история компании, создание логотипа, развитие бренда
Когда в конце XIX века немецкий инженер-конструктор Август Хорьх организовал предприятие под названием «Horch&Co.», он и подумать не мог, что через каких-то сто лет его детище станет одним из лидеров мирового автопрома. А иначе и не могло быть, ведь к созданию первой машины немца подтолкнула огромная любовь к автомобилям и жажда изобретений.
С чего все начиналось
1899 год, в Германии под Кельном открывается небольшое производство со штатом 11 человек. Именно с него и началась история Ауди. Первая машина «Horch&Co.» увидела свет уже через год, в 1900. Это был автомобиль с двухцилиндровым мотором мощностью всего 4-5 Л.С., развивающий скорость до 60 км/ч. По тем временам первая модель Horch была не так уж и плоха: заднеприводное авто на ремне с передним расположением двигателя, но главное, что было у детища Хорьха, – соединенная с главной передачей коробка передач.
Дела пошли в гору, штат компании рос, и уже через два года на предприятии трудилось 90 человек. Нашлись и инвесторы, готовые вложить средства в стремительно развивающийся автопром. Это позволило расширить производство.
В 1902 году выходит более мощный двухцилиндровик, но уже с карданным валом. Следом за ним Хорьх разрабатывает и третью модель с четырехцилиндровым двигателем мощностью целых 16-20 Л.С. Благодаря дополнительным денежным вливаниям и расширению уставного капитала в 1903 году завод переезжает в Цивиккау и выпускает уже четвертую модель с двигателем 2600 см3 и трехступенчатой коробкой, которая по тем временам полностью удовлетворяла запросы покупателей. Разработчики каждый год радовали своих поклонников новинками, совершенствовали ранние разработки. Но чтобы заявлять о себе, нужна была реклама. И гонки стали лучшим способом ее реализации.
Для «Horch&Co.» это был провал, ведь автомобиль, участвовавший в заездах, потерпел неудачу. Акционеры предложили Хорьху уйти с поста главы компании, которую он создал и управлял производством 10 лет.
История марки Ауди
Человек с сердцем инженера не смог оставаться в стороне и уже в 1909 году открыл новый завод, заняв на это 200 тыс. марок. С названием мудрить не стал и снова решил использовать собственную фамилию. Однако бывшие компаньоны подали на немецкого инженера в суд за плагиат. Пришлось искать другой вариант, и на помощь пришел сын одного из коллег, сыгравший в истории названия Ауди главную роль. Мальчик, изучающий латынь, сразу уловил связь между фамилией автопромышленника и латинским словом «audi» (производным от «audire»): было «слушай», а стало «послушай». Хорьху понравилось перераспределение акцента за счет повелительного наклонения глагола, и новая компания была зарегистрирована именно под этим названием. Первый автомобиль под маркой Audi вышел в 1910 и получил маркировку «А».
Новинки появлялись каждый год, модернизировались старые модели, машины Хорьха все чаше заявлялись на гонки. Успех длился почти 20 лет, пока в Европу не докатилась Великая депрессия, и компания не оказалась на грани банкротства. В 1928 фирму выкупает DKW, но с сохранением оригинального логотипа. В общем, новый хозяин и не претендовал на автомобили, ведь его целью были мотоциклы. За год до этого с конвейера сходит высокотехнологичный по тому времени автомобиль Audi Type R мощностью 100 лошадей, который развивал скорость до 100 км/ч. Второе название модели R было «Imperator» с прицелом на неповторимость.
История логотипа Ауди
История создания логотипа Ауди связана с кредитором автопромышленников, Саксонским муниципальным банком. Чтобы не потерять свои средства в разгар мирового кризиса, он заставил объединиться фирмы Audi, Horch, Wanderer и DKW. Так на свет появилась компания Auto Union AG, эмблемой которой стали четыре кольца, как знак равноправного сотрудничества четырех производств. Каждой марке в новом объединении отводилось свое место: Ауди специализировалась на спорткарах, Horch на авто премиум-класса, DKW остался верным мотоциклам, а Wanderer занялся разработкой машин среднего уровня. За 7 предвоенных лет было выпущено две новинки, а с 1937 года началось производство штабной модели Horch 901.
А затем грянула война, которая к своему исходу почти полностью разрушила саксонские заводы. Руководство Auto Union вывозит уцелевшее оборудование в Баварию и в городе Ингольштадте открывает первый склад запчастей. О выпуске нового автомобиля пришлось забыть аж до 1950 года. Именно тогда с конвейера сошло первое послевоенное авто DKW F89 P Master Class. Компания буквально держалась на плаву, испытывала финансовые трудности, поэтому в 1958 она переходит под контроль Daimler-Benz, а с 1964 история Audi продолжается уже в рамках концерна Volkswagen. Новое руководство решает сохранить бренд, что в итоге сыграло ключевую роль в истории развития Ауди, ведь с 1949 по 1965 все разработки инженеров выходили под маркой DKW и NSU
Новая история Ауди
Volkswagen сохранил название компании, но не хотел ее самостоятельного развития. Новые производственные мощности планировалось использовать только для выпуска флагманской на то время машины «Жук». Главный конструктор поглощенной Auto Union Людвиг Краус, видя, как развивается автомобильный мир, решил втайне разработать инновационную модель. Так появилась легендарная машина Ауди 100 с фирменным знаком из четырех колец на радиаторной решетке. Ее фишкой стал расположенный впереди и охлаждаемый водой двигатель, ведь в то время большинство моделей выпускалось с размещением мотора сзади и использованием технологии охлаждения воздухом. Можно сказать, что детище Крауса позволило Volkswagen заявить о себе с новой силой.
Сначала это были четырех- и двухдверные седаны, а также Audi 100 в кузове купе, которые производились на платформе C1 и комплектовались четырехцилиндровыми двигателями 1.8 литра. В апреле 1970 в истории авто от Ингольштадта появляется автоматическая коробка передач. В 1973 провели рестайлинг модели, поставив на нее не только более мощный движок, но и изменив дизайн. С 1970 года бренд покоряет США, куда поставляется Audi Super 90 и Audi 80, в последствие получившие в Штатах свою маркировку 5000 и 4000 соответственно.
Завоевание рынка
В 1974 году главным конструктором становится Фердинанд Пиех, в честь которого последующие годы развития компании называют «Эпохой Пиеха». Именно при нем руководство избирает тактику наступления как единственно возможную стезю завоевания мирового рынка автопрома. В 1976 Пиех разрабатывает пятицилиндровый двигатель, в 1979 появляется турбированный движок объемом 2.2 и мощностью 200 Л.С., а в 1980 на Женевском автомобильном салоне выставляется Audi quattro с технологией полного привода, над созданием которого в Ауди трудились с 1976 года. До этого полный привод использовался только на грузовых машинах, поэтому появление спортивного купе с великолепной стабильностью на льду и в снежных условиях вызвало бурю эмоций у экспертов.
Началась новая веха в развитии автопрома Германии. Сначала полноприводными были легковушки, участвовавшие в ралли, а с 1982 компания начинает выпуск серийного Ауди 80 quattro. Благодаря технологии полного привода «четыре кольца» были несомненными лидерами чемпионата WRC в течение 1982-1987 годов. Это позволило компании нарастить мощь и заявить о себе как о независимом автопромышленнике.
Создание концерна
Следующий скачок в развитии произошел в 1985, когда в реестре ФРГ появляется компания Audi AG, штаб-квартира которой расположена в Ингольштадте. Стремительно развиваются технологии: улучшается аэродинамика кузова, применяются турбонадувные бензиновые и экономичные дизельные двигатели, появляется гибридный привод. Внедрение новых технологий продолжается не только на спортивных авто, но и на общий рынок выходят машины, меняющие представление о современности. В этом же году меняется значок Ауди: возвращаются четыре кольца, под которыми крупными буквами написано название бренда, а до этого с 1969 года официальным логотипом был черный овал, внутри которого было прописано Audi.
В 1986 выходит Audi 80 B3. Это было первое среднеразмерное авто с полностью оцинкованным кузовом, разработанное на собственной платформе. Ранее 80 серия выходила на одной базе с Volkswagen Passat. Принципиально новой стала и система безопасности: как альтернатива привычным подушкам новые автомобили выпускались с функцией Procon-ten.
1993 год считается началом создания корпорации, когда в Audi Group вошли венгерское и бразильское производство, а затем и Cosworth (Британия), выпускавшая двигатели для гоночных болидов, итальянский Automobili Lamborghini, испанский Seat. Решение о разделении VW и Audi принял все тот же Фердинанд Пиех, в то время возглавлявший концерн.
Новейшая история
Авто, выпускавшиеся ранее, не могли уже удовлетворить потребности рынка, поэтому Пиех решается не только на рестайлинг, но и на разработку сразу двух новых моделей. Вместо Ауди 80 и 100 появляются А4 и А8, и с конвейера сходят хэтчбек А3 и седан бизнес-класса А6.
Оставаясь верным главному принципу компании, состоящему в соблюдении высоких технологий, инженеры работают над созданием машины представительского класса, оборудованной дизельным двигателем. В 1997 выходит А8, машина, которой в течение последующих 7 лет суждено было стать единственным авто в своем классе, работающем на дизеле.
Разрабатывались новые двигатели, началось массовое производство машин в цельноалюминиевом кузове, улучшался дизайн и технические возможности авто. Все это позволило концерну Ауди в начале 2000-х выйти в лидеры европейского автопрома. Если в 2000 было продано 653000 автомобилей, то в 2008 эта цифра была уже 1003000. По традиции, немецкие авто продавались у себя в регионе, при этом статистика говорила о возросшем интересе к этой марке Востока. Только в Китай в 2009 году было продано 108 тыс. машин из общего потока в эту страну 705 тыс. автомобилей. В этот же период получила развитие и история колец Ауди: почувствовав свою мощь, руководство решает видоизменить логотип, сделав кольца объемными, а название бренда более строгим и лаконичным.
Финансовая мощь Audi позволила компании стать главным вкладчиком в материнский концерн Volkswagen. Несмотря на широкий диапазон выпускаемых авто, она все так же входит в группу, ориентированную на разработку спорткаров, в ней так же участвуют Lamborghini и SEAT.
Борьба с конкурентами
В 2006 году началась явная рекламная война между Audi и BMW. Предпосылки противостояния зародились еще в 80-х, когда в одном из роликов Ауди новый автомобиль накручивал дерзкие восьмерки вокруг машин конкурентов. Если Mercedes деликатно промолчал, то BMW ответил на такой выпад: в рекламе нового авто 5 серии использован трюк растворения машин-конкурентов в воздухе. В 2003 BMW сделал вторую попытку разозлить Mercedes: появился плакат, где раскрашенный под леопарда новенький X5 гонится за зеброй Мерсом ML. На сей раз тут же последовал ответ: плакат с изображением тягача Mercedes, везущего на себе новые машины от БМВ и подписью «Мерседес тоже может доставлять удовольствие от вождения»
С этим конкурентом не получилось, поэтому BMW вновь взялась за Audi, и эта битва не утихает до сих пор. Начало, казалось бы, было добродушным: поздравление Ауди с выигранным конкурсом, но сделано это было с вызовом. Рекламный постер нового авто от БМВ с подписью: «Авто года-2006 в Южной Африке» от победителя конкурса «Авто мира-2006». Началась перепалка, результатом которой стал новый рекламный щит из Ингольштадта; рядом с изображением шикарного черного спорткара стоит подпись «Наши поздравления BMW с победой в конкурсе «Авто мира-2006» от шестикратного победителя гонок Le Mans 24 Hour (2000—2006)».
Маркетологи противоборствующих сторон отслеживают каждую новинку конкурента, не забывая сделать выпад на опережение. Как ответ на изменения языковой версии навигатора от Ауди, БМВ выдало фразу: «Пока кто-то занимается переводами, другие разрабатывают двигатели». Ингольштадт ответил намеком на то, что бэхи не имеют системы полного привода, в ответ же получил не совсем оригинальный отпор в виде постера с разбитым Ауди по причине комплектации системой quattro. Началась игра, напоминающая шахматный поединок. Даже в сети развернулись бои между поклонниками двух концернов. При этом рекламная война играет большую роль для обоих автогигантов, ведь уже не только эксперты, но и широкая публика с нетерпением ждет, чем же удивит один противник другого.
Спортивная история
Начало гоночной традиции положил еще в далекие 30-е Август Хорьх, но вплоть до 70-х автомобили «Четырех колец» были средним сегментом среди участников состязаний. Переломным стал 1980 год, когда впервые на трассе появился Audi quattro. Эксперты прогнозировали его крах, ведь полноприводный легковой автомобиль был слишком тяжел для высоких скоростей. Однако quattro разрушил все стереотипы и позволил команде долгое время быть лидером. В 1981 немецкие автопилоты Мишель Мутон и Фабриция Понс стали первыми женщинами, победившими в мировом ралли.
В 1984 на гонках в Монте-Карло и Швеции дебютировал Quattro Sport. В этом сезоне никто не мог угнаться за новинкой, поэтому главный приз достался немецкой команде. А вот в 1985 на трассу вышел новый Peugeot 205 и обошел прошлогоднего чемпиона. Как бы ни было, Quattro Sport S1, за рулем которого сидели Ханну Миккола, Стиг Бломквист, Уолтер Рёрль и Мишель Мутон, стал отправной точкой в производстве высокотехнологичных спорткаров.
В 1988 команда попробовала себя в гонках в Америке, где выиграла 5 этапов из 13. На следующий год было принято решение вернуться в Европу и покорять ее дороги. Триумфом стал 1996, когда немцы победили во всех сериях Gran Turismo в Европе.
1999 – дебют в гонках на выносливость «Ле-Ман». В течение 17 последующих лет немцы взяли более 100 наград, участвовали в 186 заездах. Выдающимся для этой серии стал 2006, когда впервые в качестве участника был заявлен дизельный Audi R10 TDI, победивший в итоге в суточном марафоне. В 2012 европейскую гонку выигрывает уже гибридный R18 TDI e-tron quattro.
В 2016 эпоха Ле-Ман для Ауди закончилась, но команда традиционно продолжает принимать участие в гонках DTM. Не всегда им сопутствует успех: за 15 последних лет было 7 золотых наград и 19 призовых мест.
Стартовавший в 2014 году чемпионат «Формула Е» предполагает участие в нем экологически безопасных машин. Audi заявила на гонки свой электрокар e-tron и в 2018 году получила с ним 2 место.
Производственные мощности
Основные заводы Ауди расположены в Ингольштадте и Неккарзульме, городах, где производились еще первые авто. После присоединения к концерну Сеата под контроль немцев перешло производство в Братиславе.
За годы своего существования компания выросла с 11 до 85 тыс. человек.
Обновляются модели, производятся экологичные машины, при этом принцип «Мощность и качество», заложенный еще Августом Хорьхом, действует и по сей день и является движущей силой успеха концерна.
Audi (Ауди) — история бренда, серии и годы выпуска авто
Audi (Ауди)
Многие считают, что компания Audi была создана после второй мировой войны. На самом деле, Audi основал в Цвиккау в 1910 г. Август Хорьх (August Horch). До этого он работал на фирме Benz (Бенц), а затем нашел богатого компаньона и открыл собственное дело. Его первая компания называлась A. Horch & Cie. и, появившись в 1899 г., сразу же приступила к выпуску автомобилей передовой конструкции.
Кольца на эмблеме Audi напоминают о союзе четырех фирм — членов Auto Union. Кроме Audi, в него входили DKW, Horch и Wanderer, навсегда исчезнувшие в послевоенное время |
В 1929 г. Август Хорьх покинул и эту фирму, а руководство ею перешло к Йоргену Расмуссе-ну (Jorgen Rasmussen), основателю компании DKW (ДКВ). В 1932 г. основные саксонские изготовители автомобилей — Audi, DKW, Hoich и Wanderer (Вандерер) — объединились в концерн Auto Union (Ауто Унион).
Под этой маркой выпускали гоночные автомобили для Гран при. Производство фирмы Audi было переведено на соседний завод Horch, где до 1939 г. выпускали переднеприводные модели «UW» и «225». После второй мировой войны в Дюссельдорфе построили новый завод, где наладили выпуск переднеприводных автомобилей DKW-Auto Union с 3-цилиндровыми двигателями.Audi модели «920», представленный перед самым началом второй мировой войны, имел 3,2-литровый двигатель мощностью 75 л.с. |
Audi модели «С» с 3,5-литровым двигателем мощностью 40 л.с. получил в 1912 г. известность как Alpensieger (Альпензигер) благодаря успеху в гонках в Австрийских Альпах. Кузов изготовлен из алюминия, а максимальная скорость составляет 96 км/ч |
В 1988 г. Audi представила новую модель «V8». Внешне она была практически неотличима от более скромной модели «200». «V8» оказалась впечатляющей машиной с V-образным 8-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3,6 л мощностью 250 л.с. |
Audi 100S Coupe (Ауди юозкупе) 1969-1974
Во второй половине 60-х гг. Audi вновь стала признанной маркой, а репутация фирмы как изготовителя прочных и надежных машин продолжала расти. Ее первым послевоенным спортивным автомобилем стал 100S Coupe, заложивший фундамент для нынешнего спортивного авторитета Audi.
Машина, показанная на Франкфуртском автосалоне 1969 г., была выполнена на базе седана «100», представленного годом ранее. Рабочий объем базового 1,7-литрового двигателя со штанговым приводом верхних клапанов увеличили до 1871 см5 и поставили двухкамерный карбюратор Solex (Солекс). Мотор развивал мощность 112 л.с. и в работе с 4-ступенчатой механической коробкой передач позволял автомобилю разогнаться до максимальной скорости 185 км/ч. Для того времени он имел высокую степень сжатия — 10,2. Прекрасно зарекомендовавший себя на седане передний привод был сохранен. Самым же привлекательным в автомобиле был 3-дверный кузов купе, который напоминал Aston Martin DBS (Астон Мартин). Что необычно, он имел четыре полноценных места для пассажиров, а не 2+2, и просторный багажный отсек. Это был настоящий «Гранд Турер».
Купе оказалось дорогим и смело конкурировало с Triumph Stag (Триумф Стэг) и BMW 2002 Ti. Перед завершением производства эта модель получила в соперники еще и Ford Capri Ghia 3000 (Форд Капри Гиа), более резвого и более дешевого (он стоил на 1,3 тыс. ф.ст. меньше, чем Audi 100 Coupe). Этот немецкий автомобиль искусно сочетал прекрасную управляемость, плавность хода и прекрасные характеристики, что делало его в начале 70-х гг. несомненно очень привлекательным.
На Audi 100 Coupe устанавливали рядный 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 1,87 л. Кузов автомобиля напоминал британский Aston Martin DBS |
Характеристика | |
---|---|
Двигатель: | Р4, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 74×84 мм |
Рабочий объем: | 1871 см3 |
Максимальная мощность: | 112 л.с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая, механическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | спереди независимая на сдвоенных рычагах, сзади ведущий мост |
Тормоза: | дисковые/барабанные |
Кузов: | 4-местное купе |
Максимальная скорость: | 185 км/ч |
Audi A4 QuattrO SUpertOUring (Дуди А4КваттроСупертуринг) 1996-1998
История Audi как изготовителя популярных полноприводных спортивных машин уходит корнями в 1995 г. Тогда на полноприводной Audi A4 была добыта победа на этапе Мирового кубка туристических автомобилей на французской трассе «Поль Рикар» (Paul Ricard). Появление этой машины в Британском кузовном чемпионате следующего года резко обострило соперничество. Тем не менее, эта высокотехнологичная машина продолжала совершенствоваться и получила управляемые электроникой дифференциалы, критиковавшиеся на континенте. Работу провели специалисты британского отделения Audi Sport UK Ричард Ллойд (Richard Lloyd) и Джон Уикхэм (John Wickham). За рулем Audi были Франк Биела (Frank Biela) и Джон Бинтк-лифф (John Bintcliffe).
Первые эффектные победы Audi A4 были принижены «штрафами с принудительным увеличением массы» — к середине 1995 г. машины весили на 95 кг больше переднеприводных конкурентов. Многие считали это платой за улучшение сцепных качеств. Однако Audi была знакома с такими «штрафами» по гонкам Trans-Am в США и доказала в финале чемпионата, что ее это не страшит. К середине сезона 1997 г.
массу машины удалось уменьшить на 30 кг, заметно улучшив ее характеристики.Как и все автомобили этого класса, «А4» создавалась в соответствии с жесткими правилами. Продольно расположенный 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель с сухим картером работал с 6-ступенчатой коробкой с последо- вательным переключением, межосевым дифференциалом Torsen (Торсен), вязкостным передним и многодисковым задним межколесными дифференциалами и особыми полуосями.
В 1999 г. дорожный вариант «S4» (скорость — до 249 км/ч) получил 6-цилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, электронную систему перераспределения тормозных сил, электронную блокировку дифференциалов, противобуксовочную и электронную антиблокировочную системы.
Audi применила свой богатый опыт выступлений в соревнованиях полноприводных машин при создании модели «А4», на которой Франк Биела победил в Британском кузовном чемпионате 1996 г. |
Характеристика (А4 Supertouring, 1996 г. ) | |
---|---|
Двигатель: | Р4, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 85×88 мм |
Рабочий объем: | 1998 см3 |
Максимальная мощность: | 296 л.с. |
Коробка передач: | 6-ступенчатая механическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | независимая со сдвоенными рычагами |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 4-местный седан |
Audi TT COUpe (Ауди ТТ Купе) с 1998 г.
Данная модель явилась итогом дизайнерских упражнений, показанных на Франкфуртском автосалоне 1995 г. Короткие, почти симметричные линии и выпуклая крыша придавали машине характерный облик, хорошо вписывающийся в общий стиль модельного ряда Audi. Для ТТ Coupe Quattro использовали платформу Volkswagen Golf четвертого поколения с двумя вариантами рядного 4-цилиндрового 20-клапанного двигателя с алюминиевой головкой и чугунным блоком, один из которых (225 л. с.) оборудовали тур-бонаддувом с промежуточным охлаждением, позволявшим развить скорость 242 км/ч. Управляемый электроникой гидропривод выключения сцепления, 6-ступенчатая коробка передач и постоянный привод на все колеса обеспечивали разгон с места до 100 км/ч за 6,4 с. С безнаддувным двигателем мощностью 180 л.с. этот показатель составляет 7,4 с при максимальной скорости 225 км/ч.
В передней подвеске использованы стойки МакФерсона, в задней — рычаги, образующие параллелограмм. Тормоза — дисковые с антиблокировочной системой и электронным распределением тормозных сил. Колеса — литые алюминиевые (7Jxl6 или 7.5Jxl7) с шинами 205/55R16 или 225/45ZR17. Интерьер «ТТ» модный. Салон отделан алюминием и кожей. Предусмотрены две надувные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, ремни безопасности с пиротехническими натяжителями. «ТТ» соответствует директиве 96/27/ЕС по боковой защите и Европейским требованиям по защите при лобовом столкновении. Стальной трубчатый каркас выполняет роль дополнительной поперечной распорки для стойки двери, придавая кузову дополнительную жесткость. В заднее сиденье встроен механизм, который позволяет сложить одну из половин спинки или всю спинку так, что образуется багажное отделение с плоским полом. Кроме купе фирма предлагает родстеры с откидным мягким и съемным жестким верхом.
Компактный полноприводный ТТ Coupe открыл для Audi новый сектор рынка и полностью соответствовал объявленным фирмой характеристикам |
Характеристика | |
---|---|
Двигатель: | Р4, 20-клапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 81×86,4 мм |
Рабочий объем: | 1781 см3 |
Максимальная мощность: | 225 л.с. |
Трансмиссия: | 6-ступенчатая механическая |
Шасси: | несущий кузов |
Подвеска: | спереди на стойках МакФерсона, сзади на винтовых пружинах |
Audi Quattrо (Ауди Кваттро) 1980-1991
Audi опередила весь автомобильный мир в 1980 г. , первой начав серийное производство полноприводных легковых автомобилей. Хотя еще в 1966 г. фирма Jensen (Джен-сен) выпустила, правда, в небольшом количестве, полноприводную модель «FF». Во время зимних испытаний в Финляндии инженеры Audi были удивлены тем, что их совершенные переднеприводные конструкции значительно превосходили сугубо утилитарные полноприводные Volkswagen Iltis (Фольксваген Илтис) — армейские машины с узлами Audi 80. Итогом стало решение о выпуске модели Quattro.
На Audi Quattro с 5-цилиндровым двигателем с турбонаддувом использовался постоянный привод на все колеса. Устанавливали вариант кузова Audi Coupe с характерными широкими арками колес |
Руководство компании того времени, а фактически это были шефы Volkswagen, требовало одного: данная революционная трансмиссия должна продаваться в больших количествах. На кону оказалась репутация Фердинанда Пиха (Ferdinand Piech), бывшего в тот период главным инженером компании. Еще со времен союза с DKW и Auto Union, компания Audi была признанным новатором при разработке переднего привода. К счастью, у Audi нашлись возможности выполнить новые требования. Вариант 2,2-литрового 5-цилиндрового двигателя с турбонаддувом легко развивал мощность 200 л.с., часть элементов трансмиссии напрямую заимствовали у Iltis, а образцом для кузова стало обнародованное вскоре компанией купе. На первой стадии разработки конструкции машины хотели обойтись без межосевого дифференциала — при высоких скоростях движения его отсутствие было приемлемым, но износ шин при прохождении поворотов с меньшими скоростями становился чрезмерным. Это и стало основной трудностью при доработке автомобиля.
В 1983 г. прошла омологацию модель Quattro Sport — укороченный вариант Quattro с рядным 5-цилиндровым 20-клапанным мотором мощностью 300 л. с. |
Несмотря на избыточную массу, модель Quattro сразу же стала практически непобедимой в ралли. В 1981 г. , финн Ханну Миккола (Hannu Mikkola) занял на ней третье место в мировом чемпионате. На следующий год машины Audi принесли фирме победу в заводском зачете, а французская гонщи-ца Мишель Мутон (Michelle Mouton) была второй среди водителей. За следующие 10 лет Audi представила серию вариантов quattro (буква «q» — прописная) с кузовом седан. Сама же Quattro получила версию своего рядного 5-цилиндрового мотора с четырьмя клапанами на цилиндр. Его мощность составила 220 л.с., а максимальная скорость возросла до 227 км/ч.
Мощная рядная «пятерка» с турбонаддувом оказалась тяжелой, перегружавшей переднюю часть автомобиля Audi Quattro. Это был один из немногочисленных недостатков |
Укоротив Quattro, чтобы создать модель Quattro Sport, фирма получила более легкую и быструю машину. Но управлять ею было намного сложнее. На фотографии вы видите одну из них во время подъема на гору Пайк Пик в США |
Р5, верхний распредвал | |
---|---|
Двигатель: | 79,5×86,4 мм |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 2144 см3 |
Рабочий объем: | 200 л. с. |
Трансмиссия: | 5-ступенчатая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | спереди и сзади независимая на стойках МакФерсона |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | купе |
Максимальная скорость: | 219 км/ч |
Почему на логотипе Audi четыре кольца?
- Дом
- Компания
- История
Почему на логотипе Audi четыре кольца?
Логотип? Конечно! Так думала и компания Auto Union AG, когда была основана почти 90 лет назад. Как четыре компании стали четырьмя кольцами — и, в конечном счете, глобальным брендом AUDI AG. И почему рисование песком так важно в процессе разработки логотипа:
06.04.2020 Время чтения: 3 мин
«Хороший логотип тот, который можно поцарапать на песке большим пальцем ноги». Это слова известного графического дизайнера и типографа Курта Вайдеманна (19 лет).22–2011). Прямолинейный и простой, но при этом запоминающийся и гениальный — по его словам, такими вполне могли быть инструкции, данные дизайнерам почти 90 лет назад. Именно тогда в 1932 году четыре компании Audi, DKW, Horch и Wanderer объединились в компанию Auto Union AG, которая впоследствии стала AUDI AG. И компании нужен был новый логотип. Так родились четыре взаимосвязанных кольца.
Четыре становятся одним: история четырех колец
Вернемся к истокам: история марки Audi началась еще в 19век с Август Хорх. В 1899 году инженер-механик основал собственное дело: August Horch & Cie. Сначала он строил двухцилиндровые, а затем и четырехцилиндровые автомобили. В 1909 году, после разногласий с советом директоров, он покинул компанию.
Следовательно, в том же году Хорьх основал новую автомобильную компанию. Поскольку фамилия Хорьх уже была занята, а использовать ее ему было запрещено, он перевел свою фамилию на латынь: «Ауди». В 1910 году на рынок вышел первый автомобиль новой марки. Audi привлекла к себе внимание своими тремя победами подряд на Международном австрийском альпийском ралли между 1912 и 1914 — одни из самых сложных гонок своего времени.
Компания Wanderer возникла как мастерская по ремонту велосипедов. Позже они начали строить велосипеды, затем мотоциклы. В 1913 году компания выпустила свой первый малолитражный автомобиль, который был известен как «Puppchen», что примерно переводится с английского как «швабра».
Четвертой компанией была DKW, один из крупнейших производителей мотоциклов своего времени. Датский основатель Йорген Скафте Расмуссен начал экспериментировать с паровым автомобилем (Dampfkraftwagen — DKW) в 1916. Однако его попытки оказались безрезультатными, и Расмуссен занялся разработкой двухтактных двигателей. Несколько лет спустя DKW стала одним из самых важных производителей мотоциклов довоенных лет. DKW начала производство автомобилей в 1928 году.
Глобальный экономический кризис формирует неразрывные связи: создан логотип Audi
Из-за глобального экономического спада 1929 года спрос резко упал. Четыре автомобильные компании, которые до этого момента были успешными, столкнулись с финансовыми трудностями. Решением стал союз четырех брендов, инициатором которого выступил государственный банк Саксонии. Так родилась компания Auto Union AG — второй по величине производитель автомобилей в Германии по количеству произведенных автомобилей. И из Auto Union AG появилась предшественница сегодняшней AUDI AG.
На момент основания Auto Union был вторым по величине производителем автомобилей в Германии.Как изменился логотип Audi за эти годы?
Перемотка логотипа Audi: так в деталях выглядел первый логотип с четырьмя кольцами.
Когда был сформирован Auto Union, четыре кольца впервые появились как символ. Позже на первый план вышла марка Audi: сначала в коричневом, затем в красном цвете. Начиная с 1978 года, черный овал с белыми буквами характеризовал фирменный стиль. С 1985, компания и ее продукт снова имеют одно и то же имя: Audi. В 90-х годах компания из Ингольштадта снова сосредоточилась на кольцах, на этот раз с трехмерным видом.
А недавно перед дизайнерами встала новая задача: логотип должен хорошо выглядеть не только на бумаге, но и в Интернете. Так что тенденция к простоте. Вот почему в 2016 году четыре кольца стали двумерными.
Логотип должен быть запоминающимся и легко узнаваемым. И Audi добилась этого с самыми известными кольцами в мире — помимо олимпийских колец (разработанных в 1913) Конечно. И, кстати, любой ребенок действительно мог нарисовать их на песке — двухмерно или трехмерно.
История логотипа Audi в короткометражном фильме
Творчество Дизайн История История
Краеугольный камень | audi.
com- Дом
- Компания
- История
Краеугольный камень
В 1899 августа Хорьх написал первую главу в истории Audi, когда он основал автомобильную компанию, известную как Horch & Cie. Десять лет спустя он основал вторую компанию по производству автомобилей: Audi Automobilwerke в Цвиккау.
Время чтения: 1 мин
Начало
AUDI AG может оглянуться назад, в захватывающее и разнообразное прошлое – ее традиции производства автомобилей и двигателей восходят к 19 веку. Все началось с Августа Хорьха, одного из первых автомобильных инженеров Германии. После окончания Технической академии в Митвайде, Саксония, он работал над созданием двигателей, а затем руководил отделом производства автомобилей компании Carl Benz в Мангейме. В 1899 он начал свой собственный бизнес A.Horch & Cie. в Кельне. Хорьх переехал в Саксонию в 1902 году, сначала в Райхенбах, а затем в 1904 году в Цвиккау, где компания была преобразована в акционерное общество.
Август Хорьх
От Horch к Audi
Из-за разногласий с советом директоров и наблюдательным советом в 1909 году Август Хорьх покинул компанию и сразу же основал вторую автомобильную компанию в Цвиккау. Поскольку его фамилия уже использовалась и была защищена товарным знаком, он выбрал для новой компании ее латинский перевод. Так что «хорх!» – или «харк» – стало «ауди!». Идея использовать латинскую повелительную форму пришла от сына одного из деловых партнеров Августа Хорьха; мальчик, хорошо знающий латынь, подслушал дискуссию о поиске нового названия компании. В последующей переписке Август Хорьх даже подписывал свои письма словами «С уважением, Audi-Horch». Сама Audi Automobilwerke GmbH стала акционерным обществом 19 декабря. 14.
История История
Audi в мире
Модели, продукты и услуги – перейдите на веб-сайт вашей страны/региона продаж и откройте для себя региональное разнообразие Audi.
Ваша страна/регион продаж
Переключатель
Вы используете неподдерживаемый браузер для доступа к этому веб-сайту. Чтобы получить максимальное удобство для пользователей при посещении веб-сайта, используйте последние версии Chrome, Firefox, Safari или Edge.
Большое спасибо за визит.
Ваша команда Audi
Международный веб-сайт Audi
Откройте для себя Audi как бренд, компанию и работодателя на нашем международном веб-сайте. Испытайте наше видение мобильности и позвольте себе вдохновиться.
Audi of America: модели, продукты и услуги
Ознакомьтесь со всей линейкой внедорожников, седанов, моделей e-tron и т. д. Создавайте свои собственные, ищите инвентарь и изучайте текущие специальные предложения.