Профессии для девушек в Казахстане: высокооплачиваемые и востребованные варианты
Девушка задумчиво смотрит вверх: Unsplash/Bruce DixonВ Казахстане существует много профессий для девушек. Не все из них пользуются спросом у работодателей или дают достойный доход. Чтобы девушке повысить шансы получить хорошую работу, следует знать, какие профессии самые востребованные и высокооплачиваемые в РК.
Какие есть высокооплачиваемые профессии для девушек в Казахстане? Девушка в Казахстане может преуспеть в качестве менеджера по продажам, тестировщика, веб-дизайнера. Хороший доход принесет работа маркетологом, косметологом, педагогом или стоматологом.
Менеджер по продажам
Какие профессии для девушек востребованы в Казахстане? Это менеджер по продажам, педагог, стоматолог, косметолог, веб-дизайнер и маркетолог.
Менеджер по продажам — одна из самых востребованных профессий в Казахстане. Ежедневно открыты несколько тысяч вакансий такого рода. Такая профессия востребована не только в Казахстане, но и в мире. Специалист по вопросам карьеры Крис Колмар пишет, что хороший менеджер по продажам может заработать более $140 тыс. в год. Работа подходит коммуникабельным девушкам, которые могут убедить покупателя в приобретении продукта.
Средний уровень зарплаты хорошего специалиста в сфере продаж составляет 250–400 тыс. тенге, у профессионалов с высокой квалификацией может достигать 2 млн тенге (около $4300), но такие вакансии есть только в Астане и Алматы. К продавцам такого уровня выдвигаются такие требования: высокий уровень владения ПК (Excel и 1С), умение работать с CRM (электронной системой взаимоотношений с клиентом), опыт работы не менее 3-х лет, особенно в сфере В2В (продажи бизнеса для бизнеса).
Веб-дизайнер
Веб-дизайнеры остаются одной из самых востребованных ІТ-профессий Казахстана. Задача веб-дизайнера — создать удобный и интуитивно понятный пользователю интерфейс сайта или программы. Работа подойдет девушкам с развитым воображением, хорошим вкусом и художественными способностями.
В среднем предлагают зарплату около 0,3 млн тенге (около $635), веб-дизайнерам среднего уровня (middle) уже можно рассчитывать на зарплату порядка 1,9 млн тенге ($4000). Важно, что даже стажерам, как правило, предлагают зарплату в размере 50–60 тыс. тенге. Примечательно, что вакансий на рынке не так и много, однако веб-дизайнеры (UX/UI) востребованы не только в Алматы и Астане, но и других городах, например Караганде и Шымкенте.
Маркетолог
Маркетолог — это многогранная профессия. Девушке, которая пойдет этим профессиональным путем, следует одновременно сочетать в себе качества копирайтера, PR-менеджера, социолога и аналитика, хорошо разбираться в маркетинговых стратегиях, брендинге и рекламных кампаниях.
Девушка общается по видеосвязи: Unsplash/LinkedIn Sales SolutionsМаркетолог — востребованная профессия в Казахстане. Количество вакансий исчисляется сотнями, а работодатели находятся буквально в любой области РК. В среднем работодатели предлагают 200–400 тыс. тенге. Приблизительно десятая часть всех вакансий имеет финансовое предложение свыше 1 млн тенге ($2100). Для соискателей на такие должности ставятся такие требования: 3 или больше года опыта на аналогичной работе, владение несколькими языками, хорошие навыки SMM.
Косметолог
Какие есть легкие профессии для девушек? Одной из самых легких профессий для девушек остается профессия косметолога. Простота профессии в ее доступности: специалист должен иметь базовое медицинское образование, а для овладения профессиональными навыками достаточно закончить курсы.
В среднем на рынке труда хорошие предложения по оплате работы штатного косметолога колеблются 200–500 тыс. тенге ($425–1060), некоторые предложения достигают 1 млн тенге ($2100). Такие вакансии доступны при большом опыте работы и владении косметологическими методиками, которые необходимы конкретному центру косметологии или салону красоты. Высокие зарплаты получают косметологи в Астане, Алматы или Шымкенте.
Педагог
Профессию педагога можно назвать одной из лучших в Казахстане для девушек, в том числе для тех, кто хочет работать онлайн. Хотя количество предложений на рынке труда может достигать тысячи, лучшие предложения получают онлайн-преподаватели.
Самые высокие зарплаты обещают учителям в ІТ-сфере, учителям английского языка, высококлассным учителям пения и учителям специализированных образовательных центров. В среднем такие специалисты могут рассчитывать ежемесячно на 300–500 тыс. тенге ($635–$1100), а иногда и до 900 тыс. тенге ($1900). Такие предложения можно найти в онлайн-школах Астаны, Алматы, Актобе и Шымкента.
Хорошие педагоги востребованы не только в РК, но и во всем мире. По данным ООН, в ближайшее десятилетие потребуется 69 млн учителей для достижения мировых целей образования.
Стоматолог
Стоматология остается востребованной сферой медицины в Казахстане. Женщина-стоматолог может достичь успеха как в общей стоматологии, так и получив узкую специализацию. Главная сложность на пути к профессии — обязательное наличие медицинского образование, на получение которого необходимо потратить много времени.
Стоматолог и медсестра лечат зубы мужчине: Unsplash/Brian TrompНа высокую зарплату могут рассчитывать квалифицированные стоматологи (хирурги, ортопеды, ортодонты, терапевты) со значительным опытом работы. В зависимости от города или области зарплата такого стоматолога может составить от 300–700 тыс. тенге ($635–1500) до 3 млн тенге ($6400). Така зарплата в несколько раз превышает среднюю зарплату врачей по Казахстану 415,9 тыс. тенге (около $900). Количество таких вакансий по РК достигает пары сотен.
Тестировщик
Тестировщик программного обеспечения — востребованная в РК профессия, в которой девушка может преуспеть. Представление, что ІТ-сфера для мужчин, ошибочно. Как утверждает издание Explodingtopics, сегодня 26,7% рабочих мест в сфере технологий занимают женщины. Так как тестировщик проверяет программы, сайты, игры или приложения на наличие багов (ошибок), эта работа подойдет внимательным девушкам, способным к быстрой адаптации.
Начинающим тестировщикам вряд ли предложат зарплату более 200 тыс. тенге ($426). Продвинутым специалистам с опытом на рынке труда предлагают 1 млн тенге (около $2100), а некоторым —1,5–1,7 млн тенге (до $3700). Такие предложения превышают среднюю зарплату по РК в 3–5 раз, которая, по данным Бюро национальной статистики, составляет 352,5 тыс. тенге ($750). Подавляющее большинство вакансий из ІТ-компаний Алматы и столицы.
Казахстанские работодатели предлагают сотни хороших вакансий. Они выдвигают высокие требования к соискателям, но финансовые предложения по зарплатам этому соответствуют. Удачно выбранная профессия принесет не только удовольствие, но и высокий доход.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/1758042-vostrebovannye-professii-v-kazahstane-dla-devusek/
список востребованных и высокооплачиваемых женских профессий будущего
1 января 2021 года Минтруд сократил список «неженских» профессий более чем на 100 позиций. Теперь девушки могут управлять самосвалами и КамАЗами, водить поезда, работать шкиперами и боцманами на судах.
Какую профессию выбрать — «мужскую» или «женскую», — решать только вам. Главное, чтобы работа приносила удовольствие и стабильный доход.
В списке ниже представлены востребованные профессии для девушек.
Учитель танцев для детей
Учитель рисования
Дизайнер интерьеров, преподаватель дизайна
Воспитатель
Учитель начальных классов
Фитнес-тренер
Библиотекарь
Учитель танцев для детей
Любите танцевать и хотите обучать этому других? Становитесь учителем танцев! Эта творческая профессия для девушек после 9 или 11 класса позволит работать со взрослыми и детьми, заниматься любимым делом и не даст скучать от рутины.
Учитель танцев ведет индивидуальные и групповые занятия:
- в танцевальных школах;
- студиях танца;
- центрах дополнительного образования;
- хореографических центрах;
- колледжах и школах искусств.
Средняя зарплата учителя танцев — 37 000 Р, по данным JobFilter.
На HH.ru 530 предложений для учителей по танцам, хореографов.
Получите педагогическое образование в Национальном социально-педагогическом колледже (НСПК).
Педагог дополнительного образования + Педагог дополнительного образования в области хореографии, руководитель хореографического коллектива
Педагог дополнительного образования (в области сценической деятельности)* + Педагог дополнительного образования в области хореографии, руководитель хореографического коллектива
*Для поступления на эту специальность нужно сдать вступительное испытание — видеозапись с выразительным чтением басни, отрывка из прозы или стихотворения.
Учитель рисования
Если вам интересно рисовать и обучать этому других, станьте учителем рисования. Уроки рисования популярны среди взрослых и детей. С педагогическими навыками сможете улучшить эффективность собственной учебной программы, научитесь удерживать внимание юных художников, отмечать их сильные стороны, вместе восполнять «пробелы»в знания, организовывать занятия и создавать комфортные условия для учеников.
С педагогическим образованием вы сможете обучать рисованию детей:
- в общеобразовательных и художественных школах;
- кружках;
- центрах дополнительного образования.
При желании работать на себя создадите собственный курс по рисованию или будете проводить индивидуальные занятия.
Средняя зарплата учителя рисования — 37 000 Р, по данным JobFilter.
На сайте HH.ru 100 вакансий для учителей рисования, 1200 предложений для художников, 2000 — для педагогов дополнительного образования.
Получите педагогическое образование в НСПК! Для этого поступайте на специальность «Педагогика дополнительного образования (в области ИЗО и ДПИ)». На последнем курсе вы бесплатно пройдете профпереподготовку и получите за это диплом. Одна из подходящих для вас программ профпереподготовки — «Преподаватель изобразительного и декоративно-прикладного искусства»
Дизайнер интерьеров, преподаватель дизайна
Еще одна творческая специальность в списке востребованных профессий для девушек. Дизайнер интерьеров обустраивает помещения — комнаты, квартиры, дома под разные запросы клиентов. Выбирает цветовую гамму, мебель, материалы, практично и эстетично организовывает пространство. Может разрабатывать дизайн-проекты для выставок, спектаклей и других творческих мероприятий.
Дизайнер интерьера работает:
- в учреждениях культуры и искусства;
- дизайн-агентствах;
- строительных компаниях.
Средняя зарплата дизайнера интерьера — 45 000 Р, по данным JobFilter.
На HH.ru опубликовано 14000 вакансий для дизайнеров.
Поступайте в НСПК и становитесь дизайнером интерьера с педагогическим образованием! Стройте творческую карьеру, совмещайте любимое дело и обучение детей.
Педагог дополнительного образования (ИЗО и ДПИ) + Дизайнер интерьера
Воспитатель
Эта популярная профессия в списке для девушек, которые любят детей, хорошо м ними ладят, к которым малыши тянутся сами.
“ Воспитатель проводит развивающие занятия, учит ребят общаться друг с другом, помогает им соблюдать режим дня. При общении с родителями воспитатель помогает выбрать книги, игры, другие обучающие материалы и дает советы по налаживанию общения с малышом.Для работы воспитателем нужно иметь педагогическое образование. Оно поможет вам легко устанавливать контакт с детьми и правильно подбирать методы обучения в соответствии с возрастом.
Работать воспитателем можно:
- в частных и государственных детских садах;
- центрах развития детей дошкольного возраста.
Средняя зарплата воспитателя — 20 000 Р, по данным JobFilter.
На HH.ru 2000 вакансий для воспитателей.
Получите педагогическое образование в НСПК. На последнем курсе пройдите бесплатную профпереподготовку по выбранной программе и получите второй диплом. Воспитатель с двумя дипломами более востребован на рынке труда.
Дошкольное образование
Учитель начальных классов
Профессия для девушек, которым интересно работать с детьми младшего школьного возраста (1-4 класс).
“ Учитель проводит уроки по основным предметам: русский язык, математика, чтение, окружающий мир, ИЗО. Составляет учебное расписание, разрабатывает методические материалы для начальной школы, общается с родителями. Для обучения детей в начальной школе необходимо педагогическое образование.Вы сможете работать в частных и государственных школах, заниматься репетиторством с дошкольниками и учениками начальной школы.
Средняя зарплата воспитателя — 20 000 Р, по данным JobFilter.
На HH.ru 700 вакансий для учителей начальных классов.
Чтобы стать учителем начальных классов, поступите в НСПК. На последнем курсе пройдите бесплатную профпереподготовку и станьте востребованным педагогом с двумя дипломами.
Преподавание в начальных классах
Фитнес-тренер
Эта высокооплачиваемая профессия для девушек подойдет тем, кто придерживается здорового образа жизни, любит физическую активность и хочет показывать положительный пример другим.
Фитнес-тренер может работать с детьми и взрослыми. Он показывает технику выполнения упражнений, контролирует соблюдение техники безопасности во время занятий, инструктирует перед работой со спортинвентарем, при необходимости оказывает медицинскую помощь.
“ Детскому тренеру важно иметь педагогическое образование. С ним вы сможете правильно выстраивать график занятий, создавать комфортную обстановку, мотивировать и поддерживать учеников, применять современные методы обучения в работе.Фитнес-тренер проводит занятия:
- в спортзалах;
- фитнес-центрах;
- спортивных школах и гимназиях;
- реабилитационных, лечебных центрах;
- центрах дополнительного образования.
Средняя зарплата тренера по фитнесу — 39 000 Р, по данным JobFilter.
По запросу «фитнес» на HH.ru 25 000 вакансий.
Педагог дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности)* + Тренер по фитнесу
*Для поступления на эту специальность нужно сдать вступительное испытание — видеозапись с выполнением перечня упражнений (для девушек и юношей нормативы отличаются).
Библиотекарь
Профессия для девушек, которые предпочитают спокойную, рутинную работу в тихой обстановке. Разнообразить работу помогает организация разных мероприятий в пространстве библиотеки: литературные дискуссии, публичные чтения, выставки от авторов, поэтические вечера.
“ С педагогическим образованием можно заниматься репетиторством в качестве подработки — обучать литературе и русскому языку. Педагогические навыки помогут и при общении с детьми в школьных библиотеках: подбирать посетителям книги по возрасту и интересам, помогать разбираться в вопросах школьной программы, рекомендовать дополнительную литературу.
Библиотекарь работает:
- в информационных службах библиотек;
- архивах;
- школьных библиотеках;
- городских библиотеках.
Средняя зарплата библиотекаря — 16 000 Р, по данным JobFilter.
На HH.ru опубликовано 180 вакансий для библиотекарей.
Освойте эту профессию в НСПК: поступайте на любую специальность и выбирайте профпереподготовку «Библиотекарь. Специалист по информационным ресурсам». Становитесь востребованным специалистом с двумя дипломами и находите работу по душе!
Педагог дополнительного образования + Библиотекарь. Специалист по информационным ресурсам
Учитель начальных классов + Библиотекарь. Специалист по информационным ресурсам
Воспитатель детей дошкольного возраста + Библиотекарь. Специалист по информационным ресурсам
Документационное обеспечение управления и архивоведение + Организация информационной и библиотечно-педагогической деятельности (Библиотекарь)
Специалист по социальной работе + Библиотекарь, специалист по информационным ресурсам
Где учиться?
Для освоения выбранной профессии девушка может:
Поступить в вуз.
В этом случае нужно:
- Окончить 11 классов школы
- Сдать ЕГЭ по профильным предметам
- Набрать минимальный проходной балл
- Отучиться в университете 4-5 лет плюс 2-3 года в магистратуре
- Только после этого она может начать работать по профессии
Получить образование в колледже.
Для поступления в АНПОО «НСПК» не нужно сдавать ЕГЭ и набирать проходной балл.
Наш колледж предлагает:
Обучение на базе 9 или 11 классов, поступление с аттестатом без результатов ЕГЭ/ОГЭ, вступительных экзаменов |
Сразу два диплома и две квалификации — гарантия востребованности на рынке труда |
Дистанционное обучение — без выездов на сессии, затрат на дорогу, отрыва от работы и семьи |
Круглосуточный доступ к образовательной платформе, возможность учиться в любом месте и в любое время |
Чаты для общения с преподавателями колледжа — задавайте свои вопросы в удобном формате |
Фиксированную стоимость, указанную в договоре, она сохраняется на протяжении всего обучения |
Длительность обучения:
После 11 классов |
После 9 классов |
3 года 5 месяцев |
4 года 5 месяцев |
Возможно сокращение сроков обучения при хорошей успеваемости или наличии другого образования.
Мечтаете иметь престижную профессию со свободным графиком работы и высокой зарплатой? Поступайте в АНПОО «НСПК» — начинайте карьеру раньше!
Хотите узнать список специальностей АНПОО «НСПК»?
Мы расскажем, как стать студентом колледжа.
Звоните по телефону приемной комиссии
8 (800) 707-30-78
оставьте заявку на бесплатную консультацию по поступлению
*Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Акции
Подберем программу среднего профессионального образования бесплатно!
Ответьте всего на 4 вопроса
Задать вопрос
Подать заявку
Основные специальности для женщин в медицине
Число женщин-врачей неуклонно растет, что открывает для них больше возможностей.
Ассоциация американских медицинских колледжей (AAMC) сообщает в своем отчете о данных о врачах за 2022 год, что, согласно данным исследований за 2021 год, более одной трети или 37,1 процента активной рабочей силы врачей в Соединенных Штатах составляли женщины. Процент женщин по 48 ведущим специальностям варьировался от 65% в педиатрии до 5,9%.процентов в ортопедической хирургии. Другими ведущими специальностями были:
- Акушерство и гинекология на 60 процентов
- Детская и подростковая психиатрия – 54,6 процента
- Терапия/педиатрия – 53,4 процента
- Неонатальная/перинатальная медицина – 54,2 процента
- Эндокринология, диабет и обмен веществ на уровне 53,0%
- Дерматология на 52,5 процента
- Детская анестезиология на 51,3 процента
- Гериатрическая медицина на 5,1 процента
Рассматривая студентов-медиков, в Справочнике данных Американского колледжа последипломного медицинского образования за 2021-2022 учебный год также были обнаружены следующие пять специальностей с наибольшим процентом женщин-резидентов, что соответствует данным AAMC:
- Акушерство и гинекология — 86,2 процента.
- Педиатрия на 72,8 процента
- Детская неврология на уровне 69,0%
- Аллергия и иммунология на 64,4 процента
- Терапия/педиатрия – 61,2 процента
Женщины в медицине зашли так далеко
В октябрьском выпуске журнала Academic Medicine за 2020 год авторы отмечают, что, хотя мы наблюдаем значительное увеличение числа женщин-врачей за четыре десятилетия, степень гендерной сегрегации между специальностями уменьшилась. не отказался.
Женщины-врачи становятся чрезмерно представленными в некоторых специальностях, и это может быть связано с меньшим заработком. Авторы обнаружили «сильную отрицательную связь» между численностью женщин-врачей по специальности и ее средней заработной платой. Женщины-врачи сталкиваются с предубеждениями на рабочем месте и отстают от своих коллег-мужчин не только в доходах, но и в лидерских качествах и академических успехах.
Тем не менее, положение женщин в медицинской карьере меняется. Новая книга «Извлеченные уроки; Истории врачей-лидеров», под редакцией Деборы М. Шлиан, доктора медицины, магистра делового администрирования, сообщает, что в 1995 году женщины составляли 19 процентов всех врачей по сравнению с 8 процентами в 1970 году. В 2012 году этот показатель составлял 30,4 процента. В 2019 году женщины впервые составили 50,5 процента студентов-медиков.
Возможно, в скором времени женщины будут доминировать в медицине, особенно с учетом того, что число абитуриентов и абитуриентов-мужчин сокращается, пишет Шлиан.
По специальностям с более чем 1000 женщин-врачей в 1970 г. их было всего семь, к 2006 г. – 25, а к 2019 г. – 35. Сейчас, говорится в книге, молодые выпускники выбирают ординатуру практически по каждой специальности.
В другой книге, посвященной женщинам-врачам, 34 представителя различных специальностей написали 40 эссе в «Что мы привносим в медицинскую практику: взгляды женщин-врачей», опубликованном 4 апреля 2023 года. Соавтор и специалист по неотложной медицине Кимберли Грин-Либовиц, доктор медицины, говорит, что в целом «медицина сейчас не в лучшем положении, и эти проблемы непропорционально сильно затрагивают женщин».
О «идеальной медицинской специальности», говорит она, «в какой-то степени каждый профессиональный выбор требует жертв и компромиссов». Так что, если вы думаете о смене специальности, есть над чем подумать.
«Никакая ситуация не позволит вам заработать много денег и иметь огромный контроль», — говорит Грин-Либовиц. «В дерматологии и пластической хирургии у вас не так много экстренных случаев, и это дает вам некоторый контроль даже при диагностических проблемах. Вы хотите тайну и вызов? Быть врачом скорой помощи в центре города, работая над сложными случаями, без особого контроля, и это посменная работа. Если вам нравится [работать] с пациентами в критическом состоянии, это отделение интенсивной терапии, но вы всегда работаете в больнице. Легочный? Это офисная практика, с некоторой долей контроля, может быть, оплата немного ниже, но не работа в отделении интенсивной терапии. И если вы абсолютно любите хирургию, это именно то, что вы делаете».
Увольнение женщин-врачей создает новые возможности
Меньшее количество мужчин, поступающих на работу, открывает двери для большего числа женщин-врачей, которые сталкиваются с трудностями на работе.
«Медицина — это потрясающая карьера, но она может быть невероятно разочаровывающей и требовательной», — говорит нынешний президент Американской ассоциации женщин-врачей (AMWA) Тереза Рор-Кирхграбер, доктор медицинских наук, FACP, FAMWA. Она также является адъюнкт-профессором медицины и педиатрии Медицинской школы Университета Индианы, исполнительным директором школьного Национального центра передового опыта в области женского здоровья и главным врачом Центра передового опыта в области женского здоровья Эскенази. Ее практика сосредоточена на женском здоровье и благополучии, а также на первичной медико-санитарной помощи.
Исследование Мичиганского университета показало, что 40 процентов женщин увольняются или переходят на неполный рабочий день в течение шести лет после завершения обучения — это удар по сохранению, говорит она. Это означает больше возможностей для карьерного роста для женщин-врачей, уже работающих, которые могут захотеть сменить направление или которые учатся в медицинской школе и все еще решают, на чем им следует сосредоточиться.
«Мы можем думать, что недостаточно умны, и с таким количеством требований к нам иногда мы думаем, что с нами обращаются несправедливо», — говорит Рор-Кирхграбер о женщинах-врачах. И ее сверстники соглашаются.
Что значит быть женщиной-врачом сейчас
У женщин-врачей должно быть больше возможностей, говорит КевинМД, потому что женщины превосходно справляются со своей работой, что подтверждается недавними исследованиями. Врачи-женщины:
- Стиль общения более ориентирован на пациента, что может привести к улучшению результатов.
- Имеют более высокие показатели удовлетворенности пациентов (в целом).
- Может привести к улучшению соблюдения пациентом режима лечения и улучшению результатов.
- Было обнаружено, что при лечении хронических состояний, таких как диабет и застойная сердечная недостаточность, а также при уходе за пациентами с предметами профилактического ухода, результаты для пациентов были аналогичными или лучшими.
- Может иметь более короткую продолжительность пребывания и более низкую частоту повторных госпитализаций для пожилых госпитализированных пациентов, чем их коллеги-мужчины.
Если вы женщина-врач, ищущая новую возможность, доска объявлений Health eCareers — идеальное место для начала, где вы найдете более 15 000 вакансий для врачей и хирургов. Примите участие в виртуальной или личной ярмарке вакансий, чтобы узнать больше о должностях, которые идеально подходят для ваших карьерных целей.
Когда специальность становится «женской работой»: тенденции и последствия гендерной сегрегации в медицине
1. Heiser S В 2017 г. в медицинские школы США поступило больше женщин, чем мужчин. Ассоциация американских медицинских колледжей. Опубликовано 18 декабря 2017 г.; https://news.aamc.org/press-releases/article/applicant-enrollment-2017/. По состоянию на 10 июня 2020 г. [Google Scholar]
2. Ассоциация американских медицинских колледжей. Отчет о данных врачей-специалистов за 2018 год. Ассоциация американских медицинских колледжей Центр исследований рабочей силы; 2018; https://www.aamc.org/data-reports/workforce/report/physician-specialty-data-report. По состоянию на 10 июня 2020 г. [Google Scholar]
3. Bates CK, Jagsi R, Gordon LK, et al. Настало время абсолютной нетерпимости к сексуальным домогательствам в академической медицине. акад. мед. 2018;93(2):163–165. [PubMed] [Google Scholar]
4. Парсонс В. Л., Дьюк П. С., Сноу П., Эдвардс А. Врачи как родители: опыт воспитания врачей в Ньюфаундленде и Лабрадоре. Кан Фам Врач. 2009;55(8):808–809 e804. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
5. Джолли С., Гриффит К.А., ДеКастро Р., Стюарт А., Убель П., Джагси Р. Гендерные различия во времени, затрачиваемом на воспитание детей и выполнение домашних обязанностей успешным молодым врачом. -исследователи. Энн Инт Мед. 2014;160(5):344–353. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
6. Эш А.С., Карр П.Л., Гольдштейн Р., Фридман Р. Х. Компенсация и продвижение женщин в академической медицине: есть ли справедливость? Энн Инт Мед. 2004;141(3):205–212. [PubMed] [Google Scholar]
7. Рид Д.А., Эндерс Ф., Линдор Р., Макклис М., Линдор К.Д. Гендерные различия в академической продуктивности и руководящих должностях врачей на протяжении академической карьеры. акад. мед. 2011;86(1):43–47. [PubMed] [Google Scholar]
8. Hall JA, Roter DL, Blanch-Hartigan D, Schmid Mast M, Pitegoff CA. Насколько ориентированными на пациента должны быть женщины-врачи? Аналоговая удовлетворенность пациентов одинаковым поведением врачей-мужчин и женщин. Община здоровья. 2015;30:894–900. [PubMed] [Google Scholar]
9. Бертакис К.Д., Азари Р. Пациентоцентрированная помощь: влияние пола пациента и врача-резидента и гендерная согласованность в первичной медико-санитарной помощи. J Женское здоровье. 2012;21(3):326–333. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
10. Roter DL, Hall JA. Пол врача и коммуникация, ориентированная на пациента: критический обзор эмпирических исследований. Здоровье в пабе Annu Rev. 2004; 25: 497–519. [PubMed] [Google Scholar]
11. Гринвуд Б.Н., Карнахан С., Хуанг Л. Гендерная согласованность между пациентом и врачом и повышенная смертность среди женщин с сердечным приступом. Proc Natl Acad Sci U S A. 2018;115(34):8569–8574. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
12. Wallis CJ, Ravi B, Coburn N, Nam RK, Detsky AS, Satkunasivam R. Сравнение послеоперационных результатов среди пациентов, которых лечили хирурги-мужчины и женщины: популяционное исследование когортное исследование. БМЖ. 2017;359:j4366. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
13. Tsugawa Y, Jena AB, Figueroa JF, Orav EJ, Blumenthal DM, Jha AK. Сравнение показателей госпитальной смертности и повторной госпитализации пациентов Medicare, которых лечили врачи-мужчины и врачи-женщины. JAMA Стажер Мед. 2017;177(2):206–213. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
14. Shanafelt TD, West CP, Sinsky C, et al. Изменения в выгорании и удовлетворенности интеграцией работы и личной жизни у врачей и работающего населения США в целом в период с 2011 по 2017 год. Mayo Clin Proc. 2019; 94 (9): 1681–1694. [PubMed] [Google Scholar]
15. Butkus R, Serchen J, Moyer DV, et al. Достижение гендерного равенства в оплате труда врачей и продвижении по службе: документ с изложением позиции Американского колледжа врачей. Энн Инт Мед. 2018;168(10):721–723. [PubMed] [Академия Google]
16. Карр П.Л., Радж А., Каплан С.Е., Террин Н., Бриз Дж.Л., Фройнд К.М. Гендерные различия в академической медицине: сравнение удержания, ранга и лидерства по данным Национального опроса преподавателей. акад. мед. 2018;93(11):1694–1699. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
17. Хегевиш А., Хартманн Х. Профессиональная сегрегация и гендерный разрыв в оплате труда: работа наполовину сделана. Вашингтон, округ Колумбия: Институт исследований политики в отношении женщин; 2014. http://www.iwpr.org/publications/pubs/occupational-segregation-and-the-gender-wage-gap-a-job-half-done. По состоянию на 10 июня 2020 г. [Google Scholar]
18. Хегевиш А. , Лиепманн Х., Хейс Дж., Хартманн Х. Отдельные и не равные: гендерная сегрегация на рынке труда и гендерный разрыв в оплате труда. Вашингтон, округ Колумбия: Институт исследований политики в отношении женщин; 2010. http://www.iwpr.org/publications/pubs/separate-and-not-equal-gender-segregation-in-the-labor-market-and-the-gender-wage-gap. По состоянию на 10 июня 2020 г. [Google Scholar]
19. Pan J Гендерная сегрегация в профессиях: роль чаевых и социальных взаимодействий. Дж. Экономика труда. 2015;33(2): 365–408. [Академия Google]
20. Риджуэй, CL. Пол, статус и лидерство. J Социальные вопросы. 2001;57(4):637–655. [Google Scholar]
21. England P, Allison P, Li S, et al. Почему в некоторых академических областях предпочтение отдается женщинам? Половой состав получателей докторской степени в США, 1971–2002 гг. Социальное образование. 2007;80(1): 23–42. [Google Scholar]
22. Лесли С.Дж., Симпиан А., Мейер М., Фриланд Э. Ожидание блестящих результатов лежит в основе гендерного распределения по академическим дисциплинам. Наука. 2015;347(6219): 262–265. [PubMed] [Google Scholar]
23. Биан Л., Лесли С.Дж., Кимпиан А. Гендерные стереотипы об интеллектуальных способностях возникают рано и влияют на интересы детей. Наука. 2017;355(6323):389–391. [PubMed] [Google Scholar]
24. Леванон А., Англия П., Эллисон П. Профессиональная феминизация и оплата: оценка причинно-следственной динамики с использованием данных переписи населения США за 1950–2000 гг. Социальные силы. 2009;88(2):865–892. [Google Scholar]
25. Вагины Д Простая правда о гендерном разрыве в оплате труда, осенний выпуск 2018 г. Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация женщин с университетским образованием; 2018. [Google Академия]
26. Хейнс Э.Л., До К., Лофаро Н. Времена меняются… или нет? Сравнение гендерных стереотипов, 1983–2014 гг. Psychol Women Q. 2016; 40 (3): 353–363. [Google Scholar]
27. Конвей М., Пиццемильо М.Т., Маунт Л. Статус, общность и свобода действий: последствия для гендерных стереотипов и других групп. J Pers Soc Psychol. 1996;71(1):25–38. [PubMed] [Google Scholar]
28. Цейка М.А., Игли А.Х. Гендерные стереотипные образы занятий соответствуют половой сегрегации занятости. Бюллетень личности и социальной психологии. 1999;25(4):413–423. [Google Scholar]
29. Alksnis C, Desmarais S, Curtis J. Сегрегация рабочей силы и гендерный разрыв в оплате труда: ценится ли «женский» труд так же высоко, как «мужской»? J Appl Soc Psychol. 2008;38(6):1416–1441. [Google Scholar]
30. Исаак С., Ли Б., Карнес М. Вмешательства, которые влияют на предвзятость по признаку пола при приеме на работу: систематический обзор. Академ Мед 2009;84(10):1440–1446. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
31. Мосс-Ракузин К.А., Довидио Дж.Ф., Бресколл В.Л., Грэм М.Дж., Хандельсман Дж. Тонкие гендерные предубеждения факультета естественных наук отдают предпочтение студентам мужского пола. Proc Natl Acad Sci USA 2012;109(41): 16474–16479. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
32. Biernat M, Manis M, Nelson TE. Стереотипы и стандарты суждений. J Pers Soc Psychol. 1991;60(4):485–499. [Google Scholar]
33. Шилт К., Висвалл М. До и после: гендерные переходы, человеческий капитал и опыт работы. БЫТЬ. Дж. Экон. Анальный. Политика 2008;8(1):Статья 39. doi: [Google Scholar]
34. Рич Э. Характеристики врачей и распространение в США, 1997/98 гг. Чикаго: Американская медицинская ассоциация; 1997. 10.7326/0003-4819-128-4-199802150-00053 [CrossRef] [Google Scholar]
35. Американская медицинская ассоциация. Врачебные характеристики и распространение в США, издание 2005 г. Чикаго: Американская медицинская ассоциация; 2005. [Google Scholar]
36. Центр исследований рабочей силы. Данные по специальности врача за 2008 год. Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация американских медицинских колледжей; ноябрь 2008. https://www.aamc.org/download/47352/data/specialtydata.pdf. По состоянию на 10 июня 2020 г. [Google Scholar]
37. Центр изучения трудовых ресурсов. Справочник врачей по специальностям 2012 года. Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация американских медицинских колледжей; ноябрь 2012. https://www.aamc.org/download/313228/data/2012physicianspecialtydatabook.pdf. По состоянию на 10 июня 2020 г. [Google Scholar]
38. Center for Workforce Studies. Справочник врачей по специальностям за 2014 год. Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация американских медицинских колледжей; ноябрь 2014. https://www.aamc.org/download/473260/data/2014physicianspecialtydatabook.pdf. По состоянию на 10 июня 2020 г. [Google Scholar]
39. Ку МЦ. Когда имеет значение пол?: Гендерные различия в выборе специальности врачами. Работа 2011;38(2):221–262. [Google Scholar]
40. Черян С., Мастер А., Мельцов А.Н. Культурные стереотипы как привратники: повышение интереса девочек к информатике и технике за счет диверсификации стереотипов. Фронт Псих. 2015;6:49. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
41. Чериан С., Циглер С.А., Монтойя А. К., Цзян Л. Почему некоторые области STEM более сбалансированы в гендерном отношении, чем другие? Психол Бык 2017;143(1):1–35. [PubMed] [Академия Google]
42. Буше К.Л., Фюстинг М.А., Дикман А.Б., Мерфи М.С. Могу ли я работать и помогать другим в этой области? Как общие цели влияют на интерес и участие в областях STEM. Фронт Псих. 2017; 8 (статья 901). 10.3389/fpsyg.2017.00901. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
43. Diekman AB, Brown ER, Johnston AM, Clark EK. Поиск соответствия между целями и ролями: новый взгляд на то, почему женщины отказываются от карьеры в области науки, технологий, инженерии и математики. Психологические науки. 2010;21(8):1051–1057. [PubMed] [Академия Google]
44. Колвелл Р., Медведь А., Хелман А. (ред.). Перспективные методы решения проблемы недопредставленности женщин в науке, технике и медицине: открытие дверей. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий; 2020. [Google Scholar]
45. Блок К. , Крофт А., Шмадер Т. Стоит меньше? Почему мужчины (и женщины) обесценивают карьеру, ориентированную на уход. Фронт Псих. 2018; 9 (статья 1353): https://doi:10.3389/fpsyg.2018.01353. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
46. Heilman ME, Okimoto TG. Почему женщин наказывают за успехи в мужских задачах?: предполагаемый дефицит общности. Журнал Appl Psychol. 2007;92(1):81–92. [PubMed] [Google Scholar]
47. Колехмайнен С., Бреннан М., Филут А., Исаак С., Карнес М. Боятся быть «ведьмами на букву «б»: качественное исследование того, как пол влияет на опыт жителей, приводящих к сердечно-легочным заболеваниям. реанимация. акад. мед. 2014;89(9):1276–1281. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
48. Карнес М., Бартельс С.М., Каатц А., Колехмайнен С. Почему Джон с большей вероятностью станет заведующим кафедрой, чем Дженнифер? Ассоциация климатических исследований Trans Am Clin. 2015; 126:197–214. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
49. Керр Х.Л., Армстронг Л.А., Кейд Дж.Е. Барьеры на пути к тому, чтобы стать женщиной-хирургом, и влияние ролевых моделей женщин-хирургов. Последипломный медицинский журнал. 2016;92(1092):576–580. [PubMed] [Google Scholar]
50. Исаак С., Чертофф Дж., Ли Б., Карнес М. Влияет ли пол учащихся и авторов на оценки? Лингвистический анализ оценок успеваемости студентов-медиков. акад. мед. 2011;86(1):59–66. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
51. Росс Д.А., Ботрайт Д., Нуньес-Смит М., Джордан А., Чекроуд А., Мур Э.З. Различия в словах, используемых для описания расовых и гендерных групп в оценках успеваемости студентов-медиков. ПЛОС Один. 2017;12(8):e0181659. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
52. Giantini Larsen AM, Pories S, Parangi S, Robertson FC. Барьеры на пути к карьере хирурга: институциональный опрос студентов Гарвардской медицинской школы (опубликовано в Интернете до выхода в печать, октябрь). 9, 2019). Ann Surg.. doi: 10.1097/SLA.000000000000361 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
53. Rayburn W Кадры акушеров-гинекологов в США. Американский конгресс акушеров и гинекологов, Управление исследований и планирования рабочей силы 2017; https://m.acog.org/~/media/BB3A7629943642ADA47058D0BDCD1521.pdf. По состоянию на 10 июля 2019 г.
54. Basco WT, Rimsza ME. Заявление о кадровой политике педиатра. Педиатрия. 2013;132(2):390–397. [PubMed] [Google Scholar]
55. Ness RB, Ukoli F, Hunt S, et al. Справедливость в оплате труда врачей-терапевтов мужского и женского пола в Пенсильвании. Энн Инт Мед. 2000;133(2):104–110. [PubMed] [Google Scholar]
56. Уикс В.Б., Уоллес А.Э. Расовые и гендерные различия в годовом доходе терапевтов. J Gen Int Med. 2006;21(11):1167–1171. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
57. Уикс В.Б., Уоллес Т.А., Уоллес А.Е. Как раса и пол влияют на заработок врачей первичной медико-санитарной помощи? Здоровье 2009;28(2):557–566. [PubMed] [Google Scholar]
58. Lo Sasso AT, Richards MR, Chou CF, Gerber SE. Разрыв в оплате труда недавно обученных врачей в размере 16 819 долларов: необъяснимая тенденция, когда мужчины зарабатывают больше, чем женщины. Здоровье Афф. 2011;30(2):193–201. [PubMed] [Google Scholar]
59. Jagsi R, Griffith KA, Stewart A, Sambuco D, DeCastro R, Ubel PA. Гендерные различия в оплате труда врачей-исследователей. Джама. 2012;307(22):2410–2417. [PubMed] [Академия Google]
60. Йена А.Б., Оленский А.Р., Блюменталь Д.М. Половые различия в зарплате врачей в государственных медицинских школах США. JAMA Стажер Мед. 2016;176(9):1294–1304. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
61. Mensah M, Beeler W, Rotenstein L, et al. Половые различия в заработной плате заведующих кафедрами государственных медицинских вузов. JAMA Стажер Мед. 2020; 180: 789–792. doi: 10.1001/jamainternmed.2019.7540. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
62. Хэмблин Дж. Что делают врачи. Атлантический океан. январь 27, 2015. https://www.theatlantic.com/health/archive/2015/01/physician-salaries/384846/, по состоянию на 10 июня 2020 г.
63. Langenbrunner JC, Williams DK, Terrell SA. Доходы врачей и характер работы по специальностям: 1975 и 1983–84 гг. Health Care Financ Rev. 1988;10(2):17–24. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
64. Medscape. Отчет о компенсации врачам за 2018 год. https://www.medscape.com/sites/public/physician-comp/2018. Доступ По состоянию на 10 июня 2020 г.
65. Фелан Дж. Э., Мосс-Ракузин К.А., Рудман Л.А. Компетентный, но в дураках: изменение критериев найма отражает негативное отношение к женщинам-агентам. Psychol Women Q 2008;32(4):406–413. [Академия Google]
66. Мосс-Ракузин К.А., Рудман Л.А. Сбои в саморекламе женщин: модель избегания негативной реакции. Psychol Women Q. 2010; 34 (2): 186–202. [Google Scholar]
67. Линд Д.С., Реккас С., Буй В., Лам Т., Бейерле Э., Коупленд Э.М. 3rd . Компетентностная самооценка студента при ротации хирурга. J Surg Res. 2002;105(1):31–34. [PubMed] [Google Scholar]
68. Карнес М. Комментарий: Деконструкция гендерных различий. акад. мед. 2010;85(4):575–577. [PubMed] [Академия Google]
69. Уппал С., Шахин М.С., Ратбун Дж.А., Гофф Б.А. Поскольку операция не становится легче, почему снижается компенсация? Обновление от рабочей группы SGO по кодированию и возмещению. Гинекол Онкол. 2017;144(2):235–237. [PubMed] [Google Scholar]
70. West CP, Drefahl MM, Popkave C, Kolars JC. Самостоятельный отчет резидента по внутренним болезням о факторах, связанных с карьерными решениями. J Gen Int Med. 2009;24(8):946–949. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
71. Пелли Э., Данофф А., Купер Д.С., Беккер С. Женщины-врачи и будущее эндокринологии. J Clin Endo Metab. 2016;101(1):16–22. [PubMed] [Академия Google]
72. Дикман А.Б., Кларк Э.К., Джонстон А.М., Браун Э.Р., Стейнберг М. Гибкость общих целей и убеждений влияет на привлекательность основной карьеры: свидетельство перспективы соответствия цели. J Pers Soc Psychol. 2011;101(5):902–918. [PubMed] [Google Scholar]
73. Джамб С. Думайте о предпринимателе — думайте о мужчине: раскрытие гендерной характеристики необходимых управленческих, лидерских и предпринимательских качеств. Карбондейл, Иллинойс: Университет Южного Иллинойса в Карбондейле; 2018. [Google Академия]
74. Карнес М. Пол: язык мачо и другие сдерживающие факторы. Природа. 2006; 442:868. [PubMed] [Google Scholar]
75. Gaucher D, Friesen J, Kay AC. Доказательства существования гендерных формулировок в объявлениях о вакансиях, которые поддерживают гендерное неравенство. J Pers Soc Psychol. 2011;101(1):109–128. [PubMed] [Google Scholar]
76. Карламангла С. Врачи-мужчины уходят из гинекологии Не все от этого в восторге. Лос-Анджелес Таймс, март 7, 2018. https://www.latimes.com/health/la-me-male-gynos-20180307-htmlstory.html По состоянию на 10 июня 2020 г. [Google Scholar]
77. Левин Т. Женское здоровье больше не является мужским миром. Нью-Йорк Таймс; февраль 7, 2001. https://www.nytimes.com/2001/02/07/us/women-s-health-is-no-longer-a-man-s-world.html. По состоянию на 10 июня 2020 г. [Google Scholar]
78. Cialdini RB, Goldstein NJ. Социальное влияние: уступчивость и соответствие. Анну Рев Психол. 2004; 55: 591–621. [PubMed] [Google Scholar]
79. Дугид М.М., Томас-Хант М.С. Потворствовать стереотипам? Как осведомленность о распространенности стереотипов влияет на выражение стереотипов. J Appl Psychol. 2015; 100(2):343–359.. [PubMed] [Google Scholar]
80. Карнес М. Американский колледж врачей усердно работает над достижением гендерного равенства, и от этого выиграют все. Энн Инт Мед 2018;168(10):741–743. [PubMed] [Google Scholar]
81. Carnes M, Devine PG, Baier Manwell L, et al. Эффект вмешательства, направленного на то, чтобы избавиться от привычки к гендерным предубеждениям для преподавателей в одном учреждении: кластерное рандомизированное контролируемое исследование. акад. мед. 2015;90(2):221–230. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
82. Бенуа М.Ф., Ма Дж.Ф., Апперман Б.А. Сравнение единиц относительного значения Medicare 2015 года для процедур с учетом пола: гинекологические и гинеколого-онкологические по сравнению с урологическим кодированием CPT.