Уровни и критерии психического здоровья: 7 критериев психического здоровья | Чайка

Содержание

7 критериев психического здоровья | Чайка

Всемирная организация здравоохранения определяет психическое здоровье как состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества. В этом позитивном смысле психическое здоровье является основой благополучия и эффективного функционирования для человека и для сообщества.

Итак, каковы же эти критерии психического здоровья.

1. Осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я».

«Я Вася Пупкин, здоровый 55-летний мужик из Грибосолово».
При полном отсутствии этого критерия возникают деперсонализация и дереализация, когда собственное тело или его части кажутся чуждыми, мир и себя видишь как будто со стороны.

2. Чувство постоянства и идентичности переживаний в однотипных ситуациях.

«Когда я очень недоволен своей женой, я терплю, молчу и звоню тренеру по боксу». Другими словами, если ваше поведение в однотипных ситуациях предсказать невозможно – что-то не так с вашим психическим здоровьем.

3. Критичность к себе и своей собственной психической продукции (деятельности) и ее результатам.

«Я знаю, что я ипохондрик и по любому поводу мне легче пойти к врачу, чем заниматься самоуспокоением. Я не верю в психотерапию, хотя знаю, что физически здоров. Я готов платить за консультации и анализы, а эти люди в белых халатах с внимательными глазами – моя самая действенная психотерапия. И это цена моей ипохондрии».

Этот критерий можно обозначить как способность к самонаблюдению и самоанализу, к рефлексии. Способность оценивать то, что он говорит и делает, и оценивать последствия этих слов и дел.

И, наоборот: «Я не знаю, что на меня нашло, это неподвластно мне, наваждение! Я не отвечаю за себя!».

4. Соответствие психических реакций (адекватность) силе и частоте средовых воздействий, социальным обстоятельствам и ситуациям.

Вот тут есть некоторые трудности, связанные с разностью средовых и социальных воздействий. Иногда сама среда может быть психически нездоровой: в советское время в психиатрическую клинику определяли людей с не соответствующими власти взглядами.
В целом, критерий можно объяснить так: если на ваш мягкий критический комментарий человек набросился на вас с воплем «убью, сволочь!», то адекватность его психической реакции на ваше «средовое» воздействие под большим вопросом.

5. Способность самоуправления поведением в соответствии с социальными нормами, правилами, законами.

Помните производственные зарядки на предприятиях в советские годы? Здесь та же ситуация, что и с предыдущим критерием. Нормой может стать что угодно. Если нормой станет «приносить на работу домашних питомцев», то тогда тот, кто отказывается вести в соответствии с этой нормой, будет считаться психически нездоровым.

6. Способность планировать собственную жизнедеятельность и реализовывать эти планы.

Лобные доли мозга отвечают за умение планировать и действовать в соответствии с этими планами. Люди, не способные к планированию и реализации планов, очень внушаемы, ведомы, ими легко управлять, они не обладают собственной волей.

7. Способность изменять способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств.

Хоть и последний в списке, но один из наиболее очевидных критерий психического здоровья. Умение быть адаптивным, обладание гибкостью мышления и поведения – важные функции здоровой психики человека.

Поведение невротика отличается от здорового человека тем, что невротик в различных жизненных ситуациях использует одну и ту же заученную стратегию поведения. Например, ко всем женщинам относится так, как будто они его мать, и ведет себя соответственно.

Критерии психологического здоровья — Студопедия

Существует несколько критериев определения нормы психического здоровья: статистический, адаптационный, гуманистический. Каждый из этих критериев имеет свои достоинства и недостатки.

Негативный критерий.

Психическое здоровье – это состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезни и адекватным поведением. По сути, в данном критерии ставится акцент не на здоровье, а на симптомах болезни, отсутствие которых позволяет судить о степени душевного благополучия. Этот критерий до последнего времени являлся основным в определении здоровья. Но отсутствие болезни еще не говорит о том, что человек психически здоров.

В рамках негативного критерия интересен подход А.А. Пузырей. Исследователь говорит о различении «болезни-к-смерти» и «болезни-к-жизни», а также «здоровья-к-смерти» и «здоровья-к-жизни», вводя соответствующий критерий оценки благополучия душевной жизни человека. Так, здоровье, избавляющее от болезни в критической ситуации, может оказаться чем-то более нездоровым, чем болезнь, которая пытается поставить человека перед возможностью понимания чего-то насущного в его жизни. А вот такое исцеление в этом случае «здоровье-к-смерти».


Поэтому сложно разводить болезнь и здоровье, даже зрелость и незрелость личности человека «путнего» (человека пути) и бес-путного. Сама болезнь уже не может выступать критерием неблагополучия, но способна менять свой смысл в зависимости от того, будет ли она шагом становления жизненного пути или нет.

Страдание может быть продуктивным, а может быть и не продуктивным. Отвергая разделение между здоровьем и болезнью, мы вводим иное различение: пространство вне-пути, где имеет значение разделение на болезнь и здоровье, и пространство пути, где значимо лишь его становление. Вводя понятие жизненного пути личности, мы ставим его вне зависимости от пространства болезни / здоровья.

Статистический критерий.

За норму психического здоровья берутся среднестатистические показатели психологических измерений. Здесь возникает проблема определения показателей здоровья. Какие проявления и психические новообразования можно рассматривать как признаки, показатели оптимального состояния психологического здоровья?

При использовании статистического критерия невозможно учитывать индивидуальный аспект психического здоровья, к тому же не только люди с нарушениями психики оказываются за пределами нормы, но и одаренные.


Адаптационный критерий.

В центре данного критерия – адаптивность и адаптированность личности в системе социальных отношений. Главный критерий оценки психического здоровья, оптимального функционирования личности — это характер и степень включенности индивида во внешние биологическое и социальные системы. С одной стороны, подразумевается такой уровень развития природных задатков человека, при котором обеспечивается выживание и приспособление к окружающей его природной среде. С другой стороны, речь идет о степени сформированности его социальных отношений и мере соответствия его поведения основным нормам и требованиям, которые предъявляются социумом. В данном контексте оздоровление понимается как успешная адаптация и гармонизация отношений человека с окружающим его миром.

Теоретические предпосылки данной модели мы можем обнаружить, с одной стороны, в эволюционном учении Ч.Дарвина, который читал главной движущей силой эволюции борьбу за выживание, приводящую ко все более совершенному приспособлению к окружающей среде, а во-вторых, в социологии О. Конта, и в особенности Э.Дюркгейма, рассматривавшего любое проявление духовной жизни человека прежде всего как функцию его социальных отношений. Именно из этих двух источников заимствованы два основных параметра, на которые, так или иначе, ориентируется современная медицина, психиатрия и психология, определяя понятие «здоровье»: приспособленность к окружающей биосоциальной среде и гармоничная включенность в сообщество людей. Таким образом, психическое здоровье человека может рассматриваться через призму его индивидуально-личностной адаптации.

Бурлачук Л.Ф., Коржова Е.Ю. в рамках данного критерия предлагают выделять следующие признаки:

· соответствие субъективных образов отражаемым объектам действительности и характера реакции внешним раздражителям, значению жизненных событий;

· адекватный возрасту уровень зрелости эмоционально-волевой и познавательной сфер личности;

· адаптивность в микросоциальных отношениях;

· способность самоуправления поведением, разумного планирования жизненных целей и поддержания активности в их достижении.

Адаптационный критерий особенно распространен в западной культуре, что проявляется даже в названии типа людей с отклонениями от нормы психического развития – социально дезадаптированные. С одной стороны, действительно при нарушениях психического здоровья происходит разрыв значимых связей и отношений с другими людьми, но, с другой стороны, неадаптивная активность тоже показатель нарушения здоровья, с чем никак не хочется соглашаться.

Гуманистический критерий.

На наш взгляд, наиболее свободно от недостатков представление о критериях психического здоровья понимание, сложившееся в русле феноменологического, гуманистического направлений психологии (А. Маслоу, К. Роджерс), а также развиваемом представителями российской психологической школы: И.В. Дубровиной, А.М. Прихожан, Б.С. Братусем и др. Эти ученые пришли к следующим выводам:

— психическое здоровье — это идеальное понятие, основанное на творческих принципах свободы, духовности, индивидуальности. Это не конечный пункт, а направление, в котором человек движется, следуя своей истинной природе;

— показателями психического здоровья личности являются принятие ответственности за свою жизнь, принятие себя, умение жить в настоящем, осмысленность индивидуального бытия и способность к пониманию и принятию других;

— нарушения психического здоровья — это лишь количественные отклонения от нормального процесса психического развития;

— причиной нарушений психического здоровья является неправильное распределение напряжений во внутренней структуре личности. Наиболее значительное из них — напряжение между тем, что человек собой представляет, и тем, чем ему, по его мнению, следует быть.

Р. Кочунас выделил следующие качества, присущие психологически здоровой личности.

1. Аутентичность: полное осознание настоящего момента, выбор способа жизни в данный момент, принятие ответственности за свой выбор.

2. Открытость собственному опыту.

3. Развитие самопознания.

4. Сила личности и идентичность.

5. Толерантность к неопределенности.

6. Принятие личной ответственности за свою жизнь.

7. Глубокие отношения с другими людьми.

8. Постановка реалистических целей.

9. Эмпатия.

Таким образом, существуют сложности в определении системы критериев оценки психического здоровья человека. Необходимо не только учитывать разные уровни проявления, социально-культурный, но и индивидуальный контекст данного явления, к тому же еще и взаимосвязи между этими уровнями. На наш взгляд, наиболее интегральным показателем психического здоровья личности является ее психическое состояние, как целостный синдром, проявляющийся во временно-ситуационных показателях, в котором отражается значимость данной ситуации для личности.

Характеристика психического и психологического здоровья — Мегаобучалка

Согласно определению ВОЗ, психическое здоровье — это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.

ВОЗ выделяет следующие критерии психического здоровья:

осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я»;

чувство постоянства и идентичности переживаний в однотипных ситуациях;

критичность к себе и своей собственной психической продукции (деятельности) и ее результатам;

соответствие психических реакций (адекватность) силе и частоте средовых воздействий, социальным обстоятельствам и ситуациям;

* способность самоуправления поведением в соответствии с социальными нормами, правилами, законами;

способность планировать собственную жизнедеятельность и реализовывать эти планы;

способность изменять способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств .

оптимизм, эмоциональное спокойствие, способность радоваться, самодостаточность и умение адаптироваться к сложным жизненным обстоятельствам.

Если составить обобщенный портрет психологически здорового человека, то мы увидим спонтанного, творческого, жизнерадостного, веселого, открытого, познающего себя и окружающий мир человека не только разумом, но и чувствами, интуицией. Он полностью принимает самого себя и при этом признает ценность и уникальность окружающих его людей. Он находится в постоянном развитии и способствует развитию других людей. Такой человек берет ответственность за свою жизнь прежде всего на себя и извлекает уроки из неблагоприятных ситуаций. Его жизнь наполнена смыслом. Это человек, находящийся в гармонии с самим собой и окружающим его миром.

Таким образом, можно сказать, что ключевым словом для описания психологического здоровья является слово «гармония». Это гармония между различными аспектами: эмоциональными и интеллектуальными, телесными и психическими .



Критерии, по которым можно определить, насколько психически и психологически здоров тот или иной человек, достаточно размыты. Есть понятие «нормы», но оно во многом обусловлено социально-культурными особенностями, обычаями, традициями и устоями того или иного общества, особенностями профессиональной деятельности, а также ситуациями, в которых человек чаще всего проявляет себя.

норме относятся:

1. Интеллект. Хорошие умственные способности, продуктивное мышление, стремление находить оптимальный выход, полагаясь на реальные факты. Знание своих сильных сторон, умение добиваться цели в разумные сроки. Совершенствование навыков, наличие воображения.

2. Моральный облик: чуткий человек, без черствости «бездушия», нравственной тупости. Справедливый, объективный. Полагается на собственное суждение. Мнение окружающих для него не закон, хотя и существенно. Твердая воля, но не упрямство. Признает ошибки, но без самобичевания.

3. Социально привлекательное адаптивное поведение, контакты с людьми разных возрастов и социальных слоев. Чувство ответственности и непринужденные отношения с вышестоящими и нижестоящими личностями, гибкое чувство социальной дистанции. Спонтанность эмоционально-поведенческих реакций.

4. Личностный оптимизм, характер добродушный, самостоятельный. Реалист, не боится риска.

5. Эмоциональность: без излишней доверчивости и подозрительности. Свежесть чувств.

6. Сексуальность: учет пожеланий и мнений партнера, уважение к нему [3].

Условно состояние психологического здоровья можно разделить на три уровня:

Высокий (креативный), для которого характерна устойчивая адаптация к среде, наличие резерва сил для преодоления стрессовых ситуаций и активное творческое отношение к действительности. Такие люди не требуют психологической помощи.

Средний(адаптивный) – люди, в целом адаптированные к социуму, однако имеющие некоторую повышенную тревожность, неприспособленность к отдельным нестандартным, не слишком часто встречающимся в жизни ситуациям. Своевременная и квалифицированная психологическая помощь в большинстве случаев может быть полезной и обеспечить более быстрое и менее болезненное преодоление жизненных трудностей.

Низкий (дезадаптивный) уровень свойственен людям, стиль поведения которых характеризуется, прежде всего, стремлением приспособиться к внешним обстоятельствам в ущерб своим желаниям или возможностям, или, наоборот, используя активную наступательную позицию, подчинить окружение своим потребностям. Люди, отнесенные к данному уровню психологического здоровья, требуют индивидуальной психологической помощи

Основные критерии психологического здоровья: адекватное восприятие окружающей среды, осознанное совершение поступков, активность, работоспособность, целеустремлённость, способность устанавливать близкие контакты, полноценная семейная жизнь, чувство привязанности и ответственности по отношению к близким людям, способность составлять и осуществлять свой жизненный план, ориентация на саморазвитие, целостность личности

 

Критерии психического здоровья

Критерии психического здоровья:
1. Интерес к самому себе. Чувствительный и эмоционально здоровый человек ставит свои интересы чуть выше интересов других, жертвует собой в некоторой степени ради тех, о ком заботится, но не полностью. «На чужом несчастье своего счастья не построить. Осчастливив другого человека, можно и для себя счастье построить».
2. Общественный интерес. Если человек поступает безнравственно, то маловероятно, что он построит себе мир, в котором сможет жить уютно и счастливо.
«Как ты отнесешься к окружающим, так и окружающие отнесутся к тебе. Уютные отношения — счастливая жизнь!»

3. Самоуправление (самоконтроль). Способность брать на себя ответственность за свою жизнь и одновременно стремление к объединению с другими без требования значительной поддержки. «Управляй своими желаниями, иначе придется способствовать процессам пищеварения твоих недругов».
4. Высокая фрустрационная устойчивость. Предоставление права себе и другим совершать ошибки без осуждения своей личности или личности другого. «Правом на ошибку обладает каждый. Смотри без осуждения на дела свои. Критика должна быть конструктивна и давать повод для улучшения твоих достижений».
5. Гибкость. Пластичность мысли, открытость изменениям не ставит себе и другим жестких неизменных правил. «Гибкость гарантирует долгие годы спокойной жизни».
6. Принятие неопределенности. Мы живем в мире вероятностей и случая, в котором никогда не будет существовать полной определенности. «Никогда не знаешь, что случится с тем местом, куда ты идёшь».
7. Ориентация на творческие планы. Творческие интересы занимают большую часть существования человека и требуют вовлеченности. Они позволяют достичь психического равновесия и получить более полное удовлетворение от жизни. «Творчество — гарантия психического здоровья».
8. Научное мышление. Стремление быть более объективным, рациональным. Регуляция своих чувств и действий посредством реагирования и оценивания их последствий в соответствии со степенью влияния на достижение близких и далеких целей. «Чтобы меньше работать руками, нужно больше думать головой».
9. Принятие самого себя. Я люблю себя только за то, что живу и имею возможность радоваться. Отказ от оценки своей внутренней ценности по внешним достижениям или под влиянием оценки других. Стремление скорее радоваться жизни, чем утверждать себя. «Люби себя таким, какой ты есть. Ищи радости в жизни, познавай любовь и будешь счастливым человеком».
10. Риск. Эмоционально здоровый человек склонен рисковать оправданно и стремится делать то, чего он хочет, даже когда существует возможность неудачи. Стремление быть предприимчивым, но не безрассудно храбрым. «Кто не рискует, тот дружит с неудачей».
11. Длительный гедонизм. Поиск удовольствия как в настоящем, так и в возможном будущем. Человек считает, что лучше думать как о сегодняшнем дне, так и о завтрашнем, и не одержим немедленным получением удовлетворения. «Хочешь завтра хорошо жить, работай сегодня, но не забывай себя хорошо кормить».
12. Нон-утопизм. Отказ от нереалистичного стремления к всеохватывающему счастью, радости, совершенству или к полному исключению тревоги, депрессии, враждебности. «Жизнь не может быть только белой или черной. Она серая, так как сочетает в себе и то, и другое».
13. Ответственность за свои эмоциональные нарушения. Склонность принимать большую часть ответственности за свои нарушения, а не стремление с целью защиты обвинять других или социальные условия.
«Я есть Я, центр чистого сознательного». Делайте это в течение двух минут.
Принятие:
1. Подумайте о чем-либо из вашей жизни, к чему вы испытывали или испытываете благодарность. Это могут быть присутствие любимого человека, ваш талант, превосходное самочувствие, красивый цветок и т. д. Представьте его ярко, оценивайте его, думайте о том, что он вам дает и чему вы от него можете научиться.
2. Теперь подумайте о чем-нибудь (или о ком-нибудь), чего (или кого) вы хотели бы избежать в своей жизни. Опять же представляйте его, внимательно разглядывайте всякую свою реакцию на него. Наблюдайте за реакциями, не пытаясь препятствовать им или остановить их. Проследите вашу обычную стратегию неприятия. Осознайте, как это проявляется на уровне вашего тела, чувств и мышления.
3. Теперь предположите, что жизнь направляет вас, общаясь с вами закодированным языком ситуаций и событий. Какое послание заключено в ситуации или событии, выбранных вами? Запишите все идеи, пришедшие вам в голову, пока вы думали над этим вопросом.
4. Теперь вернитесь к предмету, который вызывает вашу благодарность. Представьте себе его еще раз, подумайте о нем с пониманием и как можно полнее осознавайте ваше приятие.
5. Теперь обратитесь снова к неприятной ситуации. Поймите, что тот же самый мир, который дарит неприятное, способен доставить приятность, и допустите к себе, если чувствуете, готовность и желание сознательного, намеренного приятия.
Лучший терапевт.
По одной восточной легенде, однажды боги решили создать Вселенную. Они создали звезды, солнце, Луну, моря, горы, облака. Затем — сотворили человека. И наконец, они сотворили Истину. Однако возник вопрос: куда следует спрятать ее, чтобы человек не смог ее отыскать? Им хотелось удлинить путь этого поиска.
«Давайте поместим на самую высокую горную вершину», — сказал один.
«Давайте спрячем ее на самой далекой звезде», — предложил другой.
«Давайте положим ее на дно самой глубокой и темной пропасти».
«Давайте скроем её на обратной стороне Луны».
Наконец, самый мудрый и древний бог сказал: «Нет. Мы спрячем истину в сердце человека. Так он будет искать ее по всей Вселенной, не зная, что носит ее постоянно в себе».
Психосинтетическая техника внутреннего диалога помогает найти правду, скрытую и часто забытую, внутри нас самих.
Мы представляем, что встречаем человека на вершине горы, вдали от цивилизации, вне времени. Этот человек — источник любви, живительной любви, которая принимает нас с тем, для чего мы существуем, и пробуждает в нас то, чем мы можем стать. Этот человек очень мудр и понимает жизнь как единое целое вместе с ее противоречиями и парадоксами. Мы чувствуем это и в атмосфере доверия ведем диалог, в котором происходит обмен энергией, проясняются идеи, исчезают сомнения.
Мудрец работает, как самый эффективный символ «Я» и позволяет нам контактировать с целебной вдохновляющей энергией «Я» — лучший терапевт. Внутренний диалог уместен во всех случаях, но особенно полезен в ситуациях, когда мы стоим перед важным выбором; мы в кризисе; нас никто не понимает.
Мы хотим достучаться до своей возможной мудрости; мы чувствуем одиночество; мы готовы измениться; мы хотим свободы.
Роза.
Представьте розовый куст: корни, стебель, листья и на верхушке — бутон розы. Бутон закрыт и окружен зелеными чашелистиками. Некоторое время рассматривайте все детали…
А теперь представьте, что чашелистики начали раскрываться. Рассмотрите теперь доступные взгляду лепестки — нежные, изящные, пока ещё закрытые.
И вот лепестки начали медленно раскрываться. Наблюдая это, представьте себе, что и внутри вас происходит некий расцвет. Ощутите, что и в вас нечто распускается и открывается свету. Продолжая представлять розу, вы чувствуете, что ее ритм — это ваш ритм, ее раскрытие — ваше раскрытие, что она открывается свету и воздуху, раскрывая всю свою прелесть. Вы ощущаете ее запах и впитываете в себя.
Теперь вглядитесь в самый центр розы, где жизнь наиболее интенсивна. Пусть возникнет образ, выражающий самое прекрасное, самое значимое, самое креативное в вашей жизни, пробивающееся наружу, к свету. Это может быть всё, что угодно. Пусть образ появится спонтанно без усилий и осмысления.
Удерживайте образ некоторое время и проникнитесь его содержанием.
Образ может сообщить вам нечто — вербально или не невербально. Воспримите это сообщение.
Индивидуальная работа проводится с клиентами, имеющими низкие и неудовлетворительные адаптивные способности В большей степени она имеет корректирующий характер, когда достаточно длительное пребывание в измененных условиях существования начинает сказываться на нервно- психической деятельности личности. Индивидуальные беседы рекомендуется строить по следующему плану:
1. Установление доверительного личного контакта между клиентом и психологом,
2. Оказание помощи в осознании причин и условий, вызвавших негативное, дискомфортное состояние, тяжелые внутренние переживания и т.д.,
3. Разъяснение закономерного характера подобных состояний в период адаптации к измененным условиям жизнедеятельности,
4. Выявление и обсуждение наиболее тяжело субъективно переживаемых психогенных факторов окружающей среды и деятельности,
5. Оказание помощи в создании перспективной жизненной стратегии по предлагаемой методике.
Цикл индивидуальных бесед с каждым клиентом должен строиться, исходя из его индивидуально-личностных особенностей, реального психического состояния и типа дезадаптивного поведения, как диагностированного на этапе оценки адаптационных способностей (как наиболее вероятный), так и наблюдаемого в данный момент. Индивидуальная работа должна сочетаться с занятиями в группе психорегуляции. Особого внимания и кропотливого труда психолога требует индивидуальная работа с клиентами, склонными к депрессивному типу дезадаптации. В этой работе предлагается воспользоваться следующими методиками.
Упражнение на релаксацию
Спокойным, ровным, монотонным голосом, выдерживая паузы в такт дыхания участников группы, руководитель произносит словесные инструкции:
«Займите самое удобное для вас положение. Выпрямите спину… Закройте глаза.
Сосредоточьтесь на своем дыхании… Сначала воздух заполняет брюшную полость… затем вашу грудную клетку, легкие… Сделайте полный вдох… затем несколько легких, спокойных выдохов.
Теперь спокойно… без специальных усилий сделайте новый вдох… Обратите внимание, какие части вашего тела соприкасаются с креслом… полом… в тех частях тела, где поверхность поддерживает вас… постарайтесь ощутить эту поддержку немного сильнее… Вообразите, что кресло. .. пол… приподнимаются, чтобы поддержать вас… Расслабьте те мышцы, с помощью которых вы поддерживаете себя…»
Упражнение по визуализации
«Сосредоточьтесь на своем дыхании… Вообразите большой белый экран… Представьте на экране любой цветок… Уберите цветок с экрана, а вместо него поместите на экран белую розу… Поменяйте белую розу на красную… (Если у вас возникли трудности… вообразите, что вы кисточкой покрасили розу в красный цвет.)
Уберите розу и представьте комнату, в которой вы находитесь… всю ее обстановку… мебель… цвет…
Измените картинку… Посмотрите на комнату с потолка… Если это трудно сделать, вообразите себя на потолке… смотрящим на комнату и всю обстановку сверху вниз… Теперь снова вообразите большой белый экран… Поместите синий фильтр перед источником света так, чтобы весь экран стал ярко-синим…
Поменяйте синий цвет на красный… Сделайте экран зеленым…
Представляйте любые цвета и изображения по своему усмотрению. ..»
После выполнения последовательно данных упражнений необходимо спокойным, ровным голосом «вернуть» участников в обстановку «здесь и теперь», например, с помощью монотонного обратного отсчета: «После того, как я посчитаю от десяти до одного, вы медленно, на вдохе откроете глаза и вернетесь в эту комнату…».
Далее между участниками происходит обмен впечатлениями от визуализации, в ходе которого руководитель должен получить обратную связь о готовности группы к созданию зрительных образов. При необходимости упражнение по визуализации можно повторить. После чего повторно выполняется упражнение на релаксацию, и после достижения необходимого ее уровня происходит плавный переход к следующей части занятия. Внешние признаки релаксации:
— расслабленные мышцы лица;
— ровное глубокое брюшное дыхание;
— расслабленные кисти рук, общее снижение мышечного тонуса и т. д.
На следующем этапе упражнения носят различный характер, в зависимости от вероятного типа дезадаптации участников группы.
Для группы участников с агрессивным типом дезадаптации.
Упражнение 1
«Вообразите, что вы маленький поплавок в огромном океане… У вас нет цели… компаса… карты… руля… весел… Вы движетесь туда, куда несет вас ветер… океанские волны… Большая волна может на некоторое время накрыть вас… но вы вновь и вновь выныриваете на поверхность… Попытайтесь ощутить эти толчки и выныривание… Ощутите движение волны… тепло солнца… капли воды… подушку моря под вами, поддерживающую вас… Сосредоточьтесь на ощущениях, возникающих у вас, когда вы представляете себя маленьким поплавком в большом океане…»
(Пауза 1-2 минуты.)
Упражнение 2
«Вообразите себя гуляющим на окраине многолюдного и шумного города… Постарайтесь ощутить, как ваши ноги ступают по мостовой… Обратите внимание на других прохожих… выражения их лиц, фигуры… Заметьте, что некоторые выглядят встревоженными. .. другие спокойны и радостны… Обратите внимание на транспорт… его скорость, шум… гудят автомобили, визжат тормоза… Может быть, вы слышите и другие звуки… Обратите внимание на витрины магазинов… булочную… цветочный магазин… Может быть, вы увидели в толпе знакомое лицо?.. Вы подойдете и поприветствуете этого человека?.. Или пройдете мимо?.. Остановитесь и подумайте, что вы чувствуете на этой шумной улице… Теперь поверните за угол и прогуляйтесь по более спокойной улице… Пройдя немного, вы заметите большое здание, отличающееся по архитектуре от других… Большая вывеска гласит: «Храм тишины»… Вы понимаете, что этот храм — место, где не слышны никакие звуки, где никогда не было произнесено ни единого слова… Вы подходите и трогаете тяжелые резные деревянные двери, открываете их, входите и сразу же оказываетесь окружены полной и глубокой тишиной…» (Пауза 1-2 минуты.)
«Когда вы захотите покинуть здание, толкните деревянные двери и выйдите на улицу. .. Как вы теперь себя чувству с те?.. Запомните дорогу, ведущую к Храму тишины… чтобы вы могли, когда захотите, вновь вернуться туда…»
После возвращения участников в обстановку «здесь и теперь» организуются обмен впечатлениями, проговаривание своего опыта переживаний и т. п. После чего руководитель может закончить занятие.
Для группы участников с депрессивным типом дезадаптации (после упражнений на релаксацию и изменение состояния сознания).
Упражнение 3
«Вспомните то время своей жизни… когда вы были уверены, что по- настоящему любимы… Выберите какой-нибудь эпизод этого периода… и заново переживите его во всех деталях…
Вспомните все звуки… цвета… запахи… музыку… свои чувства и заново их переживите…
Попробуйте ответить самому себе… каковы самые существенные особенности этого переживания… Что мешает вам испытывать такие чувства сейчас?..»
Упражнение 4
«Вообразите перед собой какой-то источник энергии. .. Он согревает вас… дает вам энергию… Постарайтесь ощутить, как энергия воздействует на ваше тело… Вдохните ее… Представьте такой же источник энергии за своей спиной… Почувствуйте, как волны энергии скользят вниз и вверх по вашей спине…
Поместите источник энергии справа… Ощутите воздействие энергии на правую половину тела…
Поместите источник энергии слева… Ощутите воздействие энергии на левую половину тела… Вообразите источник энергии над собой… Ощутите, как энергия действует на голову… Теперь источник энергии находится у вас под ногами… Почувствуйте, как наполняются энергией ступни ваших ног… потом энергия поднимается выше… и распространяется по всему вашему телу… Представьте, что вы посылаете энергию какому-то человеку… а теперь другому… Отметьте для себя, каких именно людей вы выбрали… Теперь пошлите энергию своей семье… своим друзьям… знакомым…»
Упражнение 5
«Вы совершаете прогулку по территории большого замка. .. Вы видите высокую каменную стену… увитую плющом… в которой находится деревянная дверь… Откройте ее и войдите… Вы оказались в старом… заброшенном саду… Когда-то это был прекрасный сад… однако уже давно за ним никто не ухаживает… Растения так разрослись… что не видно земли… трудно различить тропинки… Вообразите, как вы, начав с любой части сада… пропалываете сорняки… подрезаете ветви… выкашиваете траву… пересаживаете деревья… окапываете, поливаете их… делаете все, чтобы вернуть саду прежний вид…
Через некоторое время остановитесь… и сравните ту часть сада, в которой вы уже поработали, с той, которую вы еще не трогали…»

Упражнение 6
«Представьте маленький скалистый остров… вдали от континента… На вершине острова — высокий, прочно поставленный маяк… Вообразите себя этим маяком… Ваши стены такие толстые и прочные… что даже сильные ветры… не могут покачнуть вас. .. Из окон вашего верхнего этажа… вы днем и ночью… в хорошую и плохую погоду… посылаете мощный луч света, служащий ориентиром для судов… Помните о той энергетической системе, которая поддерживает постоянство вашего светового луча… скользящего по океану… предупреждающего мореплавателей о мелях… являющегося символом безопасности на берегу…
Теперь постарайтесь ощутить внутренний источник света в себе… света, который никогда не гаснет…»
Данные упражнения выполняются последовательно: переходя от первого ко второму и до четвертого. Словесные инструкции могут произноситься на фоне соответствующей музыки.

Использованы материалы Юнацкевич П, Кулганов В — Как выйти из невроза (Практические советы психолога)

 

Основные показатели психического здоровья и нездоровья

Психическое здоровье личности достаточно тесно связано не только с физическим здоровьем, которое является основой личностного здоровья, но и моральным (духовным) и социальным здоровьем. От уравновешенности, психологической устойчивости и самодостаточности личности зависят ее взаимоотношения с окружающим миром, степень овладения духовными ценностями, построение взаимоотношений на основе нравственных норм, адаптация к изменениям социальной среды.

 Здоровый ребенок всегда жизнерадостный, активный, коммуникативный, имеет оптимальный уровень умственного развития. Состояние психического здоровья характеризуется показателями нервно-эмоционального развития и характером протекания познавательной активности. Именно от эмоционального состояния зависит и познавательная активность ребенка, и характер его общения со сверстниками и взрослыми, и поведение.

Причем, чем меньше ребенок, тем заметнее эта зависимость. Психическое здоровье на всех этапах онтогенеза обеспечивает полноценное развитие личности (интеллектуальное, эмоционально-волевое, коммуникативное, духовно-нравственное) способствует становлению личностного «Я» и эффективной самореализации личностных возможностей.

Психически здоровой личности присущи гармония, психическая уравновешенность, духовная направленность, ориентация на саморазвитие и совершенствование, обогащение личностных свойств.

Расстройства Настроения, их виды и особенности

Классификация неврозов: 6 главных видов

Основные критерии психического здоровья

— В эмоциональной сфере — позитивно-эмоциональное состояние, преодоление отрицательных эмоций, в том числе и разрушительных (страх, гнев, зависть, жадность), эмоциональная стабильность (самообладание), цельное выявление эмоций, их адекватность, оптимальное самочувствие.

— В интеллектуальной сфере — способность концентрировать внимание, сдерживать информацию в памяти, умение логически мыслить, проявлять творчество, активность в познавательной деятельности;

— Мотивационно-личностной сфере — адекватный уровень притязаний, адекватная самооценка, личностная автономия, самоуважение, самоконтроль, сформированность волевой сферы, целеустремленность, активность, положительная мотивация жизнедеятельности, поведения и отношений, адекватное восприятие окружающего мира и самого себя.

По утверждению специалистов, существуют и определенные признаки психического нездоровья, среди которых наиболее вероятными являются: отсутствие умения логически мыслить, категоричность (стереотипность) мышления; эмоциональная неуравновешенность, аффективная «тупость», злоба, враждебность, повышенная тревожность и т.д. .

Среди личностных свойств можно выделить: неадекватность самооценки (нереально высокая или низкая), разочарование в собственных возможностях, избегание ответственности за себя, потеря самоконтроля или наличие гиперсамоконтроля, ослабление воли.

В целом для нездоровой личности становятся характерными потеря интереса, любви к ближним, отсутствие мотивации жизнедеятельности, пассивная жизненная позиция.

Источник — mirrosta.ru


< Предыдущая   Следующая >

13 критериев психологического здоровья по Эллису

Возможно, многие из нас сотню раз читали в интернете разные виды психологических проблем и расстройств. Однако, часто ли Вы задумывались о том, что такое психологическое здоровье? Психолог-психотерапевт Альберт Эллис решил разобраться в этом вопросе.

Вот его критерии психического здоровья:

1. Соблюдение собственных интересов.

Разумные и эмоционально здоровые люди обычно в первую очередь соблюдают личные интересы и ставят их хотя бы немного выше интересов других людей. Они жертвуют собой до определенной степени ради тех, кто им дорог, но никогда полностью не уходят в это.

2. Социальный интерес.

Социальный интерес рационален и обычно является интересом личным, потому что большинство людей выбирают жизнь и времяпрепровождение в социальных группах или обществе. Если они не чтят мораль, не уважают права других и не содействуют социальному выживанию, вряд ли им удастся создать мир, в котором они сами могли бы жить комфортно и счастливо.

3. Самоуправление.

Здоровые люди обычно склонны принимать ответственность за свою собственную жизнь и в то же время предпочитают кооперироваться с другими. Они не нуждаются ни в какой существенной помощи и поддержке и не требуют её от других, хотя им это может нравиться.

4. Высокая толерантность к фрустрации.

Рациональные люди дают себе и другим право ошибаться. Даже если им очень не нравится свое собственное поведение или поведение других людей, они не склонны осуждать непосредственно себя и других, а судят только неприемлемые и нетерпимые поступки.

5. Гибкость.

Здоровые и зрелые люди обладают гибким мышлением, готовы изменяться, не фанатичны и плюралистичны в своих взглядах на других людей. Они не устанавливают жестких и неизменных правил ни для себя, ни для других.

6. Принятие неопределенности.

Здоровые мужчины и женщины склонны признавать и принимать идею о том, что мы живем в мире вероятностей и случайности, где не существует и, возможно, никогда не будет существовать абсолютной определенности. Они осознают, что жизнь в таком вероятностном и неопределенном мире зачаровывает и возбуждает, но она, определенно, не ужасна. Им достаточно сильно нравится порядок, но они не требуют точного знания о том, что принесет им будущее и что с ними случится.

7. Преданность творческим занятиям.

Большинство людей чувствуют себя более здоровыми и счастливыми, когда они полностью поглощены чем-то внешним по отношению к себе и имеют, по крайней мере, один сильный творческий интерес или занятие, которое считают настолько важным, что организуют вокруг него значительную часть своей жизни.

8. Научное мышление.

Менее тревожные индивиды имеют тенденцию к более объективному, реалистичному и научному мышлению, чем более тревожные. Они могут глубоко чувствовать и действовать в соответствии с чувствами, но быть в состоянии регулировать свои эмоции и действия, рефлексируя их и оценивая их последствия, в терминах того, в какой степени они способствуют достижению краткосрочных и долговременных целей.

9. Принятие себя.

Здоровые люди обычно рады тому, что они живы, и принимают себя уже только потому, что живут и могут этим наслаждаться. Они не оценивают свою внутреннюю значимость по внешним достижениям или по тому, что думают о них другие. .

10. Рискованность.

Эмоционально здоровые люди склонны брать на себя риск и пытаться делать то, что они хотят, даже если велика вероятность неудачи. Они смелы, но не безрассудны.

11. Отсроченный гедонизм.

Хорошо приспособленные люди обычно стремятся и к наслаждениям настоящего момента, и к тем радостям жизни, что обещает будущее; они редко закрывают глаза на будущие потери ради сиюминутных приобретений. Они гедонистичны, то есть стремятся к счастью и избегают боли, но допускают, что им еще предстоит пожить какое-то время и что поэтому надо думать не только о сегодняшнем, но и о завтрашнем дне и не позволять минутным удовольствиям овладеть собой.

12. Антиутопизм.

Здоровые люди принимают как факт то, что утопия недостижима и что им никогда не удастся получить все, что они хотят, или избавиться от всего, что причиняет боль. Они не пытаются нереалистически бороться за тотальное счастье, совершенство и радость или за полное отсутствие тревоги, депрессии, самобичевания и жестокости.

13. Ответственность за свои эмоциональные расстройства.

Здоровые индивиды принимают значительную часть ответственности за свои эмоциональные проблемы на себя, а не обвиняют, защищаясь, других или социальные условия в собственных саморазрушительных мыслях, чувствах и действиях.

В нашей Библиотеке вы можете прочитать обзор книги Абрахама Маслоу «По направлению к психологии бытия». В центре психологии Маслоу — изучение психики здоровых людей.

критериев психического здоровья

  • Ресурс исследования
  • Исследовать
    • Искусство и гуманитарные науки
    • Бизнес
    • Инженерная технология
    • Иностранный язык
    • История
    • Математика
    • Наука
    • Социальная наука
    Лучшие подкатегории

      Использование варианта плана 1915 (i) Medicaid для лиц с психическим здоровьем и расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ

      Стэн Дорн, Ребекка Питерс и Морган Чикс
      Городской институт

      Пэт Казанова и Джина Эккарт
      Health Management Associates

      Ted Lutterman
      Национальная ассоциация директоров программ государственного психического здоровья Research Institute, Inc.

      Версия для печати в формате PDF (37 страниц PDF)


      РЕФЕРАТ

      Созданный Законом о сокращении дефицита 2005 года и измененный Законом о защите пациентов и доступном медицинском обслуживании (ACA), раздел 1915 (i) Закона о социальном обеспечении дает государственным программам Medicaid гибкость для покрытия услуг на дому и по месту жительства (HCBS) посредством внесения поправок в план штата Medicaid (SPA) без необходимости добиваться федерального отказа. В этом исследовательском проекте анализировалась государственная реализация 1915 года (i), включая перспективы инновационного и более широкого использования в будущем.

      ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Мнения и взгляды, выраженные в этом отчете, принадлежат авторам. Они не обязательно отражают точку зрения Министерства здравоохранения и социальных служб, подрядчика или любой другой финансирующей организации.


      СОДЕРЖАНИЕ

      АКРОНИМЫ

      КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

      ВВЕДЕНИЕ И ИСТОРИЯ ВОПРОСА

      • Структура отчета
      • Контекст политики на 1915 год (i)
      • Вопросы исследования

      МЕТОДОЛОГИЯ

      • Сканирование окружающей среды
      • Интервью с экспертами по предметным вопросам
      • Заседание государственных служащих

      РЕЗУЛЬТАТЫ

      • Характеристики программ 1915 (i)
      • Преимущества 1915 года (i)
      • Вызовы 1915 года (i)
      • Варианты дальнейшего достижения целей 1915 года (i)

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      СНОСКИ

      СПИСОК ЦИФР

      • РИСУНОК 1: Утвержденные 1915 (i) СПА основной целевой группой и общедоступными услугами

      В этом отчете упоминаются следующие акронимы.

      ABA Прикладной анализ поведения
      ABI Прикладное поведенческое вмешательство
      ACA Закон о защите пациентов и доступном медицинском обслуживании
      CMS Центры HHS для услуг Medicare и Medicaid
      EHB Основные преимущества для здоровья
      EIBI Раннее интенсивное поведенческое вмешательство
      EPSDT Раннее и периодическое обследование, диагностика и лечение
      FPL Федеральный уровень бедности
      ВКБС Услуги на дому и по месту жительства
      HHS U.S. Департамент здравоохранения и социальных служб
      HMA Health Management Associates
      ID / DD Нарушения умственного развития или развития
      IMD Психиатрическое учреждение
      LTSS Долгосрочное обслуживание и поддержка
      М / СУД Психическое здоровье или расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ
      ТОиР Вариант реабилитации по программе Medicaid
      NRI Научно-исследовательский институт Национальной ассоциации директоров государственных программ психического здоровья
      САМХСА Управление служб психического здоровья и наркозависимости HHS
      SED Серьезное эмоциональное расстройство
      МСБ Эксперт в предметной области
      СМИ Серьезное психическое заболевание
      SPA Поправка к Государственному плану
      SSI Дополнительный доход по ценным бумагам
      TCM Целевое управление делами

      Созданный Законом о сокращении дефицита 2005 года и измененный Законом о защите пациентов и доступном медицинском обслуживании, раздел 1915 (i) Закона о социальном обеспечении дает государственным программам Medicaid гибкость для покрытия услуг на дому и по месту жительства (HCBS) без необходимости добиваться федерального отказа.В отличие от отказов Medicaid HCBS в соответствии с разделом 1915 (c) Закона о социальном обеспечении:

      • 1915 (i) не требует от штатов доказывать, что HCBS снижает затраты на медицинское обслуживание Medicaid. В результате не пожилые люди с психическим здоровьем или расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ (M / SUD), могут получить помощь, хотя Medicaid обычно не финансирует их лечение в учреждениях.

      • Люди могут претендовать на получение HCBS, даже если их условия не достаточно тяжелые, чтобы требовать помещения в специализированные учреждения, а государства могут нацеливаться на определенные группы населения на основе выявленных факторов риска.1915 (i), таким образом, может помочь людям отказаться от институциональных долгосрочных услуг и поддержки. Это также может помочь предотвратить помещение в лечебное учреждение за счет выявления пациентов на более ранней стадии развития болезни, сосредоточения койко-мест в учреждениях на наиболее нуждающихся случаях, сокращения продолжительности пребывания в учреждениях и предоставления неограниченного финансирования для соблюдения государством требований законодательства по размещению бенефициаров дома и настройки на уровне сообщества.

      • Штаты не могут ограничивать регистрацию, и услуги должны предлагаться на всей территории штата.Если рост числа пациентов превышает прогнозы, штаты могут ограничить расходы, ужесточив клинические критерии приемлемости для новых участников.

      В этом исследовательском проекте анализировалась государственная реализация 1915 (i), включая перспективы инновационного и более широкого использования в будущем. Мы начали с экологического исследования, которое охватывало 1915 (i) поправок к плану штата (SPA), утвержденных Центрами Medicare и Medicaid (CMS) Министерства здравоохранения и социальных служб США (HHS), рецензируемые журнальные статьи и » серая литература с отчетами и презентациями, доступными от штатов, защитников бенефициаров и организаций-поставщиков.Затем мы взяли интервью у пяти национальных предметных экспертов (SME) и собрали десять государственных чиновников на однодневную национальную встречу.

      Наше экологическое сканирование выявило 23 утвержденных 1915 (i) SPA. Четыре были посвящены детям с психическими расстройствами; четверо помогали детям с другими заболеваниями, такими как аутизм; семь целевых не пожилых людей с M / SUD; восемь — на взрослых с другими заболеваниями. Конкретные детали различаются в зависимости от штата, но большинство из них предоставляют широкий спектр услуг и поддержку узко определенным группам населения.

      Наши интервью с представителями малого и среднего бизнеса и официальная встреча в государстве определили как преимущества, так и проблемы 1915 года (i) с точки зрения государственных политиков. В дополнение к функциям программы, упомянутым ранее, официальные лица отметили, что 1915 (i) может заполнить пробелы в покрытии Medicaid M / SUD. Сочетание 1915 (i), других льгот по программе Medicaid и финансирования из источников, не относящихся к программе Medicaid (наиболее важно, гранты от Управления по борьбе с наркозависимостью и психическим здоровьем HHS, или SAMHSA) может иметь большое значение для предоставления полного спектра услуг. и поддерживает, идентифицированные SAMHSA как составляющие «Хорошую и современную систему наркомании и психического здоровья».»Малые и средние предприятия и государственные чиновники определили несколько многообещающих областей, в значительной степени неиспользованных в период до 1915 года (i), в том числе:

      • Покрытие нацелено на определенные группы населения, такие как люди, связанные с системой уголовного правосудия или выходящие из нее, люди, пережившие бездомность, пациенты с первым приступом психоза и пациенты, получающие обязательное лечение M / SUD вне больницы.

      • Покрытие определенных услуг, включая самоуправление получателя и жилищную поддержку.

      • Ужесточение критериев институционализации без уменьшения охвата ВКБС. Поскольку 1915 (i) не ограничивается теми, кто нуждается в институциональном уходе, государство может сузить основания для помещения в специализированные учреждения, не уменьшая тем самым право на получение HCBS в соответствии с 1915 (i).

      Государственные служащие объяснили несколько проблем, которые ограничивают их использование 1915 (i):

      • Многие (но не все) официальные лица выразили озабоченность по поводу финансовых затрат из-за запрета 1915 (i) на ограничение набора.Усилия в соответствии с 1915 (i) по контролю количества пациентов путем сужения критериев клинической приемлемости не рассматривались как адекватно обеспечивающие ограниченный риск. Должностные лица штата считали, что ограничение набора проще управлять и более политически целесообразным для поддержания консенсуса заинтересованных сторон.

      • Должностные лица считали требование общегосударственного значения исключающим географическое внедрение 1915 (i) покрытия. Такие поэтапные внедрения были охарактеризованы как важные для точной настройки новой политики, прежде чем она станет общегосударственной, и для постепенного развития поддержки среди политиков, когда они видят, что инновации приносят положительные результаты.

      • Требования к независимой проверке, бесконфликтному ведению пациентов и проверке качества были описаны как возлагающие тяжелое бремя на государства, планы медицинского страхования и поставщиков медицинских услуг. Требования независимой проверки оказались полезными в контексте платы за услуги или единственного источника, где они предотвращали чрезмерное обслуживание и изменение затрат. Однако при наличии конкурентоспособных планов управляемого медицинского обслуживания официальные лица рассматривали эти требования как дублирующие функции, уже выполняемые другими системами, и противоречащие основному характеру рискованного управляемого медицинского обслуживания.

      • За исключением групп населения, которые нуждаются в уходе на институциональном уровне, 1915 (i) ограничивает право на получение помощи бенефициарам с доходом не выше 150 процентов федерального уровня бедности (FPL). Это затрудняет обслуживание детей, которые охвачены значительно выше, включая

      Суицидальные мысли: критерии госпитализации и варианты лечения

      Я знаю, что некоторым людям может быть трудно поверить, что кто-либо, кто имел мысли о прекращении собственной жизни могут не соответствовать требованиям, необходимым для приема в стационарную программу психического здоровья.Однако существует четкая разница между суицидальными мыслями и активным суицидальным поведением ( Переход от суицидальных мыслей к попытке самоубийства ). Лица, которые активно склонны к суициду, на самом деле предприняли шаги, чтобы покончить с собой, и могут иметь планы. С другой стороны, у людей с суицидальными идеями часто возникают мимолетные мысли о самоубийстве, но нет реального плана.


      Программа лечения: Лорен Харди М.А., пишет от имени Поведенческого здоровья Северной Тампы, которая предоставляет современные программы лечения для тех, кто борется с проблемами психического здоровья и злоупотребления психоактивными веществами.


      Критерии допуска к самоубийству для большинства стационарных программ

      Острая стационарная госпитализация — это наиболее интенсивный уровень психиатрической помощи, который включает в себя множество вмешательств в круглосуточной безопасной и контролируемой среде лечения. Целью стационарного программирования является стабилизация пациентов, у которых наблюдаются острые психические состояния, связанные с внезапным началом, тяжелым течением или обострением симптомов, связанных с более стойким возникающим психическим расстройством.Для выявления тех, кто подвергается наибольшему риску причинения себе вреда, существует строгий набор критериев, которые определяют, следует ли допустить человека к этой высоко структурированной лечебной среде.

      Следующий критерий используется многими стационарными психиатрическими лечебными центрами при определении необходимости госпитализации по поводу суицидальных мыслей:

      1. Человек был осмотрен лицензированным клиницистом и демонстрирует симптомы, соответствующие DSM-IV-TR Axis I ( напр.депрессия, шизофрения, токсикомания) и диагноз II (расстройства личности, аутизм).
      2. Пациент представляет серьезную угрозу для себя или других, о чем свидетельствует одно из следующего:
        1. Текущий план или намерение причинить себе вред имеющимися летальными средствами
        2. Недавнее серьезное самоповреждение или риск суицида с продолжающийся неминуемый риск из-за плохого контроля над импульсами или неспособности спланировать их безопасность
        3. Неминуемо опасная неспособность заботиться о собственных физических потребностях или участвовать в таком уходе в результате неорганизованного или странного поведения
        4. Другие аналогичные ясные и разумные доказательства причинения неминуемого вреда самому себе

      Если оценка приема определит, что вы действительно подвергаетесь риску причинения себе вреда, тогда вы будете включены в программу стационарного лечения и помещены под круглосуточное наблюдение до тех пор, пока кризис не пройдет и стабилизация была достигнута.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *