Деятельность созидательная и разрушительная: Урок 8. деятельность человека — Обществознание — 6 класс

Содержание

Презентация по обществознанию Природа человека, деятельность и мышление | Презентация к уроку по обществознанию:

Слайд 1

Природа человека, деятельность и мышление Преподаватель социально – экономических дисциплин ГБПОУ ВО «ХЛК им. Г.Ф.Морозова » Шурыгина Е.А.

Слайд 2

План урока 1. Проблема происхождения человека 2 . Человеческая деятельность и ее многообразие 3. Мышление и деятельность

Слайд 3

Одна из основных философских проблем — вопрос о человеке, его сущности, назначении, происхождении и месте в мире .

Слайд 4

Демокрит: человек часть космоса,«единого порядка и стоя природы». Человек – микрокосм, часть гармоничного мира.

Слайд 5

Аристотель: человек – живое существо, наделенное разумом и способностью к общественной жизни.

Слайд 6

Франклин: человек – животное, производящее орудия.

Слайд 7

Фейербах: человек – венец природы.

Слайд 8

Рабле: человек – животное, которое смеется.

Слайд 9

Марксистская концепция: человек – продукт и субъект общественно – трудовой деятельности.

Слайд 10

Религиозное представление: 1)божественное происхождение человека; 2)признание души, как источника жизни, как того, что выделяет человека из царства животных; 3)человек – обладатель бессмертной души от бога, в отличие от животных.

Слайд 11

Научные представления о происхождении человека: 1)Биология, анатомия, генетика. 2)Теория естественного отбора. 3)Влияние труда.

Слайд 12

Космическое происхождение (теория палеовизита )

Слайд 14

Антропогенез – процесс становления и развития человека. Связан с социогенезом – становлением общества.

Слайд 15

Природные факторы, повлиявшие на выделение человека: Изменение климата. Исчезновение тропических лесов.

Слайд 16

Социальные факторы: Трудовая деятельность (человек изменяет природу в соответствии со своими потребностями). Развитие речевого общения в процессе труда (развитие мозга и гортани). Регулирование семейно – брачных отношений (экзогамия). Неолитическая революция(переход от собирательства и охоты к скотоводству и земледелию, от присваивающего к производящему).

Слайд 17

Отличия человека от животных: Способность изготавливать орудия труда и использовать их, как способ производства материальных благ. Человек способен к социальной целенаправленной творческой деятельности. Человек преобразует окружающую действительность, создает необходимые ему материальные и духовные ценности.

Слайд 18

4) Человек обладает высокоорганизованным мозгом, мышлением и членораздельной речью. 5) Человек обладает самосознанием.

Слайд 19

Человеческая деятельность и ее многообразие.

Слайд 20

Деятельность – форма активности человека, направленная на преобразование им окружающего мира.

Слайд 21

Объект – то, на что направлена деятельность.

Слайд 22

Субъект – то , что или кто ее осуществляет. Цель средство результат

Слайд 23

Мотив – побудительная причина поведения и действий человека, возникающая под воздействием его потребностей и интересов и представляющая собой образ желаемого человеком блага.

Слайд 24

Потребности: физиологические социальные идеальные

Слайд 25

Деятельность: Практическая – направлена на преобразование существующих объектов природы и общества материально – производственная социально – преобразовательная Духовная – ее содержанием является изменение сознания людей Позновательная деятельность Ценностно – прогностическая деятельность Прогностическая

Слайд 26

Деятельность созидательная разрушительная

Слайд 27

Мышление и деятельность

Слайд 28

Мышление – это процесс познавательной деятельности человека, характеризующийся опосредованным и обобщенным отражением действительности. Мышление возникает на основе практической деятельности людей из данных чувственного познания.

Слайд 29

Мышление – это высшая форма отражения действительности, высшая ступень познания, связанная с формированием нового знания.

Слайд 30

Мышление неразрывно связано с языком и речью. Оно возможно тогда, когда облекается в языковую форму. Чем глубже и основательнее продумана та или иная мысль, тем более четко и ясно она выражается в словах в устной и письменной речи.

Слайд 31

Посредством мышления человек способен проникнуть в суть явлений, выявить их внутренние связи и отношения. Это достигается с помощью таких логических операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Слайд 32

Анализ как прием мышления есть, мысленное разложение предмета на составляющие его части или стороны.

Слайд 33

Синтез есть мысленное объединение расчленяемых анализом элементов.

Слайд 34

Сравнение: чтобы узнать, что представляет собой тот или иной предмет, необходимо сопоставить его с другими предметами, выявить сходство или различие между ними.

Слайд 35

Сравнение есть установление сходства или различия предметов.

Слайд 37

Задание:1 Американский писатель Э. Хемингуэй (1899 – 1961гг.) говорил: «Каждый человек рождается для какого-то дела». Как вы думаете, под словом «дело» здесь имеется в виду действие или деятельность? Свою точку зрения объясните.

Слайд 38

Задание:2 Подумайте, в чем смысл известной притчи. Прохожий, увидев трех рабочих, кативших тачки с кирпичом, спросил, что они делают. «Не видишь разве, — сказал первый, — кирпич вожу». «На хлеб семье зарабатываю», — ответил второй. А третий сказал: «Собор строю». Была ли у них одна и та же деятельность? Или одинаковые действия в трех разных видах деятельности?

Вдохновление | Сайт писателя Михаила Лекса

Мотивация заставляет человека действовать. Если действие носит созидательный, а не разрушительный характер, то оно может приводить человека к вдохновению. Вдохновение же позволяет человеку творить.

Творчество — это всегда создание в производственном процессе чего-то нового, чего-то уникального, создание чего-то такого, чего ещё не было. Творчество возможно в любой отрасли жизнедеятельности человека, направленной на созидание. Чем бы человек не занимался, если его деятельность носит созидательный, а не разрушительный характер, то он может быть творцом в этом виде деятельности.

Вдохновение — необходимое для творчества состояние человека. Вдохновение и творчество неразрывно связаны друг с другом. Там где есть вдохновение, там всегда есть и творчество. Невозможно творить, не будучи вдохновленным, и невозможно не творить, если вдохновение присутствует. Вдохновение подразумевает под собой, сильнейший эмоциональный (душевный) подъём, произошедший именно по той причине, что человек пожелал заниматься творчеством, пожелал создавать что-то новое.

Но где взять вдохновение?

Вдохновение невозможно без деятельности. Вдохновение приходит к человеку исключительно в процессе какой-либо деятельности, направленной на созидание. Не ждите вдохновение до того, как Вы не начали действовать, не начали что-то создавать, не начали заниматься конкретным производством чего-то.

Но что лежит в основе созидательной деятельности?

Вдохновение не может быть основой деятельности, вдохновение не может быть основой производственного процесса. Под деятельностью я подразумеваю именно производственный процесс. Так вот, в основе любой деятельности, в основе любого производственного процесса, лежит мотивация .

Не путайте вдохновение и мотивацию. Мотивация — это всегда определённый фактор, этакий двигатель, побуждающий человека к тому или иному виду созидательной деятельности, к тому или иному виду производственного процесса. Но! Желать заниматься какой-либо деятельностью, каким-нибудь производством — ещё не значит желать заниматься творчеством.

Мотивация не может быть причиной творчества, поскольку, единственное, что она делает, так это заставляет, вынуждает человека действовать, но если человек действует, если человек занимается каким-нибудь производственным процессом, то к нему может прийти вдохновение, а с вдохновением, его деятельность становится творчеством.

Творчество — это созидательное действие (производственный процесс) с вдохновением. И только вдохновение позволяет человеку в результате своей деятельности создавать что-то новое, что-то оригинальное.

Простой пример: голод заставляет человека готовить себе завтрак, но без вдохновения это превращается в приготовление пары яиц всмятку и чашки кофе. Но голод (как мотивация определённого производственного процесса) и вдохновение (как стремление человека в своём производственном процессе к творчеству) позволяет человеку даже такую, казалось бы, нехитрую вещь, какой является завтрак, превратить в настоящее чудо.

Я не случайно взял сейчас самый простой, самый примитивный пример, чтобы показать Вам, что творчество — это не только (не обязательно) создание чего-то грандиозного в области науки и искусства. Нет! Творчеством может быть что угодно, если это что-то представляет собой нечто оригинальное, нечто такое, чего ещё никогда не было, но что вышло в результате производственного процесса, в результате того или иного вида созидательной деятельности человека. Творчество — это всегда созидание. Творчество невозможно там, где деятельность человека направлена на разрушение.

Впрочем, эта статья не о творчестве и не о вдохновении, и даже не о мотивации. Моя статья о детях и о воспитании детей. А если точнее, эта статья о том, что:

«Воспитание детей — это, ко всему прочему, процесс развития в детях стремления к созидательной деятельности и развития в детях самого желания созидательной деятельности.»

Вы хотите, чтобы Ваши дети становились творцами? Для этого необходимо, чтобы Ваши дети занимались чем-то с вдохновением. Но прежде вдохновенного труда необходимо сделать так, чтобы Ваши дети хотели просто трудиться, чтобы Ваши дети хотели просто что-то производить.

Вдохновение невозможно без тяжёлого и напряжённого труда. Но не путайте тяжёлый и напряженный труд с непосильной и чрезмерной работой. Непосильный труд — это следствие неумеренности. Тогда как напряжённая и тяжёлая работа, если она не выходит за границы умеренности, если она не становится чрезмерной, необходима человеку, для поддержания в нём психического и физического здоровья.

Нетяжелый труд и ненапряженная работа калечит людей, а чрезмерность и неумеренность в тяжелом труде и напряженной работе превращает людей в инвалидов.

Итак мы подошли к главному. Как сделать так, чтобы наши дети стремились к созидательному труду? И так ли уж это необходимо, так ли уж надо воспитывать в детях такое стремление?

Прежде чем я скажу как сделать, чтобы дети стремились к созидательному труду, я скажу, что происходит в том случае, когда дети вырастают без такого стремления. Здесь важно понять следующее, что человек всегда стремится к тому, чтобы заниматься какой-либо деятельностью. И если человек не стремится к созидательной деятельности, то он неизбежно будет стремиться к деятельности разрушительной. Причина того, что на нашей планете человек занимается не только созидательной, но и разрушительной деятельностью, кроется именно в том, что не все люди развили в себе стремление к созиданию.

И не надо здесь приводить софистические примеры, в которых утверждается, что в основе любого созидания лежит разрушение. Утверждающие это люди не понимают основ созидания, не понимают основных принципов процессов производства и творческих процессов. Эти люди, не способные что-либо производить, стремящиеся поэтому к разрушению, всё смешали в одну кучу, смешали в одно и творчество, и созидание, запутали и себя, и других, и занимаются только тем, что «До основания рушат плохое старое, и тщетно пытаются построить на этом плохом старом что-то хорошее новое».

Жадность, глупость и лень, как следствие неумения и нежелания трудиться и неумение заниматься производственной деятельностью, вынуждает этих людей искать себя в разрушении. У некоторых людей это очень хорошо получается. В.И. Ленин — это яркий пример человека, который так и не понял, что такое созидать, не стремился к напряжённому и тяжёлому труду, направленному на созидание и поэтому стал великим разрушителем. Любой революционер — это всегда разрушитель. И среди революционеров могут быть наиболее выдающиеся. Их ещё называют злыми гениями.

Но, по-моему, слово гений здесь абсолютно неуместно.

Гениальность нельзя сводить к любой деятельности человека. Если речь идёт о разрушении, то следует говорить не о гениальности, а о выдающихся способностях в области разрушения. Именно такими способностями обладали (и обладают) все выдающиеся полководцы. Только не надо называть их гениальными полководцами.

Успешно руководить массовым убийством и плодотворно вдохновлять огромное количество людей на массовое убийство — это не гениальность, а выдающаяся способность разрушать.

Хотя, я не исключаю, многие родители сегодня вовсе не желают того, чтобы их дети стремились к созидательному труду. Очень многие родители сегодня хотят только того, чтобы их дети прославились (не важно в какой области), или добились как можно большей власти, или стали богатыми. А то что власть, слава и богатство, если к ним стремиться и если они не приходят сами (без всякого желания их или стремления к ним) в результате напряжённого и упорного труда, могут прийти только в результате разрушительной деятельности, их не беспокоит.

Как правило, такие родители стали рабами одной из таких идей (власть, слава или богатство) и подчинили власти, богатству и славе своё мышление и своё понимание воспитательного процесса. Рабы этих идей учат своих детей не стремлению к созиданию, а они учат своих детей стремлению к власти, стремлению к богатству и стремлению к славе. Но невозможно стремиться к созиданию если одновременно с этим ты стремишься к богатству, или к власти, или к славе. Как это не парадоксально сейчас звучит (для некоторых), но

стремление к богатству (славе или власти) не приводит человека к созидательной деятельности. Только стремление к созидательному труду и заставляет человека создавать.

Стремящийся к богатству человек обязательно станет богатым, но добьётся он своего богатства исключительно путём разрушения и такой человек никогда не испытает вдохновения и никогда не станет творцом. Тогда как если человек стремится к созидательной деятельности, то он может стать и богатым и добиться власти и славы; и если не станет рабом своего богатства, своей власти или славы, не подчинит себя этой идеи, то он обязательно испытает вдохновение и, в результате вдохновенного труда, увидит и почувствует себя творцом.

Теперь о том, как сделать так, чтобы человек стремился к созидательному и вдохновенному труду и в результате становился творцом.

Вдохновлять! Вдохновлять своих детей на созидательный и вдохновенный труд, в результате чего Ваши дети непременно станут творцами!

Что значит вдохновлять? И как вдохновлять?

Вдохновлять своего ребёнка на созидательный и вдохновенный труд — это значит возбуждать в нём сильнейший эмоциональный (душевный) подъём, в результате которого Ваш ребёнок чувствует непреодолимое желание созидательно и вдохновенно трудиться.

Как вдохновлять? Во-первых, не совершать ошибку, которую совершает большинство родителей. А именно — не разжигать в ребёнке стремление к славе, богатству или власти, рассказывая ему, захлебываясь от восторга, как это чудесно, когда ты богат, когда тебя славят и когда ты наделён властью

.

В своей больной фантазии некоторые родители видят своих детей богатыми, стоящими на пьедесталах почёта, лауреатами престижных премий, наделённых властью и так далее. Их голова идёт кругом и они воспитывают очередного раба идеи. И такие дети могут стать и становятся выдающимися в какой-то области, или становятся богатыми людьми, или людьми, стоящими у власти. Но приходят ко всему этому они исключительно путём разрушения, а не созидания. Прославленными такие люди, если и становятся, то в результате разрушения, а не созидания, например, разрушения своего здоровья. И деятельность, в результате которой они прославились, не принесла людям ничего конкретного. А если такой человек стал богатым или пришёл к власти, то исключительно в результате лжи и обмана, насилия и убийства.

Разжигают в ребёнке стремление к славе, богатству или власти только те педагоги (родители), которые не понимают, что же значит на самом деле возбуждать в ребёнке сильнейший эмоциональный подъём, в результате которого ребёнок чувствует непреодолимое желание созидательно и вдохновенно трудиться. Таким горе-педагогам кажется, что если они покажут результаты деятельности ребёнка в перспективе достигнутой им славы, или богатства или власти, то тем самым они и возбудят непреодолимое желание вдохновенно и созидательно трудиться. Но именно это и есть самое страшное и опасное заблуждение, в результате которого на нашей планете очень много беззакония и, основанной на беззаконии власти, богатстве и славы.

Вдохновлять — это значит не мешать человеку трудиться. Суть в том, что желание человека созидательно и вдохновенно трудиться есть в каждом человеке уже с рождения, но только оно изначально находится в скрытом состоянии и раскрывается (развивается) по мере взросления человека. Или не развивается, а так и остаётся в виде свёрнутого клубка где-то глубоко спрятанным.

Родители должны всегда интересоваться своими детьми, а для этого они должны быть очень наблюдательными и внимательными к своим детям. Более всего, в чём нуждается ребёнок, если мы говорим о воспитании, так это в том, чтобы его родители интересовались им.

Воспитание детей нельзя сводить к заботе о материальном благополучии. Обеспечение материальное благополучия своим детям — это не воспитание ребёнка, а это естественное и необходимое условие существование человека вообще.

Да, я согласен, что ещё лет сто назад от родителей требовалось только одно — обеспечить своим детям материальное благополучие, включающее и хорошее образование, и уже это считалось чуть ли не подвигом со стороны родителей. Но человек развивается и сегодня уже недостаточно, чтобы дети были сыты (а если точнее, то обожравшиеся), обуты, одеты, имели свои собственные комнаты (а некоторые и квартиры), отдыхали бы на своих дачах и на дорогих курортах и учились в дорогих и престижных учебных заведениях. Так могут воспитывать своих детей только рабы каких-то идей. Но таким образом не происходит воспитание творцов. Так воспитываются рабы идей. И дорогие и престижные учебные заведения позаботятся о том, чтобы превратить Вашего ребёнка в очередного успешного раба какой-нибудь идеи.

Обратите внимание, что все признанные гении — это, как правило, бунтари против существующей системы и свой гений, в том или ином виде созидательной деятельности, они проявляют не благодаря усилиям общества превратить их в раба той или иной идеи, а вопреки этим усилиям.

Хотите воспитывать гениев? НЕ ОБЕСЦЕНИВАЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ! Вы спрашиваете меня в своих письмах, как вдохновлять своих детей на творчество? Ответ один: НЕ ОБЕСЦЕНИВАЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ. Не обесценивайте их никогда, ни в каком виде, ни при каких обстоятельствах. Только так и никак иначе Вы сможете подержать в своих детях стремление к созидательному труду.

Если Вы интересуетесь своими детьми, если Вы внимательны к ним, если Ваше отношение к своим детям не сводятся к тому, что Вы видите в них воплощение какой-то своей больной фантазии, то Вы заметите в своих детях стремление к созидательной деятельности; самой простой и примитивной, без всякого вдохновения, но именно созидательной деятельности. И я очень хочу, чтобы именно в этот момент Ваша больная фантазия не лишила Вас способности здраво мыслить и Вы не обесценили своего ребёнка, каким бы жалким и ничтожным, каким бы правильным или нет не показалась бы Вам его деятельность и результаты его деятельности. И в дальнейшем, по мере взросления своих детей, Вы также будете к ним внимательны и никогда, ни при каких обстоятельствах, ни в каком виде не станете их обесценивать.

Рекомендую почитать ещё по этой теме:

Разрушительная и созидательная работа вод суши


⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 11Следующая ⇒

Воды суши совершают различную работу созидательного и разрушительного характера. Созидательная работа заключается в аккумуляции. Под аккумуляцией понимают процесс накопления рыхлого минерального материала и органических остатков на поверхности суши и дне водоемов. Аккумуляция обычно происходит в понижениях рельефа, где толща накопленных осадков достигает мощности до нескольких километров. Помимо морской, ветровой и вулканической аккумуляции, различают речную, озерную, болотную и ледниковую аккумуляцию.

Речная аккумуляция. При движении потока вода ударяется в берега и дно русла, отрывая от них частицы грунта, разрушая горные породы. Перемешивание воды обеспечивает перенос их на значительные расстояния. При замедлении скорости течения частицы грунта осаждаются и накапливаются, то есть аккумулируются. В низовьях рек, где происходит интенсивная аккумуляция, русла рек могут оказаться выше окружающей местности. Подобная ситуация встречается в нижнем течении реки Хуанхэ и других рек Восточного Китая. Воды их насыщены частицами тонких, легко разрушаемых пород — лессов, смытых с окрестных территорий. Отлагая эти частицы на дне и по берегам, реки сами себя обносят «дамбами» и приподнимают свое русло. Грандиозные наводнения, возникающие при прорывах воды через них, наносят огромный ущерб. Так, например, в августе 1933 года из-за подобного наводнения в Китае прекратили работу почти 40 тыс. предприятий, были разрушены десятки тысяч зданий.

Речная аккумуляция проявляется на всем протяжении русла реки, но она наиболее ярко проявляется в устье рек. Здесь из года в год река мелеет из-за принесенных водой наносов. В устье возникают островки, которые потом соединяются, образуя равнину, на которой река делится на рукава. Эта равнина называется дельтой. Она является результатом аккумулятивной работы рек. Самые большие дельты в России имеют реки Лена, Волга. Большие дельты имеют также такие реки, как Нил, Миссисипи. Результатом аккумулятивной работы рек является и создание аккумулятивных террас— остатков бывших пойм реки. Они обычно сложены рыхлыми речными наносами. Речная аккумуляция способствует созданию островов в русле реки, мелей, пляжей, кос.

Озерная и болотная аккумуляция. В зависимости от климатических и ландшафтных условий в озерах и болотах накапливаются торф, ил, глина, различные соли. Порой аккумулятивная работа озер способствует созданию озерных террас — горизонтальной или слабонаклонной площадки, расположенной выше уровня водоема, ограниченной сверху и снизу уступами. При неоднократном изменении уровня озера терраса может иметь несколько ступеней. Сложены они полностью или частично породами, намытыми волнами и отложенными.

Ледниковая аккумуляция. Аккумулятивная работа ледника происходит в области питания его, где происходит накопление снега и превращение его в лед. Благодаря аккумулятивной работе его в области таяния происходит отложение им морены и формирование моренного рельефа — холмы, гряды, западины и другие.

Аккумулятивная работа любых вод суши приводит к формированию аккумулятивных форм рельефа, что играет большую роль в природе. Примером крупной аккумулятивной формы рельефа может быть Амазонская низменность, которая образовалась вследствие деятельности реки Амазонки.

Помимо созидательной работы, воды суши размывают горные породы. Этот процесс получил название эрозия. Эрозия происходит там, где не вся энергия потока расходуется на перенос частиц; если в потоке оказывается больше частиц породы, чем он может нести, происходит аккумуляция.

Речная эрозия.Она, как и речная аккумуляция, прояв­ляется на всем протяжении русла реки. Однако соотношение речной аккумуляции и речной эрозии на разных стадиях развития долины реки различно. В начальной стадии скорость реки велика. В этот момент речная эрозия проявляется значительно сильнее, чем речная аккумуляция. На последующих стадиях речная эрозия идет не только вглубь, углубляя русло реки, но и вширь. При этом образуются глубокие и широкие речные долины с пологими стенками. С уменьшением уклона реки эрозия постепенно ослабевает. Благодаря речной эрозии и речной аккумуляции происходит образование изгибов русел рек — меандров.

Эти повторяющиеся на большом протяжении излучины реки получили свое название от Меандра — древнего названия сильно извилистой реки в Малой Азии. Они обычно возникают в долинах равнинных рек с медленным течением и с широкой поймой. Для возникновения меан­дров достаточно небольшого отклонения водотока, чтобы возник изгиб реки. Причиной этого могут быть неровности рельефа, залом, обвал берега и др.

При меандрировании река подмывает вогнутые берега излучин, а у выпуклых берегов откладываются наносы. Из-за подмыва вогнутых берегов меандры медленно

смещаются вниз по течению, и на пойме остаются следы прежних положений русла в виде вытянутых понижений, иногда заболоченных, залитых водой.

Иногда участок меандрирующей реки полностью или частично отделяется от ее прежнего русла, и в пойме остается замкнутый водоем в виде дуги. Он называется старицей.Иногда старицы образуются при спрямлении рекой своего русла, когда в половодье воды, идущие по пойме, успевают промыть более короткий путь. Старицы еще некоторое время сохраняются как озера, а затем они превращаются в болото или сырой луг.

В молодую стадию развития речной долины эрозия стремится дойти до такого уровня, ниже которого она невозможна. Этот уровень называется базисом эрозии. Общим базисом эрозии на Земле считается уровень Мирового океана, но есть и местные базисы эрозии. Это уровень озер, в которые впадают реки, или уровень главной реки для ее притоков. При достижении базиса эрозии устанавливается равновесие между эрозией и аккумуляцией. Это равновесие может существовать до тех пор, пока не произойдет тектоническое поднятие местности; если это случится, то река опять будет переживать стадии своего развития, совершать свою работу, В случае тектонического поднятия происходит «омоложение» речной долины и образование уступа. Этот уступ ограничивает речные террасы,которые могут иметь не только аккумулятивное, но и эрозионное происхождение, так как они могут быть выработаны рекой в породах коренного берега. Многие реки име­ют несколько террас, что свидетельствует об этапах изменения базиса эрозии. Верхние террасы являются более древними, чем нижние.

Ледниковая эрозия.Она заключается в том, что масса льда, стекая по поверхности, способствует разрушению и выпахиванию горных пород. Ледники плейстоценового (см. «Оледенение») оледенения способствовали сглаживанию рельефа, выпахиванию котловин, которые впоследствии и превратились в озера, удалению коры выветривания и обнажению кристаллического фундамента, а также расширению долин, по которым ледник движется.

Склоновая, или плоскостная эрозия.Капли дождя или тающий снег собираются в небольшие струи и вымывают из поверхности суши растворенные вещества.

Эрозия оказывает очень большое влияние: из-за нее происходит образование оврагов, уничтожаются пашни и луга, удобные земли превращаются в неудобья, что приносит большой вред народному хозяйству, уничтожая плодо­родные почвы. Мерами борьбы с эрозией являются: лесонасаждение, полезащитные лесные полосы, различные способы задержания дождевых и талых вод, снегозадержание. На величину эрозии влияют не только свойства потока — важно и то, по каким породам он течет. Прочные горные породы очень трудно размываются.

Итак, аккумулятивная и эрозионная работа вод суши — это работа по накоплению и разрушению горных пород, которая всегда дополняет друг друга. Главное значение аккумуляции и эрозии — создание определенных аккумулятивных и эрозионных форм рельефа. Карст — одно из проявлений работы подземных вод

Рельефообразующая деятельность подземных вод, перемещающихся по трещинам и пустотам в горных породах, заключается в растворении горных пород, переносе веществ в растворенном виде и отложении их из раствора. К горным породам, растворимым водой, относятся известняк, мел, доломит, гипс, каменная соль и другие. Растворение этих горных пород вызывает целый ряд явлений, которые называются карстовыми.

Карстовые явления были впервые изучены на плато Карст (от названия которого и происходит название этого явления), расположенного на побережье Адриатического моря.

Замечательным явлением природы являются карстовые пещеры. Они состоят из тоннелей, галерей, гротов и залов, расположенных на разных уровнях и соединенных шахтами и колодцами. Нередко по тоннелям несется вода, а залы заняты глубокими озерами. Самая большая карстовая пещера на земном шаре — Мамонтова. Она находится в США, штат Кентукки. Одной из красивейших пещер в Европе считается Постойна Яма в Словении. Общая протяженность ее около 20 км, что в 10 раз меньше суммарной длины всех ответвлений Мамонтовой пещеры. В России знаменита Кунгурская пещера, которая находится в Предуралье. Длина ее около 6 км, в ней находятся более 30 озер.

Основным украшением карстовых пещер являются каменные сосульки, свисающие с потолка, — сталактиты — и каменные столбики — сталагмиты. Они образуются следующим образом. С потолка и стен пещер падают капли, которые содержат много углекислой извести (она образовалась в результате растворения известняков). Капли стекают медленно, частично испаряются, и углекислая известь постепенно осаждается на них, наращивая эти сосульки. Так образуются сталактиты. Со дна пещеры, куда время от времени срываются капли, навстречу им растут сталагмиты. Местами сталактиты и сталагмиты встречаются, что приводит к образованию причудливых столбиков — сталагнатов. Цвет их зависит от примесей, которые содержатся в горной породе. Они могут быть ярко-белыми, желтыми, коричневыми или бурыми. Иногда сталактиты нависают не сосульками, а имеют вид трубочек, гребней, бахромы. Сталагнаты иначе называются сталактоны.

Грунты с карстовыми явлениями ненадежны для любого вида инженерных сооружений, они осложняют земледелие, так как не только иссушают почву, но и нарушают поля провалами и воронками. Под влиянием карста происходит немало удивительных явлений: проваливаются реки, ручьи, озера. Известны случаи провалов домов в карстовые воронки, а иногда разрушались целые кварталы. Так, в ЮАР в 1962 году исчез под землей, в провале, целый завод, а чуть позже — жилой дом. Опасны провалы на железнодорожных путях, на трассах газо- и нефтепроводов, вдоль линий электропередач. С карстом можно бороться — нагнетать по скважинам цемент в подземные пустоты или засыпать воронки грунтом. Благодаря таким мероприятиям стало возможным вести строительство в карстовых районах, именно так были возведены гидроэлектростанции на реках Уфе и Днепре. Однако, карст может стать и помощником человека: по карстовым пещерам спелеологи (исследователи пещер) могут проникнуть далеко в глубь планеты для ее исследования.

В тропиках карст образует причудливые башни, конусы и купола высотой до 300 м и более. Нередко они смыкаются и порождают фантастические образования. Их поверхность изъедена каррами, а на склонах чернеют многочисленные устья пещер, пронизывающих их. Живописны ландшафты тропического карста во Вьетнаме, на Кубе, в Китае, где карстовые образования напоминают по форме фантастические деревья в «каменном лесу». Самая обширная карстовая область нашей планеты расположена на юге Китая. Она занимает площадь около 600 тыс. км2. Часть ее затоплена морем, а карстовые башни выступают над ее поверхностью в виде куполовидных островов.

Итак, явление, возникающее в растворимых водой горных породах, называется карстом. Он способствует формированию карстовых форм рельефа: воронок, шахт, пещер. Карстовые явления осложняют создание инженерных сооружений, земледелие.

 

 

7. Атмосфера— это воздушная оболочка Земли. Резкой верхней границы она не имеет и постепенно переходит в космическое пространство.

Атмосфера состоит из смеси газов (воздуха), водяного пара и примесей (аэрозолей). Воздух у подстилающей поверхности содержит (по объему) более 78% азота, около 21% кислорода и менее 1% остальных газов. Состав его почти везде одинаков и вследствие перемешивания сохраняется до высоты 90 — 100 км. Выше преобладают более легкие газы. Содержание углекислого газа в атмосфере непостоянно. Оно возрастает в связи со сжиганием все большего количества угля, нефти, природного газа. Озона в атмосфере очень мало, но вследствие фотохимических реакций он образует на высоте 20 — 30 км слой — озоновый экран, который задерживает губительную для живых организмов ультрафиолетовую радиацию. Выше этого слоя температура в атмосфере повышается.

Количество водяного пара в приземном слое сильно изменяется и с удалением от поверхности быстро падает. На высоте 2 км его уже в два раза меньше, чем у поверхности, а выше 70 — 80 км атмосфера практически сухая.

Твердые и жидкие примеси (аэрозоли) — пыль (в том числе и космическая), сажа, пепел, кристаллики льда и морской соли, капельки воды, микроорганизмы, пыльца растений и пр. Содержание их сильно меняется в зависимости от условий. Над пустынями много
пыли, над промышленными центрами — сажи. Аэрозоли служат ядрами, необходимыми для конденсации водяного пара в атмосфере.

Атмосфера имеет слоистое строение. В соответствии с изменением температуры с высотой выделяют четыре слоя: тропосферу (до 16 км), стратосферу (до 50 км), мезосферу до 80 км) и термосферу, постепенно переходящую в межпланетное пространство. В тропосфере и мезосфере температура с высотой понижается, а в стратосфере и термосфере, наоборот, повышается.

По степени ионизации в атмосфере выделяют нейтральный слой (нейтросферу) до высоты 90 км и слой сильно ионизированный (ионосферу) — выше 80 км.

Нижний слой атмосферы — тропосфера – содержит 90 % всей массы атмосферы. Его высота над экватором до 18 км.в полярных областях – 8-10 км. Температура в тропосфере с высотой понижается в среднем на 1 км на 6 гр. Происходящие в тропосфере процессы непосредственно влияют на подстилающую поверхность на жизнь и деятельность людей.

 

Атмосферные явления

 

Солнечная радиация ® Неравномерное нагревание атмосферы ® Испарение воды, попадание пара в атмосферу
    ¯ ¯
Прямая + Рассеянная   Образование крупных воздушных масс   Конденсация пара, образование облаков
        ¯   ¯
Давление ® Движение воздушных масс ® Перемещение облаков и выпадение осадков
¯    
         
Ветры   Циклоны   Антициклоны    
    ¯
Оптические явления в атмосфере (мираж, гало, радуга, полярное сияние)   Электрические явления в атмосфере (грозы)
                                       

 

 

Солнечная радиация — это вся совокупность солнечного излучения. Попадая в атмосферу, она частично (до 20%) поглощается ею и переходит в другие виды энергии. Около 30% радиации атмосфера рассеивает во все стороны, в том числе и к земной поверхности. Это рассеянная радиация. Та радиация, которая доходит до поверхности, не рассеиваясь и не поглощаясь в атмосфере, называется прямой радиацией. Вместе прямая и рассеянная радиации, дошедшие до земной поверхности, составляют суммарную радиацию. Количество суммарной радиации зависит от угла падения солнечных лучей на поверхность, продолжительности дня, облачности и прозрачности атмосферы. Годовая величина суммарной солнечной радиации в полярных широтах составляет 60 ккал/см2 , в тропиках же, где угол падения солнечных лучей значительно больше — 200 ккал/см2 .

Различная подстилающая поверхность по-разному отражает солнечные лучи. Способность поверхности отражать солнечные лучи, т.е. ее альбедо, зависит главным образом от цвета. Если свежевыпавший снег отражает до 90%, то темная пашня — всего 4%. Альбедо зеленого луга — 20%, песка — 35%. Водная поверхность в зависимости от угла падения на нее солнечных лучей отражает от 2 до 35%.

Температура подстилающей поверхности определяется тем количеством солнечной радиации, которое остается от суммарной радиации после вычета из нее отраженной и потерянной на излучение. Этот остаток называют радиационным балансом или остаточной радиацией. Если остаток увеличивается, температура поверхности повышается, если он уменьшается, температура понижается

 

Нагревание атмосферы (температура воздуха).

Атмосфера получает больше тепла от подстилающей земной поверхности, чем непосредственно от Солнца. Тепло передается атмосфере посредством молекулярной теплопроводности, конвекции, выделения удельной теплоты парообразования при конденсации водяного пара в атмосфере. Поэтому температура в тропосфере с высотой обычно понижается. Но если поверхность отдает воздуху больше тепла, чем за то же время получает, она охлаждается, от нее охлаждается и воздух над ней. В этом случае температура воздуха с высотой, наоборот, повышается. Такое положение называется температурной инверсией. Ее можно наблюдать летом в ночное время, зимой — над снежной поверхностью. Температурная инверсия обычна в полярных областях. Причиной инверсии, кроме охлаждения поверхности, может быть вытеснение теплого воздуха подтекающим под него холодным или стекание холодного воздуха на дно межгорных котловин.

В спокойной тропосфере температура с высотой в среднем понижается на 0,6° на каждые 100 м. При поднятии сухого воздуха этот показатель увеличивается и может достигать 1° на 100 м., а при поднятии влажного – уменьшается. Это объясняется тем, что поднимающийся воздух расширяется и на это затрачивается энергия (тепло), а при поднятии влажного воздуха происходит конденсация водяного пара, сопровождающаяся выделением тепла.

Понижение температуры поднимающегося воздуха — главная причина образования облаков. Опускающийся воздух, попадая под большое давление, сжимается, и температура его повышается.

Температура воздуха периодически изменяется в течение суток и в течение года.

В суточном ее ходенаблюдается один максимум (после полудня) и один минимум (перед восходом солнца). От экватора к полюсам суточные амплитуды колебания температуры убывают. Но при этом над сушей они всегда больше, чем над океаном.

В годовом ходе температуры воздуха на экваторе — два максимума (после равноденствий) и два минимума (после солнцестояний). В тропических, умеренных и полярных широтах — по одному максимуму и по одному минимуму. Амплитуды годовых колебаний температуры воздуха с увеличением широты возрастают. На экваторе они меньше суточных: 1—2°С над океаном и до 5°С — над сушей. В тропических широтах — над океаном — 5°С, над сушей — до 15°С. В умеренных широтах от 10—15°С над океаном до 60°С и более над сушей. В полярных широтах преобладает отрицательная температура, ее годовые колебания достигают 30—40°С.

Правильный суточный и годовой ход температуры воздуха, обусловленный изменениями высоты Солнца над горизонтом и продолжительностью дня, осложняется непериодическими изменениями, вызываемыми перемещениями масс воздуха, имеющих разную температуру. Общая закономерность распределения температуры в нижнем слое тропосферы ее понижение в направлении от экватора к полюсам.

Если бы средняя годовая температура воздуха зависела только от широты, ее распределение в Северном и Южном полушариях было бы одинаковым. В действительности же на ее распределение существенно влияют различия в характере подстилающей поверхности и перенос тепла из низких широт в высокие.

Вследствие переноса тепла на экваторе температура воздуха ниже, а на полюсах выше, чем была бы без этого процесса. Южное полушарие холоднее Северного главным образом из-за покрытой льдом и снегом суши у Южного полюса. Средняя температура воздуха в нижнем двухметровом слое для всей Земли +14°С, что соответствует средней годовой температуре воздуха на 40° с.ш.

 

ЗАВИСИМОСТЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА ОТ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ШИРОТЫ

Широта   0°   30°   40°   60’   90°  
Температура без учета переноса тепла и характера поверхности       -11   -35  
Реальная средняя годовая температура, °С Северное полушарие     21,1   14,4   0,5   -19,3  
Южное полушарие     19,4   13,1   0,4   -33  

 

Распределение температуры воздуха у земной поверхности показывают посредством изотерм — линий, соединяющих места с одинаковой температурой. Изотермы не совпадают с параллелями. Они изгибаются, переходя с материка на океан и наоборот.

Давление атмосферы

Воздух имеет массу и вес, поэтому оказывает давление на соприкасающуюся с ним поверхность. Давление, оказываемое воздухом на земную поверхность и все, находящиеся на ней предметы, называется атмосферным давлением. Оно равно весу вышележащего столба воздуха и зависят от температуры воздуха: чем выше температура, тем ниже давление.

Давление атмосферы на подстилающую поверхность составляет в среднем 1,033 г на 1 см2 (больше 10 т на м2). Измеряется давление в миллиметрах ртутного столба, миллибарах (1 мб = 0,75 мм рт.ст.) и в гектопаскалях (1 гПа = 1 мб). С высотой давление понижается: В нижнем слое тропосферы до высоты 1 км оно понижается на 1 мм рт.ст. на каждые 10 м. Чем выше, тем давление понижается медленнее. Нормальное давление на уровне океана – 760 мм. Рт.ст.

Общее распределение давления да поверхности Земли имеет зональный характер:

Широты Время года Над материком Над океаном
На экваториальных широтах Зима Низкое
Лето
На тропических широтах Зима Высокое
Лето Низкое Высокое
На умеренных широтах Зима Высокое Низкое
Лето Низкое
На полярных широтах Зима Высокое
Лето
         

 

Таким образом, и зимой и летом, и над материками и над океаном чередуются зоны высокого и низкого давления. Распределение давления хорошо видно на картах изобар января и июля. Изобары — линии, соединяющие места с одинаковым давлением. Чем ближе они располагаются друг к другу, тем быстрее изменяется давление с расстоянием. Величина изменения давления на единицу расстояния (100 км) называется барическим градиентом.

Изменение давления объясняется перемещением воздуха. Оно повышается там, где воздуха становится больше, и понижается там, откуда воздух уходит. Главная причина перемещения воздуха — его нагревание и охлаждение от подстилающей поверхности. Нагреваясь от поверхности, воздух расширяется и устремляется вверх. Достигнув высоты, на которой его плотность оказывается больше плотности окружающего воздуха, он растекается в стороны. Поэтому давление на теплую поверхность понижается (экваториальные широты, материковая часть тропических широт летом). Но одновременно на соседние участки оно увеличивается, хотя температура там не изменялась (тропические широты зимой).

Над холодной поверхностью воздух охлаждается и уплотняется, прижимаясь к поверхности (полярные широты, материковая часть умеренных широт зимой). Наверху его плотность уменьшается, и сюда приходит воздух со стороны. Количество его над холодной поверхностью увеличивается, давление на нее возрастает. Одновременно там, откуда воздух ушел, давление уменьшается без изменения температуры. Нагревание и охлаждение воздуха от поверхности сопровождается его перераспределением и изменением давления.

В экваториальных широтах давление всегда пониженное. Это объясняется тем, что нагревающийся от поверхности воздух поднимается и уходит в сторону тропических широт, создавая там повышенное давление.

Над холодной поверхностью в Арктике и Антарктиде давление повышенное. Его создает воздух, приходящий из умеренных широт на место уплотнившегося холодного воздуха. Отток воздуха в полярные широты — причина понижения давления в умеренных широтах.

В результате формируются пояса пониженного (экваториальный и умеренные) и повышенного давления (тропические и полярные). В зависимости от сезона они несколько смещаются в сторону летнего полушария («вслед за Солнцем»).

Полярные области высокого давления зимой расширяются, летом сокращаются, но существуют весь год. Пояса пониженного давления весь год сохраняются близ экватора и в умеренных широтах Южного полушария.

Зимой в умеренных широтах Северного полушария давление над материками сильно повышается и пояс низкого давления «разрывается». Замкнутые области пониженного давления сохраняются только над океанами — Исландский иАлеутский минимумы. Над материками, наоборот, образуются зимние максимумы: Азиатский (Сибирский) и Северо-Американский. Летом в умеренных широтах Северного полушария, пояс пониженного давления восстанавливается.

Огромная область пониженного давления с центром в тропических широтах формируется летом над Азией — Азиатский минимум. В тропических широтах материки всегда нагреты несколько сильнее, чем океаны, и давление над ними ниже. Поэтому над океанами существуют субтропические максимумы: Северо-Атлантический (Азорский), Северо-Тихоокеанский, Южно-Атлантический, Южно-Тихоокеанский и Южно-Индийский.

Таким образом, из-за разного нагрева и остывания материковой и водной поверхности (материковая поверхность быстрее нагревается и быстрее остывает), наличия теплых и холодных течений и других причин на Земле кроме поясов атмосферного давления могут возникать замкнутые области пониженного и повышенного давления.

Вода в атмосфере


Рекомендуемые страницы:

10 творческих и веселых групповых занятий для подростков

У вас проблемы с общением с одним подростком. Представьте себе, что имеете дело с их группой! Сцена из фильма ужасов? На самом деле, нет. Просто реальность твоей жизни!

Будь то вечеринка, которую вы устраиваете, или групповое мероприятие, чтобы занять вашего подростка и ее друзей летом, вам нужно, чтобы все было весело. Последнее, что вам нужно — это группа сварливых подростков!

Итак, как вы можете помочь подросткам повеселиться, не оставив сломанных костей и эго? Что ж, вам нужны идеи деятельности, которые одновременно конкурентоспособны, но безопасны.Взгляните на наши удивительные и веселые групповые игры и мероприятия для подростков, перечисленные здесь, в этой статье, и начните планировать!

10 развлекательных групповых мероприятий для подростков

1. Кто я?

Это отличный способ сломать лед. Если вы ищете групповое занятие среди подростков, которые не так хорошо знают друг друга, то этот вам подойдет. Попросите всех участников группы записать несколько вещей о себе. Теперь зачитайте список и пусть толпа угадает автора.Поощряйте подростков проявлять творческий подход и перечисляйте забавные вещи.

[Читать: Как повысить уверенность в себе у подростков ]

2. Архитектор команды:

Веселая игра, которая поможет развить их творческий потенциал! Разделите группу на команды и дайте им оригинальные материалы, чтобы создать что-то творческое. Предлагаемый материал: липкая лента, газета, веревка, яйца, кубики и т. Д. В игре побеждает самый креативный дизайн!

3. Apple Tag:

Для этой игры вам понадобятся два волонтера.Этим подросткам нужно будет дать всем остальным чаевые, прикоснувшись к ним яблоком. Уловка здесь в том, что они должны делать это, не отрывая ногу от земли. Если им нужно двигаться, они должны откусить яблоко. Самосвалы могут бросать яблоко между собой, чтобы опрокинуть людей. Если все яблоко съедено до того, как всем в группе дали чаевые, добровольцы проигрывают. Интересный способ провести ленивый день!

4. Скоростные свидания с изюминкой:

Это игра о свиданиях, но с изюминкой! Установите стулья лицом друг к другу.А теперь начни быстрые знакомства! Каждому подростку нужно сидеть напротив другого. Самое интересное — это разговор! Дайте им набор вопросов или задач, которые их полностью выбьют. Предложения в виде вопросов / задач:

  • Понюхать обувь другого человека
  • Расскажите о самом грубом поступке, который вы сделали
  • Попросите другого человека ковыряться в носу
  • Поделитесь историей какашек

Варианты бесконечны. Будьте изобретательны!

[Читать: Подростковое поведение ]

5.Ultimate Soccer:

Разделите группу на две команды. Каждой команде нужно будет выбрать вратаря. Далее установите две площадки, на которых будут стоять вратари. Теперь дело за подростками — передать мяч вратарю. Уловка? Мяч можно перемещать только путем передачи, ведения или удара ногой. Ни при каких обстоятельствах команды не должны бегать или ходить с мячом в руках. Вы можете установить правила или просто оставить все как есть.
Эта игра обязательно заинтересует подростков.

[Читать: Жизненные навыки для подростков ]

6.Slippery Limbo:

Кто не любит неопределенность? Но вот идея неопределенности, которая в буквальном смысле немного скользкая! Все, что вам нужно сделать, это положить на пол брезент. Теперь налейте на него немного мыльной воды. У вас есть все необходимое для веселых движений в подвешенном состоянии!

7. Живая скульптура:

Вот еще одно занятие, которое поможет вашей группе подростков! Весело, но творчески — эта идея наверняка станет хитом. Раздайте группе забавные материалы, такие как туалетная бумага, алюминиевая пленка, листья, тряпки и т. Д.и попросите их проявить творческий подход. Задача — из этих забавных материалов превратить по одному человеку из каждой команды в живую скульптуру.

8. Полосы препятствий:

Это занятие, которое требует места, верно? Нет! Вы можете устроить полосу препятствий в своей гостиной. Да, вам придется иметь дело с грязным домом, но у группы будет время на всю жизнь. Вам не нужно следовать классическому формату полосы препятствий. Думайте нестандартно и создавайте препятствия из своего дивана, абажура и т. Д.Совет: убедитесь, что под рукой нет ничего слишком дорогого! Если у вас есть сад, вы можете устроить полосу препятствий на улице.

[Читать: Зимние развлечения для подростков ]

9. Эстафета по плаванию с ведром:

Разделите группу на команды по два человека. А теперь иди в бассейн! Смысл этого занятия — собрать вещи с другого конца. Не забудьте заставить их плавать с ведром. Когда вода попадет в ведро, она станет тяжелее и затруднит плавание.Просто вызов, который нужен вашим подросткам!

10. Гонки на стульях:

Для этого занятия вам понадобится место. Гонки на стульях — это не только весело, но и интересно. Разделите группу на команды по два человека. Теперь попросите одного члена команды сесть на стул, пока другой несет его к финишу!

Групповые занятия для подростков — это намного больше, чем просто времяпрепровождение. Это прекрасное время для общения, обучения и общения. И сегодня, когда ожирение среди молодежи стало настоящей проблемой для здоровья, эти занятия также могут сохранить их здоровье! (1)

Просто помните: подростки, с которыми вы имеете дело, нуждаются в стимуляции наряду с правилами.Так что не забудьте установить некоторые границы, пока им нравятся эти подростковые групповые занятия. Это также научит их уважать авторитет.

Готовы к действию? Получите, установите, вперед!

Какое групповое занятие для подростков вам больше всего нравится? Есть ли у вас еще какие-нибудь предложения по поводу идей для групповых занятий для подростков? Поделитесь с нами в разделе комментариев ниже!

Рекомендуемые статьи:

Развитие творчества и инноваций: опыт и деятельность

«Думай налево, думай правильно, думай низко, и думаю высоко.О, мысли, которые вы можете придумать, если только вы попробуете! »
— Д-р Сьюз

Знать

Так же, как опыт и занятия вдохновляют на ваше творчество, опыт и занятия развивают творческие способности у маленьких детей. На первом уроке вы узнали что творчество можно развивать и развивать; это не то, что просто существует у одних людей, а не у других. Как дошкольный педагог, вы несете ответственность за создание значимого опыта, который включает и развивает творчество.Творческий опыт дает детям возможность выразить и продемонстрировать свои знания интересными и значимыми способами (Gandini, 1992). Поощрение творческих способностей детей закладывает основу для здорового развития и любви к учебе.

Развитие творческого опыта

Как ваша программа способствует развитию творческих способностей у маленьких детей? Поощряет ли он и предоставляет возможности для творческого самовыражения всех детей? Как вас поддерживают в продвижении творческих способностей детей младшего возраста?

Следующее может направлять ваши усилия при взаимодействии с детьми в дошкольном образовании:

  • Задайте детям открытые вопросы, которые позволят им использовать свое воображение и навыки критического мышления.Спросите, например, «Что произойдет, если…» или «Почему?» или как?» Попросите их предсказать концовку истории или то, что произойдет дальше, предсказать, что произойдет, если вы будете манипулировать определенными материалами, подумать о различных способах использования их тела и перейти к музыке, предложить идеи об ингредиентах, которые вам могут понадобиться для выпечки или приготовления чего-либо, или предсказать что было бы, если бы они использовали материалы определенным образом при выполнении строительных или блочных работ. Открытые вопросы открывают вам безграничные возможности! Не забывайте задавать вопросы из искреннего любопытства.Не всегда нужно знать ответ на вопрос, прежде чем его задать. Дети могут отличить любопытного взрослого от взрослого, который их проверяет.
  • Предлагайте идеи или предложения. Вы должны чувствовать себя комфортно, находя баланс между любопытством и вкладом. Хотя многие творческие мероприятия должны быть ориентированы на детей, вы можете время от времени предлагать поддержку или подмостки. Простой комментарий или вопрос вроде «Интересно, что бы произошло, если бы вы запустили мяч немного выше по рампе», может поддержать мышление ребенка.Некоторым детям может потребоваться поддержка с использованием новых или незнакомых материалов. Вы также можете предложить идеи и модели инновационного использования материалов: переработка металлического мусорного ведра в барабан, использование куска ткани в качестве скатерти и т. Д.
  • Общаясь с детьми по поводу их произведений искусства, делайте положительные комментарии, описывающие увиденное они делают (например, «Я вижу, как вы используете эти два цвета для своего дерева») в отличие от комментариев, оценивающих их работу (например, «Мне нравится, как вы это нарисовали»). Положительные отзывы, не имеющие ценности, способствуют творческой работе.
  • Предоставлять детям множество возможностей для художественного самовыражения и признания искусства. Поощряйте их эксперименты с различными формами, материалами и процессами, соответствующими их развитию (Althouse, Johnson, & Mitchell, 2003).
  • Поощряйте и моделируйте решение проблем. Поскольку творчество предполагает придумывание решений или различных способов решения задач, вам следует включать решение проблем во время занятий в классе. Используйте открытые вопросы, такие как «Что произойдет, если вы…», чтобы помочь детям найти решения проблем или ситуаций.
  • Поощряйте открытия, предоставляя побуждающие к размышлениям материалы и планируя мероприятия, которые поощряют творческое мышление, мозговой штурм и выдвижение гипотез. Виды деятельности, которые могут быть связаны с открытиями, бесконечны. Несколько примеров материалов, которые могут вызвать исследования и открытия, включают: научно-популярные книги, краски, научные комплекты и эксперименты, сенсорные предметы, увеличительные стекла и телескопы, контейнеры для образцов и насекомых, домашние и другие животные, магниты, кухонную утварь и природные элементы. как листья, грязь и глина.
  • Используйте интересы детей при принятии решений относительно творческого опыта. Если, например, вы видите, что нескольким детям в вашем классе нравится строить, подумайте о том, чтобы приспособить пространство в классе, чтобы дети могли заниматься такими видами деятельности. Прежде всего, будьте гибкими и открытыми!
  • Каждый ребенок по-своему демонстрирует творческие способности. Когда дело касается детей с нарушениями развития, вам, возможно, придется внести коррективы или оказать поддержку, которая позволит этим детям проявить свои творческие способности и добиться успеха.
  • Предоставление и развитие творческого опыта — важная часть вашей работы в дошкольном учреждении. Не менее важным аспектом вашей работы является оценка этого опыта. Подходят ли они с точки зрения развития для детей в вашем классе? Они сложны? Являются ли они культурно отзывчивыми и чувствительными? Занимаются ли дети и учатся ли они?

Поощрение культурно-ответственного творческого опыта

Культурно-ответственный опыт — это опыт, который помогает детям увидеть себя представленными в вашей программе.Это может означать возможности для саморефлексии и самовыражения. Это также может означать широкое знакомство с людьми, идеями и опытом со всего мира. Знакомство с окружающим миром пробуждает у детей любопытство и творческое мышление. С точки зрения творчества термин «культура» может быть довольно широким. Вы должны предоставить детям опыт, который поможет определить самоощущение и ощущение мира вокруг них. Это может включать расовую или этническую идентичность, но также может включать идентичности, связанные с семейными ценностями, убеждениями или опытом.Например, дети могут изучать культуру проживания на военной базе, быть единственным ребенком или переходить в детский сад.

Различение опыта, ориентированного на процесс и на продукт

В своей работе вы должны стремиться к достижению баланса между опытом, ориентированным на процесс и ориентированным на продукт. Опыт, ориентированный на процесс, ориентирован на детей и не ограничен, и они сосредоточены на самом опыте, а не на готовом продукте или результате. Примеры деятельности, ориентированной на процесс, могут включать рисование, изготовление распечаток с использованием различных предметов, исследование льда, создание истории и ее разыгрывание, а также эксперименты с различными материалами, чтобы что-то построить.Опыт, ориентированный на продукт, обычно ориентирован на взрослых и имеет заранее определенную цель или результат. Примеры деятельности, ориентированной на продукт, могут включать детей, лепящих одинаковых снеговиков из тех же материалов на плотной бумаге, детей, наклеивающих перья на плотную бумагу, чтобы сделать птицу, или детей, использующих те же материалы или предметы, чтобы строить похожие на вид скворечники.

Важно понимать, что когда речь идет о готовом продукте или процессе, который приводит к нему, лучше всего подходит сбалансированный подход.В вашей работе в дошкольном учреждении должны быть возможности для обоих. Принимая решения об использовании ориентированного на процесс или продукта опыта, вы должны спросить себя, каковы ваши цели или задачи. Если, например, ваша цель — способствовать исследованиям и творчеству детей, было бы неуместно давать им одинаковые материалы и просить их построить птичник. Однако, если ваша цель — поощрить или продемонстрировать конкретные методы, необходимые для дальнейшего развития навыков (например,g., вырезание или склеивание), тогда может быть уместным попросить детей вырезать или склеить те же материалы.

Согласно Альтхаусу, Джонсону и Митчеллу, которые пишут об интеграции изобразительного искусства в учебу (2003), когда взрослые постоянно диктуют детям размер бумаги, цвета для использования и продукт, который нужно сделать, творчество не поощряется. . Но не все примеры продуктовой ориентации препятствуют творчеству. Опыт, ориентированный на продукт, может иметь важное значение, когда дети развивают навыки.Например, если ребенок учится играть на музыкальном инструменте, вязать, шить или сочинять сочинение, ему необходимо освоить определенные навыки или стратегии. Творчество процветает, когда ребенок овладевает навыками, необходимыми для выполнения.

Поощрение творчества

Как сотрудник дошкольного учреждения, вы можете поощрять творчество, обдумывая вопросы и комментарии, которые вы делаете, пока ребенок творит. В таблице ниже приведены некоторые примеры того, как стимулировать творческий процесс и чего следует избегать.

Неуместные вопросы и комментарии Объяснение Соответствующие вопросы и комментарии Объяснение
Что это? Для ребенка может быть очень неприятно, если вы не можете понять, что он создал. Задавайте открытые вопросы, и пусть они вам расскажут, что это такое. Что вы можете рассказать мне о своей работе? Это позволяет ребенку рассказать своими словами о том, над чем он работал.Это также позволяет вам не догадываться, что они создали, если вы не уверены.
Я люблю эту собаку, которую ты нарисовал. Никогда не думайте, что вы знаете, что они создали. Старайтесь не говорить слишком конкретно, пока ребенок не предоставит вам информацию. Что натолкнуло вас на идею создать это? Это побуждает детей задуматься о том, что они создали, и позволит им рассказать вам свою идею, лежащую в основе творения.
Вы, должно быть, грустили, когда написали это. Не думайте, что вы знаете, что чувствовал ребенок, когда что-то создавал. Позвольте им сказать вам — это даст им возможность обсудить свои чувства, но не почувствовать дискомфорт. Что вам больше всего в нем нравится? Как вы себя чувствовали, когда создавали это? Эти открытые вопросы дают детям возможность подумать о том, что им нравится в их работе. Они могут выбрать тему, цвет или что-то совершенно другое. Это также лучший способ дать детям возможность обсудить свои чувства без давления.
Похоже, вам нужно поработать над навыками резки. Старайтесь не судить и не критиковать уровень навыков ребенка, когда он работает над творческим проектом. Есть время для занятий по развитию навыков; вы можете легко воспрепятствовать их творчеству, если будете постоянно указывать на негатив. Как бы вы ему дали? Этот вопрос дает вам представление о том, что делает этот предмет важным для ребенка. Это также дает им право собственности на свою работу.

Создание баланса между действиями, ориентированными на продукт, и действиями, которые сосредоточены на процессе, будет иметь важное значение для обеспечения всестороннего опыта для дошкольников. Вот несколько способов способствовать достижению этого баланса в учебной среде:

  • Предоставьте материалы для неограниченного опыта в области искусства и литературы.
  • Разрешите долгосрочным проектам, предоставив детям место для хранения еще не завершенных работ.
  • Выделите свободное время каждый день, чтобы дети могли выбирать свои собственные впечатления и создавать свои собственные занятия.
  • Планируйте время, чтобы сосредоточиться на определенных навыках.
  • Внимательно наблюдайте за детьми, чтобы знать уровень навыков каждого ребенка.

Удовлетворение потребностей всех учащихся

Каждый ребенок развивается по-разному, и каждый ребенок по-разному подходит к творческому опыту. Некоторым детям может быть трудно получить доступ к творческому опыту. Например, ребенку, который пользуется инвалидным креслом, может быть трудно добраться до традиционного мольберта.У ребенка с нарушением зрения или слуха могут возникнуть проблемы с просмотром произведения искусства или прослушиванием музыкального произведения. Ребенку с нарушениями внимания могут быть предложены какие-то переживания на любой срок. Ребенок, которого легко возбуждают, может не получать сенсорных или неограниченных ощущений. Вы должны быть готовы встретить детей там, где они есть, и сделать соответствующий творческий опыт приоритетом для всех детей. Вот несколько рекомендаций, которые следует учитывать при поддержке всех учащихся:

  • Искусство и творческий опыт всегда должны быть выбором, и не должно быть неправильных ответов (Head Start, 2013).Каждый ребенок сталкивается с опытом по-своему и в своем собственном темпе.
  • Не позволяйте инвалидности или различиям быть препятствием для участия. Вы должны создать приспособления, которые позволят каждому ребенку в полной мере участвовать.
  • Эшафот для творчества для детей, нуждающихся в поддержке. Хотя творческий опыт часто бывает неограниченным, взрослые могут оказать некоторую помощь, когда это необходимо. Вы можете использовать график с изображениями, чтобы помочь отдельному ребенку начать занятие (т.е., надеть халат, взять кисть, окунуть в краску и творить!). Вы можете использовать различные виды поддержки, такие как поддержка сверстников, поддержка взрослых или изменение окружающей среды, чтобы помочь детям добиться успеха (Sandall & Schwartz, 2008).

См.

Поощрение творческих способностей детей младшего возраста помогает развивать на протяжении всей жизни навыки, необходимые для обучения, а также любовь к исследованиям и исследованиям. В первом видео послушайте, как директор программы размышляет о подходе своей программы к творческому опыту. Во втором видео вы увидите, как дошкольный класс в сотрудничестве с местным художественным музеем реализовал забавный проект о феях.

Видео недоступно Послушайте, как руководитель программы размышляет о подходе своей программы к творческому опыту в классе. Видео недоступно Посмотрите, как дошкольный класс в сотрудничестве с местным художественным музеем участвовал в проекте о феях.

Do

Как дошкольный педагог, вы можете сыграть решающую роль в проектировании среды и создании опыта, который будет способствовать развитию у детей любопытства и творческого мышления. Ниже приведен список творческого опыта обучения, которому вы можете способствовать в дошкольном классе.Опыт сгруппирован по категориям; однако каждый опыт может одновременно включать аспекты нескольких областей обучения. Вы можете использовать эти впечатления в разные периоды дня, как в помещении, так и на улице.

Творческий опыт

Выберите творческий жанр

  • Рисование, живопись, резка и склейка, скульптура, обводка, смешивание цветов, тиснение, работа мелом, работа с коллажами
  • Приглашение местных художников прийти к вам в класс и выступить с программой и поговорить об их работе
  • Изучение искусства в вашем местном сообществе, посещая художественные музеи, галереи, выставки ремесел или выставки
  • Сотрудничество с местными художественными программами или музеями
  • Знакомство и использование словарного запаса, связанного с искусством
  • Использование детского языка, открытий или интересы как основа для планирования художественного опыта
  • Пение
  • Игра на музыкальных инструментах
  • Создание музыкальных инструментов
  • Прослушивание музыки разных культур и жанров
  • Создание сборников песен
  • Запись музыки и создание песен
  • Встреча с местными музыкантами в ваше сообщество
  • Использование музыкального реквизита в драматургии ic play
  • Имитация танца или движения различных существ
  • Обсуждение взаимосвязи между музыкой, танцем и эмоциями
  • Посещение местных концертных залов и театров
  • Партнерство с местными музыкальными и танцевальными компаниями и программами
  • Разыгрывание сцен из сборников рассказов
  • Побуждение детей создавать и разыгрывать свои собственные истории и сценарии
  • Предоставление материалов, позволяющих создавать реквизит, костюмы и декорации
  • Игра в игры, поощряющие драматические эмоциональные выражения
  • Предоставление детям возможностей для самовыражения разные театральные роли (т.д., театральная бригада, актер, режиссер и т. д.)
  • Предоставление реквизита, относящегося к разным ролям, сценариям и культурам (в том числе отражающих детский возраст)
  • Обеспечение достаточного времени, пространства и материалов (достаточных для размещения детей при содействии совместного использования и очередности)
  • Просмотр театральных представлений
  • Посещение местных театров
  • Встреча с местными актерами и актрисами
  • Партнерство с местными театральными труппами и программами
  • Предложение широкого спектра строительных материалов, включая традиционные и нетрадиционные материалы (блоки, кусочки дерева, камни, пустые картонные коробки и т. д.)
  • Предоставление реквизита для расширения творческой игры
  • Использование реальных и воображаемых инструментов
  • Использование фотографии и видеосъемки для документирования строительства
  • Посещение ближайшей строительной площадки
  • Приглашение строителей, архитекторов или инженеров в ваш класс
  • Проведение экспериментов (например, объекты, которые тонут или плавают)
  • Изучение элементов в природе (например, воды и ее различных форм, почвы, насекомых)
  • Организация экскурсий в заповедники, музеи или парки
  • Приглашение специалистов приехать в класс и делиться знаниями и опытом

Разрушающее и неразрушающее редактирование

Люди, начинающие редактировать фотографии, часто спрашивают нас о разнице между деструктивным и неразрушающим редактированием.Попробую подробнее объяснить разницу. Сначала я опишу деструктивное редактирование, а затем перейду к неразрушающему редактированию.

Разрушительное редактирование

Термин «деструктивное редактирование» не означает, что вы фактически разрушаете свое изображение; в большинстве случаев вы его улучшите. Скорее, это относится к способу манипулирования пикселями цифровой фотографии. Когда вы вносите изменения в фотографию как часть разрушающего процесса цифрового редактирования, вы фактически вносите постоянные изменения в пиксели.Например, если вы затемните область изображения, пиксели в изображении изменятся и станут темнее. Когда изображение затем сохраняется, эти затемненные пиксели будут навсегда записаны в изображение и не могут быть возвращены в исходное состояние. Таким образом, исходное состояние пикселей считается разрушенным. Отсюда термин «деструктивное редактирование».

Это самый распространенный способ редактирования цифровых фотографий и на протяжении многих лет был единственным способом. Adobe Photoshop и Adobe Photoshop Elements — два наиболее распространенных пакета программного обеспечения для редактирования на рынке, и оба они являются примерами приложений для деструктивного редактирования.Можно использовать Photoshop таким образом, чтобы он оставался неразрушающим, но для этого необходимо, чтобы вы немного больше знали Photoshop и знали, как использовать преимущества слоев. Я расскажу об этом в отдельной статье, и это метод, которому мы обучаем на наших семинарах.

Неразрушающий монтаж

Имея в виду описание деструктивного редактирования, я уверен, что вы сможете расшифровать, что такое неразрушающее редактирование, но я объясню его более подробно. Проще говоря, неразрушающее редактирование — это процесс, в котором программное обеспечение для редактирования не изменяет пиксели в цифровой фотографии.Итак, как ему удается изменить внешний вид изображения, если он не меняет ни один из пикселей?

Пакет программного обеспечения создаст новый файл, связанный с цифровой фотографией. Этот новый файл часто называют «сопроводительным» файлом и представляет собой не что иное, как текстовый файл. В этом сопроводительном файле программный пакет создаст список инструкций, которые сообщают программе, какие изменения следует внести в исходную цифровую фотографию. Пакет программного обеспечения покажет вам в реальном времени предварительный просмотр того, как будут выглядеть изменения, если и когда вы решите их применить.Изменения, которые вы делаете на этом этапе, можно отменить, увеличить, уменьшить или настроить бесчисленными способами, пока изображение не будет выглядеть именно так, как вы хотите. После того, как вы довольны всеми изменениями, вы не просто сохраняете файл, как в случае разрушительного рабочего процесса, вместо этого вы «экспортируете» копию фотографии.

Экспортируя скорректированную версию фотографии, вы получаете две копии; оригинальная и скорректированная версия. Таким образом, исходная фотография остается нетронутой вместе с сопроводительным файлом, в котором все внесенные вами корректировки перечислены в виде не более чем набора инструкций.При желании вы можете вернуть исходное изображение в исходное состояние, просто сказав программе удалить набор инструкций, содержащихся в сопроводительном файле. Кроме того, и это одно из огромных преимуществ неразрушающего рабочего процесса, вы можете изменить настройки, перечисленные в этом сопроводительном файле, и создать несколько копий исходного файла.

Допустим, у вас есть фотография, и вы не можете выбрать между цветной версией или черно-белой версией. Благодаря неразрушающему рабочему процессу становится легко экспортировать две копии исходной фотографии; один цветной и один черно-белый.Об этом будет рассказано в отдельной статье, и мы подробно рассмотрим эту тему на однодневных курсах Adobe Lightroom. Если вы посмотрите нашу статью о цветном или черно-белом, вы увидите пример экспорта разных версий одного и того же файла. В этой статье мы сделали портрет и сделали четыре разных варианта, но у нас все еще есть исходная нетронутая фотография. Таким образом, клиент может увидеть несколько версий и решить, какую из них он предпочитает.

Преимущества этого неразрушающего рабочего процесса очевидны; вы сохраняете исходный файл без изменений.Недостаток неразрушающего рабочего процесса. Дополнительные файлы, которые создаются и обновляются программным обеспечением, могут быть прочитаны только этим одним конкретным программным пакетом. Если вы перестанете использовать программное обеспечение и переключитесь на другой бренд, вы не сможете увидеть корректировки, которые вы так долго производили и совершенствовали. Поэтому очень важно выяснить, какой бренд предлагает функции, наиболее соответствующие вашим потребностям. Безусловно, самым популярным и многофункциональным пакетом является Adobe Lightroom, но в конечном итоге выбор неразрушающего программного пакета, который вы будете использовать, будет зависеть от вашего бюджета и ваших потребностей.Даже если принять во внимание этот недостаток, я всегда рекомендовал бы вам использовать неразрушающий рабочий процесс.

Неразрушающий рабочий процесс часто ассоциируется с необработанными файлами, но также может использоваться с изображениями JPEG. Однако он лучше подходит для необработанных файлов из-за количества данных, содержащихся в необработанном файле. Корректировки и связанный с ними сопроводительный файл не сильно увеличивают размер файла, но имеют гораздо больший объем, когда исходный файл является необработанным.

Примеры пакетов программного обеспечения для разрушающего и неразрушающего редактирования

Тип программного пакета, который вы используете для редактирования фотографий, будет иметь отношение к тому, какой рабочий процесс редактирования вы используете: деструктивный или неразрушающий.Я перечислил несколько примеров каждого типа программного пакета ниже, но помните, что даже пакеты программного обеспечения для деструктивного редактирования могут использоваться неразрушающим образом. Хотя и немного больше работы и знаний.

Программа для разрушающего редактирования Программа неразрушающего редактирования
Adobe Photoshop Adobe Lightroom
Adobe Photoshop Elements Adobe Camera Raw (ACR)
Serif PhotoPlus Диафрагма
Paintshop Pro Библ
PhotoStudio Capture One

Пожалуйста, дайте нам знать, что вы думаете, и оставьте комментарий ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.