Что такое память определение в психологии: Память (психология) | это… Что такое Память (психология)?

Определение памяти

Определение

   Память — способность к воспроизведению прошлого опыта, одно из основных свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию и многократно вводить ее в сферу сознания и поведения. Выделяют процессы запоминания, сохранения и воспроизведения, включающего узнавание, воспоминание, собственно припоминание. Различают память произвольную и непроизвольную, непосредственную и опосредствованную, кратковременную и долговременную. Особые виды памяти: моторная (память-привычка) , эмоциональная или аффективная (память «чувств») , образная и словесно-логическая.

Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности — воспроизводятся. Эти процессы называются памятью.

Сущность процесса

   Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта.

Разнообразные инстинкты, врожденные и приобретенные механизмы поведения есть не что иное, как запечатленный, передаваемый по наследству или приобретаемый в процессе индивидуальной жизни опыт. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим.

Классификация

   По времени хранении память подразделяют:

Мгновенная0,1 — 0,5 с— удержание точной и полной картины только что воспринятого органами чувств информации. (память — образа).
Кратковременная до 20 с— представляет собой способ хранения информации в течении короткого промежутка времени. В ней сохраняется наиболее существенные элементы образа.
Из мгновенной памяти в нее попадает только та информация которая привлекает к себе повышенное внимание.
Оперативная до нескольких дней— хранение информации в течении определенного, за ранее заданного срока. Срок хранения информации в этой памяти определяется задачей вставшей перед человеком.
ДолговременнаяНеогран.— хранение информации в неограниченном промежутке времени. Данная информация может воспроизводиться сколько угодно раз (временен) без утраты.
Генетическая— информация которая храниться в генотипе, передается и воспроизводится по наследству.
Зрительная— сохранение и воспроизведение зрительных образов.
Слуховая— запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков.
Двигательная— запоминание и сохранение, а при необходимости и воспроизведение с достаточной точностью многообразных сложных движений.
Эмоциональная— память на переживания. То что у человека вызывает эмоциональные переживания, запоминается им без особого труда и на более длительный срок.
Осязательная, обонятельная, вкусовая …— удовлетворение биологических потребностей или потребностей связанных с безопасностью и самосохранением организма.

По характеру участия воли в процессах:

Непроизвольное запоминание— происходит автоматически и без особых усилий со стороны человека, без постановки перед ним специальной мнемической задачи.
Произвольное запоминание— процесс запоминания и воспроизведения требует волевых усилий. При условии наличия мнемической задачи.

Развитие процесса

   Развитие памяти в целом зависит от человека, от сферы его деятельности.

И на прямую зависит от нормального функционирования и развития других «познавательных» процессов. Работая над тем или иным процессом человек не задумываясь, развивает и тренирует память.

 


См. также

Память

  • Актуализация
  • Амнезия детства
  • Ассоциации как способ запоминания
  • Вербальная память
  • Виды памяти
  • Виды памяти и их особенности
  • Влияние впечатлений и эмоций на память
  • Воспроизведение
  • Вспышки памяти
  • Долговременная память
  •     … и другое

 


   RSS     azps@azps. ru 

Определение и общая характеристика памяти

21.05.2011

Память — психический процесс, проявляющийся в способности человека сохранять прошлый опыт а также в возможности его повторного использования в своей жизни и деятельности. Память — это следовое психическое отражение прошлого. Она дает возможность увязать в единый процесс прошлое, настоящее и будущее. Благодаря памяти человек впитывает опыт предшествующих поколений, приобретает новые знания, умения и навыки.

Люди всех времен относились к памяти как к большой ценности. Греческая мифология рассматривала память как дар богов, которому покровительствовала Мнемозина — богиня памяти. Подчеркивая значение памяти в жизни человека, И. Сеченов заметил, что не будь у людей памяти, они бы чувствовали себя всю жизнь как новорожденные. Каждую секунду жизни они бы познавали окружающий мир заново. Замечено, что люди, известные всей планете своими профессиональными достижениями, обладали хорошей памятью.

Памятью человек пользуется постоянно. Она играет большую роль в сохранении его индивидуально-личностных и деловых характеристик. Человек полностью лишенный способности запечатлять, сохранять узнавать и воспроизводить свой прошлый опыт, фактически перестает быть личностью. Память относят к особым процессам, отдавая ей роль своеобразного «интегратора» относительно всех остальных психических познавательных процессов. По определению В. Гжегорчика, «единственной мерой времени является память… Если бы не память, жизнь была бы невозможна; если бы не забывание, жизнь была бы невыносимой». Эти слова вряд ли у кого вызовут сомнения. Трудно представить себе жизнь без памяти. Человека не мучила бы совесть за содеянные ранее аморальные поступки, он не мог бы гордиться тем, чего достиг, никогда бы не познал радость уважения к себе и чувство любви.

Приведенное выше общее определение памяти отражает ее психологическую сущность, но не является единственным. Обычно авторы дают такие формулировки памяти, которые более близко отражают решаемые ими конкретные задачи.

Так, психолог, исследующий поведение крысы, которая «по памяти» направляется в ту или иную сторону в зависимости от уровня освещенности пути, говорит о памяти ка.к о способности этого животного длительно хранить информацию и реагировать на усвоенные сигналы соответствующим образом. Конечно же, память человека не отвечает такому определению. Ясно, что процессы памяти, например, дипломата, воспроизводящего и обдумывающего смысл давнего разговора с министром иностранных дел страны пребывания, отличаются от «реактивной» памяти крысы.

Относительно памяти человека определения звучат несколько иначе. Например:

  • Память — это совокупное психическое отражение прошлого взаимодействия человека с действительностью, информационный фонд его жизнедеятельности.
  • Память — процесс организации и сохранения человеком своего прошлого опыта, позволяющий его повторное использование в деятельности.
  • Память — психическая функция сохранения информации о стимулах, событиях, образцах, идеях и т.
    д. после того, как оригинальные стимулы больше не представлены.

Но и подобных определений явно недостаточно, чтобы успешно оперировать понятием «память» при изучении ее различных аспектов. Память многолика, и в этой связи термин «память» обычно употребляется вместе с прилагательным (ассоциативная, генетическая и т.д.). Это позволяет установить четкие границы его применимости в каждом конкретном случае.

Ключевые слова: Память

Источник: Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы. Мн., 2008.

Материалы по теме

Законы, явления и эффекты процессов памяти

Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы. Мн., 2008.

Расстройства памяти

Рогов Е.И., Общая психология. Курс лекций

Особенности памяти младших школьников

Дубровина И. В., Младший школьник

Научение и память

Крылов А.А., Психология

Различие в памяти у девочек и мальчиков

Ильин Е. П. Пол и гендер. — СПб.: Питер, 2010. — 688 с.: ил. — (Серия «Мастера психологии…

Процедурная и декларативная память

Развитие памяти человека

Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы. Мн., 2008.

Усиление памяти во сне

Дюпрель Карл, Загадочность человеческого существа

Определение памяти

19.08.2012

Термин «память» применяется не только в психологии. Мы слышим о памяти вычислительных машин и соответствующих единицах ее измерения. Выясняется, что в условиях термообработки некоторые сплавы металлов могут «запоминать» и «воспроизводить» свою форму. Однако тут речь в лучшем случае идет о техническом моделировании (кстати сказать, весьма неполном) человеческой памяти. Память, которую нам предстоит изучать, следует также отграничить от видовой памяти, благодаря которой по биологическим законам (а не психологическим) происходит воссоздание любого организма — от растения до человека. Говоря иначе, это генетическая программа, с помощью которой организм наследует существенные черты своих предков. Инстинктивное поведение — это тоже реализация ресурсов видовой памяти. Предметом психологии является индивидуальная память человека (и аналогичная память животного) как один из важнейших регуляторов его поведения и деятельности.

Память — это познавательный психический процесс, заключающийся в запоминании, сохранении и последующем воспроизведении человеком (или животным) своего опыта под влиянием жизненных обстоятельств. Память — это «процесс, представляющий собой продукт предшествующего и условие предстоящего действия (процесса, опыта)». Последнее важно подчеркнуть: память имеет смысл только в контексте использования опыта в будущем.

Работа памяти создает условия для усвоения человеком знаний и их использования в новых условиях, для освоения речи, развития мышления и воображения. Вне этой работы невозможно ни научение, ни учение. Что было бы, если бы образы предметов и явлений, возникающие в психике (сознании) тут же бесследно исчезали? Человек, по выражению И.М.Сеченова, оставался бы «вечно в положении новорожденного».

Синонимом термина «память» можно считать слово греческого происхождения — «мнема», легко ассоциирующееся с именем богини памяти и девяти муз Мнемозины. Отсюда понятно широкое использование в психологии таких понятий, как «мнемическая функция» (функция памяти), «мнемическая задача» (задача на запоминание), «мнемоника» или «мнемотехника» (совокупность приемов запоминания) и др.

Самой старой теорией памяти является ассоциативная теория. Если впечатления возникают в сознании одновременно или непосредственно друг за другом, то между ними возникает связь (ассоциация). В последующем актуализация в сознании какого-либо одного из элементов связи влечет за собой воспроизведение других элементов. От Аристотеля идет различение ассоциаций по сходству (встретившись с человеком, можно вспомнить другого, чем-то на него похожего), по контрасту (у школьника, слушающего рассказ о пустыне Сахаре, непреднамеренно «всплывают» в памяти ранее сложившиеся представления о Заполярье), по смежности (через несколько месяцев после посещения концерта человек по радио услышал песню, которая тогда исполнялась, и тут же вспомнил знакомого, которого встретил в антракте). В этом случае речь идет о смежности событий в пространстве и времени. Позднее предметом исследования стали родовидовые, причинно-следственные, обобщенные и другие ассоциации.

Учение об ассоциациях помогает понять многие явления, относящиеся к умственной активности человека и его мышлению. Разумеется, ассоциативные процессы имеют большое значение в учебной деятельности, в усвоении и воспроизведении учебного материала. Однако учение об ассоциациях следует отличать от ассоционизма, в классическом варианте которого понятие об ассоциациях стало объяснительным принципом всей познавательной сферы человека.

С развитием естественных наук стали раскрываться физиологические механизмы памяти. В частности, исследователей привлекли электромеханические изменения в синапсах (в областях контакта нервных клеток друг с другом) при прохождении нервного импульса по группе нейронов, а также факт многократного прохождения импульса через одни и те же синапсы. В этом факте был усмотрен процесс консолидации следа памяти как механизм перевода информации из кратковременной памяти в долговременную. Существует также «химическая гипотеза» памяти — о роли молекул РНК (рибонуклеиновой кислоты) в мнемических процессах. Предполагается, что эти процессы связаны с изменением последовательности оснований в указанных молекулах.

Эти и другие аналогичные исследования не всегда приводят к согласующимся друг с другом результатам, что, вероятно, надо считать закономерным на пути формирования единой теории памяти.

Ключевые слова: Память

Источник: Штейнмец А.Э., Общая психология

Материалы по теме

Основные свойства памяти

Общая психология: учебник / Л А. Вайнштейн, В А. Поликарпов, И.А. Фурманов. — Минск: Соврем…

Филогенетические уровни биологической памяти

Механизмы памяти

Ладанов И.Д., Практический менеджмент

Структура памяти

Кураев Г.А., Пожарская Е.Н., Психология человека

Память как психический познавательный процесс

Маклаков А. Г., Психология XXI века. Том I

Ассоциации и их физиологическая основа

Теплов Б.М., Психология

Память у детей с задержкой психического развития

Психология детей c задержкой психического развития / О. В. Защиринская — «Санкт-…

Память

Определение памяти и типы памяти

Живая наука поддерживается своей аудиторией. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот почему вы можете доверять нам.

Мозг человека примерно в три раза больше, чем у наших ранних предков-австралопитеков, которые жили 4–2 миллиона лет назад, и в течение многих лет ученые задавались вопросом, как наш мозг стал таким большим. Новое исследование предполагает, что социальная конкуренция может быть причиной увеличения размера мозга. (Изображение предоставлено NIH, NIDA)

Чтобы вспомнить события, факты или процессы, мы должны запечатлеть их в памяти. Процесс формирования памяти включает в себя кодирование, хранение, сохранение и последующее воспроизведение информации и прошлого опыта.

Когнитивный психолог Маргарет В. Мэтлин описала память как «процесс сохранения информации во времени». Другие определяют это как способность использовать наш прошлый опыт для определения нашего будущего пути.

Когда их просят дать определение памяти, большинство людей думают о том, чтобы подготовиться к тесту или вспомнить, куда мы положили ключи от машины. Однако память необходима в нашей повседневной жизни. Мы не смогли бы действовать в настоящем или двигаться вперед, не полагаясь на свою память.

Как мы формируем воспоминания

Процесс кодирования воспоминаний начинается, когда мы рождаемся, и происходит непрерывно. Чтобы что-то стало воспоминанием, оно должно быть воспринято одним или несколькими органами чувств. Память начинается с кратковременного хранения. Например, мы учимся завязывать шнурки. Как только мы завершаем процесс, он попадает в нашу долговременную память, и мы можем выполнять его, не задумываясь о включенных в него шагах.

Важные воспоминания обычно перемещаются из кратковременной памяти в долговременную. Перенос информации в долговременную память для более постоянного хранения может происходить в несколько этапов. Информация может быть зафиксирована в долговременной памяти посредством повторения — например, при подготовке к тесту или многократному прохождению шагов до тех пор, пока можно будет ходить, не думая, — или связывая ее с другими ранее полученными знаниями, например, вспоминая новую знакомую миссис Эмеральд, ассоциируя ее имя с изображением зеленого драгоценного камня.

Мотивация также важна, поскольку информация, относящаяся к чему-то, к чему вы проявляете большой интерес, с большей вероятностью будет храниться в вашей долговременной памяти. Вот почему кто-то может вспомнить статистику любимого бейсболиста спустя годы после того, как он ушел на пенсию, или где была куплена любимая пара обуви.

Обычно мы не осознаем, что находится в нашей памяти, пока нам не понадобится использовать этот бит информации. Затем мы используем процесс поиска, чтобы вывести его на передний план, когда нам нужно его использовать. Опять же, большая часть этих воспоминаний происходит без концентрации на них — особенно при обычных задачах, таких как завязывание шнурков на ботинках, — но есть и другие типы воспоминаний, которые требуют больших усилий, чтобы вывести их на первый план.

Потеря памяти часто связана со старением, но есть ряд вещей, которые могут вызвать потерю кратковременной и долговременной памяти, включая травмы, лекарства и наблюдение за травмирующим событием.

Типы памяти

Хотя у экспертов есть разные определения кратковременной памяти, обычно она описывается как воспоминание о событиях, которые произошли непосредственно в течение нескольких дней. Обычно считается, что в активной кратковременной памяти может храниться от пяти до девяти элементов, и их можно легко вызвать. Пациенты, страдающие кратковременной потерей памяти, не могут вспомнить, кто вошел в комнату пять минут назад, но могут вспомнить своего друга детства 50-летней давности.

Имплицитная память иногда называется бессознательной памятью или автоматической памятью. Имплицитная память использует прошлый опыт, чтобы помнить вещи, не думая о них. Говорят, что музыканты и профессиональные спортсмены обладают превосходной способностью формировать процедурные воспоминания.

Процедурная память, которая является частью имплицитной памяти, является частью долговременной памяти, ответственной за понимание того, как что-то делать, также известной как двигательные навыки. Вам не нужно углубляться в свою память, чтобы вспоминать, как ходить каждый раз, когда вы делаете шаг.

Некоторые примеры процедурной памяти:

  • Игра на пианино
  • Катание на коньках
  • Игра в теннис
  • Плавание
  • Подъем по лестнице память — требует более согласованных усилий, чтобы вывести на поверхность. Декларативная память включает в себя как семантическую, так и эпизодическую память.

    В то время как большинство людей могут отмечать дни недели с того времени, когда они учатся в начальной школе (это имплицитная память), требуется явная память, чтобы помнить, что день рождения вашей мамы в следующую среду.

    Семантическая память не связана с личным опытом. Семантическая память включает общеизвестные вещи, такие как названия государств, звуки букв, столицы стран и другие основные факты, не подвергающиеся сомнению. Вот некоторые примеры семантической памяти:

    • Знание того, что небо голубое
    • Умение пользоваться ножом и вилкой
    • Запоминание того, что такое собака
    • Воспоминание об убийстве президента Кеннеди 22 ноября 1963

    Эпизодическая память – уникальные воспоминания человека о конкретном событии или эпизоде. Люди обычно способны ассоциировать определенные детали с эпизодической памятью, например, как они себя чувствовали, время и место и другие детали. Непонятно, почему одни воспоминания о событиях нашей жизни запоминаются, а другие не записываются, но исследователи считают, что эмоции играют решающую роль в том, что мы помним.

    Некоторые примеры эпизодической памяти:

    • Где вы были и с кем вы были, когда узнали о катастрофе космического корабля «Челленджер»
    • Ваш пляжный отдых прошлым летом
    • Первое путешествие на самолете
    • Ваш первый день на новой работе
    • Ресторан, в котором вы были на первом свидании с супругом

    Связанные :

    • 10 способов сохранить остроту ума
    • 6 забавных способов улучшить память
    • 6 продуктов, полезных для мозга
    • 10 фактов о мозге, которых вы не знали
    • 10 главных загадок разума

    Ким Энн Циммерманн является автором Live Science. Она имеет степень бакалавра в области коммуникаций Государственного колледжа Глассборо.

    памяти | Определение, поиск и забывание

    Ключевые люди:
    Анри Бергсон Джерри Лукас Даниэла Шиллер Георг Элиас Мюллер Герман Эббингауз
    Похожие темы:
    нарушение памяти пространственная память мнемонический краткосрочная память отзывать

    Просмотреть весь соответствующий контент →

    Резюме

    Прочтите краткий обзор этой темы

    память , кодирование, хранение и поиск в человеческом уме прошлого опыта.

    Тот факт, что переживания влияют на последующее поведение, свидетельствует об очевидной, но тем не менее замечательной деятельности, называемой запоминанием. Память является как результатом, так и влиянием на восприятие, внимание и обучение. Базовый паттерн запоминания состоит из внимания к событию, за которым следует представление этого события в мозгу. Постоянное внимание, или практика, приводит к кумулятивному эффекту на память и позволяет выполнять такие действия, как искусная игра на музыкальном инструменте, декламация стихотворения, чтение и понимание слов на странице. Обучение не может происходить без функции памяти. Так называемое интеллектуальное поведение требует памяти, а запоминание является предпосылкой рассуждений. Способность решить любую проблему или даже признать, что проблема существует, зависит от памяти. Обычное действие, такое как решение перейти улицу, основано на воспоминании о многочисленных прошлых переживаниях. Акт запоминания опыта и доведения его до сознания в более позднее время требует ассоциации, которая формируется из опыта, и «сигнала поиска», который вызывает воспоминание об опыте.

    Практика (или повторение) направлена ​​на создание и поддержание памяти для задания или любого изученного материала. В период без практики то, что было изучено, имеет тенденцию забываться. Хотя адаптивное значение забывания может быть неочевидным, драматические случаи внезапного забывания (например, при амнезии) можно рассматривать как адаптивные. В этом смысле способность к забыванию можно интерпретировать как естественный отбор у животных. Действительно, когда воспоминание об эмоционально болезненном опыте приводит к сильной тревоге, забвение может принести облегчение. Тем не менее, эволюционная интерпретация может затруднить понимание того, как был выбран обычно постепенный процесс забывания.

    Размышляя об эволюции памяти, полезно подумать о том, что произойдет, если память не исчезнет. Забывание явно помогает ориентироваться во времени; поскольку старые воспоминания ослабевают, а новые имеют тенденцию быть яркими, даются подсказки для определения продолжительности. Если не забывать, адаптивная способность пострадает; например, выученное поведение, которое десять лет назад могло быть правильным, может больше не быть уместным или безопасным. Действительно, зарегистрированы случаи, когда люди (по обычным меркам) забывают так мало, что их повседневная деятельность полна беспорядка. Таким образом, забывание, по-видимому, служит выживанию не только отдельного человека, но и всего человеческого рода.

    Дополнительные предположения постулируют систему хранения памяти с ограниченной емкостью, которая обеспечивает адаптивную гибкость, в частности, за счет забывания. Согласно этой точке зрения, между обучением или хранением в памяти (вход) и забыванием (выход) происходят постоянные корректировки. На самом деле есть свидетельства того, что скорость, с которой люди забывают, напрямую связана с тем, сколько они узнали. Такие данные обеспечивают общую поддержку моделей памяти, которые предполагают баланс ввода-вывода.

    Каким бы ни было его происхождение, забывание привлекло значительное внимание исследователей. Большая часть этих исследований была направлена ​​на выявление тех факторов, которые изменяют скорость забывания. Предпринимаются усилия по изучению того, как информация может храниться или кодироваться в человеческом мозгу. Можно сказать, что запомненный опыт состоит из закодированных коллекций взаимодействующей информации, и взаимодействие, по-видимому, является основным фактором забывания.

    Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

    Посмотрите, как исследователи используют транскраниальную магнитную стимуляцию для изучения мозга и улучшения памяти эта система — «след» или группа следов. Пока эти следы существуют, теоретически они могут быть рестимулированы, вызывая запоминание события или опыта, которые их установили.

    Исследования американского психолога и философа Уильяма Джеймса (1842–1910) позволили ему выделить два типа памяти: первичную, предназначенную для обработки непосредственных забот, и вторичную, предназначенную для управления хранилищем информации, накопленной с течением времени. С тех пор исследователи памяти использовали термин кратковременная память для обозначения первичных или кратковременных функций памяти, определенных Джеймсом. Долговременная память относится к относительно постоянной информации, которая хранится в мозге и извлекается из него.

    Что такое память и ее определения, природа и удивительные типы/модели/теории?

    Главная »fyba психология»Что такое память и ее определения, природа и удивительные типы/модели/теории?

    Опубликовано АвторBalaji NiwlikarОставить комментарий

    Вы когда-нибудь испытывали стресс из-за того, что не могли вспомнить имя отца любого предмета? Почему это произошло? Как вы думаете, это вызвано вашей слабой памятью? Что такое Память? это что-то вспоминает? Украшать номера? Чтение стихотворения вслух? или что-то другое. Как сделать сильную память, это сбивает с толку? Позвольте мне помочь вам понять память простым психологическим способом.

    Память — это способность мозга кодировать, хранить информацию и извлекать сохраненную информацию , когда она необходима. Все эти процессы должны быть плавными, иначе будет пробел в информации, и вы можете почувствовать потерю памяти.

    Содержание

    • 1 Что такое память?
    • 2 Определения памяти
    • 3 Природа памяти
    • 4 Что такое процессы памяти?
    • 5 Где Мозг хранит память?
    • 6 Какие существуют типы/модели/теории памяти?
    • 7 факторов, влияющих на память

    Что такое память?

    Память означает акт запоминания определенного события.

    С психологической точки зрения, Память — это способность ума сохранять прошлый опыт, а затем воспроизводить его для использования, когда это потребуется в дальнейшей жизни.

    Память относится к процессам, которые используются для получения, хранения, сохранения и последующего извлечения и использования в будущем

    Определения памяти

    Согласно Woodworth , «Память включает обучение, удержание, припоминание и узнавание». связь между ними ясно понятна.

    Райберн определил: «Память — это сила, которой мы обладаем, чтобы хранить наши переживания и переносить их в поле нашего сознания иногда после того, как переживания произошли».

    «Идеальное возрождение, поскольку идеальное возрождение является просто репродуктивным, в котором объекты прошлого опыта восстанавливаются, насколько это возможно, в порядке и способом их первоначального появления, называется памятью». Стаут

    Природа памяти

    А) Память – это физическая активность – Прослеживаемые воспоминания являются основой памяти в виде тенденций.

    B) Память как психофизическая активность- Barkett, Piron & Libson Выступают за то, чтобы память в большей степени зависела от психических состояний, таких как интерес, мотивация, отношение и т. д., чем от повторения опыта.

    C) Память как процесс – Сначала мы изучаем что-то, затем сохраняем (т.

    D) Память как продукт – Кодирование, хранение и извлечение.

    Что такое процессы памяти?

    Существуют различные типы, модели и теории памяти, но все они будут иметь три основных процесса памяти: КОДИРОВАНИЕ , ХРАНЕНИЕ и ПОИСК .

    Первый процесс памяти КОДИРОВАНИЕ . Таким образом, любая информация/ощущение, которое мы чувствуем, будет преобразована в форму, которую мозг может понять и использовать. Например, если вы слушаете песню ( Despacito ), ваши уши будут превращать вибрации в воздухе в нервный массаж от слухового нерва, а мозг будет интерпретировать песню.

    Второй процесс памяти STORAGE. Здесь части мозга некоторое время удерживают информацию. Время удержания информации может варьироваться от нескольких секунд (сенсорная память) до времени жизни.

    Третий процесс памяти ПОЛУЧЕНИЕ . Когда мы Вспоминаем имя/факты, Читаем стихотворение, Вспоминаем эмоциональное событие, Узнаем знакомое лицо или любую информацию, это процесс/шаг памяти.

    Где Мозг хранит память ?

    Память хранится в разных частях мозга. Поскольку информация, полученная от разных органов чувств, будет служить разным целям для мозга.

    Для иллюстрации,

    1. 1. Общая информация, факты и события будут храниться в Гиппокампе, неокортексе и миндалевидном теле (эмоциональные воспоминания). (Генри Молисон, 1953)

    2. хранится в Базальные ганглии и мозжечок .

    3. Сенсорная информация и краткосрочная информация будут храниться в префронтальной коре .

     

    Какие существуют типы/модели/теории памяти?

    Различные психологи/исследователи предлагают разные модели.

    1. Аткинсон и Шиффрин Модель/Теория Мультимагазина –
      1. Сенсорная память y- хранить информацию в течение 1-4 секунд
      2. Кратковременная память (STM) – хранить информацию в течение 15-30 секунд
      3. Долговременная память (LTM) – хранит информацию от нескольких лет до жизни.
    2. Модель/теория долговременной памяти Тульвинга (1972)-
      1. Эпизодическая память – хранение биографической информации о событиях/эпизодах.
      2. Семантическая Память- хранение информации о значении слов, общих знаниях и т.д.
    3. Баддели и Хитч, Модель/теория рабочей памяти ( 1974 )-
      1. Центральный исполнительный – отфильтровать информацию для участия.
      2. Фонологическая петля – временное хранение слуховой информации.
      3. Визуально-пространственный блокнот – временное хранение визуальной и пространственной информации
      4. Эпизодический буфер – временное хранение информации для связи как с долговременной памятью, так и с компонентами рабочей памяти.
    4. Модель/теория кривой забывания Эббингауза
    5. Модель/теория показаний очевидцев
    6. Мнемоника — Методы улучшения памяти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *