Что значит слово ностальгия: НОСТАЛЬГИЯ | это… Что такое НОСТАЛЬГИЯ?

НОСТАЛЬГИЯ | это… Что такое НОСТАЛЬГИЯ?

(от греч. nostos – возвращение и älgos – боль)

тоска по родине. Ностальгия всегда связана с воспоминаниями о прошлом, чаще всего о детстве. Мучительно тосковавший по России Набоков признавался, что для него родина – это в первую очередь воспоминания о его «совершеннейшем, счастливейшем детстве». Связанный неразрывными узами с матерью, подрастающий ребенок начинает осознавать себя как отдельное, самостоятельное существо, но по-прежнему ощущает свое единство с семьей, с окружающим миром. Эта гармония нарушается, как правило, в тот момент, когда у человека пробуждается личное самосознание. Его тянет нарушить родительские предписания, начать жить по-своему, своим умом. Так происходит событие, называемое в психологии «разрывом первичных уз». Оно описано еще в евангельской притче о блудном сыне и повторяется из поколения в поколение на протяжении веков. В результате этого разрыва человек становится более свободным и самостоятельным, но его первоначальное единство с миром навсегда разрушается. Теперь он обречен на то, чтобы постоянно преодолевать неуверенность, сомнения, одиночество и страх, самому принимать решения и отвечать за них, – он становится взрослым. Ностальгия – это болезнь, поражающая только взрослых. Иногда взрослый человек устает от своей свободы и самостоятельности, ему становится невыносимо трудно одному нести бремя ответственности. В период слабости, сомнений, внутреннего кризиса его охватывает ностальгия – тоска по уютному миру детства, в котором он не был одинок и предоставлен сам себе. Он стремится вновь обрести эту утраченную гармонию с миром, ощущение внутренней целостности. Как библейский блудный сын, человек, охваченный приступом ностальгии, решает вернуться домой. Но, возвращаясь, не находит на прежнем месте того дома и тех людей, которых он покинул, или находит их до неузнаваемости изменившимися. Мы не можем, как бы нам этого порой ни хотелось, вернуться в мир своего детства, юности. Этим, кстати, объясняется и тот странный на первый взгляд факт, что почти никто из представителей третьей волны российской эмиграции, получив возможность вернуться на родину, не сделал этого. Ведь им пришлось бы вернуться в какую-то др. страну, совсем не в ту, какую они помнят и знают. В стихотворении Коржавина «…Я каждый день встаю в чужой стране» есть такие строки: «Я знаю сам: /Здесь тоже небо есть. /Но умер там/ И не воскресну здесь». Есть ли какой-то выход для человека, страдающего мучительной ностальгией? К сожалению, нет. Это как безответная любовь: ничего сделать нельзя, нужно просто пережить. Но существуют средства, которые помогают человеку пережить самую безнадежную ситуацию. Юноша, страдающий от безответной любви, либо стреляется, как Вертер, либо становится поэтом, как Гёте. Помогает пережить ностальгию, напр., объединение в группы людей с общим прошлым (разнообразные клубы ветеранов, однополчан, бывших одноклассников, однокурсников), ритуальные действия (возвращение в родные места, посещение музеев, памятников, кладбищ).

почему раньше было лучше, а сейчас все не так? — T&P

© Danai Anesiadou

Несмотря на все блага капитализма, моя бабушка продолжает скучать по Советскому Союзу: ведь тогда лимонад был вкуснее, улицы чище, а люди честнее, открытее и доброжелательнее.

Наша память опускает ненужные детали типа железного занавеса и цензуры — так работает ностальгия. Что это: психическое заболевание, социальная эмоция или просто свойство романтической натуры?

Мне ближе другой пример: на прилавках обычных и цифровых магазинов появились новые серии игр прошлого — Super Mario и Sonic Generations, которые предназначены явно не для детей, а для тех, кто помнит этих персонажей по приставкам «Сега» и «Денди». Производители пытаются спекулировать на ностальгии, но продажи говорят сами за себя: почему-то дальше светлых воспоминаний дело не идет. Но я ведь точно помню, как круто было играть в Марио и Соника, а самый страшный фильм на свете — «Заживо погребенный». Почему же неделю назад он шел по телеку, а мне было сначала смешно, а потом дико скучно?

Что такое ностальгия?


Термин «ностальгия» произошел от греческого nostos (возвращение на родину) и algos (страдание), то есть дословное толкование этого слова — тоска по родным местам. Понятие ввел шведский врач Йоханнес Хофер в 1688 году в своей диссертации, когда описывал заболевание солдат, дислоцирующихся в чужих странах.

Пациенты были в агонии, но, попав домой, чудесным образом излечились. Подобные случаи повторялись у эмигрантов, тогда врачи и философы объяснили это «передвижением животного духа», который как-то привязан к родной земле.

Ностальгию считали физическим недугом и предлагали лечить разными способами: пиявками или опиумом. Швейцарский исследователь [Жан Старобинский](http://ru.wikipedia.org/wiki/Старобинский,_Жан) в своей книге The Idea of Nostalgia рассказывает о русском генерале, который лечил солдат от ностальгии тем, что закапывал их живьем — чтобы болезнь не распространялась на остальных.

Спустя полтора столетия больных ностальгией тщательно препарировали и не нашли ничего, что указывало бы на физиологическую причину болезни. Поскольку под микроскопом ничего не было, термин пропал из поля зрения медицины лет на пятьдесят, зато стал использоваться в литературе для описания романтических эмоций.

В начале XIX века ностальгию стали считать формой депрессии или меланхолии. Психолог Фрэд Дэвис продвигал эту идею и рассказывал об интересных исследованиях. Пациенты, проходящие тестирование, ассоциировали ностальгию с такими понятиями, как «детство», «тепло» и «старые добрые времена». Стало понятно, что ностальгия не имеет привязки к территории и не является тоской по родине: ностальгия связана со временем — это тоска по прошлому, неважно где, важно когда. За три столетия мы пришли к тому, что ностальгия это не болезнь, а эмоция, вопрос в том, как она влияет на наше психическое состояние.

Как работает ностальгия?


Исследования показали, что человек больше вспоминает те песни/фильмы/книги, которые он потреблял в позднем подростковом возрасте, а не в раннем детстве или после совершеннолетия. Опросы студентов в Саутгемптонском университете показали, что в 40% случаев причина ностальгии — одиночество. Воспоминания о временах, когда человеку было хорошо, служат защитной реакцией при расставании с близкими людьми, которая помогает не только выстоять в момент одиночества, но и выбраться из этого состояния. Ностальгия поднимает настроение и в итоге повышает социальную активность человека.

Самые частые предметы ностальгии — какие-то конкретные события, например, день рождения, отпуск или медовый месяц. Они почти всегда вызывают позитивные эмоции, в моменты ностальгии мы вспоминаем лучшие моменты своей жизни. Бывшая биатлонистка Саша в ответ на вопрос о том, что вызывает у нее ностальгию, ответила так: «Я скучаю по простой спортивной логике, когда ты лучший по результатам и твое лидерство оспаривают только в твоем виде. Когда пловец не спорит с боксером за первое место. Ты либо выиграл, либо проиграл. Вообще, этой черно-белости ужасно не хватает в ситуации, когда ты только и делаешь, что целыми днями различаешь оттенки и смыслы. А еще по сборам и бесконечным тренировкам».

В редакции «Теорий и практик» главными объектами ностальгии стали предметы и места, связанные с детством: козинаки из воздушного риса, тетрис, поездки на дачу с бабушкой, поездки с папой на «Жигулях» с мокрыми после бассейна волосами.

Это вовсе не значит, что раньше было лучше, чем сейчас — просто мы так все запомнили. Если вернуться к предметам воспоминаний, можно серьезно разочароваться, ведь с течение времени изменились вы и весь мир вокруг. Играть в Марио 85 года не так захватывающе, потому что у вас на самом деле давно поменялись интересы, да и лучших способов развлечься достаточно. Зато об этом приятно вспоминать.

Igor Kuznetsov

  • 22 018

ностальгия | значение ностальгии в словаре современного английского языка Longman

из словаря современного английского языка Longman ПОМНИТЕ Ощущение, что время в прошлом было хорошим, или деятельность по воспоминанию хорошего времени в прошлом и желание, чтобы все не изменилось, ностальгия по ностальгия по старым добрым временам Он оглядывался на свои университетские дни с определенной долей ностальгии. волна ностальгии по тому, какой прекрасной была жизнь в 1960sCOLLOCATIONSverbsfeel nostalgiaОн не испытывал никакой ностальгии по школьным годам. иметь ностальгиюИммигранты, с которыми я разговаривал, часто испытывали сильную ностальгию по своей родине. прилагательныебольшая ностальгия (=сильное чувство ностальгии) =используется, когда говорят о хороших вещах из прошлого, которые не смешаны с вещами из настоящего)Это был вечер чистой ностальгии, так как группа исполняла хиты 1940-х годов.фразачувство/чувство ностальгииЭто вызвало у вас чувство ностальгии снова увидеть спектакль на Бродвее?укол ностальгии (=краткое чувство ностальгии)Она почувствовала укол ностальгии по тому времени, когда все они были детьми.волна ностальгии (=сильное чувство ностальгии)Когда я ехал в город я почувствовал, как волна ностальгии захлестнула меня. ностальгия + СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Неформальная ностальгическая поездка (= ситуация или опыт, который напоминает вам о событиях в прошлом) Прогулка по кампусу была большой ностальгической поездкой для нас обоих. любитель ностальгии неформальный (=кто-то, кто любит старые вещи)Ресторан, у которого все еще есть свои 19Декор в стиле 30-х годов нравится любителям ностальгии.

Примеры из Корпусностальгии • Моррис стремился к балансу футуризма и ностальгии. • Но одной ностальгии недостаточно, чтобы восстановить страну. • Дом — это то, что всегда уже потеряно, и тоска по нему мы называем это ностальгией. • Воистину, я бы содрогнулся от судорог утонченной ностальгии. • Моя ностальгия по лучшей Британии, по временам, которые были лучше, потому что их никогда не существовало, была взорвана. ностальгии и воспринимается как нечто причудливое. • горько-сладкий фильм о ностальгии и невинности. • Настроение ностальгии пронизывает всю книгу. • Рейган обратился к чувству ностальгии среднего американца по золотому веку. • Андерсон сочетает в себе любовь и ужас в своем версия семидесятых, избегая ловушки ностальгии. • У него есть только наша ностальгия по нашему личному потерянному Эдему. • Ламур вспоминает свою первую поездку в Европу с теплой ностальгией. Ностальгия по • Рождеству часто вызывает ностальгию по прошлым праздникам. Ностальгия по происхождению (1700) -1800) новогреческое nostos «возвращение домой» + algos «боль»

Упражнения

Упражнения

  • Словарные упражнения помогут вам выучить синонимы, словосочетания и идиомы.
  • Практика грамматики среднего и продвинутого уровня с тестами прогресса.
  • Аудирование и произношение, подготовка к экзаменам и многое другое!

Картинки дня

Что это?

Нажмите на картинки, чтобы проверить.

Слово дня предмет то, о чем вы говорите или думаете в разговоре, обсуждении, книге, фильме и т. д.

Ностальгия – от колокольчиков к смыслу жизни

Термин «ностальгия» происходит от греческих слов nostos (возвращение) и algos (боль) . Таким образом, буквальное значение ностальгии — это страдание, вызванное желанием вернуться к месту своего происхождения. Термин был введен швейцарским врачом Йоханнесом Хофером (1688/19).34), чтобы зафиксировать неблагоприятные симптомы, проявляемые швейцарскими наемниками на службе у европейских монархов. Хофер считал ностальгию «мозговой болезнью» и полагал, что она вызвана «достаточно постоянной вибрацией жизненных сил через те волокна среднего мозга, в которых еще цепляются отпечатанные следы идей Отечества» (стр. 384). Симптомы этого заболевания, как предположил Хофер, включали навязчивые мысли о доме, приступы плача, тревогу, учащенное сердцебиение, анорексию и бессонницу.

Не все были согласны с Хофером. Врач Дж.Дж. Шойхцер (цит. по Davis, 1979), например, предположил, что предположительно высокий уровень ностальгии среди швейцарских наемников был связан с колебаниями атмосферного давления, которые испытывали эти солдаты, спускаясь из своих альпийских домов, чтобы сражаться на равнинах Европы. Интересно, что некоторые военные врачи предположили, что ностальгия в основном присуща швейцарцам из-за непрекращающегося звона коровьих колокольчиков в Альпах, которые наносили ущерб барабанной перепонке и мозгу. Этот взгляд на ностальгию как на неврологическое заболевание сохранялся на протяжении 17 и 18 веков.

К началу 19 века определение ностальгии изменилось. Ностальгию стали рассматривать как форму меланхолии или депрессии. Этот безутешный взгляд на ностальгию пропагандировался на протяжении всего ХХ века учеными психодинамической традиции, которые описывали ностальгию как «иммигрантский психоз» (Frost, 1938), «психически репрессивное компульсивное расстройство» (Fodor, 1950) и «регрессивное расстройство». проявление, тесно связанное с проблемой утраты, горя, незавершенной скорби и, наконец, депрессии» (Кастельнуово-Тедеско, 19).80).
Отчасти эту мрачную перспективу можно объяснить тем, что ностальгия уже давно приравнивается к тоске по дому. Только во второй половине 20 века ностальгия приобрела уникальный концептуальный статус. Основу этого нового взгляда на ностальгию заложил социолог Фред Дэвис (1979). Он показал, например, что участники чаще связывали слова «тепло», «старые времена», «детство» и «тоска» с ностальгией, чем с тоской по дому, предполагая, что участники могли различать эти два понятия. Текущие словарные определения тоски по дому и ностальгии также отражают их своеобразие. Новый Оксфордский словарь английского языка определяет тоску по дому как «переживание тоски по дому в период отсутствия в нем», а ностальгию — как «сентиментальную тоску по прошлому».

В настоящее время имеется обширная литература о тоске по дому, в которой основное внимание уделяется психологическим проблемам, связанным с переходом в школу-интернат или университет (см. Van Tilburg et al., 1996; и статью Hazel Willis et al. в архиве The Psychologist на www.bps.org.uk/r63f). Однако исследования ностальгии остаются немногочисленными и ограничиваются в основном областью потребительской психологии. Исследования этой традиции показали, как стили продуктов, которые были популярны в молодости человека, влияют на его предпочтения на протяжении всей жизни. В одном интересном исследовании Холбрук и Шиндлер (1989) попросил участников в возрасте от 16 до 86 лет оценить популярные песни, датированные периодом с 1932 по 1986 год. Результаты показали большее предпочтение песням, которые были популярны, когда участники были в позднем подростковом возрасте, по сравнению с песнями, которые были популярны до того, как участники достигли в подростковом возрасте или после того, как они достигли совершеннолетия.
Хотя мы не хотим сказать, что такие результаты не важны, мы попытались заложить основу для более широкой точки зрения, чтобы полнее понять психологию ностальгии (Routledge et al., в печати; Sedikides et al., 2006). ; Sedikides et al., 2004; Sedikides et al., в печати; Wildschut et al., 2006). Учитывая, что мы оказались в значительной степени неизведанной территории, наша программа исследований изначально была сосредоточена на трех фундаментальных вопросах о ностальгии, к которым мы и обратимся сейчас.

Каково содержание ностальгических переживаний?

Мы (Wildschut et al., 2006) изучили содержание ностальгических переживаний в двух исследованиях. В первом мы провели контент-анализ рассказов, опубликованных в американском периодическом издании Nostalgia. Авторы этих рассказов были жителями США в возрасте от двадцати до восьмидесяти лет. В последующем исследовании использовалась методология ярких воспоминаний, в которой участники вспоминали ностальгический опыт и писали о нем повествовательный отчет, который мы затем анализировали. В этом и во всех последующих исследованиях, описываемых здесь, участвовали студенты бакалавриата крупного британского университета. Два исследования нарисовали картину позитивно настроенной и значимой для себя эмоции, которая часто связана с воспоминаниями о переживаниях, связанных с близкими людьми. Ностальгия имеет позитивный оттенок, потому что в повествованиях выражено гораздо больше положительных эмоций, чем отрицательных. Ностальгия имеет отношение к себе, потому что я почти всегда фигурирует в повествовании как главный герой, хотя очень редко как изолированный актер или зритель.

Ностальгия, таким образом, вращается вокруг себя в социальном контексте. Этот вывод подкрепляется тем, что мы обнаружили, что близкие отношения часто были объектом ностальгии — именно они вызывали у участников ностальгию. Например, один участник написал такой ностальгический рассказ о своем друге: «Я чувствовал, что я действительно важен для него, и что никто другой не был так близок. У нас был свой «код», и мы разговаривали друг с другом, чтобы никто не знал, что мы говорим».

Хотя большинство нарративов содержали в основном положительные элементы, это не означает, что ностальгия — это чисто гедонистический опыт или что ностальгия — это просто воспоминание или воспоминание о положительных прошлых событиях. Многие рассказы содержали описания разочарований и потерь, а некоторые затрагивали такие вопросы, как телесные повреждения, разлука и даже смерть близких. Тем не менее, положительные и отрицательные элементы часто сопоставлялись, чтобы создать последовательность искупления (McAdams, 2001) — повествовательный паттерн, который развивается от негатива к искупительной или смягчающей позитивной жизненной сцене. Например, один из участников написал: «Моя няня умерла в те выходные, и хотя это было ужасно, это было своего рода облегчением для моей няни и нас. Когда я оглядываюсь на это мысленно, я так горжусь своей мамой и тем, как она справилась, это показало ее безмерную любовь и преданность собственной матери». Сила темы искупления может объяснить, почему, несмотря на описания скорби, которую они содержали, общая аффективная подпись ностальгических рассказов была преимущественно, хотя и не исключительно, положительной. Проще говоря, все хорошо, что хорошо кончается!

Шекспир, этот гигант психологии, величественно уловил запутанную паутину отношений между этими важными аспектами ностальгии — человеческой общительностью, потерей, искуплением и позитивной эмоциональностью — в своем сонете 30.

Когда люди ностальгируют?

Наш второй вопрос касался условий, вызывающих ностальгию. Мы начали с того, что просто попросили участников подробно описать обстоятельства, при которых они испытывают ностальгию. Наиболее распространенным триггером, вытекающим из этих описаний, был негативный аффект. Один участник написал: «Я думаю о ностальгических переживаниях, когда мне грустно, поскольку они часто заставляют меня чувствовать себя лучше». Другой участник написал: «Я думаю, что люди обращаются к ностальгии в несчастливых, грустных или одиноких ситуациях, чтобы заставить себя улыбнуться». Среди упомянутых негативных аффективных состояний наиболее распространенным было одиночество, о чем свидетельствует последняя цитата: «Если я когда-либо чувствую себя одиноким или грустным, я склонен думать о своих друзьях или семье, которых я не видел долгое время». Эти выводы согласуются с выводами Дэвиса (19).79) представление о том, что ностальгия «происходит в контексте настоящих страхов, неудовлетворенности, беспокойства и неуверенности» (стр. 34), и они повышают вероятность того, что люди могут вызывать ностальгические воспоминания в попытке регулировать психологический дистресс.

Для дальнейшего изучения роли отрицательного аффекта мы провели два эксперимента. В первом участники читали одну из трех новостей, призванных повлиять на их настроение. В состоянии отрицательного настроения участники читали о цунами, обрушившемся на прибрежные районы Азии и Африки в декабре 2004 года. В состоянии нейтрального настроения участники читали о посадке в январе 2005 года зонда «Гюйгенс» на Титане, одном из спутников Сатурна. Наконец, в состоянии позитивного настроения участники прочитали о рождении белого медведя в ноябре 2004 года в Детройтском зоопарке (мы заменили его на «Лондонский зоопарк»).

Прочитав одну из этих новостей и кратко описав мысли и чувства, которые она вызвала, участники выполнили тест ностальгии, разработанный Batcho (1995). В частности, участники оценили степень, в которой они упустили 18 аспектов своего прошлого. К ним относятся «то, какие люди были», «каникулы, которые я проводил», «мои домашние животные», «прошлые телепередачи, фильмы», «кто-то, кого я любил» и «чувства, которые у меня были». , мы обнаружили, что участники с негативным настроением набрали больше баллов по шкале ностальгии (т.е. больше скучали по прошлому), чем участники с нейтральным и позитивным настроением. Условия нейтрального и позитивного настроения существенно не различались. Когда мы исследовали конкретные аспекты их прошлого, по поводу которых участники в состоянии отрицательного настроения испытывали наибольшую ностальгию (по сравнению с двумя другими состояниями), мы обнаружили, что это были в основном социальные элементы, такие как «моя семья», «кто-то, кого я любил», «мои друзья», «какими были люди» и «иметь кого-то, на кого можно положиться».

Во втором эксперименте мы стремились выйти за рамки нашего первоначального внимания к глобальному негативному настроению и получить более дифференцированное понимание дискретных аффективных триггеров ностальгии. В отличие от глобального негативного настроения, которому часто не хватает определенного референта или антецедента, дискретные негативные аффективные состояния возникают в результате оценок четко очерченных реальных или предполагаемых событий. По двум причинам наше внимание привлекло дискретное аффективное состояние одиночества. Во-первых, в нашем первоначальном исследовании наиболее часто упоминаемым дискретным аффективным триггером ностальгии было одиночество. Была также веская теоретическая причина для нацеливания на одиночество. Исследования показали, что дефицит принадлежности вызывает компенсаторные механизмы (Williams & Sommers, 19).97).

Если бы мы обнаружили, что одиночество усиливает ностальгию, это открыло бы интересную возможность того, что ностальгия служит для устранения недостатков в принадлежности.

Мы успешно манипулировали одиночеством, давая участникам ложные отзывы об их баллах в тесте, который якобы оценивал одиночество. Для некоторых участников обратная связь указывала на высокий уровень одиночества, в то время как для других обратная связь указывала на низкий уровень одиночества. Затем всем участникам было предложено написать краткое объяснение своей оценки. Как и в предыдущем эксперименте, мы измерили ностальгию, попросив участников оценить, насколько они скучали по 18 аспектам своего прошлого. Участники в состоянии сильного одиночества набрали больше баллов по показателю ностальгии, чем участники в состоянии низкого одиночества. Повторяя наши предыдущие результаты, самые большие эффекты были обнаружены для социальных элементов, таких как «моя семья», «то, какими люди были» и «наличие кого-то, на кого можно положиться».

Почему плохое настроение и одиночество могут вызывать ностальгию? Мы уже коснулись интересной возможности того, что психологическое значение ностальгии может заключаться в ее способности противодействовать дистрессу и восстанавливать психологическое равновесие. Но каковы пути, по которым ностальгия приносит такие паллиативные преимущества? Этот вопрос мы рассмотрим далее.

Каково психологическое значение ностальгии?

Мы нашли доказательства того, что ностальгия выполняет четыре функции. Во-первых, ностальгия порождает положительный аффект. Во-вторых, ностальгия поддерживает и усиливает позитивное самоуважение. В-третьих, ностальгия укрепляет социальные связи. Наконец, ностальгия наполняет жизнь смыслом, что облегчает преодоление экзистенциальной угрозы. Этот квартет не исчерпывает всех возможных функций ностальгии, но как существующие концептуальные трактаты о ностальгии, так и более широкая социально-психологическая литература обеспечили прочную теоретическую основу для изучения в первую очередь этих четырех функций.

В одной серии исследований (Wildschut et al., 2006) участники вспоминали и писали о ностальгическом опыте или, в контрольном условии, об обычном событии, произошедшем на прошлой неделе. Впоследствии они выполнили различные измерения положительного влияния, самоуважения и социальных связей. Обратимся, во-первых, к положительному аффекту. Существует множество свидетельств того, что положительные эмоции, такие как любовь, гордость и радость, связаны с множеством желаемых результатов. Назовем лишь некоторые из них: позитивная аффективность облегчает поведение приближения, повышает субъективное благополучие, способствует психологической устойчивости и порождает модели мышления, которые являются гибкими, творческими, интегративными и эффективными. Мы предположили, что ностальгия служит хранилищем положительных эмоций. Каплан (1987) охарактеризовал ностальгию как «радостное» переживание, порождающее «экспансивное состояние ума» и «чувство восторга». Подобные положительные характеристики были предложены Batcho (1995, 1998) и Davis (1977, 1979). Мы получили прямые доказательства того, что ностальгия имеет положительную аффективную функцию. Участники, которые вспомнили и написали о ностальгическом опыте, сообщили о более положительном влиянии, чем участники в контрольном состоянии, которые вспомнили и написали об обычном событии.

Переходя к положительному самоуважению, люди обладают хорошо задокументированной потребностью защищать, поддерживать и усиливать позитивность я-концепции (Sedikides & Gregg, 2003). Мы предполагаем, что ностальгия представляет собой важный механизм, с помощью которого люди достигают положительного самоуважения. Ностальгия может быть эффективной в этом отношении, потому что она может придать «милый блеск» самому себе и представить «маргинальные, беглые и эксцентричные грани прежнего «я» в положительном свете» (Davis, 19).79). Действительно, в наших исследованиях участники, которые вспоминали и писали о ностальгическом опыте, сообщали о более высокой самооценке, чем участники контрольного состояния.

К настоящему моменту не должно вызывать удивления то, что мы считаем ностальгию глубоко социальной эмоцией. Как изящно сформулировал Герц (1990), в ностальгическом переживании «разум «заселен»». Утверждаются символические связи с близкими, и близкие становятся на мгновение частью настоящего. Такие значимые связи особенно актуальны во время жизненных перемен (например, окончание учебы, переезд, новая работа), когда люди могут чувствовать себя изолированными от общества. Таким образом, ностальгия способствует ощущению безопасности и надежной привязанности. Действительно, в наших исследованиях участники, которые вспоминали и писали о ностальгическом опыте, впоследствии продемонстрировали более безопасный взрослый стиль привязанности и большую межличностную компетентность, чем участники в контрольном состоянии.

Наконец, мы переходим к вопросу о значении. С экзистенциальной точки зрения, одна из основных проблем, с которыми сталкиваются люди, — это обеспечение осмысленного и ценного существования. Тем не менее, осознание быстротечности жизни и нашей собственной неизбежной смертности представляет собой серьезное препятствие на пути к психологической невозмутимости. Согласно теории управления терроризмом (Pyszczynskiet al., 2004), такая экзистенциальная тревога смягчается за счет поддержания буфера тревоги, состоящего из двух частей, состоящего из веры в культурное мировоззрение (общие убеждения о природе реальности, которые наполняют жизнь смыслом) и себя. -уважение (ощущение, что человек лично выполняет стандарты своего мировоззрения). Ностальгия может способствовать общему ощущению непреходящего смысла жизни. Он обеспечивает эмоциональный механизм, с помощью которого течение времени может восприниматься как значимое, и имеет дополнительный эффект успокоения экзистенциальных страхов за счет усиления ценности культурных традиций.

Наше недавнее исследование (Routledge et al., в печати) подтверждает экзистенциальную функцию ностальгии. Мы изучили, как ностальгия влияет на эффекты напоминаний о смерти. Например, в одном исследовании мы обнаружили, что после напоминания о смерти (по сравнению с вызывающей отвращение контрольной темой) положительное восприятие прошлого положительно ассоциировалось с воспринимаемым смыслом жизни. В другом исследовании мы также обнаружили, что после напоминания о смертности (по сравнению с аверсивной контрольной темой) люди, которые более склонны к ностальгии, на самом деле проявляют меньшую активацию мыслей, связанных со смертью.

Будущее направление исследований

Тот факт, что наши выборки состояли преимущественно из британских студентов бакалавриата, потенциально ограничивает применимость наших результатов к пожилым людям. Вопрос о том, влияют ли возрастные изменения мотивации на ностальгию, заслуживает тщательного эмпирического исследования.

Теория социально-эмоциональной избирательности (Carstensen et al., 1999) предполагает, что с возрастом люди начинают считать свою продолжительность жизни ограниченной. Таким образом, они переключают внимание с ориентированных на будущее, связанных со знаниями целей и начинают более сильно подчеркивать важность поиска цели и смысла жизни, наслаждения моментом и включения в социальную сеть. В соответствии с этой теорией социально-эмоциональной избирательности Kennedy et al. (2004) обнаружили, что пожилые люди вспоминают личную информацию в более позитивном свете, чем они ее изначально записали.

Это поднимает два важных вопроса о ностальгии. Во-первых, отражаются ли возрастные изменения мотивации на частоте и содержании ностальгии? Мы ожидаем, что пожилые люди будут чаще испытывать ностальгию и отводить более заметную роль близким людям в своих ностальгических мечтах. Второй вопрос заключается в том, приобретает ли ностальгия большее значение в пожилом возрасте. Тяжелые утраты и ухудшение физического здоровья могут сделать пожилых людей особенно уязвимыми перед социальной изоляцией (Victor et al., 2005). Социальная изоляция, в свою очередь, препятствует формированию и поддержанию близких дружеских отношений и социальных сетей, которые так высоко ценятся пожилыми людьми. Возможно, тогда ностальгия играет важную роль в восстановлении символической связи со значимыми другими (Batcho, 19). 98; Кавано, 1989 год; Миллс и Коулман, 1994). Сейчас мы тестируем эти идеи.

Интегративное озарение

На протяжении столетий ностальгия считалась психологическим недугом, но теперь она становится фундаментальной силой человека. Он является частью ткани повседневной жизни и выполняет ряд ключевых психологических функций. Что наиболее важно, ностальгия может иметь уникальную возможность предложить интегративное понимание таких важных областей психологии, как память, эмоции, личность и отношения. Изучение ностальгии имеет захватывающее и многообещающее будущее.

Ссылки

Бачо К.И. (1995). Ностальгия: психологическая перспектива. Перцептивные и двигательные навыки, 80, 131–143.
Батчо, К.И. (1998). Личная ностальгия, мировоззрение, память, эмоциональность. Перцептивные и двигательные навыки, 87, 411–432.

Бойм, С. (2001). Будущее ностальгии. Нью-Йорк: Основные книги.
Кастельнуово-Тедеско, П. (1980). Воспоминания и ностальгия: удовольствие и боль воспоминаний. В S.I. Greenspan & G.H. Поллак (ред.) Течение жизни. Том. III: Взрослость и процесс старения (стр. 104–118). Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.
Кавано, Дж. К. (1989). У меня такое чувство по поводу ежедневного старения памяти…. Образовательная геронтология, 15, 597–605.
Дэвис, Ф. (1977). Ностальгия, идентичность и текущая волна ностальгии. Журнал популярной культуры, 11, 414–425.
Дэвис, Ф. (1979). Тоска по вчерашнему дню: социология ностальгии. Нью-Йорк: Свободная пресса.
Фодор, Н. (1950). Разновидности ностальгии. Психоаналитический обзор, 37, 25–38.
Фрост, И. (1938). Тоска по дому и иммигрантские психозы. Журнал психических наук, 84, 801–847.
Герц, Д.Г. (1990). Травма и ностальгия: новые аспекты преодоления стареющих переживших Холокост. Израильский журнал психиатрии и смежных наук, 27, 189–198.
Хофер, Дж. (1934). Медицинская диссертация о ностальгии. (CK Anspach, Trans.). Бюллетень истории медицины, 2, 376–391. (Оригинальная работа опубликована в 1688 г. )
Холбрук М.Б. и Шиндлер, Р.М. (1989). Некоторые исследовательские данные о развитии музыкальных вкусов. Журнал потребительских исследований, 16, 119–124.
Каплан, Х.А. (1987). Психопатология ностальгии. Психоаналитический обзор, 74, 465–486.
Кеннеди, К., Мазер, М. и Карстенсен, Л.Л. (2004). Роль мотивации в возрастном положительном эффекте автобиографической памяти. Психологическая наука, 15, 208–214.
МакАдамс, Д.П. (2001). Психология жизненных историй. Обзор общей психологии, 5, 100–122.
Миллс, Массачусетс, и Коулман, П.Г. (1994). Ностальгические воспоминания при деменции: тематическое исследование. Международный журнал старения и развития человека, 38, 203–219..
Пыщински, Т., Гринберг, Дж., Соломон, С., Арндт, Дж. и Шимель, Дж. (2004). Зачем человеку нужна самооценка? Психологический бюллетень, 130, 435–468.
Рутледж, К., Арндт, Дж., Седикидес, К. и Вильдшут, Т. (в печати). Взрыв из прошлого: функция ностальгии по борьбе с террором. Журнал экспериментальной социальной психологии.
Седикидес, К. и Грегг, А.П. (2003). Портреты самого себя. В справочнике MA Hogg & J. Cooper (Eds.) Sage по социальной психологии (стр. 110–138). Лондон: Сейдж.
Седикидес, К., Вильдшут, Т., Арндт, Дж. и Рутледж, К.Д. (2006). Аффект и Я. В Дж. П. Форгасе (ред.) Влияние на социальное мышление и поведение: границы в социальной психологии (стр. 197–215). Нью-Йорк: Психология Пресс.
Седикидес, К., Вильдшут, Т. и Баден, Д. (2004). Ностальгия. В Дж. Гринберге, С. Куле и Т. Пищински (ред.) Справочник по экспериментальной экзистенциальной психологии (стр. 200–214). Нью-Йорк: Гилфорд.
Седикидес, К., Вильдшут, Т., Гертнер, Л., Рутледж, К. и Арндт, Дж. (в печати). Ностальгия как средство самодостаточности. В Ф. Сани (ред.) Индивидуальная и коллективная непрерывность самости. Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
Ван Тилбург, М.А.Л., Вингерхутс, А.Дж.Дж.М. и ван Хек, Г.Л. (1996). Тоска по дому. Психологическая медицина, 26, 899–912.
Виктор. CA, Скамблер, С.Дж., Боулинг, А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *