Что такое характеристика человека: Характеристика человека (друга, подруги) – сочинение

Содержание

Характеристика человека (друга, подруги) – сочинение

У каждого человека свой характер, свои черты лица, особенности мимики и жестов, которые делают его уникальными и привлекательными для других. Какой она должна быть – характеристика человека или образа в литературе.

Содержание

  1. Рассуждение, как дать характеристику человеку
  2. Сочинение Характеристика человека (друга)
  3. Характеристика подруги – сочинение

Рассуждение, как дать характеристику человеку

Порой как много зависит от этого слова ‑характеристика. И это не просто бюрократическая бумажка для устройства на работу, а характеристика самого человека.

И для того чтобы ее составить нужно целиком, и полностью, осознанно дать определение личности. Всех его качеств характера, его привычки, его нрав и темперамент, все те особенности, которыми обладает тот или иной человек, которые делают его уникальным.

И если вспомнить слова , то человеку свойственно иметь сразу целых три черт характера. А именно те, которые ему навязывает и приписывает общество, второе – те качества которыми он оценивает сам себя, ну и наконец, третье – самое объективное и настоящее.

Также в описании характеристики человека относится, его внешность. Как он выглядит, его черты лица, глаза, волосы, телосложение.

Его одежда также не маловажна при описании человека. Какова она, бедна или богата. Кроме того, опрятность человека, ухоженность, что он носит и даже как он носит одежду, все это оценивает человека.

Много ли тратится сбережений на его гардероб, тоже является оценкой, по которой судят человека. Ведь есть замечательна поговорка: «Встречают по одежке…»

Плюс дополнением к характеристике человека можно добавить такие интересные факты о нем:

  • Его увлечения;
  • Хобби;
  • Привычки;
  • Его положение в обществе, группе
  • Его социальный статус
  • Возможно, у человека могут быть и героические поступки, которыми он когда то отличился;
  • Что для этого человека является приоритетным;
  • Поведение;
  • И много другие качества.

Согласно книгам по психологии существует целый ряд отличительных черт характера человека. И их насчитывается более пятисот. Они и положительные, и отрицательные. И сочетание нескольких черт, создают тем самым индивидуальную и уникальную личность. Все люди разные и не похожи друг на друга.

Если применить еще одну поговорку, то существует столько мнений, сколько существует людей. Это лишний раз доказывает, что люди все разные.

И при описании характеристики, или как в простонародье говорят «навешивании ярлыков» следует подумать, все хорошо взвесить и оценить каждый шажок, трезво пересмотреть все аспекты положительных и отрицательных черт человека.

Сочинение Характеристика человека (друга)

У каждого человека есть друг. Друзья могут быть близкими и настоящими. У меня тоже есть близкий друг, которого зовут Витя. Моему другу скоро будет 13 лет. Мы с ним дружим уже давно, и он меня еще ни разу не подводил.

Витя учится в 8 классе, как и я. Он очень общительный, поэтому заговорить с ним и найти тему для разговора очень легко. Он очень быстро находит темы для разговора и всячески пытается продлевать его. Остановить его в разгар беседы очень трудно, но мне не приходилось этого делать, так как общение с ним приносит пользу и удовольствие.

Еще одной чертой его характера является ответственность. Ответственный подход к делу и соблюдения правил – это все о нем. Наверное, не бывало таких случаев, к которым он отнесся бы безответственно.

Вот попросит его мама сходить в магазин за хлебом и даст ему денег, так он купит то, что нужно, а не потратит день на что-то другое. Даже, когда мы с ним гуляем во дворе, то он всегда старается не задерживаться допоздна и советует это мне.

Также Витя очень творческий человек. У него в голове очень много всяческих интересных идей. Во время того, как мы гуляем, он может предложить много различных идей для игр.  Он с радостью поможет придумать своей маме, чем занять младшую сестричку.

Не зря говорят, что друг познается в беде. Вот так и мой друг не оставит ни меня, ни других своих друзей в беде. Он всегда придет на помощь. Даже в той ситуации, когда у меня пропала кошка, то он, узнав об этом, пришел ко мне домой и предложил свою помощь. Он мне помог расклеивать объявления и разыскивать мою кошечку.

Витя очень любит спорт. Каждый вечер выходит с родителями на длинную прогулку. Потом они посещают спортплощадку. Он умеет и любит скакать на скакалке. Но очень любит играть в мяч. Вместе со своими родителями и соседями они построили маленькое футбольное поле, где теперь дети играют.

Но вместе с этими чертами, у него есть и немного негативные. Одной из таких есть его неряшливость. Он всегда возвращается домой с гулянок с грязной одеждой. Но, может, футболисты иначе не могут и в будущем он станет настоящим футболистом?

Таким образом, у моего друга Вити есть множество хороших качеств. Мне в нем нравится его ответственность и то, что он не бросит меня в беде. Здесь я с уверенностью могу сказать, что Витя – это мой лучший друг.

Характеристика подруги – сочинение

В моем классе два года назад появилась новенькая. Она сразу же привлекла мое внимание своей особенной внешностью. Её подсадили ко мне за парту, и с тех пор мы стали неразлучными подругами. Потому мне бы хотелось рассказать о ней.

Зовут её Лена. Она маленького роста, ниже меня, и очень худенькая и стройная. У нее очень тонкие и изящные ручки и ножки. Черты лица у нее средние, очень красивого оттенка карие глаза и полукруглые брови. Нос у нее аккуратный и прямой. Губы тонкие, ровно очерченные самой природой. Кожа у нее смуглая, и я считаю это привлекательным.

Но больше всего в ней привлекает внимание огромная копна сильно вьющихся тёмных кудряшек, с которыми она борется с тех пор, как мы познакомились. Они непослушные, вечно выбиваются из прически и не поддаются никаким выпрямителям. Кое-как удается ей выпрямить чёлку, но это ненадолго: если на улице хоть немного повысится влажность (например, пройдет дождик), то кудри добираются и до ее лба. Я считаю ее красивой, но она о себе, к сожалению, совсем другого мнения…

Поначалу Лена была очень скромной в классе, среди сверстников и на уроках. Но потом она освоилась, и с ней стало гораздо веселее проводить время! Среди своих хороших знакомых и друзей она очень веселая, озорная и жизнерадостная. Ей смело можно доверить секреты, потому что она умеет не говорить лишнего и не предает.

На уроках она активная, особенно если хорошо разбирается в теме. Она любит учиться, многие темы ей интересны, но при этом не старается быть отличницей – оценка «хорошо» её полностью устраивает. При этом Лена не прочь иногда «поумничать» или поправить кого-либо, если тот допустил ошибку в речи или неправильно поставил ударение в слове.

Моя подруга любит читать всякого рода психологическую литературу, смотреть мультфильмы «аниме» и мечтает стать переводчиком, потому свое свободное время отдает изучению английского и японского (делает она это по фильмам, музыке, книжкам с грамматикой).

Я не думаю, что так можно продвинуться в языках далеко вперед, если не заниматься с репетитором, но стараюсь ее поддерживать, потому что для неё это важно.

Думаю, что все друзья должны так поступать, не так ли?

Читайте также: – сочинения о войне для всех классов.

Характеристика человека должна быть полной, охватывать все стороны личности – от одежды и внешности до манеры разговаривать и поступков.

Характеристика индивидуальности человека: три группы факторов

Автор: Oлeг Самуилович Виханский, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой управления производством экономического факультета МГУ, декан Высшей Школы Бизнеса МГУ им. Ломоносова.

 

Все люди в чем-то похожи друг на друга. И это позволяет говорить о человеке вообще, рассуждать о его чертах, особенностях поведения и т.п. Однако ни один конкретный человек не является обезличенным «человеком вообще». Каждый несет в себе что-то, что делает его уникальным, исключительным, т.е. человеком, обладающим индивидуальностью. Именно такой человек входит в организацию, именно такой человек выполняет определенную работу и играет определенную роль в организации, именно таким человеком нужно управлять, помогая ему раскрыть и задействовать свой потенциал в решении задач организации, создавая необходимые условия для его успешной работы, взаимодействия с организационным окружением и решения собственных жизненных проблем.

Индивидуальность человека складывается из трех начал. Во-первых, каждый человек в чем-то сходен со всеми остальными. Во-вторых, каждый человек в чем-то одинаков с некоторыми другими индивидами. И наконец, в-третьих, каждый человек в чем-то не похож ни на кого. В зависимости от того, как сочетаются эти начала, формируется индивидуальность каждого конкретного человека. При этом, как бы ни строилось это сочетание, нужно всегда помнить, что человек всегда одновременно имеет общее с остальными и не похож на остальных.

Каждый человек обладает устойчивым набором черт и характеристик, определяющих его действия и поведение. Данные черты проявляют себя в достаточно длительном промежутке времени, благодаря чему можно зафиксировать и почувствовать индивидуальность человека.

Конкретный человек фиксируется окружением по его индивидуальности, так как индивидуальность человека обладает определенной устойчивостью, люди узнают друг друга и сохраняют определенное отношение друг к другу. В то же время следует отметить, что под влиянием опыта, общения с другими людьми, воспитания и образования происходит изменение индивидуальности человека, иногда очень существенное.

Индивидуальность человека формируется под влиянием трех групп факторов. Первую группу составляют наследственность и физиологические особенности человека. Наследственность сохраняет и передает внешние черты человека. Но не только. Исследования, проводимые с близнецами, показывают, что наследственность может нести в себе и передачу некоторых поведенческих черт. Физиология человека говорит о том, что в людях очень много общего, определяющего их поведение. В частности, одинаковым для всех является общий синдром адаптации, отражающий физиологическую реакцию на раздражение.

Вторую группу факторов, формирующих индивидуальность человека, составляют факторы, проистекающие из окружения человека. В общем виде влияние этих факторов можно рассматривать как влияние окружения на формирование индивидуальности.

Во-первых, сильное влияние на индивидуальность человека оказывает культура, в которой он формируется. Человек получает от общества нормы поведения, усваивает под влиянием культуры определенные ценности и верования.

Во-вторых, индивидуальность человека сильно определяется семьей, в которой он воспитывался. В семье дети усваивают определенные поведенческие стереотипы, вырабатываются их жизненные установки, отношение к труду, людям, своим обязанностям и т.п.

В-третьих, на индивидуальность человека оказывает сильное влияние принадлежность к определенным группам и организациям. У человека вырабатываются определенная идентификация, задающая для него некий тип индивида, с которым он себя олицетворяет, а также устойчивые формы поведения и, в частности, реакции на воздействие со стороны окружения. В-четвертых, формирование индивидуальности происходит под влиянием жизненного опыта, отдельных обстоятельств, случайных событий и т.п. Иногда именно эта группа факторов может приводить к существенному изменению индивидуальности человека.

Третью группу факторов, влияющих на формирование индивидуальности человека, составляют черты и особенности характера человека, его индивидуальность. То есть в данном случае ситуация с формированием индивидуальности выглядит следующим образом: индивидуальность оказывает влияние на свое собственное формирование и развитие. Связано это с тем, что человек играет активную роль в собственном развитии и не является только исключительно продуктом наследственности и окружения.

При всей глубине индивидуальности человека и ее разнообразии можно выделить некоторые направления ее характеристики, по которым может быть описана индивидуальность.

Бывают люди, предпочитающие держаться на расстоянии от других, и это заметно сказывается на их поведении в коллективе. Люди с авторитарным характером считают, что должны быть порядок и различие в статусе и положении людей, стремятся к установлению иерархии отношений и использованию силовых методов в принятии решений и управлении, с готовностью признают власть и высоко ценят консервативные ценности. Любовь и вера в людей как индивидуальная черта характера оказывают сильное влияние на взаимодействие человека с окружающими. Особенно это проявляется в готовности участвовать в групповых мероприятиях, способствовать развитию контактов, взаимодействий и взаимоподдержки.

Чувствительность к другим людям проявляется в способности людей сочувствовать другим, принимать близко к сердцу их проблемы, в умении поставить себя на место другого и т.п. Люди, обладающие такими чертами индивидуальности, хорошо воспринимаются в коллективе и стремятся к общению с людьми.

Стабильность в поведении человека играет большую роль в установлении его взаимоотношений с окружением. Если человек стабилен, ответствен и в целом предсказуем, то окружение воспринимает его положительно. Если же он постоянно неуравновешен, капризен и склонен делать непредсказуемые шаги, то коллектив негативно реагирует на такого человека.

Самооценка, т.е. то, как люди смотрят на свое поведение, возможности, способности, внешность и т. п., оказывает сильное влияние на поведение человека. Люди с более высокой самооценкой обычно добиваются большего в жизни, так как они ставят перед собой более высокие цели и стремятся решать более сложные задачи. В то же время люди с низкой самооценкой очень часто ставят себя в зависимое положение и легко подчиняются людям с более высокой самооценкой.

Восприятие риска является важной поведенческой характеристикой, наглядно отражающей индивидуальность человека. Люди, склонные к риску, меньше времени затрачивают на принятие решений и готовы принимать решения с меньшим количеством информации. При этом результат решения отнюдь не обязательно хуже, чем у тех, кто скрупулезно готовит решение и собирает всю необходимую информацию.

Догматизм обычно является чертой характера индивидов с ограниченным взглядом. Догматики видят окружение как сосредоточение угроз, ссылаются на авторитеты как на абсолюты и воспринимают людей по тому, как они относятся к догмам и абсолютным авторитетам. Обычно догматиками бывают люди, обладающие авторитарными чертами характера.

Догматики не склонны к поиску большого объема информации, достаточно быстры в принятии решения, но при этом демонстрируют очень высокий уровень уверенности в аккуратности и правильности принятых решений. Отмечено, что догматики предпочитают работать в хорошо структурированных группах независимо от того, какую позицию они занимают в группе. Отмечено также, что догматики плохо осознают то, как они проводят свое время при выполнении работы, и то, что они слабо справляются с управленческой работой.

Комплексность осознания явлений как характеристика индивидуальности человека отражает его способность разлагать познаваемое явление на части и интегрировать, синтезировать общие представления или заключения об осознаваемом явлении. Люди с высокой комплексностью осознания проявляют большие способности к обработке информации, рассматривают большее количество альтернатив и принимают более комплексные решения, чем люди с низкой комплексностью осознания.

Отмечено, что руководители с высокой комплексностью осознания в ситуациях с большим разнообразием среды лучше справляются со своими обязанностями, что этот тип руководителей более склонен к широким контактам с людьми, чем руководители с низким уровнем комплексности осознания, а также то, что данные руководители стремятся к использованию разнообразных ресурсов при решении задач.

Сфера контроля отражает то, как индивид смотрит на источник факторов, определяющих его действия. Если человек считает, что его поведение зависит от него самого, то в этом случае для него характерно наличие внутренней сферы контроля (интроверты). Если же он считает, что все зависит от случая, внешних обстоятельств, действий других людей, то считается, что он имеет внешнюю сферу контроля (экстраверты).

Интроверты лучше контролируют свои действия, более ориентированы на достижение результатов, более активны, более удовлетворены своей работой. Им нравится неформальный стиль управления, они любят воздействовать на других, но не любят воздействовать на себя, любят занимать руководящие позиции. Экстраверты же, наоборот, предпочитают формальные структуры, предпочитают работать под директивным руководством. Если же они занимают руководящие позиции, то широко используют методы силового воздействия.

Существует большое количество тестов и других инструментов, позволяющих определить характеристики индивидуальности человека. В современном менеджменте данным вопросам и данному виду Деятельности уделяется огромное внимание. И связано это в первую очередь с тем, что успех организации напрямую зависит от того, насколько успешно она может задействовать весь имеющийся у нее в распоряжении человеческий потенциал.

Необходимость изучения индивидуальности человека вызывается также и тем, что обычно делается множество неверных заключений о людях, об их характеристиках, их индивидуальности. Связано это с тем, что люди при познании других опираются на стереотипы, предубеждения, необоснованные обобщения. Делая неверные выводы об индивидуальности людей, мы создаем основу для вредных конфликтов, скандалов, сплетен, трудностей в общении и взаимодействии людей. Это все наносит ущерб отдельным людям и организации в целом.

Факт необходимости тщательного и регулярного изучения индивидуальных характеристик членов организации не вызывает сомнения. Однако, признавая значимость и полезность этого вида управленческой деятельности, необходимо помнить и о том, что индивидуальность поведения человека зависит не только от его персональных черт, но и от ситуации, в которой осуществляются его действия. Поэтому изучение человека всегда должно вестись в совокупности с изучением ситуации.

Наконец, при изучении индивидуальности человека необходимо принимать во внимание его возраст. Человек проходит в своей жизни различные стадии, которым соответствует разное состояние его индивидуальности. Поэтому, делая выводы о характере человека, его персоналии, необходимо исходить из того, что его поведение очень сильно определяется тем, в какой возрастной стадии он находится. Только учет всех этих факторов в совокупности может дать ключ к пониманию индивидуальности человека, а следовательно, к управлению человеком.

 

Научиться создавать привлекательный имидж и вносить правильные коррективы в уже существующий имидж вы можете с помощью курса «Имиджеология». Вы можете изучить его отдельно или по абонементу, со скидкой.

Изучите сегодня

Также смотрите

Что такое характер человека, как он формируется и чем отличается от темперамента + классификация типов характера

Приветствуем вас, друзья!

Численность населения Земли приближается к отметке 8 миллиардов человек. При этом каждый индивид из этого огромного числа – уникальная и неповторимая личность. Как ни старайтесь, вы не встретите двух абсолютно одинаковых людей. Что же отличает нас друг от друга, помимо внешности? Это индивидуальный набор психологических черт, которые сплетаются в единый характер.

В этой статье мы расскажем вам, что такое характер, как он формируется, какие бывают черты и типы характера.

Определение и общая характеристика понятия

Характер – это совокупность устойчивых черт, определяющих поведение человека, его образ жизни, привычки, реакции на различные ситуации. Характер не является врожденным компонентом психики, а формируется в течение жизни. Основой для формирования характера служат биологические особенности: пол, тип темперамента, совокупность генов. Преломляясь через призму воспитания и индивидуального развития, они складываются в уникальный психологический рисунок.

Слово “характер” в переводе с греческого языка означает “оттиск, печать”. Это то, что отличает человека от других людей, делает его уникальным и неповторимым. Невозможно встретить двух людей с абсолютно одинаковыми характерами.

Характер оказывает определяющее значение на нашу жизнь. Все, что мы делаем, о чем думаем, какие эмоции испытываем, обусловлено нашим характером. Это своего рода набор закрепленных в психике паттернов, которые призваны упростить наше существование. Представьте: сталкиваясь каждый раз с одной и той же ситуацией, нам приходилось бы заново оценивать ее, строить стратегию поведения, анализировать последствия. Характер позволяет оптимизировать этот процесс.

Хорошо зная характер человека, можно практически безошибочно предсказать его поведение.

Черты характера

Те черты, которые чаще всего проявляются в схожих жизненных ситуациях, и являются чертами характера.

Например, человек обычно ведет себя дружелюбно и приветливо с окружающими, но однажды срывается и грубит. В этом случае грубость не является чертой его характера. Это следствие ситуативного фактора. Скорее всего, человек был уставшим или расстроенным. А вот дружелюбие можно вполне отнести к устойчивым чертам его характера.

Все черты принято разделять на три группы в зависимости от их направленности. Также в каждой группе выделяют положительные и отрицательные черты:

  • Отношение к самому себе

Эта группа черт отражает отношение человека к собственному “я”. Сюда можно отнести самоуважение, гордость, скромность, самокритичность, тщеславие, заносчивость, самолюбие и др. От сочетания этих характеристик зависит, как человек позиционирует себя в жизни, на какое место ставит себя относительно других людей, как оценивает свои удачи и промахи, какие цели выбирает.

  • Отношение к другим людям

Это черты характера, связанные с социальным взаимодействием. К положительным относятся отзывчивость, дружелюбие, коммуникабельность, альтруизм, чуткость, уважение, к отрицательным – снобизм, презрение, замкнутость, черствость, цинизм. Эффективность общения напрямую зависит от этих черт.

  • Отношение к деятельности

Сюда можно отнести трудолюбие, ответственность, активность, исполнительность, креативность, аккуратность, перфекционизм. А также лень, пассивность, безответственность. Эти черты проявляются в профессиональной деятельности, в отношении человека к делам и обязанностям.

Совокупность черт из этих трех групп формируют структуру характера и уникальный психологический портрет человека.

Формирование характера

Ученые на протяжении многих лет считали характер врожденным компонентом психики. Впоследствии эта гипотеза была пересмотрена. Сегодня уже нет никаких сомнений в том, что характер формируется в течение жизни. Впервые эту идею высказал английский философ Джон Локк.

Характер начинает закладываться сразу после рождения. На этом этапе формируется базовая установка на доверие или недоверие к миру. Очень важно окружить младенца любовью и заботой, вовремя удовлетворять все его жизненные потребности, принимать активное участие в развитии.

Ребенок взрослеет и начинает активно познавать мир. Родители в этом процессе играют роль посредников и проводников. Их авторитет для ребенка огромен. Именно они оказывают сильнейшее влияние на формирование его характера. Часть черт ребенок приобретает в результате подражания им, а часть формируется в результате целенаправленного обучения.

После трех лет круг общения ребенка расширяется, в нем появляются сверстники и новые взрослые. Начинают формироваться черты характера, связанные с социальным взаимодействием: общительность, доброта, щедрость, отзывчивость.

Когда ребенок идет в школу, важную роль в его жизни начинают играть оценки его действий со стороны взрослых. Формируется представление о том, что такое хорошо, а что плохо. Происходит активная социализация, и роль родителей в дальнейшем формировании характера начинает снижаться. Ребенок проявляет себя в активной деятельности, начинают закладываться черты, связанные с ней: трудолюбие, ответственность, инициативность, пунктуальность.

У подростков активно идет формирование морально-этических и волевых качеств. К совершеннолетию характер уже, как правило, полностью сформирован. В дальнейшем происходит лишь корректировка его отдельных черт.

Таким образом, можно выделить основные факторы, влияющие на формирование характера:

  1. родительское воспитание;
  2. культурные ценности, провозглашенные в обществе;
  3. личный пример значимых для человека людей;
  4. общественное мнение;
  5. саморазвитие.
Чем характер отличается от темперамента

Эти два понятия часто путают или отождествляют между собой. Давайте внесем ясность. Характер и темперамент – это не одно и то же, хоть они и тесно связаны между собой.

Первое и самое существенное отличие в том, что темперамент является врожденным показателем, а характер – приобретенным.

Тип темперамента обусловлен особенностями нервной системы каждого конкретного индивида.

По сочетанию таких общих характеристик, как сила, уравновешенность, подвижность нервной системы выделяют 4 типа темперамента:

  1. Сангвиники. Сильная, уравновешенная, подвижная нервная система. Характеризуются общительностью, оптимизмом, энергичностью, активностью.
  2. Холерики. Сильная, неуравновешенная, подвижная нервная система. Характеризуются высокой эмоциональностью, вспыльчивостью, целеустремленностью, общительностью.
  3. Флегматики. Сильная, уравновешенная, инертная нервная система. Флегматики медлительны, спокойны, трудоспособны, замкнуты.
  4. Меланхолики. Слабая, неуравновешенная, инертная нервная система. Меланхолики ранимы, чувствительны, тревожны и замкнуты.

Темперамент является базисом, на основе которого формируется характер. При этом не стоит считать, что темперамент полностью определяет его. Психика человека очень пластична – она может приспособиться к любым условиям. У людей с разными темпераментами могут быть схожие черты характера, просто проявляться они будут по-разному.

Например, возьмем такое качество, как целеустремленность. Холерики идут к цели напролом. Любые препятствия разжигают в них спортивную злость и азарт. Сангвиники действуют методично и уверенно, не поддаются эмоциям и взвешивают каждый шаг. Флегматики движутся к цели по принципу “тише едешь, дальше будешь”. Меланхоликам приходится постоянно подстегивать себя эмоционально, чтобы сохранять высокий уровень мотивации.

Есть черты, которые с большей вероятностью формируются у представителей одних типов темперамента, чем у других. Но это не значит, что человек не может пойти против течения и сформировать их сознательно волевыми усилиями. Характер может маскировать одни из врожденных проявлений, усиливать другие и тормозить третьи за счет образования и упрочения новых рефлекторных связей.

Поэтому над своим характером нужно постоянно работать: избавляться от плохих черт и культивировать хорошие. Это интересный и творческий процесс. Относитесь к нему как к игре.

Что такое акцентуация характера

Акцентуация – это крайняя степень выраженности каких-то конкретных черт характера. Человек с акцентуацией характера является психически здоровым, но на самой границе нормы.

При неблагоприятных условиях акцентуация может развиться в психическое расстройство, привести к алкоголизму, наркомании, девиантному поведению и суициду.

Акцентуации чаще всего встречаются среди подростков. По статистике, 95 % юношей и девушек в возрасте 14–17 лет обладают заостренными, гипертрофированными чертами характера. С возрастом этот показатель снижается до 60 %.

Акцентуации вызывают дисгармонию личности, затрудняют социализацию и общую адаптацию, снижают продуктивность во всех сферах жизни. На формирование акцентуации влияют как наследственные факторы, так и воспитание.

Читайте также нашу статью о том, какие качества характеризуют личность.

Типы характера

В психологии существует несколько классификаций типов характера. Рассмотрим и дадим краткое описание основным.

Классификация Юнга

Пожалуй, самая распространенная классификация в психологии, о которой слышал каждый. Швейцарский ученый Карл Густав Юнг, ученик и последователь Зигмунда Фрейда, классифицировал людей по направленности их жизненной энергии. Он выделил два типа:

  1. Экстраверты. Это люди, основное внимание и энергия которых направлены вовне. Они общительны, активны, жизнерадостны. Любят находиться в обществе людей, в одиночестве им некомфортно. Экстраверты не склонны подолгу переживать из-за неудач и проблем и предаваться мучительной рефлексии.
  2. Интроверты. Их энергия направлена вовнутрь. Недавние исследования позволили сделать вывод, что интроверты отличаются более чувствительной нервной системой, чем экстраверты. Поэтому они все принимают близко к сердцу и любят копаться в себе.
    Интроверты предпочитают проводить время наедине с собой, общение отнимает у них много сил.

Впоследствии американский психолог Эдмунд Конклин дополнил классификацию еще одним типом, выделив амбивертов. В этих людях сочетаются черты как интроверта, так и экстраверта. Они с удовольствием проводят время в компании людей, но иногда им нужно побыть в одиночестве. Такая двойственность делает их невероятно гибкими и позволяет приспосабливаться к любым условиям.

Классификация Кречмера

Немецкий ученый Эрнст Кречмер связывал особенности характера с телосложением человека.

Он разделил людей на три вида:

  1. Пикники. Это люди невысокого или среднего роста, коренастые, склонные к полноте. У них небольшая голова, короткая шея, мелкие черты лица. Для них характерны такие качества, как общительность, оптимизм, эмоциональность, активность. Пикники обладают хорошим чувством юмора, легко находят общий язык со всеми, поэтому часто становятся душой компании.
  2. Астеники. Люди данного вида худощавы, со слаборазвитой мускулатурой и длинными конечностями. По характеру они упрямы, замкнуты, чувствительны и серьезны.
  3. Атлетики. Высокие, широкоплечие, мускулистые. Им свойственны сдержанность, рассудительность, спокойствие и властность. Атлетики плохо приспосабливаются к новым условиям, поэтому ценят стабильность и постоянство.

Классификация Лоуэна

Американский психолог Александр Лоуэн выделил типы характеров на основе защитных механизмов психики, преобладающих у индивида.

Всего их получилось пять:

  1. Оральный. Этот тип людей крайне зависим от чужого мнения. Его представители панически боятся критики, осуждения, отвержения людьми. Они нуждаются в постоянной любви и моральной поддержке, но сами при этом довольно пассивны.
  2. Мазохистский. Люди с этим типом характера подозрительны, тревожны, пессимистичны. К окружающим они относятся настороженно, иногда даже с ненавистью, но стараются не проявлять этого. Они испытывают мазохистское удовольствие от страданий, любят жаловаться на свои несчастья и портить людям настроение. Им хорошо, когда другим плохо, и наоборот.
  3. Истерический. Это про то, что “весь мир – театр, а люди в нем – актеры”. Именно так выглядит мир в представлении людей-истериков. Они отличаются бурным проявлением эмоций, театрализованным поведением, преувеличенными реакциями на происходящие события. Любят драму во всех ее проявлениях, не выносят спокойствия и стабильности, поэтому часто ввязываются в разные сомнительные истории.
  4. Нарциссический. В большей степени проявляется у мужчин. Представители данного типа харизматичны, напористы, целеустремленны, энергичны. Они ставят амбициозные цели и уверенно их реализуют. Многие из них становятся руководителями из-за любви к власти и из-за стремления доминировать. Оборотной стороной их характера является агрессивность и авторитаризм.
  5. Шизоидный. Люди этого типа живут в своем вымышленном мире. Они замкнуты, нелюдимы и тревожны. Шизоиды испытывают проблемы с установлением близких отношений, поэтому могут всю жизнь оставаться в одиночестве.

Данные типы редко встречаются в чистом виде. Чаще всего в человеке присутствует смесь 2-3 типов.

Классификация Леонгарда

Немецкий психолог Карл Леонгард занимался изучением акцентуаций характера.

В своей книге “Акцентуированные личности” он выделил 10 основных типов:

  1. Гипертимный. Характеризуется общительностью, активностью, оптимизмом, энергичностью. Такие люди все время находятся в поиске новых впечатлений и ярких эмоций, не выносят скуки. Зачастую они бывают чересчур легкомысленными.
  2. Дистимный. Представители этого типа пессимистичны, тревожны, замкнуты и ранимы. У них мало друзей, шумным компаниям они предпочитают одиночество. С трудом принимают решения, долго колеблются и мучают себя сомнениями.
  3. Возбудимый. Вспыльчивые, конфликтные и агрессивные люди. Очень плохо уживаются с окружающими, нередко становятся домашними тиранами.
  4. Застревающий. Это упрямые, обидчивые, подозрительные люди. Они любят поучать и наставлять людей без запроса с их стороны, за что часто слывут занудами. Чувствительны к несправедливости, болезненно воспринимают критику, злопамятны.
  5. Демонстративный. Представители данного типа обожают внимание во всех его проявлениях. Они самоуверенны, хвастливы, эмоциональны, эпатажны. Любят плести интриги, манипулировать людьми и провоцировать их на эмоции. Среди их позитивных черт стоит выделить артистичность, гибкость и нестандартное мышление.
  6. Тревожный. Робкие, тихие, неуверенные в себе люди. Они самокритичны, пессимистичны, чувствительны и ранимы. С людьми ведут себя доброжелательно, избегают любых конфликтов, но в глубине души относятся ко всем настороженно. Также их отличает недостаток силы воли, безынициативность, нерешительность.
  7. Эмотивный. Эти люди эмоциональны, отзывчивы, мягкосердечны. Всегда рады прийти на помощь к тем, кто в беде. Все принимают близко к сердцу, но не демонстрируют этого, а копят переживания внутри.
  8. Педантичный. Таких людей отличает аккуратность, страсть к порядку, перфекционизм, зацикленность на мелочах. В то же время они серьезны, добросовестны и надежны, близкие могут на них положиться. Не обладают лидерскими качествами, поэтому предпочитают быть ведомыми.
  9. Экзальтированный. Крайне впечатлительные, эмоциональные и чуткие люди. Они бурно реагируют на все происходящее: приятные события вызывают у них восторг, а неприятные вгоняют в тоску и отчаяние.
  10. Аффективно-лабильный. Люди с данным типом акцентуации эмоционально неустойчивы, подвержены беспричинной перемене настроения. Поэтому одни люди считают их общительными и веселыми, а другие думают, что те замкнутые и угрюмые.

Загляните также в нашу подборку тестов на определение типа личности.

Классификация Личко

Советский психиатр Андрей Евгеньевич Личко также занимался изучением акцентуаций характера. В его классификации 11 типов:

  1. Гипертимный. Общительный, позитивный, добродушный человек. Не выносит стабильности, все время ищет приключений и сильных эмоций. Часто подвергает себя риску, чтобы получить дозу адреналина. Непостоянен в пристрастиях, часто бросает начатые дела незавершенными.
  2. Циклоидный. Отличается нестабильным энергетическим состоянием. В периоды подъема он общительный, жизнерадостный, активный, а во время спада погружается в депрессию. Каждая фаза длится примерно 2–3 недели.
  3. Лабильный. Характеризуется частой сменой настроения и непредсказуемыми реакциями. Одно и то же событие, в зависимости от настроения, может казаться ему либо интересным и волнующим, либо пугающим и стрессогенным. Любая мелочь может вызвать смену настроения: неодобрительный взгляд прохожего, красивый пейзаж из окна, случайная песня из прошлого.
  4. Астеноневротический. Мнительный, капризный, быстро утомляемый тип. Склонен к ипохондрии, т. е. к навязчивому беспокойству по поводу своего здоровья. Он тянется к людям, но быстро устает от них и возвращается к одиночеству.
  5. Сензитивный. Чувствительный, ранимый, впечатлительный человек. Крайне требователен к самому себе, из-за этого страдает заниженной самооценкой и переживает из-за своих недостатков. С новыми людьми ведет себя настороженно и замкнуто, а в компании знакомых расслабляется. Тревожен и пуглив. Нередко пасует перед трудностями из-за страха.
  6. Психастенический. Любит размышлять, рассуждать, рационализировать. С трудом принимает решения и берет на себя ответственность. Отличается высокой утомляемостью, тревожностью, мнительностью.
  7. Шизоидный.  Замкнутый, нелюдимый, тревожный тип. Живет в собственном мире иллюзий, куда не пускает никого. С трудом устанавливает эмоциональные контакты и сам страдает от этого. Мечтает найти близкого друга, который будет понимать его и поддерживать.
  8. Эпилептоидный. Раздражительный, взрывной, склонный к аффектам. Приступы озлобленности и раздражения могут длиться несколько дней подряд. Все это время он ищет объект, на который сможет выплеснуть свои негативные эмоции. В отношениях очень ревнив.
  9. Истероидный. Отличается эгоцентризмом, постоянной жаждой внимания, эпатажем, демонстративностью. Ради порции внимания готов на многое. Может даже симулировать попытки суицида.
  10. Неустойчивый. Склонен к праздности, безделью, разного рода развлечениям. Не отличается амбициозностью, не имеет карьерных и жизненных целей, живет одним днем. Труслив и безынициативен, нуждается в опеке и покровительстве. Не способен испытывать глубокие искренние чувства, к потребностям близких людей относится безучастно.
  11. Конформный. Постоянно приспосабливается к окружению, не имеет собственной точки зрения, предпочитает во всем полагаться на мнение авторитетов. Совсем не обладает лидерскими качествами, труслив и безынициативен.
Заключение

Мы рассмотрели, что такое характер, как он формируется, чем отличается от темперамента, а также какие бывают типы характера.

Теперь каждый из вас может почувствовать себя психологом и “примерить” различные классификации на своих знакомых. Это позволит вам лучше понимать окружающих людей, прогнозировать их поведение и эффективно взаимодействовать с ними.

Ну и про себя не забываем. Главная мысль, которую мы вложили в статью, заключается в том, что над своим характером можно и нужно работать. Развивать положительные черты, избавляться от отрицательных. Это процесс длиною в жизнь.

Узнавайте себя лучше и совершенствуйтесь вместе с нами. Желаем удачи!

Человеческие характеристики: Что значит быть человеком

Человеческие характеристики: Что значит быть человеком | Программа Смитсоновского института по происхождению человека

Перейти к основному содержанию

  • Исследования эволюции человека
    • Климат и эволюция человека
      • Влияние климата на эволюцию человека
      • Выживание адаптивного
      • Интерактивная временная шкала эволюции человека
    • Восточноафриканские исследовательские проекты
      • Полевой блог Olorgesailie
        • 2011 Рассылки Олоргесайли
        • 2004 Олоргесайские депеши
        • 1999 Олоргесайские депеши
      • Проект бурения в Олоргесайли
      • Канам, Кения
      • Канджера, Кения
      • Ол Педжета, Кения
      • Олоргесайли, Кения
      • Эволюция человеческих инноваций
      • Приключения в рифтовой долине: интерактив
    • Азиатские исследовательские проекты
      • «Хоббиты» на Флоресе, Индонезия
      • Древнейшие люди в Китае
      • Бозе, Китай
    • Антропоцен: эпоха людей
    • Экспертиза окаменелостей: интерактивная
    • Что нового в Human Origins?
    • Цифровой архив зубов копытных и хищников
      • инструкции
      • Хищник
      • Зубы копытных
  • Доказательства эволюции человека
    • Поведение
      • Поведение приматов
      • Следы
        • Следы из Кооби Фора, Кения
        • Следы Лаэтоли
        • Следы Энгаре Серо, Танзания
      • Каменные инструменты
        • Инструменты раннего каменного века
          • Hammerstone из Majuangou, Китай
          • Ручной топор и тектиты от Bose, Китай
          • Ручной топор из Европы
          • Ручной топор из Индии
          • Oldowan Tools из Локалалей, Кения
          • Олдувайский чоппер
          • Каменные инструменты из Majuangou, Китай
        • Инструменты среднего каменного века
        • Инструменты позднего каменного века
          • Бурин от Laugerie Haute & Basse, Дордонь, Франция
          • Ла-Мадлен, Дордонь, Франция
      • Получение еды
        • Костяные инструменты
        • Расчлененные кости животных из Гоны, Эфиопия
        • Катанда Костяной наконечник гарпуна
        • Старейшее деревянное копье
        • Проколотая лопатка лошади
        • Каменные лезвия серпа
        • Точка снаряда
      • Переноска и хранение
        • Самая старая керамика
        • Фрагмент керамики
      • Очаги и укрытия
        • Орудия из измененного огнем камня
        • Приют Терра Амата
      • Погребение
        • Кафзе: старейшее преднамеренное захоронение
      • Информация о записи
        • Ассирийская цилиндрическая печать
        • Налет охры Бломбос
        • Кость Ишанго
      • Изготовление одежды
        • Костяные шила
        • Иглы из кости и слоновой кости
      • Искусство и музыка
        • Статуэтки
          • Резной бегущий лев из слоновой кости
          • Женский торс цвета слоновой кости
          • Фигурка лошади из слоновой кости
          • Скульптура лошади из слоновой кости
          • Леди Брассемпуи
          • Фигурка человека-льва
          • Виллендорф Венера
        • Ювелирные изделия
          • Бусины из древних ракушек
          • Резной костяной диск
          • Ожерелье из кроманьонской раковины
          • Старейшие известные бусины из ракушек
        • Музыкальные инструменты
          • Древняя флейта
        • Наскального искусства
          • Древние пигменты
          • Мемориальная доска Аполлона-11
        • Другие декорированные предметы
          • Резной жезл из рога с лошадьми
          • Геометрический прямоугольный разрез кости
          • Тата Мемориальная доска
    • Окаменелости человека
      • Разновидность
      • Окаменелости
      • Таинственный Череп Интерактивный
      • Шанидар 3 — Скелет неандертальца
    • 3D Коллекция
      • Артефакты
        • Фигурка бизона
        • Резная бусина в виде лошадиной головы
        • Резной мамонт из слоновой кости
        • Клинописная глиняная табличка
        • Обожженный глиняный бизон
        • Венера из обожженной глины из Долни Вестонице
        • Леспуг Венера
      • Окаменелости
      • Приматы
    • Генетика
      • Один вид, живущий по всему миру
      • Изменение цвета кожи человека
      • Древняя ДНК и неандертальцы
    • Знакомства
    • Интерактивная временная шкала эволюции человека
    • Генеалогическое древо человека
    • Снимки во времени
      • Сварткранс, Южная Африка
      • Олоргесайли, Кения
      • Шанидар, Ирак
  • Характеристики человека
    • Ходьба в вертикальном положении
    • Инструменты и еда
    • Тела
    • Мозги
    • Социальная жизнь
    • Язык и символы
    • Люди меняют мир
  • Образование
    • Введение в эволюцию человека
    • Планы урока
      • Классификация гаек и болтов: произвольно или нет? (6-8 классы)
      • Сравнение хромосом человека и шимпанзе (9-12 классы)
      • Сравнение черепов гоминидов: лаборатория «Черепа» (9–12 классы)
      • Исследование общего происхождения: формулирование объяснений и моделей (9–12 классы)
      • Окаменелости и модели миграции у ранних гоминидов (9–12 классы)
    • Для студентов колледжа
    • Забавные факты
      • Почему у нас мурашки по коже?
      • Куры, шимпанзе и вы — что у них общего?
      • Бабушки и дедушки уникальны для людей
      • Насколько мы сильны?
      • Люди удобные!
      • Люди: бегущая обезьяна
      • Наш большой голодный мозг!
      • Наши глаза говорят это!
      • Набор инструментов раннего человека
      • Короткошерстный человек!
      • Щелкунчик»
      • Что вши могут рассказать нам об эволюции человека?
      • При чем здесь кишечник?
      • Почему палеоантропологи любят Люси?
      • Зачем нам зубы мудрости?
    • Глоссарий происхождения человека
    • Преподавание эволюции на человеческих примерах
    • Часто задаваемые вопросы
    • Рекомендуемые книги
  • Экспонат
    • Экспонат
      • Экспонат План этажа Интерактивный
      • Распечатать план этажа PDF
    • Реконструкции ранних людей
    • Передвижная выставка «Происхождение человека»
      • Публичная библиотека округа Честерфилд
      • Библиотека округа Ориндж
      • Публичная библиотека Андовера
      • Публичная библиотека Эфраты
      • Публичная библиотека Эльвайна
      • Публичная библиотека Сидар-Сити
      • Библиотека Милпитаса; Милпитас, Калифорния
      • Библиотека округа Спокан
      • Публичная библиотека Коттедж-Гроув
      • Библиотека округа Пуэбло
      • Библиотека округа Спрингфилд-Грин
      • Публичная библиотека Пеории
      • Публичная библиотека городка Орион
      • Публичная библиотека Скоки
      • Бесплатная публичная библиотека Вайкоффа
      • Публичная библиотека округа Томпкинс
      • Библиотека Отиса
      • Бесплатная библиотека Флетчера
      • Публичная библиотека Бангора
    • Путеводитель по выставке
  • О нас
    • Благодарности
    • События
    • Команда программы «Происхождение человека»
    • Комитет по более широкому социальному воздействию
      • Что мы делаем
      • Участники и ресурсы для участников
        • Конни Бертка
        • Джим Миллер
        • Франциска Чо (заслуженный)
        • Эллиот Дорфф
        • Дэвид Хаберман
        • Бетти Холли
        • Нэнси Хауэлл
        • Фред Эдуордс (почетный)
        • Рэнди Исаак (почётный)
        • Уэс Маккой
        • Ли Медоуз
        • Мустансир Мир
        • Питер Ф. Райан
        • Джейми Л. Дженсен
        • Мэри Эвелин Такер
        • Вентцель ван Хейсстин (почетный)
        • Джо Уоткинс (почетный)
        • Том Вейнанди (почетный)
        • Дэвид Оренштейн
        • Майкл Теннесон
      • Мысли участников о науке, религии и происхождении человека (видео)
      • Наука, религия, эволюция и креационизм: Букварь
      • Видео и аудио публичных мероприятий BSIC
        • Эволюция религиозных верований: поиск глубоких эволюционных корней
        • Труд для науки, труд для души: Препятствия и подходы к преподаванию и эволюции обучения на юго-востоке США
        • Публичное мероприятие: Религиозная аудитория и тема эволюции: уроки в классе (видео)
        • Эволюция и антропоцен: наука, религия и будущее человечества
        • Воображая человеческое будущее: этика антропоцена
        • Эволюция человека и религия: вопросы и беседы из Зала человеческого происхождения
        • Я пришел откуда? Подход к науке о происхождении человека с религиозной точки зрения
        • Религиозные взгляды на науку о происхождении человека
    • Стань участником
      • Отправить свой ответ на «Что значит быть человеком?»
      • Волонтерские возможности
      • Отправить вопрос
    • Товары
      • «Формирование человечества: как наука, искусство и воображение помогают нам понять наше происхождение» (книга Джона Гурча)
      • Что значит быть человеком? (книга Ричарда Поттса и Криса Слоуна)
    • Для прессы
  • Мультимедиа
    • Слайд-шоу
      • Бронзовые статуи
      • Реконструированные лица
    • Видео
    • Аудио

Социальная жизнь | Программа Смитсоновского института «Происхождение человека»

Социальная жизнь | Программа Смитсоновского института по происхождению человека

Перейти к основному содержанию

  • Исследования эволюции человека
    • Климат и эволюция человека
      • Влияние климата на эволюцию человека
      • Выживание адаптивного
      • Интерактивная временная шкала эволюции человека
    • Восточноафриканские исследовательские проекты
      • Полевой блог Olorgesailie
        • 2011 Рассылки Олоргесайли
        • 2004 Олоргесайские депеши
        • 1999 Олоргесайские депеши
      • Проект бурения в Олоргесайли
      • Канам, Кения
      • Канджера, Кения
      • Ол Педжета, Кения
      • Олоргесайли, Кения
      • Эволюция человеческих инноваций
      • Приключения в рифтовой долине: интерактив
    • Азиатские исследовательские проекты
      • «Хоббиты» на Флоресе, Индонезия
      • Древнейшие люди в Китае
      • Бозе, Китай
    • Антропоцен: эпоха людей
    • Экспертиза окаменелостей: интерактивная
    • Что нового в Human Origins?
    • Цифровой архив зубов копытных и хищников
      • инструкции
      • Хищник
      • Зубы копытных
  • Доказательства эволюции человека
    • Поведение
      • Поведение приматов
      • Следы
        • Следы из Кооби Фора, Кения
        • Следы Лаэтоли
        • Следы Энгаре Серо, Танзания
      • Каменные инструменты
        • Инструменты раннего каменного века
          • Hammerstone из Majuangou, Китай
          • Ручной топор и тектиты от Bose, Китай
          • Ручной топор из Европы
          • Ручной топор из Индии
          • Oldowan Tools из Локалалей, Кения
          • Олдувайский чоппер
          • Каменные инструменты из Majuangou, Китай
        • Инструменты среднего каменного века
        • Инструменты позднего каменного века
          • Бурин от Laugerie Haute & Basse, Дордонь, Франция
          • Ла-Мадлен, Дордонь, Франция
      • Получение еды
        • Костяные инструменты
        • Расчлененные кости животных из Гоны, Эфиопия
        • Катанда Костяной наконечник гарпуна
        • Старейшее деревянное копье
        • Проколотая лопатка лошади
        • Каменные лезвия серпа
        • Точка снаряда
      • Переноска и хранение
        • Самая старая керамика
        • Фрагмент керамики
      • Очаги и укрытия
        • Орудия из измененного огнем камня
        • Приют Терра Амата
      • Погребение
        • Кафзе: старейшее преднамеренное захоронение
      • Информация о записи
        • Ассирийская цилиндрическая печать
        • Налет охры Бломбос
        • Кость Ишанго
      • Изготовление одежды
        • Костяные шила
        • Иглы из кости и слоновой кости
      • Искусство и музыка
        • Статуэтки
          • Резной бегущий лев из слоновой кости
          • Женский торс цвета слоновой кости
          • Фигурка лошади из слоновой кости
          • Скульптура лошади из слоновой кости
          • Леди Брассемпуи
          • Фигурка человека-льва
          • Виллендорф Венера
        • Ювелирные изделия
          • Бусины из древних ракушек
          • Резной костяной диск
          • Ожерелье из кроманьонской раковины
          • Старейшие известные бусины из ракушек
        • Музыкальные инструменты
          • Древняя флейта
        • Наскального искусства
          • Древние пигменты
          • Мемориальная доска Аполлона-11
        • Другие декорированные предметы
          • Резной жезл из рога с лошадьми
          • Геометрический прямоугольный разрез кости
          • Тата Мемориальная доска
    • Окаменелости человека
      • Разновидность
      • Окаменелости
      • Таинственный Череп Интерактивный
      • Шанидар 3 — Скелет неандертальца
    • 3D Коллекция
      • Артефакты
        • Фигурка бизона
        • Резная бусина в виде лошадиной головы
        • Резной мамонт из слоновой кости
        • Клинописная глиняная табличка
        • Обожженный глиняный бизон
        • Венера из обожженной глины из Долни Вестонице
        • Леспуг Венера
      • Окаменелости
      • Приматы
    • Генетика
      • Один вид, живущий по всему миру
      • Изменение цвета кожи человека
      • Древняя ДНК и неандертальцы
    • Знакомства
    • Интерактивная временная шкала эволюции человека
    • Генеалогическое древо человека
    • Снимки во времени
      • Сварткранс, Южная Африка
      • Олоргесайли, Кения
      • Шанидар, Ирак
  • Характеристики человека
    • Ходьба в вертикальном положении
    • Инструменты и еда
    • Тела
    • Мозги
    • Социальная жизнь
    • Язык и символы
    • Люди меняют мир
  • Образование
    • Введение в эволюцию человека
    • Планы урока
      • Классификация гаек и болтов: произвольно или нет? (6-8 классы)
      • Сравнение хромосом человека и шимпанзе (9-12 классы)
      • Сравнение черепов гоминидов: лаборатория «Черепа» (9–12 классы)
      • Исследование общего происхождения: формулирование объяснений и моделей (9–12 классы)
      • Окаменелости и модели миграции у ранних гоминидов (9 классы). -12)
    • Для студентов колледжа
    • Забавные факты
      • Почему у нас мурашки по коже?
      • Куры, шимпанзе и вы — что у них общего?
      • Бабушки и дедушки уникальны для людей
      • Насколько мы сильны?
      • Люди удобные!
      • Люди: бегущая обезьяна
      • Наш большой голодный мозг!
      • Наши глаза говорят это!
      • Набор инструментов раннего человека
      • Короткошерстный человек!
      • Щелкунчик»
      • Что вши могут рассказать нам об эволюции человека?
      • При чем здесь кишечник?
      • Почему палеоантропологи любят Люси?
      • Зачем нам зубы мудрости?
    • Глоссарий происхождения человека
    • Преподавание эволюции на человеческих примерах
    • Часто задаваемые вопросы
    • Рекомендуемые книги
  • Экспонат
    • Экспонат
      • Экспонат План этажа Интерактивный
      • Распечатать план этажа PDF
    • Реконструкции ранних людей
    • Передвижная выставка «Происхождение человека»
      • Публичная библиотека округа Честерфилд
      • Библиотека округа Ориндж
      • Публичная библиотека Андовера
      • Публичная библиотека Эфраты
      • Публичная библиотека Эльвайна
      • Публичная библиотека Сидар-Сити
      • Библиотека Милпитаса; Милпитас, Калифорния
      • Библиотека округа Спокан
      • Публичная библиотека Коттедж-Гроув
      • Библиотека округа Пуэбло
      • Библиотека округа Спрингфилд-Грин
      • Публичная библиотека Пеории
      • Публичная библиотека городка Орион
      • Публичная библиотека Скоки
      • Бесплатная публичная библиотека Вайкоффа
      • Публичная библиотека округа Томпкинс
      • Библиотека Отиса
      • Бесплатная библиотека Флетчера
      • Публичная библиотека Бангора
    • Путеводитель по выставке
  • О нас
    • Благодарности
    • События
    • Команда программы «Происхождение человека»
    • Комитет по более широкому социальному воздействию
      • Что мы делаем
      • Участники и ресурсы для участников
        • Конни Бертка
        • Джим Миллер
        • Франциска Чо (заслуженный)
        • Эллиот Дорфф
        • Дэвид Хаберман
        • Бетти Холли
        • Нэнси Хауэлл
        • Фред Эдуордс (почетный)
        • Рэнди Исаак (почётный)
        • Уэс Маккой
        • Ли Медоуз
        • Мустансир Мир
        • Питер Ф. Райан
        • Джейми Л. Дженсен
        • Мэри Эвелин Такер
        • Вентцель ван Хейсстин (почетный)
        • Джо Уоткинс (почетный)
        • Том Вейнанди (почетный)
        • Дэвид Оренштейн
        • Майкл Теннесон
      • Мысли участников о науке, религии и происхождении человека (видео)
      • Наука, религия, эволюция и креационизм: Букварь
      • Видео и аудио публичных мероприятий BSIC
        • Эволюция религиозных верований: поиск глубоких эволюционных корней
        • Труд для науки, труд для души: Препятствия и подходы к преподаванию и эволюции обучения на юго-востоке США
        • Публичное мероприятие: Религиозная аудитория и тема эволюции: уроки в классе (видео)
        • Эволюция и антропоцен: наука, религия и будущее человечества
        • Воображая человеческое будущее: этика антропоцена
        • Эволюция человека и религия: вопросы и беседы из Зала человеческого происхождения
        • Я пришел откуда? Подход к науке о происхождении человека с религиозной точки зрения
        • Религиозные взгляды на науку о происхождении человека
    • Стань участником
      • Отправить свой ответ на «Что значит быть человеком?»
      • Волонтерские возможности
      • Отправить вопрос
    • Товары
      • «Формирование человечества: как наука, искусство и воображение помогают нам понять наше происхождение» (книга Джона Гурча)
      • Что значит быть человеком? (книга Ричарда Поттса и Криса Слоуна)
    • Для прессы
  • Мультимедиа
    • Слайд-шоу
      • Бронзовые статуи
      • Реконструированные лица
    • Видео
    • Аудио

Программа Смитсоновского института по изучению происхождения человека

тела | Программа Смитсоновского института по происхождению человека

Перейти к основному содержанию

  • Исследования эволюции человека
    • Климат и эволюция человека
      • Влияние климата на эволюцию человека
      • Выживание адаптивного
      • Интерактивная временная шкала эволюции человека
    • Восточноафриканские исследовательские проекты
      • Полевой блог Olorgesailie
        • 2011 Рассылки Олоргесайли
        • 2004 Олоргесайские депеши
        • 1999 Олоргесайские депеши
      • Проект бурения в Олоргесайли
      • Канам, Кения
      • Канджера, Кения
      • Ол Педжета, Кения
      • Олоргесайли, Кения
      • Эволюция человеческих инноваций
      • Приключения в рифтовой долине: интерактив
    • Азиатские исследовательские проекты
      • «Хоббиты» на Флоресе, Индонезия
      • Древнейшие люди в Китае
      • Бозе, Китай
    • Антропоцен: эпоха людей
    • Экспертиза окаменелостей: интерактивная
    • Что нового в Human Origins?
    • Цифровой архив зубов копытных и хищников
      • инструкции
      • Хищник
      • Зубы копытных
  • Доказательства эволюции человека
    • Поведение
      • Поведение приматов
      • Следы
        • Следы из Кооби Фора, Кения
        • Следы Лаэтоли
        • Следы Энгаре Серо, Танзания
      • Каменные инструменты
        • Инструменты раннего каменного века
          • Hammerstone из Majuangou, Китай
          • Ручной топор и тектиты от Bose, Китай
          • Ручной топор из Европы
          • Ручной топор из Индии
          • Oldowan Tools из Локалалей, Кения
          • Олдувайский чоппер
          • Каменные инструменты из Majuangou, Китай
        • Инструменты среднего каменного века
        • Инструменты позднего каменного века
          • Бурин от Laugerie Haute & Basse, Дордонь, Франция
          • Ла-Мадлен, Дордонь, Франция
      • Получение еды
        • Костяные инструменты
        • Расчлененные кости животных из Гоны, Эфиопия
        • Катанда Костяной наконечник гарпуна
        • Старейшее деревянное копье
        • Проколотая лопатка лошади
        • Каменные лезвия серпа
        • Точка снаряда
      • Переноска и хранение
        • Самая старая керамика
        • Фрагмент керамики
      • Очаги и укрытия
        • Орудия из измененного огнем камня
        • Приют Терра Амата
      • Погребение
        • Кафзе: старейшее преднамеренное захоронение
      • Информация о записи
        • Ассирийская цилиндрическая печать
        • Налет охры Бломбос
        • Кость Ишанго
      • Изготовление одежды
        • Костяные шила
        • Иглы из кости и слоновой кости
      • Искусство и музыка
        • Статуэтки
          • Резной бегущий лев из слоновой кости
          • Женский торс цвета слоновой кости
          • Фигурка лошади из слоновой кости
          • Скульптура лошади из слоновой кости
          • Леди Брассемпуи
          • Фигурка человека-льва
          • Виллендорф Венера
        • Ювелирные изделия
          • Бусины из древних ракушек
          • Резной костяной диск
          • Ожерелье из кроманьонской раковины
          • Старейшие известные бусины из ракушек
        • Музыкальные инструменты
          • Древняя флейта
        • Наскального искусства
          • Древние пигменты
          • Мемориальная доска Аполлона-11
        • Другие декорированные предметы
          • Резной жезл из рога с лошадьми
          • Геометрический прямоугольный разрез кости
          • Тата Мемориальная доска
    • Окаменелости человека
      • Разновидность
      • Окаменелости
      • Таинственный Череп Интерактивный
      • Шанидар 3 — Скелет неандертальца
    • 3D Коллекция
      • Артефакты
        • Фигурка бизона
        • Резная бусина в виде лошадиной головы
        • Резной мамонт из слоновой кости
        • Клинописная глиняная табличка
        • Обожженный глиняный бизон
        • Венера из обожженной глины из Долни Вестонице
        • Леспуг Венера
      • Окаменелости
      • Приматы
    • Генетика
      • Один вид, живущий по всему миру
      • Изменение цвета кожи человека
      • Древняя ДНК и неандертальцы
    • Знакомства
    • Интерактивная временная шкала эволюции человека
    • Генеалогическое древо человека
    • Снимки во времени
      • Сварткранс, Южная Африка
      • Олоргесайли, Кения
      • Шанидар, Ирак
  • Характеристики человека
    • Ходьба в вертикальном положении
    • Инструменты и еда
    • Тела
    • Мозги
    • Социальная жизнь
    • Язык и символы
    • Люди меняют мир
  • Образование
    • Введение в эволюцию человека
    • Планы урока
      • Классификация гаек и болтов: произвольно или нет? (6-8 классы)
      • Сравнение хромосом человека и шимпанзе (9-12 классы)
      • Сравнение черепов гоминидов: лаборатория «Черепа» (9–12 классы)
      • Исследование общего происхождения: формулирование объяснений и моделей (9 классы)-12)
      • Окаменелости и модели миграции у ранних гоминидов (9–12 классы)
    • Для студентов колледжа
    • Забавные факты
      • Почему у нас мурашки по коже?
      • Куры, шимпанзе и вы — что у них общего?
      • Бабушки и дедушки уникальны для людей
      • Насколько мы сильны?
      • Люди удобные!
      • Люди: бегущая обезьяна
      • Наш большой голодный мозг!
      • Наши глаза говорят это!
      • Набор инструментов раннего человека
      • Короткошерстный человек!
      • Щелкунчик»
      • Что вши могут рассказать нам об эволюции человека?
      • При чем здесь кишечник?
      • Почему палеоантропологи любят Люси?
      • Зачем нам зубы мудрости?
    • Глоссарий происхождения человека
    • Преподавание эволюции на человеческих примерах
    • Часто задаваемые вопросы
    • Рекомендуемые книги
  • Экспонат
    • Экспонат
      • Экспонат План этажа Интерактивный
      • Распечатать план этажа PDF
    • Реконструкции ранних людей
    • Передвижная выставка «Происхождение человека»
      • Публичная библиотека округа Честерфилд
      • Библиотека округа Ориндж
      • Публичная библиотека Андовера
      • Публичная библиотека Эфраты
      • Публичная библиотека Эльвайна
      • Публичная библиотека Сидар-Сити
      • Библиотека Милпитаса; Милпитас, Калифорния
      • Библиотека округа Спокан
      • Публичная библиотека Коттедж-Гроув
      • Библиотека округа Пуэбло
      • Библиотека округа Спрингфилд-Грин
      • Публичная библиотека Пеории
      • Публичная библиотека городка Орион
      • Публичная библиотека Скоки
      • Бесплатная публичная библиотека Вайкоффа
      • Публичная библиотека округа Томпкинс
      • Библиотека Отиса
      • Бесплатная библиотека Флетчера
      • Публичная библиотека Бангора
    • Путеводитель по выставке
  • О нас
    • Благодарности
    • События
    • Команда программы «Происхождение человека»
    • Комитет по более широкому социальному воздействию
      • Что мы делаем
      • Участники и ресурсы для участников
        • Конни Бертка
        • Джим Миллер
        • Франциска Чо (заслуженный)
        • Эллиот Дорфф
        • Дэвид Хаберман
        • Бетти Холли
        • Нэнси Хауэлл
        • Фред Эдуордс (почетный)
        • Рэнди Исаак (почётный)
        • Уэс Маккой
        • Ли Медоуз
        • Мустансир Мир
        • Питер Ф.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *