Биология психология: Биологическая психология и что она изучает

Содержание

Биологическая психология и что она изучает

Биологическая психология объединяет в себе методы «третьего лица», а также «первого лица». В этом направлении проводятся исследования на животных, причем делается акцент не на психических процессах, а на поведении субъекта.

История возникновения

Зарождение биологической психологии было достаточно сложным процессом. Как самостоятельное направление она оформилась приблизительно в XIX веке. Биопсихология — это совокупное название для исследований психических процессов с точки зрения биологии. Ее зарождение было обусловлено тем, что в психологии главные выводы о работе психики во многом делались посредством «методов первого лица», на основе самонаблюдений и последующего философского осмысления. Ответом на это стало появление течения, которое считало подобные методы необъективными, а в качестве альтернативы для исследований предлагалось наблюдать за поведением и прояснять биологические процессы организма. Такой подход понравился многим ученым, поскольку он укреплял материалистическое понимание, ставя во главе психики ее материальные субстраты — биологический организм и его нервную систему.

Но биопсихология, в силу специфики изучаемого предмета не могла отказаться от изучения субъективных переживаний «первого лица», таких как чувства, память, настроение и восприятие. Сопоставляя полученные данные с реалиями объективных материальных процессов, вроде активности нейроэнкоринных систем, биопсихологи смогли породить уникальную систему, которой требуется использование обоих методов для построения исследования.

Цель направления

Главной целью является понятие функций мозга в отношении различных триггеров и психологических процессов. Исследования направлены на установление связи между реакцией мозга и последующим поведением человека.

Биологическая психология и нейробиология

Современная биопсихология начинает активно сближаться с нейробиологией, так как последняя, вследствие развития тенденции к прагматической интеграции начала использовать психологические методы. При этом и психология пополняется данными, которые до этого использовались в биологии. Здесь можно привести пару любопытных примеров:

  1. Межличностная нейробиология. Ввела «метод второго лица», охватывающий исследования взаимодействия между субъектами.
  2. Созерцательная нейробиология. Эта дисциплина исследует то, какое физическое и морфологическое влияние на мозг могут производить упражнения интенциональности, либо внимания. Сюда можно отнести медитацию или молитву.

В связи с этим вполне вероятно, что биологическая психология вскоре исчезнет и окончательно сольется с нейронаукой. Источник: сайт про психологию

Взаимосвязь психологии и биологии

Психология и биология

Замечание 1

Психология и биология – это науки, связанные между собой и, прежде всего, потому что биология раскрывает врожденные особенности человека, выясняет органические нарушения, а психология объясняет влияние этих нарушений на психику и поведение человека, его социализацию.

Биология помогает выяснить влияние внешних природных факторов на личность в каждом конкретном случае.

Психология синтезирует достижения ряда других наук и является интегратором всех научных дисциплин, а объектом её исследования является человек. Психология, занимаясь изучением законов психической деятельности, раскрывает объективный мир, отражающийся в мозге человека.

Развиваться психология как наука может только в тесной связи с другими науками, которые обеспечивают её важной информацией для успешного раскрытия своего собственного предмета.

Среди всех наук, с которыми психология имеет связи, на первое место выступает биология – наука о живой природе, естественной частью которой выступает человек. Психика и поведение человека, как и он сам, являются важной составляющей биологической экосистемы, от жизнедеятельности которой зависит всё живое на Земле.

Науки начали взаимодействовать друг с другом далеко не сразу, а если и были у них точки соприкосновения, то они не носили характер прямого сотрудничества.

И только после того, как научный мир принял теорию эволюции Ч. Дарвина ситуация изменилась. Теория Дарвина, сблизив человека и животных, привела к признанию того, что на человека распространились многие законы биологической эволюции.

Начиная с XIX века, для психолога стало необходимым изучение биологии и физиологии человека, которые стали обязательными профессионально ориентирующими дисциплинами. Для понимания психики и поведения человека это было необходимо. С этого времени данная тенденция в психологической науке закрепилась надолго.

Готовые работы на аналогичную тему

Программа подготовки психологов в высших учебных заведениях включает изучение цикла биологических дисциплин, а при поступлении в ВУЗ биология входит в перечень вступительных экзаменов. Это является свидетельством того, что биологи и психологи активно взаимодействуют друг с другом.

Среди ученых хорошо известны имена биологов, проявивших себя на поприще психологии, и здесь почетное место занимает Ч. Дарвин. Теория происхождения биологических видов Дарвина оказала значительное влияние на развитие психологии, что проявилось в психологическом сближении человека и животного не только в психологических теориях, но и в экспериментальных исследованиях. Надо сказать, что Ч. Дарвин не является единственным биологом, обогатившим психологию своими исследованиями.

Влияние биологии на развитие психологических наук

Благодаря эволюционной концепции Ч. Дарвина появились новые области научных исследований, которые сближали биологию и психологию – это, например, зоопсихология и сравнительная психология. Под влиянием идей Дарвина получили развитие детская, клиническая, дифференциальная, педагогическая психология. Дарвин внес значительный вклад в понимание эмоциональных процессов и состояний человека и животного, внес вклад в развитие функциональной психологии.

Также психологию обогатили исследования английского биолога Н. Тинбергена. Ему принадлежит труд в области зоопсихологии по инстинктам и их проявлению у животных.

Австрийский биолог К. Лоренц заложил основы этологии – новой науки о поведении животных. Он уточнил понятие инстинкта, которое стали использовать для объяснения не только поведения животных, но и человека. Собственные исследования Лоренца были связаны с генетически заданными с рождения программами поведения. Данный врожденный механизм получил название «импринтинг».

Замечание 2

Это открытие позволило сделать вывод, что некоторые элементарные формы поведения человека появляются у него с рождения в готовом виде и действуют по механизму импринтинга.

Английский ученый-биолог Ф. Гальтон продвинул решение многих вопросов психологии, среди них возможности передачи способностей по наследству, методы их практического оценивания. Ф Гальтон использовал метод математической статистики для измерения способностей человека в созданной им антропометрической лаборатории в Лондоне в 1984 г.

Развитию психологической науки способствовали работы и российских биологов – биолог и зоопсихолог В. Вагнер изучал поведение животных и внес свой вклад в разработку проблем зоопсихологии. Поведение животных исследовали новым, им предложенным методом, а их психику рассматривали как продукт длительной эволюции. Большой вклад внес Вагнер в теорию инстинктов, а это способствовало признанию у человека существование инстинктивных форм поведения.

Российский биолог Н.Н. Ладыгина-Котс, основатель отечественной школы сравнительной психологии занималась изучением психики и поведения приматов. Она сравнивала психологию приматов с психологией и поведением детей, в результате чего установила и подробно описала общее и различное в их психологии.

Замечание 3

Результатом её исследований стал вывод о том, что психика и поведение человека с рождения значительно отличаются от психики и поведения животных, и для их сближения нет никаких оснований.

К биологическим наукам относятся антропология и генетика, пристальное внимание к которым было обращено в последние несколько десятков лет. Таким образом, на человека как часть природы, распространяются многие законы, которые изучает биология, а плодотворное сотрудничество этих двух наук укрепляется и имеет хорошие перспективы на будущее.

Взаимоотношение психологии и биологии

Человек рождается с определенным набором биологических потребностей – это потребность в дыхании, пище, воде, воспроизводстве самого себя и др. Для каждого отдельного человека эти потребности, оказывающие влияние на его психику, должны быть удовлетворены. Какова степень влияния этих потребностей на психику и как это осуществляется – это вопросы, которые интересуют уже психологов.

Раньше ответы на эти вопросы давала теория инстинктов, исходившая непосредственно из биологических потребностей. Суть концепции заключалась в том, что психическая жизнь человека вызывается биологическими потребностями непосредственно. В свое время психологи и философы составляли списки возможных инстинктов, включая в них даже такие как инстинкт общительности, материнской любви, эгоизма, любопытства и др.

Против теории инстинктов, на основании фактов и теоретических соображений, были выдвинуты возражения:

  • Во-первых, со стороны ученых критике подверглась концепция, согласно которой поведение животных управляется ненаследуемыми рефлексами, но, было доказано, что большое значение имеют процессы обучения в детерминировании индивидуального поведения животных. Увеличивалось количество данных, подтверждающих положение о том, что чем выше развито животное, тем больше его деятельность определяется тем, чему оно научилось от других или на собственном опыте;

  • Во-вторых, деятельность человека, включая мышление и ощущение, по своему характеру не является инстинктивной – это то, чему каждый человек должен сам научиться. С самого рождения человек уже способен к некоторой рефлекторной деятельности – глотание, чихание, дефекация, сосание, что не является результатом обучения. Большая часть деятельности человека относится к прямому продукту опыта и обучения. Наиболее ярким примером являются дети, выросшие в изолированных от общества условиях. У них отсутствуют черты человеческих нравов, обычаев, вкусов, у них нет таких чувств, как любовь, дружба, у них отсутствует даже язык;

  • В-третьих, возражением против теории, выводящей мысли, чувства, деятельность человека непосредственно из биологических потребностей, является факт того, что человек ведет не чисто биологическую жизнь. На современной стадии человек имеет всевозможные потребности, которые исходят из социальной организации, а не из тела. Примером являются самые разные формы связи, включая музыку, литературу, искусство. Безусловно, биологические потребности влияют на мысли, чувства, действия человека, но, большей частью косвенно, а решающим фактором будет способ производства и собственность на средства производства;

  • В-четвертых, возражение против теории инстинктов связано с тем, что она сводит личность человека и его поведение к биологическим элементам. Исходя из сказанного, ученым необходимо выяснить, как потребности воздействуют на кору головного мозга и как создают человеческое сознание.

Специальность Психология — Учёба.ру

бакалавриат, код 37.03.01

Хотя направление не относится к медицинским, основные медицинские знания студенты получают на таких предметах, как анатомия ЦНС, нейрофизиология, введение в клиническую психологию. В рамках цикла базовых дисциплин будущие бакалавры изучают общую психологию, психологию личности, зоопсихологию, социальную психологию, этнопсихологию, психологию труда, психологию развития и возрастную психологию и т.д. Практические занятия проходят в консультационных центрах.

Для того чтобы выполнять обязанности психолога-консультанта, требуется образование более высокого уровня. Епархия бакалавров — вспомогательная работа в составе коллектива, научно-исследовательская работа, работа с фокус-группами и т.п. Они собирают информацию, анализируют ее, дают рекомендации (строго в пределах своей компетенции). Психотерапия — значительно более серьезная сфера, для работы в которой необходимо медицинское образование. Бакалавры психологии могут работать в реабилитационных и консультационных центрах, школах, колледжах и вузах.

Профили обучения: практическая психология, психологическое консультирование, социальная психология, психология личности

Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная

Вузов

По этой специальности

В среднем по другим

Проходной балл

На эту специальность

В среднем на другие

Бюджетных мест

На эту специальность

В среднем на другие

С какими ЕГЭ можно поступить

обществознаниеиностранный языкПоказать все варианты ЕГЭ

Вузы по специальности

60

бюджетных мест

от 87

проходной балл

от 470000 р.

за год

НИУ ВШЭ входит в тройку самых крупных вузов России, имеет 4 региональных кампуса (в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми), а также лицей для учеников 10-11 классов в Москве. Основные направления обучения — экономика и управление, гуманитарные, естественные, социальные и технические науки. Фирменный набор студента «Вышки» — академический год из 4 модулей, экзамены только в письменной форме, рейтинговая система оценки знаний.

Вуз в рейтингах

7 в России

5 в России

3 в России

7 в России

28

бюджетных мест

от 81

проходной балл

от 300000 р.

за год

Крупнейший в России и Европе университет социально-экономического и гуманитарного профиля. 64 филиала Академии работают в 53 субъектах РФ. Практически в каждом подразделении РАНХиГС представлены программы бизнес-образования (MBA и DBA), которые заслужили самые высокие рейтинги и отзывы профессионального сообщества. Ежегодно в Академии проходит «Гайдаровский форум», международные летние школы для школьников и студентов.

Вуз в рейтингах

10 в России

9 в России

22 в России

11

бюджетных мест

от 85

проходной балл

от 93500 р.

за год

Новосибирский государственный университет — место, где сочетаются естественнонаучные, инженерные и гуманитарные компетенции. Здесь можно получить высококачественное высшее образование, чтобы в будущем строить карьеру в науке, образовании, технологиях, бизнесе и других сферах. Выпускники НГУ составляют научную и бизнес-элиту мирового уровня, востребованы в самых разных отраслях и уголках планеты.

Вуз в рейтингах

4 в России

7 в России

11 в России

3 в России

41

бюджетных мест

от 57

проходной балл

от 70000 р.

за год

Лаборатории технических факультетов укомплектованы современными станками, контрольно-измерительным оборудованием, промышленными роботами. К услугам студентов — самая крупная в городе вузовская библиотека с богатым фондом учебной, художественной, научной литературы и периодики.

Вуз в рейтингах

42 в России

22 в России

9 в России

41

бюджетных мест

от 83

проходной балл

от 240900 р.

за год

Санкт-Петербургский государственный университет — старейший вуз России, основанный в 1724 году. Историческое прошлое, современная широкая исследовательская деятельность, активное развитие и новаторство позволяют СПбГУ находиться на передовых рубежах российской науки.

Вуз в рейтингах

2 в России

4 в России

7 в России

2 в России

Показать все вузы

Поступление по олимпиаде

30 сентября — 29 октября

регистрация участников

28 сентября — 05 ноября

регистрация участников

19 октября — 19 октября

отборочный очный этап

«Всеросс»

уровень

Профессии

Это консультант или тренер, который помогает своим подопечным добиться поставленных целей. Существует несколько основных специализаций: бизнес-коучи (работают над повышением эффективности работы руководителей), финансовые коучи (занимаются структурированием финансовых потоков, помогают ускорить достижение денежных целей), лайф-коучи (помогают поставить и достичь личные цели в жизни), карьерные коучи и др. Коучи, в первую очередь, учат клиента «добывать» нужные инструменты: ставить задачи, находить новые подходы для их достижения и нестандартные решения.

В отличие от психолога, психотерапевт — это врач, который не только помогает здоровым людям справиться с трудностями и научиться жить в согласии с собой и окружающими, но и занимается лечением неврозов, панических атак, депрессий, фобий, зависимостей и др. Его пациенты — в том числе люди с пограничными нарушениями психики. Помимо назначения препаратов, психотерапевт имеет право применять специальные методы: когнитивно-поведенческую психотерапию, психоанализ, гипноз, гештальт-терапию и т. д.

Основная задача психолога — оказание психологической помощи, что бы ни было причиной появления проблем: стресс после развода или конфликта, попадание в сложную жизненную ситуацию или даже жизненные перемены — например, рождение ребенка. Этот специалист также помогает людям находить общий язык с другими, определяет наличие психосоматических заболеваний и направляет клиентов, когда они чувствуют, что в отношениях с окружающим миром «что-то не то». Не следует путать психолога с психотерапевтом. Последний является врачом со всеми вытекающими последствиями — такими, как назначение лекарств и (хотя и не всегда) работа с душевнобольными людьми. Психолог же подобных полномочий не имеет.

Похожие специальности

72-96

проходной балл

394

бюджетных места

Конфликтология находится на стыке психологии и менеджмента. Студенты направления получают знания из областей социологии, управления, психологии, экономики.

Экзамены в 25 вузах:

обществознание

 Все варианты

46-85

проходной балл

569

бюджетных мест

Штатные психологи есть в организациях, где психосоциальное состояние кадров играет одну из определяющих ролей. Например, в органах безопасности, МВД, специальных службах (МЧС). Специалисты помогают сотрудникам пережить стресс, снять нагрузку, решить возникшие психологические проблемы.

Экзамены в 29 вузах:

 Все варианты

43-85

проходной балл

921

бюджетное место

Подготовка клинических психологов сочетает в себе университетское гуманитарное образование, фундаментальную научную подготовку, а также обучение практической работе — студенты проходят несколько видов практик.

Экзамены в 46 вузах:

 Все варианты

Показать все специальности

Биология и психология. Эволюционная теория познания [врождённые структуры познания в контексте биологии, психологии, лингвистики, философии и теории науки]

Биология и психология

Биология

В биологических науках решающий стимул дали прежде всего нейропсихология, генетика, теория эволюции, исследование поведения, учение о познании. В 1826 г. Йоган Мюллер (1801 — 1850) открыл закон специфических энергий органов чувств.

Он гласил: качество ощущения зависит исключительно от того, какому нерву передаётся раздражение. Например, возбуждение зрительного нерва всегда пробуждает световые ощущения, порожедены ли они светом («адекватное» раздражение), электрическим импульсом, давлением на глазное яблоко, натяжением невных путей. Соответствующее ощущение есть ощущение света и долгое время верили в действительное образование света в глазе, » с тем, чтобы внутренний свет противостоял внешнему»

(Гёте).

Исходя из этого закона, Гельмгольц развил теорию иероглифов и критиковал одновременно как кантовский идеализм, так и современный ему материализм с его теорией отражения(8).

Если бы мы стремились к полноте, мы бы должны были подробно остановиться на Эрнсте Геккеле и его так называемом биогенетическом основном законе: Онтогенез (т. е. развитие индивида) есть сокращённое повторение филогенеза (эволюции вида), правило, которое должно действовать для мышления и познания. Мы ограничимся, однако, одной важнейшей проблемой (каузальность) и одним важным автором (Конрад Лоренц)

Хотя доныне в общенаучном сознании распространена (ср. стр.13), лишь критика понятия каузальности с позиций современной физики, биология также начинает оказывает на эту дискуссию всё более сильное влияние. Биологические системы подчиняются чувствительным условиям равновесности, которые нуждаются в сложнейших механизмах регуляции (ср. стр. 62). Адекватное описание такой обратной связи дали лишь кибернетика и теория систем. Кибернетика иногда опрелеляется именно как теория обратной связи

Для обратной связи уже не годится простая схема причина-следствие. Элемент должен быть как причиной, так и следствием и, соответственно, должен таковым описываться. Пиаже говорит поэтому о циклической или обратной каузальности (1974, 133) и о ревизии понятия каузальности в кибернетическом направлении.

Другой важный пункт в дискуссиях о каузальности есть мнимая противоположность каузальности и финальности. В биологии 20 столетия, как в физике 19 столетия, происходит отказ от телеологического мышления. Финальность, предположение о целенаправлености созидающего конструктора, долгое время было единственным очевидным объяснением целесообразности органических структур. Эта целесообразность, сохраняющая вид, полностью признаётся также и сегодня под имененм телеономия.

Этот термин, предложенный в 1958 г. Питтендраем, должен был освободить понятие целесообразности от метафизическо-телеологического толкования, согласно которому эволюция как целое имеет предустановленную цель. Органическая структура целесообразна только в тот временной промежуток, в котором живёт, но она не руководствуется каким-либо сверхзаданным планом или каким-либо будущим временем. Но эту форму целесообразности следует изучать объективно и научно как пригодность, приспособленность. Таким образом, телеономия относится к телеологии примерно так, как астрономия к астрологии или химия к алхимии.

Понятие финальной причины, которое развил Аристотель, напротив, заменяется понятием обратной каузальности. В то время как финальные объяснения должны, кажется, остаться для дальнейших исследований, в связи с низвержением финальности возникает совершенно новая проблема. Важнейшей областью применения этой кибернетико-каузальной постановки вопросов является возникновение самой жизни. Представляется, что мнимо непреодолимые границы между неживыми и живыми системами разрушаются именно в наши дни.

Той биологической дисциплиной, которая вносит сегодня важнейший вклад в теорию познания является, пожалуй, исследование поведения. Её основатель Конрад Лоренц (1903–1989) уже с 1940 года исследовал «врождённые формы опыта» с биологических позиций. Для него понимание мира не первичная необходимость самого мышления, а достижение особого и совершенно естественного аппарата, центральной нервной системы (Lorenz,1943,240). На вопрос, почему согласуются (частично) категории познания и реальности, Лоренц отвечает:

По тем же причинам, по которым копыто лошади приспособлено к степной почве, а плавники рыбы приспособлены к воде…

Между формами мышления и созерцания и между формами самой реальности существует точно такое же отношение, какое имееет место между между органом и внешним миром, между глазами и солнцем, между копытом и степной почвой, между плавниками и водой…, такое же отношение, как между образом и отображаемым предметом, между упрощающей моделью и действительным положением дел, отношение более или менее широкой аналогии.

(Lorenz,1943, 352 f)

Наши познавательные способности, таким образом, есть достижение врождённого аппарата отражения, который был развит в ходе родовой истории человека и даёт возможность фактического приближения к внесубъективной действительности. Степень этого соответствия принципиально доступна для исследования, по меньшей мере, методом сравнения.

Ясно, что все биологические дисциплины должны над этим совместно работать. Ведущая роль отводится исследованию поведения потому, что оно «сидит между двумя стульями», а именно, между зоологией, психологией и антропологией. Это проявилось ещё отчётливее, когда старое название «психология животных» в 1950 г. было вытеснено международным названием «этология».

Психология

Если уже признано, что логики и математики, физики и биологи дискутируют вопросы и ответы теории познания, то неудивительно, что также психология проявляет значительный интерес к этим дискуссиям. Новые взгляды принесли гештальтпсихология (Вертгеймер, Кёлер), психология детей и развития (Карл и Шарлотта Бюлер), но прежде всего работы Жана Пиаже (1896 — 1980), который, будучи биологом и философом, интересовался проблемами человеческого познания и, в результате пятидесятилетних исследований восприятия и мышления у детей, оказал новаторское воздействие на психологию развития.

Вопрос о том, как осуществляется познание, для Пиаже есть прежде всего психологическая проблема. Но он настаивает на том, что этот вопрос доступен для экспериментального исследования. Так, совершенно эмпирическими вопросами являютя:

выводятся ли логические операции преимущественно из языка или из общих координаций поведения…

возникают ли эти координации независимо от всякого чувственного опыта, или постепенно конструируются в ходе взаимодействия субъекта и объекта…

чётко ли разграничимы аналитические и синтетические суждения на всех этапах развития или между ними есть переходы…

(Piaget in Furth, 1972,12)

При этом Пиаже не хочет оставаться в стороне. Он убеждён, что соответствующее понимание когнитивной функции и её развития необходимо требует учёта биологических условий.

Фактически, любая реакция есть также биологическая реакция и современная биология показывает, что реакция не может быть детерминирована исключительно внешними факторами, но зависит от «норм реакции», которые характерны для каждого генотипа или каждого генетического пула…Развитие никогда нельзя редуцировать к простым эмпирическим приобретениям.

(Piaget in Furth,1972, 10 f)

Нормы реакции являются врождёнными границами развития, внутри которых организм может реагировать на окружающие условия. Пиаже (1974, 90) характеризует их поэтому как совокупность фенотипов, которые в состоянии порождать генотип. Такие нормы реакции имеются у всех видов в большом количестве. Также и в когнитивной области некоторые структуры могут характеризоваться как врождённые. По меньшей мере, на уровне восприятия предположение о врождённом познании полностью осмысленно. Так, уже первые оптические впечатления младенца обусловлены структурами чувственных органов (например, дву- или даже трёхмерность), что делает очертания соразмерными опыту (1974, 276 ff). Поэтому для Пиаже, так же как для Лоренца, теория эволюции является стимулом, побуждающим рассматривать человека во взаимосвязи с его биологическими корнями (Furth,1972, 22).

Третьим главным интересом Пиаже является теория познания. Он последовательно пытался рассматривать и развивать её как научную дисциплину. Хотя теоретико-познавательные вопросы влекли его с самого начала, эта сторона его трудов менее известна. Но теория познания для него не чисто философская дисциплина.

Когда спрашивают о природе познания, не только полезно, но и необходимо учитывать психологические данные. Фактически все теоретики познания в своём анализе опираются на психологические факторы, но их представления о психологии в большинстве случаев спекулятивны и не основаны на психологических исследованиях. Я убеждён, что любая теория познания должна также иметь дело с проблемами фактов, как и с формальными проблемами.

(Piaget, 1973,14)

Эту научную теорию познания Пиаже хочет наконец интегрировать в общую взаимосвязь наук.

Я никогда не мог себе представить психологических исследований, того, как они могут осуществляться без постоянных, осознанных междисциплинарных связей, которые должны устанавливать все естественные науки… В случае психологии развития и когнитивных функций, с одной стороны, существует связь с биологией, с другой стороны… с теорией познания и имманентной для неё связью с историей науки и логики.

(Piaget in Furth, 1972, 9f)

Глубинная психология

То, что не все процессы, раздражения и реакции нашего тела, нервной системы и мозга осознаются, сегодня звучит как банальность. Но вопросы о том, как неосознаваемые элементы центральной нервной системы, духовной или «душевной» жизни связаны с сознанием, возможно ли структурировать и исследовать «бессознательное», а если да, то каким образом, — это вопросы к которым обратилась прежде всего глубинная психология (Фрейд, Адлер, Юнг) и ответ на котороые получен лишь в новейшее время с помощью физиологии и этологии.

Попытка выявить и проанализировать эти «корни бессознательного» содержится, например, в теории архетипов Карла Гюстава Юнга (1875 — 1961) и его учении о коллективном бессознательном(9). Хотя бессознательное испытывает сильное воздействие со стороны индивидуальных переживавний, согласно Юнгу, оно содержит также элементы, которые являются общими для всех людей.

Коллективное бессознательное есть совокупность того, что в мире душевного значимо не только для единиц, но для многих и в глубочайшем слое даже для всех…

(Seifert,1965,40)

Коллективное бессознательное представляет собой объемлющую, сверхрациональную структуру, независимую от человеческого сознания. Элементами этой структуры являются, по Юнгу, «элементарные образы» или «архетипы».

(Seifert,1965,42)

Открыть архетипы, сделать их сознательными, возможно только непрямым путём, так как сознание преобразует их в процессе выявления. «Я должен признать, что не могу представиь себе ни одного прямого пути для решения этой задачи » (Jung, 1954,559).

Принадлежат ли архетипы к естественным основам человека или они априори духовного порядка, сопоставимые с трансцедентальными предпосылками нашего познания, как это утверждал Кант в своей первой критике разума? Ответ гласит: архетипы связаны с обеими сторонами, естественной и духовной. Их естественный аспект проявляется в том, что их можно расматривать по аналогии с инстинктами.

(Seifert,1956,47)

Принимая во внимание структуру тела, было бы удивительно, если бы психическое было единственным биологическим феноменом, не проявляющим очётливых следов предшествующей истории развития и что эти признаки весьма вероятно находятся в ближайшей связи с инстинктивной основой.

(Jung, 1954,558)

Аналогично тому, как в этологии выявляются специфические для вида врождённые образцы поведения (инстинкты, импульсы), в соответствии с которыми действуют или реагируют животные определённого вида, Юнг видит в архетипах интерсубъективные (коллективные) образцы переживания, архаические образы, которые определяют переживание (Jung,1954, 557–580).

Инстинкты и архетипы не есть нечто, приобретаемое посредством личного опыта, не есть нечто выученное и выучиваемое. Они предшествуют любому опыту, они являются изначальными предпосылками для всего, что может делаться или переживаться.

(Seifert,1965,47)

Учение об архетипах имело, правда, определённую эвристическую ценность для диагноза и терапии нарушений психики; но его научное значение очень спорно. Прежде всего это вызвано его непроверяемостью. Так, сам Юнг писал:

Кроме того, любое восприятие архетипа уже сознательно и поэтому в необозримой мере отличается от того, что послужило поводом для восприятия. Поэтому для психологии становятся невозможными любые высказываения о бессознательных состояниях, т. е. нет никакой надежды, что можно будет доказать значимость каких-либо высказываний о бессознательных состояниях или процессах.

(Jung, 1954, 577)

Психология – Лицей НИУ ВШЭ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

На направлении у лицеистов есть возможность изучать психологию в широком ее понимании, включая психологические аспекты менеджмента и маркетинга. Высококвалифицированные современные психологи должны хорошо разбираться не только в биологии: это люди, тяготеющие к социальным наукам и достаточно хорошо знающие математику. В Лицее их ждет углубленное изучение биологии и математики, обязательный предмет «Психология», широкий выбор предметов вариативной части, позволяющий развить свои знания в смежных областях – химии, философии, социологии, обществознании, информатике. Факультативные курсы позволяют получить практические навыки и углубить свои знания. Курс «Общение, лидерство и селф-менеджмент помогает развить навыки общения, регуляции своих психических состояний и лидерские способности; на курсе «Нейробиология» можно познакомиться с биологическими основами психических процессов, а «Практикум по программированию и анализ данных» направлен на формирование навыков анализа и обработки данных, практического программирования с целью подготовки к будущей исследовательской работе. В ходе обучения будут проходить лекции ведущих ученых, преподавателей департамента психологии — специалистов в области социальной, общей и когнитивной психологии, а также психофизиологии и нейронаук.

Образовательная программа

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДЛЯ НАБОРА 2021

Профили подготовки

Направление готовит психологов в широком смысле. Самые популярные сферы трудоустройства психологов — HR (подбор и развитие персонала, обучение, тренинги и коучинг) и организационное консультирование. Также это PR-специалисты, аналитики, журналисты, личностные консультанты, основатели собственного бизнеса.

Результаты обучения

Выпускники направления обладают знаниями в области биологии, фундаментальных отраслей и прикладных специализаций в психологии. Они умеют анализировать и объяснять своё и чужое поведение с точки зрения науки.

Материалы о направлении

Руководитель направления

Жеймо Анна Юрьевна

 

Соцсети направления

Психология | Факультет социальных наук

На Факультете социальных наук ведется подготовка психологов-исследователей и психологов-практиков.

  • Психологи-исследователи изучают в научном плане человека, занимаются исследованиями организации и функционирования психики человека, разрабатывают психодиагностические методы, создают теории психологического знания.
  • Психологи-практики специализируются на оказании психологической помощи людям, организации эффективного психологического взаимодействия, осуществляют консультирование по психологическим проблемам и смежным вопросам, осуществляют коррекцию личностного, профессионального и социального развития.

Среди задач психологов-практиков:

  • обеспечение психологических условий эффективной работы персонала организаций, осуществление психологической адаптации
  • оценка психологических рисков, снижение влияния человеческого фактора на частоту аварий и катастроф
  • помощь в решении личных психологических проблем и межличностных конфликтов, разработке оптимальных стратегий поведения, поддержании и сохранении психического здоровья
  • развивающая и коррекционная работа с детьми в школах и других образовательных и воспитательных учреждениях

Подготовка квалифицированных психологов ведется на Факультете социальных наук с 1996 года и ориентирована на:

  • получение большого багажа научных знаний
  • развитие профессиональных умений и навыков
  • формирование опыта практической деятельности
  • ответственного отношения к решению личных и социальных проблем человека.

Трудоустройство выпускников:

  • психологические консультанты
  • организационные психологи, менеджеры по персоналу в государственных учреждениях и предприятиях, коммерческих организациях
  • психологи в образовательных учреждениях и учреждениях социальной защиты, организациях государственной службы
  • исследователи в НИИ, вузах, специализированных центрах и лабораториях

О поступлении в бакалавриат направления подготовки “Психология”:

  • Форма обучения и нормативный срок обучения: очная — 4 года, очно-заочная – 4 года и 6 месяцев;
  • Вступительные экзамены — русский язык, обществознание, биология;
  • Профили (специализации) — общая и социальная психология; психология управления; психофизиология.

О поступлении на специалитет «Психология служебной деятельности»:

  • Форма обучения – очная и очно-заочная
  • Срок обучения: 5 лет для очной формы, 5 лет и 6 месяцев – для очно-заочной формы.
  • Вступительные экзамены — русский язык, математика, биология;
  • Профили – психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях; психологическое обеспечение военной, правоохранительной и правоприменительной деятельности.

О поступлении в магистратуру направления подготовки “Психология”

Магистерская программа «Организационная психология»

Магистерская программа «Психологическое консультирование»

Магистерская программа «Психофизиология»

Магистерская программа «Современные психотехнологии в силовых структурах»

Организации-партнеры направления «Психология»

Профессиональная переподготовка (на базе любого высшего образования)

Центр дополнительных образовательных программ по направлениям биология, история, психология и философия

Директор Центра — Горшкова Светлана Геннадьевна,
Телефон: +7 (812) 363-65-04 (местн. 2114)
эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Дополнительные образовательные программы СПбГУ
Направление «Психология»

переподготовка по программам: «Психология», «Клиническая психология», «Преподаватель высшей школы»
Контакты:
Рожков Евгений Михайлович, +7(812)-363-65-04, эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Виноградова Яна Евгеньевна Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Борисова Елена Александровна, специалист по учебно-методической работе, эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Адрес: Санкт-Петербург, наб. Макарова, д. 6, каб. 121Б


Уважаемые абитуриенты, имеющие высшее образование!

Санкт-Петербургский государственный университет предлагает дополнительные образовательные программы для лиц с высшим образованием:

1. профессиональная переподготовка по программе «Психология» (Psychology)

По окончании образовательной программы выдается диплом установленного образца о профессиональной переподготовке Санкт-Петербургского государственного университета, который дает право на выполнение нового вида профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации и удостоверяет получение слушателем компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере той специализации, которую выбрал обучающийся.

Подробнее о программе

2. профессиональная переподготовка по программе «Клиническая психология» (Clinical Psychology)

Переподготовка по клинической психологии представляет собой объединенную программу по медицинскому и психологическому профилям, рассчитанную на 1,5 года обучения. Слушателями программы могут стать лица, имеющие высшее психологическое образование. По окончании обучения выдается диплом о переподготовке с присвоением квалификации «Клиническая психология».

Подробнее о программе

3. профессиональная переподготовка по программе «Преподаватель высшей школы» (Higher School Teacher)

Программа переподготовки по направлению «Педагогическое образование» в области психологии и педагогики для лиц с высшим образованием. По окончании выдается диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Преподаватель высшей школы».

Подробнее о программе


Уважаемые слушатели дополнительных образовательных программ! На официальном сайте СПбГУ есть возможность оплатить обучение по образовательной программе с помощью единого платежного сервиса

Биологическая психология | Simply Psychology

  1. Перспективы
  2. Биологический подход

Биологический подход

Д-р Саул МакЛеод, обновлено 2015


Биологическая психология, также называемая физиологической психологией, — это изучение биологии поведения; он фокусируется на нервной системе, гормонах и генетике. Биологическая психология изучает отношения между разумом и телом, нервные механизмы и влияние наследственности на поведение.

Биологический подход считает, что поведение является следствием нашей генетики и физиологии. Это единственный подход в психологии, который исследует мысли, чувства и поведение с биологической и, следовательно, с физической точки зрения.

Следовательно, все психологическое в первую очередь является физиологическим. Все мысли, чувства и поведение в конечном итоге имеют биологическую причину. Биологическая перспектива имеет отношение к изучению психологии тремя способами:

1. Сравнительный метод : можно изучать и сравнивать различные виды животных.Это может помочь в поиске понимания человеческого поведения.

2. Физиология : как работает нервная система и гормоны, как функционирует мозг, как изменения в структуре и / или функции могут влиять на поведение. Например, мы могли бы спросить, как прописанные лекарства для лечения депрессии влияют на поведение через их взаимодействие с нервной системой.

3. Исследование наследственности : что наследует животное от родителей, механизмы наследования (генетика).Например, мы можем захотеть узнать, передается ли высокий интеллект от одного поколения к другому.

Каждый из этих биологических аспектов, сравнительный, физиологический (т.е. мозг) и генетический, может помочь объяснить поведение человека.


Исследование наследственности

Исследование наследственности

Исследования близнецов предоставляют генетикам своего рода естественный эксперимент, в котором сходство в поведении однояйцевых близнецов (чье генетическое родство равно 1.0) можно сравнить со сходством дизиготных близнецов (генетическое родство которых составляет 0,5).

Другими словами, если наследственность (т. Е. Генетика) влияет на данный признак или поведение, то однояйцевые близнецы должны демонстрировать большее сходство по этому признаку по сравнению с разнояйцевыми (неидентичными) близнецами.

Есть два типа близнецов:

  • Монозиготные = однояйцевые близнецы (имеют 100% генетическую информацию).
  • Дизиготик = неидентичные близнецы (имеют 50% генетической информации, как у братьев и сестер).

Исследования с использованием близнецов направлены на поиск степени соответствия (или сходства) между однояйцевыми и разнояйцевыми (т. Е. Неидентичными) близнецами. Близнецы согласны по признаку, если оба или ни один из близнецов не проявляют эту черту. Близнецы считаются несогласными по признаку, если один проявляет его, а другой — нет.

Однояйцевые близнецы имеют одинаковый генетический состав, а у разнояйцевых близнецов только 50 процентов общих генов. Таким образом, если уровень конкордантности (который может варьироваться от 0 до 100) значительно выше у однояйцевых близнецов, чем у разнояйцевых, то это свидетельствует о том, что генетика играет важную роль в выражении этого конкретного поведения.

Бушар и МакГью (1981) провели обзор 111 всемирных исследований, в которых сравнивали IQ членов семьи. Приведенные ниже цифры корреляции представляют собой среднюю степень сходства между двумя людьми (чем выше сходство, тем более схожи оценки IQ).

Однако есть методологические недостатки, которые снижают достоверность исследований близнецов. Например, Бушар и МакГью включили в свой метаанализ множество плохо выполненных и предвзятых исследований.

Кроме того, критике подверглись исследования, сравнивающие поведение близнецов, воспитываемых отдельно, поскольку близнецы часто живут в схожей среде и иногда воспитываются членами семьи, не являющимися родителями.


Методы изучения мозга

Методы изучения мозга

Важно понимать, что человеческий мозг — чрезвычайно сложная часть биологического механизма. Ученые только «поцарапали поверхность» понимания многих функций работы человеческого мозга. Мозг может влиять на многие типы поведения.

Помимо изучения пациентов с повреждением головного мозга, мы можем узнать о работе мозга тремя другими способами.

Дети начинают планировать занятия, придумывать игры и инициировать занятия вместе с другими. Если у детей появляется такая возможность, они развивают чувство инициативы и чувствуют уверенность в своей способности руководить другими и принимать решения.

1 . Нейрохирургия
1 . Нейрохирургия

Мы так мало знаем о мозге, и его функции настолько тесно интегрированы, что операции на головном мозге обычно предпринимаются только в крайнем случае. H.M. перенес такие разрушительные эпилептические припадки, что в конце концов была опробована хирургическая техника, никогда ранее не использовавшаяся.

Этот метод вылечил его эпилепсию, но при этом пришлось удалить гиппокамп (это часть лимбической системы в середине мозга). Впоследствии Х. остался с тяжелой антероградной амнезией. То есть, он мог вспомнить, что происходило с ним в его жизни до операции, но не мог вспомнить ничего нового. Итак, теперь мы знаем, что гиппокамп участвует в памяти.

2 . Электроэнкрофалограммы (ЭЭГ)
2 . Электроэнкрофалограммы (ЭЭГ)

Это способ регистрации электрической активности мозга (не больно и не опасно).Электроды прикрепляются к коже черепа, и можно отслеживать мозговые волны.

ЭЭГ использовались для изучения сна, и было обнаружено, что во время обычного ночного сна мы проходим серию стадий, отмеченных различными паттернами мозговых волн.

Одна из этих стадий известна как REM-сон (сон с быстрым движением глаз). Во время этого наши мозговые волны начинают напоминать волны нашего бодрствования (хотя мы все еще крепко спим), и кажется, что именно в это время мы спим (помним мы это или нет).

3 . Сканирование мозга
3 . Сканирование мозга

Совсем недавно были разработаны методы изучения мозга с использованием различных типов сканирующего оборудования, подключенного к мощным компьютерам.

Компьютерная томография (компьютерная аксиальная томография) представляет собой движущийся рентгеновский луч, который делает «снимки» под разными углами вокруг головы и может использоваться для построения трехмерного изображения поврежденных участков мозга.

Еще более сложным является ПЭТ-сканирование (позитронно-эмиссионная томография), в котором радиоактивный маркер используется для изучения работы мозга.

Процедура основана на том принципе, что мозгу требуется энергия для функционирования и что области, более активно участвующие в выполнении задачи, будут потреблять больше энергии. Таким образом, сканирование позволяет исследователям получать текущие изображения мозга, когда он участвует в умственной деятельности.

Эти (и другие) методы получения изображений структуры и функционирования мозга широко использовались для изучения языка, и, в частности, ПЭТ-сканирование дает доказательства, свидетельствующие о том, что модель Вернике-Гершвинда, возможно, не является ответом на вопрос, как язык возможен.

Хронология биологического подхода

Хронология биологического подхода

Резюме биологического подхода

Резюме биологического подхода

Методология / исследования

Методология / исследования

Основные предположения

    09 9210002 Основные предположения

    Психологию следует рассматривать как науку, которую нужно изучать с научной точки зрения.

    Поведение в значительной степени можно объяснить с точки зрения биологии (например,g., гены / гормоны).

    Человеческие гены эволюционировали на протяжении миллионов лет, чтобы адаптировать поведение к окружающей среде. Следовательно, большая часть поведения будет иметь адаптивную / эволюционную цель.

    Области применения

    Области применения

    Сильные стороны

    Сильные стороны

    Биологический подход обеспечивает четкие прогнозы, которые могут быть. Это означает, что объяснения могут быть научно проверены и подтверждены доказательствами.

    Приложения в реальной жизни (например, терапия)

    Делает упор на объективные измерения

    Множество экспериментов в поддержку теорий

    Применяется в других областях: Биология + Cog = Evolutionary Psy

    Ограничения

    Ограничения

    Игнорирует посреднические процессы (не распознает когнитивные процессы)

    Биопсихологические теории часто чрезмерно упрощают огромную сложность физических систем и их взаимодействия с окружающей средой.

    Слишком детерминированный (мало свободы воли)

    Гуманизм — нельзя сравнивать животных с людьми

    Редукционист

    Критическая оценка

    Критическая оценка

    Теории в рамках биологического подхода поддерживают природу над воспитанием. Однако описание поведения исключительно с точки зрения природы или воспитания ограничено, и попытки сделать это недооценивают сложность человеческого поведения. Более вероятно, что поведение является результатом взаимодействия между природой (биологией) и воспитанием (окружающей средой).

    Например, люди могут быть предрасположены к определенному поведению, но это поведение может не проявляться, если оно не вызвано факторами окружающей среды. Это известно как модель человеческого поведения «диатез-стресс».

    Сильная сторона биологического подхода состоит в том, что он дает четкие прогнозы, например, о влиянии нейромедиаторов или поведении людей, имеющих генетическое родство. Это означает, что объяснения могут быть научно проверены и «доказаны».’

    Ограничение состоит в том, что большинство биологических объяснений являются редукционистскими, поскольку сводят поведение к результатам генов и других биологических процессов, пренебрегая последствиями детства и нашей социальной и культурной среды. и не предоставляют достаточно информации, чтобы полностью объяснить человеческое поведение.

    Как ссылаться на эту статью:
    Как ссылаться на эту статью:

    McLeod, S. A. (2017, 5 февраля). Биологическая психология .Просто психология. https://www.simplypsychology.org/biological-psychology.html

    Ссылки на стиль APA

    Бушар, Т. Дж., и Макгу, М. (1981). Семейные исследования интеллекта: обзор. Science, 212 (4498) , 1055-1059.

    Дарвин, К. (1859). О происхождении видов путем естественного отбора или сохранении избранных рас в борьбе за жизнь (1-е изд.) . Лондон: Джон Мюррей.

    Харлоу, Дж. М. (1848).Прохождение железного стержня через голову. Бостонский медицинский и хирургический журнал , 39, 389–393.

    Tooby, J., & Cosmides, L. (1992). Психологические основы культуры. В Дж. Барков, Л. Космидес и Дж. Туби (ред.), Адаптированный разум: эволюционная психология и формирование культуры . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

    Уилсон, Э. (1975). Социобиология: новый синтез . Harvard University Press

    Как ссылаться на эту статью:
    Как ссылаться на эту статью:

    McLeod, S.А. (2017, 05 февраля). Биологическая психология . Просто психология. https://www.simplypsychology.org/biological-psychology.html

    сообщить об этом объявлении

    Биопсихология (мозг и поведение)

    Биопсихология — это раздел психологии, который анализирует, как мозг, нейротрансмиттеры и другие аспекты нашей биологии влияют на наше поведение, мысли и чувства. Эту область психологии часто называют разными именами, включая биопсихологию, физиологическую психологию, поведенческую нейробиологию и психобиологию.

    Биопсихологи часто изучают, как биологические процессы взаимодействуют с эмоциями, познаниями и другими психическими процессами. Область биопсихологии связана с несколькими другими областями, включая сравнительную психологию и эволюционную психологию.

    Краткая история биопсихологии

    Хотя биопсихология может показаться относительно недавним развитием благодаря внедрению передовых инструментов и технологий для исследования мозга, корни этой области уходят на тысячи лет назад, во времена ранних философов.

    В то время как мы теперь считаем разум и мозг синонимами, философы и психологи долго обсуждали то, что было известно как проблема разум / тело. Другими словами, философы и другие мыслители задавались вопросом, каковы отношения между ментальным миром и миром физическим.

    Взгляды философов на биопсихологию

    Следует помнить одну важную вещь: лишь сравнительно недавно в истории человечества люди пришли к пониманию фактического местоположения разума.Аристотель, например, учил, что наши мысли и чувства исходят из сердца. Греческие мыслители, такие как Гиппократ и позже Платон, предположили, что мозг — это то место, где находится разум, и что он служит источником всех мыслей и действий.

    Более поздние мыслители, такие как Рене Декарт и Леонардо да Винчи, представили теории о том, как работает нервная система. Хотя эти ранние теории позже были опровергнуты, они подтвердили важную идею о том, что внешняя стимуляция может вызывать мышечные реакции.

    Именно Декарт ввел понятие рефлекса, хотя позже исследователи продемонстрировали, что именно спинной мозг играет решающую роль в этих мышечных реакциях.

    Связь между биопсихологией и поведением человека

    Исследователи также заинтересовались пониманием того, как разные части мозга контролируют поведение человека. Одна из первых попыток понять это привела к развитию псевдонауки, известной как френология. Согласно этой точке зрения, определенные человеческие способности могут быть связаны с бугорками и вмятинами в мозгу, которые можно почувствовать на поверхности черепа.

    Хотя френология стала довольно популярной, ее вскоре отвергли и другие ученые. Однако идея о том, что определенные части мозга отвечают за определенные функции, сыграла важную роль в развитии будущих исследований мозга.

    Знаменитый случай с Финеасом Гейджем, железнодорожным рабочим, получившим разрушительную черепно-мозговую травму, также повлиял на наше понимание того, как повреждение определенных частей мозга может повлиять на поведение и функционирование.

    Новые биопсихологические исследования

    После этих первых влияний исследователи продолжали делать важные открытия о том, как работает мозг, и о биологических основах поведения.Исследования эволюции, локализации функций мозга, нейронов и нейротрансмиттеров расширили наше понимание того, как биологические процессы влияют на мысли, эмоции и поведение.

    Если вас интересует биопсихология, важно понимать биологические процессы, а также основы анатомии и физиологии. Три наиболее важных компонента, которые необходимо понять, — это мозг, нервная система и нейротрансмиттеры.

    Мозг и нервная система

    Центральная нервная система (ЦНС) состоит из головного и спинного мозга.Самая удаленная часть мозга известна как кора головного мозга. Эта часть мозга отвечает за когнитивные функции, ощущения, моторику и эмоции.

    Мозг состоит из четырех долей:

    • Лобная доля : Эта часть мозга участвует в моторных навыках, познании более высокого уровня и выразительной речи.
    • Затылочная доля : Эта часть мозга участвует в интерпретации визуальных стимулов и информации.
    • Теменная доля : Эта часть мозга участвует в обработке тактильной сенсорной информации, такой как давление, прикосновение и боль, а также в некоторых других функциях.
    • Височная доля : Эта часть мозга участвует в интерпретации звуков и языка, которые мы слышим, обработке памяти, а также в других функциях.

    Другой важной частью нервной системы является периферическая нервная система, которая делится на две части:

    • Моторное (эфферентное) подразделение , соединяющее центральную нервную систему с мышцами и железами.
    • Сенсорный (афферентный) отдел передает все типы сенсорной информации в центральную нервную систему.

    Есть еще один компонент нервной системы, известный как вегетативная нервная система, который регулирует автоматические процессы, такие как частота сердечных сокращений, дыхание и артериальное давление. Вегетативная нервная система состоит из двух частей:

    • Парасимпатическая нервная система : она возвращает ваше тело в состояние покоя и регулирует такие процессы, как пищеварение.
    • Симпатическая нервная система : управляет реакцией «бей или беги». Этот рефлекс подготавливает организм к реакции на опасность или стресс в окружающей среде.

    Нейротрансмиттеры

    В области биопсихологии также важны действия нейромедиаторов. Нейротрансмиттеры несут информацию между нейронами и позволяют отправлять химические сообщения из одной части тела в мозг и наоборот.

    Существует множество нейротрансмиттеров, которые по-разному воздействуют на организм.Например, нейромедиатор дофамин участвует в движении и обучении. Избыточное количество дофамина связано с психологическими расстройствами, такими как шизофрения, а слишком низкое количество дофамина связано с болезнью Паркинсона.

    Биопсихолог может изучить различные нейротрансмиттеры, чтобы определить их влияние на поведение человека.

    Карьерные возможности в области биопсихологии

    Если вас интересует карьера в области биопсихологии, у вас есть несколько различных вариантов.Некоторые из тех, кто попадает в эту область, предпочитают работать в исследованиях, где они могут работать в университете, фармацевтической компании, правительственном учреждении или другой отрасли.

    Другие предпочитают работать с пациентами, чтобы помочь тем, кто испытал какое-либо повреждение мозга или заболевание, которое повлияло на их поведение и функционирование.

    Ниже приведены лишь некоторые из профессиональных специальностей, связанных с биопсихологией:

    • Поведенческий нейробиолог : анализирует, как мозг, нервная система и другие органы влияют на поведение
    • Когнитивный нейробиолог : исследует активность мозга и выполняет сканирование для изучения того, как люди думают, учатся и решают проблемы
    • Психолог-сравнительный : изучает поведение разных видов и сравнивает их друг с другом и с людьми
    • Эволюционный психолог : исследует эволюционные основы поведения
    • Невролог : Лечит пациентов с повреждениями или заболеваниями головного мозга и нервной системы

    Слово Verywell

    Биопсихология представляет собой один из важных способов размышления о психологии.Эта точка зрения в психологии позволила исследователям лучше понять, как мозг и нервная система влияют на поведение человека.

    Изучая нормальное функционирование мозга, а также то, как заболевания и травмы мозга влияют на поведение, чувства и мысли, исследователи могут придумывать новые способы лечения потенциальных проблем, которые могут возникнуть.

    Роль биологической перспективы в психологии

    Есть много разных способов размышления над темами в психологии.Биологическая перспектива — это способ взглянуть на психологические проблемы путем изучения физических основ поведения животных и человека. Это одна из основных перспектив психологии, которая включает в себя такие вещи, как изучение мозга, иммунной системы, нервной системы и генетики.

    Одна из главных дискуссий в психологии долгое время сосредоточивалась на относительном вкладе природы в воспитание. Те, кто придерживается стороны воспитания в дебатах, предполагают, что именно окружающая среда играет наибольшую роль в формировании поведения.Биологическая точка зрения склонна подчеркивать важность природы.

    Иллюстрация Брианны Гилмартин, Verywell

    Биологическая перспектива

    Эту область психологии часто называют биопсихологией или физиологической психологией. Эта отрасль психологии значительно выросла за последние годы и связана с другими областями науки, включая биологию, неврологию и генетику. Биологическая перспектива — это, по сути, способ взглянуть на человеческие проблемы и действия.

    Изучение физиологии и биологических процессов играло значительную роль в психологии с момента ее зарождения. Чарльз Дарвин первым представил идею о том, что эволюция и генетика играют роль в поведении человека.

    Естественный отбор влияет на то, передаются ли определенные модели поведения будущим поколениям. Поведение, которое помогает выживанию, с большей вероятностью передается по наследству, а опасное — с меньшей вероятностью.

    Рассмотрим такую ​​проблему, как агрессия.Психоаналитическая точка зрения может рассматривать агрессию как результат детского опыта и бессознательных побуждений. Поведенческая перспектива рассматривает, как поведение было сформировано ассоциацией, подкреплением и наказанием. Психолог с социальной точки зрения может посмотреть на групповую динамику и давление, которые способствуют такому поведению.

    С другой стороны, биологическая точка зрения предполагает рассмотрение биологических корней, лежащих в основе агрессивного поведения. Тот, кто придерживается биологической точки зрения, может подумать, как определенные типы черепно-мозговой травмы могут привести к агрессивным действиям.Или они могут учитывать генетические факторы, которые могут способствовать такому проявлению поведения.

    Основные темы

    Биопсихологи изучают многие из тех же вещей, что и другие психологи, но им интересно посмотреть, как биологические силы формируют поведение человека. Некоторые темы, которые психолог может изучить с этой точки зрения, включают:

    • Анализ влияния травмы мозга на поведение
    • Оценка различий и сходств близнецов для определения того, какие характеристики связаны с генетикой, а какие — с влияниями окружающей среды
    • Изучение того, как генетические факторы влияют на такие вещи, как агрессия
    • Исследование того, как дегенеративные заболевания головного мозга влияют на поведение людей
    • Изучение связи генетики и повреждения мозга с психическими расстройствами

    Эта перспектива значительно расширилась в последние годы, поскольку технологии, используемые для изучения мозга и нервной системы, становятся все более совершенными.

    Сегодня ученые используют такие инструменты, как ПЭТ и МРТ, чтобы посмотреть, как развитие мозга, лекарства, болезни и повреждения мозга влияют на поведение и когнитивные функции.

    Сильные и слабые стороны

    Одна из сильных сторон использования биологической точки зрения для анализа психологических проблем заключается в том, что этот подход обычно очень научный. Исследователи используют строгие эмпирические методы, и их результаты часто надежны и практичны. Биологические исследования помогли найти полезные методы лечения различных психологических расстройств.

    Слабость этого подхода в том, что он часто не учитывает другие факторы, влияющие на поведение. Такие вещи, как эмоции, социальное давление, факторы окружающей среды, детский опыт и культурные переменные, также могут играть роль в формировании психологических проблем.

    По этой причине важно помнить, что биологический подход — это лишь одна из множества различных точек зрения в психологии. Используя различные способы поиска проблемы, исследователи могут предлагать различные решения, которые могут иметь полезные практические применения.

    Слово Verywell

    Есть много разных точек зрения, с которых можно взглянуть на человеческий разум и поведение, и биологическая перспектива представляет собой лишь один из этих подходов.

    Изучая биологические основы человеческого поведения, психологи лучше понимают, как мозг и физиологические процессы могут влиять на то, как люди думают, действуют и чувствуют. Эта перспектива также позволяет исследователям придумывать новые методы лечения, направленные на биологическое влияние на психологическое благополучие.

    Специальность по биопсихологии (совместная программа с биологией)

    Биопсихология — это крупный центр, которым руководят факультеты психологии и биологических наук. Отделения биопсихологии нет. Если у вас есть вопросы по программе, обратитесь к соответствующим преподавателям на любом факультете (см. Информацию ниже о том, как подать заявление). Подробная информация о необходимых курсах приведена ниже.

    Биопсихология — это междисциплинарная область исследования (традиционно подполе психологии), где основной областью интересов являются взаимоотношения между физиологической и психологической системами: в нервная система .Исследование фокусируется на нервных механизмах поведения и познания, эволюционном развитии нервной системы и механизмах нервной системы и психических расстройствах.

    Специальность «Биопсихология» готовит студентов к учебе в аспирантуре по биопсихологии, нейробиологии, нейропсихологии, нейробиологии или смежным областям, а также к карьере, требующей прочного научного фундамента. Это также отличная специальность для студентов, заинтересованных в обучении в аспирантуре по трудотерапии и физиотерапии.

    Программы аспирантуры по биопсихологии (также известной как физиологическая психология, психобиология и поведенческая нейробиология) часто находятся на факультетах психологии.

    ПРИМЕЧАНИЕ: некоторые курсы НЕ предлагаются каждый год. Обратите внимание на запланированное расписание предлагаемых курсов в бюллетене для студентов и ниже.


    Требования к специальности «Биопсихология»


    Требования для получения специализации по биопсихологии (B.S.)
    Контрольный список по биопсихологии (для студентов, зачисленных в 2018 г. и позже)
    14 единиц, включая следующие обязательные курсы и факультативы:
    • Биология 213, 217, 306 (306 обычно предлагаются ежегодно весной)
    • Психология 101, 351 (351 обычно предлагается ежегодно весной), 442 (442 обычно предлагается осенью четных лет)
    • Биология 221 или Психология 116
    • Химия 111.
    Курсы по выбору (выберите два курса из экспериментальной психологии и два из биологии)
    • Экспериментальная психология: выберите 2 курса (в названии этих курсов есть «экспериментальная психология»; обычно 2 курса предлагаются в каждом семестре — предварительным условием является PS 116 или BI 221 для всех специальностей биопсихологии. Все студенты должны быть знакомы с научными стилями письма / APA и методологией исследования.)
    • Биология: Биология 219, 304, 311, 312, 323, 324, 333, 412.Биология 496 может быть факультативным для тех специальностей, которые заканчивают старший LC психолог.
    Одно из следующих образовательных сообществ старшего уровня (учащийся должен принять это решение на первом курсе и проинформировать соответствующий отдел):
    • Биология 400, Биология 400E и Биология 496 (рекомендуется для студентов, рассматривающих медицинскую / стоматологическую школу или аспирантуру. в биологических науках или нейробиологии / нейробиологии)
    или
    • Психология 400 и Психология 441 (рекомендуется для студентов, планирующих учебу в аспирантуре по психологии или неврологии с акцентом на биопсихологию).

    Дополнительная информация о биопсихологии Major


    • Лабораторная секция должна быть частью любого курса, для которого предлагается лабораторная секция. Лекцию и лабораторию нужно посещать одновременно.
    • Пожалуйста, проконсультируйтесь с заведующим соответствующего отдела (биологических наук или психологии) для получения информации об исследованиях и возможностях стажировки.
    • Студенты, заинтересованные в обучении в аспирантуре по неврологии, должны пройти дополнительные курсы химии, включая биохимию.
    • Курсы, используемые для расчета основного индекса, включают все курсы биологии и психологии.
    • Студенты могут выбрать научного руководителя из факультета психологии или биологии в зависимости от академических интересов.
    • Чтобы заявить о своей специальности , вам следует обратиться в отдел психологии (офис социальных наук в Parker Hall 211), если вы предпочитаете консультанта по психологии и / или думаете о том, чтобы поступить на степень магистра психологии. Если вы предпочитаете консультанта по биологии и / или думаете о том, чтобы поступить в старшую магистратуру по биологии, вам следует заявить о своей специальности на факультете биологии. Примечание: студенты могут выбрать любой старший LC независимо от того, кто их наставник.

    Советы по выбору курсов биопсихологии Major


    • Попытайтесь одновременно посещать курсы психологии и биологии, если они доступны. Не откладывайте ни одну из групп — позже они могут быть недоступны, когда они вам понадобятся.
    • Получите статистику как можно скорее. Это необходимо для нескольких основных курсов (как по биологии, так и по психологии).
    • Некоторые курсы предлагаются только раз в два года. Пожалуйста, планируйте внимательно.
    • Если вы изучаете биостатистику (BI 221), вы должны запросить разрешение на изучение экспериментальной психологии до времени регистрации. Вы не сможете зарегистрироваться на них онлайн.
    • Студенты, заинтересованные в обучении в аспирантуре по неврологии, должны пройти дополнительные курсы химии, включая биохимию.

    Факультет биопсихологии


    • Dr.Лоуренс Нолан, Психология
    • Д-р Золтан Фулоп, биологические науки
    • Доктор Джонатан Блейз, биологические науки
    • Доктор Кристофер Корбо, биологические науки

    В биопсихологии и биопсихологии нет несовершеннолетних, а специальности не могут быть второстепенными в области психологии или биологии.

    В специальности нет «следов» биологии или психологии. Требования к основной специальности одинаковы для всех студентов.

    Биология (Б.S.) / Психологические науки (B.S.) | Иллинойский технологический институт

    Получите две степени одновременно в этой сложной программе, предназначенной для студентов, обучающихся до медицинского образования, которые интересуются неврологическими или поведенческими проблемами. Вы будете отличаться при поступлении в медицинский вуз; программы в области общественного здравоохранения, генетического консультирования или смежных областях; или магистерские программы, где пересекаются биология и психология, такие как нейробиология и когнитивная наука.

    Вы узнаете, как психология, научное исследование человеческого поведения и психики, влияет на все аспекты нашей культуры и общества.Вы также получите научное образование и изучите широкий круг тем, включая клеточную биологию, генетику, биохимию, микробиологию, физиологию, физические науки и математику.

    Обзор программы

    Получите одновременно две степени по этой программе, предназначенной для студентов, обучающихся до медицинского образования, интересующихся неврологическими или поведенческими проблемами. Студенты изучают, как психология влияет на нашу культуру и общество, наряду с такими темами, как клеточная биология, генетика, биохимия, микробиология, физиология, физические науки и математика.

    Возможности карьерного роста

    Эта желательная комбинация психологии и биологии станет огромным преимуществом, позволяющим вам продолжить обучение в аспирантуре или профессиональной школе в любой из следующих областей:

    • Медицина (M.D., D.O. или O.D.)
    • Клиническая психология или психиатрия
    • Консультации
    • Общественное здравоохранение
    • Неврология
    • Социальная работа
    Учебный план

    Это комплексная программа с двумя степенями, ведущая к получению степени бакалавра наук в области психологии и бакалавра наук в области биологии, которая поддерживает целостность и содержание программы каждой отдельной программы получения степени.

    Просмотр подробностей

    Требования к кандидатам

    Студенты этой программы должны быть приняты в Illinois Tech. Студенты, которые заинтересованы в переводе на эту программу, должны проконсультироваться со своим научным руководителем.

    Специалист по биологии / психологии в Северо-Западном государственном университете штата Миссури

    Северо-западная разница

    Биология / психология специалиста в Северо-Западном университете изучают мозг, его функции и управление человеческим поведением.Факультет специализируется на трех областях: генетика, эволюция и нейробиология или изучение мозга. Курсы генетики концентрируются на унаследованных факторах, влияющих на поведение, таких как психические заболевания и поведенческие черты; курсы эволюции подчеркивают важность и преимущества размера мозга; а также курсы о мозге, посвященные функциям, сбоям и заболеваниям мозга.

    Карьера готова. День первый.

    Northwest гарантирует, что студенты будут готовы к карьере в первый же день стажировки, практического опыта и возможностей установления контактов.Прочтите историю Мэйла »

    Карьерные возможности

    100 %
    ставка размещения

    100% студентов, получивших диплом по биологии и психологии, получили работу или продолжили свое образование в течение шести месяцев после выпуска. Ниже приведен список должностей:

    • Поведение животных
    • Исследователь наркотиков
    • Судебная психология
    • Физиотерапия

    * На основе данных самооценки.

    Профессиональный опыт обучения

    Студенты и преподаватели разработали кампанию #IWILLLISTEN в 2015 году для повышения осведомленности о психическом здоровье в практической, безопасной и социальной среде при поддержке специалистов, сообщества и университетского городка.

    Каждый год в течение месяца осведомленности о травмах головного мозга и департамент проводит мероприятие, направленное на повышение осведомленности о травмах головного мозга. Детям предоставляются шлемы, которые правильно подогнаны для обеспечения безопасности.

    В лабораторных курсах поведенческой науки для изучения тонких срезов головного мозга используется криостат (срез ткани головного мозга).

    Студенческие организации

    Исследовательская группа в области социальных наук (SSRG) — это исследовательский проект под руководством студентов, который работает вместе с профессорами над разработкой исследовательских проектов, сбором данных, анализом результатов и представлением данных на конференции по психологии Великих равнин.

    Полный список студенческих организаций в Школе медицинских наук и благополучия »

    Обучение за рубежом

    Обучение за рубежом — это возможность для студентов применить практический международный опыт для своего собственного академического развития.Члены факультета руководят программами краткосрочного обучения за рубежом, которые готовят студентов до, во время и после программы. Доступны два типа программ обучения за рубежом — обучение под руководством преподавателей и традиционное обучение за рубежом.

    Традиционная программа может быть семестровой, летней или годичной и преподается международными организациями-партнерами Северо-Запада.

    Подробнее о возможностях обучения за рубежом »

    Стажировки

    Я проходил летнюю практику в Центре подготовки спортсменов у физиотерапевтов.На этой фотографии я помогаю пациенту оправиться от разрыва передней крестообразной связки с помощью упражнений, укрепляющих его ногу.

    Джошуа Уокенхорст


    Колумбус, Небраска

    Что такое биологический психолог? | Работа

    Автор: Джиа Миллер Обновлено 19 августа 2018 г.

    Биологические психологи изучают поведение человека, уделяя особое внимание психологическим причинам поведения людей и других животных. Цель этих ученых — понять, как различные мыслительные процессы, а также такие компоненты, как генетика и химический состав мозга, влияют на поведение.Их область исследований носит несколько названий, включая биологическую психологию, поведенческую нейробиологию, биопсихологию и психобиологию.

    Описание работы


    Биологические психологи часто проводят исследования мозга, чтобы понять последствия травм мозга и психических заболеваний, а также то, что мотивирует людей и вызывает у них стресс. Они также могут стать профессорами психологии или проводить исследования о том, как различные лекарства влияют на поведение животных.

    Исследования биологических психологов подтверждают биологическую теорию и помогают лучше понять, почему люди думают и ведут себя именно так.Их работа может привести к разработке хирургических и медицинских методов лечения, предназначенных для поддержки психологической терапии.

    Требования к образованию


    Чтобы работать биологическим психологом, вам понадобится докторская степень по психологии после получения степени бакалавра, предпочтительно в области психологии. Степени бакалавра в этой области недостаточно, чтобы называться психологом.

    В аспирантуре вам нужно будет выбрать дисциплину, которая фокусируется на изменениях в развитии мозга, а также на том, как мозг реагирует на стресс и травмы.Эта область обучения — основа вашей работы в этой области. После завершения диссертации и клинической стажировки вы можете сосредоточиться на своей докторской степени. Это будет включать в себя углубленное исследование, диссертацию и стажировку, которая длится от шести месяцев до одного года. После завершения вашего образования в большинстве штатов вам потребуется получить лицензию на работу в качестве психолога.

    Промышленность

    Биологические психологи работают в различных отраслях, большинство из которых связано с исследованиями.Они могут помочь компаниям понять, как лучше всего создавать продукты и продавать их своим клиентам. Другие могут проводить исследования для таких организаций, как Центры по контролю и профилактике заболеваний, или работать в больницах, клиниках, фармацевтических компаниях или в учреждениях по лечению наркозависимости и алкоголизма. Некоторые биологические психологи работают в области криминологии, а некоторые работают в зоопарках, аквариумах и парках.

    Ожидается, что количество рабочих мест в области биологической психологии в фармацевтической промышленности продолжит расти, но количество рабочих мест в таких местах, как больницы и клиники, а также в государственных учреждениях и образовательных учреждениях, также может увеличиться.Кроме того, поскольку значительная часть населения продолжает стареть, значение биологических психологов возрастает. Они могут помочь людям, страдающим от таких состояний, как деменция, анализируя, как определенные лекарства влияют на их способность функционировать. Считается, что еще одной областью развития является детская психология, где биологические психологи могут помочь улучшить понимание детских психических заболеваний.

    лет опыта и заработная плата


    По данным U.S. Bureau of Labor Statistics, средняя годовая зарплата психолога составляла $ 77 030 по состоянию на май 2017 года, что означает, что половина зарабатывает больше, а другая половина — меньше. Самые высокие 10 процентов заработали более $ 124 520 , тогда как самые низкие 10 процентов заработали менее $ 42 330 .

    По мере того, как вы набираетесь опыта в качестве биологического психолога, не только ваши навыки и уверенность в себе возрастут, но и ваша репутация.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *