На конференции «Дети.РФ» предложили новые подходы к развитию дополнительного образования — Группа компаний «Просвещение»
Как найти баланс между обязательным и дополнительным образованием, обсудили участники благотворительной онлайн-конференции для родителей «Дети.РФ». Эксперты пришли к выводу, что наиболее популярные запросы к дополнительному образованию среди родителей – желание помочь детям развить свои способности и подготовиться к экзаменам.
Как отметил модератор дискуссии, генеральный директор издательского дома «Аргументы и факты» Руслан Новиков, ребенок учится и приобретает необходимые для жизни навыки не только в школе. Для развития индивидуальных способностей ребенок может «дополнять» школьные уроки занятиями в рамках дополнительного образования, которые соответствуют его интересам и запросам родителей. Отсюда популярность авторских и семейных школ, а также семейного образования.
Генеральный директор сети центров по развитию эмоционального интеллекта «ЭИ Дети», лидер «Лиги современных родителей» Нина Добрынченко-Матусевич
Директор по внешним коммуникациям Группы компаний «Просвещение», создатель всероссийского проекта «Родительский университет: PRO-родители» Кристина Колесникова рассказала, что наиболее популярными запросами к дополнительному образованию среди родителей являются желание обеспечить детям позитивную занятость, развить их способности и таланты, помочь в выборе профессии, социализироваться, а также подготовиться к экзаменам.
В то же время, отмечает спикер, ключевым фактором востребованности дополнительного образования становится умение заинтересовать ребенка, применение нестандартных подходов.
Одним из таких примеров служит подход, при котором подросткам предоставляется возможность взглянуть на историю, культуру, географию своей страны глазами своих сверстников, самостоятельно погрузиться в изучение и поделиться полученными знаниями с ребятами.В частности, такой подход лег в основу федерального проекта «Россия глазами детей», запущенного для детей и их родителей этой осенью. В рамках образовательной программы «Посмотрим», которая является частью проекта, о прошлом и настоящем нашей страны рассказывают сами дети. Выступая в роли ведущих, они рассказывают юным зрителям о культурных, географических богатствах и важнейших в истории страны событиях, о которых узнают сами, исследуя знаковые места, посещая музеи и общаясь с экспертами и профессионалами своего дела.
Учиться и учить. Откуда берется желание помогать другим
Стоит кому-то получить новые знания о своей жизни и о жизни вообще, как он тут же начинает замечать, как неправильно живут окружающие. И радостно начинает делиться с ними информацией. На первый взгляд это выглядит совершенно логично и даже прекрасно: человек стремится помочь другим, сделать их жизнь лучше… Но на деле выходит по-другому.
Знания действительно должны распространяться и служить людям. Не стоит придерживать их только для себя. Чем щедрее вы ими делитесь, тем быстрее получаете новые знания и возможности.
Но есть два важных условия, которые должны быть соблюдены, чтобы желание помочь другим принесло пользу:
- Информация стала частью вашей личности
- Вас попросили совета и помощи
Делиться можно и нужно, если знания, которые вы распространяете, уже стали вашим опытом, вы прожили их и переработали. Во всех остальных случаях вы не только не помогаете другим людям, но и вредите себе самим.
Если мы делимся тем, что еще сами до конца не осознали, то сливаем энергию, которая была предназначена на наши собственные перемены. Почему? В начале пути мы сами еще не уверены в том, что делаем. То, что мы рассказываем, естественно подвергается критике, скепсису, оценке со стороны. И если это для нас самих еще нечто новое, риск потерять уверенность слишком велик.
Представьте, что у вас есть такой росток изменений, еще совсем хрупкий, нежный. Он только наполняется силой, в нем большой потенциал, но он еще нуждается в защите, его нужно беречь от посторонних глаз. А рассказывая о своих открытиях, вы как бы снимаете с него «защитный колпак». Или вообще берете и отдаете его другому человеку – просто так. А он даже спасибо вам не скажет.
А если вас не просили совета или помощи, а вы навязываете их, то вы тем более сливаете силы. Человек не будет заинтересован, либо даже будет раздражен тем, что вы влезаете в его личное пространство. И уж точно вы не дождетесь от него благодарности, а то еще окажетесь крайним, если у него что-то пойдет не так.
Зачем мы навязываем знания?
Это настолько частая история, что я даже написал об этом статью «Кто виноват в моем саморазвитии». Но здесь я зайду с другой стороны.
Почему люди пытаются помогать другим, в то время как сами еще не очень разобрались в своей жизни?
Во-первых, им, скорее всего не хватает в жизни значимости. Чтобы «добрать» ее, они пытаются выглядеть добрыми и умными: «я помогаю другим, они ведь так неправильно живут». Последнее, кстати, и вовсе проявление гордыни.
А во-вторых, порой просто не хочется смотреть на свою жизнь. В свете новой информации она часто выглядит не очень позитивно, и гораздо приятнее обратить внимание на проблемы и недостатки окружающих.
Все это означает, что пора заняться собой. Честно посмотреть на свою жизнь, начать менять в ней что-то и получать значимость здоровым способом.
Если говорить о распространении новой информации, это значит, что сначала вы должны ее усвоить и начать жить по-новому (не три дня, а как минимум несколько месяцев), а потом уже нести знания в мир.
А то он и так полон людей, которые говорят о том, что сами не очень хорошо представляют. Одинокие женщины дают друг другу советы, как устроить личную жизнь. Бедняки точно знают, как заработать. Руководители не могут навести порядок в собственной компании, но зато в курсе, как управлять государством.
В реальности, после того, как знания действительно станут вашими, вы, скорее всего, потеряете всякое желание их кому бы то ни было навязывать. Но это не значит, что вы не сможете ими поделиться. Как раз тогда и сможете.
Какие люди на самом деле помогают другим?
Каждый из нас постоянно что-то транслирует в окружающий мир, влияя на него. Вы можете говорить все, что угодно, проповедовать любое саморазвитие и ценности, но если вы сами транслируете неустроенность, никого это не убедит. А если вы действительно счастливы и поменялись, окружающие поймут это без слов. И сами захотят узнать, как это у вас получилось.
Наверняка вы сами встречали людей, рядом с которыми было просто хорошо. Или хотелось быть совершеннее, показывать свои лучшие качества.
И почти наверняка они не пытались вас ничему научить, не прыгали вокруг вас, доказывая правильность своих взглядов, пытаясь вас рассмешить или порадовать. Они просто были рядом и транслировали свое позитивное состояние.Вы сами можете стать таким человеком. Это и есть реальная, настоящая помощь, которая сможет сделать близких счастливее. Это касается и ваших детей, и родителей, и мужа.
Помогая из состояния недостаточности, мы отдаем последнее или еще не принадлежащее нам – и теряем это, а человек получает раздражение или небольшую порцию энергии, которая особо для него ничего не меняет.
Помогая из наполненности, имея силы, возможности и способность помогать – вы действительно сможете сделать жизнь других лучше. И они будут вам по-настоящему благодарны.
Вадим Куркин
Основные «коммуникативные навыки», необходимые для помощи и развития других
Сообщение:
24 июля 2012 г.
Опубликовано в статьях
навыки общения и лидерства
Все отношения основаны на социальных навыках. Эти навыки предлагают средства взаимодействия с другими людьми, которые помогают повысить производительность, улучшить отношения и повысить общее качество жизни. Социальные навыки также можно назвать «человеческими навыками». Люди с высоким уровнем этой компетенции: с ними легко общаться, они умеют работать в команде, умеют разрешать споры, отлично общаются, сосредоточены на помощи другим и умеют строить отношения.
Существует восемь навыков, связанных с социальными навыками эмоционального интеллекта (ЭИ). Давайте подробнее рассмотрим каждый из них.
Влияние
Влияние — это способность оказывать влияние на других и на принятие ими решений. Социальный навык влияния возникает, когда человек рассматривается как «осведомленный», обладающий превосходным опытом или информацией, лидер, заслуживающий доверия и честный. Что отличает влияние в свете эмоционального интеллекта, так это то, что вы используете свое влияние, чтобы помочь другим помочь себе.
Лидерство
Влияние и лидерство связаны тем, что вы не можете руководить кем-то, не оказывая на него влияния. Подобно влиянию, лидерство не ограничивается иерархическими позициями. Директор или руководитель в некоторой степени зависит от своего титула или должности, чтобы руководить. Ожидается, что другие последуют за ними просто из-за разницы в положении между ними. Тем не менее лидеров можно найти в любой организации, особенно лидеров EI. Они могут находиться на нижней ступени организационной лестницы и при этом выполнять свою работу так, чтобы их коллеги следовали их примеру.
Развитие других
Одним из лучших показателей эмоционального интеллекта является готовность и способность человека помогать развитию других. Те, у кого есть этот аспект ЭИ, знают, что они могут развивать других в тандеме с собственным развитием. Они достаточно уверены в себе и своих способностях, чтобы им не угрожал успех других. Они осознают, что помощь другим в достижении их целей является беспроигрышной ситуацией: это заставляет их чувствовать связь с другими и вклад в них, что, в свою очередь, усиливает чувство сопричастности и командной работы.
Общение
Этот навык жизненно важен для всех остальных компетенций EI. Общение — это то, как вы учитесь, а обучение — это то, как вы осознаете. Общение — это то, как вы разрешаете конфликты, помогаете развиваться другим и понимаете точку зрения другого человека. Каждое взаимодействие, которое мы имеем с другими людьми, включает в себя ту или иную форму общения, и те, кто искусен в этом, также будут лучше формировать прочные связи и укреплять доверие.
Замена катализатора
Человек, который является катализатором изменений, не удовлетворен тем, что делает что-то так, как это делалось всегда, просто потому, что так оно всегда делалось. Она дальновидна и открыта для изменений, чтобы улучшить себя, помочь другим стать лучше, помочь организациям или клиентам стать лучше. В целом она понимает, что перемены — это часть жизни и часть сохранения конкурентоспособности.
Управление конфликтами
Специалисты по управлению конфликтами способны понять, что конфликт может быть возможностью. Это может помочь отдельным лицам или рабочей группе решить проблемы, улучшить процессы, устранить разногласия, укрепить отношения и освоить новые навыки.
Укрепление связей
Улучшение эмоционального интеллекта естественным образом повысит вашу способность создавать связи, потому что ваши навыки общения с людьми, навыки общения и уверенность в себе улучшатся. Но если вы сосредоточитесь на создании связей, вы создадите тип социальной сети, которая увеличит как количество, так и тип отношений, которые вы можете создать. Те, у кого есть этот навык, прилагают согласованные усилия, чтобы: заводить друзей на работе, проводить время, развивая взаимовыгодные отношения, или информировать других.
Работа в команде и сотрудничество
Этот навык требует, чтобы вы выработали представление о командах как о чем-то, что нуждается в воспитании. Как и каждому человеку, команде нужно уделять внимание, если она хочет работать наилучшим образом. Человек с этим навыком EI также понимает, что сотрудничество — это мощный инструмент для принятия решений, построения отношений и создания приятной и продуктивной рабочей среды. Люди с этим умением: обмениваться информацией и ресурсами для развития сотрудничества, находить способы для всех членов команды использовать свои сильные стороны, создавать командную идентичность и воспитывать командную гордость.
6 Навыки желания для лидеров удерживать, вовлекать и мотивировать во время «большой смены»
Перейти к основному содержанию
Короче говоря, люди — это желающие машины, а желание — это двигатель, который управляет всем нашим поведением.
Таким образом, для лидеров очень важно быть близкими с желанием, как в себе, так и в тех, кого они руководят. Это особенно важно, когда мы выходим из COVID-19, поскольку многие работники переоценивают то, что они хотят, и вносят соответствующие изменения. Происходит большой сдвиг, и нам нужно 1) знать и выражать то, чего мы хотим, чтобы совместно создавать новую рабочую культуру, и 2) прямо говорить о том, чего хотят наши сотрудники после COVID-19.. Такие преимущества, как гибкость, возможность удаленного доступа, ощутимая поддержка в умственном развитии и баланс между работой и личной жизнью, быстро становятся необходимостью. Лидеры должны говорить напрямую с теми, кто хочет предотвратить издержки «большой отставки» в своей организации и сделать ее привлекательным местом для продолжения работы.
Организационно мы можем дать нашим желаниям более красивое название, например цели и ключевые результаты (OKR). В отношениях и рабочей культуре понимание желаний способствует эмоциональному интеллекту и дает нам ключи к подлинности, вовлеченности и мотивации. Когда мы открыто говорим о том, чего хотим, мы искренни и создаем доверие. Когда мы выражаем любопытство и/или понимаем, чего хотят наши сотрудники, и прямо говорим об этом, это вдохновляет на участие и мотивацию.
Ниже приведены шесть основных навыков, связанных с желанием. Как исполнительный коуч и координатор командного доверия, я рекомендую развивать гибкость с каждым, чтобы удерживать, вовлекать и мотивировать:
- Определите, чего мы хотим. Несмотря на то, что нам нужны машины, понять, чего мы хотим, может быть невероятно сложно. Будь то определение OKR или личный контекст, нас блокируют. Вот почему ослепительный набор учебных программ самопомощи, терапии и инструментов коучинга вращается вокруг развития навыков выявления, общения и достижения того, чего мы хотим.
- Проявите искреннее любопытство к тому, чего на самом деле хотят другие. Навык лидера, аналогичный №1, заключается в том, чтобы уделять пристальное внимание тому, чего хотят другие. Близость к тому, чего хочет наш совет директоров, коллеги и отчеты, дает нам больше ключей для стимулирования участия и мотивации. Мы разрабатываем эффективные стимулы и расширяем влияние, если знаем, как напрямую говорить о том, чего хотят другие. Мы также вносим ясность, когда говорим прямо и с состраданием о том, почему мы не можем (или не хотим) ее предоставить.
- Назовите то, что мы хотим — себе . Одна из причин сложности этого навыка заключается в том, что, называя то, что мы действительно хотим, мы чувствуем себя уязвимыми или нуждающимися. Думать или заканчивать фразу «Я хочу…» может даже показаться ребячеством. Тем не менее, во взрослом возрасте это на самом деле продвинутый навык, который мы совершенствуем по мере того, как перерастаем склонности к угождению людям, которые мы, возможно, развили в детстве. Профессионально может показаться слишком прямолинейным сказать «я хочу», поэтому мы смягчаем его: «Я хотел бы, чтобы это произошло», «Мне бы хотелось…» и «Не хотели бы вы…». В наших внутренних нарративах Я рекомендую освоиться с фразой «Я хочу» как практикой беззастенчивого самосознания.0072
- Развивайте понимание времени и контекста для того, чтобы поделиться своими желаниями. В общем, предлагать информацию о том, чего мы хотим, — отличная привычка. Но когда ставки высоки, удержание наших желаний может быть разумнее. Суть в том, что это осознанный выбор. Спросите, в какое время и в каком месте лучше всего раскрыть себя, а когда полезно быть более загадочным или держать свои карты ближе к груди? Если мы находимся в токсичной или психологически небезопасной рабочей среде, нас, вероятно, больше заботит выживание, чем подлинность. Или, если мы ведем переговоры о том, чтобы сделать компанию публичной (чего мы действительно очень хотим), но было бы преждевременно и разрушительно делиться этим со всеми, проявите проницательность.
- Умело сообщайте о том, что мы хотим, — удобным способом — предлагая видение, направление и вдохновение. Делиться тем, что мы хотим, нефильтрованным и лаконичным способом может быть изощренным, смелым, скромным, отважным, уязвимым и/или искренним, и все это делает нас более близкими. Это также умение, которое сильные лидеры беззастенчиво используют. Например, Обама постоянно использовал фразу «Я хочу…», чтобы сформулировать свои обещания и цели в речах, предшествовавших Национальному съезду Демократической партии 2012 года, в то время как его оппонент Митт Ромни предпочитал фразу «Я хочу…». Ромни проиграл.
- Сделайте так, чтобы другие могли безопасно называть то, что они хотят. Когда мы укрепляем свои навыки с помощью #1-5, мы развиваем способность создавать психологическую безопасность для других, чтобы они могли делиться своими желаниями. Не бойтесь какофонии непослушных требований сотрудников. Вместо этого знание того, чего хотят люди, создает большую психологическую безопасность, которая прокладывает путь к хорошим вещам: ясности, доверию, продуктивности, потоку, здоровому риску, настроению, инновациям, вовлеченности и удержанию.
И что теперь? Во-первых, осознание: Какие навыки желания даются вам легко, а какие нет? Как много вы знаете о том, чего хотят ваши коллеги, как в профессиональном, так и в личном плане? Удобно ли им говорить это и быть прозрачными? Если нет, то это потому, что культура делает его небезопасным, или потому, что у них дефицит навыков желания? Удачно ли некоторые коллеги отстаивают свои желания, не интересуясь тем, чего хотят другие (т. е. доминируют и не слушают)? Всем ли членам вашей команды уже удобно завершать фразу «Я хочу_____?», или некоторые члены команды могли бы использовать простоту и ясность в построении навыков? Существуют ли закономерности в отношении того, кому удобно и некомфортно делиться тем, что они хотят, и является ли это проблемой разнообразия/равенства/инклюзивности?
Во-вторых, бросьте вызов себе, чтобы укрепить свои навыки желания:
• Как быстро вы можете назвать свои собственные желания про себя?
• При разговоре с коллегами обратите внимание, как быстро вы можете определить, чего они действительно хотят, независимо от того, называют они это явно или нет. Ясны ли они в своих словах, или вы улавливаете подтекст, который они не решаются назвать? Существует ли культура контрабанды желаний, т.е. косвенное утверждение желаний?
• Во время личных встреч, коучинга, наставничества и встреч, насколько вам искренне интересно, чего хочет человек? Можете ли вы усилить свое любопытство и поднять его, скажем, с 6 до 8 из 10? (Чтобы узнать, как сделать это достоверно, посмотрите мое видео о любопытстве.)
• Как бы вы оценили себя и свою организацию в отношении непосредственного удовлетворения желаний сотрудников после пандемии COVID? Где сопротивление изменениям? Вы цепляетесь за устаревшие нормы, существовавшие до COVID-19, или принимаете новые? Какой маленький шаг вы можете предпринять, чтобы приветствовать и внедрять инновации в отношении стремления к удаленной работе, гибкости и хорошему самочувствию, и тем самым выступать за принятие изменений, а не задушить их?
Навыки Desire помогут вам принять большие перемены и настроиться на дух времени. Культура вашей организации станет магнитом, а не репеллентом, вызывающим волны смирения.
Я хотел бы услышать ваши размышления, идеи и опыт развития навыка желания в комментариях ниже!
Подхалимство и флоппинг: советы по распознаванию и устранению признаков
6 декабря 2022 г.
9 советов по умелой уязвимости
6 мая 2021 г.
Используйте экспертные оценки для развития «взрослых» навыков: смелость, доверие, открытость и эмоциональный интеллект — часть 2
10 сент.