Вербальное поведение это: Вербальное поведение | это… Что такое Вербальное поведение?

8.5. Вербальное и невербальное поведение. Марионетки бизнеса

8.5. Вербальное и невербальное поведение

Вербальное поведение заключает в себе непосредственный смысл слов. Логически излагать свои мысли нас учат с раннего детства, поэтому проблем с выражением своих мыслей у взрослого человека не возникает. Красноречие и витиеватость речи тоже приобретаются с опытом. Жаль только, что всего лишь 7 % сказанного нами воспринимается через смысл слов. Остальное – через интонацию и невербальные реакции. Как это ни удивительно, но в деловом общении особенно важным фактом является не умение говорить, а умение слушать. Необходимо уметь слушать. К несчастью, немногие научились слушать с той степенью эффективности, которая в принципе в наших силах.

Выслушивание фактов и эмоций – это выслушивание сообщения полностью. Поступая так, мы увеличиваем вероятность понимания, доносимой до нас информации и даем знать об уважительном отношении к тому, что в действительности говорящий человек пытается передать нам.

Профессор Кит Дэвис приводит десять правил эффективного слушания.

1. Перестаньте говорить. Невозможно слушать, разговаривая.

2. Помогите говорящему раскрепоститься. Создайте у человека ощущение свободы. Это часто называют созданием разрешающей атмосферы.

3. Покажите говорящему, что вы готовы слушать. Необходимо выглядеть и действовать заинтересованно. Слушая, старайтесь понять, а не искать поводов для возражений.

4. Устраните раздражающие моменты. Не рисуйте, не постукивайте по столу, не перекладывайте бумаги. Может быть, в кабинете будет спокойнее, если закрыть дверь?

5. Сопереживайте говорящему. Постарайтесь представить себя на месте говорящего.

6. Будьте терпеливыми. Не экономьте время. Не прерывайте говорящего. Не порывайтесь выйти, не делайте шагов по направлению к двери.

7. Сдерживайте свой характер. Рассерженный человек придает словам неверный смысл.

8. Не допускайте споров и критики. Это заставляет говорящего занять оборонительную позицию, он может замолчать или рассердиться. Не спорьте. Именно победив в споре, вы проиграете.

9. Задавайте вопросы. Это подбадривает говорящего и показывает ему, что вы слушаете.

10. Перестаньте говорить. Это наставление идет первым и последним, ибо все остальные зависят от него.

Помимо умения эффективно слушать, существуют другие способы совершенствования искусства общения.

Необходимо прояснение собственных идей перед их передачей, т. е. нужно систематически обдумывать и анализировать вопросы, проблемы или идеи, которые вы хотите сделать объектом передачи.

Для успеха в бизнесе важен учет особенностей межличностного общения. Наряду со словесным (вербальным) общением исследователи предлагают учитывать невербальный язык деловых людей.

Когда люди думают об общении, они в первую очередь имеют в виду язык. Но язык – это всего лишь часть средств общения и, возможно, не главная. На самом деле мы используем множество других способов для того, чтобы передать наши мысли, чувства, желания и стремления окружающим людям. Эти иные средства коммуникации являются невербальными, т. е. в них не используются слова или предложения. Общение в широком смысле этого слова происходит как вербально (посредством языка), так и невербально.

Невербальные каналы коммуникации можно разделить на две основные категории: невербальное поведение и характеристики, не относящиеся к поведению. Невербальное поведение – это все те виды поведения, исключая произносимые слова, которые имеют место во время общения. Такие невербальные аспекты поведения включают в себя:

1) выражение лица;

2) жесты и движения ног;

3) позу, наклон и ориентацию тела;

4) тон, высоту голоса и другие его вокальные характеристики, скорость речи, интонацию и паузы;

5) дистанцию между людьми при общении;

6) прикосновения друг к другу;

7) взгляд и визуальное внимание.

Невербальное поведение, таким образом, включает в себя как те виды поведения, которые мы обычно ассоциируем с активным самовыражением, так и другие, менее яркие и более трудноуловимые поведенческие моменты.

Неповеденческая невербальная коммуникация охватывает множество других источников сообщений и сигналов, невыводимых непосредственно из поведения. На межличностное общение влияют казалось бы какие-то мелочи: использование времени, типа одежды, архитектурных строений, в которых мы живем и работаем, и косметические поправки, которые мы вносим в свою внешность. Это называется скрытыми формами коммуникации Такие неповеденческие моменты в ходе общения несут информацию точно так же, как язык и невербальное поведение. Для восприятия человека человеком вербальное и невербальное общение составляет единое целое.

В понятии невербального языка заключается не только умение интерпретировать жесты и мимику партнера и контролировать свое поведение, но и психическая сущность понятия личной территории человека, ее зоны; национальные особенности поведения партнеров, их взаимное расположение во время беседы; умение дешифровать значение использования так называемых вспомогательных предметов (очков, сигарет, зеркальца, зонтика, губной помады и др. ).

Тема невербального поведения очень глубока и в общем-то сложна. Но некоторые рекомендации запомнить совсем несложно.

Жесты и позы. В практике делового взаимодействия выделяют несколько основных жестов, отражающих внутреннее состояние человека.

Движения рук и тела передают много сведений о человеке. Во-первых, в них проявляются состояние организма и непосредственные эмоциональные реакции. Это позволяет судить о темпераменте человека (сильные или слабые у него реакции, быстрые или замедленные, инертные или подвижные).

Во-вторых, позы и движения тела выражают многие черты характера человека, степень его уверенности в себе, зажатость или раскованность, осторожность или порывистость.

В позе и движениях проявляется и социальный статус человека. Такие выражения, как «идти с высоко поднятой головой», «расправить плечи» или, напротив, «стоять на полусогнутых», представляют собой не только описания поз, но и выражают определенное психологическое состояние человека.

В-третьих, в позе и жестах проявляются культурные нормы, усвоенные человеком.

Например, воспитанный мужчина никогда не будет разговаривать сидя рядом со стоящей женщиной, независимо от того, как он оценивает ее личные достоинства.

В-четвертых, жестам и позе приписываются чисто условные символические значения. Таким образом, они способны передать точную информацию.

Жесты открытости свидетельствуют об искренности и желании говорить откровенно. К этой группе знаков относятся жесты «раскрытые руки» и «расстегивание пиджака».

Жест «раскрытые руки» состоит в том, что собеседник протягивает вперед в вашу сторону свои руки ладонями вверх.

Этот жест особенно часто наблюдается у детей. Когда дети гордятся своими достижениями, они открыто показывают свои руки. Когда же дети чувствуют свою вину, они прячут руки либо за спину, либо в карманы.

Этот жест демонстрирует желание пойти навстречу и установить контакт.

Жест «расстегивание пиджака» также является знаком открытости. Люди открытые и дружески к нам расположенные часто расстегивают и даже снимают пиджак в нашем присутствии. Опыт показывает, что соглашение между собеседниками в расстегнутых пиджаках достигается чаще, чем между теми, кто оставался в застегнутых. Тот, кто меняет свое решение в благоприятную сторону, обычно разжимает руки и автоматически расстегивает пиджак.

Когда становится ясно, что возможны соглашение или позитивное решение по поводу обсуждаемого вопроса, а также в том случае, когда создается позитивное впечатление от совместной работы, сидящие расстегивают пиджаки, распрямляют ноги и передвигаются на край стула, ближе к столу, который отделяет их от сидящих напротив них собеседников (чаще всего партнеров по переговорам).

Жесты подозрительности и скрытности

свидетельствуют о недоверии к вам, сомнении в вашей правоте, желании что-то утаить и скрыть от вас. В этих случаях собеседник машинально потирает лоб, виски, подбородок, стремится прикрыть лицо руками. Но чаще всего он старается не смотреть на вас, отводя взгляд в сторону. Другой показатель скрытности – несогласованность жестов. Если враждебный по отношению к вам или защищающийся человек улыбается, то это означает, что он за искусственной улыбкой пытается намеренно скрыть свою неискренность.

Жесты и позы защиты являются знаком того, что собеседник чувствует опасность или угрозу. Наиболее распространенным жестом этой группы знаков являются руки, скрещенные на груди.

Три наиболее распространённых и легкочитаемых положение рук.

Простое скрещивание рук является универсальным жестом, обозначающим оборонительное или негативное состояние собеседника. В этом случае следует пересмотреть то, что вы делаете или говорите, ибо собеседник начнет уходить от обсуждения. Нужно учесть и то, что этот жест влияет на поведение других людей. Если в группе из четырех человек или более вы скрестили руки в защитной позе, то вскоре можно ждать, что и другие члены группы последуют вашему примеру.

Правда, этот жест может означать просто спокойствие и уверенность, но это бывает тогда, когда атмосфера беседы не носит конфликтного характера.

Если, помимо скрещенных на груди рук, собеседник еще и сжимает пальцы в кулак, то это свидетельствует о его враждебности или наступательной позиции. В этом случае следует замедлить свою речь и движения, как бы предлагая собеседнику последовать вашему примеру. Если это не помогает, то следует постараться сменить тему разговора.

Жест, когда кисти скрещенных рук обхватывают плечи (иногда кисти рук впиваются в плечи так крепко, что пальцы становятся белыми), обозначает сдерживание негативной реакции собеседника на вашу позицию по обсуждаемому вопросу. Этот прием используется, когда собеседники полемизируют, стремясь во что бы то ни стало убедить друг друга в правильности своей позиции, причем нередко это сопровождается холодным, чуть прищуренным взглядом и искусственной улыбкой. Такое выражение лица означает, что ваш собеседник на пределе, и если не принять оперативных мер, снижающих напряженность, то может произойти срыв.

Жест, когда руки скрещены на груди, но с вертикально выставленными большими пальцами рук, является достаточно популярным среди деловых людей. Он передает двойной сигнал: первый – о негативном отношении (скрещенные руки), второй – о чувстве превосходства, выраженном большими пальцами рук. Собеседник, прибегающий к этому жесту, обычно поигрывает одним или обоими пальцами, а при положении стоя характерно покачивание на каблуках. Жест с использованием большого пальца выражает также насмешку или неуважительное отношение к человеку, на которого указывают большим пальцем как бы через плечо.

Жесты размышления и оценки отражают состояние задумчивости и стремление найти решение проблемы. Задумчивое (размышляющее) выражение лица сопровождается жестом «рука у щеки». Этот жест свидетельствует о том, что вашего собеседника что-то заинтересовало. Остается выяснить, что же побудило его сосредоточиться на проблеме.

Жест «пощипывание переносицы», который обычно сочетается с закрытыми глазами, говорит о глубокой сосредоточенности и напряженных размышлениях. Когда собеседник находится на стадии принятия решения, он почесывает подбородок. Этот жест обычно сопровождается прищуриванием глаз. Собеседник как бы рассматривает что-то вдали, словно пытаясь найти там ответ на свой вопрос.

Когда собеседник подносит руку к лицу, опираясь подбородком на ладонь, а указательный палец вытягивает вдоль щеки (остальные пальцы находятся ниже рта) – это является красноречивым свидетельством того, что он критически воспринимает ваши доводы.

Жесты сомнения и неуверенности чаще всего связаны с почесыванием указательным пальцем правой руки под мочкой уха или же боковой части шеи (обычно делается пять почесывающих движений).

Прикосновение к носу или его легкое потирание также знак сомнения. Когда вашему собеседнику бывает трудно ответить на ваш вопрос, он часто указательным пальцем начинает трогать или потирать нос. Правда, здесь следует сделать предостережение: иногда люди потирают нос потому, что он чешется. Однако те, кто чешет нос, обычно делают это энергично, а те, для кого это служит жестом, лишь слегка его потирают.

Жесты и позы, свидетельствующие о нежелании слушать и стремлении закончить беседу, достаточно красноречивы. Если во время беседы ваш собеседник опускает веки, то это сигнал о том, что вы для него стали неинтересны, или просто надоели, или же он чувствует свое превосходство над вами. Если вы заметили подобный взгляд у своего собеседника, то учтите следующее: необходимо что-то изменить, если вы заинтересованы в успешном завершении разговора.

Жест «почесывание уха» свидетельствует о желании собеседника отгородиться от слов, которые он слышит. Другой жест, связанный с прикосновением к уху, – потягивание мочки уха – говорит о том, что собеседник наслушался вдоволь и хочет высказаться сам.

В том случае, когда собеседник явно хочет быстрее закончить беседу, он незаметно (и порой неосознанно) передвигается или поворачивается в сторону двери, при этом его ноги обращаются к выходу. Поворот тела и положение ног указывают на то, что ему очень хочется уйти. Показателем такого желания является также жест, когда собеседник снимает очки и демонстративно откладывает их в сторону. В этой ситуации следует чем-то заинтересовать собеседника либо дать ему возможность уйти. Если вы будете продолжать разговор в том же ключе, то вряд ли добьетесь желаемого результата.

Жесты, свидетельствующие о желании преднамеренно затянуть время, обычно связаны с очками. Для того чтобы затянуть время с целью обдумать окончательное решение, собеседник делает следующие жесты: постоянно снимает и надевает очки, а также протирает линзы. Если вы наблюдаете один из этих жестов сразу же после того, как спросили человека о его решении, то лучше всего будет помолчать в ожидании. Если партнер вновь надевает очки, то это означает, что он хочет еще раз взглянуть на факты.

Жест «расхаживание» служит знаком того, что не следует спешить. Многие собеседники прибегают к этому жесту, пытаясь потянуть время, чтобы разрешить сложную проблему или принять трудное решение. Это очень позитивный жест. Но с тем, кто расхаживает, разговаривать не следует.

И последняя рекомендация: когда вы находитесь на встрече с клиентом, старайтесь не делать следующего:

1) громко и часто вздыхать;

2) часто смотреть на часы;

3) поигрывать письменной ручкой;

4) постукивать пальцами;

5) часто менять положение тела.

Эти сигналы косвенно показывают клиенту, что произносимое им вам не интересно. Клиент почувствует проявление неуважения к нему как к личности, и сгладить вызванные отрицательные эмоции будет достаточно сложно.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

2.2. Вербальное поведение

Но не только визуальная привлекательность, но и вербальное поведение является основой персонификации. Речь – одно из средств лингвистического самовыражения. Она организует работу интеллекта. Слово оказывает активное воздействие на головной мозг в целом. Вербальное поведение – это основное орудие учителя, которым он должен мастерски владеть. Мы можем донести информацию не только словом, но и интонацией, темпом речи, паузой и т.д. Также вербальное поведение невозможно представить без использования риторических приемов.

Объяснения должны быть понятны как по стилю речи, так и по актуальности. Стоит отметить, что восприятие информации на слух менее объемно нежели визуально. Предложения должны быть не очень длинными и с паузами.

Вербальное поведение – это социальный символ. Отработка данных навыков совершенствует ваш имидж.

Но помните, что вас не только слышат, но и видят. Поэтому не забывайте о невербальном поведении (мимика, жесты, позы, взгляд, походка, осанка). Невербальное поведение – это язык подсознания. Оно исторически предшествовало появлению речи, а значит менее контролируемо интеллектом. Но это не повод пускать дело на самотек. Невербальное поведение – это проявление культуры (как личной, так и национальной). Внимательный взгляд, доброжелательная улыбка, приветливые жесты действуют располагающе. Важно помнить, что поясняющая жестикуляция с детьми способствует лучшему усвоению информации.

Говоря о вербальном и невербальном поведении стоит уделять внимание и этикету. Существует речевой и неречевой этикет. Речевой этикет – это вербальные формы выражения вежливых выражений между людьми. Данный этикет определяет стилистику текста собеседников. При этом имеют значения интонация, выбор слов и построение фраз. Грамотное использование правил речевого этикета дает возможность избегать отрицательных эмоций при общении.

Неречевой этикет – это система знаков. Сюда относятся жесты приветствия, прощания, знаки внимания и т.п.

Манеры – это показатель культурного уровня человека. Это отражение его нравственности и интеллекта. Личный наглядный пример – уже воспитание ребенка. Хорошие манеры требуют и культуры эмоций. Профессиональная этика учителя накладывает определенные этикетные рамки на личностную манеру поведения.

Удачный профессиональный имидж определяется тем, насколько хорошо вы можете войти в необходимый образ, погрузиться в свою профессиональную роль. И чтобы ваш имидж был органичен и притягателен для окружающих, не забывайте быть обаятельными. Обаяние –это умение светиться людям. Обаятельный человек быстрее и легче добивается своих целей, при этом зарабатывая людские симпатии. Но обаяние – наша внутренняя установка. Чтобы любить людей, надо, прежде всего, полюбить себя. И в этом еще раз вам поможет работа над имиджем. Ухаживать за собой, заботиться о себе – это проявление любви к себе самому. Это хороший способ саморегуляции и повышения личной самооценки, прекрасный способ творческой самореализации. Это хороший психо-терапевтический прием, а работа учителя связана с психическим напряжением и стрессами.

Говорят, что учитель должен обладать всеми хорошими качествами, но в большей степени, чем любой другой человек. Но все же профессионально наиболее значимыми считаются три группы качеств: 1) качества, которые позволяют понимать внутренний мир учащихся, сопереживать ему; 2) качества, которые обеспечивают владение собой, и 3) качества, способствующие активному воздействию на ученика.

Неотъемлемым компонентом личности учителя является его разносторонность, эрудиция, любовь к своему предмету, смелость признаться в незнании чего-либо, в своей неправоте. Именно все это лежит в основе профессионального мастерства, в основе педагогической интуиции, помогает преодолевать консерватизм, проявлять творчество, придает учителю уверенность в себе. Уверенность эта помогает приохотить к учению даже тех учеников, которые кажутся безнадежными. А наилучшим (и обязательным!) помощником в этом служит вера учителя в успех учеников.

И наконец – общительность. Хороший учитель не станет пренебрегать эмоциональной стороной общения с учениками: теплая улыбка, мягкие замечания, ласковый голос, дружеский жест. Вместо окрика – юмор, это спасительное, всесильное и интеллигентное средство любой богатой личности. «Если вам интересны люди, то из вас выйдет прекрасный учитель. Если вы интересны людям, и они тянутся к вам, то смело идите в учителя. Ребятам так надо, чтобы учитель был привлекателен как человек».

А вот какие правила составил для себя великий педагог К.Д. Ушинский.

  • совершенное спокойствие, по крайней мере, внешнее;

  • прямота в словах и поступках;

  • обдуманность действий;

  • решительность;

  • не говорить о себе без нужды ни единого слова;

  • не проводить времени бессмысленно, делать то, что хочешь и надо, а не то, что случиться;

  • ни разу не хвастаться ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет.

За этими строками сразу угадывается личность человека. Не правда ли?

Не следует думать, что учитель – это некий ангел, «набитый добродетелями» (В.Н. Сорока – Росиньский). Главное – определить свою «породу», найти то хорошее, на что следует опереться и что следует развивать. Специалисты различают три варианта соотношения личности и профессии:

  1. есть стойкие, практически невоспитуемые личные качества, которые противопоказаны для данной профессии; например, для учителя абсолютно противопоказаны: злорадство, склонность к тирании, эмоциональная глухота и др. В этом случае лучше подыскать себе другую профессию;

  2. есть качества или способности, которые выражены слабо, их можно развить или компенсировать за счет других способностей или способов работы;

  3. возможны также различные по способам, но равноценные по конечному результату варианты приспособления к условиям профессиональной деятельности.

В общем, на способности надейся, а сам не плошай!

Что такое вербальное поведение? — Special Learning, Inc

Статьи ABA

  • Специальное обучение

Вербальное поведение, также известное как VB, представляет собой метод обучения языку, который фокусируется на идее, что значение слова находится в их функциях. Термин был введен Б. Ф. Скиннером. Чтобы научить ребенка с языковыми задержками значению слова, нужно сначала научить его функции. Например, вместо того, чтобы просто учить слово, мы должны научить их функциональному применению этих слов. Например, ребенок с аутизмом может произнести слово «туалет», когда увидит его, но может не сказать «туалет», когда ему нужно в туалет, или правильно ответить на вопрос, для чего нужен туалет.

Хотя VB и прикладной анализ поведения (ABA) основаны на философии, установленной Скиннером, они используют разные подходы к обучению языку. Некоторые считают, что вербальное поведенческое вмешательство является хорошим дополнением к ABA. По Скиннеру, язык разбит на части, преследующие разные цели. По Скиннеру, основные вербальные части языка включают в себя выбор, манды, такты и интравербальные выражения.

Термин «манд» относится к ребенку, требующему или запрашивающему то, что он желает. Этот процесс работает следующим образом: ребенок говорит «яблоко», когда хочет яблоко. Когда ему дают яблоко, его речь укрепляется благодаря получению яблока. Ребенок, скорее всего, повторит это действие после положительного подкрепления, которое немедленно последовало за желаемым поведением. По сути, ребенка учат использовать язык функциональным образом, вербально запрашивая то, что он хочет, и, в свою очередь, получая то, что он просил.

С ABA детей не обязательно учат устно просить, чего они хотят, но сообщать об этом каким-то образом; например, устно, жестами или жестикулируя. В методе обучения языку ABA детей учат обозначать или называть вещи. Например, они научатся произносить слово «телефон», когда видят телефон. Поскольку их не обязательно учат функциям телефона, они могут быть не в состоянии использовать это слово в предложении. Поскольку основное внимание VB уделяется обучению функциональному языку, он может дополнить подход ABA Discrete Trial.

Навыки, развитые с помощью вербального поведения

Вмешательство в вербальное поведение направлено на развитие коммуникативных навыков, включая рецептивную и экспрессивную речь через вербальные операнты манд (просьба), такт (маркировка), эхо (вокальная имитация) и интравербальные ( разговорные навыки). Обучение оперантам также включает в себя работу над общей и мелкой моторикой, над текстовыми (письменными) и слуховыми (следование инструкциям) навыками.

Преимущества вербального поведения

Вербальное поведение — отличный подход, который можно сочетать с другими методами обучения, такими как дискретное пробное обучение (DTT) или обучение в естественной среде (NET). Фактически, объединение всех оперантов вербального поведения как в DTT, так и в NET может способствовать получению более полного языкового репертуара (Sundberg & Michael, 2001). Детям нужны функциональные навыки вербальных оперантов, чтобы улучшить вербальное поведение, особенно в среде со сверстниками (Sundberg & Michael, 2001). Ребенок без сильных интравербальных навыков может не реагировать должным образом на вербальное поведение своих сверстников, что может ослабить дальнейшее взаимодействие.

Вербальное поведение также опирается на собственную мотивацию ребенка, обучая его говорить так, как он хочет. Эта способность требовать может уменьшить проблемное поведение, которое функционировало как средство для получения желаемого предмета.

 Авторские права © Special Learning Inc. Все права защищены.

Никакая часть этой статьи не может быть воспроизведена каким-либо образом без письменного разрешения, за исключением кратких цитат, включенных в критические статьи и обзоры. За информацией обращайтесь в Special Learning Inc. по адресу: [email protected]

Предлагаемые ресурсы:

Комплект учебных материалов по социальным историям «Основные социальные выражения»
Обучение манд-тренингу по различным модальностям: эффективные методы обучения функциональному общению

Вербально-поведенческая терапия | Аутизм говорит

Что такое вербально-поведенческая терапия?

Вербально-поведенческая (ВП) терапия обучает общению и языку. Он основан на принципах прикладного анализа поведения и теориях бихевиориста Б. Ф. Скиннера.

Этот подход побуждает людей с аутизмом изучать язык, связывая слова со своими целями. Студент узнает, что слова могут помочь ему получить желаемые объекты или результаты.

Вербально-поведенческая терапия фокусируется не только на словах как на ярлыках (кошка, машина и т. д.). Скорее, он учит , почему мы используем слова и как они полезны для запросов и обмена идеями.

Язык подразделяется на типы, называемые «оперантами». У каждого операнта своя функция. Вербально-поведенческая терапия фокусируется на четырех типах слов:

  • Mand : Запрос, например, «Cookie», чтобы запросить cookie
  • Такт : комментарий, используемый для того, чтобы поделиться опытом или привлечь внимание, например, «самолет», чтобы указать на самолет
  • Интравербальный : Слово, используемое для ответа или ответа на вопрос, например: «Где вы ходите в школу?» «Элементарная школа Замкового парка»
  • Echoic : Повторяющееся или повторяющееся слово, например «Cookie?» «Печенье!» Это важно, так как подражание поможет ученику учиться.

VB и классический ABA используют аналогичные методы для работы с детьми. Методы VB можно комбинировать с программой ABA для достижения коммуникативных целей.

Как работает вербальное поведение?

Вербально-поведенческая терапия начинается с обучения манд (просьбы) как самому основному типу языка. Например, человек с аутизмом узнает, что, сказав «cookie», можно получить cookie.

Как только студент делает запрос, терапевт повторяет слово и предъявляет запрошенный предмет. Затем терапевт снова использует это слово в том же контексте, чтобы усилить значение.

Человеку не обязательно произносить слово, чтобы получить желаемый предмет. Сначала ему или ей просто нужно сделать запрос любым способом (например, указывая). Человек узнает, что общение дает положительные результаты.

Затем терапевт помогает учащемуся формировать коммуникацию с течением времени , чтобы произнести или подписать настоящее слово.

На типичном занятии учитель задает ряд вопросов, сочетающих простые и сложные запросы. Это позволяет ученику чаще добиваться успеха и снижает разочарование. Учитель должен варьировать ситуации и инструкции таким образом, чтобы заинтересовать ученика.

Безошибочное обучение

Вербально-поведенческая терапия использует технику, называемую «безошибочное обучение».

Безошибочное обучение означает использование немедленных и частых подсказок, чтобы гарантировать, что учащийся каждый раз дает правильный ответ. Со временем эти подсказки уменьшаются. В конце концов учащемуся больше не нужно подсказывать, чтобы дать правильный ответ.

ПРИМЕР

Шаг 1: Терапевт держит перед учеником печенье и говорит «печенье», чтобы вызвать реакцию ребенка.

Шаг 2: Терапевт держит печенье и произносит звук «с», чтобы вызвать ответ.

Шаг 3: Терапевт держит печенье в поле зрения ребенка и ждет запроса без каких-либо сигналов.

Конечная цель состоит в том, чтобы ребенок сказал «печенье», когда он или она хочет печенье — без каких-либо подсказок.

Какова интенсивность большинства программ VB?

Большинство программ включают как минимум один-три часа терапии в неделю. Более интенсивные программы могут включать намного больше часов.

Инструкторы обучают родителей и других опекунов использованию стратегий вербального поведения в повседневной жизни.

Кому может быть полезна вербально-поведенческая терапия?

Вербально-поведенческая терапия может помочь:

  • Маленькие дети, начинающие изучать язык
  • Старшие школьники с задержкой речи или нарушениями речи
  • Дети и взрослые, которые подписывают или используют визуальную поддержку или другие формы вспомогательного общения

Кто предоставляет VB?

Терапевтом, прошедшим обучение по программе VB, может быть любой из следующих лиц:

  • Психолог
  • Специалист по поведению (BCBA)
  • Учитель специального образования
  • Логопед

Покрывается ли это страховкой?

Иногда. Для покрытия услуг при аутизме требуется множество видов частного медицинского страхования. Во многих случаях страховка покрывает ВБ при использовании в рамках программы АВА-терапии или логопедии. Это зависит от того, какая у вас страховка и в каком штате вы живете.

Дополнительную информацию о страховании и покрытии услуг по лечению аутизма см. в наших ресурсах по страхованию.

Вы также можете связаться с группой реагирования на аутизм, если у вас возникли трудности с получением покрытия или вам нужна дополнительная помощь.

Где я могу найти терапевта, прошедшего курс VB?

Выполните поиск в каталоге Autism Speaks , чтобы найти специалистов, прошедших обучение по программе VB, в вашем регионе.

Какие доказательства эффективности вербального поведения?

В 2006 году обзор 60 опубликованных исследований показал, что вербально-поведенческая терапия помогает многим детям с аутизмом развивать разговорную речь. В том же обзоре отмечается отсутствие доказательств того, дает ли этот подход более широкие преимущества в плане повседневных жизненных навыков и общих улучшенных результатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *