Xray lada большой тест драйв: Тест-драйвы LADA XRAY (Ваз х рей) от «За рулем»

Большой тест-драйв Лада X Рей

Содержание статьи

  1. Экстерьер
  2. Двигатели
  3. Интерьер
  4. В движении

В рамках интернет-проекта Большой тест-драйв Сергей Стиллавин и Рустам Вахидов тестировали новинку от АвтоВаза – Лада X Рей. Этот автомобиль был у них на тесте целых три дня, а находились эти парни в Сочи. Все, что происходило с ними, также свои впечатления об этом авто, можно посмотреть на Youtube.

Это первый независимый тест-драйв новой Лада XRay. Посмотреть, как происходил тест, послушать мнение об этом авто. На этом видео серийная модель с 1,8 литровым мотором мощностью в 122 л.с. и роботизированной трансмиссией. Смотрите большой тест-драйв Лада XRay в Сочи.

Экстерьер

Итак, Лада X Рей от АвтоВаза. Первым делом стоит отметить новую переднюю «X» часть. Работал над ней Стив Мартин, а позже этот дизайн был вероломно украден Митсубиши. Также в глаза бросается новая головная оптика, которая в новой машине еще больше, чем у Лада Веста. Еще выделяются дневные ходовые огни – они светодиодные, а как сказал Рустам Вахидов, это правильный маркетинговый ход от АвтоВаза – каждый автомобилист проезжая мимо Лада XRay останавливается и пытается определить, что это за авто.

Стоит обратить внимание на клиренс – он достаточно высокий, 19,5 см. С боковой стороны издалека сразу бросается в глаза X-тиснение. Но это кузову отнюдь не на пользу – машина выглядит не слишком эффектно, она выглядит короткой. Огромные фары, небольшая задняя часть и X-выштамповки делают 4х метровый кузов еще короче.

Автомобиль построен на платформе Renault Sandero и ребята на видео «Лада XRay большой тест-драйв 2016» пытаются найти различия в экстерьере, собственно, Лады и Сандеро. И они их, конечно, находят. Итак, на Сандеро детали кузова очень плоские, линия остекления немного ниже, также у Сандеро нет стекла в третьей стойке. В Лада XRay самое заднее стекло есть, в максимальной комплектации, где есть климат-контроль, АМТ и все остальное, там задние стекла будут затонированными. Крыша – покатая, а в Сандеро более прямая. Люк бензобака просто королевских размеров.

Самый большой вопрос к задней части серийного автомобиля. На видео «Лада XRay большой тест-драйв» Стиллавин сравнивает заднюю часть серийной модели с задней частью концепта. И вот, ему не нравится, что буквы на серийной панели расставлены не очень широко – Стив Мартин здесь схалтурил. Также в серийной модели, как кажется автолюбителям, не хватает черной лакированной планки – она могла бы визуально расширить машинку. Она очень узкая – и это хорошо видно, а если присесть, то сразу видно и узкие колеса.

Большой вопрос к задней оптике. Все эти изгибы на задней фаре визуально просто не смотрятся. Стиллавин вообще уверен, что при сборке на АвтоВазе нормальные фонари просто закончились и поставили то, что было. Фара, субъективно, плохо выглядит. Выделяют габариты номерной знак. На пятой двери есть кнопка открывания.

Теперь пора перейти к багажнику. Проведя «Большой тест-драйв Лады Xray», для съемки видео понадобилось наполнить багажный отсек сверху донизу. И он оказался гораздо больше, чем на Рено Сандеро. Вещей реально много, Рустам садится на заднее кресло – и ему не особенно удобно. Там тесно крупным людям.

Пластик – целиком российский. Французские партнеры отказались от поставок из-за курса евро. Во всем, буквально во всех деталях можно наблюдать X-дизайн или X-гены, как сказал Стиллавин. На тест-драйве автомобиль в самой максимальной комплектации – здесь нет кондиционера, а есть климат-контроль, есть датчик дождя и вся прочая электроника, однако на водительской двери даже в такой комплектации нет автоматического режима даже у водительского стекла. При этом цена на тот момент составила 720 000 р. Материалы отделки салона значительно дороже, чем у Сандеро. Конструкция кресел позаимствована у европейских автомобилей.

Двигатели

Итак, мы смотрим на Ютуб «Большой тест-драйв с Лада X Рей». В ходе теста был открыт капот. Здесь есть чем гордится. В Ладе Весте был слышен советский звук мотора 1,6. X-Рей звучит по-другому — он 1,8 литровый, 16-клапанный. Двигатель имеет мощность в 122 л.с. В его звучании нет и намека на «Жигули». Доступны комплектации с МКПП, АКПП и АМТ, двигателей три – отечественный 1,6 на 106 л.с., французский 1,6 на 110 л.с. и отечественный 1,8 со 122 лошадиными силами.

Интерьер

Выделяется новая ручка на роботизированной коробке передач. Далее – узкие подстаканники, в которые мало-что влезет. Еще в максимальной комплектации имеется климат-контроль, которые работает намного лучше, чем кондиционер в Весте.

Если сравнивать мультимедиа-систему и центральную консоль с Сандеро, то в Лада XRay все гораздо лучше – экран поднят выше, цвета дисплея – вполне на уровне. Звук лучше, чем в Ладе Весте, бортовой компьютер – типичный француз. В базовой комплектации установлена магнитола.

В движении

За рулем в глаза бросается очень тонкая работа АМТ. Есть сбои в работе есть, но только при необходимости резко набрать скорость, а также в горных условиях. Для таких маневров лучше перейти в режим МКПП или ручного управления. Хорошо сделана шумоизоляция.

Что это за машина? Это – городской кроссовер для отечественных дорог с богатой комплектацией и доступной ценой. Но люди, которых опрашивали на улицах, уверены, что она должна стоить дешевле.

Lada Xray Cross: прощальный тест-драйв или большое видится на расстоянии

Понятно, что тестирование только что снятого с производства автомобиля занятие, скажем прямо, не самое продуктивное.

Но и не попрощаться с навсегда (сейчас уже это ясно совершенно очевидно) уходящим в вечность Lada Xray я не мог. Все-таки, несмотря на различные оценки, этот автомобиль достоин большего, чем просто забытье перевернутой страницы. Ведь он оказался довольно ярким событием не только в жизни марки, но и всего отечественного автомобилестроения в целом.

Да, действительно – большое видится на расстоянии. В случае с Lada Xray известная русская поговорка как никогда права. Теперь, спустя время и зная развязку, с особой грустью понимаешь, что одна очень хорошая и красивая история отечественного автопрома, к сожалению, подошла к концу. Печальному концу. Можно сказать даже трагическому для, в общем-то, многообещающего автомобиля. Да, к нему были вопросы, но кто у нас безгрешный идеал?

Вспомните предысторию, вспомните, как все начиналось. По сути, Lada Xray – был принципиально новой для традиционного производителя (такое сейчас уже почти редкость, но иногда все-таки имеет место быть) машиной. АвтоВАЗ – заложник плановой советской экономики десятилетиями без каких бы то ни было угрызений совести штамповал одну и ту же модель с минимальными изменениями и тут вдруг (естественно, не без участия иностранных партнеров) разродился не просто абсолютно новым, а идейно новым автомобилем. Автомобилем нового типа, класса, вида.

Нет, конечно, у АвтоВАЗ уже была чем-то родственная «Нива», черпавшая свое вдохновение из второй половины прошлого века. Была и отчаянная попытка усилиться в этом направлении, создав в конце 90-х гг., как говорили, очередное поколение «Нивы», но то ли от страха, то ли и правда кризис 1998 г. оказался для предприятия слишком пагубным, проект постарались побыстрее спихнуть на сторону, прекратив вялые упражнения опытно-промышленного производства. В дальнейшем, вплоть до Lada Xray, любых экспериментов с кроссоверами и всякими прочими SUV тольяттинцы избегали. Несмотря на то, что этот сегмент уверенно набирал популярность и стремительно расширялся.

Lada Xray вызывала много споров, но, однозначно, оказалась знаковой машиной, открыв для отечественного автомобилестроения новый класс – класс городских кроссоверов. Он очень хорошо отпозиционирован от «Нивы» – легкомоторного вездехода для сельской местности и знаменует собой усиливающуюся урбанизацию, которой совершенно не нужен полный привод и повышенная проходимость.

Но при этом  Lada Xray показала всему миру, что и российский автомобиль может быть модным стильным, качественным.

По идее, его ждала прекрасная судьба и отличные перспективы. Шла речь о втором поколении, о развитии и вероятно некоем перерождении на пороге 2025-2026 гг., но летом 2022 г. по независящим от кроссовера причинам на нем поставили точку. Впрочем, нет, причины все-таки зависящие – он оказался слишком большим иностранцем для российского конвейера. Это его и погубило – когда с запчастями начались проблемы, когда санкции сжались на шее отечественного автопрома неотвратимо удушливой петлей, будущее модели, совершенно беззащитной перед подобными вызовами, было предрешено.

«Весту» еще удалось вытащить – ее нельзя было не вытащить, поскольку это один из флагманов линейки бренда, а вот Lada Xray никогда не выделявшуюся рекордами продаж, принесли в беззаветную жертву новой геополитической экономике. Спасение кроссовера стало бы слишком большой авантюрой с неочевидным смыслом, поскольку и уровень его локализации был сравнительно низким, и спрос тоже невысоким.

Почему? Чего не хватило автомобилю для завоевания всеобщей любви, ведь кроссоверы действительно пользовались уверенной популярностью, а Lada Xray в десятку лидеров попадала только пару раз и то лишь в начале своей карьеры?

Приводились разные мнения. Кто-то упорно пенял на отсутствие полного привода, кто-то на стоимость, кто-то на комплектации и оснащение… суждений было действительно много, сейчас все уже и не вспомнишь. И основная масса из них, скорее всего, была по-своему верна. Вот только «эксперты» не учитывали одного важного обстоятельства, о котором я уже упоминал – для АвтоВАЗа это был реально первый опыт постройки такого автомобиля в современной России. В «десятых» года для завода вообще многое было в новинку, он начинал работать так, как ни работал никогда, поэтому определенные просчеты ему были свойственны и их стоит простить. Тем более нет никаких сомнений – и это стало еще более очевидно после появления в 2018 г. Lada Xray Cross – все эти просчеты были на карандаше у инженеров и они от них постепенно избавляются. Собственно именно поэтому я и говорю о том, что автомобиль ждали отличные перспективы – по тому насколько модификация Cross отличается в лучшую сторону от базовой версии можно без особого труда догадаться, каким толковым вышло бы очередное поколение.

Собственно именно поэтому для прощального теста я взял Lada Xray Cross – мне очень хотелось понять, пусть даже умозрительно и провидчески, что это за машина, которую мы потеряли.   Заодно и всем потом донести свое сакраментальное откровение.

Локализованный франко-японец h5Mk, вариатор Jatco JF015E, 113 л.с. мощности и 152 Нм момента – на этой красоте я въезжал в 2023 г. и был жутко доволен собой. Меня абсолютно не смущало отсутствие полного привода (хотя ехал я загород), поскольку я вообще весьма настороженно отношусь ко всем этим электронно-гидравлическим опусам передовых технологий. По мне полный привод – это чтоб четко механически схватилось, чтоб реально физически металлом зацепилось, а любые допущения с рискующими в самый неподходящий момент вскипеть жидкостями, это, право слово, игрушки. Поэтому как таковое отсутствие полного привода на Lada Xray Cross мое внимание в принципе не беспокоило.

А зачем беспокоиться? Я совершенно однозначно понимаю, как надо на таких автомобилях передвигаться в пространстве, чтоб потом мучительно больно не искать по бескрайней снежной целине заблудившийся трактор. Так что лишнего ни себе ни машине не позволяю и без каких бы то ни было трудностей из точки А попадаю в точку Б. То есть весь этот энтузиазм – а давайте срежем, а тут короче – это совсем не по адресу. Хотя в подобающих ситуациях, я, конечно же, не чужд определенных авантюр, но при использовании техники абсолютно иного плана.

И живописно уезжать в закат/восход достигая линии горизонта, на зависть грустным обывателям, всего лишь за пару-тройку секунд надо на других транспортных средствах. Городской кроссовер, несмотря на относительную молодость класса, уже успел стать довольно-таки консервативным сегментом именно с точки зрения прагматичности применения. К тому же он должен быть модным, красивым, достаточно вместительным и экономичным.

Ну, то есть таким, как Lada Xray Cross. Ее расход, выверенный мною во время теста, колебался в районе 7-8 л на 100 км – совсем неплохо. Объем багажного отделения – 361 (1207) л. Кто-то, я помню, сетовал, что у кроссовера чрезвычайно маленькое багажное отделение. Поэтому когда я брал машину для новогодних провокаций немного переживал – а влезет ли туда мое барахлишко? А, знаете, великолепно влезло! И это, между прочим, не портмоне в строгом чемоданчике, а 2 пары лыж, 2 пары коньков, 46-дюймовый хоккейный баул с вещами плюс сумки поменьше со снаряжением для активных видов спорта, разнообразная новогодняя мишура с метровой елкой во главе для украшения локаций пребывания, жидкие и твердые праздничные деликатесы, ну, и всякое по мелочи. Плюс как минимум два пассажира.

Чтобы разместить длинномеры, не стану скрывать, мне пришлось откинуть одну секцию второго ряда – меньшую. Другую секцию (пропорции 60/40) регулярно занимали люди, заметьте, в зимней одежде. Но жалоб на то, что им тесно я не слышал. И совсем не потому что в машине было слишком шумно. Как раз, наоборот, с шумкой в Lada Xray Cross отлично постарались, и кроссовер стал заметно тише – чуть ли не самой тихой моделью во всей линейке (это надо проверить).

Но я отвлекся. Возвращаемся к вместимости Lada Xray Cross. Так вот она оказалась весьма впечатляющей, и, судя по внутренним размерам салона, совершенно неожиданной. Однако, размеры – одно, а эргономика – другое. Я помню, как мне было неуютно в кроссовере, когда он только появился. Тогда это была просто Lada Xray и ни о каком Cross еще никто, скорее всего, не задумывался. Хотя задуматься надо было прямо срочно – более кургузый автомобиль сложно было себе представить. Вроде та же длинна, та же ширина и все прочие измерения, но как же в том Xray было неудобно. С виду достаточно большой, но внутри как в консервной банке даже сидя на привилегированном водительском месте – со всех сторон давит, не развернуться, воздуха нет.

Изображая Lada Xray Cross, ребята из Тольятти самых разных специальностей – не только инженеры, но и дизайнеры стремились, как я уже писал, максимально полно учесть имевшиеся огрехи. Поэтому новой версии автомобиля подкорректировали сиденья переднего ряда, сдвинули диван второго, увеличили колею….

В общем, работы проделали очень много. На самом деле модификация Cross – это не просто пышный пластик по периметру, цветные вставки в отделку и блестящие панельки. Конструктивно машина поменялась довольно сильно. Иностранные коллеги такие изменения обычно величают рестайлингом, мы же обошлись только дополнительным словом в названии, что вряд ли в полной мере отражает проведенную модернизацию.

Вот лишь небольшая ее часть в двух словах: барабанные тормоза сзади заменили на дисковые, электрогидравлический усилитель рулевого управления на электрический (бонусом – регулировка рулевой колонки по вылету), увеличили клиренс со 195 мм до 215 мм, снизили шум в салоне, полностью переделали передний подрамник и подвеску (тут вообще накрутили очень много, всего и не перечислишь), заменили амортизаторы, интегрировали противотуманки, подсвечивающие при поворотах траекторию движения, расширили колею…. Ой, об этом я уже говорил. А что я забыл? Наверняка что-то забыл, но и это описание позволяет понять насколько Lada Xray Cross стал другим автомобилем. Несомненно, более лучшим и современным, растущим над своим прошлым и уверенно смотрящим в будущее.

У него кардинально изменилась управляемость, он стал четче и лаконичнее маневрировать, им стало проще управлять и комфортнее в нем находиться водителям любого роста и телосложения. На дороге Lada Xray Cross  ведет себя гораздо прогнозируемее и послушнее – динамично разгоняется и эффективно тормозит даже в наиболее экстремальных режимах.

А каким он мог стать в будущем? Теперь нам остается об этом только гадать, поскольку Lada Xray навсегда покинул российский автомобильный рынок. Так же впрочем, как и, вероятнее всего, многие его прямые конкуренты европейских брендов. Что тут и говорить: судьба – злодейка, а жизнь – индейка.

ВАЗ | Новости | Redux-Vehicles.EU

30.5. 2022 | ВАЗ

Давай продолжим! читать . ..


26.1. 2022 | ВАЗ

Новости на 2022 год небольшие, но приятные. читать …


18.1. 2022 | ВАЗ

Вокруг 5-дверной Нивы ходит множество домыслов. читать …


29. 9. 2020 | ВАЗ

Первые десятки изделий уже нашли своих покупателей читать …


16.8. 2019 | ВАЗ

Самая быстрая Веста уже в продаже читать …


06.6. 2019 | ВАЗ

Автоваз заканчивает экспортом, но у нас есть эти машины.

читать …


16.4. 2019 | ВАЗ

Первый внедорожный кроссовер от Lada читать …


21.3. 2019 | ВАЗ

У самого продаваемого автомобиля Lada скоро сменится владелец читать . ..


09.6. 2018 | ВАЗ

Большая распродажа началась! читать …


21.5. 2018 | ВАЗ

Представляем вам специальный пикап читать …


16. 4. 2018 | ВАЗ

Завод-изготовитель поставляется с версией Image / Luxe, от которой захватывает дух читать …


08.1. 2018 | ВАЗ

Самый компактный пикап на рынке возвращается. читать …


06. 10. 2017 | ВАЗ

Лада Веста нет. 100 000 штук сошли с конвейера в Ижевске читать …


29.7. 2017 | ВАЗ

Коммерческие автомобили на базе Lada Niva снова выпускаются читать …


19. 4. 2017 | ВАЗ

Производитель этого легендарного автомобиля подготовил лимитированную юбилейную серию из 1977 экземпляров. Наша статья раскрывает его новинки. читать …


17.3. 2017 | ВАЗ

Мы рады предложить в качестве первой компании в Европе этот компактный внедорожник Lada XRAY Crossover с одобрением ЕС. читать . ..


15.12. 2016 | ВАЗ

Наша компания привезла из России еще один спецавтомобиль. читать …


21.11. 2016 | ВАЗ

Нынешняя серия автомобилей Lada Niva и их модификации несут, помимо прочего, новый тип покрытия. читать .

..


14.11. 2016 | ВАЗ

Мы расширяем наш ассортимент новой моделью марки Chevrolet. Chevy Niva только что прибыла в Европу. Прочтите нашу статью и узнайте больше. читать …


27.10. 2016 | ВАЗ

Наша компания предоставила по запросу автомобиль и водителя на свадьбу.

Наша Нива везла жениха к алтарю. читать …


04.8. 2016 | ВАЗ

АвтоВАЗ выпустил экспериментальные версии своей флагманской модели Vesta. В настоящее время в России можно увидеть электромобиль и экологически чистую модель на газе. читать …


29.7. 2016 | ВАЗ

К юбилею АВТОВАЗа выпущена новая версия Largus Cross Black Edition. Какие улучшения спрятаны внутри, вы можете узнать в нашей статье. читать …


18.7. 2016 | ВАЗ

Улучшенный вариант Navy Cargo в стандартной комплектации предложит пользователю много оборудования на местности. Специальная версия Lada Niva Cargo LYNX также имеет более мощный силовой агрегат. читать …


16.3. 2016 | ВАЗ

В Европу прибывает новая 5-дверная Lada Niva Urban AMC. Откройте для себя преимущества вместительного внедорожника, обладающего отличной проходимостью по бездорожью. Нажмите, чтобы узнать больше. читать …


13.10. 2015 | ВАЗ

Лада Нива Урбан — классический внедорожник с современным оборудованием, которое сделает езду по городу более приятной. Автомобиль, однако, сохранил свои внедорожные качества. читать …


Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie. Понятно Подробнее

Lada XRAY Cross 2018 — фото, цена и комплектации, характеристики

В Москве была представлена ​​серийная версия хэтчбека Lada X-RAY. Отличается от традиционной версии множеством мелких улучшений. Часть его видна сразу, другие тщательно скрыты. И чтобы их найти, нужно постараться. Чем новинка так запомнилась, какие будут цены в России? Весь модельный ряд Лада.

Внешний вид кроссовой версии

Основное предназначение Lada X-Ray Cross – безопасное движение по дорогам с плохим покрытием или без него. Это одна из основных причин, по которой автомобиль был защищен пластиком по периметру. Отметим увеличение клиренса до 21,5 см, что делает российский хэтчбек более проходимым. Среди других нововведений – 17-цветные колеса.

Фото Lada X-Ray Cross

По внешнему виду уже угадывается знакомая Лада Кросс. Фальшрадиаторная решетка осталась небольшой, есть пара изогнутых линий, которые «держат» логотип по центру. Передний бампер играет роль воздухозаборника.

Что касается знаменитого «Х-дизайна», то представлен хромированными скобами, идущими по бокам бампера, сглаженными габаритами, двойной выхлопной трубой. Боковые дизайнерские штрихи изобилуют наклонами, плавными линиями. Отличий снаружи не так много, как внутри.

Какой был интерьер?

Проведена масштабная и, несомненно, очень успешная работа над салоном новой Лады Кросс. Интерьер — прямое подтверждение тому, что хэтчбек Lada X-Ray Cross — это не просто модернизированный автомобиль с увеличенным клиренсом, а кардинально новая версия.

Итак, чем оправданы цены на кросс-версию Lada X-Ray? Прежде всего, удобные передние сиденья с трехступенчатой ​​системой обогрева. У этого грузовика больше возможностей по регулировке руля, он стал более функциональным за счет новых кнопок. Складывается не только заднее, но и переднее пассажирское сиденье. Это позволяет перевозить большие грузы.

Пассажиры не остались без внимания и даже диван был оснащен системой обогрева. Также увеличили пространство внизу, людям с длинными ногами будет комфортно. В целом салон автомобиля стал намного богаче, продуманнее и интереснее.

За счет двухцветной отделки выглядит свежо и креативно и понравится молодежи. Габариты автомобиля остались прежними. Длина автомобиля составляет 416,5 см, ширина – 198,3 см. Он относительно невысок – 157 см.

Заглянем под капот

Отечественный кросс-хэтчбек оснащен 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 лошадиные силы. работает в паре с 5-ступенчатой ​​«механикой» или роботизированной коробкой передач. Есть несколько переключателей режимов, но Lada X-Ray Cross 4×4 не оснащена полным приводом.

С технической точки зрения новинка серьезно отличается от своего собрата. В дизайне есть пара деталей, которые сближают Lada X-Ray Cross 2018 с Вестой. Это Г-образные рычаги передней подвески, которые делают автомобиль более управляемым, задние дисковые тормоза.

Кстати очень редко встречается на машинах с платформой B0.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *