Аудиал кинестетик визуал дискрет: ‌‌Визуал,‌ ‌аудиал,‌ ‌кинестетик,‌ ‌дискрет:‌ ‌почему‌ ‌важен‌ ‌тип‌ ‌ восприятия‌

КГБПОУ «Рубцовский педагогический колледж» — Тип восприятия: визуалы, аудиалы, кинестетики, дискреты

 

В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на четыре категории:

·         Визуалы – люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.

·         Аудиалы – те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.

·         Кинестетики – люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.

·         Дискреты – у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория, пожалуй, самая немногочисленная вообще среди людей.

Почему важно знать, каким образом студент воспринимает информацию? На уроке преподаватель может представлять информацию студентам, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал, тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений. Обычно так и происходит. Этот шанс значительно повышается, если, к примеру, и учитель, и ученик – визуалы (или аудиалы). Кинестетиков, к сожалению, среди педагогов немного.

Если педагог знает, к какой категории относится их студент, им легче строить с ним отношения. Многое становиться понятным: почему возникают проблемы с дисциплиной, как правильно поощрять подростка или делать ему замечания и т. д.

Теперь кратко о том, как мы можем распознать у человека ведущий канал восприятия и переработки информации.

На что обязательно обращают внимание:

Словарь общения.

Визуал в своей речи употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением (смотреть, наблюдать, картина, на первый взгляд, как видите и т. д.).

Для аудиала характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, громкий, благозвучный и т.д.).

Словарь кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства или движения (схватывать, мягкий, теплый, прикосновение, гибкий, хороший нюх и т. д.).

Направление взгляда.

У визуалов при общении взгляд направлен в основном вверх, у аудиалов – по средней линии, у кинестетиков – вниз.

Особенности внимания.

Кинестетику вообще трудно концентрировать свое внимание, и его можно отвлечь чем угодно, аудиал легко отвлекается на звуки, визуалу шум практически не мешает.

Особенности запоминания.

Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами. Аудиал – то, что обсуждал, запоминает слушая. Кинестетик помнит общее впечатление. Запоминает двигаясь.

А сколько возможностей у учителя понаблюдать за разными типами студентов в их повседневных делах. Например, посмотреть, кто как записывает домашнее задание. Допустим, оно написано на доске.

Визуал: послушно откроет тетрадь и запишет, вернее, перепишет с доски то, что задано на дом. Он предпочитает иметь нужную ему информацию, чем спрашивать ее у других. Он легко воспримет ее записанной именно на доске.

Аудиал: если захочет записать домашнее задание, то, скорее всего, переспросит у соседа, что задано. Со слуха запишет эту информацию себе в тетрадь или дома может начать обзванивать одногруппников, с цель узнать что задано.

Кинестетик: чаще всего долго роется у себя в сумке, достает оттуда учебники, находит нужные страницы и прямо в учебниках обводит номера нужных упражнений.
Многое даст наблюдение за поведением на перемене:

Визуал: чаще всего остается в классе, если большинство студентов из него выходит. Для него главное – возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы. Но ему могут помешать шумные диалоги аудиалов или подвижные игры кинестетиков. Тогда он предпочтет выйти в коридор, где будет наблюдать за другими или рассматривать информацию на стенах.

Аудиал: использует перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось “держать рот на замке”.
Для кинестетика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.

О чем говорят эти наблюдения? Что каждый подросток инстинктивно выбирает подходящий ему способ восстановления сил.
Так же индивидуально нужно подходить к каждому из них и в учебной работе.

Специалисты говорят:

·         От визуала можно требовать быстрого решения задач;

·         От аудиала – немедленного повторения услышанного им материала;

·         От кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого – он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны учителя.

При выполнении работы на уроке или дома рекомендуется: визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д. Аудиалу не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами – так ему легче справиться с заданием. Кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно, обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, журналом, писать на доске и т. д.), запоминание материала у него лучше происходит в движении.

Разумеется, очень важно общаться с ребенком на “его языке”:

с визуалом используя слова, описывающие цвет, размер форму, местоположение, использовать схемы, таблицы, наглядные пособия и др.

С аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия.

С кинестетиком используя жесты, прикосновения. Чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания. Да и замечания на подростка произведет нужный эффект, если будет сделано “на его языке”:

·         Визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем;

·         Аудиалу – сказать шепотом “ш-ш-ш”;

·         Кинестетику – положить руку на плечо, похлопать по нему.

Разумеется, любой человек в своей жизни, и подросток в том числе, использует самые разные каналы восприятия. Он может быть по своей природе визуалом, и это не значит, что другие органы чувств у него практически не работают. Их можно и нужно развивать. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения.

Аудиал, визуал, кинестетик, дискрет — кто это? | Консультация на тему:

Визуал, аудиал, кинестетик, дискрет – кто это?

Образовательный процесс для ребенка представляет собой восприятие и усвоение предложенной информации. Однако возникает вопрос, почему одни дети схватывают эту информацию на лету, другие же не могут усвоить даже после многократных повторений. Дело в том, что каждый ребенок отличается индивидуальными особенностями восприятия, следовательно, строить образовательный процесс необходимо с учетом этих особенностей.

— Школьное обучение для ребенка — это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации. 

— В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на четыре категории:

  1. Визуалы — люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.
  2. Аудиалы — те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.
  3. Кинестетики — люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.
  4. Дискреты — у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория, пожалуй, самая немногочисленная вообще среди людей. А школьникам младших и средних классов такой способ восприятия информации обычно вовсе не свойствен.   

 — Почему важно знать, каким образом учащийся воспринимает информацию?

На уроке учитель может представлять информацию детям, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал. Тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений. Обычно так и происходит. Этот шанс значительно повышается, если, к примеру, и учитель и ученик — визуалы (или аудиалы). 

— От того, какой канал у ребенка ведущий, зависит освоение многих важных навыков. Например, чтения или письма. Особенности умственной работы существенно отличаются (например, уровень отвлекаемости, особенности запоминания и др.).

— Если родители и учитель знают, к какой категории относится их ученик, им легче строить с ним отношения. Многое становится понятным: почему возникают проблемы с дисциплиной, почему мы «говорим на разном языке», как правильно поощрять ребенка или делать ему замечания и т. д. 

Как определить, какой тип восприятия у вашего ребенка? 

Существует несколько моментов, обратив внимание на которые, вы сможете понять, к какой категории относится ваш ребенок. 

1. Речь. Визуалы используют в повседневной речи слова, которые связаны со зрением, например «смотреть», «видеть» и т. п. У аудиалов преобладают существительные и глаголы, связанные со слухом. Кинестетики же чаще всего описывают свои чувства или же движения. 

2. Внимание. Ребенка-визуала очень трудно отвлечь от его занятия, аудиалы чаще всего отвлекаются на различного рода звуки, а кинестетика, в свою очередь, может отвлекать любая мелочь. Именно дети-кинестетики считаются самыми большими непоседами, постоянно отвлекающимися от занятий. 

3. Направление взгляда. При общении ребенок-визуал часто смотрит вверх, взгляд аудиала направлен по средней линии, кинестетик же преимущественно смотрит вниз, как бы под ноги. 

Рекомендации

            К каждому из типов  нужно подходить индивидуально  в любом деле,  в том числе и в учебной работе.      

         — Специалисты говорят:

  • от визуала можно требовать быстрого решения задач;
  • от аудиала — немедленного повторения услышанного им материала;
  • от кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого — он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны учителей и домашних! 

— Разумеется, очень важно общаться с ребенком на «его языке»:

  • с визуалом используя слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение; выделяя цветом различные пункты или аспекты содержания; записывая действия, используя схемы, таблицы, наглядные пособия и др. ;
  • с аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия;
  • с кинестетиком используя жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость мыслительных процессов; помнить, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти; чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания; позволять им проигрывать в ролях части вашей информации. 

— Да и замечание ребенку произведет нужный эффект, если будет сделано «на его языке»:

  • визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем;
  • аудиалу — сказать шепотом «ш-ш-ш»;
  • кинестетику — положить руку на плечо, похлопать по нему. 

— Любой человек, ребенок в том числе, использует разные каналы восприятия, то есть, мы не можем быть только визуалами, например. Особенности восприятия зависят и от возраста: для маленьких детей свойственно стремление все потрогать, попробовать на вкус, школьники же чаще задействуют слух и зрение. Органы восприятия можно и нужно развивать. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения.

— Учитесь понимать друг друга, тогда в вашей жизни и в жизни ваших детей будет намного меньше проблем!!!

 

 

 

Neuromyth: важны ли стили обучения?

Правда или ложь: ученика будут учиться лучше всего, если их обучать в предпочтительном для них стиле обучения, который может быть аудиальным, визуальным или кинестетическим?

Если вы ответили верно, вы не правы, но далеко не одиноки. Это широко распространенный миф. На самом деле, более 90 процентов учителей, опрошенных педагогом доктором Санне Деккер и ее коллегами, также верили в это.

Почему это заблуждение так распространено? Недавно это стало предметом обсуждения в нашей команде в Исследовательском институте MIND, потому что учителя иногда спрашивают нас, как наши визуальные игры ST Math учитывают различные предпочтения в стиле обучения.

Миф о стилях обучения, безусловно, привлекателен. В конце концов, студенты различаются по своим базовым знаниям, темпам обучения и тому, как они предпочитают получать информацию. Тогда кажется естественным предположить, что учителя могут улучшить обучение учащихся, обучая их предпочитаемому ими стилю обучения.

Однако команда под руководством когнитивного психолога доктора Гарольда Пашлера проанализировала десятилетия исследований и не нашла убедительных доказательств того, что сопоставление инструкций с предпочтительными стилями способствует обучению.

Неправильные представления о стилях обучения также подпитываются знанием того, что различные области мозга преимущественно обрабатывают слуховую, визуальную и кинестетическую информацию. Хотя это правда, эти области мозга взаимосвязаны друг с другом, что позволяет передавать информацию между этими различными сенсорными областями. Мозг работает как единое целое, а не как отдельные, закрытые отсеки.

Но, подождите , скажете вы. В своем собственном классе я видел доказательства того, что учащиеся лучше учатся в предпочитаемом ими стиле обучения . Такие наблюдения связаны с психологическим феноменом, называемым предвзятостью подтверждения: тенденция подтверждать свою веру и пренебрегать контрдоказательствами. Например, те, кто твердо убежден в важности соответствия инструкций и стилей обучения, более склонны замечать ситуации, которые, кажется, подтверждают это, и игнорировать или преуменьшать случаи, противоречащие мифу.

В MIND мы сопоставляем наш режим обучения с содержанием и целями обучения , не предпочтительные стили обучения. Например, мы ценим глубокое концептуальное понимание математики, и это лежит в основе нашей разработки ST Math. При разработке наших игр мы в первую очередь думаем о содержании и учитываем, как его преподают, а не о предпочтительном стиле обучения учащихся.

Например, при обучении умножению ST Math сначала представляет его полностью в визуальной форме. Здесь учащиеся подсчитывают количество ног:

 

Далее учащимся показывают число рядом с каждым животным, чтобы они могли учесть такое количество животных при подсчете общего количества ног:

 

Наконец, вводится чисто символическая математика:

 

Это всего лишь один пример того, как игры ST Math стратегически разработаны, чтобы помочь учащимся эффективно интерпретировать обратную связь, формировать шаблоны и развивать глубокое понимание путем формирования значимых связей. – между разными математическими задачами, а также разными способами представления одной и той же математической задачи.

Развенчивая этот миф, мы надеемся уменьшить ненужную заботу учителей о согласовании инструкций с различными стилями обучения их учеников и вместо этого переориентироваться на более продуктивный вопрос о том, какой способ представления материала лучше всего соответствует изучаемой концепции.

Дополнительную информацию о стилях обучения можно найти в следующих статьях, которые также легли в основу этой публикации:

Деккер, С. , Ли, Н. К., Ховард-Джонс, П., и Джоллес , Дж. (2012). Нейромифы в образовании: распространенность и предикторы заблуждений среди учителей. Границы психологии, 3 .

Пашлер, Х., Макдэниел, М., Рорер, Д., и Бьорк, Р. (2008). Понятия и доказательства стилей обучения. Психологическая наука в интересах общества , 9 (3), 105–119.

Ринер, К., и Уиллингем, Д. (2010). Миф о стилях обучения. Смена: Журнал высшей школы, 42 (5), 32–35.

 

Хотя мы не смогли найти убедительных доказательств того, что преподавание предпочтительных стилей обучения помогает учащимся учиться, есть ли другие преимущества в том, чтобы спросить учащихся об их предпочтительном стиле обучения ? Расскажите нам, написав в Твиттере @MIND_Research!

Влияние целостных и дискретных заданий на письменную успеваемость учащихся с разным стилем обучения

Автор статьи: La Dunifa

Abstract

В этом факторном экспериментальном исследовании изучалось влияние заданий (целостный и дискретный) и стилей обучения (визуальный, слуховой, кинестетический) на успеваемость учащихся по письму на английском языке (EWP). В эксперименте применялся факторный план 2 × 3 с выборкой из 150 учащихся, отобранных случайным образом из трех неполных средних школ в Бутон-Ридженси, Индонезия, в течение 2014/2015 учебного года. Гипотезы исследования были проверены с использованием двух способов дисперсионного анализа и продолжены тестом Таки. Результаты исследования показали, что: (1) ЭРМ студентов, которым давали целостные задания, выше, чем ЭРМ студентов, которым давали дискретные задания; (2) статистически значимой разницы в EWP студентов-визуалов, аудиалов и кинестетов не было; (3) был ли какой-либо эффект взаимодействия при постановке задач и стилей обучения на EWP студентов; (4) учащиеся-визуалы, которым давали целостные задания, достигли более высокого EWP, чем те, которым давали отдельные задания; (5) аудиалы, которым давали отдельные задачи, достигли более высокого EWP, чем те, которым давали целостные задачи; и (6) учащиеся-кинестетики, которым давали целостные задачи, достигли более высокого EWP, чем те, которым давали дискретные задачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *