Что такое пафос определение: «Пáфос» — происхождение и значение слова

Понятие о пафосе

Пафос (греч. pathos — страсть, воодушевление, страдание) обозначает то, что принято называть душой произведения. Другими словами, это — чувство, страсть, которые вложил в свое создание автор и которыми он хотел бы воодушевить читателя. Если целью научного текста является передача определенной информации, то для художественного произведения важнее зажечь, «заразить» читателя авторскими эмоциями. Пафос неразрывное единство мысли и чувства. Подобное единство возникает лишь в подлинном искусстве.

Пафос может быть истинным и ложным. Под последним, обычно разумеется выспренность, пустая риторичность произведения, идея которого ложна или выражается автором не от чистого сердца, а «по заказу».

Контрольные вопросы:

1. Что представляет собой идея художественного произведения? В чем заключается ее отличие от темы произведения?

2. В чем суть учения о пафосе? Возможны ли произведения без пафоса?

  1. Что представляет собой ложный пафос?

Лекция 8. Сюжет и фабула художественного произведения

Сюжет (франц. sujetпредмет, содержание) — совокупность происшествий, ход событий в повествовательных и драматических (иногда и в лирических) произведениях.

Сюжет основывается на конфликте (лат. conflictusстолкновение) между действующими лицами. В столкновении желаний, интересов героев раскрываются их характеры, психология.

Сюжет весь ход событий в произведении.

Фабулаосновной конфликт или центральная интрига действия.

В работе «Поэтика сюжетов» (1906) А. Веселовский выдвинул и детально разработал понятие «

мотив«. Мотив определяется Веселовским в качестве простейшей повествовательной единицы, аналогичной понятию «клетка» в биологии или понятию «элемент» в таблице Менделеева. Комбинации простейших мотивов образуют то, что именуется сюжетом. На первобытном уровне человеческое сознание продуцирует мотивы, которые затем соединяются в сюжеты-темы. Мотив — древнейшая первобытная форма художественного сознания (и здесь он сближается с понятием архетип).

Сюжет не является обязательным для всех литературных произведений. В лирических текстах (стихотворения, поэмы) он чаще всего отсутствует, поскольку в них выражаются чувства поэта, а не события.

Основные элементы сюжета

Сюжет состоит из следующих основных элементов: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация и развязка

.

Экспозиция (лат. expositio — объяснение, изложение) — элемент сюжета, содержащий описание жизни героев до того, как они начнут действовать в произведении. Для современной литературы наличие экспозиции не слишком показательно: во второй половине XX в. редко кто из писателей пользуется развернутыми описаниями, предваряющими действие.

Завязка — исходный эпизод сюжета. Обычно завязка появляется в начале произведения, хотя порой возникает и в середине его и даже в конце. Так, о решении Чичикова скупить мертвые души мы узнаем уже в конце «Мертвых душ». Нередко произведение начинается с немотивированной, внезапной завязки, придающей действию остроту и загадочность. На интригующей завязке, как правило, строятся детективные романы и повести

.

Развитию действия способствуют дальнейшие действия героев. В рассказе А. Чехова «Смерть чиновника» это мучительные сомнения и неоднократные визиты Червякова к генералу, на которого он нечаянно чихнул в театре. Развитие действия подготавливает его кульминацию.

Кульминация (от лат. culmenвершина) — момент наивысшего напряжения действия в произведении, «точка кипения». В момент кульминации конфликт достигает наибольшей остроты и приводит к столкновению героев.

Развязка — завершающая часть сюжета, финал действия. В развязке разрешается конфликт, добавляются последние штрихи к психологическому портрету героев. Развязка мотивируется всем ходом событий. Нередко произведение начинается с развязки (убийство в детективе), а затем развертывается повествование о предшествующих событиях.

Что такое ПАФОС, определение термина в Словарь иностранных слов

деньги, человек, клуб, гламур, Паф, пафосный, понты, люди, мода, красота, механизм, страсть, высокомерие, круто, говорить, звезда, наглость, пафосно, увлечённость, выпендрёж, речь, фарс, апломб, напыщенность, одежда, поведение, крутизна, герой, гордость, девушка, парень, показуха, Греция, воодушевление, вычурность, глупость, грек, игра, крутой, манеры, модный, остров, пиар, риторика, сноб, театр, чувство, яркий, выкрутасы, богема, декларировать, амбиция, диджей, представление, город, москвич, сочи 2014, молодёжь,

Да, ты сильная, ты поборешь все преграды, и будешь счастлива в конце с нежным, чутким и любящим героем, — с наигранным пафосом произнёс он и тут же снизил тон.

Юлия Удалова, Миткаль

И с пафосом воскликнул.

Е. И. Сазанович, Гайдебуровский старик, 2010

Её ложный пафос легко принимается за насмешку и создаёт соответствующий фон предстоящему разговору.

В. П. Шейнов, Манипулирование и защита от манипуляций, 2014

Именно этим весенним ожиданием наполняется революционный пафос второй фазы.

Г. С. Кваша, Структурный гороскоп в вопросах и ответах, 2011

Без всякого пафоса могу заявить, что жизнь была наполнена высоким смыслом нужности и необходимости для страны нашей общей службы.

Н. Н. Мальцев, Исповедь флотского офицера. Сокровенное о превратностях судьбы и катаклизмах времени, 2014

Их рационалистичность и гражданский пафос участия могут способствовать тому, что эти люди окажутся восприимчивыми к партийной дискуссии.

В. А. Быкова, Технология создания партии, 2007

Оно раскрывает единый эмоциональный и выразительный образ — от светлой созерцательной лирики до высокого трагического пафоса.

Ольга Терентьева, Первая книга отличника, 2013

Но зачем излишний пафос?

Ангелина Крылова, История Филиппы, 2013

Четвёртая, заключительная, строфа в отличие от предшествующих, сомкнута в интонационное целое, и стихотворение завершается в тонах высокого пафоса.

Ю. Н. Чумаков, В сторону лирического сюжета

И написано об этом без всякого обличительного пафоса.

Лариса Миллер, На память узелки. Рецензии, эссе, письма

Горьковская поэма, пронизанная героическим пафосом и завершающаяся гимном человеку-победителю, лишена художественной убедительности.

Л. Н. Андреев, Цветок под ногою, 2007

Бог весть чего тут было больше — действительного исступления или театрального пафоса!

Н. Н. Суханов, Записки о революции, 1921

Просто поразительно, насколько порой естественно лгут ответственные лица, с пафосом говоря о том, что на самом деле совершенно наоборот.

И. Б. Даченков, Весь этот пиар. Сборник актуальных статей 2003-2013, 2013

Её общим пафосом стала идея гуманизма, отстаивания принципа творческой самостоятельности человека, его достоинства, права на земные радости и счастье.

Ю. В. Щербакова, Философия. Шпаргалка, 2009

На конференции присутствовали представители многих держав, гремели речи, полные пафоса и гнева.

Ю. М. Герт, Избранное, 2014

Агитпроп, чуя надвигающийся кризис, жаждал от поэтов патриотического пафоса.

Ю. М. Поляков, Время прибытия, 2014

Они ещё не успели осознать идеалы нового времени, почувствовать его романтический пафос.

Ф. И. Раззаков, Как обуздать еврейство. Все тайны сталинского закулисья, 2012

Однако, при всей симпатии к её гуманистическому пафосу, нельзя не заметить её постоянное несовпадение с реальной действительностью.

С. С. Степанов, Психология день за днем. События и уроки, 2012

Какая пламенная, вся проникнутая благородным пафосом речь!

В. Г. Белинский, Сочинения Александра Пушкина. Статья седьмая, 1844

Весь моральный пафос марксизма был основан на борьбе против этого отчуждения и обесчеловечения.

Н. А. Бердяев, Русская идея. Миросозерцание Достоевского (сборник)

Риторика революционных годов была исполнена религиозным пафосом и впервые сформулировала идеологическую составляющую американской идентичности.

Вероника Крашенинникова, Америка-Россия. Холодная война культур, 2007

Все дальнейшие направления её развития всегда так или иначе соотносились с ним, и в этом отношении было много критического пафоса.

Л. А. Петровская, Общение – компетентность – тренинг: избранные труды, 2007

Существуют люди, которые в своём нравственном пафосе объявляют ограниченным умом каждого, кто способен отрицать такой очевидный факт, как свобода.

Рудольф Штайнер, Сочинения

Однажды, когда вы устанете от всей этой внешней мирской суеты, тупого экстрима и социального пафоса, вам захочется настоящего глубокого счастья.

В. П. Чикуров, Русский Компас, 2016

Рабочий продекламировал с пафосом целый монолог, стараясь выказать свои артистические способности.

К. С. Станиславский, Не верю! Воспоминания, 2015

Ахматовой «Поэма без героя» написаны уже открыто выраженным лирическим пафосом, где автор — участник или вдохновенный комментатор события.

Владислав Петряев, Вознесение духа, 2011

Свобода от «мира» — пафос моей книги.

Н. А. Бердяев, Смысл творчества

Ему же хотелось избежать особого пафоса.

А. В. Митрофанов, Тело Милосовича, 2013

Впрочем, и с этим примирилась бы публика, ибо пафос отрицания, иконоборчества, в широком смысле, всегда заключает в себе нечто подкупающее.

Б. К. Лившиц, Полутораглазый стрелец

Однако, почувствовав, что такое развитие действия не соответствует всему пафосу романа и логике изображаемых характеров — писатель отказался от него.

Сергий Чернец, Собрание сочинений. Том третий. Рассказы и эссе

А если, наоборот, пафосу добавить, то получится, что я своего рода просвещённый обыватель.

Максим Кронгауз, Русский язык на грани нервного срыва

— Я не спорю, мой дорогой отец, — продолжал с пафосом я, — фигурка у неё — класс.

Е. И. Сазанович, Улица вечерних услад, 1998

— Я очень уважаю моего мужа, — заявила она с неожиданным пафосом.

Т. В. Гармаш-Роффе, Властитель женских душ, 2011

Вместо этого должно говорить: в чём состоит пафос этого произведения?

В. Г. Белинский, Сочинения Александра Пушкина. Статья пятая, 1844

Пафос его был — пафос утверждения, а не отрицания.

Н. А. Бердяев, Миросозерцание Достоевского

Однако время вернуло пафос свободы.

В. Г. Федотова, Модернизация и культура, 2015

Ему не чужд был пафос внутренний, спрятанный в глубине, а на поверхности был воздух, пронизанный солнцем.

Л. С. Полухина, Инна Гулая. Геннадий Шпаликов, 2007

И у помощников министра была масса возможностей и рычагов, чтобы зажать информацию или снизить пафос.

Владимир Воронов, Продать и предать. Новейшая история российской армии, 2014

Высокий этический пафос лучших созданий классицизма XVII в.

А. Д. Михайлов, От Франсуа Вийона до Марселя Пруста. Страницы истории французской литературы Нового времени (XVI-XIX века). Том II, 2010

Время от времени необходимо снижать пафос — прежде всего свой собственный.

Коллектив авторов, Собрание поучительных историй и изречений

Тем не менее, учитывая не столько важность этой глобальной ошибки, сколько пафос момента, оставим здесь закладку — «Прозвание русской земли».

В. Б. Егоров, У истоков Руси: меж варягом и греком, 2010

Без ненужного пафоса, без пиетета, без излишних церемоний.

Диана Рейдо, Любовь в придачу

Поэтому с пафосом произношу несколько общих фраз, последняя из которых повторяет название романа, и умолкаю. ..

Александр Владимиров, Товарищ курсант, я вас узнал! Рассказы

Казалось бы, очевиден её благородный пафос.

И. А. Козлов, По следам «Турецкого гамбита», или Русская «полупобеда» 1878 года, 2014

Испугавшись собственного пафоса и посмеиваясь над собой, долго решал: как подписать этот короткий текст?

Мурад Аджи, Великая степь. Приношение тюрка (сборник), 2014

— Нет зрелища более завораживающего, чем медленный бег реки, — с пафосом сказал я.

Макс Фрай, Наваждения, 1997

Эта данность мира в непосредственно авторской экспрессии совершенна, художественна в своём публицистическом пафосе.

В. В. Кузьмин, Художественный монизм Александра Солженицына, 2015

Богатый, содержательный, разнообразный, он не имеет, однако, пафоса и подлинной серьёзности.

Ю. И. Айхенвальд, Тургенев, 1913

Я слышал, что в «Заире», о которой вы рассказывали мне вчера с таким поэтическим пафосом.

Е. И. Маурин, Возлюбленная фаворита, 1899

Пафосные примеры, определения и рабочие листы

Рабочие листы / Английский язык / Литературные приемы / Пафосные примеры и рабочие листы

Премиум

Не готовы приобрести подписку? Нажмите, чтобы загрузить бесплатную пробную версию   Загрузить образец

Оглавление

Пафос – это качество или форма аргументации в произведении или части текста, которые вызывают у читателя эмоции. Обычно произведение или фрагмент текста пытается вызвать у читателя и/или аудитории чувство жалости, печали, умиления или сочувствия. Слово 9Само 0013 пафос происходит от греческого слова «эмоция», «страсть» или «страдание». Поэтому, когда вы думаете о пафосе, , вы всегда должны думать о том, как фрагмент текста или литературы использует эмоции и чувства, чтобы повлиять на ваше мнение о том, что вы смотрите или читаете. Пафос — это устройство убеждения, позволяющее убедить вас думать определенным образом через чувства.

Мы можем использовать прилагательное жалкий для описания произведения или персонажа, в котором используется пафос воздействовать на аудиторию. Жалкие персонажи — это те персонажи историй, которые невинны, беспомощны, жертвы обстоятельств или жертвы по вине самих себя.

Писатели и кинематографисты активно используют пафос , потому что знают, что все люди испытывают широкий спектр эмоций. Поскольку легче обратиться к чьим-то эмоциям, чем убедить кого-то с помощью логики или разума, писатели часто обращаются к эмоциям, чтобы легче убедить читателей в своей аргументации. Писатели также обращаются к эмоциям, чтобы убедить аудиторию и читателей продолжать смотреть фильм или читать книгу. Если аудитория эмоционально вовлечена в историю, и если аудитория эмоционально вовлечена, им с большей вероятностью понравится то, что они увидят, и они продолжат смотреть или читать.

Где можно увидеть использование пафоса в реальной жизни, кроме книг и фильмов? Спикеры, особенно мотивационные ораторы, используют пафос , чтобы эмоционально взволновать свою аудиторию. Мировой лидер может обратиться к эмоциям своей страны или нации, чтобы убедить их проголосовать или переизбрать лидера. Военные лидеры могут апеллировать к эмоциям своих солдат, пытаясь заставить их почувствовать храбрость и стремление защитить свою страну и близких. Более суровый лидер может апеллировать к страху или к гражданам своей страны. мы видим пафос почти исключительно в рекламе. Реклама, как и реклама о похудении, может вызывать чей-то стыд. Реклама косметических товаров может взывать к неуверенности, но она также может взывать к нашему чувству гордости за красоту и желанию чувствовать себя красивой.

Ораторы и писатели могут использовать пафос , когда у них нет других доказательств или способов поддержать свои аргументы. Однако пафос можно использовать в сочетании с логикой и другими вескими доказательствами, что затрудняет распознавание эмоциональной привлекательности. С другой стороны, поэзия — это форма литературы, которая опирается почти исключительно на пафос и не хватает доказательств или логики. Это имеет смысл, поскольку поэзия в первую очередь о чувствах и эмоциях.

Ниже приведены примеры пафоса :

  • Благотворительная организация помощи бездомным детям, демонстрирующая фотографии недоедающих, грязных и/или босых детей. Зрители должны испытывать сочувствие и грусть к детям.
  • Реклама новой машины с известным актером за рулем, но вызывающая чувство зависти или желания, особенно желание иметь новейшую модель автомобиля или иметь что-то, что есть у известного человека.
  • Поэт может написать о том, как умерла его жена, и он чувствует невероятную грусть. Поэт пытается вызвать жалость и печаль о своей утрате.
  • Президент может говорить о нападениях на страну или терроризме, чтобы граждане чувствовали себя небезопасно и боялись за свои семьи. Это чувство страха может быть способом завоевать доверие избирателей или доверие к его положению как президента.
  • Учитель может рассказать учащимся о том, как он/она тоже был разочарован определенной темой, когда был маленьким. Учитель может пытаться вызвать у ученика чувство товарищества, чтобы вызвать чувство уверенности и настойчивости. Учитель также может вызвать у ученика чувство гордости за выполнение школьной работы.

Пафосные рабочие листы

Этот комплект содержит 5 готовых к использованию пафосных рабочих листов, которые идеально подходят для проверки знаний учащихся и понимания того, что такое пафос и как его можно использовать. Вы можете использовать эти пафосные рабочие листы в классе со студентами или с детьми, обучающимися дома.

Выберите пафос Это пафос? Match the Pathos

Ссылка/цитирование этой страницы

Если вы ссылаетесь на какой-либо контент этой страницы на своем собственном веб-сайте, пожалуйста, используйте приведенный ниже код, чтобы указать эту страницу как первоисточник.

Пафосные примеры и рабочие листы: https://kidskonnect.com — KidsKonnect, 17 июля 2017 г.

Ссылка будет отображаться как Пафосные примеры и рабочие листы: https://kidskonnect.com — KidsKonnect, 17 июля 2017 г.

Используйте с любой учебной программой

Эти рабочие листы были специально разработаны для использования с любой международной учебной программой. Вы можете использовать эти рабочие листы как есть или отредактировать их с помощью Google Slides, чтобы сделать их более конкретными для ваших собственных уровней способностей учащихся и стандартов учебной программы.

Этос, Пафос и Логос, способы убеждения – объяснение и примеры

Этос, пафос и логос – это способы убеждения, используемые для убеждения аудитории. Их также называют тремя художественными доказательствами (эти термины придумал Аристотель), и все они представлены греческими словами.

Ethos или этическая привлекательность означает убедить аудиторию в достоверности или характере автора.

Автор использовал этос, чтобы показать своей аудитории, что он надежный источник и его стоит слушать. Этос в переводе с греческого означает «характер». Слово «этика» происходит от ethos.

Этос можно развивать, выбирая язык, который подходит для аудитории и темы (это также означает выбор надлежащего словарного запаса), заставляя себя звучать честно или непредвзято, рассказывая о своем опыте, достижениях или родословной, а также используя правильные слова. грамматика и синтаксис.

Во время публичных выступлений оратор, как правило, должен иметь по крайней мере некоторые из его родословной и достижений, перечисленных после представления распорядителем церемонии.

Пафос  или эмоциональный призыв означает убедить аудиторию, взывая к ее эмоциям.

Авторы используют пафос, чтобы вызвать симпатию у аудитории; чтобы зрители почувствовали то, что автор хочет, чтобы они почувствовали. Обычно пафос используется для того, чтобы вызвать жалость у публики. Еще одно использование пафоса — вызвать гнев у аудитории, возможно, для того, чтобы побудить к действию. Пафос — это греческое слово, означающее как «страдание», так и «переживание». Слова сочувствие и патетика образованы от пафоса.

Пафос можно развить, используя осмысленный язык, эмоциональный тон, примеры, вызывающие эмоции, рассказы об эмоциональных событиях и подразумеваемые значения.

Логос  или обращение к логике означает убеждение аудитории с помощью логики или разума.

Использовать логотипы означало бы цитировать факты и статистические данные, исторические и буквальные аналогии, а также ссылаться на определенные авторитеты по данному вопросу. Логос — это греческое слово, означающее «слово», однако истинное определение выходит за рамки этого и может быть наиболее точно описано как «слово или то, чем выражается внутренняя мысль» и «сама внутренняя мысль» (1). Слово «логика» происходит от логоса.

Логос можно разработать, используя продвинутый, теоретический или абстрактный язык, цитируя факты (очень важные), используя исторические и буквальные аналогии и строя логические аргументы.

Чтобы убедить вашу аудиторию, необходимо правильно использовать Этос, Пафос и Логос.

Примеры Ethos, Logos и Pathos:

Пример Ethos: 

«Воз и я основали Apple в гараже моих родителей, когда мне было 20 лет. Мы много работали, и за 10 лет Apple выросла из двух нас в гараже в компанию стоимостью 2 миллиарда долларов с более чем 4000 сотрудников. Мы только что выпустили наше лучшее творение — Macintosh — годом раньше, и мне только что исполнилось 30…

В течение следующих пяти лет я основал компанию NeXT, еще одну компанию Pixar и влюбился в удивительную женщину, которая впоследствии стала моей женой. Pixar создала первый в мире полнометражный компьютерный анимационный фильм «История игрушек» и сейчас является самой успешной анимационной студией в мире. По знаменательному повороту событий Apple купила NeXT, я вернулся в Apple, и технология, которую мы разработали в NeXT, лежит в основе нынешнего возрождения Apple. У нас с Лорен замечательная семья».

Вступительная речь Стива Джобса в Стэнфорде. 12 июня 2005 г.

Пример пафоса:

«Я не забываю, что некоторые из вас пришли сюда после великих испытаний и невзгод. Некоторые из вас только что вышли из тесных тюремных камер. области, где ваши поиски — поиски свободы оставили вас избитыми бурями преследований и потрясенными ветрами полицейской жестокости. Вы были ветеранами созидательных страданий. Продолжайте работать с верой в то, что незаслуженные страдания искупительны. Вернитесь к Миссисипи, вернитесь в Алабаму, вернитесь в Южную Каролину, вернитесь в Джорджию, вернитесь в Луизиану, вернитесь в трущобы и гетто наших северных городов, зная, что каким-то образом эта ситуация может и будет изменена».

«У меня есть мечта» Мартина Лютера Кинга-младшего, 28 августа 1963 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *