Цинизм в философии это: Цинизм что это простыми словами

Содержание

Чем цинизм отличается от кинизма — Нож

Сегодня в мире рекордное число марксистов — но последователей Граучо, а не Карла Маркса: «Я против чего бы то ни было. // Я не знаю, о чем люди говорят, // Но это и не важно», — пел Маркс в 1932 году в своем фильме «Лошадиные перья».

Тогда это было сатирой, сегодня же воспринимается всерьез: цинизм — то есть убеждение в человеческой аморальности и склонности к вероломству — господствует в американской культуре. По сравнению с 1964 годом, количество американцев, верящих, что правительство поступает верно «всегда или почти всегда», снизилось на 53% — с 77% до 24%. Отношение к другим общественным институтам изменилось аналогичным образом.

Появилось ли с тех пор больше оснований для цинизма — открытый вопрос. Однако факт остается фактом: модный нынче циничный взгляд на жизнь отрицательно сказывается на нашем душевном и материальном благополучии.

Современные люди исказили изначальный смысл этой философии. Вместо того, чтобы считать, что все вокруг — отстой, мы должны брать пример с древнегреческих киников, которые стремились к истине и восставали против статуса-кво.

Родоначальником философской школы кинизма считается ученик Сократа Антисфен, а популяризатором — Диоген Синопский, живший в V веке до н.э. Киники отрицали любые соображения, препятствующие переосмыслению общепринятых догм, поиску истины и счастья. Если современный циник говорит, что президент — идиот, и поэтому его политика никуда не годится, древний киник непредвзято проанализировал бы каждый пункт этой политики.

Современный циник с ходу отрицает идеи («это глупо»), тогда как древний киник воздерживался от суждений («возможно, это правильно, а возможно — нет»).

«Цинизм в современном смысле полностью противоположен своему изначальному значению. Сегодня он означает скорее отказ от моральных и интеллектуальных поисков», — пишет Дэвид Мацелла из Хьюстонского университета в своей книге «Истоки цинизма».

Во времена Антисфена не было индекса счастья, поэтому мы не можем определить, насколько киники были удовлетворены жизнью по сравнению с теми, кто не придерживался их философии. Однако мы знаем наверняка, что современный цинизм вреден. Исследование, проведенное в 2009 году, показало, что циники примерно в пять раз чаще страдают от депрессии. То есть желчные 25-летние люди рискуют превратиться в угрюмых 44-летних.

Современные циники также отличаются более слабым здоровьем. В 1991 году ученые провели исследование среди мужчин среднего возраста и обнаружили, что циничный взгляд на жизнь существенно повышает риск умереть от рака и сердечных заболеваний — возможно из-за того, что ведет к злоупотреблению алкоголем и табачными изделиями. А исследование, проведенное в 2017 году среди финских мужчин среднего возраста, показало, что цинизм также является предиктором преждевременной смерти.

Дальше — хуже. Люди, как правило, не уважают циников.

В статье, опубликованной в 2020 году в «Журнале экспериментальной психологии», утверждается, что цинизм лишает человека уважения окружающих — возможно, из-за того что такие люди сами ведут себя неуважительно по отношению к другим, и это порождает порочный круг.

Кроме того, циники, как правило, меньше зарабатывают. В 2015 году ученые установили, что даже с поправкой на пол, уровень образования и возраст, наименее циничные люди за девять лет увеличивали свой заработок в среднем на $300 в месяц. Наиболее циничные через девять лет получали столько же, сколько раньше, или меньше. Исследователи объяснили это тем, что циники «чаще упускают возможности для сотрудничества и, как следствие, лишают себя помощи окружающих». Иначе говоря, быть мизантропом — себе дороже.

Чтобы стать более благополучным, нужно не только избегать цинизма во всех его проявлениях, но и стремиться стать настоящим киником.

Древние киники жили согласно определенным принципам, в основе которых лежат сознательность, безразличие к мирским благам, радикальное равенство и здоровый образ жизни.

Звучит похоже на христианство и буддизм? Это не случайно — греческие философы, в том числе скептики, современники киников, испытали на себе влияние индийской традиции (о которой в Греции узнали благодаря походам Александра Македонского), а в последующие века идеи кинизма и его наследника стоицизма повлияли на раннюю христианскую философию.

Чтобы проникнуться идеями киников, я советую посвятить каждому из кинических принципов отдельный день.

1. Эвдемония («счастье»)

Древние киники знали, что невозможно достичь счастья, участвуя в непрерывной борьбе за собственность, удовольствия, власть и престиж. Счастье можно обрести лишь отрекшись от ложных желаний. Составьте список мирских благ, которые привлекают вас — например, дорогие вещи или восхищение окружающих — и скажите вслух: «Я отказываюсь подчиняться этим желаниям».

2. Аскезис («дисциплина»)

Мы не сможем очистить сознание от тумана и путаницы до тех пор, пока не перестанем притуплять свои чувства, будь то при помощи алкоголя и наркотиков или бессмысленных развлечений, обеспечивающих нам бегство от реальной жизни. Примите решение воздерживаться от вредных веществ и привычек. Вместо того, чтобы после ужина смотреть телевизор, отправьтесь на прогулку. Вместо коктейля выпейте стакан воды и почувствуйте свежесть от каждого глотка. Такая дисциплина укрепит вашу силу воли и поможет приобрести привычки, способствующие счастью.

3. Автаркия («самодостаточность»)

Если мы нуждаемся в одобрении окружающих, то никогда не достигнем самообладания и истинной свободы. Откажитесь от потребности в одобрении со стороны окружающих. Проанализируйте, за что вы чаще всего ищете похвалы — за свою внешность, свой ум или свою успешность — и сознательно старайтесь подавить эту потребность.

4. Космополитес («космополитизм»)

Сравнивая себя с окружающими, мы настраиваем себя против них. Дружба и любовь в таких условиях становятся невозможны. Начинайте каждый день с напоминания себе о том, что все люди равны, и обещания не относиться к людям по-разному в зависимости от их статуса. Ведите себя одинаково и со своим начальником, и с баристой.

Циник несчастен, потому что заточен в несправедливом мире. Киник счастлив — но не потому что считает мир совершенным, а потому что более сосредоточен на внутреннем мире, над которым он имеет власть.

Есть одна известная история, резюмирующая этот образ жизни.

Диоген был знаменит тем, что не принимал ничью сторону, и поэтому был не в почете у власть имущих. Однажды философ по имени Аристипп, который пользовался благосклонностью правителей, застал Диогена за мытьем овощей — презираемой древними греками пищи. Диоген не смутился, и сказал Аристиппу: «Если бы ты приучил себя есть овощи, то не стал бы рабом при дворе тирана».

Если вы хотите стать настоящим киником и счастливым человеком, приучите себя «есть овощи»: пусть окружающие и пренебрегают ими — но вы для себя обнаружите, что они насыщают намного лучше, чем пустые калории конформизма.

Циники. Кто они и откуда?

 

В данной статье автор рассматривает причины циничного поведения у подростков. По мнению автора, проявление цинизма является следствием негативного влияния основных институтов социализации. На основе этого фактора автор классифицирует типы подросткового цинизма.

Ключевые слова: цинизм, социализация, социальные институты.

 

В современном обществе все чаще в адрес школьников и подростков можно услышать «циничные, черствые, аморальные дети растут». А кто они — дети-циники и как ими становятся? Чтобы понять мотивы детского цинизма автор проводил исследование в течение трех лет.

Цинизм — (гр. — безверие) — отрицательное духовно-нравственное качество личности, проявляющееся в наглости, грубой откровенности, презрительном высокомерном отношении к культуре и общепринятым основам и нормам жизнедеятельности и поведения [1]. Впервые зачатки цинизма, как качества личности, проявляются в подростковом и юношеском возрасте (приблизительно с 11 до 22 лет) в виде негативизма, который, в свою очередь, является предпосылкой к цинизму. Предпосылки к отсутствию или развитию цинизма, по мнению автора, у всех одинаковые. Все зависит от окружающих человека условий: людей, событий, от влияния на человека извне.

Цинизм выступает в этом случае как защитная реакция подростка на окружающие его негативные условия. Несмотря на то, что подростковый цинизм является важной проблемой современности, он остается малоизученным качеством личности. Единственной крупной работой в этой области является «Исследование циничности — нравственно — этического компонента личности» П. Н. Устина, в которой автор рассматривал цинизм у молодых людей. Поэтому мы можем сказать, что исследование подросткового цинизма и поиск причин его возникновения является новым и неизученным этапом в психологии.

Научная новизна состоит в выявлении взаимосвязи типов цинизма с институтами социализации и в составлении классификации типов цинизма в зависимости от социального института, оказывающего негативное влияние на подростка.

Изучение цинизма, как яркого и кричащего проявления в личности детей современности особо актуально в наши дни. Ведь если бы общество вовремя смогло увидеть проблемы таких детей, то появилась бы возможность избежать падения уровня нравственности среди подростков. Возможно, что мы стали бы меньше видеть в СМИ душераздирающие картины циничного избиения подростками своих сверстников и издевательств над пожилыми людьми и животными.

История цинизма начинается с Древней Греции, а именно с философской школы кинизма. Основателем кинизма стал ученик Сократа Антисфен, а его ярким представителем Диоген Синопский. Киники видели своим учителем Сократа, но они не смогли по- настоящему продолжить его дело. За основу своей философии они взяли практическую мораль Сократа: присущее ему самообладание, спокойствие, неприхотливость в еде и одежде. Так Диоген, согласно легенде, жил в глиняной бочке, обходился малым, вел себя вызывающе, чем не раз выставлял себя на посмешище. Греки даже воздвигли ему памятник в виде собаки в благодарность за то, что он «указал им наипростейший путь к жизни» [4]. У киников сформировались пренебрежительные взгляды на общепринятые нравственные нормы и ценности, запреты и правила приличия (одежду, религию, гражданские святыни и др.

), не имевшие, по их мнению, целесообразности. Они стремились к естественности, к избавлению от условностей: отстраненность от общества (государства, семьи), освобождение от догм религии и культуры. Этика киников требовала «отучения от зла», то есть разрыва с устоявшимися нравственными нормами. Латиняне же, в свою очередь, стали напрямую называть киников циниками и слово «циник» постепенно приобрело негативное значение. Теперь цинизм не приветствовался и «не имел оправданий» [4]. Одними из первых вопрос цинизма был освещен в трудах таких известных философов, как Бертран Рассел, Петер Слотердайк, В. А. Канке, С.Н. и Е. В. Мареевых. В. А. Канке в своих статьях уравнивает учение Антисфена и само понятие «цинизма»: «Кинизм (цинизм). Киники — «злые собаки» [4, стр. 37]. Таким образом, кинизм со временем перерастает в пренебрежение ко всякой культуре и всем обычаям и именуется как «цинизм». В свою очередь, религия определяет цинизм как неверие, об этом сообщает Архимандрит Тихон (Шевкунов) в одном из своих интервью [2].
Проблему цинизма поднимал священник-психолог Б. В. Ничипоров в книге «Введение в Христианскую психологию» [7]. «Скепсис, витальная тоска, цинизм и отчаяние — это ступени нравственного ниспадения эмоционально-волевого и духовного строя личности» [7]. «Цинизм убивает универсальное святое чувство, которым можно описать все лучшее, что есть в наших детях по естеству, т. е. что дано от рождения. Это — благоговение. Но этого мало. Матерщина не просто лжет на святые чувства, она их оскверняет. А ребенок — ведь он прост и, как правило, вынужден становиться конформным. А затем он и сам интериоризует эти ложные поименования, т. е. сам начинает лгать на себя, на свой внутренний мир. И этим убивает, выжигает святыню души. Все же это приводит к совершенно особому, внутриличностному феномену — бессловестности души» [7]. В последнее время активным изучением цинизма, как разрушающего качества личности, занялась и психология, так как за его основу все чаще стали брать этические феномены. Исследования отечественных психологов (К.
 А. Бульхановой, Л. И. Божович, Б. С. Братуся, С. Л. Рубинштейна, В. Д. Щадрикова и др.) показывают, что нравственность является важнейшей составляющей отношений субъекта к другому и к себе, определяет характер и направление его развития, формы взаимодействия с миром. Л. М. Попов отмечает, что в современном мире: «идет устойчивое формирование людей с пониженным уровнем терпимости к насилию, смерти — ко злу. Это проявляется в понижении порога чувствительности к порочному поведению» [8]. Цинизм — демонстрация отрицательного отношения к общепринятым нормам нравственности, в том числе коммуникативным. Недостойное речевое поведение [11]. Наиболее полно понятия «цинизм» и «циничность» были раскрыты в работе П. Н. Устина [12]. При первом подходе термин понимается как массовое явление, следствие доминирования циничной идеологии и культуры, определяющей ориентиры восприятия окружающей действительности в рамках определенной сообщности людей. Во втором же случае цинизм можно определить через такую черту, как циничность — личностную черту, которая проявляется через отрицание или презрительное отношение к общепринятым человеческим ценностям, составляющим духовное богатство людей, накопленное в рамках определенной культуры отдельного сообщества и всего человечества» [12].
П. Н. Устином выявлен ряд взаимосвязей циничности с такими личностными характеристиками как тщеславность, необязательность, несдержанность, беспринципность, хамство, вероломность, аморальность, демагогичность, жестокость, отчужденность, безразличие, внутренняя напряженность и скептицизм. Далее автор указывает, что присутствие циничности в структуре личности вызывает затруднения при ее самореализации. Однако, на взгляд автора, следует говорить не о негативном влиянии циничности на процесс самореализации, а об их взаимосвязи или взаимовлиянии. В подростковом периоде идет расширение жизненного пространства, круга общения, идут поиск и утверждение принадлежности к той или иной группе людей, на которую пытается ориентироваться подросток. Подростки переходят к сдержанному послушанию — скрытому неповиновению родителям. Если раньше, будучи детьми, они смотрели на мир глазами своих родителей, то теперь они ведут как бы двойной счет: выстраивается параллельная система ценностей и взглядов на мир, которая частично пересекается с позицией родителей, а частично — с взглядами сверстников.
Осознание своего «Я» происходит как осмысление своего места в жизни родителей, друзей, окружающего социума. Подростки более восприимчивы к негативным оценкам окружающих, особенно если они касаются одежды, внешнего вида, манер поведения, круга знакомств, то есть всего того, что составляет социальную среду и социальную символику «Я». Самостоятельность находит выражение в подчеркнутой резкости собственных оценок: для многих подростков «хорошо» и «правильно» только то, что им нравится. Поведение подростка становится особенно невыносимым и непонятным для окружающих, что определяется, прежде всего, отрицанием и искажением реальности в связи с его промежуточным положением — уже не ребенок, но еще и не взрослый. Часто подросток ставит перед собой нереалистичные цели, возникает переоценка своих возможностей, одновременно повышается застенчивость, агрессивность, склонность занимать крайние позиции и точки зрения. В личности подростка проявляются первые негативистские черты, склонность к циничному поведению по отношению к себе и окружающим, которые еще больше могут усугубиться в юношеском возрасте.
Однако такое поведение чаще всего возникает у подростка неосознанно, в его основе лежит механизм психологической защиты.

Итак, циник — это человек, имеющий презрительное отношение к культурным и нравственным ценностям общества. Изначально понятие цинизм образовано от названия древнегреческой философской школы киников (циников), представители которой проповедовали пренебрежительные взгляды на общепринятые нравственные нормы и ценности, не имевшие, по их мнению, целесообразности. Впоследствии циниками стали называть людей, чья личностная позиция отрицала значимость общественного мнения и стыда. Цинизм характерен для людей, добивающихся своих целей любым, даже безнравственным способом. Цинизм проявляется в ситуациях, когда человек ощущает собственную безнаказанность либо отчаяние (когда ему нечего терять). Он тесно связан с грубостью, хамством, бестактностью. Вместе с тем цинизм может скрывать повышенную чувствительность, уязвимость, может также выражаться в форме иронии и сарказма.

Чаще всего цинизм начинает проявляться в подростковом возрасте. Применение взрослыми некорректных приёмов воспитания (демагогия, оскорбление, унижение, морализаторство и т. п.) может вызвать ответную реакцию, превращающую подростков в циников. Чувство собственного превосходства у подростков, поддерживаемое взрослыми, может также перейти в цинизм. Крайняя форма подросткового цинизма — жестокость по отношению к животным и окружающим людям. С помощью результатов социологического интернет-опроса удалось выяснить общее мнение и представление в обществе о подростках-циниках: большинство опрошенных не задумываются о данной проблеме или считают, что это жестокие люди. В этом и заключается проблема непонимания обществом сущности цинизма в подростковом возрасте. Основными причинами подросткового цинизма, по мнению респондентов, являются недостаток или избыток внимания со стороны родителей, влияние СМИ, «неправильная» компания, желание «пойти против всех». Поэтому 88,1 % опрошенных считают, что нельзя абсолютно каждого циника винить в черствости, аморальности, чрезмерном реализме. По результатам количественного анализа диагностики враждебности по шкале Кука- Медлей и Басса-Дарки из 42 испытуемых была выявлена контрольная группа подростков, склонных к цинизму, в составе 8 человек (что составило 19 % от общего числа тестируемых). Контрольная группа формировалась с целью выявления причин подросткового цинизма через призму влияния на них социальных институтов. Диагностики, проведенные с контрольной группой подростков, показали:

  1.                Методика «Добро-Зло» Л. М. Попова: у большинства подростков, с ярко-выраженной чертой циничности, показатель «добра» средний или выше среднего, что доказывает гипотезу о том, что подростковый цинизм выступает защитной реакцией на негативное влияние со стороны общества.
  2.                Чтобы подтвердить гипотезу о подростковом цинизме как защитной реакции на негативное влияние со стороны именно социальных институтов была составлена методика «Портрет подростка в системе общественных отношений», которая показала, что большинство подростков с высоким показателем цинизма — 62,5 % испытывали негативное влияние со стороны школы; 25 % -внутри семьи, 12, 5 % — со стороны СМИ. На основе проведенных диагностических исследований была составлена классификация типов цинизма в зависимости от того, какой именно институт социализации оказывает негативное влияние на подростков.

Было выделено три типа цинизма:

  1.                «Циник поневоле», на которого негативное влияние оказывается со стороны семьи.
  2.                «Циник–«вратарь»», на которого негативно воздействует школа.
  3.                «Лжециник», испытывающий негативное воздействие со стороны друзей, СМИ, Интернета.

Основным критерием классификации автора является институт социализации подростка.

Институт социализации: семья — это испытанный, первичный институт социализации, который передает все ценное из социального опыта. «Циник поневоле» — ребенок, проявляющий циничное отношение к обществу, вызванное негативной семейной обстановкой или отсутствием семьи. Это сироты с рождения; социальные сироты из неблагополучных семей, родители которых склоны к насилию; неполные семьи. Также влияние могут оказать наследственные психические заболевания, алкоголизм родителей, отсутствие любви к подростку, отвержение его, суровая критика в адрес ребенка или же воспитание, «пущенное на самотек», избалованность.

Институт социализации:школа — социальный институт, который передает молодому поколению накопленные обществом знания, общепринятые социальные нормы, духовные ценности. Автор рассматривает школу как социальный институт, где подросток большую часть своего времени проводит с группой сверстников, поэтому следует отметить, что при определении этого типа классификации, наиболее важный — влияние группы сверстников. Циник-«вратарь» — подросток, проявляющий циничное отношение к обществу из-за испытанных агрессии и гнета со стороны окружающего его круга людей, предательства и отвержения друзей, близких людей, неподчинения мнению большинства, следствием которого является противостояние массовости. Подросток использует цинизм как защитный механизм, «средство обороны» от окружающего мира.

Институт социализации:СМИ (особенно сеть Интернет), «крутые друзья» в контексте влияния на формирование личности. Лжециник — подросток, который цинично ведет себя из-за оказанного на него влияния СМИ или группы сверстников, пропагандирующих циничное отношение к обществу. Например, в сети Интернет нередко увидишь призывы к цинизму, достаточно ввести в строку поиска социальной сети «Вконтакте» запрос «циник» и вы увидите около 400 сообществ о цинизме, на которых подписаны тысячи пользователей интернета. Цитаты, заметки, комиксы, пропагандирующие хладнокровное отношение ко всему окружающему, как способу выжить в этом «ужасном» обществе. Или же «влиятельные друзья» рассказали, как «правильно и круто жить». Подростки, не имеющие своей жизненной установки и личного мнения, поддаются такому влиянию, поэтому автор полагает, что этот цинизм не обдуман, а всего лишь «модное течение».

Несмотря на выделение основных типов цинизма нужно отметить, что, так как общество представляет собой постоянно меняющуюся систему, то, и, относя подростка-циника к какому-либо преобладающему типу, нельзя забывать, что у него могут проявляться некоторые признаки другого типа цинизма.

 

Литература:

 

  1.                Анцупов А. Я. Словарь конфликтолога / А. Я. Анцупов, Шипилов А. И. — Спб.: Питер, 2006. 528 с.
  2.                Архимандрит Тихон (Шевкунов): Цинизм — это болезнь профессионального православия. [www.pravmir.ru] // Православие и Мир, 2010. — Режим доступа: http://www.pravmir.ru/arximandrit-tixon-shevkunovcinizm-eto-bolezn-professionalnogo-pravoslaviya/. Загл. с экрана. (25.11.2015)
  3.                Безрукова В. С. Основы духовной культуры. Энциклопедический словарь педагога –М. :ЭКСМО, 2000. 204 с.
  4.                Канке В. А. Основы философии. — М.: Логос, 1999. 287 с.
  5.                Мареев С. Н. История философии [nashol.com] / C. Н. Мареев, Е. В. Мареева — Режим доступа: http://nashol.com/201010055101/istoriya-filosofii-mareev-s-n-mareeva-e-v.html. — Загл. с экрана. (20.11.2015)
  6.                Мид М. Культура и мир детства. — М.: Наука, 1988. 429 с.
  7.                Ничипоров Б. В. Введение в христианскую психологию — М.: Школа-Пресс, 1994. 21 с.
  8.                Попов Л. М. Добро и зло в этической психологии личности / Л. М. Попов, О. Ю. Голубева, П. Н. Устин. — М.: Институт психологии РАН, 2008. — 143 с.
  9.                Рассел Б. О юношеском цинизме- [http://antimilitary.narod.ru/antology/russel/russel_cinism.htm] / Б. Рассел — Режим доступа: http://antimilitary. narod.ru/antology/russel/russel_cinism.htm. — Загл. с экрана. (15.11.2014)
  10.            Склярова Т. В. Возрастная педагогика и психология: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и духовных семинарий / Т. В. Склярова, О. Л. Янушкявичене. — М.: Покров, 2004. 55 с.
  11.            Устин П. Н. Исследование циничности — нравственно-этического компонента личности: дис…. канд. психол. наук: 19.00.01. — Казань, 2003. 174 c.

Цинизм — По Движению/Школе

Цинизм — философская школа сократовского периода Древней Греции, которая считает, что цель жизни — прожить жизнь Добродетели в согласии с Природой (которая требует только предметов первой необходимости требуется для существования). Это означает отказ от всех обычных желаний здоровья , богатства , власти и известность и жизнь без всего имущества и имущества .

Циники жили под пристальным вниманием публики и стремились оставаться равнодушными перед лицом любых оскорблений , которые могли быть результатом их нестандартного поведения . Они видели часть своей работы в том, чтобы действовать в качестве сторожевого пса человечества, а также евангелизировать и преследовать людей по поводу ошибок их путей , особенно критикуя любое проявление жадности , которое они рассматривали как основную причину страданий . Многие из их идей (подробности см. в разделе о учении о цинизме) позднее были поглощены стоицизмом.

Основателем цинизма как философского течения обычно считается Антисфен (ок. 445–365 до н. э.), который был одним из самых важных учеников Сократа в начале V века до н. э. Он проповедовал жизнь бедность , но его учение также охватывало язык , диалог и литературу в дополнение к чистой этике, на которой сосредоточились более поздние циники.

За Антисфеном последовал Диоген Синопский, который жил в корыте на улицах Афин и питался сырым мясом, доводя цинизм до его логических крайностей . Диоген доминирует в истории цинизма, как никакая другая фигура, и он стал рассматриваться как архетипический философ-киник. Он посвятил свою жизнь самодостаточность («автаркея»), аскетизм («аскесис») и бесстыдство («анаидия»), и прославился своей язвительной сатирой и остроумием.

Ящики из Фив (ок. 365 — 285 до н.э.), который отдал большое состояние, чтобы жить в бедности в Афинах, был еще одним влиятельным и уважаемым киником того периода. Другие известные греческие киники включают Onesicritus (ок. 360–290 до н.э.), Hipparchia (ок. 325 до н. э.), Метрокл (ок. 325 до н. э.), Бион Борисфенский (ок. 325 — 255 до н. э.), Менипп (ок. 275 до н. э.), Керкид (ок. .275 до н. э.) ) и Teles (ок. 235 г. до н.э.).

С появлением стоицизма в году 3 века до н.э. , Цинизм как серьезная философская деятельность претерпел упадок , и только в римскую эпоху произошло возрождение киников . Цинизм распространился с ростом Имперский Рим в I веке нашей эры, а киников можно было встретить попрошайничающими и проповедующими во всех городах Римской Империи , где к ним относились со смесью презрения и уважения . Цинизм, по-видимому, процветал в году 4-го века нашей эры, в отличие от стоицизма, у которого к тому времени давно пришли в упадок . Известные римские циники включают Деметриус (ок. 10–80 г. н.э.), Демонакс 9.0007 (ок. 70–170 гг. н. э.), Эномай (ок. 120 г. н. э.), Перегрин Протей (ок. 95–167 н. э.) и Саллюстий (ок. 430–500 н. э.).

Цинизм окончательно исчез в конце V века н.э. , хотя многие из его аскетических идей и риторических методов были приняты ранними христианами .



Древний цинизм | Философский разговор

Форма поиска

Поиск

Древний цинизм

  • ‹Предыдущий
  • Следующий›

воскресенье, 22 сентября 2013 г.

. кто мало или совсем не верит в доброту человеческого рода. Однако в древних Афинах это означало совсем другое: тот, кто отвергает все социальные условности, чтобы жить в согласии с природой. Циники считали, что такая жизнь необходима для свободы и добродетели. Почему они так думали? Каковы наиболее важные положения философии киников? И есть ли причины жить теперь так, как когда-то жили циники? Джон и Кен искренне приветствуют Луиса Навиа из Нью-Йоркского технологического института, автора

Диоген Циник: Война против мира.

Примечания к прослушиванию

Джон и Кен начинают представление с рассказа о Диогене — величайшем древнем кинике, как выразился Джон. Диоген, по словам Кена, жил около 300 г. до н. э. Джон начинает разговор с того, что, судя по тому, как он вел себя, можно подумать, что он настоящий придурок. Кен говорит о Диогене в другом свете, указывая на то, что он был принципиальным человеком, который считал, что философы должны сосредоточиться на физическом мире и основных человеческих потребностях.

Объясняя обеспокоенность Джона тем, как Диоген обращался с Александром Великим и действовал — публично мочился, испражнялся и мастурбировал, — Кен объясняет, что он просто жил своей верой в бесполезность произвольных условностей. Иоанн, теперь соглашаясь с тем, что Диоген был принципиальным философом, указывает, что теперь мы используем это слово немного по-другому.

К ним присоединяется Луис Навиа, профессор философии Нью-Йоркского технологического института и автор книги «Диоген Циник: Война против всего мира». Навиа рассказывает, что его привлекал Диоген, возможно, из-за присущего ему самого цинизма, поскольку многие вещи сегодня он рассматривает как фундаментально вредные для того, что, по его мнению, является естественным способом быть человеком. Кен задается вопросом, как, если вообще, Диоген может примириться то, что кажется неотъемлемым противоречием между философией радикального индивидуализма Диогена и характеристикой Аристотеля людей как обязательно социальных существ. Это кажется особенно сомнительной частью его философии, добавляет Джон. Навия в ответ на это поясняет, что, в отличие от Платона и Аристотеля, Диоген не был систематическим философом и часто преувеличивал свои доводы, чтобы установить высокую планку.

Тем не менее, он по-прежнему был привержен разуму и принадлежал к древней школе философии. Опираясь на характеристику Навии, Кен формулирует мысль как таковую: для Диогена философия заключалась не в записи мыслей и безупречных аргументов, а скорее в их исполнении и представлении.

Руководствуясь электронными письмами аудитории и телефонными звонками, все трое переходят к рассмотрению того, как эта философия может применяться в 21 веке. Навиа показывает, что он такой же пессимистичный, как и Шопенгауэр, но Кен бросает ему вызов, задаваясь вопросом, действительно ли есть способ улучшить ситуацию. В том, что Джон называет утешением, а Кен — проектом самосовершенствования, они заключают с идеей Навии, что все, что мы можем сделать, это внести изменения на нашем собственном индивидуальном уровне и сделать вещи немного лучше в этом маленьком пути.

  • Roving Philosophical Reporte r (стремитесь к 5:31): Кейтлин Эш исследует определения и понимание современного использования слова «цинизм» разными людьми. В разговоре с Джеффом Нанбергом, адъюнкт-профессором Школы информации Калифорнийского университета в Беркли, она узнает, что, хотя сегодня этот термин используется почти как критика, во времена Диогена он отражал определенный моральный кодекс, а именно протест против потакания своим слабостям и жадности. Неудивительно, что греческий корень переводится как «собачья жизнь».
     
  • 60-секундный философ (искать до 49:06): Иан Шолс быстро размышляет о том, как много того, что мы знаем о Диогене, было передано в форме небольших анекдотов.

Стенограмма

Get Philosophy Talk

Радио

Воскресенье, 11:00 (по тихоокеанскому времени) на KALW 91.7 FM, Сан-Франциско, а также ретрансляция на многих других станциях по всей стране Philosophy Talk Starters) через Apple Podcasts, Spotify и Stitcher

 

Unlimited Listening

SUBSCRIBE NOW

Buy the Episode

Guest

Luis Navia, Professor of Philosophy, New York Institute of Technology

Related Blogs

Diogenes the Циник

19 сентября 2013 г.

Диоген родился около 413 г. до н.э. и умер в 323 г. до н. э., в том же году и, по крайней мере, согласно легенде, в тот же день, что и Александр Македонский, который безответно восхищался Диогеном. Цинизм — философская школа, основанная в Афинах Антисфеном (455—366 до н. э.), учеником Сократа. Школа просуществовала около 800 лет после Диогена и оказала большое влияние на стоицизм. Наши современные слова «циник» и «цинизм» исторически связаны с этой школой, но их значения лишь косвенно связаны со взглядами Диогена.

Бонусный контент

Исследование Автор:

Tyler Haddow

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии

У вас должен быть включен JavaScript, чтобы использовать эту форму.

Имя пользователя или электронная почта *

Пароль *

  • Создание новой учетной записи
  • Запросить новый пароль

Предстоящие шоу

04 декабрь 2022

Apporting Aspiraste
4 9000

Armentaine
9000 4000! Джон Кеннеди-младший все еще жив! Финляндии не существует! Теории заговора всех видов набирают обороты, отчасти благодаря…

11 декабря 2022

Этический придурок

Философы этики более этичны, чем средний человек — верно? Ну, может быть, нет. Исследования показывают, что профессора философии так же предвзяты, как и…

18 декабря 2022

Эффективный альтруизм

Большинство людей согласны с тем, что помогать другим — это хорошо, но философы расходятся во мнениях относительно того, сколько добра мы должны сделать и для кого. Эффективные альтруисты заявляют…

Get Philosophy Talk

Radio

Воскресенье, 11:00 (по тихоокеанскому времени) на KALW 91. 7 FM, Сан-Франциско, а также ретрансляция на многих других станциях по всей стране

Подкаст

Загрузка полных выпусков через Apple Music и сокращенных выпусков (Philosophy Talk Starters) через Apple Podcasts, Spotify и Stitcher

Неограничное прослушивание

Подписаться сейчас

Купить эпизод

Слушайте предварительный просмотр

Гость

.

0161

Luis Navia, профессор философии, Нью -Йоркский технологический институт

Связанные блоги

Diogenes the Cynic

. 323 г. до н.э., в тот же год и, по крайней мере, согласно легенде, в тот же день, что и Александр Македонский, который безответно восхищался Диогеном. Цинизм — философская школа, основанная в Афинах Антисфеном (455—366 до н. э.), учеником Сократа. Школа просуществовала около 800 лет после Диогена и оказала большое влияние на стоицизм. Наши современные слова «циник» и «цинизм» исторически связаны с этой школой, но их значения лишь косвенно связаны со взглядами Диогена.

Бонусное содержание

Исследования от

Tyler Haddow

Предстоящие шоу

04 декабрь 2022

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *