Психологическое тестирование — Психологос
Психологическое тестирование (раздел психодиагностики) — исследование определённых психологических качеств и свойств личности путем использования психологических тестов. Психологическое тестирование используется при отборе на работу, в психотерапии и психологическом консультировании и пр.
Хороший психолог (не обязательно с дипломом психолога: это может быть опытный руководитель, квалифицированный кадровик, внимательный психиатр) расскажет вам о человеке все или почти все без всякого тестирования. Иногда для этого достаточно беседы, иногда и беседа не нужна, достаточно одного взгляда: на лицо человека, на его походку, достаточно услышать интонации его разговора. Однако хороших психологов мало, а разбираться в людях нужно, и вот тут пригождаются как раз психологические тесты.
Что могут, а что не могут психологические тесты? Труднее всего в человеке определить две казалось бы элементарные вещи: здравый смысл и порядочность. Другие психологические особенности (экстраверсия, доброжелательность, общий интеллект, невротизм, открытость опыту) — поймать с помощью тестов вполне реально.
Основные характеристики психологических тестов — это валидность, надежность, репрезентативность и достоверность. Валидность — это соответствие результатов теста той характеристике, для измерения которой он предназначен. Надёжность — свойство теста давать при повторном измерении близкие результаты. Надёжность как внутренняя согласованность — направленность всех элементов тестовой шкалы на измерение одного качества. Репрезентативность — соответствие между нормами (интервалами на тестовой шкале), полученными на выборке, и нормами, которые могут быть получены на популяции. Достоверность — свойство теста противодействовать фальсификации — намеренному или бессознательному искажению результатов испытуемыми.
В процессе разработки и апробации разные исследователи могут менять количество и состав вопроса теста, но в таком случае трудно сопоставлять результаты, полученные разными исследователями.
Только со временем создается стандартизованный тест — психологический тест с четко определенными неизменным списком вопросов, инструкцией, методами обработки результатов и подсчета баллов. На создание эффективного психологического теста уходит от 10 лет работы авторских коллективов. Качество теста обеспечивается многоступенчатой процедурой проверки и стандартизации его шкал. Тестов, прошедших адаптацию к российской действительности 1990-х годов мало, поэтому выбор хороших психологических тестов для оценки персонала затруднен.Профтестирование, или тестирование в кадровой работе — метод отбора кандидатов для выполнения работы. В профтестировании различаются две основные категории тестов: тесты, созданные для оценки эффективности исполнения работы, профессиональных знаний и умений; и тесты, созданные для оценки черт характера и свойств (специальных способностей), которые способствуют эффективному исполнению работы.
Психологический тест — стандартизированное задание (испытание), по результатам выполнения которого судят о психофизиологических и личностных характеристиках, знаниях, умениях и навыках испытуемого. Тесты, по которым судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого, занимают промежуточное положение между психологическими, образовательными и профессиональными тестами.
Тесты личности (Personality tests) — тесты психологического тестирования, направленные на изучение характера, способностей, эмоций, потребностей и других свойств человеческой личности. (См.Классификация психотипов). Личностные тесты подразделяются на проективные тесты, личностные опросники и тесты деятельности (ситуационные тесты, кейсы).
Тест интеллекта — тесты психологического тестирования, направленные на изучение степени развития интеллекта у человека.
Вербальный тест (Verbal test) — тест, построенный на использовании языка, когда тестируемый, выполняя задание, должен не совершать действия, а описать их словами.
Тест достижений (Achievement test) — стандартизированный тест, конструируемый на учебном материале и предназначенный для оценки уровня овладения учебными знаниями и навыками.
Тест на профессиональную пригодность — психологический тест, направленный на выявление индивидуальных интересов и предпочтений, помогающий определить наиболее предпочтительную для конкретного человека работу.
При приеме на работу в качестве тестов также нередко используются тест имитации и кадровый спектакль. Тест имитации — психологический тест, состоящий в том, что человеку предлагается выполнить задание, хотя ситуация, в которой предстоит выполнить задание, не воссоздается. Кадровый спектакль — процедура, где претендентам дается твореское групповое задание, требующее командной работы и выявляющее такие личностные характеристики, как готовность брать на себя инициативу, ответственность, позитив и конструктив во взаимодействии.
Результаты тестов нередко представляют в виде психограммы (Psychogram), графически наглядно изображая результаты исследования психической деятельности индивида с помощью ряда тестов.
Проективные методики:- Тест Роршаха
- Психология цвета: цветовой тест Люшера, цветоаналитический тест Фрилинга,
- Психология образа: тест Маркерта — «В каком Вы настроении?»
- Тест фрустрационных реакций Розенцвейга
- Опросник Роттера (уровень субъективного контроля)
- Опросник уровня цивилизованности
- Опросник Шмишека,
Тесты
- тест Кэттелла (16 PF-опросник),
- тест Равена,
- Соционический ДВ-Тест,
- MMPI,
- диагностический комплекс 7 (САН, ММИЛ, СМИЛ, СМИЛ сокр. , Кэттелл, Спилбергер),
- индикатор типов Майерс и Бриггс (MBTI)
- шкала самооценки (Спилбергер-Ханин),
- шкала депрессии,
- комплекс программ Келли,
- интерактивная психодиагностика,
- репертуарные методики,
- психогеометрия,
- методика изучения внутрисемейных отношений
- NEO PI-R
- [[FIRO-B]]
- Диагностика межличностных отношений Лири
- Полиграф (детектор лжи)
- Анализ почерка (графология)
Полезные ссылки
- Сайт о психологическом тестировании
- тест Personality Interpreter
- Сборник из 500 психологических тестов
- Сайт психологических тестов
- Тесты по психологии
- Энциклопедия психодиагностики
Тема 2. Тестирование как метод психологического исследования
1.Метод тестов: общая характеристика
2. Достоинства метода тестов
3. Недостатки метода тестов
Тестирование (англ. test – испытание, проверка) – метод, применяемый в эмпирических исследованиях, а также как метод измерения и оценки различных психологических качеств и состояний индивида.
Возникновение тестологических процедур было обусловлено потребностью сопоставления ( сравнения, дифференциации и ранжиования) индивидов по уровню развития или степени выраженности различных психологических качеств.
Основоположники тестирования – Ф.Гальтон, Ч.Спирман, Дж.Кэттел, А.Бине, Т.Симон. Сам термин «умственный тест» придумал Кэттел в 1890 г. Начало развития современной тестологии массового применения тестов на практике связано с именем французского врача Бине, разработавшего в соавторстве с Симоном метрическую шкалу умственного развития, известную под названием «тест Бине-Симона».
Широкому распространению, развитию и совершенствованию тестов способствовал целый ряд преимуществ, которые дает этот метод. Тесты позволяют дать оценку индивида в соответствии с поставленной целью исследования; обеспечивают возможность получения количественной оценки на основе квантификации качественных параметров личности и удобство математической обработки; являются относительно оперативным способом оценки большого числа неизвестных лиц; способствуют обёективности оценок, не зависящих от субёективных установок лица, проводящего исследование; обеспечивают сопоставимость информации, полученной разными исследователями на разных испытуемых.
Метод тестов является одним из основных в современной психодиагностике. По уровню популярности в образовательной и профессиональной психологической практике он прочно удерживает первое место в мировой психодиагностической практике уже фактически в течение столетия.
На современном этапе в прикладной социологии чаще всего используются тестовые методики, заимствованные из социальной психологии, касающиеся изучения качеств личности. Появляются тесты, специально разработанные социологами. Эти тесты часто используются в социологических анкетах.
Под тестами следует понимать методики, которые состоят из серии заданий с выбором из готовых вариантов ответа. При подсчете баллов по тесту выбранные ответы получают однозначную количественную интерпретацию и суммируются. Суммарный балл сравнивается с количественными тестовыми нормами, и после этого сравнения формулируются стандартные диагностические заключения.
Достоинства метода тестов:
— Стандартизация условий и результатов.
Тестовые методики относительно независимы от квалификации пользователя (исполнителя), на роль которого можно подготовить даже лаборанта со средним образованием. Это, однако, не означает, что для подготовки комплексного заключения по батарее тестов не надо привлекать квалифицированного специалиста с полноценным высшим психологическим образованием.— Оперативность и экономичность. Типичный тест состоит из серии кратких заданий, на выполнение каждого из которых требуется, как правило, не более полминуты, а весь тест занимает, как правило, не более часа. Тестированию одновременно подвергается сразу группа испытуемых, таким образом, происходит значительная экономия времени на сбор данных.
— Количественный дифференцированный характер оценки. Дробность шкалы и стандартизованность теста позволяют рассматривать его как «измерительный инструмент», дающий количественную оценку измеряемым свойствам. Количественный характер тестовых результатов дает возможность применить хорошо разработанный аппарат психометрики, позволяющий оценить, насколько хорошо работает данный тест на данной выборке испытуемых в данных условиях.
— Оптимальная трудность. Профессионально сделанный тест состоит из заданий оптимальной трудности. При этом средний испытуемый набирает примерно 50 % из максимально возможного количества баллов. Это достигается за счет предварительных испытаний — психометрического эксперимента, или пилотажа. Если в ходе пилотажа становится известным, что с заданием справляется примерно
— Надежность. Это, наверное, самое главное достоинство тестов в образовательной психодиагностике. «Лотерейный» характер современных экзаменов с вытягиванием «счастливых» или «несчастливых» билетов давно уже стал притчей во языцех. Лотерейность для экзаменующегося здесь оборачивается низкой надежностью для экзаменатора – ответ на один фрагмент учебной программы, как правило, не показателен для уровня усвоения всего материала. В отличие от этого любой грамотно построенный тест охватывает основные разделы учебной программы (тестируемой области знаний или проявления какого-то умения или способности). В результате возможность для «хвостистов» выбиться в отличники, а для отличника вдруг «провалиться» резко сокращается.
— Справедливость. Является важнейшим социальным следствием перечисленных выше достоинств. Ее следует понимать как защищенность от предвзятости экзаменатора. Хороший тест ставит всех в равные условия. Поэтому так важно всем, кто имеет доступ к тестам и их результатам, учиться культуре грамотного и гуманного применения тестов, ибо только добросовестное и квалифицированное отношение пользователей к тестам превращает их в инструмент, повышающий, а не понижающий уровень справедливости в обществе.
— Возможность компьютеризации. В данном случае это не просто дополнительное удобство, сокращающее живой труд квалифицированных исполнителей при массовом обследовании. В результате компьютеризации повышаются все параметры тестирования (например, при адаптированном компьютерном тестировании резко сокращается время тестирования). Компьютеризация – это мощный инструмент обеспечения информационной безопасности (достоверности диагностики). Компьютерная организация тестирования, предполагающая создание мощных информационных «банков тестовых заданий», позволяет технически предотвратить злоупотребления со стороны недобросовестных экзаменаторов. Выбор заданий, предлагаемых конкретному испытуемому, может производить из такого банка сама компьютерная программа прямо в ходе тестирования, и предъявление данному испытуемому определенного задания в этом случае является таким же сюрпризом для экзаменатора, как и для испытуемого.
Недостатки метода тестов:
— Опасность «слепых» (автоматических) ошибок. Слепая вера низкоквалифицированных исполнителей, что тест должен сработать правильно автоматически, порождает иногда тяжелые ошибки и казусы: испытуемый не понял инструкции и стал отвечать совсем не так, как требует стандартная инструкция, испытуемый по каким-то причинам применил искажающую тактику, возник «сдвиг» в приложении трафарета-ключа к бланку ответов (при ручном, некомпьютерном подсчете баллов) и т. п. Пользователь не должен подходить к тесту с «магической установкой», будто этот волшебный «черный ящик» должен всегда работать исправно без всякого контроля со стороны человека.
— Опасность профанации. Не секрет, что внешняя легкость проведения тестов прельщает людей, не пригодных ни к какому квалифицированному труду. Оснастившись тестами, им самим непонятного качества, но с громкими рекламными названиями, профаны от тестирования агрессивно предлагают свои услуги всем и вся. Все проблемы предполагается решать с помощью 2–3 тестов – «на все случаи жизни». К количественному тестовому баллу приклеивается новый ярлык – заключение, создающее видимость соответствия диагностической задаче. Примером такой профанации может служить повальное использование клинического теста ММР1 для отбора кадров в нашей стране. Недобросовестная профанация и элементарное невежество идут в области тестирования рука об руку.
— Потеря индивидуального подхода, «стрессогенность». Тест – самая общая «гребенка», под которую подгоняют всех людей. Возможность упустить яркую индивидуальность нестандартного человека, к сожалению, довольно вероятна. Это чувствуют сами испытуемые, и это их нервирует — особенно в ситуации аттестационного тестирования. У людей с пониженной стрессоустойчивостью возникает даже определенное нарушение саморегуляции – они начинают волноваться и ошибаться в элементарных для себя вопросах. Вовремя заметить такую реакцию на тест – задача, которая под силу квалифицированному и добросовестному исполнителю.
— Потеря индивидуального подхода, «репродуктивность». Тесты знаний апеллируют прежде всего к стандартному применению готовых знаний. Отсутствие возможности раскрыть свою индивидуальность при наличии стандартных, заданных ответов – ничем не восполнимый недостаток метода тестов. С точки зрения выявления творческого потенциала большинство тестов ограничены именно тем, что они не апеллируют к творческой, конструктивной деятельности. Во всяком случае, отдельные стандартизированные творческие тесты имеют дело с весьма абстрактным материалом, а тесты достижений (знаний), как правило, выполнены в форме стандартного набора заданий с заданным ответом.
Что это такое, типы и многое другое I Psych Central
При правильном применении и оценке психологические тесты являются точными инструментами, используемыми для диагностики и лечения психических заболеваний.
Когда вы слышите слова «психологическое тестирование», у вас могут возникнуть всевозможные вопросы и мысли.
Что они спросят? Будут ли мои ответы считаться правильными или неправильными? Если мои ответы неверны, что это скажет обо мне?
Не паникуйте.
Психологи используют психологические тесты так же, как врачи используют лабораторные исследования, рентген и медицинские осмотры: чтобы определить причину ваших симптомов и при необходимости порекомендовать лечение.
Психологическое тестирование является основой лечения психических расстройств. Эти инструменты часто используются для измерения и наблюдения за поведением, эмоциями и мыслями человека.
Тесты проводятся психологом, который оценивает результаты, чтобы определить причину, тяжесть и продолжительность ваших симптомов. Это поможет им в создании плана лечения, который соответствует вашим потребностям.
Тесты могут быть объективными или проективными:
- Объективное тестирование предполагает ответы на вопросы с заданными ответами, такими как да/нет или верно/неверно.
- Проективное тестирование оценивает реакцию на неоднозначные стимулы в надежде выявить скрытые эмоции и внутренние конфликты.
Оба дают ценную информацию о ваших симптомах и помогают психологам увидеть ваш общий уровень функционирования и стресса.
Психологические тесты могут включать в себя формальные или «отнесенные к нормам» тесты для измерения вашей способности понимать различные понятия. Они могут быть представлены в виде контрольных списков и анкет.
Каждая тестовая мера обеспечивает надежность, достоверность и объективность, необходимые для исключения предвзятости при подсчете или интерпретации результатов.
Во время психологического обследования оценки могут также использоваться для диагностики и лечения психических заболеваний. Оценки включают стандартные тесты, а также неофициальные тесты, такие как:
- опросы
- клинические интервью
- данные наблюдений
- медицинские осмотры
- предыдущее образование и история болезни
Психологическое тестирование может быть рекомендовано, в том числе по ряду причин диагностика состояний психического здоровья и выявление тревожного поведения.
По данным Американской психиатрической ассоциации, следующие симптомы могут указывать на то, что может потребоваться психологический тест:
- повышенная социальная изоляция
- нервозность
- изменения настроения
- трудности с выполнением обычных задач
- резкое изменение сна и пищевые привычки
- проблемы с концентрацией внимания
Если вы или ваш близкий человек испытываете что-либо из этого, подумайте о том, чтобы обратиться к специалисту по психическому здоровью. Вы можете воспользоваться нашим инструментом «Найти терапевта».
Психологическое тестирование может также использоваться исследователями или учеными для проверки гипотез по различным темам, которые не всегда связаны с психологией.
Другие области применения психологического тестирования включают:
- отбор кандидатов на работу
- организационное развитие
- академическое трудоустройство
Психологи используют тестирование для изучения различных факторов, включая эмоциональный интеллект, личность, умственные способности и неврологическое функционирование.
Вот более подробный обзор доступных типов тестирования и наиболее часто используемых тестов для каждой категории.
Тип | Тесты и измерения |
---|---|
Тесты личности | .|
Тесты достижений | Измерение интеллектуальных интересов, достижений и когнитивных способностей респондентов Названия тестов: Психообразовательная батарея Вудкока-Джонсона, Тест Кауфмана на образовательные достижения (K-TEA) |
Тесты отношения | Измерение мнений респондентов на основе того, как во многом они согласны или не согласны с утверждением Названия тестов: Шкала Лайкерта, Шкала Терстоуна |
Тесты способностей | Измерение способностей, наборов навыков и прогноз будущего успеха Названия тестов: Тест на визуальное мышление, Тест на абстрактное мышление |
Тесты на эмоциональный интеллект | Измерение эмоциональных реакций, таких как гнев, грусть, счастье и импульсивность Названия тестов: ), Опросник эмоциональной и социальной компетентности |
Тесты интеллекта | Измерение умственной/развивающей способности к обучению Названия тестов: Тест индивидуальных достижений Векслера, Шкала интеллекта взрослых Векслера, Универсальный невербальный интеллект |
Нейропсихологические тесты | Измерение когнитивных способностей, таких как память, речь и исполнительные функции выявление нереализованных эмоций/конфликтов Названия тестов: Тест чернильных пятен Роршаха, тест тематической апперцепции (ТАТ) |
Тесты наблюдения (прямые) | Измерение непосредственно наблюдаемого поведения; в лабораторных, клинических или естественных условиях |
Теперь, когда вы лучше понимаете, что влечет за собой психологическое тестирование, и готовы двигаться вперед, вы можете спросить себя: «Итак, что дальше?»
Если вы еще этого не сделали, подумайте о том, чтобы обратиться к своему лечащему врачу, если он у вас есть. Они могут направить вас к специалисту в области психического здоровья, который имеет право проводить тестирование, а также диагностировать и лечить психические заболевания.
Если вы не уверены, стоит ли обращаться за лечением, подумайте о том, чтобы присоединиться к местной или онлайн-группе поддержки психического здоровья. Группы поддержки предлагают отличный способ познакомиться с другими людьми, которые испытывают схожие эмоции и ситуации. Знание того, что вы не одиноки, может быть ободряющим и полезным.
Не забывайте во время тестирования быть максимально честным в своих эмоциях, мыслях и поведении. Это лучший способ получить необходимую помощь и поддержку.
Психологическое тестирование | Определение, типы, примеры, важность и факты
Тест Роршаха
Посмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Сэр Сирил Берт Л. Л. Терстон Джеймс Маккин Кеттелл Роберт М. Йеркс Джой Пол Гилфорд
- Связанные темы:
- оценка личности экологическая обоснованность тест интеллекта ипсативное измерение тест на выявление способностей
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
психологическое тестирование , также называемое психометрией , систематическое использование тестов для количественной оценки психофизического поведения, способностей и проблем, а также для прогнозирования психологических характеристик.
Слово «тест» относится к любым средствам (часто формально придуманным), используемым для получения ответов, с которыми может быть связано поведение человека в других контекстах. Когда предполагается предсказать относительно отдаленное поведение в будущем ( например, успехи в школе), такое устройство называется тестом способностей. При использовании для оценки текущих академических или профессиональных навыков человека его можно назвать тестом достижений. В таких учреждениях, как консультационные кабинеты, психиатрические клиники и психиатрические больницы, тесты способностей и личности могут быть полезны для диагностики и выявления проблемного поведения. И промышленность, и правительство активно использовали тесты для отбора работников. Исследователи часто полагаются на тесты для перевода теоретических концепций (9).0209, например, интеллект) в экспериментально полезные меры.
Общие проблемы измерения в психологии
Физические вещи воспринимаются через их свойства или признаки. Мать может непосредственно ощутить свойство, называемое температурой, ощупывая лоб своего младенца. Тем не менее, она не может непосредственно наблюдать коликообразные ощущения или разделять личное переживание младенцем чувства голода. Она должна догадываться о таких ненаблюдаемых личных ощущениях, слыша плач или бульканье своего ребенка; видя, как он машет руками, хмурится или улыбается. Точно так же многое из того, что называется измерением, должно быть сделано путем умозаключений. Таким образом, мать, подозревающая, что у ее ребенка высокая температура, может использовать термометр, и в этом случае она определяет его температуру, глядя на термометр, а не непосредственно касаясь его головы.
Действительно, измерение выводом особенно характерно для психологии. Такие абстрактные свойства или атрибуты, как интеллект или интроверсия, никогда не измеряются напрямую, а должны выводиться из наблюдаемого поведения. Вывод может быть как прямым, так и косвенным. Если люди разумно отвечают (, например, , рассуждая правильно) на тесте способностей, можно с уверенностью сделать вывод, что они в какой-то степени обладают интеллектом. Напротив, способность людей устанавливать ассоциации или связи, особенно необычные, между вещами или идеями, представленными в тесте, может быть использована в качестве основы для вывода о творчестве, хотя создание творческого продукта требует других атрибутов, включая мотивацию, возможности и технические навыки. .
Типы шкал измерения
Измерение любого свойства или деятельности означает присвоение им уникальной позиции на числовой шкале. Когда числа используются просто для обозначения отдельных лиц или классов (как на спинах спортсменов в футбольной команде), они составляют номинальную шкалу. Когда набор чисел отражает только относительный порядок вещей ( например, приятность-неприятность запахов), он составляет порядковую шкалу. Интервальная шкала имеет равные единицы и произвольно назначенную нулевую точку; например, одной из таких шкал является температурная шкала Фаренгейта. Шкалы отношений не только обеспечивают равные единицы, но также имеют абсолютные нулевые точки; примеры включают меры веса и расстояния.