Баста децл версус: Децл потребовал у Басты четыре миллиона за оскорбления в интернете: Музыка: Культура: Lenta.ru

Архивы Децл — Rhyme — новости музыки

О причинах, побудивших молодежь выйти на протесты против коррупции, уже написано немало, но один из главных аспектов — влияние на умы современного и очень злого русского рэпа — остался почти незамеченным. О том, как рэпер Оксимирон (Oxxxymiron) и другие приложили руку к «раскачиванию лодки», — журналист Алексей Павперов:

«Все спрашивают, почему подростки вышли на митинг против коррупции. Интересно вспомнить, что самым популярным музыкальным альбомом «Вконтакте» в 2015–2016 годах был «Горгород» Оксимирона — мощное политическое высказывание с концептуальной историей о продавшемся литераторе, который оказался втянут в силовую борьбу против развращенного и всесильного Мэра. Под конец 2015 года Оксимирон был приглашен на шоу Ивана Урганта, где исполнил свой главный хит «Там, где нас нет» и перекрестил камеру на строчках о разврате со стороны священника. Затем провел аншлаговые концерты в столицах. До этого Мирон прославился как главный баттл-рэпер страны, версус-выпуски с его участием посмотрели все, у кого есть интернет и аккаунты в соцсетях. Затем собрал «Сибур-арену». В 2017 году он собирается выступить в Ледовом дворце и «Олимпийском», билеты уже поступили в продажу.

Разумеется, еще до Мирона в русском рэпе были известные политические треки. Например, «Солнца не видно» Басты или недавняя песня «Касты» «Они». Децл выпустил «Пробки, стройка, грязь» в 2015-м, тем самым создав наиболее громкий и позитивный инфоповод за последние десять лет своей карьеры — люди приходили в комментарии на YouTube, хвалили песню и удивлялись, что он все еще записывает музыку (после этого был унизительный для самого Децла суд с Бастой из-за «лоха» в твиттере и невнятный реггей-альбом). В том же году Noize MC совместно с группой Atlantida Project презентовал энергичный трек «Иордан», поэтичный рассказ о «голом короле», который развязал бессмысленную войну и объясняет все проблемы своего народа происками врагов. Клип на песню был снят в формате апокалиптической притчи в духе «Дороги» Кормака Маккарти, вплетенные в текст приветствия на арабском и иврите не оставляли сомнений в пацифистской направленности лирики.

Но все эти заходы на территорию политики вчистую проигрывают «Горгороду» — настолько успешной, цельной, по-хорошему злой, безупречно попадающей в ситуацию и целевую аудиторию работы еще не было. Обычно околополитические треки в русском рэпе сводятся к констатации ситуации, витеватым аллюзиям или упаднической критике, призывам не терять человеческое достоинство и продолжать делать свое дело. На подобном фоне Оксимирон выглядит настоящим революционером. Он собственным примером, пускай и в формате концептуального альбома, призывает слушателя к действию. Он помещает живых убедительных персонажей внутрь сквозной многомерной истории с мастерски выстроенной драматургией. Здесь можно говорить сразу обо всем — мощной протестной заряженности, живой энергетике, успешном эксперименте со сторителлингом, очевидном творческом успехе. Всем остальным не удалось пробудить молодежь — оказались слишком пассивны, предсказуемы, сложноустроенны, несерьезны, да и задачи такой никогда не было. У Оксимирона это получилось.

Рэперы вообще к политике не очень. Скриптонит на дне притона. ATL рисует картинки космических битв и галлюциногенного апокалипсиса. Фараон и его формация Young Russia занимаются психоделическим эмо-рэпом, у них совсем другая повестка. «Каспийский груз» эксплуатируют околокриминальную романтику. Гуфу и остальным тема не очень интересна. В лучшем случае она звучит где-то на фоне или пролезает скрипящей декорацией в какой-нибудь «социальный» трек, причем скрип этот давно известный, привычный, у разных артистов звучит он, как правило, одинаково. На выходе получаются черно-белые клипы о падиках, ментах, бедности и несправедливости — уже выходящий из моды канонический жанр, потому что звучит он как заезженная пластинка.

Про модного сейчас артиста Хаски нужно сказать отдельно. Свой первый и, возможно, наиболее хлесткий политический текст он выпустил в свет еще в октябре 2011 года (за два месяца до первых массовых протестов против фальсификаций на выборах). Название трека совпадало с датой рождения Владимира Путина. Довольно виртуозно переплетая строчки, Хаски рассказывал о праздничном пиршестве сюзерена посреди утопающей в хаосе, нищете и беззаконии страны. В 2013 году Хаски выпустил депрессивный и откровенно политический альбом с говорящим названием «сбчь жзнь», где острая социальная критика соседствовала с откровениями вышедшего на площадь человека. За ним последовал более абстрактный и рефлексивный лонгплей «Автопортреты», который вышел в 2015 году с обложкой в виде рисунка мочой на снегу. Уже в 2016 году и позже были выпущены песни, которые сделали Хаски знаменитым, своего рода зарисовки катастрофы внутренней и внешней обреченности — «Черным-черно», «Пуля-дура», «Панелька». Хаски уверенно играет на архетипах русской культуры, манипулирует ими в контексте вязкой и хтонической атмосферы, которая и является благодатной почвой для его упаднических и лютых историй. Это лихая музыка делирия, деградации и разложения — как в окружающем мире, так и внутри, но политического содержания в ней нет. Наоборот, от прямых политических высказываний Хаски постепенно развивался в сторону жутковатого неуютного марева, абстрактного экзистенциального бэд-трипа, где вперед небезопасных веществ по венам бегут впечатления от «поездок по России» и «врастания в панельку». Если начать всматриваться в биографию Хаски, выяснится, что талантливые обличительные исповеди артист совмещает с агрессивными патриотическими ультиматумами в компании Захара Прилепина и фешенебельными съемками для журнала GQ. Можно подумать, что это своего рода стратегия — в любой тусовке быть неудобным. Сначала спеть про ад закрепощенного государства, чуть позже требовать расправы над новой волной эмиграции. Но есть объяснения и более простые — например, банальная неразборчивость и наивность все еще молодого артиста. Выходец из Бурятии, Хаски был вынужден бороться за выживание в полной противоречий Москве. Может быть, в какой-то момент он сам стал жертвой этих противоречий, или же просто неровно переживает свалившуюся на него славу. Так что романтизировать неровности биографии Хаски, наверное, не стоит.

Если посмотреть на другую сторону — там есть милитаристский хит Рэм Дигги «На Юг» — мощная песня, но комментаторы до сих пор не могут договориться, о каком вооруженном конфликте идет речь. Формация 25/17 изначально прославилась благодаря своей ярко выраженной патриотичности — с нулевых годов эта тема активно монополизировалась государством наравне с культом победы. Провести здесь четкие границы бывает сложно, впрочем, заигрывания с правыми идеями, совместные треки с рокером-националистом Константином Кинчевым и одиозным рэпером Мишей Маваши не делают 25/17 пособниками режима. Тем более что за последние несколько лет риторика коллектива несколько смягчилась. «Думай своей головой» — примерно так сейчас можно сформулировать их кредо. Посвященная революции на Украине песня носит скорее примирительный характер, а несколько других треков группы были признаны в России экстремистскими. Рома Жиган — первый рэпер, выступивший перед Путиным еще в 2009 году на шоу «Битва за респект — 3», — с тех пор успел отсидеть за разбой (это был уже второй его срок). Сейчас он известен по большей части скандалами — неудачным участием в «Последнем герое», конфликтом с Пашей Техником, разборками с Оксимироном и Schokk’ом. Никогда не занимавший верхних строчек чартов шансон-рэпер недолго выступал в качестве главного фаната Путина на рэп-сцене, да и в целом его появление в этом амплуа можно считать скорее занятным каламбуром. Сейчас его место занимает Тимати — владелец лейбла Black Star, успешный предприниматель и звезда инстаграма, впервые появившийся на экранах телевизоров в массовке Децла из клипа «Вечеринка» 2000 года. Правда, для того чтобы стать доверенным лицом Путина, ему пришлось развернуть свои политические убеждения на 180 градусов.

В 2015 году Тимати прокатился по стране вместе с со своим протеже L’One в рамках ГТО-тура при поддержке «Вятского кваса», главного спонсора мероприятия. Хотя, возможно, деньги были выделены подчиненными его «лучшего друга» Владимира Путина из АП. Из-за вульгарной, записанной вместе с Сашей Често агитки Тимати до сих пор ловит волны хейта, но зато получил в спонсоры «Вятский квас». А еще был омерзительный трек «Утесов» с медведями и катанием на танках и «Напоследок я скажу», в котором Тимати проклинает Обаму за то, что тот поссорил братские народы, и — злая ирония — выступает против бесполезного вяканья на митингах против коррупции. 2017 год показал, что реальность в значительной степени отличается от пафосного патриотизма с пальцами, торчащими в сторону неба.

При поддержке Black Star выступает действительно немало очень популярных артистов. Среди них — Егор Крид, поп-певец с репутацией красавчика и разбивателя девичьих сердец; Мот — артист, зависший где-то между r’n’b и приставучими радийными хитами, автор саундтреков к курортному сезону; харизматичная исполнительница Kristina Si; вышеупомянутый L’One — один из главных героев российского коммерческого рэпа на данный момент, еще до ГТО-тура успевший посотрудничать с лидерами российской инди-рок-сцены группой «Наадя». Съемки из Дубая, слащавые хиты про сложные отношения, иногда весьма виртуозно спродюсированные треки самого Тимати действительно конвертируются в очереди у бургерных. Во что они, к счастью, не конвертируются — так это в готовых к действиям апологетов власти. Black Star — это история про глянцевое потребление, успешную жизнь, маркетинговый бред про «голос улиц» из уст мажора. Каждое лоялистское высказывание Тимати рассматривается либо как фейк, либо как прикол — не всеми, но, кажется, большинством. Не зря потешный «Утесов» был преимущественно позитивно воспринят аудиторией, у пафосного «Напоследок я скажу» масса выведенных в топ гневных комментариев, а «Лучший друг» глубоко погружен в негатив с большинством дизлайков. Для целевой аудитории Тимати патриотический цирк — всего лишь выигрышная или не очень эстетика, удачный или не слишком трек. Слушатели не относятся к его лозунгам всерьез. А к треку «Там, где нас нет» Оксимирона еще как относятся.

Тимати извергает политические мемы и истории про глазурованное потребление. Его повестка все еще востребована, но, вот незадача, запаздывает лет на 10–15. Трудно всерьез думать о своем «лучшем друге Владимире Путине», когда за несколько лет становишься в несколько раз беднее из-за девальвации рубля, в интернете постоянно всплывают какие-то тревожные новости с «Медиазоны», родители думают, какая страна лучше всего подходит для эмиграции, а твой премьер-министр в это время скупает виноградники и заказывает себе в квартиру лифт для автомобиля. Сложно этого не замечать.

Наверное, многим будет интересно узнать, что в нулевые Тимати выпустил обличающий путинский режим трек «Вопросы». Помимо наркомании, алкоголизма и дедовщины в песне упоминалась война в Чечне, убийство Политковской и посадка Ходорковского. С тех пор Тимати удалось построить впечатляющую бизнес-империю. В недавнем интервью «Афише Daily» артист признается, что «ставка, [сделанная] на Владимира Владимировича, оправдалась».

Дмитрий Быков говорил, что революции в России происходят не из-за экономики, войны или бесправия. Революции происходят, когда «достало», когда терпеть уже невозможно. Терпеливый инертный колосс, десятилетиями тянувший за собой плуг колониального государства, снимает его с плеча, разворачивается и обрушивает на мучителей всю мощь народного гнева. Об этом же говорил профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге Борис Колоницкий в нашем недавнем интервью о событиях 1917 года — «что называется, накопилось». Сейчас, конечно, совсем другая ситуация. Но разговоры о беспрецедентных, по-африкански наглых объемах воровства сегодня интенсивны, как никогда. Очень многих «достало» или уже начинает доставать. Картинками из Майами или дрифтом на бронетехнике этого не перешибить. В подобном контексте Тимати выглядит клоуном, которому еще и хватает мозгов, чтобы кататься сначала в багажнике, а затем в самолете Рамзана Кадырова ради лайков в инстаграме. А объяснить своим слушателям, почему Рамзан Кадыров — классный парень, сегодня весьма нетривиальная задача. Все, кто смотрит за границы отлакированной картинки, могут этого не понять. Позднее они, возможно, задумаются о том, что Путин — это в первую очередь не их, а Рамзана Кадырова «лучший друг». Появятся новые вопросы.

Впрочем, среди рэперов есть человек, у которого достаточно мозгов, чтобы чувствовать тревожную атмосферу в обществе, и достаточно смелости, чтобы делать эффектные политические жесты. Я не виню его коллег по цеху. Все-таки у каждого свое амплуа, свои интересы. Да и чтобы проговаривать со сцены очевидные вещи или общеизвестные нравственные максимы, нужна недюжинная храбрость — еще одна грустная примета времени (Анна Наринская совсем недавно писала об этом, обсуждая последнюю книгу Прилепина). Все-таки вопрос политический, возможны последствия. Наверняка об этом не забывает, как считается, самый влиятельный и коммерчески успешный рэпер страны Баста. Могут начаться проблемы с бизнесом — для человека, управляющего крупным музыкальным лейблом (Gazgolder) и обладающего амбициями в сфере кинематографа, это может быть очень неприятно. Могут не позвать на Первый канал посидеть в жюри шоу «Голос» или не дадут выступить в Кремлевском дворце с оркестром. От любых обвинений в замалчивании или лицемерии Баста подстраховался, выпустив «Солнца не видно» — когда его спрашивают о политике, он до сих пор ссылается на эту песню. Вышла она, правда, еще в солнечном 2010 году, а в последнее время в каталоге артиста большим спросом пользуются истории про умирающих с доблестью солдат и пасторальную Русь. Даже криминальную тему чуткий бизнесмен Баста эксплуатирует при помощи своего альтер-эго Ноггано — иногда в шутку, иногда с пафосной серьезностью, снимая высокобюджетные клипы в стиле сериала «Бригада». Сейчас у нас нет никакой возможности узнать, что Баста думает про Путина — он не сможет о нем спеть ни при каких вариантах, помимо откровенно сервильных. А Оксимирон может и делает. При таком раскладе кто тут первый — большой вопрос. Я не хочу сейчас сказать, что подростки вышли на митинг против коррупции из-за Оксимирона. Но вы не представляете, сколько молодых людей уже внимательно переслушивают «Горгород» и относятся к этому серьезно. Интернет усиливает эффект от удачного жеста во много раз. Мне кажется, вклад Мирона в общий результат не подвергается сомнению, с чем и хочется его поздравить.

Источник: snob.ru/selected/entry/122581

ВАКУЛЕНКО Василий Михайлович (Баста) — биография, новости, фото, дата рождения, пресс-досье. Персоналии ГлобалМСК.ру.

российский музыкант, телерадиоведущий, актёр, сценарист, режиссёр и продюсер

Дата рождения: 20 апреля 1980 года

Возраст: 43 года

Знак зодиака: Овен

Профессия: Музыкант

Подписаться

Биография

Василий Вакуленко известен российской аудитории под псевдонимом Баста. Он является популярным рэп-исполнителем, композитором и едущим на ТВ и радио. Кроме того, мужчина успешно проявил себя в качестве режиссёра, сценариста и продюсера. Ещё один творческий псевдоним

Василия Вакуленко – Ноггано.

Баста

Будущий рэпер появился на свет в 1980 году 20 апреля. Родной город Василия – Ростов-на-Дону. Родители мальчика были кадровыми военными и не имели отношения к творчеству. Однако заметив у своего сына способность к музыке, они записали его в музыкальную школу.

Окончив школу, юный Вакуленко поступил в местное музыкальное училище на отделение дирижирования. Однако довольно быстро парень понял, что это направление его мало интересует. Василий увлёкся рэп-культурой, которая была новым явлением для России 90-х годов.

В пятнадцатилетнем возрасте Василий уже смог написать свой первый рэп-текст. А когда ему исполнилось 17 лет, парня приняли в состав группы «Психолирик», в дальнейшем известную под названием «Каста».

В Ростове-на-Дону Василия Вакуленко знали под творческим псевдонимом Баста Хрю. Именно тогда, будучи совсем юным, рэпер записал свой первый трек «Город».

В восемнадцатилетнем возрасте парень записывает также песню «Моя игра». Дебютные треки принесли Басте первую известность далеко за пределами родного города. Постепенно композиции рэп-исполнителя приобретают всё большую популярность.

Тогда Василий Вакуленко вместе со своим другом, рэпером Игорем Железкой, отправились в совместный гастрольный тур по черноморскому побережью России. Молодых исполнителей «на ура» принимала публика Краснодарского края и Северного Кавказа. Несмотря на довольно быстрый взлёт рэперов (часто парни собирали по семь тысяч поклонников на стадионах), постепенно их концерты прекратились. В течение следующих нескольких лет у Басты не было ни одного выступления.

Свою музыкальную карьеру исполнитель смог возобновить только в 2002 году. В этом рэперу помог его друг Юрий Волос, предложивший организовать на дому звукозаписывающую студию. Василий, который давно соскучился по творчеству, с радостью принял предложение своего друга. Баста стал восстанавливать свои старые композиции, а также работать над новыми. Сложность заключалась лишь в том, что за это время рэпера Басту уже все забыли, а найти хорошего продюсера было не так уж и просто.

Об этом сложном периоде невостребованности Василий Вакуленко написал композицию «Стрёмные лейблы, отсутствие шансов». Благодаря счастливому случаю, Богдан Титомир услышал песни молодых рэперов. Музыкант пригласил Василия и Юрия в Москву. Приехав в столицу, Баста и Волос попали в студию «Газгольдера» (творческого объединения), где молодых исполнителей приняли с большим интересом. Тем временем Баста продолжал создавать новые треки, однако парень не спешил публиковать весь свой музыкальный материал сразу. Василий хотел, чтобы его альбомы выпускались с временными интервалами.

Баста на выступлении

2006 год принёс Басте настоящий успех. Именно тогда состоялся выход его дебютного альбома «Баста 1», который очень понравился любителям рэпа. Вдохновившись этим, молодой человек сразу же выпустил клипы «Раз и навсегда» и «Осень». Быстрому распространению видеороликов способствовал Интернет. Также понравилась и полюбилась поклонникам исполнителя песня «Мама».

2007 год принёс Василию Вакуленко выход альбома «Баста 2», в который вошли, кроме сольных композиций, совместные песни Басты и певицы МакSим, Басты и рэпера Гуфа

. Особенно запомнились любителям рэпа композиции: «Наше лето», «Так плачет весна», «Чайный пьяница», «Внутренний боец». Всего за несколько месяцев новый альбом Басты разошёлся тиражом более чем в пятьдесят тысяч.

Успешный российский рэпер был замечен американскими производителями компьютерных игр. К примеру, композицию Басты «Мама» можно было услышать в популярной игре «Grand Theft Auto IV» от Rockstar Games.

Одной из главных песен в музыкальной карьере мужчины является композиция «Выпускной». Этот сингл до сих пор звучит на каждом выпускном вечере.

Тем временем Вакуленко продолжает сотрудничать с другими исполнителями. Так, совместно с группой «Нервы» был создан клип «С надеждой на крылья». С 2007 года Василия Вакуленко знают и под его вторым псевдонимом – Ноггано

. Именно под этим именем исполнитель выпустил ещё три альбома: «Первый» (2008 год), «Тёплый» (2009 год), «Неизданное» (2010 год).

В 2008 году состоялся дебют Басты как режиссёра, сценариста, актёра и продюсера. Так, мужчиной был представлен авторский фильм «Чайный пьяница». А в кинокартине «Сказки для взрослых» Баста выступил в роли режиссёра. На сегодняшний день Василий Вакуленко снялся в 12 фильмах, написал сценарии к пяти картинам, а также работал в качестве режиссёра и продюсера над множеством кинолент.

Мужчина не оставляет творческое сотрудничество с другими рэперами. В 2010 году над созданием нового проекта Баста работал вместе с Гуфом. Вскоре музыканты представили свою пластинку, которая вышла в серой обложке и фактически не имела названия.

2011 год принёс Басте выход очередного альбома «Нинтендо», который удивил его слушателей непривычным стилем

«кибер-гэнг».

Баста на концерте

В апреле 2015 года рэпер первым среди своих коллег выступил в вместе с симфоническим оркестром. Грандиозный концерт состоялся на «Олимпийском» стадионе, который является самой большой московской концертной площадкой. А через год Баста порадовал своих многочисленных поклонников своим новым концертом, в котором также был задействован оркестр. На этот раз уникальное выступление состоялось на сцене Кремлёвского дворца.

В 2016 году рэпер появился в числе наставников 4-го сезона вокального шоу «Голос». Коллегами Басты по проекту стали Григорий Лепс, Полина Гагарина и Александр Градский. В том же 2016 году рэпер записал несколько успешных синглов с Полиной Гагариной. Кроме того, 2016 год принёс исполнителю выход альбома

«Баста 5» и диска «Лакшери», который был выпущен от имени рэпера Ноггано.

Такая популярность принесла Василию Вакуленко и достойное материальное вознаграждение. Так, благодаря миллионным доходам, рэпер попал на семнадцатую позицию рейтинга представителей шоу-бизнеса в журнале «Форбс».

Запомнились фанатам Басты и другие его композиции, такие как: «Я поднимаюсь над землёй», записанную совместно с Алёной Омаргалиевой, и кавер-версия лирического сингла «Тёмная ночь» (композитор — Никита Богословский, поэт – Владимир Агатов).

Непривычной, но от этого не менее интересной, стала новая песня рэпера «Мастер и Маргарита», которую можно услышать в качестве саундтрека к фильму «Я и Уда. Искупление». 

Стоит отметить, что песни рэпера часто звучат в различных кинолентах: например, «Гив ми мани»

— в криминально-комедийном фильме «Бабло», «Райские яблоки» (кавер-версия) – в драматической картине «Высоцкий. Спасибо, что живой» и др. В 2017 году Баста и Паулина Андреева совместно исполнили кавер-версию популярной песни Натальи Ветлицкой «Посмотри в глаза». Сингл прозвучал в кинокартине «Мифы».

В том же 2017 году рэп-исполнитель вновь собрал многотысячный «Олимпийский» стадион на своём концерте. Шоу особенно запомнилось тем, что на площадке отсутствовали все ограждения, мешающие комфортному просмотру зрителей, а сама сцена для выступления была оформлена как боксёрский ринг.

С 2009 года Василий Вакуленко счастлив в браке. Его супругу зовут Елена. Интересный факт, что знакомство пары произошло случайно, а дальнейшую инициативу в развитии отношений проявила сама девушка, так как являлась давней поклонницей творчества Басты.

Тёща рэп-исполнителя – Татьяна Пинская, знаменитая журналистка, живущая во Франции, а тесть – предприниматель, который реализует элитные вина. Увидев впервые будущего мужа своей дочери, Пинская испугалась: брутальный мужчина с татуировками не вызвал у неё симпатии. Однако, когда женщина ближе познакомилась с Василием, а также почитала тексты его песен, он переменила своё мнение и признала талант парня. Баста даже стал автором саундтреков к документальным фильмам Татьяны об Оскаре Рабине и Эрике Булатове – знаменитых художниках современности.

Баста с женой

Елена родила мужу двух дочерей: Машу (в 2009 г.) и Василису (в 2013 г.). Эти события существенно изменили не только привычную жизнь артиста, но и его мировоззрение. Мужчина признался, что стал замечать, насколько красив окружающий мир не только ночью, а днём и даже ранним утром. Ведь до рождения детей Баста вёл преимущественно ночной образ жизни.

Баста продолжает работать над новыми проектами. Так, в 2017 году он был признан «Человеком года» среди лучших музыкантов по версии журнала GQ. По информации, опубликованной в «Форбс» в 2018 году, заработок рэпера составил более трёх миллионов долларов.

2018 год принёс Василию Вакуленко участие в пятом сезоне шоу «Голос. Дети» в качестве наставника. Коллегами Басты стали Валерий Меладзе и Пелагея. Подопечная рэп-исполнителя София Фёдорова смогла занять второе место в финале проекта.

Также Баста продолжает принимать участие в рэп-баттлах и фестивалях. К примеру, его можно было увидеть на состязании Гуфа и Птахи Versus Battle и на VK Fest, который проходил в Санкт-Петербурге.

Артист регулярно радует своих подписчиков в Instagram новыми снимками. Судя по свежим фото, рэпер ведёт активную борьбу с лишним весом с помощью спортивных тренировок и демонстрирует свои успехи.

В 2018 году состоялась премьера криминально-комедийного фильма «Клубаре», в котором главную роль исполнил Василий Вакуленко. Также мужчина стал автором музыки к кинокартине. В том же году на экраны вышел фильм «BEEF: Русский хип-хоп», в котором Баста сыграл самого себя.

В 2019 году рэпер выпустил диск «Папа на рейве» под новым псевдонимом N1NT3ND0, а также купил футбольный клуб «СКА» Ростов-на-Дону. Кроме того, Баста является владельцем и лицом многих брендов, а также автором детских книг. 

Рейтинг ГлобалМСК.ру

Занимает место

№191

в рейтинге
Шоу бизнес

Сфера

Занимает место

№1

в рейтинге
Музыкант

Профессия

Упоминания в новостях


Требуется сборка Да
Форма навеса Квадрат
Материал рамы Алюминий с порошковым покрытием
Материал купола Акрил морского класса 9 унций
Длина 96 дюймов
96 дюймов
Высота 109 дюймов
Вес 106. 6 lbs