Для чего нужна дисциплина? (7 класс, обществознание)
4.5
Средняя оценка: 4.5
Всего получено оценок: 2234.
4.5
Средняя оценка: 4.5
Всего получено оценок: 2234.
Дисциплина – это слово, которое является синонимом понятию «порядок». Правила общественного существования строятся на понимании людей дисциплины, соблюдении особых требований, норм и правовых положений.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Александровой Екатериной Валерьевной.
Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.
Что такое дисциплина?
7 класс курса “Обществознания” предлагает рассмотреть термин с разных сторон, именно поэтому определений понятия несколько. Дисциплина это:
- соблюдение определенных и установленных в обществе (группе, коллективе) правил;
- порядок, который требовалось соблюдать в обществе: правила морали и права;
- требования, лежащие в основе кодекса профессиональных отношений определенной организации;
- граница, которая отделяет норму от правонарушения.
В. Даль дает свою трактовку дисциплины. Он считает понятие только воинским: порядок подчиненности одного звания другому, послушание и строгое повиновение.
В энциклопедическом словаре авторов Брокгауза и Ефрона термин выставлен в значении – воспитание, школьные правила.
Дисциплина изменяет поведение людей, вносит порядок и систему контроля над своими действиями и поступками.
Виды дисциплин
Ученые делят дисциплину на 2 большие группы: обязательная и специальная.
- Обязательная. Такая дисциплина – свод или система правил для государственных учреждений, организаций. Их необходимо соблюдать должностным лицам, представителям власти, простым гражданам.
- Специальная. Ее правила распространяются только в конкретном коллективе. Школа, армия, производство – накладывают на поведение людей свои специальные требования дисциплины.
Специальных дисциплин много. В школе рассматриваются часть из них.
- Воинская дисциплина. Это правила, построенные на наибольшей строгости исполнения. Все нормы утверждены в Уставе. Законы, требования нельзя обсуждать, изменять по своему усмотрению, их просто беспрекословно выполняют. Присяга, приказ не изменяемы. Военная и государственная тайна охраняются и становятся одним из требований воинской дисциплины.
- Трудовая дисциплина. Это правила трудовой деятельности, отношений в производственном коллективе. Здесь устанавливаются нормы рабочего времени, периоды отдыха, начало и завершение рабочего дня. Данный вид закреплен в законах о труде. Но в каждом конкретном трудовом коллективе на основании Закона разрабатываются собственные правила трудового распорядка, коллективные договоры. Правила прописываются в инструкциях разного плана.
Нарушения воинской дисциплины имеют свою систему наказаний, не сходную с трудовыми провинностями, но те и другие приводят к ущербу. Первые в рамках страны и конкретного участка армии. Вторые вызывают хозяйственные проблемы.
Классификация дисциплинированности
Общество требует от людей выполнять правила. Для чего нужна дисциплина? Философы многих веков пытались разобраться в ее сути. Их работы вызвали необходимость разделить дисциплину еще на 2 группы:
- внешняя;
- внутренняя.
Внешняя дисциплина. Это контроль со стороны других людей. На примере школьной дисциплины, это требования, которые предъявляет к ученикам администрация, учителя. Такой вид претерпевает изменения. Можно сравнить школьные правила прошлого с современным состоянием дел и убедиться, что они стали проще и демократичнее. Внешняя дисциплина – это страх наказания. Ее постоянно кто-то контролирует.
Внутренняя дисциплина – другой вид. Здесь все происходит внутри человека. Он сам создает правила, сам их исполняет, сам выбирает наказание за их нарушения. Ее называют самоконтролем, самодисциплиной или сознательной.
Внутренняя дисциплина воспитывает человека, внешняя делает то же, но по-своему. В любом случае термин направлен на общество и отношения среди людей.
Что мы узнали?
Дисциплина нужна для порядка в общества. Ее отсутствие приводит к беспорядкам, катастрофам и проблемам. Виды и группы дисциплин, их сходства и различия. Как связаны между собой, в чем суть понятия и его воздействие на человека.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Мирас Даухаренов
9/10
Алмас Мухамеджанов
10/10
Ислам Шихмурадов
10/10
Эльвина Абдуллаева
10/10
Парвиз Савельев
10/10
Иван Гречин
6/10
Жанна Носкова
4/10
Дарья Смирнова
4/10
Валерон Сбитуха
10/10
Галина Серебрякова
9/10
Оценка доклада
4. 5
Средняя оценка: 4.5
Всего получено оценок: 2234.
А какая ваша оценка?
Понятие и виды дисциплины, гражданской дисциплины и государственной дисциплины
Понятие и виды дисциплины
Правопорядок, т.е. основанный на законе и праве порядок жизнедеятельности общества и государства, имеет в своей основе соблюдение всеми его субъектами норм и требований дисциплины и законности.
В понятие дисциплины входят два взаимосвязанных обязательных элемента: во-первых, наличие определенной системы правил, норм поведения людей; во-вторых, практическое соблюдение этих правил всеми обязанными субъектами, которым они адресованы. Отсутствие любого из этих признаков исключает само понятие порядка и дисциплины в данном социуме.
В зависимости от того, кто, для кого и где устанавливает эти правила, выделяют много разновидностей дисциплины по субъектному, отраслевому и функциональному признакам.
Понятие и виды гражданской дисциплины
Складывающиеся исторически, на основе традиций, обычаев, конфессиональных верований и других социальных факторов, отражающих особенности национального, профессионального и т.д. менталитета социума, правила жизнедеятельности общества, отдельных его социальных слоев и групповых категорий, никем конкретно не устанавливаемые, определяются как виды гражданской дисциплины: общежитейская дисциплина общения субъектов данного социума, ритуальная дисциплина, конфессионально-религиозная дисциплина, неписаные кодексы сословной профессиональной гордости, офицерской чести и др.
Нормы и правила поведения, устанавливаемые для членов и участников многочисленных и разнообразных общественных объединений их руководящими органами, рассматриваются как виды общественной дисциплины: партийной, профсоюзной, дисциплины членов всевозможных профессиональных общественных организаций, творческих союзов, клубов по интересам, органов общественной самодеятельности и т. д.
Понятие и виды государственной дисциплины
Нормы и правила поведения физических и юридических лиц, устанавливаемые государством, требования по соблюдению которых охватываются понятием государственной дисциплины, имеют много разновидностей: государственную служебную дисциплину, внешнеторговую, валютную, налоговую и др. В общей системе государственной дисциплины можно выделить многочисленные ее разновидности по отраслевому и функциональному критериям.
По отраслевому критерию можно назвать такие виды государственной дисциплины, как производственная дисциплина; исследовательская, учебная, лечебная, информационная дисциплина в отраслях социально-культурного комплекса; внешнеторговая, таможенная, воинская, полицейская и другие отраслевые виды дисциплины в области административно-политической деятельности государства.
По функциональному признаку различают дисциплину исполнительскую, трудовую, технологическую, финансовую, бухгалтерскую, штатную, учетно-статистическую и др.
С категорией государственной дисциплины тесно связано понятие законности как всеобщего обязательного требования соответствия решений и действий всех субъектов любых правоотношений закону и иному действующему законодательству и важнейшему принципу деятельности всего государственного аппарата, органов всех ветвей власти и видов государственной деятельности.
ИДЕАЛЬНАЯ школьная дисциплина: советы по организации рабочего класса!
Дисциплина в классе очень важна для эффективного преподавания и обучения, но в настоящее время она представляет собой одну из самых больших проблем для учителей. Прежде чем вести новый класс, учителя должны интенсивно работать над своими стратегиями управления классом для достижения школьной дисциплины.
Читайте дальше, чтобы узнать все, что вам нужно знать о том, как поддерживать порядок в классе!
Важность поддержания дисциплины в классе
1. Что такое дисциплина в классе?
Чтобы определить дисциплину, необходимо обратиться к стратегиям, которые учитель использует для управления поведением учащихся во время уроков, а также к кодексу поведения, которому должны следовать учащиеся. Этот кодекс поведения обычно включает правила посещения, дресс-код, социальное поведение и трудовую этику. Этот термин может также применяться к наказанию, являющемуся следствием нарушения кодекса поведения.
2. Какие существуют 3 вида дисциплинарных взысканий?
Три вида дисциплинарных взысканий: предупредительные, поддерживающие и исправительные.
- ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ Дисциплина заключается в установлении ожиданий, руководящих принципов и правил поведения в классе в течение первых дней уроков, чтобы активно предотвращать сбои.
- ПОДДЕРЖКА Наказание, с другой стороны, происходит в случае проступка. Обычно это словесное предупреждение или предложение по исправлению поведения.
- КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ дисциплинарное взыскание вступает в силу, когда учащийся не может изменить свое поведение после неоднократных попыток дисциплинарного воздействия. В основном это относится к последствиям, наступившим после нарушения.
3. Какова важность дисциплины в школах?
Дисциплина в школьной жизни чрезвычайно важна, поскольку она закладывает основу для успеха учащихся в дальнейшей жизни. Дисциплина — это передаваемый навык в жизни, и он может принести много достоинств, таких как профессиональный успех благодаря сосредоточенности и сохранению здоровья. Дисциплина — это то, что помогает учащимся добиться хороших результатов в школе и отвечает за поддержание порядка в классе.
4. Как плохое управление классом влияет на обучение?
Плохое управление классом влияет на мотивацию учащихся, что неизбежно отрицательно сказывается на их успеваемости. Учителя, которые не могут эффективно управлять классом, не устанавливая правила и распорядок и не выполняя неадекватную подготовку, создают учебную среду, хаотичную и контрпродуктивную для обучения.
Проблемы с дисциплиной
Даже самым опытным учителям приходится сталкиваться с проблемами дисциплины в классе. Недисциплинированное поведение учеников означает, что учебное время теряется, и ученики отвлекаются от задания. Задача учителя — выяснить, почему возникает проблема с дисциплиной и как ее лучше всего решить в хорошо организованной учебной среде.
5. Что вызывает проблемы с дисциплиной в классе?
Существует множество причин, вызывающих проблемы с дисциплиной в классе. Решение проблем с дисциплиной требует чуткости и проницательности со стороны учителя, чтобы понять корень проблемы.
Некоторые распространенные причины проблем с дисциплиной в классе включают проблемы дома (например, если учащийся испытывает эмоциональную нестабильность дома) и трудности в обучении, такие как СДВ, которые могут привести к потере концентрации. Проблемы с дисциплиной в классе также чаще возникают, если отсутствует четкая информация о правилах и последствиях их нарушения.
6. Какие виды поведения нарушают порядок в классе?
Некоторые распространенные нарушения поведения в классе включают: разговоры в классе, опоздание или ранний уход, постоянное использование электронных устройств, еду, питье или сон в классе и, что более серьезно, угрозы насилием, физическую и словесную агрессию.
7. Каковы основные и незначительные нарушения поведения?
В классе есть две категории нарушений поведения: незначительные и серьезные.
- НЕБОЛЬШИЕ нарушения включают в себя непреднамеренные обидные слова, невыполнение задач, опоздания и использование электронных устройств. Хотя они требуют предупреждения от учителя, их можно легко проигнорировать, и они не будут серьезно мешать преподаванию или обучению.
- СЕРЬЕЗНЫЕ нарушения, с другой стороны, выходят за рамки грубости и включают нецензурную лексику в адрес других, сексуальные слова и намеки, физические угрозы, вандализм и воровство.
8. Как непослушные ученики влияют на класс?
Деструктивное поведение учеников мешает учителю эффективно проводить урок, так как требует от учителя большого количества времени и внимания, чтобы его устранить. Деструктивные ученики также могут влиять на своих сверстников своими действиями и побуждать их вести себя аналогичным образом, подрывая авторитет учителя.
9. Как поведение учащихся влияет на обучение?
Согласно исследованию, проведенному Объединенной федерацией учителей, воздействие даже незначительных нарушений в классе снижает академическую успеваемость всех учащихся в классе. Постоянные перерывы могут мешать сосредоточиться и отвлекать от обучения.
Как справиться с деструктивным поведением: советы психолога
Существует множество различных типов деструктивного поведения, которые могут помешать эффективному преподаванию и обучению, поэтому очень важно, чтобы учителя работали над совершенствованием своих методов управления им.
Учителя должны формировать ожидания в отношении поведения в классе с первого дня занятий, описывая как продуктивные, так и разрушительные типы поведения, процесс, с помощью которого будет решаться разрушительное поведение, и последствия продолжающегося разрушительного поведения.
10. Как успокоить шумный класс?
Шум в классе — очень распространенное явление, которое может мешать процессу преподавания и обучения, будь то шумное возвращение учеников в класс с перемен или сплетни одноклассников во время уроков.
Лучший способ обеспечить тишину в классе — создать спокойную атмосферу и с самого начала завоевать уважение к учителю. Вы должны задать тон и ожидания в свой первый день, давая учащимся понять, что класс — это место для обучения, а не для общения.
Чтобы приглушить болтовню в классе, воздержитесь от повышения голоса, что только способствует увеличению шума. Помогите учащимся ознакомиться с вашими невербальными сигналами для успокоения класса, которые включают в себя сигналы руками, обратный отсчет от 5 до достижения тишины или хлопки в ладоши.
11. Что именно я должен сказать, если учащийся нарушает порядок в классе? Советы психологов
Неуравновешенные ученики могут сильно отвлекать в классе. Даже когда учителя четко устанавливают границы поведения, иногда могут возникать сбои. Учителя должны тщательно оценивать каждый инцидент в отдельности и реагировать соответствующим образом, поскольку причины деструктивного поведения могут быть разными.
Во всех случаях учителя должны оставаться спокойными и твердыми, обращаясь к непослушным ученикам, объясняя им, что они делают неправильно, почему это проблема и как правильно себя вести. Важно слушать, что говорят ученики, и чувствовать, что их понимают.
Вот несколько фраз, которые вы можете выучить наизусть и использовать во время урока в случае сбоев. Помните, что важны не только ваши слова, но и ваша вежливая и дружелюбная интонация и общее доверие вашего учителя.
Психологи предложить учителям использовать следующие фразы, если они хотят остановить конфликт как можно быстрее:
- Вместо того, чтобы обвинять ученика в плохом поведении, спокойно опишите проблему. Например: скажите « Джеймс, продолжайте говорить, пока я объясняю новую тему » вместо « Джеймс, молчите!» ”
- Использовать I-сообщения вместо you-сообщений
. Это лучший способ показать, что вы чувствуете, не заставляя никого чувствовать себя виноватым. Например: Произнесите « Я не могу сосредоточиться на нашем обсуждении, потому что в классе слишком много шума » вместо « Перестань так шуметь! » - Обратите внимание учащегося, который ведет себя неадекватно, на то, что чувствуют его или ее одноклассники . Например: Скажите: « Как вы думаете, что почувствовал Мартин, когда вы его прервали? » вместо « Хватит перебивать Мартина! ”
- Поговорите с конкретным учеником вместо того, чтобы обращаться ко всему классу. Например: Скажите « Джеймс, меня беспокоит, когда вы разговариваете во время лекции 9».0100» вместо « Все мы знаем, что во время лекции запрещено разговаривать ».
- Напомните непослушному ученику о правилах поведения в классе . Если у вас их нет, желательно установить их и повесить на стену. Например: Произнесите : «Джеймс, помни, что, согласно правилам нашего класса, разговор во время урока считается разрушительным поведением. Если вы продолжите говорить, мне придется попросить вас покинуть класс» .
- Если вы только что сделали выговор непослушному ученику, как можно быстрее переключитесь на работу с остальным классом . Например: Произнесите : «Джеймс, помни, что, согласно правилам нашего класса, разговор во время урока считается разрушительным поведением. Если вы продолжите говорить, мне придется попросить вас покинуть класс. Итак, мы сейчас обсуждаем роман Джека Лондона «Мартин Иден». Энн, что вы думаете об отношениях между Мартином Иденом и Рут Морс?
- Вместо того, чтобы инструктировать буйного ученика, как себя вести, сначала озвучьте свои эмоции и покажите свое понимание и поддержку . Например: Произнесите : «Джеймс, ты очень расстроен результатами своей контрольной работы. Вы должны найти их очень разочаровывающими» вместо «Джеймс, прекратите переманивать на свою контрольную работу» .
- Вербально выразив эмоции вашего ученика, переключите его или ее внимание на какое-либо другое задание как можно быстрее. Например: Произнесите : «Джеймс, ты очень расстроен результатами своей контрольной работы. Вы должны найти их очень разочаровывающими. А теперь давайте поиграем».
- Когда вы просите непослушного ученика покинуть класс, будьте тверды, но вежливы . Например: Скажите «Джеймс, к сожалению, тебе пора покинуть класс» вместо «Убирайся отсюда!»
- Если вам трудно вспомнить все это, когда вы в стрессе, то просто запомните две короткие фразы , с которых всегда уместно начать разговор. Это «Пожалуйста,…» и «Мне нужно, чтобы ты…» . Какое бы сообщение вы не начали с этих фраз, оно будет звучать вежливо и примирительно. Например: Скажите «Пожалуйста, ответьте на мой вопрос» или «Мне нужно, чтобы вы выполнили это задание».
Вот познавательное видео о том, как справляться с вызывающим поведением ваших учеников:
12. Как дисциплинировать ученика, не крича? Могут ли учителя кричать на учеников?
Несмотря на то, что учителям разрешено кричать на учеников, чтобы дисциплинировать их, это не рекомендуется, так как это создает плохую модель. Крик — это признак потери контроля, который может быть контрпродуктивным, вбивая клин между учителем и его или ее учениками и провоцируя страх.
Существует множество методов, не связанных с криком, которые учитель может использовать для поддержания порядка и контроля в классе. Установление распорядка со студентами с начала года особенно важно для поддержания хорошей дисциплины, а различные методы управления классом (такие как обратный отсчет и отмена привилегий) могут помочь вам взять под контроль непослушных учеников.
13. Как вы разрешаете конфликт между учениками и учителями?
Отношения между учеником и учителем могут быть сложными, и нередко ученики вступают в конфликт со своими учителями. Некоторые конфликты являются здоровыми и естественным образом возникают в ходе дебатов из-за конкурирующих идей по различным вопросам.
Однако, если конфликт сохраняется и кажется антагонистическим по своей природе, вы должны обсудить это непосредственно со своими учениками. Выслушайте их, чтобы узнать их точки зрения, и подробно объясните свою позицию по конфликту так, как они это понимают. Учителя могут воспользоваться этой возможностью, чтобы научить своих учеников правилам гражданского дискурса и эффективному самовыражению. Когда вы перепробовали все безрезультатно, попробуйте обратиться за помощью к коллеге, директору или администрации.
14. Как вы справляетесь с агрессивными учениками в классе?
Агрессивные учащиеся часто враждебны другим и склонны к дракам или словесным спорам. Агрессия представляет собой серьезное проступок и, следовательно, должна рассматриваться соответствующим образом, с жесткими последствиями, которые посылают четкий сигнал о том, что этот тип поведения недопустим.
Если вы разнимаете драку между учениками, вы должны сохранять настойчивость и говорить твердо и без излишеств. При необходимости вы можете дать агрессивному ученику тайм-аут, отделив его от остального класса.
15. Как вы ведете себя со спорщиком?
Спорливых учеников, которые мешают классу, бывает трудно уладить. Если вам интересно, как дисциплинировать склонного к спорам ученика, ответ заключается в том, чтобы попытаться понять мотивы его поведения и позволить им быть услышанными, не выходя из себя. Это поможет вам добраться до корня проблемы.
Споря со студентом, вы должны показать ему, что вы контролируете ситуацию, проявляя твердость и обрисовывая в общих чертах последствия его действий. Поговорите со студентом наедине и составьте для него план управления поведением, чтобы справиться с возможными проблемами управления гневом.
16. Как вы отреагируете на неуважительного ученика?
Столкнувшись с неуважением, легко совершить ошибку, приняв это на свой счет. Неуважение может быть признаком сложных психологических проблем, с которыми сталкивается ученик. Не поддавайтесь желанию упрекнуть, отругать или поучать неуважительного ученика и вместо этого ответить добротой, моделируя тип поведения, который ученик должен демонстрировать в идеале.
Превратите происшествие в памятный урок для ученика, объяснив последствия, но убедитесь, что делаете это наедине, а не позорите его перед сверстниками. В случае явного неуважения родители учеников должны быть уведомлены письмом, что добавляет уровень серьезности и ответственности.
17. Как вы относитесь к беспокоящим учащихся?
Очень важно, чтобы учителя говорили с родителями беспокоящих учеников, которые постоянно создают проблемы. Сопереживайте учащемуся и постарайтесь докопаться до сути его поведения, оставаясь в непосредственной близости от его семьи, чтобы следить за прогрессом.
Обсудите поведение со своими коллегами, чтобы выработать общий и последовательный подход к общению с учащимся. Прежде всего, имея дело с беспокойным учеником, вы должны помнить, что для изменения проблемного поведения требуется время, поэтому сохраняйте терпение и позитивный настрой.
Наказание учеников
Прежде чем приступать к наказанию учеников, учителя должны хорошо подумать и понять его плюсы и минусы. Хотя наказание учащихся может быстро решить проблему, оно, как правило, является краткосрочным решением, которое часто может сопровождаться негативными побочными эффектами, такими как снижение позитивного отношения к школе и более негативное восприятие учителей.
18. Должны ли учителя наказывать учеников?
Наказание определяется как применение наказания в качестве возмездия за проступок. Согласно этому определению, поскольку ученики часто совершают проступки, имеет смысл наказывать их за плохое поведение.
Однако учителя должны воздерживаться от применения такого «черно-белого» подхода к проблеме непослушного поведения и вместо этого использовать критическое мышление, чтобы определить, необходимо ли наказание. Учителя должны всегда рассматривать альтернативные варианты борьбы с плохим поведением, прежде чем приступать к наказанию.
19. Какие формы наказания учащихся допустимы?
В большинстве стран западного мира допустимые формы наказания включают, но не ограничиваются системой штрафных санкций, ежедневным отчетом или поведением, извинениями, тайм-аутом, задержаниями, принуждением к написанию эссе и принуждением к уборке мусора. школа.
20. Какие формы наказания учащихся неприемлемы? Почему?
Исследование, проведенное ЮНИСЕФ, выявило более 43 типов наказаний, которые применялись к учащимся в школах по всему миру десять лет назад, включая физические наказания (например, шлепки) и психологические наказания (например, словесные оскорбления и изоляция).
Наказание в школах сильно различается от страны к стране. Например, хотя в Швеции телесные наказания объявлены незаконными, они остаются популярными в Нигерии.
В большинстве западных стран любой вид физического наказания неприемлем, поскольку он является незаконным и представляет собой уголовно наказуемое деяние. Хотя некоторые школы используют физические упражнения в качестве формы наказания (например, отжимания, приседания, бег) и это не является незаконным, это не считается приемлемым, поскольку это жестоко и может унижать учащихся.
21. Допустимо ли наказывать всех в классе за ошибку одного человека?
Коллективное наказание — термин, используемый для описания ситуации, когда за действия одного или нескольких учащихся наказывается группа учащихся, например, целый класс или целый класс. Примеры коллективного наказания включают досрочное снятие с перемены или запрет классу пользоваться определенной зоной отдыха.
Большинство школ не допускают коллективных наказаний, поскольку известно, что они демотивируют хорошо ведущих себя учеников и вряд ли улучшат поведение правонарушителя, согласно исследованию 2019 года.
Терпение — это добродетель
Умение поддерживать дисциплину учащихся в классе может быть одним из самых сложных аспектов обучения. Учителя должны научиться оценивать ситуации по своим личным достоинствам, чтобы знать, как реагировать, различая незначительные и серьезные нарушения поведения и применяя соответствующие последствия и наказания, где это необходимо, всегда в соответствии со школьной политикой.
В случае серьезных проблем с руководством классом и учащихся, которые не реагируют на исправления, учителя должны обратиться к коллегам за поддержкой и при необходимости привлечь администрацию и семью ученика.
Дополнительная литература
Нужна дополнительная информация по теме? Прочтите эти выдающиеся книги и статьи, написанные успешными преподавателями, которым удалось взять дисциплину в классе под свой контроль:
- Davidson, J. & Wood, C. (2004). Модель разрешения конфликтов. Теория на практике, 43 (1), 6–13.
- Эдвардс, Д., и Маллис, Ф. (2003). Классные встречи: создание атмосферы сотрудничества . Профессиональное школьное консультирование, 7, 20-28.
- Кон, А. (2006). Помимо дисциплины: от соблюдения требований к сообществу . Рестон, Вирджиния: Ассоциация надзора и разработки учебных программ.
- Краут, Х. (2000). Преподавание и искусство успешного управления классом . (3-е изд.). Статен. Остров, Нью-Йорк: AYSA Publishing, Inc.
- Льюис, Р. (2001). Классная дисциплина и ответственность учащихся: мнение учащихся . Преподавание и педагогическое образование, 17(3), 307-319.
- Марцано, Р.Дж. (2003). Управление классом, которое работает . Вирджиния, США: ASCD.
- Роффи, С. (2004). Руководство по выживанию для нового учителя по поведению . Лондон: Издательство Пола Чепмена.
- Роджерс, Б. (2006). Поведение в классе: практическое руководство по эффективному обучению, управлению поведением и поддержке коллег . Лондон: Paul Chapman Publishing Ltd.
- Таубер, Р. (2007). Управление классом: Надежная теория и эффективная практика (4-е изд.). Вестпорт, Коннектикут: Bergin & Garvey, Greenwood Publishers.
- Витто, Дж. М. (2003). Управление классом, основанное на отношениях: стратегии, способствующие мотивации учащихся . Таузенд-Оукс, Калифорния: Corwin Press.
Каков ваш стиль дисциплины? | Воспитание детей
Дисциплина — одна из самых сложных задач в воспитании детей. Это может расстроить, обескуражить и смирить вас. Столкнувшись с трудностями, связанными с поведением вашего малыша, дошкольника или большого ребенка, вы можете оглядываться на тяжелые детские месяцы с полной ностальгией и удивляться, почему вы когда-то думали, что дилеммы кормления и сна были такими трудными.
Правильный совет специалиста может быть поучительным и обнадеживающим. Это просто вопрос поиска философии, которая соответствует вашему личному стилю. Но как выбрать, когда поле дисциплины кажется одной большой, беспорядочной мешаниной информации?
Вам будет приятно узнать, что вам не нужно выбирать только один стиль дисциплины. Вам могут понравиться определенные аспекты нескольких различных стилей дисциплины. Можно выбрать то, что вам нравится, а остальное оставить.
Также важно обращать внимание на то, что вы чувствуете, когда читаете о том или ином стиле. Например, бруклинская мама Попи Пустильник говорит: «Одна книга заставила меня почувствовать себя таким неудачником, что я швырнула ее через всю комнату». Затем она обратилась к книге с совершенно другим подходом и почувствовала гораздо больше надежды. «Это было намного лучше для меня, — говорит она.
Начните с изучения нескольких основных «категорий» философских дисциплин. Как только вы освоите их, вам будет легче выбирать книги, которые вам подходят.
В чем различия дисциплинарных теорий
Один эксперт считает, что тайм-ауты длятся по минуте на каждый год возраста вашего ребенка, в то время как другой говорит, что ваш ребенок должен сам решать, как долго длится тайм-аут. В одной книге вас учат твердо говорить ребенку: «Не бить», а в другой книге предостерегают от использования негативных слов, таких как «нет» и «не надо». Один автор пропагандирует использование вознаграждений, тогда как другой говорит, что вознаграждения — это не более чем взятки.
Разнообразие советов может расстраивать и сбивать с толку, но это также доказывает, что не существует единственно правильного способа дисциплинировать. Вы настоящий эксперт в том, что работает для вас и ваших детей. Хотя профессиональный совет полезен, он должен соответствовать вашей интуиции и идеалам.
Пять основных философий дисциплины
Взгляните на эти категории подходов к дисциплине и посмотрите, что вам нравится:
Дисциплина, основанная на границах
Детям нужны границы, чтобы чувствовать себя в безопасности. Если они не знают, где находятся границы, они будут «тестировать», пока не найдут их. «Что будет, если я брошу свою ложку?» — спрашивает малыш, с шумом стуча ложкой по полу. «Хм… не очень реакция. А если я брошу всю свою тарелку?» Ребенок постарше может испытать пределы своих возможностей, оставив свои цветные карандаши в великолепном беспорядке на ковре, или потратив несколько десятков лет на то, чтобы собирать их по утрам.
Четко обозначьте свои границы (например, «Пожалуйста, положите мои вещи обратно в мою сумочку, когда закончите смотреть на них»). Если это не поможет, доведите дело до конца. Постарайтесь, чтобы последствие логично соответствовало поведению. Например, если ваш ребенок оставит ваш бумажник, расческу и ключи от машины разбросанными по полу в гостиной, он на некоторое время лишится права проверять кошелек.
Используйте также «естественные последствия». Например, если ваш ребенок забыл свой ланч-бокс, не торопите его в школу. Вместо этого позвольте ему испытать последствия.
Предоставьте «ограниченный выбор», чтобы дать вашему ребенку пространство для маневра. Предположим, ваш пятилетний ребенок громко стучит по своему электронному игрушечному пианино на максимальной громкости. Сквозь свою мигрень вы почтительно просите ее выключить звук. Она игнорирует тебя. Предложите выбор: «Ты можешь сделать звук потише сейчас, или я отложу пианино до завтра». Это возлагает на нее ответственность.
Мягкое наказание
Ребенок мало что может узнать о поведении, когда он кричит и плачет. Она (и вы) могут извлечь большую пользу из ежедневных профилактических приемов — стратегий, которые уменьшают вероятность плохого поведения.
Например, создайте распорядок, чтобы ваш ребенок чувствовал себя заземленным. Предложите выбор, чтобы дать ей ощущение контроля, например: «Хочешь надеть красную пижаму или синюю?» Делайте предупреждения перед переходами, например: «Нам нужно покинуть игровую площадку через пять минут».
Положительно формулируйте свои запросы. Например, скажите: «Пожалуйста, говорите голосом большой девочки» вместо «Не хнычь». По возможности используйте утверждения «когда, тогда» вместо прямого «нет», например: «Когда мы закончим с ужином, тогда мы можем выйти на улицу».
Когда происходит плохое поведение, обратитесь к диффузии. Сначала выясните, нет ли основной проблемы, такой как усталость, скука или голод. Как только вы удовлетворите эту потребность, плохое поведение может волшебным образом исчезнуть.
Если нет, обратитесь к тому, что автор Элизабет Пэнтли называет «мешком для стирки» трюков. Это большая коллекция, включающая глупые игры, отвлечение, перенаправление, проверку и самоуспокоение. Вы можете вытащить трюк из своей шляпы — э-э, мешок для белья — всякий раз, когда пришло время сорвать вашего ребенка с рельсов поезда плохого поведения.
Например, если он отказывается принимать ванну, попробуйте заставить мочалку «разговаривать» с ним игривым голосом. Если это не сработает, вы можете попробовать что-то еще, например, проверку и перенаправление («Трудно, когда вам нужно делать что-то, чего вы не хотите делать. Как насчет того, чтобы увидеть, как быстро мы можем это сделать? I возьму часы»).
Позитивная дисциплина
Дети ведут себя хорошо, когда их поощряют и у них есть чувство принадлежности. Плохое поведение случается, когда дети чувствуют себя обескураженными.
Поговорите со своим ребенком и попытайтесь выяснить, в чем основная причина его плохого поведения. Например, предположим, что ваш трехлетний ребенок отказывается ставить свою тарелку в раковину. Она боится, что разобьет тарелку? Она пытается привлечь внимание? Возможно, это дает ей ощущение силы. Или, может быть, она обижена чем-то другим и пытается «вернуть вас».
Как только вы узнаете причину, вы должным образом поощряете ее и вырабатываете решение. Например, если она борется с бессилием, вы можете подбодрить ее, сказав: «Нам нужно навести порядок на столе. Не могли бы вы помочь мне понять, как это сделать?»
В рамках позитивной дисциплины плохое поведение рассматривается как возможность для обучения, и дети активно участвуют в поиске решения. Ребенку может понравиться решение — на самом деле это даже предпочтительнее.
Например, если ваш 8-летний ребенок пролил газировку на диван, и вы вдвоем решили, что решение для него состоит в том, чтобы очистить пятно паром (используя свое пособие для оплаты аренды отпаривателя), ему может понравиться эта задача. Это не означает, что он будет продолжать проливать газировку на диван, чтобы использовать пароварку. Это означает, что он учится брать на себя ответственность за ошибку — и, что еще лучше, он инвестирует в собственное обучение.
Тренировка эмоций
Когда дети могут распознавать и понимать свои чувства, они делают более правильный выбор. Вы можете научить этому своего ребенка, и это поможет укрепить связь между вами двумя.
Знайте собственные стандарты приемлемого и неприемлемого поведения. Убедитесь, что вы прямо говорите об этом своему ребенку, и поговорите с ним о некоторых чувствах, которые он может испытывать в определенных ситуациях.
Например, если известно, что он бьет других детей и к вам приходят несколько друзей, вы можете объяснить, что это может стать для него ошеломляющим. Предложите ему, если он начнет чувствовать себя расстроенным, он может провести некоторое время в тишине в своей комнате, но бить других детей недопустимо.
Изучите навык эмпатии. Это означает поставить себя на место вашего ребенка: какие «настоящие чувства» стоят за его плохим поведением? Отразите это ей в ответ, например: «Трудно, когда мы действительно чего-то хотим, но не можем этого получить. Держу пари, ты сейчас очень разочарован».
Когда ваш ребенок почувствует, что вы его понимаете, он будет доверять вам. В этом контексте доверия она будет открыта для вас, когда вы научите ее ответственному выбору. («Мы не можем покупать конфеты каждый раз, когда видим их. Слишком много конфет вредно для нашего тела».)
Изменение поведения
Положительное подкрепление помогает детям улучшить хорошее поведение, а отрицательное подкрепление помогает уменьшить плохое поведение. Этот подход похож на дисциплину, основанную на границах, в том, что он подчеркивает четкие ограничения и подкрепляет их последствиями. Но в модификации поведения больше внимания уделяется предупреждениям и вознаграждениям.
Используйте предупреждения, чтобы помочь ребенку взять на себя ответственность за прекращение плохого поведения самостоятельно. Например, если ваш ребенок спорит с вами из-за того, что вы сказали ему, что ему нельзя есть печенье перед ужином, не ввязывайтесь в перепалку. Скажите ему, чтобы он прекратил спорить об этом, и что это его первое «предупреждение». Если он будет упорствовать, сделайте ему второе предупреждение, а если он не остановится, спокойно скажите ему взять тайм-аут (он должен быть коротким — всего несколько минут).
Для более «серьезных нарушений» придумайте наказание, отличное от тайм-аута. Например, если ваш ребенок постоянно дразнит собаку и уже достаточно взрослый, чтобы знать лучше, вы можете на пару дней лишить его телевизионных привилегий.
Поощрения мотивируют вашего ребенка на успехи. Это может быть так же просто, как родительская похвала. В некоторых случаях вы можете захотеть настроить систему графиков с более ощутимыми вознаграждениями. Например, за каждое утро, когда ваш ребенок вовремя готов пойти в детский сад, он получает звезду в своей карте. Когда она набирает пять звезд, она получает удовольствие.