Чем отличается ММА от Боевого Самбо?
Давайте выясним, чем отличается ММА от боевого самбо, чтобы тем, кто еще не сделал выбор в пользу одного из двух боевых искусств, было проще определиться.
Характеристики ММА и боевого самбо
ММА – это смешанные боевые искусства или по-простому называется бой без правил. Хотя, конечно, определенный набор правил в данном виде спорта имеется: нельзя кусать противника, бить по горлу, тыкать в глаза и т.д. ММА создан на базе панкратиона, древней борьбы, где удары ног и рук сочетаются с элементами борьбы. Аббревиатура ММА была заявлена в конце 20-го века президентом организации Battlecade Риком Блюмом.
Боевое самбо – это вид боевых искусств, зародившийся в СССР, который направлен на самозащиту. Это совмещение тенденций восточных и других мировых единоборств. Главной задачей боевого самбо является защита. Здесь применяются приемы самообороны, совершается практика подножек, подсечек и бросков, но наступление на соперника отсутствует.
В самбо очень высок риск травматизма, так как шлем не имеет встроенной защитной решетки. Кроме того, боевое самбо похоже на бокс. Действия самбистов направлены на то, чтобы отобрать оружие у противника. Боевая версия включает в себя базовые приемы рук, ног и локтей, а также приемы удушения.
Главным отличием самбо от ММА является использование куртки. Однако, учитывая тот факт, что боевое самбо очень похоже на реальный поединок, тренировки проводятся и без куртки, что лишает бойцов возможности схватиться за одежду. Экипировка самбиста состоит из самбовки, пояса и шорт, борцовок и защиты для паха.
Итак, боевое самбо отличается от ММА элементами экипировки, а также техникой ударов.
Купить экипировку для ММА и самбо в Спортфайтер
В любом случае, какой бы вид борьбы Вы не выбрали, в нашем интернет-магазине Вы обязательно найдете подходящую экипировку и амуницию для различных видов единоборств. Весь наш товар от ведущих иностранных производителей имеет высокое качество и доступные цены.
Заказывайте товар в нашем интернет-магазине! Вы также получите ряд преимуществ при покупке через наш сайт:
- скорость доставки;
- гарантия качества;
- разнообразие моделей изделий;
- бонусы и скидки для постоянных покупателей.
Вы можете сделать заявку-онлайн или набрать наш номер телефона, и наши менеджеры обязательно свяжутся с Вами и проконсультируют по всем интересующим Вас вопросам.
Как подготовиться к соревнованиям ММАсоревнованиям ММА
Для ММА и Грепплинга
Что нужно для Боевого Самбо?
Чем отличается самбо от дзюдо?
05.09.2019
И самбо, и дзюдо — это единоборства, которые в первую очередь направлены на умение защищать себя. Человек, который не увлекался спортом, может даже сначала перепутать эти два вида. Рассказываем в нашей статье, чем же все-таки самбо отличается от дзюдо.
Особенности дзюдо
Это единоборство, которое возникло еще в XIX веке. Если переводить дословно, то Дзюдо — это “мягкий/гибкий” путь. Оно прошло долгий путь становления и признания не только в восточных странах, но и в Европе. Все учение основателя дзюдо Кано было основано на том, что можно идти по пути меньшего сопротивления и выиграть. То есть не нужно проявлять агрессию, набирать вес, чтобы хоть как-то победить соперника. Достаточно быть гибким и ловким. Спортсмен должен отточить свою реакцию лучше, чем силу. Но это не уменьшает значения тренировок. Ведь если человек слаб телом, то и дух в нем тоже слабый.
Особенности самбо
Этот вид спорта возник благодаря Василию Ощепкову. Он привез в Россию из Токио (где смог пройти вступительные экзамены и попасть в институт, основанный Дзигоро Кано) приемы, которые смог освоить. Кстати говоря, он был первым русским, который прошел все испытания и получил 2-й дан по дзюдо. Так он имел право преподавать это единоборство. И в 1914 году он открыл секцию во Владивостоке. После этого началась активная популяризация дзюдо.
И как итог у Ощепкова была возможность изучить другие стили ведения боя. Он постарался взять только самое лучшее, объединил это со своими знаниями о дзюдо. Так он создал свой стиль борьбы, который позже уже после смерти Василия назвали Самбо.Отличия самбо и дзюдо
- История.
Как мы уже писали ранее, дзюдо возникло раньше. Самбо — это вытекающее из него единоборства, в которое были добавлены элементы других стилей. В дзюдо более глубокое понимание единоборства и направлено оно еще и на изучение философии. Самбо же скорее универсальный стиль боя и самозащиты.
- Разница в правилах.
Хоть приемы в этих единоборствах схожи, судья оценивают спортсменов по разным критериям. То есть в самбо победа засчитывается, когда спортсмен сам устоял на ногах, а соперника уронил на спину или провел с ним болевой прием. В дзюдо же ты должен удержать противника на спине еще какое-то время.
- Экипировка. В дзюдо бойцы одеваются в кимоно белого или синего цвета, а также занимаются без обуви. В самбо же спортсмены надевают либо синюю экипировку, либо красную. К тому же у самбистов не кимоно, а куртка и шорты. Занимаются они обычно в боксерках.
Так мы с вами разобрали основные отличия этих единоборств. Важно помнить, что у них все же схожая философия спорта — надо уметь быть гибким.
Тхэквондо для детей, влияние занятий — в чём польза?
Вариант оформления внутренних страницТип наведения на картинки
Польза тхэквондо для здоровья
Корейское единоборство было разработано с целью получить максимум эффективности и минимум вреда. Все принципы основаны на строгом научном подходе и опыте. Поэтому вопрос пользы решается в трех плоскостях:
- Снижение риска травм. Запрещены удары ниже пояса, по затылку, в пах и по спине, а на соревнованиях также запрещены толчки броски, захваты и подсечки. Все дети соревнуются только в защитном снаряжении.
- Контроль и предотвращение. В секциях предусмотрены обязательные централизованные медосмотры, особенно перед соревнованиями.
- Всестороннее физическое и психическое развитие ребенка. На занятиях развивается не только тело, но и моральные качества.
Влияние на здоровье
Даже на обычной тренировке работают самые разные системы всего организма. Это вызывает учащенное сердцебиение, надолго повышает интенсивность кислородного обмена в сердце и легких. Аэробный эффект усиленной вентиляции дает ряд полезных эффектов:
- Улучшается сон.
- Ускоряется обмен веществ.
- Улучшается работа сердца и его способность к нагрузкам.
- Увеличивается количество красных кровяных телец и гемоглобина.
- Система кровотока улучшается, дистония снижается, а сосуды становятся эластичнее.
- Растет объем легких и улучшается качество их работы.
Активные тренировки расходуют порядка 600 калорий в час. А если заниматься по 6 часов неделю, то за 7 дней тренировок израсходуется 3 500 калорий, что равняется 0,5 килограмма лишнего веса.
Таким образом аэробные нагрузки позволяют нормализовать вес тела: у худых людей происходит прирост мышечной массы, а у полных жировая ткань превращается в мышечную. Это дает красивый мышечный рельеф.
Тхэквондо характеризуется большим числом повторений и небольшим сопротивлением, которое нужно преодолеть. Это развивает гибкую, тонкую и длинную мускулатуру. Такие мышцы располагаются ближе к сосудам и увеличивают общую выносливость.
Все тренировки сопровождаются систематическим разогревом мышц и связок. Это усиливает местное кровообращение, повышает эластичность связок и сухожилий, развивает подвижность суставов. Все это также помогает избежать травм на занятиях.
Упражнения выполняются с криком «Ят!», который играет психологическую роль и напрягает мышцы нижнего отдела брюшного пресса. Это предупреждает травмы в случае неожиданной контратаки. Кроме того, полный выдох привлекает в легкие дополнительные объемы кислорода.
Тренировка всегда заканчивается заминкой — упражнениями, которые нормализуют объем крови в мышцах. Это предотвращает возможный дискомфорт и одеревенелость. Тхэквондо улучшает координацию движений, развивает восприятие и концентрацию, увеличивает объем кислорода, который циркулирует в легких и сердце.
Блок 8. Спорт в нашей жизни. Говорить на английском. 7
>>> >>>
7
Блок 8.
Спорт в нашей жизни
Обсуждая текст
48. Скажите почему:
- автор сравнивает собственность мистера Хейзелла с океаном и собственность отца Дэнни с островом;
- Отец Дэнни не мог забыть, как Виктор Хазелл разговаривал со своим мальчиком год назад;
- Отец Дэнни очень рассердился на Виктора Хазелла;
- Виктор Хазелл устраивал стрельбу;
- Сотни герцогов, лордов, баронов и баронетов пришли на его вечеринки;
- Виктор Хазелл заплатил много денег, чтобы его вечеринки прошли успешно;
- Отец Дэнни был уверен, что добыть фазанов из леса — хорошая идея;
- Лицо мистера Хазелла будет краснее вареной свеклы.
49. Скажите, как бы вы получили всех фазанов из леса, если бы вы были отцом Данни. Обсудите свои версии в группе и решите, чей план а) самый интересный, б) самый эффективный.
50. A. Говорите о Викторе Хазелле так, как если бы вы были им;
- Дэнни,
- Отец Дэнни,
- герцог или барон из своего стрелкового отряда,
- Сам мистер Хейзелл.
Б.Составьте диалог о Викторе Хазелле между годом.
- Дэнни и его отец,
- два человека из съемочной группы.
51. Прочтите определение слова сноб ниже и скажите, что вы думаете о снобизме. Подумайте, встречались ли вы когда-нибудь со снобами и что вы к ним относились.
Сноб — это
- тот, кто восхищается высшим социальным классом в обществе и презирает людей из низшего социального класса;
- тот, кто слишком гордится своими специальными знаниями в определенном предмете и думает, что то, что нравится другим людям, не годится.
52. Скажите, что вы думаете о так называемой кровавой спортивной стрельбе и охоте. Хотели бы вы принять участие в стрельбе и / или охоте? Зачем?
Обсуждение «темы»
Давайте поговорим о спорте на английском языке. Мы говорим спорт, когда имеем в виду эту физическую активность в целом (например, спорт полезен для поддержания формы), и спорт / спорт, когда мы имеем в виду определенный вид спорта (например, легкая атлетика — древний вид спорта).
Русское слово в английском обычно означает спорт: спорткар, спортивная куртка, спортивные новости.
Спортом занимаются спортсмены и спортсменки или спортсменки.
Если вы занимаетесь спортом:
- подготовка к соревнованиям (матчу, игре)
- соревнуются в чемпионате
- принять участие в турнире
- устанавливать / бить рекорды
- очков и голов
- выиграть или проиграть (в) соревновании
- выиграть приз / кубок
- нарисовать игру
Другие важные в спорте люди:
- тренер
- инструктор
- судья или рефери (в играх)
Спортсмены соревнуются индивидуально в командах и экипажах (парусный спорт и гребля).Мы можем говорить о:
- сборная
- олимпийская команда
- школьная команда и др.
Спортом занимаются в помещении (спорт в помещении) и на открытом воздухе (спорт на открытом воздухе). Вот несколько названий специальных мест для занятий спортом или физических упражнений:
тренажерный зал | трек (беговая дорожка) |
Некоторые из популярных видов спорта:
бокс | беговые лыжи |
Вот некоторые из популярных игр:
гольф | хоккей |
Эти виды спорта и игры встречаются реже:
стрельба из лука | водное поло f’poobul |
53. Просмотрите список выше и скажите:
- названия тех видов спорта, которые вы раньше не знали;
- какие из этих видов спорта, на ваш взгляд, являются
а) наиболее опасные;
б) наименее опасный;
в) самые экзотические;
г) самый распространенный;
д) лучший для поддержания формы;
е) наиболее привлекательные для вас и почему; - каким видом спорта можно заниматься
а) как в помещении, так и на открытом воздухе;
б) только в помещении или на улице; - какой из этих видов спорта наиболее популярен в
а) Россия;
б) США;
в) Великобритания; - какими видами спорта, на ваш взгляд, легко заниматься
а) Австралия;
б) Швейцария; 1
c) Норвегия;
г) Канада и почему; - для занятий каким видом спорта требуется специальное оборудование 2 или не требуется никакого оборудования.
1 Швейцария — |
54. Сопоставьте эти изображения спортивного инвентаря с их названиями и скажите, к каким видам спорта они принадлежат.
а) яхта | ч) ракетка и волан |
55.A. Просмотрите этот текст о легкой атлетике и скажите, какие из этих видов спорта относятся к легкой атлетике, а какие нет.
плавание, верховая езда, метание диска, бокс, бег, водное поло, бег на 100 метров, борьба, фигурное катание, гимнастика, прыжки в длину, аэробика, лыжи, регби |
Легкая атлетика
Легкая атлетика (BrE) или легкая атлетика (AniE) — общее название таких видов спорта, как бег, прыжки в длину, прыжки в высоту и некоторые другие. Легкая атлетика включает в себя как соревнования по легкой атлетике (= беговые гонки), так и полевые соревнования (= виды спорта, включающие прыжки, метание предметов и т. Д., Которые не являются гонками).
Большинство событий на треке названы в соответствии с дистанцией, например, бег на 400 метров. Она бежит в забеге на дистанцию 400 метров. Человек, занявший первое место в соревновании, получает золотую медаль, человек, занявший второе место, получает серебряную медаль, а человек, занявший третье место, получает бронзовую медаль. Обычно говорят о том, что кто-то выигрывал золото, серебро или бронзу, например, он выиграл золото на 100 метров.Она выиграла бронзу в прыжках в длину.
Спортсмены соревнуются со своими соперниками или соперниками.
За соревнованиями следят зрители или болельщики. Они поддерживают свою команду или кричат за нее.
. Используйте этот план, чтобы говорить о легкой атлетике.
- легкая атлетика что это такое;
- то, как люди говорят о гонках и полевых соревнованиях в Великобритании и США;
- отслеживать события;
- выездные мероприятия;
- обычный способ именования событий трека;
- победитель по легкой атлетике;
- человек поддержки спортсменов.
56. Посмотрите на эти предметы спортивной одежды, назовите их и скажите, для каких видов спорта они подходят. Слова из коробки могут вам помочь.
носки до колен | плавки и купальник |
57.Назовите столько, сколько сможете:
- летние виды спорта и игры
- зимние виды спорта и игры
- занятия спортом круглый год
- Крытый спорт и игры
- Спорт и игры на открытом воздухе
- ед. Спортивного инвентаря
При необходимости обратитесь за помощью к родителям.
58. A. Скажите, как мы это называем.
- Игра, в которой две команды по пять игроков в каждой пытаются забить гол, бросая большой мяч через закрепленную сетку 1 в металлическое кольцо на каждом конце площадки.Игроки на бегу отбивают мяч и передают его друг другу.
- Игра, в которой две команды бьют 2 по большому мячу руками назад и вперед по высокой сетке. Мяч не должен отскакивать от земли.
- Игра между двумя командами по одиннадцать игроков, которые 3 пинают мяч вокруг поля, пытаясь забить гол.
- Игра двух игроков, каждый из которых начинает с шестнадцатью разными игровыми фишками, перемещающимися по доске. Цель состоит в том, чтобы переместить ваши фигуры так, чтобы король вашего противника был убит.
- Игра, в которой игроки используют ракетки для ударов небольшого пернатого предмета, называемого воланом, по высокой сетке.
- Игра, в которой вы используете длинные клюшки, называемые клюшками, чтобы забивать маленький мяч в лунки, разбросанные по большой площади покрытой травой.
1 исправить |
B. Опишите одну из этих игр:
1) теннис | 5) шашки |
1 исправить |
59.Эти виды спорта рекомендуются для разных возрастных групп. Просмотрите список и скажите, какие из них вы когда-либо делали, делаете или планируете делать. .
Когда лучше всего заниматься этими видами спорта?
3-летних: катаются на лыжах
детей 4 лет: езда на велосипеде
5-летних: плавание
детей 6 лет: катание на пони, скейтбординг, роликовых коньках
детей 7 лет: теннис, настольный теннис, бадминтон
8-летних: фехтование, ныряние, хоккей, футбол
9-летних: дзюдо, стрельба из лука
детей 10 лет: бокс, водные лыжи, легкая атлетика
11-летних: катание на коньках, серфинг
дети 12 лет: гребля
13-летних: волейбол, водное поло, баскетбол
14-летних: боевые искусства, американский футбол
15-летних: тяжелая атлетика
16-летних: парусный спорт
17-летних: парашютный спорт
60. Работа в группах по 35 человек. В каждой группе должен быть интервьюер, пытающийся получить информацию о спорте в вашей школе. Ответьте на вопросы интервьюеров и выскажите свое мнение. Пусть интервьюер соберет информацию, а затем расскажет о том, что он / она узнал. Интервьюер может захотеть узнать:
- каким спортом студенты занимаются на физическом уровне? уроки; в какие игры они играют; какие из них больше нравятся студентам; какими видами спорта они предпочли бы заниматься в школе и почему;
- , где они занимаются этими видами спорта; какой спортивный инвентарь есть в школе; какое новое оборудование они хотели бы иметь;
- , принимает ли школа участие в каких-либо соревнованиях и какие результаты обычно показывают их команды; если эти студенты лично участвуют в соревнованиях;
- почему в школе важно заниматься спортом; если ученики считают, что им достаточно физических упражнений; если удастся найти время для спорта и игр;
- , где они могут заниматься спортом вне школы; занимались ли они когда-либо спортом в другом месте; каков был результат;
- . . . . . . . . . . . . . .
61. Выберите вид спорта или игру и опишите их, стараясь сделать вашу историю максимально привлекательной. Когда вы закончите, решите, чей рассказ был лучшим.
62. Вот некоторые из спортсменов, которые вошли в историю российского спорта. Найдите информацию об одном из них и представьте эту информацию. Чтобы сделать вашу историю более логичной, сначала напишите ее план.
- Лариса Латынина (гимнастика)
- Лев Яшин (футбол)
- Юрий Власов (тяжелая атлетика)
- Евгений Плющенко (фигурное катание)
- Алина Кабаева (художественная гимнастика)
- Елена Исинбаева (прыжки в высоту)
- Мария Шарапова (теннис)
63.A. Узнайте некоторую информацию о первых современных Олимпийских играх и заполните таблицу информацией об Олимпийских играх 21 века.
B. Выберите одну из Олимпийских игр и приготовьтесь рассказать о них в классе. Схема, приведенная ниже, может вам помочь:
- номер и год Игр;
- место их содержания;
- Олимпийские виды спорта этих Игр;
- количество стран, принявших участие в Играх;
- количество спортсменов и спортсменок, принявших участие в Играх;
- медали завоеванных;
- некоторые из российских (советских) спортсменов, принявших участие в Играх, их результаты;
- некоторые из рекордов, установленных во время Игр;
- центральное событие или центральная фигура Игр.
64. Расскажите об Олимпийских играх. Выберите один из предметов и развивайте его.
- История Олимпийских игр в древности.
- История современных Игр.
- Россия на Олимпийских играх.
- Зимние и летние Олимпийские игры.
- Последние Олимпийские игры.
- Роль Олимпиады в современной жизни.
- Некоторые олимпийские чемпионы.
65. Найдите как можно больше информации об олимпийских символах и расскажите своему классу, что вы нашли.
ПОДВЕДЕНИЕ ТЕМЫ
Подумайте и скажите:
, растет ли значение спорта в современном мире и каким образом;
, если вы считаете, что спортивные достижения важны и престижны для нашей страны;
что можно сделать, чтобы подростки увлеклись спортом там, где вы живете;
, если вы футбольный фанат, и что футбольные фанаты должны и не должны делать.
Разница между обучением и обучением (со сравнительной таблицей)
В общем смысле термин обучение подразумевает акт передачи человеку особых навыков или поведения, который обычно предлагается сотрудникам операционного уровня.Это не совсем то же самое, что образование , который представляет собой процесс систематического обучения чему-либо в учреждении, который развивает у сотрудников чувство суждения и рассуждения. Он предлагается всем сотрудникам в равной степени, независимо от их должностей или уровня в служебной лестнице.
Эти два аспекта настолько тесно переплетены, что с течением времени разница между обучением и образованием становится все более размытой. Тем не менее, эти два термина различны по своей природе и ориентации.Говорят, что работник, проходящий обучение в организации, имел какое-то образование, и поэтому без образования нет подготовки.
Содержание: обучение против образования
- Таблица сравнения
- Определение
- Ключевые отличия
- Заключение
Сравнительная таблица
Основа для сравнения | Обучение | Образование |
---|---|---|
Значение | Процесс привития человеку определенных навыков — это обучение. | Теоретическое обучение в классе или в любом учебном заведении — это образование. |
Что это? | Это метод развития навыков. | Это типичная форма обучения. |
На основе | Практическое применение | Теоретическая ориентация |
Перспектива | Узкий | Широкий |
Включает | Опыт работы | Обучение в классе |
Срок | Краткосрочный | Сравнительно долгосрочный |
Подготовка к | Текущая работа | Будущая работа |
Цель | Для повышения производительности и производительности. | Чтобы развить чувство рассуждения и суждения. |
Обучает | Специальное задание | Общие понятия |
Определение обучения
Обучение — это не что иное, как обучение на практике. Это хорошо спланированная программа, направленная на развитие определенных навыков и знаний персонала. Это общая концепция развития человеческих ресурсов, при которой делается попытка улучшить производительность, продуктивность и компетентность существующих и потенциальных сотрудников посредством обучения. Программа специально разработана организацией для достижения определенных целей.
Обучение помогает сотрудникам прививать рабочие навыки, чтобы они могли выполнять свою работу эффективно и результативно. Обучение может быть как на рабочем месте, так и вне его, оплачиваемым или неоплачиваемым, неполный или полный рабочий день, в зависимости от контракта с работодателем. В конце программы сотрудники проходят тестирование, наблюдая за тем, что они узнали во время обучения. Вот некоторые распространенные типы обучения:
- Тренировка чувствительности
- Вестибюль
- Ротация
- Лабораторное обучение
- Стажировка
- Стажировка
- Ориентационная подготовка
Определение образования
Под термином «образование» мы подразумеваем обучение в классе с целью приобретения определенных знаний.Образование не приравнивается к учебе, но относится к тому, что человек получает, пока он учится в школе или колледже. Его цель — предоставить учащимся знания о фактах, событиях, ценностях, убеждениях, общих концепциях, принципах и т. Д. Это помогает в развитии у человека чувства рассуждения, понимания, суждения и интеллекта.
Уроки, извлеченные в процессе обучения, помогают человеку справиться с будущими трудностями и подготавливают его к будущей работе. В настоящее время образование не ограничивается обучением в классе, но внедряются новые методы, которые предлагают практические знания о мире.
Существуют различные этапы обучения, такие как детский сад, начальная, средняя школа, высшая средняя школа, бакалавриат, аспирантура и т. Д. Сертификаты или степени выдаются учащимся, когда они переходят на определенный уровень образования.
Ключевые различия между обучением и образованием
Существенные различия между обучением и обучением упоминаются в следующих пунктах:
- Обучение — это привитие человеку определенных навыков.Образование — это получение теоретических знаний в классе или в любом учебном заведении.
- Обучение — это способ развития определенных навыков, тогда как образование — это типичная система обучения.
- Обучение полностью основано на практическом применении, что прямо противоположно в случае обучения, предполагающего теоретическую ориентацию.
- Понятие обучения узкое, тогда как понятие образования сравнительно шире.
- Обучение предполагает получение практического опыта в отношении конкретной работы.С другой стороны, образование предполагает обучение в классе.
- Срок обучения больше, чем продолжительность обучения.
- Тренинг готовит человека к работе. И наоборот, образование готовит человека к будущей работе и трудностям.
- Целью обучения является повышение эффективности и производительности сотрудников. В отличие от образования, цель которого — развить чувство рассуждения и суждения.
- Во время обучения человек учится выполнять конкретную задачу.В отличие от образования, которое учит об общих концепциях.
Заключение
Хотя с изменением окружающей среды, подход к обучению и образованию также меняется. Обычно предполагается, что каждый сотрудник, который собирается пройти обучение, имеет какое-то формальное образование. Более того, верно и то, что не существует программы обучения, которая проводится без образования.
Образование более важно для сотрудников, работающих на более высоком уровне, чем для работников низкого уровня.Хотя образование общее для всех сотрудников, независимо от их оценок. Таким образом, компании должны учитывать оба элемента при планировании своей программы обучения, потому что бывают случаи, когда сотрудникам необходимо принимать решения относительно своей работы, где образование так же важно, как и обучение.
КАК НАШ ЯЗЫК ФОРМИРУЕТ МЫ МЫСЛИЕМ?
Люди общаются друг с другом, используя великолепное множество языков, каждый из которых отличается от другого бесчисленным множеством способов.Влияют ли языки, на которых мы говорим, на то, как мы видим мир, как мы думаем и как мы живем? Люди, говорящие на разных языках, думают по-разному просто потому, что говорят на разных языках? Изучение новых языков меняет ваш образ мышления? Полиглоты по-разному думают, когда говорят на разных языках?
Эти вопросы касаются почти всех основных противоречий в изучении разума. Они привлекли к работе множество философов, антропологов, лингвистов и психологов, и они имеют важное значение для политики, права и религии.Тем не менее, несмотря на почти постоянное внимание и дискуссии, до недавнего времени по этим вопросам проводилось очень мало эмпирической работы. Долгое время идея о том, что язык может формировать мышление, считалась в лучшем случае непроверяемой, а чаще просто ошибочной. Исследования, проведенные в моих лабораториях в Стэнфордском университете и Массачусетском технологическом институте, помогли вновь поднять этот вопрос. Мы собрали данные по всему миру: из Китая, Греции, Чили, Индонезии, России и аборигенов Австралии. Мы узнали, что люди, говорящие на разных языках, действительно думают по-разному, и что даже грамматические ошибки могут сильно повлиять на то, как мы видим мир.Язык — это уникальный человеческий дар, занимающий центральное место в нашем опыте человеческой жизни. Понимание его роли в построении нашей ментальной жизни на один шаг приближает нас к пониманию самой природы человечества.
Я часто начинаю свои лекции в бакалавриате с того, что задаю студентам следующий вопрос: какие когнитивные способности вы больше всего ненавидите терять? Большинство из них выбирают зрение; некоторые выбирают слух. Время от времени остроумный студент может выбрать свое чувство юмора или чувство моды.Практически никогда никто из них спонтанно не говорит, что способность, которую они больше всего ненавидят терять, — это язык. Тем не менее, если вы потеряете (или родитесь без) зрение или слух, вы все равно сможете вести чудесно богатую социальную жизнь. У вас могут быть друзья, вы можете получить образование, вы можете работать, вы можете создать семью. Но какой была бы ваша жизнь, если бы вы никогда не выучили язык? Могли бы вы по-прежнему иметь друзей, получить образование, устроиться на работу, создать семью? Язык настолько важен для нашего опыта, настолько важен для человека, что трудно представить жизнь без него.Но являются ли языки просто инструментами для выражения наших мыслей или они действительно формируют наши мысли?
Большинство вопросов о том, формирует ли язык мышление и каким образом, начинается с простого наблюдения, что языки отличаются друг от друга. И много всего! Возьмем (очень) гипотетический пример. Предположим, вы хотите сказать: «Буш прочитал последнюю книгу Хомского». Давайте сосредоточимся только на глаголе «читать». Чтобы произнести это предложение по-английски, мы должны отметить глагол как время; в этом случае мы должны произносить его как «красный», а не как «тростник».«В индонезийском языке вам не нужно (на самом деле, вы не можете) изменять глагол, чтобы обозначить время. В русском языке вам придется изменить глагол, чтобы указать время и род. Так что, если бы это была Лаура Буш, которая читала, вы» d используйте другую форму глагола, чем если бы это был Джордж. В русском языке вам также нужно будет включить в глагол информацию о завершении. Если бы Джордж прочитал только часть книги, вы бы использовали другую форму глагола, чем если бы он усердно все это проделал. По-турецки вам нужно было бы указать в глаголе, как вы получили эту информацию: если бы вы были свидетелями этого маловероятного события собственными глазами, вы бы использовали одну форму глагола, но если бы вы просто читали или слышали об этом, или сделали вывод из того, что сказал Буш, вы бы u
.