Устами детей: что такое добро?
by Мария Холотий / ago
С самого раннего возраста нас учат проявлять добро и милосердие к людям, к природе, к миру. Время идет и фундаментальное понятие о добре также претерпевает свои метаморфозы. Chance решил узнать у учеников 3-А класса специализированной школы №135 города Киева, что же такое добро.
«Что такое хорошо, а что такое плохо? Что добро, а что зло?» – часто спрашивают любознательные дети с самого раннего возраста. На этот вопрос своим чадам могут ответить родители, размышляя в своей парадигме мировоззрения, или же ребенок сам сделает выводы на основе определенного опыта, который приходит из детских сказок или мультфильмов, где происходит постоянное противостояние «добра» и «зла». Конечно же, влияет и окружение, поэтому где, как не в школе, найти ответ на интересующий вопрос.
Каждый из учеников третьего класса уверен в том, что добро нужно проявлять в абсолютно элементарных вещах: поделиться едой, перевести через дорогу бабушку или уступить место.
Учительница отметила, что сейчас дети очень активны и изучают не только школьную программу, а и интересуются окружающим миром со свойственной им любознательностью. Не малую роль в этом играют родители, которые знакомят свое чадо с миром и его ценностями. «Моя прабабушка всегда повторяет нам: «Главное – оставаться человечными!». Для меня человечность – это доброта. Так что же это? Наверное, это то, что заставляет улыбнуться и почувствовать тепло в груди, что вызывает желание помочь и сделать что-то хорошее кому-то другому. Это улыбка мамы, объятия близких, помощь нуждающимся»
, – делится своими размышлениями Анастасия Климентьева.Кроме того, дети утверждают, что необходимо быть искренними и не требовать что-то взамен за «добро». Третьеклассница Анна Григорович: «Добрые поступки – это то, что ты делаешь просто так. Например, ты полил цветы, а потом говоришь маме: «Я полила цветы, а ты мне за это дай шоколадку». Это не добрый поступок, а корыстный. За добрый поступок человек не требует платы. Когда человек делает много добра, то его душа поет, а хвастовство и зазнайство разрушают добро».
Не обошлось и без размышлений о профессиях, которые делают этот мир лучше. «Добротой обладают врачи, люди, работающие в благотворительных фондах, помогающие бездомным животным»
Конечно же, для детей важны и более приземленные добрые поступки. К примеру, Федор Баклан пишет: «Добро – это помогать другу в трудную минуту, делиться едой, кормить бездомных людей и животных, уступать место бабушке или дедушке в транспорте, быть послушным. Если ты убираешь за собой игрушки, то это тоже добро». Тем временем Алина Кошель считает: «Добро – это помочь сестре сделать домашнее задание. Когда твой друг упал, плачет, ты должен помочь встать, отряхнуться, не смеяться. Не жадничать, если у кого-то нет еды, а у тебя есть, тогда нужно поделиться. Если насыпал еду кролику – это тоже добро. С куклой погулял – тоже для нее добро».
Не забыли ученики и том, что внешность не является показателем души человека. «Добро – это когда один человек помогает другому. Например, ученик забыл ручку, он попросил у другого, и тот ее дал. Вот это добро. А если у ученика ручка есть, и он не хочет давать ее – это не добро. По внешнему виду нельзя определить добрый человек или злой, это можно определить только по поступкам. Вот если маленький ребенок дерется, это не означает, что он злой. Он же маленький!» – считает третьеклассница Соня Друзена.
Добрые поступки совершаются не специально, они не планируются и не рассчитываются кем-то заранее. Они делаются сами собой, от души и от сердца.
Не зря ведь говорят, что устами ребенка глаголет истина. В их ответах звучит искренность, ведь никто не вспомнил о материальных благах, которые общество зачастую ставит на первое место. Может взрослым стоит задуматься и поучиться у детей?
Читайте еще: Избавление от лишнего: как панчакарма очищает тело и душу
Tagged: дети, дети рассказывают о добре, добро, доброта, новости, что такое доброРассказ о доброте детям
Дети часто слышат от взрослых такие слова, как «добро» и «доброта». С определенного момента они начинают задумываться над тем, что же означают эти понятия?
Что такое доброта? Кого называют добрым человеком? И зачем надо быть добрым? С младенческого возраста ребенок окружен заботой и вниманием родителей, близких, родственников. Эта доброта, проявляемая к нему, кажется ребенку совершенно естественной. И если вовремя не объяснить малышу, что доброе отношение надо не только принимать от окружающих, но и самому уметь проявлять добрые чувства, он может вырасти эгоистом, не способным проявлять добрые чувства. Чтобы этого не произошло, важно рассказать ребенку о том, что такое доброта и зачем надо быть добрым.
Что же такое доброта?
Добротой называют искреннее желание человека помогать другим людям, делать для них добрые дела. Еще в древности люди поняли одну простую истину, которая стала главным правилом доброго человека. Эта истина гласит: «Не делай другому того, чего себе не желаешь». Если человек плохо относится к окружающим его людям, он никогда не добьется доброго к себе отношения. А вот если относиться к людям по-доброму, то и люди будут с добром относиться к тебе.
Еще люди поняли, что умение быть добрым делает человека счастливым. Знаменитый древнегреческий философ Платон сказал так: «Стараясь о счастье других, мы находим собственное счастье». И действительно, человек, который проявляет искренние добрые чувства к тем, с кем он общается, гораздо счастливее в жизни, чем эгоистичные личности, озабоченные лишь тем, чтобы привлечь к себе внимание и заботу окружающих.
Доброта — признак силы
То, что добрые люди более счастливы в жизни, объясняется еще и тем, что доброта – признак духовной силы человека. А сильный духом человек самостоятелен в своих поступках настолько, что способен не только обеспечить собственное благополучие, но еще и помогать окружающим его людям, проявлять к ним доброту.
Какие чувства свойственны доброму человеку? В первую очередь это любовь. Любовь к родителям, к близким людям, к друзьям. Еще для доброго человека свойственно чувство благодарности. За добрые дела принято благодарить. И благодарность можно выразить не только словами, но и ответными добрыми делами. Добрый человек способен и на проявление таких чувств, как сопереживание, сострадание, милосердие. Именно благодаря добрым людям получают помощь те, кто в ней нуждается больше всего – пожилые люди, инвалиды, люди с тяжелыми заболеваниями и те, кто просто попали в тяжелую жизненную ситуацию.
Путь к доброте
Как научить ребенка доброте? Доброту можно воспитать только добротой. С детства рядом с ребенком находятся его родители, близкие родственники, воспитатели, учителя. Показывая ребенку, что такое доброе отношение к окружающим, взрослые подают пример малышу, задают ему модель правильного поведения в обществе. При этом важно еще показать ребенку, что искренняя доброта характеризуется скромностью. Истинно добрый человек никогда не потребует ничего взамен за сделанное доброе дело и не станет хвалиться окружающим своими добрыми поступками.
Важно отличать доброго человека от «добренького». Добреньким принято называть такого человека, который проявляет только показную доброту и при этом не испытывает искренних добрых чувств к тем, кому он помогает. Такая ненастоящая «доброта» не особо поможет человеку стать действительно сильным духом и самостоятельной личностью.
Доброта и общество
Доброта важна не только для отдельного человека, но и для общества в целом. Если в обществе будет много истинно добрых людей, такое общество будет развиваться и процветать. Ведь там, где люди бескорыстно и искренне помогают друг другу, работа спорится, и все дела успешно выполняются. Поэтому доброта важна как для развития любого общества, так и для прогресса человечества в целом.
Сказка о доброте «Муравей и мотылёк»
Автор сказки: Ирис Ревю
Жили-были муравей и мотылек. Жили не тужили, радовались солнечным дням и зеленому гулу леса.
Однажды муравей и мотылек встретились на полянке.
— Чем бы нам сегодня заняться? – думали они.
— А давай добрыми делами займемся, — предложил муравей.
И пошли они по лесу добрые дела делать. Помогли божьей коровке крышу починить, стрекозе крыльцо подправили, обувь сороконожки сдали в ремонт. У неё оказалось так много обуви, что друзья ходили к ежу-обувщику несколько раз.
Заглянули к старой бабочке, что жила у корявого пня, сделали ей красивые полочки в кладовке.
К вечеру друзья собрались домой. Они уже добрались до старой березы, как вдруг потемнело, и пошёл сильный дождь.
— Где бы спрятаться, где бы укрыться? — раздумывали они.
И вдруг услышали, как их кто-то зовёт. Это был светлячок. Он направил свет своего фонарика на муравья и мотылька, чтобы те в темноте видели, куда двигаться.
…И вот они на пороге дома светлячка.
Какое счастье, какая радость оказаться в теплом, уютном доме светлячка! Хозяин поставил на стол чай и сладкие баранки.
— У тебя доброе сердце, — сказали гости светлячку.
Тому было радостно слышать хорошие слова.
— От добрых друзей приятно слышать добрые слова, — сказал светлячок и улыбнулся.
***
Главный смысл сказки заключается в том, что очень важно, чтобы добрые отношения царили в этом мире. Доброта, добро – это, несомненно, лучше, чем равнодушие, безучастие, безразличие. С добром жить интереснее.
Что такое доброта для детей
| Что такое доброта для детей | Развитие доброты | Почему важна доброта | Как научить детей доброте |
«Поделитесь своими игрушками» — это то, чему мы учим наших детей с тех пор, как они впервые начали играть с другими детьми.
Доброта и сострадание жизненно важны для развития у маленьких детей социальной компетентности и социально-эмоциональных навыков 1 .
Что такое доброта для детей – Определение
Быть добрым — это преднамеренное действие, приносящее пользу другим ради самого себя, когда в этом нет необходимости. Это обычно считается добродетелью. Добрый человек проявляет искреннюю, глубокую и бескорыстную заботу о людях, не ожидая ничего взамен.
Доктор Малти из Университета Торонто считает, что в практике проявления доброты есть три компонента: добрые эмоции, добрые мысли и доброе поведение 2 .
Добрые эмоции включают сочувствие, сочувствие, уважение, чувство вины за проступок и гордость за этичное поведение 3 .
Добрые познания приходят из понимания того, как акт доброты влияет на других и на нас самих.
Добрые действия — это акты просоциального поведения, такие простые, как протягивание руки помощи, сотрудничество или утешение другого, или такие сложные, как обмен с другими или включение дискриминируемых.
Чем больше эти три элемента включены в повседневную жизнь, тем большей преобразующей силой они обладают. Например, чем больше добрых эмоций мы испытываем внутри, тем больше вероятность того, что мы проявим соответствующие добрые поступки.
Развитие доброты у детей
Маленькие дети могут не понимать доброту так, как ее понимают взрослые. Это концептуализируется по-разному в разном возрасте из-за разного когнитивного понимания.
Дети в определенном возрасте могут сформулировать последовательные, рациональные причины для того, чтобы по-разному оценивать доброту. Когда они маленькие, доброта, скорее всего, измеряется с точки зрения последствий, тогда как дети старшего возраста учитывают намерения человека, который совершает действие 4 .
Доброта не развивается однородно, линейно. В возрасте от 5 до 7 лет дети начинают судить о доброте по-взрослому 5 .
Эмпатия, заместительное разделение эмоций других, является одной из основных добрых эмоций, мотивирующих доброе поведение 6 . Затем следует развитие эмпатии у детей старшего возраста от среднего детства до раннего подросткового возраста 7 .
Почему важна доброта
Сделать мир лучше
Доброта считается добродетелью и ценностью как в западной, так и в восточной философских традициях.
В мире, где люди все более разделены, чем когда-либо, проявление доброты, когда это возможно, может помочь сделать мир лучше.
Мир и согласие
Добрые дела — это не только основа достойного общества, но и важное противоядие от насилия. Это способствует толерантности и миру во всем мире.
Далай-лама считает, что доброта способствует открытому общению и конструктивному диалогу, которые могут поддерживать или создавать гармоничные отношения между людьми и народами 8 .
Способствует счастью
Быть добрым выгодно как получателям, так и исполнителям.
Будь то эмоциональная поддержка других в плохой день, помощь по хозяйству или участие других, случайные добрые дела заставляют нас чувствовать себя хорошо 9 .
Совершение добрых дел может принести личное вознаграждение в дополнение к уменьшению социальных проблем.
Меньше стресса и лучшее самочувствие
Улучшение физического и психического здоровья также является одним из преимуществ доброты. Существует корреляция между добротой и снижением стресса и негативных чувств.
Небольшие добрые дела улучшают самочувствие, положительные эмоции, чувство взаимосвязи, внутренний покой и целеустремленность. Добрые люди склонны принимать себя, действовать осознанно и строить позитивные отношения 10 .
Улучшение развития ребенка
Детская доброта особенно полезна. Действия по уходу значительно улучшают просоциальные навыки детей и их отношения с другими людьми 11 .
В ходе четырехнедельного исследования учащиеся в возрасте от 9 до 11 лет должны были совершать три акта доброты в неделю. Эти добрые дети продемонстрировали значительное улучшение социальных навыков, о чем свидетельствует увеличение признания сверстников 12 .
Внимательность к другим также связана с успеваемостью.
Как научить детей доброте
Развитие доброты и сострадания к другим является неотъемлемой частью социально-эмоционального развития маленьких детей.
Однако научить детей доброте — не универсальная задача.
Их необходимо обучать в соответствии с их развитием, включая как возрастные, так и внутривозрастные вариации.
1. Домашняя обстановка, наполненная добротой
Доброта начинается дома. Добрые черты характера не проявляются у детей спонтанно, без воздействия заботливых взрослых 13 .
Дети учатся, наблюдая за действиями взрослых. Им нужно видеть, что их родители живут этими понятиями в своей повседневной жизни, а не просто говорят о них.
Младшие дети учатся быть добрыми, видя конкретные действия и практические способы сделать это в реальной жизни.
Доброта тоже взаимна. Те, кто получает доброту, с большей вероятностью продемонстрируют ее другим 14 .
Быть добрым к ребенку легче сказать, чем сделать.
Что?!
Сумасшедшая идея, да? Почему трудно быть добрым к своим детям?
Вот что я имею в виду…
Можно ли оставаться добрым к ребенку, если он отказывается делать домашнее задание после ваших неоднократных просьб?
Хороши ли последствия, которые вы выдаете за невыполнение ваших команд?
Если вы кричите на своего ребенка, потому что он игнорирует вас, играя в видеоигры, разве это доброта?
Понимаете, что я имею в виду? Недоброе поведение очень распространено дома.
Родители часто считают, что они не могут быть хорошими родителями и хорошими людьми одновременно.
Но это не так.
Родитель может быть добрым и твердым (или, по крайней мере, не злым).
Если родители действительно хотят воплотить истинное значение доброты, они должны приложить усилия, чтобы оставаться в зоне доброты, даже когда им этого не хочется.
Теплая, отзывчивая и добрая домашняя обстановка может повысить у детей уважение и доброту по отношению к другим 15 .
Итак, проявляйте доброту и будьте сострадательными родителями. Это не просто слова; Доброта должна проявляться и в наших действиях.
Позитивное воспитание и индуктивная дисциплина могут помочь нам дисциплинировать, оставаясь при этом добрыми и твердыми.
2. Научите их сочувствию
Сочувствие — это способность понимать, чувствовать и разделять чувства другого человека. Это необходимо для развития доброты у детей.
Лучший способ помочь детям развить эмпатию — быть эмоционально настроенным родителем и показывать нашим детям понимание и сочувствие.
Вернемся к примеру с домашним заданием. Если ваш ребенок отказывается делать домашнее задание, вы расстраиваетесь, но и он тоже. Проявите сочувствие и примите во внимание их точку зрения.
Родители часто предполагают, что их дети избегают домашних заданий из-за лени. Исследования показывают, что лень — не самая распространенная причина, по которой учащиеся плохо справляются с домашними заданиями или успевают в школе.
Когда вы проявляете сочувствие, вы демонстрируете, как быть добрым, даже когда вы расстроены, вам не нужно быть злым или резким.
Использование добрых слов и демонстрация доброты, даже если вы этого не чувствуете, — отличный способ научить детей истинному значению доброты.
3. Практикуйте и формируйте уважительные привычки
Поощряйте детей регулярно совершать небольшие добрые дела по отношению к другим.
Эти мощные привычки могут помочь развить вдумчивых детей и сострадательных людей.
Добрые дела, такие как привет пожилому соседу, пожертвование старых игрушек и волонтерство в приюте для животных, могут помочь детям проявлять доброту и чувствовать себя хорошо.
Быть заботливым, услужливым, внимательным и делать небольшие вещи для других может иметь большое значение в жизни людей.
4. Научите духу доброты
Доброта — это бескорыстный поступок, который должен быть явным проявлением добродетели, а не манипуляцией.
Помощь другим ради получения вознаграждения или похвалы взамен не считается подлинной добротой.
В раннем детстве родители могут поощрять детей поощрять добрые поступки, такие как делиться, помогать, утешать и давать, чтобы показать, что их ценят, признают и чествуют.
Однако вознаграждения следует использовать экономно и неожиданно.
5. Читайте и обсуждайте литературу вместе
Детям младшего возраста может быть сложно понять концепцию доброты по сравнению с реальным поведением и результатами.
Среди трех компонентов доброты родители могут начать с обучения хорошему поведению, потому что понимание доброты очень конкретно и фактично для маленьких детей.
Литература по развитию характера 16 или книжки с картинками 17 может помочь им понять, что представляет собой доброта и ее последствия. Истории в этих детских книгах могут косвенно формировать и прививать этические ценности. Они служат хорошей отправной точкой для обсуждения того, как быть хорошими людьми и делать добро другим.
Родители могут выбирать книги, соответствующие их возрасту и соответствующие моральным принципам, которыми они дорожат.
6. Научите эмоциональной регуляции
Способность к саморегуляции эмоций необходима для доброты. Когда вы злитесь, подавлены или встревожены, вам трудно быть добрым к другим.
Чтобы развить чувство внутренней силы и доброты, дети должны уметь регулировать свои эмоции и успешно реагировать на вызовы окружающей среды 18 .
Теплый, отзывчивый стиль воспитания связан с лучшими навыками саморегуляции. Но если родители суровы, дети не смогут думать о том, как быть милыми с другими, еще одна причина прививать детям доброту с помощью доброго и твердого воспитания.
См. также: Цитаты о доброте для детей
Ссылки
1.
Han HS, Kemple KM. Компоненты социальной компетентности и стратегии поддержки: учитывая, чему учить и как. Дошкольное образование J . Опубликовано в Интернете 30 ноября 2006 г .: 241–246. дои: 10.1007/s10643-006-0139-2
2.
Малти Т. Доброта: взгляд психологии развития. Европейский журнал психологии развития . Опубликовано в сети 28 октября 2020 г.: 629-657. дои: 10.1080/17405629.2020.1837617
3.
Мальти Т., Гуммерум М., Онгли С., Чапарро М., Нола М., Бэ Н.Й. «Кто достоин моей щедрости?» Характеристики реципиента и развитие детского обмена. Международный журнал развития поведения . Опубликовано в Интернете 29 января 2015 г .: 31–40. дои: 10.1177/0165025414567007
4.
Лихи RL. Развитие концепций просоциального поведения: информация о наградах за альтруизм и доброту. Психология развития . Опубликовано в Интернете, январь 1979 г .: 34–37. дои: 10.1037/0012-1649.15.
1.345.
Болдуин С.П., Болдуин А.Л. Детские суждения о доброте. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете, март 1970: 29. дои: 10.2307/1127387
6.
де Вааль ФБМ. Вернуть альтруизм обратно в альтруизм: эволюция эмпатии. Annu Rev Psychol . Опубликовано в Интернете 1 января 2008 г .: 279–300. doi:10.1146/annurev.psych.59.103006.093625
7.
Зуффиано А., Коласанте Т., Бухманн М., Малти Т. Совместное развитие симпатии и открытой агрессии от среднего детства до раннего подросткового возраста. Психология развития . Опубликовано в Интернете в январе 2018 г .: 98–110. дои: 10.1037/dev0000417
8.
Пиберн С. Далай-лама: политика доброты . Издательство Мотилала Банарсидасса; 2002.
9.
Карри О.С., Роуленд Л.А., Ван Лисса С.Дж., Злотовиц С., Макэлани Дж., Уайтхаус Х. Рады помочь? Систематический обзор и метаанализ влияния добрых дел на благополучие актера.
Журнал экспериментальной социальной психологии . Опубликовано в Интернете, май 2018 г .: 320–329. doi:10.1016/j.jesp.2018.02.01410.
Фредриксон Б.Л., Кон М.А., Коффи К.А., Пек Дж., Финкель С.М. Открытые сердца строят жизнь: положительные эмоции, вызванные медитацией любящей доброты, создают соответствующие личные ресурсы. Журнал личности и социальной психологии . Опубликовано в Интернете в ноябре 2008 г .: 1045–1062. дои: 10.1037/a0013262
11.
Флук Л., Голдберг С.Б., Пингер Л., Дэвидсон Р.Дж. Содействие просоциальному поведению и навыкам саморегуляции у детей дошкольного возраста с помощью учебной программы доброты, основанной на осознанности. Психология развития
12.
Лайус К., Нельсон С.К., Оберле Э., Шонерт-Райхл К.А., Любомирский С. Доброта имеет значение: подсказка просоциального поведения у подростков повышает уровень принятия сверстников и их благополучия. Крюгер Ф, изд. ПЛОС ОДИН . Опубликовано в сети 26 декабря 2012 г.: e51380. doi:10.1371/journal.pone.0051380
13.
Берковиц М.В., Грич Ю.Х. Воспитание добра: обучение родителей содействию нравственному развитию детей. Журнал нравственного воспитания . Опубликовано в Интернете, сентябрь 1998 г .: 371–391. дои: 10.1080/0305724980270307
14.
Дикинсон Д.Л. Теория и решение . Опубликовано в Интернете 2000: 151-177. дои: 10.1023/а: 1005274316908
15.
Мальти Т, Дыс СП. От хорошего к доброму: развитие просоциального поведения. Текущее мнение в области психологии . Опубликовано в Интернете, апрель 2018 г.: 45–49. doi:10.1016/j.copsyc.2017.07.036
16.
Альмерико GM. Формирование характера через грамотность с детской литературой. Журнал исследований в области высшего образования . 2014;26.
17.
Ретновати Г., Салим РМА, Салех А. Ю. Эффективность чтения книжек с картинками для развития доброты у детей в возрасте 5-6 лет. Лингва культуры . Опубликовано в сети 27 февраля 2018 г.: 89. дои: 10.21512/lc.v12i1.2095
18.
Мальти Т., Чапарро М.П., Зуффиано А., Коласанте Т. Школьные вмешательства для поощрения эмпатического реагирования у детей и подростков: анализ развития. Journal of Clinical Child & Подростковая психология
О Памеле Ли
Памела Ли — автор, основатель и главный редактор Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет). Узнать больше
Просмотреть все сообщения Памелы Ли | Веб-сайт
Как помочь детям понять Доброту | Журнал Junior
Что такое доброта?
Доброта — это тип поведения, характеризующийся проявлениями великодушия, внимания или заботы о других без ожидания похвалы или вознаграждения. Одной из черт хорошего поведения, которую мы больше всего ценим в детях, оказывается доброта, и хотя маленьким детям может быть трудно научиться этому, хорошая новость заключается в том, что дети по своей природе добры, запрограммированы на сочувствие к другим.
Доброта у детей
Доброта делает детей счастливее, снижает уровень стресса и повышает их самооценку. Добрые действия активируют радостную область мозга и улучшают самочувствие. Факты показывают, что многие дети склонны помогать и альтруистичны. Но мы можем многое сделать, чтобы научить и закрепить такое поведение. Отличная книга для чтения — « Как воспитать добрых детей: добиться уважения, благодарности и сделать семью счастливее за сделку» Томаса Ликоны 9.0374
Итак, найдите время, чтобы определить доброту к ним в терминах, которые они поймут. Вы можете сказать: «Быть добрым значит заботиться о других людях», или «Добрые люди думают о чувствах другого человека и только о своих собственных», или что «доброта означает помогать тому, кто в этом нуждается». что быть добрым даже тогда, когда другие не добры, и что добрые люди никогда не ждут ничего взамен Как говорится, доброта, как и смех, заразительна — передайте ее
Как научить детей быть добрыми к другим (и почему вы Должен)
Научите своих детей силе доброты с помощью этих советов — в конце концов, это один из самых важных навыков, которым может овладеть ребенок
- Будьте добры к себе
научить их быть добрыми — это быть добрым самому. Проявляйте доброту, не злясь, когда вы заняты покупками или стоите в пробке. Говорите о доброте в конце каждого дня, рассказывая своему ребенку о добрых поступках, которые вы сделали, и спрашивайте его, что он сделал, чтобы быть добрым в тот день.
- Будьте добры вместе
Помогите своим детям понять, как приятно приносить пользу другим людям. Поищите местные благотворительные фонды, в которых вы можете принять участие, или найдите время, чтобы заглянуть к пожилому соседу или помочь с покупками. Если в конце вы расскажете о своем опыте со своим ребенком, это поможет ему понять, что значит помощь, которая заставила его чувствовать себя хорошо, и побудит его инициировать это в будущем.
Больше похожего на это
- Визуализация доброты
Увидеть — значит поверить, поэтому совместное создание сосуда доброты — отличный способ визуализировать их доброе поведение. Украсьте пустую кастрюлю или банку из-под варенья и каждый раз, когда они делают доброе дело, кладите в банку монетку. Затем, когда банка наполнится, вы можете вместе выбрать благотворительную организацию, чтобы пожертвовать деньги, или купить что-то, чтобы принести пользу другим, например. Birdseed
- Будьте добры к миру
Бережное отношение к окружающей среде, кормление птиц, уборка мусора, переработка отходов и работа волонтером в местном парке или приюте для животных — отличный способ научить детей бережному отношению к природе.
- Скажи «Пожалуйста» и «Спасибо»
Есть много способов помочь своим детям выразить благодарность. После дня рождения найдите время вместе с ребенком, чтобы написать или нарисовать благодарственную открытку всем, кто принес им подарок, или даже просто тому, кто был добр к ним в тот день.
- Делайте комплименты
Делайте комплименты — это отличный способ сделать чей-то день лучше. Работая со своими детьми над тем, чтобы видеть положительные стороны людей в каждой ситуации, в которой они находятся, вы поможете им стать второй натурой.
- Будьте добры ко всем
Ищите возможности рассказать своему ребенку о культуре, инвалидности, религии и происхождении других людей. Лучший способ поощрить принятие — узнать больше о том, что отличает нас всех.
- Помогите им понять
Одним из ключевых выводов нашего опроса было то, что детям трудно понять, что не все люди хорошие и добрые. Когда они слышат недобрые слова, объясните им, что не все люди добрые и милые, но они сами могут плохо себя чувствовать, и поэтому лучший способ помочь им — не реагировать и продолжать быть добрыми.
- Будьте добры к себе
Очень важно уделять время себе, чтобы вы чувствовали себя спокойно и расслабленно и передавали это чувство своим детям, чтобы вы чувствовали себя добрее. Сделайте первый шаг, выделив 30 минут в день на то, чтобы снять стресс, занимаясь тем, что вам нравится, и это окажет положительное влияние на ваше самочувствие.
7 отличных книг о доброте для детей
Незабываемая история о том, что может сделать ребенок, чтобы быть добрым, и как каждое действие, большое или маленькое, может изменить ситуацию или, по крайней мере, помочь другу. И, наконец, как два простых слова могут изменить мир. Идеально подходит для детей в возрасте от 3 до 6 лет >> «Будь добрым» Пэта Миллера, иллюстрации Джен Хилл
Прекрасная настольная книга для детей младшего возраста, которая показывает, делимся ли мы игрушкой или спасаем животное, все акты доброты — независимо от того, как большой или маленький – сделайте наше сообщество сильнее и лучше. Идеально подходит для детей в возрасте от 2 до 5 лет >> Доброта делает нас сильными. Автор Sophie Beer
Веселая тетрадь для детей, в которой они могут раскрашивать, рисовать и делать что-то своими руками, чтобы стать более заботливыми и добрыми. творчества, чтобы исследовать свое место в мире, открыть для себя удивительную силу принятия и узнать главные советы о том, как распространять радость, будучи добрым. Идеально подходит для детей 7–11 лет >> Будьте добры! Учебник для молодых людей, которые заботятся о других, Стефани Кларксон, иллюстрированный Кейт Эбей
Очаровательная история с мирными стишками и красочными иллюстрациями, которая объяснит вашему ребенку, что такое доброта, и поймет, что значит быть добрым, чутким, заботливым и щедрым. Кроме того, в набор включены карточки с проявлениями доброты, помогающие развивать сочувствие и доброту. Идеально подходит для детей в возрасте от 12 месяцев до 11 лет >> Доброта — моя сверхспособность: детская книга Алисии Ортего о сопереживании, доброте и сострадании
Когда в детском саду начинается буйство, миссис Рулер знает, что делать.