2020 олдбой: Трюковой самокат Тech Тeam Old Boy 2020

ОЛДБОЙ: ОКСЮМОРОН И БРЕМЯ

МИХАИЛ СТРЕЛКОВ | 13 ОКТЯБРЯ 2020

Лента, исследующая одиночество через мелодраматическую чувствительность, в которой представлена одна из самых запоминающихся боевых сцен в истории кино, простая и реалистичная

МИХАИЛ СТРЕЛКОВ | 13.10.2020

Лента, исследующая одиночество через мелодраматическую чувствительность, в которой представлена одна из самых запоминающихся боевых сцен в истории кино, простая и реалистичная

ОЛДБОЙ: ОКСЮМОРОН И БРЕМЯ

МИХАИЛ СТРЕЛКОВ | 13.10.2020

Лента, исследующая одиночество через мелодраматическую чувствительность, в которой представлена одна из самых запоминающихся боевых сцен в истории кино, простая и реалистичная

ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕКСТОМ

Режиссер: Пак Чхан-ук
Страна: Южная Корея
Год: 2003

«Когда ты один, всегда появляются муравьи. Очень одинокие люди, которых я встречала, всем им тоже мерещились муравьи. Я много думала об этом… Муравьи ведь всегда передвигаются группами, наверное поэтому очень одинокие люди думают о муравьях», — именно такое одиночество встречает зрителя в фильме Пака Чхан-ука Олдбой. По статистике, опубликованной в The Korea Herald, в 2000 году 15,5% корейцев живут одни, а к 2017 году это число увеличилось до 29%. Другой опрос показал, что из 1000 человек 46% ощущают себя одиноко всегда или часто, а 44% — иногда. И это при плотности населения в 515 человек на квадратный километр. Получается, сравнение с муравьем, приведенное ранее, которое неоднократно встречается по ходу фильма, указывает на связь героев с общими настроениями нации, родственной режиссеру.

Муравьи — коллективные насекомые. Из этого рождается первый оксюморон — одиночество в толпе. Показателен момент, когда в начале фильма главный герой О Де Су получает с доставкой еды три палочки. Он говорит, что кто-то сейчас ест одной палочкой. Герой чувствует соседа, даже находясь в заточении, полной изоляции. Одна палочка также наталкивает на мысли о понимании героем чужого одиночества, которое совпадает с его собственным. Его единственная связь с миром — это телевизор, являющийся источником бесполезных знаний (сцена у аквариума) и сексуальных образов. Телевидение было спасением от одиночества и для антагониста Су Де О, который все эти годы (15 лет заточения) наблюдал за жизнью не только протагониста, но и Ми До. Это его реалити шоу, его месть.

О Де Су не хочет чувствовать себя одиноким. В его комнате висел плакат с крайне неприятным улыбающимся лицом и фразой «смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой; плачь, и ты будешь плакать в одиночестве», которая поразительно напоминает ту самую цитату из Анны Карениной, но с отличиями. «Семья» замещена на «я», «друг» — на «весь мир», а «несчастлива по-своему» превратилось в «плакать в одиночестве». Такая подмена основных частей исходной фразы способствует развертыванию темы одиночества в толпе.

Одиночество — не единственный крупный тематический вектор фильма. Внимательный зритель сразу заметил как похожи имена протагониста и антагониста — О Де Су и Су Де О. Но они не противопоставляются друг другу как плюс и минус. При всей схожести нельзя назвать их и двойниками. Доппельгангер доктора Джекила совсем не похож на оригинал, а Вильям Вильсон при внешней схожести отличается от злобного двойника характером. В Олдбое же происходит методичное превращение О Де Су в Су Де О.

Фильм начинается с эффектной сцены, в которой герой держит человека за галстук над краем высокого здания, проговаривая «меня зовут…». Контраст между «до» и «после» заточения подчеркивается резким монтажом. Освобожденный из заточения герой на крыше и герой в полицейском участке, пойманный пьяным, договаривающий фразу из предыдущей сцены «меня зовут О Де Су», — это два совершенно разных человека. После заточения герой носит дорогой костюм и часы (которые, как зритель узнает позднее, носит Су Де О). Этот образ резко контрастирует с импульсивным асоциальным поведением, подчеркнутым в обросшей соломенной прическе. Она ему не нравится, но не настолько, чтобы ее поменять. Основной прием пронизывает фильм даже на метауровне. Посмотрите на название — old boy, старый ребенок, — эта фраза подчеркивает изменение характера персонажа. С развитием сюжета метаморфоза только усиливается — ему дают имя Монстр. Ми До создала эту учетную запись (ведомая рукой судьбы), а герой ей пользовался. Учитывая, скольких О Де Су убил своим молотком, это прозвище ему вполне подходит. Но Су Де О не намеревался создавать из героя машину для убийств. Он выстраивал для своего реалити шоу другой жанр, а именно — мелодраму.

Весомую часть фильма занимает развитие отношений между О Де Су и Ми До. Два одиночества по воле случая встретились в суши баре. Он упал в обморок, она ему помогла. Такая любовь с первого взгляда — типичное начало для мелодрамы, в которой возлюбленные созданы друг для друга?! Есть и другие жанровые маркеры. Отношение между героями меняется от неприязни до нежности в сцене, в которой герой сушит волосы своей возлюбленной. Вот только характерную для жанра роль судьбы берет на себя Су Де О, подставляя события так, чтобы герои смогли влюбиться в друг друга. Именно это, а не похищение и заточение, является его изощренной местью. Именно поэтому он превращает О Де Су в себя, чтобы тот пережил страдания антагониста, связанные с возлюбленной.

Своеобразная параллель выстраивается и между женскими персонажами. Возлюбленные героев являются родственницами своих мужчин. И это очень важный момент для фильма, его корень, раскрываемый только в кульминации. Их любовь запретна: в том числе и потому, что Су Де О с сестрой учились в христианской школе. Не нужно вдаваться в психологические тонкости, чтобы понять, какими одинокими они себя ощущали. Но О Де Су в эти школьные годы заметил их вместе (снова развивается тема подглядывания, отраженная в подглядывании антагониста за героем в заточении) и абсолютно буднично, без какого-либо умысла, пустил слух, который привел к смерти возлюбленной Су Де О.

Месть полностью осуществилась в кульминационном твисте с узнаванием: Ми До является дочерью героя. Осознание героем этого факта полностью закрепило за ним имя Монстр, а сцена с языком скорее обозначила решимость не дать природе взять контроль над действиями героя, но никак не вымаливание прощения перед косвенной жертвой сплетни героя — антагонистом. Своеобразное обещание, достойное царя Эдипа. Однако после самоистязания история древнегреческого правителя заканчивается, а история Монстра продолжается.

Следующая сцена вновь зарифмовывает двух героев: в воспоминаниях Су Де О стоит на мосту и держит свисающую вниз головой возлюбленную, что отсылает к самой первой сцене фильма, в которой О Де Су держит мужчину за галстук. Эти сцены отличаются по эмоциональной нагрузке и вовлеченности героев в жизнь висящего человека, но мизансцена и проводимые до этого момента параллели между судьбами героев позволяют сравнивать их. Основное различие здесь в том, что О Де Су не отпустил человека, а Су Де О позволил сестре упасть, хотя оба висящих просили их отпустить. Такое отношение к жизни прослеживалось в О Де Су и ранее, например, просьба унести раненого бандита в боевой сцене.

Другой важный тематический вектор фильма — память. Герои легко забывают, а потом пытаются выяснить, вспомнить события общего прошлого. Среди персонажей есть девушка, владеющая гипнозом, которая осуществляет манипуляции над памятью героев от имени Су Де О. О Де Су легко забыл школьные годы — ему непросто к ним возвращаться. Сцена в школе построена на нескольких монтажных приемах. Воспоминания маркируются традиционным для флэшбэка наложением оттенков сепии, плюс, зрителю сразу заявляется молодой О Де Су-школьник, поэтому проблемы с отделением флэшбэка от основного действия не возникает. При этом автор вводит в эпизод и взрослого О Де Су, который следует тем же маршрутом, что и герой-школьник. Монтажный параллелизм смешивает два времени, временные пласты чередуются и не повторяются, следуют один за другим. Выстраиваются в единую линию не только планы, но и направление движения героев, подчеркивая единство прошлого и настоящего. Таким образом, взрослый герой заново переживает нахлынувшие на него воспоминания, как если бы он сейчас там был. Такая же комбинация эффектов появляется позднее — в воспоминаниях Су Де О. Это уже не просто флэшбэки, а полноценные события, происходящие в прошлом, но переживаемые в настоящем. Память в фильме ощутима физически, герои с ней активно взаимодействуют и могут от нее отказываться, как это сделал О Де Су в финале фильма.

Ощущение реальности времени сопровождает зрителя на протяжении всего фильма. Су Де О ставит таймер на поиск причины — 5 дней. Герои обнаруживают первую улику своего детективного расследования в магазине часов. Позднее идущие часы появляются в переходах между сценами. Даже на первых кадрах титры стилизованы под часы: некоторые буквы вращаются с секундной задержкой. Материя фильма держит зрителя в напряжении истекающего таймера как в известном примере Хичкока с бомбой.

«Настоящее» в Олдбое постоянно ускользает, тогда как «прошлое» осязаемо. Только в начале и в конце фильма у героя есть время, чтобы остановиться и подумать, необходимо ли ему знание причины, по которой его удерживали 15 лет. Потому что в конце он отказывается от этого бремени. Герой делает выбор в пользу любви. Причина этому чувству не важна, оно есть и с ним нужно жить. Справился ли Су Де О? Судя по сцене на мосту, нет, поэтому он выбрал легкую смерть. Справился ли О Де Су? Судя по стиранию памяти, тоже не смог. В этом два героя слишком похожи — оба отказались от семьи.

В этой ленте, исследующей одиночество через мелодраматическую чувствительность, представлена одна из самых запоминающихся боевых сцен в истории кино, которая подкупает своей простотой и клаустрофобной реалистичностью постановки: в ней камера, не меняя ракурса, скользит вдоль стены на общем плане. Что тоже является своего рода оксюмороном между жанровыми конвенциями. Равно как и добавление в фильм практически телевизионных переходов между сценами. Все эти оксюмороны приводят героя (и зрителя) к другому противоречию: лучше оставаться одиноким вместе с семьей, чем предаваться воспоминаниям в одиночестве.

Редактор: Лена Черезова

Михаил Стрелков 

Автор журнала «Кинотексты»

Понравился материал?

ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕКСТОМ

Поддержать «Кинотексты»

Любое Ваше пожертвование поможет развитию нашего независимого журнала.

Специальный показ фильма «Олдбой» 18 января 2020 года в Москве

Специальный показ фильма «Олдбой» 18 января 2020 года в Москве
  • 489

  • mix» data-ping-position=»1″ data-featured-url=»https://kudago.com/all/list/5-kinopremer-nedeli/» data-item-url=»https://kudago.com/all/list/5-kinopremer-nedeli/» data-featured-path=»/msk/kino/»>

    30

    233899

  • mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/all/list/10-samyih-ozhidaemyih-serialov-2023/» data-item-url=»https://kudago.com/all/list/10-samyih-ozhidaemyih-serialov-2023/» data-featured-path=»/msk/kino/»>

    1 832

  • mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/glavnyie-kinosobyitiya-nedeli-v-12736/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/glavnyie-kinosobyitiya-nedeli-v-12736/» data-featured-path=»/msk/kino/»>

    4146

  • mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/all/list/zarubezhnyie-serialyi-zimyi-kotoryie/» data-item-url=»https://kudago.com/all/list/zarubezhnyie-serialyi-zimyi-kotoryie/» data-featured-path=»/msk/kino/»>

    1 1379

  • mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://kudago.com/all/list/luchshie-filmyi-2022-goda/» data-item-url=»https://kudago.com/all/list/luchshie-filmyi-2022-goda/» data-featured-path=»/msk/kino/»>

    5

    5690

  • mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://kudago.com/all/list/kejt-blanshett-zendeya-i-stiven/» data-item-url=»https://kudago.com/all/list/kejt-blanshett-zendeya-i-stiven/» data-featured-path=»/msk/kino/»>

    1

    287

Событие прошло

Ничем непримечательного семьянина О Дэ Су похищают неизвестные люди. Герой оказывается заточён в крохотной тесной комнате и проводит в этой импровизированной тюрьме целых 15 лет. Все это время его мучает вопрос, за что он получил такое жестокое наказание. Когда О Дэ Су оказывается на свободе, его охватывает единственное желание — отомстить человеку, разрушившему его жизнь.

«Олдбой» вывел корейский кинематограф на новый уровень, после выхода картины в Европе и США зрители стали больше интересоваться творчеством Пака Чхан Ука и его коллег из Кореи. Сам режиссёр получил за свою работу высшую награду — Гран-при Каннского кинофестиваля.

Билеты на специальный показ фильма можно купить на сайте кинотеатра «Формула Кино Горизонт».

Необычные концерты в Соборе Петра и Павла. 12+

Джаз, средневековая и классическая музыка на органе. Реклама. ИП Романенко Олег Иванович. ИНН 771471613250

Смотреть расписание

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Когда было?

18 января 202016:00

Где было?

Место проведения

Кинотеатр «Формула Кино Горизонт»

Адрес кинотеатра «Формула Кино Горизонт»

Комсомольский просп. , д. 21/10

Ближайшее метро

 Фрунзенская

Дополнительная информация

Цена

450

Возрастное ограничение

18+

Выберите рассылку:

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.

Подписка оформлена

Спасибо!

Oldboy (2013) — IMDB

  • Награды
    • 4 Номинации

Видео.

Смотреть Олдбой

Короткометражка 2:09

Смотреть Трансформация Джоша Бролина

Короткометражка 2:40

Смотреть Олдбой

Промо 1:19

Смотреть «Подготовка к пребыванию» Фотографии

  • 0011

    Top cast

    Josh Brolin

    • Joe Doucett

    Elizabeth Olsen

    • Marie Sebastian

    Samuel L. Jackson

    • Chaney

    Sharlto Copley

    • Adrian…

    Michael Imperioli

    • Чаки

    Пом Клементьефф

    • Хенг-Бок

    Джеймс Рэнсон

    • Доктор Том Мелби
    Макс Казелла
  • 20013
    • James Prestley

    Linda Emond

    • Edwina Burke

    Elvis Nolasco

    • Cortez

    Rami Malek

    • Browning

    Lance Reddick

    • Daniel Newcombe

    Hannah Ware

    • Донна Хоторн

    Ричард Портноу

    • Берни Шарки

    Ханна Симон

    • Стефани Ли

    Ciera Payton

    Cinqué Lee

    • Bellhop
    • (as Cinque Lee)

    Steven Hauck

    • Arthur Pryce
      • Spike Lee
      • Mark Protosevich(screenplay by)
    • Все актеры и съемочная группа
    • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

    Еще нравится это

    Олдбой

    Марта Марси Мэй Марлен

    В секрете

    Красные огни

    Очистка

    Kodachrome

    Wind River

    Silent House

    Проис. вы знаете

    Обзоры пользователей376

    Обзор

    Избранный обзор

    6/

    10

    Ремейк, который разделит аудиторию

    смешанные 6 из 10.

    Сначала я только что вернулся из кинотеатра и нашел этот фильм очень плохим ремейком, если сравнивать его с совершенством, сложностью и силой азиатского фильма. Этот фильм был просто великолепен. Так что эта новая версия была действительно многообещающей, но планка поднялась слишком высоко.

    От Спайка Ли можно было ожидать действительно завораживающего фильма или очень слабого. И в этом случае я говорю, что этот не так уж плох, как здесь выглядит. Очевидно, что некоторые люди заходят слишком далеко. Это разочаровывающий фильм, но не плохой фильм. Он слишком много внимания уделяет крови и кровопролитию, а не сценарию и сложности персонажей и ситуаций. Концовка может немного расстроить некоторых зрителей.

    Джош Бролин — одна из лучших вещей в этой версии. Его игра так же хороша, как он всегда играет свои роли. Остальной актерский состав средний или хороший. Ничего примечательного под моим наблюдением.

    Итак, этот «Олдбой» — не гениальный фильм и не мощный ремейк, а развлекательный. Это странно и кроваво. Будьте к этому готовы.

    полезно•84

    71

    • головоломка-91
    • 27 ноября 2013 г.
    • О чем Олдбой?

    Details

    • Release date
      • November 27, 2013 (United States)
      • United States
      • Official tumblr
      • English
    • Also known as
      • Trai Già
      • Новый Орлеан, Луизиана, США
    • Производственные компании
      • FilmDistrict
      • Good Universe
      • Vertigo Entertainment
    • See more company credits at IMDbPro

    Box office

      • $30,000,000 (estimated)
      • $2,193,658
      • $885,382
      • Dec 1, 2013
      • $5 186 767
    Подробную информацию о кассах см. на IMDbPro

    Технические характеристики

    • 1 час 44 минуты

      • Dolby Digital
      • Datasat
      • SDDS
      • 2.35 : 1

    Related news

    Contribute to this page

    Suggest an edit or add missing content

    Top Gap

    Какова дата выхода Oldboy (2013) в Австралии?

    Ответить

    Трое мужчин признали себя виновными в убийстве 11-летнего мальчика в 2020 году | USAO-DC

              ВАШИНГТОН – Трое мужчин, все из Вашингтона, округ Колумбия, сегодня признали себя виновными по обвинению в умышленном убийстве вооруженными людьми 11-летнего мальчика 4 июля 2020 года на юго-востоке Вашингтона. Прокурор США Мэтью М. Грейвс и Роберт Дж. Конти III, начальник столичного управления полиции (MPD).

                Дэрил Бонд, 20 лет, Марсель Гордон, 26 лет, и Кристан Вингфилд, 24 года, заявили о признании вины в Верховном суде округа Колумбия. Все три заявления зависят от одобрения Суда. В заявлении Бонда содержится призыв к согласованному приговору от 7,5 до 9,5 лет тюремного заключения, призывы Гордона — к 10 годам, а призывы Вингфилда — к 9,5 годам тюремного заключения. Достопочтенный Рейни Р. Брандт назначил слушание по вынесению приговора на 3 июня. , 2022.

                Четвертый обвиняемый ожидает суда по делу об убийстве первой степени с применением оружия, при отягчающих обстоятельствах, заговоре и других преступлениях. Он не признал себя виновным по предъявленным обвинениям.

                Согласно данным правительства, 4 июля 2020 г., примерно в 21:15, Бонд, Гордон, Вингфилд и четвертый мужчина собрались на барбекю возле тупика перед многоквартирным домом, расположенным в квартале 1400 на Сидар-Стрит ЮВ. Сидар-стрит — длинная дорога, заканчивающаяся тупиком. Вход в квартал 1400 на Сидар-стрит пересекается по диагонали с улицей, известной как «аллея».

                У входа в квартал 1400 на Сидар-стрит 11-летний Дэвон МакНил выходил из машины и шел к квартире в подвале жилого комплекса Frederick Douglass Garden. В какой-то момент четвертый мужчина, вооруженный огнестрельным оружием, побежал к входу в квартал 1400 по Сидар-стрит и выстрелил из своего оружия в сторону переулка.

                Гордон бежал сзади и стрелял в том же направлении. Бонд, тоже вооруженный огнестрельным оружием, побежал к входу в квартал 1400 по тротуару со стороны многоквартирного дома вместе с Вингфилдом, который был вооружен огнестрельным оружием и бежал по дороге. В Дэвона попала одна из пуль, и он оказался на земле перед жилым комплексом. Затем группа побежала в направлении детской площадки с оружием наготове. Бонд, Гордон и четвертый мужчина открыли огонь из огнестрельного оружия, убегая от многоквартирного дома.

                Просмотр записей видеонаблюдения показал, что Дэвон был поражен одной из выпущенных пуль, когда бежал к квартире в подвале. Вскрытие показало, что причиной смерти стало огнестрельное ранение в голову.

                Бонд был арестован 10 июля 2020 г. Вингфилд был арестован 11 июля 2020 г. Гордон был арестован 1 сентября 2020 г. Все они находятся под стражей с момента ареста.

                Объявляя о признании вины, прокурор США Грейвс и начальник Конти высоко оценили работу тех, кто расследовал это дело из Отдела уголовных расследований по расследованию убийств столичного управления полиции. Они признали усилия тех, кто работал над этим делом в прокуратуре США, в том числе помощника юриста Лашона Сэмюэлса, бывшего специалиста по потерпевшим/свидетелям Марсии Ринкер, специалиста по потерпевшим/свидетелям Латрис Вашингтон-Уильямс и аналитика-расследователя Закари Макменамина. Наконец, они высоко оценили усилия помощников прокурора США Шехзада Ахтара, Стивена Рикарда и Джека Корбы, а также бывшего помощника прокурора США Марьям Адейолу, которые расследовали дело и возбудили уголовное дело.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *