Как найти общий язык с визуалом, аудиалом и кинестетиком? Секреты как найти подход к человеку и взаимодействовать на одной волне.
Ты пробовала разговаривать с иностранцами, которые ни слова не знают ни на одном из знакомых тебе языков? Это ужасно. Потому что язык жестов, оказывается, вообще непонятен, мы его как-то потеряли. А теперь представь, что ты так же пытаешься поговорить с мужчиной, который тебе нравится. Обидно, да? Ничего не выйдет. Так вот, очень вероятно, что вы именно так и разговариваете. Потому что вы не на одной волне: ты визуал – он кинестетик. Он кинестетик – ты аудиал. Нет контакта. В некоторых ситуациях оно и к лучшему, но иногда прямо обидно из-за такой ерунды упустить интересное приключение. VOICE знает, как найти общий язык с кем угодно.
Снежана Грибацкая
Теги:
Мужская психология
Отношения с мужчинами
Типы личности
Getty Images
Найти общий язык с визуалом
Как его распознать: визуал выдает себя сразу, еще до того, как откроет рот. Он смотрит. В смысле, все люди куда-то смотрят, но визуал это делает как-то особенно. Заметно. Вы идете вместе по улице – он рассматривает дома, автомобили и провожает взглядом прохожих. Вы заходите в кафе, и он начинает внимательно изучать интерьер. Ты ему что-то рассказываешь, а он пожирает тебя глазами – выхватывает малейшие изменения мимики, следит за жестами. Визуал никогда не сядет рядом с тобой, только напротив. Дома у визуала идеальный порядок, даже если квартира полна всяких интересных штучек (а она наверняка полна – их же можно рассматривать!).
Как он говорит. «Смотри, я думаю, что мы можем поступить так», «Вижу, ты ничего не понимаешь», «Все будет хорошо, вот увидишь», «Смотря что надо делать», «Посмотри на это с другой стороны», «Глазам не верю!».
Что делать. Ну, во-первых, хорошо выглядеть, конечно. Визуалов необычайно раздражает всякая деталь, за которую может «зацепиться глаз». Притом надо понимать, что визуалы оценивают картинку в целом, так что нет никакого смысла с утра пораньше топать в парикмахерскую, если визуал пригласил тебя на романтическую прогулку верхом. Салонная укладка на фоне лошадиных грив и бескрайних полей выглядит как-то странно, а вот волосы, небрежно собранные в хвост, – самое то. Картинка должна быть гармоничной, от этого визуалы расслабляются и становятся зайчиками.Если ты приглашаешь визуала на ужин к себе, не поленись красиво сервировать стол. И убери с глаз долой визуальный мусор: понятно, что кухонный подоконник – самое лучшее место для хранения глазных капель, пилочки для ногтей, влажных салфеток и штопора, но визуала это напрягает. Не то чтобы это должно быть твоей проблемой, просто предупредим – это будет его отвлекать. Зато с визуалами очень удобно общаться: если нужно сказать визуалу что-то важное, лучше написать письмо или смс. Иногда это гораздо проще, чем говорить.
Подход к аудиалу
Как его распознать: если у аудиала есть наушники, он непременно тебе расскажет, что это самые лучшие в мире наушники, и начнет перечислять массу характеристик, которые тебе совершенно непонятны (если, конечно, ты сама не аудиал). У аудиалов завораживающая речь: ритмичная, полная красок и интонаций. При этом аудиал очень остро реагирует на раздражающие звуки. В шумных местах аудиалы предпочитают находиться в наушниках, а если это невозможно – стремятся быстрее сбежать. Это касается только фоновых шумов, так что смело предлагай аудиалу сходить на концерт, но вот в популярный бар потом лучше не ходить.
Есть элементарный тест на аудиала: спроси у мужчины, какой британский актер ему больше всего нравится. Если назовет Алана Рикмана – точно аудиал, без вариантов.
Как он говорит: «Слышала, что сегодня случилось?», «Это звучит как-то странно», «Ты меня не слышишь!», «Послушай, есть разговор…», «Это говорит о многом».
Что делать: научиться управлять интонациями. Резкий, плаксивый, недовольный тон для аудиала – это как гвоздем по стеклу. Невыносимо. Не напрягайся, если аудиал не смотрит на тебя во время серьезного разговора – он тебя внимательно слушает, а твоя мимика и жесты его просто отвлекают. Ну и будь готова к тому, что по любому поводу у вас будет «серьезный разговор»: аудиал или говорит, или слушает, иначе он начинает чувствовать себя в вакууме. Если тебе нужно донести до аудиала что-то важное, выделяй это интонацией. Повторить тоже можно, хуже не будет. Хуже будет, если ты начнешь по утрам петь в душе. Вот этого не надо, а все остальное аудиалу по барабану.
Взаимодействие с кинестетиком
Как его распознать: кинестетики изрядные неряхи, с этим нужно смириться сразу. Стол кинестетика завален кучей разнообразных вещей, и выглядит это все устрашающе. Это потому, что он ориентируется в любом хаосе буквально наощупь, к тому же под рукой всегда должно быть что-то, что можно вертеть, сгибать, наматывать на пальцы и тянуть в рот. Бардак, кстати, будет обильно присыпан шерстью, потому что у кинестетика наверняка живет пара котиков и собака: ему нужно постоянно кого-нибудь гладить, брать на ручки и зарываться лицом в чье-нибудь пушистое пузико.
Тебя он тоже будет трогать постоянно. Но это, конечно, потом. Поначалу он просто будет нарушать привычную дистанцию: кинестетики подходят к людям очень близко, им важно ощущать запахи, иначе они не очень понимают, нравится им человек или нет.Как он говорит: «Чувствую, тут что-то не так», «Очень нежный вкус», «Я прямо похолодел», «Меня это задевает», «По ощущениям это похоже на…».
Что делать: чаще трогать, тискать, обнимать, целовать и держать за руку. Кинестетик чувствует себя несчастным и покинутым, если ты не трогаешь его полдня. Если ты хорошо готовишь, кинестетик попался: они обожают вкусную еду, и при этом им обычно неважно, как она выглядит. Раздумываешь, куда пригласить кинестетика? Нечего тут раздумывать, приглашай его в баню. Оценит однозначно. Если после ты ему сделаешь массаж – все, можно брать его тепленьким, клиент готов. Если кинестетик дарит тебе духи – пользуйся ими почаще. Он оценит.
Вы – кинестетик, визуал или аудиал? Для каждого найдется интерьер спальни по душе!
Предпочтения в интерьере во многом исходят из нашей психологии. Все мы разные, со своими характерами и темпераментами. Оформление пространства, организация функциональных зон и декор – все это отразиться по-своему, если вы относитесь к кинестетикам (для вас важна тактильные ощущения), аудиалам (восприятие звуками, громкостью, тембром) или визуалам (чисто визуальное восприятие, цвет и форма).
Именно восприятие окружения влияет на наши предпочтения в интерьерах, а в спальне и вовсе становится основополагающим фактором. Совершенно очевидно, что в спальне не по предпочтениям вам станет некомфортно и неуютно.
Нейропсихология и ремонт
Важно отметить, что восприятие мира напрямую влияет на самые разные аспекты, в том числе, и ремонт. Скажем, для визуалов будет важен достойный вид из окна, аудиалы будут выбирать окна с хорошей звукоизоляцией или наоборот.
С кинестетиками и вовсе сложнее всего. Им важны тактильные восприятия, так что в ремонте понадобиться выбирать разные текстуры обоев, пола, фасадов шкафов.
Интерьер спальни всегда будет продиктован предпочтениями!
Спальня для аудиала
Как мы уже сказали, аудиалы воспринимают мир посредством звуков. Кому-то будет нравится шум города за окном, кому-то идеальная тишина и искусственные звуки природы в радио. Неизменным будет одно: аудиалам необходимо обставлять спальню так, чтобы их аудио-восприятие не раздражалось!
Как правило, в спальне аудиала будет располагаться телевизор, специальный будильник с множеством функций и радио. Каждое утро такой человек будет слушать новости, музыку или просто радио. Важно, чтобы звуки присутствовали, а значит, и качество должно быть на высоте.
В спальне обязательно будет качественная колонка или аудиосистема. Ну а ремонт должен быть максимально простым. Раз восприятие происходит посредством звуков, то визуально не должно быть никакого шума:
- Лаконичный дизайн;
- Приглушенные или нейтральные, базовые тона;
- Минимум мебели, только функционально оправданная.
Спальня визуала
Визуалы всегда оценивают то, что видят. Глаз должен цепляться за определенные элементы в спальне, притягивать взгляд и рассказывать таким образом историю.
Динамика помещения формируется за счет деталей, но нельзя раскидывать их по всей площади бесцельно. Во всем должно быть рациональное звено, правильный подход и продуманная эргономика.
Как правило, у визуала в спальне есть картины, ароматические свечи, постеры, гирлянды
, декоративные штучки. Каждый из предметов в спальне должен расслаблять, настраивать на размышления или сон. Визуал рассматривает свои любимые вещички и успокаивается.
Так что важно продумать размещение визуальных элементов так, чтобы не создавалось визуального шума!
Спальня для кинестетика
Сложность создания такой спальни в том, что кинестетики ощущают буквально все всей поверхностью тела. Важно не только отделать стены приятным материалом, но и предусмотреть подходящую обивку кровати, постельное белье, ковры и всю оставшуюся мебель.
Мы стараемся и создаем практичные интерьеры. Больше идей по эргономичному оформлению спальни можно найти по ссылке!
Для кинестетика важны ощущения во время сна, так что здесь придется вложить больше средств в подбор кровати и матраса. Кстати, кинестетики бывают разные: кому-то нужна сверхмягкая кровать, пуховая перина, а кому-то будет комфортнее на раскладном диване.
Огромное преимущество кинестетиков в том, что им не важны цвета и формы, так что им подойдет даже самый простой стиль интерьера, вроде минимализма (а это в некоторой степени экономия). Цветовая гамма в том же духе: может быть сколько угодно разная или и вовсе однотонная!
Все же, в ремонте для кинестетика придется подумать о добавлении текстур. Причем, текстуры должны быть разнообразными, гармоничными и вызывающими чувство удовлетворенности. Кому-то по нраву натуральное дерево в изголовье кровати, а кому-то нравится текстурная декоративная штукатурка с имитацией камня.
Не забывайте про запахи! Кинестетики ассоциируют события в жизни с ароматами, так что в спальне должны присутствовать ароматические свечи и диффузоры.
Такие люди, как правило, тщательно подбирают запахи. Они создают ассоциативный ряд, проводя аналогии. В спальне аромат должен располагать к отдыху или бодрому пробуждению! Кстати, кинестетики обожают запах свежего кофе по утрам.
По большому счету, способы восприятия мира могут сочетаться друг с другом. Кинестетики, аудиалы и визуалы порой даже не знают, что таковыми являются. С этой точки зрения, дизайнер интерьера станет еще и нейропсихологом, который изучит предпочтения людей из мельчайших деталей поведения и референсов, и создаст подходящий интерьер спальни.
Все мы относимся к тому или иному восприятию. Вот вы кто по восприятию? Автор статьи – среднее между кинестетиком и визуалом.
Поделиться
Характеристики стилей обучения
Характеристики аудиалов
Они говорят о том, что делать, о плюсах и минусах ситуации. Они выражают эмоции через тон, высоту и громкость своего голоса. Им нравится слушать, но они не могут дождаться возможности поговорить. Они склонны к длинным и повторяющимся описаниям. Им нравится слушать себя и других.
Они склонны запоминать имена, но забывают лица и легко отвлекаются на звуки. Они любят читать диалоги и пьесы и не любят длинных рассказов и описаний. Слуховые учащиеся получают пользу от устных инструкций либо от учителя, либо от самих себя. Они предпочитают слушать или повторять информацию и извлекают пользу из слухового повторения.
- Люблю поговорить
- Поговори с собой
- Легко потерять концентрацию
- Предпочитайте устные указания письменным
- Наслаждайтесь музыкой
- Чтение шепчущими губами
- Запомнить имена
- Пой
- Не могу сосредоточиться, когда шумно
- Экстраверт
- Нравится слушать
- Предпочитаю лекцию и дискуссию
- Предпочитает словесную похвалу от учителей
Инструменты для аудиалов
- Запись лекций для повторного прослушивания
- Используйте рифмы для запоминания
- Произнесите учебный материал (запишите и прослушайте несколько раз для повторения)
- Слушайте записи учебных материалов по дороге на работу или в школу
- Читать вслух
- Обсудить материал
- Слушай внимательно
- Произнесите слова
- Произносить слова по слогам
- Обсуждайте проблемы; перефразировать идеи о новых понятиях
- Перефразировать указания
- Обсуждение иллюстраций и диаграмм в текстах
- С новыми процессами поговорите о том, что делать, как это делать и почему это делается именно так
Слуховые учителя предпочитают .
..- Использование голоса для объяснения
- Записи, разговоры и телефонные звонки
- Обсуждение в классе
- Учащиеся обсуждают вопросы между собой, работают вместе и делятся своими идеями
- Умное использование речи; хорошо ставить точку
- Споры, дебаты и обсуждения
- Семинары, групповые презентации, взаимодействие студентов, ролевые игры и диалоги
- Использование слов «объяснить, описать, обсудить и заявить» в вопросах письменного экзамена
Методы привлечения аудиалов
- Лекция
- Использовать звук во время лекций
- Используйте ритмы, рифмы или песни для закрепления информации
- Использовать мнемонические устройства
- Задавайте вопросы во время урока и позволяйте учащимся давать устные ответы
- Разрешить учащимся участвовать в беседах в небольших группах во время урока
- Используйте звуковые сигналы, чтобы предупредить учащихся о важной информации
- Предоставьте устное резюме в конце каждого занятия
- Подумай, создай пару, поделись
Характеристики кинестетиков
Они пробуют предметы, касаются, осязают и манипулируют объектами. Напряжение тела является хорошим показателем их эмоций. Они жестикулируют во время разговора, плохо слушают, стоят очень близко, когда говорят или слушают, и быстро теряют интерес к долгой беседе.
Лучше всего они помнят то, что было сделано, а не то, что они видели или о чем говорили. Они предпочитают прямое участие в том, что они изучают. Они отвлекаются и им трудно обращать внимание на слуховые или визуальные представления. Редко заядлые читатели, они могут часто ерзать, держа в руках книгу. Часто они плохо пишут, им нужно записывать слова, чтобы определить, правильно ли они «чувствуют».
- Много передвигаться
- Предпочитаю не сидеть на месте
- Много двигаться во время учебы
- Нравится участвовать в обучении
- Предпочитает делать вещи, а не читать о них
- Не читать
- Плохо пишется
- Наслаждайтесь решением проблем, выполняя
- Люблю пробовать новое
- Говорить руками или жестами
- Подберите одежду по комфорту
- Нравится прикасаться к объектам
Инструменты для кинестетиков
- Прогулка во время учебы
- Двигай стены и читай лекции
- Делай то, что говоришь
- Тренируйтесь, повторяя движения
- Танцуй во время учебы
- Написать слова; используйте маркеры, ручки, карандаши, чтобы увидеть, насколько они «правильно»
- При запоминании писать пальцем на столе или в воздухе
- Ассоциировать чувство с информацией
- Растяжка
- Напишите на доске, чтобы использовать общее движение мышц
- Использовать компьютер
- Используйте практические действия с объектами, к которым можно прикоснуться
- Обучение в короткие сроки; встать и пройтись между
- Сделать инструменты для изучения
- Используйте флеш-карты; разделить на стопки «знаю» и «не знаю»
- Используйте пластиковые буквы и магнитные доски для нового словаря
- Запись и перезапись для фиксации в памяти
Кинестетические учителя предпочитают …
- Использование примеров из жизни для объяснения вещей
- Приглашенные лекторы, кейсы, практикумы, лаборатории
- Экспонаты, образцы, рабочие модели, продукты и люди, которые воплощают реальность в классе
- Учащиеся должны использовать все сенсорные способы для представления своих идей
- Умное использование цитат, метафор, примеров и аналогий в письменной работе
- Демонстрации и экзамены с открытой книгой
- Использовать слова «приводить примеры, применять и демонстрировать» в вопросах письменного экзамена
Методы привлечения кинестетических учащихся
- Делайте перерывы, когда это возможно, и пусть учащиеся передвигаются во время этих перерывов
- Предоставляйте инструменты для практического обучения, когда это возможно (модели, пластилин, блоки и т. д.)
- По возможности используйте возможности для обучения на свежем воздухе
- Обучение понятиям с помощью игр и проектов
- Предложите учащимся отвечать на вопросы во время урока на доске
- Используйте танец, игру или ролевую игру для закрепления информации
- Подумай, создай пару, поделись
Характеристики визуалов
Они осматриваются и изучают ситуацию. Они могут смотреть, когда злятся, и сиять, когда счастливы. Выражение лица является хорошим индикатором эмоций визуального ученика. Они мыслят образами и деталями и обладают ярким воображением. Когда требуется продолжительное слушание, они могут быть тихими и проявлять нетерпение. Опрятные внешне, они могут все время одеваться одинаково.
Они быстрее запоминают слова, представленные визуально. Визуалы любят делать заметки. Относительно не воспринимая звуки, они могут отвлекаться на нарушения зрения или движения. Они решают проблемы обдуманно, планируя заранее и организуя свои мысли, записывая их. Они любят читать описания и рассказы.
- Мысли блуждают во время лекций
- Наблюдательный, но может пропустить кое-что из сказанного
- Хорошо организовано
- Любите читать и проявляйте сильную концентрацию при чтении
- Хорошее правописание
- Лучше запоминайте, просматривая графики, диаграммы и т. д.
- Колодец для концентрата
- Нужно посмотреть направление; не слышу их
- Хороший почерк
- Хорошо запоминает лица, но забывает имена
- Планируйте заранее
- Не очень разговорчивый
- Внимание к деталям
Инструменты для визуалов
- Использование ментальных картинок или ментальных карт
- Делать заметки
- Используйте слова-подсказки для припоминания
- Используйте цветные маркеры для выделения текста кода и заметок
- Использование карт, схем, диаграмм и списков
- Смотреть аудиовизуальные материалы
- Делать фотографии
- Используйте учебные карточки или карточки для запоминания
- Использование ноутбуков
- Наблюдайте за ртом и лицом инструктора
- Используйте визуальные цепочки или мнемонику
- Смотреть телевизор
- См. части слов
- Запишите направление
Визуальное
слово учителя предпочитают …- Использование письменного текста для объяснения вещей
- Электронная почта
- Раздавать раздаточные материалы и ожидать, что класс много и хорошо читает
- Умное использование слов, а также использование интересных слов
- Прения и обсуждение в письменной форме
- Для размещения важных слов на доске или накладных
- Упорядочивание слов, например, с использованием приоритетов или категорий
- Списки точек и предметов в вертикальном и левом расположении
- Тексты, насыщенные текстом, резюме и рефераты
- Не использовать вопросы с несколькими вариантами ответов, если только правильный ответ не зависит от различения значений слов
- Использовать слова «определить, развить доводы, обосновать и проанализировать» в вопросах письменного экзамена
Наглядное изображение
изображение учителя предпочитают …- Использование наглядного изображения для объяснения вещей
- Веб-страницы с яркой графикой, горячими ящиками и т. д.
- Диаграммы, слайды, диаграммы, графики, стрелки, круги и прямоугольники
- Сложные идеи должны быть показаны сначала в диаграммной модели
- Важные слова и идеи следует размещать на доске таким образом, чтобы они были пространственно интересны, а не располагались по левому краю.
- Тексты, насыщенные диаграммами, графикой, цветом и пробелами
- Видео
- Использовать слова «иллюстрировать, показывать, обрисовывать в общих чертах, обозначать, связывать и проводить различие между» в вопросах письменного экзамена
- Их ученики визуализируют и видят точку
Методы привлечения визуалов
- Написание инструкций
- Используйте наглядные материалы при проведении уроков, такие как рисунки, схемы, диаграммы, карты и планы
- Физическая демонстрация задач
- Организация информации с использованием цветовых кодов; соблюдайте согласованность цветовых кодов
- Дайте учащимся возможность делать заметки во время урока
- Используйте визуальные подсказки, чтобы предупредить учащихся о важной информации
- Предоставьте учащимся образцы вопросов, чтобы они могли записать ответы, или попросите учащихся использовать схемы для ответа на вопросы
- Предоставьте письменный конспект урока в конце заметок/презентации лекции
- Подумай, создай пару, поделись
Распечатать
Распечатать PDF-файл этой страницы.
Какой у вас стиль обучения? Стили обучения
Какой у вас стиль обучения? Стили обучения
- Слуховые
- Визуальный
- Тактильный
Аудиал
Если вы учитесь на слух, вы учитесь, слушая и слушая. Вы понимаете и запоминаете то, что слышали. Вы запоминаете информацию по тому, как она звучит, и вам легче понять устные инструкции, чем письменные. Вы часто учитесь, читая вслух, потому что вам нужно услышать или произнести это, чтобы знать это.
Будучи аудиалом, вы, вероятно, напеваете или разговариваете сами с собой или с другими, если вам становится скучно. Люди могут подумать, что вы не обращаете внимания, даже если вы слышите и понимаете все, что вам говорят.
Вот несколько вещей, которые такие аудиалы, как вы, могут делать, чтобы учиться лучше.
- Сядьте так, чтобы вас могли слышать.
- Регулярно проверяйте слух.
- Используйте карточки для запоминания новых слов; прочитайте их вслух.
- Читать истории, задания или указания вслух.
- Запишите, как пишется слово, а затем прослушайте запись.
- Попросите прочитать вам вслух контрольные вопросы.
- Изучайте новый материал, читая его вслух.
Помните, что вам нужно слышать вещи, а не только видеть, чтобы хорошо учиться.
Зрение
Если вы визуал, вы учитесь, читая или рассматривая картинки. Вы понимаете и запоминаете вещи наизусть. Вы можете представить себе то, что изучаете, у себя в голове, и лучше всего вы учитесь, используя в основном визуальные методы. Вам нравится видеть то, что вы изучаете.
Как визуал, вы обычно опрятны и чисты. Вы часто закрываете глаза, чтобы визуализировать или вспомнить что-то, и вы найдете, что посмотреть, если вам станет скучно. У вас могут возникнуть трудности с устными указаниями, и вы можете легко отвлекаться на звуки. Вас привлекают цвета и разговорный язык (например, истории), богатый образами.
Вот несколько вещей, которые визуалы, такие как вы, могут сделать, чтобы лучше учиться:
- Сядьте в передней части класса. (Это не значит, что вы любимчик учителя!)
- Регулярно проверяйте зрение.
- Используйте карточки для запоминания новых слов.
- Попробуйте визуализировать то, что вы слышите, или то, что вам читают.
- Запишите ключевые слова, идеи или инструкции.
- Нарисуйте картинки, чтобы объяснить новые понятия, а затем объясните картинки.
- Цветовой код вещей.
- Не отвлекайтесь во время занятий.
Помните, что вам нужно видеть вещей, а не только слышать, чтобы хорошо учиться.
Тактильный
Если вы тактильный ученик, вы учитесь, прикасаясь и делая. Вы понимаете и запоминаете вещи посредством физического движения. Вы учитесь «на практике», предпочитаете трогать, двигать, строить или рисовать то, что вы изучаете, и вы, как правило, лучше учитесь, когда участвуете в каком-либо виде физической активности. Вам нужно быть активным и делать частые перерывы, вы часто говорите руками и жестами, вам может быть трудно усидеть на месте.
Как тактильный ученик, вы любите разбирать вещи и собирать их вместе, и вы склонны находить причины возиться или перемещаться, когда вам становится скучно. У вас может быть очень хорошая координация и хорошие спортивные способности. Вы можете легко вспомнить то, что было сделано, но вам может быть трудно вспомнить то, что вы видели или слышали в процессе. Вы часто общаетесь, прикасаясь, и цените физически выраженные формы поощрения, такие как похлопывание по спине.
Вот несколько вещей, которые тактильные ученики, такие как вы, могут сделать, чтобы учиться лучше:
- Участвуйте в действиях, связанных с касанием, строительством, перемещением или рисованием.
- Занимайтесь практическими делами, например выполняйте художественные проекты, гуляйте или разыгрывайте истории.
- Это OK жевать жвачку, ходить или раскачиваться на стуле во время чтения или учебы.