Милость, милосердие – Словарь библейских образов, Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т.
Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов)
Словарь библейских образов
МЕЧ (SWORD)МИНЕРАЛЫ (MINERALS)
Скачать
Оригинал: djvu20Мб
Образы добродетелей играют в Библии важную роль, но с современным переводом их названий существуют определенные трудности. Добродетели, которые в английском или русском языке получают вполне конкретные названия, в еврейском и греческом оригиналах сливаются до такой степени, что становятся едва различимыми. Милость или милосердие, например, в Библии тесно связаны с состраданием. Милосердие мы можем вполне логично рассматривать как сострадание в действии. Греческое слово, соответствующее слову «сострадание», то есть в нем выражается мысль об исходящей изнутри реакции на кого-то или на что-то. Таким образом, проявлять милосердие – это одновременно чувствовать сострадание и действовать соответственно. Самый наглядный библейский пример – образ доброго самарянина в притче Иисуса. О самарянине читаем, что он «сжалился», а затем начал решительно действовать как благодетель раненого путника на дороге, то есть «оказал милость» раненому человеку и переступил через глубокую пропасть вражды между самарянами и иудеями (Лк. 10:33–37).
Еврейские и греческие слова, выражающие в Библии понятия милости и милосердия относятся к случаям, когда бывает трудно определить конкретное значение. Еврейское слово hesed часто переводится как «милость», но иногда – как «доброта» или «благость». Независимо от еврейской или греческой подоплеки, если мы обратимся к местам, где употребляются слова «милость» и «сострадание» (284 случая), общее определение выглядит верным: милость – это помощь, оказанная несчастному или нуждающемуся, особенно тому, кто-либо находится в долгах, либо не может рассчитывать на благоприятное к себе отношение.
Самое главное, что можно сказать об образе милости в Библии, это то, что он относится почти исключительно к Богу. Разумеется, есть и случаи проявления человеческой милости. Мы видим милостивое отношение Иосифа к своим братьям в Египте (Быт. 43:14). В одном из известных блаженств Иисуса проявление милости показано отличительным признаком поведения в Царстве, и дается обетование, что милостивые, в свою очередь, будут вознаграждены Божьей милостью (Мф. 5:7). В записанной Лукой проповеди на равнине это становится заповедью подражать Самому Богу: «Итак будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лк. 6:36). Центральная мысль притчи Иисуса о немилосердном рабе – это призыв к тому, чтобы люди оказывали милость своим братьям, как и Бог милостив к ним (Мф. 18:35). Но эти ссылки на проявления человеческой милости в количественном отношении незначительны в сравнении с огромным множеством библейских мест, повествующих о милости Бога.
Милость – один из самых ярких атрибутов Бога, и Его милостивые дела входят в число тех, которые доставляют наибольшую радость библейским авторам. Под милостью Бога понимаются все Его щедроты по отношению к Своему народу, но, вместе с тем, при рассмотрении мест, связанных с Божьей милостью, выделяются две сферы: Божьи промыслительные дела по поддержанию слабых и уязвимых творений и прощение грехов. Иначе говоря, обеспечение материальных потребностей людей и их духовного благополучия – одно из милостивых дел Бога. Второй мотив находит выражение в богословской формулировке, повторяющейся в Библии около десятка раз: Бог «милосердый, долготерпеливый и многомилостивый» (ср. Исх. 34:6; Пс. 85:15, 102:8). Кроме того, о Боге говорится, что Он «богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас… мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом» (Еф. 2:4–5). Эта сторона сущности Бога выражается в эпитете «Отец милосердия» (2Кор. 1:3).
В Иисусе мы видим олицетворение Божьей милости и ее воплощение в действии. Эта божественная милость показана в нескольких случаях, когда говорится, что перед лицом множества народа или отдельных людей Иисус «сжалился», потому что «они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря» (Мф. 9:36). Здесь словом «сжалиться» переведено splagchnizomai – «растрогаться до самых внутренностей». Иначе можно было бы сказать, что «сердце облилось кровью» или «сердце восскорбело». В некоторых случаях несчастные кричат Иисусу: «Помилуй меня» (Мф. 15:22, 17:15, 20:30–31; Мк. 10:47; Лк. 17:13, 18:38–39). Таким образом, в каждом рассказе об изгнании бесов, исцелении и прощении мы видим жемчужину божественной милости. Божья милость распространяется на страждущих, бедствующих, нищих и грешных в Израиле. В лице Иисуса основным граням Божьей милости – прощению, избавлению, восстановлению – придаются конкретные очертания. Обещанное пророками восстановление близко, оно тихим и таинственным образом прокладывает путь среди «простого народа» Израиля.
Евангельская тема милости тесно связана и с Посланием Иакова. В нем мы, опять же, видим конкретные образы милости: забота о сиротах (Иак. 1:27), помощь вдовам (Иак. 1:27), уважительное отношение к бедным (Иак. 2:1–8), предоставление пищи голодным и одежды нагим (Иак. 2:1–16). У Бога милость превозносится над судом (Иак. 2:13).
В образах, нарисованных Павлом, подчеркивается свобода Бога оказывать милость тем, кому Он желает: «Помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» (Рим. 9:16). Мужчины и женщины лишь принимают эту Божью милость: одни становятся «сосудами гнева, готовыми к погибели», другие – «сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе» (Рим. 9:22–23).
В Послании к евреям Христос показан «милостивым и верным Первосвященником», Который «должен был во всем уподобиться братиям» (Евр. 2:17), Посредником божественной милости, исходящей от «престола благодати» (Евр. 4:16) в нужное время. А в 1Пет. 1:3 читаем о «великой милости», несущей возрождение силой воскресения. Бывшие некогда язычниками были «непомилованными, а ныне помилованы» (1Пет. 2:10; ср. Ос. 1:6, 9, 2:1, 23), и теперь они, как и Израиль, – «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел» (1Пет. 2:9).
См. также: БОЛЕЗНИ И ИСЦЕЛЕНИЯ, ПРОЩЕНИЕ, СПАСЕНИЕ.
МИМОЛЕТНОСТЬ. См. БРЕННОСТЬ.
МЕЧ (SWORD)МИНЕРАЛЫ (MINERALS)
Источник: Словарь библейских образов Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (ред.) — Словарь библейских образов. Год: 2005 Автор: Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (ред.) Переводчик: Скороходов Б. A. (Aaron’s rod — Spot), Рыбаков О. A. (Springs of water — Zion) Издательство: СПб: Библия для всех ISBN: 978-5-7454-1053-6, 0-8308-1451-5, 0-85111-753-8 Язык: Русский Формат: DjVu Количество страниц: 1424
МИЛОСЕРДИЕ — это что такое МИЛОСЕРДИЕ
исключительно широкое и устойчивое распространение среди русских получили идеи и поступки, связанные с состраданием, сочувствием, оказанием помощи в самых разных ее видах. Это была целая система воззрений, основанных на евангельских идеях любви к ближнему и помощи ему, бескорыстной отдачи просящему больше, чем он просит, самоотверженной готовности положить жизнь за други своя. Это — система взглядов, но в то же время — это и черта национального характера: органичная потребность делать добро, столь естественная, что не воспринимается ни дающим, ни принимающим как что-то особенное, а зачастую даже не бывает замечена.
Во многих описаниях губерний, составленных чиновниками во 2-й пол. XVIII — н. XIX в., отмечается сострадательность крестьян, готовность подать милостыню, помочь погорельцам, броситься на помощь при несчастном случае. Еще более обширный материал об этом есть для 2-й пол. XIX в.
Помощь погорельцам носила и общинный (См.: Помочи) и сугубо индивидуальный характер. «Все крестьяне нашей местности, — писал в к. XIX в. Ф.А. Костин из д. Мешковой Волховского у. Орловской губ., — к погорельцам относятся с жалостью, стараются их утешить и помочь как советом, так и делом». Каждый крестьянин, отмечал он далее, «считает за счастье», если у него поселится погоревший сосед. Беспрекословно брали скотину погоревшего к себе на двор, давали ему свою лошадь. Брать с погорельца деньги за помощь «считается большой грех и срам».
С жалостью и состраданием относились и к чужим погоревшим крестьянам. «Никто не отказывает просящему «на погорелое», — записал Ф.А. Костин. Это же подчеркивал и вологжанин А.К. Аристархов: «Погорельцев снабжают всем, что есть лишнего, а иной раз и от необходимого. Собирающий (милостыню. — М.Г.) «на погорелое место» пользуется большим состраданием и благотворительностью крестьян».
В 1897 в деревне Пёсье Череповецкого у., Новгородской губ., случился пожар от молнии: сгорело 27 домов. У многих сгорело при этом и все имущество, у иных — хлеб в житницах.Помощь пострадавшим оказывали не только жители ближних деревень, но и крестьяне из отдаленных селении. Одни — помогали хлебом, другие — одеждою, третьи — орудиями труда и посудою. А когда погорельцы стали отстраиваться, «всю купленную ими на стороне постройку перевозили бесплатно».
П. Гурьев в «Денежном отчете за 1878 по Тесовским сельским школам» (Новгородская губ.) заметил: здесь «даже погорельцы не ходят за подаянием, а ждут и уверены, что каждый сам придет к ним с помощью по силе и возможности».
При пожарах «иные смельчаки вместе с хозяева дома бросались в горевшие дома и спасали от огня имущество». Многие пользовались известностью за самоотверженное и находчивое поведение во время стихийных бедствий. Так, крестьянин д. Дмитряково (Фетиньинская вол., Вологодский у.) Василий Матвеев отличался удивительной смелостью, проворством и умением в опасных обстоятельствах. «Кажется, уже горит совсем, нет, он выбежит из огня с целою кучею крестьянского добра, бросится в пруд и, мокрый, снова бежит в огонь. Энергия его побуждает и других крестьян принимать горячее участие в спасении чужого добра». Пожар — нередкое бедствие для деревянной русской деревни, поэтому многочисленные рассказы о самоотверженной готовности помочь другому человеку связаны именно с пожарами.
Повсеместно проявлялось гостеприимство к чужим людям, попросившим крова, в том числе — и нищим. Человеку, не обратившемуся непосредственно к первичным материалам, просто трудно представить себе, какое большое количество упоминаний о распространении милосердия, милостыни, гостеприимства у русских крестьян всей территории России встречается в опубликованных и неопубликованных источниках. Приведем хотя бы небольшую часть из них.
«Предки наши, — писал Гавриил Успенский в н. XIX в., — по признанию самих иностранцев, гостеприимство почитали в числе первых добродетелей и повсюду оным славились. Доныне между поселян, живущих в отдалении от столиц и от больших городов, обычай сей продолжается, чтобы проезжего или прохожего пригласить к себе в дом, накормить и упокоить его по возможности, являя при том приветливость и свое удовольствие. Хозяин и хозяйка обыкновенно встречают и провожают его с веселым лицом, с поклонами и приветствием; все, что ни имеют, как-то: хлеб, молоко, яйца, огородные растения, — приносят без прошения, за все никакой не требуют платы, говоря, что за хлеб за соль с проезжего брать деньги — великий грех и что оттого спорыньи (успеха, удачи) в доме их не будет». Этот взгляд попал и в пословицы, зафиксированные В.И. Далем в сер. XIX в.: «Кто за хлеб-соль берет со странного (странника. — М.Г.), у того спорыньи в доме не будет».
Наблюдения Г. Успенского касались преимущественно южных губерний России. А вот свидетельства о том же из северных районов, относящиеся уже к к. XIX в. «Нищему никогда не откажут ни в хлебе, ни в ночлеге», — сообщали из Вельского у. Вологодской губ. «Нищие в редком доме получают отказ», — утверждал информатор из Пошехонского у. Ярославской губ. «Очень гостеприимны и внимательны к нищим и странникам», — писали из Белозерского у. Новгородской губ. В последней информации подмечено, что большим гостеприимством и радушием к постороннему человеку отличаются крестьяне «среднего и бедного состояния». Но есть и противоположные утверждения (из Вельского у. Вологодчины) — о том, что именно зажиточные крестьяне больше принимают у себя просящихся на ночлег и обязательно накормят при этом.
В сведениях 1849 о нравах помещичьих крестьян сел Голунь и Новомихайловское Тульской губ. (Новосильский у.) отмечалось равное странноприимство и гостеприимство всех крестьян и устанавливалась связь этого явления с уровнем религиозности: «При такой набожности ни у кого, по выражению народному, не повернется язык отказать в приюте нуждающемуся страннику или нищему. Лавку в переднем углу и последний кус хлеба крестьянин всегда готов с душевным усердием предоставить нищему. Это свойство крестьян особенно похвально потому, что бедные семейства, до какой бы крайности ни доходили, никогда не решаются нищенствовать, но стараются или взять заимообразно, или пропитываться трудами рук своих, и из этого-то слезового куса они никогда не отказывают страннику-нищему».
Даже тот крепостной крестьянин, который стоял на грани обнищания, делился со странником — чужим ему человеком.
«По уборке хлеба всякий за грех почтет отказать просящему новины (хлеб нового урожая. — М.Г.), несмотря на то что таковых просителей бывает очень много», — отмечалось по Мещевскому у. Калужской губ.
Некоторые современники различали поведение странно-приимничества в деревнях, отдаленных от городов и больших дорог, и в подгородних и притрактовых селениях: первые, как правило, приветливо открывали ворота и двери любому странствующему, угощали, обеспечивали ночлегом, снабжали необходимым в пути — безвозмездно; вторые нередко за все брали плату, увеличивая ее в зависимости от обстоятельств. Так писал, напр., В. Левшин в 1811 о районах Тульской губ., близких к Москве и наиболее затронутых отходничеством. Перечисляя черты, присущие тульским сельским жителям, «равно как и всем россиянам», он отмечает, что они «в особливости странноприимцы». И далее: «Можно, однако, заметить, сколько просвещение действует на чистоту прежних нравов и что с приобретением познаний раздаются новые страсти, а паче — любостяжание и ячество. Пременяется уже сия почтенная черта русского характера — странноприимство. Когда в отдаленных от городов и больших дорог деревнях каждому проезжему и странствующему, просящему ночлега, хозяин усердно отворяет ворота дома своего, разделяет с ним свою трапезу, старается упокоить, помоществовать и снабдить чем только в силах; просветившиеся подгородние и при больших дорогах обыватели без заплаты не дадут ночлега и куска хлеба; вместо пособия стараются притеснить и взять за вещь вчетверо, когда только видят, что в ней проезжающему необходимая нужда».
Но тот же автор после этого язвительного замечания, на соседней странице своей рукописи, свидетельствует: «Крестьяне без размышления пренебрегают жизнь свою на спасение жизни ближнего, бросаются в огонь и в воду». И рядом: крестьянин «никогда не отказывает, если имеет что дать просящему милостыни, и с веселым лицом идет для пособия призывающему его в помощь».
Чаще мы находим в источниках безоговорочное утверждение о гостеприимстве крестьян. «Вологодский народ, как и весь вообще русский, чрезвычайно гостеприимен. Отказ путнику, попросившему переночевать, является в виде крайнего исключения, — писал в 1890 Н.А. Иваницкий, один из лучших собирателей сведений о правах и быте на Русском Севере. — Не пустит в избу странника или прохожего разве баба, оставшаяся почему-либо дома одна, в которой страх пред чужим человеком («кто его знает, что он в мыслях держит») превозмогает чувство гостеприимства и сострадательности, или же семья раскольников. Не покормят прохожего в том только случае, когда у самих есть нечего».
«Проезжающий мимо селения, даже незнакомый, нуждающийся в ночлеге, а также и проходящий пеший путник в редком дому получает отказ», — сообщал С.Я. Дерунов из Пошехонского у. В. Иванов из Новгородской губ. (Белозерский у.) дал подробную зарисовку подобного приема, сделанную с натуры. Он отметил, что в зимнюю пору особенно часто просятся на ночлег путники, едущие издалека. «В большинстве случаев крестьяне отказываются от платы, а если и берут, то весьма умеренную, чаще всего, сколько сам проезжий положит».
Приведем целиком описание приема крестьянином нищего в Новгородском крае — оно хорошо передает обстановку благожелательности, которую стремились создать в этом случае. «Когда нищий заходит в избу, то хозяин или хозяйка первым долгом стараются обласкать пришедшего своим сочувственным взглядом, особенно если замечают в нем усиленную робость и унижение, затем подают ему кусок хлеба; нередко осведомляются, откуда он, расспрашивают о его бедственном положении, приглашают отогреться и поесть теплой пищи, а если дело случится к ночи, то добродушно сами предлагают остаться ночевать, говоря: «Куда ты пойдешь на ночь глядя, ночуй — ночлега с собой не носят, вот вместе поужинаешь с нами, обночуешься, а утром и пойдешь с Богом».
Если приходил в избу не нищий, а просто незнакомый крестьянин, чтобы отдохнуть в пути, хозяин прежде всего спрашивал, откуда он, куда и по какому делу идет. (Пешком на большие расстояния тогда ходили многие и потому такие приходы служили богатым источником информации.) Затем радушно предлагал прохожему человеку пообедать «чем Бог послал» и в ответ на его благодарность отвечал: «Да что за пустое благодарить, а вот закуси, а потом и говори спасибо. Эй, хозяйка, собирай на стол, пусть человек-то пообедает, устал с дороги-то!» И полученная после обеда благодарность тоже встречала оговорки хозяина, как бы стремившегося снизить значение своего поступка: «Ну, не осуди, родимый, на большем, что уж случилось».
Сохранилась довольно подробная характеристика благотворительности и гостеприимства крестьян с. Давшино (юго-западная часть Пошехонского у.), сделанная жителем этого селения по наблюдениям 1840-х. «Благотворительность, — писал он, — обнаруживается в готовности помочь ближнему и советом, и делом, ссудить его нужным, также в милосердии к бедным, в подаяниях. Некоторые из здешних жителей погребают за свой счет умерших в крайней нищете и делают иногда по них поминки. Гостеприимство выражается в том, что во время праздников здешние жители угощают всех гостей, как родных, так и чужих, и даже часть таких, которых не знают по имени; впрочем, они даже и не заботятся узнать их имена».
В подаче милостыни и, шире, — в оказании помощи вообще, особое место занимало представление о важности соблюдения тайны. Дела милосердия лучше всего творить незаметно, безымянно, чтобы тот, кому оказывается милость, не мог поблагодарить и другие люди не могли бы похвалить. Иначе доброе дело может не быть зачтено на небе, т. к. дающий получил уже награду на земле. Эта евангельская истина органично вошла в массовые народные воззрения и прославлялась, в частности, в тайной милостыне.
М.М. Громыко
Источник: Энциклопедия «Русская цивилизация»
Синонимы:
благосердие, благостыня, благость, благоутробие, гуманность, жалость, сердоболие, сердобольность, сострадание, сострадательность, тчивость
Антонимы:
жестокость
Милосердие Определение и значение | Dictionary.
com- Основные определения
- Синонимы
- Викторина
- Связанный контент
- Примеры
- Британский
- Идиомы и фразы оцениваются на основе уровня сложности
- .
[ мур-см ]
/ ˈmɜr si /
Сохрани это слово!
См. синонимы слова «милосердие» на Thesaurus.com
Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.
существительное, множественное число милосердия для 4, 5.
сострадательное или любезное терпение, проявленное по отношению к обидчику, врагу или другому лицу, находящемуся под его властью; сострадание, жалость или доброжелательность: помилуй бедного грешника.
склонность быть сострадательным или терпеливым: противник совершенно безжалостный.
дискреционное право судьи помиловать кого-либо или смягчить наказание, в частности отправить в тюрьму, а не прибегнуть к смертной казни.
акт доброты, сострадания или благосклонности: Она оказала бесчисленное множество мелких милостей своим друзьям и соседям.
то, что свидетельствует о божественной милости; благословение: Это была просто милость, что мы были пристегнуты ремнями безопасности, когда это произошло.
ДРУГИЕ СЛОВА ДЛЯ милосердия
1 прощение, снисхождение, помилование, снисхождение, снисхождение, нежность, кротость.
См. синонимы милосердия на Thesaurus.com
ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ милосердию
1 жестокость.
См. антонимы к слову милосердие на Thesaurus.com
ВИКТОРИНА
ВЫ СПОКОЙТЕСЬ ИЛИ НА ЭТИ ВОПРОСЫ ПО ГРАММАТИКЕ?
Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!
Вопрос 1 из 7
Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.
Идиомы о милосердии
во власти, всецело во власти; предмет: Они были во власти своих похитителей. Также во власти.
Происхождение милосердия
1125–75; Среднеанглийское merci<старофранцузское, ранее mercit<латинское mercēd- (основа слова mercēs) заработная плата (позднелатынь, средневековая латынь: небесная награда), производное от merx goods
Слова рядом милосердие
ртутная масса, ртутная программа, ртутный выключатель, ртутная лампа, ртутная лампа, милосердие, полет милосердия, убийство милосердия, место милосердия, удар милосердия, мерде
Другие определения слова милосердие (2 из 2)
Милосердие
[мур-си]
/ ˈmɜr si /
существительное
женское имя.
Dictionary.com Полный текст Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. , 2023
Слова, относящиеся к милосердию
доброжелательность, благословение, милосердие, милосердие, прощение, великодушие, доброжелательность, благодать, снисходительность, жалость, сочувствие, терпимость, милосердие, благодеяние, сострадание, благосклонность, терпение, мягкость, находка, человечность
Как используйте милосердие в предложении
Не имея прямого доступа к клиентам, Apple оказалась во власти сторонних продавцов.
Продажи Apple iPhone в Индии отстают на протяжении многих лет. Только сейчас он раскрывает свою огневую мощь брендинга|Грэйди МакГрегор|6 сентября 2020 г.|Fortune
Когда Мулан наконец встречает ее, ведьма говорит: «Когда они узнают, кто ты, они не проявят к тебе пощады».
Таким женщинам, как Мулан, не нужно было идти на войну переодетым|Бетани Брукшир|4 сентября 2020 г.|Новости науки для студентов
Однако, поскольку их существующие предварительные сделки не предусматривали оговорок об освобождении от пандемии и рекламодателей были во власти сетей, чтобы извинить их.
«Мягко»: рекламодатели лоббируют добавление пунктов о пандемии в авансовые телевизионные сделки|Тим Петерсон|1 сентября 2020 г.|Digiday
Город находился во власти собственной бюрократии, и у отдельных членов семьи, составлявших траст, были разные взгляды на то, что им делать с имуществом.
Сделка перед разгромом на Эш-стрит, 101 помогает объяснить, как мы сюда попали|Лиза Хальверстадт и Джесси Маркс|24 августа 2020 г.|Голос Сан-Диего
Так что мы никогда больше не будем во власти Китая и другие зарубежные страны, чтобы защитить свой народ.
Байден обвиняет Трампа в неправильном обращении с коронавирусом в речи на съезде|Крис Джонсон|21 августа 2020 г.|Washington Blade
Но отдайте должное милосердию Королевства: удары плетью будут наноситься только по 50 за раз.
В защиту богохульства|Майкл Томаски|9 января 2015|DAILY BEAST
Но это никогда не было местом равного милосердия и никогда не будет.
Ни богов, ни копов, ни господ|Джеймс Пулос|1 января 2015|DAILY BEAST
Если милосердие не будет проповедовать национальный деятель, к которому мы относимся серьезно, наши битвы за политическую власть станут еще более беспощадными.
Нет богов, нет полицейских, нет хозяев|Джеймс Пулос|1 января 2015|DAILY BEAST
Политика заключается в обладании властью, а милосердие заключается в преодолении власти путем отказа от нее.
Ни богов, ни полицейских, ни господ|Джеймс Пулос|1 января 2015 г.|DAILY BEAST
Консервированные напитки, такие как Мерси, содержат до 5000 процентов дневной нормы некоторых витаминов.
Самые безумные лекарства от похмелья в истории|Джастин Джонс|30 декабря 2014 г.|DAILY BEAST
Братья помогают в беде, но милость спасет больше, чем они.
Библия, Версия Дуэ-Реймса|Разное
Помилуй народ Твой, над которым возносится имя Твое, и Израиль, которого Ты воздвиг, чтобы он был первенцем твоим.
Библия, Версия Дуэ-Реймса|Разное
Если у нее есть язык, который может лечить, а также смягчать и проявлять милосердие: ее муж не похож на других мужчин.
Библия, Версия Дуэ-Реймса|Разные
Отныне он должен вспоминать Уинифред только тогда, когда его меч был у горла какого-то несчастного мятежника, взывающего о пощаде.
Красный год|Луи Трейси
И Ты избавил меня, по множеству милости имени Твоего, от рыкающих, готовых поглотить.
Библия, Версия Дуэ-Реймса|Разное
Определения слова милосердие из Британского словаря
милосердие
/ (ˈmɜːsɪ) /
сущ. множественное число -ци
сострадательное обращение или отношение к обидчику, противнику и т.п., находящемуся во власти или на попечении; помилование; жалость
способность проявить милосердиеотдаться на чью-то милость
облегчение или долгожданное событие или положение делего смерть была милостью после недель боли
во власти во власти
Происхождение слова для милосердия
C12: от старофранцузского, от латинского mercēs заработная плата, вознаграждение, цена, от товаров merx
Английский словарь Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г.
© William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издательства 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012Другие идиомы и фразы с милосердием
см. на милость.
Словарь идиом американского наследия® Авторские права © 2002, 2001, 1995, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company.
Милосердие — определение, значение и синонимы
Сострадание приводит вас к милосердию , которое подобно прощению. Если у вас есть милосердие к кому-то, вы позволяете им сорваться с крючка или как-то добры к ним.
Это качество связано с состраданием, прощением и снисходительностью. Если вас признают виновным в совершении преступления, вы можете просить судью о помиловании, что означает смягчение наказания. Когда люди говорят: «Да помилует меня Бог!» они просят прощения. Милость можно отдать или получить. Вы могли бы проявить милосердие к своему маленькому кузену, не заставляя его есть червяка.
Определения милосердия
сущ.
склонность быть добрым и прощать
- синонимы: милосердие
сущ.
чувство, которое мотивирует сострадание
- синонимы: милосердие
сущ.
есть за что быть благодарным
«это был милосердие мы выбрались живыми
сущ.
облегчение дистресса; проявляя большую доброту к бедствующему
«раздача еды и одежды пострадавшим от наводнения была актом милосердие »
сущ.
снисходительность и сострадание к правонарушителям со стороны лица или учреждения, которым поручено отправление правосудия
«он бросился на милосердие суда»
- синонимы: милосердие, милосердие
ВЫБОР РЕДАКТОРА
Посмотреть
милосердие в последний разЗакройте пробелы в словарном запасе с помощью персонализированного обучения, которое фокусируется на обучении слова, которые нужно знать.