Простить и участвовать — ТВОИ ВОСПОМИНАНИЯ ДЛЯ БУДУЩЕГО ЛАТВИИ!
Foto (fragments): © Maret Hosemann, flickr.com, CC BY 2.0
Дискуссии об исторической памяти в Латвии главным образом проводятся в пределах этнических общин, которым, говоря политическим языком, зачастую присваиваются свойства этнически монолитных общин, объединённых общими воспоминаниями. Участие в мемориальных перформативных практиках 16 марта, в День памяти легионеров, и в праздновании Дня Победы 9 мая свидетельствует об устойчивом значении воспоминаний в формировании идентичности общин.
Память не является полностью индивидуальной – она может стать основой для формирования общины. Воспоминаниями можно объяснить мироустройство и выстроить границы между общинами. А могут ли воспоминания создавать мосты между культурами? Преодоление травматического опыта и открытая травма могут способствовать построению общества, провозглашающего максимальную причастность каждого, поскольку они создают общие рамки памяти для гражданского участия.
Множество вопросов без ответов
Воспоминания – это рассказ о сегодняшнем дне. События прошлого в интерпретации современного человека создают различные версии произошедшего и соединяют индивида с немалым количеством не знакомых ему людей. Одновременно, создавая общины, присваивая смысл тому, что с нами происходит, воспоминания могут служить ресурсом для разделения общества, формировать мнемонические пропасти. Политические катастрофы ХХ века создают памятийное напряжение, которое зачастую может превратиться в источник политической радикализации. Что должно произойти, чтобы темные и трагические страницы воспоминаний смогли перебросить мосты между культурами? Как начать беседу о содержании памяти, если черно-белое восприятие мира делит окружающих на категории «мы» и «они»? По-моему, диалог о воспоминаниях невозможен без продолжительного разговора о многообразии памяти, и в этом процессе важно установить равноправный статус различных воспоминаний и атмосферу толерантности.
Таким образом, можно избежать ярлыков «неправильных» воспоминаний и в нашем мультиэтническом обществе встать на путь участия – социального, культурного и политического. Диалог о воспоминаниях может состояться и в рамках «политики прощения», осуществляемой ныне во многих странах Европы, которые пережили преступления тоталитарных режимов и теперь стремятся включить и негативные воспоминания в свою национальную идентичность.Процессы коллективной памяти не являются статическими – они напрямую связаны с политическими потребностями современности. Содержание воспоминаний подвержено влиянию постоянно меняющейся среды: образовываются новые городские субкультуры, трансформируются мнемонические общины, исчезают былые и возникают новые воспоминания. Таким образом, в дискуссии о политике памяти появляется важный и динамический фактор – возможность на основе политического контекста выстроить политический консенсус. В данном случае дебаты об инклюзивной трактовке истории освобождаются от бремени неизменности прошлого и превращаются в динамический процесс плюрализма, в котором могут участвовать несколько действующих лиц, в том числе из конкурирующих мнемонических общин.
Монолитные мнемонические общины?
В связи с изменчивостью исторической политики я хотел бы упомянуть несколько, на мой взгляд, актуальных вызовов для развития мемориальной политики в Латвии. Интеллектуальным импульсом для этих размышлений послужило недавнее исследование Алейды Ассман о трансформациях мемориальной политики в Германии в начале ХХI века относительно памяти о Холокосте. Автор в работе «Новое недовольство мемориальной культурой» (“Das neue Unbehagen an der Erinnerungskultur”, 2013) определяет два главных фактора для дестабилизации мемориальной политики в Германии. Первый из них связан с уходом «прямых свидетелей», или «носителей», начальной (осуществляемой после Второй мировой войны) политики памяти о Холокосте. Второй заключается в развитии мультимедийной цифровой культуры, которая способствует возникновению таких мнемонических общин, для которых принадлежность к местам памяти слабо связана с концентрационными лагерями, мемориалами, музеями, ландшафтными элементами и т.
д.По моему мнению, сформулированные Ассман факторы актуальны и для современного латвийского общества. В Латвии растет поколение, этническая и культурная идентичность которого наглядно отражает процесс взаимного отчуждения мнемонических общин. Эта отдаленность усугубляется, даже несмотря на то, что цель мемориальной политики, осуществляемой государством, заключается в консолидации коллективной памяти (Основные установки политики национальной идентичности, гражданского общества и интеграции (2012 – 2018)).
Дискуссии об исторической памяти в Латвии главным образом проводятся в пределах этнических общин, которым на языке политики зачастую присваиваются свойства этнически монолитных общин, объединённых общими воспоминаниями. Участие в мемориальных перформативных практиках 16 марта, в День памяти легионеров, и в праздновании Дня Победы 9 мая свидетельствует об устойчивом значении воспоминаний в формировании идентичности общин. Таким образом, обособленность воспоминаний обеих этнических общин регулярно обновляется, к тому же, в рамках этого процесса происходит присоединение новых наследников к старым памятийным формулам, то есть увеличивается пропасть между воспоминаниями обеих общин. Как перенести воспоминания о травматическом опыте на молодежь, представляющую национальные меньшинства, когда эти молодые люди все реже задумываются о Второй мировой войне? Как преподнести этой общине нарратив об оккупации, если эти молодые люди свое этническое происхождение всё больше связывают с современными массовыми нарративами российского медиапространства о культурном прошлом великой империи?
В современной Латвии мемориальная политика, касающаяся оккупации государства и преступных депортаций, существует в двух измерениях. Во-первых, большая часть политических ресурсов направлена на поддержку латышской нации в архивировании и исследовании некогда запрещенных и фальсифицированных воспоминаний. Вторая тенденция представляет собой широкое неформальное угастие общества в создании и интерпретации воспоминаний вкупе с институциональной мемориальной политикой.
Делиться травмой
Так как в латвийской мемориальной политике в контексте ХХ века доминирует травматический опыт этнического большинства, возможность делиться травмой и разделить ее, на мой взгляд, содержит в себе колоссальный вызов для всего латвийского общества.
Зачастую интерпретация этих травматических воспоминаний остается без нужного комментария, поэтому такие воспоминания не становятся открытой, интегрируемой травмой. Это способствует развитию у национальных меньшинств своей версии о травме с апелляцией к таким традиционным элементам травматического дискурса как представление об исключении неграждан из общественной жизни, предательство, зависимость, социально-экономическая эксплуатация.
На мой взгляд, сегодня в Латвии создаётся ассиметричная версия травматической политики большинства. Закрытость опыта большинства способствует не только продолжающейся изоляции все новых представителей нацменьшинств от мнемонического пространства латышей. Этот процесс влечет за собой также усиливающуюся замкнутость молодежи национальных меньшинств в собственных воспоминаниях, усугубляет их безразличие к воспоминаниям других. Необходимо отметить, что в латвийском медиапространстве не существует устойчивой репрезентации воспоминаний национальных меньшинств, в рамках которой идентичность представителей этих меньшинств интегрировалась бы в мнемоническое пространство латышей, и при этом соблюдались бы «политика покаяния» (Politik der Reue) или «политика извинения» (Entschuldigungspolitik), применяемые Алейдой Ассман. В том, что такая политика покаяния в Латвии не находит всеобщего одобрения, я убедился, участвуя в различных интервью и радиодискуссиях.Мое предложение о политике покаяния связано исключительно с моим личным гражданским желанием развернуть диалог о прошлом. Невзирая на возможную потерю политического капитала, я хотел бы принести свои извинения латышам за всё то, что совершил тоталитарный режим, который говорил на русском языке и использовал русскую культуру для легитимации террора против граждан своего государства и других стран. Культурные образы и места памяти, которыми этот режим манипулировал, в том числе в сталинскую эпоху, являются частью и моей культурной идентичности. Я извиняюсь перед теми тысячами репрессированных, депортированных и убитых, изувеченных и униженных латышей и представителей других национальностей, которые пострадали от тех, которые для многих до сих пор остаются русскими людьми, а не советским режимом, как бы долго я ни старался разделить эти два понятия.
Качество демократии и культурный диалог
На мой взгляд, в Латвии до сих пор не созданы необходимые условия для критической ревизии Второй мировой войны в мемориальной политике национальных меньшинств. В среде нацменьшинств Латвии Великая Отечественная война не стала Второй мировой. А в латышском памятийном пространстве преобладает пафос жертвы и иерархическая эксклюзивность этого статуса, что лишает возможности открыть свой травматический опыт тем, кто не являлся жертвой, но вместе с этим и не был причастен к преступлениям режима.
Я хочу почувствовать травму Других как часть своего опыта. Устойчивость исключающего дискурса в среде национальных меньшинств не способствует «памятийному повороту» к критической рефлексии о милитаризме, культурной и образовательной политике СССР. Этому не содействуют и современные интерпретации прошлого со стороны российских властей. Для положительных перемен в сегодняшней ситуации не менее важным условием является интеграция исторических травм в официальный нарратив латвийской мемориальной политики. Предпосылкой для этой метаморфозы являются изменения в политической лексике и внесение в обязательную политическую повестку дня идеи о причастности и принадлежности к Латвии. Таким образом, политика мнемонического плюрализма и интеграции имеет тесную связь с гражданским участием в демократической культуре, в которой национальные меньшинства, «памятийные меньшинства» без создания иерархий могли бы горизонтальным путем найти место для своих воспоминаний. Подобный сценарий стал бы первым серьезным шагом латвийского общества в сторону создания общего понимания истории, которое могло бы оказать противодействие фальсифицированным и внешне привлекательным версиям об исторических событиях. В сегодняшних условиях, когда мультимедийная культура одновременно порождает несколько альтернативных реальностей и поддерживает процессы, в которых возможно существовать независимо от основных установок политики национального государства, общие воспоминания и признание памятийного наследия всех групп, становятся главной предпосылкой успешной демократии.
Книга «Воспоминания в двух книгах. (В одной книге)» Великий князь Александр Михайлович Романов
-
Книги
- Художественная литература
- Нехудожественная литература
- Детская литература
- Литература на иностранных языках
- Путешествия. Хобби. Досуг
- Книги по искусству
- Биографии. Мемуары. Публицистика
- Комиксы. Манга. Графические романы
- Журналы
- Печать по требованию
- Книги с автографом
- Книги в подарок
- «Москва» рекомендует
-
Авторы • Серии • Издательства • Жанр
-
Электронные книги
- Русская классика
- Детективы
- Экономика
- Журналы
- Пособия
- История
- Политика
- Биографии и мемуары
- Публицистика
-
Aудиокниги
- Электронные аудиокниги
- CD – диски
-
Коллекционные издания
- Зарубежная проза и поэзия
- Русская проза и поэзия
- Детская литература
- История
- Искусство
- Энциклопедии
- Кулинария. Виноделие
- Религия, теология
- Все тематики
-
Антикварные книги
- Детская литература
- Собрания сочинений
- Искусство
- История России до 1917 года
- Художественная литература. Зарубежная
- Художественная литература. Русская
- Все тематики
- Предварительный заказ
- Прием книг на комиссию
-
Подарки
- Книги в подарок
- Авторские работы
- Бизнес-подарки
- Литературные подарки
- Миниатюрные издания
- Подарки детям
- Подарочные ручки
- Открытки
- Календари
- Все тематики подарков
- Подарочные сертификаты
- Подарочные наборы
- Идеи подарков
-
Канцтовары
- Аксессуары делового человека
- Необычная канцелярия
- Бумажно-беловые принадлежности
- Письменные принадлежности
- Мелкоофисный товар
- Для художников
-
Услуги
- Бонусная программа
- Подарочные сертификаты
- Доставка по всему миру
- Корпоративное обслуживание
- Vip-обслуживание
- Услуги антикварно-букинистического отдела
- Подбор и оформление подарков
- Изготовление эксклюзивных изданий
- Формирование семейной библиотеки
Расширенный поиск
Великий князь Александр Михайлович Романов
Иллюстрации
Рекомендуем посмотреть
Великая княгиня Мария Павловна
Мемуары
556 ₽
670 ₽ в магазине
Купить
Юсупов Князь Феликс Феликсович
Князь Феликс Юсупов. Мемуары в двух книгах
465 ₽
560 ₽ в магазине
Купить
Третьякова Л. И.
Мои старинные подруги. Новеллы о женских судьбах
556 ₽
670 ₽ в магазине
Купить
Третьякова Л. И.
Российские богини. Новеллы о женских судьбах
556 ₽
670 ₽ в магазине
Купить
Глушкова В. Г.
Московское купечество. Династии, усадьбы и деяния
855 ₽
1 030 ₽ в магазине
Купить
Третьякова Л. И.
Игра страстей
540 ₽
650 ₽ в магазине
Купить
Третьякова Л. И.
Все для тебя
548 ₽
660 ₽ в магазине
Купить
Купечество московское в очерках и мемуарах. Книга 2
1 419 ₽
1 710 ₽ в магазине
Купить
Третьякова Л. И.
Не спрашивай, зачем и почему
506 ₽
610 ₽ в магазине
Купить
Великая княгиня Ольга Александровна
25 глав моей жизни
1 253 ₽
1 510 ₽ в магазине
Купить
Третьякова Л. И.
Вечный идол
548 ₽
660 ₽ в магазине
Купить
Еремеева Д.
Сестра гения. Путь жизни Марии Толстой
656 ₽
790 ₽ в магазине
Купить
Митрополит Иларион (Алфеев)
Иисус Христос. Биография
623 ₽
750 ₽ в магазине
Купить
Ганиева А. А.
Л.Ю.Б. Её Лиличество Брик на фоне Люциферова века
631 ₽
760 ₽ в магазине
Купить
Долгополов Н. М.
Легендарные разведчики-1. На передовой вдали от фронта — Внешняя разведка в годы Великой Отечественной войны.
515 ₽
620 ₽ в магазине
Купить
Меттерних Т. И.
Женщина с пятью паспортами. Повесть об удивительной судьбе
1 220 ₽
1 470 ₽ в магазине
Купить
Антонов В. С.
Павел Судоплатов. 2-е издание
631 ₽
760 ₽ в магазине
Купить
Павленко Н. И.
Петр I. Работник на троне
747 ₽
900 ₽ в магазине
Купить
Курукин И. В.
Романовы. 6-е издание
656 ₽
790 ₽ в магазине
Купить
Млечин Л. М.
Екатерина Фурцева. Ткачиха на советском олимпе
714 ₽
860 ₽ в магазине
Купить
Загрузить еще
Использование воспоминаний в фотографиях на iPhone, iPad или iPod touch
Приложение «Фотографии» распознает важных людей, места и события в вашей библиотеке, а затем представляет их в тщательно подобранных коллекциях под названием «Воспоминания». Вы также можете создавать свои собственные воспоминания и делиться ими с друзьями и семьей.
Прежде чем начать
Исследуйте свои воспоминания
- Откройте «Фотографии» и коснитесь вкладки «Для вас».
- Коснитесь «Просмотреть все», чтобы просмотреть свои воспоминания. Или коснитесь воспоминания, чтобы начать его воспроизведение, затем коснитесь воспоминания еще раз, чтобы увидеть параметры, такие как «Миксы воспоминаний» или «Обзор». Когда вы нажмете кнопку «Обзор», музыка будет продолжать играть, показывая вам все фотографии в памяти.
Воспоминания автоматически предлагаются для вас и будут воспроизводиться непрерывно, но вы можете выбрать другое предложение, воспроизвести, добавить в избранное или поделиться воспоминанием, которое вы только что просмотрели.
Изменить микс воспоминаний
Миксы воспоминаний — это подобранные комбинации образов фотографий и соответствующих песен, которые можно применить к воспоминанию. Для каждого воспоминания вы можете выбрать один из нескольких миксов воспоминаний или выбрать собственный образ и песню из Apple Music. Вот как:
- Откройте «Фото» и коснитесь вкладки «Для вас».
- Нажмите на воспоминание, чтобы воспроизвести его.
- Коснитесь экрана, коснитесь кнопки Миксы памяти , затем проведите пальцем влево, чтобы просмотреть различные миксы.
- Коснитесь экрана еще раз, чтобы применить микс памяти.
Изменение вида памяти
- Откройте «Фотографии» и коснитесь вкладки «Для вас».
- Нажмите на воспоминание, чтобы воспроизвести его.
- Коснитесь экрана, коснитесь кнопки «Миксы воспоминаний», затем коснитесь кнопки «Фильтры».
- Выберите образ из списка образов памяти, затем нажмите «Готово».
Изменить музыку для воспоминаний
В iOS 15 и iPadOS 15 вы можете изменить музыку для своих воспоминаний, выбрав из саундтреков или предложенных песен. Если вы являетесь подписчиком Apple Music, вы также можете получить доступ к медиатеке Apple Music и просмотреть предлагаемые песни на основе ваших предпочтений или песни, воспроизведенные во время создания памяти. Вот как изменить музыку:
- Откройте «Фотографии» и коснитесь вкладки «Для вас».
- Нажмите на воспоминание, чтобы воспроизвести его.
- Нажмите кнопку «Миксы воспоминаний», затем нажмите кнопку «Музыка».
- Выберите песню из списка или найдите конкретную песню, затем нажмите «Готово».
Создайте свои собственные воспоминания
Чтобы создать свои собственные воспоминания из альбома или определенного месяца или дня:
- Перейдите на вкладку «Альбомы» и выберите альбом. Или перейдите на вкладку «Библиотека» и нажмите «Месяцы» или «Дни».
- Коснитесь кнопки «Еще» , затем коснитесь «Воспроизвести фильм памяти».
- Во время воспроизведения фильма коснитесь экрана, затем коснитесь кнопки «Еще» .
- Нажмите «Добавить в избранное», затем нажмите «ОК».
- Нажмите кнопку «Закрыть».
Чтобы добавить кого-то из альбома «Люди» в «Воспоминания»:
- Перейдите на вкладку «Альбомы», затем коснитесь альбома «Люди».
- Коснитесь эскиза человека, затем коснитесь кнопки «Еще» .
- Коснитесь Создать фотопамять.
Сохраните свои любимые воспоминания
- Перейдите на вкладку «Для вас» и выберите воспоминание.
- Нажмите кнопку «Еще», затем нажмите «Добавить в избранное».
Чтобы просмотреть избранные воспоминания, перейдите на вкладку «Для вас», коснитесь «Просмотреть все» рядом с «Воспоминания», затем коснитесь «Избранное». Если вы решите, что больше не хотите сохранять воспоминание, просто нажмите кнопку «Избранное» еще раз.
Поделитесь своими любимыми воспоминаниями
- Воспроизведите фильм «Воспоминания», затем коснитесь экрана, чтобы отобразить параметры редактирования и обмена.
- Коснитесь кнопки «Поделиться», затем выберите, как вы хотите поделиться.
Когда вы делитесь памятью, вместе с ней передается и музыка. Если определенной песней нельзя поделиться, вам будет предложено выбрать песню, которой можно поделиться с памятью.
Редактируйте свои воспоминания
Вы можете внести некоторые изменения в свои воспоминания, чтобы сделать их еще более персонализированными. Вы можете делать такие вещи, как изменение заголовка, добавление и удаление фотографий из памяти, и в зависимости от количества фотографий в памяти вы можете изменить длину памяти.
Изменить название
- Перейдите в память, коснитесь кнопки «Еще» .
- Коснитесь «Редактировать заголовок», затем коснитесь «Сохранить».
Добавление и удаление фотографий из памяти
- Воспроизведение памяти, затем коснитесь экрана.
- Нажмите кнопку «Еще» , затем нажмите «Управление фотографиями».
- Проверьте фотографии, чтобы добавить их, или отмените выбор фотографий, которые вы хотите удалить.
- Нажмите «Готово».
Чтобы сделать фотографию ключевой для воспоминания:
- Воспроизведите воспоминание, затем нажмите кнопку «Пауза» .
- Коснитесь кнопки «Еще» , затем коснитесь «Сделать фото-ключ».
Чтобы скрыть определенную фотографию из памяти:
- Воспроизведите память, затем нажмите кнопку «Пауза» .
- Коснитесь кнопки «Еще» , затем коснитесь «Скрыть из памяти».
Изменение длины воспоминания
- Воспроизведите воспоминание, затем коснитесь экрана.
- Коснитесь кнопки «Еще» , затем коснитесь «Короткий», «Средний» или «Длинный».
В зависимости от того, сколько фотографий у вас есть в памяти, вы можете увидеть только варианты короткой и средней длины.
Подробнее
Дата публикации:
дизайнов для чтения
дизайн для чтения-
- Дом
- Дизайны для чтения
Категории
Сортировать по: Имя по умолчанию (A — Z) Имя (Z — A) Цена (Низкая > Высокая) Цена (Высокая > Низкая) Рейтинг (Самый высокий) Рейтинг (Самый низкий) Модель (A — Z) Модель (Z — A)
Показать: 15255075100
5 уточек
Для рисунка и стиха нужны пяльцы 5 x 7. Вы можете комбинировать оба рисунка, чтобы сшить их вместе..
3,50 фунта стерлингов
Абиблиофобия
Абиблиофобия словесный арт-дизайн. Просто хочу подходящую поговорку, чтобы сшить на вашем чтении карман..
£2.00
Набор для чтения «Лучшие друзья»
В этот набор входят две версии дизайна, одна с кот и один без плюса стихдва хо..
3,50 фунта стерлингов
Набор «Рожденный читать» для мальчика
Купите дизайны для мальчиков и девочек и сэкономьте 25% — см. соответствующий товар ниже Аппликация для малышей и вышивка..
£3.00
Набор «Рожденный читать для девочки»
Купите дизайны для мальчиков и девочек и сэкономьте 25% — см. соответствующий товар ниже Аппликация для малышей и вышивка..
3,00 фунта стерлингов
Набор няни для мальчика
Купите дизайны няни для мальчика и девочки и сэкономьте 33%. £3.00
Бульдозер и набор стихов
Каждый дизайн имеет размер 5 x 7 и оба вышиты рядом друг с другом. подарит готовую вышивку ап..
3,00 фунта стерлингов
Набор «Девочка-бабочка и стихи»
Эти дизайны полностью вышиты — каждый дизайн состоит из 5 штук. x 7, так что можно сшить в два пяльца..
3,50 фунта стерлингов
Машинки для персонажей
Купите 4 или более машинок для персонажей и сэкономьте 25%Машины для персонажей – 4 разных симпатичных автомобиля Эти фу..
2,00 фунта стерлингов
Вязание крючком и чтение
Дизайн для вышивания 5 x 7 Zip будет содержать файлы следующих форматов: DS..
£2.00
Кудрявый мальчик-книжник
Его очки пришиваются последними, так что вы можете добавить их или оставить без этого назн.