Виды речей: Виды речей (акцио в риторике)

Виды речей (акцио в риторике)

Акцио (произнесение) — пятый, заключительный раздел классической риторики (инвенция, меморио, диспозиция, элокуция),  посвященный непосредственно произнесению речи — устного текста.

Именно после этого этапа становится ясно, удачно ли прошло выступление, хорошо ли оно было подготовлено, возник ли контакт со слушателями, удалось ли автору донести свои мысли до слушателей, удалось ли вызвать у аудитории эмоциональный или интеллектуальный отклик.

Успех самого выступления зависит от многих факторов:

  • от умения выбрать тему,
  • продуманности цели выступления,
  • умения составить план,
  • выстроить композицию,
  • от умелого использования конструктивных приемов и средств выразительности.

Важно учитывать, перед какой аудиторией вы выступаете: ее возрастной состав, интересы, знакома вам аудитория или нет, каково отношение аудитории к выступающему; время выступления, были выступления перед вашим или нет и многое другое.

При создании самого устного текста всегда надо думать о том, что уже знают ваши слушатели по данной теме.

Даже верно выстроенное выступление о баскетболе может быть неудачным, потому что то, о чем говорил выступающий, известно каждому. А текст об истории и архитектуре города Владимира, будет наверняка значительно интереснее слушателям, если выступающий в начале речи обратится к ним с вопросом, бывал ли кто-нибудь из присутствующих во Владимире. Тогда оратору легче будет говорить, т.к. он может отобрать материал, неизвестный даже для тех, кто был в этом городе, в то же время, говоря, он может обращаться к тем, кто посещал Владимир за поддержкой.

Еще в начале подготовки выступления автор должен ясно представлять, к какому виду речей будет относиться его текст.

  • развлекательные — цель такой речи — развлечь слушателей, вызвать положительные эмоции, возможно смех,
  • информационные — цель — пробудить интерес к какой-либо проблеме, дать новое представление о предмете,
  • агитационные, которые в свою очередь делятся на воодушевляющие — цель — поднять настроение, вызвать эмоциональный отклик,
  • убеждающие — цель — убедить в своей правоте,
  • призывающие к действию — цельпобудить начать или прекратить какие-либо действия.

Развлекательная речь (в частности, юмористическая) обычно строится с опорой на смешные случаи из жизни. Она подкупает новизной, необычностью подхода, может быть построена даже на контрасте. В основе такой речи могут лежать привычки, характер, образ мысли людей, взаимоотношения полов и т.д. Выступающий должен обладать чувством юмора, которое обращено не только на других, но и на самого себя. Тогда это подкупает слушателей.

Информационная речь построена на жесткой логике, она должна иметь тщательно подобранные доказательства. Подчеркнутая логика изложения вызывает уважение и внимание аудитории. Особо ценится такая речь тогда, когда слушатели заинтересованы в новой информации и с благодарностью видят, что выступающий дает именно то, что слушателям необходимо, например, для учебы или работы.

Воодушевляющая речь практически не содержит новых для слушателей данных, но, внося ясность в уже знакомую аудитории проблему, оратор вызывает эмоциональный отклик, поднимает настроение людей.

Убеждающая речь основана на фактах и эмоциях. Такая речь возможна, если действительно есть проблема, которую автор решает, на его взгляд, правильно и хотел бы, чтобы его точку зрения разделили другие люди.

При этом следует знать, что автор может и должен использовать не только логические доказательства, но и эмоциональные доказательства, которые, воздействуя на чувства людей, приведут к определенным выводам и результатам. Предметом таких эмоциональных доказательств могут быть всевозможные чувства людей, отношение к детям, патриотизм. Так, в одной книге был приведен такой случай:

два директора двух заводов доказывали, почему именно в их местности должен быть построен новый завод. Оба приводили примерно одинаковые доводы. Но потом один из них сказал, что создание завода оживит город, из которого уезжают люди, даст возможность людям жить там, где они родились. Он нарисовал целую картину возрождения родного края. Само по себе это ничего не добавило к доказательствам, но стало решающим, т. к. затронуло чувства слушателей.

В убеждающей речи не могут быть только негативные факты, но и позитивные — речь должна давать надежду. Необходимо помнить еще одно правило — оратора не должны захлестывать собственные эмоции, они должны быть искренними и естественными – ведь слушатели должны верить оратору и в его эмоциях. Чересчур эмоциональный оратор может вызвать недоверие аудитории.

Призывающая речь основана на эмоциях и фактах. Если вы хотите побудить человека к действию, вы должны очень хорошо знать его. Знание аудитории – залог успеха призывающей речи в эффективности воздействия на слушателей. Надо сказать, что оратору легче выступать перед небезразличной аудиторией, пусть даже и настроенной по отношению у выступающему негативно. Самое сложное – «разбудить» людей, безразличных к теме выступления. Если вы призываете аудиторию пожертвовать чем-либо (например, вниманием, свободным временем), то постарайтесь компенсировать их чувства чем-либо положительным (но не материальной выгодой): чувством выполненного долга, благородства, сознанием правоты, справедливости.

Можно, а иногда и нужно изложить и положительные, и отрицательные стороны того, к чему вы хотите подвигнуть аудиторию.

Определившись с тем, речь какого типа вы будете произносить, подумайте, к какому типу ораторов вы относитесь сами.

Наша презентация

Материалы публикуются с личного разрешения автора — к.ф.н. О.А.Мазневой  (см. «Наша Библиотека»)

Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость — поделитесь

Запись опубликована в рубрике Русский язык. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Речь. Виды и функции речи. Компоненты речевой системы

Приложения семинара:

  • Приложение №1

Семинар «Речь. Виды и функции речи. Компоненты речевой системы»

Т.В.Голубева, учитель-логопед МАДОУ ДСКН №7 г. Сосновоборска

Т.В. Полуденная, учитель-логопед МАДОУ ДСКН №7 г. Сосновоборска

Цель: систематизация знаний о речи как одной из высших психических функций человека.

Задачи:

актуализировать теоретические знания о видах и функциях речи;

— актуализировать теоретические знания о компонентах речевой системы.

Оборудование: компьютерная презентация (приложение №1).

План проведения семинара

I. Выступление учителей-логопедов «Речь. Виды и функции речи. Компоненты речевой системы».

II. Ответы на вопросы.

Речь – исторически сложившаяся в ходе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком. Речь – это язык в действии.

В психологии различают два основных вида речи: внешнюю и внутреннюю.

Внешняя речь включает устную (диалогическую и монологическую) и письменную. Диалог — это непосредственное общение двух или нескольких человек. Диалогическая речь — это речь поддерживаемая; собеседник ставит в ходе ее уточняющие вопросы, подавая реплики, может помочь закончить мысль (или переориентировать ее).

Разновидностью диалогического общения является беседа, при которой диалог имеет тематическую направленность.

Монологическая речь — это речь, произносимая с начала и до конца только одним человеком.  Этот вид речи также развивается в процессе общения, но характер общения здесь иной: монолог непрерываем, поэтому активное, жестовое воздействие оказывает выступающий. В монологической речи, по сравнению с диалогической, наиболее существенно изменяется смысловая сторона. Монологическая речь — связная, контекстная. Ее содержание должно прежде всего удовлетворять требованиям последовательности и доказательности в изложении. Другое условие, неразрывно связанное с первым, — грамматически правильное построение предложений.

Монолог не терпит неправильного построения фраз. Он предъявляет ряд требований к темпу и звучанию этого вида речи. Содержательная сторона монолога должна сочетаться с выразительной. Выразительность же создается как языковыми средствами (умение употребить слово, словосочетание, синтаксическую конструкцию, которые наиболее точно передают замысел говорящего), так и неязыковыми коммуникативными средствами (интонацией, системой пауз, расчленением произношения какого-то слова или нескольких слов, выполняющим в устной речи функцию своеобразного подчеркивания, мимикой и жестикуляцией).

Письменная речь представляет собой разновидность монологической речи. Она более развернута, чем устная монологическая речь. Это обусловлено тем, что письменная речь предполагает отсутствие обратной связи с собеседником. Кроме того, этот вид речи

не имеет никаких дополнительных средств воздействия на воспринимающего, кроме самих слов, их порядка и организующих предложение знаков препинания.

Внутренняя речь — это особый вид речевой деятельности. Она выступает как фаза планирования в практической и теоретической деятельности. Поэтому для внутренней речи, с одной стороны, характерна фрагментарность, отрывочность. С другой стороны, здесь исключаются недоразумения при восприятии ситуации. Поэтому внутренняя речь чрезвычайно ситуативна, в этом она близка к диалогической. Внутренняя речь формируется на основе внешней.

Перевод внешней речи во внутреннюю (интериоризация) сопровождается редуцированием (сокращением) структуры внешней речи, а переход от внутренней речи к внешней (экстериоризация) требует, наоборот, развертывания структуры внутренней речи, построения ее в соответствии не только с логическими правилами, но и грамматическими.

Психологические функции речи: коммуникационная, интеллектуальная, регуляционная, психодинамическая, психотерапевтическая.

Смысл коммуникативной функции в том, что с помощью речи информация передается от человека к человеку. Она используется в различных видах общения людей и является первичным источником информации. Свою коммуникативную функцию речь получила благодаря существованию языка.

Интеллектуальная функция состоит в том, что для человека речь также и средство мышления. Наиболее ярко функция проявляется в словесно-логическом мышлении. Эта функция проявляется как во внутренней, так и во внешних формах речи: диалоге и монологе.
Речь служит фактором управления собственной психикой и поведением человека, который ее использует, и психикой других людей – в этом выражается ее регуляционная функция.
Психодиагностическая функция заключается в том, что можно судить о психологических особенностях данного человека по его речи, о его психических состояниях, свойствах и познавательных процессах.

С помощью психотерапевтической функции речи люди оказывают на себя и на других терапевтическое влияние, рассчитанное на психологическую поддержку, помощь и на предупреждение легких психогенных заболеваний.

Развитие функций речи в дошкольном возрасте

Коммуникативная функция

Одна из основных функций речи, развивающихся в дошкольном возрасте,— коммуникативная функция, или функция общения. Уже в раннем детстве ребенок пользуется речью как средством общения. Однако он общается лишь с близкими или хорошо знакомыми людьми. Общение в этом случае возникает по поводу конкретной ситуации, в которую включены взрослые и сам ребенок. Общение в конкретной ситуации по поводу тех или иных действий и предметов осуществляется с помощью ситуативной речи.

Ситуативная речь вполне ясна собеседникам, но обычно непонятна постороннему лицу, не знающему ситуации. Ситуативность может быть представлена в речи ребенка многообразными формами. Так, например, типичным для ситуативной речи является выпадение подразумеваемого подлежащего. Оно по большей части заменяется местоимением. Речь так и пестрит словами «он», «она», «они», причем по контексту невозможно установить, к кому (или чему) эти местоимения относятся.
Постепенно ребенок вводит вместо бесконечно повторяющихся местоимений существительные, которые вносят определенную ясность. У старших дошкольников появляется типичная речевая конструкция: ребенок сначала вводит местоимение («она», «он»), а затем, как бы чувствуя неясность своего изложения, поясняет местоимение существительным: «она (девочка) пошла»; «она (корова) забодала»; «он (волк) напал»; «он (шар) покатился» и т. д. Это существенный этап в речевом развитии ребенка. Ситуативный способ изложения как бы прерывается пояснениями, ориентированными на собеседника.
По мере расширения круга общения и по мере роста познавательных интересов ребенок овладевает контекстной речью. Контекстная речь достаточно полно описывает ситуацию, для того чтобы быть понятной без непосредственного восприятия этой ситуации. Пересказ книг, рассказ об интересном факте или описание предмета не могут быть поняты слушателем без вразумительного изложения. Ребенок сам к себе начинает предъявлять требования и пытается следовать им при построении речи.

Овладевая законами построения контекстной речи, ребенок не перестает пользоваться ситуативной речью. Со временем ребенок начинает все более совершенно и к месту пользоваться то ситуативной, то контекстной речью в зависимости от условий и характера общения. Контекстной речью ребенок овладевает под влиянием систематического обучения. На занятиях в детском саду детям приходится излагать более отвлеченное содержание, чем в ситуативной речи, у них появляется потребность в новых речевых средствах и формах, которые дети присваивают из речи взрослых.
Особым типом речи ребенка является объяснительная речь. В старшем дошкольном возрасте у ребенка возникает потребность объяснить сверстнику содержание предстоящей игры, устройство игрушки и многое другое. Часто даже незначительное недопонимание приводит к взаимному неудовольствию говорящего и слушателя, к конфликтам и недоразумениям. Объяснительная речь требует определенной последовательности изложения, выделения и указания главных связей и отношений в ситуации, которую собеседник должен понять. Объяснительный тип связной речи имеет существенное значение, как для формирования коллективных взаимоотношений детей, так и для их умственного развития.

Объяснительную связную речь, которая необходима при включении одним ребенком другого в ситуацию новой игры, дошкольники очень часто подменяют ситуативной речью. Дошкольник затрудняется строить речь таким образом, чтобы объяснить, почему следует делать так, а не иначе. Он сосредоточивает свое объяснение лишь на исполнительской деятельности того, кого он стремится включить в игру. В том случае, когда взрослые создают специальные условия, требующие от старшего дошкольника раскрывать смысл объяснения, у ребенка появляется умение добиваться, чтобы другой понял содержание объяснения.

Планирующая функция

На протяжении дошкольного возраста речь ребенка превращается в средство планирования и регуляции его практического поведения. В этом заключается вторая функция речи. Выполнять эту функцию речь начинает в связи с тем, что она сливается с мышлением ребенка.

Мышление ребенка в раннем детстве включено в его практическую предметную деятельность. Что касается речи, то она в процессе решения задач выступает в виде обращений к взрослому за помощью. К концу раннего детства в речи детей, взявшихся за разрешение какой-либо задачи, появляется много слов, которые как будто ни к кому не адресованы. Частично это восклицания, выражающие отношение ребенка к происходящему, частично — слова, обозначающие действия и их результаты.
Речь ребенка, возникающая во время деятельности и обращенная к себе самому, называется эгоцентрической речью. На протяжении дошкольного возраста эгоцентрическая речь изменяется. В ней появляются высказывания, не просто констатирующие то, что делает ребенок, а предваряющие и направляющие его практическую деятельность. Такие высказывания выражают образную мысль ребенка, опережающую практическое поведение. К старшему дошкольному возрасту, эгоцентрическая речь идет на убыль. Ребенок, если он в это время ни с кем не общается, чаще всего выполняет работу молча. Это не значит, однако, что его мышление перестает протекать в речевой форме. Эгоцентрическая речь подвергается интериоризации, превращается во внутреннюю речь и в этой форме сохраняет свою планирующую функцию. Эгоцентрическая речь является, таким образом, промежуточной ступенью между внешней и внутренней речью ребенка.

Развитие речи как знаковой формы деятельности не может быть понято вне его соотношения с развитием других форм. Игра и рисование обеспечивают упражнение в символическом представлении заместителей реальных предметов. В игре ребенок открывает знаковый смысл предмета-заместителя, а в рисовании — знаковый смысл графических построений. Одновременное называние одним словом-наименованием отсутствующего предмета и его заместителя или предмета и графического построения: насыщает значение слова знаковым смыслом. Знаковый смысл постигается и в предметной деятельности; сопутствуя продвижениям ребенка в предметной деятельности (ребенок постепенно овладевает функциональным назначением предметов), слово, оставаясь одним и тем же в своем наименовании, меняет свое психологическое содержание. Слово начинает нести в себе знаковую функцию как своеобразный знак, выступающий в определенном значении и используемый для хранения и передачи некоторой идеальной информации о том, что лежит за пределами словесного обозначения.

Компоненты речевой системы

Звукопроизносительная сторона речи (звукопроизношение и просодика)

Звукопроизношение — процесс образования речевых звуков, осуществляемый энергетическим (дыхательным), генераторным (голосообразовательным) и резонаторным (звукообразовательным) отделами речевого аппарата при регуляции со стороны центральной нервной системы.

Ле?ксика — совокупность слов того или иного языка, части языка или слов, которые знает тот или иной человек или группа людей. Лексика является центральной частью языка, именующей, формирующей и передающей знания о каких-либо объектах, явлениях.

Граммати?ческий строй — совокупность закономерностей какого-либо языка, регулирующих правильность построения значимых речевых отрезков (слов, высказываний, текстов).

Связная речь – это единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные, законченные отрезки.

Используемая литература:

  1. Пятница Т.В., Солоухина-Башинская Т.В. Справочник дошкольного логопеда,-Ростов-на-Дону ;«Феникс», 2011.
  2. Волкова Л.С. Логопедия,М., 2003.

 

Типы речей — ДебатыUS

Введение

В каждом выступлении хочется говорить и быть понятым. Это основные элементы общения.

Хотя эти основные коммуникативные действия идентичны для каждой речи, разные речи служат разным целям. Хотя каждое выступление по-своему уникально, публичные выступления обычно относятся к одной из четырех категорий:

  • Информативные
  • Демонстрационный
  • Убедительный
  • Особые случаи

Информационные выступления

Информационные выступления — это просто выступления, предназначенные для передачи информации по определенной теме. Наиболее распространенным типом информативной речи является лекция, и, будучи студентом, вы, вероятно, будете слушать лекции очень часто.

Информационная речь просто предоставляет информацию. Она не предназначена для того, чтобы убедить аудиторию думать определенным образом (убедительная речь) или сделать что-то (демонстрационная речь). Информативное выступление просто дает аудитории определенную информацию и оставляет на их усмотрение, что делать с этой информацией.

Демонстративные речи

Демонстративная речь похожа на убедительную речь в том, что она передает информацию, но ее основная цель состоит в том, чтобы рассказать людям, как что-то делать. Например, вы можете продемонстрировать, как выполнить фокус. Это будет включать не только информацию, связанную с выполнением трюка, но и демонстрацию им того, как выполнить трюк.

Убедительные речи

Убедительная речь включает информацию, относящуюся к теме, но цель речи состоит не только в предоставлении информации по теме. В убедительной речи вы формулируете свое мнение перед аудиторией и пытаетесь убедить их в правильности своего мнения.

Эффективное убедительное публичное выступление донесет до аудитории не только ваше мнение, но и то, почему вы придерживаетесь этого мнения. А именно, какие доказательства подтверждают мнение, которого вы придерживаетесь. Когда вы сообщаете эту информацию в виде доказательств, вы повышаете вероятность того, что сможете убедить свою аудиторию.

Аристотель, «отец» современных публичных выступлений, был греческим философом, жившим в 4   веке до н. э. Он определил три способа, которыми оратор может убедить свою аудиторию. Говоря современным языком, они формулируются следующим образом.

  • Этос. Этос — это доверие и престиж, которые оратор приносит с собой в речь.
  • Логотипы. Логос — это информация, разбитая на логические аргументы, поддерживающие основную мысль речи.
  • Пафос. Пафос — это эмоции, чувства и внутренняя реакция, которые оратор способен вызвать у аудитории.

Хотя элементы являются отдельными, убедительные ораторы должны быть в состоянии преуспеть в каждой категории.

Речи по особым случаям

Несмотря на то, что предыдущие типы речей во многом совпадают, последняя категория очень уникальна и включает в себя все: от «сказать несколько слов» по ​​особому случаю, произнести краткий тост и произнести тридцатиминутную речь. речь. Вы можете быть главным спикером на мероприятии, вас могут попросить произнести тост за жениха или невесту, восхваляя друга или члена семьи, или вручая или принимая награду на банкете.

Иногда вы можете произнести заранее подготовленную речь, а иногда вам может понадобиться произнести импровизированную речь.

Несмотря на то, что тип речи для особого случая может быть разным, очень важно установить соответствующий тон, чтобы создать настроение, которое вы хотите создать с помощью речи. Юмор важен на свадебном банкете, но не на деловой встрече, где вы готовите презентацию по финансовым вопросам.

Хотя у большинства выступающих на особых мероприятиях есть достаточно времени, чтобы подготовиться заранее, иногда вас могут попросить произнести импровизированную речь по этому случаю. Если вы думаете, что вас могут попросить произнести такую ​​речь, вам следует заранее подумать, что вы можете сказать.

Когда вас просят выступить по особому поводу, вы должны помнить, что в центре речи должно быть само событие, и вы всегда должны сосредоточивать свои мысли на этом событии.

Написание речи и типы речи

Рики Телг и Линда Перри

Эта публикация о написании речей и типах речей является второй из трех частей серии о развитии эффективных навыков публичных выступлений. Эта серия также охватывает введение в публичные выступления и инструменты публичных выступлений.

Введение

В этой статье основное внимание уделяется структурированию речи и использованию правильных приемов письма. Каждое выступление должно состоять из трех основных частей: введения, основной части и заключения . Прежде чем писать речь, вы должны подготовить план. План представляет собой структуру, в которой основные и вспомогательные моменты организованы в порядке, который, по вашему мнению, окажет наибольшее влияние на ваших слушателей.

Рис. 1. Схема представляет собой структуру, в которой расположены основные и вспомогательные моменты.
Авторы и права: Джейсон Свренч. CC-BY-SA-3.0. Викисклад.

 

Написание речи

После того, как вы проанализировали свою аудиторию, выбрали тему, собрали вспомогательные материалы и написали план, пришло время написать речь с введением, основной частью и заключением. Эти основные части следуют принципу вещателя: (1) Расскажите им то, что вы собираетесь им сказать. (2) Скажи им. (3) Расскажите им, что вы им сказали.

Введение

Скажите им, что вы собираетесь им сказать: хорошее вступление привлекает внимание, предварительно знакомит с темой и основными моментами и укрепляет доверие к вам как к оратору (O’Hair, Rubenstein, & Stewart, 2007). Хорошие способы привлечь внимание включают использование цитаты, рассказа истории, постановки вопросов, использования юмора, использования поразительных фактов или статистики, иллюстрации или анекдота, а также ссылок на исторические или недавние события. Введение помогает аудитории сосредоточиться на ключевых моментах, которые вы хотите, чтобы они запомнили. Научные коммуникаторы рекомендуют добавить влияние вашей речи — часто зарезервированное для заключения — на введение речи.

Аудитория определяет доверие к вам на основе вступления: они хотят знать, почему они должны верить тому, что вы говорите. Таким образом, во вступлении необходимо зарекомендовать себя как заслуживающий доверия оратор, особенно для убедительной речи, чтобы аудитория захотела, чтобы вы убедили ее. Вы должны включить некоторый опыт или знания, которые показывают, почему вы заслуживаете доверия в этой теме, а также используете заслуживающие доверия источники.

Тело

Скажите им: основная часть речи — это основная часть, в которой вы будете использовать достоверные источники, такие как статьи из научных журналов, и упоминать эти источники во время выступления. Основные тезисы выступления содержатся в этом разделе и должны вытекать из цели выступления и тезиса. Рекомендуется ограничить ваш контент двумя-пятью основными пунктами, но не более семи основных пунктов. Научные коммуникаторы рекомендуют использовать три основных пункта для выступлений о науке (AAAS, n.d.). Если у вас слишком много основных моментов, ваша аудитория забудет их. Сосредоточение внимания на трех основных моментах и ​​обеспечение эффективных вспомогательных моментов для каждого основного пункта делает вашу речь более запоминающейся. Поддерживающие пункты обосновывают ваши основные пункты и помогают обосновать ваш тезис.

Заключение

Расскажите им то, что вы им сказали: Заключение завершает презентацию, предоставляя краткое изложение того, что аудитория должна была узнать или что ее убедили сделать во время презентации. Вы можете подать сигнал о приближении заключения, используя ключевые фразы, такие как «наконец-то», «позвольте мне закончить словами» и «в заключении». Поскольку заключение — это последняя возможность мотивировать ваших слушателей, оно должно заканчиваться заявлением о воздействии. Для убедительной речи сильным окончанием является 9.0003 призыв к действию , где вы сообщаете аудитории, что им следует делать с полученной информацией.

Во многих случаях вы можете использовать зеркальное заключение, которое связано или «зеркально отражает» информацию, которую вы предоставляете во введении. Например, если вы используете статистику для привлечения внимания во вступлении к речи о переработке отходов в кампусе, начало и окончание вашей речи могут звучать примерно так:

.

Введение : «По данным Управления устойчивого развития Университета Флориды, только в 2006 году в кампусе было использовано более 4 миллионов мешков для мусора, весом 163 тонны без мусора. В целом UF производит более 14 000 тонн мусора в год».

Зеркальное заключение : «Каждый раз, когда вы собираетесь выбросить бутылку, банку или газету в мусор, решите вместо этого переработать их и помочь уменьшить 14 000 тонн отходов, которые мы производим каждый год в UF».

Разговорная речь

Вы должны написать речь так, как говорите, а затем отредактировать ее по грамматике. Следуйте этим советам по написанию, чтобы ваша речь была как можно более разговорной:

  • Используйте короткие предложения из 20 слов или менее . Мы обычно не используем длинные предложения в разговорах. Короткие предложения — даже фрагменты предложений — подходят для речи.
  • Избегайте сложных структур предложения . Простые предложения, в которых есть подлежащее, глагол и дополнение, идеально подходят для публичных выступлений.
  • Использовать сокращения . «Нельзя» и «нельзя» могут быть слишком формальными для большинства речей. «Нельзя» и «нельзя» — это нормально. Будьте осторожны с сокращениями, оканчивающимися на «-ve» (например, «would’ve», «could’ve»), потому что они звучат как «would of» и «could of».
  • Избегайте жаргона или технического языка . Используйте слова, которые ваша аудитория уже знает, и дайте определения всем незнакомым терминам, которые вы должны использовать.
  • Круглые большие числа . Следует избегать подробных цифр.
  • Использовать повторение . Одно и то же слово или фраза, используемые неоднократно, могут помочь подчеркнуть основные моменты и помочь вашей аудитории запомнить вашу речь.
  • Пишите визуальными образами .   Используйте яркий язык, чтобы помочь вашим слушателям «видеть» то, что вы говорите, и визуализировать описываемую вами ситуацию. Наглядные пособия особенно эффективны, помогая слушателям понять сложные темы.

Типы речей

Речи можно разделить на следующие категории: информативная речь, убеждающая речь и речи для особых случаев.

Информационная речь

Если целью речи является определение, объяснение, описание или демонстрация, речь считается информативной. Цель информативного выступления — предоставить информацию полностью и ясно, чтобы аудитория поняла сообщение. Примеры информативных выступлений включают описание стадий жизненного цикла от яйца до курицы, объяснение того, как работать с камерой, или демонстрацию того, как приготовить гарнир к еде. Организация речи зависит от вашей конкретной цели и варьируется в зависимости от того, что вы определяете, объясняете, описываете или демонстрируете. Информативные демонстрационные выступления хорошо поддаются использованию наглядных пособий для демонстрации пошаговых процессов с реальными объектами.

Убедительная речь

Убедительные речи произносятся для того, чтобы укрепить убеждения людей по поводу темы, изменить их убеждения по теме или побудить их к действию. Говоря убедительно, прямо скажите в начале выступления, что хорошо, а что плохо и почему вы так думаете. Это ваш тезис, который вы должны сделать в начале выступления. Один из способов структурировать убедительную речь — использовать аргумент из пяти частей:

.
  1. Вступление привлекает внимание аудитории, задает тон и описывает суть убедительной речи. Введение обычно включает в себя утверждение тезиса — конкретное предложение, объясняющее основную мысль аргумента.
  2. Фон предоставляет контекст и детали, необходимые слушателю для понимания описываемой ситуации, а также рассматриваемой проблемы или возможности.
  3. Аргументы составляют основную часть речи. Здесь вы включаете все свои утверждения, причины и подтверждающие доказательства, которые помогают эффективно отстаивать свои позиции.
  4. Опровержение возражений означает опровержение, исключение и противодействие любым потенциальным возражениям до того, как слушатели смогут придумать причины, по которым их не следует убеждать.
  5. В заключении вы представляете свои заключительные аргументы. Чтобы быть эффективным, вывод должен переформулировать ваш тезис и резюмировать основные моменты вашего аргумента. Если вы отстаиваете конкретное решение проблемы или решение, которое необходимо принять, вам следует в завершение попросить слушателей принять вашу точку зрения.

Выступления по особым случаям

Речи для особых случаев подготавливаются для конкретного случая и для конкретной цели, продиктованной этим случаем (O’Hair et al., 2007). Речи для особых случаев могут быть информативными, убедительными или и тем, и другим, в зависимости от случая. Двумя наиболее распространенными типами речей для особых случаев являются вступительная речь и приветственная речь.

Вступительная речь — это краткая речь, в которой дается характеристика основного оратора. Эта речь подготавливает аудиторию к основному выступающему, укрепляя доверие к выступающему и помогая оратору почувствовать себя желанным гостем. Чтобы написать вступительную речь, соберите биографическую информацию о выступающем. Попытайтесь выяснить одну или две части информации о прошлом или полномочиях говорящего, которые установили бы отношения с аудиторией. Вступительная речь обычно длится от одной до трех минут.

В приветственной речи признается и приветствует человека или группу людей. Приветственная речь выражает удовольствие от присутствия человека или группы. Цель состоит в том, чтобы человек или группа почувствовали себя желанными гостями и предоставили информацию об организации, которую вы представляете. Заранее узнайте что-нибудь о человеке или группе, что вы можете включить в приветственную речь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *