Великая княгиня Елена. Тяжелая женская доля. Война и мир Ивана Грозного
Великая княгиня Елена. Тяжелая женская доля
Тем временем идет по стране и другая напасть — порча денег в виде обреза и помеси. Напасть эта, также как и такое позднее явление, как инфляция, связана с ослаблением и государственного контроля над финансами, и государственной власти вообще. Правительство казнит фальшивомонетчиков, вливая им расплавленное олово в рот (в Европе их тогда варят в кипятке или масле). На новых монетах начинают изображать покойного великого князя Василия с копьем в руке (раньше он представал с мечом) — оттого и деньги стали называться «копейными», то есть копейками.
В 1536 г. великая княгиня Елена дает уставную грамоту — документ, устанавливающее местное самоуправление — старостам и всем людям обширной Онежской земли. Эта грамота сходна с теми, что давали великие князья Иван III и Василий III.
Согласно этой грамоте, вместо наместничьих чиновников теперь налоги должны были разверстываться и собираться выборными общинными властями.
В Онежской грамоте говорится, что, если простым волостным людям будет «какая обида» от государственного чиновника, то они могут вызвать его на разбирательство к великому князю.
Грамота запрещает чиновникам появляться в общинах в сопровождении вооруженных людей. Не дозволено чиновникам и являться на пиры и братчины незваными — столь кардинально урезывались дополнительные возможности поборов.
Конечно же, псевдорики постараются не обращать внимания на такие проявления самодержавия. Для них единственными источниками свободы и демократии в XVI веке являются князья и бояре.
Несмотря на разлад в рядах московской знати, великая княгиня продолжает строить крепости на границах. Ставятся города взамен тех, что были разрушены врагом или сгорели сами — почти вся Русь тогда деревянная, камень для строительства надо везти с севера. В 1535–1536 гг. восстанавливаются сгоревшие города Пермь, Устюг и Ярославль. Создаются новые укрепления в Новгороде Великом, Вологде, Владимире, Твери, обносится каменной стеной Китай-город в Москве.
Летописи фиксируют прибытие переселенцев из Литвы — триста семей даже в военном 1535. Несмотря на трудности московской жизни, в Литве еще страшнее, паны народ угнетают сильнее, а от татарских набегов защищают хуже.
Тем временем происходит возмущение еще одного удельного князя — Андрея Старицкого.
Еще в январе 1534 г., сразу после смерти великого князя Василия, князь Андрей, для увеличения своих владений, потребовал у княгини Елены город Волок. Требование не было удовлетворено, и обиженный удельный князь отказался участвовать вместе со своим удельными войсками в военных действиях в составе великокняжеского войска. А летом того же года (случайное ли совпадение?) началась тяжелая Стародубская война.
В конце 1536 г. великая княгиня Елена предложила князю Андрею подписать документ, что удельный князь не будет «подыскивати государств», то есть не будет пытаться сесть на московский престол. Но Андрей Старицкий отказался брать на себя обязательства. Более того, когда в 1537 г.
В мятеже, начавшемся 2 мая, никаких иных целей, кроме завоевания трона, у Андрея Старицкого не было. Выйдя со своим удельным войском из Старицы (Тверской регион), он направился в сторону недалекого Новгорода, элита которого еще помнила о временах самостоятельности, с намерением поднять её на борьбу против княгини Елены. Очевидно, в обмен на завоевание князем Андреем московского трона, Новгород должен был получить фактическую независимость. Иван IV позднее писал по поводу этого мятежа князю Курбскому: «а от нас в это время отложились и присоединились к дяде нашему, к князю Андрею, многие бояре во главе с твоим родичем, князем Иваном… и многие другие».
Князья Оболенские со своим войском перерезают путь Андрею Старицкому и его дружине. Все готово к битве, а, возможно, к началу большой феодальной войны в стиле английской войны Алой и Белой Роз. Однако князь Старицкий не выдерживает напряжения борьбы. Он сдается и отправляется в заточение; его сторонники, новгородские бояре, количеством около двухсот, идут на плаху.
Как сообщает Владимирский летописец: «Того ж лета маиа 2 отступил с вотчины из Старицы князь Ондрей Иванович, великого князя Васильев брат… Да не доехав Новагорода Великого, воеводы великого князя, князь Иван Овчина и иные, взяли его на душу, что было его пустить на вотчину на его на Старицу».
Ну, конечно же, либеральные историки, выставляют князя Андрея Старицкого в виде свободолюбца, который просто вышел погулять, однако учитывая сепартистские настроения новгородской верхушки и постоянные вражеские нашествия, эта «прогулка» могла обойтись стране слишком дорого.
3 апреля 1538 года великая княгиня Елена умирает совсем не в старом возрасте. Уже тогда многие утверждали, что она была отравлена. Сегодня это подтверждено научными экспертизами, хотя по-прежнему не замечается псевдориками. Исследование ее останков, проведенных медэкспертом Никитиным в настоящее время, доказало факт отравления солями ртути и мышьяка. Ее смерть была выгодна многим боярским кланам — а каким, будет видно из состава властной верхушки в последующие годы.
Преклоним голову перед этой женщиной, она была далеко не худшей правительницей Земли русской, и, насколько позволяли условия, заботилась о народе.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРесФЖ-015Ж 48 размер Футболка под вышивку женская. Княгиня Ольга (цвет-желтый). Заготовка для вышивки бисером(Снят с производства)
Производитель: Княгиня Ольга (Украина)Тип продукции: Футболки
Техника: Вышивка бисером
Вид канвы: Трикотаж хлопковый
Зашивка: Частичная
Размер: 48
Заготовка женской футболки с коротким рукавом с нанесенной схемой под вышивку бисером выполнена по технологии полноцветной печати на текстиле, которая даёт прекрасное качество печати на натуральных тканях. Ткань — трикотаж интерлок пенье (улучшеного качества). Состав — 100% хлопок. Размерная сетка: 42-54 (украинский размер, который равняется полуобхвату груди).
Бисером не комплектуется. При желании покупателя наши менеджеры могут укомплектовать заготовку необходимым материалом.
Пример внешнего вида футболок:
Размер (укр.) | 40 | 42 | 44 | 46 | 48 | 50 | 52 | 54 | 56 | 58 | 60 |
Международный | XS | XS | S | M | M | L | XL | XXL | XXL | XXXL | XXXL |
Обхват грудей | 80 | 84 | 88 | 92 | 96 | 100 | 104 | 110 | 116 | 122 | 128 |
Обхват талии | 62 | 66 | 70 | 74 | 78 | 82 | 86 | 92 | 98 | 104 | 110 |
Обхват бедер | 86 | 90 | 94 | 98 | 102 | 106 | 110 | 116 | 122 | 128 | 134 |
Длина футболки | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 66 | 67 | 69 |
|
|
|
ФЖ-037С 52 размер Футболка под вышивку женская. Княгиня Ольга (цвет -Серый). Заготовка для вышивки бисером(Снят с производства)
Заготовка женской футболки с коротким рукавом с нанесенной схемой под вышивку бисером выполнена по технологии полноцветной печати на текстиле, которая даёт прекрасное качество печати на натуральных тканях. Ткань — трикотаж интерлок пенье (улучшеного качества). Состав — 100% хлопок. Размерная сетка: 42-54 (украинский размер, который равняется полуобхвату груди).
Бисером не комплектуется. При желании покупателя наши менеджеры могут укомплектовать заготовку необходимым материалом.
Размер (укр.) | 40 | 42 | 44 | 46 | 48 | 50 | 52 | 54 | 56 | 58 | 60 |
Международный | XS | XS | S | M | M | L | XL | XXL | XXL | XXXL | XXXL |
Обхват грудей | 80 | 84 | 88 | 92 | 96 | 100 | 104 | 110 | 122 | 128 | |
Обхват талии | 62 | 66 | 70 | 74 | 78 | 82 | 86 | 92 | 98 | 104 | 110 |
Обхват бедер | 86 | 90 | 94 | 98 | 102 | 106 | 110 | 116 | 122 | 128 | 134 |
Длина футболки | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 66 | 67 | 69 |
|
|
|
Пример внешнего вида футболок:
Нет отзывов об этом товаре.
Елизавета Федоровна и Анна Кашинская — встреча двух княгинь
Великая княгиня Елизавета Федоровна на торжестве прославления великой княгини Анны Кашинской.
12 (25) июня 1909 г .
Великая княгиня Елизавета Федоровна
Дивны дела Твои, Господи, когда взираешь на переплетения судеб человеческих, где каждое событие имеет глубочайшее значение. Когда в жизни земной встречаются две княгини, претерпевшие за свою жизнь тяжелые скорби и мучения, отдавшие себя служению простому люду и Господу, чтобы потом встретиться в жизни небесной, прославленные в лике святых. Удивительна и промыслительна встреча двух княгинь – святой Анны Кашинской и Елизаветы Федоровны в далеком 1909 году в городе Кашине, где прошли торжества в честь второго прославления в лике святых княгини Анны.
Так начинают рассказ об этом радостном событии «Тверские епархиальные ведомости» в 1909 г .: «10-го июня утром прибыла по железной дороге на поклонение многоскорбной Княгине Ея Высочество Великая Княгиня Елисавета Федоровна».
К ее прибытию вокзал красиво убрали флагами, гирляндами зелени, небольшими арками с коронами наверху. «С чувством сердечной радости имеем счастье встречать Тебя, Благоверная Княгиня. Ты пришла разделить с православным русским народом уготованный здесь пир нашей веры, по случаю восстановления церковного почитания во святых Благоверной Княгини преподобной Анны Кашинской». [1]
На вокзале Елизавету Федоровну встретили губернатор, представители городского и земского управления, власти, а у Воскресенского собора ее с нетерпением ожидали местные и много приезжих представителей духовенства. Архиепископ Алексий в полном облачении, с посохом и крестом в руках приветствовал Ее Высочество прекрасной речью, причем высокую паломницу, супругу князя-мученика, назвал «близкой по судьбе и родной по духу» [2] благоверной княгине Анне. «Настоящее торжество в честь многострадальной Благоверной Княгини Анны, изволением Промысла Божия, суждено разделить с нами именно лично Тебе, многострадальная возлюбленная Благоверная Великая Княгиня, Тебе – как близкой с нею по судьбе и родной по духу…» [3]
После краткой литии и обычных многолетий великая княгиня Елизавета Федоровна коленопреклоненно молилась около раки княгини-инокини Анны, и присутствующие вторили ей своей молитвой: «Молим Господа вместе с Тобою и множеством русских богомольцев, стекшихся со всех концов земли русской на поклонение к раке честных мощей праведницы: да подаст Тебе Господь благодатное утешение терпеливо нести с нею Твой тяжкий крест, да упокоит во Царствии своем родного Тебе и нам Великого Князя-мученика. Молим Господа, да хранит Он милосердными молитвами праведницы чада Церкви Своей в вере и благочестии, Отечество наше в мире и всяком довольстве, под крепкою державою Благочестивейшаго Самодержца Земли Русской, на многая-многая лета!» [4]
Затем великая княгиня изволила обозревать собор, его древности и святыни. Относительно самого собора, имеющего величественный вид, сравнительно богато и довольно изящно обставленного и украшенного, Ее Высочество восхищенно сказала: «Прекрасный собор!» Великая княгиня обратила особое внимание на шитый шелками покров, сработанный руками царевен – сестер царя Алексия Михайловича, являющийся ныне вещественным и нелицеприятным свидетельством того, что прещение на имя благоверной княгини действительно было наложено из-за перстосложения. Царевны на этом покрове правую руку благоверной княгини Анны вышили с двуперстным сложением, но руку с таким перстосложением, очевидно позднее, закрыли твердо пришитою сверху новой дланью, на которой пальцы сложены уже триперстно. Эта подробность выяснилась незадолго до праздника, при оправлении покрова и внимательном его рассмотрении. Старообрядцы просили высокопреосвященного Алексия снять нашитую десницу, что он и разрешил сделать.
Пробыв в соборе около получаса, Елизавета Федоровна при пении концерта отбыла в Сретенский женский монастырь. Около собора толпы народа приветствовали августейшую паломницу громким «ура!».
В три часа пополудни великая княгиня посетила Успенский собор, в коем обозревала могилу благоверной Анны и затеплила здесь свечу. Свеча эта была ответом на речь настоятеля собора, отметившего, что настоящий каменный Успенский собор в честь благоверной княгини Анны устроен, по повелению царя Алексия Михайловича, на «царскую казну», но затеплить в нем у могилы праведницы свечу ни самому царю Алексию Михайловичу, ни другому кому из царской фамилии, по известным обстоятельствам, не доводилось. Эта честь выпала великой княгине Елизавете Федоровне.
На следующий день, 11 июня, благовест в Воскресенском и Успенском соборах к бдению начался в 6 часов вечера. К этому времени митрополит Владимир с духовенством прибыл в здание женской гимназии. Отсюда в предшествии архимандритов, протоиереев, священников и диаконов, разместившихся попарно, архипастыри в мантиях и с посохами в руках, со славою, под звон колоколов, при пении духовных песнопений проследовали на служение в соборы чрез густые толпы богомольцев, переполнявших соборную площадь. На торжество прибыли архипастыри и пастыри с разных концов необъятной Руси. Богомольцы были не только из близких мест, но и с Кавказа, и из Архангельска, и из Сибири.
Одним из самых торжественных и величавых моментов этого вечера была всенародная лития, совершенная около помоста, где совершал бдение епископ Гермоген. Сюда явились из Воскресенского и Успенского соборов две торжественные процессии с великой княгиней Елизаветой Федоровной и архипастырями, многочисленным духовенством и певчими, окруженные целым лесом хоругвей. Присутствие великой княгини вселяло в присутствующих необыкновенные радость и благоговение: «На разукрашенном гирляндами зелени балконе стояла ярко освещаемая лучами солнца, вся в белом Великая Княгиня». [5]
Наконец раздалось долгожданное прославление и воскликнули радостные голоса: «Преподобная Мати Анно, моли Бога о нас!» Впечатление получилось громадное – слезы у многих катились из глаз, ощущалось глубокое духовное удовлетворение.
В это время из главного алтаря вышли пять архимандритов, два протоиерея и два священника и направились в теплую часть собора, к временной раке со святыми останками благоверной княгини Анны – для приготовления ее к перенесению на уготованное место на катафалке среди холодного собора. Гробница приготовлена: сняты с нее покровы, прикреплены к ней полотенца. Отверзаются царские двери. Сияя золотом облачений, архипастыри во главе с митрополитом Владимиром, архимандриты, протоиереи, священники и диаконы при воцарившейся в храме тишине, молча, длинною лентою проходят в первую часть собора к той же гробнице. Митрополит совершил каждение вокруг временной раки, затем с коленопреклонением прочитал молитву благоверной княгине Анне.
Временную раку окружают высшее духовенство, Ее Высочество великая княгиня Елизавета Федоровна, обер-прокурор Святого Синода Лукьянов, губернатор ф. Бюнтинг и др. власти, родичи преподобной (князья Касаткин-Ростовский и Куракин, Штюрмер). И вот появляется богато украшенная серебром и золотом гробница; ее подхватывают архимандриты и священники, и при пении «Преподобная Мати Анно, моли Бога о нас» Елизавета Федоровна идет во главе процессии, держа конец прикрепленного к гробнице полотенца…
Великая княгиня Елизавета Федоровна, в иночестве Марфа
12 июня, «утру глубоку», еще с 4 часов, кашинские колокола начали призывать богомольцев в храмы. Около собора многие, пользуясь теплой и тихой погодой, расположились на ночлег и заснули; неспавшие, собравшись в кучки, разговаривали; иные, сгруппировавшись, пели общеизвестные молитвы и тропари. Ночью августейшая паломница великая княгиня Елизавета Федоровна в одеянии монахини, сопровождаемая лишь своей горничной, проследовав по улицам пешком, явилась помолиться у раки вместе с простым людом. Усердие и благоговение к праведникам не знает препятствий ни в рабочем времени, ни в недостатке средств, ни в отсутствии для них удобств во время многолюдных стечений богомольцев. С некоторыми из этих терпеливцев Ее Высочество, оставаясь незамеченной, изволила разговаривать. «О ее присутствии могли догадываться лишь немногие лица, стоящие в числе соборной администрации». [6]
И вот на рассвете на улицах города полное оживление. Во всех храмах для народа с возможной торжественностью и при участии приезжего духовенства отправлены ранние литургии, а после них молебны святой благоверной княгине-инокине Анне. В 7 часов утра перезвон со всех кашинских церквей возвестил о приготовлениях к общеградскому крестному ходу.
Со всех сторон раскинувшегося по холмам и точно лентой опоясанного рекою города потянулись к Вознесенской церкви, стоящей среди обширной площади и только через реку от соборов, кресты, иконы и хоругви от монастырей и приходских церквей города.
На соборную площадь еще с раннего утра начал стекаться народ. Громадные толпы народа запрудили не только площадь, но и примыкающую к ней думскую улицу. На пространстве, ими занимаемом, безбрежное море голов, волнующееся, переливающееся, сверкающее разными цветами и красками. Толпы стоят в ожидании величавой процессии.
Вот открылось блестящее зрелище. От Вознесенской церкви двинулся грандиознейший крестный ход. Впереди идут священники и окропляют народ и путь крестного хода святой водой. Далее вытянулись бесконечной лентой целый лес хоругвей и крестов и целое ополчение икон. Здесь святыни двадцати кашинских приходских церквей, Успенского собора и трех монастырей. Их сопровождают псаломщики в стихарях, в блестящих облачениях диаконы и священники, разместившиеся парами. Среди духовенства много прибывших на торжество с разных сторон священников. Всего духовенства свыше 100 человек. При великолепной погоде, ярко блиставшем солнце, под дружный и мощный звон колоколов медленно, с церковными песнопениями движется эта чудная, необычайная для Кашина священная процессия.
Зрелище производило неизгладимое впечатление. Гигантская толпа соблюдала порядок, не требуя большого вмешательства со стороны всюду расставленных солдат и стражников.
Во время литургии священник Н. Рождественский освятил на мощах иконы, предназначенные в разные города и селения. Среди помянутых икон была древняя икона благоверной княгини Анны, привезенная великой княгиней Елизаветой Федоровной. Икона эта чеканная, сооружена в Царской оружейной палате лучшими мастерами в царствование Феодора Алексеевича, в 1676 году, когда было уже предрешено приостановить почитание благоверной Анны Кашинской как святой. Теперь она находится в храме-усыпальнице в Бозе почившего великого князя Сергия Александровича.
Положено начало молебну. При пении «Бог Господь» и тропаря преподобной Анне архимандриты и священники снимают блещущую золотом гробницу с катафалка и, подняв на руки, выносят наружу. За гробницей шествуют архипастыри и власти. Около паперти собора, вытянувшись в две линии, как бы священной стражей, стоят более сотни протоиереев и священников в ожидании выноса гробницы.
Вот она… Вышла к народу целительница недугов и скорбей. Колокола собора и города гремят ее славу. Гробницу устанавливают на высокие носилки, покрывают роскошным бархатным шитым золотом покровом – усердным даром жителей с. Кимры.
Высоко на носилках, видимая для всех, плывет гробница воспрославленной, точно воскресшей многоскорбной княгини, сопровождаемая своей преемницей в страданиях и служении народу великой княгиней Елизаветой Федоровной.
Кругом как будто не народ, а волнующееся море, готовое прорваться чрез все цепи и преграждения. В воздухе – густой гул колоколов, громкие, воющие, стонущие голоса больных, одержимых… Стройное пение тропаря преподобной. Все это сливается в один аккорд, в хвалебный гимн благоверной княгине-инокине святой Анне. Солнце ласково смотрит с высоты на ликующий народ, празднующий явление праведницы.
Картина величественная, торжественная, потрясающая, и она долго не изгладится из памяти присутствовавших на торжестве. Взоры всех с выражением беспредельной веры и страстных надежд устремлены к гробнице благоверной княгини.
В этот день от имени Тверского братства св. Михаила Ярославича, а также от имени В. И. Кункина было роздано бесплатно народу несколько тысяч брошюр и листков, посвященных памяти святой благоверной княгини Анны Кашинской.
Церковно-религиозная часть торжеств завершилась 13-го июня открытием в Кашине «Православного братства святой благоверной княгини Анны Кашинской». [7] Владыка Алексий предложил, чтобы «Ея Высочество соизволила с милостивою благосклонностью принять «Братство Св. Княгини Анны» под свое покровительство, дабы тем сильнее и крепче запечатлеть в Кашине память о чудном молитвенном единении, которое испытывали граждане, видя в дни торжеств за всеми богослужениями среди богомольцев Ея Высочество». [8] Предложение это с восторгом и единодушно было принято всем собранием.
Некоторые газеты, не имея возможности замолчать крупного церковного явления, постарались отметить «бледность» кашинских торжеств по сравнению с саровскими и если не отсутствие народа на торжестве, то положительную бедность в этом отношении, указывая, что богомольцев было лишь тысяч 20–25. [9] На самом деле последних прибыло в Кашин на торжество от 70 до 100 тысяч. Правда, кашинцы ожидали гораздо более – до 200 тысяч. Теперь объявилась и причина, почему их ожидания не оправдались. Оказывается, по показаниям богомольцев, пришедших с разных мест, даже с противоположных сторон, какие-то «старатели» поусердствовали еще за много дней до праздника распустить в народе слух, что в Кашине ожидается какая-то катастрофа, что в нем будут пущены в дело и бомбы, и мины, что город ввиду этого за 5 верст окружен войсками, доступ в него труден и т. п. Богомольцы, предупрежденные такими вестями, одни остались дома, другие воротились с дороги, до Кашина добрались лишь самые решительные. Здесь нелепые слухи, конечно, оказались полным вздором, преднамеренною ложью, кем-то не без цели, очевидно, придуманной.
Святая благоверная Анна Кашинская
За дни торжеств в городе никаких тяжелых, обычных для многолюдных стечений инцидентов (если не считать карманные кражи) не зарегистрировано, не замечено никаких заболеваний, не было, по счастью, ни одного смертного случая, хлеба хватило, по случаю хорошей погоды не ощущалось острой нужды в помещениях для богомольцев. И как во время обнесения гробницы со святыми останками, так и после, благодаря бдительности военных и политических чинов и особенной распорядительности полицмейстера Гоффенберга, соблюдался большой порядок, не было никаких несчастных случаев, ни давки, ни толкотни.
Празднество подошло к концу и к 8 часам вечера настало время проводить Ее Высочество Елизавету Федоровну на вокзал кашинской железной дороги. От учениц кашинской гимназии великая княгиня приняла букет ландышей и вошла в вагон. [10] Поезд тронулся, сопровождаемый восторженными криками «ура!» собравшегося на перроне народа.
Августейшая паломница приобрела в городе и среди богомольцев глубокую симпатию и громадную популярность. Народ не мог не заметить в Ее Высочестве высокой религиозной настроенности, ясно светившейся в ее приветливом ласковом взоре, не опустил из вида и ее усердных выстаиваний всех довольно продолжительных и утомительных церковных служений; до слуха народного дошло известие об иных молитвенных и постнических подвигах Елизаветы Федоровны, выразившихся в Кашине в двукратном посещении раки преподобной ночью, в употреблении самой простой неизысканной пищи.
13-го июня тверской губернатор получил от великой княгини Елизаветы Федоровны телеграмму следующего содержания: «Вернувшись в Москву под свежим впечатлением чудно радостных дней, только что проведенных в Кашине, я не могу не высказать вам, как я была счастлива, что мне удалось принять участие в торжествах прославления Святой Анны Кашинской и провести эти три дня в ее родном и бывшем столь близким ее сердцу городе. Я была глубоко растрогана тем дорогим, тонким вниманием, которым я была окружена все время пребывания в Кашине, и мне было несказанно дорого, что к молитвам за усопших на заупокойных службах присоединили и молитвы за моего дорогого мужа. ЕЛИСАВЕТА».
В своем письме к императору Елизавета Федоровна написала: «Это было идеальное повторение Сарова… Была та молитвенная атмосфера, что так поразила нас тогда и что всякий раз возводит человека к Богу… Паломники прибывали и прибывали, и все молились… Все были поражены идеальным порядком и тем, что можно было так легко подойти к мощам. Несчастные, заблудшие грешники, которые, увы, существовали во все времена, пытались смутить христиан, говоря, что им придется платить за доступ к мощам… и что полиция будет перегораживать проходы. Но после того, как они увидели своими глазами и передали другим, что слухи эти оказались лживыми, люди стали приходить с еще большим рвением, радостью и благодарностью, на какую способны лишь русские крестьяне. Сколько молитв вознеслось тогда…» [11]
И теперь, спустя сто лет, мы имеем возможность получить точное представление о прошедших торжествах. Оценить поистине невероятные события в жизни великой княгини и России и узреть тонкий Промысл Господа.
На пожелтевших страницах «Тверских епархиальных ведомостей» Он сохранил для нас такие строки: «Благодарение Господу Богу, дивному во святых Своих! По молитвам Святой Благоверной Великой Княгини Анны Кашинской, торжество восстановления церковного почитания ее в г. Кашине совершилось в высшей степени светло и радостно: в присутствии Великой Княгини Елисаветы Федоровны и многих высокопоставленных лиц, при теплой, ясной и тихой погоде, при высокорадостном и глубокоумиленном настроении многотысячной толпы граждан города Кашина и пришлых богомольцев – и все это в полном порядке, с точным исполнением церемониала. Радуйся и веселись, отселе славный град Кашин! Да будет сие торжество неисчерпаемым источником радости для всех грядущих поколений и залогом милостей Божиих православным христианам! Святая благоверная великая княгиня, преподобная Мати Анно, моли Бога о нас!» [12]
П. В. Волошун, аспирант исторического факультета,кафедра отечественной истории
[1] Кашинские торжества // Тверские епархиальные ведомости. 1909. № 33, 24 августа. С. 656.
[2] Там же.
[3] Там же.
[4] Там же.
[5] Кашинские торжества // Тверские епархиальные ведомости. 1909. № 33, 24 августа.
[6] Кашинские торжества // Тверские епархиальные ведомости. 1909. № 33, 24 августа. С. 732.
[7] Кашинские торжества (окончание) // Тверские епархиальные ведомости. 1909. № 36, 15 сентября. С. 733.
[8] Там же.
[9] Кашинские торжества (окончание) // Тверские епархиальные ведомости. 1909. № 36, 15 сентября. С. 739.
[10] Помимо этого ученицы гимназии удостоились поднести: 1) полосу на диван и 2) две скатерти небольших размеров, шитых по зеленому сукну шелками, синелью, а цветы (розы) – из шелковой материи.
[11] Источник. 1994. № 4. С. 34.
[12] Тверские епархиальные ведомости. 1909. № 23–24, 22 июня. С. 465.
Княгиня Монако может не вернуться к мужу и отказаться от королевских обязанностей – СМИ
42-летняя княгиня Монако Шарлен не планирует жить со своим мужем и возобновлять публичные выступления после возвращения домой в княжеский дворец из ЮАР после тяжелой болезни. Остались в неясности и намерения Шарлен насчет королевских обязанностей.
По словам Шантелл Уиттсток, жены брата княгини, все зависит от выздоровления Шарлен. Предполагается, что королевская особа может вернуться к жизни в скромную квартиру с двумя спальнями в 300 метрах от дворца, которую приобрела в январе перед отъездом, пишет Daily Mail (чтобы посмотреть фото, доскролльте страницу до конца).
«Мы еще не знаем ничего… И пока не ясно, где она будет жить. Я имею в виду, она только что вернулась, так что все встали на ноги. Княгиня очень рада видеть своих детей, и они очень рады снова видеть свою маму. Так что посмотрим, где она поселится.
Видео дняЭти слухи и заявления вероятнее всего бросят тень на недавнюю постановочную фотосессию, когда Шарлин и 63-летний принц Альбер с детьми воссоединились после 10-месячной разлуки.
Королевское семейство позировало на прогулке с собакой. Шарлен была в черной защитной маске в окружении семьи.
Отметим, что Шарлен отсутствовала в Монако из-за болезни. Он отправилась в ЮАР с благотворительной миссией, где «подхватила» инфекцию и в итоге осталась там, чтобы перенести операции.
Вскоре после своего комментария Шантелл Уиттсток добавила: «Но скорее всего жить будет с ее мужем и детьми».
Что касается публичных выступлений и королевских обязанностей, то комментарий прозвучал столь же двусмысленно.
«Она обязательно будет выступать, если все пойдет хорошо, если она определенно продолжить выздоравливать и восстанавливаться. Это не происходит в одночасье. Она определенно будет расслабляться», – сказала супруга Шона Уиттстока (брат княгини).
По ее словам, все процедуры, которые прошли в Южной Африке – успешны. Поэтому княгине Шарлен разрешено летать.
Также Шантелл Уиттсток добавила, что Фонд принцессы Монако, способствующий безопасности воды и сохранению дикой природы в Африке – расширится.
К слову, приближенный источник к королевским особам в Монте-Карло уверяет, что намерен прекратить спекуляции о браке Шарлен и принца Альберта, поэтому заявил: «княгиня с гордостью вернется во дворец и начнет жить как настоящая принцесса. Это то, чего хотят жители Монако, потому что они любят членов королевской семьи».
Коротко о княгине:
43-летняя княгиня Монако Шарлен, родом из Зимбабве, является супругой князя Альбера II. В прошлом профессиональная пловчиха. Выступала на соревнованиях за ЮАР. Познакомилась с Альбером во время соревнований по плаванию в Монако. Пара воспитывает близнецов Жака и Габриэллу.
Ранее OBOZREVATEL писал о том, что князь Монако Альберт II посетил гала-вечер в Монте-Карло вместе с Шэрон Стоун.
Кроме того, Обоз писал о том, что Альберт II был замечен на балу с экс-любовницей, пока его жена лечилась в ЮАР.
Создание идентичности женщины — Деконструкция принцесс Диснея
Эта фотография Золушки с ее принцем изображает финал сказки, в котором принцесса находит любовь. http://www.baxter.co.za/shows/cinderella-2/
Начиная с классической эры (1937-1967), Дисней создавал образ для маленьких девочек, к которому они стремятся, через появление принцесс Диснея. С выпуском Белоснежки и семи гномов оправдалось ожиданий относительно того, как женщины должны действовать в обществе.Родилась идеальная принцесса, белая, худощавая, красивая, «и« побеждает »только в том случае, если она привлекает могущественного героя мужского пола» (Вольвенд). В частности, во время появления этих принцесс в конце 1930-х годов аудитория — в основном молодые девушки — увидела сходство в их образцах для подражания. В дополнение к типичному внешнему виду принцессы — красивой, молодой и полу-провокационной одежде, «выставляющей [их] как сексуализированных существ» — эти принцессы обладают одинаковыми личностными чертами (Мэй).Часто эти женщины ласковы, отзывчивы, старательны и приручены. Эти сходства проявляются в энтузиазме Белоснежки по поводу уборки дома гномов, в роли Золушки как горничной и в том, что каждую принцессу спасал ее сильный и героический любовник. Дети наблюдали за тем, как эти женщины ставили других выше себя, как правило, до ошибки; Ариэль в Русалочка является примером этого атрибута. Подводная принцесса отказывается от умения плавать, голоса и подводного царства, чтобы привлечь мальчика.Подобное поведение способствует формированию у аудитории ожидаемой идентичности. Корпорация уделяет огромное внимание внешнему виду, прививая воображаемое значение красоте молодой аудитории. Девочки смотрят на этих принцесс и хотят быть красивыми и хотят иметь принца. В одном из интервью Энди Муни, глава подразделения потребительских товаров Disney, заявил, что «мы даем девочкам то, что они хотят» (Orenstein 2011). Это поддерживает идею о том, что фонд Диснея построен на поверхностном убеждении в том, чего «хотят молодые девушки».И, как утверждает Пегги Оренштейн в своей книге « Золушка съела мою дочь, », трудно сказать, где кончается «желание» и начинается «принуждение» (Orenstein 2011). Как Муни отвечает на это беспокойство некоторым предположением, что девочки вырастают из этих «фаз». Мы здесь для того, чтобы спорить о долгосрочном воздействии, которое эти принцессы Диснея оказывают на девочек, очевидное или нет. Например, многочисленные доказательства, подтверждающие эти цифры, усиливают важность сексуальности и красоты. Эти фильмы создали двойственность: как и как не быть девушкой.Вместо того, чтобы навязывать юным девушкам некоторую свободу и полномочия, чтобы они могли быть тем, кем они хотят, — чтобы создать собственное определение того, что значит быть женщиной, — они поощряют их вести себя определенным образом, выглядеть как Золушка и вести себя как Ариэль. Опора принцесс Диснея на мужчин, домашнее поведение, отсутствие напористости и сексуализированный внешний вид создает представление о том, как женщины должны выглядеть и действовать.
Вот Золушка, отвечающая социальным нормам домашней женщины, которые усиливаются в фильме.http://therhetoricofdisney.weebly.com/gender.html
Фильмы, фильмы о принцессах Диснея и общая статистика потребителей- Из четырехсот самых кассовых фильмов с рейтингами G, PG, PG-13 и R, выпущенных в период с 1990 по 2006 год, только 27% говорящих персонажей были женщинами.
- С тех пор мало что изменилось — из 5,554 говорящих персонажей в фильмах с рейтингом G, PG, PG-13 и R, выпущенных в период с 2006 по 2009 год, только 29% составляли женщины
- В фильмах, снятых / снятых женщинами, как правило, на экране больше девушек и женщин.
- Когда одна или несколько женщин участвуют в написании сценария, процент женских персонажей подскакивает на 14.3%
«Новое девичье детство в цифрах»
- Мировой доход от продукции Disney Princess увеличился с 300 миллионов долларов в 2000 году до 4 миллиардов долларов в 2009 году.
- Процент детей в возрасте от 8 до 12 лет, регулярно пользующихся подводкой для глаз, увеличился вдвое за период с 2008 по 2010 год
- Девочки в возрасте от 8 до 12 тратят 40 миллионов долларов в месяц на косметические товары — влияние = матери
- Социализация
- Целевая аудитория Барби, когда она была представлена в 1959 году: 9-12
- Возраст целевой аудитории Барби сегодня: 3-7
- 48% девочек 3–12 классов, опрошенных в 2000 г., утверждали, что самые популярные девочки в школе были «очень худыми»; 2006 г. — количество выросло до 60%
Изабель Вайер
10 самых сильных принцесс Диснея, рейтинг
Принцессы Диснея, безусловно, эволюционировали с течением времени и к лучшему.Они больше не просто девушки в беде, которые надеются, что красивый принц придет и спасет их. Теперь в фильмах Диснея мы видим, как эти принцессы действуют, чтобы осуществить свои самые смелые мечты. Есть множество могущественных принцесс Диснея, и вот наш список самых сильных из них.
СВЯЗАННЫЙ: пары принцесс Диснея: 5 поклонников отношений были позади (и 5 они отвергли)
10 ЗОЛОТА
Когда фанаты Диснея думают о Золушке, слово «сила» обычно не приходит на ум.Многие считают эту принцессу старой школы немного пассивной, но это не значит, что она не наполнена внутренней силой, когда дело доходит до важных дел. Чтобы быть таким добрым и понимающим, как она, требуется много мужества и силы воли, особенно учитывая то, как с ней обращаются мачеха и сводные сестры.
СВЯЗАННЫЙ: Дома 10 принцесс Диснея в Хогвартсе 90-х
Большинство людей стали бы довольно жестокими, если бы с ними так плохо обращались на протяжении всей своей жизни, но Золушка показывает силу, распространяя доброту и любовь, куда бы она ни пошла.Кроткость — это тонкая, но сильная черта, о которой не многие люди могут сказать, что они обладают.
9 АРИЭЛЬ — МАЛЕНЬКАЯ РУСАЛКА
Ариэль из Русалочка чрезвычайно увлечена, когда дело доходит до того, что она любит больше всего, и она сделает все возможное, чтобы осуществить свои самые смелые мечты.Да, одно из ее самых больших желаний — быть с принцем Эриком, но, что более важно, все, чего она хочет, — это быть на суше и вне моря. Ариэль — принцесса, которая действует и отказывается бездействовать. Ее отец ожидает, что она будет подчиняться всем его требованиям, но Ариэль работает по-другому. Она из тех людей, которые точно знают, чего хотят, и это признак серьезной силы.
8 РАПУНЦЕЛЬ — ЗАПУТЫВАЮЩИЙСЯ
Рапунцель — еще один пример чрезвычайно страстной принцессы Диснея.В ней доброта Золушки и напор Ариэль, которые, как оказалось, представляют собой сплошное сочетание. Все, что хочет этот персонаж, — это видеть, как в небе горят фонари. В каком-то смысле эти фонари олицетворяют свободу и надежду для Рапунцель, которая на всю жизнь была заперта на вершине башни своей злой мачехой. Рапунцель преследует свои мечты и очень ценит окружающий мир. Ее благодарность всерьез вдохновляет всех нас.
7 POCAHONTAS
Мы можем многому научиться у этой принцессы Диснея, потому что из всех принцесс эта девочка обладает наибольшей мудростью.В самой известной песне из фильма «Цвета ветра» Покахонтас учит Джона Смита, как начать ценить красоту окружающего его мира. Она учит его (и всех нас) тому, что каждая вещь на земле имеет ценность и важность, и важно осознавать это, чтобы предотвратить человеческую жадность. Наши сердца тают каждый раз, когда мы слышим эту песню, потому что она учит нас тому, как быть более самоотверженными.
6 КОЛОКОЛЬЧИК — КРАСОТА И Чудовище
Белль чрезвычайно уникальна как принцесса Диснея, потому что она очень одинокий волк.Все, чего она действительно хочет, — это прочитать как можно больше книг, и она отказывается изменить себя, чтобы ее приняли сверстники. Белль живет в провинциальном городке, где люди, кажется, не могут принять тот факт, что она так любит читать и учиться.
СВЯЗАННЫЕ: 10 вещей от красоты и чудовища, которые еще не постарели
В то время, когда проходил сериал «Красавица и чудовище» , женщина, которая читала, вызывала серьезное осуждение.Белль никогда не подчинялась правилам общества и никогда не пыталась быть тем, кем не была. Это ценный урок, который мы все можем извлечь, потому что ее персонаж доказывает, что лучше быть собой, чем придерживаться социальных норм.
5 ЖАСМИН — АЛАДДИН
Жасмин — чрезвычайно могущественная принцесса, потому что она отказывается подчиняться правилам, наложенным на нее королевством.Ее героине говорят, что она должна выйти замуж и создать семью, потому что это традиция, и подчеркивается, что у нее нет выбора в этом вопросе. Жасмин надоело, что ее заставляют замолчать, и она презирает тот факт, что у нее никогда не будет собственного голоса. Ну, угадайте, что? Она больше не позволит этому продолжаться. Хотя это очень неодобрительно, Жасмин высказывается и позволяет известить свое мнение остальному миру. Это черта, на которой мы все можем поучиться.
4 ТИАНА — ПРИНЦЕССА И ЛЯГУШКА
Тиана наделена невероятно сильной трудовой этикой, и она сделает все возможное, чтобы осуществить свои мечты.В отличие от большинства принцесс, которых мы видели в старых фильмах Диснея, Тиане было наплевать на то, чтобы найти мужчину, который спасти ее.
СВЯЗАННЫЙ: Принцесса и лягушка: 10 фактов, о которых фанаты Диснея не знали
Все, чего она действительно желает, — это открыть свой собственный ресторан, чтобы она могла продемонстрировать свои блестящие кулинарные навыки и поделиться своими восхитительными рецептами с остальным миром.В то время, когда женщина, владеющая собственным бизнесом, сильно осуждалась (особенно как темнокожая женщина в Америке), Тиана смогла преодолеть бесчисленные препятствия, чтобы воплотить свои мечты в реальность.
3 ANNA / ELSA — ЗАМОРОЖЕННЫЙ
Анна и Эльза в роли принцесс Диснея очень вдохновляют, потому что любят и ценят друг друга.Фактически, в Disney Frozen, настоящая история любви происходит не между принцем и принцессой, а между двумя сестрами, которые безоговорочно любят друг друга, независимо от того, придерживаются ли они социальных норм или нет. Анна отказывается отказываться от своей сестры Эльзы, даже когда она находится на самом низком уровне. Их связь настолько прекрасна и бескорыстна, что несет в себе огромную силу, которой мы не можем не восхищаться.
2 MERIDA — ХРАЯ
Мерида из Brave — одна из самых сильных принцесс Диснея, которых мы видели, потому что она учит нас, что идти своим путем — это нормально.Как и некоторым другим принцессам, которых мы видели в этом списке, Мериде говорят, что ей нужно выйти замуж и создать семью, чтобы добиться успеха. Это не то, чего хочет Мерида, и она отказывается сидеть, когда ее заставляют вести жизнь, которая не предназначена для нее. Она принимает меры и спасает положение без помощи Прекрасного Принца.
1 МУЛАН
Как могла Мулан не быть номером один в этом списке? Она, несомненно, самая сильная принцесса Диснея, которую мы когда-либо видели, потому что она делает все возможное, чтобы помочь спасти свою семью (и мир).Мулан подвергает себя серьезному риску ради других и в основном спасает весь Китай, так что да. Довольно круто, если вы спросите нас.
Вы согласны с этим списком? Дайте нам знать!
ДАЛЕЕ: Неофициальные принцессы Диснея, ранг
Следующий Каждый подтвержденный злодей для Человека-паука: нет пути домой
Сколько лет каждой принцессе Диснея (включая Анну и Эльзу из Frozen)
Принцессы Диснея проходят через множество вещей, которые иногда кажутся слишком зрелыми, но большинство из них намного моложе, чем вы думаете.Вот сколько им лет.
Принцессы Диснея вовлекаются во всевозможные проблемы и опасные ситуации, большинство из которых связано с магией и злодеями, которые хотят что-то у них отнять. Иногда они кажутся очень зрелыми, тем более что большинство из них в конечном итоге выходят замуж за принца или правят страной, поэтому удивительно узнать, что большинство из них на самом деле очень молоды — а вот сколько лет принцессам Диснея, в том числе Холодное сердце Анна и Эльза.Walt Disney Pictures приносит своеобразное волшебство с помощью анимационных фильмов с 1937 года, когда был выпущен фильм « Белоснежка и семь гномов» .
С тех пор студия выпустила более 100 анимационных фильмов, но она продолжает оставаться наиболее известной благодаря рассказам о женских персонажах, которые либо родились, либо превратились в принцесс.Критерии для того, чтобы стать официальной принцессой Диснея, различаются в зависимости от того, кого вы спрашиваете, но что у всех них общего (помимо того, что они рождены или женаты в королевском браке), это по крайней мере один музыкальный номер и животное-закадычное животное, поэтому Мулан считается одним хотя она не имеет отношения к королевской семье, но она совершила подвиг.
Связано: История Frozen 2 исправляет проблемы в Покахонтас и Аватар
Моана также считается принцессой Диснея (хотя она и заявляет, что не является) из-за того, что она дочь вождя, поэтому роль аналогична.Исключение составляют Эльза и Анна из Frozen , которые, несмотря на то, что они родились в королевской семье, имеют собственные песни и когда-то были королевами, все же не включены в число принцесс Диснея. Тем не менее, важно включить их в список, поскольку они соответствуют большинству основных моментов принцессы Диснея. Без лишних слов, вот сколько лет каждой принцессе Диснея:
- Белоснежка, Белоснежка и семь гномов –14
- Золушка, Золушка –19
- Аврора, Спящая красавица –16
- Ариэль, Русалочка –16
- Belle, Красавица и чудовище -17
- Жасмин, Аладдин -15
- Покахонтас, Покахонтас -18
- Мулан, Мулан -16
- Тиана, Принцесса и лягушка -19
- Рапунцель , Tangled — 18
- Merida, Brave — 16
- Moana, Moana — 16
- Elsa, Frozen — 21 и 24 дюйма Frozen II
- Anna, Frozen — 18 , и 21 в Frozen II
Оглядываясь на классику, такую как Белоснежка и семь гномов и Спящая красавица , может быть скандально узнать, что в возрасте 14 и 16 эти персонажи уже женились и не имели никакого агентства, но важно учитывать, что в 1930-х и 1950-х годах был совсем другой менталитет, который, к сожалению, отразился на анимационных фильмах.Контекст и сеттинг оригинальных историй также повлияли на эти образы, хотя Дисней мог внести в них некоторые изменения, как это было во многих фильмах — не более того, как все, что студия изменила в греческой мифологии в Геркулес . Если в фильме об этом прямо не сказано, то трудно рассчитать возраст этих персонажей, потому что аниматоры намеренно заставляют их выглядеть старше, чтобы избежать противоречий, сохранить определенный образ и поиграть с умами зрителей.
Хотя формула Disney princess изменилась по сравнению с Brave , больше не делая любовные интересы движущей силой историй, Disney еще предстоит пройти долгий путь, и его нежелание сделать Анну и Эльзу официальными принцессами является тому доказательством. .
Далее: Каждый фильм Диснея, который выйдет в 2020 году
Леди Гага и Адам Драйвер — импровизированная сцена секса от Gucci
Об авторе Эдриенн Тайлер (Опубликовано 2856 статей)Адриенн Тайлер — автор статей для Screen Rant.Она закончила аудиовизуальную коммуникацию и хотела стать кинорежиссером, но у жизни были другие планы (и это оказалось прекрасным). До Screen Rant она писала для Pop Wrapped, 4 Your Excitement (4YE) и D20Crit, где также была постоянным гостем подкаста Netfreaks. Она также участвовала в создании BamSmackPow и 1428 Elm от FanSided. Адриенн очень любит фильмы, и ей нравится все понемногу: от фильмов о супергероях до душераздирающих драм и низкобюджетных фильмов ужасов. Каждый раз, когда ей удается без скуки участвовать в телешоу, ангел получает свои крылья.
Когда она не пишет, вы можете обнаружить, что она пытается выучить новый язык, смотрит хоккей (давай, Avs!) Или задается вопросом, какой была бы жизнь, если бы «Толкающие ромашки», «Светлячок» и «Безграничный» не были отменены. Еда для завтрака — это жизнь, а кофе — это то, что движет миром.
Гильермо дель Торо однажды поздоровался с ней. Это было здорово.
Ещё от Adrienne TylerОт Белоснежки до Моаны: Эволюция принцесс Диснея
Большинство из нас помнят, как в детстве смотрели фильмы о принцессах Диснея — можно с уверенностью предположить, что почти каждый видел хотя бы один из них.Поколения росли с этими причудливыми, красивыми принцессами, иногда даже служившими образцами для подражания своей добротой и любящими персонажами. Однако влияние этих фильмов о принцессах далеко не безобидно. Многие из них учили детей удушающим связям гендерных ролей и подчеркивали важность внешнего вида и стандартов красоты. Однако в последние годы Дисней попытался переосмыслить, что значит быть принцессой Диснея. Этот шаг дает надежду молодым поколениям, особенно девочкам, стать сильными самостоятельно.
Есть два типа принцесс Диснея: традиционные и новые; и есть три эпохи: эпоха классики, эпоха Возрождения и эпоха Нью-Эйдж.
Эра классики (1937-1959)
Принцессы классической эпохи — Белоснежка, Золушка и Спящая красавица — в основном были пассивными и умеренными. Они ждали, что кто-нибудь придет им на помощь. Эти принцессы также полностью вписываются в общепринятые стандарты красоты.
Белоснежка — типичная, красивая, нежная и невинная принцесса.Единственное, что она делает в фильме — убирает дом для семи парней и спасается другим. Золушка более развита, но все еще изо всех сил пытается выйти за пределы того, что ей нужен кто-то, чтобы спасти ее; она интересуется миром, но в конце концов приходит к сильному Прекрасному Принцу, который спасает положение. В «Спящей красавице» феи дарят Авроре красоту, а не интеллект или индивидуальность, когда она еще новорожденная. По мере того как история продолжается, у нас даже нет возможности увидеть глубину характера Авроры — только ее красоту и грацию.В эпоху классики подобные гендерные стереотипы и объективация покорных женских персонажей достигли своего пика.
Эпоха Возрождения (1989-1999)
Эпоха ренессанса принцесс Диснея, также называемая «эпохой мятежных детей», по-видимому, была ответом на тревожный сигнал о необходимом переходе от традиционных привычек к реформаторам. В то время как эпоха Возрождения улучшила эпоху классики, заставив принцесс интересоваться миром, а не выполнять домашнюю работу за других, Дисней все еще придерживался мотива принцесс, нуждающихся в ком-то.В эту эпоху входят Ариэль, Белль, Жасмин, Покахонтас и Мулан.
С Ариэль Диснею наконец удалось создать сложного персонажа. Из всех своих сестер Ариэль может петь лучше всех, но все же она задается вопросом о жизни на суше. Увидев принца Эрика, она решает обменять свой певческий голос на возможность стать человеком. Она превращается в самостоятельную принцессу, не полагаясь на чужую помощь, даже если она идет против своей семьи и общества.
Еще один замечательный пример развития Диснея — Белль из «Красавицы и чудовища.«В Belle мы видим женщину, ключевой характеристикой которой является не ее красота, а, скорее, ее ум и любовь к книгам. Она не вписывается в общество и даже поет целую песню о том, как она хочет от него оторваться. По мере того как история продолжается, мы видим, что она не озабочена красотой, а вместо этого влюбляется в добрую личность и большое сердце «уродливого, ужасающего» Чудовища. Как и Белль, Жасмин продолжает идти по ее стопам и сопротивляется ожиданиям общества, что она выйдет замуж за человека, имеющего политическое значение.Аладдин даже несколько раз указывает на интеллект и амбиции Жасмин, что является редкостью для Диснея. Жасмин также является первой цветной принцессой Диснея, что для того времени было революционным шагом.
Хотя Дисней, возможно, сделал шаг вперед с Жасмин, они теряют доверие с другой цветной принцессой. Покахонтас, также могущественная и свободолюбивая, боится выйти замуж за Кодума и влюбляется в английского поселенца Джона Смита. После всей боли, которую белые колонизаторы причинили коренным народам (которую фильм легко замалчивает), нелегко наблюдать, как коренная женщина влюбляется в белого колонизатора.Покахонтас хочет мира между народами и культурами, и она хочет помочь другой стороне, хотя мы ясно видим из сюжета, что белых колонизаторов здесь нет по дружеским причинам.
«Покахонтас» — первая попытка Диснея создать принцессу на основе реального человека, а не сказки; Тем не менее, я все еще чувствую, что это не удалось: они исказили факты о ее истории, сосредоточившись на ее романе с Джоном Смитом, а не на ее лидерских способностях и храброй душе. На самом деле Покахонтас было около 11 лет, когда она встретила Смита, которому, как полагали, было около двадцати или чуть больше тридцати, и она была схвачена белыми колонизаторами, удерживалась за выкуп и поощрялась к обращению в христианство.Она вышла замуж за табачного фермера Джона Рольфа и умерла от неустановленной болезни в возрасте около 21 года. После всего прогресса, достигнутого в предыдущих фильмах, грустно видеть регресс в «Покахонтас». Несмотря на то, что Покахонтас по-прежнему является сильным и смелым образцом для подражания для молодых девушек, фильм является сексистским, расистским и проблематичным.
Мулан — одна из самых храбрых и сильных принцесс, так как она лучший боец в мужской армии. Она борется за свою страну и свои корни, показывая, что женщины могут делать все, что захотят, даже если это противоречит традициям.Кроме того, впервые любовный интерес принцессы остается на заднем плане, что является облегчением после многих лет доминирования мужчин в фильме о принцессах.
New-Age Era (2009-настоящее время)
Последняя эра принцесс Диснея, Эра Нью-Эйдж, также известная как «эра независимых женщин», является самой недавней и наиболее равноправной эрой Диснея. В него входят Тиана, Рапунцель, Мерида, Эльза, Анна и многие другие. Тиана определенно воплощает новое определение принцессы. Она упорно трудится, чтобы достичь своей мечты и сдержать обещание, данное отцу, и она не обращается к ярлыкам или мужчинам, чтобы помочь ей достичь этого.Она прямолинейна в любой ситуации, даже если это сложно, и это достоинство делает ее лучшим образцом для подражания из всех принцесс Диснея.
Другая принцесса Диснея хотела увидеть жизнь за пределами своей башни, где она была заперта и провела все свое детство и юную взрослую жизнь. Рапунцель свободолюбива, артистична и упряма. Несмотря на то, что Мать Готель сказала ей, что внешний мир полон зла и что она не сможет справиться с этим, Рапунцель следовала своим инстинктам и преследовала свою мечту.Рапунцель представляет собой сильную, решительную личность, бросающую вызов стереотипу о женщинах как о невинных, слабых и неадекватных.
Мерида — это совокупность противоположных мнений о принцессе. Ей не хватает женственности — она ссорится с матерью из-за своего мужского поведения — отказывается выходить замуж и увлекается стрельбой из лука. Она первая принцесса Диснея, у которой нет спасителя-мужчины, что делает ее первой полностью независимой принцессой Диснея. Быть принцессой больше не значит быть женственной, нежной или иметь очаровательного принца.Гендерные роли изменились, и поэтому последний этап получил свое название: эра независимых женщин.
В истории Эльзы могущественная девушка боится этих сил и считается злой. Она изолирует себя из-за своей «злой» силы, но по мере того, как история продолжается, она принимает ее с помощью своей сестры. Вместо романа «Холодное сердце» сосредотачивается на бессмертной связи между двумя сестрами, Анной и Эльзой. Несмотря на то, что Эльза нечаянно ранила Анну своими силами, Анна прощает Эльзу и хочет быть рядом с ней в плохие и лучшие времена.Анна даже отвергает свой любовный интерес, Кристофф, чтобы помочь Эльзе, которую она любит больше всего и сделает для нее все. Они олицетворяют важность независимости, женского единства и прекрасно обходятся без мужчины.
Одна из новейших принцесс Диснея, Моана, продолжает тему независимых, смелых женщин. У нее нет любовного интереса, и она полна решимости спасти свой народ, каким бы опасным ни было путешествие. Она — еще одно вдохновение для девушек, которым не нужен мужчина для достижения своих целей.
Дисней прошел долгий путь за многие годы и продолжает прогрессировать с течением времени. Я помню, что в детстве мне не нравились знаменитые принцессы Диснея, потому что им нужен был человек или магия, чтобы реализовать свои цели. С тех пор я заметил много изменений в том, что значит быть принцессой за эти годы, и я рад, что Дисней решил изменить свои истории и позволить женским персонажам определять себя, не нуждаясь в ком-то еще.
Disney сегодня и завтра будет вдохновлять молодых девушек идти своим собственным путем — не традиционным путем, а упорно трудиться ради своей мечты и не ждать чужой помощи, то есть становиться своими собственными вдохновителями.Я надеюсь, что Disney продолжает развиваться, потому что мы все еще живем в обществе, где доминируют мужчины, и во многих сферах жизни женщинам все еще не разрешено быть тем, кем они хотят. Я верю, что благодаря непредубежденным и эгалитарным фильмам о принцессах вырастет новое поколение, которое будет решать эти проблемы во имя лучшего общества.
каждая принцесса в рейтинге феминисток
Отлично, нет, она не настоящая принцесса сама по себе, но Мегара стала откровением для многих ярких фанатов Диснея, выросших именно по этой причине.
Мы впервые встречаем нашу любимую греческую девушку, когда она оказывается в лапах чудовищного кентавра. И, несмотря на беспокойство Геракла, она проявляет удивительное спокойствие и контролирует ситуацию.
«Я девица, — сообщает она ему, — я в беде, и я могу с этим справиться. Хорошего дня.»
Конечно, Херк, будучи Херком, должен вмешаться, и вскоре он унесет заболоченную Мэг в безопасное место. Это привело бы к тому, что большинство других принцесс Диснея превратилось бы в трепещущие, сварливые обломки, но, как мы говорим, Мег — не большинство принцесс.Взмахнув хвостом, она салютует ему и уходит, не оглядываясь назад, потому что у нее назначена встреча с Аидом, богом подземного мира.
Ах да, Мегара в основном злодейка — опять же, большое дело для женщин. До этого момента все принцессы были хорошими. Честно говоря, все они супер-милые и супер-улыбчивые, в то время как неулыбчивые, не веселые женщины считаются злыми (см .: любая злая мачеха), укрепляя патриархальную идею о том, что хорошие маленькие женщины должны улыбаться по требованию.
Мег все изменила, потому что, давайте посмотрим правде в глаза, она некрасивая. Или, по крайней мере, она не мила ради хорошего настроения, и ей определенно не нравится сидеть сложа руки и хорошо выглядеть.
Напротив, она манипулятивна, саркастична, свирепа и мудра, и она не собирается быть убитой парой убийц. «Ну, ты же знаешь, какие мужчины», — говорит она, закатывая глаза. «Они думают, что« нет »означает« да », а« заблудиться »означает« возьми меня, я твой »».
В конце концов, Мэг считает Герка достойным ее доверия и сердца.И она спасает его, когда он теряет свои силы, а не наоборот: ныряя перед падающей греческой колонной, ей удается сбить героя фильма в безопасное место и спасти этот проклятый день. Если это не феминистка, мы не знаем, что это такое.
Рейтинг феминисток: 7 серий Зена Королева воинов, просмотров подряд
Женщина-генерал и старшая принцесса
Как бы ни была плоха вторая часть, она начинается потрясающе. Деревня MC разрушена, поэтому она принимает личность своего брата-близнеца и присоединяется к вооруженным силам.Где она впадает в депрессию, скрывая свою личность и дистанцируясь от человеческого общения. Однажды она встречает принцессу (чертову сучку-манипулятора), которая нанимает ее в качестве телохранителя в столицу. По пути принцесса симулирует попытку покушения на себя, убивая 20 верных солдат и оставляя только себе и Ванью, чтобы сбежать. У них есть небольшие отношения, в результате чего принцесса учит Ванью, как вести армию, а не быть обычным солдатом, а затем Ванью возвращается на войну (но не раньше, чем принцесса посылает шпионов, чтобы помогать каждому ее движению).
История продолжается немного (с несколькими пропусками времени), и Ванью становится командиром и по уши в глазах принцессы до такой степени, что она, вероятно, отказалась бы от себя, если бы не тот факт, что принцесса не одобрила бы это. Принцесса, зная, что Ванью любит ее, продолжает манипулировать ею, как пешкой на шахматной доске, чтобы получить то, что она хочет (хотя подразумевается, что она не хочет этого). Принцесса посылает шпиона выйти замуж за военного приятеля Ванью.Как только военный приятель умирает, Ванью начинает дружить со шпионом и считает ее своим единственным другом. Шпион в конце концов узнает, что Ванью — женщина, и их отношения становятся еще более крепкими (в дружеской манере. Не в романтической, хотя шпион был бы намного лучше, чем принцесса). Шпион решает сохранить пол Ванью в секрете, но в конце концов она умирает от родов. Ваню заботится о ребенке, и принцессу раздражает, что у нее больше нет шпиона.
Наконец, Ванью становится генералом.Тем временем принцесса выходит замуж по политическим мотивам. Ванью опустошен. Принцесса отравляет своего жениха (правда, забыл почему, наверное, по политическим причинам). Ванью пользуется случаем, чтобы сделать ей предложение перед императором, и они женятся.
Вот где все превращается в дерьмо. Все до этого момента — шедевр, но сразу после свадьбы это превращается в абсолютную чушь.
Они собираются спать вместе, и как раз, когда Ванью собирается признаться, что она на самом деле женщина, принцесса прерывает ее, говоря, что она слышала, что Ванью был импотентом.Если бы принцесса ничего не сказала, они бы жили долго и счастливо. Но из-за этой интерпретации принцесса не узнает правду и продолжает свои манипуляции (которые вот-вот увеличатся с 3 до 10).
Я считаю важным упомянуть здесь, что принцесса на самом деле замкнутая лесбиянка, что вызывает несколько раздражающих и неудобных сцен, где есть лесбиянка, которая думает, что мужчина пытается растлить свою жену, пока она притворяется спящей, и женщина который испытывает отвращение, как мужчина, обдумывающий, стоит ли ей поцеловать женщину, которая, по ее мнению, находится прямо в лоб, пока она спит.
Хот возвращается на поле битвы и узнает, что ее жена беременна. Она возвращается домой, чтобы проверить, что случилось. Вернувшись, она узнает, что у ее жены случился выкидыш (вы не можете сказать, принцесса снова верна своим старым планам). Ванью несколько месяцев сидит в особняке принцессы в столице, ожидая объяснений. Принцесса ни разу не дарит ей (хотя стоит отметить, что она чувствует себя за это очень виноватой). Она теряет большую часть своего веса и еще больше впадает в депрессию.Она не злится на принцессу, так как винит себя, поскольку не может иметь детей с принцессой, поэтому, естественно, принцесса пойдет к кому-то другому. Через несколько месяцев принцесса наконец садится с Ванью. Через некоторое время они начинают вместе есть, и Ванью очень радуется тому, что принцесса делает что-то столь же простое, как подает ей кашу. Принцесса начинает появляться каждый день, и Ванью медленно начинает поправляться (не ждите и объяснений. Она никогда не дает ни одного, и я все еще не понимаю, что она планировала, когда психологически пытала своего «мужа».Это могло быть больше для меня, когда я скучаю по ней, объясняющей свои планы аудитории. Даже тогда я не могу придумать ни одной причины, чтобы превратить человека, который не только слепо доверяет каждому твоему слову, но и является гением, занявшим высшее военное положение в возрасте 20 лет, в депрессивную безжизненную статую. ). После того, как они наконец (вроде) помирились, Ванью обнаруживает коробку с файлами о Ванью и других случайных людях, датируемыми полувековой давностью. Ваню впервые приходит в ярость и кричит на человека, которого она любила почти 6 лет.Естественно, что ее одержимость, накопившаяся за эти годы, все еще не разрушает ее чувства полностью. Она хочет уйти, но принцесса не отпускает ее и помещает под домашний арест. Двое медленно помирились, и Ванью в конце концов возвращается на поле битвы, чтобы победить монголов.
Вся эта арка пошла на пользу Ванью. Ее нездоровая одержимость принцессой стала более здоровой. Теперь она и принцесса могут глубоко и разумно разговаривать друг с другом, теперь, когда она знает истинное «я» принцессы.Благодаря советам принцесс она становится умнее и проницательнее. Естественно, это все чушь собачья, и мне захотелось выбелить глаза. Единственным недостатком этой психологической пытки было то, что Ванью потеряла половину своей жизни, о чем даже не упоминается позже.
При этом сама пытка была на самом деле очень интересной, поскольку я наблюдал, как Ванью все больше и больше впадала в депрессию и безумие, в то время как в ней медленно накапливался стресс. Но результат был ужасен.
Есть тайм кип, и принцесса посещает поле битвы. Там Ванью тяжело ранен, пытаясь спасти одну из принцесс — одноразовых шпионов. Зная, что ее личность вот-вот будет раскрыта, Ванью крепко сжимает руку принцессы, когда она теряет сознание (к ее большому огорчению, поскольку она не любит физический контакт с мужчинами). Наконец, после 160 глав, принцесса узнает секрет Ванью. Она чувствует немного больше вины, и чувства, зарытые в ней, внезапно вспыхнули.- Я нашел эту строчку чушью. Очевидно, было бы немного сложно воспроизвести это в 21 веке, но если принцесса-лесбиянка встречает женщину-лесбиянку, замаскированную под мужчину, а затем злоупотребляет ими и манипулирует ими в течение нескольких лет, только чтобы узнать, что они были женщиной в целом. время, эта лесбиянка-принцесса, вероятно, не могла бы внезапно и волшебным образом почувствовать себя человеком, которого она воспринимала как мужчину в течение последних 5 лет.
После того, как принцесса узнает правду, она начинает больше заботиться о Ванью и становится более близкой.После того, как Ванью выздоравливает (2 главы позже), принцесса оставляет ее с несколькими шпионами-ниндзя, и они снова разлучаются, не попрощавшись и даже не признавшись в своих чувствах в первый раз с тех пор, как принцесса узнала правду. Так вяло продолжается десять глав политической интриги, которая внезапно стала намного менее интересной. Количество персонажей удваивается в последних 20 главах. Ваню и принцесса думают друг о друге. Ванью узнает, что принцесса не только манипулятивная сука, но и хладнокровный убийца, помогающий монголам.
Можно подумать, что с оставшимися 10 главами это будет конец. Неудовлетворительный финал, в котором принцесса получает то, что заслуживает, и они с Ванью остаются одни и совершают самоубийство. К сожалению, это не так. Удивительно, но двойное самоубийство было бы лучше, чем то, что в итоге произошло (Ванью убила себя из-за депрессанта, принцесса из-за вины).
То, что в итоге произошло, было странной и ненужной предысторией принцессы с жутким доктором, странным дерьмом ниндзя, монголами, внезапно становившимися союзниками, братом принцессы, случайно предавшим ее, и еще более странным дерьмом.Хуже всего то, что менее чем через 5 глав после того, как Ванью узнает обо всех ужасных поступках принцессы, наступит двухлетний таймскип. После таймскипа в столице внезапно вспыхивает бунт, поэтому Ванью, понимая, что она все еще любит принцессу, бросается назад, чтобы спасти ее, где происходит еще кое-что ненужное дерьмо, затем они воссоединяются и признаются в своей любви, а затем даже больше. и случается странное дерьмо, потом они инсценируют свою смерть и живут долго и счастливо.
Не было развития отношений.Кульминация была неудовлетворительной. Слишком много всего происходило, и все это не было интересным.
Перечитывая это, я случайно дал краткое содержание вместо обзора, но мне потребовался час, чтобы исправить это, и у меня заболели пальцы, так что мне все равно. Однако я не преувеличивал тот финал. Ванью узнает правду о принцессе и теряет ее любовь, как и принцесса. Есть двухлетний таймскип. Они мириться и жить долго и счастливо. Никаких скоплений. Просто «Я ненавидел тебя последние два года за то, что ты манипулировал мной, помогал людям, грабившим мою деревню, и оскорблял меня до такой степени, что ты сократил мою жизнь вдвое, но внезапно я снова люблю тебя.«
[свернуть]
Принцесс Диснея: Достаточно храбрых
Автор фотографии Марк А. Филбрик / BYU Photo
Автор фотографии Марк А. Филбрик / BYU Photo
Родители, как правило, осторожны в отношении того, какие медиа смотрят их дети, и часто обращаются к рейтингам, чтобы сделать свой выбор фильмов.Но один символ может быть сильнее любого рейтинга или обзора — логотип Disney. Анимационные фильмы о принцессах Диснея, провозглашенные как взрослыми, так и детьми, являются типичными «детскими фильмами», позитивными и приятными для всех.
Но новое исследование профессора семейной жизни BYU Сары М. Койн показывает, что участие в культуре принцесс Диснея не так безобидно — оно может повлиять на дошкольников, чтобы они стали более восприимчивыми к потенциально разрушительным стереотипам. Эти стереотипные модели поведения не являются плохими сами по себе, но прошлые исследования показали, что в долгосрочной перспективе они могут быть ограничивающими для молодых женщин.
«Я думаю, родители считают, что культура принцесс Диснея безопасна. Это слово я слышу снова и снова: «безопасно», — сказал Койн. «Но если мы полностью переходим к этому и действительно принимаем это, родителям действительно следует учитывать долгосрочное влияние культуры принцесс».
В исследовании, опубликованном в журнале Child Development , участвовали 198 дошкольников и оценивалось, насколько они взаимодействуют с культурой принцесс Диснея (смотрят фильмы, играют с игрушками и т. Д.).). Оценка вовлеченности принцесс и гендерных стереотипов в поведении основывалась на отчетах родителей и учителей, а также на интерактивном задании, в котором дети сортируют и ранжируют свои любимые игрушки из разнообразной коллекции игрушек для девочек (куклы, чайные сервизы), «мальчик» игрушки (фигурки, наборы инструментов) и варианты, не зависящие от пола (пазлы, краски).
Исследователи обнаружили, что 96 процентов девочек и 87 процентов мальчиков просматривали СМИ о принцессах Диснея. И хотя более 61 процента девочек играли в игрушки принцесс хотя бы раз в неделю, только четыре процента мальчиков делали то же самое.
Как для мальчиков, так и для девочек, большее количество взаимодействий с принцессами предсказало более женское гендерное стереотипное поведение годом позже.
Гендерное поведение может стать проблематичным, если девочки избегают важных учебных занятий, которые не воспринимаются как женские, или считают, что их жизненные возможности отличаются от возможностей женщин.
«Мы знаем, что девочки, которые строго придерживаются женских гендерных стереотипов, чувствуют, что они не могут делать некоторые вещи», — сказал Койн. «Они не так уверены в своих успехах в математике и естественных науках.Они не любят пачкаться, поэтому у них меньше шансов экспериментировать с вещами ».
Автор фотографии Джеффри Мартин
Автор фотографии Джеффри Мартин
Автор фотографии Джеффри Мартин
Автор фотографии Джеффри Мартин
Disney прошла долгий путь, но еще есть над чем поработать, — говорит Койн.
Более сильное стереотипное поведение женщин не беспокоит мальчиков, потому что мальчики, участвовавшие в исследовании, которые взаимодействовали со средствами массовой информации о принцессах Диснея, имели более высокую оценку тела и были более полезными для других. Эти положительные эффекты предполагают, что принцессы являются необходимым противовесом сверхмужским супергероям, которые традиционно преподносятся мальчикам.
Однако негативные последствия для девочек не ограничиваются только разрушением стереотипного поведения. Исследование также показывает, что девушки с худшим телом со временем все больше общаются с принцессами Диснея, возможно, ища образцы для подражания того, что они считают красивым.
«Принцессы Диснея представляют собой одни из первых примеров воздействия на тонкий идеал», — сказал Койн. «Как женщины, мы получаем это всю нашу жизнь, и это действительно начинается на уровне принцесс Диснея, в возрасте трех и четырех лет».
Детям не нужно полностью отказываться от культуры принцесс — нереально избежать обилия фильмов о принцессах, игрушек и фирменных товаров. Вместо этого родители должны развивать самые разные интересы и рассказывать своим детям о влиянии средств массовой информации.
«Я бы сказал, будь умеренным во всем», — сказал Койн. «Пусть ваши дети участвуют во всевозможных занятиях, и пусть принцессы будут одной из многих, многих вещей, которыми они любят заниматься».
Исследование показало, что родители обоих полов, которые обсуждают принцессы медиа со своими детьми, оказывают значительное влияние на их поведение. Койн добавляет, что важно внимательно относиться к тому, как родители рассказывают своим детям о принцессах.
«Это неприятно, когда дантист видит мою дочь и говорит:« Посмотрите на маленькую принцессу! », Потому что она намного больше, чем это», — сказал Койн. «Когда мы разговариваем с маленькими девочками, мы меньше слышим:« Ты такой умный, ты так много работал, твое тело может творить великие дела! », Но это более важное послание, которое мы должны послать».
Родители также не должны бояться обсуждать хорошее и плохое в культуре принцесс Диснея. Койн советует не слишком увлекаться детьми младшего возраста, но указание на положительные и отрицательные стороны может помочь детям лучше узнать о средствах массовой информации, которые они потребляют.Она сделала это даже с собственной дочерью:
Меня сводит с ума, когда появляется принцесса, у которой нет гендерных стереотипов, как Мерида из Brave. Я взял свою дочь на просмотр, и после этого у нас были отличные каверы о том, насколько сильной, смелой и независимой Мерида была в фильме. А затем в маркетинге Дисней худеет, сексуализирует ее, убирает у нее лук и стрелы, придает ей макияж — делает ее женственной. Итак, мы в супермаркете и видим эту «новую Мериду» на фруктовых закусках и банках для супа, и я показываю на это своей дочери, и мы обсуждаем разницу.А теперь, когда мы в магазине, она сама увидит банку с супом и скажет: «Это не настоящая Мерида, и я не куплю ее».
Койн не одинока в своем мышлении. В 2013 году петиция A Mighty Girl на сайте change.org собрала более 260 000 сторонников #KeepMeridaBrave.
Дочке Койна было три года, когда началась работа над исследованием, и, хотя исследования Койна редко могут напрямую повлиять на ее жизнь, эти выводы были близки к ее результатам.
«Это исследование изменило то, как я разговариваю с дочерью, то, на чем я сосредоточен, и для меня как родителя было действительно полезно извлечь уроки из этого исследования», — сказал Койн.«Обычно я не могу сказать, что результаты моих исследований имеют такое личное влияние на мою жизнь».
Койн является автором более 80 исследований влияния СМИ, пола, агрессии и психологии развития в лучших рецензируемых публикациях. Ее работа о том, как ненормативная лексика в СМИ увеличивает агрессию подростков, появилась в Pediatrics , а другое исследование о том, как видеоигры могут быть полезны для девочек, было опубликовано в Journal of Adolescent Health .
СоавторамиКойн в этом исследовании были Дженнифер Линдер из Линфилд-колледжа, Дэвид Нельсон из Школы семейной жизни в УБЯ и Виктория Биркбек, студентка бакалавриата УБЯ на момент исследования.
Койн недавно выступила с молитвенной речью в УБЯ, где она использовала свои исследования принцесс Диснея и связанные с ними исследования супергероев, чтобы противопоставить культурные стереотипы нашему божественному потенциалу как дочерей и сыновей Бога. Посмотреть ее выступление можно здесь.
1 из 6
Принцесса Пик
Марк А.Philbrick / BYU Фото
2 из 6
Принцесса Пик
Марк А. Филбрик / BYU Photo
3 из 6
Принцесса Пик
Марк А.Philbrick / BYU Фото
4 из 6
Принцесса Пик
Марк А. Филбрик / BYU Photo
5 из 6
Принцесса Пик
Марк А.Philbrick / BYU Фото
6 из 6
Принцесса Пик
Марк А. Филбрик / BYU Photo
1 из 6
Принцесса Пик
Марк А.Philbrick / BYU Фото
2 из 6
Принцесса Пик
Марк А. Филбрик / BYU Photo
3 из 6
Принцесса Пик
Марк А.Philbrick / BYU Фото
4 из 6
Принцесса Пик
Марк А. Филбрик / BYU Photo
5 из 6
Принцесса Пик
Марк А.Philbrick / BYU Фото
6 из 6
Принцесса Пик
Марк А. Филбрик / BYU Photo
.