как терпение и смирение отравляют нам жизнь
Многие женщины скрывают свои истинные желания и чувства, чтобы ненароком не ранить мужчину. Или терпят совершенно возмутительное поведение своего милого, лишь бы он не ушел. Это почему-то называется женской мудростью и считается добродетелью. О том, к чему это в итоге приводит, рассуждает наша колумнистка Алина Фаркаш.
Редакция сайта
Теги:
Алина Фаркаш
Мнение эксперта
женщины против мужчин
Getty Images
Алина Фаркаш
Женской мудростью чаще всего называют умение женщин молчать, улыбаться и поставлять регулярные обеды, сексы и новых младенцев, в то время как муж изменяет, бьет, пьет и ищет себя разными другими, не менее увлекательными способами. Ведь всем известно, что у мужчины такая натура. Сложная. К нему надо найти подход.
Например, мужчины боятся крови, больниц и родов. Поэтому для того, чтобы не травмировать его, его ни в коем случае не надо пускать на роды. А еще ему невыносимо смотреть на то, как жена мучается, поэтому пусть лучше она мучается в одиночестве! Или вот младенцы – мужчине часто неинтересно возиться с младенцем. Повторять все эти однообразные действия, читать одну и ту же книжку миллион раз, менять подгузники. Или мое любимое: «Мой муж — эстет, у него очень чувствительное обоняние, поэтому он просто физически не может поменять подгузник!» Интересно, есть ли на свете настолько тонко чувствующие женщины? И кто тогда меняет подгузники их детям?
А вот пример из моего личного топа женской мудрости, знакомая рассказывала: «Я весь год тяжело болела, подозревали самое плохое, была измотана и очень несчастна… Поэтому муж мне изменял. Он так за меня переживал! Ему было так плохо, что он нуждался в утешении…»
Не то чтобы я кого-то агитировала выгонять немедленно изменивших мужей, ситуации бывают разные. Но удивительно, что женской мудростью называют умение не видеть. Закрывать глаза. Терпеть. Быть идеальной жертвой – вот что такое та самая «женская мудрость».А еще – манипулировать, хитрить, исподволь подталкивать мужчину туда, куда тебе хочется, а ему нет. Вместо прямого разговора равных партнеров. Он же прямой речи не поймет! Он обидится. С мужчиной нельзя, как с обычным человеком, напрямую. Даже о том, что хочешь замуж или хочешь ребенка, нельзя сказать мужчине прямо. Он же испугается! Надо так… аккуратненько подводить к этому. Чтобы он потихонечку привыкал. Постепенно. Не в лоб. Ведь мужчина, который живет с вами и говорит про любовь, немедленно испугается и сбежит, если ему вдруг намекнуть на возможную свадьбу. Это же очевидный факт!
Мне друг недавно рассказывал: он очень любил одну девушку. Она была чуть старше него, в разводе, с ребенком. Просто с ума сходил от нее! Придумывал ей какие-то невероятные сюрпризы, возил ее дочку в школу и на кружки, помогал с работой, подружился с ее родителями и приятелями. Заказал кольцо по собственному эскизу. Потому что она особенная и ей нужно уникальное, особенное кольцо. А девушка в ответ – ну, как-то равнодушно. Вроде все знаки внимания принимает, но при этом будто постоянно ускользает. Переезжать к нему не хочет. Насчет свадьбы – сказала, что подумает.
Друг очень переживал, искал причины в себе. Все вокруг скандировали: да она просто тебя не любит! Или: у нее есть кто-то более интересный, а тебя она держит запасным вариантом. Три года прошло, а она все не решилась! В общем, через несколько лет мой приятель решил отступить. Ушел, зализал раны… А потом встретил милую девушку и женился на ней.
После свадьбы он получил от доброжелателей ссылку на пост в «Фейсбуке (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)», в котором та, первая, которая и страсть, и нежность, и горячечная любовь, писала, как ей больно. Как он ее ранил. Что его новая жена и красивее, и моложе, и богаче ее. И она все понимает, почему он предпочел ту. Но как же он мог? Ведь он никогда не был таким! Почему он ради той, юной, веселой и беспроблемной, немедленно сделал то, чего она ждала от него много лет – и так и не дождалась.
Мой друг после того поста чуть с ума не сошел. Что он сделал для жены такого, чего не делал для девушки? Он ради нее был готов ногу отрезать, легкое отдать! Оказалось, что все дело в старом ремонте и коллекции советских машинок, которую собирал друг. У первой девушки была астма, и ей казалось очевидным, что он не должен звать ее в свою старую пыльную квартиру… Это же настолько просто, что любому было бы понятно!
…А новая девушка вошла в квартиру, осмотрелась и совершено не мудро сообщила, что ноги ее тут больше не будет, пока он не приведет в порядок старые, еще дедушкиных времен, стены, кухню и туалет. И придумает какой-нибудь закрытый шкаф для своей коллекции, чтобы не пылилась и места не занимала. И мой друг, вдохновленный открывающимися перспективами секса и совместного проживания, радостно принялся за ремонт.
Он, кстати, после того поста после свадьбы чуть в больницу не загремел с сердечным приступом. Чуть зубы не стер, пытаясь сдержаться, не позвонить и не орать в трубку: «Что же ты раньше не сказала?!»
Мне кажется, что подобная «женская мудрость», умение тихо ждать и молчать о собственных чувствах, желаниях и потребностях, могли быть востребованы в патриархальной семье, где жена полностью зависела от воли мужа и где ее умение быть удобной и необременительной ценилось больше любых других потребностей. Зачем это женщины делают сейчас – мне сложно понять. И кажется, что это отравляет жизнь не только самим женщинам. Представляете, каково это – постоянно жить рядом с человеком, который никогда не говорит правды о своих желаниях. Который манипулирует вместо того, чтобы сказать словами. Который, возможно, тайно вас ненавидит, но скрывает это. Плачет в подушку, обсуждает с подружками — но молчит, молчит, молчит. Проявляет женскую мудрость. Даже когда вы приходите под утро с женскими трусами в кармане.
Даже когда вы хамите. Даже когда вы уже прямо нарываетесь.Я бы сбежала. Честное слово.
7 признаков мудрой женщины | Радио «Romantika»
Имеет высокий эмоциональный интеллект
Главный признак мудрой леди — эмоциональная зрелость. Она хорошо понимает свои эмоции и желания, умеет их выражать и контролировать, а также замечает чувства других людей и действует в соответствии с этим знанием.
Речь идет про внутренний баланс, отсутствие «перекосов» и умение сделать хорошо и себе, и другим.
- Она не прячет свои эмоции: умеет от души радоваться и не делает вид, что все хорошо, если ей грустно, но при этом не зацикливается на прошлых негативных переживаниях, а идет дальше.
- Позволяет людям быть такими, какие они есть: она осознает, что не всегда окружающим нужно указывать на то, что ей не нравится, и не перекладывает на других людей ответственность за свои эмоции. Но если вопрос действительно важен, она тактично сообщает о своем дискомфорте собеседнику и обсуждает ситуацию. Мудрая женщина всегда осознает, когда время молчать, а когда — говорить. И — что немаловажно — как говорить.
- Не использует крик, истерику и оскорбления для выражения своих эмоций и решения вопросов, не устраивает сцен близким и своему мужчине, исправляет ошибки других не критикой, а подбадриванием.
- Она признает свои желания и позволяет себе их реализовывать.
Не считает, что всегда права
Хотя мудрая женщина имеет свое мнение по разным вопросам, она не навязывает его окружающим, но умеет достойно его отстаивать, при этом давая собеседнику право остаться при своем. Несмотря ни на что, она не пытается с пеной у рта спорить с мужчиной и не стремится с ним конкурировать.
Девушка, обладающая практической мудростью, умеет просить о помощи и принимать ее, а также принимать подарки и комплименты: она позволяет мужчине проявить свою заботу на деле и умеет искренне выражать признательность.
Следит за собой
Мудрая женщина хорошо знает себя и заботится о своем здоровье: это значит, что она вовремя посещает врача, если что-то не в порядке, дает себе время на отдых, если устала, планирует свое питание и организует физическую активность.
Также она всегда хорошо выглядит: знает свои слабые и сильные стороны и умеет подчеркнуть красоту, следит за модой, но пользуется только тем, что ей действительно идет, и посвящает время уходу за собой.
Самодостаточна
Такая женщина принимает себя, ищет занятия по душе и развивается в них — она не прожигает жизнь, а организует ее и наслаждается тем, что делает.
Ей комфортно с собой, что придает ей здоровую уверенность. Благодаря этому в ее сердце нет патологической ревности, ведь она занята своими интересами, а не слежкой за благоверным. Она также не душит его своей любовью и вниманием, не оставляет свои занятия и друзей ради мужчины — это помогает ей сохранить отношения гармоничными.
Не живет иллюзиями
Ностальгическое «было бы хорошо, если бы тогда», наивное «я ему нравлюсь, просто он очень занят» и мечтательное «вот перееду в Европу, как заживу» — не про мудрую женщину. Она мечтает и строит планы, но трезво смотрит на мир и умеет получать удовольствие от сегодняшнего дня.
Устанавливает рамки дозволенного
Мудрость также проявляется в уважении к границам других и, прежде всего, к собственным границам, которые она не позволяет переступать. Мудрая женщина ухаживает не только за внешностью, но и за своими мыслями и эмоциями. Мудрость помогает ей положительно смотреть на себя и других и радоваться жизни.
Но стоит помнить, что этот склад ума приходит не с годами, а, скорее, с кропотливой работой над собой.
Фото: Unsplash.com
Почитать о том, как женщине научиться любить себя, можно здесь.
Радио Romantika
Что это значит, почему это важно
За последние 30 лет мотивационный спикер Гейл Штрауб помогла тысячам людей во всем мире найти смысл и цель в своей жизни. Недавно эксперт по расширению возможностей и лидерству предприняла период самоанализа и пришла к выводу, что, как и ее мать и многие другие женщины, успех во внешней жизни пришел за счет ее внутренней жизни. Она объясняет в своей новой книге « Возвращение в дом моей матери: возвращение женской мудрости 9».0004 .
Чтобы преуспеть в жизни, женщин поощряют перенимать и развивать то, что Штрауб называет своими внешними качествами.
«Где бы мы ни жили, нас побуждают идти к мужским или внешним качествам, к нашему «отчему дому». То есть мир перфоманса, конкретных результатов и рационального мышления», — говорит она. «И так часто наш «материнский дом» — женская мудрость — принижается. Это не важно. Это бесполезно. И эти [качества] — глубокая интуиция, эмоциональный интеллект и способность культивировать «внутреннюю» жизнь».
Штрауб называет эти внутренние качества «женской мудростью», и она говорит, что когда есть баланс между женскими и мужскими качествами, женщины наиболее довольны и удовлетворены.
Женщины жертвуют внутренним миром ради внешнего успеха, утверждает автор
В своей книге она вспоминает, как ее мать пожертвовала своими мечтами о приключениях ради требований быть женой и работающей матерью. Удивительно, по словам Штрауб, она поняла, что это была и ее собственная история, и история бесчисленного множества женщин по всему миру.
«Большинство женщин в определенном возрасте понимают, что в жизни им не хватает чего-то фундаментального», — говорит она. «Когда мне исполнилось 55 лет, то есть в том возрасте, когда умерла моя мать, у меня был своего рода духовный кризис, и я понял, что должен встать на защиту своей матери, то есть по-настоящему встать на защиту своей женской мудрости».
Штрауб говорит, что большинство женщин теряют связь со своей внутренней мудростью, когда становятся зависимыми от достижений.
«Есть большой соблазн для трудоголизма и постоянного [чего-то] делать», — говорит она. «Мы на работе. Воспитываем семью. Мы очень заняты. Все это, конечно, важно, но мы часто не развиваем свою внутреннюю жизнь, не имеем времени — эта тишина, простота, уединение и медлительность — где мы развиваем это тихое место, где мы слушаем более медленные ритмы и более загадочные вещи: наши эмоции, нашу интуицию».
Штрауб предлагает советы по воссоединению с интуицией
В своей книге Штрауб предлагает различные способы построения и поддержания нашей внутренней жизни, которые могут восстановить нашу женскую мудрость. Они включают в себя прислушивание к своим эмоциям и интуиции, построение нашего дома и сообщества и участие в творчестве.
«Письмо, лепка, рисование, танцы, любая музыка, пение или игра на музыкальных инструментах — все эти творческие виды искусства являются дверьми в нашу интуицию и нашу внутреннюю жизнь», — говорит она. «Затем, конечно, я говорю о создании женской группы поддержки. Круги женщин — наших матерей, наших бабушек, наших теток, наших близких подруг — это самое прямое зеркало нашей глубокой мудрости. группе более 30 лет. Это был один из основных способов, с помощью которых я преодолел свой трудоголизм, свою зависимость от всех тех мест, которые крадут нашу женственность».
Когда женщины открывают для себя женскую мудрость, говорит Штрауб, они становятся более открытыми для различных впечатлений и стилей жизни.
«Я думаю, что женская мудрость с философской точки зрения предполагает парадигму, в которой мы принимаем «другого», где мы живем в мире, где мы говорим: «У меня может быть другая политическая, философская или духовная позиция, но я могу послушай. Я могу примирить эти противоположности», — говорит она. «Поэтому, на мой взгляд, женская мудрость способна ценить различия, уважать различия».
Институт направлен на расширение прав и возможностей женщин во всем мире
Штрауб вместе со своим мужем Дэвидом Гершоном руководит Институтом расширения прав и возможностей, школой лидерства в Нью-Йорке. Ее работа дает ей возможность встречаться с женщинами со всего мира и слушать их истории.
«Я работаю с этим посвящением уже 30 лет, и меня очень вдохновляют женщины, которые приезжают из разных уголков мира», — говорит она. «К нам приезжали женщины из Руанды сразу после геноцида, женщины с полей смерти в Камбодже, женщины из Южной Африки. В последнее время я работала со многими, многими женщинами из Афганистана».0005
«Сначала вы думаете: «Ну, их проблемы расширения прав и возможностей и власти, а также возвращения этой мудрости были бы совсем другими, чем у западных женщин». Но я снова и снова обнаруживал, что на самом деле, на самом фундаментальном уровне, проблемы одни и те же».
Шкипе Малуши — одна из афганских женщин, прошедших обучение в Институте расширения прав и возможностей Штрауба. Сейчас она вернулась в Кабул, работает тренером по расширению прав и возможностей. Она говорит, что женская мудрость помогла ей добиться более сбалансированной жизни.
«Лично я была довольно оборонительной, — говорит она. «Я больше ориентировался на мужскую энергию — бегал, защищался и боролся за все, что хотел. С тех пор, как я работал с Гейл над расширением прав и возможностей, ты достигаешь внутреннего, ты прикасаешься к своей прекрасной стороне и находишь силу в этой женственности».
Благодаря своей работе, по словам Малуши, она помогает другим афганским женщинам открывать и использовать свою женскую мудрость и не бояться самовыражения.
«Например, одна женщина одевалась во все черное и полностью закрывалась», — говорит она. «После 12 сеансов посвящения, когда она входит в контакт со своей женственностью, она носит синюю одежду, подстригает волосы и покрывает их красивым шарфом, а не просто черным, чтобы уменьшить себя. Теперь женщины начинают понимать, что они прекрасны, они сильные и женственные. Им не нужно извиняться или отрицать это».
Штрауб говорит, что ее вдохновляет и вдохновляет делиться опытом с женщинами разных культур и происхождения. Она добавляет, что благодаря возможностям Интернета женщины во всем мире сегодня могут легко общаться и поддерживать друг друга в поисках внутренней мудрости и силы.
Женская мудрость: Библия | Еврейский Женский Архив
Почему женская олицетворение ? Возможно, отчасти потому, что на иврите мудрость — это существительное женского рода. Однако грамматика не полностью объясняет интерес Притчей к повторяющемуся и разнообразному развитию женского образа, который контрастирует с единственной зарождающейся персонификацией в Иове. Женский образ в «Женщине-мудрости» также тесно связан с ее негативным аналогом в Притчах, воплощением зла, именуемым «распутницей» («странная женщина» или «женщина-незнакомка»).
Иов 28, возможно, изначально являвшийся самостоятельной поэмой, теперь служит интермедией в последней речи Иова о самозащите. Стихотворение начинается с образа добычи полезных ископаемых — трудного, но успешного поиска человеком драгоценных вещей в недрах земли — чтобы контрастом выделить отрицательный ответ на его центральный вопрос: «Но где же найти мудрость? / И где место разумения? ?» (28:12; ср. ст. 20). Хотя мифологические существа Абаддон и Смерть «слышали молву о ней», только Бог знает путь к ней» (ст. 22–23). Здесь NRSV надлежащим образом переводит местоимение, относящееся к мудрости, как среднего рода, потому что, хотя этому понятию приписывается высокая степень независимого существования, оно еще не персонифицировано. Как и в Притчах, мудрость связана с творческой и упорядоченной деятельностью Бога. Удивительно, но мудрость кажется чем-то, что даже Бог должен «исследовать» (28:27; есть ли здесь намек на олицетворение?), хотя успешный поиск Бога завершается обычным наставлением: «Истинно, страх Господень, что есть мудрость» (28:28).
Женское воплощение мудрости в Притчах драматично, возвышенно и разнообразно, что побуждает ученых проводить корреляции как с древними ближневосточными богинями, так и с ролями и литературными изображениями женщин того времени. Это особенно примечательно в книге, которую ученые-феминистки обычно признают, возможно, самой андроцентричной в Библии, ее инструкции явно адресованы «сыну» или «сыновьям» (несмотря на усилия NRSV по инклюзивному «ребенку/детям») от, предположительно, отец-учитель (4:1–4). Бреннер, однако, приводит доводы в пользу возможности голоса и интересов матери-учительницы, хотя они могут быть обусловлены патриархально.
Отражение традиционных женских ролей — особенно аспектов роли жены — можно увидеть в характеристиках Женской Мудрости в Притчах 3:13–18, 4:5–9, 7:4–5 и 9:1–6. . Чтобы современный читатель не подумал, что « всего лишь жена», следует обратить внимание на реальную, хотя и закулисную, социальную власть, которой обладает жена как управляющая большим и продуктивным семейным хозяйством и как советница мужа и детей (см. Притчи 31:10–31). Как муж этой способной жены «не будет иметь недостатка в прибытке» (31:11), так и Женщина-Мудрость будет превозносить и почитать мужчину, который ценит и обнимает ее (3:13–18; 4:8). Оба приносят доверчивому мужу «венец» (4:9).; 12:4). Как жена обеспечивает «дом свой» (31:21) как нравственным, так и материальным благополучием, так и Женщина-Мудрость строит свой дом, накрывает на стол и учит «пути разума» (9:1–2, 6; 14:1). Более того, и жена, и Мудрость являются желанными сексуальными партнерами: Притчи 5:15–19 призывают мужа к верности и удовлетворению телом жены, а 7:4 советует искателю Мудрости называть ее «сестрой»; Песня Соломона.
Общественные образы и домашние образы появляются в отрывках из книги «Женская мудрость». В Притчах 1:20–33 и 8:1–21 встречается вариант изображения человека.0003 , , где она предстает в образе пророчицы, взывающей к последователям в самых людных местах человеческого общения: на улицах и площадях, на оживленных углах и у городских ворот (1:21–22), на высотах, у пути и на распутьях (8:2). Ее риторика убеждения предлагает как кнут, так и пряник. Тому, кто выбирает ее путь, она предлагает богатство и власть, а также «плоды… лучше золота» (8:15–19). Тем, кто игнорирует ее совет, она обещает насмешки во время паники и, в конце концов, смерть (1:26, 32). Лексика Жены Мудрости, особенно в Главе 1, напоминает пророческий язык (она «зовет», «отказывается», «протягивает руку», ее нужно «исследовать» и «найти»; 1:24, 28, 8). :17; сравни 2 Паралипоменон 15:2, Исаия 6:9.–10, 65:1–2; Осия 5:6, Амос 8:12. Однако пророки используют такую терминологию для описания отношения Израиля к Богу; Мудрость говорит об отношениях с самой собой!
Обожествление Женщин-Мудрости:
Этот поначалу тонкий переход от роли пророка как говорящего для Бога к более интимной идентичности с Богом совершает драматический поворот в самоописании Женщин-Мудрости в 8:22–36. . Перевод глагола в 8:22а обсуждается. Слова NRSV «Господь сотворил меня» (из Септуагинты) менее верны, чем «приобрел» или «зачал» (в биологическом смысле; сравните «Я был рожден» в стихах 24–25). Похожая двусмысленность возникает в 8:30a, где «мастер-рабочий» NRSV также может быть «дорогим ребенком». В любом случае, Женщина-Мудрость присутствует с Богом до и во время процесса творения, как игривый ребенок (см. 8:30б) или мудрый архитектор, или, в искусной двусмысленности поэзии, и то, и другое! Именно эти изначальные отношения оправдывают ее заявление в 8:35: «кто найдет меня, тот найдет жизнь/и получит благоволение от Господа».
Это почти обожествление Женской Мудрости в 8:22–36 не может не напомнить о некоторых древних богинях, в данном случае особенно о Маат, египетской богине справедливости, которая также понималась как дитя бога-творца и (особенно в египетской литературе мудрости) как упорядочивающий принцип творения. Намеки на Маат также можно увидеть в заявлении Мудрости об установлении справедливого правления (8: 15–16) и в ее изображении с долгой жизнью в правой руке и богатством в левой (3:16) для Ма’ Ат также появляется с анкхом, символом жизни, в одной руке и скипетром в другой.
Можно также провести параллели с египетской Исидой, шумерской Инанной и (родственной) вавилонской Иштар/ханаанской Астартой. Некоторые из этих параллелей основаны на родственном анализе странной женщины из Притч (распутницы) как представителя практик любви и плодородия культов Иштар/Астарты. Ланг предположил, что Мудрости поклонялись как богине писцов, хотя это остается спекулятивным. Новые археологические свидетельства продолжающегося поклонения израильтян, вплоть до монархического периода, ханаанской богине Ашере наряду с ЯХВЕ привели Маккинли к утверждению, что олицетворенная женщиной Мудрость является частью сложной динамики теологической конвергенции, в которой ЯХВЕ принял атрибуты Ашеры как поклонение богине было подавлено.