Алькаино роберто: (2016) — Infiltrator, The — — —

В фильме «Афера под прикрытием» война с наркокартелями показана с претензией на стилистический шик

Агенты под прикрытием (Брайан Крэнстон и Джон Легуизамо) радушно встречают представителей наркокартеля на американской земле / KINOPOISK.RU

Специальный агент американского управления по борьбе с наркотиками Роберт Мазур никогда не был так близок к провалу, как в тот день, когда пришел в ресторан с женой отмечать юбилей свадьбы. Российским зрителям, воспитанным на сериале «Семнадцать мгновений весны», будет трудно понять беспечность агента Мазура. Ведь мы помним встречу Штирлица с женой в кафе «Элефант». Их взгляды через зал, молчание, дым папирос под музыку М. Таривердиева. А Роберт Мазур (Брайан Крэнстон), внедрившийся в знаменитый Медельинский картель под видом респектабельного специалиста по отмыванию грязных денег, заказывает огромный праздничный торт, совершенно не думая, что может встретить новых знакомых из криминального мира, которым уже успел представить свою молодую «невесту», т. е. изображающую ее спецагента Кэти Эрц (Дайан Крюгер). Когда знакомый появляется, Мазуру приходится выдавать жену за секретаршу и устраивать безобразный скандал, тыча официанта лицом в торт, на котором написано «К юбилею свадьбы», а должно быть написано что-то другое. Жена в шоке. Ведь если Роберт способен на такое, значит, он стал как те, с кем ведет беспощадную войну на невидимом фронте.

В своей тарелке

Брайан Крэнстон, исполнивший главную роль в «Афере под прикрытием», – звезда сериала «Во все тяжкие», где он играет производителя и продавца амфетаминов Уолтера Уайта. А изобразивший его напарника Джон Легуизамо, скорее всего, сыграет Пабло Эскобара в готовящейся кинобиографии самого влиятельного колумбийского наркобарона.

Она ошибается. Влиятельный бизнесмен «мистер Боб», как называют его шестерки наркобаронов, – все тот же примерный семьянин, любящий отец и человек непоколебимых моральных принципов. Конечно, приходится притворяться: ездить на «роллс-ройсе», пить много виски, курить толстые сигары, сорить деньгами, ходить в стрип-клубы. Но даже там – ни-ни: подаренная щедрыми партнерами девушка уходит нетронутой, поэтому и требуется срочно придумать невесту, иначе пацаны не поймут.

Одно из клише фильмов об агентах под прикрытием – вопрос, можно ли остаться хорошим парнем, так искусно изображая плохого, – в картине Брэда Фурмана не становится главным. Эту тему блестяще отыгрывает на втором плане Джон Легуизамо в роли мазуровского напарника Эмира. Вот кого по-настоящему прет от игры в криминал. Он говорит как бандит, выглядит как бандит, ведет себя как бандит и чувствует себя почти как бандит. Цель (борьба с наркомафией) служит скорее оправданием образа жизни, который ему нравится. Но именно поэтому такой агент незаменим. Кайф от игры в роскошную жизнь получает и мнимая невеста «мистера Боба». А проблема главного героя в другом.

Поднимаясь по криминальной лестнице все выше, он сближается с Роберто Алькаино (Бенджамин Брэтт) – одной из ключевых фигур в картеле Пабло Эскобара, – и обнаруживает, что наркобароны тоже люди. Любят жен и детей, высоко ценят дружбу. Поэтому история успешного агента под прикрытием неизбежно становится историей предательства. В случае с Робертом Мазуром обставленного еще и с особым цинизмом: чтобы собрать в одном месте своих колумбийских друзей из руководства картеля и банкиров, занимавшихся отмыванием их денег по всему миру, он организовал фиктивную свадьбу. На которой федералы и накрыли высоких криминальных гостей.

Фильм Брэда Фурмана снят, что называется, стильно – это слово подходит здесь в том числе потому, что набило оскомину так же, как высвеченная пленка и клиповый монтаж, при помощи которых показывается атмосфера 1980-х. То, что «Афера под прикрытием» основана на реальных событиях (это экранизация мемуаров Роберта Мазура), имеет тридесятое значение, потому что никак не выделяет ее среди других фильмов о криминальном мире и внедренных спецагентах. Что-то подобное вы видели не однажды. И тут как в случае с персонажем Легуизамо, который предпочитает жить как бандит.

Вы смотрите это не затем, чтобы узнать правду о наркобизнесе и оценить драматический нравственный выбор героев, а потому, что вам просто нравится стиль этих парней.

В прокате с 11 августа

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  Подпишитесь,  чтобы скрыть её

Детально о кинофильме «Афера под прикрытием». Как снимался фильм, история создания и сложности съемок

О РАБОТЕ НАД ФИЛЬМОМ

КАК СКЛАДЫВАЛСЯ ПАЗЗЛ: ОТ КНИГИ К ФИЛЬМУ

Как известно, внешность обманчива. За бесхитростным обликом Роберта Мэйзура скрывается история, слишком невероятная для того, чтобы оказаться правдой. Этот тихий скромный бывший сотрудник Таможенно-пограничной службы США, примерный семьянин и с виду довольно чопорный человек с блеском провел одну из самых рискованных и громких операций в истории правоохранительных служб США. Под именем Боба Мьюзеллы, вооруженный лишь записывающим устройством, он внедрился в самую гущу легендарного медельинского картеля и два года проработал под прикрытием. В результате его деятельности было арестованы более восьмидесяти преступников, занимавшихся отмыванием денег, и получены неопровержимые улики, доказывавшие причастность к противозаконным операциям различных финансовых учреждений. Фильм «АФЕРА ПОД ПРИКРЫТИЕМ» рассказывает нам о его судьбе – о том, как обычный человек сумел совершить необыкновенное.

«Много лет люди твердили мне, что это удивительная история и что я просто обязан написать об этом книгу», — рассказывает Мэйзур. Но возможным воплощение этой идеи в жизнь стало только после того, как Боб устроился консультантом на один голливудский кинопроект: «Режиссер сказал мне: «Я бы с удовольствием снял о твоей жизни кино, но сначала должна быть книга. Как только она появится, тогда у нас перед глазами будет план, на который мы сможем ориентироваться». В итоге я сел писать и увлекся». Плодом писательских трудов Мэйзура стало 350-страничное произведение, опубликованное в 2009 году под названием «The Infiltrator: Undercover in the World of Drug Barons and Dirty Banks». Книга предсказуемо стала бестселлером и привлекла внимание представителей киноиндустрии. В какой-то момент она попала в руки британскому продюсеру Мириам Сигал, как раз находившейся в поиске свежих, оригинальных проектов для своей компании Good Films. Ее Сигал вручил агент режиссера Брэда Фурмана с краткой просьбой: «Просто прочтите». Фурман, привлекший внимание широкой кинообщественности благодаря своему фильму «Линкольн» для адвоката» по роману Майкла Коннелли, только что приобрел на книгу Мэйзура права.

Прочитав воспоминания Мэйзура и оценив их потенциал, Сигал вскоре созвонилась с молодым режиссером. Во время первой же беседы, длившейся четыре часа, они обговорили основные детали будущего проекта. Маховик завертелся быстро, и вскоре к работе уже подключилась кастинг-директор Гейл Стивенс, начавшая подбор актеров. Учитывая пожелания Фурмана, она провела переговоры как с артистами, уже снимавшимися у него ранее, так и с новыми звездами. «Брэд потрясающе умеет выбирать актеров, — восхищается Сигал. – Я работала со многими режиссерами, но не знаю никого равного ему в этом смысле. Причем он не признает ограничений, если речь идет об аутентичности – на этом проекте у него работали актеры из Испании, Германии, отыскались даже колумбийцы, которые живут здесь, в Лондоне».

Прежде всего необходимо было найти исполнителя роли Мэйзура. По опыту общения с Брайаном Крэнстоном, снимавшимся у него в «Линкольне» для адвоката», Фурман хорошо понимал, что тот мог бы справиться с этой задачей. Крэнстон в этот момент находился на пике популярности – он триумфально завершил съемки в сериале «Во все тяжкие» и столь же триумфально дебютировал в бродвейском спектакле «Всю дорогу» (All the Way), где исполнил роль Линдона Б. Джонсона, за которую получил награду «Тони». «Время мы подобрали очень удачное – он как раз был на плаву»,- прагматично замечает Сигал.

 

В свою очередь, Крэнстон с радостью отнесся к возможности вновь поработать с Фурманом. «Брэд – невероятно увлеченный и очень честный режиссер, — говорит он. —  Я доверяю ему; по-моему, это главное. Для актера очень важно, чтобы режиссеру можно было довериться и знать, что он не станет форсировать съемки, торопить тебя, прежде чем ты не будешь сам готов сыграть какую-то сцену». С восторгом приняли новое предложение режиссера о сотрудничестве и Джон Легуизамо, в свое время снявшийся в дебютной картине Фурмана «Реванш», и Юл Васкес, снимавшийся все в том же «Реванше» и в криминальной драме «Ва-банк». «Я знаю Брэда с той поры, когда он еще не был режиссером. Он тогда работал на вторых ролях, но говорил: «Вот увидишь, однажды мы вместе снимем кино», — вспоминает Васкес. – И точно – прошло два года, мы с женой путешествовали, были на Карибах, и тут звонит телефон. Слышу голос: «Это Брэд. Я тут делаю кино, хотел, чтобы ты тоже поучаствовал…» Я даже не спросил тогда, о чем этот фильм, мне было все равно – сразу согласился. Люди любят этого парнишку и сделают для него все».

Похожую историю рассказывает и Бенджамин Брэтт: «Я знаю Брэда очень-очень давно, можно сказать, с тех пор, как он еще был мальчишкой. Девятнадцать лет ему тогда было. И помню, как он говорил: «Я стану режиссером», — а я думал: «Ну да, неплохо было бы, наверно». Но вот прошло почти двадцать лет, и посмотрите-ка, чего он достиг! Я не просто горжусь им – я потрясен! Брэд умница, он верно понимает историю Мэйзура».

Мотивы тех актеров, кто уже был знаком с Фурманом, понятны, но «новоприбывшие» не в меньшем восхищении от режиссера. «Я видела «Линкольн» для адвоката», он произвел на меня большое впечатление, поэтому я хотела познакомиться с Брэдом. Мы совершенно замечательно пообедали вместе, и он дал мне своего рода карт-бланш на съемки. Работать с ним было очень интересно и весело», — говорит  Дайан Крюгер, утвержденная на роль агента Кэти Эртц. Джозефу Гилгану пришлось побороться с Фурманом за роль Доминика, который по сценарию должен быть крупным и тяжеловесным мужчиной — в отличие от стройного, худощавого Гилгана. «Помню, как он посмотрел мне прямо в глаза и спросил: «Ты что, голодаешь?» — вспоминает актер. – А я ответил: «Да я просто умираю с голоду! Дай мне эту работу». И он дал. Поверил в меня».

Последней, кого из участников основного каста утвердили, стала Эми Райан – ей досталась одна из самых непростых ролей, Бонни Тишлер. Как признается Мириам Сигал, она была на седьмом небе от радости, что эту героиню – «волевую, мужественную натуру» — сыграет именно Райан. Актриса присоединяет свой голос к хору тех, кто поет Фурману хвалу: «Брэд поразительно увлеченный своим делом режиссер. Он буквально влюблен в кино. На съемках он стремился к тому, чтобы мы чувствовали себя одной семьей».

Вероятно, этим желанием отчасти обусловлен и выбор Фурманом соавтора сценария: это Эллен Браун-Фурман, мать режиссера. Вместе с сыном она на протяжении нескольких лет тщательно работала над сценарием. Этот факт вызвал безоговорочную симпатию всех членов съемочной группы. Эми Райан, узнав о сотрудничестве матери и сына, с юмором заметила: «Брэд, должно быть, хороший мальчик». А художник-постановщик картины Криспиан Саллис отозвался об этом так: «Когда Брэд рассказал, что сценарий написала его мама, я буквально свалился с дивана. Почему-то это известие меня очень обрадовало. Я подумал, что это одна из самых прекрасных вещей, связанных со сценариями, которую я слышал…»

Роберт Мэйзур также высоко оценивает сценарий: «Эллен и все остальные участники проекта с большим уважением отнеслись к моему рассказу, и я чувствовал, что он по-настоящему их заинтересовал. И хотя, естественно, некоторые детали пришлось выдумать, основной сюжет и дух истории остались в неприкосновенности. Меня это очень порадовало». По мнению Мэйзура, «АФЕРА ПОД ПРИКРЫТИЕМ» — прекрасная возможность рассказать широкой аудитории о масштабной коррупции, наркокартелях и международных криминальных синдикатах, которые он изучал и отслеживал в течение столь долгого времени. Тем не менее картина далека от того, чтобы превратиться в лекцию. «Фильм основан на реальных событиях, но не является документальным, — делает оговорку Мэйзур. – Он, безусловно, выполнит свою главную задачу — сделать так, чтобы публике было интересно, ведь над этим потрудилась целая команда профессионалов своего дела».

 

КТО ЕСТЬ КТО: ГЕРОИ В ЛИЦАХ

В фильме представлены три ипостаси одного и того же человека – главного героя. Боб Мэйзур лавирует между тремя реальностями – собственной тихой и обыденной семейной жизнью и напряженным существованием Боба Манджоне, а затем и Боба Мьюзеллы, внедренных в преступную среду. Неудивительно, что все актеры, хорошо посвященные в детали того, как искусно выстраивал Мэйзур свою многомесячную мимикрию и с чем ему пришлось столкнуться за эти годы, пришли в восхищение от этого человека. Разумеется, было отмечено и сходство между его занятием и их собственной профессией. «Я был просто потрясен тем, какой актерской подготовки все это потребовало, — признается Бенджамин Брэтт. – Ведь ценой за проваленный дубль могла стать смерть». «Если я сыграю свою роль слабо, мне крикнут «стоп» и переснимут сцену заново, — вторит коллеге Эми Райан. – Но если бы провалился Боб, его бы пристрелили».

Разумеется, сильнее всего тот факт, что человек, чья жизненная история легла в основу этого фильма, находится с ними бок о бок и сможет лично оценить проделанную работу, влиял на исполнителя главной роли Брайана Крэнстона. У него имелось собственное видение образа того, кто, по его выражению, «два года жил по системе Станиславского».

Как говорит Крэнстон, его одинаково и незамедлительно привлекли как сценарий, так и собственно роль Мэйзура. «Когда я прочел сценарий, он напомнил мне классические фильмы на схожую тему – «Всю президентскую рать», «Разговор», «Французского связного». Здесь и триллер, здесь и опасность, и обнаружение важной информации… Главный герой заслуживает отдельных слов. Он именно что герой, человек уникальный. И, конечно, меня привлекло то, что в центре событий находится человек, который хочет сделать что-то правильное, хочет сделать лучше ту страну и то общество, в которых он живет. И чтобы добиться этого, ему приходится стать оч-чень хорошим другом оч-чень плохих ребят».

Стремясь лучше постичь мотивы и ощущения скромного и прилежного человека, решившегося на такую убийственную авантюру, Крэнстон, который славится своим обстоятельным подходом к роли, погрузился в изучение жизни Мэйзура с головой. «Брайан вечно сидел, уткнувшись в сценарий, — вспоминает Джозеф Гилган. – У него, кстати, прекрасный почерк, на самом деле прекрасный. Я думаю, такой мог быть у какого-нибудь средневекового герцога веке так в четырнадцатом». Крэнстон так описывает двойственность той жизни, которую приходилось вести его персонажу: «Боб тратит деньги правительства на то, чтобы жить на широкую ногу: нанимает частные джеты, ходит в стрип-клубы, ест в лучших ресторанах и пьет самые дорогие вина – все чтобы максимально соответствовать образу. А потом он возвращается к себе домой, вести типичную жизнь человека из среднего класса. И хотя он и любит свою семью и хотел бы жить именно в этом мире, с ними, тем не менее в нем прорывается и восхищение той «профессиональной жизнью», которая тоже притягивает его».

 

Как верно отмечает Бенджамин Брэтт, этот контраст будоражит Мэйзура: «Этот человек привык жить на адреналине. Вся его жизнь – экшн. Но когда ты оказываешься выключен из этого экшна и тихонько сидишь у себя на крылечке, попивая мятный джулеп, чувствуешь, что чего-то не хватает. Тебе нужно снова погрузиться в эту круговерть. Нужно быть очень незаурядным человеком, чтобы не просто выжить в таких условиях, но и преуспеть, добиваясь своей главной цели. Вот Боб Мэйзур именно такой незаурядный человек».

Крэнстон провел много времени, беседуя с Мэйзуром о его «подпольной жизни», и пришел к следующему выводу: «Можно многое думать о Бобе, но ясно одно: тот, кто сумел с блеском пробраться через эти бурные мутные воды, не может быть слабовольным и расхлябанным человеком. Ему приходится действовать очень методично, а говорить – тщательно обдумав свои слова. Именно таков Боб: никогда не скажет, не подумав. Я взял на вооружение эту его черту. В разработке характера мне очень помогла его книга, а также, конечно же, сам тот факт, что я мог находиться с ним рядом и общаться. Благодаря этому я смог лучше прочувствовать, какой должна быть личность, сумевшая притерпеться к этому двойному образу жизни».

Партнеры по фильму успешно помогали Крэнстону в осуществлении этой миссии. Ближайшей соратницей экранного Мэйзура становится полицейский агент Кэти Эртц (ее играет немецкая кинозвезда Дайан Крюгер). Ей, перенося все те же тяготы и особенности подпольной жизни, что и Мэйзуру, предстоит изображать спутницу наркобарона и проводить слишком много времени в компании тех людей, чьи жизни ты в итоге обязан разрушить. Необходимость совместно нести бремя вины – неважно, насколько оправданы их мотивы и действия – только укрепляет дружбу между Бобом и Кэти. Необходимость передать эту эмоциональную связь в развитии и продемонстрировать двусмысленность ситуации, в которой «плохие» могут оказаться «хорошими», и наоборот, стала одной из самых сложных творческих задач для тандема Крэнстон – Крюгер. «Наверняка безумно трудно осознать, где проходит черта, где кончается личная близость и начинается враг, когда так долго, целых два года, общаешься с кем-то, — рассуждает актриса. – Как говорит моя героиня, «ты сближаешься с людьми и хочешь не хочешь, а начинаешь испытывать к ним какие-то чувства».

Другой соратник Боба Мэйзура в деле разоблачения преступников – агент Таможенной службы США Эмир Абреу. Его играет Джон Легуизамо, наделивший этого персонажа своей неизбывной энергией, о которой в Голливуде ходят легенды. Реальный Роберт Мэйзур пришел в восторг, увидев Легуизамо в списке актеров, и признался, что подлинный Эмир Абреу, можно сказать, благословил этот выбор. «Когда права на фильм были проданы, Абреу спросил меня: «Как ты думаешь, мог бы меня сыграть Легуизамо?» — вспоминает Мэйзур. – А ведь это было больше чем за год до того, как Брэд вообще заговорил с Джоном о такой возможности!»

Что касается самого актёра, он понял, что участвует в чрезвычайно любопытном предприятии, с первой же встречи со своим прототипом. Встреча состоялась в аэропорту Тампы. Эмир Абреу брел навстречу актеру в наручниках, его сопровождали полицейские – как выяснилось, таможенники задержали бывшего коллегу за провоз некоего запрещенного вещества. Оторопев, Легуизамо наблюдал за происходящим, пока Абреу и один из полийских не разразились хохотом. Все случившееся оказалось одним из фирменных розыгрышей Абреу – полной противоположности своего спокойного и обстоятельного напарника.

Еще один немаловажный персонаж фильма, в адрес которого Абреу то и дело подпускает шпильки, — их с Мэйзуром начальница Бонни Тишлер (Эми Райан). По признанию Крэнстона, в реальности Легуизамо нередко оказывался обескуражен импровизированными оскорблениями, которые Райан, тоже большая мастерица розыгрышей, отпускала по его адресу. Смеясь, он вспоминает, как безутешен был Джон, однажды услышав из уст Эми внезапное: «Дебил!» – «Слушай, я ей правда таким кажусь!» Впрочем, коллег впечатлила не только молниеносная словесная реакция Райан, но и ее игра. «Она идеально ухватила суть образа Тишлер, — говорит Крэнстон. – Это агрессивная, злая, раздраженная, жесткая женщина с тяжелым характером – и при этом отличный спец, который умеет удовлетворять нужды команды и всегда станет отстаивать своих подчиненных перед посторонними. Чем-то это напоминает ситуацию, когда кто-то из твоих родственников — человек с просто невозможным характером, и все его еле выносят. Но если у семьи случается конфликт с кем-то чужим, то эти же самые невозможные люди горой встанут на защиту родни. Вот как Эми Райан видит Бонни Тишлер».

Эти трое, Эртц, Абреу и Тишлер, составляют ядро команды Мэйзура. Они – его сподвижники и помощники в битве с картелем. Однако на той стороне у «хороших ребят» находится несколько впечатляющих противников. Один из них – Роберто Алькаино (Бенджамин Брэтт), главное связующее звено с миром больших денег. Реальный Мэйзур потратил годы, чтобы сблизиться с этим человеком, которого впоследствии был вынужден предать, и высоко оценил игру Брэтта: «У него есть та же харизма, какая была у Роберто. Возникает впечатление, что над созданием этого образа трудились много и тщательно». По словам самого актера, он с огромным удовольствием вникал в сложный моральный мир Алькаино – человека, так далекого от привычного образа преступника или злодея: «Я очень ценю то, каким человечным получился этот герой у Брэда и Эллен. Это не привычный маниакального типа злодей. То, что он на стороне зла, вообще не очевидно. Какая черта делает его отрицательным персонажем? Какие качества делают его симпатичным? Я обнаружил в этом парне множество привлекательных черт и думаю, что и Мэйзура в нем привлекают именно эти качества. Он ценит верность, он верит в бога, он любит людей, он уважает женщин, и он толковый бизнесмен. Просто случилось так, что они с законом находятся по разные стороны баррикад».

Если Алькаино – человек, с которым трудно не завязать добрые отношения, то от Хавьера Оспины лучше держаться как можно дальше любой ценой. Этого порочного и неуравновешенного человека, из-за чьей непредсказуемости Мэйзур оказывается на краю гибели, играет кубинский актер Юл Васкес. Васкес с радостью воспользовался предложенной возможностью изобразить персонажа, которого вернее всего было бы охарактеризовать двумя словами — «без тормозов». «У этого парня нет кнопки «Выключить», — говорит он, — благодаря чему эту роль можно играть со всей возможной свободой». Оспина является живым воплощением всей неслыханной роскоши и крайней жестокости, которые присущи картелям, поэтому Васкесу не раз приходилось оказываться в самой гуще страстей. Съемки сцены в ночном клубе, в ходе которой его «полисексуальный» персонаж обращает внимание на Кэти Эртц, актер вспоминает как «оргию чувств»: «В ту ночь мы как будто погрузились в атмосферу «Лица со шрамом» — только в смеси с «Самым жестоким годом». Было во всем происходящем что-то дикое». Диким животным является и сам Оспина со всем его безмерным богатством, свободными возможностями удовлетворять самые темные свои желания. Этот человек – живое напоминание обо всех худших чертах этого десятилетия. Именно за ним необходимо наблюдать в оба глаза Бобу Мэйзуру, если он хочет выбраться из картеля живым.

 

НАЗАД В 80-Е

Восьмидесятые годы позволили выплыть таким людям, как Оспина, на поверхность. Это была пора триумфа успеха, десятилетие, когда бал правили пышные прически, большие деньги и масштабные личности, а объекты слежки Мэйзура могли легко утолить свою алчность. Облик того времени прочно увековечен в нашем коллективном бессознательном благодаря многочисленным фильмам, череду которых пополнило и «АФЕРА ПОД ПРИКРЫТИЕМ».  

За то, чтобы герои картины выглядели соответственно эпохе, но при этом не гротескно, была ответственна художник по костюмам Дайна Коллин. По ее словам, Брэд Фурман неоднократно подчеркивал, что хочет передать нечто «неподвластное времени». «Кроме того, Брэд хотел избежать одежных клише в духе «Полиции Майами» — всех этих огромных плечей в нарядах, свободного покроя а-ля Армани… — вспоминает она. — Хоть это и одна из отличительных деталей восьмидесятых, но так одевались не все. Таким образом, из моего лукбука тут же исчезли одежда с подплечниками и яркими, кричащими принтами. Это не значит, что мы одели персонажей совсем уж скромно – посмотрите, например, на Оспину».

Создавая образы преуспевающих героев фильма, наживших свое благосостояние неправедными путями, вдохновение для работы Коллин черпала из самых разных источников. Отдельными ее музами стали женщины Эскобара: «Это были настоящие дивы-соблазнительницы, похожие на кинозвезд пятидесятых годов, с роскошными прическами». Также художница опиралась на воспоминания Боба Мэйзура о главаре нью-йоркской мафии Джоне Готти, который каждый день являлся в суд в новом костюме. Готти и ему подобные – это были люди, «выгуливавшие свои деньги» всякий раз, когда показывались на публике. Коллин должна была отнестись к их одежде с той же скрупулезностью, с какой это делали они сами – в эпоху, когда царили аксессуары: «Значение имеет абсолютно все. Во многом это напоминало экскурс в пятидесятые, когда к каждому наряду нужно было иметь подходящую сумочку. Дьявол в деталях». Отыскать эти детали само по себе было непростой задачей. Коллин и ее ассистентам пришлось прочесывать лондонские улицы в поисках нужных вещей – на Сэвил-Роу были заказаны костюмы, на блошином рынке в Брикстоне были найдены туфли из змеиной кожи, которые носит персонаж Крэнстона.

Художнику-постановщику Криспиану Саллису («Гладиатор», «Шофер мисс Дэйзи») также предстояло оформить интерьеры картины так, чтобы передать атмосферу 80-х. Выполняя эту задачу, Саллис руководствовался собственными воспоминаниями об этом времени, заметками Мэйзура и, как признается он сам, «солидной порцией воображения». В ходе сотрудничества с Фурманом художник уяснил, каков залог успешной работы: «Нужно выполнить все предельно реалистично, а потом повысить уровень достоверности еще на тридцать процентов. Ориентиром для меня служили «Вся президентская рать», «Собачий полдень» и «Три дня Кондора». Мне не хотелось чрезмерно рисоваться. Я собрал свою команду и попросил их не приносить на площадку никаких «говорящих» предметов, напрямую свидетельствовавших бы, из какого периода времени они родом. Воссоздать дух эпохи мы смогли, обыграв локации. По нашему замыслу, они должны были выглядеть роскошно, иногда даже чересчур броско, как бы перенося зрителей в некий ирреальный мир.

Стоявшая перед Саллисом и его командой задача была тем сложнее, что снимать красочную международную эпопею предстояло в суровых условиях Центральной Англии. Стояла весна, которую даже стойкий уроженец северо-запада Джо Гилган (актер родился и вырос в Ланкашире) охарактеризовал как «дьявольски холодную». Мириам Сигал вспоминает, как героически отреагировал Брэд Фурман на ее предложение сосредоточить производство картины в Лондоне. «Он даже глазом не моргнул, только сказал: «Да, конечно». Поэтому мы с легкой душой все распланировали и одобрили проект. Я даже не уверена, что Брэд сознавал, на что соглашается! Он был здесь только один раз, еще в детстве, поэтому вряд ли представлял, о чем идет речь», — смеется она.

Съёмки в Лондоне потребовали недюжинного творческого участия всех участников проекта. «У Брэда замечательный глаз, — говорит Сигал. – Он мог взглянуть на какие-то окрестности и сказать: «Давайте-ка перенесем повествование в Нью-Джерси», или, обнаружив какой-нибудь выдающийся интерьер, применить его для съемок Буэнос-Айреса. В этом смысле он очень изобретателен».

По словам Саллиса, эта необходимость «включать смекалку» поначалу напугала его: «Наверное, я должен был сказать: «Ого, как прекрасно, какая сложная задача!» Помню, много думал о том, что это чертовски отчаянное решение. И тем не менее мы справились. Замаскировали целую уйму батарей отопления в разных местах, никогда не отказывались от предложения поснимать там, где снаружи стояла хотя одна бы пальма… Да, было страшно интересно, но я не уверен, что порекомендовал бы всем такой опыт! Иногда попытки замаскировать следы современного Лондона вытягивали из меня все жилы. Это было глуповато, зато отчаянно».

 

Отыскать Флориду внутри Лондона и южной Англии было задачей локейшн-менеджера Стивена Мортимера. В нескольких минутах езды от аэропорта Хитроу он обнаружил боулинг-клуб, который появляется в начальной сцене фильма. Свадьбу одного из криминальных деятелей, проходившую по сюжету в загородном клубе, снимали в отеле Copthorne в окрестностях Гэтвика. Аэродром Дансфолд, неизменное пристанище всех выпусков программы «Top Gear», превратился в штаб-квартиру авиакомпании Sunbird Airlines, а бывшая авиабаза в Олдермастоне последовательно предстала в фильме как здание Таможенной службы США, нарколаборатория и – оставляя позади самые смелые предположения – знаменитый Центральный парк Нью-Йорка. Таким же многоликим зданием оказалась и знаменитая ратуша Хорнси, которой предстояло перевоплотиться в филиалы банка BCCI, Федеральный суд Тампы, частный самолет и, что особенно прекрасно, в стрип-клуб и начальную школу. Эти места съемок Саллис радостно зовет «нашими звездами».

Однако, несмотря на то, с каким блеском кинематографисты справлялись со всеми сложностями, финальные съемки творческая группа была по-прежнему намерена провести в Тампе – на «исторической родине» описываемых событий. Как справедливо заметил Саллис, «именно здесь началась реальная история фильма, и будет правильно это показать». Головокружительный вояж по городу позволил команде художников в лучшем виде представить «удивительные формы, текстуры и виды некоторых зданий, показать на камеру площадку для собачьих бегов на Дерби-Лейн и другие особенные места Тампы… Еще здесь есть совершенно замечательный отель, «Лёвс Дон Сезар». Это поистине феноменальное здание, невероятной красоты, лососево-розового цвета и у самой воды. Он выглядит как конфетка, особенно при правильном освещении». Саллис делится секретом, как именно был воссоздан облик Тампы восьмидесятых годов: «Мы перемежали снятые во Флориде сцены с теми, что были отсняты в Великобритании. По-моему, выглядит вполне органично и производит впечатление, что все целиком было снято в Тампе».

ФИНАЛЬНЫЙ ШТРИХ

Фраза «слишком хорошо, чтобы быть правдой» давно превратилась в затасканный штамп, но именно она лучше всего характеризует все, что произошло с Мэйзуром. По словам Бенджамина Брэтта, «это настоящее кино. Если бы вы написали рассказ или сценарий и попытались сказать, что все это происходило на самом деле, вам бы никто не поверил. Но это случилось на самом деле. И когда люди понимали, что все это правда и что большая часть событий, показанных в фильме, воспроизведена довольно точно, у них просто сносило крышу». «Наша картина — это и триллер, и фильм о познании самого себя, и семейная драма, и исследование человеческого характера; здесь есть и опасность, и интрига. В общем, интереснейшее зрелище», — заключает Брайан Крэнстон.

Сам же Роберт Мэйзур надеется, что впечатление, которое «АФЕРА ПОД ПРИКРЫТИЕМ» должна произвести на публику, продлится достаточно долго, чтобы не улетучиться сразу после того, как зрители покинут кинозал. «Конечно, я хочу, чтобы люди развлеклись, — говорит он. – Но еще мне хочется, чтобы они представляли себе, насколько громадный ущерб причинили те финансовые структуры, которые работали в связке с криминальным миром. Даже преступникам не так легко пускать в оборот целые груды налички. Однако они могут использовать их под видом ведения легального бизнеса – здесь на помощь приходят «отмывщики», — и таким образом поспособствовать возникновению коррупции. Это главный побочный эффект деятельности подобных организаций. Коррупцией оказываются поражены полиция, военные структуры, правовая и судебная системы. Мы должны четко осознавать эту проблему».

Сигал придерживается того же мнения. Стремление сделать фильм одновременно увлекательным и достоверным проходило красной нитью через все ее ранние беседы с Фурманом – наряду с дискуссиями о кризисе в экономике. «Увлекательное кино всегда заставляет зрителя всматриваться в глубь того, что показано на поверхности, — считает она. – Моя любимая сцена — та, где Алькаино разрубает луковицу и говорит, что Америка прогнила изнутри. Он прибыл в эту страну, мечтая быть поваром, но не смог получить работу. Зато он обнаружил, что сюда легко ввозить – и вывозить отсюда – наркотики! «Черный» сектор экономики существует, он продолжает поражать огромные участки рынка. Этот удушающий долг – одна из причин, по которой рынок рухнул. «Черные» деньги тоже существуют в огромных количествах – грязные деньги, «подогревающие» в том числе терроризм. BBCI был банком, способствовавшим не только тому, чтобы как можно больше народу смогло запихнуть себе в нос белый порошок. Состряпанные благодаря ему кредитные истории сделали возможным 11 сентября, существование «Аль-Каиды» и многое другое».

Создатели фильма искренне надеются, что основной посыл их картины надолго западет в душу зрителям. «Из всех наших проектов «АФЕРА ПОД ПРИКРЫТИЕМ», пожалуй, один из самых масштабных и определенно один из самых сложных, — говорит Мириам Сигал. – Иногда все, что требуется в работе – это плыть по течению, тогда как фильм сам задает ритм и диктует рабочие требования. Я рада, что мы поступили именно так, потому что «АФЕРА ПОД ПРИКРЫТИЕМ» задала очень высокую планку нашей компании».


Смотреть трейлер фильма «Афера под прикрытием» на русском онлайн


Кинопортал Ovideo.ru

Пасадена Арестована пара: ювелир обвиняется в организации наркобизнеса

ПАСАДЕНА —

Соседи Роберто Баэз-Алькаино подумали, что на Путни-стрит, 1810, в обычно спокойном районе Линда-Виста возле Роуз Боул, может происходить что-то странное.

Их подозрения, возможно, подтвердились в этом месяце, так как Алкаино фигурирует в федеральном обвинительном заключении как торговец кокаином и ключевая фигура в крупной схеме отмывания денег с участием седьмого по величине частного банка в мире.

Алкаино, 51-летний ювелир, был арестован в прошлом месяце в Нью-Йорке после того, как якобы руководил разгрузкой грузовика с 17 фунтами кокаина. Кокаин был частью партии весом 2478 фунтов, которая прибыла в страну через порт Филадельфии, спрятанная в банках с анчоусами, что стало крупнейшей конфискацией в истории города.

Сюжет стал еще более густым во вторник, когда в Тампе, штат Флорида, были раскрыты федеральные обвинительные акты, в которых Алькаино обвинялся в том, что он возглавлял наркокартель, связанный с печально известным картелем, базирующимся в Медельине, Колумбия, который импортировал кокаин в Калифорнию, Нью-Йорк и Европу. . Алькаино был среди 84 обвиняемых в контрабанде наркотиков и отмывании денег, 40 из которых были арестованы.

В их числе девять сотрудников расположенного в Люксембурге Bank of Credit and Commerce International, которым во вторник было предъявлено обвинение в отмывании более 14,3 миллиона долларов доходов от кокаина с помощью сложной системы денежных переводов между филиалами на трех континентах. В ходе двухлетнего расследования, которое проводила Таможенная служба США, было отмыто 32,7 миллиона долларов.

Во вторник официальные лица конфисковали дом и мебель Линда Виста Алькаино на сумму более 2 миллионов долларов, инвентарь на 400 000 долларов в магазине Алкаино, Tiffari Jewellers в Лос-Анджелесе, два автомобиля Rolls-Royce и два автомобиля Mercedes-Benz, а также многоквартирный дом стоимостью 1 миллион долларов. строятся в Лос-Анджелесе.

Алькаино содержится под стражей без права внесения залога в Нью-Йорке, где ему предъявлены федеральные обвинения, связанные с отмыванием денег, сговором, а также ввозом и хранением кокаина. Его жена Глория была арестована в субботу в Лос-Анджелесе по обвинению в заговоре и отмывании денег.

Соседи рассказали, что затворник Алкаинос, который, по их словам, жил в Пасадене несколько лет, постоянно принимал посетителей, держал двух сторожевых собак и построил вокруг дома высокий забор с камерами наблюдения.

«Непонятно, зачем в старой консервативной Пасадене нужны сторожевые собаки и высокие заборы», — сказала Синтия Пойндекстер, живущая через улицу от резиденции Алькаино. «Эти собаки довольно страшны, когда их отпускают».

Другой сосед, попросивший не называть его имени, сказал: «Раньше мы, смеясь, говорили, что наши соседи торговцы наркотиками. Это было шоком, когда мы узнали, что это правда».

Облегчение в новостях

Сосед Рэй Хайд выразил облегчение, узнав об аресте Алкаино.

«Я рад видеть кого-то в этом бизнесе, особенно крупного дилера, с улицы», — сказал он.

Адвокат Гарольд Гринберг, который представлял семью Алькаино в течение последних 10 лет, заявил в среду, что пара — чилийцы, приехавшие в эту страну 25 лет назад. Гринберг сказал, что ему не известно о каких-либо предыдущих судимостях, связанных с наркотиками.

Что касается обвинений федеральных чиновников, Гринберг сказал, что он не верит, что Глория Алькаино была заведомо вовлечена в незаконный оборот наркотиков или отмывание денег.

«Я думаю, что у (федеральной прокуратуры) будут некоторые проблемы, — сказал Гринберг. «Она не очень искушенный человек. У вас традиционные латиноамериканские отношения, в которых жена не разбирается в делах. . . . Я думаю, они обнаружат, что она была невольной обманщицей».

В отличие от этого, Гринберг описал Алькаино как шикарного, учтивого бизнесмена. «Он знает дорогу», — сказал адвокат. «Он одевается безупречно. Его манеры великолепны. Другими словами, у него есть некоторая культура».

В то время как он намеревается утверждать, что Глория Алкаино была невольной сообщницей, Гринберг сказал, что не уверен, какую стратегию он будет использовать для защиты ее мужа.

«Подождем и посмотрим»

«Мне придется подождать и посмотреть, что (дело) есть у правительства», — сказал он.

Федеральное расследование под кодовым названием C-Chase началось в июле 1986 года, когда тайный агент Таможенной службы США оказался замешанным в операции по отмыванию денег организации Гонсало Мора.

В то время организация отмывала доходы от наркотиков, конвертируя средства в кассовые и банковские чеки, а затем контрабандой вывозя их из страны, сказал Эдгар Адамсон, специальный агент Таможенной службы США в Лос-Анджелесе.

По данным Таможенной службы, большая часть денег была переведена через отделение Bank of Credit в Пананме в Колумбию.

В декабре 1987 года к агентам под прикрытием обратились чиновники из Кредитного банка, которые предложили более изощренный метод контрабанды доходов от наркотиков из страны, сказал Адамсон.

Банк, имеющий филиалы в 72 странах и девяти городах США, предложил открыть несколько секретных счетов для управления потоком денег от организации Мора.

Доходы от наркотиков будут собираться мессенджерами, переводиться на секретный счет в Тампе, а затем переводиться на зарубежные счета, сказал Адамсон.

Попросили заключить контракт

По словам Адамсона, операция по борьбе с наркотиками, возглавляемая Алькаино, узнала об операции по отмыванию денег и спросила, может ли она заключить договор на те же услуги.

Операция под прикрытием была вынуждена прекратиться, когда Алькаино был арестован в Нью-Йорке, сказал он.

«Мы этого не планировали. Это как бы ускорило наше расследование», — сказал Адамсон. «В конце концов мы бы закончили расследование, но, может быть, не в октябре».

Чтобы собрать как можно больше подозреваемых одновременно, агенты пригласили главных дилеров на фиктивную свадьбу в Тампе 8 октября, сказал Адамсон. На свадьбе были арестованы девять подозреваемых.

В Лос-Анджелесе агенты арестовали Глорию Алкаино и Ашрафа Икбала Сайеда, 28 лет, управляющего лос-анджелесским филиалом Bank of Credit.

По всей стране Таможенная служба конфисковала 4,5 миллиона долларов наличными, 3,2 миллиона долларов в виде недвижимости и 19,3 миллиона долларов в виде банковских депозитных сертификатов.

The Infiltrator Movie vs True Story of Robert Mazur, Emir Abreu

Мы руководили операцией и не отставали от нее, следя за тем, чтобы мы получили не только деньги, но и улики, против которых можно было бы преследовать по закону. лиц, которых мы действительно могли бы арестовать. -Роберт Мазур, Андерсон Купер 360 , 2011


Вопрос к истории:

Почему нет фотографий реального Роберта Мазура без маскировки крупным планом?

Во время проверки фактов фильма «Разведчик » мы узнали, что в результате его работы под прикрытием по внедрению в подразделение по отмыванию денег наркокартелей Роберт Мазур получил угрозы смертью от картелей, что вынуждает его внешний вид скрыт (

CNN ). Фотография Роберта Мазура ниже взята из его профиля в Твиттере, а фотография в верхней части страницы Мазура под прикрытием в роли Боба Муселлы — две из немногих фотографий Роберта Мазура. Интервью проводятся либо по телефону, либо с затемнением лица Мазура. «К сожалению, благодаря моей работе нам не удалось разоблачить картель. Мы, конечно же, доставили им большие неприятности», — говорит Мазур. «Дело в том, что я имел дело с людьми, которые убивали людей каждый день. Я имею в виду, что я был на собраниях, когда люди говорили об убийстве человека, который только что вышел из комнаты десять минут назад». — Мазур Дневное интервью

Все еще опасаясь возмездия со стороны картелей, настоящий Роберт Мазур (справа) скрывает свою личность. Брайан Крэнстон (слева) изображает Мазура в фильме

The Infiltrator .

Нанес ли Роберт Мазур в одиночку такой большой ущерб картелям, как показано в фильме?

В значительной степени да. Однако подлинная история, стоящая за фильмом, показывает, что многие другие агенты, не показанные или не сфокусированные в фильме, сыграли ключевые роли в операции C-Chase, как указал Мазур в сообщении на Facebook. «Я вижу ссылку на подпись The Infiltrator как история одного человека, но этот человек в долгу перед всей командой C-Chase за то, что он пересек линию ворот. Я бы никогда не добился этого без моих братьев и сестер из таможни США». Как вы узнаете ниже, опыт Мазура был не таким интенсивным, как в фильме. Абреу, основанный на реальном человеке?

Да. Реальная история Инфильтратора показывает, что персонаж Джона Легуизамо, Эмир Абреу, основан на реальном партнере Мазура. из более чем 250 преданных своему делу сотрудников правоохранительных органов по всему миру, которые внесли свой вклад в результат. Это действительно была командная работа, — говорит Мазур, — и мой брат Эмир Абреу был важным членом этой команды» (9).0073 Страница Роберта Мазура в Facebook

). Как и в фильме, Эмир Абреу был опытным таможенником из Агуадильи, Пуэрто-Рико. То, чего ему не хватало в формальном образовании, он компенсировал уличным умом. В своей книге Мазур говорит, что у Абреу был острый навык чтения людей.

Как и персонаж Джона Легуизамо в фильме, настоящий Эмир Абреу был сообразительным агентом таможни, который умел читать людей.

Получил ли Роберт Мазур ожог груди из-за ношения проволоки, что дало ему возможность досрочно выйти на пенсию?

Нет. Этот случай не упоминается в книге Мазура. Вероятно, это было создано для фильма, чтобы показать, что Мазур принял сознательное решение работать под прикрытием, несмотря на то, что это нанесло ущерб его семье. Цена, которую заплатили его жена и дети, была вполне реальной. Его брак пострадал, и его жена отчаянно нуждалась в прекращении дела, чтобы они могли попытаться восстановить свою семью.

Что такое Операция C-Chase?

В поисках Лазутчик правдивая история, мы узнали, что операция «C-Chase» была операцией, проведенной властями США в середине 1980-х годов для проникновения в крупное предприятие по отмыванию денег, используемое наркокартелями, в том числе управляемыми Пабло Эскобаром и Мануэлем Норьегой. Ежегодно предприятие очищало и перемещало сотни миллионов долларов. Коррумпированным банком, который был в центре внимания расследования, был Bank of Credit and Commerce International (BCCI), седьмое по величине частное финансовое учреждение в мире в то время с активами на общую сумму 20 миллиардов долларов. В банк, который располагался в США, в том числе в Майами, проникли агенты американской таможни под прикрытием, выдававшие себя за крупных отмывателей денег. Одним из таких агентов был Роберт Мазур (переодетый на фото ниже)

-NBC News

Настоящий Роберт Мазур (справа) позирует переодетым перед своим частным самолетом в образе богатого бизнесмена Боба Муселлы.

Роберт Мазур сказал, что у него есть невеста, чтобы не спать со стриптизершей?

Да, по большей части это правда. Он сказал Гонсало Мора, что у него есть девушка, на которой он собирается жениться. Однако сразу после этого агент Кэти Эрц не была назначена на роль девушки Мазура.

Ей была отведена роль его девушки и будущей невесты, чтобы показать клиентам Моры, что Мазур уязвим из-за близких, которых можно взять в заложники. -Книга Инфильтратора

Что такое «отмывание денег»?

Отмывание денег — это практика перемещения испорченных денежных средств (денег, полученных от наркотиков и т. д.), которые можно отследить, на различные счета или предприятия, которые кажутся законными. Незаконные наличные настолько сильно смешиваются с законными платежными средствами, что отследить их происхождение становится трудно, если не невозможно. Во многих случаях после того, как незаконные наркотики ввозятся в страну контрабандой и продаются, прибыль контрабандным путем вывозится обратно из страны и депонируется в зарубежных банках, где возникает меньше подозрений. Bank of Credit and Commerce International (BCCI), который стал мишенью Роберта Мазура и его коллег-таможенников, был одним из таких банков, охотно участвовавших в отмывании денег для картелей.

Настоящий Роберт Мазур поделился этой фотографией внутренностей одного из шестнадцати чемоданов, забранных у курьера картеля в Детройте. Приблизительно 100 000 долларов наличными, найденные внутри чемодана, были «завернуты» в резиновые ленты.

Неужели агент Кэти Эрц никогда раньше не работала под прикрытием?

Да. В книге The Infiltrator Роберт Мазур заявляет, что Кэти Эрц (изображаемая Дайан Крюгер в фильме) «не выполняла никакой значительной работы под прикрытием». Сразу после окончания фильма нам говорят, что операция C-Chase была единственным секретным заданием Кэти Эрц.

Персонаж Бенджамина Брэтта, Роберто Алькаино, основан на реальном человеке?

Да, Роберто Баез-Алкаино, которого сыграл Бенджамин Брэтт в фильме « Инфильтратор », был богатым ювелиром чилийского происхождения, который был одним из главных сборщиков денег для Медельинского картеля в Соединенных Штатах. Как и в фильме, он имел прямые связи с лидером картеля Пабло Эскобаром.

Алькаино работал с Бобом Муселлой (под прикрытием Роберта Мазура), чтобы перенаправить деньги от наркотиков через, казалось бы, уважаемые предприятия. Сюда входила строительная компания из Лос-Анджелеса, которая возводила жилой комплекс стоимостью 750 000 долларов. Роберто Алькаино также основал компанию Antillas Promotions. Компания продвигала боксерский поединок, место, где большие суммы наличных легко могли быть смешаны с деньгами, полученными от продажи наркотиков. — The Washington Post

Роберто Алькаино направлял деньги Медельинскому картелю Пабло Эскобара в США

Был ли надзиратель Бонни Тишлер известной как «девушка с золотым пистолетом»?

Да. Хотя в фильме об этом не говорится, настоящая Бонни Тишлер (изображаемая Эми Райан в фильме) получила прозвище из-за позолоченного пистолета Smith & Wesson .38, который она носила. «Мальчики все покупали автоматы, но они были для меня слишком велики», — сказала она 9.0073 The Washington Post в 1987 году. «Они продолжали говорить, что мой хромированный .357 Magnum конфликтует с моими золотыми украшениями». При арестах наркоторговцы постоянно предлагали выкупить у нее золотой пистолет. Во время нашего расследования реальной истории The Infiltrator мы узнали, что Бонни Тишлер и Роберт Мазур тоже бодались в реальной жизни, даже больше, чем то, что показано в фильме.

Неужели Мазур действительно размозжил официанту лицо в торт, чтобы его прикрытие не раскрыли?

Нет. В фильме The Infiltrator Роберт Мазур ужинает со своей настоящей женой Эвелин, чтобы отпраздновать их годовщину. Он встречает нового партнера по наркотикам и беспокоится, что его личность под прикрытием вот-вот будет раскрыта. Он начинает кричать на официанта за то, что тот принес не тот торт, а затем разбивает официанта о него лицом. Его жена в шоке, так как никогда раньше не видела эту сторону его жизни. Инцидент не упоминается в книге Мазура и, похоже, был создан для фильма, чтобы Эвелин (Джульетт Обри) встретилась лицом к лицу с альтер-эго ее мужа, Бобом Муселлой.

Чтобы не раскрыть свое прикрытие, Мазур (Брайан Крэнстон) разбивает лицо официанта о торт на глазах у своей жены Эвелин и прихвостня картеля Гонсало Мора-старшего. Напряженной сцены никогда не было в реальной жизни.

Как долго Роберт Мазур был под прикрытием?

Настоящий Роберт Мазур работал под прикрытием в течение пяти лет, проникая в операции по отмыванию денег, связанные с колумбийскими наркокартелями ( RobertMazur.com ). В рамках операции C-Chase Мазур работал под прикрытием в течение двух лет и помог отмыть 34 миллиона долларов, связанных с Медельинским картелем Пабло Эскобара. Мазур сделал около 1200 записей коррумпированных высокопоставленных банковских служащих и высокопоставленных торговцев наркотиками, в конечном итоге привлекая их к ответственности (9).0073 Андерсон Купер 360 ).

Действительно ли портфель Мазура со спрятанным магнитофоном открылся?

Да. Во время проверки фактов фильма The Infiltrator мы узнали, что Роберт Мазур открывает дело, чтобы передать последний из швейцарских документов Руди Армбрехту, крупному организатору Медельинского картеля. Когда Мазур поставил кейс себе на колени, фальшивая крышка распахнулась внутри, обнажив диктофон и связку проводов. Он быстро вернул крышку на место, снова застегнув застежки-липучки, прежде чем Руди Армбрехт встал. Как и в фильме, для Мазура это был душераздирающий момент. Фактический инцидент произошел в номере отеля, а не за столом на улице, и присутствовал только Армбрехт. Он никогда ничего не подозревал. — Книга разведчика

Этот портфельный диктофон — один из двух, которыми Роберт Мазур пользовался во время работы под прикрытием. Видны фальш-крышка и магнитофон. Photo Robert Mazur Twitter

Действительно ли Мазур прошел через странный ритуал вуду, в результате которого человек рядом с ним был убит выстрелом в голову?

Нет. В фильме The Infiltrator Роберт Мазур (под прикрытием в роли Боба Муселлы) пытается получить доступ к приспешнику, пройдя причудливый ритуал вуду. Ритуал заканчивается тем, что сидящего рядом с ним незнакомца убивают выстрелом в голову. Боб думает, что конец, возможно, настал и для него, пока ему вдруг не говорят: «Это было прослушивание. Ты получил роль». Настоящий Мазур не упоминает в своей книге человека, убитого рядом с ним. Однако его представляют человеку по имени Фонсека, который встречает его в комнате с полками, устроенными как алтарь, зажженными свечами и засохшей кровью от принесенных в жертву бесчисленных животных. После краткого обмена любезностями Фонсека определяет, что Мазур (под прикрытием как Боб Муселла) — «хороший и благородный человек, который держит свое слово».

Действительно ли бизнесмен по имени Эрик Веллман помог Мазуру слиться с тайной, назначив его офицером в принадлежащих ему компаниях?

Да, Эрик Веллман, сыгранный Марком Холденом в . Фильм «Разведчик » был основан на реальном банкире и бизнесмене, который помог Роберту Мазуру создать более убедительную личность под прикрытием, назначив его офицером в компаниях, которыми он владел. . Он предоставил Мазуру, который использовал псевдоним Боб Муселла, офис и назначил ему персонал. Иногда Веллман даже встречался с торговцами наркотиками и отмывателями денег, когда они посещали Муселлу в штаб-квартире его компании. «Эрик никогда не просил ни цента за помощь, — говорит Мазур. «[Он] верил в важность операции C-Chase и рисковал своей жизнью, чтобы поддержать операцию под прикрытием». — Страница Роберта Мазура на Facebook

Роскошная тайная личность Роберта Мазура в фильме основана на фактах. Вдобавок к частному самолету, этот Rolls Royce был его реальной машиной под прикрытием. Фото Роберта Мазура Facebook

Почему бизнесмен Эрик Веллман захотел помочь с операцией C-Chase?

«Он рассказал мне о своих мотивах», — говорит Мазур. «Боб, я хочу сделать все, что в моих силах, чтобы сделать этот мир лучше для моих детей». Настоящий Эрик Веллман скончался в феврале 2016 года, всего за несколько месяцев до выхода «9».0073 Фильм Инфильтратор . Он выразил Роберту Мазуру свое волнение по поводу фильма. — Страница Роберта Мазура в Facebook

Действительно ли Роберт Мазур получил маленький окровавленный гроб?

Нет. Руки маленькой дочери Мазур никогда не были в крови после того, как она подняла протекающий пакет своего отца, в котором был мини-гроб, наполненный кровью. Сам Мазур никогда не получал мини-гроб от членов Медельинского картеля. Мини-гробы упоминаются в книге Мазура, но только как содержащие угрожающие записи. Высокопоставленный член картеля Хорхе Очоа послал одного Норьеге в качестве угрозы на случай потери денег семьи Очоа.

Роберто Алькаино избежал захвата, наблюдая за разгрузкой кокаина, спрятанного в банках с анчоусами?

Нет. В отличие от фильма, Роберто Баэз-Алкаино был арестован в Нью-Йорке в сентябре 1988 года, когда он руководил разгрузкой 17 фунтов кокаина, спрятанных в банках из-под анчоусов. Он не сбежал и позже появился на свадьбе. Это была часть более крупной партии кокаина весом более двух тонн, которая прибыла через Филадельфию от аргентинской компании по производству анчоусов, которую приобрела Алкаино. -OrlandoSentinel.com

Эти коробки с банками из-под анчоусов, наполненные кокаином, были конфискованы во время ареста Роберто Алькаино в 1988 году.

Действительно ли информатор по имени Барри Сил был застрелен, когда Мазур был в своей машине?

Нет, кажется, что проезжающий мотоцикл в фильме никогда не случался в реальной жизни, особенно когда Мазур ехал на пассажирском сиденье. Барри Сил действительно был бывшим контрабандистом наркотиков Медельинского картеля, который в конце концов был арестован и стал осведомителем под прикрытием. Он был застрелен 19 февраля., 1986 год, после того, как он припарковал свою машину у приюта для престарелых в Батон-Руж, где судья приказал ему остаться. Как и в фильме, за его убийством стоял Медельинский картель.

Действительно ли Роберт Мазур устроил собственную фальшивую свадьбу, чтобы поймать коррумпированных банкиров и наркобаронов?

Да, но свадебная церемония так и не состоялась. Роберт Мазур, который работал под прикрытием как Боб Муселла, работал с другими агентами, чтобы инсценировать собственную фальшивую свадьбу. Среди этих агентов была Кэти Эрц, которая играла роль его невесты (под именем Кэтлин Эриксон). Роскошное мероприятие должно было состояться в большой палатке на гольф-курорте Innisbrook к северу от Тампы (это видео дает представление о месте проведения и свадебной палатке). Один из наркобаронов заплатил за розы на 20 000 долларов. Среди приглашенных гостей были мошенники-банкиры и некоторые клиенты их наркобаронов, прилетевшие со всего мира.

Как и персонажи Дайаны Крюгер и Брайана Крэнстона в фильме, настоящие Кэти Эрц и Роберт Мазур (под прикрытием — Кэтлин Эриксон и Боб Муселла) устроили собственную фальшивую свадьбу. Однако в реальной жизни этого так и не произошло.

В отличие от фильма, настоящей свадьбы не было. Первоначальный план состоял в том, чтобы произвести аресты на воскресной утренней церемонии (как в фильме). Однако Роберт Мазур категорически возражал, говоря надзирателю Бонни Тишлер, что было бы несправедливо арестовывать мужчин на глазах у невиновных жен и детей, которые будут присутствовать. Он также опасался, что это приведет к возмездию против агентов и их семей. Тишлер стояла на своем, но по настоянию других агентов в конце концов согласилась, что аресты будут произведены накануне церемонии. Мужчин отвезли на лимузинах на то, что, как им сказали, должно было стать диким мальчишником в центре Тампы. Вместо этого они были доставлены к хорошо вооруженным федеральным агентам и арестованы. -NBC News

Сколько человек было арестовано в результате операции C-Chase?

«Мы арестовали более 100 торговцев наркотиками и отмывателей денег, — сказал Мазур Андерсону Куперу, — включая значительное число тех, кто подчинялся непосредственно Пабло Эскобару, с которым я имел дело. Мы изъяли 3200 фунтов кокаина, около 100 миллионов долларов наличными. и активы, около 500 миллионов долларов в виде штрафов, но самое главное, нам удалось установить международный банк, который был тогда седьмым по величине частным банком в мире с офисами в 72 странах, и мы смогли предъявить обвинения примерно трети высшее руководство этого банка, арестовало их, посадило в тюрьму, уничтожило Bank of Credit and Commerce International (BCCI) по всему миру». Смотрите видео, как преступников уводят в наручниках. -Андерсон Купер 360

Более 100 отмывателей денег и торговцев наркотиками были арестованы в результате операции C-Chase и тайной работы Роберта Мазура. Здесь агент таможни США ведет одного такого человека вниз по лестнице после его ареста.

Настоящий Роберт Мазур счастлив, что был снят фильм Инфильтратор ?

Да. Роберт Мазур работал консультантом в фильме 2006 года Полиция Майами с Колином Фарреллом и Джейми Фоксом в главных ролях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *