Что такое невербальный: что это такое, примеры, виды, значение

Содержание

что это такое, примеры, виды, значение

Приветствую Вас, друзья!

Для большинства людей основным средством повседневного общения является речь. При этом каждый из нас прекрасно знает, что понять человека, разговаривая с ним по телефону, порой бывает сложнее, чем при обычном разговоре. Причина заключается в нехватке невербального взаимодействия, ведь жесты и мимика очень важны для понимания, но при телефонном разговоре мы их не видим. Сегодня мы подробно разберём, что представляет собой невербальное общение, какие формы оно принимает, какое значение имеет и как научиться максимально эффективно его использовать.

Что такое невербальное общение?

Невербальное общение – это передача информации посредством любых каналов коммуникации, отличных от вербальных (т.е. словесных). Это могут быть жесты, мимика, смена позы, интонация и манера речи, тембр голоса или определенные демонстративные действия. В зависимости от темы разговора, соотношение между вербальной и невербальной составляющей общения может меняться в широких пределах.

В целом, во время общения мы передаём информацию двумя путями: вербальным и невербальным. Например, когда один человек говорит другому: «Вот такую рыбу поймал!», он задействует оба канала. На словах (вербально) он сообщает, что поймал рыбу, а руками (невербально) показывает её размер, то есть, дополняет информацию важными фактами.

Термин «вербальный» образован от латинского слова verbalis, что переводится как «словесный». Им обозначают информацию, передаваемую непосредственно при помощи устной или письменной речи. Соответственно, термин «невербальный» является антонимом данного слова и подразумевает информацию, передаваемую другими путями.

Некоторые исследователи полагают, что в обычном разговоре только 7% информации мы передаём непосредственно словами и предложениями. Ещё 38% приходится на интонацию и тембр голоса, а оставшиеся 55% – на мимику и жесты. Разумеется, эти значения нельзя считать универсальными, ведь всё зависит от вида информации. Например, список покупок можно прислать и текстовым сообщением – он не станет менее информативным. Но вернувшись из отпуска, делиться впечатлениями хочется только в живом диалоге и никак иначе.

Способы невербального общения

Существует довольно много каналов невербального общения. И чем сильнее человек вовлечён в разговор, тем активнее он их использует. Чаще всего используются такие каналы как:

  1. Мимика. Выражение лица – самый информативный канал невербального взаимодействия, позволяющий передать множество эмоций, выразить восхищение или негодование, показать своё согласие или отказ. Одним взглядом мы можем продемонстрировать, что недовольны поведением человека, а можем подмигнуть, показав, что мы с ним заодно.
  2. Жесты. Мы с детства привыкаем использовать жесты в общении наравне с речью и мимикой. Некоторые из них являются естественными и выглядят одинаково во всём мире. Другие же культурно зависимы, но мы привыкаем к ним и используем, не задумываясь над их смыслом. Однако в разных культурах одни и те же жесты могут иметь противоположный смысл. Поэтому, собираясь в другую страну, желательно почитать о культурных особенностях. Вполне вероятно, что жест, кажущийся вам безобидным и доброжелательным, окажется там пошлым, грубым или даже враждебным.
  3. Взгляд. Зрительный контакт и направление взгляда – один из ключевых каналов невербальной коммуникации. Едва уловимые движения глаз, широко раскрывшиеся веки, расширившиеся от интереса зрачки или приподнятая бровь – это сигналы, которые мы улавливаем мгновенно, даже не задумываясь. Взглядом подчас можно передать мысли, которые просто невозможно выразить словами.
  4. Поза. Этот канал передаёт довольно много информации, которую человек не планировал сообщать собеседнику. По положению его тела и осанке, по движениям и по тому, как он держит голову, можно многое сказать о его настроении и самооценке. Поза всегда показывает, насколько комфортно человеку в данной обстановке и насколько уверенно он себя чувствует.
  5. Прикосновения. Социальное взаимодействие людей подразумевает некоторые прикосновения к собеседнику. В зависимости от природы отношений это может быть рукопожатие, прикосновение к локтю, похлопывание по плечу или по спине, дружеские или близкие объятия.
  6. Пространство. Расстояние до собеседника сильно влияет на комфорт общения. Некоторые люди используют сближение как невербальный сигнал, демонстрируя симпатию, привязанность, сексуальный интерес, желание доминировать или агрессию.
  7. Голос.Во время общения мы «играем» голосом, меняя интонацию и тембр, делая многозначительные паузы, ускоряя или замедляя ритм речи. Что-то из этого мы делаем произвольно, а что-то ускользает от нашего внимания, но многое говорит собеседнику о наших переживаниях и даже мыслях.

Многие из перечисленных каналов умело используют представители гоп-культуры. Эти люди хорошо понимают, что такое невербальное общение и как его можно использовать.

Кроме того, у них от природы развита эмпатия. По поникшей осанке и ссутуленным плечам они легко определяют неуверенного в себе человека. Остановив его под невинным предлогом, они стараются подойти поближе, приобнять за плечо, чтобы продемонстрировать «дружеские» намерения. Этим жестом они осознанно причиняют человеку дискомфорт, чтобы тот скорее выполнил их требования.

Важность невербальной коммуникации

Невербальное общение – это важное дополнение к основному общению, позволяющее передать собеседнику гораздо больше информации, повысить уровень взаимопонимания и сделать более конструктивным любой разговор. Психологи называют 5 основных функций невербальных сигналов:

  • Дублирование. Жестом, мимикой или интонацией человек может повторять основное сообщение, подтверждая его, делая более понятным и однозначным.
  • Противоречие. Осознанно или неосознанно человек может показать, что имел в виду нечто противоположное. Например, говоря о своих намерениях он может заговорчески подмигнуть.
  • Подмена смысла. Глазами и мимикой можно не только дополнить смысл, но и полностью поменять его или продемонстрировать, что фраза сказана в переносном значении.
  • Дополнение к сказанному. Определенные жесты могут передавать дополнительные сообщения. К примеру, человек может сказать, что не хочет чего-то делать, а выражением лица показать, что ему это надоело.
  • Усиление смысла. Добрые слова можно подчеркнуть доброжелательной улыбкой, а эмоциональное высказывание – ударом кулаком по столу.

Ошибки в невербальном общении

Не обязательно знать, что такое невербальное общение, чтобы замечать неосознанные сигналы в поведении собеседника. А вот себя контролировать, избегая нежелательных жестов и мимики, гораздо сложнее. Поэтому желательно запомнить основные ошибки и регулярно напоминать себе, что их нельзя повторять. Чаще всего речь идёт о таких невербальных сигналах как:

  1. Спрятанные ладони. Если человек прячет ладони, создаётся впечатление, что он чего-то опасается или говорить неискренне. Нет, не нужно демонстративно поворачивать ладони в сторону собеседника. Просто держите руки на виду, не сжимайте их в кулаки и не прячьте в карманы.
  2. Отведённый взгляд. Когда собеседник отводит взгляд, создаётся впечатление, будто он недостаточно искренен. Отводить взгляд можно только тогда, когда для этого есть причина. Например, если вы обедаете и общаетесь, нет ничего дурного в том, чтобы периодически смотреть в свою тарелку.
  3. Поникшая осанка, ссутуленные плечи. Обычно так выглядят очень уставшие или неуверенные в себе люди. Поэтому, независимо от самочувствия и настроения, следите, чтобы ваша спина всегда была прямой, а плечи – расправленными.
  4. Вторжение в чужое личное пространство. Ширина зоны комфорта отличается у разных людей. К примеру, у человека, выросшего в деревне, она значительно шире, чем у горожанина. Всегда учитывайте, что собеседнику может быть неприятно, если вы сильно к нему приблизитесь.
  5. Прикосновения к лицу, ушам, шее и волосам. Прикосновения к разным частям тела часто сигнализируют о скрытых переживаниях. Кроме того, постоянно суетящийся человек выглядит неуверенным. Старайтесь всегда сидеть ровно и спокойно, а если хотите что-то поправить, лучше делать это открыто (например, посмотрев в зеркало), а не украдкой.

Как развить навыки невербального общения?

Невербальное общение – это важная часть межличностного взаимодействия. Человек, способный хорошо замечать и правильно трактовать чужие невербальные сигналы, гораздо лучше понимает любого собеседника. Он видит, как люди реагируют на его слова, быстро замечает попытки манипулировать собой. Не менее полезно и умение следить за собственными невербальными сигналами. Человек, хорошо контролирующий свою мимику и жесты, всегда создаёт приятное впечатление.

Развить способность лучше замечать и контролировать невербальные сигналы совсем не сложно. Достаточно начать более внимательно смотреть на людей, с которыми приходится общаться. Старайтесь замечать каждое невольное движение, позволяющее сказать что-то о мыслях или переживаниях собеседника. Уделяйте внимание всему: выражениям лица, движениям глаз, жестам, смене позы и осанки, интонации и тембру голоса.

Со временем это превратится в увлекательную игру, которая позволит почти каждый день совершать новые открытия. С каждым днём ваши навыки будут совершенствоваться. Постепенно вы научитесь замечать определенные невербальные сигналы и в собственном поведении. Это позволить своевременно предотвращать нежелательные и подчеркивать те, которые вы посчитаете правильными.

Что такое невербальное расстройство обучения и как помочь ребенку?

Многие считают, что термин «расстройства обучения» покрывает только проблемы с вербальными навыками, вроде чтения или письма. Но что, если Ваш ребенок обладает хорошими вербальными навыками и большим словарным запасом, но не понимает, когда кто-то саркастичен? Что, если он читает на продвинутом уровне, но не может определить ключевые части истории?
Это классические признаки Невербального Расстройства Обучения (англ.
Nonverbal learning disabilities NVLD / NLD). Невербальное расстройство обучения (далее НРО) влияет на такие навыки, как абстрактное мышление и организованность. НРО влияет на способность к обучению Вашего ребенка, но создает еще больше проблем, когда дело касается общения. Узнайте больше о НРО и способах помочь Вашему ребенку.

Что такое Невербальное Расстройство Обучения?

Расстройства обучения и внимания создают сложности в общении. НРО влияет на социальные навыки ребенка, но не на его навыки речи или письма.

Как правило, дети с невербальным расстройством обучения очень много разговаривают, но им не всегда удается делать это приемлемыми способами. Они часто упускают важную информацию, не понимают языка жестов, поэтому им трудно заводить друзей и часто могут возникнуть недопонимания с учителями, родителями и другими взрослыми.

В отличие от детей с расстройствами обучения, связанных с речью и письмом (дислексия, дисграфия), детям с НРО сложно понимать невербальное общение. Это включает язык жестов, интонации и выражения лица.

Когда одноклассник говорит что-то саркастично, ребенок с невербальным расстройством обучения может воспринять это буквально. Он может рассмеяться над чем-то серьезным, потому что говорящий улыбается. Из-за того, что ребенок не понимает невербального подтекста к словам, ему сложно заводить друзей.

Чтобы лучше понять, что такое НРО, необходимо узнать больше о расстройствах обучения, основанных на проблемах речевого развития. Дети с этими проблемами испытывают трудности с чтением, письмом и речью. Их навыки владения речью и языком слабые, они испытывают трудности с точностью и скоростью обработки.

У некоторых детей с НРО хорошие навыки владения языком, но они испытывают трудности с анализом информации и пониманием скрытого смысла. Возможно, у них нет проблем с письменной или устной речью, но они воспринимают информацию буквально, не понимая подтекста.

Точная причина НРО пока не ясна, но исследователи считают, что это связано с нарушением координации в разных процессах головного мозга, расположенных в левой и правой областях головного мозга.

Несмотря на растущую осведомленность об этом расстройстве, невербальное расстройство обучения вызывает споры в медицинских кругах. Оно не фигурирует в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders (DSM-5)), последнем обновлении руководства, используемого терапевтами для диагностики расстройств обучения.

Невербальное расстройство обучения может являться причиной трудностей с обучением, но это не значит, что ребенок с НРО не сообразительный. Как и большинство детей с расстройствами обучения, дети с НРО обычно имеют уровень интеллекта средний или выше среднего.

Также важно знать, что невербальное расстройство обучения — это не то же самое, что синдром Аспергера или аутизм, хотя они тоже могут влиять на социальные навыки и социальное взаимодействие.

Как часто встречается невербальное расстройство обучения?

Трудно точно выяснить, сколько детей имеет НРО. Это объясняется тем, что нет четкого определения того, что включает в себя эта категория расстройства обучения. Исследования показывают, что НРО, возможно, имеет 1% детей в Соединенных Штатах. Это одинаково распространяется и на мальчиков, и на девочек. Судя по всему, по наследству НРО не передается, как, например, проблемы с концентрацией и дислексия.

Невербальное расстройство обучения часто проявляется у людей с синдромом Аспергера. Фактически, исследования показывают, что до 80% детей с Аспергером имеют симптомы, связанные с НРО. Симптомы НРО могут также проявляться у людей с СДВГ, хотя статистических данных на этот счет пока нет.

Что является причиной возникновения НРО?

Эксперты не знают точной причины возникновения симптомов НРО. Но они изучают ряд теорий, связанных с различиями в важных мозговых процессах и функциях в левой и правой частях мозга.

Между экспертами отсутствует консенсус относительно того, существует ли невербальное расстройство обучения и каковы основные причины симптомов НРО. Например, некоторые эксперты считают, что проблемы могут быть вызваны повреждением или особенностями развития части мозга, которая координирует работу двух полушарий. Другие считают, что проблемы могут быть связаны с лобной долей мозга, которая отвечает за навыки исполнительных функций, такие как рабочая память, организованность и планирование.

Помогите своему ребёнку быстро и навсегда преодолеть трудности в учебе! 

Узнать подробности

Каковы симптомы НРО?

Основные симптомы невербального расстройства обучения включают в себя плохо развитые социальные навыки, но НРО может проявляться и другими способами. Например, дети с НРО могут испытывать трудности с математикой, пониманием прочитанного, письмом и/или физической координацией. Вот некоторые из симптомов, которые вы можете обнаружить у своего ребенка с НРО:

  • Запоминает информацию, но не знает, почему она важна;

  • Общается социально неприемлемыми способами;

  • Обращает внимание на детали, но не видит общей картины;

  • Испытывает трудности с чтением;

  • Испытывает трудности с математикой, особенно с задачами;

  • Физически неловкий и неуклюжий;

  • Плохой почерк;

  • Воспринимает информацию буквально;

  • Не понимает интонаций, языка жестов, мимики;

  • Плохие социальные навыки;

  • нарушает личностные границы других – может встать слишком близко к собеседнику;

  • Не обращает внимания на чужую реакцию;

  • Резко меняет тему разговора;

  • Слишком зависит от родителей;

  • Боится оказаться в непривычной ситуации;

  • С трудом приспосабливается к изменениям.

 

Детей с НРО часто неправильно понимают из-за того, что они так себя ведут. Сверстники и взрослые могут посчитать их странными или незрелыми. Не зная, что у ребенка НРО, учитель может подумать, что он невнимательный или дерзкий.

Симптомы могут измениться с возрастом.

Маленькие дети с невербальным расстройством обучения могут казаться смышлеными и развитыми не по годам, потому что у них хорошие вербальные навыки. Они как маленькие профессора задают взрослым много вопросов и фонтаном извергают полученную информацию.

 

Несмотря на хорошую память им может быть трудно интерпретировать и делать выводы из того, что они читают.

По мере взросления детей симптомы НРО могут стать более очевидными и создать больше проблем. Дети понимают, что воспринимают социальные ситуации иначе, чем их сверстники, но не знают, что с этим делать. У некоторых развивается тревожность, которая может привести к компульсивному поведению, например, касаться дверной ручки определенное количество раз, прежде чем открывать дверь.

Чем раньше Вы узнаете о проблемах Вашего ребенка, тем скорее Вы сможете найти лечение и стратегии, которые помогут улучшить социальные навыки и облегчить тревожность.

На какие навыки влияет невербальное расстройство обучения?

НРО не влияет на всех детей одинаково, но у большинства НРО оказывает влияние на следующие навыки:

  • Концептуальные навыки: сложности с решением проблем, пониманием больших концепций и причинно-следственных связей.

  • Моторные навыки: проблемы с координацией и движением. Это включает в себя грубые двигательные навыки (например, бег), мелкие моторные навыки (например, письмо) и баланс (например, катание на велосипеде).

  • Визуально-пространственные навыки: проблемы с визуальными изображениями, визуальной обработкой и пространственными отношениями. Ребенок может запомнить то, что он услышал, но не то, что он увидел.

  • Социальные навыки: трудности с обменом информацией социально приемлемым образом. Ребенок может не понимать сарказма или мимики, может перебивать собеседника посреди разговора.

  • Абстрактное и критическое мышление: проблема с пониманием прочитанного и пониманием «общей картины». Ребенок может хорошо запоминать детали, но не понимать более крупные концепции, стоящие за ними. Также могут возникнуть проблемы с организацией своих мыслей.

 

 

Как распознать НРО?

Так как не существует общепринятого теста на НРО, процесс диагностики включает несколько шагов:

Шаг 1: Пройдите медицинское обследование.  Врач Вашего ребенка, вероятно, не является экспертом в вопросах расстройств обучения, но Вы можете поговорить с ним о своих проблемах и узнать, может ли медицинское состояние вызвать симптомы вашего ребенка. Врач может помочь Вам найти специалиста, например, невролога для дальнейшей оценки.

 

Шаг 2: Получите направление к специалисту в области психического здоровья. После устранения медицинских причин врач Вашего ребенка, скорее всего, направит вас к специалисту в области психического здоровья, например, к неврологу. Специалист поговорит с вами и вашим ребенком о ваших проблемах. Затем он проведет различные тесты для оценки способности вашего ребенка в следующих областях:

  • Речь и язык: Развитие речи у маленьких детей; вербальные навыки, понимание абстрактных идей и контекста у детей постарше.

  • Визуально-пространственная организация: Способность проводить параллель между визуальной информацией и абстрактными концептами, например, читать карту или определять время по часам.

  • Моторные навыки: Навыки мелкой моторики, такие как рисование и письмо, и навыки крупной моторики, например, способность кидать и ловить предметы.

 

Специалист посмотрит, как Ваш ребенок владеет этими навыками, и спросит вас о симптомах, которые Вы заметили у своего ребенка.

 

Шаг 3: Проанализируйте полученную информацию. После сбора всей информации специалист будет искать сильные и слабые стороны, которые характерны для детей с НРО. Это поможет определить, имеет ли ваш ребенок отклонение.

 

Общие сильные стороны:

  • Уровень интеллекта средний или выше среднего;

  • Хорошие вербальные навыки;

  • Раннее развитие речи;

  • Хорошая память и способность повторять сказанное;

  • Лучше усваивает то, что услышал, чем то, что увидел.

 

Общие слабые стороны:

  • Социальные навыки;

  • Баланс, координация, почерк;

  • Понимание причинно-следственной связи;

  • Визуализация информации;

  • Уровень активности (выше в юном возрасте, понижается с возрастом).

 

 

Какие расстройства связаны с НРО?

Невербальное расстройство обучения — это отклонение, наиболее тесно связанное с проблемами с социальными навыками. Тем не менее, есть несколько других расстройств, которые мешают детям заводить друзей. Эти расстройства не связаны, но они могут возникать вместе с НРО:

  • СДВГ: детям с НРО сначала могут по ошибке поставить диагноз СДВГ. Оба отклонения имеют схожие симптомы, например, чрезмерная разговорчивость, плохая координация и привычка перебивать собеседника. Но СДВГ не является расстройством обучения. Это отклонение, которое зарождается в мозге, из-за которого детям сложно концентрироваться, думать о последствиях и контролировать импульсы.

  • Нарушения развития речи: это проблемы с речью (экспрессивное нарушение развития речи) и пониманием языка (рецептивное нарушение развития речи). Детям с этими отклонениями трудно понимать и использовать язык жестов, следовать указаниям и поддерживать разговор. НРО также может напоминать некоторые симптомы социального коммуникативного расстройства.

  • Синдром Аспергера: это нарушение развития, которое влияет на способность ребенка социализироваться и общаться с другими. Это легкая форма аутизма. Очень многие симптомы синдрома Аспергера и НРО совпадают, и исследователи предполагают, что около 80% детей с синдромом Аспергера также имеют НРО. Но это два отдельных расстройства.

«У нас есть потенциал, чтобы помочь отстающим детям достичь нормы и даже превысить её!»

Посмотрите часть выступления Доктора Майкла Мерцениха на конференции TED в 2004 году, где он рассказывает о методиках, основанных на пластичности мозга, предназначенных для исправления механизмов работы в мозгу ребенка, для увеличения его способности распознавать речь, разговаривать, читать и успешно учиться.

Как профессионалы могут помочь с НРО?

Существует ряд методов лечения и образовательных стратегий, которые могут помочь Вашему ребенку справиться с симптомами НРО. К ним относятся:

  • Группы обучения социальным навыкам, где детей учат, как себя вести в социальных ситуациях, например, как приветствовать друга, присоединяться к разговору, распознавать и реагировать на поддразнивания.

  • Помощь родителям от психолога необходима, чтобы помочь родителям научиться сотрудничать с учителями и помогать детям улучшать социальные навыки.

  • Трудотерапия помогает снизить страх перед неизведанным, улучшить координацию и улучшить навыки мелкой моторики.

  • Когнитивная терапия помогает справиться с тревожностью и другими видами психических расстройств.

  • Обратитесь к учителям, чтобы узнать, как помочь ребенку справляться в школе.

 

 

Что можно сделать в домашних условиях?

Воспитание ребенка с НРО может быть сложным, но есть много вещей, которые вы можете сделать дома, чтобы помочь ребенку справиться с симптомами и овладеть социальными навыками. Вы также можете попробовать некоторые из стратегий экспертов по вопросам поведения. Эти шаги могут помочь вам внести позитивные изменения в жизнь вашего ребенка и в вашу семейную жизнь:

  • Подумайте о том, как вы говорите. Помните, что дети с НРО плохо понимают сарказм и интонации и они, вероятно, будут понимать то, что Вы говорите, буквально. Например, если вы скажете: «Если я еще раз увижу у тебя в руках эту вещь…», он может продолжать игру с запрещенным предметом, отвернувшись, чтобы вы не могли его видеть. Давайте четкие инструкции, такие как: «Пожалуйста, не трогай эту вещь».

  • Помощь с переходами. Дети с НРО склонны не любить перемены, потому что им трудно их понять. У них может не быть навыков абстрактного мышления, необходимых для того, чтобы представить, что будет дальше. Вы можете подготовить своего ребенка к изменениям в рутине, используя логические объяснения. Вместо того, чтобы сказать: «Мы скоро поедем поужинать с бабушкой», попробуйте «Мы сегодня пообедаем в доме бабушки, потому что это ее день рождения. Мы выходим через час».

  • Следите за своим ребенком. Ребенка с НРО могут шокировать внезапно возникшие внешние раздражители, такие как шум, запахи, звуки и температура. Старайтесь избегать ситуации, которые могут спровоцировать шоковые реакции у Вашего ребенка.

  • Устраивайте встречи с друзьями.  Помогите ребенку найти друзей со схожими интересами, будь то любовь к комиксам или готовке. Приглашайте друзей в гости, чтобы ребенок получил социальный опыт в знакомой обстановке. Продумайте, чем дети будут заниматься, предложите им игры, чтобы они не сидели без дела. Также лучше приглашать гостей в то время дня, когда ребенок обычно хорошо себя ведет.

​​

Занимайтесь по неврологической онлайн методике Fast ForWord. Её еще называют «Фитнес для мозга». Занимаясь в Fast ForWord дома, ваш ребенок натренирует области мозга, ответственные за ключевые исполнительные функции, чтение, речевые навыки, навыки концентрации внимания, разовьет память и прочие важные когнитивные навыки, необходимые для успешного обучения и социализации.
Благодаря этим занятиям уже более 3 млн. детей в мире покинули спец. классы!
 

 

Что может облегчить обучение?

Существует множество способов поддержать Вашего ребенка с НРО:

  • Делайте заметки.  Следите за поведением и симптомами, которые проявляются у ребенка, когда и где они проявляются. Ваши наблюдения будут ценной информацией для профессионалов, которые могут помочь Вашему ребенку.

  • Расскажите врачу ребенка о Ваших наблюдениях, чтобы обсудить возможные следующие шаги. Это может включать направление к психологу, который может провести комплексную оценку и составить план лечения.

  • Поговорите с учителем Вашего ребенка, чтобы узнать, с какими проблемами ребенок сталкивается в школе. Спросите, какие методы помощи применялись и какие из них наиболее эффективны. Обсудите с учителями, нуждается ли ребенок в специальном образовании.

  • Свяжитесь с другими родителями. Обсудите свои наблюдения с родителями, которые сталкивались с подобными проблемами, возможно, они могут поделиться своим успешным опытом с Вами.

 

Невербальное расстройство обучения может стать причиной как социальных, так и академических проблем для вашего ребенка и нет проверенного способа его лечения. Но есть много подходов, методов лечения и стратегий, которые могут помочь Вашему ребенку развить социальные навыки и преодолеть трудности. Узнав как можно больше, Вы сможете лучше помочь Вашему ребенку.

Источник

Запишитесь на пробные онлайн занятия по методике Fast ForWord, не откладывайте помощь своему ребенку!

Записаться на пробные занятия

Полезная статья? Поделитесь с друзьями!

Читайте полезные материалы на наших страничках в соцсетях!
Подписывайтесь!

To play, press and hold the enter key. To stop, release the enter key.

Спросите у эксперта: «неразговорный» и «невербальный» и почему язык имеет значение

Язык, который мы используем для описания себя и других, имеет долгосрочные последствия. Языковые предпочтения являются личными, особенно по мере того, как терминология развивается в рамках движения за инвалидность, чтобы точно отражать уникальные сильные стороны и проблемы людей. В последнее время некоторые отошли от термина «невербальный» в пользу «неговорящего» для описания людей, которые используют другие модальности, помимо речи, для общения. В этом месяце «Спросите эксперта» мы встретились с Корриной Риггс, магистром искусств, SLP-CCC, чтобы обсудить споры между этими двумя терминами и почему язык имеет значение.

Давайте начнем с основ: что мы имеем в виду, когда используем термины «неговорящий» и «невербальный»?

Термин «невербальный» уже давно используется как клинический способ описания человека, который не говорит или не говорит. Неговорение — это новый термин, который за последние десять лет постепенно набирал обороты, и я вижу, что многие клиницисты и защитники используют его. Иногда люди используют термины «не устный», «не вокальный» или «минимально говорящий» — существует широкий спектр языка.

Вы упомянули, что «неразговорчивость» приобрела популярность в последнее десятилетие или около того. Можете ли вы рассказать об истории дебатов между «неговорением» и «невербальным» и почему некоторые выступают за сдвиг?

Я думаю, что представители правозащитного сообщества (а многие из них являются самозащитными) считают, что термин «невербальный» заклеймлен, потому что население в целом приравнивает невербальный к незнанию или восприимчивому пониманию языка. Многие сторонники хотят изменить повествование об этом. С семантической точки зрения слово «невербальный» означает «без слов», и есть возражение, что у неговорящих людей есть слова, но они не могут их произносить.

Развитие социальных сетей и личных блогов также дало большой толчок этому движению. Эти платформы предоставили людям пространство для обсуждения и вынесения важных для них вопросов на первый план. Была дополнительная пропаганда отказа от всех обобщенных ярлыков «низко/высокофункционально» и вместо этого описывать сильные и слабые стороны каждого человека без каких-либо оценочных суждений.

Похоже, правозащитное сообщество настаивает на языке, который точно отражает диапазон способов, которыми не говорящие люди могут общаться. Можете ли вы привести несколько примеров этих альтернативных методов общения?

Язык жестов — это форма невербального общения, и многие из наших учеников используют какой-либо жест или адаптивный жест. Кроме того, есть низкотехнологичная дополнительная и альтернативная коммуникация (AAC), которая включает в себя такие вещи, как графические символы. Существуют также высокотехнологичные формы AAC, такие как устройства, генерирующие речь, или приложения AAC, используемые на iPad. Было интересно наблюдать за развитием технологий. Например, когда я только начинал, нередко можно было увидеть 6-летнего ребенка, держащего в руках устройство AAC весом более 10 фунтов. Теперь такие устройства могут быть размером с мобильный телефон.

Что следует помнить населению в целом относительно этих альтернативных способов связи?

Я думаю, что многих людей пугают устройства, но если у вас есть навыки работы с компьютером, которые есть у большинства людей, вы сможете в них разобраться. Они разработаны, чтобы быть простыми в использовании устройствами.

Говорят, что невербальное общение составляет 90% общения, и только 3% составляют ваши слова. Мы все часто общаемся, и это не обязательно наши слова. Если вы работаете с людьми с нарушениями интеллекта или развития, вы должны исходить из того, что они компетентны, независимо от того, разговаривают они с вами или нет. Также очень важно предоставить тем, кто не говорит, достаточно времени, чтобы изложить свои мысли. Мы должны уважать любую речь как допустимую форму общения, будь то приложение, знак или жест.

С точки зрения доступности, что нужно изменить, чтобы не говорящие люди могли быть полностью включены в сообщество?

Я думаю, что принятие нейроотличных людей необходимо. Большая часть этого разговора охватывает нейродивергенцию и рассматривает ее не обязательно как инвалидность, а как отличие. Я думаю, что образование — это всегда большой шаг к изменениям. Как только вы начнете понимать что-то большее, вы увидите изменения.

 

  Устройства AAC, такие как тот, который использует Алекс Р., часто представляют собой портативные планшеты, индивидуально запрограммированные со словами, фразами и выражениями, которые люди могут использовать для создания сообщений для общения.

 

 

 

 

Коррина Риггс, магистр искусств, SLP-CCC, директор сопутствующих услуг Гильдии. Она является лицензированным логопедом в Массачусетсе и Калифорнии и имеет сертификат клинической компетентности в области патологии речи и языка от Американской ассоциации речевых языков и слуха. В течение 18 лет работала со школьниками в качестве логопеда.

Что такое невербальное общение? | Engineering Career Services

Опубликовано: 3 марта 2016 г.

Неважно, в какой среде вы находитесь – работа, собеседование, деловое мероприятие; ваше невербальное общение так же важно, как и то, что вы говорите. На самом деле, я бы сказал, что это БОЛЕЕ важно. Возьмем такой пример: ваш руководитель просит вас прийти в субботу, чтобы завершить проект, и вы говорите «да». Однако вы говорите это с явным закатыванием глаз. Пока вы соглашаетесь, он будет знать, что вы недовольны идеей работать в выходные. Наши жесты часто говорят больше, чем наши слова, и могут указывать на наши истинные чувства.

«Невербальные сигналы» относятся ко всем коммуникациям между людьми, которые не имеют прямого вербального перевода. Примерами этого являются движения тела и выражение лица. Эти невербальные сигналы чрезвычайно важны на рабочем месте, потому что то, как другие воспринимают вас, влияет на ваш успех. Чрезвычайно важно давать уверенные невербальные сигналы при взаимодействии с другими людьми, особенно во время поиска работы и на работе.

Ниже приведены 7 невербальных сигналов, о которых важно помнить при общении с другими:

  1. Зрительный контакт — это основной инструмент для установления невербального общения с другими людьми. Хороший зрительный контакт доказывает, что вы слушаете и заинтересованы. Задержите взгляд хотя бы на 2-3 секунды; все, что меньше, может выражать неуверенность или избегание.
  2. Крепкое рукопожатие – Соблюдайте баланс: слабое, ненадежное рукопожатие может отражать неуверенность в себе, а агрессивное может оттолкнуть. Крепкое рукопожатие с искренней улыбкой оставляет сильное первое впечатление.
  3. Эффективные жесты – Ваши движения должны соответствовать вашему сообщению. Старайтесь акцентировать свои слова естественными и целенаправленными движениями. Подергивание, игра с волосами, показывание пальцами и постукивание считаются отвлекающими жестами, и их следует избегать.
  4. Надлежащее выражение лица — Поймите, что ваше лицо открыто другим, поэтому убедитесь, что ваше выражение соответствует вашему сообщению. Например, чтобы показать, что вы внимательно слушаете, слегка улыбайтесь и время от времени кивайте. Во время разговора выражение лица должно соответствовать тому, что вы говорите. Если вы выглядите встревоженным или смущенным, когда говорите о своих сильных сторонах, это может показаться невероятным.
  5. Поза и язык тела — Ваша поза может показать, насколько вы уверены в себе. Стоя или сидя прямо, вы сигнализируете об уверенности. С другой стороны, плохая осанка сигнализирует о том, что у вас может быть низкая самооценка или даже низкий уровень энергии. Точно так же язык тела многое говорит о том, что человек чувствует. Если вы находитесь на совещании и ссутулились в кресле со скрещенными руками, можно предположить, что вы не заинтересованы или вам скучно.
  6. Тон — относится к вашему голосу, когда вы не используете слова. Например, ваш тон может намекать на сарказм, разочарование или самоуверенность. Это проявляется через высоту тона, громкость и интонацию.
  7. Время — Если вы опоздаете на встречу на 10 минут, что это скажет человеку, проводящему встречу? Преднамеренно или нет, но это неуважение к их времени. Это также может показать, что вы неорганизованны или легкомысленны. Уважение времени других является важным аспектом невербального общения.

Помните: Общение — одна из самых важных частей рабочего места. Говорим мы или нет, но мы постоянно общаемся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *