Архетип ребенка. К. Г. Юнг
Известно, что в психологической науке ХХ века именно Юнг вернул понятие архетипа в широкий научный обиход. Архетип представляет собой некую устойчивую матрицу, заложенную в пластах коллективного бессознательного. В работе «Архетип ребенка» Юнг утверждал, что личность может и не осознавать бессознательные процессы, которые проявляются посредством архетипических моделей в фантазиях и сновидениях, а в мифах «речь идет о традиционных формах, возраст которых чаще всего не поддается оценке», и потому, создаваемые и оформляемые веками, они представляют собой универсалии психики, а не только культуры. Ученым было выделено около шести главных архетипов, среди которых очень важную роль играет архетип Ребенка. Он часто возникает в мифах, сказках, фольклоре, литературе (как потерянное, обиженное, украденное либо нуждающееся в спасении дитя) и прочитывается сразу в нескольких аспектах.
Во-первых, это связано с личным бессознательным человека (любой сюжет активизирует личные детские воспоминания, травмы – поэтому нас так трогают истории, связанные с детьми), и тогда на основе прочитанного либо услышанного возникает потребность «утешения» внутреннего ребенка, обращения к нему со всем вниманием и любовью (у многих людей до зрелости сохраняется «детская» линия поведения). Этот архетип силен также при использовании в рекламе: смеющийся ребенок у всех пробуждает положительное отношение к товару, ставшему причиной детской радости – и частота появления в рекламе детей – тому лучшее подтверждение.
На более глубинном уровне архетип ребенка – это, как утверждал сам Юнг, «предсознательный аспект детства коллективной души». Это еще и нечто большее, чем личные «подзабытые» воспоминания детства: коллективный опыт, складывавшийся веками, если учесть, что онтогенез повторяет филогенез, в каждом бессознательном содержится пласт коллективной прапамяти. И тогда все сюжеты, связанные с «детской» темой, являются важным посланием из глубины веков, с тех времен, когда еще не было профессиональных психологов и психотерапевтов, но люди интуитивно учились и умели справляться с психологическими проблемами.
«Обиженный ребенок»
Этот образ-символ, пожалуй, является одним из наиболее устойчивых образов мировой литературы. «Едва ли необходимо ссылаться на все еще живого «младенца-Иисуса», который в легенде о Христофоре обнаруживает все тот же самый типичный аспект «меньше малого и больше большого», — утверждает Юнг. Однако, кроме младенца Иисуса, есть множество сюжетов с детьми, которые изначально несут в себе «божественную» ценность. Гораздо чаще речь именно о негативных воздействиях на ребенка – он, как правило, нуждается в помощи взрослого. Еще одна сторона этого архетипа – смерть ребенка или мертворождение, или вообще бесплодие героев. Практически в любой культуре это символизирует отсутствие будущего, деструктивное начало, потребность значимых перемен, смерть, статику.
«Обиженный ребенок», нуждающийся в помощи – это, в том числе, по Юнгу, «болезнь самости», ядра личности, которое, в общем-то, не может быть повреждено, но о котором «забыли», остро нуждающееся во внимании, чтобы исцелить всю личность. Юнг считал, что целью жизни каждого человека является процесс индивидуации – становления личности во всей полноте ее возможностей и потенциалов. А в основе этого процесса лежит идея самости. Груз детских травм и разочарований, невнимание к самости «тормозят» индивидуацию и препятствуют наслаждению жизни, самоактуализации, свободному познанию и волеизъявлению. На коллективном уровне отказ от спонтанности, крен в сторону рационализма, примат техники и науки отдаляют человечество от его сокровенной природы – не потому ли ХХ век стал таким страшным в мировой истории? Это ведь тоже «болезнь самости», но на макроуровне.
В личных сновидениях и фантазиях часто появляется множество детей (иногда это жемчужины, цветы или какие-то живые маленькие фигурки – гномы, эльфы, человечки) – и тогда это тревожный сигнал о расщеплении самости, фрагментации ее, изоляции одной части от другой. Так происходит вследствие самоосуждения, неприятия каких-то сторон своей личности, стремления соответствовать чужим идеалам и навязанным стандартам. Синтез самости – это то, что выступает насущной потребностью в таком случае.
«Грядущий ребенок»
Нередко в сказках встречается сюжет, когда царю или правителю предсказана смерть или бесславие от недавно рожденного младенца (сюжет о царе Ироде во множестве вариаций). И тогда основой сюжета является выживание, чудесное сокрытие младенца до поры до времени: множество добрых сил защищает и вскармливает необычного ребенка, и он, вырастая, все же следует предназначению судьбы и восстанавливает справедливость. Такой образ символизирует потенциал медленно, но неотвратимо вызревающих перемен, всегда позитивных, ибо любая застаревшая форма, даже самая «благая», неизбежно превращается в догму. Текучесть, спонтанность, самореализация, позволение жить – таково значение архетипа ребенка в этой вариации.
Двойственность образа ребенка
С одной стороны, очевидна беспомощность ребенка, его уязвимость, хрупкость перед лицом враждебного мира. Младенец (ребенок) лишен хитрости, чист душой и кажется обреченным, в сравнении с теми силами, которые коварно и хитроумно объединяются вокруг него. Но, с другой стороны, любая сказка ведет к счастливому финалу, и мы видим, что ребенок постепенно набирает силу, укрепляется в своей позиции и в какой-то степени выступает неуязвимым для всякого негативного воздействия. Что делает его таковым? Неискушенность, верность своей природе, умение оставаться собой, сохранять Самость. И это урок, который несут многие сказочные и литературные сюжеты человечеству. В принципе, любая психологическая работа начинается с пути к себе, понимания своих истинных потребностей, о которых «забыли», к своим подлинным, а не навязанным желаниям. И этот поворот всегда знаменует качественно новый этап развития личности на пути к ее индивидуации.
Автор: Павловская Гражина, психолог
Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна
Купить книгу в Литрес Купить книгу на ОЗОН Купить книгу в Лабиринте
- Писать или не писать? – вот в чем вопрос https://psychosearch.ru/7reasonstowrite
- Как стать партнером журнала ПсихоПоиск? https://psychosearch.ru/onas
- Несколько способов поддержать ПсихоПоиск https://psychosearch.ru/donate
Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором, скопируйте и напишите нам. | Не понравилась статья? Напиши нам, почему, и мы постараемся сделать наши материалы лучше! |
Теория К. Юнга об архетипах
- Основы теории К.Юнга
- Характеристика архетипов
- Описание архетипов
Основы теории К.
Юнга
Карл Юнг выделял в своей теории три структурных элемента личности – Эго (сознание), индивидуальное бессознательное и коллективное бессознательное.
Эго – это та часть личности человека, которая отражает его индивидуальный опыт. Здесь концентрируются мысли, чувства, ощущения, характеризующие личность человека и результаты его сознательной деятельности. Иными словами, это максимально индивидуализированный элемент структуры личности.
Индивидуальное бессознательное – это всё то, что человек не осознаёт, но чем он обладает. Так, например, к бессознательному относятся комплексы и инстинкты. Нередко человек сталкивается с трудностями, которые вызваны комплексами, совсем в другого рода деятельности и при других обстоятельствах – и это вызывает вопросы. Например, если у человека комплексы относительно внешности, они могут проявляться в процессе работы, хотя чаще всего две этих области даже не соприкасаются.
Коллективное бессознательное – это, по мнению Юнга, уровень, где проявляются общечеловеческие показатели. Так, все люди обладают каким-о культурно-историческим опытом, который оказывает влияние на психику людей. Объясняется это наследственным характером архетипа, поэтому на уровне коллективного бессознательного реализуются самые глубокие воздействия и процессы.
Характеристика архетипов
Определение 1
Архетипы личности – это структурные элементы коллективного бессознательного, обусловленные различными факторами (начиная от психологических и заканчивая историчеескими).
Юнг считал, что бессознательное концентрирует в себе не только опыт отдельного человека, но и хранит опыт всего человечества. Таким образом, заложенные программы поведения – это не влияние внешних факторов на психику, а работа поколенческой памяти.
В психологии выделяется множество архетипов. Карл Юнг определил своей задачей не только выявить и определить значение архетипа, но и подтвердить их существование посредством опытом, тем самым уходя за рамки праздных классификаций. Интерес исследователя заключался не в догадках и даже не в формулировании гипотез, а в создании аппарата для работы с бессознательными процессами.
Им были выделены следующие архетипы: Отца, Матери, Персоны, Анимы и Анимуса, Самости и Тени.
Описание архетипов
- Архетипы Матери и Отца – это то, что даёт человеку представление о мужчине и женщине. Данный архетип отражает образную обобщённость для всего человечества.
- Архетип Персоны или Маска – это то, что позволяет человеку проявить себя на публике выгодным для себя образом, при этом оставить свою сущность скрытой. Данный архетип позволяет человеку найти выгодные и эффективные способы коммуникации и взаимодействия с окружающим миром с целью создания или корректировки своих статусных характеристик.
- Архетип Анимы — это формирование образа женщины в сознании человека. Он отвечает за неконтролируемые эмоции, нерациональные чувства и желания. При этом у таких образов может быть как светлая, так и тёмная сторона. Благодаря этому архетипу мужчина понимает какую женщину он хочет видеть рядом с собой. Интересный аспект – внутри каждого мужчины психологически есть женщина и этот архетип позволяет определить свой тип.
- Архетип Анимуса — это формирование образа мужчины в сознании человека. Как и в случае Анимы, Анимус позволяет женщине определить тип психологического мужчины внутри себя. Благодаря этому акцентуация переходит на классические мужские качества – жесткость, уверенность в своих силах, стойкость, строгость, упрямство и т.д.
- Архетип Тени — хранит в себе все те социально порицаемые вещи, символично показывая двойственность человеческой натуры. При этом нельзя сказать, что Тень является лишь деструктивным элементом, ведь различные творческие порывы, креативность и способность испытывать глубокие чувства – заслуга Тени. Сюда включаются все воспоминания, желания, противоречия, переживания человека. При этом человеком отрицается всё, что противоречит устоям общества, в котором он живёт – то есть работает некоторый фильтр, который старается сгладить противоречия между предрасположенностью и необходимостью.
- Архетип Самости является одним из базовых элементов структуры личности, объединяющим все остальные элементы. Самость способствует формированию целостности человека, гармонизации, равновесии и стабильности. Интеграция сознательного и бессознательного обеспечивается за счёт Самости.
Примечание
Самость – это элемент, который позволяет человеку принимать себя как гармоничный субъект, сочетающий в себе различные эмоции, желания, особенности поведения и многое другое. Индивидуализация набора различных черт не даёт основания человеку считать себя неполноценным.
Резюмируя, можно сказать, что коллективное бессознательное содержит архетипы, которые являются естественной врождённой тенденцией и определяет психическую жизнь человека.
Каждому архетипу отведена своя роль и свои функции, разнообразие которых позволяет человеку развиваться с разных сторон, при этом оставаясь собой. Благодаря теории Юнга, внутренний мир человека перестаёт быть чем-то пугающим и непонятным. Учение об архетипах очень доступно объясняет механизмы психики человека.
Физика
166
Реклама и PR
31
Педагогика
80
Психология
72
Социология
7
Астрономия
9
Биология
30
Культурология
86
Экология
8
Право и юриспруденция
36
13
Экономика
49
Финансы
9
История
16
Философия
8
Информатика
20
Право
35
Информационные технологии
6
Экономическая теория
7
Менеджент
719
Математика
338
Химия
20
Микро- и макроэкономика
1
Медицина
5
Государственное и муниципальное управление
2
География
542
Информационная безопасность
2Аудит
11
Безопасность жизнедеятельности
3
Архитектура и строительство
1
Банковское дело
1
Рынок ценных бумаг
6
Менеджмент организации
2
Маркетинг
238
Кредит
3
Инвестиции
2
Журналистика
1
Конфликтология
15
Этика
9
Психолог и популяризатор Х. Ю. Айзенк Аналитическая психология и архетипы личности Архетипы женщин: понятие и характеристика Архетипы Тени и Эго: понятие и взаимодействие Архетип и символ
Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Имя
Выбрать тип работыЧасть дипломаДипломнаяКурсоваяКонтрольнаяРешение задачРефератНаучно — исследовательскаяОтчет по практикеОтветы на билетыТест/экзамен onlineМонографияЭссеДокладКомпьютерный набор текстаКомпьютерный чертежРецензияПереводРепетиторБизнес-планКонспектыПроверка качестваЭкзамен на сайтеАспирантский рефератМагистерскаяНаучная статьяНаучный трудТехническая редакция текстаЧертеж от рукиДиаграммы, таблицыПрезентация к защитеТезисный планРечь к дипломуДоработка заказа клиентаОтзыв на дипломПубликация в ВАКПубликация в ScopusДиплом MBAПовышение оригинальностиКопирайтингДругоеПринимаю Политику конфиденциальности
Подпишись на рассылку, чтобы не пропустить информацию об акциях
Понимание личности: 12 юнгианских архетипов
Термин «архетип» означает исходный образец на древнегреческом языке. Юнг использовал понятие архетипа в своей теории человеческой психики. Он определил 12 универсальных архетипов мифических персонажей, находящихся в нашем коллективном бессознательном.
Юнг определил двенадцать основных типов, которые представляют диапазон основных человеческих мотиваций. Каждый из нас склонен иметь один доминирующий архетип, который доминирует над нашей личностью.
- Линейка
- Создатель/исполнитель
- Мудрец
- Невинный
- Проводник
- Мятежник
- Герой
- Мастер
- Шут
- Обыватель
- Любовник
- Сиделка
К чему стремится каждый из 12 архетипов?
Четыре стороны света, которые стремятся реализовать архетипы:
- Эго – Оставить след в мире
- Заказ – Обеспечить структуру мира
- Социальные сети — Связь с другими
- Свобода – Стремление к раю
Ознакомьтесь с самой популярной записью в блоге прямо сейчас…
Полное руководство по личным привычкам: 158 позитивных размышлений в 7 категориях, чтобы стать лучшей версией себя
Ознакомьтесь с самой популярной записью в блоге справа сейчас…
Я никогда не встречал богатого оптимиста
Подробное описание желаний, страхов и талантов каждого из 12 архетипов
Типы эго
1.
Невинный- Девиз: Свободен быть собой
- Основное желание: попасть в рай
- Цель: быть счастливым
- Самый большой страх: быть наказанным за что-то плохое или неправильное
- Стратегия: делать все правильно
- Слабость: зануда при всей своей наивной невинности
- Талант: вера и оптимизм
- Невинный также известен как: Утопист, традиционалист, наивный, мистик, святой, романтик, мечтатель.
2. Обыватель
- Девиз: Все мужчины и женщины созданы равными
- Основное желание: общение с другими
- Цель: принадлежать
- Самый большой страх: остаться незамеченным или выделиться из толпы
- Стратегия: развивать обычные твердые добродетели, быть приземленным, общее прикосновение
- Слабость: потеря себя в стремлении слиться или ради поверхностных отношений
- Талант: реализм, эмпатия, отсутствие притворства
- Обыватель также известен как: Старый добрый мальчик, обычный парень/девушка, человек по соседству, реалист, трудяга, солидный гражданин, хороший сосед, молчаливое большинство.
3. Герой
- Девиз: Где воля, там и способ
- Основное желание: доказать свою ценность мужественными поступками
- Цель: экспертное мастерство, способное улучшить мир
- Самый большой страх: слабость, уязвимость, быть «цыпленком»
- Стратегия: быть максимально сильным и компетентным
- Слабость: высокомерие, всегда нужно еще одно сражение, чтобы сражаться
- Талант: компетентность и мужество
- Герой также известен как воин, крестоносец, спасатель, супергерой, солдат, убийца драконов, победитель и командный игрок.
4. Сиделка
- Девиз: Возлюби ближнего своего, как самого себя
- Основное желание: защищать и заботиться о других
- Цель: помогать другим
- Самый большой страх: эгоизм и неблагодарность
- Стратегия: делать что-то для других
- Слабость: мученичество и эксплуатация
- Талант: сострадание, великодушие
- Опекун также известен как: Святой, альтруист, родитель, помощник, сторонник.
Типы душ
5. Исследователь
- Девиз: Не загораживай меня
- Основное желание: свобода узнать, кто вы есть, исследуя мир
- Цель: испытать лучшую, более настоящую, более полноценную жизнь
- Самый большой страх: попадание в ловушку, конформизм и внутренняя пустота
- Стратегия: путешествие, поиск и знакомство с новыми вещами, спасение от скуки
- Слабость: бесцельное блуждание, превращение в неудачника
- Талант: самостоятельность, честолюбие, верность своей душе
- Исследователь также известен как: Искатель, иконоборец, странник, индивидуалист, пилигрим.
6. Бунтарь
- Девиз: Правила созданы, чтобы их нарушать
- Основное желание: месть или революция
- Цель: перевернуть то, что не работает
- Самый большой страх: быть бессильным или неэффективным
- Стратегия: разрушить, уничтожить или шокировать
- Слабость: переход на темную сторону, преступление
- Талант: эпатажность, радикальная свобода
- Преступник также известен как бунтарь, революционер, дикарь, неудачник или бунтарь.
7. Любовник
- Девиз: Ты единственный
- Основное желание: близость и опыт
- Цель: поддерживать отношения с людьми, работой и окружением, которые они любят
- Самый большой страх: быть одиноким, тихоней, нежеланной, нелюбимой
- Стратегия: становиться все более и более физически и эмоционально привлекательными
- Слабость: направленное вовне желание угодить другим с риском потерять собственную идентичность
- Талант: страсть, благодарность, признательность и приверженность
- Любовник также известен как: партнер, друг, близкий человек, энтузиаст, сластолюбец, супруг, создатель команды.
8. Творец/Художник
- Девиз: Если вы можете это представить, это можно сделать
- Основное желание: создавать вещи непреходящей ценности
- Цель: реализовать видение
- Самый большой страх: посредственное видение или исполнение
- Стратегия: развитие художественного контроля и мастерства
- Задача: создавать культуру, выражать собственное видение
- Слабость: перфекционизм, плохие решения
- Талант: творчество и воображение
- Создатель также известен как художник, изобретатель, новатор, музыкант, писатель или мечтатель.
Самотипы
9. Шут
- Девиз: Живешь только один раз
- Основное желание: жить настоящим моментом с полным удовольствием
- Цель: отлично провести время и сделать мир светлее
- Самый большой страх: скучать или надоедать другим
- Стратегия: играй, шути, будь веселым
- Слабость: легкомыслие, пустая трата времени
- Талант: радость
- Шут также известен как: дурак, обманщик, шутник, шутник или комик.
10. Мудрец
- Девиз: Правда сделает вас свободными
- Основное желание: найти правду.
- Цель: использовать интеллект и анализ, чтобы понять мир.
- Самый большой страх: быть обманутым, введенным в заблуждение или невежеством.
- Стратегия: поиск информации и знаний; саморефлексия и понимание мыслительных процессов.
- Слабость: может вечно изучать детали и никогда не действовать.
- Талант: мудрость, интеллект.
- Мудрец также известен как: эксперт, ученый, детектив, советник, мыслитель, философ, академик, исследователь, мыслитель, планировщик, профессионал, наставник, учитель, созерцатель.
11. Фокусник
- Девиз: Я заставляю вещи происходить.
- Основное желание: понимание фундаментальных законов Вселенной
- Цель: воплотить мечты в реальность
- Сильнейший страх: непреднамеренные негативные последствия
- Стратегия: разработайте видение и живите в соответствии с ним
- Слабость: склонность к манипуляциям
- Талант: поиск беспроигрышных решений
- Маг также известен как: провидец, катализатор, изобретатель, харизматичный лидер, шаман, целитель, знахарь.
12. Правитель
- Девиз: Сила — это не все, это единственное.
- Основное желание: контроль
- Цель: создать благополучную, успешную семью или сообщество
- Стратегия: упражнение силы
- Самый большой страх: хаос, быть свергнутым
- Слабость: авторитарность, неспособность делегировать полномочия
- Талант: ответственность, лидерство
- Правитель также известен как: Босс, лидер, аристократ, король, королева, политик, образец для подражания, менеджер или администратор.
Корпоративный взгляд на юнгианские архетипы
Какие известные корпоративные бренды представляют каждый из архетипов?
Если вам понравился этот пост, вам также понравятся Почему бизнес-лидеры нанимают коучей и Что такое история?.
Дополнительные ресурсы о личности
Конор объясняет пять основных черт личности…
Другие инструменты профиля личности, позволяющие понять себя и окружающих:
- Индикатор типа Майерс-Бриггс (платно). Вот бесплатный тест в стиле Майерс-Бриггс .
- Профиль DISC
- Энеаграмма
Какой у вас доминирующий архетип? Я хотел бы услышать в комментариях ниже 😉
Нравится:
Нравится Загрузка…
Путеводитель: 12 юнгианских архетипов, популяризированных Героем и преступником
Карл Юнг опубликовал свои архетипы, которые охватывают ключевые человеческие роли и мотивы в его произведениях Архетипы и коллективное бессознательное (1969), а также О природе психики (1954).
Его детализированные и абстрактные идеи до сих пор широко используются в разработке фильмов, рассказывании историй и рекламе.
Юнг утверждал, что архетипы существуют в «психической системе коллективного, универсального и безличного характера». Он предположил, что «групповой опыт имеет место на более низком уровне сознания, чем индивидуальный опыт», как предполагает психология толпы.
12 архетипов были популяризированы Марком и Пирсоном в популярной книге по психологии бренда «Герой и преступник » (2002). Пара преобразовала оригинальные термины Юнга в более современный жаргон. Например, Child был переименован в Innocent .
Говорят, что у каждого человека есть сложная смесь нескольких из 12 юнгианских архетипов, которые могут постепенно развиваться и меняться с течением времени в зависимости от наших жизненных обстоятельств и личного роста. Эти архетипы дают общее объяснение нашим различным методам чувств и рассуждений.
Существует значительное количество совпадений печально известных архетипов Юнга с другими теориями личности , такими как четыре юмора, темперамента , астрологическими элементами, вариантами инстинктов и Эннеаграммой — мистическая взаимосвязь.
У каждого архетипа есть основная цель, фатальный недостаток и основное пристрастие. Эти качества проявляются у всех немного по-разному, однако их отличительные черты по-прежнему легко определить в поведении.
Прежде чем мы перейдем к архетипам, необходимо выделить четыре основных направления (т. е. основополагающий жизненный девиз/вдохновение), а именно: Приказ → Поддержание порядка в обществе
The 12 Jungian archetypes popularized by Mark and Pearson are as follows:
- Caregiver ( Order )
- Creator ( Order )
- Explorer ( Freedom )
- Hero ( Ego )
- Innocent ( Freedom )
- Jester ( Social )
- Любитель ( Social ) 9009 Lover ( Social ) 0010
- Magician ( Ego )
- Member ( Social )
- Outlaw ( Ego )
- Ruler ( Order )
- Sage ( Freedom )
Опекун
Опекун считает альтруизм и самопожертвование вершинами поддержания социальной структуры. Они бескорыстны и щедры в своих действиях и хотят, чтобы их близкие были удовлетворены и счастливы своей неугасимой заботой и преданностью.
Основная цель: Помогать другим, жертвовать бесплатно и получать признание за их заботу и преданность Фатальный недостаток: Склонность «спасать» людей, которые наносят ущерб их психическому здоровью Зависимость: Созависимость в романтических и платонических отношениях |
Сходства с другими системами типологии личности: Эннеаграмма 2, Эннеаграмма 9, инстинктивный вариант СО, Флегматик
Творец
В любой момент времени Творец имеет множество проектов в работе. Будь то снятие стресса или пробуждение чувства смысла, работа — это их жизненная сила. Творец стремится полностью принять и направить свое подлинное «я» во внешний мир.
Основная цель: Создавать и выражать свои мысли и чувства с помощью различных средств Фатальный недостаток: Обилие незавершенных дел и склонность к прокрастинации Зависимость: Переутомление, одержимость и склонность к бедности |
другие системы типологии личности: Эннеаграмма 4, инстинктивный вариант SX
Исследователь
Исследователь ищет спасения, чтобы сосредоточиться на следующем приключении. Несмотря на то, что Исследователь эгоистичен по своей природе, он приобретает знания и понимание из своего личного опыта и твердой автономии. Их определение успеха можно определить так: « Я сделал это сам.
Основная цель: Возможность свободно бродить и взаимодействовать с окружающей средой и открывать новые открытия Фатальный недостаток: Чувство незаземленности; постоянное чувство тяги к путешествиям Зависимость: смена работы, длительные путешествия, новые впечатления, гипернезависимость |
Сходство с другими системами типологии личности: Эннеаграмма 7, Эннеаграмма 4
Герой
Герой стремится бороться за справедливость и большее благо, как бы «добро» ни определялось в их умах. Во время своих завоеваний и путешествий они столкнутся со многими препятствиями, которые проверят их истинный характер. Герой целеустремлен и может развить в себе комплекс спасителя.
Основная цель: Спасти день, человека или достичь цели всей жизни Фатальный недостаток: Туннельное видение, чтобы сосредоточиться на одной цели, страх неудачи Зависимость: Подпитывание эго и самоутверждение поведения, нарциссизм |
Сходства с другими системами типологии личности: Эннеаграмма 1, Эннеаграмма 3, вариант SO инстинктивный вариант
Невинный
Широко раскрытые глаза и чрезмерно доверчивый, Невинный купается в забвении потенциальных угроз жизни в своей воображаемой утопии . Они склонны к прожорливому поведению, чтобы еще больше отвлечься от опасностей мира.
Основная цель: Сохранить свое детское удивление и жизнерадостность, чтобы жить мирно Фатальный недостаток: Наивность и отрицание опасностей скрытых социальных ловушек Зависимость: Чрезмерное потребительство и зависимость от сладких кайфов |
Шут
Шут, по сути, безрассудный, откровенный гедонист, который устраивает глупые шалости просто ради удовольствия. Момент важнее всего — прошлое и будущее — это мете иллюзии, которые разъедают радость. Даже в самых ужасных ситуациях Шут всегда найдет способ пошутить.
Основная цель: Жить настоящим и наслаждаться жизнью без каких-либо умственных или физических ограничений Фатальный недостаток: Потеря самоконтроля и неспособность взять на себя ответственность за что-либо Зависимость: Галлюциногены, стимуляторы, депрессанты, адреналин спешка |
Сходство с другими системами типологии личности: Эннеаграмма 7, SO/SX инстинктивные варианты, Сангвиник
Любовник
Что за жизнь без страсти и романтики? Любовник стремится разжечь и подпитать пламя похоти, чтобы получить эмоциональный кайф за кайфом. Несмотря на то, что изначально они энергичны, их борьба с истинной близостью может в конечном итоге привести их к недолгим интрижкам.
Основная цель: Испытывать чувство блаженства в своих отношениях Фатальный недостаток: Объективация других и проблемы с близостью Зависимость: Отношения, вожделение и склонность растворяться в другом к другим системам типологии личности: Эннеаграмма 2, SX/SO инстинктивные варианты МагКак эмоциональный алхимик, Маг наполняет свой мозг психологическими тактиками и стратегиями, чтобы завоевывать друзей и в конечном итоге влиять на людей. Им нравится быть на высоте благодаря своей харизме и острому языку.
Сходства с другими системами типологии личности: Эннеаграмма 5, инстинктивные варианты SO / SX УчастникЧлен сделает все, что в его воле, чтобы приспособиться и чувствовать себя в безопасности в обществе. Они ценят традиции, верность и безопасность. Когда они непреднамеренно высовываются, как рыба из воды, у них может развиться тревожное и компульсивное поведение.
|