Визуал в психологии это: кто это такой, характеристика психотипа взрослого и ребенка

кто это такой, характеристика психотипа взрослого и ребенка

Визуал – это психотип человека, подразумевающий восприятие информации, знакомство с окружающим пространством, познание мира при помощи зрительных рецепторов. Чтобы в достаточной степени осознать сказанное собеседником, визуалам недостаточно лишь услышать сообщение. Им необходимо слуховую информацию подкрепить зрительными образами. Тип восприятия визуал считается наиболее часто встречаемым среди остальных психотипов. Визуалисты очень трепетно относятся к собственной наружности, внешнему облику. Они опрятны, стараются всегда придерживаться индивидуального вкуса и стиля в нарядах.

Кто это такой

Основная масса людей познаёт окружающую среду через глаза. Именно благодаря зрению человеческий мозг усваивает около 90% информации.

Люди, привыкшие воспринимать поэтические художественные образы окружающего простора, остро реагируют на любой непорядок, грязь, их невероятно огорчают и ввергают в уныние всевозможные диспропорции.

Человек визуал характеризуется выраженной мимикой и живой жестикуляцией. Он словно прорисовывает образы в пространстве, таким образом, передавая информацию. Речь характеризуется быстротой, громкостью и пестрит визуальными фразами: «освящать тему», «яркое настроение», «образно выражаясь», «блестящий результат», «палитра чувств».

Такие индивиды лучше усваивают информацию, данные, знания посредством гистограмм, схем, изображений, чертежей, графиков. Школьники-визуалы хорошо воспринимают то, что написано в учебниках либо нарисовано на доске. У них преобладает визуальная память. Именно фиксированием на деталях психотип визуал отличается от иных психологических типов.

Помимо того, лицам, живущим зрительными образами, свойственно умение хорошо ориентироваться на местности, им не составит труда добраться до назначенного пункта по маршруту, составленному навигатором. Их не страшит новая обстановка.

Люди рассматриваемого психотипа уделяют отдельное внимание зрительному взаимодействию. По причине невозможности зрительного контакта, им не нравятся длительные телефонные беседы.

Также они весьма щепетильны в отношении внешности, внешнего облика, как собственного, так и посторонних людей. Поэтому визуалисты всегда предпочтут изящные, подчёркивающие фигуру наряды удобной одежде. В обтягивающем убранстве, в котором вздохнуть тяжело, они будут ощущать себя комфортнее, нежели в свободном балахоне.

Люди данного психотипа ходят с приподнятой головой, прямой спиной. Дыхание их поверхностное грудное. По конституции их можно отнести к эктоморфам.

Этим личностям жизненно важны свежие веяния, восприятие нового, поэтому их часто можно встретить в галереях, театрах, музеях. Они обожают читать.

Характеристика визуала

Побудительный посыл к активизации, мыслительные процессы визуалы получают вследствие вовлечения в деятельность ведущего канала поступления информации. Именно благодаря ведущему каналу запускаются другие когнитивные процессы. Поэтому принято подразделять людей на психотипы в зависимости от их ведущего канала знакомства с окружающей действительностью.

Все психотипы разнятся между собой способом ведения коммуникаций, характером, внешними признаками. Визуалы лучше воспринимают мироздание при помощи зрительно-образных представлений, так как господствующим органом чувств у них является зеркало души – глаза. Наряду с этим иные формы мировосприятия у них не меньше развиты, но им удобнее и легче обрабатывать извне поступающие сведения посредством зрения.

Определить тип визуал, как правило, можно по яркой мимике, являющейся отличительной чертой представителей этого психотипа.

Узнать, что творится в данный момент у них в голове, можно по направлению их взгляда, а именно:

– при желании вспомнить что-то – влево вверх;

– при фантазировании – вправо вверх;

– при мыслительных процессах – вдаль прямо.

По взгляду представителей психотипа визуал можно определить обманывает он либо говорит правду.

Ниже приведены типичные признаки визуала:

– выраженная жестикуляция;

– получение информации благодаря образам;

– использование в беседах слов «посмотрите», «заметить», «видеть», «взгляните», «мне кажется»;

– в ходе обучения восприятие лишь визуального ряда в виде схематичного изображения, графиков, рисунков, фотографического материала, экспериментов;

– прекрасное воображение;

– акцентирование внимания на внешности окружения, их жестах, мимики, позе.

Для визуалов особенно значим внешний вид. Они восприимчивы к зрительным образам, поэтому ценят красоту мироздания, а также отдельных его составляющих. При этом визуалы плохо относятся к неряшливости, беспорядку, грязи.

Люди описываемого психотипа быстрее других психотипов овладевают скорочтением, лучше воспринимают поступающую информацию в текстовой форме.

Итак, как определить визуала? Прежде всего, рассматриваемую категорию лиц можно выявить по расстоянию от собеседников, которого они предпочитают придерживаться в ходе дискуссии. Для них значима зона комфорта. При этом дистанция должна составлять не менее одного метра. Их взгляд обычно блуждает и пребывает в поиске. Чтобы эффективно выполнить поставленное задание, визуал нуждается в наличии разборчивых схем, наглядных изображений и образов.

Описываемую категорию лиц отличает любовь к порядку, внешней привлекательности. Поэтому они не терпят раскиданных вещей в жилище. Для них, прежде всего, важна живописность внутреннего убранства обиталища. Перед неожиданным приходом гостей им важно навести зрительный порядок, хотя где-то глубоко в шкафу могут валяться в полнейшем беспорядке вещи. Визуалы акцентируют внимание на эстетичном виде пищи в ходе её приготовления либо при покупке готовой еды.

Большинство людей описываемого типа восприятия характеризуются наличием чёткой дикции, поставленной речи. Они общительны, поэтому легко заводят знакомства, включаются в любую беседу.

Поскольку психотип визуал людей эффективно воспринимает, а также усваивает информацию, полученную через зрение, то им свойственно моментально хоронить в памяти сведения, полученные иным путём. Поэтому ему лучше записывать важную информацию. Визуал легко запомнит внешность собеседника и тут же забудет то, про что он ему толковал.

Ребенок визуал

Малыши, знакомящиеся с окружающей действительностью при помощи зрения, лучше воспринимают, а также запоминают увиденное. Им свойственно часами разглядывать картинки, их речь пестрит словами: увидел, посмотрел, заметил.

Ребенок-визуал запоминает как сюжет просмотренной киноленты либо мультфильма, так и детали костюмов персонажей, мизансцену, цветовой фон. Он быстро учится различать размеры, фигуры, цвета предметов. Если крохе дать возможность самостоятельно выбрать себе занятие, то он всегда предпочтёт дело, где можно длительное время что-то разглядывать.

Более взрослые детки с упоением разгадывают головоломки, обожают настольные игры, фанатеют от компьютерных игр. Также они предпочитают игры, в которых чётко определены правила.

Малыши любят смотреться в зеркальные поверхности, рассматривать изображения в раскрасках, книжках, инструкциях, играться с подвешенными погремушками.

Как правило, они раньше представителей иных психотипов учатся читать, после чего читают с удовольствием «запоем». Почерк у них аккуратный, старательный, изящный. Они легко вырезают, склеивают, раскрашивают.

Дети психотипа визуал считаются наиболее усидчивыми, их сложно отвлечь и вынудить переключиться на что-нибудь иное. Поэтому малыши-визуалы даже на переменах чаще всего не покидают свою парту, оставаясь в классной комнате. Они предпочитают тишину. Таким деткам комфортнее спокойная обстановка, нежели шумная атмосфера.

При коммуникативном взаимодействии малыши стараются смотреть либо поверх головы, либо непосредственно в лицо.

Часто дети, усваивающие информацию через зрительный канал, особенно в пубертатном периоде, страдают от комплексов относительно собственной внешности, а также одежды.

Учебный материал им осваивать гораздо легче при помощи видеороликов, схематичного изображения, графиков, таблиц, гистограмм и иных наглядных пособий. Дети-визуалы обладают прекрасно развитым воображением и отменной зрительной памятью. Для более эффективного запоминания таким деткам необходимо зрительно акцентировать самую важную информацию. Поэтому их часто можно увидеть пишущими или чертящими что-то в тетрадях цветными маркерами либо разноцветными пастами.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н. А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Как общаться с людьми разных психотипов

Все люди делятся на три типа — аудиалы, визуалы и кинестетики. Для первых очень важны звуки. Через них они получают большую часть информации об окружающем мире. Визуалы больше ориентированы на картинки, зрительные образы. Для кинестетиков важно другое: понюхать, пощупать, попробовать.

Как «вычислить» тип человека, как построить общение с ним, Woman.ru спросил у кандидата медицинских наук, сотрудника Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования, доктора психологии Антона Борисовича Бичуна.

Тип № 1 Визуал

Окружение: в офисе надо обратить внимание на стол: если на нем царит порядок, то хозяин рабочего места — явный визуал.

Речь: говорят визуалы очень четко, с хорошей дикцией, быстро произносят слова и очень быстро ухватывают суть разговора. Но так же быстро они, увы, ее и забывают.

Одежда: яркая, броская, со вкусом. При этом одежда всегда тщательно выглажена. Главный принцип — красота. Удобство, комфорт «задвигаются» на второй план. Визуалы могут надеть туфли на высоких каблуках, передвигаться в которых сложно. Но их это не волнует. Что касается одежды, то она может быть слишком обтягивающей. Смотреться такие вещи будут великолепно, но ни о каком комфорте здесь и речи быть не может. Главное — внешний вид. И он всегда на высоте.

Поза: прямая осанка, визуалы всегда сидят ровно, высоко подняв голову и расправив плечи.

Еда: красиво накрытый стол и красиво сервированные блюда. При этом совсем не обязательно, чтобы они были вкусными. Основное удовольствие получается от визуального впечатления.

Семейные отношения: период стабильности у визуалов составляет около двух лет. Это то время, когда визуал живет спокойно, довольствуясь привычными визуальными образами. Но потом они надоедают, и визуал начинает искать что-то новое. Его глазу необходимы свежие впечатления. Вот тут супруг визуала должен проявить гибкость и изменить свой внешний вид. Лучше всего сделать новую стрижку или перекрасить волосы. Визуал воспримет это «на ура». Если не менять свой облик, то визуал заскучает. Он может начать искать новые визуальные образы на стороне. Чтобы этого не случилось, супруг должен раз в 1,5–2 года кардинально менять свой имидж.

Тип № 2. Кинестетик

Стремление к комфорту — это главный признак кинестетика. Для него визуальные образы играют второстепенную роль. На первом месте стоят ощущения. Чем они приятнее — тем лучше чувствует себя кинестетик

Окружение: кинестетика окружает то, что многие называют «бардаком». На рабочем столе хаос. Для полноты ощущений стоит стакан с чаем и блюдечко с недоеденным пирожным. Такая картина — настоящий кошмар для визуала. А для кинестетика это окружение — единственно приемлемое. У него все под рукой. Ничего не надо искать, не надо лазить по ящикам. Книги, ноутбук, флаконы с кремом — все это можно найти в кровати кинестетика. Но он всегда будет при этом очень тщательно расправлять простыню — так, чтобы складки не мешали лежать. Никогда на его кровати нет крошек — на них кинестетик никогда не уснет. А вот визуалу мелкие крошки не такая уж помеха. Неудобно, конечно, но ничего — спать можно.

Речь: кинестетик говорит медленно, приятным бархатистым голосом. Он детально вникает в мелочи и долго помнит рассказанное ему. В разговоре он пытается встать как можно ближе к собеседнику. Это дает максимум информации тактильным рецепторам кинестетика. Если он общается с ярко выраженным визуалом, то это может вызвать дискомфорт.

Одежда: никакой обтягивающей одежды. Она мешает ему дышать, ходить и думать. Носятся только те вещи, которые хорошо сидят, нигде не давят, не жмут и не натирают. Тщательно выбирается и обувь. Женщину-кинестетика надеть неудобные «шпильки» вынудят только из ряда вон выходящие обстоятельства. Да и то она снимет эти «испанские сапожки» при первом же удобном случае. Одежда у кинестетика может быть мятой и неглаженой. Но она всегда свежая и хорошо пахнущая — приятные запахи так же важны, как и тактильные ощущения.

Поза: может чуть сутулиться, ходить с поникшими плечами. «Держать» осанку для кинестетика утомительно. Он сидит вальяжно, развалившись — у визуалов это может вызвать раздражение.

Еда: можно не сервировать блюдо. Главное — чтобы было вкусно, остальное кинестетика не интересует.

Семейные отношения: кинестетика надо вкусно кормить. Очень важны поглаживания, прикосновения и поцелуи. Без них кинестетик не сможет чувствовать себя любимым. Кинестетик очень стабилен, ему не нужны перемены. Если супруг придет с новой стрижкой, он не услышит ни одного одобрительного слова. Поэтому меняться нужно не чаще чем раз в 8–10 лет.

Тип № 3. Аудиал

Есть люди, для которых главное — звуки. Как правило, они обладают очень тонким музыкальным слухом. Особая чувствительность к звукам — это единственная отличительная черта аудиалов.

Характеристика: речь аудиала очень богата интонациями и обертонами. Когда они слушают собеседника, то поворачивают к нему голову, чтобы лучше было слышно. Никаких особых предпочтений в еде и одежде они не высказывают. Менее интересны, чем кинестетики, и визуалы по своим особенностям.

Справедливости ради нужно сказать, что аудиалы встречаются достаточно редко. Основная масса людей — это кинестетики и визуалы.

Как гасить конфликты

Причина конфликтов между разными психотипами — непонимание. Визуалы обвиняют кинестетиков в неуважении и безалаберности. Кинестетики относятся к визуалам как к чопорным «аккуратистам». Они раздражают друг друга. Часто это раздражение приводит к ссорам, спорам.

Их достаточно просто предотвратить, если знать психологические особенности друг друга. Раздражает близкая дистанция с кинестетиком? Разговаривайте с ним, сидя за разными концами стола. Не нравится неряшливая одежда мужа-кинестетика? Подберите ему те вещи, которые были бы не только удобными, но и красивыми. Тогда конфликт исчезнет сам собой.

Муж не любит, чтобы вы при нем пели? Это не потому, что он вас не любит. Просто любой фальшивый звук для аудиала — игра на его нервах. Не пойте при супруге, делайте это, когда его нет рядом, уступите. Решение можно найти для любого бытового или рабочего конфликта. Важно для начала понять, кто вы и окружающие вас люди.

Источник: psychologov.net

Зрительное восприятие | Департамент психологических и мозговых наук | College of Liberal Arts and Sciences

Зрение является основным порталом мозга в мир, и исследования зрительного восприятия имеют решающее значение не только для понимания мозговых механизмов зрения, но и для понимания того, как люди могут оптимизировать задачи, управляемые визуально. Наша исследовательская группа занимается изучением зрительных процессов среднего и высокого уровня, когда зрение взаимодействует с другими когнитивными и двигательными системами для поддержки разумного поведения.

В частности, мы изучаем, как образ внешнего мира, доступный для глаз, трансформируется в осмысленное представление предметов, поверхностей и сцен. Кроме того, мы сосредоточимся на понимании механизмов внимания и контроля внимания, которые позволяют мозгу выбирать объекты, соответствующие текущим целям и поведению.

Группа по исследованию визуального восприятия состоит из трех основных лабораторий Департамента психологии и наук о мозге, которыми руководят профессора Эндрю Холлингворт, Кэтлин Мур, Дж. Тоби Мордкофф и Шон Весера. Кандидат наук. студенты и аспиранты, как правило, живут в одной из четырех лабораторий, но исследовательская группа тесно сотрудничает, и большинство студентов разрабатывают проекты, охватывающие лаборатории и консультантов. В дополнение к четырем лабораториям психологии и наук о мозге существует обширная сеть сотрудничества с другими исследовательскими группами в кампусе Университета Айовы, которые изучают связанные аспекты зрения и восприятия.

Присоединяйтесь к нашей группе, чтобы начать изучать зрительное восприятие вместе с нами в Айове! Мы рекомендуем заинтересованным аспирантам связаться с одним или несколькими основными преподавателями, прежде чем подавать заявку, чтобы обсудить исследовательские интересы и возможности. Студенты официально подают заявки в одну из трех широких областей подготовки выпускников (клиническая наука, когнитивная или поведенческая и когнитивная неврология) или через нашу индивидуальную программу обучения выпускников. Обучение в аспирантуре ориентировано на студентов, при этом программа обучения разработана для каждого студента для достижения его карьерных целей и подготовки к следующему этапу карьеры. Студенты проводят исследования с самого начала своей карьеры в аспирантуре, и им рекомендуется как можно скорее развивать независимые направления работы.

Участвующие преподаватели и их интересы описаны ниже:

  • Эндрю Холлингворт: Лаборатория профессора Холлингворта изучает широкий круг тем, посвященных пониманию взаимодействия между зрительным восприятием, вниманием, движениями глаз и зрительной памятью. Недавняя работа была сосредоточена на механизмах, с помощью которых человеческое внимание и взгляд контролируются для поддержки поведения в реальном мире и роли зрительной памяти в этих процессах. Кроме того, мы изучаем связь между механизмами отбора в зрении и аналогичными механизмами отбора в зрительной и пространственной памяти.
  • Кэтлин Мур:   Лаборатория профессора Мура занимается изучением зрительного восприятия и внимания, уделяя особое внимание тому, как зрительная система структурирует поступающую визуальную информацию (организация восприятия) и как эта структура влияет на другие аспекты визуальной обработки. Мы видим объекты в мире. Но это не та информация, которая воспринимается глазом. Ваши глаза, как и цифровой датчик в камере вашего телефона, регистрируют пространственные паттерны света (например, изменения интенсивности и длины волны в пространстве). Как зрительная система порождает восприятие мира объектов из этих пространственных паттернов света?
  • Дж. Тоби Мордкофф: Основное внимание в лаборатории профессора Мордкоффа уделяется природе ментальной архитектуры, особенно тому, как модули или подсистемы взаимосвязаны и как информация проходит через систему. Эта работа включает различные методы и подходы, в том числе традиционные измерения времени и точности отклика, силы отклика, математическое моделирование и симуляцию, а также психофизиологические измерения (например, потенциалы мозга, связанные с событиями).
  • Шон Весера:   Лаборатория профессора Весеры изучает многие аспекты того, как работает избирательное внимание, при этом большая часть нашей недавней работы сосредоточена на контроле внимания (как внимание знает, куда идти) и отвлечении внимания (как внимание направляется не туда). В нашей последней работе изучалось управление вниманием, основанное на опыте, то есть то, как опыт в рабочей среде помогает «настроить» внимание, чтобы оно стало более избирательным и сопротивлялось отвлечению (т.
    е. захвату внимания).

 

Видение | Введение в психологию

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Описывать базовую анатомию зрительной системы
  • Обсудите, как палочки и колбочки влияют на различные аспекты зрения
  • Опишите, как монокулярные и бинокулярные сигналы используются для восприятия глубины

 

Зрительная система создает мысленное представление об окружающем нас мире ([ссылка]). Это способствует нашей способности успешно перемещаться в физическом пространстве и взаимодействовать с важными людьми и объектами в нашем окружении. В этом разделе будет представлен обзор базовой анатомии и функций зрительной системы. Кроме того, мы исследуем нашу способность воспринимать цвет и глубину.

Наши глаза воспринимают сенсорную информацию, которая помогает нам понимать окружающий мир. (кредит «вверху слева»: модификация работы «rajkumar1220″/Flickr»; кредит «вверху справа»: модификация работы Томаса Лойтхарда; кредит «средний слева»: модификация работы Демитриха Бейкера; кредит «средний справа»: модификация работы «kaybee07»/Flickr; кредит «внизу слева»: модификация работы «Isengardt»/Flickr; кредит «внизу справа»: модификация работы Виллема Хеербаарта)

Глаз является основным органом чувств, участвующим в зрении ([ссылка]). Световые волны проходят через роговицу и попадают в глаз через зрачок. Роговица – это прозрачная оболочка глаза. Он служит барьером между внутренним глазом и внешним миром и участвует в фокусировке световых волн, попадающих в глаз. Зрачок — это небольшое отверстие в глазу, через которое проходит свет, и размер зрачка может меняться в зависимости от уровня освещенности, а также эмоционального возбуждения. Когда уровень освещенности низкий, зрачок расширяется или расширяется, чтобы в глаз попадало больше света. Когда уровень освещенности высок, зрачок сужается или становится меньше, чтобы уменьшить количество света, попадающего в глаз. Размер зрачка контролируется мышцами, которые связаны с радужной оболочкой, которая является цветной частью глаза.

Анатомия глаза показана на этой диаграмме.

Пройдя через зрачок, свет попадает на линзу — изогнутую прозрачную структуру, которая обеспечивает дополнительную фокусировку. Хрусталик прикреплен к мышцам, которые могут изменять свою форму, помогая фокусировать свет, отраженный от близких или удаленных объектов. У человека с нормальным зрением хрусталик идеально фокусирует изображение на небольшой выемке в задней части глаза, известной как ямка, которая является частью сетчатки, светочувствительной оболочки глаза. Фовеа содержит плотно упакованные специализированные фоторецепторные клетки ([ссылка]). Эти фоторецепторные клетки, известные как колбочки, являются светочувствительными клетками. Колбочки — это специализированные типы фоторецепторов, которые лучше всего работают в условиях яркого света. Колбочки очень чувствительны к мельчайшим деталям и обеспечивают огромное пространственное разрешение. Они также напрямую связаны с нашей способностью воспринимать цвет.

В то время как колбочки сосредоточены в центральной ямке, где изображения, как правило, фокусируются, палочки, другой тип фоторецепторов, расположены по всей остальной части сетчатки. Палочки — это специализированные фоторецепторы, которые хорошо работают в условиях низкой освещенности, и, хотя им не хватает пространственного разрешения и цветовой функции колбочек, они участвуют в нашем зрении в условиях слабого освещения, а также в нашем восприятии движения на периферии нашего зрительного поля. поле.

На этом изображении показаны два типа фоторецепторов. Палочки окрашены в зеленый цвет, а колбочки в синий.

Все мы испытали различную чувствительность палочек и колбочек при переходе от ярко освещенной среды к тускло освещенной. Представьте, что вы собираетесь смотреть блокбастер ясным летним днем. Когда вы идете из ярко освещенного вестибюля в темный театр, вы замечаете, что вам сразу становится трудно что-либо разглядеть. Через несколько минут вы начинаете привыкать к темноте и можете видеть внутреннее убранство театра. В условиях яркого освещения в вашем зрении преобладала активность колбочек. При переходе в темную среду преобладает активность палочек, но наблюдается задержка перехода между фазами. Если ваши палочки не преобразуют свет в нервные импульсы так легко и эффективно, как должны, вам будет трудно видеть при тусклом свете — состояние, известное как куриная слепота.

Палочки и колбочки связаны (через несколько вставочных нейронов) с ганглиозными клетками сетчатки. Аксоны ганглиозных клеток сетчатки сходятся и выходят через заднюю часть глаза, образуя зрительный нерв. Зрительный нерв переносит визуальную информацию от сетчатки к мозгу. В поле зрения есть точка, называемая слепым пятном: даже когда свет от небольшого объекта фокусируется на слепом пятне, мы его не видим. Мы не осознаем наши слепые зоны по двум причинам: во-первых, каждый глаз получает немного разное представление поля зрения; поэтому слепые зоны не перекрываются. Во-вторых, наша зрительная система заполняет слепое пятно, так что, хотя мы не можем реагировать на визуальную информацию, которая появляется в этой части поля зрения, мы также не осознаем, что информация отсутствует.

Зрительный нерв от каждого глаза сливается чуть ниже мозга в точке, называемой перекрестом зрительных нервов. Как показывает [ссылка], перекрест зрительных нервов представляет собой Х-образную структуру, расположенную чуть ниже коры головного мозга в передней части мозга. В точке зрительного перекреста информация из правого поля зрения (которое поступает от обоих глаз) отправляется в левую часть мозга, а информация из левого поля зрения отправляется в правую часть мозга.

На этом рисунке показаны перекрест зрительных нервов в передней части мозга и пути к затылочной доле в задней части мозга, где визуальные ощущения перерабатываются в осмысленные восприятия.

Оказавшись внутри мозга, визуальная информация отправляется через ряд структур в затылочную долю в задней части мозга для обработки. Визуальная информация может обрабатываться параллельными путями, которые обычно можно описать как «какой путь» и «где/как». Путь «какой» связан с распознаванием и идентификацией объекта, тогда как путь «где/как» связан с местоположением в пространстве и с тем, как человек может взаимодействовать с конкретным визуальным стимулом (Milner & Goodale, 2008; Ungerleider & Haxby, 19).94). Например, когда вы видите мяч, катящийся по улице, «какой путь» определяет, что представляет собой объект, а «где/как путь» определяет его местоположение или движение в пространстве.

Мы не видим мир черно-белым; мы также не видим его двумерным (2-D) или плоским (только высота и ширина, без глубины). Давайте посмотрим, как работает цветовое зрение и как мы воспринимаем три измерения (высоту, ширину и глубину).

Цветное зрение

Люди с нормальным зрением имеют три различных типа колбочек, которые обеспечивают цветовое зрение. Каждый из этих типов колбочек максимально чувствителен к немного отличающейся длине волны света. Согласно трихроматической теории цветового зрения, показанной в [ссылка], все цвета в спектре могут быть получены путем соединения красного, зеленого и синего. Каждый из трех типов колбочек воспринимает один из цветов.

На этом рисунке показана различная чувствительность трех типов колбочек у человека с нормальным зрением. (кредит: модификация работы Ванессы Эзековиц)

Трихроматическая теория цветового зрения — не единственная теория — другая важная теория цветового зрения известна как теория противоположного процесса. Согласно этой теории, цвет закодирован в парах противников: черный-белый, желтый-синий и зеленый-красный. Основная идея состоит в том, что некоторые клетки зрительной системы возбуждаются одним из противоположных цветов и тормозятся другим. Таким образом, клетка, возбуждаемая длинами волн, связанными с зеленым, будет тормозиться длинами волн, связанными с красным, и наоборот. Одним из следствий процессинга оппонента является то, что мы не воспринимаем зеленовато-красный или желтовато-синий как цвета. Другое значение состоит в том, что это приводит к переживанию негативных остаточных образов. Остаточное изображение описывает продолжение зрительного ощущения после устранения раздражителя. Например, когда вы кратко смотрите на солнце, а затем отводите от него взгляд, вы все равно можете увидеть пятно света, хотя раздражитель (солнце) был удален. Когда в стимуле участвует цвет, цветовые пары, определенные в теории противоположного процесса, приводят к отрицательному послеобразу. Вы можете проверить эту концепцию, используя флаг в [ссылка].

Смотрите на белую точку в течение 30–60 секунд, а затем переведите взгляд на чистый лист белой бумаги. Что ты видишь? Это известно как негативное остаточное изображение, и оно обеспечивает эмпирическую поддержку теории цветового зрения, основанной на противоположном процессе.

Но эти две теории — трихроматическая теория цветового зрения и теория противоположного процесса — не исключают друг друга. Исследования показали, что они просто применимы к разным уровням нервной системы. Для визуальной обработки сетчатки применяется трихроматическая теория: колбочки реагируют на три разные длины волн, которые представляют красный, синий и зеленый цвета. Но как только сигнал проходит мимо сетчатки по пути в мозг, клетки реагируют так, как это согласуется с теорией оппозиционного процесса (Land, 19).59; Кайзер, 1997).

 

Ссылка на обучение

Посмотрите это видео, чтобы увидеть первую часть документального фильма, в котором более подробно объясняется цветовое зрение.

Восприятие глубины

Наша способность воспринимать пространственные отношения в трехмерном (3-D) пространстве известна как восприятие глубины. С помощью восприятия глубины мы можем описывать вещи как находящиеся впереди, сзади, сверху, снизу или сбоку от других вещей.

Наш мир трехмерен, поэтому вполне логично, что наше мысленное представление о мире обладает трехмерными свойствами. Мы используем различные сигналы в визуальной сцене, чтобы установить наше чувство глубины. Некоторые из них являются бинокулярными сигналами, что означает, что они полагаются на использование обоих глаз. Одним из примеров бинокулярного признака глубины является бинокулярное несоответствие, немного отличающееся представление о мире, которое воспринимает каждый из наших глаз. Чтобы ощутить немного другой вид, выполните простое упражнение: полностью вытяните руку и выпрямите один из пальцев и сосредоточьтесь на этом пальце. Теперь закройте левый глаз, не двигая головой, затем откройте левый глаз и закройте правый глаз, не двигая головой. Вы заметите, что ваш палец, кажется, смещается, когда вы переключаетесь между двумя глазами из-за немного отличающегося взгляда каждого глаза на ваш палец.

Трехмерное кино работает по тому же принципу: специальные очки, которые вы носите, позволяют видеть два немного разных изображения, проецируемых на экран, левым и правым глазом по отдельности. Когда ваш мозг обрабатывает эти изображения, у вас возникает иллюзия, что прыгающее животное или бегущий человек приближается прямо к вам.

Хотя мы полагаемся на бинокулярные сигналы, чтобы ощутить глубину в нашем трехмерном мире, мы также можем воспринимать глубину в двумерных массивах. Подумайте обо всех картинах и фотографиях, которые вы видели. Как правило, вы улавливаете глубину этих изображений, даже если визуальный стимул является двухмерным. Когда мы делаем это, мы полагаемся на ряд монокулярных сигналов или сигналов, которые требуют только одного глаза. Если вы думаете, что не можете увидеть глубину одним глазом, обратите внимание, что вы не натыкаетесь на предметы, используя только один глаз во время ходьбы, и на самом деле у нас больше монокулярных ориентиров, чем бинокулярных.

Примером монокулярного сигнала может быть то, что известно как линейная перспектива. Линейная перспектива относится к тому факту, что мы воспринимаем глубину, когда видим две параллельные линии, которые кажутся сходящимися на изображении ([ссылка]). Некоторые другие монокулярные признаки глубины — это интерпозиция, частичное перекрытие объектов, а также относительный размер и близость изображений к горизонту.

Мы воспринимаем глубину двухмерной фигуры, подобной этой, благодаря использованию монокулярных признаков, таких как линейная перспектива, как параллельные линии, сходящиеся по мере того, как дорога сужается вдали. (кредит: Марк Далмалдер)

Копать глубже: Стереослепота

Брюс Бриджмен родился с крайним случаем ленивого глаза, в результате чего он стал стереослепым или неспособным реагировать на бинокулярные сигналы глубины. Он в значительной степени полагался на монокулярные признаки глубины, но у него никогда не было истинного понимания трехмерной природы окружающего мира. Все изменилось в одну ночь в 2012 году, когда Брюс смотрел фильм со своей женой.

Фильм, который пара собиралась посмотреть, был снят в формате 3D, и хотя он думал, что это пустая трата денег, Брюс заплатил за очки 3D при покупке билета. Как только начался фильм, Брюс надел очки и испытал нечто совершенно новое. Впервые в жизни он оценил истинную глубину окружающего мира. Примечательно, что его способность воспринимать глубину сохранялась за пределами кинотеатра.

В нервной системе есть клетки, которые реагируют на бинокулярные сигналы глубины. Обычно эти клетки требуют активации на раннем этапе развития, чтобы сохраниться, поэтому эксперты, знакомые со случаем Брюса (и другими людьми, подобными ему), предполагают, что в какой-то момент своего развития Брюс должен был хотя бы на мгновение испытать бинокулярное зрение. Этого было достаточно, чтобы обеспечить выживание клеток зрительной системы, настроенных на бинокулярные сигналы. Теперь остается загадкой, почему Брюсу потребовалось почти 70 лет, чтобы активировать эти клетки (Peck, 2012).

Интеграция с другими модальностями

Vision не является инкапсулированной системой. Он взаимодействует с другими сенсорными модальностями и зависит от них. Например, когда вы двигаете головой в одном направлении, ваши глаза рефлекторно перемещаются в противоположном направлении, чтобы компенсировать это, позволяя вам удерживать взгляд на объекте, на который вы смотрите. Этот рефлекс называется вестибулоокулярным рефлексом. Это достигается за счет интеграции информации как от зрительной, так и от вестибулярной системы (которая знает о движении и положении тела). Вы можете испытать эту компенсацию довольно просто. Во-первых, пока вы держите голову неподвижно, а взгляд смотрит прямо перед собой, помашите пальцем перед собой из стороны в сторону. Обратите внимание, как изображение пальца выглядит размытым. Теперь держите палец неподвижно и смотрите на него, двигая головой из стороны в сторону. Обратите внимание, как ваши глаза рефлекторно двигаются, чтобы компенсировать движение головы, и как изображение пальца остается четким и стабильным. Зрение также взаимодействует с вашей проприоцептивной системой, чтобы помочь вам определить, где находятся все части вашего тела, и со слуховой системой, чтобы помочь вам понять звуки, которые издают люди, когда они говорят. Подробнее об этом можно узнать в мультимодальном модуле.

Наконец, зрение также часто связано с феноменом смешения ощущений, известным как синестезия. Синестезия возникает, когда один сенсорный сигнал вызывает два или более ощущений. Наиболее распространенным типом является синестезия графемного цвета . Примерно 1 из 200 человек испытывает ощущение цвета, связанное с определенными буквами, числами или словами: цифра 1 всегда может восприниматься как красная, цифра 2 — как оранжевая и т. д. Но более увлекательные формы синестезии смешивают ощущения совершенно разных цветов. сенсорные модальности, такие как вкус и цвет или музыка и цвет: например, вкус курицы может вызвать ощущение зеленого цвета, а тембр скрипки — темно-фиолетового.

Резюме

Световые волны пересекают роговицу и входят в глаз через зрачок. Хрусталик глаза фокусирует этот свет, так что изображение фокусируется на области сетчатки, известной как центральная ямка. Фовеа содержит колбочки, которые обладают высокой остротой зрения и лучше всего работают в условиях яркого освещения. Палочки расположены по всей сетчатке и лучше всего работают в условиях слабого освещения. Зрительная информация покидает глаз через зрительный нерв. Информация из каждого поля зрения отправляется на противоположную сторону мозга в зрительный перекрест. Затем зрительная информация проходит через ряд участков мозга, прежде чем достичь затылочной доли, где она обрабатывается.

Две теории объясняют восприятие цвета. Трихроматическая теория утверждает, что три отдельные группы колбочек настроены на несколько разные длины волн света, и именно комбинация активности этих типов колбочек приводит к нашему восприятию всех цветов, которые мы видим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *