Закрыть гештальт — что это такое простыми словами
Гештальт – это комплекс эмоций, мыслей, чувств, образов относительно конкретной потребности. Гештальт открыт до тех пор, пока она не удовлетворена. Гештальт-психология – это направление в психологии, которое объясняет работу мышления и восприятия человека с точки зрения неудовлетворенных потребностей.
Гештальт-психология зародилась в Германии (1912 год). Ее основателем считается Макс Вертгеймер. Однако в некоторых источниках автором направления указан Ф. Перлз (1942 год). Давайте разберем подробнее и определим простыми словами на примерах, что такое гештальт. А также узнаем, что означает выражение «закрыть гештальт».
Содержание
- Что такое закрыть гештальт
- Как закрыть гештальт
- Способы
- Примеры незакрытых гештальтов
- Мои рекомендации
- Заключение
Что такое закрыть гештальт
Гештальт с немецкого языка переводится как «образ». Закрыть гештальт – это значит завершить какое-то дело, удовлетворить актуальную потребность. Как только гештальт закроется, образ перестанет преследовать человека.
Можно ли заподозрить наличие открытого гештальта? Да. Обычно люди описывают это как-то так:
- «снова наступил на те же грабли»;
- «попадаются одни уроды»;
- «все предают меня, как когда-то предали родители»;
- «меня все обижают»;
- «все ненавидят меня»;
- «я постоянно подвожу людей, все делаю не так».
Вам кажется, что вы ходите по кругу, что определенные ситуации в вашей жизни повторяются снова и снова. Дело в том, что пока гештальт не закрыт, вы всюду видите этот образ. Вы помните, что что-то в вашей жизни осталось незавершенным, и пытаетесь поставить точку. Но, как правило, человек пытается сделать это через других людей, другие обстоятельства и условия. А первопричина остается незамеченной. И пока человек не разберется с первичной ситуацией, он будет ходить по кругу. Подсознательно он снова и снова воспроизводит проблемную ситуацию, надеясь, что теперь-то уж он сможет проститься с прошлым.
Например, девушка, которая так и не получила любви от матери или отца, ждет ее от других людей. Она требует постоянного внимания, душит ревностью, капризничает и манипулирует. В итоге или ее бросают, или она сама обижается и уходит из отношений. В то же время незакрытый гештальт заставляет девушку выплескивать на других людей злость и гнев, направленные на родителей. Она обижается и злится на них за дефицит любви, но не может открыто выразить это, поэтому мстит другим людям, видя в них своих родителей.
Обратите внимание! Сложность работы с гештальтами в том, что человек может не помнить первичную ситуацию, в которой он не получил что-то важное для себя. Рекомендуется начинать работу с закрытия того, что помните именно сейчас – постепенно всплывут более глубокие незавершенные ситуации.
Как закрыть гештальт
Чаще всего людей беспокоят гештальты из отношений с родителями, но это необязательно. Незакрытые гештальты могу возникнуть в любой сфере: дружеские отношения, работа, любовь, учеба. Условие одно – незавершенная ситуация связана со значимой потребностью и сам человек, с которым связан гештальт, значим для вас.
Как закрыть гештальт? Для этого лучше обратиться к гештальт-терапевту (психологу), так как в процессе работы можно вспомнить такие детали, с которыми неподготовленному человеку будет сложно разобраться самостоятельно. Однако кое-что для закрытия гештальта можно сделать без посещения кабинета специалиста. Для упрощения работы разделите все актуальные волнующие ситуации на группы. Как правило, закрыв один гештальт из группы, человек автоматически закрывает все подобные гештальты.
Что дальше? Выбрать удобное время и место, уединиться. Да, как ни странно, для проработки гештальтов вам не нужны другие люди и уж тем более те, кто является «виновником». Да и не всегда есть возможность вернуться в незавершенные отношения или встретиться с конкретным человеком. Как же выразить все то, что накопилось и наболело?
Способы
Пошаговый план проработки гештальта:
- Запишите то, что беспокоит, прямо сейчас. Это могут быть любые ситуации и люди, которые «бесят», «обижают», «раздражают» и т.д. Все, что прямо сейчас вспомните.
- По пунктам распишите каждую из ситуаций. Максимально конкретизируйте, что вам не нравится. А что бы вы хотели изменить? Какой смысл эта ситуация имеет для вас, чему учит, что за опыт дает?
- Проживите ситуацию по сценарию с вашей концовкой. Мысленно погрузитесь в эту ситуацию, но воспроизведите ее с таким развитием событий, которое вы бы хотели видеть (по описанному ранее плану). Мысленно скажите то, что хотели бы сказать, сделайте то, что хотели бы сделать, выразите все подавленные эмоции. Представьте желаемые вами действия, слова и реакции оппонента. Очень важно прочувствовать, а не просто проговорить. Вы должны реально прожить это.
Можете кричать и высказываться вслух, плакать. Можете придумать замену человеку, например, взять подушку и ударить ее, если это поможет вам, если именно это вы хотели бы сделать. В конце работы у вас не должно остаться ничего незавершенного.
После этого пересмотрите свое отношение к жизни в настоящем. Что вам дает новый опыт? Перечислите преимущества, которые эта тяжелая ноша дала вам. Например: «Благодаря гиперопеке родителей и благодаря тому, что они не пускали меня гулять, я выросла разносторонней личностью, у меня много увлечений и навыков, интересов».
Поначалу вам еще будут попадаться люди и ситуации из прошлого, но теперь прежде чем отреагировать привычным деструктивным способом, вы можете подумать, вспомнить эту проработку гештальта и изменить свою реакцию.
Существуют и другие способы, помогающие закрыть и завершить гештальт. Например, техника свободного письма. На бумаге вы пишете все, что хотели бы сказать конкретному человеку. Признания, эмоции, переживания – все, что хотите. Можете вообще не стесняться в выражениях. Не скрывайте свои чувства и говорите прямо. У письма обязательно должен быть адресат. После того, как напишете, перечитайте вслух, а потом уничтожьте письмо.
Обратите внимание! Если не удалось с первого раза отпустить прошлое, то повторите упражнение.
Примеры незакрытых гештальтов
Примеры незакрытых гештальтов:
- В детстве женщина не смогла стать балериной. Родители твердили о том, что она толстая, негибкая, да и ноги колесом. Во взрослой жизни женщина пытается стать балериной через свою дочь, то есть она заставляет ее заниматься балетом. При этом каждый успех дочери она приписывает себе.
- Студент переживает из-за неудачного выступления на публике. Однажды он провалился и теперь избегает любых выступлений. Это ограничивает его возможности в учебе и трудовой деятельности. Только подумав о предстоящем выступлении, он начинает нервничать и, как правило, снова проваливается.
- Уже несколько лет человек не может пережить предательство друга. Из-за этого он не доверяет никому, стал мнительным и тревожным. Он изматывает людей своими подозрениями, не может ни перед кем открыться. Из-за этого у него нет друзей, не складывается личная жизнь.
- Девушка, которой в детстве не хватило заботы отца, ищет среди мужчин «папу». А сама она не может выйти из роли маленькой девочки, стать взрослой и независимой.
- Человек, которому не хватило внимания в детстве, пытается всеми силами получить его во взрослой жизни. Он постоянно перебивает, становится «выскочкой», экстравагантно одевается или так же ведет себя, требует внимания от родных, друзей. А сам он не умеет быть внимательным и чутким к другим. Про таких говорят «постоянно перетягивает одеяло на себя».
Как вы видите, гештальт проявляется по-разному. Не всегда это так очевидно. И чаще всего из-за неудовлетворенной потребности страдает не только сам человек, но и его ближайшее окружение.
Интересно! По-другому незакрытые гештальты называют эффектом Б.В. Зейгарник. Феномен назван в честь отечественного психолога Блюмы Вульфовны Зейгарник, которая экспериментально подтвердила, что незавершенные ситуации мы помним намного лучше, чем завершенные.
Мои рекомендации
Наша психика не терпит незаконченности и неопределенности. Подсознательно мы стремимся к комфорту и стабильности. Поэтому мы будем пытаться удовлетворить потребность из незакрытого гештальта. Но не лучше ли делать это осознанно? И вот как:
- четко опишите то, что тревожит;
- вычлените главную потребность;
- удовлетворите ее.
Например, вы до сих пор переживаете, что родители не купили вам какую-то игрушку или не разрешили записаться в музыкальный кружок и вместо этого отдали на рисование. Купите игрушку сейчас сами себе, самостоятельно освойте игру на музыкальном инструменте, «добейте» гештальт по той схеме, что мы разобрали выше, и живите счастливо дальше. Тут все более или менее просто и понятно.
Но что делать, если гештальт связан с чем-то нематериальным, например, с жестоким отношением родителей к вам, с увольнением или разрывом отношений без объяснения причины? Принцип проработки тот же, но понадобится больше времени. Вы же не можете заставить другого человека быть с вами или вести себя иначе по отношению к вам, вы не можете переделать другого.
- Вы переживаете, что в детстве вам не хватило заботы от родителей. Распишите, что в вашем понимании забота и дайте это сами себе.
- Вы переживаете, что так и не признались какой-то девушке в любви? Сделайте это сейчас или воспользуйтесь техникой письма (зависит от общей картины, нынешних обстоятельств в целом).
- Вы так и не поняли, почему кто-то перестал с вами общаться? Спросите его об этом или мысленно постройте диалог и скажите себе то, что хотите услышать.
- Вы переживаете, что в детстве не отдали книгу в библиотеку? Отнесите ее сейчас или пожертвуйте другой библиотеке несколько книг.
- В детстве родители все запрещали вам? Разрешите себе сейчас жить в угоду своим желаниям. Обратите внимание: действовать не назло родителям или пробуя все подряд, а обращаясь только к тому, что отвечает вашим желаниям, помогает развивать способности и т.д.
Любую ситуацию можно так разобрать и решить. Главное – анализировать, вникать в то, что вас беспокоит.
Заключение
Как понять, что гештальт закрыт? После проработки гештальта вы почувствуете внутренние изменения. Изменится ваше мышление и поведение, отношение к людям и миру, к себе. Чем больше незавершенных ситуаций вы проработаете, тем счастливее и спокойнее станете, тем выше будет уровень и качество вашей жизни. Вы почувствуете, что уходит тревога и беспокойство, напряжение, сомнения, ненависть к себе и другим. И главное – вы не будете наступать на те же грабли, замкнутый и прочный круг разорвется. Гештальт-терапия помогает избавиться от деструктивных паттернов поведения, учит осознанности.
Призраки прошлого: почему важно закрывать гештальты
Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая
Советский психолог Блюма Зейгарник в ходе эксперимента отметила, что официанты отлично помнят тех посетителей, кто не расплатился за заказ, и почти ничего не могут сказать о клиентах, с которыми проблем не возникло. Когда в прошлом есть незавершенное дело, подсознание постоянно к нему возвращается и требует закончить. Оно отыскивает схожие ситуации и персонажей, чтобы поставить точку в конфликте, ответить обидчику, доделать проект. Жизнь превращается в цикличный процесс, наполненный тревогой и разочарованием.
Что такое гештальт
Гештальт в переводе с немецкого языка Gestalt означает «целостный образ». Наверное, каждому знакомы картинки в интернете, где нужно отыскать некий образ, который едва выделяется на общем фоне. Мозг с этим без труда справляется, потому что человеческое восприятие очень целостное. Настолько, что иногда его ставит в тупик отсутствие финала или развязки в жизненных ситуациях.
Например, если сильно хотеть пить и уронить стакан с газировкой за секунду до того, как утолить жажду, человек испытает, разочарование, злость, обиду. Можно налить себе воды снова, но эта мелкая неприятность надолго испортит настроение, ведь логичного удовлетворения своего желания получить с первого раза не удалось.
Ситуации, в которых мы не преуспели, преследуют нас и лишают энергии. И, если пример с водой и стаканом забудется через пару часов, есть ситуации которые отравляют жизнь многие годы.
Обиды на родителей
Обиды — самый распространенный вариант незакрытого гештальта. Особенно если дело касается детской обиды на родителей. Дети не могут выразить гнев, упреки и претензии в отношении взрослых. Они накапливаются в подсознании и формируют три основных типа сценариев:
1. Во взрослой жизни человек выбирает партнера, похожего на родителей, чтобы высказать ему все претензии своего детства. Но это не приносит удовлетворения, поскольку выяснять отношения приходится не с настоящими мамой и папой, а с их «заместителями».
2. Человек подсознательно ищет для себя «идеального родителя», которого так не хватало в детстве. Например, девушка, выросшая без отца или с отцом-абьюзером, видит «заменителя» отца в мужчине, который рядом. Она превращается рядом с ним в маленькую капризную девочку, которая требует заботы и внимания, изводит ревностью и обижается, если не получает желаемого.
3. Выросший ребенок собственным примером пытается показать, как быть хорошим родителем. Он строит «идеал» семьи и требует от окружающих соответствия благополучной картинке. Если в чем-то пазл не складывается, это вызывает гнев и фрустрацию.
«Разбитое сердце»
И мужчины, и женщины, чей разрыв с партнером произошел не по их инициативе, стремятся доказать «бывшим», что те совершили роковую ошибку. Чтобы заставить экс-партнера пожалеть о сделанном, они демонстрируют в соцсетях счастливую жизнь свободного человека или выкладывают фото с новыми пассиями. Но чаще всего — ищут похожего по характеру и типу темперамента нового партнера, чтобы дать себе «еще один шанс». Даже если расставание произошло из-за несовпадения взглядов и приоритетов.
В качестве антисценария возможен отказ от серьезных отношений или подсознательный страх, который заставляет вечно оставаться на стадии конфетно-букетного периода. Как только появляется более тесная связь, человек разрывает союз и уходит.
Несбывшиеся мечты
Неважно, какая потребность оказалась неудовлетворенной — материальная или эмоциональная. Чувство обиды и несправедливости будет преследовать и заставлять наступать на одни и те же грабли.
Например, ребенок мечтает заниматься хоккеем, а родители отдают его в шахматную секцию, потому что это безопаснее и полезнее для интеллектуального развития. Вероятных исхода во взрослом возрасте два:
- человек обесценивает свои достижения и редко чувствует удовольствие от жизни;
- он навязывает свои мечты детям, и история повторяется в следующем поколении.
Собственные ошибки
Считается, что «время лечит»: обиды забываются, невысказанные слова благодарности или извинения теряют смысл. Подсознание же так не считает. Оно заставляет чувствовать вину и терзаться невозможностью исправить ошибку, если источника страданий уже нет в живых или связь с ним полностью потеряна. Дети, которые не успели сказать родителям о своей любви, супруги, не поблагодарившие друг друга за совместно прожитые годы, — эти гештальты настолько мучительны, что способны вызывать тяжелую депрессию.
Как закрыть гештальт
Для завершения гештальта отношения приходится выяснять не с родителями, партнерами и окружением, а с самим собой. Закрыть гештальт — это значит проработать собственные чувства, травмы и обиды, вернувшись к их истокам и прочувствовав боль сполна.
Для этого существуют следующие техники.
Письмо себе
Писать нужно ручкой на бумаге — гаджеты не подойдут. Для начала стоит рассказать о своих чувствах и погрузиться в образ из прошлого. Нельзя останавливаться — эмоции должны проявиться до конца, даже если придется идти по второму и третьему кругу. Важно говорить о себе, не обвиняя других людей и не возлагая на них ответственность.
Следующий шаг — максимально искренне сформулировать благодарность человеку или ситуации, забыть которые не получается. Описать, чему удалось научиться, благодаря им, какой опыт извлечь.
Что делать с письмом дальше — сжечь, оставить на память, смастерить кораблик и пустить его по воде — уже неважно.
«Пустой стул»
Ставятся два стула друг напротив друга — для себя и воображаемого собеседника. «Собеседника» нужно представить максимально подробно — выражение лица, одежду, настроение. Это шанс рассказать человеку все, что «за душой», не переживая о последствиях. Кричать и плакать — нормально, эмоции должны быть прожиты.
Затем, пересев на место собеседника, нужно ответить на претензии от его лица. Потом пересесть обратно и договорить. И так до тех пор, пока «диалог» не сойдет на нет естественным образом.
Заканчивается практика словами благодарности:
«Спасибо, что ты был в моей жизни. Благодаря тебе я научилась…».
Альтернативная концовка
Это похоже на эффектный прием из кино: нужно написать альтернативную историю, в которой все закончилось хорошо и так, как хотелось. То есть попробовать сделать привычное неожиданным и «правильным». В процессе реализации методики иногда получаются неплохие рассказы.
Ну и, наконец, можно приложить усилия и отыскать человека, ставшего причиной терзаний, чтобы поблагодарить, извиниться или выполнить обещание, даже если кажется, что о нем уже никто не помнит.
Либо сделать то, что всегда хотелось, но не представлялось возможным: пусть это и покупка велосипеда или уроки музыки. В конце концов, быть взрослым хорошо именно потому, что можно поступать, как хочется, не спрашивая разрешения у родителей.
Как понять, что техника сработала?
Если гештальт закрыт, человек спокойно реагирует на ситуации и людей, которые напоминают ему о прошлом. Пропадает необходимость что-то доказывать и делать «назло». Приходит чувство облегчения и гармонии с собой.
Все гештальты закрыть невозможно. Пока человек жив, они будут время от времени формироваться. Но навык заканчивать дела и расставлять все точки над «i» позволяет жить здесь и сейчас. И делать это максимально счастливо.
Материалы по теме:
- Учителя, дышите полной грудью!
-
Как разорвать «порочный круг» детских травм в семье
-
Герои русской классики на приеме у психотерапевта
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Подписаться
гештальт-принципов восприятия | Введение в психологию
В начале 20-го века Макс Вертгеймер опубликовал статью, демонстрирующую, что люди воспринимают движение в быстро мерцающих статических изображениях — понимание, которое пришло к нему, когда он использовал детский игрушечный тахистоскоп. Вертхаймер и его помощники Вольфганг Келер и Курт Коффка, которые впоследствии стали его партнерами, считали, что восприятие включает в себя нечто большее, чем простое сочетание сенсорных стимулов. Эта вера привела к новому движению в области психологии, известному как Гештальтпсихология . Слово гештальт буквально означает форму или образец, но его использование отражает идею о том, что целое отличается от суммы своих частей. Другими словами, мозг создает восприятие, которое представляет собой нечто большее, чем просто сумму доступных сенсорных входов, и делает это предсказуемым образом. Гештальт-психологи перевели эти предсказуемые способы в принципы, по которым мы организуем сенсорную информацию. В результате гештальт-психология оказала огромное влияние на область ощущений и восприятия (Rock & Palmer, 19).90).
Один из гештальт-принципов — это отношение фигуры к фону . В соответствии с этим принципом мы склонны делить наш визуальный мир на фигуру и фон. Фигура — это объект или человек, который находится в фокусе поля зрения, а фон — это фон. Как показано на Рисунке 1 , наше восприятие может сильно различаться в зависимости от того, что воспринимается как фигура и что воспринимается как фон. Предположительно, наша способность интерпретировать сенсорную информацию зависит от того, что мы называем фигурой и что мы называем фоном в каждом конкретном случае, хотя это предположение было поставлено под сомнение (Peterson & Gibson, 19).94; Весера и О’Рейли, 1998).
Рисунок 1 . Концепция отношения фигуры к фону объясняет, почему это изображение может восприниматься либо как ваза, либо как пара лиц.
Другой гештальт-принцип организации сенсорных стимулов в осмысленное восприятие — это близость . Этот принцип утверждает, что объекты, расположенные близко друг к другу, обычно группируются вместе, как показано на рис. 2 .
Рисунок 2 . Гештальт-принцип близости предполагает, что вы видите (а) один блок точек слева и (б) три столбца справа.
То, как мы что-то читаем, дает еще одну иллюстрацию концепции близости. Например, мы читаем это предложение так, а не так, как он. Мы группируем буквы данного слова вместе, потому что между буквами нет пробелов, и мы воспринимаем слова, потому что между каждым словом есть пробелы. Вот еще несколько примеров: Cany oum akes enseo ft hiss entence? Что означают эти слова?
Мы также можем использовать принцип подобия для группировки объектов в наших полях зрения. В соответствии с этим принципом похожие вещи обычно объединяются в группы (рис. 3). Например, когда мы смотрим футбольный матч, мы склонны группировать людей по цветам их униформы. Наблюдая за наступлением, мы можем получить представление о двух командах, просто сгруппировавшись по этому измерению.
Рисунок 3 . Глядя на этот массив точек, мы, вероятно, воспринимаем чередующиеся ряды цветов. Мы группируем эти точки по принципу подобия.
Два дополнительных гештальт-принципа — это закон непрерывность (или хорошее продолжение) и закрытие . Закон непрерывности предполагает, что мы с большей вероятностью воспринимаем непрерывные плавные плавные линии, а не неровные ломаные линии (рис. 4). Принцип замыкания утверждает, что мы организуем наше восприятие в законченные объекты, а не в ряд частей (рис. 5).
Рисунок 4 . Хорошее продолжение предполагает, что мы, скорее всего, воспримем это как две перекрывающиеся линии, а не как четыре линии, сходящиеся в центре.
Рисунок 5 . Замыкание предполагает, что мы будем воспринимать полный круг и прямоугольник, а не ряд сегментов.
Ссылка на обучение
Посмотрите этот подкаст, демонстрирующий реальные иллюстрации принципов гештальта.
По мнению гештальт-теоретиков, восприятие паттернов , или наша способность различать различные фигуры и формы, возникает благодаря следованию принципам, описанным выше. Вы, вероятно, уверены, что ваше восприятие точно соответствует реальному миру, но это не всегда так. Наше восприятие основано на перцептивных гипотезах : обоснованных догадках, которые мы делаем, интерпретируя сенсорную информацию. Эти гипотезы основаны на ряде факторов, включая нашу личность, опыт и ожидания. Мы используем эти гипотезы для создания нашего набора восприятия. Например, исследования показали, что те, кому дается вербальная подготовка, дают предвзятую интерпретацию сложных двусмысленных фигур (Goolkasian & Woodbury, 2010).
Копать глубже: Глубина восприятия: предвзятость, предрассудки и культурные факторыВ этом модуле вы узнали, что восприятие — сложный процесс. Построенное на ощущениях, но находящееся под влиянием нашего собственного опыта, предубеждений, предрассудков и культуры, восприятие может сильно отличаться от человека к человеку. Исследования показывают, что неявные расовые предрассудки и стереотипы влияют на восприятие. Например, несколько исследований показали, что участники, не являющиеся чернокожими, быстрее идентифицируют оружие и с большей вероятностью идентифицируют не-оружие как оружие, когда изображение оружия сочетается с изображением чернокожего человека (Payne, 2001; Payne, Shimizu, и Джейкоби, 2005). Кроме того, решения белых людей выстрелить в вооруженную цель в видеоигре принимаются быстрее, если целью является черный (Correll, Park, Judd, & Wittenbrink, 2002; Correll, Urland, & Ito, 2006). Это исследование важно, учитывая количество очень громких случаев за последние несколько десятилетий, в которых молодые чернокожие были убиты людьми, которые утверждали, что верят, что невооруженные люди были вооружены и/или представляли некоторую угрозу их личной безопасности.
Попробуй
Подумай
Вы когда-нибудь слушали песню по радио и подпевали, а потом выясняли, что пели не тот текст? Как только вы нашли правильный текст, изменилось ли ваше восприятие песни?
Глоссарий
закрытие: организация нашего восприятия в законченные объекты, а не в ряд частей
отношение фигура-фон: разделение нашего визуального мира на фигуру и фон
Гештальтпсихология: область психологии, основанная на идее, что целое отличается от суммы его частей
хорошее продолжение: (также непрерывность) мы с большей вероятностью воспринимаем непрерывные плавные плавные линии, а не неровные ломаные линии
восприятие образов: способность различать различные фигуры и формы
перцептивная гипотеза: обоснованная догадка, используемая для интерпретации сенсорной информации
близость: вещи, которые находятся близко друг к другу, имеют тенденцию группироваться вместе
сходство: похожих вещи обычно группируются вместе
Энди Рутледж :: Принципы гештальта
Не случайно последняя часть этой серии статей посвящена закрытию. Я отложил это до последнего не из-за остроумного каламбура, а потому, что, в отличие от других гештальт-принципов, ответственное рассмотрение принципа закрытия включает в себя множество мучительных контекстов: войну, обман, политический и экономический крах, разбитые дома, разбитые сердца, кровь, слезы и ненужная агония. Вы уверены, что хотите принять участие в этом принципе? Вы действительно так хотите испачкать руки? Несмотря на то, что вы найдете повсюду на эту тему, закрытие предназначено не только для создания умных логотипов.
Принцип закрытия буквально заключается в выводах. Мы, люди, очень хорошо умеем делать выводы из неполной информации. В основном мы умеем делать неправильные выводы, часто с результатами, упомянутыми выше. Но в справочном материале, который вы можете найти, гештальт-принцип замыкания редко ассоциируется с реальной жизнью. Обычные ссылки на принцип замыкания логичны, умны и безобидны; все радуги и единороги. В целом, принцип закрытия намного жестче.
Итак, сначала я собираюсь избежать шаблонных примеров и попытаться заставить вас думать о закрытии немного по-другому, даже дать вам возможность испытать это на себе (ваша задача состоит в том, чтобы поразмышлять над этим опытом и проанализировать его) . Да, продолжайте, погуглите «закрытие гештальта» и посмотрите умные изображения позже, но не избегайте жизненно важных концептуальных вещей, лежащих под поверхностью. Копать глубже.
Принцип замыкания:
Глядя на сложное расположение отдельных элементов, люди склонны сначала искать один узнаваемый узор.
Заполнение
Когда нам представлена неполная картина, мы пытаемся использовать принцип завершения, чтобы заполнить недостающую информацию и сформировать законченный образ или идею, основанную на общих или легко узнаваемых шаблонах из нашего прошлого опыта и понимания. И поскольку у нас в любом случае почти никогда нет полной картины, принцип завершенности лежит в основе почти каждого решения, которое мы принимаем, каждого понимания, на которое мы претендуем, и каждой нашей попытки понять сложность окружающего мира. Поскольку мы так сильно полагаемся на закрытие, мы иногда страдаем от ужасных последствий, когда неправильно используем его… и когда его целенаправленно используют, чтобы обмануть нас.
Степень, в которой работает принцип закрытия, обратно пропорциональна усилию, необходимому для того, чтобы заставить его работать. Итак, если легко заполнить недостающие части, чтобы увидеть узнаваемый узор или форму, происходит закрытие, и мы воспринимаем завершенную форму. Если отсутствует слишком много формы или паттерна, что требует от нас усердной работы, чтобы понять это, закрытие произойдет с меньшей вероятностью. Таким образом, чтобы использовать замыкание в качестве эффективного механизма проектирования, вы должны сделать так, чтобы замыкание происходило легко.
Прежде чем мы перейдем к более практичным примерам закрытия, давайте рассмотрим пару примечательных экстраполяций.
Наглядные примеры замыкания
Развлечение с замыканием: Бобби Макферрин заставляет нас использовать замыкание в этом видеоВ этом примере (ниже) Бобби Макферрин позволяет нам ознакомиться с базовым паттерном, а затем все наслаждаются спонтанной использование замыкания, поскольку мы в массовом порядке точно заполняем недостающие части, когда нас об этом просят.
Возможно, вы уже видели это видео, так как в последнее время оно стало популярным, но посмотрите его еще раз. Обратите внимание, как легко происходит закрытие, и попытайтесь понять, почему это происходит.
Всемирный фестиваль науки 2009: Бобби Макферрин демонстрирует силу пентатоники обороняясь от массивной высадки союзников в Кале. Немцы знали, что там произойдет высадка, и знали, что силами вторжения командует генерал Паттон. Немцы знали все это, потому что они получили много информации, которая рисовала для них очень ясную картину. Более того, в Кале были хорошие, легкодоступные порты, и он находился очень близко к немецким ракетным базам Фау-1 и Фау-2. Нападение на Кале имело смысл. Чтобы подтвердить это, не нужно было иметь на руках официальные приказы союзников.
К несчастью для них, в то время как немцы сосредоточились на защите от высадки в Кале, вторжение 6 июня 1944 года произошло вместо этого в Нормандии. На самом деле вся Первая группа армий США Паттона была вымышленной. Его просто не было и никогда не было. Это было частью уловки, чтобы обмануть немцев.
Столкнувшись только с частью картины, немцы восполнили недостающую информацию, основываясь на собственных логических предположениях, и увидели очень убедительный и долгожданный сценарий; узнаваемый узор/целое. Остальное, как говорится, уже история.
Простые упражнения в закрытии
Примерьте их на размер. Результаты могут быть очень уникальными для вас (и, следовательно, весьма красноречивыми) или могут быть типичными человеческими реакциями. В любом случае результаты должны заставить вас задуматься и позволить экстраполировать аналогичные примеры.
- Th prchas of hme sikely th single mst prtant fnancl dcisn y’ll ever mke.
- 1, 3, 5, __, 9
- Жил-был мужчина из Нантакета…
- ** Я **** ******* это * клянусь, я ***** ***** *****.
- Офур рексо над венес эйаср гао…
* * *
Эти примеры, а также видео и история, приведенные выше, предлагаются для того, чтобы вы глубже задумались о том, как работает человеческий разум. Как и в случае с любым из гештальт-принципов, базовое понимание визуальных/графических характеристик принципа замыкания может дать лишь поверхностное понимание того, что происходит. Профессиональная ответственность требует от вас более глубокого изучения и работы, чтобы получить более полное представление о том, почему этот принцип работает… или почему он может не работать в некоторых случаях.
Другие графические примеры закрытия
Визуально закрытие работает так же, как и концептуально. Мы смотрим на, казалось бы, несопоставимые части картины и заполняем недостающие части по общему шаблону, который, казалось бы, подходит. Людям легче правильно интуитивно понять определенные виды изображений. Лица, например…
Объекты других видов сложнее, но мы, как правило, успешно выясняем, на что ссылаются, если имеется достаточно информации для эффективная функция закрытия (эффективная = требуется меньше энергии, чтобы увидеть шаблон, чем для просмотра отдельных, не связанных частей).
Иногда замыкание заполняет промежутки между изображениями для создания движения. Вместо снимков мы видим «видео».
Введение
Закрытие опасно, изменчиво, соблазнительно, гипнотически и даже игриво. Он работает, чтобы показать нам образ, которого на самом деле не существует перед нашими глазами; оно проникает в наш опыт и в нашу психику, чтобы создать фикцию и заставить нас поверить в нее. Из этих результатов мы строим наши мнения, предположения, понимание… нашей реальности.
Ранее я упоминал, что закрытие связано с подведением итогов, и в этой статье я попытался показать, насколько опасным может быть это дело. Даже когда закрытие работает, оно может работать, чтобы сказать нам ложь. Как дизайнер, вы должны остерегаться способов, которыми принцип замыкания может быть использован для введения в заблуждение, обмана и причинения вреда. Вместо этого я рекомендую вам использовать его для удовольствия и привлечения интереса к вашей работе. Вы обладаете огромной силой, а вместе с ней и большой ответственностью.