Визуал это в психологии: Визуалы, аудиалы, кинестетики, дискреты

Содержание

Визуалы, аудиалы, кинестетики, дискреты

Обучение для подростка – это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации.

В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на четыре категории:

  • Визуалы – люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.
  • Аудиалы – те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.
  • Кинестетики – люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.
  • Дискреты – у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория, пожалуй, самая немногочисленная вообще среди людей.

Почему важно знать, каким образом студент воспринимает информацию? На уроке преподаватель может представлять информацию студентам, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал, тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений.

Обычно так и происходит. Этот шанс значительно повышается, если, к примеру, и учитель, и ученик – визуалы (или аудиалы). Кинестетиков, к сожалению, среди педагогов немного.

Если педагог знает, к какой категории относится их студент, им легче строить с ним отношения. Многое становиться понятным: почему возникают проблемы с дисциплиной, как правильно поощрять подростка или делать ему замечания и т. д.

Теперь кратко о том, как мы можем распознать у человека ведущий канал восприятия и переработки информации.

На что обязательно обращают внимание:

Словарь общения.

Визуал в своей речи употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением (смотреть, наблюдать, картина, на первый взгляд, как видите и т. д.). Для аудиала характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, громкий, благозвучный и т.д.). Словарь кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства или движения (схватывать, мягкий, теплый, прикосновение, гибкий, хороший нюх и т.

д.).

Направление взгляда.

У визуалов при общении взгляд направлен в основном вверх, у аудиалов – по средней линии, у кинестетиков – вниз.

Особенности внимания.

Кинестетику вообще трудно концентрировать свое внимание, и его можно отвлечь чем угодно, аудиал легко отвлекается на звуки, визуалу шум практически не мешает.

Особенности запоминания.

Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами. Аудиал – то, что обсуждал, запоминает слушая. Кинестетик помнит общее впечатление. Запоминает двигаясь.

А сколько возможностей у учителя понаблюдать за разными типами студентов в их повседневных делах. Например, посмотреть, кто как записывает домашнее задание. Допустим, оно написано на доске. Визуал: послушно откроет тетрадь и запишет, вернее, перепишет с доски то, что задано на дом. Он предпочитает иметь нужную ему информацию, чем спрашивать ее у других. Он легко воспримет ее записанной именно на доске. Аудиал: если захочет записать домашнее задание, то, скорее всего, переспросит у соседа, что задано.

Со слуха запишет эту информацию себе в тетрадь или дома может начать обзванивать одногруппников, с цель узнать что задано. Кинестетик: чаще всего долго роется у себя в сумке, достает оттуда учебники, находит нужные страницы и прямо в учебниках обводит номера нужных упражнений.
Многое даст наблюдение за поведением на перемене:

Визуал: чаще всего остается в классе, если большинство студентов из него выходит. Для него главное – возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы. Но ему могут помешать шумные диалоги аудиалов или подвижные игры кинестетиков. Тогда он предпочтет выйти в коридор, где будет наблюдать за другими или рассматривать информацию на стенах.

Аудиал: использует перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось “держать рот на замке”.
Для кинестетика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.

О чем говорят эти наблюдения? Что каждый подросток инстинктивно выбирает подходящий ему способ восстановления сил.
Так же индивидуально нужно подходить к каждому из них и в учебной работе.

Специалисты говорят:

  • От визуала можно требовать быстрого решения задач;
  • От аудиала – немедленного повторения услышанного им материала;
  • От кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого – он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны учителя.

При выполнении работы на уроке или дома рекомендуется: визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д. Аудиалу не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами – так ему легче справиться с заданием. Кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно, обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, журналом, писать на доске и т.д.), запоминание материала у него лучше происходит в движении.

Разумеется, очень важно общаться с ребенком на “его языке”: с визуалом используя слова, описывающие цвет, размер форму, местоположение, использовать схемы, таблицы, наглядные пособия и др. С аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия. С кинестетиком используя жесты, прикосновения. Чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания. Да и замечания на подростка произведет нужный эффект, если будет сделано “на его языке”:

  • Визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем;
  • Аудиалу – сказать шепотом “ш-ш-ш”;
  • Кинестетику – положить руку на плечо, похлопать по нему.

Разумеется, любой человек в своей жизни, и подросток в том числе, использует самые разные каналы восприятия. Он может быть по своей природе визуалом, и это не значит, что другие органы чувств у него практически не работают. Их можно и нужно развивать. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения.

кто это такой, полное описание и как определить + тест

Выражением «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» очень метко характеризуются визуалы. Глаза – это основной источник информации для всех людей, но этот психотип особенно нуждается в зрительном анализаторе. Он ищет красоту и гармонию, стремится к удовлетворению эстетизма. Визуал воспринимает мир по его яркости, палитрам, гаммам.

Но можно ли утверждать, что он превосходит остальные психологические типы в познавательном плане? Имеет ли визуал реальные преимущества перед другими людьми? Можно ли его считать самым успешным?

Кто такой визуал?

Визуал — это человек, который опирается, прежде всего, на зрительное восприятие. Учитывая, что основная информация об окружающем мире поступает именно через глаза, то абсолютно логично предположить, что большинство людей относятся именно к этому психотипу.

Но не нужно впадать в заблуждение и думать, что они видят мир иначе. Кинестетики, аудиалы, дискреты также обладают зрением и аналогично до 88% информации получают благодаря этому органу. Просто визуалы делают основной акцент на зрительном восприятии.

Пройти тест на тип восприятия

В отличие от кинестета, им не так важен запах или тактильные ощущения, чтобы сформировать целостный образ предмета или другого человека. По сравнению с аудиалом, визуал меньше слушает, а больше смотрит. Ну а такой психотип, как дискрет, вообще находится в стороне от остальных. Кроме другого дискрета его вряд ли кто-то поймет.

Акцент на зрительное восприятие корректирует поведение людей. Как правило, они крайне нетерпимы к любому беспорядку или нарушению визуальной гармонии. Угревая сыпь на лице партнера огорчит их больше, чем неприятный запах или откровенно глупый диалог. Именно этот психотип склонен выбирать глупых, но красивых. Благодаря ним в обществе регулярно возникает культ внешности, стремление к эстетическому идеалу.

Какие преимущества у визуалов?

Визуалы – это художники, дизайнеры, модельеры, а также прирожденные ценители прекрасного. Именно этот психотип в ответе за многовековое культурное наследие, в виде живописных полотен, оригинальной одежды или украшений. Без них общество было бы не таким ярким. Аудиалы без устали штампуют музыкальные шедевры, кинестеты удивляют изысканными ароматами и вкусными блюдами, дискреты вообще чем-то непонятным занимаются.

Но все они многообразию красок и форм придают малое значение. Другое дело визуалы, которые с педантичностью «шлифуют» внешние атрибуты, пытаясь довести этот мир до визуальной идиллии.

Поскольку в нашем обществе «встречают по одежде», у склонных к лоску и аккуратности людей появляются преимущества перед остальными психотипами. Наткнуться на них можно где угодно. Зачастую работодатели, партнеры по бизнесу или романтическим отношениям оказываются визуалами. Выходит так, что «одежда» важна, и тот, кто красивее оденется – сформирует лучшее первое впечатление.

Пройти тест на тип личности

Похожая ситуация с жильем или офисом. Визуалист не приемлет грязь, пыль, беспорядок. У него всегда чисто, аккуратно, прибрано. Попадая в дом к такому человеку, гости восторгаются его чистоплотностью и хозяйственностью. Аналогично и на рабочем месте. У порядка есть преимущества, помогающие эффективнее выполнять работу, быстрее находить нужные документы или инструменты. От стола банковского служащего, до сумки сантехника, чем аккуратнее сложены подручные средства, тем проще их найти в случае необходимости.

Еще одно преимущество визуалов – развитая фантазия и воображение. Они мечтают яркими картинками, необычными образами, гармоничными формами. Благодаря этому психотипу мировой кладезь произведений искусства регулярно пополняется новыми творениями. Они создают шедевры кинематографа, иллюстрируют детские книги, издают популярные компьютерные игры. В общем, отвечают за все то яркое, интересное и привлекательное, что позволяет окунуться в вымышленные миры. Но в любой бочке меда может оказаться своя ложка дегтя.

Есть ли недостатки у визуалов?

Излишняя ориентированность на «обложку» часто играет злую шутку с визуалами, которые могут недооценивать «содержание». Яркий пример – отношения с партнером. Человек, хоть и поднялся над другими животными, связи со своей биологической природой не утратил. Он по-прежнему зависит от бесконечных биохимических реакций, ежесекундно протекающих в его организме. Любовь тоже опирается на гормоны. Вот почему запах партнера так важен.

Две одинаково привлекательные девушки могут вызывать разное влечение из-за отличий в феромонах, которое обязательно унюхает кинестетик. А если они еще и рот обе откроют, то аудиал точно поймет, с кем лучше вести диалог. Дискрет логически все подытожит. А что же визуал? Он просто выберет самую красивую, пусть и с не подходящим запахом или эрудицией. В этом скрывается большая опасность чрезмерной ориентированности на один анализатор. Но чистые психотипы встречаются не часто, так что визуалисты могут параллельно, пусть и в меньшей мере, оценивать ситуацию при помощи других органов чувств и даже логики.

Особенности воспитания и обучения визуала

Осознание сильных и слабых сторон этого психологического типа помогает правильно выстроить процесс обучения или воспитания. Но для начала его нужно выявить. Разберемся, как определить визуала с детских лет.

Сразу отметим, что в первые годы жизни это сделать нереально, поскольку все дети немного кинестетики. Они изучают мир при помощи вкусовых рецепторов, обоняния и осязания.

По мере взросления ребенка, появляются первые акцентуации. Визуалов характеризует развитая фантазия, склонность к созерцанию мира.   Они могут по долгу рассматривать понравившиеся объекты или явления. В отличие от аудиалов, их не так отвлекают звуки. Кинестетики просто не усидят долго на одном месте. Вместо того, чтобы что-то рассматривать, они лучше это пощупают и попробуют на вкус. О дискретах в детстве говорить некорректно, хотя у ребенка встречаются задатки к логическому мышлению.

Когда ребенок причислен к визуалистам, начинается построение эффективного воспитательного процесса и учебы, которые должны быть максимально визуализированными. Наглядные пособия – лучший помощник в этом деле. Картинки, схемы, инфографика помогают маленьким визуалам лучше понимать, о чем идет речь. Комиксы – идеальный вариант для ознакомления с окружающим миром. В них есть текст, красивые иллюстрации, целостность подачи материала.

Пройти тест на характер человека

Работа для визуала

Навык мыслить образами и яркими картинками находит свое применение в самых разных творческих сферах. Для визуалов подходят профессии фотографа, дизайнера, иллюстратора, художника, конструктора, модельера, стилиста, скульптора. Он может часами созерцать различные явления, объекты, либо других людей, делая их зарисовки. Этот психотип отличается стремлением к красоте и гармонии. В отличие от ценителей удобства – кинестетов, визуалы отдают предпочтение трендам. Именно благодаря их усилиям постоянно меняется мода, на смену одним фасонам и палитрам приходят другие.

В эпоху бурного развития социальных сетей и повального блогерства визуалы получили новую силу. Вся индустрия, построенная вокруг Facebook, Instagram, YouTube или TikTok, направлена на красивые картинки или эффектные видеоролики. Основная масса SMM-щиков, скорее всего, из братии визуалистов. Хотя, аналитическое мышление в этой сфере также необходимо, особенно если речь идет о таргетированной рекламе, подборе целевых аудиторий, дальнейшей интерпретации статистических данных. В этом преуспевают дискреты. Но чистые психотипы встречаются не так часто. Так что, эффективные работники SMM – это визуалы с легким оттенком «дискретизма».

Не меньше связаны со зрительным восприятием игровая индустрия и кинематограф. Красивые, яркие, насыщенные образы главных героев или злодеев создаются людьми с фантазией. Культовые персонажи вроде Джека Воробья, Мастера Йоды, Шао Кана, Шредера или даже Пикачу, появились именно благодаря развитому воображению их создателей. Сложно сказать, во что бы играл мир или какие фильмы смотрел, будь на нашей планете только аудиалы, дискреты и кинестетики.

Отношения с визуалом

Помимо учебы или карьеры, каждый человек мечтает найти вторую половину. Визуалы не исключение. Они также ищут партнера. Аналогично находят и их. Но насколько легко строить отношения с такими людьми? Из-за чего могут происходить ссоры? Какими методами можно добиться их расположения?

Визуалы любят глазами. Им не так важен разговор или прикосновения, как внешность и стиль человека. Именно они «встречают по одежде». Если увиденное их не впечатляет, то даже «не провожают». Это эстеты до глубины души. Безусловно, полюбить они могут человека не только за внешнюю красоту, но ее наличие желательно.

Аккуратность распространяется и на жилье, в котором обитает визуал. Этот психотип любит порядок, чистоту, красивый декор. Если партнер не будет разделять его ценности, это может привести к ссорам или даже расставанию. Соответственно, добиваться расположения визуала следует через красивую одежду, ухоженную внешность, прибранную квартиру. Но обилие переходных форм между разными психологическими типажами делает реальные отношения не такими однозначными.

Как найти подход к клиенту-визуалу?

Столкнуться с человеком, предпочитающим зрительное восприятие, можно не только среди коллег, родственников, либо учеников. Визуалом может оказаться клиент или покупатель. Определяется он по манере разговора и поведения. Как правило, такой человек большое внимание уделяет внешнему виду покупки, а также внимательно рассматривает помещение магазина или офиса. В разговоре у него преобладают выражения «я вижу», «посмотрим», оценочные суждения, отражающие эстетическую привлекательность покупки.

Соответственно, чтобы визуал был доволен обслуживанием, следует как можно больше ему радовать взор. Все компоненты помещения должны быть выполнены со вкусом и в соответствии с трендами. Упаковка продукции должна быть красивой, яркой, необычной. Желательно чтобы подача товара или услуги также отличалась креативностью, а еще лучше – предоставляла обширное место для полета фантазии.

Если четко выполнять эти рекомендации, ни один визуал не пройдет мимо офиса или магазина. Они как мотыльки, которые порхают в сторону яркого света. Чем красочнее будет «магнит», тем больше представителей этого психотипа он притянет.

Начиная с пеленок и всю свою жизнь визуал ориентируется на зрительное восприятие, используя его в качестве основного источника информации об окружающем мире. Этот аспект необходимо учитывать всегда, хоть в процессе обучения, хоть при построении отношений или семейного быта.

Пройти тест на темперамент

Психология визуального контента: сохраняйте визуальность

Одной из безошибочных тенденций, которые мы наблюдаем сегодня в бизнесе, является более широкое использование визуального контента. Во-первых, у большинства успешных компаний есть веб-сайт, который представляет собой визуальный опыт. А контент-стратегии с сильными визуальными эффектами для широкого распространения стали краеугольным камнем для многих маркетологов.

На самом деле контент с визуальными элементами получает на 94 % больше просмотров, а читатели на 80 % чаще читают информацию, если в ней задействованы визуальные элементы.

Инфографика, безусловно, стала маркетинговой стратегией. Ворвавшись в мейнстрим в начале этого десятилетия, инфографика легко усваивается, и, вероятно, поэтому многие компании до сих пор извлекают выгоду из ее использования.

Для молодых компаний, испытывающих нехватку денежных средств, которые пытаются расти, инфографика является жизненно важным инструментом для создания трафика по доступной цене. Они эффективно привлекают внимание вашей целевой аудитории и просто, но эффективно передают информацию. Цвет и визуальные эффекты говорят сами за себя, оставляя неизгладимый образ в сознании целевой аудитории.

Помимо того факта, что мы обрабатываем информацию визуально, 93% всего общения происходит невербально. Визуальная стимуляция привлекает наше внимание, влияет на наше отношение и усиливает наши эмоции.

Визуальная природа инфографики делает ее эффективной благодаря тому, как устроен наш мозг. Люди обрабатывают изображения в 60 000 раз быстрее, чем тексты, что позволяет быстро и эффективно запоминать информацию. Когда сложная информация представлена ​​в привлекательной форме, гораздо легче вызвать припоминание и реакцию.

Если бы у вас был выбор между исследовательской работой с черным текстом на белом фоне и цветной инфографикой, что бы вы выбрали? Если по какой-то причине это текст, вы рискуете нажать кнопку повтора.

Визуально стимулирующий не обязательно означает ошеломляющий. Многие из самых мощных инфографик по-прежнему привлекают внимание своей простотой и минимализмом.

Источник: Wired

Визуализация контента была постоянной стратегией в течение многих лет. Инфографика добавляет новые измерения в формирование того, что воспринимает пользователь, и обеспечивает свежий контекст. Письменный текст иногда может вызвать образы в мозгу, но эти изображения можно лучше адаптировать и формировать с помощью инфографики. Используя соответствующие визуальные эффекты, инфографика показывает отношения в данных, иерархии, географии, демографии и хронологии.

Пользователь может получить немедленную ясность по вопросам и сформировать более целостное представление о представленной информации за долю времени, необходимого для чтения больших объемов текста.

Источник: Daily Infographic

Психология цвета

Как маркетологи могут использовать силу цвета для увеличения трафика и эффективного использования контента и продуктов?

Если вы, например, услышите или прочитаете слова «желтая машина», первое, что придет вам на ум, — это ваша личная версия желтой машины. Для кого-то это может быть Lamborghini, для кого-то Ford Explorer.

Цвет — неотъемлемая часть маркетинга, играющая большую роль в принятии наших решений, чем нам хотелось бы признать. Исследование рынка, связанное с психологией цвета, изучает, как цвет влияет на поведение, принятие решений и ассоциацию ценностей. Крупные бренды, такие как McDonald’s, Yahoo и многие другие, сделали все возможное, чтобы их брендинг использовал правильный цвет для правильного рынка.

Совместное использование

Новый контент добавляется в Интернет с невероятной скоростью — 2 миллиона сообщений в день. Вот почему одного создания инфографики недостаточно, если вы хотите успешно продавать.

Исследования показали, что вероятность распространения инфографики в социальных сетях в три раза выше, чем любой другой формы контента, но вам потребуется правильная стратегия. По этой причине инфографику необходимо сделать общедоступной и продавать в других блогах.

Брендинг

Инфографика очень универсальна и может быть создана в соответствии с потребностями любой целевой аудитории. А благодаря множеству стилей, шрифтов, цветовых схем и визуализаций данных они могут быть разработаны для любого бренда. Тем не менее, инфографика должна соответствовать вашему брендингу.

Возможно, ваша аудитория уже знакома с определенным стилем письма или образами в других ваших формах маркетинга. Использование этого стиля в вашей инфографике будет способствовать знакомству.

SEO

Поисковая оптимизация — это фундаментальный элемент, который должен быть встроен в ваш дизайн, чтобы сделать ваш бренд заметным. Однако, поскольку инфографика по сути представляет собой файлы изображений, обычные правила SEO не применяются.

Имя файла — это часть инфографики, которую часто упускают из виду. Поисковые системы сканируют имена файлов, чтобы определить тему, поэтому имя файла инфографики должно быть кратким, но описательным. Image0034.jpg На далеко не уедешь.

Наличие четкого мета-описания, около 155 символов, также чрезвычайно важно. Он не только появится под результатами поиска, но и будет последней частью информации, которую зрители увидят, прежде чем решить щелкнуть.

Источник: Backlinko

Перепрофилирование постов в блоге

Только что написали подробный пост в блоге на 2500 слов? Это относительно распространенная практика для получения большого количества органического трафика, особенно если учесть, что средний результат на первой странице составляет 1,89.0 слов. Большое количество слов часто свидетельствует о хорошо изученном всестороннем освещении.

Один из способов использовать этот контент — преобразовать его в инфографику, которая привлечет внимание читателя. Затем пост в блоге можно использовать для уточнения того, что уже было представлено.

При разработке инфографики старайтесь размещать большую часть текста посередине. Он создает подсознательную рамку вокруг фактической информации, а изображения и визуальные эффекты привлекают внимание читателя.

Типографика — еще один важный элемент. Различные типы шрифтов вызывают разные эмоции и обычно используются для разных целей. При творческом и правильном использовании типографика создает ощущение, которое ваш бренд хочет создать. И самое главное, шрифт должен быть читабельным.

Заключение

Когда вы думаете о ярких воспоминаниях, вы редко представляете себе блок плавающего текста. Визуальные эффекты позволяют мгновенно вспомнить. Так что ради вашей маркетинговой стратегии не забудьте сделать ее визуальной.

5 Психологические исследования того, как люди воспринимают визуальную информацию

Задумывались ли вы когда-нибудь, как мы видим вещи такими, какими мы их видим?

Вам интересно, как мы воспринимаем визуальные эффекты в среде, наполненной сильными сенсорными стимулами, а затем интерпретируем то, что видим и понимаем, посредством обработки визуальной информации?

Явление называется визуальная обработка информации o r зрительное восприятие .

Визуальная обработка информации — это способность интерпретировать то, что вы видите.

Обработка визуальной информации играет большую роль в нашей повседневной жизни.

Понимание обработки визуальной информации

То, как наш мозг обрабатывает визуальную информацию, помогает нам учиться в детстве и понимать, как мы видим мир и взаимодействуем с окружающей средой на протяжении всей жизни.

Из-за легкости, с которой мы полагаемся на эти процессы восприятия, мы склонны упускать из виду сложность обработки визуальной информации.

Визуальная обработка описывает, как наш мозг обрабатывает визуальную информацию.

Примеры визуальной обработки в повседневной жизни бесконечны: от получения информации через чтение текста, экранов наших компьютеров, спортивных игр, сигналов лица до социальных взаимодействий.

И, конечно же, поскольку все мы, люди, отличаемся друг от друга, когда речь идет о функциях нашего мозга, зрении и обработке слуха или слуха, мы должны учитывать, что обработка информации существует в спектре.

Например, хорошая обработка зрительной информации означает способность быстро и точно обрабатывать и анализировать увиденное и сохранять это в зрительной памяти для последующего воспроизведения. С другой стороны, трудности с обработкой зрительных образов затрагивают многих людей, у которых диагностированы проблемы с чтением и обучением, дислексия и СДВ/СДВГ.

Независимо от того, где человек находится в спектре зрительной обработки, все люди полагаются на свою зрительную кору, чтобы расшифровать то, что они видят.

Визуальная обработка с помощью зрительной системы: органы чувств и зрительная кора

Зрительная система — это часть центральной нервной системы, необходимая для визуального восприятия, чтобы создать некоторое значение из визуальной среды. У людей есть органы чувств (например, глаза, уши, нос) для обработки раздражителей окружающей среды.

Каждый орган чувств работает как один из компонентов нашей более крупной сенсорной системы или зрительной системы, получая сенсорную информацию и отправляя эту сенсорную информацию в мозг или, точнее, в зрительную кору.

Являясь частью зрительной системы, зрительная кора является основной областью коры головного мозга, которая получает, объединяет и обрабатывает визуальную информацию от сетчатки глаза.

Говоря технически, первичная зрительная кора находится в затылочной доле первичной коры головного мозга, которая находится в самой задней области мозга.

Это означает, что визуальная обработка зрительного стимула, обнаруженного вашими глазами, проходит через латеральное коленчатое тело в таламусе и затем достигает зрительной коры.

Зрительная система человека для обработки изображений звучит сложно, но это происходит мгновенно!

Понимание того, как мы интерпретируем то, что видим, может помочь нам в разработке и организации визуальной информации.

Давайте взглянем на пять психологических исследований, которые раскрывают некоторые замечательные сведения о зрительном восприятии и о том, как по-разному происходит обработка визуальной информации.

Оглавление

  • 1. Теория зрительного восприятия Грегори
  • 2. Эксперимент Томаса Саноки и Ноя Сулмана по соотношению цветов
  • 3. Феномен бинокулярного соперничества
  • 3 и влияние типографики на чтение ■ Распознавание сути сцены
  • Как эти выводы влияют на ваш дизайн?
  • Создайте свои собственные потрясающие визуальные эффекты с помощью этих шаблонов Piktochart

Хотите сразу приступить к созданию эффектных визуальных эффектов? Попробуйте Piktochart бесплатно и получите доступ к нашей постоянно обновляемой библиотеке красивых шаблонов.


1. Теория визуального восприятия Ричарда Грегори

Психолог Ричард Грегори считал, что визуальное восприятие зависит от обработки информации сверху вниз.

Нисходящая обработка, также известная как концептуальная обработка, происходит, когда обработка визуальной информации включает в себя получение всей картины, чтобы попытаться понять, что мы видим.

Мы делаем лучшие предположения о том, что видим человеческим глазом, на основе существующего восприятия. Наше восприятие мира — это гипотезы, основанные на чьих-то ожиданиях, прошлом опыте, убеждениях, обработанном обучении, ранее собранных данных и т. д.

Другими словами, мы делаем расчетный визуальный анализ и предположения из нашей объединенной рабочей памяти.

По словам Грегори, мы, как правило, правы в этих первоначальных предположениях визуального анализа.

Эксперимент с полой маской:

Одно из испытаний, проведенных Грегори для проверки своей теории обработки визуальной информации, называлось экспериментом с полой маской, в ходе которого проверялись способность испытуемых к нисходящему восприятию и распознаванию лиц.

Он использовал вращение маски Чарли Чаплина, чтобы объяснить, как мы воспринимаем визуальный ввод полой поверхности маски как выступающей, исходя из наших индивидуально сформированных ожиданий и переживаний мира.

Наше предварительное обработанное знание о нормальном лице состоит в том, что форма носа выступает вперед. Итак, мы подсознательно реконструируем впалое лицо в нормальную форму лица.

Источник изображения

Основываясь на теории визуального предположения Грегори, мы можем сказать, что:

  • Почти 90% того, что мы видим (визуальные данные), теряется к тому времени, когда оно достигает нашего мозга. Из-за этого мозгу приходится делать наилучшие предположения, основываясь на нашем прошлом опыте и ранее обработанных знаниях.
  • Визуальная информация, которую мы видим, объединяется с ранее сохраненной информацией о мире, которую мы накопили в результате нашего уникального опыта обучения и личного развития.
  • Наше местоположение или окружение помогают формировать и обеспечивать контекст для обработки визуальной информации.

Советы по визуальному дизайну, основанные на теории Грегори :

  1. Соедините свои данные с соответствующими темами и визуальными элементами.
  2. Используйте осмысленные заголовки, чтобы сформулировать ключевые ожидания.
  3. Поддержите визуальные эффекты соответствующим текстом.

2. Эксперимент Томаса Саноки и Ноа Сулмана по цветовым отношениям

Исследования визуального анализа показали, что группа близких цветов будет восприниматься как гармоничная и приятная, тогда как визуальная обработка контрастных цветов ассоциируется с хаосом или разным степени смелости.

В 2011 году Томас Саноки и Ной Сулман провели эксперимент по цветовым отношениям, чтобы измерить влияние цвета и визуального различения на кратковременную зрительную память (VSTM).

Пространство и цвет напрямую влияют на объем нашей кратковременной зрительной памяти. Когда мы размещаем изображения или знакомые объекты в вертикальном и горизонтальном форматах и ​​используем только несколько похожих цветов, мы создаем более простой визуальный образ для обработки.

Это конкретное исследование было посвящено изучению VSTM, или кратковременной зрительной памяти. Было проведено четыре набора испытаний с использованием как гармоничных, так и дисгармоничных цветовых палитр.

В каждом испытании визуального анализа наблюдателям предъявляли два набора цветовых узоров и просили сравнить их в качестве зрительных задач.

Участников попросили оценить, были ли показанные паттерны «одинаковыми» или «разными». Ожидалось, что наблюдатели также оценят, гармоничны ли паттерны в этих визуальных задачах.

В следующих примерах представлены четыре типа используемых цветовых шаблонов:

Источник изображения

На основании результатов исследования Саноки и Сулман пришли к выводу, что:

  • Люди лучше запоминают цветовые узоры, когда цветовая палитра гармонична.
  • Люди запоминают узоры с меньшим количеством цветов (двухцветные палитры) лучше, чем узоры с большим количеством цветов (четырехцветные палитры).
  • Контраст окружающих цветов влияет на то, насколько хорошо мы запоминаем цветовой узор. Другими словами, цветовая разница между содержимым и фоном может повысить нашу способность сосредоточить внимание на самом содержимом.

Советы по визуальному дизайну, основанные на эксперименте Саноки и Сулмана с цветовыми отношениями:

  1. Уменьшите сложность цвета и придерживайтесь одной цветовой схемы с представлением сложных данных для более быстрой обработки информации.
  2. Используйте высокий контраст между текстом, значком иллюстрации и цветом фона.
  3. Будьте внимательны при использовании более трех цветовых палитр.

3. Феномен бинокулярного соперничества

Бинокулярное соперничество возникает, когда наши глаза видят два разных изображения в одном и том же месте.

Одно изображение доминирует в нашей зрительной памяти, а другое подавляется.

Доминирование периодически сменяется, поэтому вместо того, чтобы постоянно видеть единую комбинацию обоих визуальных образов, мы наблюдаем чередование визуальных образов с течением времени, когда два визуальных образа соревнуются за визуальное доминирование.

В 1998 году Фрэнк Тонг, Кен Накаяма, Дж. Томас Вон и Нэнси Канвишер своими глазами наблюдали этот феномен визуальной обработки.

В эксперименте четырем участникам через красно-зеленые фильтрующие очки показывали изображение лица и дома в организованном наборе.

Каждый глаз и соответствующие движения глаз были настроены так, чтобы видеть одно конкретное изображение за раз. Зрительно-селективные реакции наблюдателей контролировали с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) на движения глаз.

Источник изображения

Согласно их эксперименту со зрительной памятью:

  • ФМРТ у всех наблюдателей показала сильное бинокулярное соперничество при представлении несходных зрительных образов.
  • Бинокулярное соперничество происходит на этапе обработки зрительной информации в нашей первичной зрительной коре. Иными словами, в течение того короткого промежутка времени, когда наши глаза останавливаются на двух непохожих друг на друга изображениях, расположенных близко друг к другу, мы не сможем определить, что мы видим на самом деле, и у нас отсутствует функция распознавания объектов.

Советы по визуальному дизайну, основанные на феномене бинокулярного соперничества

  1. Избегайте беспорядка контента в ваших визуальных материалах, это только создаст дополнительные трудности для визуальной обработки вашей аудитории.
  2. Выделите важные моменты, увеличив размер шрифта или изменив его цвет.
  3. Придерживайтесь единообразия темы оформления, чтобы привлечь внимание.

4. Влияние типографики и эстетики на чтение

Знаете ли вы, что типографика может влиять на ваше настроение, а также на вашу способность решать проблемы?

В ходе эксперимента, проведенного Кевином Ларсоном из Microsoft и Розалинд Пикард из Массачусетского технологического института, выяснилось, что типографика может влиять на настроение читателя, его способность к обучению и когнитивные способности.

В двух разных исследованиях участники были разделены на отдельные группы и получили 20 минут на чтение набранного номера журнала (The New Yorker) на планшетном устройстве.

Одной группе была представлена ​​плохо набранная версия, а другой группе — правильно набранная версия.

Источник изображения

Во время сеанса участников прерывали и просили оценить, сколько времени, по их мнению, прошло с начала эксперимента.

Результаты исследования показали, что:

  • Участники обеих групп недооценили свое время чтения. Это означает, что чтение является увлекательной задачей.
  • Участники группы с правильной типографикой значительно недооценили свое время чтения по сравнению с участниками, которые читали элементы с плохой типографикой. Это означает, что чтение с хорошей типографикой еще более увлекательно.

Советы по визуальному дизайну, основанные на эксперименте Ларсона и Пикарда по визуальному влиянию типографики :

  1. Используйте легко читаемые типы шрифтов, чтобы привлечь внимание читателей.
  2. Убедитесь, что между текстом и изображениями достаточно свободного пространства для визуальной обработки.
  3. Избегайте размещения изображений или значков (визуальная информация) между текстами.

5. Распознание сути сцены

Задумывались ли вы когда-нибудь, что на самом деле означает выражение «картинка стоит тысячи слов»?

Почему мы можем понимать визуальные эффекты посредством мгновенной визуальной обработки более тщательно, чем чтение и поглощение текста?

Как люди, у нас есть способность собирать контекст на основе того, что мы видим (визуальная обработка через первичную зрительную кору).

Когда мы фиксируем взгляд на чем-либо, у нас появляется возможность сформировать представление об окружающей среде (визуальная информация) и распознать значение сцены.

Что это?

Согласно Рональду А. Ренсинку, научному сотруднику компании Nissan Research & Development, Inc., визуальная обработка сути сцены или восприятие сцены — это визуальное восприятие окружающей среды, как ее видит наблюдатель в любой заданный момент времени. время.

Он включает в себя не только восприятие отдельных объектов, но и такие вещи, как их прошлый опыт, относительное местоположение и ожидания относительно того, какие другие виды объектов могут встретиться.

О влиянии цвета на восприятие сцены

В 2008 году Моника С. Кастельхано из Массачусетского университета в Амхерсте и Джон М. Хендерсон из Эдинбургского университета провели эксперимент по влиянию цвета на активацию суть сцены.

Эксперимент по обработке изображений проводился в трех разных испытаниях.

Студентам было представлено несколько сотен фотографий природных или искусственных объектов в различных условиях, чтобы позже проверить их визуальную обработку этих фотографий.

Участников попросили определить, соответствует ли целевой объект сцене, которую они видят, и могут ли они распознать ее, несмотря на обилие визуальной информации.

В качестве различных видов зрительной информации были представлены обычные и размытые фотографии с цветными изображениями, а также образцы черно-белых фотографий.

Чтобы определить роль цветов в визуальной параллельной обработке сцены, использовались следующие образцы фотографий:

Они также изучали диапазон зрительного внимания к аномалиям со следующими образцами:

Согласно результатам визуальной информации Кастельхано и Хендерсона:

  • Наблюдатели смогли сопоставить сцены и целевые объекты в течение секунды. Это означает, что люди могут быстро понять значение обычной сцены.
  • Наблюдатели смогли сопоставить сцены за меньшее время, если они были правильно окрашены (по сравнению с черно-белыми). Это означает, что цвета могут помочь нам лучше понять сцену.
  • В целом, цвета обеспечивают функцию, помогающую определить структуру объектов и форм. Пока цвета не слишком отличаются от того, что мы обычно воспринимаем, мы сможем легко понять значение изображения через объекты.

Советы по дизайну визуальной информации на основе эксперимента Ларсона и Пикарда :

  1. Используйте правильный (с точки зрения восприятия) значок или изображение для представления данных. Например, значок сердца повсеместно ассоциируется с любовью, страстью или отношениями.
  2. Помните о своем макете и иерархии дизайна, чтобы обмениваться визуальной информацией.
  3. По возможности используйте цвета, особенно если вы хотите выделить важные данные или информацию с помощью визуальных стимулов.

Как результаты обработки визуальной информации влияют на ваш дизайн?

Понимание того, как человеческий мозг и разные люди воспринимают визуальную информацию посредством обработки визуального восприятия, позволяет многое узнать о лучших методах разработки инфографики, презентаций, плакатов и других типов визуальных материалов.

Основываясь на этих объединенных выводах, вот несколько важных советов по информационному дизайну:

  1. Продумайте макет письма и визуальную иерархию, чтобы добиться фокуса.
  2. Максимально используйте изображения, иллюстрации, значки и другие графические элементы.
  3. Помните о цветовых схемах и их назначении.
  4. Выберите правильные шрифты.

Создайте свои собственные потрясающие изображения с помощью этих шаблонов Piktochart

Помня об этих недавно изученных точках обработки визуальной информации, теперь вы можете создавать красивые и привлекательные изображения, которые создают прочную визуальную память посредством сознательного восприятия.

Вот набор шаблонов для создания визуально привлекательных ресурсов, которые помогают передавать информацию целевой аудитории.

Основной инфографический шаблон

Изменить этот шаблон

Основной шаблон презентации


Основной шаблон плаката

Основной трифуд-шаблон

Основной трифуд-шаблон

Основной трифуд-шаблон.


Эта запись в блоге была первоначально опубликована 31 октября 2014 г. и обновлена ​​6 февраля 2023 г. с учетом актуальности, новых шаблонов и полноты.

Piktochart — это универсальное решение для визуального повествования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *