Что такое самопознание в обществознании: что это такое в обществознании, определение, способы познания самого себя, путь

Содержание

что это такое в обществознании, определение, способы познания самого себя, путь

Что такое самопознание — суть понятия в обществознании

Определение 

Самопознание — это способность человека к самоанализу, обнаружению своих сильных сторон, своих качеств, своих недостатков и собственных характеристик.

В философии «самопознание» обычно относится к знанию собственных психических состояний, то есть того, что человек чувствует или думает, или во что он верит или желает. По крайней мере, со времен Декарта большинство философов считали, что самопознание заметно отличается от нашего знания внешнего мира (оно включает в себя наше знание психических состояний других людей).

Понятия самопознания и самооценки идут рука об руку. Чем выше личное самопознание, тем адекватнее у человека самооценка, поскольку он осознает все способности, которые у него есть.

Самопознание позволяет индивиду ценить себя, иметь больше терпения с работой над недостатками и открывать свои способности, чтобы использовать их намного лучше. Важно работать над самопознанием для достижения внутреннего баланса и эмоционального благополучия.

Примечание 1

Разница между самопознанием и самооценкой:

Самооценка — это оценка, которую человек дает самому себе.
Самопознание — это информация, которую человек получает о себе.

Самопознание является процессом, посредством которого человек создает близкую к реальности концепцию себя, обходясь без предубеждений, завышенной самооценки (идеализирования своей личности) или заниженной (создание негативного образа себя из-за временных неудач или мнения окружающих).

Таким образом, это сложный процесс, поскольку для того, чтобы участвовать в нем, человек должен отказаться от тех непосредственных и интуитивных впечатлений, которые приходят на ум в тот момент, когда он пытается понять себя.

Что дает человеку познание самого себя

Важность самопознания

Самопознание является ключом к психологическому благополучию:

  1. Знание себя позволяет понять собственные желания в работе или в повседневной жизни.
  2. Оно также позволяет лучше управлять нашими эмоциями даже в самых сложных ситуациях.
  3. Самопознание тесно связано с эмоциональным интеллектом, поскольку знание интерпретации наших эмоций связано с саморефлексией и улучшением психического здоровья.
Примечание 2

Эмоциональный интеллект — это способность понимать свои собственные эмоции и управлять ими, чтобы снять стресс, эффективно общаться, сопереживать другим, преодолевать трудности и разрешать конфликты. Эмоциональный интеллект помогает строить более прочные отношения, добиваться успеха в учебе и на работе, а также достигать своих карьерных и личных целей. Его развитие также помогает установить связь со своими чувствами, превратить намерение в действие и принимать обоснованные решения о том, что для вас важнее всего.

С другой стороны, знание себя очень важно для личного развития. Это помогает индивиду ставить достижимые цели. По этой причине самопознание важно на некоторых этапах жизни, где возникает много сомнений.

Дефицит самопознания приводит к переоценке субъективных сильных сторон, что может привести к снижению успешности деятельности и удовлетворенности жизнью.

Шаффнер (2020) перечисляет пять причин, по которым самопознание необходимо для психологического роста:

  1. Самопознание удовлетворяет желание учиться и осмысливать опыт.
  2. Оно предотвращает расхождение между самовосприятием и восприятием нас другими.
  3. Оно освобождает нас от иррациональных прихотей нашего бессознательного.
  4. Самопознание также способствует упреждающим реакциям, а не реактивности.
  5. Оно является необходимым первым шагом к позитивным переменам.

Другие преимущества включают в себя меньшее разочарование в работе, меньшую неуверенность и зависть, а также меньший стресс из-за денег. Кроме того, мы обретаем способность брать на себя ответственность за свои эмоции и проявлять больше сочувствия и сострадания.

Неспособность распознать чувства делает людей уязвимыми и находящимися в их власти.

Виды самопознания, основные этапы

Виды самопознания

1. Самосознание

Самосознание — это способность познать себя, иметь глубокое понимание того, что делает нас теми, кто мы есть: не только наши сильные и слабые стороны, но и то, что вызывает наши эмоции и поведение, или каковы наши основные ценности.

2. Социальная осведомленность

Социальная осведомленность — это способность понимать других, свои отношения с ними и отношения, которые другие люди поддерживают друг с другом.

3. Организационная осведомленность

Организационная осведомленность, вероятно, самый сложный из всех трех видов. В каждой группе, к которой вы принадлежите, в том числе и рабочей, есть свои ценности и нормы, необходимые для соблюдения всеми членами группы. Понимание этих ценностей и поведения этой группы поможет вам найти подходящее место в ней, продвинуться вверх по служебной лестнице.

Основные этапы самосознания

Существует несколько стадий развития, которую проходят дети, когда у них развивается самосознание. В течение этого времени они склонны демонстрировать странно расщепленное чувство собственного «я».

Биолог Дэниел Повинелли из Университета Луизианы запечатлел этот момент в 2001 году, когда он показал 3-летней Дженнифер видео, на котором она сидит с наклейкой на лбу. Он спросил ее, что она видела. «Это Дженнифер. Это наклейка», — правильно начала она. «Но почему на ней моя рубашка?» Самосознание происходит поэтапно. Хотя Дженнифер могла понять действия на видео, произошел разрыв, когда дело дошло до понимания того, что маленькая девочка на видео на самом деле была ею.

Маленький мальчик, смотрящий в зеркало, может понять, что он смотрит на свое собственное отражение. Но при этом ребенок не понимает, что изображение — это то, как он выглядит все время, без зеркала. Ребенок постарше может понять постоянство своего образа, но не до конца понимать, что это также его образ, который видят другие люди.

В 2003 году Филипп Роша из Университета Эмори провел исследования в области развития, чтобы описать свою теорию о пяти этапах самосознания на основе исследований того, как новорожденные и малыши взаимодействуют с зеркалами, фотографиями и видеозаписями. Вот что он нашел.

Этап 1 (Рождение): Ребенок в зеркале

Самая примитивная стадия взаимодействия с зеркалом заключается в том, чтобы врезаться в него, не подозревая, что это зеркало (например, как птица). Однако исследования показывают, что люди полностью пропускают эту стадию, которую Роша называет уровнем 0, или «путаницей».

На уровне 1 — «дифференциация» — новорожденный знает, что существует разница между его изображением и фоновыми изображениями в зеркале, а также между ним самим и его окружением.

Этап 2 (2 месяца): Манипулирование зеркальным изображением

Только через два месяца после рождения младенцы достигают уровня 2 — «ситуация». Теперь ребенок не только осознает разницу между собой и окружающей средой, но и получает представление о том, как расположено его тело относительно этой среды.

Хотя исследования показывают, что даже новорожденные могут копировать выражения лица, только примерно через 2 месяца ребенок понимает, как управлять своим собственным телом, чтобы взаимодействовать с окружающей средой. Это, пожалуй, лучше всего иллюстрирует исследование 1992 года, которое показало, что 2-месячные дети могут имитировать движения взрослого, высовывающего язык влево или вправо.

Этап 3 (18 Месяцев): Базовое самосознание

На данном этапе дети впервые проходят базовый тест с зеркалом. В возрасте от 18 месяцев до 2 лет дети узнают, что изображение их в зеркале не только отличается от остальной окружающей среды (этап 1) и не только отличается от окружающей среды в зеркале (этап 2), но и представляет их самих (этап 3, «идентификация»).

В 18 месяцев младенец потянется за меткой, нарисованной на его теле, используя только изображение в зеркале как признак того, что что-то в «я» не так. Возможно, именно поэтому в 18 месяцев большинство детей начинают развивать языковые навыки. Язык требует отделения «я» от других людей.

Этап 4 (от 2 до 3 лет): Взлеты и падения постоянства объекта

Дженнифер, 3-летняя девочка, задавалась вопросом, почему ее образ на видео и в зеркале одет в ее одежду. Роша называет это дилеммой «Я, но не я». На пути к полному самосознанию малыши начинают идентифицировать изображение в зеркале как «я», но все еще часто возвращаются к восприятию изображения как странной версии себя от третьего лица.

Если бы исследователи спросили Дженнифер, кого она видела в зеркале, она, вероятно, сказала бы «меня». И все же, если бы ее попросили описать три фигуры в зеркале, она могла бы ответить «Мама, папа и Дженнифер». «Дети, похоже, все еще колеблются между осознанием себя и осознанием того, что видят, как кто-то другой смотрит на них», — пишет Роша.

Этап 5 (4-5 лет): Рассвет самосознания

Заключительная стадия известна как «мета-самосознание» или самосознание. В этом возрасте ребенок впервые осознает, что изображение в зеркале — это не просто «я» (этап 3), и не просто «я» навсегда (этап 4), а «я», которое видят все остальные.

Четырехлетние дети часто реагируют на это осознание, становясь застенчивыми перед зеркалом, пряча свои лица, когда видят свое отражение. Теперь, когда они знают, что такими их видят и все остальные, дети могут начать беспокоиться.

Сферы и области самопознания

Социальный психолог Рой Баумейстер говорит, что самооценку следует понимать как структуру знаний. Люди обращают внимание на себя, замечая как свои внутренние состояния и реакции, так и свое внешнее поведение. Благодаря такому самосознанию люди собирают информацию о себе. Я-концепция строится на основе этой информации и продолжает развиваться по мере того, как люди расширяют свои представления о том, кто они есть.

Недавно ученые признали самопознание динамичной, активной структурой, на которую влияют как мотивы индивида, так и социальная ситуация.

Компоненты самооценки (по Карлу Роджерсу)

Карл Роджерс, один из основателей гуманистической психологии, предположил, что я-концепция включает в себя три компонента:

1. Представление о себе

Представление о себе — это то, как люди видят себя. Представление о себе включает в себя то, что человек знает о себе физически (например: темные волосы, голубые глаза, высокий рост), его социальные роли (например: жена, брат, бизнесмен) и его личностные черты (например: общительный, серьезный, добрый).

Представление о себе не всегда соответствует действительности. Некоторые люди придерживаются завышенного восприятия одной или нескольких своих характеристик. Эти завышенные представления могут быть положительными или отрицательными, и у человека может быть более позитивный взгляд на определенные аспекты себя и более негативный взгляд на другие черты личности.

2. Чувство собственного достоинства

Самоуважение — это ценность, которую индивид придает себе. Индивидуальный уровень самооценки зависит от того, как мы оцениваем себя. Эти оценки включают наши личные сравнения с другими, а также представление других о нас.

Когда человек сравнивает себя с другими и обнаруживает, что он в чем-то лучше других, а люди благосклонно реагируют на его дятельность — самооценка человека в данной области растет.

С другой стороны, если человек сравнивает себя с другими и обнаруживает, что он не столь успешен в определенной области, и люди негативно реагируют на его действия, то его самооценка снижается. Мы можем иметь высокую самооценку в некоторых областях («Я хороший ученик»), в то же время имея отрицательную самооценку в других («Меня не любят»).

3. Идеальное «я»

Идеальное «я» — это то «я», которым человек хотел бы быть. Часто существует разница между представлением о себе и своим идеальным «я». Это несоответствие может негативно сказаться на самооценке человека.

Способы и средства самопознания

Самосознание непросто, так как оно требует мотивации, воли и времени.

Если человек хочет улучшить свое самочувствие и узнать себя, есть некоторые способы и средства, позволяющие ему сделать это:

  • Писать дневник

Ведение дневника помогает нам лучше узнать себя. Это хорошо, потому что мы переосмысливаем сделанное в течение дня, какие эмоции при этом испытывали и что думали. Кроме того, полезно повторное чтение своих записей. Данному занятию можно посвятить 10 минут перед сном.

  • Укажите свои добродетели, страсти и недостатки

Чтобы выполнить это, перечислите все достоинства и недостатки, которые вы в себе обнаружите. Сделайте то же самое со своими увлечениями. Это часто помогает улучшить самомотивацию и счастье.

  • Попросите кого-нибудь описать вас

Чтобы увидеть себя со стороны, попросите друга описать вас так, как он вас видит. Многие люди не имеют представления об образе, который они проецируют.

  • Сделайте колесо жизни

Хорошо известный способ улучшения самопознания — это техника личного развития, известная как «колесо жизни». Она включает в себя круг и выбор 10 областей вашей жизни, которые вы хотите изменить или улучшить. Колесо жизни приглашает вас задуматься о различных аспектах, являющихся частью вашей жизни: дружба, семья, работа, досуг и т. д.

Этот способ также заставляет людей задуматься о приоритетах, о действиях, которые они предпримут, чтобы изменить свою жизнь.

Тема 11. Самопознание. Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Человек, в отличие от животных, – существо, себя познающее и сознающее, способное себя поправлять и совершенствовать.

Самопознание изучение личностью собственных психических и физических особенностей.

Самопознание может быть опосредованным (совершается путем анализа собственной деятельности) и непосредственным (выступает в форме самонаблюдения).

По сути дела, человек занимается самопознанием всю свою жизнь, но не всегда отдает себе отчет в том, что он осуществляет этот вид деятельности. Самопознание начинается в младенчестве и заканчивается нередко с последним вздохом. Оно формируется постепенно по мере отражения как внешнего мира, так и познания самого себя.

Познание себя путем познания других . Ребенок вначале не выделяет себя из окружающего мира. Но в возрасте 3–8 месяцев он постепенно начинает различать себя, свои органы и тело в целом среди окружающих его предметов. Этот процесс называется

самоузнавание . С него и начинается самопознание. Взрослый является основным источником знаний ребенка о самом себе – он дает ему имя, приучает откликаться на него и т.  д.

Известные слова ребенка: «Я сам…» означают его переход к важному этапу познания себя – человек учится словами обозначать признаки своего «Я», характеризовать себя.

Познание свойств собственной личности протекает в процессе деятельности и общения.

В общении люди познают и оценивают друг друга. Эти оценки сказываются на самооценке личности.

Самооценка эмоциональное отношение к собственному образу.

Самооценка всегда субъективна, но в ее основе лежат не только собственные суждения, но и мнения других о данной личности.

На формирование самооценки влияют следующие факторы:

– сопоставление образа реального «Я» с образом того идеала, каким личность хотела бы быть;

– оценка других людей;

– отношение личности к собственным успехам и неудачам.

Как полагают психологи, существуют три мотива для обращения человека к самооценке:

1. Понимание себя (поиск точных знаний о себе).

2.  Повышение собственной значимости (поиск благоприятных знаний о себе).

3. Самопроверка (соотнесение собственных знаний о себе с оценками своей личности окружающими).

Чаще всего люди руководствуются вторым мотивом: большинство хотят повысить свое самоуважение.

Уровень самооценки связан с удовлетворенностью или неудовлетворенностью человека самим собой, своей деятельностью.

Самооценка

•  Реалистическая

(у людей, ориентированных на успех).

•  Нереалистическая : завышенная (у людей, ориентированных на избегание неудач) и заниженная (у людей, ориентированных на избегание неудач).

Самопознание путем анализа собственной деятельности и поведения . Анализируя и оценивая достижения в определенной области, учитывая затраченные на работу время и усилия, можно определить уровень собственных способностей. Оценивая свое поведение в обществе, человек познает нравственно-психологические особенности собственной личности.

Более широкий круг общения с другими людьми дает большую возможность сравнивать и познавать положительные и отрицательные свойства собственной личности.

Самопознание путем самонаблюдения . На основе ощущений и восприятия начинает формироваться образ «Я». У молодых людей этот образ складывается прежде всего из представлений о собственной внешности.

Образ «Я» («Я»-концепция)  – относительно устойчивое, в большей или меньшей степени осознанное и зафиксированное в словесной форме представление человека о самом себе.

Важным средством познания является самоисповедь – полный внутренний отчет человека перед самим собой о том, что происходит с ним и в нем . Исповедь человека перед самим собой помогает ему оценить собственные качества, утвердиться или изменить оценку своего поведения, получить опыт на будущее.

Основные формы самонаблюдения: личные дневники с записями размышлений, переживаний, впечатлений; анкеты; тесты .

Самопознание тесным образом связано с таким явлением, как рефлексия (лат. reflexio – обращение назад), отражающим процесс размышления индивида о происходящем в его сознании

. Рефлексия включает не только собственный взгляд человека на себя, но и учитывает то, каким видят его окружающие, особенно значимые для него отдельные личности и группы.

Для постижения собственного «Я» не обязательно проводить психологические эксперименты. Самопознание может осуществляться через самонаблюдение, самоанализ и в процессе общения, игры, труда, познавательной деятельности и т. д.

Образец задания

A1. Выберите правильный ответ. Процесс самопознания не характеризуется

1) самооценкой

2) формированием отношения к своей внешности

3) познанием общественных норм и ценностей

4) определением своих способностей

Ответ: 3.

Самопознание | НАВЫКИ — Университет Макгилла

Развивайте самосознание (сильные и слабые стороны, интересы, ценности, предпочтения) и самоэффективность (уверенность), чтобы жить более значимой для вас жизнью.
Определите факторы, которые способствуют вашему счастью.

 

Перейти к разделу:  Понимание самопознания | Развитие самопознания | Краткое руководство по самопознанию | Краткое руководство по управлению стрессом и тревогой | Принятие мер | Ресурсы | Ссылки

 

Понимание самопознания

Самопознание — это широкий термин, который подразумевает осознание своих чувств, качеств, мотиваций и способностей. Важно отметить, что самопознание — это не статичный тип информации, который нужно приобретать, а такой же динамичный и постоянно меняющийся, как и вы. По мере того, как вы учитесь и растете на протяжении всей жизни, ваша способность познавать себя и осознавать, кто вы есть, постоянно меняется.

Хотя познание самого себя само по себе является просветляющим путешествием, оно не обязательно должно быть простым. Наш разум умело создает механизмы, позволяющие удерживать неприятные или вызывающие тревогу мысли и чувства вне нашего сознания. [1] Эти механизмы, такие как преднамеренное забывание или бессознательное вытеснение, могут заставить нас избегать размышлений, необходимых для получения самопознания. Это потому, что у нас есть более сильное желание поддерживать определенный внутренний образ самих себя, чем узнать о том, кто мы есть на самом деле.

[2] Конечным результатом является то, что нам часто не хватает самопознания и мы остаемся в неведении о его достоинствах в нашей личной и профессиональной жизни. С самопознанием связана концепция самоэффективности. Представлен психологом Альбертом Бандурой в 1977, самоэффективность относится к вашей вере в собственную способность добиться успеха в конкретной ситуации. [3] Высокий уровень самоэффективности был связан с улучшением достижения целей, [4][5]  снижением стресса и улучшением самообслуживания. [6]   

Почему это важно?

В McGill приходят аспиранты из разных слоев общества со своими уникальными достоинствами и проблемами. Развитие осознания сильных сторон и проблем, характерных для вас, позволяет вам вносить коррективы, необходимые для достижения успеха. Например, осознание того, что вы лучше всего работаете в тихом месте, где вас ничто не отвлекает, поможет вам сделать мудрый выбор в отношении того, когда и где решать задачи, требующие полного внимания. Развитие осознания своего неадекватного поведения или проблемных мыслительных процессов — это первый шаг к более здоровому выбору, потому что вы не можете изменить то, чего не знаете. Кроме того, знание своих ценностей и навыков поможет вам достичь значимых для вас целей и построить жизнь, полную вещей, которые вы любите больше всего.

В профессиональном контексте самосознание и самоэффективность являются ценными качествами и важными факторами индивидуального роста и лидерства, позволяя лидерам расширять возможности себя и своей организации в целом. [7] На вопрос о самой важной способности, которую должны развивать лидеры, семьдесят пять членов Делового консультативного совета Стэнфорда почти единогласно ответили: самосознание.

[8] Существует также значительная связь между самосознанием и производительностью на рабочем месте. Мета-анализ более 300 000 сотрудников показал, что сотрудники, которым разрешалось ежедневно использовать свои сильные стороны, имели на 38% более высокую производительность и на 44% более высокие показатели лояльности клиентов и удержания сотрудников. [9] Таким образом, развитие осознания своих сильных сторон может позволить вам использовать их в профессиональном контексте и компенсировать их дополнительные слабости.

 

Развитие самопознания 

Запись своих мыслей и чувств в личном дневнике – это мощный инструмент, который поможет вам лучше узнать себя. Выразительное письмо имеет много преимуществ для психического и эмоционального здоровья, включая улучшение навыков критического мышления, [10][11] расстановку приоритетов целей, [12][13]  и уменьшил депрессию и тревогу. [14] Он также служит архивным отражением того, кто вы есть, и позволяет отслеживать ваш личностный рост с течением времени.

Развитие практики медитации, основанной на осознанности, может позволить вам обрести глубокое осознание своих моделей мышления, эмоций и переживаний стресса и счастья. [15] Однако практика осознанности не ограничивается контекстом медитации. Любую деятельность можно выполнять осознанно, от мытья посуды до посещения совещания на работе. Суть в том, что вы участвуете во всем, что вы делаете, внимательно и непредвзято наблюдая за элементами настоящего момента. Когда ваш разум начинает блуждать, просто верните его к задаче с добротой по отношению к себе и вуаля! Вы практикуете внимательность. Обратите внимание, что практики медитации и осознанности подходят не всем. Тем, у кого в анамнезе были травмы, посттравматическое стрессовое расстройство и/или суицидальные мысли, рекомендуется действовать с осторожностью. [16]  

Поскольку ваш разум создает препятствия на пути к самопознанию, вам нужно найти способы их обойти. Один из способов сделать это — получить обратную связь от коллеги или руководителя, которому вы доверяете, чтобы он предоставил вам честный вариант. Это может быть отличным способом получить точку зрения, свободную от ваших личных предубеждений.

Наконец, важно отметить, что в процессе развития самопознания вам может не всегда нравиться то, что вы видите. Однако для того, чтобы культивировать подлинное знание себя, важно принимать негативное вместе с положительным. Отрицательные эмоции естественны и служат важной цели, помогая вам лучше осознавать свое окружение. Например, страх может помочь вам реагировать на опасность, тревога обостряет ваши чувства, а чувство вины может помочь вам пересмотреть прошлые действия, которые могли быть вредными для других. [17][18] Кроме того, негативные эмоции, такие как гнев, могут быть отличными мотиваторами, поскольку они побуждают нас действовать в соответствии с текущими обстоятельствами и генерировать позитивные изменения. [19]   

 

Краткое руководство по самопознанию

Узнайте о своих сильных сторонах 

  • Примите участие в опросах, таких как The VIA Survey. Глядя на свои 5 сильных сторон, спросите себя: настоящий ли это я? Нравится ли мне использовать эту силу? Нахожу ли я это энергичным и захватывающим? Как только вы обдумаете свои сильные стороны, попробуйте использовать одну из них по-новому каждый день в течение недели 9.0017 [20][21]
     
  • Напишите «позитивное представление» о себе, в котором вы расскажете конкретную историю, иллюстрирующую ваши сильные стороны.
  • Расскажите коллеге, которому доверяете, или своему руководителю о ситуации, в которой эти сильные стороны помогли вам. [22][23] Попросите их оставить отзыв, чтобы продвигать более осязаемую форму самопознания, такую ​​как навыки и способности.
     

 Изучите свои жизненные цели 

  • Определите самые важные жизненные события и поворотные моменты.
  • Подумайте, каковы ваши самые важные жизненные цели прямо сейчас. Какие основные действия или действия вам необходимо выполнить для их достижения?
  • Планируйте путь к достижению своих целей, учитывая при этом альтернативы и потенциальные проблемы.
  • Поделитесь с кем-нибудь своими мыслями и спросите, не поделится ли он своими.
  • Напишите «прощальную речь». Что бы вы хотели запомнить больше всего? Нужно ли вам делать больше или меньше определенных вещей в своей жизни, чтобы сделать ее более удовлетворительной и плодотворной? [24][25]  
     

Чаще проверяйте себя

  • Исследуйте свои ценности, используя такие упражнения, как сортировка по карточкам ценности на myPath 
  • Изучите свои интересы и предпочтения, используя упражнение по оценке навыков на myPath 
  • Изучите свои предпочтения, спросив себя: Когда у меня есть свободное время, что я трачу на чтение или поиск в Интернете? Какими причинами или проблемами я увлечен?
     

Практикуйте сострадание к себе

  • Чем больше вы узнаете о себе, тем больше у вас может возникнуть искушение критически осудить себя или стать озабоченным изменением своих предполагаемых слабостей. Помните, что есть ценность в том, чтобы быть именно тем, кто вы есть прямо сейчас. Уравновешивайте свое стремление к самосовершенствованию самосостраданием и самопринятием. Найдите время, чтобы оценить, сколько тяжелой работы вам потребовалось, чтобы добраться сюда, и отпраздновать свои достижения, большие и маленькие.
     

Повысьте собственную эффективность  

  • , устанавливая небольшие цели и признавая свой прогресс в их достижении, спрашивая совета у профессионала или наблюдая за тем, как кто-то, кем вы восхищаетесь, выполняет задачу, аналогичную той, с которой вы боретесь, а также размышляя и отмечая свои прошлые достижения [26]  
     

Обратитесь за помощью 

  • Если вы испытываете трудности, может быть трудно провести различие между периодом времени, который вы можете вынести, и ситуацией, в которой вам было бы полезно поговорить с консультантом или специалистом в области психического здоровья. [27] Студентам McGill доступно множество ресурсов по психологическому и эмоциональному благополучию, и специалисты, которые там работают, будут так же рады ответить на ваши вопросы, как и назначить для вас встречу. Проявите любопытство! Ознакомьтесь с разделом «Принятие мер» для получения ресурсов.

     

Принятие мер

Профессиональное развитие и обучение 

  • Проверьте мое участие, чтобы узнать о предстоящих семинарах и программах в разделе «Будь здоров: самопознание».
  • Семинар — серия «Наборы навыков» для лидеров — Навигация по эмоциональному интеллекту: участники узнают об основах эмоционального интеллекта и фундаментальных эмоциональных навыках
  • Курсы
  • — McGill Executive Institute — Обеспечение роста с помощью EQ: эта программа помогает участникам развивать навыки межличностного общения с помощью самосознания и навыков эмоционального интеллекта.
  • McGill Wellness Hub Семинары по оздоровлению и жизненным навыкам — 1 или 2 семинара на такие темы, как «Управление стрессом в неопределенные времена» и «Управление стрессом на основе осознанности»  
     

Веб-сайты и приложения 

  • Посетите McGill Wellness Hub Wellness and Life Skills Workshops, чтобы узнать о предстоящих семинарах и программах
  • Ресурсы программы позитивной психологии 
  • Сила уязвимости – выступление доктора Брене Браун на конференции TED
     

Группы и ассоциации

  • McGill Wellness Hub – группа поддержки PhD
  • Группы поддержки McGill

 

Ресурсы

Книги, статьи и отчеты 

  • Харрис, Д. (2014). На 10% счастливее: как я приручил голос в своей голове, уменьшил стресс, не теряя при этом остроты, и нашел способ самопомощи, который действительно работает: реальная история. http://mcgill.worldcat.org/oclc/858355317 
  • Букингем, Маркус и Клифтон, Дональд О. (2001) Теперь откройте для себя свои сильные стороны. Нью-Йорк: Свободная пресса. http://mcgill.worldcat.org/oclc/45305112  
  • Гоулман, Д. (1995). Эмоциональный интеллект. Нью-Йорк: Bantam Books. http://mcgill.worldcat.org/oclc/32430189
  • Грин, Р. (2013). Мастерство. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Penguin Books. http://mcgill.worldcat.org/oclc/934814015 
  • 10 обязательных пунктов HBR: Управление собой. (2010). Бостон, Массачусетс: Harvard Business Review Press. http://mcgill.worldcat.org/oclc/606783872 
  • Кабат-Зинн, Дж. (2013). Полная катастрофа жизни: использование мудрости вашего тела и разума, чтобы противостоять стрессу, боли и болезни. http://mcgill.worldcat.org/oclc/829446137  
  • Кабат-Зинн, Дж. (2012). Внимательность для начинающих: восстановление настоящего момента и вашей жизни. http://mcgill.worldcat.org/oclc/747533622
  • Тан, К.-М. (2012). Поиск внутри себя: неожиданный путь к успеху, счастью (и миру во всем мире). http://mcgill.worldcat.org/oclc/956350588

 

Ссылки

[1], [2] Самопознание: его пределы, ценность и потенциал для улучшения. Уилсон, Т. Д. и Данн, Э. В. (2003).

[3], [5] Самоэффективность: к объединяющей теории изменения поведения. Бандура, А. (1978).

[4] Самоэффективность и развитие образования. Циммерман, Б. Дж. (1995).

[6] Забота о себе, преодоление самоэффективности и стресса среди аспирантов, работающих в сфере помощи. Кларк, EW (2017).

[7] Самоэффективность и самосознание: моральные идеи для повышения эффективности лидера. Колдуэлл, Кэм. (2016).

[8] Истинный север: откройте для себя свое подлинное лидерство. Джордж, Б. (2007).

[9] Благополучие на рабочем месте и его связь с результатами бизнеса: обзор исследований Гэллапа. Хартер, Дж.К. (2002).

[10] Интеграция рефлексии и оценивания для фиксации и улучшения обучения учащихся. Эш, С.Л. (2005).

[11] Проблемное обучение и самоэффективность: как завершающий курс готовит студентов к профессии. Данлэп, Дж. К. (2005).

[12] Построение практически полезной теории постановки целей и мотивации задач. Локк, Э.А. (2002).

[13] Постановка, проработка и размышление над личными целями улучшает академическую успеваемость. Морисано, Д. (2010).

[14] Оксфордский справочник по психологии здоровья. Фридман, Х.С. (2011).

[15] Wildmind: пошаговое руководство по медитации. Бодхипаска. (2010).

[16] Проект «Разновидности созерцательного опыта». (2018).

[17] Розен. (2008).

[18] Тиббетс (2003).

[19] Положительная сторона вашей темной стороны: почему быть полностью собой, а не только своим «хорошим» собой, ведет к успеху и самореализации. Кашдан, Т. (2014).

[20], [22], [24] Вмешательства позитивной психологии: метаанализ рандомизированных контролируемых исследований. Больер, Л. (2013).

[21], [23], [25] Улучшение самочувствия и облегчение депрессивных симптомов с помощью вмешательств позитивной психологии: удобный для практики метаанализ. Син, Н.Л. (2009 г.).

[26] 3 способа повысить самоэффективность и устойчивость. Нвиран, Ю. (2017).

[27] Ресурсы. Джек.орг. (2018).

Самопознание | НАВЫКИ — Университет Макгилла

Развивайте самосознание (сильные и слабые стороны, интересы, ценности, предпочтения) и самоэффективность (уверенность), чтобы жить более значимой для вас жизнью. Определите факторы, которые способствуют вашему счастью.

 

Перейти к разделу:  Понимание самопознания | Развитие самопознания | Краткое руководство по самопознанию | Краткое руководство по управлению стрессом и тревогой | Принятие мер | Ресурсы | Ссылки

 

Понимание самопознания

Самопознание — это широкий термин, который подразумевает осознание своих чувств, качеств, мотиваций и способностей. Важно отметить, что самопознание — это не статичный тип информации, который нужно приобретать, а такой же динамичный и постоянно меняющийся, как и вы. По мере того, как вы учитесь и растете на протяжении всей жизни, ваша способность познавать себя и осознавать, кто вы есть, постоянно меняется.

Хотя познание самого себя само по себе является просветляющим путешествием, оно не обязательно должно быть простым. Наш разум умело создает механизмы, позволяющие удерживать неприятные или вызывающие тревогу мысли и чувства вне нашего сознания. [1] Эти механизмы, такие как преднамеренное забывание или бессознательное вытеснение, могут заставить нас избегать размышлений, необходимых для получения самопознания. Это потому, что у нас есть более сильное желание поддерживать определенный внутренний образ самих себя, чем узнать о том, кто мы есть на самом деле. [2] Конечным результатом является то, что нам часто не хватает самопознания и мы остаемся в неведении о его достоинствах в нашей личной и профессиональной жизни. С самопознанием связана концепция самоэффективности. Представлен психологом Альбертом Бандурой в 1977, самоэффективность относится к вашей вере в собственную способность добиться успеха в конкретной ситуации. [3] Высокий уровень самоэффективности был связан с улучшением достижения целей, [4][5]  снижением стресса и улучшением самообслуживания. [6]   

Почему это важно?

В McGill приходят аспиранты из разных слоев общества со своими уникальными достоинствами и проблемами. Развитие осознания сильных сторон и проблем, характерных для вас, позволяет вам вносить коррективы, необходимые для достижения успеха. Например, осознание того, что вы лучше всего работаете в тихом месте, где вас ничто не отвлекает, поможет вам сделать мудрый выбор в отношении того, когда и где решать задачи, требующие полного внимания. Развитие осознания своего неадекватного поведения или проблемных мыслительных процессов — это первый шаг к более здоровому выбору, потому что вы не можете изменить то, чего не знаете. Кроме того, знание своих ценностей и навыков поможет вам достичь значимых для вас целей и построить жизнь, полную вещей, которые вы любите больше всего.

В профессиональном контексте самосознание и самоэффективность являются ценными качествами и важными факторами индивидуального роста и лидерства, позволяя лидерам расширять возможности себя и своей организации в целом. [7] На вопрос о самой важной способности, которую должны развивать лидеры, семьдесят пять членов Делового консультативного совета Стэнфорда почти единогласно ответили: самосознание. [8] Существует также значительная связь между самосознанием и производительностью на рабочем месте. Мета-анализ более 300 000 сотрудников показал, что сотрудники, которым разрешалось ежедневно использовать свои сильные стороны, имели на 38% более высокую производительность и на 44% более высокие показатели лояльности клиентов и удержания сотрудников. [9] Таким образом, развитие осознания своих сильных сторон может позволить вам использовать их в профессиональном контексте и компенсировать их дополнительные слабости.

 

Развитие самопознания 

Запись своих мыслей и чувств в личном дневнике – это мощный инструмент, который поможет вам лучше узнать себя. Выразительное письмо имеет много преимуществ для психического и эмоционального здоровья, включая улучшение навыков критического мышления, [10][11] расстановку приоритетов целей, [12][13]  и уменьшил депрессию и тревогу. [14] Он также служит архивным отражением того, кто вы есть, и позволяет отслеживать ваш личностный рост с течением времени.

Развитие практики медитации, основанной на осознанности, может позволить вам обрести глубокое осознание своих моделей мышления, эмоций и переживаний стресса и счастья. [15] Однако практика осознанности не ограничивается контекстом медитации. Любую деятельность можно выполнять осознанно, от мытья посуды до посещения совещания на работе. Суть в том, что вы участвуете во всем, что вы делаете, внимательно и непредвзято наблюдая за элементами настоящего момента. Когда ваш разум начинает блуждать, просто верните его к задаче с добротой по отношению к себе и вуаля! Вы практикуете внимательность. Обратите внимание, что практики медитации и осознанности подходят не всем. Тем, у кого в анамнезе были травмы, посттравматическое стрессовое расстройство и/или суицидальные мысли, рекомендуется действовать с осторожностью. [16]  

Поскольку ваш разум создает препятствия на пути к самопознанию, вам нужно найти способы их обойти. Один из способов сделать это — получить обратную связь от коллеги или руководителя, которому вы доверяете, чтобы он предоставил вам честный вариант. Это может быть отличным способом получить точку зрения, свободную от ваших личных предубеждений.

Наконец, важно отметить, что в процессе развития самопознания вам может не всегда нравиться то, что вы видите. Однако для того, чтобы культивировать подлинное знание себя, важно принимать негативное вместе с положительным. Отрицательные эмоции естественны и служат важной цели, помогая вам лучше осознавать свое окружение. Например, страх может помочь вам реагировать на опасность, тревога обостряет ваши чувства, а чувство вины может помочь вам пересмотреть прошлые действия, которые могли быть вредными для других. [17][18] Кроме того, негативные эмоции, такие как гнев, могут быть отличными мотиваторами, поскольку они побуждают нас действовать в соответствии с текущими обстоятельствами и генерировать позитивные изменения. [19]   

 

Краткое руководство по самопознанию

Узнайте о своих сильных сторонах 

  • Примите участие в опросах, таких как The VIA Survey. Глядя на свои 5 сильных сторон, спросите себя: настоящий ли это я? Нравится ли мне использовать эту силу? Нахожу ли я это энергичным и захватывающим? Как только вы обдумаете свои сильные стороны, попробуйте использовать одну из них по-новому каждый день в течение недели 9.0017 [20][21]  
  • Напишите «позитивное представление» о себе, в котором вы расскажете конкретную историю, иллюстрирующую ваши сильные стороны.
  • Расскажите коллеге, которому доверяете, или своему руководителю о ситуации, в которой эти сильные стороны помогли вам. [22][23] Попросите их оставить отзыв, чтобы продвигать более осязаемую форму самопознания, такую ​​как навыки и способности.
     

 Изучите свои жизненные цели 

  • Определите самые важные жизненные события и поворотные моменты.
  • Подумайте, каковы ваши самые важные жизненные цели прямо сейчас. Какие основные действия или действия вам необходимо выполнить для их достижения?
  • Планируйте путь к достижению своих целей, учитывая при этом альтернативы и потенциальные проблемы.
  • Поделитесь с кем-нибудь своими мыслями и спросите, не поделится ли он своими.
  • Напишите «прощальную речь». Что бы вы хотели запомнить больше всего? Нужно ли вам делать больше или меньше определенных вещей в своей жизни, чтобы сделать ее более удовлетворительной и плодотворной? [24][25]  
     

Чаще проверяйте себя

  • Исследуйте свои ценности, используя такие упражнения, как сортировка по карточкам ценности на myPath 
  • Изучите свои интересы и предпочтения, используя упражнение по оценке навыков на myPath 
  • Изучите свои предпочтения, спросив себя: Когда у меня есть свободное время, что я трачу на чтение или поиск в Интернете? Какими причинами или проблемами я увлечен?
     

Практикуйте сострадание к себе

  • Чем больше вы узнаете о себе, тем больше у вас может возникнуть искушение критически осудить себя или стать озабоченным изменением своих предполагаемых слабостей. Помните, что есть ценность в том, чтобы быть именно тем, кто вы есть прямо сейчас. Уравновешивайте свое стремление к самосовершенствованию самосостраданием и самопринятием. Найдите время, чтобы оценить, сколько тяжелой работы вам потребовалось, чтобы добраться сюда, и отпраздновать свои достижения, большие и маленькие.
     

Повысьте собственную эффективность  

  • , устанавливая небольшие цели и признавая свой прогресс в их достижении, спрашивая совета у профессионала или наблюдая за тем, как кто-то, кем вы восхищаетесь, выполняет задачу, аналогичную той, с которой вы боретесь, а также размышляя и отмечая свои прошлые достижения [26]  
     

Обратитесь за помощью 

  • Если вы испытываете трудности, может быть трудно провести различие между периодом времени, который вы можете вынести, и ситуацией, в которой вам было бы полезно поговорить с консультантом или специалистом в области психического здоровья. [27] Студентам McGill доступно множество ресурсов по психологическому и эмоциональному благополучию, и специалисты, которые там работают, будут так же рады ответить на ваши вопросы, как и назначить для вас встречу. Проявите любопытство! Ознакомьтесь с разделом «Принятие мер» для получения ресурсов.

     

Принятие мер

Профессиональное развитие и обучение 

  • Проверьте мое участие, чтобы узнать о предстоящих семинарах и программах в разделе «Будь здоров: самопознание».
  • Семинар — серия «Наборы навыков» для лидеров — Навигация по эмоциональному интеллекту: участники узнают об основах эмоционального интеллекта и фундаментальных эмоциональных навыках
  • Курсы
  • — McGill Executive Institute — Обеспечение роста с помощью EQ: эта программа помогает участникам развивать навыки межличностного общения с помощью самосознания и навыков эмоционального интеллекта.
  • McGill Wellness Hub Семинары по оздоровлению и жизненным навыкам — 1 или 2 семинара на такие темы, как «Управление стрессом в неопределенные времена» и «Управление стрессом на основе осознанности»  
     

Веб-сайты и приложения 

  • Посетите McGill Wellness Hub Wellness and Life Skills Workshops, чтобы узнать о предстоящих семинарах и программах
  • Ресурсы программы позитивной психологии 
  • Сила уязвимости – выступление доктора Брене Браун на конференции TED
     

Группы и ассоциации

  • McGill Wellness Hub – группа поддержки PhD
  • Группы поддержки McGill

 

Ресурсы

Книги, статьи и отчеты 

  • Харрис, Д. (2014). На 10% счастливее: как я приручил голос в своей голове, уменьшил стресс, не теряя при этом остроты, и нашел способ самопомощи, который действительно работает: реальная история. http://mcgill.worldcat.org/oclc/858355317 
  • Букингем, Маркус и Клифтон, Дональд О. (2001) Теперь откройте для себя свои сильные стороны. Нью-Йорк: Свободная пресса. http://mcgill.worldcat.org/oclc/45305112  
  • Гоулман, Д. (1995). Эмоциональный интеллект. Нью-Йорк: Bantam Books. http://mcgill.worldcat.org/oclc/32430189
  • Грин, Р. (2013). Мастерство. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Penguin Books. http://mcgill.worldcat.org/oclc/934814015 
  • 10 обязательных пунктов HBR: Управление собой. (2010). Бостон, Массачусетс: Harvard Business Review Press. http://mcgill.worldcat.org/oclc/606783872 
  • Кабат-Зинн, Дж. (2013). Полная катастрофа жизни: использование мудрости вашего тела и разума, чтобы противостоять стрессу, боли и болезни. http://mcgill.worldcat.org/oclc/829446137  
  • Кабат-Зинн, Дж. (2012). Внимательность для начинающих: восстановление настоящего момента и вашей жизни. http://mcgill.worldcat.org/oclc/747533622
  • Тан, К.-М. (2012). Поиск внутри себя: неожиданный путь к успеху, счастью (и миру во всем мире). http://mcgill.worldcat.org/oclc/956350588

 

Ссылки

[1], [2] Самопознание: его пределы, ценность и потенциал для улучшения. Уилсон, Т. Д. и Данн, Э. В. (2003).

[3], [5] Самоэффективность: к объединяющей теории изменения поведения. Бандура, А. (1978).

[4] Самоэффективность и развитие образования. Циммерман, Б. Дж. (1995).

[6] Забота о себе, преодоление самоэффективности и стресса среди аспирантов, работающих в сфере помощи. Кларк, EW (2017).

[7] Самоэффективность и самосознание: моральные идеи для повышения эффективности лидера. Колдуэлл, Кэм. (2016).

[8] Истинный север: откройте для себя свое подлинное лидерство. Джордж, Б. (2007).

[9] Благополучие на рабочем месте и его связь с результатами бизнеса: обзор исследований Гэллапа. Хартер, Дж.К. (2002).

[10] Интеграция рефлексии и оценивания для фиксации и улучшения обучения учащихся. Эш, С.Л. (2005).

[11] Проблемное обучение и самоэффективность: как завершающий курс готовит студентов к профессии. Данлэп, Дж. К. (2005).

[12] Построение практически полезной теории постановки целей и мотивации задач. Локк, Э.А. (2002).

[13] Постановка, проработка и размышление над личными целями улучшает академическую успеваемость. Морисано, Д. (2010).

[14] Оксфордский справочник по психологии здоровья. Фридман, Х.С. (2011).

[15] Wildmind: пошаговое руководство по медитации. Бодхипаска. (2010).

[16] Проект «Разновидности созерцательного опыта». (2018).

[17] Розен. (2008).

[18] Тиббетс (2003).

[19] Положительная сторона вашей темной стороны: почему быть полностью собой, а не только своим «хорошим» собой, ведет к успеху и самореализации. Кашдан, Т. (2014).

[20], [22], [24] Вмешательства позитивной психологии: метаанализ рандомизированных контролируемых исследований.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *