Википедия герберт фон караян: Герберт фон Караян — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, дирижер

Герберт фон Караян — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, дирижер

Биография

Герберта фон Караяна по праву внесли в десятку лучших дирижеров всех времен и народов. Настоящий маэстро, кумир публики имел отточенные жесты и покорил мир своим волевым искусством, загадочностью и миллионными тиражами грамзаписей. Мужчина пришел к популярности небезупречным путем, но стал примером того, как многие гении — рабы собственного неуемного уникального дара — ради него готовы на все.

Детство и юность

Герберт родился в Зальцбурге в апреле 1908 года в семье доктора. Из-за звучания фамилии многие ошибочно полагали, что по национальности он армянин. На самом деле мужчина имеет греческих предков, которые когда-то жили в Македонии. Приставка фон в инициалах его потомков появилась в XVIII столетии.

Embed from Getty ImagesГерберт фон Караян

Дед музыканта был обеспеченным торговцем, его звали Георгий Караяннис, но, когда мужчине присвоили в Саксонии рыцарский титул, фамилию сократили до Караян и прибавили то самое фон, указывающее на его аристократическое происхождение.

Дар фон Караяна заметили уже в детстве, а потому долгих размышлений об учебном заведении ни у него, ни у его родителей не было. В Зальцбурге он поступил в местную консерваторию Моцартеум и уже в 21 год получил хорошее место в немецком театре Ульма, став там первым капельмейстером.

Музыка

Занимая некоторое время в театре высокую должность, будучи натурой творческой и ранимой, он сильно оскорбился, потеряв там место. При этом всячески себя убеждал, что его время точно наступит. Каким образом ему удалось свести знакомство с Эдгаром Гроссе (член СС), который в ту пору работал худруком театра в Аахене, до сих пор остается загадкой, но эта связь позволила фон Караяну дирижировать там симфоническими концертами и оперными спектаклями. Его карьерой занимался эсэсовец Рудольф Веддер.

Embed from Getty ImagesДирижер Герберт фон Караян

С тех пор в биографии Герберта появилось немало пробелов, после окончания войны мужчина всеми силами пытался уничтожить следы знакомства с этими людьми. И уже позднее выступал против публикации сохранившихся документов касательно его жизни в те годы. И делал он это недаром, благодаря бумагам удалось доказать его двойное вступление в ряды НСРПГ, при этом дирижер яро отрицал предъявленные факты, называя их подделкой и недоразумением.

В 1938 году имя фон Караяна стало появляться в заголовках газет, это случилось после исполнения Берлинским филармоническим оркестром под его руководством оперы Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда». После этого музыканта стал продвигать сам Герман Геринг. Но не все так гладко складывалось в карьере Герберта, по какой-то причине он не нравился Адольфу Гитлеру.

Читайте такжеИнтересные факты об Адольфе Гитлере

Историки объясняли это большой любовью фюрера к творчеству Вагнера, он наизусть знал все оперы композитора. На одном из концертов музыкант дирижировал, но по ошибке певец исполнил не ту реплику. В зале был и Гитлер, списавший это недоразумение на счет австралийца, поскольку тот предпочитал работать без нот. С тех пор ему было приказано не спускать глаз с партитуры.

Ситуация в Германии с годами ухудшалась, а после концерта с оркестром Готфрида фон Эйнема у Герберта возникли еще большие проблемы. Дело в том, что австрийский композитор к тому времени уже несколько раз допрашивался гестапо по подозрению в сотрудничестве с антифашистами, и все, кто имел с ним связь, автоматически попадали в поле зрения эсэсовцев.

В 1945-м мужчина решает бежать из страны, хотя и имел в Германии большое количество поклонников, в том числе среди военных. В то время слава фон Караяна ходила уже далеко за пределами одной страны, и многие театры и оперы мечтали заполучить талантливого музыканта в свои ряды. Он стал худруком Общества друзей музыки, работал в миланском театре оперы «Ла Скала» и с лондонским оркестром «Филармония».

Embed from Getty ImagesГерберт фон Караян во главе Берлинского филармонического оркестра

В 1955 году фон Караяна в качестве преемника Вильгельма Фуртвенглера ставят во главу Берлинского филармонического оркестра. Одновременно с тем на протяжении 7 лет он работает с Венской государственной оперой в качестве художественного директора. Со временем прошлое дирижера забылось. Его обожали простые граждане, профессиональные музыканты и политики, которые с восхищением высказывались о любой работе Герберта.

Часто фон Караяна критиковали за то, что он записывал композиции, созданные до 1945 года, туда вошли «Реквием» Моцарта, а также работы Рихарда Штрауса, Сергея Прокофьева, Людвига ван Бетховена (концерт с Давидом Ойстрахом, Святославом Рихтером и Мстиславом Ростроповичем). Лишь изредка он делал исключения, выбирая для репертуара композиции современников, с удовольствием дирижировал оркестру, исполняющему «Адажио Альбинони» Ремо Джадзотто.

Личная жизнь

Личная жизнь великого композитора также насыщена событиями, как и карьера в музыке. В первый раз он женился еще в молодости, но этот брак не сделал его счастливым, и вскоре пара распалась. Она была артисткой аахенской оперетты. Во второй раз мужчина не рискнул связывать судьбу с «коллегой по цеху», на этот раз его избранницей стала дочь промышленника Анита Гютерманн.

Читайте также7 счастливых звездных пар с большой разницей в возрасте

С ней у фон Караяна тоже возникли проблемы, но это случилось из-за еврейских корней, которые имела вторая жена. На дирижера завели уголовное дело, вероятно, требовали развестись, но мужчина выстоял право на личную жизнь и не предал супругу. В качестве наказания Герберт имел риск оказаться на фронте, правда, эту угрозу не выполнили, пару оставили в покое.

Третьей женой дирижера стала 19-летняя Эльетта фон Караян, причем самому Герберту на момент женитьбы было уже около 50 лет. Их знакомство произошло на юго-востоке Франции, в городе Сен-Тропе, девушка отправилась на прогулку на яхте, где было много других гостей. Вскоре ее укачало, и веселье превратилось в пытку. Герберт тоже был там, он заметил состояние юной красавицы и незаметно для остальных увел ее с судна. Дальше пара отправилась в ресторан, а затем в небольшой бар, где Эльетта весело танцевала, а дирижер ею любовался.

После мужчина и девушка разошлись по домам, а следующая их встреча состоялась только через год. Тогда модель работала у Кристиана Диора, очередная фотосессия привела ее в Лондон, и там один знакомый пригласил красавицу на концерт лондонского филармонического оркестра.

За дирижерским пультом был Герберт фон Караян. После концерта они вновь встретились, а затем их свидания стали происходить чаще. Спустя некоторое время пара поженилась, Эльетта подарила Герберту двоих детей — обе дочери. Брак модели и дирижера продлился 31 год, до самой смерти музыканта.

Смерть

Герберт умер 16 июля 1989 года там же, где и родился — в Австрии, в возрасте 81 года. Мужчина до последнего дня продолжал дирижировать, выступал с Берлинским филармоническим оркестром.

Читайте также7 знаменитостей с проблемами сердца

Напряжённый график работы в совокупности с преклонным возрастом дал осложнения на здоровье. Не подозревая о проблемах, фон Караян не наблюдался у врачей. Причиной смерти великого музыканта стал инфаркт миокарда.

Герберт фон Караян (Herbert von Karajan)

  • Книга «Караян» →

«Главным дирижером Европы» назвал как-то Караяна один из видных музыкальных критиков. И это название справедливо вдвойне — так сказать, и по форме, и по содержанию. В самом деле: за последние полтора десятилетия Караян возглавлял большинство лучших европейских оркестров: он был главным дирижером Лондонской, Венской и Берлинской филармоний, Венской оперы и миланского театра «Ла Скала», музыкальных фестивалей в Байрёйте, Зальцбурге и Люцерне, Общества друзей музыки в Вене… Многие из этих постов Караян занимал одновременно, едва успевая перелетать на своем спортивном самолете из одного города в другой, чтобы провести репетицию, концерт, спектакль, запись на пластинки. Но он успевал все это и, кроме того, еще интенсивно гастролировал по всему миру.

Однако определение «главный дирижер Европы» имеет и более глубокий смысл. Вот уже несколько лет как Караян оставил многие из своих постов, сосредоточившись на руководстве Берлинской филармонией и весенним фестивалем в Зальцбурге, который он сам организует с 1967 года и где ставит оперы Вагнера и монументальные творения классики. Но и сейчас не найдется на нашем континенте, да, вероятно, и во всем мире, дирижера (за исключением, быть может, Л. Бернстайна), который мог бы соперничать с ним по популярности и авторитету (если иметь в виду дирижеров его поколения).

Караяна часто сопоставляют с Тосканини, и для подобных параллелей есть немало оснований: двух дирижеров роднит и масштаб дарования, и широта музыкального кругозора, и гигантская популярность. Но, пожалуй, главным их сходством можно считать удивительную, порой непостижимую способность всецело завладевать вниманием музыкантов и публики, передавать им невидимые токи, рождаемые музыкой. (Это ощущается даже в записях на пластинки.)

Для слушателей Караян — гениальный артист, который дарит им мгновения высоких переживаний. Для них Караян — дирижер, которому подвластна вся многогранная стихия музыкального искусства — от творений Моцарта и Гайдна до современной музыки Стравинского и Шостаковича. Для них Караян — артист, с одинаковым блеском выступающий и на концертной эстраде, и в оперном театре, где Караяна-дирижера нередко дополняет Караян-режиссер.

Караян предельно точен в передаче духа и буквы любой партитуры. Но всякое его исполнение при этом отмечено глубокой печатью индивидуальности артиста, которая столь сильна, что ведет за собой не только оркестр, но и солистов. Лаконичными жестами, лишенными всякой аффектации, часто подчеркнуто скупыми, «жесткими», он подчиняет своей неукротимой воле каждого оркестранта, захватывает своим внутренним темпераментом слушателя, раскрывает перед ним философские глубины монументальных музыкальных полотен. И в такие мгновения его небольшая фигура кажется гигантской!

Десятки опер ставились Караяном в Вене, Милане и других городах. Перечислять репертуар дирижера значило бы вспоминать все лучшее, что есть в музыкальной литературе.

Можно очень много говорить и об интерпретации Караяном отдельных сочинений. Десятки симфоний, симфонических поэм и оркестровых пьес композиторов разных эпох и народов прозвучали в его концертах, записаны им на пластинки. Назовем лишь некоторые имена. Бетховен, Брамс, Брукнер, Моцарт, Вагнер, Верди, Бизе, Р.

Штраус, Пуччини — вот композиторы, в интерпретации музыки которых талант артиста раскрывается с наибольшей полнотой. Вспомним хотя бы концерты Караяна у нас в 60-х годах или «Реквием» Верди, исполнение которого Караяном в Москве с артистами миланского театра «Да Скала» произвело неизгладимое впечатление на всех слышавших его.

Мы попытались нарисовать облик Караяна — таким, каким его знают во всем мире. Конечно, это лишь эскиз, штриховой набросок: портрет дирижера наполняется живыми красками, когда слушаешь его концерты или записи. Нам остается напомнить о начале творческого пути артиста…

Караян родился в Зальцбурге, в семье врача. Способности и любовь к музыке проявились у него столь рано, что уже пятилетним мальчуганом он публично выступал как пианист. Затем Караян учился в зальцбургском «Моцартеуме», и руководитель этой музыкальной академии Б. Паумгартнер посоветовал ему заниматься дирижированием. (И по сей день Караян остается отличным пианистом, — изредка выступающим с исполнением фортепианных и клавесинных произведений.

) С 1927 года молодой музыкант работает дирижером сперва в австрийском городе Ульме, затем в Ахене, где становится одним из самых молодых в Германии главных дирижеров. В конце тридцатых годов артист переезжает в Берлин и вскоре занимает пост главного дирижера Берлинской оперы.

После войны известность Караяна очень скоро вышла за пределы Германии — тогда его и стали называть, «главным дирижером Европы»…

Л. Григорьев, Я. Платек, 1969

Публикации

Михаил Татарников: «Настоящая музыка победит» 30.08.2020 в 18:52

«Валькирия» Вагнера как хит прошедшего сезона кинотрансляций из «Met» 26.08.2019 в 15:03

Марис Янсонс: «Мы живём в очень разбалансированном мире» 01.09.2018 в 00:03

Концертная программа юбилейного «Пасхального фестиваля» 14.06.2017 в 18:46

Юбилейная реинкарнация «Валькирии» 06.06.2017 в 15:23

Риккардо Мути: «Цель развития — восстановить утраченное» (operanews.ru) 12.10.2015 в 20:56

Итоги Зальцбургского Пасхального фестиваля-2015 14. 05.2015 в 18:09

В Зальцбурге завершился фестиваль «Mozartwoche-2015». Часть I 15.02.2015 в 20:16

Саксонская капелла на Пасхальном фестивале в Зальцбурге 30.05.2014 в 14:04

На Дрезденском музыкальном фестивале 27.05.2013 в 17:12

Драматический компонент весеннего Зальцбургского фестиваля 19.05.2011 в 12:37

Классический пациент скорее жив, но… 19.08.2004 в 21:38

Книги

Герберт фон Караян: лев дирижирования (Прохоров Михаил) (classic-music.ru) 02.05.2018 в 14:36

Караян (Робинсон Пол) (classic-music.ru) 23.08.2016 в 22:51

Главы из книг

Московские встречи (classic-music.ru)

Записи

Верди Джузеппе. Реквием. Записи в mp3 (classic-music.ru)

Вивальди Антонио. «Времена года». Записи в mp3 (classic-music.ru)

Караян Герберт фон. Записи в mp3 (classic-music.ru)

Мусоргский Модест. Симфонические произведения. Записи в mp3 (classic-music.ru)

Пуччини Джакомо. Опера «Мадам Баттерфляй». Записи в mp3 (classic-music. ru)

Рихтер Святослав. Записи в mp3 (classic-music.ru)

Чайковский Пётр. Балеты. Записи в mp3 (classic-music.ru)

Чайковский Пётр. Концерты и концертные пьесы. Записи в mp3 (classic-music.ru)

Чайковский Пётр. Симфоническая музыка. Записи в mp3 (classic-music.ru)

рекомендуем

смотрите также

Владимир Овчинников Пианисты

Дезире Арто Певцы

Даниэль Франсуа Эспри Обер Композиторы

Рудольф Вагнер-Регени Композиторы

Памела Коуберн Певцы

Владимир Михайлович Юровский Дирижёры

Фелия Васильевна Литвин Певцы

Тамара Андреевна Милашкина Певцы

Константин Александрович Рассадин Танцовщики

Пьер Гавинье Композиторы

Реклама

Герберт фон Караян — Энциклопедия Нового Света внес большой вклад в развитие записей классической музыки.

Караян 35 лет занимал должность музыкального руководителя Берлинской филармонии и сделал множество аудио- и видеозаписей с этим ансамблем. Хотя его нацистское прошлое привело к тому, что известные еврейские музыканты избегали его, его карьера в музыкальных столицах Европы, тем не менее, была одной из самых успешных в анналах классической музыки двадцатого века. Он также сыграл важную роль в обеспечении авторитета Лондонского филармонического оркестра в XIX веке.50-е годы.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Первые годы
  • 2 Нацистская полемика
    • 2.1 Послевоенная карьера
  • 3 Музыкальность и стиль
  • 4 Наследие
  • 5 См. также
  • 6 Каталожные номера
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 кредитов

Караян — самый продаваемый исполнитель классической музыки всех времен, продано около 200 миллионов пластинок. Он был одним из первых международных классических музыкантов, осознавших важность звукозаписывающей индустрии, и в конце концов основал собственную компанию по производству видео Telemondial. Наряду с американским композитором/дирижёром Леонардом Бернстайном, Караян, вероятно, является самым узнаваемым именем среди дирижеров двадцатого века.

Биография

Ранние годы

Караян с французским сопрано Жермен Любен в 1941 году.

Караян родился в Зальцбурге, Австрия, в семье зальцбуржцев. Вундеркинд в игре на фортепиано, он учился в Моцартеуме в Зальцбурге с 1916 по 1926 год, где со временем увлекся дирижированием.

В 1929 году Караян дирижировал оперой Рихарда Штрауса « Саломея » в Festspielhaus в Зальцбурге, а с 1929 по 1934 год он служил первым капельмейстером в Городском театре в Ульме. В 1933, он впервые дирижировал на престижном Зальцбургском фестивале в постановке Макса Рейнхардта « Фауст ». В следующем году, снова в Зальцбурге, Караян возглавил Венский филармонический оркестр.

В 1935 году карьера Караяна получила значительный импульс, когда он был назначен самым молодым Generalmusikdirektor Германии и был приглашенным дирижером в Бухаресте, Брюсселе, Стокгольме, Амстердаме и Париже. С 1934 по 1941 год он также дирижировал оперными и симфоническими концертами в Оперном театре Ахена. В 1937 декабря Караян дебютировал в Берлинской филармонии и Берлинской государственной опере с оперой Бетховена «

Fidelio ». Он добился большого успеха в Государственной опере с оперой « Тристан и Изольда » в 1938 году. Спектакль был провозглашен «чудом Караяна» и привел к сравнению с самыми известными дирижерами Германии. Получив в том же году контракт с ведущей европейской звукозаписывающей компанией Deutsche Grammophon, Караян сделал первую из многочисленных записей, дирижируя Государственной капеллой Берлина в увертюре Моцарта к Волшебная флейта .

Караяна дирижирует в Берлине во время Второй мировой войны.

Караян сильно смутился во время исполнения вагнеровской оперы Die Meistersinger, в 1939 году, которую он дирижировал без партитуры. В результате ошибки в памяти он сбился с пути, из-за чего певцы запутались.

Представление было остановлено, и занавес был опущен. В результате этой ошибки Адольф Гитлер решил, что Караяну никогда не следует дирижировать на ежегодном Байройтском фестивале вагнеровских произведений. Однако, как фаворит Германа Геринга, Караян продолжал свою работу в качестве дирижера Государственной капеллы (1941-1945), оркестр Берлинской государственной оперы, где он дирижировал в общей сложности около 150 оперных спектаклей.

В октябре 1942 года, в разгар войны, Караян женился во второй раз на дочери известного магната швейных машин Анне-Марии «Аните» Зуэст, урожденной Гютерманн, дедушка которой был евреем. К 1944 году Караян, член нацистской партии, потерял расположение нацистских лидеров. Тем не менее, он все еще давал концерты в военном Берлине вплоть до февраля 1945 года. На завершающем этапе войны Караян перевез свою семью в Италию с помощью итальянского дирижера Виктора де Сабата.

Нацистская полемика

Как и у многих музыкантов в Германии, период с 1933 по 1946 год был особенно напряженным. Мало кто в начале прихода Гитлера к власти представлял себе зверства, которые должны были быть совершены во имя нацистской идеологии. Некоторые музыканты рассматривали вступление в партию как жест национальной гордости. Другие рассматривали это как ступеньку к более высоким должностям и возможностям для лучшей работы. Хотя некоторые выдающиеся музыканты (например, дирижер Карл Бом) не извинялись за свою нацистскую принадлежность, некоторые оставались агностиками (Вильгельм Фуртвенглер), а другие бежали из Германии (например, композитор Пауль Хиндемит), опасаясь возмездия за свою критику нацистских идей. .

Дело Караяна особенно интересно тем, что существуют две записи о его вступлении в партию. Если последнее из двух зачислений было правильным, это дает основание предположить, что он вступил в партию, зная о намерениях Гитлера, и решил присоединиться к ней для продвижения по службе. Это было обвинение, взимаемое со многих немецких музыкантов в послевоенное время. Однако было мало свидетельств и / или свидетельств тех, кто знал его в нацистские годы, в поддержку любых утверждений о том, что он был активным сотрудником нацистской машины, помимо карьеризма. Тем не менее клеймо сочувствующего нацистам оставалось частью его музыкальной жизни.

Послевоенная карьера

Еврейские музыканты, такие как Ицхак Перлман, отказывались играть с Краяном из-за его нацистского прошлого.

Караян был уволен австрийской экзаменационной комиссией по денацификации 18 марта 1946 года и вскоре после этого возобновил свою дирижерскую карьеру. Вскоре он дал свой первый послевоенный концерт с Венским филармоническим оркестром. Однако советские оккупационные власти запретили ему дальнейшую деятельность из-за членства в нацистской партии. Тем летом он анонимно участвовал в Зальцбургском фестивале. В следующем году ему разрешили возобновить дирижирование.

Еврейские музыканты, такие как Исаак Стерн, Артур Рубинштейн и Ицхак Перлман, отказывались выступать на концертах с Караяном из-за его нацистского прошлого. Тенор Ричард Такер отказался от записи Il trovatore 1956 года, когда узнал, что Караян будет дирижировать, и пригрозил сделать то же самое с записью Марии Каллас Aida, , пока Караяна не заменил Туллио Серафин.

В 1949 году Караян стал художественным руководителем Gesellschaft der Musikfreunde (Общество друзей музыки) в Вене. Он также дирижировал в Ла Скала в Милане. Однако его наиболее заметной деятельностью в то время была запись с недавно созданным оркестром филармонии в Лондоне, что помогло сделать ансамбль одним из лучших в мире. Тоже было в 1949, что Караян начал свою долгую жизнь с Люцернского фестиваля. В 1951 и 1952 годах его снова приглашали дирижировать на Байройтский фестиваль.

В 1955 году Караян был назначен пожизненным музыкальным руководителем Берлинской филармонии в качестве преемника легендарного Вильгельма Фуртвенглера. С 1957 по 1964 год он был художественным руководителем Венской государственной оперы. Он был тесно связан с Венской филармонией и Зальцбургским фестивалем, где он инициировал ежегодный Пасхальный фестиваль. Он продолжал много выступать, дирижировать и записываться, прежде всего с Венской филармонией и Берлинской филармонией, вплоть до своей смерти в Анифе в 1919 году. 89. В 1989 году, во время одного из его последних американских выступлений в Нью-Йорке, еврейские демонстранты протестовали против его появления в Карнеги-холле.

Карьян записал девять симфоний Бетховена четыре раза в течение своей жизни. Его отчеты 1963 года в Берлинской филармонии остаются одними из самых продаваемых сборников этих основополагающих произведений.

Музыкальность и стиль

Широко распространено мнение, что Караян обладал особым даром извлекать из оркестра прекрасные звуки. Мнения расходятся относительно больших эстетических целей, ради которых Применен Звук Караджана . Некоторые критики считали, что полированные и «сливочные» звуки, которые стали его торговой маркой, не работают в определенном репертуаре, например, в классических симфониях Моцарта и Гайдна и современных произведениях Стравинского и Бартока. Однако утверждалось, что стиль Караяна до 1970 года не звучал так отполировано, как указано в его более поздних выступлениях и записях.

Что касается музыки двадцатого века, Караян отдавал предпочтение дирижированию и записи до 19-го века.45 произведений (например, Малера, Шенберга, Берга, Веберна, Бартока, Сибелиуса, Рихарда Штрауса, Пуччини, Ильдебрандо Пиццетти, Артура Онеггера, Прокофьева, Дебюсси, Равеля, Пауля Хиндемита, Карла Нильсена и Стравинского), но также записаны произведения Шостаковича. Симфония № 10 (1953) дважды, а в 1973 году состоялась премьера «De Temporum Fine Comoedia» Карла Орфа.

Наследие

Караян сыграл важную роль в разработке компакт-диска.

Караян был одним из первых международных деятелей, осознавших важность звукозаписывающей индустрии. Он всегда инвестировал в новейшие современные звуковые системы и прилагал согласованные усилия для продвижения и защиты права собственности на свои записи. В конечном итоге это привело к созданию его собственной продюсерской компании (Telemondial) для записи, дублирования и продажи его записанного наследия.

Он также сыграл важную роль в разработке оригинального цифрового аудио формата компакт-диска. Он отстаивал эту новую потребительскую технологию воспроизведения, придал ей престиж и появился на первой пресс-конференции, посвященной анонсу формата. Широко сообщалось, хотя и не проверено, что расширение формата прототипа компакт-диска с 60 минут до его окончательной спецификации в 74 минуты было связано с тем, что Караян настаивал на том, чтобы формат имел достаточную емкость для размещения Девятой симфонии Бетховена на одном диске.

Несмотря на полемику вокруг его связи с Адольфом Гитлером и нацистами, Герберт фон Караян, несомненно, был самым выдающимся дирижером в Европе во второй половине двадцатого века.

Караян был удостоен многих наград и наград. 21 июня 1978 года он получил почетную степень доктора музыки Оксфордского университета. Он был удостоен «Médaille de Vermeil» в Париже, Золотой медали Королевского филармонического общества в Лондоне, премии «Олимпия» Фонда Онассиса в Афинах и Международной музыкальной премии ЮНЕСКО. Он получил две премии «Граммофон» за записи Девятой симфонии Малера и все Parsifal записи 1981 года. В 2002 году в его честь была учреждена Музыкальная премия Герберта фон Караяна.

См. также

  • Проводник

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Alessandro, Zignani. Герберт фон Караян. Вечная музыка. Варезе: Zecchini Editore, 2008. ISBN 8887203679.
  • Лейтон, Роберт, Эдвард Гринфилд и Иван Марч. Путеводитель Penguin по компакт-дискам. Нью-Йорк: Penguin Books, 1996. ISBN 0140513671.
  • Лебрехт, Норман. Миф о маэстро: великие дирижеры в погоне за властью. Нью-Йорк: Citadel Press, 2001. ISBN 0806520884.
  • —. Жизнь и смерть классической музыки. Нью-Йорк: Anchor Books, 2007. ISBN 9781400096589.
  • Монсенжон, Бруно. Святослав Рихтер: Тетради и беседы. Издательство Принстонского университета, 2001. ISBN 0571205534.
  • Осборн, Ричард. Герберт фон Караян. Лондон: Chatto & Windus, 1998. ISBN 0701167149.
  • —. Герберт фон Караян: жизнь в музыке. Бостон: издательство Северо-восточного университета, 2000. ISBN 1555534252.
  • Раймонд, Холден. Дирижеры-виртуозы. New Haven, CT: Yale University Press, 2005. ISBN 0300093268.

Внешние ссылки

Все ссылки получены 20 декабря 2017 г.

  • Официальный сайт Караджана
  • 1963 Stereo Review, интервью
  • Сайт памяти Герберта фон Караяна
  • Некролог New York Times

Авторы

Энциклопедия Нового Света авторы и редакторы переписали и дополнили статью в Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен соответствовать условиям этой лицензии, которая может ссылаться как на Энциклопедия Нового Света участника и самоотверженные добровольные участники Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

  • Герберт фон Караян история

История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :

  • История «Герберта фон Караяна»

Примечание. На использование отдельных изображений, которые лицензируются отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.

Исторические записи Герберта фон Караяна «Летучая мышь»

Дэвид Салазар

Герберт фон Караян — один из величайших музыкантов, когда-либо живших на земле. Родившийся 5 апреля 1907 года, знаменитый дирижер оставил огромное записанное наследие после карьеры, включавшей выдающиеся выступления с лучшими оркестрами мира.

В то время как большинство, вероятно, отождествили бы австрийского маэстро с произведениями Бетховена, Чайковского, Верди или Вагнера (среди многих других), одним из произведений, которое он записал довольно заметно, была «Летучая мышь» Иоганна Штрауса-младшего, у которой был свой мир. премьера состоялась 5 апреля 1874 года.

В студии Караян оставил два знаменитых рассказа об опере.

Первый вышел в 1955 году для EMI (с тех пор он был переиздан для Warner Classics). В нем задействован звездный состав, в который входят Элизабет Шварцкопф, Николай Гедда, Рита Штрайх и Гельмут Кребс. По сей день она остается одной из самых известных записей произведения, присоединившись к легендарному счету Карлоса Кляйбера.

Но Караян не закончил, и годы спустя, теперь уже работая с Deutsche Grammophon, он совершил настоящий артистический переворот с опереттой. В работе задействован солидный актерский состав, в который входят Хильде Геден, Вальдемар Кментт, Эберхард Вахтер, Уолтер Берри, Регина Резник, Джузеппе Зампиери, Эрика Кот и Эрих Кунс среди других.

Но самым большим сюрпризом декорации стали приглашенные артисты, которых великому дирижеру удалось собрать во время вечеринки второго акта. Готовы к этому? Рената Тебальди, Марио Дель Монако, Биргит Нильссон, Фернандо Корена, Леонтин Прайс, Этторе Бастианини, Джоан Сазерленд, Тереза ​​Берганца, Юсси Бьорлинг и Джульетта Симониато. Не плохо, верно?

Но есть еще одна запись Караяна, которую нельзя обойти стороной, хотя сделать это на самом деле не так уж и сложно. Это живая запись новогоднего гала-концерта в Вене 1960 года, в котором участвуют все те же главные актеры — Вахтер, Берри, Кунц, Зампиери и Гуден. Но настоящая жемчужина этого альбома также исходит от приглашенного исполнителя – тенора Джузеппе Ди Стефано. Все еще находясь в расцвете сил, итальянский певец исполняет две песни, в том числе «O Sole Mio» и «Dein ist mein ganzes Herz!» из «Das Land des Lachelns». Эта запись также следует венской традиции, согласно которой тенор исполняет роль принца Орловского.

Категории

В этот деньОсобые функции

Дэвид Салазар

До создания OperaWire ДЭВИД САЛАЗАР (главный редактор) работал репортером в Latin Post, где брал интервью у крупных оперных звезд, включая Пласидо Доминго, Анну Нетребко, Витторио Григоло, Дайану Дамрау и Роландо Виллазона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *