Что такое когнитивный процесс: Познание — Важность познания

Когнитивные процессы | это… Что такое Когнитивные процессы?

Толкование

Когнитивные процессы

Психи́ческие проце́ссы — процессы, условно выделенные в целостной структуре психики.

Выделение психических процессов — сугубо условное разделение психики на составные элементы, появившееся ввиду существенного влияния механистических представлений на учёных-психологов в период становления научной психологии; также данное выделение можно связать c аналитическими тенденциями в науке XIX — начала XX века.

В современной психологии принято считать, что психические процессы тесно взаимосвязаны и, строго говоря, сливаются в один целостный процесс, свойство под названием «психика». Деление сознания на психические процессы условно, оно не имеет теоретического обоснования. В настоящее время в науке разрабатываются интегративные подходы к психике, и классификация психических процессов имеет скорее педагогическую и пропедевтическую ценность, нисходящую по мере развития науки.

В психических процессах, по Веккеру, можно выделить два уровня организации: первый связан с нервными процессами, организуемыми на уровне нейронных связей, данные процессы необязательно выделяются и определяются в сознании личности. Второй уровень связан с сознанием и включает в себя познавательные процессы.

Взаимосвязь психических процессов выражается, например, в том, что восприятие невозможно без памяти, запоминание невозможно без восприятия, а внимание невозможно без мышления.

Содержание

  • 1 Виды психических процессов
    • 1.1 Познавательные
    • 1.2 Эмоционально-мотивационные
    • 1.3 Личностные характеристики
  • 2 Литература
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки

Виды психических процессов

Познавательные

  • Ощущение
  • Восприятие
  • Мышление
  • Сознание
  • Речь
  • Внимание
  • Память
  • Воображение
  • Представление

Эмоционально-мотивационные

  • Эмоции и Чувства
    • Состояния (Настроение, Тревожность и пр. )
  • Мотивация
    • Воля
    • Проактивность

Личностные характеристики

  • Характер
  • Темперамент
  • Моторика
  • Интеллект

Литература

  • Психология: учеб. / В. М. Аллахвердов, С. И. Богданова и др.; отв. ред. А. А. Крылов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2005. С. 214—217

См. также

  • Психология

Ссылки

  • Психические процессы @ А-Я Психология
  • Национальная психологическая энциклопедия

Wikimedia Foundation. 2010.

Поможем написать реферат

  • Когнитивное искажение
  • Когнитивные стили

Полезное


Когнитивные и аффективные процессы — Психологос

Предлагаю вашему вниманию свои представления о человеческой сущности. Эта заметка о свойствах привычек, которая входит в мою работу «Науку о Человеке», которая будет завершена в этом году. Мой e-mail – [email protected] Привычки – это приобретенные инстинкты, которые формируются мышлением и по характеру действий они эквивалентны врожденным инстинктам, т.е. обладают такой же способностью, как и врожденные инстинкты, управлять всеми системами обеспечения жизнедеятельности организма. Таким образом, внешнее проявление поведения человека и его характер определяется тем, какие команды системы обеспечения жизнедеятельности организма получают от врожденных и приобретенных инстинктов, и тем у каких инстинктов выше статус – врожденных или приобретенных. В человеке идет постоянная их конкуренция, что рождает широкий спектр человеческих представлений. Каждая новая привычка должна находиться в гармонии с ранее приобретенными привычками. Мышление каждого человека нарабатывает привычки в соответствии со своим врожденным инстинктом склонности (своеобразной ментальности человека). Они не передаются по наследству, и каждый человек формирует их с нуля. Каждая, вновь созданная мышлением, привычка получает определенные СВЯЗИ с другими, наделяется СТАТУСОМ и ПЕРЕОДИЧНОСТЬЮ своей активизации, т.

е. принуждая человека, в конкретное время, к определенным поступкам, который мы ОЩУЩАЕМ как повод к действию. Когда человеку необходимо, одновременно совершать несколько действий, то первой будет активизироваться привычка с большим статусом. Каждая привычка содержит набор ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ выполняемых действий, для подкрепления убедительности своих намерений в достижении цели. При общении друг с другом, мы всегда сопровождаем свои действия теми или иными эмоциями (радости, уверенности, печали, горя и т.п.), которые выражаются при помощи мимики лица, интонацией голоса, взглядом, движениями рук и головы и т.д., что усиливает понимание намерений друг друга. Основная задача приобретенных привычек – повышение безопасности и выживаемости человека при экстремальных условиях. Так задумывала природа. В реальности оказалось, что при этом возможно формирование не только позитивных, но и негативных привычек. Позитивные привычки повышают уровень выживаемости и безопасности большей части общества.
Они формируют такие моральные ценности, как взаимопомощь, доброжелательность, порядочность, совестливость, трудолюбие и т.п. Главной особенностью привычек является то, что они приобретаются на всю жизнь. Их нельзя вычеркнуть. Их можно только блокировать другой привычкой, имеющей больший статус. Этот набор привычек человека является его знаниями, опытом, религией и т.п., не допускающих иных действий и иного инакомыслия. Это его своеобразная, вторая иммунная система, против вирусов инакомыслия, что неизбежно приводит к формированию ЗАМКНУТОЙ СИСТЕМЫ, но которая, внутри себя, способна и к процессам самоорганизации. Так, внезапно делаются не только великие научные открытия, но и рождается широкий спектр самых разнообразных иллюзорных представлений. Настолько ярких и убедительных (в пределах данной замкнутой системы), что человек стремиться, не только привлечь внимание окружающей среды к своим представлениям, но и подчинить ими общество (конец света, инопланетяне, идеологии и т.п.). Так рождается ДОМИНАНТНЫЙ человек, не способный к пониманию реальной действительности.
Очень важно, в своей жизни, учитывать эту особенность работы нашего мышления и свойства врожденных и приобретенных инстинктов. Необходимо, с детского возраста, заложить фундамент из морально нравственных привычек, не допускающих формированию привычек с ложной целесообразностью. Этот, первичный набор привычек, представляет собой своеобразную СИЛУ ВОЛИ, за которую ответственны родители, и которая в дальнейшем будет определяющей в судьбе человека и препятствовать приобретению привычек с ложной целесообразностью. Кроме этого, человеку, с позитивным набором привычек, необходимо имеет в своем арсенале привычки, определяющие его склонность к диалогу и самокритике. Только наличие этих привычек способствует самосовершенствованию человека и сближению его позиций с оппонентами, обеспечивая подпитку его замкнутой системы позитивными представлениями. Негативные приобретенные инстинкты формируются у определенной группы людей, обладающих повышенным уровнем ВЕДУЩЕЙ составляющей во врожденном инстинкте статуса.
При определенных обстоятельствах, это способствует приобретению доминантных привычек, усиливающих закрытость набора его привычек. Для достижения своих целей их мышление формирует такие приобретенные инстинкты, как обман, цинизм, хамство, подлость, вероломство, тунеядство и т.п. Это порождает в обществе многомерные правила поведения. Начальник призывает своих подчиненных к соблюдению законности их деятельности, и подчиненные обещают. У подчиненных свои подчиненные, и там никто не возражает. Однако, каждый, на своем месте, не брезгует возможностью обогатиться незаконным образом. К этому принуждают врожденные инстинкты выживаемости и безопасности, усиленные соответствующими приобретенными инстинктами. Особенно опасны доминантные привычки у управляющей элиты. Интервалы их спокойствия и согласия могут резко смениться на непримиримое противостояние, в котором негативными процессами затрагивается все общество. Противостоять подобным процессам может только при наличии в обществе здоровой иммунной системы, учитывающей природную сущность наших привычек.
В обществе должен быть не хаос, а порядок. Порядок, сформированный законами на базе волеизъявления всего общества и учета ментальности всех социальных слоев общества. На локальном рынке допустимы базарные способы установления истины, но для претендентов на управление обществом и наукой, такой принцип не допустим. Необходимо знание основных свойств нашего мышления, привычек и свободного времени, В своих действиях они обязаны опираться на реальные законы бытия, а не на индивидуальное мелькание мыслей, обусловленными только их собственными привычками.

Когнитивная обработка: что это такое и почему это важно

Что такое когнитивная обработка?

Ваш мозг выполняет множество операций: от определения позиции вашего следующего шага до обнаружения запаха подгоревшего тоста и до определения того, как управлять новым электронным устройством, которое вы только что купили.

Когда мы говорим о когнитивной обработке мозга, мы имеем в виду не двигательные акты (такие как шаги) или сенсорные акты (обоняние тостов), а вместо этого мы концентрируем всю информацию, которую мы получаем. мы собрали и используем его для эффективной работы в мире (управление вашим новым устройством).

Мозг все время выполняет огромную когнитивную работу, принимая информацию и преобразовывая ее, сохраняя ее, восстанавливая и приводя в действие. Такая обработка позволяет нам разумно взаимодействовать с окружающим миром.

Примеры когнитивных процессов

В качестве примера представьте, что вы находитесь в продуктовом магазине и совершаете еженедельную экскурсию по магазинам. Вы ищете нужные вам товары, делаете выбор среди разных брендов, читаете вывески в проходах, пробираетесь к кассе и обмениваете деньги. Все эти операции являются примерами когнитивной обработки.

Скорость этих процессов определяет нашу реакцию на раздражители, известную как время нашей реакции. Со временем время реакции естественным образом становится немного медленнее, но слишком сильное замедление может указывать на когнитивные нарушения. Непропорциональное замедление может привести к трудностям при обходе препятствий при ходьбе или вождении, проблемам с принятием решений или борьбой с концентрацией внимания.

К счастью, есть способы замедлить процесс естественного старения. Окружите себя познавательными занятиями, будь то формальное образование, новое хобби или новый навык, полученный в Интернете.

Участие в новых задачах приводит к увеличению и укреплению связей между клетками мозга. Больше связей означает больше путей для распространения информации; больше путей означает более высокую скорость обработки.

Если вы хотите узнать больше о когнитивной обработке и о том, как ее можно измерить, предлагаем вам посмотреть следующее видео.

Ссылки

  1. Хаворт, Дж., Филлипс, М., Ньюсон, М., Роджерс, П.Дж., Торренс-Бертон, А., и Тейлз, А. (2016). Измерение скорости обработки информации при легких когнитивных нарушениях: клиническая и исследовательская дихотомия. Журнал болезни Альцгеймера, 51 (1), 263-275. https://doi.org/10.3233/JAD-150791
  2. Кершнер, Г. А., Расин, К. А., Хейл, С., Вильхейм, Р., Лалуз, В., Миллер, Б. Л. , и Крамер, Дж. Х. (2012). Скорость когнитивной обработки у пожилых людей: связь с целостностью белого вещества. PLoS ONE, 7 (11), e50425. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0050425
  3. Крч, Д. (2011). Когнитивная обработка. В JS Kreutzer, J. DeLuca, & B. Caplan (Eds.), Энциклопедия клинической нейропсихологии (стр. 627-627). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Springer New York. Получено с http://link.springer.com/10.1007/978-0-387-79948-3_1443
  4. Лу, Х., Чан, С.С.М., и Лам, Л.К.В. (2017). «Двухуровневые» измерения скорости обработки информации как когнитивные маркеры в дифференциальной диагностике легких нейрокогнитивных расстройств (НИЗ) по DSM-5. Научные отчеты, 7 (1). https://doi.org/10.1038/s41598-017-00624-8

Политика в отношении финансового конфликта интересов

1. НАЗНАЧЕНИЕ 1.1. Этот документ предназначен для

Подробнее

BrainCheck назначает двух новых руководителей исполнительной команды

Быстрорастущий медицинский стартап из Техаса назвал ветеранов отрасли Трея Суэйна

Подробнее

BrainCheck привлекает еще 10 миллионов долларов для выявления и лечения когнитивных нарушений

Оригинальная статья Кристин Холл, опубликованная в TechCrunch As the

Подробнее

Когнитивные процессы | Психология Вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Когнитивная психология: Внимание · Принятие решения · Обучение · Суждение · Память · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Думая  — Когнитивные процессы Познание — Контур Индекс


Когнитивные процессы (также известные как умственные функции или умственные операции ) — термины, часто используемые взаимозаменяемо (хотя и не всегда правильно, термин когнитивный , как правило, имеет определенные последствия (см. когнитивный, познание и когнитивизм), которые выделяют такие функции, как:

  • Внимание
  • Понимание
  • Принятие решений
  • Решение
  • Память
  • Обучение
  • Восприятие
  • Рассуждение
  • Решение проблем


Таким образом, когнитивные процессы связаны с познанием, приобретением, обработкой и использованием знаний и информации.

Дальнейшие процессы включают:

  • Размещение
  • Ассимиляция
  • Ассоциативные процессы
  • Разделение на куски
  • Классификация
  • Когнитивное искажение
  • Когнитивная оценка
  • Когнитивная дискриминация
  • Когнитивный диссонанс
  • Когнитивное обобщение
  • Когнитивное посредничество
  • Когнитивный стиль
  • Понимание
  • Концентрация
  • Формирование концепции
  • Концептуальное смешение
  • Творчество
  • Дневной сон
  • Принятие решений
  • Защитные механизмы
  • Фэнтези
  • Идея
  • Воображение
  • Самоанализ
  • Интуиция
  • Магическое мышление
  • Ментальное вращение
  • Метапознание
  • Именование
  • Решение проблем
  • Размышление
  • Схема
  • Семантическое обобщение
  • Сексуальная фантазия
  • Социальное познание
  • Мышление
  • Подавление мыслей
  • Транспозиция
  • Бдительность
  • Volition

Эти процессы порождают познания, продукты познания, которые включают:

  • Отношения
  • Убеждения
  • Концепции
  • Заблуждения
  • Ожидания
  • Ложные убеждения
  • Галлюцинации
  • Изображения
  • Проницательность
  • Преднамеренность
  • Идеи
  • Иррациональные убеждения
  • Мысли
  • Искусственный интеллект
  • Познание
  • Когнитивный тест
  • Когнитивный диссонанс
  • Когнитивные карты
  • Скорость когнитивной обработки
  • Когнитивная психология
  • Когнитивный стиль
  • Концептуальный темп
  • Конфабуляция
  • Разрешение конфликта
  • Коннекционизм
  • Декларативные знания
  • Эффект генерации (Обучение)
  • Хранение информации человека
  • Обучение
  • Стратегии обучения
  • Память
  • Ментальное событие
  • Разум
  • Нейрокогнитивный
  • Процедурные знания
  • Опрос
  • Проверка реальности
  • Пространственные способности
  • Стратегии
  • Ассоциации слов

Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *