Что такое национальный менталитет: Национальный менталитет как фактор межкультурной коммуникации | Волкова

Содержание

Национальный менталитет: значение слов

Каждая нация уникальна и неповторима. И не одна ли эта из причин, почему мы так любим путешествовать? Нам нравится самим получать новый опыт, видеть все своими глазами, а не просто читать в интернете или журнале. И в каждой стране есть свой менталитет и национальный характер. Достаточно часто мы слышим эти два словосочетания, но мало людей знают, чем же они отличаются по существу. Давайте разберемся вместе.

Общее понятие менталитета

В общем понимании менталитет — это совокупность различных особенностей (умственные, эмоциональные, культурные, а также ценностные ориентации и установки), которые характеризуют определенную группу, нацию, народ или народность. Этот термин возникает в истории, но на данный момент и другие науки тоже его используют, например, такие как психология и социология.

Совокупность взглядов, оценок, ценностей, норм поведения и морали, умонастроений, религиозной принадлежности и др. — все это выступает характеристиками той или иной группы людей. Менталитет является коллективной чертой, а не индивидуальной.

Понятие

Национальный менталитет — это определенный, присущий конкретной этнической группе людей стиль жизни и культуры, а также национальная система ценностей, взгляды и мировоззрение нации, общие черты характера.

Устойчивость, неизменность, постоянство, консерватизм — это характерные свойства менталитета нации. На него сложно повлиять с помощью идеологических, административных, правовых или управленческих мер.

Уровни

Национальный менталитет — это двухуровневое явление. Первый уровень — генетический. Например, в ходе многочисленных исследований было выяснено, что генетическая особенность русского человека — это приоритет в мышлении правого полушария. Для такого мышления характерны творчество, чувственность. Не зря русский язык считается одним из самых богатых и красивых языков.

Вторым уровнем национального менталитета является менталитет приобретенный (или индивидуальный). Процесс обучения, воспитание, самореализация личности, выбор собственной роли, усвоение культуры, самоидентификация и др., — это все формирование второго уровня. Здесь важно учитывать индивидуальные психологические особенности человека. Он может принять национальные особенности своего этноса, а может, наоборот, выработать критическое к ним отношение.

Менталитет и национальный характер — тождественные понятия?

Достаточно часто эти два явления приравнивают друг к другу. Но это неправильно, так как существует определенные отличия между ними. Прежде всего, менталитет связан с умственными способностями, силами и потенциалом, а также мировоззрением. Здесь нет места эмоциям.

Национальный характер, в свою очередь, включает определенный колорит чувств и эмоций, уклад жизни конкретного этноса, особенности восприятия мира, мотивы поступков и моральные нормы. Разница между национальным менталитетом и национальным характером сначала может показаться неочевидной, но она есть.

Посмотрим на практике

Нет такого человека, у которого бы не было стереотипного мнения о какой-либо нации. Немцы — веселый и добрые, англичане — скромные и чопорные, американцы — открытые и патриотичные.

Русский национальный менталитет также имеет свои определенные черты:

  1. Спасибо периоду СССР за общественность и коллективность русского человека. Общее чаще всего у нас превалирует над личным. Каждый сталкивался с тем, что бабушка около подъезда считает важным сказать, как вы одеты и что она о вас думает, хотя никто ее об этом не спрашивал. Но, с другой стороны, забота о других выражается в приятных мелочах, например, вас всегда предупредят о том, что дальше по дороге стоит патруль ДПС.
  2. Чувства преобладают над разумом. Русские люди часто помогают другом, не задумываясь о собственной выгоде, а действуют просто от сердца. Корысть и эгоизм в общем смысле не присущи русской нации.
  3. Личный негативизм. Большое количество русских людей замечают в себе больше недостатков, чем достоинств. Не всегда наши люди спокойно реагируют, если кто-то случайно наступит на ноги (речь идет о случаях, когда виновный извинился). На улице редко люди друг другу улыбаются и просто так не разговаривают.
  4. Улыбка не считается знаком вежливости. Если западный человек вам улыбается, это не всегда значит, что вы ему нравитесь. Вы можете быть ему максимально противны, но он будет улыбаться, так как это вежливо. Русские люди улыбаются искренне и только тем, кто им по-настоящему приятен. Вежливая улыбка, наоборот, вызывает неприятие.
  5. Споры — наше всего. Русские люди очень любят спорить по самым разным вопросам, начиная от автомобилей и консервированных заготовок и заканчивая политикой и философией. При этом такая форма общения находит свое место не потому, что «в споре рождается истина», а как следствие живого и очень эмоционального общения.
  6. Русские люди слишком сильно верят в добро. Также распространена среди людей идея, что государство — главное. Оно может и дать, а может забрать. И отсюда вытекает следующие национальные особенности.
  7. Принцип «жить и не высовываться». Демократия является молодым явлением для России, поэтому многие люди еще не привыкли, что могут реально что-то изменить в государстве, в котором живут.
  8. Терпимость к воровству и обману. Часто вследствие доброты русского человека прощаются мелкие локальные нарушения, но именно из-за таких прощений появляются большие правонарушения, которые уже гремят скандально на всю страну.
  9. Халява и любовь к ней. Здесь и говорить много не надо. Любит наш русский человек то, что достается просто и бесплатно.
  10. Двоякое отношение к здоровью. О себе русский человек часто не заботится, не идет в больницу пока совсем не приспичит, но вот инвалидам может помогать и ухаживать за больными. Выйти на работу нездоровым — легко. Жалость также занимает большое место в черте русского менталитета — нам жалко собак, кошек, детей, стариков. Но при этом нам не жалко людей среднего возраста, которые тоже могут оказываться в сложных жизненных ситуациях.

Как обстоят дела за границей?

Национальный менталитет — это безумно интересно. Узнавая про другие нации и их особые черты, невольно задумываешься, как вообще так можно жить, потому что некоторые моменты могут идти полностью вразрез с твоими собственными убеждениями.

У британцев, например, свой национальный менталитет. Примеры: они очень тяжелы на подъем и очень уважают частную жизнь. Это возводится даже в некий культ. Британцы умеют держать себя в руках, холодно вежливы и горды. Радость случается или горе, невозмутимость будет отражаться на лице. Британцы не любят показное, предпочитают комфорт и порядок. При всем этом они очень дружелюбны и всегда готовы прийти на помощь. Еще одна британская черта — умение распределять собственный ресурс на работу, семью, друзей и себя самого. В чем проявляется национальный менталитет британцев кроме перечисленного? Тщеславность — то, чего у них не отнять. Так исторически сложилось, и ничего с этим не сделать. Они считают, что самое лучшее — в Великобритании.

На формирование национального менталитета влияют несколько групп факторов. Рассмотрим каждую из них подробнее.

Природно-географические факторы влияния

Зависимость национальных особенностей от природно-географических условий получила название географический детерминизм. Природная среда воздействует на менталитет народа через влияние на образ жизни (степь или леса, холодный или жаркий климат), а также через образы родной природы, запечатленные в менталитете (например, свободолюбие монгольских народов сложилось под влиянием отсутствия физических границ их территории).

Также отдельно выделяют и объясняют на примере русского человека три таких фактора, как географическое положение, обширность территории, климат. Первый фактор русского — широта души, второй — гостеприимство и некоторая меланхоличность, третий (а именно длинные зимы) — созерцательность и мечтательность.

Религиозные факторы влияния

Национальный менталитет — это во многом влияние религии. В социологии считается, что ислам, западное и восточное христианство и иудаизм повлияли на формирование четырех крупных менталитетов. Например, для евреев и в наше время важен иудейский менталитет с особенными, догматически детерминированными и закрепленными тысячелетиями национальной традиции установками веры, мышления и воли. Социальные и политические представления, ценности, идентичность, система отношений и характерный тип поведения во многом определяют мировоззрение еврейской нации. Существует мнение, что религию адаптировали под менталитет. А не он складывался на ее основе. Так как в нашем обществе ввиду его большого разнообразия нет четкого ответа на этот вопрос, то он останется предметом долгих будущих споров.

Социально-исторические факторы влияния

Социально-исторические факторы формирования менталитета многочисленные и разнообразные. Поэтому рассмотрим самые часто упоминаемые среди них. Например, смешение различных народов, вследствие чего появляются гибридные менталитеты. Говоря откровенно, все существующие на данный момент менталитеты в обществе являются гибридными, поэтому найти генетически чистый народ просто невозможно. Например, исследователи говорят о влиянии татаро-монголов на формирование некоторых русских черт. Например, после татарского нашествия у русских людей развились склонности к разбоям и мятежу, неуважение к частной собственности. Но, с другой стороны, развились такие положительные качества, как стойкость, способность выносить сложные тяготы жизни. В целом можно выделить три основных механизма влияния взаимодействия между народами на их менталитеты:

  • объединение генофондов;
  • заимствование культурных практик;
  • формирование черт национального характера, необходимых для противодействия иноземным нашествиям и адаптации к их результатам.

Язык как проявление нации

Язык и национальный менталитет не зря связывают между собой. Содержание окружающего мира находит выражение через количественное значение слов в языке, а мышление народа выражается через грамматическую структуру. Эмоциональность речи, преобладание существительных или глаголов, частое использование усилителей экспрессии — все это складывалось исторически. Разным языкам присущ разный состав грамматических категорий, который проходил исторический длительный отбор. Грамматическая система языка — статичная и мало подвержена изменениям ее структуры. Она создавалась веками и тысячелетиями, и просто не может не отражать в себе национального менталитета.

Заключение

Национальный менталитет присущ каждому этносу. Отличительные черты, характеры людей, традиции и обычаи, язык — все это создает уникальность и самовыражение каждого народа. В ходе всемирных процессов глобализации и интеграции все чаще происходит культурный обмен. И очень важно не потерять в его ходе этническую ценность и самоидентификацию. Потому что главное богатство нашего мира — это многочисленные его народы. А богатство народа — это опыт предков, накопленные традиции, обычаи и история.

Национальный менталитет 📚 – топ лучшей литературы по теме

Национальный менталитет 📚 – топ лучшей литературы по теме | Читайте и слушайте онлайн на MyBook

Что выбрать

Библиотека

Подписка

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

    org/BreadcrumbList»>
  1. Главная
  2. Библиотека
  3. Темы
  4. национальный менталитет

Сортировать

Фильтры

Фильтры

Хюгге, или Уютное счастье по-датски. Как я целый год баловала себя «улитками», ужинала при свечах и читала на подоконнике

Хелен Расселл

Стандарт

Променять Лондон и работу в Marie Claire на датский городок с населением 6000 человек?! Сначала она твердо сказала «НЕТ». Но потом… муж так мечтал поработать в LEGO. И еще было безумно интересно, как в стране с такой скверной погодой и запредельными налогами живут самые счастливые люди на планете…

Lagom. Секрет шведского благополучия

Лола Экерстрём

Премиум

Лагом, жизненная философия шведов, с каждым днем становится все более популярным. Шведы – одна из самых счастливых наций в мире. В чем же секрет их благополучия и процветания? Лола А. Экерстрём, автор этой книги, уверена: достичь состояния счастья шведам помогает именно лагом, принцип равновесия …

Лагом. Шведские секреты счастливой жизни

Элизабет Карлсон

Премиум

Новый тренд из Швеции! Лагом – это шведская философия жизни, ключ к счастью по-шведски. Благодаря лагом Швеция регулярно попадает на верхнюю строчку рейтинга самых счастливых стран. Это философия умеренности, баланса между работой и отдыхом, пользой и удовольствием, скромностью и яркостью. Чтобы …

США изнутри. Как на самом деле живут в стране голливудского кино и американской мечты?

Алиса Лебединцева

Премиум

США – страна контрастов, к которой можно относиться по-разному. Несомненно одно – ее культура сильно повлияла и продолжает влиять на весь мир. Фастфуд, Disney, iPhone, Кремниевая долина, где работают самые востребованные разработчики, небоскребы, популярные сериалы и звезды музыкальной индустрии . ..

Атлас счастья. Уникальные рецепты счастья со всего света

Хелен Расселл

Премиум

От Австралии до Уэльса, от Испании до Японии – Хелен Расселл, автор бестселлера «Хюгге, или Уютное счастье по-датски» раскрывает нам секреты благополучия и гармонии 33 стран. Чувствуете себя потерянным? Обратитесь к китайской концепции Синфу и увидите, как ваша жизнь наполняется смыслом. Пережива…

Хюгге, или Уютное счастье по-датски. Как я целый год баловала себя «улитками», ужинала при свечах и читала на подоконнике

Хелен Расселл

Премиум

Променять Лондон и работу в Marie Claire на датский городок с населением 6000 человек?! Сначала она твердо сказала «НЕТ». Но потом… муж так мечтал поработать в LEGO. И еще было безумно интересно, как в стране с такой скверной погодой и запредельными налогами живут самые счастливые люди на планете…

Турция изнутри. Как на самом деле живут в стране контрастов на стыке религий и культур?

Анжелика Щербакова

Премиум

Турция – многогранная страна, на ее территории зародились многие великие цивилизации. Она славится архитектурными памятниками, а ее земли хранят многовековую историю. Эта книга покажет, что Турция – не только пакетные туры, но и необыкновенная природа, а также удивительное смешение культур, тради…

Франция изнутри. Как на самом деле живут в стране изысканной кухни и высокой моды?

Анастасия Соколова-Буалле

Премиум

Франция – невероятно романтическая страна с богатой историей, красивыми замками, соборами, средневековыми улочками и великолепной кухней. На протяжении многих веков она привлекала все новых и новых туристов. Но как на самом деле живут люди в стране вина и сыра?Анастасия Соколова-Буалле живет во Ф…

Восставая из рабства. История свободы, рассказанная бывшим рабом

Букер Т. Вашингтон

Премиум

С чего началась борьба темнокожих рабов в Америке за право быть свободными и называть себя людьми? Как она превратилась в BLM-движение? Через что пришлось пройти на пути из трюмов невольничьих кораблей на трибуны Парламента?Американский классик, писатель, политик, просветитель и бывший раб Букер . ..

Малайзия изнутри. Как на самом деле живут в стране вечного лета, дурианов и райских пляжей?

Дарья Кириенко

Премиум

Малайзия – удивительная и многогранная страна. Природное разнообразие, невероятное количество национальностей, необычная кухня, буйство красок и улыбок – тропическая сказка для туриста. Какие секреты она скрывает?Дарья Кириенко уже двадцать лет живет в Малайзии, ведет подкаст о стране «Сказки о М…

Фильтры

Фильтры

В данном разделе представлен топ лучших книг и аудиокниг по теме «Национальный менталитет». Полный список из 184 популярных книг и аудиокниг по теме, рейтинг и отзывы читателей. Читайте книги или слушайте на сайте онлайн, скачайте приложение для iOS или Android, чтобы не расставаться с любимыми книгами даже без интернета.

О проекте

Что такое MyBook

Правовая информация

Правообладателям

Документация

Помощь

О подписке

Купить подписку

Бесплатные книги

Подарить подписку

Как оплатить

Ввести подарочный код

Библиотека для компаний

Настройки

Другие проекты

Издать свою книгу

MyBook: Истории

А.

С. Тихонов. Менталитет этноса как морально-психологический фактор жизнедеятельности народа

А. С. ТИХОНОВ

МЕНТАЛИТЕТ ЭТНОСА КАК МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАРОДА

ТИХОНОВ Анатолий Сергеевич, доцент кафедры философии Чувашского государственного педагогического университета, кандидат биологических наук.

Ключевые слова: менталитет; поведение; морально-психологический фактор; географическая среда; чувашский менталитет; самобытность; исторические корни; культура

Key words: mentality; behaviour; moral and psychological factor; geographical environment; Chuvash mentality; originality; historic roots; culture

Глобальные изменения, произошедшие в мире на рубеже XX—XXI вв., вызвали радикальные трансформации в межэтнических отношениях. Национальные проблемы приобрели особое звучание. Без четкого определения параметров развития, позитивной этнической самоидентификации, защиты историко-культурного пространства, традиций и духовных ценностей чувашей, удмуртов, марийцев, мордвы малочисленные народы перестанут быть носителями оригинальных культур. На фоне ускоряющегося процесса глобализации не только в сфере экономики и политики, но и в области культуры и образования, в условиях усиливающейся «ве-стернизации» российского образа жизни интерес к проблеме этнического менталитета, традиционным национальным ценностям, многовековому духовно-нравственному опыту этносов представляется весьма закономерным.

Память народа сохраняет знания, которые человек приобретает в своем индивидуальном опыте, дает возможность целесообразно их использовать при смене одних поколений другими в историческом процессе, принимающем у каждого народа различные формы и содержание. Впечатления о мире организуются в связные интерпретации — идеи, установки, стереотипы, ожидания, выступающие регуляторами социального поведения. Поведение народа становится предсказуемым, разумным, управляемым, т. е. ментальным. До сих пор исследователи уделяли внимание в основном описанию психического склада, характера, самосознания, чувств народа. К сожалению, менее изучались восприятие народами себя и друг друга, их историческая память и воображение, процессы опосредованного и обобщенного отражения в сознании этноса переживаемых событий, волевая активность представителей различных этносов, развитие талантов и дарований народа — все то, что включает в себя понятие этнического менталитета1.

В психологической, культурантропологической и философской литературе все реже встречаются понятия «национальный характер», «психический склад нации», «базовая и модальная личность». Для обозначения психологических и мыслительных особенностей этнических общностей удачнее подходит понятие «менталитет». Это интегральная характеристика людей, живущих в определенной культуре, позволяющей описать их своеобразное видение окружающего мира и объяснить специфику реагирования на него. Он раскрывается через систему взглядов, оценок, норм и умонастроений, основывающуюся на имеющихся в данном обществе знаниях, верованиях, традициях, задающую вместе с доминирующими потребностями и архетипами коллективного бессознательного иерархию ценностей и характерные для этноса убеждения, идеалы, склонности, интересы и другие социальные установки, отличающие этнос от других народов. Психический склад этноса проявляет себя в специфических привычках, обычаях, традициях, вкусах. Понятие национального характера уже понятия национального менталитета. В понятие «менталитет» включаются элементы обыденного и теоретического сознания. Проблема влияния психического на органическое включает в себя не только «индивидуальную», но и «общественную» психологию. Такое влияние происходит не только в форме внушения одного лица другому или в форме самовнушения, но и как массовое общественное явление. Это делает трактовку понятия «менталитет» близкой к трактовке понятий «национальное самосознание» и «общественное сознание», которые понимаются как массовое сознание в определенном исторически обусловленном пространстве и времени. Но менталитет все-таки не идентичен общественному сознанию, а характеризует лишь специфику этого сознания относительно общественного сознания других больших групп людей, например, этнос или нация. Не стóит приравнивать национальный менталитет и к национальному самосознанию. Национальное самосознание определяется средой, ее установками, а не генотипом или подсознательными элементами. Его структура формируется только в процессе социализации, целенаправленного воспитания и обучения.

Знание особенностей этноменталитета и поведения людей в условиях конкретной географической среды и социально-политической обстановки абсолютно в многонациональном государстве. Исследование чувашского менталитета вызвано стремлением познать его самобытность, исторические корни и духовные основы развития.

Понятия «национальный менталитет», «менталитет народа», «этнический менталитет», «менталитет этнической общности», «этноменталитет» мы трактуем как синонимы, ибо это проблема соотношения категорий всеобщего и особенного, национального в общечеловеческом и общечеловеческого в индивидуальных формах национального. Исследования духовных основ чувашского народа, расселившегося на стыке Европы и Азии, православия и ислама во многих регионах РФ особенно актуальны, поскольку они таят в себе глубинную фундаментальную платформу общечеловеческих устоев, ценностных абсолютов и философско-этнорелигоз-ных учений о мире и обществе. Стремление любого народа познать свою историю, сохранить культуру и привычный, жизнеобеспечивающий психологический склад — естественное желание. Если в жизни человека осознание своей принадлежности к определенному этносу (иными словами, национальное самосознание или этническая идентичность), поиски специфических ценностей этноса играют важную роль и оказывают влияние на отношения между людьми (от межличностных до межгосударственных), то развитие наук, анализирующих национальные проблемы с разных сторон (этнопсихология, этнопедагогика, этносоциология, этнополи-тология, этнофилософия), безусловно, необходимо.

Многие исследователи писали об особенностях чувашского менталитета, отмечали его положительные и отрицательные черты. К отрицательным относили, например, чувашскую робость и стеснительность, чересчур сильные переживания. К страшным и недопустимым чувашским традициям относили самоубийство из-за сильной обиды. Между тем самоубийство у многих народов считается страшным грехом. К началу XX в. в чувашском характере стала проявляться отрицательная черта: некоторые чуваши считали, что все чувашское (традиции, культура, язык) не является престижным, появилось чувство стеснения своей национальности, языка. Бытовало мнение, что у чувашского народа и чувашской культуры нет будущего.

Однако исследователи народной культуры Поволжья отмечали много положительных качеств чувашских крестьян. В первую очередь ценились трудолюбие и прилежность. Чуваши считали, что человек не может существовать, если он не работает. Чуваши отличались своей неприхотливостью, они не стремились к роскоши. Среди чувашских пословиц нет ни одной, в которой высказывалось бы пренебрежение к труду. Чуваши намного запасливее русских крестьян. Тот, у кого съестной провизии заготовлено всего на один год, считался уже недальновидным крестьянином. Совершенно бедных людей между ними не было. Необходимо отметить особую привязанность чувашей к родным местам, своей семье. Эта преданность проявлялась и в российском патриотизме чувашей. Возможно, это обусловлено тем, что они не захватывали чужих территорий, веками жили компактно, на своих землях, поэтому ценили свои обычаи и язык. Чувашскому мировоззрению издавна была присуща толерантность в отношениях с другими народами и религиями. Чуваши считали, что каждый народ имеет право на свой образ жизни, религию, язык, и поэтому они всегда мирно жили с представителями любой национальности. Следует также отметить доброту чувашей, их сострадательность и отзывчивость (во многих своих молитвах чуваши просили благополучия не только для себя и своей семьи, но и для чужих людей), а также высокий художественный вкус, музыкальность, способность к искусствам и творчеству. Все, что было неестественным, чуваши считали безнравственным. Человек должен уметь управлять собой и не покоряться дурным привычкам (пьянство, курение, наркомания). Сильно осуждалось распутное поведение. Абсолютно необходимой считалась жизнь в труде, без излишеств во всем, в окружении доброжелательных людей, природы, с развлечениями и праздниками, что определило физическое и нравственное здоровье чувашей.

Социальные связи и взаимодействия людей в обществе осуществляются как конкретные общественные отношения. Поэтому психологическое воздействие на личность включает в себя не только нейрофизиологические механизмы, но и конкретное социальное содержание. В зависимости от социального содержания сознания (привычки, убеждения, характер) человека психическое влияет на соматическое по-разному. Люди, имеющие глубокие убеждения, идут на тяжелые и опасные дела, преодолевая физиологические ограничения организма. Сознание долга, предстоящее торжество справедливости воодушевляли революционеров идти на риск, мучения и физические пытки. История революционного движения знает много примеров победы сознания над соматической болью. Одним из приемов психологического воздействия на больных является словесное внушение. Здоровый образ жизни — это продукт общественных отношений, способных вырабатывать и создавать (сознательно или стихийно) психологический климат, проникнутый гуманистическими принципами.

Практическое значение проблемы этнической менталь-ности заключается в том, что она раскрывает «механизм» воздействия общественного сознания на общественное бытие. Этот вопрос имеет громадное значение в практике формирования научного мировоззрения и воспитания масс. Более того, решение этой проблемы имеет методологическое значение для разработки общественной психологии. Значение последней практики воздействия на массы для формирования здорового образа жизни трудно переоценить.

ПРИМЕЧАНИЕ

1 См.: Феизов Э.З. Мозг, психика, физика. М.—Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2007. 285 с.

Поступила 15.07.08.

Представления о национальной идентичности в США, Великобритании, Франции и Германии

Во всех четырех опрошенных странах значительное большинство считает, что говорение на доминирующем языке своей страны и разделяющие ее обычаи и традиции по крайней мере в некоторой степени важны для того, чтобы действительно быть частью своей страны. В Германии, например, эта точка зрения распространена почти повсеместно: 94% говорят, что знание немецкого языка имеет решающее значение для того, чтобы быть немцем, и около трех четвертей говорят, что это очень важно. Точно так же примерно девять из десяти жителей Франции и Великобритании считают, что владение официальным языком хотя бы в какой-то степени важно, а большинство считает, что это очень важно. В США доля тех, кто считает, что знание английского языка необходимо для того, чтобы быть настоящим американцем, несколько ниже, хотя 77% согласны с тем, что это как минимум важно.

Участие в национальных обычаях также рассматривается большинством как неотъемлемая часть национальной идентичности. Во Франции, США и Великобритании примерно семь из десяти считают, что обмен обычаями и традициями своей страны является важной частью того, чтобы быть одним из них. Среди немцев меньшее большинство, примерно шесть из десяти, говорят, что обмен обычаями и традициями страны хотя бы в какой-то степени важен.

Напротив, относительно немногие в четырех странах считают место рождения или христианство важным фактором принадлежности к своей стране. Например, только четверть считает важным родиться в Германии, чтобы быть немцем. Меньшинства, составляющие примерно треть в Великобритании, Франции и США, согласны с этим. А в большинстве стран еще меньше людей думают, что идентификация себя как христианина имеет решающее значение для того, чтобы быть частью своей страны. Только 14% французов считают это важным, и примерно каждый пятый британец и немец считают то же самое. Американцы, скорее всего, считают важным быть христианином: 35% говорят об этом, в том числе 21% считают, что это очень важно.

За последние четыре года отношение к принадлежности изменилось. Во всех четырех странах люди значительно реже, чем в 2016 году, считают, что они родились в своей стране, разделяют национальные обычаи и являются христианами столь же важными, при этом снижение составляет от 10 до 25 процентных пунктов. Например, в США и Великобритании доля тех, кто говорит, что рождение в стране важно для того, чтобы быть американцем или британцем, упала на 20 и 25 процентных пунктов соответственно.

Когда дело доходит до языка, жители США и Великобритании теперь реже говорят, что владение английским языком важно (снижение на 15 и 11 пунктов в каждой стране соответственно). Однако сегодня немцы и французы считают владение официальным языком своих стран важным для того, чтобы быть настоящим немцем или французом, примерно так же, как и в 2016 году. снижение происходит по всему спектру. В США сдвиг в отношении важности христианства также был в значительной степени последовательным среди либералов и консерваторов, со сдвигом примерно на 15 процентных пунктов среди каждой группы соответственно. Либералы и консерваторы также значительно реже говорят, что важно родиться в США, чем в 2016 году, хотя среди либералов сдвиг составил 28 процентных пунктов по сравнению с 13 процентными пунктами среди консерваторов.

Но либеральные американцы и те, кто находится в центре, инициировали большую часть изменений, когда речь идет об отношении к важности говорить по-английски и разделять обычаи и традиции страны. Возьмем, к примеру, изменение отношения к разделению американских традиций. В то время как доля тех, кто считает это важным, снизилась на 20 и более пунктов среди либералов и умеренных, мнения консерваторов не претерпели существенных изменений.

Несмотря на это снижение, некоторые группы продолжают считать многие из этих критериев более необходимыми для принадлежности к своей стране, чем другие. Например, во всех странах христиане с большей вероятностью, чем нехристиане, считают все четыре критерия важными составляющими принадлежности к своей стране, при этом особенно резкими разногласиями является важность того, чтобы быть христианином. В США, например, христиане в четыре раза чаще, чем нехристиане, считают, что быть христианином — важная часть жизни американца (48% против 12%).

Кроме того, во всех четырех опрошенных странах те, кто считает, что их стране будет лучше придерживаться традиций, как правило, чаще, чем те, кто отдает предпочтение открытости к изменениям, считают, что все четыре качества важны для того, чтобы быть частью их страны. Например, французы, которые поддерживают более традиционное для своей страны направление, примерно в два раза чаще думают, что люди должны быть христианами, чтобы быть настоящими французами, по сравнению с теми, кто считает, что их страна должна развиваться.

Идеологически правые тоже чаще, чем левые, говорят, что большинство этих факторов являются важной частью приспособления. Единственным исключением является говорение на доминирующем языке. Левые и правые в Германии и Франции в равной степени считают, что знание языка является важным элементом принадлежности.

«Сейчас в страну приезжает много людей, которые не хотят быть британцами, не хотят интегрироваться. Они не хотят смешиваться… Я бы не поехал в Испанию и не стал бы разглагольствовать о том, что я англичанин».

– Мужчина, 41 год, Бирмингем, левый выпускник

Идеологические разногласия наиболее глубоки в США. Правые примерно на 40 процентных пунктов чаще, чем левые, говорят, что каждый аспект принадлежности, о котором спрашивают, важен.

Эти различия также очевидны между британцами с разным отношением к Brexit: выходцы на 19 пунктов чаще, чем оставшиеся, говорят, что важно разделять британские обычаи. Выбывшие и оставшиеся также расходятся во мнениях относительно того, насколько важно родиться в Великобритании, говорить по-английски и быть христианином.

В Великобритании и США участники фокус-групп с разными идеологическими и пристрастными взглядами столкнулись из-за того, что значит быть британцем и американцем.
Когда спрашивали, что значит быть британцем и могут ли люди из других культур быть британцами, фокус-группы, состоящие из выбывших, особенно из правых, часто говорили по-английски, придерживались британских ценностей и, в меньшей степени, были христианами. необходимый. Некоторые выбывшие справа говорили об этих проблемах в очень откровенных выражениях, рассматривая присутствие людей, которые не соответствуют их критериям британской принадлежности, например, не говорят по-английски публично или следуют обычаям стран своего происхождения, в том числе носят традиционную одежду. – как личное оскорбление и угрозу целостности Британии. Одна правая женщина, проголосовавшая за выход из ЕС, отметила, что слышать, как люди говорят на других языках публично, было «ужасно» и создавала для нее «враждебную среду». Другие жаловались на то, что иммигранты следуют обычаям своих стран происхождения (например, едят руками) вместо того, чтобы адаптировать британские традиции, также предполагая, что их присутствие обременяет социальные службы и что для них были созданы специальные условия.

Правые Оставшиеся и левые Выбывшие повторили некоторые из этих опасений по поводу ассимиляции иммигрантов. Они часто рассматривали присутствие людей из других культур в Великобритании как положительное явление при условии, что эти люди следуют британским традициям, которые, среди прочего, описывались в фокус-группах как стояние в очереди или «сквозняк». Оставшиеся идеологически левые вряд ли упомянули какой-либо из этих критериев британскости и были ясны, что не только люди из других культур могут быть британцами, но и что мультикультурализм и культурный обмен повышают ценность британского общества.

В фокус-группах США возникли разногласия по партийному принципу. На вопрос, что значит быть американцем и могут ли люди из других культур быть американцами, группы, состоящие из республиканцев, были единственными, кто упомянул христианство как часть того, чтобы быть американцем, и сосредоточил внимание на важности говорить по-английски и принимать американские ценности, в частности следующие законы. Как и в Великобритании, многие говорят, что неспособность выучить английский язык и придерживаться американских обычаев истощает ресурсы и угрожает стране. Один из примеров, приведенный республиканцем в Сиэтле, касался затрат школьных округов на наем переводчиков и ощущения, что иммигранты с меньшей вероятностью будут изучать английский язык сегодня по сравнению с прошлым из-за этих приспособлений.

Когда эти вопросы задавались группам, состоящим из демократов, ответы часто были сосредоточены на разнообразии США как на положительном моменте. И, подобно левым «остаткам» в Великобритании, демократы, как правило, соглашались с тем, что люди из других культур могут быть американцами без каких-либо оговорок, хотя некоторые соглашались с республиканцами в том, что необходимо соблюдать определенные стандарты, такие как следование обычаям США. Однако они редко представляли невыполнение этих стандартов бременем для США или угрозой для других американцев. И те, кто не видел ни одного из этих критериев для того, чтобы быть американцем, в основном соглашались с тем, что разнообразие и иммиграция повышают ценность их страны.

Политическая принадлежность также играет роль, и, как и идеологические разногласия, различия между сторонниками особенно очевидны в США, где республиканцы и те, кто склоняется к Республиканской партии, значительно чаще, чем их коллеги-демократы, считают все четыре качества важными. решающее значение для американской идентичности.

«[Чтобы стать одним из нас, нужно] ассимилироваться в культуру и понять историю страны, ценности страны, что такое предпринимательство, что такое свобода слова, право на ношение оружия, чтобы понять, почему эта страна является величайшей страной в мире… Ключ к тому, чтобы сохранить ее великой, заключается в том, чтобы эти люди ассимилировались с культурой».

– Мужчина, 58 лет, Сиэтл, республиканец

По ту сторону Атлантики те, кто положительно относится к правым популистским партиям, с большей вероятностью рассматривают место рождения, приверженность национальным обычаям и христианство как ключ к принадлежности к своей стране. Например, немцы, поддерживающие «Альтернативу для Германии» (АдГ), примерно в три раза чаще, чем те, кто этого не делает, считают, что быть христианином — важная составляющая жизни немца. Однако когда дело доходит до языка, сторонники и противники популистских партий в основном согласны с тем, что важно говорить на национальном языке.

Возраст также связан с мнением: у пожилых людей более строгие требования к тому, что нужно для того, чтобы принадлежать своей стране, чем у молодых. Во всех четырех опрошенных странах люди в возрасте 65 лет и старше чаще, чем взрослые моложе 30 лет, говорят о необходимости соблюдения национальных обычаев. Аналогичные различия наблюдаются во Франции, Великобритании и США в отношении важности владения доминирующим языком и рождения в стране, хотя взгляды немцев на эти критерии одинаковы для всех возрастных групп. За пределами Великобритании пожилые люди чаще, чем молодые, считают христианство важным для национальной идентичности.

Кроме того, во всех четырех странах малообразованные люди с большей вероятностью, чем более образованные, считают, что родиться в их стране, следовать местным обычаям и быть христианином важнее. Однако только в США образование связано с мнением о говорении на доминирующем языке. 2

Национальная идентичность становится более инклюзивной в США, Великобритании, Франции и Германии

Сохраняются большие идеологические разногласия по поводу взглядов на традиции, национальную гордость и дискриминацию, особенно в США

Студент в Берлине спрягает глагол для класса. (Scherhaufer/ullstein bild через Getty Images)

В этом отчете основное внимание уделяется отношению в США, Франции, Германии и Великобритании к тому, что нужно, чтобы действительно быть частью национальности страны. Среди прочего, он также включает вопросы о важности традиций и национальной гордости.

Для этого анализа мы используем данные общенациональных репрезентативных телефонных опросов 4069 взрослых с 10 ноября по 23 декабря 2020 года в США, Франции, Германии и Великобритании. В дополнение к опросу Pew Research Center с 19 августа провел фокус-группы.до 20 ноября 2019 г. в городах США и Великобритании (дополнительную информацию о том, как проводились группы, см. здесь). Мы опираемся на эти обсуждения в этом отчете.

Здесь представлены вопросы, использованные в отчете, а также ответы и методология опроса.

Поскольку вопросы культуры и идентичности продолжают оставаться в центре острых политических дебатов в Соединенных Штатах и ​​Европе, новое исследование Pew Research Center показывает, что взгляды на национальную идентичность в США, Франции, Германии и Великобритании стали менее ограничительным и более инклюзивным в последние годы. По сравнению с 2016 годом, когда волна иммиграции в Европу и президентская кампания Дональда Трампа в США сделали иммиграцию и многообразие серьезной проблемой по обе стороны Атлантики, сегодня меньше людей верят, что настоящий американец, француз, немец или британец должен должен родиться в стране, должен быть христианином, должен соблюдать национальные обычаи или должен говорить на доминирующем языке.

Люди во всех четырех странах также стали более склонны верить, что иммигранты хотят перенять обычаи и образ жизни в их странах. Почти две трети американцев (65%) сейчас придерживаются этого мнения по сравнению с 54% в 2018 году, а доля населения, выражающего это мнение в Германии, за тот же период подскочила с 33% до 51%.

Опрос также показал, что все больше людей считают, что в будущем их страны будут жить лучше, если они будут открыты для изменений в традиционном образе жизни. Тем не менее, этот вопрос вызывает разногласия, поскольку значительное меньшинство в каждой стране предпочитает придерживаться традиций.

Другие культурные проблемы также разделяют эту публику. Например, когда дело доходит до вопросов «политкорректности», по крайней мере четверо из десяти в каждой стране говорят, что люди должны быть осторожны в своих высказываниях, чтобы не обидеть других, хотя около половины или более в каждой стране, кроме Германии, говорят, что люди сегодня слишком легко обижаются на то, что говорят другие.

За пределами Франции все больше людей говорят, что сегодня для их страны более серьезной проблемой является то, что , а не видят дискриминацию там, где она действительно существует, чем когда люди видят дискриминацию там, где ее на самом деле нет.

В зависимости от страны люди также разделяются по тому, какие группы сегодня сталкиваются с дискриминацией в обществе. В США, например, почти половина говорит, что христиане сталкиваются по крайней мере с некоторой дискриминацией, хотя менее трети говорят то же самое в опрошенных европейских странах. Точно так же во Франции общественность несколько поровну разделилась по поводу того, сталкиваются ли евреи с дискриминацией. Однако в каждой опрошенной стране подавляющее большинство считает, что мусульмане сталкиваются с дискриминацией.

Все эти вопросы также вызывают идеологические разногласия. 1 В каждой опрошенной стране правые чаще, чем левые, отдают приоритет приверженности традициям, говорят, что сегодня люди слишком легко обижаются на то, что говорят другие, и говорят, что более серьезная социальная проблема заключается в том, чтобы видеть дискриминацию там, где не существует.

Те, кто справа, также более склонны отвечать, что каждый фактор, о котором спрашивали, — рождение в стране, принятие ее обычаев и традиций, говорение на доминирующем языке и принадлежность к христианству — очень важен для того, чтобы быть частью гражданина.

Даже вопросы национальной гордости приобрели идеологическую окраску в США и Великобритании. В каждой стране примерно четверо из десяти говорят, что большую часть времени они гордятся своей страной, каждый десятый или менее говорит, что большую часть времени стыдится своей страны, а остальные говорят, что они одновременно гордятся и стыдящийся. Но в то время как левые и правые с одинаковой вероятностью говорят, что они гордятся большую часть времени как во Франции, так и в Германии, в США и Великобритании, правые более чем в три раза чаще говорят, что они гордятся больше всего времени, чем левые (или консерваторы примерно в три раза чаще говорят, что они гордятся большую часть времени, чем либералы, говоря американским языком). В этих двух странах левые с одинаковой вероятностью описывают себя как пристыженные большую часть времени, так и говоря, что они склонны гордиться.

Фокус-группы, проведенные в США и Великобритании осенью 2019 года, пролили свет на , из которых вопроса были предметом гордости и позора для американцев и британцев в своих странах соответственно. В частности, вопросы гордости для одних часто были источником стыда для других. В Великобритании одним из таких вопросов была концепция империи. Идеологически правые хвалили историческую империю за ее роль в распространении английской и западной культуры за границей, в то время как идеологически левые обсуждали, как Великобритания разрушала местные культуры и часто оставляла после себя хаос в своих бывших колониях.

«Почему вы должны стыдиться истории?»
–Женщина, 55 лет, Бирмингем, Правый Остаток

«Хотя это впечатляющий подвиг – расширение империи настолько далеко, насколько это возможно, это сопровождалось довольно многими постыдными вещами».
– Мужчина, 34 года, Ньюкасл, Левый Ливер

В то время как в США группы, состоящие из республиканцев, обсуждали американскую историю через призму возможностей, группы, состоящие из демократов, подчеркивали неадекватность того, как преподают американскую историю, и того, как она часто замалчивает расизм и несправедливое обращение с меньшинствами. Участники-республиканцы, со своей стороны, даже упомянули, что сама по себе политкорректность заставляет их стыдиться того, что они американцы, в то время как участники-демократы назвали предметом гордости увеличение разнообразия.

Темы гордости и стыда также присутствовали в дискуссиях фокус-групп в этих двух странах относительно того, что значит быть британцем или американцем соответственно. Эти беседы показали, что национальная идентичность меняется, отчасти под влиянием глобализации и мультикультурализма. Цитаты из фокус-групп появляются в этом отчете, чтобы обеспечить контекст для результатов опроса. Они не отражают мнение всех американцев или британцев по какой-либо теме. Они были слегка отредактированы для грамматики и ясности.

Исследовательский центр Pew Research Center провел 26 фокус-групп с 19 августа по 20 ноября 2019 года в городах США и Великобритании (подробности о стратификации групп см. в методологии). Все группы следовали руководству по обсуждению, разработанному исследовательским центром Pew Research Center, и обученный модератор задавал им вопросы об их местных сообществах, национальной идентичности и глобализации.

Этот отчет составлен на основе этих обсуждений, и мы включили цитаты, которые были слегка отредактированы для обеспечения грамматики и ясности. Цитаты выбраны для обеспечения контекста результатов опроса и не обязательно отражают мнение большинства в какой-либо конкретной группе или стране.

«Я думаю, что [Америка] была лучше [в прошлом], культура до отмены, которая, по сути, представляет собой оружие различия… Теперь, когда политика настолько разделена, откровенно говоря, левые, включая меня, только что вроде нет, если ты не соответствуешь моим идеалам, мне не нужно с тобой общаться. Я думаю, что это стало проблематично, и поэтому у вас такая полярность и экстремизм».

– Мужчина, 34 года, Сиэтл, демократ

В то время как британцы так же идеологически разделены, как и американцы, по вопросам гордости, когда дело доходит до любого другого культурного вопроса, затронутого в этом отчете, американцы выделяются тем, что они более идеологически разделены, чем американцы. в обследованных странах Западной Европы. Например, о том, будет ли стране лучше в будущем, если она будет придерживаться своих традиций и образа жизни, разрыв между левыми и правыми в США составляет 59процентных пунктов — более чем в два раза больше, чем в любой другой стране (Великобритания является следующей страной с наибольшим разделением, с 28 пунктами). Идеологический разрыв в США также примерно в два раза больше, чем в любой другой стране, когда речь идет о том, слишком ли легко люди сегодня обижаются на то, что говорят другие (либерально-консервативный разрыв в 44 балла в США) и является ли он большая проблема для страны сегодня в том, что люди видят дискриминацию там, где ее нет (либерально-консервативный разрыв в 53 балла).

В последние годы увеличился идеологический разрыв между либералами и консерваторами по поводу того, что нужно, чтобы быть настоящим американцем. В то время как либералы и консерваторы сегодня в равной степени реже говорят, что быть христианином важно для того, чтобы быть настоящим американцем, по сравнению с прошлым, по каждому из других заданных критериев либералы изменились значительно больше, чем консерваторы. Например, 54% либералов теперь говорят, что важно говорить по-английски, чтобы быть настоящим американцем, по сравнению с 86%, которые сказали то же самое в 2016 году. Но среди консерваторов 91% говорят, что важно говорить по-английски, что практически не изменилось по сравнению с предыдущими 97%. Тем не менее, консервативные взгляды заметно изменились по вопросу о том, важно ли родиться в США и хотят ли иммигранты перенимать обычаи страны. Чтобы узнать больше о том, чем США отличаются идеологически, см. «Идеологические разногласия по культурным вопросам в США гораздо шире, чем в Великобритании, Франции и Германии».

Это среди результатов нового опроса Pew Research Center, проведенного с 10 ноября по 23 декабря 2020 года среди 4069 человек.взрослых во Франции, Германии, Великобритании и США В этот отчет также включены результаты 26 фокус-групп, проведенных в 2019 году в США и Великобритании. В дополнение к идеологическим различиям исследование также показало, что культурные взгляды разделяются по другим параметрам, включая возраст, поддержку популистских партий и религию. Например:

  • Более молодые люди – лица моложе 30 лет – менее склонны предъявлять требования к христианству, языку, происхождению или принятию национальных традиций, чтобы быть частью своей страны, чем более старшие возрастные группы. Они также с большей вероятностью скажут, что их стране будет лучше, если она будет открыта для перемен. Заметным исключением из этой модели является Германия, где мнения мало различаются в зависимости от возраста.
  • Сторонники правых популистских партий реже сталкиваются с дискриминацией мусульман в своем обществе. Они также чаще говорят, что место рождения, приверженность национальным традициям и обычаям и христианство являются ключом к принадлежности к своей стране, а также отдают предпочтение традициям, а не изменениям.
  • Христиане чаще говорят, что в их обществе существует большая дискриминация христиан, чем нехристиан. Они также чаще говорят, что Быть христианином необходимо, чтобы по-настоящему быть частью граждан своей страны. Но они также чаще говорят, что другие ключевые факторы, в том числе знание языка и рождение в стране, являются важными компонентами национальной принадлежности. И в других вопросах они стоят особняком от нехристиан. Например, они чаще говорят, что гордятся своей страной и выступают за соблюдение традиций и обычаев.

Национальная идентичность | О национальности

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicО национальностиПолитическая теорияРегиональные политические исследованияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicО национальностиПолитическая теорияРегиональные политические исследованияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Miller, David,

‘National Identity’

,

On Nationality

(

Oxford,

1997;

online edn,

Oxford Academic

, 1 Nov. 2003

), https://doi.org/10.1093/0198293569.003.0002,

, по состоянию на 6 октября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicО национальностиПолитическая теорияРегиональные политические исследованияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicО национальностиПолитическая теорияРегиональные политические исследованияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Необходимо четко отличать нации от государств с одной стороны и этнических групп с другой. Нация — это сообщество (1), состоящее из общих убеждений и взаимных обязательств, (2) протяженное в истории, (3) активное по своему характеру, (4) связанное с определенной территорией и (5) отделенное от других сообществ своей особая общественная культура. Современное представление о национальности отличается от прежних представлений о культурных различиях между народами своим упором на коллективное самоопределение. Хотя национальная идентичность включает в себя элементы мифа, это не означает, что принимать их иррационально. Они также не мешают людям делать свой собственный выбор в отношении того, как жить.

Ключевые слова: выбор, общность, культура, этнос, миф, нация, национальная идентичность, личность, самоопределение, государство

Предмет

Политическая теорияРегиональные политические исследования

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением.
    Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом.
    Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *