1.4. Чистота и выразительность речи
Чистота речи – отсутствие в ней слов-паразитов. Конечно, в языке названных слов нет. Такими они становятся в нашей речи из-за частого, неуместного их употребления. К сожалению, многие активно включают в свою речь «любимые словечки»: так сказать, значит, вот, собственно говоря, видите ли, понятно, да, так, понимаете и др. Эти слова не несут никакой смысловой нагрузки, не обладают информативностью. Они засоряют речь, затрудняют ее восприятие, отвлекают внимание от содержания высказывания. Причиной употребления этих слов может быть волнение в момент речи, необходимость подбирать нужные слова для оформления своих мыслей и, конечно, бедность лексикона говорящего.
Особенности структуры речи, ее свойства, которые могут будить мысли и чувства людей, поддерживать обостренное внимание и вызывать интерес к содержанию речи, дают основание называть ее выразительной. Выразительность речи зависит от ситуации общения.
Содержание понятия «выразительные средства» не всегда совпадает с содержанием понятия «изобразительно-выразительные средства», к которым часто относят тропы и фигуры речи. Выразительность могут усиливать единицы языка всех уровней. Даже отдельный звук может оказаться в речи выразительным, например, звукозапись, ассонансы и аллитерации, скандирование речи и т.д. Большим изобразительным потенциалом обладают эпитеты и метафоры. Например, в словосочетании деревянная полка прилагательное не является эпитетом; в словосочетаниях деревянный взгляд или деревянная походка это же слово стало эпитетом. Можно вколачивать гвоздь в стену. Можно вколачивать мысли в голову – возникает метафора, грубоватая, но выразительная.
Богатство любого языка определяется, прежде всего, большим объемом словаря. Лексический потенциал русского языка отражен в различных лингвистических словарях. Так, «Словарь церковнославянского и русского языка», изданный в 1847 году, содержит около 115 тыс. слов. В «Словаре живого великорусского языка» В.И. Даля более 200 тыс. слов, в «Толковом словаре русского языка» Д.Н. Ушакова около 90 тыс. слов.
Каким может быть словарный запас человека? Ответить на этот вопрос однозначно очень трудно. Одни исследователи считают, что активный словарь современного человека обычно не превышает 7 – 9 тыс. разных слов, но подсчетам других, он достигает 11 – 13 тыс. слов. Например, А.С. Пушкин употребил в своих произведениях и письмах более 21 тыс. слов.
Богатство языка определяется и смысловой насыщенностью слова, т. е. его многозначностью. Чаще всего в речи реализуется одно из значений многозначного слова. Случаи, когда учитываются два значения употребляемого слова одновременно, в высшей степени экспрессивны. Как объяснить, о чем пишут авторы, если текст начинается так: «Лондон был потрясен в прямом и переносном смысле». Оказывается, рухнул один из небоскребов. Автор расширил смысловой объем слова, придал ему новое значение в соответствие с его словообразовательной структурой.
Таким образом, каждый, кто заинтересован в совершенствовании своей речи, должен интересоваться семантикой, противопоставлять не только разные слова, но и разные значения одного слова.
Красочнее, разнообразнее делают нашу речь синонимы, например, понятие о большом количестве чего-либо передается словами: тьма (книг), пропасть (работы), прорва (дел), туча (комаров), рой (мыслей), океан (улыбок), море (флагов), лес (труб).
Есть в русском языке слова, которые передают положительное или отрицательное отношение говорящего к предмету мысли, т. е. обладают экспрессивностью. Так, слова блаженство, роскошный, великолепный, неустрашимый, очаровать заключают в себе положительную экспрессию, а слова болтун, недотепа, бестолковщина, мазня характеризуются отрицательной экспрессией.
Богатством, гибкостью и выразительностью отличается грамматический строй языка. Возьмем для примера категорию вида глагола. Так, в видовой паре
Следует помнить, что стандартное выражение, избитая фраза не может волновать слушателей, убедить их в чем-то, воздействовать на них, не дает им возможности вникнуть в суть высказывания7.
Выводы
Умение четко и ясно выразить свои мысли, говорить грамотно, умение не только привлечь внимание своей речью, но и воздействовать на слушателей, владение культурой речи – своеобразная характеристика профессиональной пригодности для таможенников, юристов, экономистов и людей других профессий.
Высоким уровнем речевой культуры важно владеть всем, кто по роду своей деятельности связан с людьми, организует и направляет их работу.Одной из главных категорий теории культуры речи считается коммуникативная целесообразность, поэтому важно знать основные коммуникативные качества речи и учитывать их в процессе речевого взаимодействия. Среди таких качеств мы выделяем точность, логичность, чистоту и выразительность. Точность речи связана с точностью словоупотребления, с правильным использованием синонимов, антонимов, паронимов, омонимов и многозначных слов. Чистота речи означает отсутствие в речи чуждых литературному языку элементов (жаргонизмов, вульгаризмов, бранных слов и др.). Логичность речи – это выражение связей между частями мысли в смысловых связях компонентов речи.
Выразительностью речи называется качество, возникающее в результате реализации заложенных в языке выразительных возможностей.
Все это призвано обеспечить эффективность коммуникации и высокий уровень владения литературными нормами и правилами общения.
Ключевые слова: речь, язык, текст, коммуникация, содержательность, точность, понятность, чистота, выразительность, уместность, богатство речи.
Вопросы для самоконтроля
Что такое культура речи?
Назовите и охарактеризуйте три аспекта теории культуры речи.
Какие качества речи определяют ее как «культурную»?
От чего зависит содержательность речи?
Какие ошибки нарушают точность речи?
Чем обусловлена понятность речи?
Что такое чистота и выразительность речи?
Какие языковые средства обеспечивают выразительность?
Какую функцию выполняет выразительность речи?
Расскажите о таком качестве речи как «богатство» и «разнообразие».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Огонек»
Главная » Страничка логопеда » Интонационная выразительность речи. Так ли она важна?
Интонационная выразительность речи. Так ли она важна?
Ещё в глубокой древности, до появления речи как средства общения, люди пытались передавать информацию с помощью криков, звуков различной высоты и силы, жестов и мимики. Даже ребёнок, который едва стоит на ногах, может о многом «рассказать»: хорошо ли выспался? рад чему – либо? расстроен чем – то? Вспомните, с какой легкостью младенец угадывает голос матери среди других голосов, понимает, сердится она или довольна им, дело в том, что основным носителем смысла речи для маленького ребенка является не слово, а интонация и ритм, которые сопровождаются звуком. Если ребенок не слышит средств речевой выразительности, то он и не употребляет их при речевом общении.
Природа наградила нас прекрасной возможностью передавать свои чувства и настроение с помощью интонации. «Хотя письменное искусство и очень разнообразно грамматически, оно совершенно беспомощно, когда речь идёт об интонации. Так, например, «…есть пятьдесят способов сказать «да» и пятьсот способов сказать «нет», в то время как написать это слово можно только один раз». (Б. Шоу).
Что же это такое, интонационная выразительность речи?
Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания, поскольку очень важно уметь различать и самому передавать чувства: радость, печаль, удивление…и настроения. Интонационная выразительность речи обеспечивается умением изменять голос (повышать и понижать его тон, усиливать и понижать громкость, ускорять и замедлять темп речи, использовать паузы, выделять голосом отдельное слово или группу слов, придавать голосу эмоционально-экспрессивную окраску. С помощью интонации говорящий отражает свое отношение к высказываемой мысли, передает свои чувства, переживания, доводит свое высказывание до полной завершенности.
Интонация — это сложный комплекс, включающий несколько выразительных средств звучащей речи.
Мелодика — повышение и понижение голоса при произнесении фразы, что придает речи различные оттенки: певучесть, мягкость, нежность и др. Именно это позволяет избежать монотонности. Мелодика присутствует в каждом слове звучащей речи, и оформляют её гласные звуки, изменяясь по высоте и селе.
Темп — ускорение и замедление речи в зависимости о содержания высказывания с учетом пауз между речевыми отрезками.
Ритм — равномерное чередование ударных и безударных гласных, образующих слоги. Иначе говоря, чередование следующих их качеств: долготы и краткости, повышения и понижения голоса.
Фразовое ударение — выделение, в зависимости от смысла высказывания, паузами, повышением голоса, большей напряженностью и долготой произношения группы слов.
Логическое ударение — выделение паузами, повышением голоса, большей напряженностью и долготой произношения отдельных слов, особо значимых в высказывании.
Тембр речи — звуковая окраска, отражающая экспрессивно эмоциональные оттенки: грустный, веселый мрачный и т. д.
Как Вы считаете, актуальна ли задача развития выразительной речи у детей? Считаете ли Вы, речь своего ребенка выразительной?
Как правило, интонационной выразительностью дети овладевают естественным путем. Но как показывает логопедическое обследование у воспитанников, поступающих в речевые группы, имеются нарушения процессов восприятия и воспроизведения интонационных структур. Речь наших детей монотонна и невыразительна, убыстренная или наоборот — замедленная. Они не осознают значения интонации для передачи смысла высказываний и своего отношения к происходящему.
Коррекционная работа с детьми по формированию интонационной выразительности сочетает мероприятия, направленные на развитие речевого дыхания, ритма, темпа, силы и модуляции голоса. А также на формирование восприятия и воспроизведения основных интонационных типов, развитие эмоциональной отзывчивости ребенка и умения передавать с помощью интонации определенные чувства и настроения
Как Вы думаете, зачем нужно развивать у ребенка интонационную выразительность? Что поможет формированию интонационной выразительности речи?
Именно эмоциональная речь взрослых служит образцом интонационной выразительности. Поэтому работа над развитием этого важного качества ведется, в основном, путем подражания. При заучивании стихотворения, при рассказывании или пересказе взрослый сам пользуется эмоционально выразительной речью и обращает внимание на выразительность речи ребенка. Постепенно дети, слыша правильную речь взрослых, и в самостоятельной своей речи начинают использовать нужные интонации. Попробуйте выразительно рассказать вместе с ребенком любое стихотворение, например:
Маша варежку надела: -Ой, куда я пальчик дела?
Нет ведь пальчика, пропал, в свой домишко не попал.
Маша варежку сняла: — Поглядите-ка, нашла!
Ищешь-ищешь, не найдешь, здравствуй, пальчик! Как живешь?
Получилось? Здорово!
Теперь поговорим о работе над темпом речи. Ребенок обладает собственной скоростью протекания во времени психических процессов. Это касается и речи. Дети дошкольного возраста чаще говорят в ускоренном, чем замедленном темпе. Это отрицательно отражается на внятности, четкости речи. Артикуляция звуков ухудшается. Иногда отдельные звуки, слоги и даже слова проглатываются. Особенно часто это бывает при произнесении длинных слов или фраз. Необходимо стремиться к тому, чтобы дети научились говорить в умеренном темпе, при котором слова звучат особенно отчетливо, выразительно и красиво. Учите детей отхлопывать ритмы. Например, такие:
Простые ритмы Сложные ритмы
! — !
! — !
! -! — !
! -! — !
! — !
! -! — !
! -! — !
! -! — !
! -! — !
! -! -! ! -! — !
Предлагаем детям выразить определенные эмоции при помощи мимики и выразительных движений (радость, удивление, интерес, жалость, обида и т. д.). Например:
Развитию понимания эмоционально — образного содержания высказываний способствует ознакомление дошкольников с устным народным творчеством. Прежде всего – это слушание сказок, стихов, других литературных текстов, прочитанных очень выразительно, с правильно поставленными акцентами, подчеркивающими смысл фразы, хорошо модулированным голосом, так, чтобы каждый герой повествования имел свой узнаваемый голос.
Очень хорошо зарекомендовали себя в этом смысле диски со сказками и стихами, прочитанные профессиональными актерами. После неоднократного прослушивания сказки можно предложить ребенку пересказать текст, подражая голосам актеров.
Полезно использовать упражнения, направленные на развитие смены голоса. Этой же цели могут служить стихотворения, содержащие вопросительные и повествовательные предложения такие как “Кулики”.- Кто там бродит у реки? – Это наши кулики. – А чего они хотят? – Накормить своих ребят. – Где ребята? – На песочке. – Сколько их? – Сынок и дочка. У сынка на горлышке все промокли перышки, от того, что, не спросясь, сунул клювик прямо в грязь.
И, конечно же, по эстетической значимости и влиянию на выразительность речи и общее развитие ребенка почетное место по праву принадлежит театрализованной деятельности. Играя роль, ребенок может не только представлять, но и эмоционально переживать поступки своего персонажа. Это, безусловно, влияет на развитие сферы чувств малыша. Эстетические переживания помогают ребенку испытать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал, и передать их с помощью движений, жестов, мимики и других средств выразительности. Устраивайте дома, пусть небольшие, но увлекательные и наполненные эмоциями представления.
Памятка для родителей.
Что же поможет родителям сделать речь ребенка выразительной?
1. Прежде всего – это слушание сказок, стихов, других литературных текстов, прочитанных очень выразительно, с правильно поставленными акцентами, подчеркивающими смысл фразы, хорошо модулированным голосом, так, чтобы каждый герой повествования имел свой узнаваемый голос.
Очень хорошо зарекомендовали себя в этом смысле диски со сказками и стихами, прочитанные профессиональными актерами. После неоднократного прослушивания такой пластинки можно предложить ребенку пересказать текст, подражая голосам актеров.
2. Прочтите вслух стихотворение (или подберите прозаический текст) и выделите голосом главные по смыслу слова и словосочетания.
3. Полезно использовать упражнения, направленные на развитие смены голоса:
Чтение в лицах (по ролям) коротких стихотворений, диалогов.
Заучивание стихотворения с использованием мимики, движений, жестов.
Игры-драматизации по сказкам.
Этой же цели могут служить стихотворения, содержащие вопросительные и повествовательные предложения такие как “Кулики”.
— Кто там бродит у реки? – Это наши кулики. – А чего они хотят? – Накормить своих ребят. – Где ребята? – На песочке. – Сколько их? – Сынок и дочка. У сынка на горлышке все промокли перышки, от того, что, не спросясь, сунул клювик прямо в грязь.
Навыки экспрессивной речи — Детская терапия Люмьер
Впервые услышать голос своего ребенка — захватывающая и монументальная часть родительства. По мере того, как первые лепеты превращаются в слова и, в конечном итоге, в предложения, развивается выразительная речь вашего ребенка. Рецептивный язык — это способность понимать язык, а выразительный язык — это способность использовать слова, предложения, жесты и письмо для общения с другими людьми.
Что такое выразительный язык и почему он важен?
Выразительный язык позволяет человеку сообщать о своих желаниях, потребностях, мыслях и мнениях. Выразительный язык — это способность запрашивать объекты, делать выбор, задавать вопросы, отвечать и описывать события. Разговор, жесты (махание руками, указывание пальцем), письмо (текстовые сообщения, электронная почта), выражение лица (плач, улыбка) и вокализация (плач, крик) — все это разновидности выразительного языка. Дети с плохими навыками выразительной речи могут расстраиваться, когда не могут сообщить о своих желаниях и потребностях. Вспышки гнева могут возникать, когда они чувствуют себя усталыми, больными или голодными и не могут выразить свои текущие потребности.
Как развиваются навыки выразительной речи?
Выразительная речь развивается в течение первых нескольких дней после рождения. Младенцы учатся общаться, когда они голодны, чувствуют себя некомфортно или устали, с помощью плача и мимики. Они учатся смеяться, когда им нравится общение с родителем или опекуном, и улыбаться, когда они счастливы. Все это формы общения. Для развития выразительных языковых навыков ребенку также необходимо иметь сильный рецептивный язык, внимание, игру, социальную прагматику и мотивацию.
Навыки рецептивной речи — это понимание языка, лежащее в основе умения обозначать объекты, правильно отвечать на вопросы и использовать язык по назначению.
Адекватные навыки внимания являются базовым навыком для всех задач развития. Способность удерживать внимание важна для того, чтобы закончить мысль и эффективно общаться с другими.
Игровые навыки побуждают детей исследовать окружающий мир. Игра может быть внутренним мотиватором для маленьких детей общаться, запрашивая, взаимодействуя и называя игрушки.
Прагматические навыки — это способ повседневного использования языка в социальных ситуациях. Адекватные прагматические навыки позволяют человеку надлежащим образом участвовать в разговоре.
Вехи и занятия по выразительному языку:
Далее описаны этапы развития выразительного языка от рождения до 7 лет в трех категориях: рождение, дошкольный и школьный возраст. Узнайте о типичных этапах развития, а также о занятиях, которые можно попробовать дома.
Рождение – 3 года
Домашние занятия:
Поговорите со своим ребенком. Когда ваш ребенок развивает речь, он учится на образцах для подражания. Поговорите с ребенком о том, как прошел ваш день, что вы делаете и что он может увидеть. Поначалу может показаться странным разговаривать с ребенком, а он не отвечает, но чем больше вы говорите, тем больше он узнает.
Чтение. Никогда не рано начать читать ребенку книги. Покажите знакомые картинки в книгах. Если вы читаете о животных, произнесите звуки, связанные с каждым животным.
Подражание. Имитируйте все звуки, жесты и выражения лица вашего ребенка. Повторите шум, который они издают, и дождитесь ответа. Поощрение подражания может помочь вашему ребенку участвовать в социальной очереди и начать подражать вашим словам.
1-2 года
Первые слова развиваются около 12-14 месяцев (привет, мама, папа)
принимает вокализирующие вокализирование с другим человеком
. звуки (ранние признаки включают р, б, т, д, м)
Примерно в возрасте 18-24 месяцев ребенок начинает складывать 2 слова («больше печенья», «нет книги», «все готово») ?» или «где мама?»
Использует различные существительные (например, мама, собака) и глаголы (например, есть, спать)
Домашние занятия
Книги. Чтение книг — отличная возможность познакомить ребенка с разнообразным словарным запасом. Книги, способствующие раннему развитию общего словарного запаса, включают «Первые 100 слов», «Где пупок у ребенка», «Бурый медведь», «Бурый медведь», «Что ты видишь?». и Дорогой зоопарк.
Головоломки. Поощряйте «просить» во время игры с головоломками, протягивая две части головоломки и предлагая ребенку назвать часть, которую он хочет. Ваш ребенок должен уметь последовательно называть предметы и моделировать фразы из двух слов, такие как «хочу __» или «дайте ___». Головоломка Pets Peg, головоломка Farm Wooden Chunky и головоломка Vehicle — отличные головоломки для поощрения ранних концепций.
2-3 года
Участвует в игре с другим человеком в течение 1 минуты, используя соответствующий зрительный контакт
Повторяет слова, произнесенные другими
есть слово почти для всего,
Говорит в двух трех словесных предложениях
Задается или где вопросы (например, «Что это?
Задавать вопросы «да» и «нет»
Добавляет «нет» перед глаголами, чтобы отказаться от действий (например, «не идти»)
Имитирует очередность в играх или социальных действиях
Домашние занятия:
Игры. Простые игры с чередованием помогают детям научиться ждать и чередоваться, что является необходимым навыком в разговоре. Среди веселых игр для малышей — «Пойдем на рыбалку», «Ищи бу» и «Привет, вишня-О».
Расширьте предложения. Подражайте речи вашего ребенка и добавляйте дополнительные слова, чтобы сделать ее грамматически правильной. Например, если ваш ребенок говорит «еще сока», вы можете повторить «Я хочу еще сока».
Дошкольное учреждение
3-4 года
Называет предметы на фотографиях
Использует слова по разным причинам (просьбы, ярлыки, повторение, помощь, ответы да/нет, внимание)
- лет, ребенок объединяет в речи 3-4 слова
Отвечает на простые вопросы кто, что и где
Использует около 4 предложений за раз
Речь ребенка понятна большинству взрослых
Задает вопросы как, почему и когда Опишите обычные предметы в доме, давая описательные подсказки, например, как они выглядят, что вы с ними делаете, где вы можете их найти и т. д. Пусть ваш ребенок угадает, о чем вы говорите! Включите объекты вне поля зрения, чтобы побудить вашего ребенка определять объекты самостоятельно, а затем предложите им отправиться на охоту за мусором, чтобы найти их.
Придумать истории. Постройте крепость из одеял, возьмите фонарик и сочиняйте сказочные истории. Игрушки могут быть использованы в качестве подсказок, чтобы помочь составить историю. Включите каждую часть истории, включая сеттинг, персонажей, начало, середину и конец.
Школьный возраст
5-6 лет
Ребенок может рассказать вам, что такое предмет и для чего он используется
- 90 Ответы на гипотетические вопросы. Например: «Что ты будешь делать, если потеряешься?»
Использует предлоги (в, на, под, рядом с, перед) в предложениях
Использует притяжательные местоимения ее и его
- 3 Названия таких предметов, как еда, транспорт , животные, одежда и мебель
Задает грамматически правильные вопросы
Завершает аналогии. Например, вы спите на кровати, вы сидите на стуле
Использует качественные понятия короткое и длинное
Если вы чувствуете, что у вашего ребенка отставание в развитии навыков экспрессивной речи, обратитесь в Детскую терапию Люмьер для оценки речи и языка. Наши логопеды могут формально оценить выразительные языковые навыки вашего ребенка, поставить соответствующие возрасту цели и разработать терапевтическую программу, уникальную для потребностей вашего ребенка.
Ресурсы:
«Baby Talk: общение с ребенком». WebMD , WebMD, www.webmd.com/parenting/baby/baby-talk#2.
Выразительный язык (использование слов и языка). (н.д.). Получено с https://childdevelopment.com.au/areas-of-concern/using-speech/expressive-language-using-words-and-language/
«Как поддержать коммуникативные навыки вашего ребенка». ОТ НОЛЯ ДО ТРЕХ , www.zerotothree.org/resources/302-how-to-support-your-child-s-communication-skills.
Маттингли, Р. (2018, 13 сентября). Типовая разработка . Лекция представлена в Университете Луисвилля, Луисвилл.
Циммерман, Ирла Ли., и др. PLS-5 Дошкольные языковые шкалы: Пятое издание. NCS Pearson, 2011.
Экспрессивное поведение | Энциклопедия Первой поправки
Главная >> Энциклопедия >> Статьи
Катрина Хох
Выразительное поведение – это поведение, направленное на передачу сообщения; его функция речи означает, что он все больше защищен Первой поправкой. При определении того, заслуживает ли экспрессивное поведение защиты Первой поправки, суды часто применяют тест, состоящий из двух частей. Во-первых, говорящий должен намереваться передать конкретное сообщение. Во-вторых, сообщение должно быть понятно слушателям. В деле Соединенные Штаты против О’Брайена (1968), Суд, обращаясь к закону, запрещающему сжигание призывной карточки, разделил это поведение на экспрессивные и неэкспрессивные элементы.
Выразительное поведение – это поведение, направленное на передачу сообщения; его функция речи означает, что он все больше защищен Первой поправкой. Два грубых синонима — это символическая речь, утверждения, сделанные с использованием символов, а не слов, и речь плюс поведение, используемое само по себе или в связи с языком для передачи сообщения.
Экспрессивное поведение позволяет людям выражать свое мнение и способствует общественным дебатам, но иногда приводит к результатам, которые Конгресс стремится предотвратить. Столкнувшись с законодательством, нарушающим экспрессивное поведение, Верховный суд обычно спрашивает, направлено ли регулирование на экспрессивные или неэкспрессивные аспекты поведения. Когда регулирование направлено на выразительные аспекты, Суд оценивает его, используя строгую проверку. Когда регулирование направлено на невыразительные аспекты, Суд оценивает его, используя промежуточную проверку.
Ключевые дела о символической речи
- Верховный суд начал рассматривать использование символов в качестве речи в деле Стромберг против Калифорнии (1931 г.), в котором он признал нарушение пункта о свободе слова Первой поправки к Конституции штата Калифорния. закон, запрещающий вывешивание красного флага в знак оппозиции правительству. В письменном заключении для Суда судья Оливер Венделл Холмс-младший утверждал, что красные флажки были частью свободной политической дискуссии и, таким образом, имели право на защиту Первой поправки.
- В деле Совета по образованию штата Западная Вирджиния против Барнетта (1943 г.) суд постановил, что законы об обязательном приветствии флагом были неконституционными, поскольку они равносильны принудительной символической речи.
- В деле Тинкер против Независимого школьного округа Де-Мойна (1969 г.) суд постановил, что черные нарукавные повязки, которые учащиеся носили в знак протеста против войны во Вьетнаме, были символической речью и что такое поведение подпадало под защиту Первой поправки.
- В Техасе против Джонсона (1989 г.), суд признал выступлением сожжение американского флага и постановил, что государство не может запретить это действие ни из-за его сообщения, ни из-за его предполагаемой, но необоснованной тенденции к нарушению общественного порядка.
Разработан тест, состоящий из двух частей
При определении того, заслуживает ли экспрессивное поведение защиты Первой поправки, суды часто применяют тест, состоящий из двух частей, взятый из решений Верховного суда по делам Спенс против Вашингтона (1974 г.) и Техас против Джонсона. Во-первых, говорящий должен намереваться передать конкретное сообщение. Во-вторых, сообщение должно быть понятно слушателям.
Некоторое экспрессивное поведение включает в себя только действия без использования узнаваемых символов. Во время движения за гражданские права протестующие использовали такие тактики, как сидячие забастовки и демонстрации свободы, чтобы показать, а не просто рассказать о несправедливости сегрегации.
В деле Гарнер против Луизианы (1961 г.) участники сидячей забастовки были арестованы за нарушение общественного порядка. Главный судья Эрл Уоррен заявил большинству, что доказательств недостаточно, чтобы осудить протестующих. Судья Джон Маршалл Харлан II, в свою очередь, указал, что сидячая забастовка была речью и поэтому не может быть ограничена общим запретом на нарушение общественного порядка.
В деле United States v. O’Brien (1968 г.) Суд, рассматривая закон, запрещающий сжигание призывных карточек, разделил это поведение на экспрессивные и невыразительные элементы. Суд признал, что сжигание призывного билета было выражением лица, но указал, что существуют уважительные причины, не связанные с выражением лица, по которым государство было заинтересовано в предотвращении этого.