Деловые игры это: Урок деловая игра, как его провести

Содержание

Урок деловая игра, как его провести

Деловая игра – это одна из форм практического занятия, предполагающая моделирование, т.е. искусственное создание различных ситуаций, с которыми могут столкнуться обучающиеся в профессиональной деятельности. Она обеспечивает комплексное использование информации, полученной в рамках курса.

Суть деловой игры

В любой деловой игре, помимо одной или нескольких ситуаций, есть еще два общих понятия – роли и предметы. А вот ее отличительными характеристиками от других игр обучающего характера является то, что:

  • моделирование различных ситуаций максимально приближено к профессиональной деятельности, по факту, это – имитирование;
  • есть конфликты;
  • есть несколько этапов и то, как решены проблемы на одном из них, влияет на развитие событий на следующем;
  • есть ограничение по времени.

Но это – далеко не все. Также деловая игра предполагает активность всех участников, поэтому кому-то «отсидеться» не удастся.

Таким образом, суть деловой игры – это возможность проявить творческие способности в решении проблем профессиональной деятельности.

Классификация деловых игр

Есть несколько видов деловых игр:

  1. Учебные.
  2. Производственные.
  3. Исследовательские.

Учебные деловые игры

Учебные деловые игры актуальны для обучения использования теории на практике. Они могут проводиться как для подготовки руководителей, так и обычных сотрудников.

Производственные деловые игры

Производственные деловые игры нужны для того, чтобы наладить систему управления, сформировать способы внедрения инноваций, спрогнозировать развитие предприятия и т.д.

Исследовательские деловые игры

Исследовательские деловые игры незаменимы в проверке новых основ организации работы, новых технологий и т.д.

Плюсы и минусы деловой игры

К плюсам деловой игры можно отнести то, что она позволяет научиться:

  • выявлять проблемы профессиональной деятельности; анализировать их, устанавливая причинно-следственные связи;
  • не просто решать проблемы профессиональной деятельности, а делать это в условиях ограниченного времени;
  • находить выходы из нестандартных ситуаций профессиональной деятельности;
  • работать в группе.

Но привести лишь одни плюсы деловой игры было бы неправильным. Поэтому отметим и ее минусы. Ими являются:

  • сложности в подготовке;
  • отсутствие четкого плана;
  • отсутствие возможности дать объективную оценку.

Структура деловой игры

Структуру деловой игры можно представить в виде следующих этапов:

  1. 1 этап – формулирование цели деловой игры и предоставление всей необходимой информации.
  2. 2 этап – работа в командах.
  3. 3 этап – взаимодействие между командами.

1 этап – формулирование цели деловой игры и предоставление всей необходимой информации

На этапе формулирования цели игры и предоставления всей необходимой информации у преподавателя следующая задача – обозначить проблему, организовать работу в командах, по возможности предложить участникам деловой игры самостоятельно разбиться на группы.

При формулировании цели игры следует ответить на такие вопросы, как:

  1. Для чего проводится деловая игра?
  2. Для кого проводится деловая игра?
  3. Чему именно должна научить деловая игра?

Ей может быть, например, технология привлечения к выполнению работы целого ряда инструментов, который включает в себя телевидение, печатные издания и др. или, скажем, проверка уровня подготовленности ответственных лиц к исполнению своих должностных обязанностей.

В свою очередь, на этом этапе у обучающихся следующая задача – представить проблему.

2 этап – работа в командах

На этапе работы в командах у преподавателя следующая задача – помогать, отвечая на интересующие вопросы.

В свою очередь, на этом этапе у обучающихся следующая задача – проанализировать проблему, найти к ней «ключ». Несмотря на то, что здесь необходимо прийти к соглашению, допускаются и личное мнение.

3 этап – взаимодействие между командами

На этапе взаимодействия между командами у преподавателя следующая задача – управлять обсуждением, посредством вопросов наводящего характера способствовать нахождению того самого «ключа». Тут ни в коем случае нельзя сообщать о своей точке зрения.

В свою очередь, на этом этапе у обучающихся следующая задача – предложить свой вариант решения проблемы, рассмотреть другие варианты решения проблемы и или поддержать их, или выступать с критикой в их адрес.

Обеспечение деловой игры

Потребуется обеспечить деловую игру:

  • небольшим описанием;
  • методическими рекомендациями;
  • справочными материалами, в том числе в виде таблиц, которые будут нужны для обработки информации и дачи ответа.

Все перечисленное выше может предоставлено как непосредственно на деловой игре, так и до ее начала. Лучше всего делать это все-таки за несколько дней, так как у учеников будет время на подготовку, и, как следствие, у учителя не будет необходимости отрывать время от урока на нее.

На предварительном собрании можно не только раздать небольшое описание, методические рекомендации и справочные материалы, но и рассказать об особенностях деловой игры – о порядке ее проведения и, особенно, обсуждения, чтобы предотвратить хаос во время спора, оценке и др.

Ценность деловой игры

Ценность деловой игры состоит в том, что благодаря ей можно оценить:

  • уровень развития творческих способностей;
  • уровень развития коммуникативных навыков;
  • особенности мыслительных процессов, в частности, аналитического, тактического и стратегического мышления, умения предвидеть события и решать проблемы профессиональной деятельности;
  • личные качества.

Основа успеха деловой игры

Основа успеха деловой игры – это:

  • искренняя, а не показная вовлеченность;
  • внимательность;
  • наличие собственного мнения и уважительное отношение к мнению других;
  • возможность выразить собственное мнение и прокомментировать мнение других.

Полезные советы для преподавателей

Деловая игра является одной и самых трудоемких, поэтому она оправдана только, если другие форму обучения не могут привести к тому же итогу. Другими словами, эту игру можно использовать:

  • для передачи общего опыта профессиональной деятельности;
  • для систематизации уже имеющихся знаний и навыков профессиональной деятельности;
  • для развития творческих способностей в профессиональной деятельности.

Кроме того, ее не стоит проводить по тем поводам, о которых обучающиеся имеют смутное представление.

В настоящее время деловая игра широко применяется в учебном процессе высших учебных заведений (ВУЗов) как технология преподавания и на предприятиях для решения производственных, социальных и других проблем.

 

Деловые игры на занятиях по «Деловым коммуникациям» в вузе

Что такое деловая игра? Специафика организации деловой игры на учебном занятии в вузе. Чем отличается деловая игра от тренинга? Пример трех деловых игр в курсе “Деловое общение/Деловые коммуникации”.

Деловая игра – это имитация рабочего процесса, его моделирование, упрощенное воспроизведение реальной производственной ситуации. Это метод закрепление теоретического материала, полученного в курсе “Деловое общение”/Деловые коммуникации”.

  1. наличие задачи или проблемы, которую необходимо разрешить;
  2. распределение ролей и ролевых функций;
  3. моделирования процесса принятия управленческих решений;
  4. взаимодействие участников игры;
  5. многоальтернативность  решений;
  6. наличие конфликтных ситуаций;
  7. наличие системы оценки игровой деятельности.
  1. обучение через моделирование рабочего процесса;
  2. формирование профессионального менталитета;
  3. мотивация обучающихся;
  4. тренировка навыков принятие управленческих решений;
  5. оценка обучающихся.

Игра моделирует весь рабочий процесс от начала до конца (например, организация и проведение делового совещания), а тренинг затрагивает отдельный аспект процесса (например, психолингвистические аспекты деловой речи).

Игра имеет ограничение по времени (начало и конец), а тренинг не всегда имеет четкие границы.

В игре отрабатывается совокупность навыков, а тренинг направлен на отработку одного навыка.

В игре всегда есть победители и проигравшие, а тренинг нацелен только на личностные показатели.

В игре всегда есть конкретная цель, прийти к которой можно только с помощью эффективных решений, а тренинг не всегда имеет четкие цели.

Деловая игра «Поручение задания подчиненному».

Цель задания – провести деловую беседу с подчиненным по поводу поручения производственного задания:

  • задание традиционное, плановое;
  • задание экстремальное, внеплановое.

Подготовка к игре. В игре участвуют руководитель и подчиненный. Группа выступает в качестве наблюдателя.  Исполняющему роль руководителя необходимо продумать возможное задание и выбрать должностное лицо (например, экономиста, специалиста по пожарной безопасности, инспектор по пожарному надзору и пр.), которому оно будет поручено.

Затем следует подготовиться по содержанию деловой беседы:

  • объяснить задание и проинструктировать подчиненного;
  • довести задачу до стадии понимания подчиненным ее сути;
  • мотивировать подчиненного к добросовестному и качественному выпол­нению задания.

При доведении задачи до сознания подчиненного руководитель должен до­биться, чтобы подчиненный четко себе представлял, что, когда, каким образом, в каких условиях, какими силами и какими средствами, к какому сроку, с каки­ми конечными результатами нужно сделать порученное задание.

В ходе деловой беседы руководитель должен получить ответы на следующие вопросы (чтобы принять правильное решение):

  1. Сможет ли данный подчиненный выполнить предлагаемое задание?
  2. Желает ли он выполнять данное задание?
  3. В каком инструктировании и в какой степени он нуждается?

Исполняющему роль подчиненного (из числа обучаемых) дается установка на отказ от выполнения задания. В качестве аргументов отказа используется недостаточная профессиональная компетентность. Такая установка позволит исполняющему роль руководителя применить психолого-педагогические и ком­муникативные приемы воздействия на подчиненного, формируя у него пси­хологическую готовность к выполнению задания. Кроме того, признание под­чиненного в некомпетентности, спровоцирует руководителя на инструктаж.

Организация игрового занятия

Исполняющий роль руководителя проводит деловую беседу с подчинен­ным в двух вариантах: сначала плановое задание, затем – экстремальное, т. е. внеплановое. Каждая беседа длится от 15 до 20 минут. Роли исполни­телей могут разыграть желающие из числа обучаемых.

Остальные участники выступают в роли компетентных судей. Их цель – анализ результатов проведения деловой беседы, инструктажа и использованных коммуникативных приемов. После разыгрывания прово­дится дискуссия, в которой задействованы все участники.

Предварительная подготовка к деловой беседе – поручение задания

  1. Придумайте и сформулируйте в виде управленческого решения задание, а также условия, необходимые для его реализации.
  2. Поставьте перед собой цели предстоящего разговора.
  3. Заранее составьте план беседы, продумайте время, место и организационные условия ее проведения.
  4. Продумайте начало беседы, ввод собеседника в разговор, условия создания атмосферы полного доверия.
  5. Подготовьте вопросы к подчиненному, выяснение которых поможет достичь поставленной цели.

Примечание: для выполнения этого задания исполняющему роль руководителя отводится 10 минут.

Ход: пригласите к себе подчиненного и объявите ему причину вызова.

  • Объясните смысл работы, которую необходимо выполнить подчиненному, и спросите его, сможет ли он справиться с ней.
  • Ответьте на все вопросы подчиненного относительно предстоящей рабо­ты; если необходимо, покажите ему, как он это может сделать.
  • Объясните требования в отношении сроков выполнения данной работы и информирования вас о ходе ее выполнения.
  • Попросите подчиненного повторить задание или спросите, с чего он со­бирается начать.
  • Проявите доверие к способностям подчиненного, используйте прием «авансированная похвала».
  • Используйте коммуникативные приемы с учетом психотипа подчиненного. В случае отказа подчиненного от выполнения задания выясните причины отказа, попытайтесь их устранить, мотивируйте специалиста с учетом его личных ожиданий, доведите беседу до конца.
  • Завершите беседу конкретным решением и действиями.
Таблица “Качество беседы”

Деловая игра «Совещание»

Цель деловой игры — приобретение навыков в организации подготовки и проведения деловых совещаний с максимальной эффективностью.

Порядок проведения деловой игры:

  • При проведении деловой игры распределение ролей не производится, а участниками являются все присутствующие на занятии.
  • Руководитель игры напоминает участникам основные теоретические положения по подготовке деловых совещаний, включающие следующие основные группы действий: планирование совещания; формирование повестки дня; определение состава участников; подготовка участников к совещанию; подготовка к совещанию руководителя; подготовка помещения; непосредственное проведение совещания.

Задание

Вы – ведущая строительная компания города Н. В этом году участились пожары на ваших строительных объектах. Это наносит колоссальный ущерб бизнесу. Ваш бюджет позволяет выделить средства на решение этой проблемы в размере 30 тыс. долларов.

Таким образом, основная задача разработать план решения вопроса, который бы обеспечивал нормальные условия работы компании.

Порядок выполнения работы:

  1. Выделите из группы 4-х студентов с поручением оценить действия и поведение участников совещания. Одного из них назначьте руководителем группы экспертов.
  2. Сформируйте подгруппы участников подготовки совещания (те, кто готовят документы к совещанию, те, кто участвуют в совещании, те, кто готовят документы после совещания).
  3. Остальная часть группы студентов – участники совещания, которые должны задавать вопросы в ходе проведения совещания.

Если, по мнению ведущего, цель совещания достигнута, подводятся итоги работы. Если выработка решения не получается, можно попробо­вать упростить задачу, изменив предлагаемые обстоятельства. В заключение формулируется итоговое решение и записывается в форме резолюции.

Деловая игра «Проведение переговоров»

Цель деловой игры – приобретение навыков ведения деловых переговоров.

Инструкция для участника № 1. Вы — компания «Пожконтроль»,занимающаяся пожарным аудитом, то есть устанавливает степень соответствия предприятия всем нормам противопожарной безопасности.

Ваш клиент, ООО «Акваэксперт», просрочил оплату ваших услуг. За два дня до срока оплаты Вы напомнили директору этой компании (именно он занимается закупками и отдает распоряжения о перечислении денег) о приближении срока оплаты, он обещал оплатить счет. Пришел день оплаты, но деньги так и не поступили, поэтому на следующий день Вы решили лично встретиться с должником.

Компания «Акваэксперт» является крупным клиентом, который приносит хороший доход, и Вы не хотите испортить отношения с ним. Регулярно открывая новый филиал, эта компания обращаются к вам за услугами.

Ваша задача: добиться оплаты оказанных услуг, не испортив при этом отношения с клиентом.

Инструкция для участника № 2. Вы — директор ООО «Акваэксперт». Компания «Пожконтроль» предоставило вам услугу по пожарному аудиту с отсрочкой платежа, что для вашей компании очень выгодно. Как правило, Вы оплачиваете счета вовремя. Но в этот раз Вы просрочили дату платежа, хотя менеджер напоминал Вам об оплате за два дня до окончания срока, поскольку данная сумма нужна Вам для обучения персонала. Вы можете оплатить счет, но Вам это невыгодно. На следующий день после наступления даты директор приехал к вам на встречу.

Ваша задача: максимально оттянуть сроки оплаты услуги, не испортив при этом отношения.

Этапы игры: этапы проведения переговоров.

Распределение ролей: Условно разделяем аудиторию на две команды: компания «Пожконтроль» и компания ООО «Акваэксперт».

Участники выбирают директоров, заместителей, инспекторов, экономистов и т.д. и продумывают аргументы в защиту своих позиций.

Составление документации:

  1. Протокол о распределении должностей.
  2. Письмо – предложение (одна договаривающаяся сторона) и ответ на него (другая договаривающаяся сторона).
  3. Договор.
  4. Акты выполненных работ.

Все документы подшиваются в папке и передаются экспертной группе.

Оценка действий участников игры:

Баллы: за использование речевых этикетных формул, за использование профессиональных терминов, за использование речевых тактик.

Штрафные баллы: за несоблюдение речевого этикета, грамматические ошибки, речевые ошибки, некорректный вопрос, излишнюю эмоциональность, неправильное использование профессионального термина.

Таким образом, эффективным методом организации и проведения практических занятий является деловая игра, которая пробуждает познавательную активность студентов, содействует становлению самостоятельности мышления, формирует профессиональный менталитет, терминологическую культура будущих специалистов, помогает отработке коммуникативной составляющей любой профессиональной сферы.

Автор: Ермолаева Жаннетта Евгеньевна – соучредитель портала EduNeo.ru, доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и культуры речи Академии государственной противопожарной службы МЧС России.

Материал из учебного пособия:

Ермолаева Ж.Е. Официально-деловой стиль речи: эффективная коммуникация М., 2014. 

 

Что такое деловая игра и почему она подходит для развития сотрудников?

Деловые игры служат для иллюстрации различного сложного содержания в сокращенной, но реалистичной форме. В рамках деловой игры представлены вымышленные проблемы, над которыми игроки должны активно работать и найти решение. Таким образом достигается особенно устойчивый эффект обучения. По этой причине деловые игры сегодня используются в самых разных областях и по сложным вопросам в качестве дополнительного средства обучения.

В основе деловых игр нет ничего нового. Фактическое происхождение игр-симуляторов можно найти в игре в шахматы около 800 г. до н.э. В прусской армии игры-симуляторы использовались для отработки стратегии и тактики, а также для обучения военачальников. С течением времени области применения игр-симуляторов значительно расширились. Например, авиатренажеры используются при обучении пилотов, а деловые игры используются для отработки управленческих навыков при обучении специалистов и руководителей.

Что такое деловая игра?

В деловых играх отрабатываются экономические контексты, методы управления и работа в команде по принципу «обучение на практике». В реалистичной обстановке представлены сложные проблемы управления. Игроки управляют собственной виртуальной компанией как команда и находятся в прямой конкуренции с другими командами. Как правление, они влияют на различные факторы принятия решений. В деловой игре MARGA это касается сфер маркетинга, производства, кадров и финансов. В течение различных периодов моделирования участники узнают, какие внутренние и внешние факторы влияют на корпоративный успех компании. Они выполняют задачи и принимают решения в течение заданного периода времени. Эффекты моделируются, и на основе достигнутых результатов игроки, в свою очередь, могут делать выводы для последующего игрового периода с целью позиционировать себя более успешно, чем их конкуренты.

Этот вид обучения помогает передать содержание практическим, эффективным и в то же время увлекательным способом, поэтому они все чаще используются в рамках тренингов по менеджменту.

Деловые игры подходят для развития сотрудников по следующим причинам:

  • Learning by Doing делает возможным устойчивое обучение

    Обучение в деловых играх основано на принципе «обучения действием» и, следовательно, в первую очередь направлено на самого себя. Независимая разработка, применение и повторение контента гарантируют, что участники активно взаимодействуют с учебным контентом и усваивают то, что они узнали.

    Практика и повторение важны для того, чтобы иметь возможность применять полученные знания в будущих ситуациях. Поэтому имеет смысл разделить симуляцию на игровые периоды, в течение которых участники могут тестировать, размышлять и повторять. Таким образом, контент связывается в долгосрочной перспективе и поддерживается перенос в реальность.

    Кроме того, игры-симуляторы представляют собой среду, в которой ошибки не имеют далеко идущих последствий. Таким образом, участники учатся на своих ошибках и неудачах, не принимая реального риска.

  • Игровое обучение создает высокий фактор мотивации

    Благодаря системе «игрового обучения» игроки в бизнес-симуляции учатся в интерактивном режиме и мотивируются конкурентной средой. Это способствует амбициям и энтузиазму. Игровой подход гарантирует, что контент будет передан практичным, эффективным и в то же время увлекательным способом. Веселье и удовольствие мотивируют интенсивное участие в содержании обучения.

    Сочетание обучения и развлечения, также называемое edutainment, положительно влияет на процесс обучения. Обучение должно и должно приносить удовольствие, потому что эта положительная эмоция приводит к более высокой мотивации, более устойчивым результатам обучения, а также большинству людей гораздо легче придерживаться.

  • Развиваются социальные навыки и командный дух.

    В деловых играх важную роль играет идея командной работы и конкуренции. Это связано с тем, что существующая конкурентная ситуация, а также обмен и принятие ответственности в группе способствуют мотивации к обучению. Интенсивные обсуждения и совместное принятие решений тренируют умение участников работать в команде. Успехи и веселье укрепляют командный дух и мотивацию.

    Однако конфликты, разногласия и неудачи в соревновании также являются частью процесса и не только укрепляют социальные навыки, такие как способность воспринимать критику и справляться с конфликтами, но и ведут к более интенсивному обсуждению. Эмоции положительно влияют на производительность памяти и обеспечивают запоминание учебного материала в долгосрочной перспективе.

  • Усиление развития собственной личности

    В деловых играх игроки самостоятельно изучают содержание. Перед ними стоит задача разработать собственные методы решения проблем и принятия решений. Это способствует независимому и самоорганизованному способу работы. Укрепляются уверенность в себе и личная ответственность, а также высокий уровень фрустрационной толерантности и устойчивости к трудностям или даже неудачам во время игры. Следовательно, в дополнение к социальным навыкам улучшаются и личные навыки.

  • Пробуждается предпринимательский дух

    Управляя вымышленной компанией, участники обретают общую предпринимательскую перспективу. В деловых играх моделируется реалистичная и динамичная рыночная среда, в которой можно принимать решения без риска. Участники обучаются мыслить и действовать предпринимательским, целостным и межфункциональным образом и, таким образом, получают понимание экономических взаимосвязей. Деловые контексты и последствия решений внутри компании становятся ощутимыми. Пробуждается предпринимательский дух участников.

  • Репетиторство – дополнительный фактор успеха

    В бизнес-играх обучение в основном осуществляется самостоятельно. Поэтому необходима дополнительная поддержка в процессе обучения в виде квалифицированного репетиторства. Участники должны иметь возможность оперативно и индивидуально обсудить вопросы, касающиеся их конкретной ситуации принятия решений. Поэтому крайне важна дополнительная поддержка в процессе обучения за счет квалифицированной обратной связи от инструкторов и понятных вспомогательных материалов.

    Ошибки — часть деловых игр. Однако длительные неудачи во время игры оказывают демотивирующее действие и мешают успешному процессу обучения. Тренеры всегда должны четко давать понять, что ошибки являются частью обучения. Чтобы гарантировать, что неудачи не окажут негативного влияния, необходима постоянная обратная связь, чтобы учащийся мог распознавать прогресс и размышлять о своих действиях.

Наша рекомендация по программе:

MARGA Management Training

Наш интенсивный и устойчивый курс обучения менеджменту MARGA представляет собой открытую программу бизнес-игр, в которой могут участвовать отдельные лица или группы, независимо от компании или отрасли.

Мы предлагаем программу в виде решения для онлайн-обучения, обучения в классе или смешанного обучения. Программа подходит для начинающих карьеру, специалистов и руководителей с бизнес-опытом и без него, которые хотят углубить свои знания в области управления.

Подробнее о программе

Ваше контактное лицо в MARGA

Вопросы?

Деловые игры и принцип их работы

Содержание

Введение

1. Определение

2. История

3. Классификация деловых игр

4. Принцип работы и преимущества деловой игры

3

3 9

6. Слабые стороны и ограничения Деловых игр

7. Заключение

Список иллюстраций

Список рисунков

Рисунок 1. Этапы деловой игры типа CoCos

Рисунок 2. Области ежеквартальной информации, представленной в CoCos

Рисунок 3. Цикл эмпирического обучения по Дэвиду Колбу

Список таблиц

Таблица 1. Основные и социальные навыки, приобретаемые в деловой игре

. Таблица 2. Размеры для классификации деловых игр

Таблица 3 Анализ CoCos и монополии в соответствии с классификационными аспектами деловой игры

1. Введение

Университеты часто известны тем, что преподают очень теоретический контент и не обеспечивают адекватной подготовки студентов к реальному миру работы. Их обвиняют в том, что выпускникам не хватает знаний, чтобы применить полученные знания на практике.

Чтобы противостоять этому, многие учебные программы, особенно в области делового администрирования, используют деловые игры в качестве метода обучения.

Что такое деловые игры, откуда они возникли, как их можно классифицировать и как может проходить типичная деловая игра, будет более подробно объяснено в следующей статье. Кроме того, будут рассмотрены преимущества и недостатки данного метода обучения.

1. Определение

Деловая игра – это симуляционная игра, также известная как бизнес-симуляция или бизнес-симуляция (BSG), которая используется для обучения студентов или сотрудников различным навыкам в различных экономических и деловых аспектах. Чтобы лучше понять концепцию, стоящую за ней, полезно взглянуть на отдельные определения «игры» и «симуляции» (Биркнерова 2010, 203). Согласно Оксфордскому словарю, слово «игра» описывает соревновательную деятельность, которая проводится по правилам и заканчивается окончательным результатом. Участвуют две или более стороны, которые являются либо отдельными лицами, либо командами, и они выполняют различные задачи в рамках назначенных им ролей (ролей) для достижения цели игры (Stevenson 2010, 718). «Симуляция» происходит от латинского глагола «simulare», который можно перевести как «воссоздавать, воспроизводить, изображать» или «подражать». Таким образом, симуляция — это имитация реальности, которая имеет релевантное сходство с тем, что она представляет, но может быть абстрагирована, упрощена и/или ускорена.

В игре-симуляторе бизнеса имитируется реальная бизнес-среда, например, немецкий рынок производителей автомобилей, и модифицируется для снижения сложности, например, путем ограничения их операций внутренним рынком и сокращения портфеля продуктов до одного продукта. . Затем в этой среде происходит игра, в которой участники играют определенные роли, такие как генеральный менеджер или менеджер по маркетингу, в рамках которых они должны выполнять задачи в соответствии с правилами игры, чтобы достичь цели бизнес-симуляции. Обычно он состоит из нескольких раундов, после каждого из которых участники могут просмотреть и отреагировать на результаты своих решений.

Из определения игры можно вывести четыре основных элемента деловой игры: цели игры, основу игры, роли и правила игры (Биркнерова 2010, 207f).

Первые рассказывают игрокам, в чем смысл игры, к чему они стремятся в ходе ее, и мотивируют продолжать и первыми достигать их. База игры объясняет содержание, о чем идет речь и условия, преобладающие в игре. Отсюда могут быть получены роли, которые назначаются отдельным игрокам. Роль может быть в форме человека, такого как менеджер, функция или отдел. Роль, которую играет игрок, обеспечивает основу для его желаемого поведения в игре и его отношений с другими игроками. Например, человек, играющий генерального директора, должен иметь лучший обзор всех бизнес-подразделений, быть посредником между другими игроками и руководить командой. Наконец, существуют правила игры, которые ограничивают свободу действий участников через обязательства, то, что игроки должны делать и чего должны придерживаться, и запреты, действия, которые не допускаются (Биркнерова 2010, 207f).

Деловые игры имеют разные области применения. Их можно использовать для преподавания экономических и бизнес-тем в университетах, бизнес-школах, а также в компаниях. Темы могут быть любыми: от общего управления компанией до финансов, человеческих ресурсов, производства, маркетинга, основания компании или их сочетания. С другой стороны, есть также деловые игры для инженеров, биологических наук и профессий, связанных с высоким риском, таких как армия, авиация и медицина (Lin and Tu 2011, 1160).

Согласно исследованию, проведенному британской фирмой «The Careers and Enterprise Company», существует шесть критериев, определяющих качество деловой игры: дизайн игры, ее аутентичность, автономия игроков, элемент командной работы, участие работодателей и наличие обратной связи (Hanson et al. 2017, 2).

Что касается дизайна, игра должна иметь тему, актуальную для игроков с четко определенными целями, чтобы сделать ее более увлекательной и мотивирующей. Уровень сложности должен соответствовать способностям игроков, не утомлять и не подавлять их. Также должно быть четкое отображение результатов отдельных разделов, чтобы участники могли хорошо отслеживать и размышлять над своими решениями. Кроме того, игра должна быть аутентичной. Это достигается за счет дизайна, максимально точно отображающего реальный мир. Точно так же последствия игровых решений должны быть понятными и логичными, но исход игры все же должен быть как бы неопределенным, поскольку игроки могут влиять только на свои действия, а не на действия противников. Кроме того, следует добавить непредсказуемые элементы, которые также могут произойти в реальности, такие как экстремальные погодные условия или пандемии, которые влияют на экономику и, следовательно, на успех компании. Затем игроки должны сохранять автономию, играя роли со своими обязанностями и не получая слишком много помощи от инструкторов, таких как учителя, лекторы или работодатели. Кроме того, игроки должны быть организованы в команды, а не играть поодиночке, чтобы поощрять способность работать в команде. Здесь инструкторы должны учитывать плюсы и минусы, связанные с командами, выбранными самими игроками, по сравнению с заранее установленными группами. Последние добавляют аутентичности игре, так как сотрудники в обычной жизни тоже не могут выбирать себе коллег. Игра должна быть разработана таким образом, чтобы члены команды сотрудничали и общались друг с другом для достижения наилучших результатов, а не чтобы один человек в команде выполнял всю работу или чтобы каждый игрок входил только в свою собственную игру. решения без обсуждения всей стратегии. Если говорить о деловых играх, которые используются в компаниях, то еще одним критерием является участие работодателей, которые должны выступать в роли коучей или наставников. Последний фактор, заявленный The Careers and Enterprise Company, — это обратная связь. Его следует обеспечивать на протяжении всей игры, особенно после каждого раунда и после окончания. Обратная связь помогает участникам лучше обдумать принятые ими решения и понять, что они могли бы сделать по-другому.

Другим аспектом, который следует учитывать, являются затраты, связанные с разработкой и проведением деловой игры. Действительно хорошая игра, недоступная для университетов, бесполезна для образовательных целей; следовательно, экономическая эффективность также играет роль.

Теперь, когда понятно, как определяются деловые игры, где они используются, из каких элементов состоит деловая игра и по каким критериям отличается качественная игра-симулятор, возникает вопрос, какие цели преследует такая игра.

Игра в деловую игру и ее использование в качестве метода обучения преследуют две основные цели: во-первых, научить участников навыкам, связанным с бизнесом, и во-вторых, оценить действия игроков (Greco et al. 2013, 649). Жесткие навыки — это технические знания и способности, полученные в результате образования и обучения, и они специфичны для работы, тогда как мягкие навыки — это личные качества и характеристики, которыми важно обладать независимо от профессии и которые позволяют человеку эффективно взаимодействовать с другими. Следующая таблица дает представление о некоторых навыках, которые можно приобрести, пройдя деловую игру:

Таблица 1 Основные и социальные навыки, приобретенные в деловой игре

Abbildung in dieser Leseprobe nicht enthalten

Помимо приобретения новых навыков или улучшения существующих, игры-симуляторы также нацелены на количественную и/или качественную оценку производительности игроков. Количественная оценка может быть проведена путем анализа ключевых показателей эффективности, таких как доля рынка или чистая прибыль, полученная в конце игры, числа, которые можно измерить напрямую, тогда как для качественной оценки основное внимание уделяется качеству работы игроков. , которые не могут быть объективно измерены, а только наблюдаются инструктором. При качественном обзоре производительности руководитель моделирования может, например, посмотреть, насколько хорошо члены команды взаимодействовали друг с другом.

2. История

В конце 1950-х годов были разработаны первые деловые игры, истоки которых можно найти в военных играх, предназначенных для обучения солдат (Wells 1990, 4). История подобных военных игр уходит далеко в прошлое. Уже римляне использовали миниатюрные фигурки для реконструкции полей сражений и продумывания стратегии. Позже, в 17 веке, немец Кристоф Вейкманн разработал настольную игру под названием «Grosse Königs-Spiel» («Великая игра королей»), которая стала одним из величайших достижений среди военных игр до эпохи компьютеров (McLeroy 2008). Эта игра была похожа на шахматы, но также включала государственный совет и военный совет (Weickmann 1664). Три века спустя японцы использовали военные игры в Исследовательском институте тотальной войны и Военно-морском колледже Японии для подготовки японских солдат ко Второй мировой войне (Hanafiah 2016, 28). В послевоенный период в Университете Джона Хопкинса в Мэриленде, США, были разработаны полностью компьютеризированные военные игры: «Симулятор противовоздушной обороны» в 1948 и серии «Кармонетта» в 1953 году. По сравнению с настольными играми это было большим достижением, поскольку компьютеры убрали много ручной работы, такой как перемещение фигурок, и игроки могли больше сосредоточиться на тактике (McLeroy 2008).

В 1955 году корпорация Rand в США разработала игру для системы логистики ВВС США, а год спустя Американская ассоциация менеджмента запустила известную игру, которая теперь предназначалась для компаний: имитация принятия решений высшим руководством. (Ханафия 2016, 28).

В 1960-х годах американские университеты начали использовать настольные игры в качестве деловых игр для обучения своих студентов, а в 1962 году Чикагский университет разработал Международную операционную симуляцию (INTOP), одну из первых бизнес-симуляций, больше ориентированную на международные операции. бизнес (Торелли и др. цитируется в Hanafiah 2016, 28). В течение следующего десятилетия производство компьютерных деловых игр для образовательных целей для студентов в США увеличилось, были изданы три журнала по деловым играм и основаны две новые ассоциации: Ассоциация бизнес-моделирования и экспериментального обучения и Североамериканская ассоциация. Ассоциация моделирования и игр. В последующие годы также было опубликовано более 400 статей о деловых играх и созданы ассоциации не только в Соединенных Штатах, но и за рубежом, такие как German Management Gaming Association (Wolfe 19). 97, 360f).

Когда в середине 1991 года закончились Варшавский договор и холодная война, а бывшие государства-члены, в том числе Советский Союз, Румыния, Польша, Болгария, Чехословакия, Венгрия и Восточная Германия, открылись для западного мира, новый рынок для западных деловых игр, которые затем также помогли странам Востока с их рыночными реформами (Wolfe 1997, 361).

Другим важным событием стало изобретение персонального компьютера (ПК), который со временем заменил мейнфрейм в качестве основного устройства, используемого для проведения деловых игр. Это привело к экономии средств, с одной стороны, потому что персональные компьютеры стали доступными для частных пользователей, а с другой стороны, к более легкому администрированию, поскольку их не нужно было использовать совместно с другими, и их использование больше не ограничивалось компьютерными экспертами, техниками и учеными. На заре компьютерных бизнес-симуляций технические специалисты университетов и компаний разрабатывали свои собственные уникальные игры. Это привело к большому разнообразию игр, которые были очень специфичны в отношении того, чему они обучали своих игроков, но в то же время было сложнее вывести игры на рынок из-за разных операционных систем, которые не были совместимы друг с другом. Чтобы распространить игры на рынке и получить некоторую прибыль, они в конечном итоге были коммерциализированы. В 19В 80-х количество доступных игр снова сократилось из-за множества слияний и поглощений, что привело к сокращению числа поставщиков симуляторов. Другой причиной сокращения, которое до сих пор характеризует деловые игры, был долгий срок хранения игр, так как инструкторам требовалось много времени, чтобы хорошо познакомиться с игрой, поэтому они обычно не решались перейти на другую игру, хотя она могла лучшие характеристики (Wolfe 1997, 362f).

Опрос, проведенный Фариа в 1989 году, «сообщил, что только в США около 8600 университетских профессоров использовали более 200 бизнес-симуляций примерно в 1733 бизнес-школах» (Фариа и Дикинсон 19). 89, процитировано в Hanafiah 2016, 29).

Быстрое развитие компьютерных технологий в течение 20 века и в настоящее время привело к быстрому распространению деловых игр, так что в настоящее время они являются распространенным методом обучения в университетах и ​​компаниях по всему миру.

3. Классификация деловых игр

Рынок деловых игр предлагает множество различных видов игр. Их можно классифицировать по нескольким параметрам. Следующие аспекты различия основаны на классификации Биггса (Biggs 1990, 25ff):

Таблица 2 Параметры для классификации деловых игр

Параметры

Описание

Предмет: функциональное или общее предприятие

Деловые игры могут фокусироваться на одной функциональной области организации, для например производство, так и на решение проблем и принятие решений только в этой конкретной сфере. Или они принимают во внимание предприятие в целом и дают представление о различных областях бизнеса, о том, как они взаимодействуют и взаимосвязаны. Затем они больше сосредотачиваются на принятии решений в составе высшего руководства.

Широта темы: специфичная для отрасли или общая

Моделирование для конкретной отрасли направлено на то, чтобы как можно точнее имитировать отрасль, в то время как общее моделирование больше рассматривает общие деловые и общие экономические основы. Существуют промежуточные варианты, в которых, например, указывается тип продукта, но основное внимание не уделяется отрасли, связанной с ним.

Сложность/сложность

Симуляции различаются по уровню сложности, который можно регулировать с помощью различных средств. Характеристики, определяющие сложность, — это, например, количество решений, которые нужно принимать в каждом раунде, количество сыгранных раундов, время, отведенное на один раунд решений, насколько игра близка к реальности и насколько высока степень упрощения. , сколькими областями нужно управлять и т. д.

Конкуренция: конкурентная или неконкурентная

Возможно, что решения одной группы влияют на другие группы, например, цена продукта одной группы влияет на продажи других групп. С другой стороны, в неконкурентной среде решения отдельных групп не влияют на другие группы, и каждая группа играет только против компьютера.

Взаимодействие с симуляцией: интерактивное или неинтерактивное

В интерактивной симуляции игроки получают немедленную обратную связь от симуляции о принятых ими решениях, а затем сразу же получают новые задания. Напротив, в неинтерактивной симуляции игроки представляют свои решения, которые затем должны быть рассмотрены менеджером симуляции. После обзора публикуется обратная связь, поэтому есть временной разрыв

между окончательными решениями и отзывами. Этот тип моделирования часто можно встретить, когда решения команд влияют друг на друга. В этом случае обратная связь в реальном времени невозможна, поскольку симуляция должна ждать решений всех других команд.

Размер группы: индивидуально или в команде

В деловые игры можно играть индивидуально или в команде. Если играть индивидуально, легче оценить выступление игрока, и, следовательно, оценка будет более справедливой. В отличие от отдельных игроков, команды дают возможность развивать определенные межличностные навыки, такие как работа в команде или эффективное общение.

Роли участников: конкретный персонаж или вид с высоты птичьего полета

В то время как в некоторых играх участники играют определенную роль, и игра подчеркивает путешествие этого персонажа, который учится по пути, в других игроки действуют скорее как сторонние наблюдатели. Первый особенно используется для обучения обслуживанию клиентов.

Тип пользователя

Деловые игры могут иметь разные целевые группы. Они могут быть предназначены для школьников, студентов или сотрудников. Между последними двумя можно провести дополнительное различие в зависимости от того, к какой предметной области они относятся, например, к предмету, связанному с бизнесом, или к другой области, такой как медицина.

Логика: детерминированная или стохастическая

Если в игре нет случайных элементов, она считается детерминированной. И наоборот, игры, в которых участвуют случайные события, на которые игроки не могут повлиять, например стихийные бедствия, считаются стохастическими.

Смоделированный период времени

Один раунд деловой игры может представлять собой разную продолжительность времени, например, день, неделю, месяц, квартал, год и т. д. Период времени влияет на стратегии, которые должны применять игроки, поскольку они должны различать краткосрочные и долгосрочные стратегии.

Ассортимент игр такой же большой, как и количество различных критериев для классификации деловой игры. То, что они могут быть очень разными по своей природе, становится ясно, если взглянуть на два совершенно разных примера деловых игр: «Монополию» и бизнес-симуляцию CoCos.

CoCos была разработана для обучения студентов деловому администрированию и менеджменту и основана на бизнес-игре OPEX, созданной проф. д-ром Йоргом Битаном и проф. д-ром Х.К. Йорг Бетге (Company Competitions GmbH). В CoCos участники объединяются в команды, и каждая команда представляет одну компанию. Компании продают шоколадные пралине условной клиентской базе на внутреннем рынке. Игра состоит из нескольких раундов, в каждом из которых игроки должны принимать решения по разным параметрам. Например, они должны принять решение о цене продажи, объеме производства, расходах на маркетинг и НИОКР. После каждого раунда анализируются результаты и успех компании. Победителем становится компания с наибольшим капиталом. Подробно о том, как работает игра, будет рассказано в главе 5 «Как работает деловая игра».

Монополия, с другой стороны, является популярной настольной игрой, целью которой является создание земельной империи, обладание наибольшим количеством денег и доведение противников до банкротства. Каждый игрок действует индивидуально. Игровое поле состоит из 22 земельных квадратов и некоторых других специальных квадратов, расположенных по кругу. Вы начинаете на стартовой клетке, с которой вы можете переместить свой жетон на количество бросков кубиков. Когда ваш токен попадает на землю, еще не купленную кем-то еще, вы можете купить его. Как только вы приобретете все владения одного цвета, вы сможете строить на них дома. Всякий раз, когда другой игрок приземляется на вашей собственности, он или она должны платить за нее арендную плату. Сумма увеличивается в зависимости от количества домов, размещенных на участке.

В следующей таблице сравниваются две игры в соответствии с ранее определенными измерениями, чтобы получить лучшее представление о том, насколько они различаются:

nicht enthalten

4. Как работает деловая игра

Как видно из предыдущей главы, игры-симуляторы нельзя обобщать, потому что существует очень много параметров, по которым они могут отличаться друг от друга. Тем не менее, чтобы дать представление о том, как может работать игра-симулятор, ниже описывается общий ход игры-симулятора, которая относится к той же категории, что и игра-симулятор CoCos, и более подробно объясняется ее точная структура. Объяснения CoCo полностью основаны на руководстве игрока (Hochschule für angewandte Wissenschaften Würzburg-Schweinfurt 2020).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *