владикавказа уехал в Ленинград, в консерваторию, стала победа на Конкурсе имени Герберта фон Караяна — самом престижном из всех. С тех пор Гергиев знает цену победам — и, как может, опекает молодых и талантливых музыкантов, оказавшихся рядом.

В 35 лет — он худрук Мариинского театра! Немыслимо: огромная махина с двумя труппами — оперной и балетной — и отличным симфоническим оркестром, доставшимся по наследству от Юрия Темирканова, — в твоем распоряжении. И можно играть любую музыку, какую захочешь. Даже Вагнера, так горячо любимого Гергиевым. Валерий Абисалович поставит в своем театре «Кольцо нибелунга» — все четыре оперы, идущие четыре вечера подряд. Сегодня это под силу только Мариинскому театру.

Но негласное соревнование с Москвой все же идет. Большому построили новую сцену, закрыли на реконструкцию — а Гергиев строит в Петербурге новый концертный зал, без единой государственной копейки (Мариинка-3), затем — роскошную Новую сцену Мариинки-2.

Москву Гергиев покорил всерьез и надолго в начале двухтысячных, когда основал здесь Пасхальный фестиваль и, конечно, возглавил его. Что творилось в столице в пасхальное воскресенье! Большую Никитскую перекрывали с милицией, на подходе к Большому залу Консерватории были сплошные медийные лица, лишний билетик не просто спрашивали — вырывали из рук за любые деньги. Москвичи так истосковались по хорошим оркестрам, что готовы были молиться на Гергиева, который со своим оркестром предоставлял им не просто качество — иногда случались и откровения. И так, в общем, продолжается до сих пор. Только сейчас это уже не несколько концертов, как в 2001-м, а 150 — по всей России и даже за ее пределами. Большого размаха человек!


Владимир Спиваков. Фотография: Фадеичев Сергей / ТАСС

Владимир Спиваков

Профессор Янкелевич подарил талантливому ученику Центральной музыкальной школы Володе Спивакову ту самую скрипку, с которой тот сделает свою музыкальную карьеру. Инструмент венецианского мастера Гобетти. У нее был «инфаркт» — деревянная вклейка на груди, и скрипичные мастера полагали, что, вообще-то, она звучать не должна. Но только не у Спивакова. «Вовочка, с тобой хорошо продавать скрипки: любая кастрюля через три минуты начинает звучать», — сказал ему однажды старый скрипичный мастер. Уже много позже, стараниями жены Сати, у Владимира Теодоровича появится заветный Страдивари. Мир же скрипач Владимир Спиваков покорил с Гобетти: выиграл несколько престижных конкурсов и объездил с гастролями все лучшие сцены планеты, не брезгуя, впрочем, и глубинкой, в том числе и российской — там тоже ждала публика.

Блестящий скрипач покорил весь мир. Но в середине 70-х, в самом разгаре карьеры, он начинает учиться профессии дирижера. Старейшина дирижерской школы Лорин Маазель спросил, не сошел ли тот с ума. Зачем ему это надо, если он так божественно играет. Но Спиваков был непреклонен. Его великий учитель Леонард Бернстайн был так покорен настойчивостью и талантом ученика, что подарил ему свою дирижерскую палочку. Но одно дело — научиться дирижировать, другое — найти коллектив для этого. Спиваков не стал искать, он его создал: весной 1979 года появился камерный оркестр «Виртуозы Москвы». Оркестр быстро прославился, но до официального признания музыкантам приходилось репетировать по ночам — в кочегарках, ЖЭКах, в клубе Военной академии имени Фрунзе. По словам самого Спивакова, однажды в Томске оркестр дал три концерта в один день: в пять, семь и девять часов. А слушатели несли музыкантам еду — картошку, пирожки, пельмени.

Читайте также:

Путь в Большой зал Консерватории для «Виртуозов Москвы» был недолгим: сказать, что оркестр был популярен, — мало, здесь годится только превосходная степень. По примеру своего фестиваля во французском Кольмаре он организовал фестиваль и в Москве, куда приглашает мировых звезд. Рядом с творческими силами появилась еще одна линия — благотворительная, в Фонде Спивакова умеют найти и поддержать талант, а стипендиаты конкурируют только сами с собой (одним из первых был Евгений Кисин).

В 2000-х Владимир Теодорович создал еще один коллектив — Национальный филармонический оркестр России. Базируется он в Московском международном доме музыки, чей президент — Владимир Спиваков.


Юрий Башмет. Фотография: Валентин Барановский / ТАСС

Юрий Башмет

Вот человек со счастливой судьбой. Он, как Юрий Гагарин, — первый. Конечно, его не возят на лимузине с открытым верхом по улицам нашей столицы и всех прочих столиц мира, не называют его именем улицы и площади. Впрочем… Его именем называют музыкальные школы, а восторженные поклонники во всем мире положили к его ногам, наверное, миллион алых роз — а то и больше.

Знал ли он, когда во Львовской центральной музыкальной школе переводился со скрипки на альт, что прославит этот до сих пор считавшийся незатейливым инструмент? А виноваты во всем Beatles. Можно сказать, они подарили миру и альт, и Башмета. Как любой подросток, он увлекся — да настолько, что сколотил собственную группу и тайком от родителей выступал на праздниках. А потом не знал, как признаться, что у него припрятана пачка купюр крупного достоинства, в то время как мама за месяц тратила одну.

После Львовской ЦМШ он поступил в Московскую консерваторию, поехал на первый зарубежный конкурс — замахнулся сразу на престижный ARD в Мюнхене (а других-то по альту и не было) и выиграл! Думаете, здесь началась его карьера? Только не на родине. В Большом зале Консерватории он сыграл сольно тогда, когда его альт прозвучал уже в Нью-Йорке, Токио и на европейских сценах. В Москве соблюдали субординацию: «Как мы вам дадим зал, когда у нас в штате заслуженные и народные?» (То, что они были артистами оркестра, значения не имело.)

Не хотите выпускать с сольными программами? Создам оркестр. За «Солистами Москвы» поклонники и поклонницы ездили по всей России, это был один из лучших камерных оркестров СССР. А дальше — звук альта расслышали композиторы, по счастливой случайности (XX век!) искавшие новые средства выразительности. Они сотворили себе и публике кумира, стали писать новые и новые опусы для альта. Сегодня количество посвященных ему сочинений исчисляется десятками, а композиторский азарт все не останавливается: каждый хочет написать для Башмета.

Юрий Башмет сегодня руководит двумя оркестрами («Солисты Москвы» и «Новая Россия»), возглавляет несколько фестивалей (самый известный из них — Зимний, в Сочи), много времени отдает работе с детьми: организует мастер-классы и занимается юношеским симфоническим оркестром, где играют, конечно, лучшие из лучших.


Юрий Темирканов. Фотография: Александр Куров / ТАСС

Юрий Темирканов

Догадывался ли Сергей Прокофьев, что маленький мальчик, сын руководителя Комитета по делам искусств Кабардино-Балкарии (он опекал московский музыкальный «десант» во время эвакуации), станет одним из лучших дирижеров мира? И к тому же страстным поклонником музыки самого Прокофьева: на счету Юрия Темирканова не только исполнение знаменитых партитур композитора, но и возрождение забытых. Его трактовки симфоний Шостаковича или опер Чайковского причисляют к эталонным, на них ориентируются. Его оркестр — с длинным названием, которое в просторечии превратилось в «Заслугу» (от заслуженного коллектива России — Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии имени Д.Д. Шостаковича), — вошел в рейтинг лучших оркестров мира.

В 13 лет Темирканов приехал в Ленинград, с этим городом связал свою судьбу. ЦМШ при консерватории, сама консерватория, сначала оркестровый факультет, затем — дирижерский, у легендарного Ильи Мусина. Карьера его развивалась стремительно: после консерватории он дебютировал в Малом оперном театре (Михайловском), на следующий год выиграл конкурс и отправился на гастроли — в Америку — с Кириллом Кондрашиным и Давидом Ойстрахом. Затем возглавил оркестр Ленинградской филармонии и в 1976 году стал главным дирижером Кировского театра. Где и создал те самые эталонные интерпретации опер Чайковского, а одну из них — «Пиковую даму» — и сам поставил. Валерий Гергиев, кстати, недавно эту постановку отреставрировал и вернул на сцену Мариинки. В 1988-м — это предмет особой гордости дирижера: его выбрали — а не назначили «сверху»! — главным дирижером той самой «Заслуги», а затем и худруком Санкт-Петербургской филармонии.


Альгис Жюрайтис. Фотография: Косинец Александр / ТАСС

Альгис Жюрайтис

Народный артист России, лауреат Государственной премии СССР Альгис Жюрайтис прожил 70 лет и 28 из них работал в лучшем театре большой страны — Большом. Уроженец Литвы, он окончил Вильнюсскую консерваторию (а позже получил еще одно образование — в Московской) и дебютировал в Литовском театре оперы и балета. Талантливого дирижера быстро заметили в столице — и Жюрайтис получил место в Москве: сначала был дирижером-ассистентом Большого симфонического оркестра Всесоюзного радио, затем дирижером Москонцерта и, наконец, в 1960-м попал в Большой театр.

Жюрайтис прославился работой с Юрием Григоровичем: большинство спектаклей знаменитый хореограф выпустил в Большом именно с Жюрайтисом, в том числе легендарный «Спартак».

Скандальную славу принесла дирижеру его статья в газете «Правда», посвященная экспериментальному спектаклю Альфреда Шнитке и Юрия Любимова «Пиковая дама»: в результате публикации постановка не дождалась премьеры, ее запретили. Гораздо позже в своих интервью Шнитке выскажет предположение, что за появлением этой публикации стоял секретарь ЦК КПСС по идеологии — Михаил Суслов, известный своими искусными интригами.

Последние 20 лет дирижер был женат на певице Елене Образцовой. «В один миг я влюбилась в Альгиса Жюрайтиса. Не понимаю, как это произошло — в одну секунду! Возвращались с гастролей и оказались в одном купе… Никаких провокаций с обеих сторон не было. Мы сидели, болтали. И вдруг точно искра вспыхнула между нами! И я уже больше не могла без него жить».

Туган Сохиев

• Народный артист республики Северная Осетия-Алания
• Лауреат III Международного конкурса им. С.С. Прокофьева

Туган Сохиев с 2005 года является дирижером Мариинского театра, на сцене которого под его управлением состоялись премьеры опер «Путешествие в Реймс», «Кармен» и «Сказка о царе Салтане». В начале сезона 2008–2009 годов Туган Сохиев стал музыкальным руководителем Национального оркестра Капитолия Тулузы, до этого на протяжении трех лет он был главным приглашенным дирижером и артистическим консультантом этого оркестра. Первые записи коллектива на студии Naive Classique (Четвертая симфония Чайковского, «Картинки с выставки» Мусоргского, «Петя и волк» Прокофьева) получили высокую оценку критики. Последний релиз, состоявшийся в январе 2013 года, включает записи «Весны священной» и «Жар-птицы» Стравинского. С 2010 года Туган Сохиев также стал главным дирижером Немецкого симфонического оркестра Берлина. 20 января 2014 года Туган Сохиев был назначен на должность музыкального руководителя и главного дирижера Большого театра России.
Туган Сохиев дирижировал продирижировал рядом концертов в Вене, Любляне, Загребе, Сан-Себастьяне и Валенсии, а также в разных городах Франции, Германии, Авcтрии, Хорватии, Испании, Китая и Японии. В 2002 году Туган Сохиев дебютировал на сцене Уэльского национального оперного театра («Богема»), а в 2003 году – в Метрополитен-опере («Евгений Онегин»). В том же году дирижер впервые выступил с лондонским оркестром «Филармония», исполнив Вторую симфонию Рахманинова. Концерт был высоко оценен критиками и стал началом тесного сотрудничества Тугана Сохиева с этим коллективом.
В 2004 году дирижер привез на фестиваль в Экс-ан-Прованс покорившую зрителей оперу «Любовь к трем апельсинам», которая потом с большим успехом прошла в Люксембурге и Мадриде (Театро Реал), а в 2006 году в хьюстонской Гранд-Опера он представил «Бориса Годунова». В 2009 году состоялся дебют дирижера с Венским филармоническим оркестром. В последних концертных сезонах Туган Сохиев дирижировал операми «Золотой петушок», «Иоланта», «Самсон и Далила», «Огненный ангел» и «Кармен» в Мариинском театре, а также «Пиковой дамой» и «Иолантой» в Театре Капитолия Тулузы. В июле 2011 года он дирижировал оперой «Аида» в исполнении Национального оркестра Капитолия Тулузы на фестивале «Хорегии Оранжа».
В настоящее время дирижер активно гастролирует в странах Европы, выступая в качестве приглашенного дирижера в Страсбурге, Монпелье, Франкфурте и многих других городах. Он сотрудничает с такими коллективами, как оркестры Шведского, Французского, Финского, Венского, Франкфуртского радио, Королевский филармонический оркестр Стокгольма, филармонические оркестры Осло и Мюнхена, Королевский оркестр Концертгебау, Национальный оркестр Франции, Немецкий симфонический оркестр (Берлин), Борнмутский симфонический оркестр и оркестр Баварского государственного оперного театра (Мюнхен). За дебюты Сохиева с Роттердамским и Берлинским филармоническими оркестрами критика удостоила его титула «Dirigentenwunderwaffe» («чудо-дирижер»). Также среди достижений последних сезонов – успешные выступления с Испанским национальным оркестром, оркестром RAI (Турин) и серия концертов в Ла Скала. Кроме того, Туган Сохиев выступал в качестве приглашенного дирижера с оркестром Национальной академии Санта-Чечилия (Рим), симфоническим оркестром Артуро Тосканини, японским оркестром NHK и Национальным филармоническим оркестром России.
В сезоне 2012–2013 Туган Сохиев впервые встал за пульты Чикагского симфонического оркестра и оркестра лейпцигского Гевандхауса, а также продолжил свое сотрудничество с Венским и Роттердамским филармоническими оркестрами. Он также исполнил две программы в рамках ежегодного сотрудничества с оркестром «Филармония», одна из них была приурочена к 200-летнему юбилею коллектива. Среди театральных ангажементов – «Борис Годунов» в Венской Штаатсопер и балеты Стравинского в Театре Капитолия Тулузы. К числу важных событий относятся также концерт с Немецким симфоническим оркестром на Берлинском музыкальном фестивале и гастроли по странам Европы и Азии с Национальным оркестром Капитолия Тулузы.

Киномузыка для детей и взрослых Оркестр кинематографии Дирижёр – Сергей Скрипка

Программа

Богатырёв
«Репетиция оркестра»
из мультфильма «Маша и медведь»

Дашкевич
«Приходи, сказка»
из кинофильма «Там, на неведомых дорожках»

Рыбников
«Песня Карабаса и кукол»
из кинофильма «Приключения Буратино»

Спадавеккиа
«Добрый жук» из кинофильма «Золушка»

Шаинский
Песня «Ляляля, жужужу…»
из кинофильма «По секрету всему свету»

Фиртич
«Песня Агента Ноль-Ноль-Икс»
из кинофильма «Приключения капитана Врунгеля»

Крылатов
«Песня о собаке»
из кинофильма «Приключения Электроника»

Рыбников
«Песня Волка»
из кинофильма «Про Красную Шапочку»

Крылатов
«Лесной олень»
из кинофильма «Ох уж эта Настя» 

Шаинский
«Облака»
из мультфильма «Трям, здравствуйте!»

Никитин
«Летающие лошади»
из мультфильма «Большой секрет для маленькой компании»

Рыбников
«Песня Волка и козлят»
из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад»

Шаинский
«Песенка мамонтёнка»
из мультфильма «Мама для мамонтёнка»

Гр. Гладков
«Коробка с карандашами»

Артемьев
«Дельфины»
из мультфильма «Девочка и дельфин»

Ланда – Васильев
 «Куда уходит Старый год»
из мультфильма «Смешарики»

Дунаевский
«Непогода»
из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания»

Минков
«Дождик» или «Сюрприз»
из кинофильма «Незнайка с нашего двора» 

Роджерс
My Favorite Things
из кинофильма «Звуки музыки»

Попа – Буржоа
«Песня о маме» из кинофильма «Мама»

В программе возможны изменения

КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ | Омская филармония

Омский камерный оркестр под управлением дирижера Григория Вевера 13 апреля представит программу с песочной анимацией «Картинки с выставки». Все слушатели в этот вечер совершат увлекательную прогулку по выставке с чудесными песочными образами по мотивам картин художника В.А. Гартмана. Художник песочной анимации – Лариса Шипунова. 

 

Замечательная концертная программа Камерного оркестра «Картинки с выставки» будет близка и понятна как взрослым, так и детям. Впервые на омской сцене будет исполнено три ярких и самобытных произведения: «Картинки с выставки» Мусоргского, «Пять маленьких новелл» Глазунова, Симфония №1 Мендельсона.

 

Художник песочной анимации Лириса Шипунова увлечет слушателей на выставку  картин художника В.А. Гартмана – русского архитектора, сценографа, художника и орнаментиста. Гартман является одним из главных представителей направления, стремившегося возродить древнерусский стиль применением орнаментации, взятой с предметов прикладного искусства. Виктор Гартман был одним из друзей Мусоргского и его безвременная смерть в 1873 г. стала для композитора тяжелым ударом. В следующем году в Петербурге была организована выставка произведений Гартмана. Под впечатлением от увиденного на выставке, Мусоргский написал серию пьес для фортепиано, своеобразную сюиту – «Картинки с выставки». Взяв за основу отдельного номера сюиты сюжет того или иного рисунка, эскиза или макета, Мусоргский предоставлял свободу своей фантазии. Так выросла целая серия музыкальных зарисовок. Она состояла из десяти пьес: «Гном», «Старый замок», «Тюильри» («Ссора детей после игры»), «Быдло», «Балет невылупившихся птенцов», «Два еврея», «Лиможский рынок», «Катакомбы», «Избушка на курьих ножках», «Богатырские ворота», в которых композитор прославил творческий гений всего русского народа. Аранжировка для струнного оркестра была сделана американским композитором Робертом Патерсоном. Все части сюиты прозвучат в первом отделении концерта.

 

Второе отделение концерта будет посвящено творчеству Феликса Мендельсона и Александра Глазунова. «Моцартом девятнадцатого столетия, самым светлым музыкальным талантом, который яснее всех постигает противоречия эпохи и лучше всех примиряет их» назвал Феликса Мендельсона его соотечественник, немецкий композитор Роберт Шуман. Омский камерный оркестр впервые исполнит самую первую симфонию Мендельсона, написанную им в пятнадцатилетнем возрасте, но при этом обладающую цельностью, удивительной для юного автора.

 

Прозвучат «Пять маленьких новелл», или «Новеллетты» Александра Глазунова – это пять миниатюр, связанных с музыкальными жанрами различных стран и народов (к примеру, первая, «испанская», последняя, «венгерская»). Этим миниатюрам присущи свежесть и яркость колорита, чем они и заслужили свою популярность.

ДИРИЖЕР — стихи про профессию (красивые)

автор: Евгения Кириченко

 

Твой взмах руки, как взмах крыла.  

Своею палочкой волшебной 

Ты — чудодейство волшебства 

И сказки доброй, добрый гений.  

 

«Щелкунчик»,Золушка»,»Кармен», 

Ах, как прекрасны эти звуки! 

Так проникают глубоко, 

Как водопад в морские руки.  

 

Как в небе птица высоко 

Летит, паря над облаками, 

«Жизель», прекрасная «Ассоль» 

Душой и сердцем рядом с нами. 

 

Оркестр гремит, оркестр могуч, 

Но без тебя он глух и робок, 

Как лист, озябший на ветру, 

Так без тебя оркестр неловок. 

 

Тебе Господь  дал два крыла, 

Дал дар немого красноречья. 

Лишь жаль года, успеть бы всё, 

Ведь жизнь — она так быстротечна.

Дирижер

автор: Владимир Беспалов Барский

 

Он встал – как бог! — над алтарём искусства..

Мелодия – как музыка  в Раю,-

вспорхнула – как божественные чувства,–

что прятались у бездны  на краю…

 

И — тишина раздвинулась невольно!..

Но  в мире — что без края и конца,-

она – кричит!.. Как будто бездне больно

под замыслами вечного Творца…

 

И с каждым звуком каждого мгновенья —

под  тихий всплеск незримого ручья,- 

как жизни гимн! — как месса вдохновенью! —

разыгрывая драму бытия…

Дирижеру

автор: Дина Байтер

 

Филигранные движенья

Трепетных ,творящих рук,

Пальцев всплеск, кистей kруженье,

Зарождающее звук.

 

Взмах — и вдруг заплачут скрипки,

Заликуют в унисон,

Струны их — хрупки и гИбки-

Издают то смех, то стон.

 

Вдох, кивок — и флейта нежно

Разливается в тиши;

Песнь ее, как мир, безбрежна

И чиста, как суть души.

 

Дирижер ладонь возносит,

Звук взлетает и дрожит,

Нас на крыльях в свет уносит,

Опьяняет, ворожит…

Дирижёр

автор: Валентина Кузьмичева

 

Как будто властелин планеты

В парадном фраке величаво,

Стоит на сцене дирижёр,

И взмах его красивых рук, 

Магическим мановением 

Волшебной палочкой,

Будто крылья ангела,

Приводят в движение 

Завораживающие,

Летящие из космоса звуки… 

Виолончелей, скрипок,

Флейт, гобоев, труб,

Саксофонов, контрабасов,

Кларнетов, гуслей, барабанов…

И зазвучал  оркестр!. .

Загадочные звуки, 

Полутона и переборы, 

Лаская слух, уносят нас 

В восхитительное таинство, 

Чарующей  музыки!

В воображении… 

Волной бушующего моря,

Пронеслись картинки 

Жизни и природы в голове…

А звуки льются и звенят,

Журчат и плещутся,

То плачут, то смеются…

Душа в возвышенном полёте… 

Радостных эмоций, чувств,

В забвении и сладкой неге!..

Наш Маэстро

автор: Татьяна Белая Роза

 

Наш дирижёр — посланник Бога

Для тех,кто в царство погружён,

В царство искусства, без подлога,

Откуда выйдет всяк преображён…

 

Да, дирижёр наш — трудоголик,

Того же требует от всех,

Не будешь ты тотчас уволен,

Но пострадает наш успех.

 

Наш дирижёр — венесуэлец,

Горячий темперамент всё ж,

Он счастлив, солнечный пришелец,

Когда задумку ты поймёшь!

 

Как много авторов известных 

Он  исполняет  наяву,

Всё наизусть — так интересней,

Но по таланту лишь ему!

 

Наш дирижёр весь — откровенье,

Явленье редкое всерьёз.

Глубины музыки — есть пенье,

И их нам Хобарт преподнёс.

Дирижер

автор: Анатолий Григорьев 

 

Взмахнув смычками,как одним,

оркестр сдвинул своды зала,

и в даль мелодия умчала-

я слился просто вместе с ним.

Маэстро,пусть-же длиться вечно

творенье Ваших добрых рук,

и не испытывая мук

лететь в тех звуках бесконечно.

По воле царственной руки

оркестр плачет и смееться,

и эхом в сводах отдаеться,

как солидарны в тон смычки.

А с края зала ,в полутьме

сидела дама в платье белом

и не моргая, все глядела

да так была близка ко мне!

Я с нею думал об одном,

переживая и вздыхая,

то возвращался я из Рая,

то в бездну с ней летел на дно…

Театр. Дирижер

автор: Инна Овчинникова

 

Про любовь он всё  знал. Был на Баха похож.

Симфонический зал. От волнения дрожь.

Рвут аккорды  призыв музыкальных миров,

Это в музыке сердца проснулась любовь.

 

Будоражило кровь. Трепетала кулиса.

В вдохновлённой душе возродилась актриса.

Нежной скрипки надрыв вперекор всех основ,

Чувства небу открыл сценарист моих снов.

 

Взмахи крыльев всевидящей ангельской птицы;

И бурлящий с вершины поток без границы;

И касаток игра на морском, на лазурном просторе —

Дирижер отыграл нам и счастье, и горе.

 

Обрывается звук… Вкус соленой слезы на губах.

От смятенья сжимаю буклет:  «И.- С. Бах»!

Для меня загадка дирижёр

автор: Валентина Агапова

 

Для меня загадка – дирижёр.

Слушаю, мелодии внимаю…

Но, зачем? — не знаю до сих пор —

Палочка в руке его взлетает.

 

Музыканты в ноты все глядят,

Перед дирижёром тоже ноты.

И играют все, конечно,  в лад…

Дирижёр, наверное, при чём-то?

 

Управляет музыкой. Иль, нет,

Управляет, видимо, оркестром.

Вот играет скрипка, вот кларнет,

Вот гобой, и флейта, и челеста…

 

А о чём же палочкою взмах,

Иль рукою? Не дано проникнуть

В тайну эту.

            Легче мне в стихах

Вставить дактилическую рифму.

 

Можно бы загадку отгадать…

Но, зачем? Пусть тайной остаётся.

Лишь семь нот. Но так суметь сыграть,

Что в сердца мелодия прольётся!

 

Да и, право, стоит ли гадать,

Взмахом ли руки, или душою

Дирижёр сердца умеет брать.

Но любить его за это стоит!

Строгий дирижёр

автор: Марк Львовский

 

Выходит строгий дирижёр,

Соната до-диез минор,

В сопровождении оркестра,

И у руля стоит маэстро.

 

А в зале публика шумит,

И опоздавший в зал спешит,

Народу много на эстраде,

Но вдруг все стихли по команде.

 

И музыканты на местах,

Маэстро с палочкой в руках,

Неудержим и полон планов,

Звучит прекрасно фортепиано!

Дирижер

автор: Риша До

 

В белой перчатке взметнулась рука-

Флейта послушно выводит мажор.

«Молод, — вздыхают,- ещё дирижёр:

Музыка в сердце уж больно легка!»

Публика молча и не без улыбки

Внемлет страданью взволнованной скрипки.

Вдруг грациознейший палочкой взмах:

Грянул всей силой оркестр и … ах!

Судьи забылись, оставив заботы,

В креслах обитых парчою поникли.

В души людские без стука проникли

Чудной мелодии точные ноты.

Тронул сердец потаенные струны

Славный избранник капризной фортуны.

Плавно взлетают умелые руки-

Льются над залом волшебные звуки.

Чутко внимая мелодии чудной,

Правит душой золотого оркестра

Новый любимец толпы многолюдной

Зеленоглазый мечтатель — маэстро.

Дирижер оркестра

автор: Валентина Гореславец

 

Титаном видится на сцене,

Ему подвластен каждый звук.

Вдруг затихает все и внемлет, —

Лишь слышен только сердца стук.

 

Оркестр в трепетном волненьи, —

Так ожидает день рассвет.

Через какое-то мгновенье

Нам тишина являет свет!

 

Всё в вихре сказочном кружится —

При взмахе палочки в руке

И начинает Мир искриться,

Как блики солнца на реке.

 

Мы слышим звуки во вселенной,

Колокола той высоты,

Так будь вовек благословенна

Вся гамма чувств и красоты!

 

И вдруг рождается всесветный

Искрящийся живой фонтан, 

Когда в созвучие все это

Вливается Души орган.

 

Мы видим горные вершины 

И сильного орла полет,

Для остановки нет причины,

Мы будем продолжать свой взлёт!

 

И вот уже небес просторы;

На радуге — цветном мосту

Слышны яснее звуки хора, 

Объединяя все в мечту!

 

Так открывай, Маэстро, Миру

Талантом, Cветом и Душой

Сию Божественную Лиру

С Её высокой Частотой!

Дирижёр

автор: Вера Козубская

 

Взмахнул руками дирижёр,

И волшебство земли коснулось,

И чудо-музыка проснулась

И выплеснулась на простор.

Но ею он повелевал,

То, низвергая водопадом,

То, шелестел весенним садом,

То круг чертил он, то овал,

То замирал всего на миг,

То разворачивал пространство,

И от его непостоянства

Срывалась музыка на крик.

И в этой круговерти бурь

Летали как шальные руки,

Метались как в экстазе звуки,

И неба виделась лазурь.

Но вдруг окутывал всё мрак,

И наплывали тучи грозно,

И разверзался купол звёздный,

Меня, качая  на руках.

Царица музыка! Она

Его рукам была подвластна.

Руководя душою страстной,

Она пьянила без вина.

То уносила на луга,

То возвращала в недра зала

И мир поверженный бросала

К моим ногам.

Дирижер

автор: Эдуард Минасян

 

Все друг на друга не похожи,

У каждого: свой слух и глаз,

Акцент и почерк, и цвет кожи,

Свой голос – тенор или бас,

 

Свои реакции движений,

Свой темперамент, свой порыв,

Свои черты преображений,

При неудачах – свой же срыв.

 

Возможность музыкантов разных

Всех вдохновением сплотить,

Чтобы достичь нот безотказных,

Мечту в реальность воплотить.

 

Задача в этом дирижера,

Его заслуга и успех

Не столько в смысле тренажера,

Насколько в воспитанье всех.

 

У музыкантов есть забота,

Вложить так душу в механизм,

Чтобы сплоченная работа

Слила оркестр в организм.

 

Оркестр требует вниманья,

Во времени сверяя всех,

Рождает общие желанья,

Несущие в себе успех.

 

Оркестра музыки звучанье,

Сливаясь с временем в одно,

Приводит публику в молчанье,

Лишь возбуждая слуха дно.

 

И звуки музыки волшебной

В одно сливаясь до конца,

Подобно жидкости целебной,

Всем души лечат и сердца.

 

Гармонию вселяя в души,

Очарованием полна,

Звучанием лаская уши,

Летит вибрации волна.

Посвящение Дирижеру

автор: Ирина Савельева-Смирнова

 

Изящество и легкость — работа Дирижера.

Оркестр дарует музыку легко, непринужденно.

И вдаль несется музыка, и в легкой дымке тает,

Вокруг пространство бережно собою заполняет.

 

И чистый звук трубы, и пенье сотен скрипок

Несут в себе Любовь, гармонию улыбок,

Спадает пелена и страхов, и сомнения,

И зал наполнен радостью, теплом, благоговением!

 

И льется, льется музыка живым потоком нежным,

Как Божий Дар Любви, как океан безбрежный!

Бесценный дар Любви — симфония блистает,

Чарующей гармонией пространство наполняет.

Дирижеру

автор: Катерина Бутько

 

Твой острый взгляд и мановение руки —

И в ожидании все в зале замирают…

Несмелый первый отблеск мастерски

Разносит атмосферу ликованья.

Своей рукой творенью помогая

То в пляс пускаешь ты оркестр, то в мольбу,

То скрипка плачет, сердце раздирая,

То грозный звук литавр стучит в судьбу.

Вот трубы бьют внезапные фанфары!

Ликует зал, виолончели рвутся в бой,

Играет знойная испанская наварра

И настроение спешит вслед за тобой!

О, сколько силы всеобъемлющей и воли

В твоих руках, что ткут мелодию свою!

И зритель внемлет каждому движенью,

Что в танце палочки читается. Твори!

Внезапная фермата…Оркестр замирает…

В руках твоих движенья больше нет,

Дыханье лишь трепещет и вздыхает,

И музыка нам шепчет свой секрет:

«Ему я так беспечно покоряюсь,

В его руках надежно и тепло!

И каждый раз я заново влюбляюсь

В его труды, что называю волшебством!»

Электричество для детей — веселые эксперименты, бесплатные игры, интересные проекты, наука в Интернете

Откройте для себя увлекательную тему электричества для детей с помощью наших веселых экспериментов, бесплатных игр, классных проектов для научных ярмарок, сложных викторин, интересных фактов, потрясающих видео, рабочих листов и многого другого!

Узнайте о схемах, молниях, батареях, проводниках и всевозможных интересных темах об электричестве. Помимо мероприятий для детей, есть также планы уроков для учителей, идеи для родителей и целый ряд бесплатных учебных ресурсов для всех, кто интересуется информацией, связанной с электричеством, и изучением науки в Интернете.

Рекламные ссылки


Рекламные ссылки

Получайте удовольствие от изучения науки в этих крутых играх с электричеством.Наслаждайтесь интерактивными занятиями, которые помогут вам понять удивительный мир электричества.

Электрические цепи

Поэкспериментируйте с батареями, лампочками и напряжением, изучая основы электрических цепей, в этой веселой игре про электричество для детей.

Цепи и проводники

Какие материалы проводят электричество лучше других? Проверьте ряд объектов и узнайте больше о схемах и проводниках.


Наслаждайтесь нашим забавным экспериментом с электричеством. Узнайте о положительно и отрицательно заряженных частицах, используя несколько простых вещей, которые вы можете найти дома.

Статическое электричество

Говорят, противоположности притягиваются, но будет ли это правдой в этом эксперименте?

Используйте воздушные шары и различные материалы для создания статического электричества и узнайте, как это работает.


Получите отличные идеи для целого ряда забавных проектов для детей, посвященных научной ярмарке электричества.Ознакомьтесь с нашими предлагаемыми темами и приступайте к проектам, связанным со схемами, лампочками, батареями, напряжениями, проводниками, переключателями, проводами, токами и потреблением энергии.

Electricity Science Fair Project Ideas

Ознакомьтесь с нашим полным списком идей проектов научной ярмарки на основе химии, которые включают такие идеи, как:

  • Какие методы отопления являются наиболее энергоэффективными?
  • Электрические устройства потребляют электроэнергию, когда они подключены, но не включены?
  • Постройте электрическую цепь с исправным выключателем.
  • Можно ли вырабатывать электроэнергию в повседневной деятельности?

Ознакомьтесь с нашим ассортиментом бесплатных картинок, фотографий и диаграмм, посвященных электричеству.

Найдите интересные изображения молний, ​​принципиальных схем, катушек Тесла, линий электропередач, солнечной энергии и многого другого.

Ознакомьтесь с этими забавными фактами об электричестве для детей и узнайте больше о молниях, электрических угрях, схемах, вольтах, усилителях, статическом электричестве, трансформаторах, резисторах, электромагнетизме, известных ученых и многом другом.

Факты об электроэнергии

Знаете ли вы, что электрические угри могут вызвать поражение электрическим током напряжением около 500 вольт? Наслаждайтесь широким спектром удивительных фактов об электричестве.

Факты об энергии

Узнайте об интересных типах энергии, таких как кинетическая, химическая, ядерная, солнечная, упругая, ветровая и геотермальная.

Майкл Фарадей Факты

Работа британского ученого Майкла Фарадея по электричеству и электромагнетизму привела к созданию многих распространенных сегодня технологий.

Джеймс Максвелл Факты

Джеймс Максвелл основывается на некоторых идеях Майкла Фарадея, создавая уравнения, объясняющие свойства электрических и магнитных полей.


Посмотрите эти отличные видеоролики об электричестве. Познакомьтесь с электричеством, посмотрите впечатляющий удар молнии и узнайте о ветряных генераторах и солнечной энергии.

Энергия ветра

Узнайте об энергии ветра, прежде чем строить свою ветряную мельницу.

Удар молнии

С изумлением наблюдайте, как молния промахивается мимо оператора.

Солнечная энергия

Узнайте, как ученые улучшают солнечную энергию как жизнеспособный вид энергии.


Наслаждайтесь планами уроков по электричеству, учебными материалами и идеями для занятий. Найдите занятия и информацию, которые помогут при обучении студентов электричеству.

Пайка

Пайка — отличный навык, который может помочь студентам развить полезные навыки работы с электричеством. Помогите научить их основам с помощью этого руководства, в котором есть видео с удобными наконечниками для пайки.

Проверьте свои знания об электричестве, попробовав нашу веселую викторину по электричеству. Что вы знаете о батареях, электрических токах, электроэнергии, проводниках и лампочках?

Тест на электричество

Чтобы пройти эту викторину по электричеству, не обязательно быть электриком.

108 Раскраски Поезд динозавров (бесплатные картинки)

Динозавры жили на Земле миллионы лет назад, но дети и взрослые по всему миру все еще интересуются этими загадочными древними существами. На этой странице представлены раскраски многих видов динозавров из познавательного мультфильма «Поезд динозавров».
Мультсериал «Поезд динозавров» рассказывает о приключениях забавного любопытного динозавра по имени Бадди и его приемной семьи.Герои отправляются в увлекательное путешествие во времени и пространстве на специальном транспорте — поезде динозавров. Действие мультфильма происходит в причудливом доисторическом мире джунглей, болот, действующих вулканов и океанов, где все полно динозавров и других животных.

Распечатать раскраски Поезд динозавров

Раскраски Поезд динозавров можно распечатать прямо со страниц нашего сайта или загрузить на свой компьютер, чтобы распечатать их для своего ребенка. Наши раскраски с персонажами, путешествующими на поезде динозавров, помогут детям не только развлечься, но и узнать много нового и полезного о доисторических животных.

1. Раскраски тиранозавра Бадди из серии «Поезд динозавров».

Тираннозавр по имени Бадди — один из главных героев сериала. Он не похож на своих летающих приемных родителей, которые усыновили его до того, как вылупились из яйца.

  • На протяжении всего сериала Бадди любит задавать вопросы и формулировать гипотезы.
  • Color Buddy оранжевый, в отличие от других динозавров из его семьи.

2. Крошка — персонаж раскраски Поезд динозавров.

Младшую сестру главного героя зовут Крошка. Он принадлежит к роду летающих динозавров — Птеранодон.

  • Крошка зеленого цвета, как и ее родители.
  • Ее любимое хобби — рифмовать.
  • Любит прятаться в дуплах и расщелинах деревьев.

3. Раскраски Поезд динозавров. Блестящий.

Шайни также является сестрой Бадди и одним из главных персонажей раскраски мультфильма «Поезд динозавров».

  • Шайни любит играть со своими братьями и сестрой.
  • Ее окрас отличается от других динозавров семейства — она ​​имеет цвет морской волны.
  • Блестящий любит собирать ракушки и другие блестящие мелочи.
  • Она часто проводит время с племянником мистера Кондуктора.

4. Поезд динозавров. Раскраски с Доном.

Дон — один из главных персонажей раскраски про поезд динозавров, он брат Бадди.

  • Дон любит танцевать, копать норы, исследовать насекомых и собирать предметы для своей естественной коллекции.
  • Цвет Дон зеленый, как и его родители.

5. Г-н Птеранодон. Раскраски поезда динозавров.

Мистер Птеранодон — отец семейства динозавров, наставник для детей.

  • Любит считать себя наставником семьи.
  • Умеет издавать звук, напоминающий тренерский свисток.

6. Раскраски миссис Птеранодон про поезд с динозаврами.

Миссис Птеранодон — жена мистера Птеранодона, героини раскрасок из «Поезд динозавров».

  • Она добрая и заботливая мама, учительница и друг.
  • Ее имя ни разу не называли в сериале, познакомив миссис Птеранодон с другими динозаврами, дети называют ее «наша мать»

7. Мистер Кондуктор. Раскраски главных героев Поезд динозавров.

Один из героев раскраски — троодон Мистер Кондуктор, который управляет поездом динозавров.

  • Мистер Кондуктор — еще один друг Бадди.
  • Он предупреждает пассажиров поезда динозавров о приближении «временного туннеля».
  • Он выступает в роли ведущего мультсериала, показывающего зрителям, что произойдет в сегодняшнем эпизоде.

Распечатать раскраски Поезд динозавров для детей бесплатно. Раскрашивая эти картинки, ребенок получит новые знания о разных видах динозавров, которые ходили по Земле в доисторические времена.

Детские научные факты — электрические проводники и изоляторы

Проводники и изоляторы

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы попытаетесь провести какие-либо эксперименты с электричеством:

НИКОГДА использовать электричество из розетки или розетка как это очень мощный и очень опасны . Вы должны использовать батареи только для электрические эксперименты. Электричество эксперименты в школе безопасны, потому что мы используем элементы или блоки питания, которые обеспечить низкое напряжение.

Ток Электричество вызвано крошечными невидимыми вещами, называемыми электронами которые движутся сквозь металл.Этот поток называется электрическим током. Объекты которые нуждаются в электричестве (перемещение электричество) питаются от батареек или электричеством, которое проходит провода от электростанции. Схема укомплектован выключателем, который поворачивает прибор включен.Когда переключатель выключен, цепь разорвана и прибор выключен.

Много объектов что мы используем в повседневной жизни питаются от электричества от компьютеры и фены к лампам и стиральные машины.Огни США электросети, и то же самое такие вещи, как плиты и телевизор. Сетевое электричество имеет более высокую напряжение, чем клетки, и поэтому может быть опасным.

Проводники позволить электричеству течь через них. Проводники — это материалы, которые могут несут электричество — они проводят электричество. Металлические материалы, такие как медь, железо, сталь и алюминий все они хорошие проводники электричества. Поэтому металлы хороши в электричестве. проводники.

  • Изоляторы не пропускают электричество через них. Такие материалы как дерево, пластик, резина и стекло не разносят электричество и называются изоляторами: они не проводит электричество.

  • Электричество может быть очень опасным. Вам следует никогда не трогай что-нибудь электрическое мокрыми руками и это включает в себя любые электрические переключатели. Электричество можно провести через пот (соленая вода) ваше тело, давая вам электрический шок — так что подумай, прежде чем трогать.

— В движущееся электричество называется электрическим током

— Текущее количество электричество, которое течет вокруг схема

— Текущее количество электричество, которое течет вокруг цепь.

— Измеряем ток с помощью амперметр. Единицы измерения тока — усилители (A).

— Электрический шнур имеет пластик покрытие изолятором

— Внутри пластикового шнура медь провода которые являются жилами

— Стекло лампочки изолятор (колба)

— Провода внутри стеклянного фонаря лампочки являются проводниками электричества.

— Поверхность (деревянная, стеклянная или пластик) где включаешь и где лампочка вставлена изоляторы.

— Никогда не прикасайтесь к голым металлическим частям заглушек.

— Никогда не вставляйте предметы в розетки.

— Держите электричество подальше от воды.

— Не подключайте слишком много вещей в одну розетку.

— Никогда не используйте то, что поврежденный провод.

— Стивен Грей (1666-1736) был первым, кто обнаружил что электричество может течь через провода.

Важно узнать об электричестве, чтобы ты не будешь шокирован.

Вам нужно знать, какие материалы проводить электричество и какие материалы изоляторы.

Не забывайте, что сетевое электричество может быть очень опасным, итак:

Узнать правила техники безопасности при работе с электричеством.

Писатель-фрилансер и детский автор

Чтобы загрузить версию обложки в высоком разрешении, щелкните здесь: Cloud Conductor large jpg

Чтобы загрузить Media Kit для книги, щелкните здесь: Cloud Conductor Media Kit

Чтобы загрузить Заметки учителя, щелкните здесь: Заметки учителя Cloud Conductor

CLOUD CONDUCTOR ОБРАЗЦЫ ОБЗОРА:

«Эта книга с картинками воспевает чудо создания историй и радость от их совместного использования. Sunday Telegraph ‘Funday’ Review

«Дрожь. Мурашки. Покалывание. Пушистики. Все термины, которые приходят на ум, чтобы описать ощущения, испытываемые во время чтения Cloud Conductor . Келли Бирнс эффективно организовала эмоционально вызывающее впечатление. симфония слов, которые проецируются прямо в ваше сердце. Ее причудливая формулировка переносит внимание читателя в место воображения и мир покоя, где бегство от реальности встречает приветственный луч солнца, особенно для маленькой девочки в рассказе… Мягкая и трогательная история, изображенная в чувствительном свете, Cloud Conductor обнадеживает, увлекает и поучительна. Дети раннего возраста будут привлечены его творческими и мечтательными качествами, которые воодушевят небесных наблюдателей по всей галактике ». — Just Write for Kids Australia

« Эта вдохновляющая и полная позитивных идей книга несет в себе темы силы. мужество, терпение, надежда и исцеляющая сила воображения … Эта эмоциональная история печальна, но наполнена радостью и надеждой.Он демонстрирует, как дети могут находить способы принять жизнь даже в самые болезненные и трудные времена »- Kids ‘Book Review

« Эта книга должна быть частью библиотеки каждой детской больницы. Прекрасный подарок детям с длительными заболеваниями. Вдохновляющая история для поднятия духа и устойчивости »- Риллис Бигнелл, учитель-библиотекарь

« Дебютный детский писатель Келли Бирнс и опытный иллюстратор Энн-Мари Финн устроили чувственный праздник, который не только прославляет искусство воображения, но и также способствует эмоциональному благополучию…. Трогательная и утвердительная, эта книга с картинками исследует деликатную ситуацию с осторожностью и вниманием, с великолепными облачками воображения, прекрасно подкрепленными завораживающими иллюстрациями Финна. Идеально подходит для мечтательных детей в возрасте от 4 до 8 лет »- Boomerang Books

« Что может не нравиться в книге, которая побуждает нас витать в облаках? Cloud Conductor учит детей зажигать это воображение, которым можно делиться снова и снова. Облачные проводники объединяйтесь! Не говоря уже о том, что мы можем водить наших детей в зоопарк, на пляж или в тропический лес, даже не покидая своего заднего двора.»- Brisbane Kids

» Эта иллюстрированная книга дебютного автора Келли Бирнс использует поэтический язык и мягкие коллажированные иллюстрации, чтобы воспеть радость мечтаний. Cloud Conductor напоминает нам, что воображение может привести нас куда угодно, особенно если нашему телу нужен отдых. Эта деликатная история вдохновит юное воображение и может быть полезным инструментом для обучения детей красоте настоящего момента и времени, чтобы наблюдать за природой ». — Buzz Words

« Cloud Conductor — это прекрасно выразительная история. , наполненный посланиями надежды, храбрости в невзгодах и силой воображения, приносящей счастье… Cloud Conductor полон мужества, вдохновляющая история, которая будоражит детское воображение. Стойкость Фрэнки и ее способность подняться над болезнью — важное послание. Студенты и их семьи с удовольствием станут проводниками облаков, используя свое воображение, чтобы создавать свои собственные истории и находить надежду даже в трудные времена ». — Read Plus

« Cloud Conductor не только позволяет читателям увидеть, какой может быть жизнь. для детей, которые находятся в больнице в течение длительного времени, но также о важности воображения и о том, как воображение может осветить самые темные из темных дней.Позитивное мышление и надежда сияют в этой истории, а также в важных подарках, которые мы можем подарить другим, когда они чувствуют себя подавленными — надежда, радостные мысли и воображение. Вам понравится читать эту историю всем маленьким детям, и она может вдохновить некоторое время на то, чтобы полежать. на солнце и смотри на эти облака! »- Обучайте. Empower

Сообщение в Facebook от Книжный магазин в Калаундре:

Таблицы по электричеству

Невозможно представить жизнь без электричества. Предметы роскоши прошлых лет стали предметом первой необходимости. В распечатываемых таблицах по электричеству есть множество упражнений для детей с 1 по 6 класс, чтобы понять, как протекает электрический ток в разомкнутых, замкнутых, последовательных и параллельных цепях. Найдите PDF-файлы, чтобы идентифицировать источники питания как «сеть» или «аккумулятор», интерпретировать электрические символы, научиться различать проводники и изоляторы, понимать положительные, отрицательные и нейтральные электрические заряды и многое другое! Получите доступ к некоторым из этих листов бесплатно!

Обвести электроприборы

Обсудите учащихся 1-го и 2-го классов, как электричество используется в их повседневной жизни.Продолжите это упражнение с карандашом и бумагой, в котором дети должны кружить вокруг приборов, работающих от электричества.

Определите источник питания

Рабочий лист 3-го класса содержит изображения знакомых электроприборов. Объясните, почему для питания электроприбора используется конкретный источник, и обозначьте его как «питание от сети» или «от батареи».

Схема электрических соединений

Эта четко изложенная электрическая схема для классов 4 и 5 состоит из открытых, замкнутых, последовательных и параллельных цепей.Прилагается краткое описание и принципиальная схема для иллюстрации каждого типа цепи.

Определить открытые и закрытые цепи

Внимательно изучите каждую электрическую схему, определите тип цепи как разомкнутую или замкнутую и предскажите, загорится ли лампа, основываясь на разомкнутой (разорванной) или замкнутой цепи.

Последовательная или параллельная цепь

Проанализируйте каждую цепь и пометьте ее как последовательную, если ток течет по одному пути, и параллельно, если он протекает более чем по одному пути, в этом определите рабочий лист в формате pdf для последовательной и параллельной схемы для учеников 4 и 5 классов.

Таблица электрических символов

Интерпретируйте электрические символы для каждого компонента в цепи с помощью этой таблицы электрических символов. Компонент, его символ и наглядное объяснение символа приведены в таблице.

Назовите электрические символы

Определите символ и назовите компонент, который он представляет в этом имени, в печатной таблице электрических символов. Лучше всего подходит для резюмирования полученных знаний.

Нарисуйте электрические символы

Этот интересный рабочий лист помогает получить знания об электрических символах. Ожидается, что ученики 6-го класса начертят соответствующие символы для данного компонента.

Таблица проводников и изоляторов

Представьте проводники и изоляторы учащимся 5 и 6 классов с помощью этой таблицы. В таблице приведены отличительные особенности как проводников, так и изоляторов, а также приведены примеры.

Обозначение проводов и изоляторов

Этот визуально привлекательный рабочий лист в формате pdf содержит иллюстрации объектов. Поощряйте студентов исследовать и идентифицировать проводники и изоляторы и маркировать их, рассуждая.

Классифицировать проводники и изоляторы

Банк слов состоит из проводов и изоляторов. Отсортируйте проводники и изоляторы и перечислите их в соответствующих столбцах этого распечатываемого рабочего листа классификации проводников и изоляторов.

Проводники и изоляторы | Вырезать и вставить

Это забавное упражнение по вырезанию и вставке помогает закрепить представление о проводниках и изоляторах и с легкостью оценить знания учащихся. Обрежьте картинки, отсортируйте их и приклейте в нужные столбцы.

Ответьте на следующий

Завершите тему этим листом вопросов и ответов по электричеству для 6-го класса. Внимательно прочтите вопросы и ответьте на них, основываясь на том, что вы узнали о проводниках и изоляторах.

Электрические расходы

Этот понятный рабочий лист помогает понять электрический заряд объекта как положительный, отрицательный или нейтральный в зависимости от количества протонов (+ ve) и электронов (-ve). Подсчитайте расходы и сделайте соответствующую этикетку.

Заполнить пропуски

Прочтите предложения и дополните их соответствующими словами из банка слов. Используйте этот рабочий лист в формате pdf по электричеству, чтобы подвести итоги и проверить знания учащихся.

Мальчик из Южной Джорджии формирует особую связь с местным проводником.

Округ ТОМАС, Джорджия (WCTV) — В округе Томас из-за ограничений, связанных с COVID-19, возникла маловероятная дружба.

13-летний мальчик с синдромом Дауна покорил сердца миллионов благодаря своей невероятной любви к поездам.

То, что начиналось как простое видео для семьи и друзей, в конечном итоге превратилось в вирусный хит, и в процессе этого между семьей и двумя очень щедрыми проводниками поездов образовалась особая связь.

«Для него все дело в поезде или ни в чем», — сказал Шейн Стивенс, отец Хантера Стивенса.

Шейн говорит, что это началось в марте; поездка по трассам, а потом еще одна.

Дирижеры, как и Джейми Смит, начали замечать тенденцию.

«Мы будем приходить и видеть этого ребенка, и мы будем видеть его все чаще и чаще», — объяснил по телефону Смит, проводник CSX. «И он выходил туда, и он хотел затрубить для нас.

Шейн разместил видео в Facebook, подобное тому, которое вы можете посмотреть ниже, на котором Смит и его напарница Уили разговаривают с Хантером.

Он быстро стал золотом Facebook.

«Я снимал это на видео, чтобы наши соседи, друзья и семья могли увидеть это и получить от этого улыбку», — сказал Шейн. «Никогда не думал, что он взорвется так, как это произошло».

Видео собрали тысячи лайков и миллионы просмотров.

И, наступило время Рождества, подарки от побережья до побережья, почти все составы поездов, в комплекте с благодарственными письмами.

«Я улыбнулся, увидев вашу улыбку и увидев, насколько она вам понравилась», — говорится в одном письме.

Остальные присылали много подарков, таких как свистки, шляпы и рубашки.

Но у него тоже был сюрприз в рукаве: он делал индивидуальные рождественские украшения со своим изображением для своих новых лучших друзей.

«Было потрясающе привезти нам что-то подобное с его фотографией», — сказал Смит. «Радость, которую мы дарим Хантеру, — это капля в море за то, что он для нас делает. Если хотите, это почти волшебство.

Для семьи — это моменты, которыми стоит дорожить.

«Чтобы остановиться, чтобы сказать, что они скучали по нему, они ищут его, он ищет их», — говорит Шейн.«Это залог против зерна мира, в котором мы живем, в нем нет ненависти».

И хотя возвращение в школу означает сокращение времени на тренировку, семья по-прежнему настраивает свои часы на ускорение и знает, что система, которая прослужила 200 лет, их не подведет.

Рабочие на железнодорожной станции CSX в Томасвилле говорят, что они не привыкли получать много любви; это место, где всегда делают работу. Но во время пандемии все изменилось с Хантером и другими.

После пандемии Смит пообещал вывезти Хантера на воздушной лодке, которой он владеет, чтобы он мог влюбиться в еще один вид транспорта.

Copyright 2021 WCTV. Все права защищены.

Познакомьтесь с маленьким гением, который стал самым молодым дирижером оркестра в мире в 11

В 11 лет Мэтью Смит умел играть на четырех инструментах. Он мог играть на гитаре, барабанах, фортепиано и альте.

Но что привлекло внимание детского музыкального вундеркинда, так это то, что он возглавил исполнение Ноттингемским симфоническим оркестром пьесы Иоганна Штрауса Die Fledermaus в апреле 2017 года.

Это сделало его самым молодым дирижером в мире, когда-либо выступавшим на профессиональной сцене в Великобритании.

Возглавив оркестр из 75 человек в рамках их шоу «Магия животных» в Королевском концертном зале, юноша из Ноттингема дирижировал всей опереттой Штрауса наизусть, к радости публики.

Мэтью Смит дирижирует симфоническим оркестром. Фото: South West News Service

Его мама, Беверли, очень гордилась выступлением сына на концерте.

«Я очень нервничал за него, потому что он ему 11 лет, и он молод.

«Я просто хочу, чтобы он наслаждался этим опытом, Я очень горжусь им », — сказала она в конце шоу.

Четыре года назад Смит видел видео, на котором маленький ребенок дирижирует девятиминутную пьесу Штрауса, и ему захотелось попробовать это.

«Мне удалось провести все это через несколько недель», — сказал ученик начальной школы.

Мэтью Смит

В том же году, в возрасте семи лет, Смита открыл дирижер Ноттингемского симфонического оркестра Дерек Уильямс, который описал скрипача 5 класса как человека, у которого «музыка выходит из его пор».”

«Я очень рано заметил музыкальный талант Мэтью. музыкальное образование, поскольку я учил его игре на скрипке в течение пяти лет », — Уильямс сказал ITV.

«Немногие дети обладают способностями к дирижированию. оркестр из 75 человек по памяти, и это действительно невероятная вещь — свидетель.»

Учитель музыки добавил, что Смит обладает «врожденными природными способностями, подобных которым я не видел уже 30 лет».

В апреле 2017 года, когда Смит руководил выступлением Ноттингемского симфонического оркестра, он побил рекорд 14-летнего Хосе Анхеля Салазара, дирижировавшего в своей родной Венесуэле в 2012 году.

Мэтью Смит репетировал несколько недель перед концертом.

Перед выступлением Смита талантливому ребенку пришлось пару недель репетировать с Ноттингемским симфоническим оркестром.

«Есть несколько сложных моментов, когда музыка становится быстрее, поэтому мне приходится больше двигать руками, но я уже привыкаю», — сказал он за несколько дней до концерта.

«Я много практиковался и теперь могу дирижировать всем произведением по памяти, и я очень рад испытать свои навыки и дирижировать настоящим оркестром.

Смит, чей отец играет на саксофоне, не разочаровал 1300 зрителей, которые пришли посмотреть, как он контролирует 75 взрослых музыкантов.

Photo: Photo: South West News Service

Нил Беннисон, менеджер музыкальной программы в Королевском концертном зале, отметил, что молодые дирижеры, такие как Смит, встречаются редко.

«Успешные дирижеры. должны быть менеджерами команд, лидерами, мотиваторами и дипломатами, и эти люди навыки требуют времени для развития и уровня зрелости, который только приходит с многолетним опытом.

«Оркестры могут быть довольно безжалостны к дирижерам, которых они не уважают, поэтому вам нужно быть в высшей степени уверенным в себе молодым маэстро, чтобы привлечь к себе внимание многих закаленных профессиональных музыкантов», — сказал менеджер музыкальной программы.

«Другое дело что дирижерам приходится таскать с собой огромный репертуар и уметь устраивать выступления самой разной музыки неделю за неделей, зная тонкости всех оркестровых партий ».

Британский вундеркинд, прежде чем выйти на сцену в 2017 году, сказал, что не знает, будет ли дирижирование его будущим, хотя он и дальше будет заниматься музыкой.

«Я знаю, что однажды я проведу опять таки.»

Подробнее в этом видео:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *