3 фазы становления личности: Назовите 3 фазы становление личности

4. Фазы развития личности

Развитие личности – это процесс вхождения индивида в определенную социально-культурную среду, т.е. в определенное сообщество, обладающее сложной социальной структурой, иерархией членов и групп общества, обладающие установившимися правилами и нормами поведения.

Фазы развития личности

1. Адаптационная

усвоение социальных ценностей, правил и норм поведения (обычно в семье, без конфликтов)

3. Интеграция

индивидуальные черты личности и социальных норм (проблемная фаза, ребенок в группе, в труде, ЗОЖ и т.д. )

2. Индивидуализацияразвитие генетически заложенных факторов личности (задатки, способности у ребенка)

Неизбежно возникают противоречия между двумя линиями развития человека: социально адаптационным и генетически заложенным.

Именно поэтому по мере формирования личности, возникают трудности адаптационного периода на 1 фазе развития личности.

Эти трудности в той или иной степени связаны с противоречием между, как правило, приветствуемой обществом тенденцией «быть как все» и стремлением личности к максимальной персонализации – стремлением «стать самим собой» характерной для 2 фазы. Фаза интеграции связана с процессом интеграции специфических характеристик человеческой индивидуальности и общественных норм. При этом обычно преобладающее значение имеют нормы относительно узкой общественной группы, того социального слоя, который непосредственно окружает данного человека.

Если человеку удается нормально адаптироваться в имеющей для него важное значение нормативной (референтной) социальной группе, т.е. в группе, соответствующей его социальным интересам, то такая ситуация способствует успешному завершению фазы интеграции. При условии интеграции человека в референтную группу с высокоразвитыми положительными социальными ценностями и моральными нормами у него активно формируются такие положительные черты характера, как справедливость, гуманность, требовательность к себе, доверие к людям, потребность в полезной деятельности и т.

д.

Однако в случае трудностей, возникающих на стадиях индивидуализации и интеграции, когда человек не может преодолеть сложности адаптационного периода, у него развивается комплекс негативных качеств: зависимость, робость, неуверенность в себе и своих возможностях, конформизм.

Эти фазы развития личности пересекаются с фазами социализации (первичная, вторичная, повторная).

В структуру личности включают ряд систем: способности, мотивация, эмоции, волевые качества, характер, темперамент, эмоции и чувства, нравственные качества.

Личность

Темперамент

Нравственные качества

Характер

Эмоции, чувства

Мотивация

Воля

Социальные нормы и установки

Способности

Данные структурные качества будут определять потребительское поведение личности.

Темперамент – индивидуально-своеобразная природно-обусловленная совокупность динамичных проявлений психики, т. е. интенсивность, скорость, темп, протекания психических процессов (реакций). Типы темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.

Характер – своеобразие склада психологической деятельности, проявляющееся в особенностях социального поведения личности, и в первую очередь, — в отношении к людям, к делу, к самому себе. Характер формируется и развивается в процессе познания и практической деятельности.

Способности – возможности человека в той или иной деятельности. Это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого. Не путать с задатками.

Эмоции – непосредственные переживания в данный момент, связанные с удовлетворением или неудовлетворением потребности.

Чувство – осознанное обдуманное, более сложное, чем эмоции, устоявшееся отношение личности к тому, что она познает и делает, к объекту своих потребностей.

Воля –сознательное регулирование человеком своих действий и поступков, требующих преодоления внутренних и внешних трудностей.

§ 3. Периодизация развития личности по а.В. Петровскому

Артур Владимирович Петровский рассматривает развитие личности как процесс интеграции в различных социальных группах.

Становление личности определяется особенностями взаимоотношений ребенка с членами референтной группы. Референтная группа наиболее значима для ребенка по сравнению с остальными, он принимает именно ее ценности, моральные нормы и формы поведения. На каждом возрастном этапе он включается в новую социальную группу, которая становится для него референтной. Сначала это семья, потом группа детского сада, школьный класс и неформальные подростковые объединения. Для любой такой группы характерна своя деятельность (или набор деятельностей) и особый стиль общения. Как раз «деятельностно-опосредованные» взаимоотношения ребенка с группой и влияют на формирование его личности.

Когда ребенок входит в новую стабильную группу, он прежде всего приспосабливается к ней — усваивает действующие там нормы, овладевает формами и средствами деятельности, которыми владеют другие ее члены. Ему необходимо быть таким, как все. Это первая фаза становления личности в социальной группе — фаза адаптации. Она предполагает утрату ребенком своих индивидуальных черт. Обостряющееся противоречие между достигнутым результатом адаптации — тем, что он стал таким, как все в группе, — и неудовлетворенной потребностью ребенка в максимальном проявлении своих индивидуальных особенностей, порождает вторую фазу — индивидуализацию. Ребенок начинает искать способы выражения своей индивидуальности в группе. Третья фаза состоит в том, что происходит интеграция личности в группе: ребенок сохраняет лишь те свои индивидуальные черты, которые отвечают потребностям группового развития и собственной потребности сделать значимый «вклад» в жизнь группы, а группа в

44

какой-то мере меняет свои нормы, восприняв ценные для ее развития черты личности.

Каждая фаза развития личности в группе имеет свои специфические трудности. Если ребенку не удается преодолеть трудности адаптации, у него могут появиться такие личностные качества, как конформность, безынициативность, робость, неуверенность в себе.

Если не преодолеваются трудности второй фазы, и группа отвергает индивидуальные черты ребенка, это может привести к развитию негативизма, агрессивности, подозрительности, неадекватно завышенной самооценке. Дезинтеграция в группе приводит либо к тому, что ребенок из группы вытеснятся, либо к его изоляции в группе, из которой он не может выйти. Напротив, успешная интеграция ребенка в группе высокого уровня развития — коллективе — способствует формированию у него коллективизма как свойства

личности.

Ребенок может входить в просоциальную и асоциальную группу. В последнем случае у него развиваются соответствующие асоциальные черты. На рисунке 1.3 показаны линии двух вариантов развития, возможных на каждом возрастном этапе.

Рис. L3. ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПО А.В. ПЕТРОВСКОМУ

-— • — просоциальное развитие личности; — — •»• — ассоциальное развитие лич нести; I —адаптация; II — индивидуализация; III — интеграция

45

Ребенок на своем жизненном пути включается в группы, различные по своим социально-психологическим характеристикам. Он может одновременно входить в разные группы; принятый в одной референтной группе, он оказывается отвергнутым в другой. Недостаточная стабильность социальной среды усложняет процесс развития личности. Тем не менее, в разные возрастные периоды ребенок последовательно входит в разные социальные группы, и ситуации успешной или неуспешной адаптации, индивидуализации и интеграции многократно повторяются. В результате складывается относительно устойчивая структура личности.

На каждом возрастном этапе, в определенной социальной среде ребенок проходит три фазы в своем личностном развитии (рис. 1.3). Если в каком-то периоде не прошла успешно фаза интеграции, на следующей ступени будет затруднена адаптация. Так образуются условия для кризиса развития личности.

В периодизации А.В. Петровского выделяются периоды раннего детства, детсадовского детства, младшего школьного возраста, среднего школьного возраста и старшего школьного возраста. Первые три периода образуют эпоху детства, в которой . процесс адаптации преобладает над процессом индивидуализации. Для эпохи отрочества (периода среднего школьного возраста) характерно доминирование процесса индивидуализации над процессом адаптации, для эпохи юности (периода старшего школьного возраста) — доминирование процесса интеграции над процессом индивидуализации. Таким образом, детство — это, в основном, приспособление ребенка к социальной среде, отрочество — проявление своей индивидуальности. В юности должна произойти интеграция в обществе.

Литература

Анцыферова Л.И. Эпигенетическая концепция личности Эрика Г. Эрик-сона // Принцип развития в психологии. М., 1978.

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1963.

Немое Р.С. Психология: В 2 кн. М., 1994.

Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М., 1995.

Петровский А.В. Проблема развития личности с позиций социальной психологии // Вопр. психологии. 1984. № 4.

Психологическое самообразование: читая зарубежные учебники. М., 1992.

Психология: Словарь. / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М., 1990.

Флейвелл Дж.Х. Генетическая психология Жана Пиаже. М., 1967.

Шванцара И. Диагностика психического развития. Прага, 1978.

Экман П. Почему дети лгут? М., 1993.

Эриксон Э. Детство и общество. Обнинск, 1993.

46

Психосексуальные стадии развития: определение, Фрейд

Оговорка по Фрейду — это когда кто-то ошибочно говорит что-то, что раскрывает его настоящие, бессознательные чувства. Известный пример: Дэвид Кэмерон сказал, что собирает деньги для богатых, а не для бедных.

Наряду с введением термина «оговорка по Фрейду» Зигмунд Фрейд также разработал теорию психосексуальных стадий развития.

  • Мы начнем с рассмотрения Фрейдом стадий психосексуального определения.
  • Затем будет изучена психосексуальная теория Фрейда, и каждая
  • каждая из стадий психосексуального развития Фрейда будет подробно рассмотрена, и для облегчения вашего понимания будут приведены примеры некоторых стадий психосексуального развития.
  • Диаграмма психосексуальных стадий развития обобщает психосексуальные стадии.

Стадии психосексуального развития Определение

Слышали ли вы раньше о Зигмунде Фрейде? Возможно, но знаете ли вы, почему он так знаменит? Фрейд был австрийским неврологом, прославившимся своим развитием психоанализа и психосексуальных стадий развития. Он утверждал, что оба эти принципа основаны на отношениях ид, эго и суперэго.

id — самая рефлексивная и примитивная часть нашего бессознательного. Он отвечает за наше удовольствие, половое влечение и любые другие врожденные реакции или приятное поведение, которые люди не могут контролировать.

Суперэго — это голос разума. Он содержит нашу совесть и личность. Суперэго — это часть нашего бессознательного, которая помогает нам принимать правильные решения.

эго является посредником между ид и суперэго. Он пытается сочетать удовольствие Ид с рассуждениями Супер-Эго.

В психосексуальном развитии человека его Ид, Эго и Супер-Эго развиваются, чтобы помочь ему управлять своим телом и делать правильный выбор.

Психосексуальная теория Фрейда

Фрейд утверждал, что психосексуальные стадии представляют собой установленные периоды развития, через которые проходят дети, в основном сосредотачиваясь на времени от рождения до примерно шестилетнего возраста.

Он сказал, что дети проходят пять стадий развития личности, обычно называемых моделью психосексуальной стадии 9.0024 . Стадии: оральная, анальная, фаллическая, латентная и генитальная. Эти разные стадии связаны с движущей силой развития ребенка или либидо , выражающимся в разных формах и частях тела.

Различные фиксации сексуальных побуждений или инстинктивных влечений представляют стадии психосексуального развития. В процессе роста другие части тела становятся более заметными, что и будет источником возможных разочарований или удовольствий.

Описывая развитие личности и психосексуальные стадии, Фрейд хотел сказать, что развитие связано с высвобождением кульминационной энергии Ид по мере взросления ребенка. Фрейд использовал термин «сексуальный» для описания приятных действий и мыслей.

Приятный может означать приятный, а также сексуальный.

Фрейд подчеркивал важность первых пяти лет жизни ребенка для формирования его личности.

То, как ребенок справляется с конфликтами и их разрешением на этих этапах, определяет некоторые события детства, которые будут формировать его поведение и опыт во взрослой жизни.

Ид, например, нужно контролировать, чтобы он мог удовлетворять свои социальные потребности. Эго и Суперэго также развивают и уравновешивают потребность в удовлетворении и социально приемлемом поведении для осуществления этого контроля.

Фрейд считал, что прежде чем перейти к следующему этапу, нужно разрешить конфликт. На каждом этапе есть определенный конфликт, и если человек не разрешит его, в дальнейшей жизни у него разовьется фиксация.

Стадии психосексуального развития Фрейда

Давайте рассмотрим каждую из стадий психосексуального развития Фрейда.

Психосексуальные стадии развития: оральная стадия

Эта стадия происходит между рождением и первым годом жизни. оральная стадия — это опыт удовольствия, воспринимаемый через рот. Эта стадия связана с едой и удовольствием от кормления сосками и сосания большого пальца.

Они играют важную роль в течение первого года жизни ребенка. Когда детям около года, они начинают отвыкать от многих из этих вещей. Если опекуны не справятся с этим, это может привести к конфликту.

Рис. 1. Оральная фиксация.

Что произойдет, если конфликты не будут разрешены на этом этапе? По Фрейду, последствия неразрешенных конфликтов на этом этапе относятся к месяцу.

Курение, переедание, чрезмерное употребление алкоголя, кусание ногтей, чрезмерный сарказм или излишняя критика могут быть примерами оральной фиксации.

Ребенок также мог быть отлучен от груди либо слишком рано, либо слишком поздно, что привело к фиксации для снятия беспокойства.

Психосексуальные стадии развития: анальная стадия

анальная стадия продолжается до третьего года жизни после того, как ребенок прошел оральную стадию. На этом этапе основное внимание уделяется анусу. На этой стадии дети испытывают удовольствие от дефекации и опорожнения мочевого пузыря.

Анальная стадия является решающей стадией развития эго. Через приучение к горшку ребенок осознает социальную реальность посещения туалета.

Таким образом, на этом этапе дети узнают правила общества.

Что произойдет, если конфликты не будут разрешены на этом этапе? Фрейд предполагает, что склонность к анальной фиксации может проявляться двумя способами:

  • анальная ретенция , которая проявляется в навязчивом перфекционизме.

  • Анальное изгнание , которое проявляется в беспорядке и легкомыслии.

Психосексуальные стадии развития: фаллическая стадия

фаллическая стадия происходит между третьим и шестым годами жизни, в течение которых развивается супер-эго. Акцент делается на половых органах. По мнению Фрейда, на этой стадии ребенок проходит через Эдипов комплекс.

Это важный момент для преодоления бессознательных желаний, направленных к матери у мальчиков и к отцу у девочек. Происходит идентификация с отцом у мальчиков или с матерью у девочек.

Эдипов комплекс происходит из греческого мифа, в котором Эдип женится на своей матери после убийства своего отца. Когда Эдип обнаружил это, он изуродовал себя, выдавив себе глаза. Фрейд предполагал, что мальчики испытывают сексуальное влечение к своим матерям и хотят обладать ими исключительно, а для этого им придется избавиться от отца. Если отец поймет это, он сможет избавиться от того, что сын любит больше всего: от пениса. Затем мальчик подражает отцу и берет на себя мужскую роль, чтобы преодолеть это.

Комплекс Электры относится к девушкам, которые желают своих отцов. Они знают, что у них нет пениса, что приводит к зависти к пенису. Девочки подавляют свою зависть к пенису и вместо этого сосредотачивают свое желание на отце, обвиняя мать в отсутствии у них пениса. Позже девочка больше ассоциируется с матерью и берет на себя ее женскую роль, по Фрейду.

Если неразрешенные конфликты не разрешены на этом этапе, они проявляются в безрассудном и нарциссическом поведении.

Психосексуальные стадии развития: латентная стадия

Сексуальное энергетическое влечение предыдущей стадии становится латентным, поэтому ребенок может сосредоточиться на окружающем мире. Фокус этапа задержки скрыт. Он начинается примерно в шестилетнем возрасте и продолжается до полового созревания.

На этом этапе происходит много общего роста и получения новых знаний.

Рис. 2. Латентный этап сосредоточен на обучении.

Психосексуальные стадии развития: генитальная стадия

Генитальная стадия является последней стадией, которая достигает кульминации в психосексуальной энергии в гениталиях. Она направлена ​​на формирование отношений взрослых. На этом этапе основное внимание уделяется формированию романтических отношений, которое происходит после полового созревания.

Фрейд считал, что эти романтические и приятные отношения были только в рамках гетеросексуальных отношений.

Любая фиксация на предыдущей стадии может привести к тому, что человек предпочтет сексуальное удовольствие на этой стадии (например, человек с фиксацией на оральной стадии предпочтет оральный секс).

В ходе этого процесса формируются эго и суперэго, и ребенок сталкивается с конфликтами между неудовлетворенными желаниями и социальными нормами.

Индивидуум не может разрешать конфликты на любой психосексуальной стадии. В этом случае у них впоследствии могут развиться психологические проблемы из-за фиксации на той или иной фазе.

Таблица стадий психосексуального развития

Давайте взглянем на таблицу стадий психосексуального развития, чтобы получить краткий обзор стадий психосексуального развития Фрейда.

Стадия

Описание

Последствия нерешенного конфликта

ORAL: 0-1015 9015 9015 9015 9015 9015 9015 9015 9015 9015 9015 9015 9015 9015 9015 9015 9011. объект желания.

Оральная фиксация – курение, грызение ногтей, саркастическая, критическая.

Анальный секс: от 1 до 3 лет

Наслаждение сосредоточено на анусе. Ребенок находит удовольствие в сдерживании и изгнании фекалий.

Анальный ретентив – перфекционист, навязчивый.

Анальное изгнание – бездумное, грязное.

Фаллический: 3-5 лет

Наслаждение сосредоточено на области гениталий. Ребенок испытывает Эдипов комплекс или комплекс Электры.

Фаллическая личность – нарциссическая, безрассудная, возможно гомосексуальная.

Латентность: 6 – Половое созревание

Ранние конфликты вытесняются, и меньше фокусируется на сексуальных фиксациях.

Половые органы: После полового созревания

Сексуальные желания становятся осознанными с началом полового созревания.

Трудности в налаживании гетеросексуальных отношений.

Примеры психосексуальных стадий развития

Давайте рассмотрим примеры психосексуальных стадий развития по Фрейду.

  • Малышка любит свою пустышку и всегда хочет, чтобы она была у нее во рту. Фрейд сказал бы, что она находится на стадии оральной фиксации в своем развитии, поскольку ей всегда нужно что-то держать во рту.

  • Трехлетний ребенок начинает копировать своего отца. Фрейд сказал бы, что ребенок осознает, что он одного пола, и узнает о мужественности.

  • В средней школе ученик сосредоточен на обучении и развитии новых дружеских отношений. Фрейд поместил бы этого студента на латентную стадию развития, поскольку он меньше внимания уделяет собственному телу и репродуктивным органам.

Психосексуальные стадии развития – основные выводы

  • Определение психосексуальных стадий – это стадии, переживаемые детьми, связанные с движущей силой детского развития или либидо, выражающейся в различных формах и частях тела.
  • Фрейд утверждал, что дети проходят пять стадий в развитии своей личности, которые обычно называют стадиями психосексуального развития Фрейда.
  • Стадии: оральная, анальная, фаллическая, латентная и генитальная.
  • Различные стадии связаны с движущей силой детского развития или либидо, выраженным по-разному и в нескольких частях тела.
  • Примерами психосексуальных стадий развития, которые предполагают, что ребенок зациклен на определенной стадии, являются нарциссические тенденции или трудности в установлении отношений.

Глава 17, часть 3: Стадии развития – PSY321 Текст курса: Теории личности

Кеттел описал шесть основных жизненных стадий: младенчество , детство , юность ,

зрелость , средний возраст и старость . Младенчество, от рождения до 6 лет, является «великим периодом формирования личности» (стр. 211; Кеттелл, 19 лет).50а). По отношению к членам своей семьи у младенца развиваются основные социальные установки, чувство безопасности или незащищенности, сила различных защитных механизмов (от которых зависит, будет ли индивидуум склонен к неврозам), общая сила Эго и Супер-Эго.

Детство, период от шести до четырнадцати лет, согласно Кеттеллу, является относительно легким периодом консолидации. Ребенок растет к самостоятельности, переходя от семьи к отношениям со сверстниками. Дети в первую очередь реалисты, но у них может быть активная мечтательная жизнь, поскольку они жаждут статуса и привилегий взрослой жизни (Кеттелл, 19 лет).50а,б).

Подростковый возраст, безусловно, период психологической бури и стресса, требующий многих корректировок и перенастроек в жизни. Охватывая возраст примерно от 14 до 23 лет, Кеттелл считал, что стресс, испытываемый нормальными людьми, лучше всего можно проиллюстрировать его последствиями для экстремальных личностей. Подростковый возраст — это время, когда одни люди становятся правонарушителями, тогда как у других проявляются начальные признаки психического заболевания и невротического поведения. Хотя многие изменения, происходящие в подростковом возрасте, обусловлены физиологическими изменениями, связанными с половым созреванием, внешние факторы также имеют решающее значение. Похоже, что во всех культурах существует некий ритуал, связанный с разрывом между детством и взрослой жизнью, и многие устраивают инициацию или формальный ритуал. Конечно, есть и положительные изменения, связанные с подростковым возрастом, такие как повышенный интерес к искусствам эмоциональности и любви: поэзии, религии и драме (Кеттелл, 19 лет).50а,б).

Источник изображения: Алехандро Линарес Гарсия. (2010, 26 июня). QuinceañeraSanFranValleBravo. Получено с Викисклада по адресу https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Quincea%C3%B1eraSanFranValleBravo.JPG.

Взросление приносит с собой зрелость и стремление к карьере, партнеру, семье и дому. В возрасте от 23 до 46 лет формируется личность, закрепляются избранные привычки подросткового возраста. Кеттелл считал, что это было занятое и счастливое время для большинства людей, но не для тех немногих, кто не смог разрешить свой подростковый возраст. По словам Кеттелла, они потерпели кораблекрушение из-за физических и психических заболеваний и постоянной неспособности решить вопросы о работе и жене (или муже, в зависимости от обстоятельств; Кеттелл, 19 лет). 50а).

Средний возраст характеризуется началом определенных физических и психических изменений, которые начинают неизбежное снижение к старости и смерти. Таким образом, средний возраст требует переоценки своих жизненных ценностей и часто приводит к поиску какой-то философии, чтобы осмыслить жизнь. К положительным изменениям можно отнести увеличение досуга. Во-первых, обязанности по воспитанию детей уменьшаются по мере того, как дети уезжают самостоятельно, а затем человек приближается к пенсионному возрасту.

Старость требует дальнейшей адаптации, поскольку человек начинает сомневаться в своем месте и ценности в обществе. Это может вызвать фрустрацию потребностей эго и чувство незащищенности, что может привести к ограниченному кругу интересов, «раздражительности» и постоянному беспокойству о своем финансовом положении и физическом здоровье. Однако многие люди сохраняют свои общие интеллектуальные способности и позитивное отношение к жизни неповрежденными до самой смерти. Еще в 1950 году Кеттелл обратил внимание на растущее число людей, которые живут дольше и при этом имеют лучшее здоровье, что делает наше понимание психологии старости все более важным вопросом (Cattell, 19).50а,б). Эта тенденция не только сохраняется сегодня, но и может усиливаться по мере того, как наши знания в области медицины и интерес к психологии здоровья продолжают расти.

Источник изображения: PICNIC_Fotografie. Получено с сайта Pixabay по адресу https://pixabay.com/photos/pair-seniors-pensioners-age-2914879/. Лицензия CCO.

Национальный характер и интеллект

Кеттелл интересовался измерением интеллекта на протяжении всей своей карьеры. Незадолго до приезда в Соединенные Штаты он опубликовал «Руководство по умственному тестированию» 9.0299 (Cattell, 1936), который охватывал такие разнообразные темы, как измерение интеллекта, способностей (механических, музыкальных, художественных и т. д.), успеваемости, темперамента, интересов и характера. В 1940-х годах Рэймонд Кеттелл предложил теорию интеллекта, которая разделяла общий интеллект на два компонента: кристаллизованный интеллект и подвижный интеллект (Cattell, 1963). Кристаллизованный интеллект характеризуется как приобретенные знания и способность их извлекать. Когда вы изучаете, запоминаете и вспоминаете информацию, вы используете кристаллизованный интеллект. Вы постоянно используете кристаллизованный интеллект в своей курсовой работе, демонстрируя, что усвоили информацию, изложенную в курсе.

Источник изображения: nastya_gepp. Получено с сайта Pixabay по адресу https://pixabay.com/photos/girl-young-student-sitting-table-3718523/. Лицензия CCO.

Гибкий интеллект включает в себя способность видеть сложные взаимосвязи и решать проблемы. Навигация по дороге домой после того, как вы свернули на незнакомый маршрут из-за строительства дороги, потребует вашего подвижного интеллекта. Подвижный интеллект помогает решать сложные, абстрактные задачи в повседневной жизни, тогда как кристаллизованный интеллект помогает преодолевать конкретные, простые проблемы (Кеттелл, 19 лет).63; Введение в психологию, nd).

Источник изображения: sranson. Получено с сайта Pixabay по адресу https://pixabay.com/photos/road-closed-construction-detour-2698182/. Лицензия CCO.

Значительно позже в своей карьере Кеттелл подтвердил свой противоречивый интерес к взаимосвязи между интеллектом и национальными достижениями (см. Cattell, 1983). Что сделало это исследование спорным, так это очевидный расистский подтекст исследования. Как отмечалось выше, Кеттелл утверждал, что его взгляды были вырваны из контекста и что самые противоречивые утверждения были сделаны в XIX веке.30-х годов, прежде чем он даже приехал в Соединенные Штаты. Однако рассмотрим некоторые из следующих утверждений, написанных Кеттеллом в 1983 году.

В штате Гавайи, где мне довелось писать, есть по крайней мере дюжина этнических групп хорошего размера выборки, различающихся по расовому составу и образу жизни. Недостаток серьезности в отношении образования и отсутствие интереса к разговорам о душевных вещах можно хорошо прояснить, сравнив некоторые низшие группы (которые будут безымянными) с, скажем, высокими группами, такими как японцы, китайцы и другие. евреи, чья грамотность, успеваемость в школе и уровень занятости высоки. (стр. 12; Кеттелл, 19 лет)83)

… разница в 15 баллов в среднем ничего не говорит нам непосредственно об индивидууме, белом или черном. Это говорит нам о том, что эти две группы будут в значительной степени пересекаться… Однако оно также говорит нам, что если мы будем искать людей с коэффициентом интеллекта выше, скажем, 130… шансы найти чернокожего среди 1000 или белого среди От 1000 до более чем 130 гораздо выше во второй группе. (стр. 41; Кеттелл, 1983)

…в отношении расходов на специальное образование. Должна ли она быть на вершине, скажем, 10 % высокоодаренных детей или на отстающих 10 % тупых и отсталых детей?… Евгенист вынужден утверждать, что общественное сознание должно было с точки зрения планирования семьи сместить более высокое рождение оценка в первую очередь от I.Q. Диапазон 70-80 до I.Q. Диапазон 120-130. (стр. 59; Кеттелл, 1983)

В совокупности эти предположения приводят к очень ясному пониманию мнений и целей Кеттелла: есть «низкие» и «высокие» группы людей, чернокожие в Америке — «низкая» группа, расходы на специальное образование не должны тратиться на людей. с низким интеллектом семьи, в которых родились эти дети, не должны больше иметь детей, и следует использовать «изобретательное управление», чтобы гарантировать, что «высокие» группы будут иметь больше детей, а «низкие» группы — нет. Что делает эти взгляды наиболее тревожными, так это не то, что они есть у одного человека, а то, что у Кеттелла есть коллеги, которые с ним согласны. Наиболее известной в последнее время была публикация Кривая нормального распределения Herrnstein & Murray (1994; обсуждение некоторых проблем, связанных с кривой нормального распределения, см. в Belgrave & Allison, 2006).

Предложение таких людей, как Кеттелл, Херрнстейн и Мюррей, о том, что общество должно отказаться от целых групп людей, является бессовестным для многих людей и не должно иметь места в психологии, которая делает упор на улучшение условий жизни человека. Другая несколько противоречивая фигура, Артур Дженсен, также утверждает, что общий интеллект, или g, как он был впервые описан Спирменом, в значительной степени передается по наследству, но в то же время он признает, что даже в этом самом базовом аспекте интеллекта присутствует компонент окружающей среды. (Дженсен, 19 лет98). Принимая во внимание какую-либо роль факторов окружающей среды в интеллекте, мы должны серьезно учитывать дискриминационную практику, которая на протяжении всей истории отказывала меньшинствам в адекватном образовании, как в Америке, так и в других местах. Получив хорошее образование, чернокожие продемонстрировали такую ​​же способность к обучению, как и белые (см. Belgrave & Allison, 2006; Miller & Garran, 2008). Таким образом, вместо того, чтобы лишать людей возможности развиваться в нашем обществе, мы должны поощрять, насколько это возможно, равный доступ к системам поддержки образования.

В несколько связанной статье Роберт Маккрей и Антонио Терраччано исследовали, существует ли веская основа для определения национального характера на основе личностных черт. Люди во всех культурах имеют общие представления о том, каковы люди как в их собственной культуре, так и в других культурах, представления, которые составляют основу стереотипов. Изучив данные почти из пятидесяти разных стран, Маккрей и Терраччано пришли к выводу, что стереотипы о национальном характере необоснованны, даже при изучении впечатлений людей о своей собственной стране (McCrae & Terracciano, 2006). Ясно, что если стереотипы, основанные на личности, не являются точным отражением личности, то как стереотипы, основанные на показателях интеллекта, могут иметь значимое влияние на наши решения, касающиеся социальных программ?

Кеттелл вызвал много споров своими взглядами на национальность, расу, интеллект и достижения. Как вы думаете, какое влияние, если таковое имеется, оказывает на область психологии, когда один из ее ведущих ученых поднимает проблему такого противоречия? Насколько хуже, если вообще было, то, что он утверждал, что его преследовали за комментарии, сделанные в 1930-х годах в молодости, когда на самом деле он продолжал публиковать эти идеи вплоть до 1983 года?

Дополнительные материалы

Кристаллизованный и жидкий интеллект

В этом видео [3:08] объясняются различия между кристаллизованным и текучим интеллектом.

Источник: https://youtu.be/ZSzgVzrP8RU

Ссылки

Текст: Введение в психологию (без даты) Что такое интеллект? Люмен Обучение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *