Вербальное общение это что: Вербальное общение — определение, виды и принципы

Содержание

что это такое, примеры, виды, значение

Приветствую Вас, друзья!

Существует два основных канала коммуникации между людьми: вербальный и невербальный. Первый подразумевает передачу информации при помощи речи, второй – всеми остальными доступными способами. Мы уже обсуждали невербальное общение, сегодня же поговорим о вербальном. Мы выясним, что оно собой представляет, каким бывает и какое значение имеет для нас.

Что такое вербальное общение?

Вербальное общение – это обмен информацией при помощи устной или письменной речи. Проще говоря, это словесное общение, смысл которого не меняется, независимо от того, разговаривают собеседники вживую или обмениваются текстовыми сообщениями. Вербальная коммуникация осуществляется исключительно при помощи слов: сказанных, написанных или напечатанных. Активная жестикуляция, мимика, многозначительные покашливания и особенности интонации относятся уже к невербальному общению.

Вербальная коммуникация отличается от невербальной гораздо более высокой точностью и однозначностью, поскольку человек всегда может подобрать формулировки, исключающие возможность двоякого трактования. Все мысли, передаваемые вербальным путём, выражаются исключительно словами. Поэтому для такого способа общения необходимо, чтобы собеседники достаточно хорошо владели одним и тем же языком.

Виды вербального общения

Словами можно передавать не только «сухую» информацию, но и рассказывать о своих эмоциях, переживаниях, желаниях, намерениях и многих других вещах. Поэтому исследователи, стараясь дать более точный ответ на вопрос о том, что такое вербальное общение и какую роль оно играет в нашей жизни, выделили несколько его разновидностей:

  1. Познавательное. Передача новых знаний с образовательной целью.
  2. Коммуникационное. Обмен любой информацией, которую собеседники считают важной.
  3. Эмоциональное. Информирование о собственных эмоциях, желаниях, опасениях, страхах и прочих чувствах.
  4. Аккумулятивное. Накопление и хранение важной информации.
  5. Конструктивное. Чёткое и однозначное выражение своих мыслей.
  6. Контактоустанавливающее.
    Первичное установление связи между людьми, налаживание контакта.
  7. Этническое. Объединение народа посредством единого языка общения.

Как следует из перечисленных определений, каждый вид вербального общения выполняет определенную функцию, и довольно части эти функции совмещаются между собой.

Значение вербального общения

Наверняка вы слышали утверждение, что на невербальное общение приходится до 93% всей передаваемой информации. Действительно, в определенных ситуациях жесты, мимика и интонация имеют гораздо большее значение, чем всё, что произносится при этом вслух. Но важно учитывать, что невербальные механизмы передают в основном сопутствующую информацию: отношение к собеседнику или предмету разговора, сомнения, иронию, скепсис или одобрение.

Но если необходимо что-то объяснить, грамотно и последовательно изложив все факты, основным каналом становится вербальное общение. При этом важно строить фразы максимально однозначно, избегая сленга и эмоциональных высказываний, чтобы избежать неоднозначного понимания.

Вербальное общение – это важнейший инструмент для выстраивания взаимопонимания с другими людьми. Умение пользоваться данным инструментом позволяет стать более успешным как в карьере, так и в личной жизни. Поэтому каждый человек, заинтересованный в успехе, должен работать над собой: учиться грамотно говорить и слушать, работать над своими манерами, пополнять словарный запас и как можно больше читать. И главное – никогда не прекращать совершенствоваться в данном направлении.

Взаимодействие вербального и невербального общения

Общение для каждого из нас имеет огромное значение. Независимо от того, является человек интровертом или экстравертом, ему необходимы близкие люди, с которыми он может делиться мыслями, идеями и переживаниями. Взаимодействуя с социумом и нашими близкими, мы используем как вербальные, так и невербальные методы коммуникации.

Для однозначного понимания того, что такое вербальное общение, достаточно знать что это всегда общение посредством слов. И неважно, каким образом эти слова закодированы. Это может быть обычный текст, иероглифы, шрифт Брайля или даже язык жестов. Если информация передаётся в виде предложений, построенных из слов, речь идёт о вербальном общении.

Устная или письменная речь представляет собой основной и наиболее универсальный инструмент взаимодействия, позволяющий передать любое количество информации. Словами можно выразить чувства и описать любые явления, при этом их совершенно не обязательно приукрашивать эмоциональными жестами и мимикой.

В то же время обойтись без невербальной коммуникации в общении довольно сложно. Неважно, речь идёт о личном разговоре или о деловом, существенная часть информации всегда передаётся по дополнительным каналам. Вербальные и невербальные средства при любом общении работают одновременно, и полностью разделить их практически невозможно.

Даже в переписке, если мы хорошо знаем собеседника, мы часто без лишних слов понимаем друг друга. Смайлики или их отсутствие, точки и многоточия, специфические словечки и паузы между ответами порой могут сказать нам гораздо больше, чем то, что собеседник выразил словами.

Важнейшее отличие вербального и невербального общения заключается в том, что первый вид коммуникации мы контролируем полностью, тщательно подбирая слова и грамотно выстраивая фразы. В то же время невербальный канал общения часто выдаёт мысли, которые мы не хотели бы озвучивать. И даже если речь идёт о сознательных жестах, они всё равно подчиняются эмоциям и сильно зависят от настроения.

Правила вербального общения

Если вы хотите стать успешным собеседником, который может всегда добиваться большего за счёт грамотного общения, вам необходимо уделить внимание развитию вербальных навыков. В частности, важно приучить себя соблюдать следующие правила:

  • Всегда демонстрировать доброжелательность к собеседнику и не забывать использовать речевые обороты, выражающие уважение.
  • Не стремиться навязать собственную точку зрения. Если становится очевидным расхождение взглядов в определенном вопросе, всегда можно найти способ избежать спора или навязывания мнения.
  • В разговоре важно всегда быть последовательным и логичным. Высказывания не должны противоречить сказанному ранее.
  • Рассказывая что-то другому человеку, важно помнить, что он может недостаточно хорошо знать все обстоятельства. Поэтому важно избегать неоднозначных высказываний, которые он может понять неправильно.
  • Все фразы должны быть краткими, емкими и однозначными. Нельзя перегружать свою речь сложными составными предложениями.
  • Важно всегда говорить правду, не приукрашивая и не преувеличивая. Кроме того, лучше избегать недостоверной или неточной информации.
  • При построении фраз желательно учитывать принадлежность собеседника к определенной субкультуре, его национальность, социальный статус, возраст и прочие особенности. Иначе можно обидеть человека и даже не заметить этого.

Ещё один важный навык вербального общения – умение не перебивать собеседника. Необходимо позволить ему высказаться, после чего, сделав небольшую паузу, медленно и уверенно озвучить собственные мысли.

Заключение

Вербальное общение – это основной канал обмена информацией. Оно позволяет передавать всё: знания и предположения, факты и домыслы, страхи и сомнения, чувства и эмоции. Обмениваясь информацией, можно обойтись без невербальных каналов коммуникации, а вот без вербальных обойтись практически невозможно. И от того, насколько хорошо у человека развита способность к вербальному общению, часто зависит то, насколько он будет успешен в карьере и личной жизни.

виды и эффективное применение — karpachoff.com

В среднем человек за день произносит около 15 000 слов. Мы зависимы от общения, решаем с его помощью свои жизненные задачи, наслаждаемся им или страдаем от него же. Но умеем ли мы правильно коммуницировать с людьми? Считают ли они нас приятными собеседниками или вступают в разговор лишь для получения информации?

Словесное общение называют вербальным. Оно состоит из множества аспектов и нескольких видов, бывает либо развитым, либо не очень. В нашей статье мы постараемся разобраться, что же такое словесная коммуникация, зачем и как именно ее развивать. 

Виды общения 

Вербальное общение — это обмен информацией между людьми с помощью слов. Форма и специфика речи человека зависит от цели общения. Словами можно что-то сообщить, о чем-то договориться, выразить оценку, описать чувства.

Существует 4 формы речевой деятельности:
  1. Говорение — система акустических сигналов, несущих определенную информацию.
  2. Аудирование — восприятие этих сигналов.
  3. Письмо — кодирование слов с помощью графических символов.
  4. Чтение — декодирование этих символов и понимание их значения. 

Все 4 аспекта речевой деятельности задействованы в процессе вербального общения. И то, насколько сильно они развиты, зависит успех коммуникации человека. 

Устная и письменная речь

Есть также два вида вербального общения — устная и письменная речь. Особенность первой — наличие минимум двух собеседников. Один говорит, второй слушает. Устная форма обусловлена восприятием человека того, о чем говорит его визави. И это предопределяет взаимозависимость коммуникантов: реакция на речь способна ее изменить. 

Пример: если человек видит, что собеседник не воспринимает его слова, реагирует на них не так, как ожидалось, то может оперативно изменить подачу, скорректировать не только информационную составляющую, но и форму выражения.

Особенность письменной речи заключается в том, что человек не видит своего собеседника, поэтому не может знать его реакцию на написанное. Все корректировки письма можно сделать до отправки текста, а значит — нужно заранее продумать формулировки так, чтобы смысл был понят однозначно и с правильной трактовкой.

 

Невербальное общение

Речь дополняют мимика, жесты, положение тела во время коммуникации — все это называют невербальным общением. Его задача — раскрыть смысл сказанного, проиллюстрировать свое отношение к теме разговора и вызвать более сильную реакцию. Невербальным языком можно не просто передать информацию, но и придать ей нужный эмоциональный окрас. 

Представьте фразу, сказанную с веселым выражением лица: 

— Я сегодня встретила Наташу возле магазина (коннотация — как здорово, что мы встретились).

И ту же фразу, но с выражением грусти: 

— Я сегодня встретила Наташу возле магазина (коннотация — неприятная была встреча, плохие новости).

Если добавить покачивание головой и характерную мимику, то можно продемонстрировать осуждение:

— Я сегодня встретила Наташу возле магазина (коннотация — гуляла в рабочее время, осуждаю).

То есть буквально любую информацию можно подать по-разному — придать ей нужный контекст, дополнить смысл.

Особенность невербального общения

Наши жесты и мимика плохо поддаются контролю, особенно у тех, кто не умеет сдерживать свои эмоции. Бессознательная и самопроизвольная коммуникация достаточно опасна, но в то же время может расположить человека своей искренностью. Все же лучше взять под контроль язык тела, чтобы с помощью вербальных и невербальных средств общения добиваться поставленных целей. 

Еще одна особенность неречевой коммуникации — не все люди умеют ее считывать. Поэтому нельзя быть уверенным, что тебя поймут правильно, если в общении используются только жесты или только мимика. Например:

— Как твои дела?

— /взмах рукой/

Варианты трактовки: всё плохо, не спрашивай, ничего интересного. 

Для лучшего понимания можно добавить мимику, но в идеале использовать несколько инструментов общения — слова, жесты, мимику — одновременно. 

Кстати, наши далекие предки (первобытные люди) общались именно жестами, поэтому можно утверждать, что вербальное общение появилось позже невербального.

Также читайте: Как правильно выражать свои эмоции и почему это важно

Зачем нужно развивать навык речевого общения

Далеко не все люди умеют эффективно использовать вербальные средства общения. А ведь без этого невозможно решать задачи, которые регулярно встают перед социально активным человеком. И в повседневной жизни, и в бытовом общении, и на работе без отточенных навыков вербального общения будет крайне трудно взаимодействовать с окружающими. И вот почему:

✓ Затрудняется взаимопонимание.

✓ Растет недовольство.

✓ Ухудшаются межличностные отношения.

✓ Трудности в выражении своих желаний, просьб.

✓ Зажатость и тревожность при необходимости вести диалог на серьезную/волнующую тему.

✓ Сложность в организации любого процесса.

✓ Низкая эффективность в командной деятельности. 

Возникают все эти трудности, как правило, из-за речевых блоков. Их всего 4:
  1. Семантический — человек изъясняется на непонятном для окружающих языке, использует двусмысленные формулировки, неправильно выстраивает предложения.  
  2. Организационный — неспособность определять иерархию между собеседниками и подстраиваться под общепринятую тональность общения, сложности в коммуникации с большим количеством людей или во время публичных выступлений.
  3. Психологический — когда собеседники не способны долго удерживать фокус внимания на предмете беседы, не умеют правильно выражать эмоции, плохо слушают друг друга.
  4. Селективный — возведение своих интересов на первое место за счет игнорирования потребности собеседника выразить свое мнение. Такой человек перебивает, слушает невнимательно, демонстрирует поверхностные суждения и непонимание истинного смысла сказанного.

Преодоление барьеров поможет переосмыслить роль вербальной коммуникации между людьми. Человек научится:

  • эффективно обмениваться информацией с окружающими;
  • достигать целей общения без значительных усилий;
  • заводить полезные в работе и личной жизни связи;
  • длительное время поддерживать отношения как в деловом окружении, так и среди близких, друзей;
  • получать удовлетворение от диалога, вести его на высоком уровне;
  • коммуницировать с незнакомыми людьми;
  • общаться более осмысленно, вкладывать в слова глубокий смысл;
  • слушать и слышать собеседника;
  • передавать эмоции словами.

Без навыка эффективного общения у человека вряд ли сложится успешная карьера или долгая дружба. Да и в отношениях с противоположным полом будет постоянно возникать недопонимание. Поэтому развитие словесной формы общения в первую очередь повысит качество жизни и откроет новые перспективы.

Как повысить эффективность вербального общения

Для начала приведем несколько главных навыков, которые определяют качество общения. Это маркеры способности к взаимопониманию и правильному обмену информацией. 

Итак, ваша задача — развить в себе умение…

  • четко формулировать мысль;
  • говорить конкретно, короткими тезисами;
  • внимательно слушать собеседника;
  • не отвлекаться и не отклоняться от предмета беседы;
  • помогать собеседнику изложить суть информации, которую он хочет вам сообщить;
  • ясно выражать свои мысли и чувства;
  • использовать понятную лексику;
  • придерживаться культуры и этики речи.

Если цели поставлены, можно начинать работу над улучшением речевой коммуникации. Предлагаем вам 12 советов, как развить вербальное общение.

Совет 1. 

Определите свой уровень ведения диалога. Для этого можно пройти тестирование у психолога, опросить друзей, критически оценить свое общение с разными собеседниками — от близких людей до незнакомцев, от детей до руководства на работе. Постарайтесь выявить свои слабые стороны. К примеру, трудности во время публичных выступлений, сбивчивая речь, неспособность выражать чувства словами и т. д. 

Совет 2.

Избавьтесь от страха говорить то, что вы думаете. Постепенно выходите из зоны комфорта. Например, если вы боялись делать коллеге комплименты, начните с чего-то нейтрального: поговорите о хорошей погоде и невзначай отметьте, что ее пальто как раз кстати в эту пору года. 

Совет 3. 

Не избегайте живого общения с людьми. Навык письменной речи также необходимо развивать, но лучше начинать с устной. Она более спонтанна, требует значительных усилий в плане скорости обработки информации. Возможно, вам будет сложнее на старте, но именно говорение снимает психологический и селективный барьеры.

Совет 4. 

Сочетайте вербальное и невербальное общение. Тренируйте мимику и жесты перед зеркалом, но избегайте крайностей. Излишняя жестикуляция выдает ваше волнение, а слишком яркие эмоции на лице могут оттолкнуть собеседника. 

Научитесь расшифровывать язык жестов, а также подстраиваться под стиль невербального общения своего собеседника. Тогда взаимопонимание в диалоге вам обеспечено.

Совет 5.

Практикуйте навык общения с разными людьми — разного возраста, профессии, национальности. Подмечайте трудности во взаимопонимании и работайте над их преодолением. 

К примеру, вербальное общение с ребенком разительно отличается от общения со взрослым человеком. Если диалог идет с трудом, постарайтесь зафиксировать, в какой момент ребенок или вы потеряли к нему интерес, возникло недопонимание. Попробуйте еще раз, избегая этих сложных моментов. 

Совет 6.

Удерживайте зрительный контакт с собеседником. Это поможет добиться более успешного взаимодействия и донести нужную информацию. Если возникла неловкость, не отводите взгляд. Постарайтесь словами ее сгладить и продолжить общение. 

Совет 7.

Избегайте двусмысленных трактовок ваших слов. А если таковые допускает ваш собеседник, не стесняйтесь уточнить, правильно ли вы его поняли. Чтобы ваши слова были восприняты однозначно, подкрепляйте их жестами, мимикой. Следите за тем, чтобы они дополняли друг друга, а не противоречили. 

Совет 8.

Будьте предельно искренни, позитивны и открыты во время беседы. Старайтесь понять суть сказанных вам слов и выдавать осмысленные реакции. Поначалу будет трудно одновременно контролировать несколько аспектов беседы, но тренировка этого навыка поможет вам заслужить статус приятного собеседника.

Совет 9.

Очень важно во время разговора пребывать, что называется, в моменте. Не уноситься мыслями в свои дела, не пропускать слова визави мимо ушей. Это поможет вам вынести максимальную пользу из диалога, избежать уточнений и недопонимания.

Совет 10. 

Чтобы преодолеть семантический барьер, тренируйте четкую дикцию и правильное построение предложений. В этом поможет чтение книг для расширения словарного запаса и наработки моделей синтаксиса, запись с последующим анализом речи своих телефонных переговоров, заучивание стихов и отрывков из текста. 

Если у вас есть проблемы по логопедии, попробуйте решить их. Коррекция легких недостатков возможна в любом возрасте, вопрос лишь во времени (количестве занятий) и сложности конкретного случая.

Совет 11.

Не употребляйте слов, значение которых вы не до конца понимаете. Не используйте несвойственные вам интонации и стили общения. Естественность собеседников формирует непринужденный разговор — приятный и успешный. И напротив: мучительный выбор выражений снизит эффективность коммуникации. 

Совет 12.

Говорите размеренно, с интонационными паузами. Выбирайте подходящий тембр: старайтесь не завышать и не занижать ваш нормальный голос, не использовать детские интонации, не копировать речь других людей. Вы должны чувствовать себя комфортно и рационально распределять усилия: лучше контролировать слова, мимику и жесты, чем пытаться говорить в несвойственной для вас манере.

_______

«Единственная известная мне роскошь — это роскошь человеческого общения» (Антуан де Сент-Экзюпери).

Работайте над своей устной и письменной речью, совершенствуйте коммуникативные способности и искусство ведения диалога, ведь без этих навыков невозможно представить себе ни успешную карьеру, ни гармонию в межличностных отношениях.

Что такое навыки вербального общения?

Автор Зои Каплан Отредактировано Эмили Кортни Рассмотрено Джанин Сковронски Обновлено 3 марта 2023 г.

Автор Зои Каплан / 19 августа 2022 г. 3 марта 2023 г.

Forage ставит студентов на первое место. Статьи в нашем блоге пишутся независимо нашей редакцией. Они не оплачивались и не спонсировались нашими партнерами. Ознакомьтесь с нашими полными редакционными правилами.

Если вы объяснили трудную концепцию товарищу по команде или рассказали другу о проекте, над которым работаете, скорее всего, вы использовали навыки вербального общения. Это мягкие навыки, которые вы используете, когда разговариваете с кем-то еще. Человек с хорошими навыками вербального общения общается эффективно, результативно и эмпатично.

В этом руководстве вы узнаете:

  • Определение навыков вербального общения
  • Почему навыки вербального общения важны на рабочем месте?
  • Как включить навыки вербального общения в заявление о приеме на работу
  • Как улучшить навыки вербального общения 
  • Вербальное общение: итоги

Навыки вербального общения Определение

В буквальном смысле вербальное общение — это устное общение со словами, которые вы или другие люди произносите вслух. С другой стороны, невербальное общение — это то, что не сказано вслух: жесты, мимика и язык тела. Письменное общение — это слова на странице (или в электронном письме или сообщении Slack).

Вы используете свои навыки вербального общения каждый раз, когда говорите вслух с коллегой лично или в Zoom.

Примеры вербального общения включают:

  • Объяснение процессов сбора результатов коллеге
  • Представление окончательных результатов проекта соответствующим заинтересованным сторонам
  • Знакомство внешнего клиента с вашим брендом
  • Предоставление товарищу по команде отзывов о его презентации в режиме реального времени
  • Задавать уточняющие вопросы, чтобы прояснить, о чем вас спрашивал ваш руководитель
  • Похвалить товарища по команде за его работу и поделиться тем, что он сделал хорошо

Почему навыки вербального общения важны на рабочем месте?

Навыки вербального общения являются основной частью повседневного взаимодействия на рабочем месте. Вы будете использовать эти навыки, чтобы рассказывать своему начальнику о том, над чем вы работаете, делиться результатами с заинтересованными сторонами и информировать свою команду. Вы также будете использовать их, когда будете отвечать другим, будь то уточняющий вопрос или обратная связь. Работодателям нужны кандидаты с такими навыками, потому что они являются более эффективными и готовыми к сотрудничеству членами команды.

Неудивительно, что распространение удаленной работы уменьшило количество словесного общения, которое мы имеем с нашими товарищами по команде. У нас нет откровенных разговоров, когда мы проходим мимо чьего-то стола или когда идем выпить кофе. Поскольку мы не так много разговариваем с нашими коллегами на удаленном рабочем месте, когда у нас есть возможность общаться с ними устно, использование этого навыка имеет решающее значение.

Вербальное общение также не обязательно должно быть синхронным. Используя такие инструменты, как Vimeo, Loom или даже голосовые сообщения, вы можете устно общаться с членами команды асинхронно, и они могут слышать ваши объяснения, мысли и идеи, даже если вы не разговариваете с ними в режиме реального времени.

Независимо от того, работаете ли вы синхронно или асинхронно, удаленно или лично, навыки устного общения необходимы для передачи ваших идей и понимания работы других.

Как включить навыки вербального общения в заявление о приеме на работу

Поскольку эти навыки связаны с тем, что вы говорите, а не с тем, что вы написали (например, в резюме или сопроводительном письме), на собеседовании ваши навыки вербального общения могут проявиться. светить.

Вы можете продемонстрировать эти навыки на собеседовании с:

  • Тон : Говорите с менеджером по найму позитивно и уверенно.
  • Оперативность : Избегайте простых ответов на вопросы структурированными, подготовленными ответами. Вместо этого постарайтесь сделать интервью более разговорным, а не жестким обменом мнениями.
  • Ясность : Будьте кратки и прямолинейны, даже если это означает паузу, чтобы собраться с мыслями перед ответом.
  • Любопытство : во время интервью задавайте оригинальные вопросы, которые помогут вам лучше понять компанию и продемонстрировать свой интерес.

Как улучшить навыки вербального общения

Навыки вербального общения имеют два аспекта: вам нужно четко излагать свою работу, а также понимать и реагировать на работу других. Совершенствуя эти навыки, сосредоточьтесь на обоих аспектах, чтобы стать всесторонним и более эффективным коммуникатором.

Подготовьтесь к любой аудитории

На работе вам придется общаться со многими разными людьми — людьми из вашей команды, людьми из разных отделов, вашим руководителем, менеджером вашего менеджера, внешними клиентами и т. д. Потренируйтесь объяснять свою работу на разных ситуации, помещая себя в различные сценарии.

Допустим, вам нужно объяснить процесс, который вы использовали в своем последнем проекте. Как вы можете объяснить, что вы сделали за две минуты? А через 30 секунд? Как объяснить это молодому студенту? Как бы вы описали это бабушке и дедушке? Если вы поставите перед собой задачу рассказать об одном и том же процессе в разных сценариях, это подготовит вас к общению с несколькими членами команды и заинтересованными сторонами.

Следите за своим тоном

Важно не только то, что вы говорите, но и то, как вы это говорите. То, как вы разговариваете с другими на работе, отражается не только на вашей работе, но и на вас как на члене команды. Хотите быть позитивным и уверенным в себе? Сочувственно и понятно? Ваш тон должен отражать то, как вы хотите, чтобы другие воспринимали вас на рабочем месте.

Может быть трудно расслышать, как мы отрываемся, когда разговариваем сами. Чтобы попрактиковаться, запишите, как вы что-то объясняете или даете отзыв кому-то другому, затем просмотрите видео и внесите необходимые коррективы.

Оставить отзыв (это действительно полезно)

Недостаточно просто поделиться своим мнением о чужой работе. Лучшая обратная связь — конструктивная и действенная.

«Умение осмысленно и тактично давать обратную связь — важный навык общения», — говорит карьерный коуч Тазин Раза. «Это то, с чем многие люди борются на разных уровнях».

Чтобы дать конструктивный и действенный отзыв, начните с того, что задайте себе несколько вопросов о работе этого человека:

  • В чем была самая большая сила этого проекта?
  • Какие области можно улучшить?
  • Какие еще ресурсы я или кто-то другой могу предложить для улучшения проекта?
  • Какой дополнительный контекст я могу дать этому человеку?

Цель — рассказать человеку, что было сильным в его работе, а что нужно улучшить. Затем вам нужно будет дать им ощутимые способы улучшения с четкими путями к действию.

Будьте активным слушателем

Общение — это улица с двусторонним движением, а это означает, что ваши вербальные навыки ни к чему не приведут, если вы не будете слушать, что говорят другие люди. Активное слушание — это навык на рабочем месте, который фокусируется на внимательном и чутком слушании.

На практике это означает, что вы слушаете то, что говорят другие, ради того, чтобы слушать. Вы не перебиваете и не имеете готового ответа. Вместо этого вы полностью сосредотачиваетесь на том, что они хотят сказать, а затем тратите время на то, чтобы обдумать это, прежде чем ответить.

Осознаем мы это или нет, но мы используем наши навыки вербального общения каждый раз, когда говорим вслух с другом, членом семьи или коллегой. Кто-то с хорошими навыками вербального общения выделяется, когда он может четко, эффективно и с сочувствием излагать свои идеи, а также искренне слушать и давать отзывы об идеях других.

Хотите улучшить свои коммуникативные и другие профессиональные навыки? Ознакомьтесь с программой Cisco Career Readiness Virtual Experience Program.

Изображение предоставлено Canva Studios / Pexels

3.2: Определение вербального общения | Введение в общение с общественностью

Когда люди размышляют над словом «коммуникация», они часто думают об акте разговора. Мы полагаемся на словесное общение, чтобы обмениваться сообщениями друг с другом и развиваться как личности. Термин вербальное общение часто вызывает идею устного общения, но письменное общение также является частью вербального общения. Читая эту книгу, вы расшифровываете письменное устное общение авторов, чтобы узнать больше об общении. Давайте рассмотрим различные компоненты нашего определения вербального общения и посмотрим, как оно работает в нашей жизни.

Вербальное общение касается языка, как письменного, так и устного. В общем, вербальное общение относится к тому, как мы используем слова, а невербальное общение относится к общению, которое происходит с помощью средств, отличных от слов, таких как язык тела, жесты и молчание. Как вербальное, так и невербальное общение может быть устным и письменным. Многие ошибочно полагают, что вербальное общение относится только к устному общению. Однако вы узнаете, что это не так. Допустим, вы рассказываете другу анекдот, и он или она смеется в ответ. Является ли смех вербальной или невербальной коммуникацией? Почему? Поскольку смех — это не слово, мы можем рассматривать этот вокальный акт как форму невербального общения. Для упрощения в приведенном ниже поле выделены виды связи, которые попадают в различные категории. Вы можете найти много определений вербального общения в нашей литературе, но для этого текста мы определяем вербальная коммуникация как согласованная и управляемая правилами система символов, используемая для разделения значения . Рассмотрим подробно каждый компонент этого определения.

Устное общение Невербальное общение
Оральный Разговорный язык Смех, плач, кашель и т. д.
Непероральный Письменный язык/язык жестов Жесты, язык тела и т. д.

Система символов

Символы — это произвольные представления мыслей, идей, эмоций, объектов или действий, используемые для кодирования и декодирования значения (Nelson & Shaw, 2002). Символы означают или представляют что-то еще. Например, в том, чтобы называть кошку кошкой, нет ничего присущего.

Треугольник смысла Огдена и Ричарда (1923). Дизайн H. Rayl, CC-BY 4.0

Англоговорящие люди согласились с тем, что эти символы (слова), компоненты которых (буквы) каждый раз используются в определенном порядке, обозначают как фактический объект, так и нашу интерпретацию объекта. этот объект. Эту идею иллюстрирует треугольник смысла С. К. Огдена и И. А. Ричарда. Слово «кошка» не является настоящей кошкой. Он также не имеет прямого отношения к настоящей кошке. Наоборот, это символическое представление нашего представления о кошке, на что указывает линия, идущая от слова «кошка» к представлению говорящего о «кошке» и к реальному объекту.

Символы обладают тремя различными качествами: они произвольны, двусмысленны и абстрактны. Обратите внимание, что изображение кота в левой части треугольника более точно представляет настоящего кота, чем слово «кот». Однако мы не используем изображения в качестве языка или вербального общения. Вместо этого мы используем слова для представления наших идей. Этот пример демонстрирует наше согласие с тем, что слово «кошка» представляет или обозначает настоящую кошку, и наше представление о кошке. Мы используем символы , произвольные и нет прямого отношения к объектам или идеям, которые они представляют . Обычно мы считаем общение успешным, когда приходим к согласию относительно значений используемых нами символов (Duck, 1994).

Мало того, что символы произвольны, они неоднозначны потому что имеют несколько возможных значений . Представьте, что ваша подруга говорит вам, что у нее на столе лежит яблоко. Она имеет в виду фрукт или свой компьютер? Если друг говорит, что человек, которого он встретил, классный, имеет ли он в виду, что этот человек холодный или крутой? Значения символов со временем меняются из-за изменений в социальных нормах, ценностях и достижениях в области технологий. Вы можете спросить: «Если символы могут иметь несколько значений, то как мы общаемся и понимаем друг друга?» Мы способны общаться, потому что существует конечное число возможных значений наших символов, диапазон значений, с которым согласны члены данной языковой системы. Без согласованной системы символов мы могли бы делиться друг с другом относительно небольшим смыслом.

Простой пример двусмысленности может быть представлен одним из ваших одноклассников, задающим простой вопрос учителю во время лекции, на которой она показывает слайды PowerPoint: «Вы можете перейти к последнему слайду, пожалуйста?» Преподаватель наполовину закончил презентацию. Студент спрашивает, может ли учитель вернуться к предыдущему слайду? Или студент действительно хочет, чтобы лекция закончилась, и настаивает на том, чтобы преподаватель перешел к последнему слайду презентации? Скорее всего, учащийся пропустил какой-то момент на предыдущем слайде и хотел бы просмотреть его еще раз, чтобы быстро делать заметки. Однако учащегося может охватить тревога, и у него может возникнуть желание увидеть финальный слайд. Даже такое простое слово, как «последний», может быть двусмысленным и открытым для более чем одной интерпретации.

Используемые нами словесные символы также являются абстрактными , что означает, что слова не являются материальными или физическими . Определенный уровень абстракции присущ тому факту, что символы могут представлять только объекты и идеи . Эта абстракция позволяет нам использовать такую ​​фразу, как «общественность», в широком смысле, чтобы обозначить всех людей в Соединенных Штатах, вместо того, чтобы проводить различие между всеми разнообразными группами, составляющими население США. Точно так же в Дж.К. Роулинг Серия книг «Гарри Поттер », волшебники и ведьмы называют немагическое население Земли «магглами», вместо того чтобы определять все отдельные культуры магглов. Абстракция полезна, когда вы хотите передать сложные концепции простым способом. Однако чем более абстрактен язык, тем выше вероятность путаницы.

Правила

Устное общение правила . Мы должны следовать согласованным правилам, чтобы понимать символы, которые мы разделяем . Давайте еще раз посмотрим на наш пример слова кошка. Что было бы, если бы не было правил употребления символов (букв), из которых состоит это слово? Если размещение этих символов в правильном порядке не имеет значения, tac, tca, act или atc могут означать кошку. Хуже того, что, если бы вы могли использовать любые три буквы для обозначения кота? Или, что еще хуже, что, если бы не было правил и кошку могло изображать что угодно? Очевидно, важно, чтобы у нас были правила, регулирующие наше вербальное общение. Существует четыре общих правила вербального общения, касающихся звуков, значения, расположения и использования символов.

Пример: Звуки и буквы. Поэма для студентов, изучающих английский язык

Когда мы говорим на уроках английского,
Почему слово break не рифмуется со словом Freak?
Скажи мне, почему это правда
То, что мы говорим шьем, но тоже мало?

Когда поэт пишет стихи
Почему лошадь не рифмуется с хуже?
Борода звучит не так, как слышно
Лорд звучит не так, как слово

Корова есть корова, а низко есть низко
Туфля никогда не рифмуется с носком.
Подумай о носе, дозируй и потеряй
Думай о гусях, а потом о выборе.

Не путайте расческу с могилой или бомбой,
Куклу с булкой или дом с некоторыми.
У нас есть кровь и еда и добро.
Молд не произносится как мог.

Там заплати и скажи, но заплатил и сказал.
«Буду читать», но «читал».
Зачем говорить, что сделано, но ушел и одинок –
Известна ли причина?

Подводя итог, мне кажется
Звуки и буквы расходятся.

– На основе стихотворения, написанного лордом Кромером, Зритель , 9 августа 1902

  • Фонология есть Изучение звуков речи . Произношение слова кошка исходит из правил, определяющих звучание букв, особенно по отношению друг к другу. Контекст, в котором произносятся слова, может дать ответ на вопрос, как их следует произносить. Когда мы не следуем фонологическим правилам, возникает путаница. Один из способов понять и применить фонологические правила — использовать синтаксические и прагматические правила для уточнения фонологических правил.

Связь сейчас: Поиск

Все мы знаем, что можем искать слова в словаре, например в Словаре Вебстера. Делая это, мы ищем денотативное значение слов. Однако, учитывая, что существует так много коннотативных значений слов, теперь у нас есть ресурс для поиска и этих значений. Городской словарь — это ресурс, с помощью которого люди могут узнать, как слова, имеющие определенные денотативные значения, используются в коннотативных смыслах. Вперед, попробуй это!

  • Семантические правила помогают нам понять разницу в значениях между словом кошка и словом собака . Вместо того, чтобы каждое из этих слов означало любое четвероногое домашнее животное, мы используем каждое слово, чтобы указать, о каком четвероногом домашнем животном мы говорим. Вы, вероятно, использовали эти слова, чтобы сказать что-то вроде «Я кошатник» или «Я собачник». Каждое из этих утверждений дает представление о том, что пытается сообщить отправитель. Показательный пример «Поэма для студентов, изучающих английский язык» не только иллюстрирует идею фонологии, но и семантики. Несмотря на то, что многие слова пишутся одинаково, их значения различаются в зависимости от того, как они произносятся и в каком контексте используются. Мы придаем значения словам; значения не присущи самим словам. Как вы уже читали, слова (символы) произвольны и обретают значение только тогда, когда люди придают им значение. Хотя мы всегда можем обратиться к словарю, чтобы найти стандартизированное определение слова или его денотативное значение , значения не всегда следуют стандартным, согласованным определениям при использовании в различных контекстах. Например, подумайте о слове «дом». Денотативное определение слова — это жилище или строение / где вы живете. Однако коннотативные значения , значения, которые мы приписываем на основе нашего опыта и убеждений , весьма разнообразны. Коннотация – это связанные или связанные мысли и чувства, которые сопровождают и определяют отношение к слову. Например, снова применяя слово «дом». У этого слова много коннотаций, основанных на вашем отношении к этому слову и на том, как на вас влияет его использование. Если вас попросят объяснить, что такое дом, вы можете сказать, где находится ваша семья или безопасное место. Эти идеи являются коннотативным выражением, а не буквальным определением слова. Подумайте о том, как другие слова имеют положительную или отрицательную коннотацию. Одним из соображений является использование эвфемизмов в нашем языке. А эвфемизм является более политически или социально приемлемым использованием слова. Мы часто используем эвфемизмы, чтобы замаскировать негативные эмоции, окружающие язык, так, чтобы это было принято в обществе. Вы можете подумать о том, как бедных людей можно назвать «экономически неблагополучными» или что «туалет» может быть наиболее вежливым использованием этого термина в вежливом или профессиональном разговоре.
  • Синтаксис — это изучение языковой структуры и расположения символов . Синтаксис фокусируется на правилах, которые мы используем для объединения слов в осмысленные предложения и утверждения. Мы говорим и пишем в соответствии с согласованными синтаксическими правилами, чтобы смысл оставался связным и понятным. Подумайте об этом предложении: «Розово-фиолетовый слон взмахнул крыльями и вылетел в окно». Хотя содержание этого предложения вымышленное и нереальное, вы можете понять и визуализировать его, потому что оно следует синтаксическим правилам языковой структуры.
  • Прагматика — это исследование того, как люди на самом деле используют вербальную коммуникацию . Например, будучи студентом, вы, вероятно, более официально разговариваете со своими преподавателями, чем со своими сверстниками. Вполне вероятно, что когда вы разговариваете с родителями, вы выбираете разные слова, чем когда разговариваете с друзьями или даже коллегами по работе. Сленг , как правило, зависит от поколения и отражает постоянно развивающееся использование языка. Слова, которые идентифицируются как сленг, иногда адаптируются и добавляются в словарь каждый год из-за их необходимости в нашей современной культуре. В словарь добавлено более 500 слов, чтобы показать, как технологии меняют язык. Некоторые примеры включают «секстинг», «вейпинг» и «фотобомбардировку». Чтобы увидеть полный список новых слов, попавших в словарь, вы можете прочитать статью, опубликованную в WIRED в 2015 году (Коллинз). Другие заброшены для более своевременного использования. Подумайте о том, как такие слова, как «аккуратный» или «крутой», были заменены на «крутой», «уродливый» или «холодный». Еще одно специализированное (часто техническое) использование языка, которое обычно используется в профессиональной среде или в рамках совместной культуры, — это 9.0064 жаргон . Вы можете распознать использование жаргона, когда смотрите медицинские драмы по телевизору или пытаетесь следовать за ИТ-специалистом, пока вы ремонтируете свой компьютер. Жаргон также может использоваться в наборах навыков. Я уверен, что некоторые из вас могут идентифицировать себя как «геймеры», и вы понимаете, что в этом контексте используется другой язык. Эти различия иллюстрируют прагматичность нашего вербального общения. Даже если вы используете согласованные символические системы и следуете фонологическим, синтаксическим и семантическим правилам, вы применяете эти правила по-разному в разных контекстах. В каждом коммуникативном контексте существуют свои правила «надлежащего» общения. Нас учат с раннего возраста общаться «правильно» в различных социальных контекстах.

Препятствием к пониманию языка может быть добавление акцента или использование регионализмов. Регионализм — это использование языка в определенном регионе под географическим влиянием. Хотя американцы, британцы и австралийцы говорят на английском как на языке, различия в акценте и регионе создают различия в произношении слов. Мы можем увидеть регионализмы в меньшем масштабе, если посмотрим, как произношение меняется в зависимости от региона в Соединенных Штатах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *