Все больше сериалов, хороших и разных / Телевидение / Независимая газета
Один новый проект – про двойственность человеческой природы, другой – разудало-раскрашенная биография известной личности
Игорь Мишин рассказывает, как 42 года назад он смотрел на игру Фаины Раневской в спектакле «Правда – хорошо, а счастье лучше». Фото © KION
Два достойных внимания сериала выходят в онлайн-кинотеатре KION – детективно-психологическая драма «Комплекс бога» (режиссер Флюза Фархшатова, дата премьеры – 3 февраля) и драма-байопик «Раневская».
Сразу вопрос к названию – звучит интригующе, а означает – что? В психологии комплексом бога называют наличие у индивида завышенной самооценки вкупе с нарциссизмом (точная формулировка – «непоколебимое убеждение, которое характеризуется завышенными ощущениями личных способностей, привилегий и непогрешимости»). Наверное, авторы это имели в виду?
Посмотрев первые две серии, могу сказать, что комплекс бога там у всех через одного, даже у хамоватого следователя (Михаил Тройник).
Под экзорцистом, надо думать, подразумевался герой Кирилла Кяро – психиатра, когда-то работавшего в институте имени Сербского, а ныне имеющего славную частную практику. К нему на прием придет странный человек (Даниил Страхов) с тоскливыми глазами – явно очень богатый, явно очень прозорливый (о таких говорят «рентген») – и очень быстро уйдет. После того, как прозвучит его фраза: «А если я убью вашего ребенка, вы тоже останетесь на моей стороне?»
Тут уж взыграет у психиатра – он разыщет своего клиента в его компании-империи, и поединок между ними все-таки начнется…
…Начинается сериал как детективная история, которая быстро перетекает в тонкую психологическую драму. Компания близких людей ужинает в ресторане после концерта одного из них (Шамиль Хаматов) – пианиста с мировым именем, постоянно живущего в Брюсселе.
За столом его лучший друг (Николай Шрайбер), его бывшая жена (Ольга Лерман), их общая восьмилетняя дочь. Ей скучно, она раздражает успешного и эгоцентричного отца; в какой-то момент он позволяет ей «сходить к бычку» (фигура, установленная возле ресторана). Пока разведенные родители танцуют свой чувственный танец, ребенок уходит к бычку – и пропадает.
Герой Страхова одержим навязчивыми мыслями, его преследуют не только галлюцинации – мы видим драматические переживания человека, который пытается преодолеть больное влечение, навязчивые мысли. Психиатр гарантирует ему соблюдение врачебной тайны, «пока ваши мысли остаются только мыслями», но, узнав о пропаже маленькой дочери известного пианиста – пресса, конечно, подняла волну, – подозревает своего клиента и, нарушив медицинскую этику, обращается к следователю. Чего делать было категорически нельзя…
«Комплекс бога» – о том, как на нашу жизнь влияет выбор и имеем ли мы право судить других, про двойственность человеческой природы.
Неоднозначность героев, крепко закрученная интрига и виртуозно написанный Аленой Званцовой сценарий – этот сериал должен стать успешным. Хотя переплюнуть успех «Триггера» и «Психа», условно говоря, с теми же вводными ему вряд ли удастся. Хотя кому-то покажется, что «Комплекс бога» скорее в одной обойме с «Хрустальным».
Премьера драмы-байопика «Раневская» (режиссер Дмитрий Петрунь) – в онлайн-кинотеатре KION в среду, 8 февраля. На этой неделе прошла его презентация в Театре им. Моссовета, где последние четверть века служила героиня сериала Фаина Раневская.
Проект представили генеральный продюсер KION Игорь Мишин, исполнительница главной роли Мариэтта Цигаль-Полищук, продюсеры Андрей Тартаков и Сергей Титинков. Своими воспоминаниями о совместной театральной работе с Фаиной Раневской поделился актер Евгений Стеблов.
Сразу надо сказать – это, конечно, не драма, а драмеди и чуть ли не святочное изложение истории восхождения к славе великой Раневской.
И, строго говоря, даже не байопик (biographical picture – «биографическая картина», основанная на реальных событиях). Перенести на экран реальную историю жизни не удалось – и вряд ли ставилась такая задача. Скорее ставилась – чтобы смотрибельно, доступно, забавно, и вот это точно удалось.
Сериал охватывает период с побега из отчего дома в Таганроге юной Фанни Фельдман (Марриэта Цигаль-Полищук) в 1915 году в столицу – и до съемки телеверсии спектакля «Дальше – тишина…» в 1978-м. Очень много выдуманного, «разжеванного» и просто банальных ходов.
Вот 20-летняя Фанни вырезает ножом изображение Качалова с афишной таганрогской тумбы а-ля больная на голову фанатка. Раневская действительно стала фанаткой Качалова, но уже в Москве, после того как увидела его на сцене. Подкарауливала его и писала ему – а он возьми и ответь, в итоге они дружили потом долгие годы. В фильме первая встреча с Качаловым (Александр Домогаров) – в салоне балерины Гельцер (Эмилия Спивак), взявшейся сделать Фанни протекцию.
Куда тот врывается в платье из белого тюля и в чем-то восточном на голове и принимается плясать. Как-то иначе я себе представляла Василия Ивановича…
Дальше – больше. Именитые мужчины вкупе с Качаловым обступают нескладную Фанни, речь идет о поиске псевдонима для нее, она в очередной раз что-то роняет – и тут Качалов восклицает: «Вы будете Раневской!» Тогда как весь мир знает реальную историю этого псевдонима – вышла из банка с присланными матерью деньгами в руках, ветер их вырвал и понес. «Денег жаль, зато как красиво они улетают!» – сказала, на что ее спутник, коллега по керченской труппе и отнюдь не Качалов, воскликнул: «Да ведь вы Раневская!»
И совсем повергло в изумление, что, оказывается, на заре карьеры Раневская работала зазывалой в передвижном цирке в виде ростовой куклы – вещала изнутри огромного самовара из папье-маше! Понятно желание авторов понавставлять современных фишек и тем быть ближе к зрителю, но, помилуйте, ростовые рекламные куклы появились в Америке в середине XX века, а в России так только в 2000 году!
От следующего увиденного на экране эмоции обозначить не могу – представительница старейшей актерской династии Садовских, актриса Императорских театров Ольга Садовская (Ольга Науменко) – в инвалидном кресле: в таком виде, оказывается, она в них и играла! На самом деле в последние годы жизни Садовская действительно не могла передвигаться по сцене и вынуждена была играть, сидя в кресле.
Кстати, Ольга Науменко прекрасно сыграла свой эпизод. Мариэтта Цигаль-Полищук, Мириам Сехон в роли сестры главной героини, Семен Стругачев в роли их отца – также прекрасные актерские работы. Особенно хорош Семен Стругачев – купец первой гильдии, владелец фабрик и пароходов, человек деловой и строгий, но с прекрасным чувством юмора. Он первый предсказал своей талантливой дочери одинокую старость…
Что бы похвалить еще? Славная находка – «выцветание» титров в черно-белое изображение под стрекот кинопроектора. Не прошло и 100 лет, как красных террористов перестали показывать светлыми героями, а стали показывать тем, кем они были на самом деле – маргинальным хулиганьем, стреляющим, сжигающим и грабящим. Так они показаны в первых двух сериях «Раневской», где действие разворачивается в 1915–1916 годах, – дальше, наверное, будет больше.Новой «Тьмы» не получилось. Сериал «1899» больше напоминает последние сезоны «Остаться в живых»
18 ноября 2022 Ликбез Кино
Кажется, это провал года.
17 ноября Netflix презентовал целый сезон сериала «1899». Он был анонсирован в 2018 году, но интерес к нему не утихал благодаря имени шоураннера, ведь Баран Бо Одар — автор «Тьмы».
В главных ролях снялись Эмили Бичем («Круэлла»), Андреас Пичман («Тьма»), Анайрин Барнард («Дюнкерк»).
1899 год. Европейские мигранты на корабле плывут в США. Но на середине пути команда получает сигналы от судна «Прометей», пропавшего за 4 месяца до этого. Капитан решает сменить курс и отыскать корабль. Но после приближения к нему начинают твориться странные вещи. Капитан и женщина‑врач пытаются выяснить, что происходит, пока пассажиры медленно сходят с ума.
Красивая одежда, максимально разные герои, смешение языков и культур — «1899» с первых же кадров радует интересными идеями. Гнетущая атмосфера стартовых минут приковывает к экрану, а чувство приближающейся катастрофы заставляет обращать внимание на каждую деталь.
Но довольно быстро искусственная картинка начинает рассыпаться, а недостатки сериала заставляют забыть все положительные стороны.
Обилие персонажей отнимает много времени впустую
Уже на первых минутах очевидно, что активных героев будет много. Можно выделить капитана судна и врача как главных персонажей, а важных второстепенных в «1899» примерно 9–10 человек.
У всех них есть свои тайны и страхи, необычное прошлое и мотивы поездки в США. Но времени на героев не хватает. Из‑за этого возникает две проблемы: либо герой не раскрыт (его показывали мало), либо он раскрыт поверхностно. В обоих случаях сопереживать персонажам невозможно, они пустые.
Ещё один минус большого числа героев — хронометраж. Сериал длится около 8 часов, примерно половина — медленные и бессмысленные разговоры, перебиваемые флешбэками или снами.
С каждой серией флешбэки и пересечения героев в прошлом начинают напоминать последние сезоны «Остаться в живых», когда одно воспоминание противоречило другому, а сюжетные линии были заведены в тупик.
Герои принимают глупые решения
«1899» заражён проблемой старых хорроров — большинство неожиданных моментов случаются из‑за не самых умных решений.
«А давайте пойдём туда, куда ходить не надо!» — девиз сериала.
Глупые решения возникают и без привязки к событиям. Доплыли до таинственного корабля, сделали на него вылазку, а дальше сидим и ждём. Чего? Непонятно. Абсолютно на каждое событие персонажи реагируют с гигантским запозданием. Зато появляется время на уже упоминавшиеся флешбэки.
Социальные проблемы не раскрываются
Попытка создать барьер между пассажирами первого класса и работниками корабля проваливается уже на первых минутах — в дальнейшем между ними нет разницы. То же самое касается расовых и гендерных стереотипов — в начале сериала они словно проявляются, но тут же забываются.
Ещё со времён трейлера было интересно, как будут взаимодействовать персонажи. Дело в том, что все они говорят на своём родном языке, так что немцы и французы просто не понимают друг друга.
Оказалось, что все важные герои знают английский или немецкий — языковой барьер тут же перестаёт быть проблемой. Кстати, нечто похожее было и в «Остаться в живых», пусть и в более нелепой форме.
Замкнутого пространства нет
Герои заперты на корабле, они никуда не могут с него деться. В теории это стрессовая и сложная ситуация, способная раскрыть любого персонажа. Кто‑то начнёт думать о самоспасении, кто‑то попытается сбежать — вариантов масса. Однако сюжет развивается таким образом, что никто особо и не задумывается о ситуации, в которой оказался.
Кадр из сериала «1899»«Да, я на корабле в середине океана, я не знаю, где нахожусь. Жаль, что меня не везут в Америку. Пойду поем», — думает почти любой персонаж.
Музыка удивляет, но она не имеет отношения к сериалу
Как правило, в сериале звучит довольно стандартный эмбиент, по духу напоминающий «Тьму». Однако в конце каждой серии начинается дискотека: играют Jefferson Airplane, Echo and the Bunnymen, Джимми Хендрикс, а в последнем эпизоде можно услышать Дэвида Боуи.
Все эти треки не имеют отношения к происходящему на экране. Возможно, Одарк просто показал, какую музыку он слушает, — и это интереснее, чем сериал.
Сериал пытается быть эпичнее, чем он есть
Все минусы и недостатки сериала важны, но есть то, что их объединяет — нереальная претенциозность. Гигантское количество бессмысленных сцен как бы намекают, что зритель смотрит не какую‑то там фигню — нет‑нет, это серьёзное произведение. В отсылках даже Шекспира найти можно, так что восхищайтесь!
После пятой за эпизод проходки кого‑нибудь из героев по коридору возникает желание выключить сериал. Узкое пространство, красивое лицо, потрясающий наряд, замедленный видеоряд, классическая музыка на фоне — по какой‑то причине эти сцены появляются постоянно. Если их вырезать, сериал не станет хуже, зато сократится минут на 40.
«1899» берёт худшее от «Тьмы»
Вероятно, «Тьма» — один самых интересных и своеобразных сериалов последних лет. Лишь по этой причине «1899» приковал к себе так много внимания — гигантское количество людей согласились отдать Барану Бо Одару своё время независимо от того, что он придумал в этот раз.
Что же могло пойти не так?
«Тьма» тоже была претенциозной и с намёком на эпичность, но она шла к этому на протяжении двух сезонов. Гигантское количество героев не смущало — они были интересными, среди них не было бессмысленных персонажей. Отсылки на Хайдеггера были уместными — в «Тьме» вообще всё было уместно. «1899» не выдерживает сравнения.
Кадр из сериала «1899»«1899» получился слишком скучным, медленным и совершенно пустым. Сложных героев нет, диалоги максимально простые, а неожиданные сюжетные повороты просто теряются в бессмысленных сценах. Если в первом эпизоде что‑то происходит, то после каждого следующего сложно вспомнить хоть одно важное событие. Искать же в «1899» что‑то, кроме сюжета, невозможно.
Вероятно, «1899» был одним из самых долгожданных сериалов 2022 года. Если подходить к нему с завышенными ожиданиями, то просмотр будет совсем мучительным — это сплошное разочарование. Зато он напоминает, как прекрасна была «Тьма», — лучше пересмотреть её.
Читайте также 🧐
- 13 отличных французских сериалов на любой вкус
- 10 самых длинных сериалов в истории
- Дворянские замашки в пролетарском антураже.
Зачем смотреть сериал «Чёрная весна» о подростках и справедливости - Оргия, раскаяние и много Насти Ивлеевой. Стоит ли смотреть сериал «Монастырь»
- 10 главных сериалов ноября: «1899», «Уэнсдей» и возвращение «Короны»
(телесериал) — IMDb
Путеводитель по эпизодам клан, казалось бы, безупречных латиноамериканок во главе с мамой и вдохновителем Леоной. В нем рассказывается история семьи Лоренц, клана, казалось бы, безупречных латиноамериканцев, возглавляемых мамой и вдохновителем Леоной.- Звезды
- Кристиан Серратос
- Джесси Эннис
- Candace Kita
- Звезды
- Christian Serratos
- Джесси Эннис
- Candace Kita
Производство, Box Office Info1 Сезон
Фото
Лучшие актеры
Кристиан Серратос
- Лондин Лоренц
Джесси Эннис
- Джанет Хеллер
Candace Kita
- Maura McCormick
David Moskowitz
- Paparazzi
Roxanne Beckford
Anna Lerbom
Angela Barber
- Media CEO
Gore Abrams
- Steve Wilson
Аманда Кэт Фокс
Крис О’Ши
- Тимоти Уайлд
Ана Ортис
- Леона Лоренц
Иветт Монреаль
- Rio Lorenz
Georgie Flores
- Sydney Lorenz
Ceci Fernandez
- Vega Lorenz
Gary Nguyen
- Paparazzi
- All cast & crew
- Production, box office & more на IMDbPro
Больше похоже на это
Lilly
Lily
Когда я буду готов
Возмездие за правосудие
Anon Pls
Рожденный быть великим
Selena: серия
The Zombie Wedding
Rock Hudson: Все, что небеса позволили
Legend of Lake Ronkonkoma: Lady of the Lake
The Last Butterflies
.
Технические характеристики
Связанные новости
Внесите свой вклад в эту страницу
Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент
Top Gap
Под каким названием More был официально выпущен в Канаде на английском языке?
Ответ
Подробнее для изучения
Недавно просмотрено
У вас нет недавно просмотренных страниц
Подробнее (сериал 2013–)
Эпизод- . РЕЙТИНГ
Ток-шоу
Резюме эпизодов прошлой недели «Все мои дети» и «Одна жизнь, чтобы жить», а также интервью с актерами и членами съемочной группы обоих шоу. Резюме эпизодов прошлой недели «Все мои дети». Дети» и «Одна жизнь, чтобы жить», а также интервью с актерами и членами съемочной группы обоих шоу. Резюме эпизодов прошлой недели «Все мои дети» и «Одна жизнь, чтобы жить», а также интервью с актерами и членами съемочной группы.
обоих шоу.YOUR RATING
- Stars
- Leslie Miller
- Jordan Lane Price
- Robert S. Woods
- Stars
- Leslie Miller
- Jordan Lane Price
- Robert S. Woods
- Stars
- Смотрите производство, кассовые сборы и информацию о компании
- Смотрите больше на IMDbPro
- Self — Host
- Self — ‘Celia Fitzgerald’
- Self — ‘Bo Buchanan’
- Самостоятельно — «Судьба Эванс»
- Самостоятельно — «Доктор. Кара Кастильо
- Самостоятельная «Опал Кортланд»
- Self — ‘Bruce Hunter’
- Self — ‘Zach Slater’
- Self — ‘Jane McIntyre’
- Self — Casting Director
- Самостоятельный — ‘Мэттью Бьюкенен’
- Самостоятельный исполнительный продюсер
- 80004
Эпизоды 3
Обзор серий
1 Сезон
2013
Фото
Top cast
Leslie Miller
Jordan Lane Price
Robert S.
Woods
Laura Harrier
Линдси Хартли
Джилл Ларсон
Райан Купер
Thorsten Kaye
Heather Roop
Alison Goodman
Роберт Горри
Дженнифер Пепперман
Эндрю Тришитта Селф’9Дженинг
Martin Fahrer
- Self — Art Director
Susan Gammie
- Self — Head Costume Designer
Tim Goodmanson
- Self -Designer 9000 9005
Kate EISHEN EISHEN EISHEN EISHEN 9004.
Зачем смотреть сериал «Чёрная весна» о подростках и справедливости
обоих шоу.