Задачи когнитивной психологии — Значение и задачи когнитивной психологии
Оглавление:
В настоящее время когнитивная наука стала важным элементом психологии, необходимым для решения стратегических задач сознательного управления личностью. Лишь недавно возрос интерес к изучению когнитивных процессов.
Когнитивная психология занимается изучением того, как люди получают информацию о том, что происходит в мире, как эта информация представлена людьми, как эти данные хранятся в памяти и преобразуются в знания, и какое влияние эти знания оказывают на внимание и поведение конкретного человека. Эта отрасль психологии охватывает весь спектр психологических процессов: Ощущение, восприятие, распознавание образов, внимание, обучение, память, формирование понятий, мышление, воображение, запоминание, язык, эмоции и процессы развития.
Идеи когнитивной психологии предлагают новую перспективу, которая имеет практическое применение в контексте искусственного интеллекта и разработки программного обеспечения. Исследования в области когнитивной психологии охватывают сознательные и бессознательные процессы психики и рассматривают и те, и другие как различные способы обработки информации.
Для современного человека очень важно быть образованным во всех аспектах своей жизни, так как сегодняшнее общество требует высокого уровня знаний и образования.
Знания, полученные с помощью когнитивной психологии, применяются во многих областях человеческой деятельности. Этот элемент психологии позволяет человеку лучше понять и справиться с признаками психической деятельности человека, поскольку изучение когнитивных процессов позволяет по-новому взглянуть на природу психической жизни человека.
Исследования когнитивных психологов включают сознательные и бессознательные процессы психики, которые рассматриваются как различные способы обработки информации. Центральными проблемами когнитивной психологии являются проблемы организации знаний в памяти субъекта и соотношения вербальных (языковых) и образных компонентов в процессах запоминания и мышления. Когнитивный подход также распространяется на изучение эмоциональной и мотивационной сфер личности. Когнитивные теории эмоций и стресса подчеркивают ведущую роль субъективной интерпретации, то есть того, как человек объясняет себе причины успеха или неудачи своих прошлых действий. Мотивация поведения личности понимается как результат расхождения между имеющимся опытом субъекта и его восприятием текущей ситуации.
Стиль когнитивного подхода находится под сильным влиянием исследований в области структурной лингвистики, особенно в области трансформационных грамматик. Когнитивная психология сегодня рассматривается как часть более общей, междисциплинарной «когнитивной науки», которая изучает мыслительные процессы на стыке концепций и методов из психологии, лингвистики, информатики, нейрофизиологии, антропологии и философии.
С расширением предмета современной когнитивной психологии стали очевидны ограничения информационного подхода, особенно при анализе языковой деятельности, рассуждений, долговременной памяти и структуры интеллекта. Поэтому представители когнитивной психологии обращаются к таким наукам, как генетическая психология, культурно-историческая психология и деятельностный подход.
Значение и задачи когнитивной психологии
Когнитивная психология изучает получение человеком определенной информации о мире, представление этой информации человеком, ее хранение в памяти и преобразование в знания, которые затем влияют на внимание и поведение человека. Эти исследования привели к пониманию когнитивной психологии как направления, задачей которого является доказательство решающей роли знаний в поведении субъекта.
Когнитивная психология оказывает влияние на все отрасли психологии, но основное внимание уделяется обучению, и было показано, что эффективное обучение возможно только тогда, когда новый материал, связанный с имеющимися знаниями и навыками, включается в существующую когнитивную структуру.
Основными целями когнитивной психологии являются:
- Способность распознавать и интерпретировать сенсорные стимулы;
- Детальное изучение физических свойств окружающей среды;
- Способность абстрагировать некоторые элементы события и объединить их в хорошо структурированную схему, которая придает смысл всему событию;
- Способность читать и обрабатывать конкретную информацию;
- Способность удерживать в памяти текущие события и объединять их в связную последовательность;
- Способность использовать мнемонику для запоминания информации;
- Способность решать проблемы;
- Способность предпринимать осмысленные действия;
- Способность быстро вспоминать из долговременной памяти конкретную информацию, необходимую для применения в текущей ситуации. Некоторые психологи, особенно представители традиционного бихевиористского подхода, считают, что вся последовательность событий может быть адекватно (и гораздо более подробно) описана в таких терминах.
Хотя эта точка зрения привлекательна своей простотой, она не описывает все когнитивные конструкции, участвующие в таком обмене информацией. Для этого необходимо сначала определить и проанализировать конкретные компоненты когнитивного процесса, а затем синтезировать их в общую модель. Хотя внешние действия являются важными компонентами, за этими действиями, по-видимому, также стоят «внутренние» системы, и именно они привлекли внимание некоторых психологов. С этой точки зрения когнитивные психологи исследуют сложные проявления человеческого поведения.
Когнитивная система как можно лучше описывает все этапы процесса обучения человека. Очевидно, что когнитивная психология более точно описывает процессы, происходящие в человеческом мозге во время обучения, научным языком, чем психоанализ, который является более описательным и субъективным.
Когнитивная психология — это подход, который подчеркивает важность когнитивных процессов. Сравнение людей с машинами многим кажется неуместным, но это просто удобный способ описания систем.
Современные исследования когнитивных функций доказывают, что познанию можно научиться, то есть объект можно изучать, используя тот же объект. Инструментами исследования могут быть:
способность воспринимать чувства. Интроспекция психической и интеллектуальной жизни субъекта.
История развития и фундаментальное значение когнитивной психологии
Когнитивная психология возникла в конце 1950-х — начале 1960-х годов и была направлена против бихевиористского исключения психического компонента из анализа поведения и игнорирования когнитивных процессов и когнитивного развития. Он разработал подход, основанный на представлении о человеческом организме как о системе, которая активно ищет и обрабатывает информацию, то есть на представлении о том, что люди влияют на информацию разными способами и посредством различных действий: перекодируют ее в другую форму, отбирают определенную информацию для дальнейшей обработки или исключают ненужную информацию из системы. Наиболее яркими представителями когнитивной психологии являются Дж. Брунер, Д. Норман, Л. Фестингер, Ф. Хайдер, В. Насер, Г. Саймон и Дж. Келли.
Все теории личности основываются на определенных философских положениях о природе человека, то есть на представление о сущности человеческой природы влияет разработанная им модель личности. Дж. Келли считал, что концепции человеческой природы, включая его собственную, основаны на фундаментальных детерминациях. Его теория личности основана на целостной философской позиции — конструктивном альтернативизме.
Основателем теории личности, зародившейся в 1955году, является Дж. Келли. Он считал, что конструктивный альтернативизм, как один из основных элементов философии, дает людям множество возможностей выбрать альтернативу оригиналу. По мнению Дж. Келли, объективная реальность существует, но каждый человек осознает ее по-своему. Из его теории следует, что ничто в мире не является постоянным или окончательным. Поскольку факты и события (как и весь человеческий опыт) существуют только в человеческом сознании, существуют различные способы их интерпретации.
Концепция конструктивного альтернативизма утверждает, что поведение человека никогда не бывает полностью детерминированным и что некоторые мысли и поведение человека определяются предшествующими событиями. Когнитивная теория построена на принципах свободы и детерминизма. Дж. Келли сосредоточился на том, как люди используют свой жизненный опыт. Его модель личности основана на аналогии человека с исследователем. Келли предложил, что все люди являются учеными, потому что они занимаются формулированием гипотез и выяснением того, раскрыты они или нет, используя те же ментальные процессы, что и ученый в научном поиске.
W. Книга Нейссера «Когнитивная психология», опубликованная в 1967 году, стала теоретической основой нового направления в изучении когнитивных процессов. Нейссер рассматривал познание как линейный и последовательный процесс обработки информации, который включает в себя получение данных, их накопление и обработку, а также их использование. Процесс обработки информации человеком имеет сходство с процессом обработки информации компьютером.
Когнитивная психология в значительной степени основана на сходстве между преобразованием информации в вычислительных машинах и выполнением когнитивных процессов у человека. Таким образом, выделяются многочисленные структурные элементы (блоки) когнитивных и исполнительных процессов, особенно памяти.
В настоящее время изучаются более сложные когнитивные механизмы, такие как: Механизм принятия решений, обучения, памяти и т.д.
Моделирование когнитивных процессов в психологии
Один из способов объединения детерминаций в более сложную систему упорядочивания или когнитивную модель — это модель обработки информации, которая относится к временной упорядоченной последовательности событий. В основе модели обработки информации лежат три предположения:
- Познание можно понять, рассматривая его как серию последовательных этапов;
- На каждом этапе происходит отдельная обработка поступающей информации;
- Информация передается с предыдущего этапа на следующий, где она подвергается специфическим для данного этапа операциям.
Современная когнитивная психология черпает свои методы из 12 основных областей исследований: когнитивная нейронаука, восприятие, распознавание образов, внимание, сознание, память, представление знаний, воображение, язык, психология развития, рассуждение и формирование понятий, человеческий и искусственный интеллект.
Современные исследования когнитивных функций доказывают, что инструментами для изучения познания могут быть способности сенсорного восприятия и интроспекция психической и интеллектуальной жизни субъекта.
Выделяют два методологических подхода к изучению когнитивных процессов: феноменологический и нейрофизиологический.
Феноменологический подход описывает наблюдаемые проявления когнитивного процесса (область когнитивной психологии).
Нейрофизиологический подход объясняет процесс познания, отталкиваясь от действия физиологических механизмов.
Основа исследования познания заключается в том, что перед человеком существуют две реальности: ментальная реальность и объективная реальность. Объективная реальность постоянна и не меняется в результате познавательного процесса. Ментальная модель позволяет человеку ориентироваться в объективной реальности и обеспечивает его выживание.
В психологии различают два типа когнитивных процессов: явные и автоматические (скрытые, бессознательные), которые взаимосвязаны.
Важной особенностью эксплицитного механизма является целевой характер его деятельности, которая регулируется волевым усилием. Явный механизм используется для решения осознанной задачи.
Скрытые процессы изучаются с помощью психологических экспериментов. В результате экспериментов показано, что латентные когнитивные способности приобретаются, а некоторые из них являются врожденными. Современная точка зрения гласит, что бессознательная категоризация происходит на уровне латентных когнитивных механизмов, которые поддаются тренировке.
Для того чтобы определить когнитивный процесс как информационный процесс, используются различные функциональные схемы, которые строятся из функциональных блоков, связанных информационными потоками. Функциональная схема когнитивного процесса описывает когнитивную деятельность как процесс взаимодействия функциональных блоков. Схема включает в себя как автоматически действующие когнитивные функции, так и интеллектуальные функции. Эта схема состоит из следующих функциональных блоков:
- Рецепторная зона — происходит анализ первичной информации;
- Системы восприятия: зрительная, слуховая, дермо-кинестетическая, вкусовая и обонятельная. Они обеспечивают многоуровневую обработку информации и сложные рефлексивные процессы;
- Память рассматривается как сложное структурированное хранилище знаний и сенсорной информации. Важной темой, представляющей интерес для исследователей памяти, является изучение механизма представления знаний в памяти и функций, которые память выполняет в различных когнитивных процессах.
Проблемы восприятия в когнитивной науке
Отрасль психологии, которая занимается непосредственно получением и интерпретацией сенсорных стимулов, называется перцептивной психологией. Человеческое восприятие обладает творческой силой, действие которой подчиняется определенным объективным законам. Перцептивная система состоит из следующих подсистем: зрительной, обонятельной, слуховой, кожно-кинестетической и вкусовой. Эти подсистемы являются адаптивными системами, способными обучаться и предвидеть ситуации. Цель этих систем — обеспечить высокую точность и скорость восприятия.
Общая модель восприятия состоит из следующих этапов:
- рецепторы осуществляют первичное кодирование внешней информации и анализируют ее по физическим свойствам (интенсивность, продолжительность).
- информация доставляется по нервным волокнам к участкам мозга, расположенным в задней части большого полушария. Эти области отвечают за глубокую, многоуровневую обработку информации. Именно там формируется перспективный план действий и формируются образы.
Этот процесс контролируется врожденными и приобретенными способностями, а также вниманием, которое, в свою очередь, зависит от задач, которые решает человек, и его волевых усилий. Изучая врожденные и приобретенные способности, можно реконструировать алгоритм их функционирования.[2]
Перспективный опыт субъекта формируется в процессе перспективной деятельности. Различают следующие виды перспективной деятельности:
- Распознавание информационных атрибутов, соответствующих задаче;
- Изучение выбранных атрибутов.
В результате перспективного действия формируются различные когнитивные структуры.
Когнитивная психология выделяет большое количество гипотез о когнитивных структурах, которые формируются автоматически в процессе восприятия.
Гипотеза о том, что схемы изображений связаны с визуальными кодами, требует особого внимания. В кодах информация представлена в сжатом и обобщенном виде. Механизмы формирования кода вырабатываются в ходе эволюции и зависят от биологического вида воспринимающего и его генетически обусловленных способностей. В когнитивной психологии проводится различие между кодом части объекта и общим кодом объекта.
Код части объекта возникает, когда эта часть важна для решения задачи и обладает определенной независимостью от других частей, и встречается довольно часто в обучении. Код детали не может существовать отдельно, не являясь частью объекта.
Общие коды — это система кодов. Они имеют структуру и могут содержать новые коды.
Предполагается, что в памяти хранятся визуальные коды (картинки) «реальных» объектов и коды (когнитивные карты) сложно организованных сцен физического мира.
Визуальный код объекта состоит из информации о его геометрических свойствах, его качестве и подробной информации о возможных действиях над ним.
Различают две модели возникновения кода:
- Модель экземпляра;
- Модель реализации.
В модели реализаций каждое воздействие стимула вызывает соответствующую внутреннюю деривацию. Адекватность модели реализации подтверждена экспериментальными результатами.
Принципы перцептивной функции выделяются для следующих задач:
- Извлечение объекта из фона;
- Формирование объектного кода;
- Установление тождества и различия объектов;
- Категоризация объектов;
- Формирование когнитивной схемы для пространственных сцен;
- Формирование представительства.
На странице курсовые работы по психологии вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Психология».
- Здесь темы рефератов по психологии
Читайте дополнительные лекции:
- Уровни психических процессов
- Системно-векторная психология
- Сопровождение лиц, употребляющих наркотики
- Взаимосвязь педагогики и психологии
- Наиболее эффективные методики психотерапии при неврозе навязчивых состояний — Формы проявления неврозов
- Мотивация ухода подростков из дома
- Аналитический психолог — Зигмунд Фрейд — основоположник аналитической психологии
- Развитие непроизвольной памяти у дошкольников
- Интеллект
- Психологические особенности темперамента
Когнитивная психология
Содержание
Введение…………………………………………………………
Когнитивная психология. Краткая история………………………..4
Задачи когнитивной психологии……………………
……. ………….9
Моделирование когнитивных процессов в психол
огии…………11
Значение когнитивного подхода
………………………………….16
Заключение …………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………19
Введение
В настоящее время когнитология стала важным элементом психологии, который необходим для решения стратегических задач сознательного управления личностью. В последнее время стал возрастать интерес к изучению познавательных процессов.
Когнитивная психология занимается изучением получения людьми информации о происходящем мире, о представлении этой информации человеком, о хранении полученных данных в памяти и преобразовании в знания, а так же о влиянии этих знаний на внимание и проведение конкретного человека. Данная отрасль психологии включает в себя весь диапазон психологических процессов: ощущение, восприятие, распознавание образов, внимание, обучение, память, формирование понятий, мышление, воображение, запоминание, язык, эмоции и процессы развития.
Современному человеку очень важно быть эрудированным во всех направлениях его жизнедеятельности, так как общество требует качественного уровня знаний и образования. Знания, полученные с помощью когнитивной психологии, применяются во многих сферах жизнедеятельности человека. Данный элемент психологии позволяет человеку лучше понять и разобраться с признаками нарушения психической деятельности людей, так как изучение познавательных процессов по-новому взглянуть на сущность психической жизни человека.
Цель работы – изучить смысл когнитивной психологии, раскрыть задачи когнитивной психологии, дать определение и общую характеристику понятия «Когнитивная психология».
Для того, чтобы достичь поставленной цели представляю необходимым в рамках данной работы решение следующих задач:
— Дать определение
и охарактеризовать
— Понять смысл и
назначении когнитивной
1. Когнитивная психология.
Краткая история.В 1967 г. появилась книга У. Найссера, давшая название новому направлению психологической науки. Когнитивная психология рассматривает человека как познающую систему и интерпретирует протекающие в этой системе процессы как поэтапную переработку информации в поведении субъекта по аналогии с переработкой информации в ЭВМ. Эта аналогия, получившая в литературе специальное название – компьютерная метафора, – и легла в основу представлений о психической деятельности в когнитивной психологии.
Попытки описать работу мозга и ее психические проявления с помощью различных технических или физических аналогий были характерны практически для всех психологических концепций, пытавшихся найти механизмы психической деятельности. При этом в каждый исторический период исследователи искали наиболее сложный аналог. Так, взгляды Павлова были непосредственно связаны с представлением о работе мозга как коммутаторной телефонной станции. Энергетизм З. Фрейда подразумевал аналогию с электрическими процессами.
А. А. Ухтомский полагал, что иррадиация возбуждения в коре головного мозга подобна распространению радиоволн, которые принимаются там, где в данный момент включен приемник. Гештальт-психологи видели единство феноменального поля сознания с реальными физическими полями наподобие электромагнитного. Поэтому неудивительно, что в когнитивной психологии была принята аналогия работы мозга с устройством и работой ЭВМ. Важно отметить существенное отличие компьютерной метафоры от других предшествовавших ей технических аналогий, с помощью которых исследователи описывали механизмы психической деятельности.У истоков возникновения компьютерной метафоры, которую приняли специалисты в области когнитивной
В соответствии с компьютерной метафорой гипотезы о непосредственно не наблюдаемых, внутренних процессах должны быть таковы, чтобы их можно было конструктивно интерпретировать в терминах организации вычислительных систем. Компьютерная метафора не заменяет психологическую теорию, она лишь призвана помочь сформулировать теорию в конструктивных понятиях. М. Н. Раговин рассматривает когнитивную психологию как психологию познания, в той или иной степени использующую компьютерную метафору. Познание, по У. Найссеру, – это обобщенное название для всех процессов, посредством которых сенсорная информация трансформируется, редуцируется, усиливается, сохраняется, извлекается и используется. Оно имеет отношение к этим процессам даже тогда, когда они разворачиваются в отсутствие релевантной стимуляции, как это имеет место при воображении или галлюцинациях. Такие термины, как «ощущение», «восприятие», «воображение», «запоминание», «припоминание», «решение задач» и «мышление», относятся к гипотетическим стадиям или аспектам процесса познания.
Когнитивная
психология изучает то, как люди
получают информацию о мире, как
эта информация представляется человеком,
как она хранится в памяти и
преобразуется в знания и как
эти знания влияют на наше поведение.
Результаты исследований в области когнитивной психологии, как правило, представляют в виде моделей переработки информации. Модель переработки информации предполагает, что процесс познания можно разложить на ряд этапов, каждый из которых представляет собой некую гипотетическую единицу, включающую набор операций, выполняемых над входной информацией. Модели состоят из блоков, каждый из которых выполняет строго определенные функции. Связи между блоками означают путь прохождения информации от входа до выхода модели. В результате преобразований информации формируются «внутренние репрезентации» воспринимаемых объектов, событий и т. д.
Когнитивный подход имеет в своей основе ряд аксиоматических предпосылок. Во-первых, это представление о поэтапной переработке информации, т.
е. о том, что стимулы внешнего мира проходят внутри психики через ряд последовательных преобразований. Во-вторых, это допущение об ограниченной емкости системы переработки информации. Именно ограниченность способности человека осваивать новую информацию и преобразовывать уже существующую заставляет искать наиболее эффективные и адекватные способы работы с ней. Эти стратегии (в гораздо большей степени, чем соответствующие им мозговые структуры) моделируют когнитивные психологи. И, в-третьих, вводится постулат о кодировании информации в психике. Данный постулат фиксирует предположение о том, что физический мир отражается в психике в особой форме, которую нельзя свести к свойствам стимуляции.Наиболее плодотворной компьютерная метафора оказалась в области исследований структурной организации памяти. Область психологии памяти стала центральной для когнитивного подхода. В когнитивной психологии память сравнивалась с библиотекой, мастерской, хранилищем и т. д. Главной аналогией при этом всегда оставались блоки оперативной и внешней памяти вычислительного устройства.
Центральным становится вопрос об организации знания в памяти субъекта, в том числе о соотношении вербальных и образных компонентов в процессах
Благодаря когнитивной психологии был сделан значительный шаг вперед по сравнению с предыдущими периодами развития общей психологии. Вклад когнитивной психологии в развитие психологической науки определяется тем, что она расширила сферу исследований, открыла много новых аспектов анализа традиционных психологических проблем, дала полный анализ микроструктуры познавательных действий. Кроме того, она чрезвычайно расширила диапазон применяемых методических средств.
С позиций когнитивной психологии эффективное обучение возможно лишь в том случае, когда новый материал, связанный с уже имеющимися знаниями и умениями, включается в существующую когнитивную структуру. В качестве важного условия обучения рассматривается внутренняя мотивация, связанная с интересом учащихся к изучаемому предмету.
Основной смысл
Когнитивная психология во многом основывается на аналогии между преобразованием информации в вычислительном устройстве и осуществлением познавательных процессов у человека. Так были выделены многочисленные структурные составляющие (блоки) познавательных и исполнительных процессов, прежде всего памяти (Р. Аткинсон).
Наибольшее распространение
Представим действия, которые выполняет компьютер: получение, манипуляции с символами, сохранение в памяти элементов информации, извлечение их из памяти и т.д. Не побуждает ли это предположить, что познавательные процессы реальны, «что их можно исследовать и даже, может быть, понять» (У. Найсер). В этом случае когнитивная система человека рассматривается как система, имеющая устройства ввода, хранения, вывода информации с учетом ее пропускной способности.
2. Задачи когнитивной психологии
Таким образом, когнитивная психология изучает, как люди получают информацию о мире, как эта информация представляется человеком, как она хранится в памяти, преобразуется в знания, которые затем влияют на наше внимание и поведение. Эти исследования привели к пониманию когнитивной психологии как направления, задачей которого является доказательство решающей роли знания в поведении субъекта. Теперь уже можно поставить вопрос об организации знания в памяти субъекта, в том числе о соотношении вербальных (словесных) и образных компонентов в процессах запоминания и мышления (Г. Бауэр, А. Пайвио, Р. Шепард).
Когнитивная психология оказывает влияние на все разделы психологии, причем основное внимание уделяется обучению. Анализируется весь учебный процесс по Д.П. Озбелу, Дж. Брунеру, когнитивная психология показывает, что эффективное обучение возможно лишь в том случае, когда новый материал, связанный с уже имеющимися знаниями и умениями, включается в существующую когнитивную структуру.
Упрощенные модели
Важное условие обучения — интерес учащихся к изучаемому предмету. Когнитивная психология фактически сводит сложный мир человека к его упрощенным моделям. Интересна в этом отношении точка зрения одного из основоположников когнитивного направления в психологии Г. Саймона, согласно которой «человек в качестве поведенческой системы так же прост, как и муравей. Кажущаяся сложность его развертывающегося во времени поведения отражает в основном сложность окружающей среды». Согласно Р. Солсо, современная когнитивная психология заимствует теории и методы из 10 основных областей исследований: восприятия, распознавания образов, внимания, памяти, воображения, языковых функций, психологии развития, мышления и решения задач, человеческого интеллекта и искусственного интеллекта.
Одна из моделей, которой обычно пользуются когнитивные психологи, называется моделью переработки информации. Нужно понять ограничения когнитивных моделей. Когнитивные модели, опирающиеся на модель переработки информации, используют для организации существующего объема литературы, стимуляции дальнейших исследований, координации исследовательских усилий и облегчения коммуникаций между учеными. (Р. Солсо).
Обработка информации — это основной подход в когнитивной психологии. В этом случае когнитивная система человека рассматривается как система, имеющая устройства ввода, хранения, вывода информации с учетом ее пропускной способности. Неудивительно, что эта модель очень напоминает хорошо известную «машину» — компьютер.
3. Моделирование когнитивных процессов в психологии.
Современные исследования познавательных функций доказывают, что познание может быть познано, т. е. объект исследования может быть изучен средствами этого же объекта. Инструментом исследования могут выступать:
- 1.способность к чувственному восприятию
- 2.интроспекция психической и интеллектуальной жизни субъекта
Выделяется 2 методологических подхода к изучению когнитивных процессов:
Что такое когнитивный психолог?
Главная » Клиническая психология » Когнитивная психология
Узнайте, как стать когнитивным психологом.
Когнитивные психологи изучают внутренние психические процессы, такие как память, восприятие, обучение и язык, и их интересует, как люди понимают, диагностируют и решают проблемы и принимают решения. Эти психологи сосредотачиваются на том, как люди получают, обрабатывают и вспоминают информацию.
Когнитивная психология обычно отдает предпочтение сбору эмпирических данных с помощью методов научного исследования, а не путем клинического наблюдения (например, в области психоанализа), чтобы сделать выводы и изложить случай. Однако, поскольку когнитивная психология представляет собой обширную и разнообразную область, клиническое наблюдение может быть полезным для выработки гипотез для дальнейших исследований.
Чем занимаются когнитивные психологи?
Эти психологи выполняют следующие обязанности:
- Проводят исследования мыслительного процесса человека
- Преподают в колледжах и университетах
- Работают в государственных учреждениях
- Работают консультантами по человеческому фактору или менеджерами промышленных и организационных структур
- Изучают человеческий мозг и памяти применительно к компьютерам
- Работа с пациентами с болезнью Альцгеймера или пациентами с потерей памяти
- Работа с детьми для понимания формирования памяти
- Преподавание языковых навыков и решение проблем
- Работа в правовой системе и изучение психических процессов преступников, свидетелей, присяжных и судей
Образование и обучение
Чтобы практиковать, вам необходимо иметь докторскую степень. Программа PhD по когнитивной психологии — это интенсивная программа, которая обычно занимает не менее четырех-пяти лет. Вы также должны будете пройти стажировку с квалифицированным когнитивным психологом, прежде чем начать работать самостоятельно.
Курсы, относящиеся конкретно к вашей степени, будут включать когнитивное обучение, неврологию, углубленную социальную психологию и развитие продолжительности жизни, а также обучение передовым методам исследования, которое будет включать статистику, психометрию и структурные уравнения.
Рабочая среда
Когнитивные психологи работают в самых разных условиях, от классной комнаты до лаборатории, от государственного учреждения до центра нейробиологии. Ваш день будет посвящен совместной работе с другими психологами всех направлений, неврологами, лингвистами, учеными-компьютерщиками и другими профессионалами, стремящимися понять, как функционирует наш мозг и почему мы учимся и ведем себя так, а не иначе.
Все, от визуализации мозга до психометрии — интерпретации количественных тестов для измерения интеллекта, способностей и личностных качеств — будет включено в вашу повседневную рабочую среду.
Заработная плата
Когнитивные психологи являются частью более широкой области психологии. Согласно текущему OES Бюро статистики труда США, средняя национальная годовая зарплата психологов составляет 81 040 долларов. Фактическая заработная плата может сильно различаться в зависимости от специализации в области, местоположения, многолетнего опыта и множества других факторов. Национальные долгосрочные прогнозы роста занятости могут не отражать местные и/или краткосрочные экономические условия или условия занятости и не гарантируют фактического роста занятости.
Когнитивный психолог Описание работы | Work
Элли Уильямс Обновлено 10 февраля 2022 г.
Когнитивные психологи специализируются на мыслительных процессах человека, таких как то, как люди учатся или как они воспринимают информацию. Они работают в университетах, государственных учреждениях, лечебных центрах, исследовательских учреждениях и в частной практике. Некоторые помогают пациентам с когнитивными расстройствами, такими как трудности с обучением, в то время как другие проводят исследования когнитивных функций определенных групп населения, таких как душевнобольные преступники.
Требования к образованию и лицензионная квалификация
Когнитивные психологи обычно получают либо степень доктора философии, либо степень психолога. D как доктор психологических наук в области когнитивной психологии. В дополнение к курсовой работе по психологии им необходимо пройти обучение по исследовательским стратегиям, статистике, неврологии и когнитивному обучению. В то время как некоторые работодатели нанимают психологов только со степенью магистра, большинству требуется докторская степень, особенно в академической среде.
Если когнитивные психологи хотят практиковать в клинических условиях, они должны получить государственную лицензию, сдав экзамен на профессиональную практику в области психологии. Хотя требования к лицензированию варьируются в зависимости от штата, Бюро статистики труда США отмечает, что кандидатам обычно требуется докторская степень, стажировка и один-два года профессионального опыта.
Типичные клинические обязанности
Некоторые когнитивные психологи занимаются лечением пациентов на постоянной основе, либо в учреждении, либо в индивидуальной практике, либо одновременно с преподаванием в университете или проведением исследовательских проектов. Обычно они специализируются в определенной области познания, такой как решение проблем, обработка речи, восприятие, память или внимание. Иногда они работают с пациентами в течение длительного времени, особенно с серьезными когнитивными проблемами, такими как слабоумие. В других случаях они могут помогать пациентам на краткосрочной основе. Например, они могут помочь детям с ограниченными способностями к обучению узнать, как справляться со школьными заданиями.
Преподавание и исследовательская деятельность
Когнитивные психологи иногда работают полный рабочий день в качестве университетских профессоров, преподая концепции когнитивной психологии на уровне бакалавриата и магистратуры. Они также могут выступать в качестве академических консультантов, курировать студенческие группы и инструктировать студентов, работающих над исследовательскими проектами.
Кроме того, когнитивные психологи часто руководят исследовательскими проектами или помогают им с целью публикации своих результатов в рецензируемых академических журналах. Они могут сосредоточиться на исследованиях полный рабочий день или в сочетании со своей преподавательской карьерой. На самом деле многие университеты требуют, чтобы профессора когнитивной психологии проводили исследования и публиковали академические статьи в рамках своих служебных обязанностей или для получения постоянной должности.
Ожидания по зарплате и перспективы работы
Заработная плата когнитивных психологов продолжает расти, как сообщается на веб-сайте Careers in Psychology. На сайте отмечается, что BLS классифицирует когнитивных психологов как психологов, всех остальных.