Архетип юнг: Understanding Personality: The 12 Jungian Archetypes

Архетип ребенка. К. Г. Юнг

Известно, что в психологической науке ХХ века именно Юнг вернул понятие архетипа в широкий научный обиход. Архетип представляет собой некую устойчивую матрицу, заложенную в пластах коллективного бессознательного. В работе «Архетип ребенка» Юнг утверждал, что личность может и не осознавать бессознательные процессы, которые проявляются посредством архетипических моделей в фантазиях и сновидениях, а в мифах «речь идет о традиционных формах, возраст которых чаще всего не поддается оценке», и потому, создаваемые и оформляемые веками, они представляют собой универсалии психики, а не только культуры. Ученым было выделено около шести главных архетипов, среди которых очень важную роль играет архетип Ребенка. Он часто возникает в мифах, сказках, фольклоре, литературе (как потерянное, обиженное, украденное либо нуждающееся в спасении дитя) и прочитывается сразу в нескольких аспектах.

Во-первых, это связано с личным бессознательным человека (любой сюжет активизирует личные детские воспоминания, травмы – поэтому нас так трогают истории, связанные с детьми), и тогда на основе прочитанного либо услышанного возникает потребность «утешения» внутреннего ребенка, обращения к нему со всем вниманием и любовью (у многих людей до зрелости сохраняется «детская» линия поведения). Этот архетип силен также при использовании в рекламе: смеющийся ребенок у всех пробуждает положительное отношение к товару, ставшему причиной детской радости – и частота появления в рекламе детей – тому лучшее подтверждение.

На более глубинном уровне архетип ребенка – это, как утверждал сам Юнг, «предсознательный аспект детства коллективной души». Это еще и нечто большее, чем личные «подзабытые» воспоминания детства: коллективный опыт, складывавшийся веками, если учесть, что онтогенез повторяет филогенез, в каждом бессознательном содержится пласт коллективной прапамяти. И тогда все сюжеты, связанные с «детской» темой, являются важным посланием из глубины веков, с тех времен, когда еще не было профессиональных психологов и психотерапевтов, но люди интуитивно учились и умели справляться с психологическими проблемами.

«Обиженный ребенок»

Этот образ-символ, пожалуй, является одним из наиболее устойчивых образов мировой литературы. «Едва ли необходимо ссылаться на все еще живого «младенца-Иисуса», который в легенде о Христофоре обнаруживает все тот же самый типичный аспект «меньше малого и больше большого», — утверждает Юнг. Однако, кроме младенца Иисуса, есть множество сюжетов с детьми, которые изначально несут в себе «божественную» ценность. Гораздо чаще речь именно о негативных воздействиях на ребенка – он, как правило, нуждается в помощи взрослого. Еще одна сторона этого архетипа – смерть ребенка или мертворождение, или вообще бесплодие героев. Практически в любой культуре это символизирует отсутствие будущего, деструктивное начало, потребность значимых перемен, смерть, статику.

«Обиженный ребенок», нуждающийся в помощи – это, в том числе, по Юнгу, «болезнь самости», ядра личности, которое, в общем-то, не может быть повреждено, но о котором «забыли», остро нуждающееся во внимании, чтобы исцелить всю личность. Юнг считал, что целью жизни каждого человека является процесс индивидуации – становления личности во всей полноте ее возможностей и потенциалов. А в основе этого процесса лежит идея самости. Груз детских травм и разочарований, невнимание к самости «тормозят» индивидуацию и препятствуют наслаждению жизни, самоактуализации, свободному познанию и волеизъявлению. На коллективном уровне отказ от спонтанности, крен в сторону рационализма, примат техники и науки отдаляют человечество от его сокровенной природы – не потому ли ХХ век стал таким страшным в мировой истории? Это ведь тоже «болезнь самости», но на макроуровне.

В личных сновидениях и фантазиях часто появляется множество детей (иногда это жемчужины, цветы или какие-то живые маленькие фигурки – гномы, эльфы, человечки) – и тогда это тревожный сигнал о расщеплении самости, фрагментации ее, изоляции одной части от другой. Так происходит вследствие самоосуждения, неприятия каких-то сторон своей личности, стремления соответствовать чужим идеалам и навязанным стандартам. Синтез самости – это то, что выступает насущной потребностью в таком случае.

«Грядущий ребенок»

Нередко в сказках встречается сюжет, когда царю или правителю предсказана смерть или бесславие от недавно рожденного младенца (сюжет о царе Ироде во множестве вариаций). И тогда основой сюжета является выживание, чудесное сокрытие младенца до поры до времени: множество добрых сил защищает и вскармливает необычного ребенка, и он, вырастая, все же следует предназначению судьбы и восстанавливает справедливость. Такой образ символизирует потенциал медленно, но неотвратимо вызревающих перемен, всегда позитивных, ибо любая застаревшая форма, даже самая «благая», неизбежно превращается в догму. Текучесть, спонтанность, самореализация, позволение жить – таково значение архетипа ребенка в этой вариации.

Двойственность образа ребенка

С одной стороны, очевидна беспомощность ребенка, его уязвимость, хрупкость перед лицом враждебного мира. Младенец (ребенок) лишен хитрости, чист душой и кажется обреченным, в сравнении с теми силами, которые коварно и хитроумно объединяются вокруг него. Но, с другой стороны, любая сказка ведет к счастливому финалу, и мы видим, что ребенок постепенно набирает силу, укрепляется в своей позиции и в какой-то степени выступает неуязвимым для всякого негативного воздействия. Что делает его таковым? Неискушенность, верность своей природе, умение оставаться собой, сохранять Самость. И это урок, который несут многие сказочные и литературные сюжеты человечеству. В принципе, любая психологическая работа начинается с пути к себе, понимания своих истинных потребностей, о которых «забыли», к своим подлинным, а не навязанным желаниям. И этот поворот всегда знаменует качественно новый этап развития личности на пути к ее индивидуации.

Автор: Павловская Гражина, психолог

Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна


Купить книгу в Литрес Купить книгу на ОЗОН Купить книгу в Лабиринте

  • Писать или не писать? – вот в чем вопрос https://psychosearch.ru/7reasonstowrite
  • Как стать партнером журнала ПсихоПоиск? https://psychosearch.ru/onas
  • Несколько способов поддержать ПсихоПоиск https://psychosearch.ru/donate

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором, скопируйте и напишите нам.

Не понравилась статья? Напиши нам, почему, и мы постараемся сделать наши материалы лучше!

Теория К. Юнга об архетипах

  1. Основы теории К.Юнга
  2. Характеристика архетипов
  3. Описание архетипов

 

Основы теории К.

Юнга

 

Карл Юнг выделял в своей теории три структурных элемента личности – Эго (сознание), индивидуальное бессознательное и коллективное бессознательное.

 

Эго – это та часть личности человека, которая отражает его индивидуальный опыт. Здесь концентрируются мысли, чувства, ощущения, характеризующие личность человека и результаты его сознательной деятельности. Иными словами, это максимально индивидуализированный элемент структуры личности.

Индивидуальное бессознательное – это всё то, что человек не осознаёт, но чем он обладает. Так, например, к бессознательному относятся комплексы и инстинкты. Нередко человек сталкивается с трудностями, которые вызваны комплексами, совсем в другого рода деятельности и при других обстоятельствах – и это вызывает вопросы. Например, если у человека комплексы относительно внешности, они могут проявляться в процессе работы, хотя чаще всего две этих области даже не соприкасаются.

Из сознания такие чувства и эмоции вытесняются, а на бессознательном уровне они сосредотачиваются и начинают проявлять себя.

Коллективное бессознательное – это, по мнению Юнга, уровень, где проявляются общечеловеческие показатели. Так, все люди обладают каким-о культурно-историческим опытом, который оказывает влияние на психику людей. Объясняется это наследственным характером архетипа, поэтому на уровне коллективного бессознательного реализуются самые глубокие воздействия и процессы.

 

Характеристика архетипов

 

Определение 1
Архетипы личности – это структурные элементы коллективного бессознательного, обусловленные различными факторами (начиная от психологических и заканчивая историчеескими).

 

Юнг считал, что бессознательное концентрирует в себе не только опыт отдельного человека, но и хранит опыт всего человечества. Таким образом, заложенные программы поведения – это не влияние внешних факторов на психику, а работа поколенческой памяти.

 

В психологии выделяется множество архетипов. Карл Юнг определил своей задачей не только выявить и определить значение архетипа, но и подтвердить их существование посредством опытом, тем самым уходя за рамки праздных классификаций. Интерес исследователя заключался не в догадках и даже не в формулировании гипотез, а в создании аппарата для работы с бессознательными процессами.

 

Им были выделены следующие архетипы: Отца, Матери, Персоны, Анимы и Анимуса, Самости и Тени.

Описание архетипов

  1. Архетипы Матери и Отца – это то, что даёт человеку представление о мужчине и женщине. Данный архетип отражает образную обобщённость для всего человечества.
  2. Архетип Персоны или Маска – это то, что позволяет человеку проявить себя на публике выгодным для себя образом, при этом оставить свою сущность скрытой. Данный архетип позволяет человеку найти выгодные и эффективные способы коммуникации и взаимодействия с окружающим миром с целью создания или корректировки своих статусных характеристик.
  3. Архетип Анимы — это формирование образа женщины в сознании человека. Он отвечает за неконтролируемые эмоции, нерациональные чувства и желания. При этом у таких образов может быть как светлая, так и тёмная сторона. Благодаря этому архетипу мужчина понимает какую женщину он хочет видеть рядом с собой. Интересный аспект – внутри каждого мужчины психологически есть женщина и этот архетип позволяет определить свой тип.
  4. Архетип Анимуса — это формирование образа мужчины в сознании человека. Как и в случае  Анимы, Анимус позволяет женщине определить тип психологического мужчины внутри себя. Благодаря этому акцентуация переходит на классические мужские качества – жесткость, уверенность в своих силах, стойкость, строгость, упрямство и т.д.
  5. Архетип Тени — хранит в себе все те социально порицаемые вещи, символично показывая двойственность человеческой натуры. При этом нельзя сказать, что Тень является лишь деструктивным элементом, ведь различные творческие порывы, креативность и способность испытывать глубокие чувства – заслуга Тени. Сюда включаются все воспоминания, желания, противоречия, переживания человека. При этом человеком отрицается всё, что противоречит устоям общества, в котором он живёт – то есть работает некоторый фильтр, который старается сгладить противоречия между предрасположенностью и необходимостью.
  6. Архетип Самости является одним из базовых элементов структуры личности, объединяющим все остальные элементы. Самость способствует формированию целостности человека, гармонизации, равновесии и стабильности. Интеграция сознательного и бессознательного обеспечивается за счёт Самости.

 

Примечание
Самость – это элемент, который позволяет человеку принимать себя как гармоничный субъект, сочетающий в себе различные эмоции, желания, особенности поведения и многое другое. Индивидуализация набора различных черт не даёт основания человеку считать себя неполноценным.

 

Резюмируя, можно сказать, что коллективное бессознательное содержит архетипы, которые являются естественной врождённой тенденцией и определяет психическую жизнь человека.

 

Каждому архетипу отведена своя роль и свои функции, разнообразие которых позволяет человеку развиваться с разных сторон, при этом оставаясь собой. Благодаря теории Юнга, внутренний мир человека перестаёт быть чем-то пугающим  и непонятным. Учение об архетипах очень доступно объясняет механизмы психики человека.

Физика

166

Реклама и PR

31

Педагогика

80

Психология

72

Социология

7

Астрономия

9

Биология

30

Культурология

86

Экология

8

Право и юриспруденция

36

Политология

13

Экономика

49

Финансы

9

История

16

Философия

8

Информатика

20

Право

35

Информационные технологии

6

Экономическая теория

7

Менеджент

719

Математика

338

Химия

20

Микро- и макроэкономика

1

Медицина

5

Государственное и муниципальное управление

2

География

542

Информационная безопасность

2

Аудит

11

Безопасность жизнедеятельности

3

Архитектура и строительство

1

Банковское дело

1

Рынок ценных бумаг

6

Менеджмент организации

2

Маркетинг

238

Кредит

3

Инвестиции

2

Журналистика

1

Конфликтология

15

Этика

9

Психолог и популяризатор Х. Ю. Айзенк Аналитическая психология и архетипы личности Архетипы женщин: понятие и характеристика Архетипы Тени и Эго: понятие и взаимодействие Архетип и символ

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы

Имя

Выбрать тип работыЧасть дипломаДипломнаяКурсоваяКонтрольнаяРешение задачРефератНаучно — исследовательскаяОтчет по практикеОтветы на билетыТест/экзамен onlineМонографияЭссеДокладКомпьютерный набор текстаКомпьютерный чертежРецензияПереводРепетиторБизнес-планКонспектыПроверка качестваЭкзамен на сайтеАспирантский рефератМагистерскаяНаучная статьяНаучный трудТехническая редакция текстаЧертеж от рукиДиаграммы, таблицыПрезентация к защитеТезисный планРечь к дипломуДоработка заказа клиентаОтзыв на дипломПубликация в ВАКПубликация в ScopusДиплом MBAПовышение оригинальностиКопирайтингДругое

Принимаю  Политику  конфиденциальности

Подпишись на рассылку, чтобы не пропустить информацию об акциях

Понимание личности: 12 юнгианских архетипов

Термин «архетип» означает исходный образец на древнегреческом языке. Юнг использовал понятие архетипа в своей теории человеческой психики. Он определил 12 универсальных архетипов мифических персонажей, находящихся в нашем коллективном бессознательном.

Юнг определил двенадцать основных типов, которые представляют диапазон основных человеческих мотиваций. Каждый из нас склонен иметь один доминирующий архетип, который доминирует над нашей личностью.

  1. Линейка
  2. Создатель/исполнитель
  3. Мудрец
  4. Невинный
  5. Проводник
  6. Мятежник
  7. Герой
  8. Мастер
  9. Шут
  10. Обыватель
  11. Любовник
  12. Сиделка

К чему стремится каждый из 12 архетипов?

Четыре стороны света, которые стремятся реализовать архетипы:

  1. Эго – Оставить след в мире
  2. Заказ – Обеспечить структуру мира
  3. Социальные сети — Связь с другими
  4. Свобода – Стремление к раю

Ознакомьтесь с самой популярной записью в блоге прямо сейчас…

Полное руководство по личным привычкам: 158 позитивных размышлений в 7 категориях, чтобы стать лучшей версией себя

Ознакомьтесь с самой популярной записью в блоге справа сейчас…

Я никогда не встречал богатого оптимиста

Подробное описание желаний, страхов и талантов каждого из 12 архетипов

Типы эго

1.

Невинный
  • Девиз: Свободен быть собой
  • Основное желание: попасть в рай
  • Цель: быть счастливым
  • Самый большой страх: быть наказанным за что-то плохое или неправильное
  • Стратегия: делать все правильно
  • Слабость: зануда при всей своей наивной невинности
  • Талант: вера и оптимизм
  • Невинный также известен как: Утопист, традиционалист, наивный, мистик, святой, романтик, мечтатель.

2. Обыватель

  • Девиз: Все мужчины и женщины созданы равными
  • Основное желание: общение с другими
  • Цель: принадлежать
  • Самый большой страх: остаться незамеченным или выделиться из толпы
  • Стратегия: развивать обычные твердые добродетели, быть приземленным, общее прикосновение
  • Слабость: потеря себя в стремлении слиться или ради поверхностных отношений
  • Талант: реализм, эмпатия, отсутствие притворства
  • Обыватель также известен как: Старый добрый мальчик, обычный парень/девушка, человек по соседству, реалист, трудяга, солидный гражданин, хороший сосед, молчаливое большинство.

3. Герой

  • Девиз: Где воля, там и способ
  • Основное желание: доказать свою ценность мужественными поступками
  • Цель: экспертное мастерство, способное улучшить мир
  • Самый большой страх: слабость, уязвимость, быть «цыпленком»
  • Стратегия: быть максимально сильным и компетентным
  • Слабость: высокомерие, всегда нужно еще одно сражение, чтобы сражаться
  • Талант: компетентность и мужество
  • Герой также известен как воин, крестоносец, спасатель, супергерой, солдат, убийца драконов, победитель и командный игрок.

4. Сиделка

  • Девиз: Возлюби ближнего своего, как самого себя
  • Основное желание: защищать и заботиться о других
  • Цель: помогать другим
  • Самый большой страх: эгоизм и неблагодарность
  • Стратегия: делать что-то для других
  • Слабость: мученичество и эксплуатация
  • Талант: сострадание, великодушие
  • Опекун также известен как: Святой, альтруист, родитель, помощник, сторонник.

Типы душ

5. Исследователь

  • Девиз: Не загораживай меня
  • Основное желание: свобода узнать, кто вы есть, исследуя мир
  • Цель: испытать лучшую, более настоящую, более полноценную жизнь
  • Самый большой страх: попадание в ловушку, конформизм и внутренняя пустота
  • Стратегия: путешествие, поиск и знакомство с новыми вещами, спасение от скуки
  • Слабость: бесцельное блуждание, превращение в неудачника
  • Талант: самостоятельность, честолюбие, верность своей душе
  • Исследователь также известен как: Искатель, иконоборец, странник, индивидуалист, пилигрим.

6. Бунтарь

  • Девиз: Правила созданы, чтобы их нарушать
  • Основное желание: месть или революция
  • Цель: перевернуть то, что не работает
  • Самый большой страх: быть бессильным или неэффективным
  • Стратегия: разрушить, уничтожить или шокировать
  • Слабость: переход на темную сторону, преступление
  • Талант: эпатажность, радикальная свобода
  • Преступник также известен как бунтарь, революционер, дикарь, неудачник или бунтарь.

7. Любовник

  • Девиз: Ты единственный
  • Основное желание: близость и опыт
  • Цель: поддерживать отношения с людьми, работой и окружением, которые они любят
  • Самый большой страх: быть одиноким, тихоней, нежеланной, нелюбимой
  • Стратегия: становиться все более и более физически и эмоционально привлекательными
  • Слабость: направленное вовне желание угодить другим с риском потерять собственную идентичность
  • Талант: страсть, благодарность, признательность и приверженность
  • Любовник также известен как: партнер, друг, близкий человек, энтузиаст, сластолюбец, супруг, создатель команды.

8. Творец/Художник

  • Девиз: Если вы можете это представить, это можно сделать
  • Основное желание: создавать вещи непреходящей ценности
  • Цель: реализовать видение
  • Самый большой страх: посредственное видение или исполнение
  • Стратегия: развитие художественного контроля и мастерства
  • Задача: создавать культуру, выражать собственное видение
  • Слабость: перфекционизм, плохие решения
  • Талант: творчество и воображение
  • Создатель также известен как художник, изобретатель, новатор, музыкант, писатель или мечтатель.

Самотипы

9. Шут

  • Девиз: Живешь только один раз
  • Основное желание: жить настоящим моментом с полным удовольствием
  • Цель: отлично провести время и сделать мир светлее
  • Самый большой страх: скучать или надоедать другим
  • Стратегия: играй, шути, будь веселым
  • Слабость: легкомыслие, пустая трата времени
  • Талант: радость
  • Шут также известен как: дурак, обманщик, шутник, шутник или комик.

10. Мудрец

  • Девиз: Правда сделает вас свободными
  • Основное желание: найти правду.
  • Цель: использовать интеллект и анализ, чтобы понять мир.
  • Самый большой страх: быть обманутым, введенным в заблуждение или невежеством.
  • Стратегия: поиск информации и знаний; саморефлексия и понимание мыслительных процессов.
  • Слабость: может вечно изучать детали и никогда не действовать.
  • Талант: мудрость, интеллект.
  • Мудрец также известен как: эксперт, ученый, детектив, советник, мыслитель, философ, академик, исследователь, мыслитель, планировщик, профессионал, наставник, учитель, созерцатель.

11. Фокусник

  • Девиз: Я заставляю вещи происходить.
  • Основное желание: понимание фундаментальных законов Вселенной
  • Цель: воплотить мечты в реальность
  • Сильнейший страх: непреднамеренные негативные последствия
  • Стратегия: разработайте видение и живите в соответствии с ним
  • Слабость: склонность к манипуляциям
  • Талант: поиск беспроигрышных решений
  • Маг также известен как: провидец, катализатор, изобретатель, харизматичный лидер, шаман, целитель, знахарь.

12. Правитель

  • Девиз: Сила — это не все, это единственное.
  • Основное желание: контроль
  • Цель: создать благополучную, успешную семью или сообщество
  • Стратегия: упражнение силы
  • Самый большой страх: хаос, быть свергнутым
  • Слабость: авторитарность, неспособность делегировать полномочия
  • Талант: ответственность, лидерство
  • Правитель также известен как: Босс, лидер, аристократ, король, королева, политик, образец для подражания, менеджер или администратор.

Корпоративный взгляд на юнгианские архетипы

Какие известные корпоративные бренды представляют каждый из архетипов?

Если вам понравился этот пост, вам также понравятся Почему бизнес-лидеры нанимают коучей и Что такое история?.

Дополнительные ресурсы о личности

Конор объясняет пять основных черт личности…

Другие инструменты профиля личности, позволяющие понять себя и окружающих:

  • Индикатор типа Майерс-Бриггс (платно). Вот бесплатный тест в стиле Майерс-Бриггс
  • .
  • Профиль DISC
  • Энеаграмма

Какой у вас доминирующий архетип? Я хотел бы услышать в комментариях ниже 😉

Нравится:

Нравится Загрузка…

Путеводитель: 12 юнгианских архетипов, популяризированных Героем и преступником

Карл Юнг опубликовал свои архетипы, которые охватывают ключевые человеческие роли и мотивы в его произведениях Архетипы и коллективное бессознательное (1969), а также О природе психики (1954).

Его детализированные и абстрактные идеи до сих пор широко используются в разработке фильмов, рассказывании историй и рекламе.


Юнг утверждал, что архетипы существуют в «психической системе коллективного, универсального и безличного характера». Он предположил, что «групповой опыт имеет место на более низком уровне сознания, чем индивидуальный опыт», как предполагает психология толпы.

12 архетипов были популяризированы Марком и Пирсоном в популярной книге по психологии бренда «Герой и преступник » (2002). Пара преобразовала оригинальные термины Юнга в более современный жаргон. Например, Child был переименован в Innocent .

Говорят, что у каждого человека есть сложная смесь нескольких из 12 юнгианских архетипов, которые могут постепенно развиваться и меняться с течением времени в зависимости от наших жизненных обстоятельств и личного роста. Эти архетипы дают общее объяснение нашим различным методам чувств и рассуждений.


Существует значительное количество совпадений печально известных архетипов Юнга с другими теориями личности , такими как четыре юмора, темперамента , астрологическими элементами, вариантами инстинктов и Эннеаграммой — мистическая взаимосвязь.

У каждого архетипа есть основная цель, фатальный недостаток и основное пристрастие. Эти качества проявляются у всех немного по-разному, однако их отличительные черты по-прежнему легко определить в поведении.


Прежде чем мы перейдем к архетипам, необходимо выделить четыре основных направления (т. е. основополагающий жизненный девиз/вдохновение), а именно: Приказ → Поддержание порядка в обществе

  • Социальное → Установление подлинных связей с другими
  • Свобода → Освобождение от физических и психологических ограничений
  • The 12 Jungian archetypes popularized by Mark and Pearson are as follows:

    1. Caregiver ( Order )
    2. Creator ( Order )
    3. Explorer ( Freedom )
    4. Hero ( Ego )
    5. Innocent ( Freedom )
    6. Jester ( Social )
    7. Любитель ( Social )
    8. 9009 Lover ( Social ) 0010
    9. Magician ( Ego )
    10. Member ( Social )
    11. Outlaw ( Ego )
    12. Ruler ( Order )
    13. Sage ( Freedom )

    Опекун

    Опекун считает альтруизм и самопожертвование вершинами поддержания социальной структуры. Они бескорыстны и щедры в своих действиях и хотят, чтобы их близкие были удовлетворены и счастливы своей неугасимой заботой и преданностью.

    Основная цель: Помогать другим, жертвовать бесплатно и получать признание за их заботу и преданность
    Фатальный недостаток: Склонность «спасать» людей, которые наносят ущерб их психическому здоровью
    Зависимость: Созависимость в романтических и платонических отношениях

    Сходства с другими системами типологии личности: Эннеаграмма 2, Эннеаграмма 9, инстинктивный вариант СО, Флегматик


    Творец

    В любой момент времени Творец имеет множество проектов в работе. Будь то снятие стресса или пробуждение чувства смысла, работа — это их жизненная сила. Творец стремится полностью принять и направить свое подлинное «я» во внешний мир.

    Основная цель: Создавать и выражать свои мысли и чувства с помощью различных средств
    Фатальный недостаток: Обилие незавершенных дел и склонность к прокрастинации
    Зависимость: Переутомление, одержимость и склонность к бедности

    другие системы типологии личности: Эннеаграмма 4, инстинктивный вариант SX


    Исследователь

    Исследователь ищет спасения, чтобы сосредоточиться на следующем приключении. Несмотря на то, что Исследователь эгоистичен по своей природе, он приобретает знания и понимание из своего личного опыта и твердой автономии. Их определение успеха можно определить так: « Я сделал это сам.

    Основная цель: Возможность свободно бродить и взаимодействовать с окружающей средой и открывать новые открытия
    Фатальный недостаток: Чувство незаземленности; постоянное чувство тяги к путешествиям
    Зависимость: смена работы, длительные путешествия, новые впечатления, гипернезависимость

    Сходство с другими системами типологии личности: Эннеаграмма 7, Эннеаграмма 4


    Герой

    Герой стремится бороться за справедливость и большее благо, как бы «добро» ни определялось в их умах. Во время своих завоеваний и путешествий они столкнутся со многими препятствиями, которые проверят их истинный характер. Герой целеустремлен и может развить в себе комплекс спасителя.

    Основная цель: Спасти день, человека или достичь цели всей жизни
    Фатальный недостаток: Туннельное видение, чтобы сосредоточиться на одной цели, страх неудачи
    Зависимость: Подпитывание эго и самоутверждение поведения, нарциссизм

    Сходства с другими системами типологии личности: Эннеаграмма 1, Эннеаграмма 3, вариант SO инстинктивный вариант


    Невинный

    Широко раскрытые глаза и чрезмерно доверчивый, Невинный купается в забвении потенциальных угроз жизни в своей воображаемой утопии . Они склонны к прожорливому поведению, чтобы еще больше отвлечься от опасностей мира.

    Основная цель: Сохранить свое детское удивление и жизнерадостность, чтобы жить мирно
    Фатальный недостаток: Наивность и отрицание опасностей скрытых социальных ловушек
    Зависимость: Чрезмерное потребительство и зависимость от сладких кайфов
    Сходно с другими системы типологии личности: SP инстинктивный вариант


    Шут

    Шут, по сути, безрассудный, откровенный гедонист, который устраивает глупые шалости просто ради удовольствия. Момент важнее всего — прошлое и будущее — это мете иллюзии, которые разъедают радость. Даже в самых ужасных ситуациях Шут всегда найдет способ пошутить.

    Основная цель: Жить настоящим и наслаждаться жизнью без каких-либо умственных или физических ограничений
    Фатальный недостаток: Потеря самоконтроля и неспособность взять на себя ответственность за что-либо
    Зависимость: Галлюциногены, стимуляторы, депрессанты, адреналин спешка

    Сходство с другими системами типологии личности: Эннеаграмма 7, SO/SX инстинктивные варианты, Сангвиник


    Любовник

    Что за жизнь без страсти и романтики? Любовник стремится разжечь и подпитать пламя похоти, чтобы получить эмоциональный кайф за кайфом. Несмотря на то, что изначально они энергичны, их борьба с истинной близостью может в конечном итоге привести их к недолгим интрижкам.

    Основная цель: Испытывать чувство блаженства в своих отношениях
    Фатальный недостаток: Объективация других и проблемы с близостью
    Зависимость: Отношения, вожделение и склонность растворяться в другом к другим системам типологии личности: Эннеаграмма 2, SX/SO инстинктивные варианты


    Маг

    Как эмоциональный алхимик, Маг наполняет свой мозг психологическими тактиками и стратегиями, чтобы завоевывать друзей и в конечном итоге влиять на людей. Им нравится быть на высоте благодаря своей харизме и острому языку.

    Основная цель: Преобразование ситуаций и влияние на людей из их сути
    Фатальный недостаток: Склонность к обману и манипулированию другими для своих нужд
    Зависимость: Галлюциногены, колдовство, алхимия и вещества, изменяющие сознание

    Сходства с другими системами типологии личности: Эннеаграмма 5, инстинктивные варианты SO / SX


    Участник

    Член сделает все, что в его воле, чтобы приспособиться и чувствовать себя в безопасности в обществе. Они ценят традиции, верность и безопасность. Когда они непреднамеренно высовываются, как рыба из воды, у них может развиться тревожное и компульсивное поведение.

    Основная цель: Принадлежать к обществу и органично вписываться в него; стремление к миру и безопасности
    Фатальный недостаток: использование в своих интересах, излишнее выпячивание
    Зависимость: удовлетворение потребностей каждого для поддержания своего социального статуса инстинктивный вариант, флегматик


    Преступник

    Правила созданы для того, чтобы их нарушать? Не обязательно, если только они не должны. Преступник стремится разрушить и заново изобрести колесо для законов, которые они лично считают неприемлемыми. Это часто приводит к хаосу, обману и беспределу для достижения своих целей ради лучшего будущего.

    Основная цель: Устроить бунт или революцию, чтобы бросить вызов существующим нормам и принятым идеологиям
    Фатальный недостаток: Привычное разрушение и незнание закона; преступная деятельность
    Зависимость: проповедь свободы и нового мышления

    Сходства с другими системами типологии личности: Эннеаграмма 8, Эннеаграмма 4, Холерик


    Правитель

    Правитель стремится навести порядок в мире. Они стремятся к жесткости и ответственности, чтобы полностью контролировать свою жизнь и диктовать, что следует, а что нельзя делать. Структура, по мнению Правителя, открывает путь к продуктивности.

    Основная цель: Поддерживать и поддерживать упорядоченную жизнь, сохраняя при этом контроль к другим системам типологии личности: Эннеаграмма 8, СО инстинктивный вариант, Холерик


    Мудрец

    Где понимание, там и покой. Мудрец ценит знания и мудрость превыше всего и пойдет на многое, чтобы получить в свои руки книги, опыт и подробные рассказы о прошлых событиях, чтобы по-настоящему понять мир.

    Основная цель: Достижение истины, мудрости и понимания жизненных тайн
    Фатальный недостаток: Отсутствие эмпатии, склонность к осуждению и непрактичность
    Зависимость: Быть нравственно правильным и способствовать объективности во всех ситуациях системы типологии личности: Эннеаграмма 5, Эннеаграмма 1, SP инстинктивный вариант, Меланхолик/Флегматик


    Ссылки

    Bechter, Clemens & Farinelli, Giorgio & Daniel, Rolf-Dieter & Frey, Michael.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2024 © Все права защищены.