Что такое внутренние конфликты и хорошо ли от них людям
Конфликты с людьми – это так называемые внешние конфликты. Но так уж устроен человек: даже если у него все ладно с окружающим миром, часто он бывает не в ладах с самим собой – что-нибудь себе да придумает. Например, внутренние конфликты, то есть те внутренние противоречия, из-за которых ему и не работается, и не общается, и даже не естся и не спится. На эти самые внутренние конфликты мы обречены с самого рождения и до последних наших дней.
Что же делать? Жизнь вечно подбрасывает нам разные, порой противоречивые искушения и соблазны. А человек, как известно еще из Ветхого Завета, существо слабое и хрупкое, легко поддающееся на провокации. Для каждого взрослого человека существует свой, «авторский» набор противоречий. Соответственно этому и существует алгоритм быстрого и успешного разрешения внутренних конфликтов. Большинство из нас учатся в течение всей жизни решать эти конфликты с пользой для самих себя. В тех же случаях, когда такая учеба не получается или когда по каким-либо причинам что-то в человеке ломается, внутренние конфликты становятся серьезным препятствием на пути человека. Ученые-психологи и пытаются эти самые «поломки» выяснить, а выяснив их, предлагают пути их быстрого «ремонта». Это очень важно, так как энергия неразрешенных внутренних конфликтов может обернуться и серьезными последствиями для здоровья, и тяжкими взаимоотношениями с людьми, вплоть до уголовно наказуемого поведения.
шзвестный немецкий психолог Курт Левин в свое время разделил все внутренние конфликты на три группы. Первая группа: «Хочется и то, и другое». А выбор сделать необходимо. Например, за определенную сумму денег можно купить холодильник, а хочется вдобавок еще и стиральную машину. Здесь речь идет о выборе из двух приятных (нужных, необходимых и т.д.) позиций чего-то одного или кого-то одного. Вторая группа: Выбор между двумя плохими (вредными, опасными и т.д.) позициями, по известной поговорке «из двух зол меньшее». Например, когда недобросовестные работники правоохранительных органов предлагают «скостить срок» человеку, попавшемуся на мелкой краже, и взять на себя еще ряд подобных нераскрытых преступлений. Наконец, третья группа: конфликт между «плохим» и «хорошим», между плюсом и минусом. Опять же, развивая уже затронутую тему, типичная ситуация, когда недобросовестный человек в милицейской форме говорит: «Ты сдаешь друга, а мы закрываем дело».
Возникает вопрос: а что, собственно говоря, плохого могут принести самому человеку эти внутренние конфликты? Ответ такой: сами по себе – ничего. А вот психологические последствия неразрешенных внутренних конфликтов – могут, да еще как могут.
Среди известных таких последствий самыми тяжелыми являются злопамятность, чувство несправедливости и зависть. Они представляют собой глубокие и устойчивые внутренние переживания человека. Они отравляют душу человека ядом, постепенно разрушая его личность. Если вовремя не распознать этот процесс, не ввести «противоядие», рано или поздно наступит психологическая гибель человека. Что такое злопамятность с точки зрения психологии? Это «застрявшие» обиды, которые за свою жизнь человек по своей воле накопил немало, и продолжает копить. А обиды, в свою очередь, – это ситуации, когда невозможно отомстить обидчику. Чувство несправедливости – это болезненное переживание, осознаваемое человеком как «опять меня обошли», своеобразный удар по амбициям человека. Зависть – также болезненное ощущение своего постоянного приниженного положение во всем.
Как же можно защититься от ядовитого трехглавого дракона – злопамятность, чувство несправедливости и зависть, и победить его? Во-первых, важно осознать, что ты во власти или почти во власти этого дракона. Во-вторых, важно для себя решить, надо ли тебе мириться с этими тремя врагами, или же ты хочешь с ними расправиться. Если ты это уже осознал и обдумал и пришел к решению сразиться с драконом – это уже важный шаг к победе. Дальше необходимо сделать ряд допущений. Первое: Только от человека зависит, накапливать обиды или с ними быстро прощаться. Как говорится, «на обиженных воду возят». Второе: Мир никогда не был и не будет справедливым. А вот человек может воспитывать в себе чувство справедливости, руководствуясь при этом своей совестью. Третье и последнее: Нищета духовная – это не нищета денежная, это ли не знать цыганскому народу. Искренние чувства и гордость всегда были важнее золотых монет, а воля – ценнее даже самой дорогой господской неволи. Завидовать чужому богатству – значит лишать себя радости и спокойствия.
Если же все-таки «драконы» иногда нас покусывают и тяжкие думы все-таки из головы не выходят, а отношения с людьми все портятся и портятся, значит, надо поговорить с теми близкими людьми, которым мы доверяем. Они всегда нас поймут и добрым словом помогут. Наконец, можно обратиться к психологу, который тоже сможет помочь решить наши внутренние противоречия.
Внутренние противоречия личности – Дмитрий Шейнин
Внутренние противоречия личности
- Запись опубликована:
- Post category:Аудиоподкасты / Трансформация убеждений
Как формируются внутренние противоречия личности? Наша личность достаточно многогранна. И мы как личность формировались под воздействием тысяч событий и ситуаций.
- В детстве мы воспринимали слова, которые нам говорили, без критики и оценки.
- Шаг за шагом нам показывали и объясняли: что есть что.
- Наши родители для нас были как образец поведения.
Как устроен мир, мы познавали на множестве примеров, которые мы наблюдали в детстве.
- Нам показывали, что такое быть мальчиком или девочкой.
- А позже — что из себя должен/должна представлять мужчина и женщина.
Мы получали наглядные примеры, что такое жизнь и поведение. Позже, когда мы становились старше, мы знакомились с новыми людьми и наблюдали еще массу примеров того, как устроен мир.
- Постепенно мы приобретали свой неповторимый опыт.
- Так формировался набор взглядов и ценностей.
Но иногда на одни и те же моменты мы получали противоречивые сигналы. Мы сталкивались с тем, что одни наши поступки у одних знакомых вызывали восхищение, а у других отрицание.
- В такие моменты мы были сбиты с толку.
- Мы не знали, что делать в таких случаях.
Со временем у нас появлялось все больше таких “неоднозначных” моментов.
И рано или поздно мы вставали перед выбором: как же определиться с тем, что такое правильно/неправильно. В глубине души мы понимали, что все относительно, но жизнь требовала от вас решений. Это вызывало напряжение.
В эти моменты вы начинали понимать Гамлета.
Быть или не быть: вот в чем вопрос.
И Шекспир как раз развернул эту тему.
Противоречие рождает массу неудобства.
- Мы не могли решить как быть.
- И сомнения могли терзать нас не один день.
Способы разрешения внутриличностных конфликтов
Во первых, понять, что решение существует.
Во вторых, если отследить свои глубинные мотивы, то части нашей личности могут быть гармонизированы. И тогда у вас появится один вариант выбора, который устроит вас без противоречий.
Для этого, конечно, понадобится некоторая тренировка, но в этом есть резон. Потому как сжигать свое время и энергию на постоянные сомнения не особо интересно.
Чтобы натренировать выход из противоречия, уточните, какие именно два или три варианта вы хотите.
И начните потом задавать вопросы себе, почему вы хотите именно этого.
Наша система целевых ориентиров подскажет, что на самом деле ценно для нас.
До тех пор, пока не докопаетесь до глубинных мотивов. В итоге, чаще всего, речь идет о наших границах и о нашей безопасности. Мы не хотим, чтобы ошибки давались нам дорогой ценой и наше бессознательное охраняет нас от необдуманных решений.
Вот и получается, что на сознательном уровне мы хотим одного, а наш мозг стремится к другому. Как только мы честно понимаем себя и свои мотивы, сразу начинаем лучше понимать свои желания.
Определение противоречия в психологии.
(существительное)
Логическая несовместимость между двумя или более элементами или предложениями.
Противоречия значений
- Хотя различные значения часто усиливают друг друга, эти кластеры значений могут также включать значения, которые противоречат друг другу.
- Ценность противоречия могут возникать между индивидуальной и общественной системами ценностей.
- Значение противоречия также может возникать в рамках индивидуальных или коллективных систем ценностей.
- Ценностное противоречие может быть основано на различии в том, как люди оценивают ценность вещей, или на фундаментальном конфликте ценностей.
- Практика рабства представляет ценность противоречие между богатством и свободой.
Функционалистская перспектива
- В 1960-е годы функционализм подвергался критике за неспособность объяснить социальные изменения или структурные изменения.0012 противоречий и конфликтов (поэтому ее часто называли «теорией консенсуса»), а также за игнорирование систематического неравенства, включая расу, пол и класс, которое вызывает напряженность и конфликты.
- В бурные 1960-е годы функционализм часто называли «теорией консенсуса» и критиковали за неспособность объяснить социальные изменения или структурные противоречия и конфликты, включая неравенство, связанное с расой, полом, классом и другими социальными факторами, которые являются источником угнетения и конфликтов.
- В 1960-е годы функционализм подвергался критике за неспособность объяснить социальные изменения или структурные изменения.0012 противоречий и конфликтов (поэтому ее часто называли «теорией консенсуса»), а также за игнорирование систематического неравенства, включая расу, пол и класс, которое вызывает напряженность и конфликты.
Почему бережливое мышление вызывает сильные эмоции?
- Бережливое мышление противоречит ряду устоявшихся производственных теорий, преподаваемых в бизнес-школах, потому что оно выступает за переход от традиционных методов производства партиями и очередями (то есть массового производства больших партий продукта на основе ожидаемого спроса) к система потока единичных изделий, которая производит продукцию плавным, непрерывным потоком в соответствии с требованиями заказчика.
Марксистская критика капитализма
- Карл Маркс рассматривал капитализм как прогрессивную историческую стадию, которая в конечном счете застопорится из-за внутренних противоречий и за которой последует социализм.
- Марксисты предложили различные аргументы, утверждая, что капитализм — это противоречия нагруженная система, характеризующаяся повторяющимися кризисами, имеющими тенденцию к нарастанию остроты.
Цитирование соответствующих отрывков
- Эти отрывки могут выражать важные идеи, темы и структурные элементы, или они могут выражать противоречия или исключения из правил.
- Во вторичных текстах ищите утверждения, которые совпадают с вашим аргументом, но также старайтесь найти утверждения, которые противоречат вашим утверждениям.
Развертывание доказательств
- Точно так же у вашей аудитории могут быть собственные доказательства противоречит вашей линии рассуждений; предвосхищайте эти противоречия
и аргументируйте свою точку зрения доказательствами, опровергающими их разногласия.
- Точно так же у вашей аудитории могут быть собственные доказательства противоречит вашей линии рассуждений; предвосхищайте эти противоречия
Недостатки смешанной экономики
- Социал-демократические программы, направленные на улучшение капитализма, такие как пособия по безработице или налогообложение прибыли и богатых, сами по себе создают противоречия , ограничивая эффективность капиталистической системы за счет уменьшения стимулов для капиталистов вкладывать средства в производство.
- Демократическая социалистическая критика социал-демократии утверждает, что капитализм никогда не может быть достаточно «очеловечен» и что любая попытка подавить экономические противоречия капитализма только вызовет их появление в другом месте.
Отзыв доступа к фиксации
- Этот противоречит обычному запрету на секретность, но в данном случае он необходим.
Редкие события
- Но данные вашей выборки реальны, и данные показывают вам факт, который кажется противоречащим вашему предположению. )
Субкультуры и контркультуры
- Контркультура — это субкультура с добавлением того, что некоторые из ее убеждений, ценностей или норм бросают вызов или даже противоречат тем из основной культуры, частью которой она является.
Как наши противоречия делают нас людьми и вдохновляют на творчество
«Изменчивый» Сартр. Photo by Bridgeman Images
Вы когда-нибудь задумывались, сколько противоречивых мыслей у вас возникает за день? Сколько раз ваши мысли противоречили вашим действиям? Как часто ваши чувства противоречат вашим принципам и убеждениям? Большую часть времени мы не видим собственных противоречий — такие противоречия часто легче заметить в других. Но вы так же полны противоречий, как и я. Мы, люди, структурно созданы из противоречий, живя мирно, иногда мучительно, со своим оксюморонным «я». Уолт Уитмен правильно понял это, когда написал в «Песне о себе» (1855 г.):
Противоречу ли я себе?
Очень хорошо, тогда я сам себе противоречу,
(Я велик, я вмещаю множество.)
Подумайте о покупке технологических гаджетов, выступая против детского труда и экологических отходов, или о осуждении воровства, затем нелегально скачивая музыку и фильмы. Подумайте о тех, кто твердит об уважении к частной жизни, а через мгновение публикует личные фотографии в Facebook. Есть защитники окружающей среды, которые постоянно летают, финансисты, которые заботятся о бедности, и проповедующие священники, которые потеряли веру. Себастьян Маррокин помнит, как его отец пел колыбельные, пока засыпал, а его отцом был наркобарон Пабло Эскобар, величайший убийца в истории Колумбии. Жить противоречивой жизнью глубоко, а может быть, и окончательно по-человечески.
Американский историк-феминистка Джоан Уоллах Скотт утверждает, что критического мыслителя характеризует способность «указывать пальцем на противоречия», но критически мыслящие люди также не избегают противоречий. В своей книге Le génie du mensonge (2016) — «гений лжи» — французский философ Франсуа Нудельманн изображает Мишеля Фуко, взывающего к «мужеству правды», скрывая при этом свою смертельную болезнь, и Жана-Поля Сартра, интеллектуала . engage, играет очень неоднозначная роль в эпоху Виши.
Сегодня некоторые глобализованные ученые делают прибыльный бизнес на критике капитализма. Возможно, противоречия являются необходимым компонентом для запуска интеллектуального творчества. В то время как большинство людей изо всех сил пытаются сохранить чувство психологического единства, противоречия вызывают дестабилизирующие нарушения в личности. Сознательные или бессознательные, эти трещины питают творческое вдохновение, которое можно интерпретировать как способ разрешения или сублимации внутренних противоречий. Я считаю, что это можно сказать обо всех сферах творения. Возможно, искусство, литература, наука или философия были бы невозможны без внутриличностных противоречий и стремления к их разрешению.
Есть ли кто-нибудь, кто живет согласно стоическому принципу Плутарха, в «совершенном согласии между принципами людей и их поведением»? Нет, но это не всегда причина кризиса. Мы разделяем знания, практики и эмоции. В определенных сферах жизни некоторые модели поведения и мысли приемлемы, а в других нет. Например, ложь может рассматриваться как героический поступок, когда она делается для защиты жертв от жестокого режима, но в дружеских отношениях она невыносима. В лабораториях ученые могут проводить доказательные исследования в контексте своей профессиональной жизни, а затем идти домой и посещать религиозные молитвы, посвященные существованию невидимых сущностей.
Люди мирно живут с противоречиями именно благодаря своей способности разделяться. И когда противоречащие друг другу утверждения, действия или эмоции выпрыгивают из своих контекстуальных рамок, мы очень хорошо, возможно, слишком хорошо находим оправдания, чтобы смягчить когнитивный диссонанс. Мой друг-эколог, которому я указал, что курение не является экологическим актом, обычно отвечал: «Я знаю, Дэвид, но я курю самокрутки!», как будто самокрутки менее токсичны, чем промышленные, и не вредят окружающей среде. зависят от разрушительной индустрии эксплуатации табака, которую он, конечно, осуждает.
Противоречия вездесущи в нашей внутренней жизни, и они особенно заметны, когда в игру вступают сильные убеждения, такие как вера, мораль, воинственность и так далее. В Гвинее и Лаосе, где я проводил свое этнографическое исследование, большинство людей убеждены в существовании духовных сущностей, способных преобразовываться во множество несовместимых форм, способных онтологически превращаться в животных, растения или предметы или даже быть невидимым, все без малейшего беспокойства о противоречии. В нашей собственной популярной культуре есть зомби, живые и мертвые одновременно, и роботы со слишком человеческими эмоциями. Наши умы действительно полны этих сущностей, наделенных противоречивыми качествами, которые бросают вызов «принципу непротиворечивости». Пока кто-то думает, что невозможно быть А и не-А, на самом деле люди обожают сущности с несовместимыми свойствами. Как показали психологи познания, такие противоречия особенно привлекательны для человеческого разума. Они бросают вызов основным онтологическим ожиданиям, которые у нас есть в отношении животных, артефактов или людей. Как следствие, они обладают важной когнитивной значимостью и запоминаемостью.
Все становится еще сложнее, когда человек выходит за пределы своего «я». Человеческое общение состоит из тонких маневров между противоречиями, например, между тем, что говорится, и тем, что выражается посредством жестов и тонов. Как личность, человек настойчиво пытается интерпретировать противоречивые сообщения наших собеседников и расшифровывать непоследовательное поведение, которое он наблюдает в социальной жизни.