Что такое феминизм википедия: история и основные движения — все самое интересное на ПостНауке

Содержание

Новая половая мораль и роман с Лениным: правда и мифы о жизни Александры Коллонтай

После революции 1917 года большевики занялись переустройством всего общества — в том числе семейных отношений. В развитие «новой половой морали» внесла вклад Александра Коллонтай, идеи которой по меркам начала XX века были столь радикальными, что породили слухи и о ней самой. Forbes Woman разбирается, где мифы, а где реальность в противоречивой биографии революционерки и дипломата

Александра Коллонтай родилась 31 марта 1872 года в Санкт-Петербурге в обеспеченной дворянской семье — ее отец Михаил Домонтович был почетным генералом и служил в императорской армии. Во время учебы в школе Александра прониклась народовольческими идеями, а после ее окончания вышла замуж за своего дальнего родственника Владимира Коллонтая. Размеренная жизнь замужней женщины оказалась для нее скучной — в 1898 году Коллонтай поступила в Цюрихский университет и познакомилась с Кларой Цеткин, Розой Люксембург и другими политическими деятелями.

«Коллонтай поступила в университет, будучи образованной и свободно говорящей на нескольких европейских языках девушкой», — характеризует ее доктор исторических наук, профессор, руководитель Центра гендерных исследований в Институте этнологии и антропологии РАН Наталья Пушкарева.  

Закончили чтение тут

Спустя несколько лет Коллонтай вернулась в Петербург, где впервые встретилась с Владимиром Лениным. Она приветствовала революцию 1905 года, после чего вновь эмигрировала из-за угрозы ареста. В Европе продолжила строить политическую карьеру: с 1907 по 1912 год была делегатом на социалистических конференциях в Штутгарте, Копенгагене и Базеле. После начала Первой мировой войны в 1914 году Коллонтай поддержала позицию большевиков о необходимости гражданской войны, на­прав­лен­ной про­тив пра­ви­тельств вою­ющих дер­жав. Это еще больше сплотило ее с Лениным, и в 1915 году Коллонтай окончательно присоединилась к большевикам.

 

После их прихода к власти в октябре 1917 года Александра Коллонтай стала наркомом общественного призрения (социального обеспечения) и способствовала принятию прогрессивных законов, которые облегчили жизнь женщин. Например, изменилось их положение в браке: было закреплено равенство между супругами, а также между детьми, рожденными в браке и вне брака. Отныне женщины имели полное право на развод: им занимался суд, а не церковь, причем дела стали рассматривать и в случае просьбы одного из супругов. 

Материал по теме

Холостая женщина и стакан воды

Революционными были взгляды Коллонтай не только на будущее страны, но и на любовь — их она изложила в 1919 году в своей работе «Новая мораль и рабочий класс», опираясь на размышления австрийского психолога Греты Майзель-Хесс о сексуальном кризисе. Как и Майзель-Хесс, Коллонтай считала представления об отношениях мужчин и женщин устаревшими и лицемерными. Влюбленным было запрещено вступать в интимную связь до брака, но юноши для удовлетворения сексуальных потребностей могли пользоваться услугами проституток, а девушки должны были ждать замужества. «Насколько естественнее и моральнее было бы, если бы два человека, подталкиваемые тем же запросом, искали утоления друг у друга», — пишет Коллонтай. 

Воплощением новой морали, по мнению Коллонтай, должна была стать «холостая женщина», обладающая «самоценным внутренним миром, живущая интересами общечеловека, внешне независимая и внутренне самостоятельная». Такая женщина могла искать партнера до тех пор, пока не нашла бы подходящего ей мужчину, и рожать детей вне зависимости от своего семейного статуса. Идеалом отношений Коллонтай считала моногамный брак, но допускала и другие формы любовной связи между мужчиной и женщиной.

Например, «эротическую дружбу» или «любовь-игру», когда общение партнеров основывается на симпатии и взаимоуважении, а не на страсти, из-за которой они не могут жить друг без друга. «Вполне возможно, — размышляет Коллонтай в «Новой морали», — что из «игры» вырастет великая чаровница — большая любовь. Вопрос лишь в том, чтобы создать для этого объективную возможность».  

Коллонтай приписывают еще одну смелую мысль, связанную с сексом: теорию, согласно которой любви не существует, а вступить в интимную близость должно быть так же просто, как выпить стакан воды. «Однако к этой идее она не имеет никакого отношения», — говорит Пушкарева. Согласно воспоминаниям композитора Ференца Листа, впервые теория «стакана воды» упомянута французской писательницей Жорж Санд.  «Коллонтай и теорию стакана воды стали связывать в 1990-е. Это делали те, кто в годы перестройки писал о любовных связях большевичек и находил в биографии Коллонтай свидетельства того, что она придерживалась «свободных отношений», объясняет Пушкарева. «Никакой госполитики на основе новой половой морали было невозможно представить, но элементы концепции Коллонтай можно обнаружить в сформулированных позже подходах к семейной политике, в том числе в идее государственной помощи матерям. Идеи женской личностной свободы, имевшие значимое место в ее концепции, были  отвергнуты», — добавляет историк.

Материал по теме

Отношения с Лениным

Среди противников большевиков существовал миф об интимной связи Владимира Ленина с Коллонтай, о чем свидетельствуют такие поэтические строки:

Колька Ленин
С Коллонтайкою мадам
Свадьбу новую справляет 
Русь продавший немцам хам 

Основой для этих сплетен могло послужить то, что Ленин не критиковал революционные взгляды Коллонтай на отношения. Но были ли вождь революции и его соратница больше чем друзья? Пушкарева объясняет: «Никакие иные отношения, кроме дружеских, точнее товарищеских, Владимира Ленина и Александру Коллонтай не связывали. Иное дело — его отношения с Инессой Арманд, которую он любил. Рассуждения Коллонтай о свободных отношениях он принимал, поскольку они не противоречили его идее построения нового общества».

Сама Коллонтай завуалированно делилась подробностями личной жизни Ленина: в ее повести «Большая любовь» проскальзывает намек на любовный треугольник между Крупской, Лениным и Арманд. Это был беллетристический рассказ, в котором Надежда Крупская увидела себя в болезненной, неухоженной, непривлекательной жене главного героя. После этого, как отмечают исследователи, она стала относиться к Коллонтай с «особой неприязнью». 

Материал по теме

Скандинавская «ссылка»

В 1920 году Коллонтай была назначена заведующей Отдела по работе среди женщин (Женотдела) — это специальный орган ЦК, который занимался ликвидацией безграмотности и созывал специальные делегатские собрания, на которых обучал работниц и крестьянок управленческим навыкам. Тогда же для делегаток стал выходить журнал «Коммунистка», который положил начало женской прессе, позже были запущены журналы «Делегатка», «Работница» и «Крестьянка». 

Александра Коллонтай в 1946 году (Фото Sovfoto·Universal Images Group via Getty Images)

Спустя два года Коллонтай оставила работу в Женотделе: ее назначили советским полпредом и торгпредом в Скандинавии, и она покинула  Россию на 22 года. Этот эпизод из жизни революционерки окружен домыслами. По одной версии, Коллонтай лично попросила Сталина отправить ее за границу, когда узнала об изменах своего второго мужа, революционера Павла Дыбенко. Согласно другой, правительство хотело ограничить влияние идей Коллонтай на советское общество, поэтому и отправило ее в Скандинавию (в дневниках она называла свой отъезд «почетной ссылкой»). Наталья Пушкарева комментирует эти версии так: «Никаких  специальных репрессий в отношении «новой морали» большевистское правительство не придумывало.

Ее смели новые реалии — появление новой семейной политики».

Главным образом на смену семейной политики повлияла демографическая яма. Пришедший в 1922 году к власти Иосиф Сталин хотел повысить рождаемость. В Законе о браке 1926 года было ужесточено наказание за невыплату алиментов, а постановлением СНК и ЦК СССР от 1936 года правительство запретило аборты, что должно было мотивировать женщин рожать детей. Сталинская модель семейной политики противоречила идеям «свободной любви» Коллонтай. Сама она оказалась на дипломатической работе в связи с участием в «рабочей оппозиции» (фракции Коммунистической партии, критикующей деятельность ЦК). 

Материал по теме

На дипломатической работе Коллонтай оставалась до конца Второй мировой войны как посол СССР в Швеции. В 1942 году ее здоровье ухудшилось, в 1945-м она вернулась в Москву, сохранив за собой пост советника МИД СССР. Александра Коллонтай умерла во сне спустя семь лет. Последние годы жизни она посвятила написанию мемуаров. 

Коллонтай остается спорной исторической фигурой: одни ученые полагают, что ее идеи не получили общественного признания, другие же отмечают, что «новую мораль» обсуждали и поддерживали самые разные люди, в том числе члены партии. По мнению Натальи Пушкаревой, сочинения Коллонтай составляли важную часть литературного процесса 1920-х, а ее идеи провоцировали важные дискуссии: «Коллонтай хотела помочь тысячам женщин чувствовать себя не рабынями домашнего хозяйства, а свободно выбирающими себе партнеров личностями. И молодежь, и старшее поколение жило тогда обсуждением свободы любви. Взгляды и идеи этой удивительной женщины оказали влияние на то, что эти же идеи вновь оказались в центре дискуссий в начале 1960-х, а потом и в 1990-е». 

Феминистка про женщин в белорусской оппозиции – DW – 11.11.2022

Протест в Минске в ноябре 2020 годаФото: Viktor Tolochko/Sputnik/picture-alliance/dpa

ОбществоБеларусь

Эмма Левашкевич

11 ноября 2022 г.

Юлия Мицкевич участвовала в первой встрече контактной группы по Беларуси в Совете Европы. Она считает, что проблемы с гендерным равенством есть и в белорусских демсилах. Интервью DW.

https://p.dw.com/p/4JJzq

Реклама

Юлия Мицкевич представляла фемсообщество на первом заседании недавно созданной контактной группы Совета Европы по отношениям с Беларусью. Страну в ней представляют не чиновники, а демсилы и гражданское сообщество — в том числе феминистки.

Почему феминизм важен для Беларуси, остаются ли демократичными представители демсил, когда речь заходит о гендерном равенстве, и сохранятся ли «женские квоты» в переходном кабинете оппозиции после громкого ухода отвечавшей за финансы Татьяны Зарецкой —  об этом Юлия Мицкевич рассказала в интервью DW.

Юлия МицкевичФото: privat

DW: На заседании контактной группы Совета Европы по Беларуси вы представляли фемгруппу Координационного совета (КС). Почему было важно выделить именно эту группу?

Юлия Мицкевич: Помимо фемгруппы КС я представляла еще и более широкое фемсообщество, которое включает представителей и представительниц организаций гражданского общества, активистов, активисток, которые работают с темой прав женщин, гендерного равенства, а также прав ЛГБТК+. Впервые в Совете Европы организована контактная группа, в которую входят представители демсил и гражданского общества, а не государственных институций, как это обычно бывает. Беларусь не входила в состав Совета Европы все эти годы, но все равно там работали представители государственной белорусской власти, того режима, который существовал и существует в Беларуси.

С началом войны эти контакты были приостановлены, но велись переговоры между Советом Европы и офисом Светланы Тихоновской о том, чтобы такая группа появилась. Важно подчеркнуть, что те, кто входит в состав контактной группы, не были назначены ни офисом Светланы Тихановской, ни лично Светланой, ни переходным кабинетом. Мы все представляем разные сектора гражданского общества или демократических сил. Есть приоритетные направления в нашей работе: это, например, правозащита, медиа, образование, культура, безусловно, политзаключенные. И есть тематика гендерного равенства.

Нужны ли женские квоты в демсилах?

— На конференции «Новая Беларусь» в Вильнюсе вы говорили о том, что оппозиции нужны женские квоты. Зачем?

— Гендерное равенство — одна из демократических ценностей. Почему женщины должны быть в политике? Хотя бы по принципу социальной справедливости. Женщины составляют больше половины населения Беларуси. Как можно представить себе принятие каких-либо решений на государственном уровне или в демократических силах, если голос женщин как социальной группы (как и голос любой другой социальной группы) там не представлен. Этот перекос, кстати, есть не только в демсилах, но и, например, в медиа. Можно посмотреть на то, как формируется общественное мнение посредством приглашения тех или иных экспертов, процентов 85-90 из которых мужчины.  

— Благодаря вам женские квоты в демсилах были введены. В переходном кабинете оппозиции высокие посты заняли две женщины. Но, к сожалению, первый опыт нельзя назвать удачным. Татьяна Зарецкая, представительница по экономике и финансам, быстро покинула кабинет, а в СМИ появились публикации о том, что ее бизнес не настолько успешен, как она о нем рассказывала. И этот скандал опять поднял вопрос: зачем нужны женские квоты, если они приводят к таким последствиям. Может, не стоит обращать внимание, сколько в управлении женщин, а сколько — мужчин?

— Появилась женщина, произошел скандал (назовем это так), и многие стали говорить: это потому, что она женщина, потому что при назначении использовали гендерный принцип. Но если какой-то скандал случается с мужчиной, а они ведь тоже были, никто не говорит: «Может быть, это из-за того, что он мужчина? Давайте не будем назначать на эти позиции мужчин, будем назначать только женщин, и тогда не будет никаких скандалов».

На мой взгляд, эта ситуация очень хорошо показала гендерную компоненту, потому что количество расследований, которые были проведены, количество материалов в медиа и постов в социальных сетях, относящихся к Татьяне Зарецкой и к тому, что она женщина, показывает, насколько по женщинам сильнее бьют. Это и есть, кстати, системное гендерное неравенство, которое не всегда заметно и которое очень часто мы воспринимаем как норму.

Когда отношение к теме изменится?

 — До этой ситуации звучали претензии к Тихановской, можно вспомнить и высказывания о том, что ей надо жарить котлеты, и о том, что она должна стать ничего не решающей королевой. Это показывает, насколько даже те люди, которые считают себя демократичными, либеральными сторонниками европейских ценностей, на самом деле таковыми не являются. Как воспитывать в себе другое отношение к подобным темам?

— Действительно очень многие люди говорят, что они за демократию, за демократические преобразования, хотят жить в демократической Беларуси. Но как только дело доходит до чувствительных тем, которые касаются, например, гендерного равенства, прав женщин, прав ЛГБТК+, оказывается, что одно дело говорить о европейских ценностях, и совсем другое — в это верить, следовать этому в жизни.

Беларусь — это страна, с одной стороны, с очень сильной патриархальной культурой, а с другой — с очень слабой политической культурой. Именно поэтому даже те, кто долгие годы участвовали в политической оппозиции или активизме, часто не образовывались и не принимали эту культуру настолько, чтобы эти ценности стали частью их самих и частью их политических программ. Я долго занималась политическим активизмом и знаю — как только начинаешь на эту тему говорить, частая реакция: хи-хи-хи, ой, женские ваши вопросики. Это техника доминирования, которая основана на обесценивании.

Светлана ТихановскаяФото: Sascha Schuermann/AFP

Гендерное равенство — это не только про женщин, это в целом про равные права, возможности и условия для реализации себя. Да, конечно, для женщин в большей степени просто потому, что у них прав и возможностей часто меньше, чем у мужчин. Что с этим делать? Я абсолютно убеждена, что это не может быть задачей только гражданского общества, которое, я бы сказала, самое прогрессивное в этом направлении. Нужно начинать с себя, делать какие-то шаги внутри демсил. Это комплексный вопрос — гендер включен в любую сферу деятельности. Например, война тоже по-разному влияет на представителей разных гендеров, женщины и дети страдают больше. Только все вместе мы можем что-то сделать.

— Как вы считаете, в кабинете оппозиции будут еще женщины? Или от квот будут отказываться после ухода Зарецкой?

— Есть такой риск. Например, Светлана Тихановская в одном из своих интервью сказала, что на эту позицию (представителя по экономике и финансам. — Ред.) не искали женщину. Это тоже оправдание за критику. Хотя, на мой взгляд, нет необходимости это делать. Знаю, что должна быть назначена женщина на позицию представителя по социальной политике (в кабинете оппозиции. — Ред.). Но вопрос не просто в количестве женщин. Должно быть понимание внутри кабинета, офиса Тихановской и других демсил темы гендерной чувствительности. Понятно, что мы с этим не рождаемся, мы учимся в том числе и этому. И очень важно, чтобы люди понимали, почему мы этим занимаемся, почему они должны эти темы продвигать. Не только женщины в кабинете, но и Павел Латушко или Александр Азаров должны выходить и говорить: мы считаем, что гендерное равенство — это часть демократии, и мы считаем, что это важно. Вот тогда что-то будет меняться.

Смотрите также:

Женщины против Лукашенко: что стало с активистками протеста?

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Написать в редакцию

Реклама

Пропустить раздел Близкие темы

Близкие темы

Совет ЕвропыПрава женщин и равноправие половПарламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ)Ситуация в Беларуси после выборов 2020 годаСветлана ТихановскаяВыборы президента Беларуси 2020 годаПропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

См. также: Women’s Market

Английский язык, используемый в этой статье или разделе , может быть не всем понятен . Вы можете помочь Википедии, прочитав Wikipedia:Как писать страницы на простом английском, а затем упростив статью. (январь 2022 г.) Редактор объясняет это следующим образом: очень сложные предложения и слова, которые необходимо упростить.

Мэри Уоллстонкрафт

Феминизм — это социальное, политическое и экономическое движение. Феминизм — это изменение взглядов людей на права мужчин и женщин (в основном женщин) и борьба за равные права. Кого-то, кто следует феминизму, называют феминисткой.

Феминизм зародился в 18 веке в эпоху Просвещения. Споры о различиях между полами привели к обсуждению равенства.

Слово «феминизм» происходит от французского слова «féminisme». Этот медицинский термин использовался для описания мужественных женщин или мужчин с феминизированными чертами. Когда его использование стало популярным в Соединенных Штатах Америки, оно использовалось для обозначения групп женщин, которые «утверждали уникальность женщин, мистический опыт материнства и особую чистоту женщин» 9. 0029 [1] [2]

Общая история[изменить | изменить источник]

Феминизм начался с идеи о том, что права человека должны быть предоставлены женщинам. Эта идея была выдвинута некоторыми философами 18 и 19 веков, такими как Мэри Уоллстонкрафт и Джон Стюарт Милль. Более поздние феминистки в начале 20 века также говорили, что женщинам следует разрешить голосовать в условиях демократии. Многие женщины очень твердо считали, что им нужно разрешить голосовать, и было много протестов. Этих женщин называли суфражистками. Это потому, что они боролись за всеобщее избирательное право, что означает, что каждый может голосовать. Суфражистки устроили множество протестов в защиту своих прав. Некоторые женщины даже покончили жизнь самоубийством, чтобы показать, как плохо то, что они не могут участвовать в политике. После того, как женщины получили право голоса, феминизм работал над тем, чтобы сделать все общество более равным для женщин.

Феминистки приветствуют не всех женщин-политиков, яркими примерами которых являются Маргарет Тэтчер, Сара Пэйлин и Мишель Бахманн.

Общепризнано, что феминизм имеет «волны» в виде разных периодов времени, сосредоточенных на разных аспектах феминизма, часто отрабатывая идеи, представленные предыдущей волной.

Первая волна (ок. 1830-х – начало 1900-х) [изменить | изменить источник]

С технической точки зрения, первая волна феминизма может быть датирована более ранним периодом и включать движения за права женщин до девятнадцатого века. В частности, Французская революция 1789 г.часто считается началом первых требований о правах женщин. Это вдохновило Мэри Уоллстонкрафт, чья книга «Защита прав женщин » была опубликована в 1792 году. Она широко признана одним из первых значительных произведений феминистской грамотности. Однако феминизм первой волны обычно датируется серединой-концом девятнадцатого века и началом 1900-х годов. Во время первой волны женщины начали понимать, что они должны сначала получить политическую власть, прежде чем они смогут добиться социальных изменений. Эта волна была сосредоточена на получении права голоса (всеобщего избирательного права). Позже акцент сместился на сексуальные, экономические и репродуктивные проблемы. [3]

В межвоенные годы феминистское движение пришло в упадок. Антифеминизм был на подъеме, сосредоточившись на проблеме женщин и работы. Женщин «убеждали» вернуться к своим традиционным ролям в доме и бросить военную работу. Были также проблемы внутри организованных рядов самого феминизма. Менялись идеологии и приоритеты определенных групп. Некоторые считали, что равенство с мужчинами достигнуто, и переключали свое внимание на потребности женщин как женщин, такие как вопросы контроля над рождаемостью, семейного пособия и законодательной защиты. Это вызвало раскол на доминирующие группы феминизма равенства и нового феминизма. Новые феминистки сосредоточились на роли традиционных женщин в доме и в качестве матерей. Феминистки за равенство призывали женщин смотреть за пределы дома и боролись за равенство с мужчинами во всех аспектах жизни. Феминистки за равенство выступали против защитного законодательства, такого как отпуск по возрасту, чисто из принципа.

Тема защитного законодательства в конце концов привела к расколу феминизма первой волны. Феминистки среднего класса, как правило, выступали против защитного законодательства, тогда как феминистки рабочего класса в основном поддерживали его. Этот раскол между ранее доминирующим феминизмом равенства и растущим новым феминизмом знаменует собой конец первой волны феминизма. [2]

Вторая волна феминизма отмечена ростом политических опасений. Там, где первая волна феминизма имела дело с женщинами в составе рабочей силы, а также с правом владеть собственностью и голосованием, вторая волна феминизма лоббировала «освобождение» от патриархального общества. Ключом ко второй волне феминизма была борьба за само женское тело — за то, как оно представлялось и какое значение придавалось реальности биологических различий.

Знаменитое заявление Симоны де Бовуар «Женщиной не рождаются, а становятся» привело к новому осмыслению того, как гендер воспринимается как конструкция, а не как нечто неотъемлемое.

Феминизм второй волны также характеризовался проблематизацией равенства. Возникли вопросы о том, к чему приведет достижение равенства из-за социальных ролей, которые все еще должны были выполнять мужчины и женщины. Это привело к призыву к радикальным переменам, чтобы революционизировать саму ткань патриархального общества. Это было началом радикальных, марксистских и социалистических феминистских группировок. Это также ознаменовало сдвиг в политике либерального феминизма, в котором больше внимания уделялось «сексуальной политике», такой как семья, аборты, изнасилования, насилие в семье и сексуальность. [2]

Феминизм третьей волны обычно описывается как феминизм молодого поколения, которое признает как влияние, так и ограничения идеологий, представленных феминизмом второй волны. Это новое поколение утверждает, что условия, которые вызвали феминизм второй волны, больше не существуют, и поэтому феминизм нуждается в обновлении, чтобы быть применимым к современности. Также утверждается, что феминизм второй волны слишком обслуживал небольшую группу людей, а именно белых гетеросексуальных женщин из среднего класса.

Феминистки третьей волны, кажется, выросли с феминизмом как сильной концепцией в обществе, что повлияло на них с юных лет. Его преподают в школах, а также широко освещают в средствах массовой информации.

Феминистки третьей волны в основном сосредотачиваются на вопросах, связанных с индивидуальным самовыражением. Это включает в себя то, как идентичность формируется и передается через такие вещи, как внешний вид, сексуальность и интерсекциональность. Феминизм третьей волны также был создан для того, чтобы охватить более широкую группу людей, признавая женщин из разных культур, религий, сексуальности, национальностей и способностей, и это лишь некоторые из них. [2]

Четвертая волна (ок. 2008 г. – настоящее время)[изменить | изменить источник]

Некоторые говорят, что на нас уже надвигается четвертая волна феминизма, вызванная ростом интернет-культуры. Эта волна похожа на третью волну, но отличается более передовыми технологиями и более широкими представлениями о равенстве. Эта волна больше солидарна с другими движениями за социальную справедливость.

Феминизм четвертой волны использует Интернет и его культуру призывов, чтобы бросить вызов женоненавистничеству и сексизму в популярных СМИ, таких как телевидение, литература, реклама и т. д. Это заставило компании изменить то, как они продвигают женщин, чтобы избежать «вызвал».

Другой частью феминизма четвертой волны является существование людей, которые отвергают слово феминизм из-за «предположений о гендерной бинарности и исключающем подтексте: «Только для женщин»». [4]

В 21 веке онлайн-сообщества/группы поддержки, сосредоточенные на дискурсе маскулинизма как аналога онлайн-присутствия феминизма, известны как маносфера. [5] Маскулинизм, подпитываемый примордиалистскими идеологиями, также привел к возникновению открыто антифеминистской токсичной культуры, известной как «инцелы» (невольно соблюдать целибат). [6]

На протяжении всей истории были женщины, которые занимались политикой.

Исторический[изменить | изменить источник]

Эстер, Леди Годива, Бодича, Королева Елизавета, Лукреция Борджиа, Екатерина Великая, Жанна д’Арк.

Новое время[изменить | изменить источник]

Начиная с 1960 года многие женщины избирались на высокие руководящие посты, такие как премьер-министры. Сиримаво Бандаранаике была первой, за ней последовали Индира Ганди, Голда Меир, Элизабет Домисьен и Маргарет Тэтчер. Дама Евгения Чарльз продержалась на этом посту почти 15 лет, что является рекордом.

Типы феминизма/феминистских теорий[изменить | изменить источник]

Либеральный феминизм[изменить | изменить источник]

Либеральный феминизм черпал свою силу из разнообразия либеральной мысли эпохи Просвещения. В основе либерального феминизма лежит акцент на силе личности. Если каждый в отдельности будет отстаивать то, что правильно, дискриминационные практики изменятся. Либералы бросают вызов общественным нормам и не учитывают социальные факторы в проблемах человечества. Либеральные феминистки с большей вероятностью примут аргумент (в некоторой степени), что определенные позиции в обществе (например, дома и на работе) лучше подходят для «традиционных» гендерных позиций. [2]

Социалистический или марксистский феминизм[изменить | изменить источник]

Социалистический и марксистский феминизм похожи, потому что их феминисто (женский манифест) гласит: «Революция — это ответ на перемены». Они оба связывают социальные условия с капитализмом и считают, что свержение нынешней системы — единственный способ получить желаемое. Как и либеральные феминистки, социалистические или марксистские феминистки признают, что мужчины необходимы как часть движения за перемены. [2] Какова бы ни была теория, в социалистических и марксистских странах никогда не было женщин на крупных государственных постах. Женщины часто занимали министерские должности в демократических странах. Таким образом, риторика (что говорят режимы) не всегда совпадает с тем, что режимы делают на практике.

Радикальный феминизм[изменить | изменить источник]

Символ радикального феминизма

Радикальный феминизм, особенно в США, развился из групп гражданских прав и новых левых. Радикальным феминисткам в значительной степени надоел левый радикализм, в котором доминируют мужчины, и они сформировали Женское освободительное движение. Это движение было сформировано для того, чтобы создать политику, ориентированную на женщин, и уйти от политики, ориентированной на мужчин. Они считали, что это можно сделать только в безопасном пространстве, предназначенном только для женщин, и это привело к политике сепаратизма, которой наиболее известен радикальный феминизм. Радикальных феминисток часто неправильно понимают и считают «мужненавистниками» из-за того, что их ориентированная на женщин политика, похоже, отвергает участие мужчин. [2]

Евангелический феминизм[изменить | изменить источник]

Евангелический феминизм или «христианский феминизм» развился из религиозных движений. Евангелические феминистки работают над защитой и духовным преобразованием тех, кто в этом нуждается, например женщин и детей, не принадлежащих к церкви. Эти феминистки верят, что все равны перед одним Богом, и стремятся привнести это равенство в церковь и свою личную жизнь. [2]

Равенство феминизма[изменить | изменить источник]

Феминизм равенства является подразделением феминистского движения. Фокус феминизма равенства на сходстве между полами основан на том, что способности мужчин и женщин неотличимы от их биологии. Этот тип феминизма поощряет расширение кругозора, побуждая женщин смотреть за пределы дома. Его конечная цель состоит в том, чтобы полы были полностью равны во всех сферах жизни. [2]

Новый феминизм[изменить | изменить источник]

Новый феминизм — это философия, похожая на феминизм равенства. Он фокусируется на том, как различия между мужчинами и женщинами дополняют друг друга, а не на биологии одного пола, вызывающей превосходство над другим. Новый феминизм, в отличие от феминизма равенства, признает разные сильные стороны и роли, данные мужчинам и женщинам. Новый феминизм выступает за равенство в отношении к мужчинам и женщинам в их индивидуальных ролях в обществе. Его основная концепция заключается в акценте на важных биологических, а не культурных различиях. Женщин как детородных следует поддерживать как в экономическом, так и в культурном плане, но это не должно быть навязанной им ролью. Основная цель состоит в том, чтобы подчеркнуть важность женщин и мужчин как личностей и то, что во всех смыслах (юридическом, социальном, экономическом) они должны быть равными, несмотря на их естественные различия.

Глобальная феминистская мысль[изменить | изменить источник]

Глобальная феминистская мысль — это прежде всего движение за права женщин в глобальном масштабе. Женщины подвергаются воздействию в различных сообществах по всему миру, и у них есть общие проблемы, с которыми они сталкиваются изо дня в день; обычно дома или на работе. Хотя разные культурные места имеют различный опыт, который будет формировать их опыт и восприятие, у них есть общие темы. Глобальные феминистки, как правило, сосредотачиваются на национальности (например, расе, поле и классе), и они протягивают руку помощи жителям развивающихся стран и стран третьего мира, а также борются с угнетением, созданным в результате истории колониализма и империализма. Она направлена ​​на то, чтобы покончить с капитализмом, империализмом, сексизмом и расизмом, а также на то, чтобы все считались равными в глобальном масштабе. Он побуждает феминисток противостоять проблемам, с которыми они сталкиваются, и обращаться за помощью, поскольку они не единственные, кто сталкивается с этой конкретной проблемой.

Навязчивый феминизм[изменить | изменить источник]

Феминизм Lean-In — это подход, при котором женщины действуют и ведут себя агрессивным образом и оправдывают свои действия сообщениями: если мужчина ведет себя так же, как они, его не критикуют за это. Элизабет Холмс, основатель Theranos; Эллен ДеДженерес из шоу Эллен ДеДженерес; Эми Клобушар, американский сенатор; Челси Хэндлер, американский комик; Зои Сагг, YouTube-блогер и т. д. считаются яркими примерами. Это негативная идея расширения прав и возможностей, наблюдаемая в социальных движениях, которые постулируют, что женщины у власти безупречны и невосприимчивы к феминистской критике просто в силу того факта, что они достигли таких высоких должностей. Людей с таким подходом трудно отличить от поддерживающих феминисток, потому что они часто прикрываются рекламными трюками защиты всех женщин, чтобы сохранить свою гегемонию в кириархальной системе. [7] [8]

Антифеминизм[изменить | изменить источник]

Такие писатели, как Камилла Палья, Кристина Хофф Соммерс, Джин Бетке Эльштайн, Элизабет Фокс-Дженовезе и Дафна Патай, выступают против некоторых форм феминизма, хотя и считают себя феминистками. Они утверждают, например, что феминизм часто пропагандирует мизандрию (ненависть к мужчинам) и возвышение интересов женщин над интересами мужчин, и критикуют радикальные феминистские позиции как вредные как для мужчин, так и для женщин. Дафна Патай и Норетта Кертге утверждают, что термин «антифеминистский» используется, чтобы заставить замолчать академические дебаты о дефектах феминизма, таких как отсутствие интерсекциональности и видимый сепаратизм. [2]

Постструктурный феминизм[изменить | изменить источник]

Это ветвь феминизма, которая отвергает язык и культурные практики, используемые для определения тела и пола. Они принимают идентичность человека с открытостью принятия выбранной личностью идентичности или рефлексивно как еще неизвестную и обязательно познаваемую. [9] Они антиэссенциалисты и отвергают принципы либеральных феминисток, которые заявляют правду о том, кто является «настоящей» женщиной.

Выявлены причины, по которым некоторым людям не нравится феминизм:

  • Людям не нравится феминизм, потому что они думают, что женщины уже равны или более важны в глазах закона. [10] Филоандры часто говорят, что общество в целом неравноправно для мужчин, и что-то вроде того, что испытывают женщины. Критики говорят, что основные принципы, такие как справедливость и равенство результатов (эгалитарный гуманизм), являются движущим фактором для мужчин, как и для женщин.
  • Анализ феминистских теорий показывает, что на среднем и высоком уровнях тема сводится к агрессивному женоненавистничеству с его сепаратистскими [11] и позиции инаковости (экстремизм), а не сотрудничества или поддержки. Некоторые говорят, что это отражено в правах на опеку над детьми и на развод. Филологи говорят, что это всего лишь токсичная сторона вещей.
  • Фактором считается уровень бинарного мышления с неправильными атрибуциями. Некоторые примеры: женщины не считаются равными мужчинам из-за биологических различий, противоположное пренебрежение между женщинами: белые и цветные женщины, теория привилегий: игнорирование существования эйблизма среди мужчин как среди женщин (Ангела Меркель, Мелинда Гейтс, Опра Уинфри). , Тарья Халонен и др.), считая женщин в целом слабыми и принуждая к расширению прав и возможностей, и т. д. [12] Некоторые социальные области были усилены: обращение с женщинами и их роль в вооруженных силах, отказ в рукоположении женщин в церквях (Ефесянам 5:21) и партизанская политика, основанная на прошлых событиях и связанная с ними.
  • Некоторые люди считают, что феминизм отрицает силу, проявляемую женщинами через аспекты материнства и заботы, или обескураживает эти аспекты, называя их близкими к слабости или рабству.
  • Некоторые утверждают, что феминизм — это демонстрация экзистенциального кризиса между матриархальными и патриархальными системами. Это отражено в радикальном феминизме, который определяет освобождение как успешное тоталитарное и насильственное ниспровержение освященных веками традиций, религиозных верований, гендерных ролей, отношений, общества, культуры, власти, динамики власти и экономических структур.
  • Некоторые теоретики считают, что в людях свирепствуют сознательные и бессознательные предубеждения (обучение бессознательным предубеждениям), такое состояние угнетения является обычным явлением, и понимание того, как остановить их в деструктивных формах, — это то, чем должно быть равенство.
  • Некоторые люди говорят, что феминизм из-за его поддерживающей природы искажен и используется для пропаганды, как гетеросексуальность — это заключение, а особая женская сексуальность высвобождается только через безбрачие, аутоэротизм или лесбиянство.
  • Мари Стоупс
  • Валери Соланас
  • Сексизм
  • Защита прав женщины
  • Аборт
  • Гендерное равенство
  • Лесби
  • Сексуальные домогательства
  • Порнография
  • Проституция
  • Права женщин
  • Черный феминизм
  • Жирный феминизм
  1. Джаггар, Элисон (1983). «Феминистская политика и человеческая природа» (PDF) . Вордпресс . Проверено 31 марта 2017 г. [ постоянная мертвая связь ]
  2. 2,0 2.1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 2,7 2,8 2,9

    1616. Пятьдесят ключевых концепций гендерных исследований . Лондон: публикации SAGE. ISBN 9780761970361 .
  3. «Краткая история: три волны феминизма». Прогрессивное женское лидерство . 2015-09-22. Проверено 21 марта 2017 г. .
  4. «Четыре волны феминизма | Тихоокеанский университет». www.pacificu.edu . 25 октября 2015 г. Проверено 1 апреля 2017 г.
  5. ↑ Махони, Нив. «Активистам за права мужчин нужно принять таблетку от озноба». Улица Эврика 26.21 (2016): 27
  6. ↑ Скрытый кризис, подпитывающий «восстание инселов» — Macleans.ca
  7. Диксон, Э. Дж.; Диксон, Э. Дж. (22 марта 2019 г.). «Как« Lean In »феминизм создал Элизабет Холмс и токсичную божью коровку». Роллинг Стоун .
  8. «Проблемы с (белым) феминизмом». Этот журнал . 11 марта 2015 г.
  9. Батлер, Джудит (1988). «Политика тела Юлии Кристевой». Гипатия . 3 (3): 104–118. doi:10.1111/j.1527-2001.1988.tb00191.x. ISSN 0887-5367.
  10. «Исследование выявило большие гендерные различия в федеральных уголовных делах». www.law.umich.edu .
  11. «Классифицировать Движение за права мужчин как террористическую группу». 2013-03-24. Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 г. Проверено 23 марта 2022 г. .
  12. Образец, Ян (30 ноября 2015 г.). «Мужчины с Марса, женщины с Венеры? Новое исследование мозга говорит об обратном» — через www.theguardian.com.

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

См. также: Женский рынок

Английский язык, используемый в этой статье или разделе , может быть не всем легко понять . Вы можете помочь Википедии, прочитав Wikipedia:Как писать страницы на простом английском, а затем упростив статью. (январь 2022 г. ) Причина, по мнению редактора: очень сложные предложения и слова, которые необходимо упростить.

Мэри Уолстонкрафт

Феминизм — это социальное, политическое и экономическое движение. Феминизм — это изменение взглядов людей на права мужчин и женщин (в основном женщин) и борьба за равные права. Кого-то, кто следует феминизму, называют феминисткой.

Феминизм зародился в 18 веке в эпоху Просвещения. Споры о различиях между полами привели к обсуждению равенства.

Слово «феминизм» происходит от французского слова «féminisme». Этот медицинский термин использовался для описания мужественных женщин или мужчин с феминизированными чертами. Когда его использование стало популярным в Соединенных Штатах Америки, его использовали для обозначения групп женщин, которые «утверждали уникальность женщин, мистический опыт материнства и особую чистоту женщин». [1] [2]

Всеобщая история[изменить | изменить источник]

Феминизм начался с идеи о том, что права человека должны быть предоставлены женщинам, эта идея была выдвинута некоторыми философами в 18-19 вв. века, такие как Мэри Уоллстонкрафт и Джон Стюарт Милль. Более поздние феминистки в начале 20 века также говорили, что женщинам следует разрешить голосовать в условиях демократии. Многие женщины очень твердо считали, что им нужно разрешить голосовать, и было много протестов. Этих женщин называли суфражистками. Это потому, что они боролись за всеобщее избирательное право, что означает, что каждый может голосовать. Суфражистки устроили множество протестов в защиту своих прав. Некоторые женщины даже покончили жизнь самоубийством, чтобы показать, как плохо то, что они не могут участвовать в политике. После того, как женщины получили право голоса, феминизм работал над тем, чтобы сделать все общество более равным для женщин.

Феминистки приветствуют не всех женщин-политиков, яркими примерами которых являются Маргарет Тэтчер, Сара Пэйлин и Мишель Бахманн.

Общепризнано, что феминизм имеет «волны» в виде разных периодов времени, сосредоточенных на разных аспектах феминизма, часто отрабатывая идеи, представленные предыдущей волной.

Первая волна (ок. 1830-х – начало 1900-х) [изменить | изменить источник]

С технической точки зрения, первая волна феминизма может быть датирована более ранним периодом и включать движения за права женщин до девятнадцатого века. В частности, Французская революция 1789 г.часто считается началом первых требований о правах женщин. Это вдохновило Мэри Уоллстонкрафт, чья книга «Защита прав женщин » была опубликована в 1792 году. Она широко признана одним из первых значительных произведений феминистской грамотности. Однако феминизм первой волны обычно датируется серединой-концом девятнадцатого века и началом 1900-х годов. Во время первой волны женщины начали понимать, что они должны сначала получить политическую власть, прежде чем они смогут добиться социальных изменений. Эта волна была сосредоточена на получении права голоса (всеобщего избирательного права). Позже акцент сместился на сексуальные, экономические и репродуктивные проблемы. [3]

В межвоенные годы феминистское движение пришло в упадок. Антифеминизм был на подъеме, сосредоточившись на проблеме женщин и работы. Женщин «убеждали» вернуться к своим традиционным ролям в доме и бросить военную работу. Были также проблемы внутри организованных рядов самого феминизма. Менялись идеологии и приоритеты определенных групп. Некоторые считали, что равенство с мужчинами достигнуто, и переключали свое внимание на потребности женщин как женщин, такие как вопросы контроля над рождаемостью, семейного пособия и законодательной защиты. Это вызвало раскол на доминирующие группы феминизма равенства и нового феминизма. Новые феминистки сосредоточились на роли традиционных женщин в доме и в качестве матерей. Феминистки за равенство призывали женщин смотреть за пределы дома и боролись за равенство с мужчинами во всех аспектах жизни. Феминистки за равенство выступали против защитного законодательства, такого как отпуск по возрасту, чисто из принципа.

Тема защитного законодательства в конце концов привела к расколу феминизма первой волны. Феминистки среднего класса, как правило, выступали против защитного законодательства, тогда как феминистки рабочего класса в основном поддерживали его. Этот раскол между ранее доминирующим феминизмом равенства и растущим новым феминизмом знаменует собой конец первой волны феминизма. [2]

Вторая волна феминизма отмечена ростом политических опасений. Там, где первая волна феминизма имела дело с женщинами в составе рабочей силы, а также с правом владеть собственностью и голосованием, вторая волна феминизма лоббировала «освобождение» от патриархального общества. Ключом ко второй волне феминизма была борьба за само женское тело — за то, как оно представлялось и какое значение придавалось реальности биологических различий.

Знаменитое заявление Симоны де Бовуар «Женщиной не рождаются, а становятся» привело к новому осмыслению того, как гендер воспринимается как конструкция, а не как нечто неотъемлемое.

Феминизм второй волны также характеризовался проблематизацией равенства. Возникли вопросы о том, к чему приведет достижение равенства из-за социальных ролей, которые все еще должны были выполнять мужчины и женщины. Это привело к призыву к радикальным переменам, чтобы революционизировать саму ткань патриархального общества. Это было началом радикальных, марксистских и социалистических феминистских группировок. Это также ознаменовало сдвиг в политике либерального феминизма, в котором больше внимания уделялось «сексуальной политике», такой как семья, аборты, изнасилования, насилие в семье и сексуальность. [2]

Феминизм третьей волны обычно описывается как феминизм молодого поколения, которое признает как влияние, так и ограничения идеологий, представленных феминизмом второй волны. Это новое поколение утверждает, что условия, которые вызвали феминизм второй волны, больше не существуют, и поэтому феминизм нуждается в обновлении, чтобы быть применимым к современности. Также утверждается, что феминизм второй волны слишком обслуживал небольшую группу людей, а именно белых гетеросексуальных женщин из среднего класса.

Феминистки третьей волны, кажется, выросли с феминизмом как сильной концепцией в обществе, что повлияло на них с юных лет. Его преподают в школах, а также широко освещают в средствах массовой информации.

Феминистки третьей волны в основном сосредотачиваются на вопросах, связанных с индивидуальным самовыражением. Это включает в себя то, как идентичность формируется и передается через такие вещи, как внешний вид, сексуальность и интерсекциональность. Феминизм третьей волны также был создан для того, чтобы охватить более широкую группу людей, признавая женщин из разных культур, религий, сексуальности, национальностей и способностей, и это лишь некоторые из них. [2]

Четвертая волна (ок. 2008 г. – настоящее время)[изменить | изменить источник]

Некоторые говорят, что на нас уже надвигается четвертая волна феминизма, вызванная ростом интернет-культуры. Эта волна похожа на третью волну, но отличается более передовыми технологиями и более широкими представлениями о равенстве. Эта волна больше солидарна с другими движениями за социальную справедливость.

Феминизм четвертой волны использует Интернет и его культуру призывов, чтобы бросить вызов женоненавистничеству и сексизму в популярных СМИ, таких как телевидение, литература, реклама и т. д. Это заставило компании изменить то, как они продвигают женщин, чтобы избежать «вызвал».

Другой частью феминизма четвертой волны является существование людей, которые отвергают слово феминизм из-за «предположений о гендерной бинарности и исключающем подтексте: «Только для женщин»». [4]

В 21 веке онлайн-сообщества/группы поддержки, сосредоточенные на дискурсе маскулинизма как аналога онлайн-присутствия феминизма, известны как маносфера. [5] Маскулинизм, подпитываемый примордиалистскими идеологиями, также привел к возникновению открыто антифеминистской токсичной культуры, известной как «инцелы» (невольно соблюдать целибат). [6]

На протяжении всей истории были женщины, которые занимались политикой.

Исторический[изменить | изменить источник]

Эстер, Леди Годива, Бодича, Королева Елизавета, Лукреция Борджиа, Екатерина Великая, Жанна д’Арк.

Новое время[изменить | изменить источник]

Начиная с 1960 года многие женщины избирались на высокие руководящие посты, такие как премьер-министры. Сиримаво Бандаранаике была первой, за ней последовали Индира Ганди, Голда Меир, Элизабет Домисьен и Маргарет Тэтчер. Дама Евгения Чарльз продержалась на этом посту почти 15 лет, что является рекордом.

Типы феминизма/феминистских теорий[изменить | изменить источник]

Либеральный феминизм[изменить | изменить источник]

Либеральный феминизм черпал свою силу из разнообразия либеральной мысли эпохи Просвещения. В основе либерального феминизма лежит акцент на силе личности. Если каждый в отдельности будет отстаивать то, что правильно, дискриминационные практики изменятся. Либералы бросают вызов общественным нормам и не учитывают социальные факторы в проблемах человечества. Либеральные феминистки с большей вероятностью примут аргумент (в некоторой степени), что определенные позиции в обществе (например, дома и на работе) лучше подходят для «традиционных» гендерных позиций. [2]

Социалистический или марксистский феминизм[изменить | изменить источник]

Социалистический и марксистский феминизм похожи, потому что их феминисто (женский манифест) гласит: «Революция — это ответ на перемены». Они оба связывают социальные условия с капитализмом и считают, что свержение нынешней системы — единственный способ получить желаемое. Как и либеральные феминистки, социалистические или марксистские феминистки признают, что мужчины необходимы как часть движения за перемены. [2] Какова бы ни была теория, в социалистических и марксистских странах никогда не было женщин на крупных государственных постах. Женщины часто занимали министерские должности в демократических странах. Таким образом, риторика (что говорят режимы) не всегда совпадает с тем, что режимы делают на практике.

Радикальный феминизм[изменить | изменить источник]

Символ радикального феминизма

Радикальный феминизм, особенно в США, развился из групп гражданских прав и новых левых. Радикальным феминисткам в значительной степени надоел левый радикализм, в котором доминируют мужчины, и они сформировали Женское освободительное движение. Это движение было сформировано для того, чтобы создать политику, ориентированную на женщин, и уйти от политики, ориентированной на мужчин. Они считали, что это можно сделать только в безопасном пространстве, предназначенном только для женщин, и это привело к политике сепаратизма, которой наиболее известен радикальный феминизм. Радикальных феминисток часто неправильно понимают и считают «мужненавистниками» из-за того, что их ориентированная на женщин политика, похоже, отвергает участие мужчин. [2]

Евангелический феминизм[изменить | изменить источник]

Евангелический феминизм или «христианский феминизм» развился из религиозных движений. Евангелические феминистки работают над защитой и духовным преобразованием тех, кто в этом нуждается, например женщин и детей, не принадлежащих к церкви. Эти феминистки верят, что все равны перед одним Богом, и стремятся привнести это равенство в церковь и свою личную жизнь. [2]

Равенство феминизма[изменить | изменить источник]

Феминизм равенства является подразделением феминистского движения. Фокус феминизма равенства на сходстве между полами основан на том, что способности мужчин и женщин неотличимы от их биологии. Этот тип феминизма поощряет расширение кругозора, побуждая женщин смотреть за пределы дома. Его конечная цель состоит в том, чтобы полы были полностью равны во всех сферах жизни. [2]

Новый феминизм[изменить | изменить источник]

Новый феминизм — это философия, похожая на феминизм равенства. Он фокусируется на том, как различия между мужчинами и женщинами дополняют друг друга, а не на биологии одного пола, вызывающей превосходство над другим. Новый феминизм, в отличие от феминизма равенства, признает разные сильные стороны и роли, данные мужчинам и женщинам. Новый феминизм выступает за равенство в отношении к мужчинам и женщинам в их индивидуальных ролях в обществе. Его основная концепция заключается в акценте на важных биологических, а не культурных различиях. Женщин как детородных следует поддерживать как в экономическом, так и в культурном плане, но это не должно быть навязанной им ролью. Основная цель состоит в том, чтобы подчеркнуть важность женщин и мужчин как личностей и то, что во всех смыслах (юридическом, социальном, экономическом) они должны быть равными, несмотря на их естественные различия.

Глобальная феминистская мысль[изменить | изменить источник]

Глобальная феминистская мысль — это прежде всего движение за права женщин в глобальном масштабе. Женщины подвергаются воздействию в различных сообществах по всему миру, и у них есть общие проблемы, с которыми они сталкиваются изо дня в день; обычно дома или на работе. Хотя разные культурные места имеют различный опыт, который будет формировать их опыт и восприятие, у них есть общие темы. Глобальные феминистки, как правило, сосредотачиваются на национальности (например, расе, поле и классе), и они протягивают руку помощи жителям развивающихся стран и стран третьего мира, а также борются с угнетением, созданным в результате истории колониализма и империализма. Она направлена ​​на то, чтобы покончить с капитализмом, империализмом, сексизмом и расизмом, а также на то, чтобы все считались равными в глобальном масштабе. Он побуждает феминисток противостоять проблемам, с которыми они сталкиваются, и обращаться за помощью, поскольку они не единственные, кто сталкивается с этой конкретной проблемой.

Навязчивый феминизм[изменить | изменить источник]

Феминизм Lean-In — это подход, при котором женщины действуют и ведут себя агрессивным образом и оправдывают свои действия сообщениями: если мужчина ведет себя так же, как они, его не критикуют за это. Элизабет Холмс, основатель Theranos; Эллен ДеДженерес из шоу Эллен ДеДженерес; Эми Клобушар, американский сенатор; Челси Хэндлер, американский комик; Зои Сагг, YouTube-блогер и т. д. считаются яркими примерами. Это негативная идея расширения прав и возможностей, наблюдаемая в социальных движениях, которые постулируют, что женщины у власти безупречны и невосприимчивы к феминистской критике просто в силу того факта, что они достигли таких высоких должностей. Людей с таким подходом трудно отличить от поддерживающих феминисток, потому что они часто прикрываются рекламными трюками защиты всех женщин, чтобы сохранить свою гегемонию в кириархальной системе. [7] [8]

Антифеминизм[изменить | изменить источник]

Такие писатели, как Камилла Палья, Кристина Хофф Соммерс, Джин Бетке Эльштайн, Элизабет Фокс-Дженовезе и Дафна Патай, выступают против некоторых форм феминизма, хотя и считают себя феминистками. Они утверждают, например, что феминизм часто пропагандирует мизандрию (ненависть к мужчинам) и возвышение интересов женщин над интересами мужчин, и критикуют радикальные феминистские позиции как вредные как для мужчин, так и для женщин. Дафна Патай и Норетта Кертге утверждают, что термин «антифеминистский» используется, чтобы заставить замолчать академические дебаты о дефектах феминизма, таких как отсутствие интерсекциональности и видимый сепаратизм. [2]

Постструктурный феминизм[изменить | изменить источник]

Это ветвь феминизма, которая отвергает язык и культурные практики, используемые для определения тела и пола. Они принимают идентичность человека с открытостью принятия выбранной личностью идентичности или рефлексивно как еще неизвестную и обязательно познаваемую. [9] Они антиэссенциалисты и отвергают принципы либеральных феминисток, которые заявляют правду о том, кто является «настоящей» женщиной.

Выявлены причины, по которым некоторым людям не нравится феминизм:

  • Людям не нравится феминизм, потому что они думают, что женщины уже равны или более важны в глазах закона. [10] Филоандры часто говорят, что общество в целом неравноправно для мужчин, и что-то вроде того, что испытывают женщины. Критики говорят, что основные принципы, такие как справедливость и равенство результатов (эгалитарный гуманизм), являются движущим фактором для мужчин, как и для женщин.
  • Анализ феминистских теорий показывает, что на среднем и высоком уровнях тема сводится к агрессивному женоненавистничеству с его сепаратистскими [11] и позиции инаковости (экстремизм), а не сотрудничества или поддержки. Некоторые говорят, что это отражено в правах на опеку над детьми и на развод. Филологи говорят, что это всего лишь токсичная сторона вещей.
  • Фактором считается уровень бинарного мышления с неправильными атрибуциями. Некоторые примеры: женщины не считаются равными мужчинам из-за биологических различий, противоположное пренебрежение между женщинами: белые и цветные женщины, теория привилегий: игнорирование существования эйблизма среди мужчин как среди женщин (Ангела Меркель, Мелинда Гейтс, Опра Уинфри). , Тарья Халонен и др.), считая женщин в целом слабыми и принуждая к расширению прав и возможностей, и т. д. [12] Некоторые социальные области были усилены: обращение с женщинами и их роль в вооруженных силах, отказ в рукоположении женщин в церквях (Ефесянам 5:21) и партизанская политика, основанная на прошлых событиях и связанная с ними.
  • Некоторые люди считают, что феминизм отрицает силу, проявляемую женщинами через аспекты материнства и заботы, или обескураживает эти аспекты, называя их близкими к слабости или рабству.
  • Некоторые утверждают, что феминизм — это демонстрация экзистенциального кризиса между матриархальными и патриархальными системами. Это отражено в радикальном феминизме, который определяет освобождение как успешное тоталитарное и насильственное ниспровержение освященных веками традиций, религиозных верований, гендерных ролей, отношений, общества, культуры, власти, динамики власти и экономических структур.
  • Некоторые теоретики считают, что в людях свирепствуют сознательные и бессознательные предубеждения (обучение бессознательным предубеждениям), такое состояние угнетения является обычным явлением, и понимание того, как остановить их в деструктивных формах, — это то, чем должно быть равенство.
  • Некоторые люди говорят, что феминизм из-за его поддерживающей природы искажен и используется для пропаганды, как гетеросексуальность — это заключение, а особая женская сексуальность высвобождается только через безбрачие, аутоэротизм или лесбиянство.
  • Мари Стоупс
  • Валери Соланас
  • Сексизм
  • Защита прав женщины
  • Аборт
  • Гендерное равенство
  • Лесби
  • Сексуальные домогательства
  • Порнография
  • Проституция
  • Права женщин
  • Черный феминизм
  • Жирный феминизм
  1. Джаггар, Элисон (1983). «Феминистская политика и человеческая природа» (PDF) . Вордпресс . Проверено 31 марта 2017 г. [ постоянная мертвая связь ]
  2. 2,0 2.1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 2,7 2,8 2,9

    1616. Пятьдесят ключевых концепций гендерных исследований . Лондон: публикации SAGE. ISBN 9780761970361 .
  3. «Краткая история: три волны феминизма». Прогрессивное женское лидерство . 2015-09-22. Проверено 21 марта 2017 г. .
  4. «Четыре волны феминизма | Тихоокеанский университет». www.pacificu.edu . 25 октября 2015 г. Проверено 1 апреля 2017 г.
  5. ↑ Махони, Нив. «Активистам за права мужчин нужно принять таблетку от озноба». Улица Эврика 26.21 (2016): 27
  6. ↑ Скрытый кризис, подпитывающий «восстание инселов» — Macleans.ca
  7. Диксон, Э. Дж.; Диксон, Э. Дж. (22 марта 2019 г.). «Как« Lean In »феминизм создал Элизабет Холмс и токсичную божью коровку». Роллинг Стоун .
  8. «Проблемы с (белым) феминизмом». Этот журнал . 11 марта 2015 г.
  9. Батлер, Джудит (1988). «Политика тела Юлии Кристевой».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *