Творческий потенциал что такое: зачем развивать креативные способности сотрудников?

Содержание

Творческий потенциал и способы его развития

Новые идеи приходят в голову в любом возрасте, и даже дети порой способны на настоящий прорыв.

Я всегда немного не понимала один момент: как выросшие школьники могут работать на должностях, требующих свежих идей и креатива, или даже основать свой оригинальный стартап, если в школьные годы нам не разрешают творчески подходить к учебе?

Что такое творчество? Это точно не про решение задач из учебника. Творчество побуждает детей выходить за рамки привычного, размышлять самостоятельно, не бояться задавать вопросы и ничего не принимать на веру.

Творческий потенциал необычайно важен для учащихся любого возраста, и мы, родители и учителя, ни в коем случае не должны игнорировать этот факт. Особенно актуально это становится в старших классах, когда дети уже имеют определенные знания, хотят развиваться в интересующих их областях и обладают бесконечным любопытством. Вот тогда-то и приходит время поощрять их творческий потенциал всеми возможными способами.

Что могут сделать родители для развития детской креативности?

Во-первых, родители должны знать о вещах, интересующих их детей. Дети всегда проявляют большое любопытство к интересным вещам и хотят изучать их. Пусть даже некоторые хобби кажутся нам «бесполезными», главное, что они стимулируют творческий потенциал детей. Постепенно ребенок обретает свои собственные интересы в различных областях, начинает посвящать им гораздо больше времени и энергии (по сравнению, например, с начальной школой) и все больше и больше развивается в своих хобби. Без сомнения, способность к концентрации и любопытство – бесценные качества. Поэтому родители должны создать такую обстановку, которая бы позволяла детям не просто заниматься любимыми вещами, а расти в этих занятиях, использовать свой творческий потенциал и не бояться рисковать. Потому что никто не знает, когда именно гениальная идея посетит вашего ребенка.

Не нужно устанавливать слишком много ограничений. Конечно же, школьникам задают много тяжелой домашней работы, с которой нельзя расправиться за минуту. Но во время их свободных часов, пожалуйста, не устанавливайте детям бесконечные ограничения. Родители должны помогать детям заниматься тем, чем им нравится, что их интересует. Также родители не должны забывать, что мы не можем выбирать детям хобби на свой вкус. Так можно загубить весь детский креатив и любопытство. Если позволить детям заниматься только «правильными» вещами, будет глупо ждать от них увлеченности и свежих идей. К тому же, правильными и неправильными хобби выглядят только в глазах родителей. Поэтому поощрение занятий, к которым лежит душа у вашего ребенка, и становится таким важным. Только это по-настоящему развивает детский творческий потенциал.

Родителям не стоит быть слишком консервативными, они должны расширять свои горизонты вместе с детьми. Не бойтесь расти вместе со своими детьми. В наши дни время бежит удивительно быстро, поэтому если какие-то люди не хотят получать новые знания и разбираться с новыми веяниями, они скоро могут оказаться на обочине прогресса. Так что это просто нечестно по отношению к детям — придумать свои собственные правила и заставлять детей подчиняться им. Я не могу себе представить, как у слишком консервативного непрогрессивного родителя может вырасти ребенок с хорошим воображением, любопытством и тягой к творчеству.

Дайте детям возможность выразить себя. Дети в средней школе уже имеют свою собственную точку зрения по множеству вопросов и хотят выразить себя. Многие родители замечают, что в этот период их ребенок становится непослушным и непростым в общении, не верит всему, что говорят взрослые и учителя, мучается вопросами и нуждается в самовыражении. Родители, пожалуйста, послушайте, что говорят вам дети, не пытайтесь сразу же раскритиковать все их идеи. Возможно, эти идеи и покажутся вам незрелыми, но не лишайте детей шанса высказать свое мнение. Подростки, которые имеют свою собственную точку зрения на многие вопросы и могут сформулировать ее, обладают гораздо большим творческим потенциалом, а также помогают и остальным детям развивать креативность и новый взгляд на вещи.

Творчество – это непрерывный рост. Невозможно лишь подумать о чем-то, и сразу, без подготовки, это реализовать. Но в этом-то и заключается человеческое развитие и прогресс. Если мы, родители, хотим, чтобы наши дети без страха росли и взрослели в это сумасшедшее время инноваций, мы должны помогать им развивать креативные качества, поддерживать их хобби, пусть они смело выражают свои идеи и не боятся делать ошибки, пусть растут уверенными в себе.

Творческий потенциал человека

Выше уже отмечалось, что к творчеству способны практически все люди. Однако уровень творческих достижений у людей бывает различным. Большинство высоких творческих достижений в той или иной области принадлежит лишь незначительной части людей. Так, в исследовании Денниса (Dennis, 1955) представителей разных областей деятельности (музыка, геология, химия, геронтология) было выявлено, что в каждой из них около половины достижений принадлежит десятой части соответствующих специалистов. Как правило, в каждой профессиональной группе «низшие» 50 % создают меньше, чем «верхние» 10 %. Отсюда: для достижения высоких творческих результатов, значимых для общества, возникает необходимость в поиске этих 10 % талантливых людей, обладающих, как говорят, творческим потенциалом. Однако поиск людей с высоким творческим потенциалом имеет и другое значение. А. М. Матюшкин (1989) пишет, что «научный смысл работы по выявлению одаренных и талантливых состоит в том, что она позволяет раскрыть на самой представительной выборке природу и психологический механизм творчества, обеспечить возможности использования законов творчества для совершенствования содержания и методов обучения всех детей и учащихся. Обучение и развитие одаренных и талантливых детей составляет идеальную модель творческого развития человека» (с. 29), так как «психологическая структура одаренности совпадает с основными структурными элементами, характеризующими творчество».

Социологические исследования показали, что одаренные люди составляют сравнительно небольшую часть населения (эти данные колеблются от 2,5 до 20 %). По тестам на выявление общей одаренности данные несколько выше: талантливая часть населения составляет около 20 % (Хавингерст, 1958).

Матюшкин А. М., Сиск Д. А., 1988, с. 90.

В издании «Творчество.», 2008, утверждается, что «поле значений понятия «креативность» шире понятия «творческий потенциал», так как феномен креативности имеет потенциальную и актуальную формы», и что ««творческие способности» (интеллектуальные, эстетические, коммуникативные и др.) — структурные компоненты креативности» (с. 69). Мне представляется, что, наоборот, понятие «творческий потенциал» шире понятия «креативность», а креативность является лишь одной из творческих способностей, в которые входит и способность к конвергентному мышлению.

Творческий потенциал человека может рассматриваться в узком и широком смыслах. В узком смысле это творческие способности, и прежде всего способность к воображению и креативному мышлению, в широком смысле — это еще и особенности личности, способствующие реализации творческих способностей: мотивы, некоторые эмоциональные и волевые качества, уровень компетентности (см. рисунок ниже).

По существу творческий потенциал в широком смысле — это структура характеристик, присущих творческим личностям (креативам). При этом если творческий потенциал в узком смысле измеряем, то в широком смысле — только прогнозируем с учетом степени выраженности личностных особенностей. Поэтому выведение какого-то обобщенного показателя (коэффициента) творческого потенциала (креативности, как пишут Т. А. Барышева и Ю. А. Жигалов, 2006) весьма затруднительно.


Если цели личности лежат вне самой деятельности, если человек работает лишь ad gonorares или только для того, чтобы не потерять престиж, то деятельность (осуществляемая на уровне действия) выполняется в лучшем случае добросовестно и ее результат даже при блестящем исполнении не превышает нормативно требуемого. Отмечая высокие способности такого человека, не следует говорить о его высоком творческом потенциале, поскольку творчество предполагает… увлеченность самим предметом, поглощенность деятельностью. В этом случае деятельность не приостанавливается даже тогда, когда выполнена исходная задача, реализована первоначальная цель. То, что человек делает с любовью, он постоянно совершенствует, реализуя все новые замыслы, рожденные в процессе самой работы. В результате новый продукт его деятельности значительно превышает первоначальный замысел. В этом случае можно говорить о том, что имело место развитие деятельности по инициативе самой личности (фактически саморазвитие деятельности), а это, на наш взгляд, и есть творчество.

Таким образом, творческие способности рассматриваются нами не как особый, самостоятельный вид способностей, они выступают не в качестве отдельной модальности, а характерны для любого вида труда. Условно говоря, творческость — это способность не просто к высшему уровню выполнения любой деятельности, но к ее преобразованию и развитию.

Богоявленская Д. Б., 1999, с. 36.

Большей частью о творческом потенциале судят по творческим способностям и одаренности. Часто эти два понятия используются как синонимы. Между тем это хотя и родственные, но все же разные понятия (Рубинштейн С. Л., 1946; Ильин Е. П., 1981; Шадриков В. Д., 1982; Мантуржевская М. [Manturzewska, 1986]).

Как ограничения повышают творческий потенциал личности?

Рубрики : Последние статьи, Психология, Творчество и самореализация

Минимализм Мондриана, дизайн iPad и домашняя страница Google — что общего у них? Обозреватель Big Think Филип Перри рассказывает, для чего творцы ставят для себя искусственные рамки, могут ли ограничения пробуждать творческий потенциал личности и быть техникой развития творческих способностей и какие исследования подтверждают эту гипотезу.

Мы все хотим быть более креативными. Наше желание может касаться новой прорывной технологии, следующей великой книги, песни, фильма или фундаментального научного прорыва, который изменит ход человеческой истории. Творчество приносит не только славу или состояние, оно становится наследием. Вы оказываетесь среди редких людей, которые оставляют после себя след. Вам кажется, что отказ от правил осчастливит вас? Но эксперты считают, что на самом деле введение ограничений, скорее всего, будет способствовать творчеству.

Если вопрос касается предпринимательства, здесь не обойтись без ограничений. Например, это ваш бюджет, правила, конкуренты и рыночные механизмы, с которыми нужно иметь дело. Если мы говорим о конструировании самолета, это могут быть законы аэродинамики, доступные ресурсы, бюджет, топливо и вес. Однако в искусстве пустая страница или холст могут пугать, поскольку подобных правил там не встретишь. Из-за этого многие творческие личности сами придумывают для себя искусственные ограничения.

Например, Майлс Дейвис написал целый альбом Kind of Blue без единого аккорда. Художник Пит Мондриан положил начало модернизма, ограничив свою живопись изображением прямых углов и использованием скромного набора основных цветов. Даже Теодор Гейзель, более известный как доктор Сьюз, сдерживал себя, когда создавал свои самые известные работы. Совет доктора Гейзеля:

Если вы пишете или рисуете, не бойтесь использовать ограничения!

В икебане, искусстве японской цветочной композиции, отрицательное пространство считается решающим. Именно оно позволяет создавать новые формы и размеры, которые иначе не могли бы появиться. Как сказал один японский философ:

В формальности есть свобода.

Подобные примеры есть и в мире технологий. Обратите внимание на сдержанный дизайн Twitter, гладкий вид iPod и домашнюю страницу Google.

Картины Мондриана, MoMA  (Sergio Calleja / Flickr)

Не так давно два параллельных эксперимента, результаты которых были опубликованы в журнале

Psychology of Aesthetics, Creativity and the Arts, косвенно подтвердили эту гипотезу. Исследование было озаглавлено «Зеленые яйца и гипотеза бездарности». Почему его так назвали? Работа содержит всего 50 слов, которые могли сыграть свою роль в ее создании и успехе. Исследование проводилось под руководством Катринель Хоут-Тромп (Catrinel Haught-Tromp), которая работает на факульте психологии Университета Райдера. В двух экспериментах испытуемые, которым предложили определенные правила для выполнения задачи, демонстрировали творческий подход при решении поставленной задачи, даже когда правила были отменены.


Читайте по теме Внутренний творец: техники развития творческих способностей от Джулии Кэмерон

Чтобы провести первый этап исследования, Хоут-Тромп и её коллеги выбрали 64 бакалавра. Каждому было предложено написать несколько рифм, по две строки к каждой. Им сказали, что эти рифмы для поздравительных открыток. Участников разделили на две группы. В первой группе каждому участнику дали восемь конкретных существительных. Другая группа могла использовать любые существительные на свой вкус. Три судьи оценивали работу. Их резюме:

Участники придумывали более творческие рифмы, когда им приходилось работать с внешними ограничениями, введенными для существительных.

Во втором эксперименте, где участвовало 46 студентов, испытуемым также нужно было писать рифмы. Но главным условием было создать свои собственные правила и ограничения. Первой группе предложили записать четыре первых существительных, пришедших им в голову, и использовать их для создания своих рифм. В помощь им были предоставлены подсказки. Исследователи отметили, что подсказки, которые налагали больше ограничений, усиливали творческие способности, в то время как те, которые меньше ограничивали студентов, приводили к менее оригинальным рифмам.

По мнению Хоут-Тромп, студенты, у которых были ограничения, как правило, глубже анализировали варианты. Они также были более мотивированы. Почему ограничения делают нас более творческими? Хоут-Тромп считает, что они помогают сократить количество вариантов подмножеств, которыми мы можем распоряжаться и управлять. Это позволяет нам «исследовать менее знакомые пути, отклоняться от ранее известных направлений».

Итак, как вы можете использовать это в своем творчестве? Вне зависимости от направления, измените точку зрения. Многие из нас попадают в рутину повседневности. Да, это наша зона комфорта, но она не стимулирует нас и не позволяет мыслить по-новому. Изменение хода вещей может дать нам новые впечатления и новый опыт.

Встаньте раньше, сядьте на другой автобус, чтобы поехать на работу, пообедайте в другом месте. Посетите город, регион или страну, в которой вы никогда не были, или подойдите к кому-то, с кем вы никогда не разговаривали, и начните общаться. Чем больше у вас новых впечатлений, тем более творческими вы будете, когда столкнетесь с ограничениями.

Выйдите из зоны комфорта. Поставьте себе рамки. Если вы фотограф, попробуйте съемку только в черно-белом режиме или используйте однообъективную зеркальную камеру. Откажитесь от определенных настроек или делайте только портреты. Если вы художник, попробуйте работать только на одном полотне. Как насчет того, чтобы воплотить в жизнь лишь один сюжет, изображая его с разных точек зрения, или работать только с базовыми цветами?

Если вы писатель, ограничьте количество персонажей, пишите только в третьем лице или поместите свой сюжет в рамки определенного фона или определённой исторической эпохи. Кроме того, научитесь экспериментировать с различными ограничениями и посмотрите, какие результаты это принесет. Творчество не ограничивается тем, что вы делаете, оно во многом касается того, как вы это делаете. Постоянное совершенствование со временем обязательно принесет свои результаты.

Источник: Why Imposing Restrictions Can Actually Boost Creativity / Big Think
Обложка: Female acrobat, Pablo Picasso, 1930 / Raphaelandreolli.com

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие статьи

Особенности развития творческого потенциала ребенка

Особенности развития творческого потенциала ребенка
В обществе все чаще поднимается вопрос о творческом развитии детей. Понятие творчества часто связано с талантом, гениальностью. Оно является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т.е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать, сопереживать. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.
Специфика дополнительного образования дает возможность создать условия для формирования самосознания, самоопределения и самореализации ребенка в его успешной социализации в нынешней и будущей жизни. [1]
Важнейшим условием реализации собственной индивидуальности, а
следовательно, и развития творческой составляющей является взаимодействие детей и взрослых в соответствии с принципами гуманистической психологии: безоценочность, принятие других, психологическая безопасность и поддержка. [2]
Занимаясь творческой деятельностью, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей.
Великие люди не раз обращались к этой проблеме. Так например, известнейший критик В.Г.Белинский сказал: «Не упускайте из вида ни одной стороны воспитания». Родители, при воспитании ребенка должны учитывать множество факторов, влияющих на формирование целостности личности. Творческий человек, подходя к любому делу, будет проявлять эту целостность в своих действиях, испытывая сам от этого большое удовольствие и передавая необыкновенную радость от этого другим окружающим людям.
Развивать ребенка возможно только через деятельность. Ведь именно в процессе творческой деятельности ребенок совершенствует свои способности. [3]
«Талант — это вера в себя, в свою силу…», — писал М. Горький. Вера в себя закладывается именно в детстве. И на ее зарождение влияют родители. Именно их постоянная поддержка и вера в наши успехи и способности, стремление их развить дает нам возможность увидеть свои положительные качества, раскрыть их и поверить в себя. На самом деле, быть уверенным в себе — очень важное качество, без него никогда не получится развить талант даже самого одаренного ребенка. А дети начинают верить, когда в них начинают верить, когда они чувствуют значимость своего таланта, родительскую поддержку и участие в его развитии. При этом не следует забывать о том, что чрезмерная похвала только испортит ребенка, сделать его высокомерным, ему будет очень тяжело идти по жизни. Ребенка надо развивать гармонично, хвалить, поощрять и стараться сохранить и приумножить в нем положительные качества, но не забывать указывать на недостатки, пытаться вместе их разбирать, бороться с ними.
Развитие творческой личности ребенка — это процесс, организованное взаимодействие авторитетной личности (воспитателя, родителей, учителей, и вообще взрослых, вступающих в достаточно длительный контакт с ребенком) и ребенка. Конечной целью данного процесса является формирование творческой личности. [4]
Родители оказывают огромное влияние на формирование личности ребенка. Именно на них лежит ответственность за правильный выбор направления творческого развития ребёнка. В этом вопросе необходимо учитывать не только предрасположенность ребенка к тому или иному виду искусства, но и его собственные предпочтения. Важная задача родителей – увидеть в ребенке интерес к какому-либо виду деятельности. Если удастся достигнуть гармонии, то данная деятельность будет удовлетворять каждую сторону. Ни в коем случае нельзя навязывать ребенку свое мнение, ставить ультиматум, можно лишь аккуратно направлять его, помогать советом.
Для того чтобы подробнее рассмотреть данную тему, мы провели небольшое анкетирование среди студентов 1 курса(N=50): 50% представители мужского пола и 50% женского пола. Мнения полов во многом разошлись, и в целом мы можем наблюдать такую картину: большинство представительниц женского пола считают себя творческими личностями, мужчины же в основном затруднялись ответить на данный вопрос. Однако, у всех респондентов есть свои интересы, связанные с творческой деятельностью и искусством. Это еще раз подтверждает важную роль искусства в жизни современного человека. 5% опрашиваемых (представители мужского пола) не нравилось посещение творческих кружков, остальные же в той или иной мере получали удовольствие от процесса своей творческой реализации. Большинство людей оценивают занятие в творческих кружках как очень положительный опыт (41%), 36% также остались довольными посещением последних, 15% опрашиваемых были удовлетворены творческой деятельностью в кружках в меньшей мере и 3% считают, что занятия в школах искусств почти не доставляло им удовольствия. Эти данные подтверждают тот факт, что творчество оказывает благоприятное воздействие на наше настроение, что не маловажно для человека, особенно ребенка. Несмотря на это, творческие кружки посещали не все, некоторые отдавали предпочтение саморазвитию, здесь мнения разделись в примерно одинаковом процентном соотношении, независимо от пола. 70% сказали, что им помогли определиться с выбором направления творческого развития именно родители (так отвечали в основном девушки), мужчины же в этом вопросе отдали большее предпочтение друзьям, телепередачам, любимой музыке и творческим мероприятиям в школе. На вопрос кто повлиял на развитие ваших способностей, большинство (51%) ответили, что развивались сами, однако значимость роли родителей в этом вопросе тоже была не на последнем месте(39%). Эти данные позволяют судить о том, что всё-таки многое в развитие нашего таланта зависит от родителей, от их чуткого присмотра и контроля, от их поддержки. Не всем опрашиваемым удалось добиться высоких результатов своей творческой деятельности, однако все без исключений подтвердили важность и значимость развития творческой личности в ребенке. Большинству при всем желании для этого не хватает свободного времени (58%), значимое количество опрашиваемых подтвердили желание продолжать дальше заниматься выбранным видом искусства (38%). Некоторые и сейчас находят время для развития своей творческой личности.
На основе полученных данных, можно сделать вывод о том, что родителям необходимо уделять внимание творческому воспитанию ребенка. Опрос специально был проведен среди студентов, то есть взрослых людей, которые способны рационально оценить значимость творческого развития ребенка в том числе и исходя из своего жизненного опыта.

Гуманитарные и общественные науки: творческий потенциал молодёжи

Целью конференции является обсуждение проблем реализации творческого потенциала молодежи, занимающейся научными исследованиями и разработками в сфере гуманитарных и общественных наук.

К участию в конференции приглашаются молодые специалисты учреждений культуры и образования, органов исполнительной и законодательной власти, преподаватели вузов, колледжей, структур повышения квалификации, представители науки, общественных организаций, студенты, магистранты, ассистенты-стажеры, аспиранты и соискатели научных степеней.

На конференции планируется обсудить следующие вопросы:

·         Гуманитарные и общественные науки о творческом развитии личности и «культуре мышления»

·         Гуманитарные и общественные науки в высшей школе и их роль в становлении общекультурной и профессиональной компетентности молодого специалиста

·         Универсализация или специализация: проблема формирования гармоничной личности молодого специалиста

·         Проблемы самоопределения и социализации (адаптации) молодых специалистов и пути их разрешения;

  • Молодёжь как потребитель и создатель новых направлений искусства и культурных технологий
  • Проблемы мотивации молодежи в высшей школе к проявлению творческой активности и инициативы
  • Научно-исследовательская работа студентов: проблемы и перспективы реализации творческого потенциала;
  • Молодёжные гранты и конкурсы: проблемы и перспективы получения и реализации;
  • Практическая реализация творческого потенциала молодежи: проекты, сценарии разработки, творческие интерпретации в социально-гуманитарной сфере и искусстве

Оргкомитет оставляет за собой право отклонить материалы, не отвечающие содержательным или формальным требованиям.

Материалы конференции будут изданы в электронном виде. Сборнику материалов конференции будет присвоен ISBN, УДК, ББК. Сборник будет доступен на сайте института и размещен в ELibrary для включения в РИНЦ.

К рассмотрению для публикации принимаются статьи, оформленные в соответствии со следующими требованиями: 

  1. Текст статей должен быть набран на компьютере  через 1,0 интервал шрифтом Times New Roman, стиль Normal, размер шрифта — 14, в текстовом редакторе Word 2003, 2007 и отредактирован. Поля: верхнее и нижнее — 20 мм, правое — 20 мм, левое –25 мм. Текст должен быть отправлен по email: [email protected]
  2. Объем  статьи  до 8-х печатных страниц формата А 4. Последняя станица текста должна быть заполнена на 80-90% ее высоты. Ссылки на цитируемую литературу – в конце текста.
  3. На первой странице указывается: Инициалы, фамилия автора (авторов), ученая степень, звание, должность и место работы (выравнивание по правому краю). Название доклада (выравнивание по центру) печатается заглавными буквами. 
  4. Тезисы должны быть отправлены или переданы в ХГИИК до 23 мая 2016 года.
  5. Оргкомитет оставляет за собой право отклонить материалы, не отвечающие требованиям.

6 способов как максимально увеличить свой творческий потенциал

НЕЙРОУЧЕНЫЙ АДАМ ГРИН И ЕГО КОМАНДА ИЗ ЛАБОРАТОРИИ СОЦИАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ ДЖОРДЖТАУНА СЧИТАЕТ, ЧТО С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СТИМУЛЯЦИИ ОПРЕДЕЛЕННОГО УЧАСТКА МОЗГА МОЖНО ВЫЗВАТЬ ПРИЛИВ КРЕАТИВНОСТИ.

ОДНАКО ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРЕДПОЛАГАЮТ, ЧТО ТАКОЙ МЕТОД БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТОЛЬКО В БЛИЖАЙШИЕ 15 ЛЕТ, ПОЭТОМУ ПОКА ЛУЧШЕ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ДРУГИЕ, МЕНЕЕ ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ КРЕАТИВНОСТИ.

ТРЕНИРУЙТЕ СВОЮ КРЕАТИВНОСТЬ, КАК МЫШЦУ
Один из проверенных способов улучшить креативность — это физические упражнения. «Творчество проявляется не просто благодаря какой-то волшебной части вашей мозга, — утверждает Грин. — Для него нужно использовать такие же силы, как и для осуществления других действий. Просто нужно применять их креативно». Исследование показало, что когда люди пытаются мыслить творчески, у них это практически всегда получается. Причем чем чаще вы это делаете, тем лучше вам это удается.

Заведите себе привычку ежедневно уделять время творческого мышления, например, занимайтесь им перед мозговым штурмом.

МЕНЯЙТЕ СВОЕ ОКРУЖЕНИЕ (ХОТЯ БЫ НЕМНОЖКО)
Ученые выяснили, что креативность можно увеличить с помощью малейших изменений, например, более горячей чашки кофе или изменения цветовой палитры в комнате. Попробуйте переместить предметы на рабочем столе.

Изменения можно сделать не только на рабочем месте. Периодически работайте в различных частях офиса, садитесь рядом с новыми коллегами или приглашайте пообедать сотрудников из других отделов.

«Если на вашем столе и стенах постоянно одни и те же предметы, а вы постоянно общаетесь с одними и теми же людьми, это не очень хорошо для вашей креативности», — считает Роберт Эпстейн, старший психолог Американского института исследования поведения и технологий.

ИЗУЧАЙТЕ НЕИЗВЕДАННОЕ
Когда вы в последний раз читали что-нибудь о средневековой архитектуре? Или об истории древнего Египта? О съедобных растениях? Возможно, сейчас самое время окунуться в глубины интернета и расширить кругозор.

«Новые идеи появляются благодаря взаимосвязям между старыми», — прокомментировал Эпстейн. Для подтверждения этой теории он использует упражнение под названием «игра экспертов». Выглядит она так: группа людей с большими знаниями слушает пяти минутную лекцию на незнакомую им тему, например, о том, как делают обувь, или об истории часов Rolex. Затем каждый участник группы должен придумать минимум три идеи новых продуктов или сервисов в этой области.

Вы можете сделать это упражнение сами: попросите друзей или коллег с другой индустрии рассказать, чем они занимаются. Или запишитесь на учебные курсы в незнакомой вам области.

Скорее всего, вы не сразу поймете, как полученные знания смогут пригодиться вам в будущем. Но какие-то детали обязательно вспомнятся в нужный момент. «Чем интереснее и разнообразнее эти детали, тем более необычна их взаимосвязь», — считает Эпстейн.

ЗАПИСЫВАЙТЕ НОВЫЕ ИДЕИ
Чем старше вы становитесь, тем меньше креативных идей вы запоминаете. Всякий раз, когда вам в голову приходит какая-то идея или ее часть, записывайте ее, чтобы не потерять. Делайте заметки в смартфоне, блокноте или на салфетках. «Запишите сейчас, а оценивайте позже», — советует Эпстейн. Его исследования неоднократно показали, что записи новых идей помогают развивать креативность.

ПРОХОДИТЕ НЕОБЫЧНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Если вы когда-нибудь проходили квесты в реальной жизни, то после них у вас наверняка улучшилась креативность. Подобные испытания заставляют мыслить неординарно и мгновенно придумывать и принимать решения.

Например, если в квесте вы вернули ручку, но дверь оказалась запертой, вы сразу начинаете осознавать, что еще можно сделать — подергать ручку, постучать в дверь или попробовать вскрыть замок шпилькой.

Вы можете создавать для себя такие испытания на работе — например, ограничивать себя во времени для выполнения той или иной задачи или взяться за «важнейшую проблему» в своей индустрии. Задумайтесь о глобальных вопросах в вашей отрасли (например, как можно за неделю решить проблему голода в мире, как изобрести телефон, которому не нужна зарядка и т.д.) Обдумайте самые разнообразные варианты решения этих проблем.

Как ограничения помогают развить творческий потенциал

Используйте один творческий инструмент

Выберите один инструмент для своей творческой работы, например, краски или карандаш, и используйте его в течение 10 дней. Этого достаточно, чтобы увидеть, на что вы способны, но и не слишком много, чтобы это успело надоесть.

Скорее всего, у вас уже есть все необходимое. Сооснователь Wired Кевин Келли советует не приобретать лучшее: «Начните с покупки самых дешевых инструментов. Обновите те, которые вы часто используете. А если сможете применить их для работы, купите лучшее, что можете себе позволить».

Экспериментируйте с размерами

Определите размеры своей работы и не выходите за их пределы. Например, одним из популярных форматов является написание эссе, которое умещается на экране телефона. Но можно ограничиться и простым листом бумаги формата А4. Чем более вы ограничены во времени, тем меньший размер вы можете использовать. Этот способ поможет работать эффективнее и быть лаконичнее. 

Найдите источник вдохновения

Один из самых сложных этапов творческой работы — поиск идей и вдохновения. Чтобы решить эту проблему, используйте заранее подготовленный источник.

Например, художник Майкл Берут запустил 100-дневный проект, в течение которого он каждый день делал один рисунок с фотографии из New York Times. Таким образом, у него всегда был материал для творчества.

Вы можете поступить так же — выбрать источник, который обеспечит постоянным потоком новых идей. Это позволит избавиться от страха пустого листа и сократить время на поиск вдохновения.

Используйте эффект случайности

В середине XX века группа французских писателей из творческого объединения УЛИПО придумала технику, основанную на эффекте случайности. Например, они писали новое стихотворение, заменяя каждое существительное седьмым словом, идущим после него в словаре.

Случайность играет огромную роль в творчестве и может стать полезным ограничением. Всякий раз, когда вам нужно принять решение, запишите свои варианты и позвольте случаю решать, что именно вы будете использовать. Получиться может не сразу, но как только вы добьетесь баланса между порядком и хаосом, ваши идеи заиграют новыми красками.

Источник.

Фото: Vadim Photo / Depositphotos

Что такое творчество?

Что такое творчество?
Калифорнийский государственный университет, Нортридж

Что такое творчество?



Из Человеческая мотивация , 3-е изд., Роберт Э. Франкен:
  • Творчество определяется как тенденция к созданию или распознавать идеи, альтернативы или возможности, которые могут быть полезны в решении проблем, общении с другими и развлечениях себя и других. (стр. 396)
  • Три причины, по которым люди мотивированы на творчество:
    1. потребность в новой, разнообразной и комплексной стимуляции
    2. необходимость передавать идеи и ценности
    3. нужно решать проблемы (стр. 396)
  • Чтобы проявить творческий подход, вам необходимо уметь просматривать вещи по-новому или с другой точки зрения.Среди прочего вещи, вам нужно иметь возможность генерировать новые возможности или новые альтернативы. Тесты на креативность измеряют не только количество альтернативы, которые могут создать люди, но уникальность тех альтернативы. способность создавать альтернативы или видеть вещи однозначно не происходят в результате изменения; это связано с другим, более фундаментальные качества мышления, такие как гибкость, терпимость к двусмысленности или непредсказуемости, а также получение удовольствия от вещи, ранее неизвестные. (стр. 394)

Из «Творчество — за гранью мифа о гениальности» Роберта У.Вайсберг.
  • … «творческий» относится к новым ценным продуктам, как в «Самолет был творческим изобретением». «Креатив» также относится к человек, который производит работу, например,? Пикассо был творцом ». «Творчество» означает способность производить такие работает, например, «Как мы можем способствовать творчеству наших сотрудников?» и чтобы деятельность по созданию таких продуктов, как «Творчество требует упорного труда »(стр. 4)
  • Все, кто изучает творчество, согласны с тем, что для чего-то нужно креативность, недостаточно быть новинкой: она должна иметь ценность, или соответствовать познавательным требованиям ситуации.» (стр. 4)

Из Creativity — Flow and the Psychology of Discovery and Изобретение Михая Чиксентмихайи.
  • Способы употребления слова «творчество»:
    1. Лица, которые выражают необычные мысли, которые интересны и стимулирующие — короче говоря, люди, которые кажутся необычайно яркими.
    2. Люди, которые воспринимают мир по-новому и оригинально. Это (лично творческие) личности, чье восприятие свежий, чьи суждения проницательны, кто может сделать важные открытия, о которых знают только они.
    3. Люди, которые меняют нашу культуру в некоторой степени. Поскольку их достижения по определению являются общедоступными, их легче напишите о них. (например, Леонардо, Эдисон, Пикассо, Эйнштейн, и т. д.) (страницы 25-26)
  • Системная модель творчества: (страницы 27-28)
    1. творческий домен , который вложен в культуру — символическое знание, порожденное конкретным обществом или человечеством в целом (например, изобразительное искусство)
    2. поле , которое включает в себя всех привратников домен (например,г., искусствоведы, учителя искусствоведения, хранители музеев и др.)
    3. физическое лицо лицо , использующее символы заданная область (например, музыка, инженерия, бизнес, математика) есть новая идея или видит новый образец, и когда эта новинка выбирается соответствующим полем для включения в соответствующий домен
  • Творчество — это любое действие, идея или продукт, которые изменяют существующий домен, или который преобразует существующий домен в новый один…Все дело в том, является ли новинка, которую он производит, принято для включения в домен. »(стр. 28)
  • Характеристика творческой личности: (стр. 58-73)
    1. У творческих личностей много энергии, но они также часто бывают тихими и спокойными.
    2. Творческие люди, как правило, умны, но при этом наивны в в то же время.
    3. Творческие личности сочетают в себе игривость и дисциплина или ответственность и безответственность.
    4. Творческие личности чередуют воображение и фантазию с одной стороны, а с другой — укоренившееся чувство реальности.
    5. Творческие люди, кажется, питают противоположные тенденции на континуум между экстраверсией и интроверсией.
    6. Творческие личности тоже замечательны, скромны и горды в в то же время.
    7. Творческие личности в определенной степени избегают жесткого пола ролевые стереотипы и склонность к андрогинности.
    8. Обычно творческих людей считают бунтовщиками и независимый.
    9. Большинство творческих людей очень увлечены своей работой, но все же они также могут быть предельно объективными.
    10. Открытость и чуткость творческих личностей часто подвергает их мучительной боли, но также наслаждение.



Что такое творчество? (И почему это решающий фактор для успеха в бизнесе?)

Определение творчества и инноваций

Творчество — это акт превращения новых творческих идей в реальность. Творчество характеризуется способностью воспринимать мир по-новому, находить скрытые закономерности, устанавливать связи между, казалось бы, несвязанными явлениями и находить решения.Творчество включает в себя два процесса: мышление и производство.

Если у вас есть идеи, но вы не реализуете их, вы обладаете воображением, но не творческими.

«Творчество — это комбинаторная сила: это наша способность подключиться к нашему« внутреннему »пулу ресурсов — знания, понимание, информация, вдохновение и все фрагменты, населяющие наши умы, — которые мы накопили за эти годы, просто будучи настоящее, живое и бодрствующее для мира, и объединяет их необычайно новыми способами.»- Мария Попова, Brainpickings

« Творчество — это процесс создания чего-то нового. Творчество требует страсти и приверженности. Он раскрывает нам то, что раньше было скрыто, и указывает на новую жизнь. Это переживание повышенного сознания: экстаза ». — Ролло Мэй, Смелость творить

Возможно ли это в бизнесе? Я верю в это, но вы должны быть готовы рисковать и преодолевать дискомфорт, чтобы добраться до финиша.

«Продукт креативен, если он (а) нов и (б) уместен.Новый продукт оригинален и непредсказуем. Чем масштабнее концепция и чем больше продукт стимулирует дальнейшую работу и идеи, тем больше он креативен ».
—Sternberg & Lubart, , бросая вызов толпе

Что такое инновации?

Инновация — это внедрение нового или значительно улучшенного продукта, услуги или процесса, которые создают ценность для бизнеса, правительства или общества.

Некоторые люди говорят, что творчество не имеет ничего общего с инновациями, что инновации — это дисциплина, подразумевая, что творчество — нет.Я не согласен. Творчество также является дисциплиной и важной частью инновационного уравнения. Там — это , без творчества нет инноваций. Ключевым показателем творчества и инноваций является создание ценности.

Креативность и экономическое развитие:

Мы живем в эпоху творчества. Дэниел Пинк в своей книге Совершенно новый разум: почему правое полушарие будет править будущим (2006) определяет экономическое развитие как:
1. Эпоха сельского хозяйства (фермеры)
2.Индустриальный век (фабричные рабочие)
3. Информационный век (работники умственного труда)
4. Концептуальный век (творцы и сочувствующие)

Пинк утверждает, что левополушарное линейное, аналитическое компьютерное мышление заменяется правополушарным сочувствием и изобретательностью. , и понимание как навыки, наиболее необходимые бизнесу. Другими словами, творческий подход дает вам конкурентное преимущество, повышая ценность ваших услуг или продуктов и выделяя ваш бизнес среди конкурентов.

Как сказал Сэм Палмизано, когда он был генеральным директором IBM (2004 г.), «Вы либо вводите инновации, либо попадаете в ад.Если вы делаете то, что делают все, у вас низкорентабельный бизнес. Это не то место, где мы хотим быть ». (1)

В 2012 году IBM начала заново изобретать себя, чтобы стать дизайнерской компанией, вложив 100 миллионов долларов в найм дизайнеров и обучение 100 000 сотрудников, чтобы они стали дизайнерами. (2) IBM помогла расширить дизайн-мышление в организации за три года, чтобы охватить четверть всего портфеля, что позволило увеличить прибыль на 18,6 млн долларов. (3)

Креативность — важнейший фактор будущего успеха

IBM’s 2010 Global В исследовании CEO Study (4) говорится:

Последствия растущей сложности требуют от генеральных директоров и их команд проявлять смелость и творческий подход, изобретательно общаться с клиентами и разрабатывать свои операции с учетом скорости и гибкости, чтобы позиционировать свои организации в двадцать первом веке успех.

Пробел в творчестве

Исследование Adobe 2012 года по творчеству показывает, что 8 из 10 человек считают, что раскрытие творческих способностей имеет решающее значение для экономического роста, и почти две трети респондентов считают, что творчество ценно для общества, но при этом поразительное меньшинство — только 1 из 4 люди — верят, что они реализуют свой творческий потенциал.

Можно ли научиться творчеству?

Короткий ответ — да. Исследование Джорджа Лэнда показывает, что мы от природы креативны и по мере взросления учимся быть нетворческими.Креативность — это навык, который можно развивать, и процесс, которым можно управлять.

Творчество начинается с основы знаний, изучения дисциплины и овладения способом мышления. Вы можете научиться творчеству, экспериментируя, исследуя, подвергая сомнению предположения, используя воображение и синтезируя информацию. Обучение творчеству сродни изучению спорта. Для развития правильных мышц и благоприятной среды для развития требуется практика.

Исследования Клейтона М.Кристенсен и его исследователи обнаружили ДНК новаторов: Ваша способность генерировать новаторские идеи — это не просто функция разума, но также функция пяти ключевых моделей поведения, которые оптимизируют ваш мозг для открытий:

  1. Ассоциирование: установление связей между вопросами, проблемами или идеями из несвязанных областей
  2. Опрос: постановка запросов, бросающих вызов здравому смыслу
  3. Наблюдение: изучение поведения клиентов, поставщиков и конкурентов для определения новых способов ведения дел
  4. Сети: встречаться с людьми с разными идеями и перспективами
  5. Экспериментировать: создавать интерактивный опыт и вызывать неортодоксальные реакции, чтобы увидеть, какие идеи появятся

Сэр Ричард Брэнсон имеет мантру, которая проходит через ДНК компаний Virgin.Мантра — A-B-C-D. (Всегда соединяйте точки). Творчество — это практика, и если вы будете практиковать использование этих пяти навыков открытия каждый день, вы разовьете свои навыки творчества и новаторства.

«Творчество — это способность видеть отношения там, где их нет».
— Томас Диш, автор, 334, (1974)

Например, вы можете сравнивать свою компанию с другими компаниями за пределами вашей отрасли. Вопросы, которые я задаю командам своих клиентов перед сессиями по творчеству и инновациям: какими компаниями вы больше всего восхищаетесь и почему? Что они делают, что вы могли бы перенять или адаптировать к своей собственной компании?

Дополнительные ресурсы для творчества:

Семинары по творчеству и инновациям
Кураторский список инструментов и методов творчества

Генеративные исследования творчества

Генеративные исследования показывают, что творческие способности есть у каждого.Чем больше у вас обучения и чем разнообразнее обучение, тем выше потенциал для творческого результата. Исследования показали, что в творчестве количество равняется качеству. Чем длиннее список идей, тем выше качество финального решения. Довольно часто в конце списка оказываются идеи высочайшего качества.

Поведение генеративное; как поверхность быстро текущей реки, она по своей сути и постоянно нова… поведение течет, и оно никогда не перестает меняться. Новое поведение генерируется постоянно, но считается творческим только тогда, когда оно имеет особую ценность для сообщества… Генеративность — это основной процесс, который управляет всем поведением, которое мы называем креативным.”- Роберт Эпштейн, доктор философии, Психология сегодня июль / август 1996

Преодоление мифов о творчестве

Убеждение, что только особенные, талантливые люди обладают творческими способностями (и вы должны таким родиться), уменьшают нашу уверенность в своих творческих способностях. Согласно исследованию Университета Эксетера, представление о том, что такие гении, как Шекспир, Пикассо и Моцарт были «одаренными», является мифом. Исследователи изучили выдающиеся достижения в искусстве, математике и спорте, чтобы выяснить, существует ли «широко распространенное мнение, что для достижения высоких уровней способностей человек должен обладать врожденным потенциалом, называемым талантом.

В исследовании делается вывод, что совершенство определяется:

  • возможностями
  • поощрением
  • обучением
  • мотивацией и, прежде всего,
  • практикой.

«Немногие подали первые признаки обещания до поддержки родителей». Никто не достиг высокого уровня в своей области, не посвятив тысячи часов серьезной тренировке. Моцарт тренировался 16 лет, прежде чем создал признанный шедевр. Более того, многие выдающиеся исполнители достигают сегодня уровня мастерства, который соответствует возможностям Моцарта или золотого медалиста рубежа веков.”( The Vancouver Sun , 12 сентября 1998 г.)

Поощрение творчества на работе: правила гаража

Следуйте этим простым правилам, и вы будете способствовать развитию культуры творчества и инноваций: они были определены компанией HP, которая в Дело завелось в гараже.

Верьте, что вы можете изменить мир.
Работайте быстро, держите инструменты разблокированными, работайте когда угодно.
Знайте, когда работать одному, а когда работать вместе.
Поделиться — инструменты, идеи. Доверяйте своим коллегам.
Никакой политики.Никакой бюрократии. (В гараже это смешно.)
Заказчик определяет, что работа сделана хорошо.
Радикальные идеи — неплохие идеи.
Изобретайте разные способы работы.
Делайте взнос каждый день. Если не способствует, то не покидает гараж.
Верьте, что вместе мы можем все.
Инвент.
-1999 Годовой отчет HP

См. Также:

Ссылки

(1) С. Лор, «Большая ставка Big Blue: меньше технологий, больше возможностей», NYT, 25 января 2004 г.

(2) Элизабет Стинсон, Wired (2016): У IBM есть план по внедрению дизайнерского мышления в большой бизнес https://www.wired.com/2016/01/ibms-got-a-plan-to-bring- дизайн-мышление для большого бизнеса /

(3) Исследование Forrester (2018) «Общий экономический эффект ™ от практики дизайн-мышления IBM: как IBM повышает ценность клиента и измеряемые результаты с помощью своей структуры дизайн-мышления» https: // www.ibm.com/design/thinking/static/media/Enterprise-Design-Thinking-Report.8ab1e9e1.pdf

Что такое творчество и зачем оно вам?

Вы когда-нибудь стояли в музее, смотрели на бесценную картину и думали про себя: «Хотел бы я сделать это»?

Возможно, это был последний раз, когда вы читали шедевр литературы.Вы задавались вопросом, что понадобилось автору, чтобы придумать такую ​​вневременную и впечатляющую историю.

Или, возможно, ваш разум забегает при прослушивании классического и впечатляющего музыкального произведения с нотами фортепиано, созданного гением на уровне, который трудно постичь.

Несомненно, всех нас объединяет история творческой зависти.

Будь то известный художник в любом количестве дисциплин или что-то более близкое к дому, например, сокурсник или коллега, всегда есть идея или новое творение, о которых мы хотели бы думать.

Однако, вопреки распространенному мнению, у всех нас есть творческая жилка.

Может быть, дело не в областях, обычно связанных с творчеством, но все мы обладаем способностью творить; сделать что-то новое и ценное.

Творчество — это больше, чем просто создание чего-то нового и умного.

Творчество — жизненно важный аспект человеческого развития.

Чтобы понять, почему, мы должны сначала понять, что такое творчество и почему оно так важно.

Что такое творчество?

Если вы посмотрите определение творчества, вы найдете что-то вроде использования вашего воображения для создания новой идеи или объекта.

Практически во всех случаях вы увидите упоминание о том, что это творение носит художественный характер.

Хотя это может быть правдой, такое определение, похоже, не отражает фактическую широту и размах творчества. В конце концов, творчество можно найти в гораздо большем количестве мест, чем на холсте, на страницах книги или на клавишах пианино.

Творчество побуждает нас не только создавать, но и вводить новшества.

Подумайте обо всех, кто стоял за тем, что потребовалось, чтобы дать нам смартфон сегодня. Тысячи людей, от программистов до маркетологов и разработчиков приложений, сговорились создать нечто, что когда-то было невообразимо.

Смартфон не только существенно повлиял на их жизнь, но и как одно из величайших достижений любого века оказал глубокое влияние на повседневную жизнь каждого человека, владеющего им.

Знаменитый психолог Михай Чиксентмихайи, первым определивший ментальное состояние потока, написал книгу «Творчество: поток и психология открытий и изобретений».

Ведущий теоретик позитивного психического состояния, он описывает творчество как «центральный источник смысла в нашей жизни… большинство интересных, важных и человеческих вещей являются результатом творчества… [и] когда мы вовлечены в процесс. в нем мы чувствуем, что живем более полноценно, чем в течение всей остальной жизни.”

Как показывает наш пример со смартфоном, творчество применимо не только к ученику, сидящему в художественном классе.

Креативность заключается в выполнении значимых и приносящих удовлетворение действий. Это выходит далеко за рамки традиционных «творческих» занятий, таких как рисование или письмо.

Скорее, вы можете найти смысл в столбцах и строках электронной таблицы, на слайдах PowerPoint или в коде внутри программы — где изобретательность не менее важна логикой.

Творчество можно применить где угодно.

Итак, как это проявляется в творчестве людей? И изобретательный ум — это просто свойство тех, кто рожден с врожденным чувством открытий, или кто-то может быть творческим?

Может ли кто-нибудь быть творческим?

Согласно предыдущему определению, творчество требует как художественного, так и аналитического. Творческий подход требует не только для создания музыки, но и для разработки технологий и устройств для ее воспроизведения.

Можем ли мы сделать вывод, что кто угодно и где угодно может быть творческим?

Да, безусловно.Как и инструменты, используемые для творчества, творческие мыслители бывают самых разных форм. Это не просто черта, с которой вы родились.

В начале жизни нас поощряют и даже учат исследовать, задавать вопросы и проявлять любопытство. Мы стремимся узнать больше как о нашем ближайшем окружении, так и о мире, который вырисовывается в нашем будущем.

Конечно, некоторые люди гораздо более любознательны, чем другие, но дело в том, что изначально у всех нас есть способность проявлять любопытство.

Однако с возрастом эта первоначальная искра изобретательности слишком часто уступает место более жесткому мыслительному процессу.

Электронная таблица — это инструмент, а не игрушка.

Презентация PowerPoint — это средство коммуникации, а не холст.

Это то, что заставляет нас считать себя лишенными инноваций, неспособными понять, что электронная таблица и PowerPoint — это то же самое, что и ненаписанный роман.

К сожалению, эту тенденцию мы наблюдаем уже много лет.

Показательным примером является тест на креативность, который Джордж Лэнд, доктор философии.D., и Бет Джарман, доктор философии, в 1968 г. обслужили 1600 детей.

Тест начался с детей в возрасте от трех до пяти лет, а затем продолжался по мере их взросления. Дети прошли повторное тестирование в возрасте 10 и 15 лет. Цель заключалась в том, чтобы они взяли проблему и нашли инновационное решение.

В возрасте пяти лет 98% испытуемых оказались на уровне гения. Другими словами, их креативность и оригинальность в придумывании нового способа решения проблемы были чрезвычайно высоки.

В возрасте 10 лет это число резко снижается до 30%.

К 15 годам только 12% детей показали гениальные творческие способности.

При проведении аналогичного теста среди 280 000 взрослых со средним возрастом 31 год результаты были ужасающими: только 2% достигли уровня творческих способностей.

Конечно, обескураживает, но эти результаты не имеют прямого отношения к населению, которое навсегда потеряло свой творческий потенциал.

Напротив, как показывает наша история, мы уже однажды научились и погрузились в творческий процесс и, без сомнения, можем сделать это снова.

Мы должны стремиться не только к творчеству, но и к развитию наших творческих способностей. Точнее, это то, что нам нужно делать, если мы хотим по-настоящему полноценно жить.

Почему нам нужно проявлять творческий подход?

Не будет преувеличением сказать, что творчество может быть одним из самых важных качеств человека.

Мы обсуждали физическую природу творчества в таких областях, как искусство, бизнес, инновации, но его влияние на нас гораздо глубже.

Фактически, это может помочь нам жить дольше.

Однако больше, чем просто долголетие, творческий подход во всех аспектах вашей жизни — от профессионального до личного — может повлиять на вас во многих положительных отношениях.

Три самых важных включают:

держит вас в курсе

Многие проблемы со здоровьем возникают из-за того, что мы теряем связь с большим миром, например, депрессия и болезнь Альцгеймера.

Поиск возможностей для творчества подталкивает нас к продолжению обучения и взаимодействия, будь то поиск данных в Интернете или налаживание социальных отношений с другими любопытными единомышленниками.

Подобно тому, как упражнения тренируют ваше тело и поддерживают ваше физическое здоровье, творческие способности и процессы, связанные с открытием, также гарантируют, что вы сохраните свое психическое благополучие.

Помогает снизить стресс

Занятие творчеством оказывает на ваш мозг такое же воздействие, как и медитация.

Деятельность тоже не имеет значения. Погрузившись в деятельность, которая стимулирует ваше воображение, например, чтение, письмо, вязание, выпечка, прослушивание музыки и да, даже создание новой процедуры для бизнеса, этот процесс помогает вам расслабиться.

Согласно исследованию, первоначально опубликованному в American Journal of Public Health, простой акт присутствия творческих способностей также может творить чудеса с вашим умонастроением.

Итак, восхищение этим произведением искусства в музее не должно быть источником зависти, а должно быть источником вдохновения.

Улучшает необходимые навыки

Творчество — это не только создание чего-то нового. Он также способствует развитию жизненно важных навыков, необходимых для достижения успеха. Например:

Участие в творческих упражнениях помогает развить наши навыки решения проблем от поиска нового метода выполнения старой задачи или создания чего-то совершенно нового.В свою очередь, этот успех увеличивает нашу уверенность в себе — мы сделали открытие и теперь у нас есть хватка, чтобы попробовать его снова.

Это также дает нам возможность быть более открытыми и терпеливыми по отношению к другим. Это гарантирует, что мы будем готовы принимать больше идей и более глубоко рассматривать сценарии, что делает нас лучше мыслителями и более подготовленными к решению серьезных проблем.

Последние мысли

Творчество — это больше, чем рисование картинки или игра на гитаре.Это жизненно важный компонент нашего общего благополучия.

Если мы будем стремиться использовать правильный подход к поиску новых способов выражения нашего творчества, это улучшит не только нашу личную жизнь, но и наш профессиональный статус.

В следующий раз, когда вы будете в музее и будете смотреть на этот шедевр на стене, не зацикливайтесь на мыслях: «Хотел бы я сделать это».

Вместо этого сосредоточьтесь и оцените то, что потребовалось для создания такой блестящей работы, и спросите себя, что вы можете создать.

Соедините свое творчество с дипломом

Чтобы раскрыть свой творческий потенциал, важно заниматься деятельностью, которая его подпитывает. Наши сотрудники по программам докторантуры могут помочь повысить ваше любопытство и разработать решения для вашего рабочего места.

Ознакомьтесь с программами для взрослых

Посмотреть программы магистратуры

Что такое творчество? Определение навыков будущего

Если вы прекрасный художник, писатель, музыкант, фотограф или дизайнер, вас, вероятно, когда-то называли «творческим человеком».Возможно, вы придумали новую идею для решения проблемы вашего малого бизнеса, которую вы считали творческой. Может быть, вы были в классе, ценно интерпретировали часть работы, и профессор похвалил вас за то, что вы внесли другую точку зрения или другую идею.

Творческие идеи возникают во многих ситуациях, в карьере, хобби и работе. Но что такое творчество?

Определение того, что такое творчество и инновации

Проще говоря, творчество включает в себя воплощение ваших идей, воображения и мечтаний в реальность.Когда вы проявляете творческий подход, вы можете видеть скрытые закономерности, устанавливать связи между вещами, которые обычно не связаны между собой, и придумывать новые идеи. Творческие способности зависят от творческого мышления, которое частично является тяжелым трудом, но в значительной степени является творческим решением проблем.

Михай Чиксентмихайи, автор книги «Творчество: Психология открытий и изобретений», дает довольно обширное определение этого слова. Он сказал: «Творчество — это центральный источник смысла в нашей жизни… большинство интересных, важных и человеческих вещей — результат творчества… [и] когда мы вовлечены в него, мы чувствуем, что живем больше. полностью, чем в течение всей остальной жизни.”


Мы все от рождения творческие. Узнайте, как раскрыть своего внутреннего творца и начать собственное творческое путешествие вместе с генеральным директором / основателем Чейзом Джарвисом.


Помимо своей книги, Михай Чиксентмихайи известен своим выступлением на TED Talk о творческом процессе и потоке, также известном как секрет счастья. В своем выступлении на TED Talk он говорит, что когда вы полностью заняты созданием чего-то нового, например, написанием музыки, вы даже не обращаете внимания на то, как себя чувствует ваше тело, или на какие-либо проблемы, которые могут возникнуть у вас дома.

Обращаясь к человеку, находящемуся в середине творческого процесса, Чиксентмихали сказал: «Он не может чувствовать даже того, что он голоден или устал, его тело исчезает, его личность исчезает из его сознания, потому что ему не хватает внимания, как никто из мы делаем, чтобы действительно хорошо делать то, что требует большой концентрации, и в то же время чувствовать, что он существует ».

Является ли творческое мышление приобретенным или естественным?

Человеческие существа рождаются творческими, а когда они становятся старше, их учат быть нетворческими.Подумайте об этом: в детстве упор делается на уроки рисования и «стремление к звездам», а когда вы становитесь старше, вам говорят стать реальным, идти прямым и узким путем и платить за свои налоги. Когда мы вырастаем, стремление к реализации нашего творческого потенциала оказывается на высоте. У творческих личностей не всегда самая благоприятная среда на рабочем месте, потому что, можно сказать, у них необычные мысли и нет ноу-хау для настоящих бизнес-инноваций.

Исследования доказывают, что нетворческое поведение усваивается сверхурочно.Согласно тесту Джорджа Лэнда на креативность, маленькие дети являются творческими гениями и с возрастом становятся менее креативными. В его исследовании приняли участие 1600 детей в возрасте пяти лет, и они проверили, насколько они креативны. Девяносто восемь процентов считались творческими гениями, мыслившими по-новому, как у Пикассо, Моцарта, Эйнштейна и других творческих личностей. Он снова проверил их в 10 лет. Это число упало до 30 процентов. К 15 годам он снизился до 12 процентов. Он провел такой же тест на 280 000 взрослых и обнаружил, что только 2 процента из них были творческими гениями.

Хорошая новость: если вы, взрослый, считаете себя нетворческим, вы можете заново научить себя иметь совершенно новый ум (творчески говоря) и снова выработать привычку практиковать творчество и новаторство.

Помимо простых вещей, таких как путешествие в новое место, прогулка и новое хобби, вы также можете научиться делать что-то новое и стать в этом экспертом. Было показано, что креативность в определенной области возникает после долгой практики.Вы также должны быть открыты для новых возможностей, сохранять любопытство к миру и легко избавляться от ошибок. Используйте эти меры творчества, и вскоре у вас появится гораздо больше творческого мышления.

Еще можно случайно наткнуться на творчество. Согласно одному исследованию, 72 процента людей творчески проникают в душ. Почему? Уединенные занятия, такие как принятие душа, прогулки в одиночестве и мечтания, заставляют мозг двигаться в направлении более творческого пути.

Творчество похоже на силу: возможно, оно было в вас все время.Вам просто нужно это раскрыть.

Кто творческий?

Кто угодно может быть творческим. Если вы просто занимаетесь рисованием, вы не менее изобретательны, чем человек, который делает это всю свою карьеру. По словам Хиллари Григонис, хотя творчество было отодвинуто в сторону из-за промышленной революции, оно возвращается среди тысячелетий в информационную эпоху. В одном исследовании, проведенном с участием людей в возрасте от 18 до 35 лет, было обнаружено, что миллениалы с большей вероятностью будут пробовать более широкий круг творческих задач, таких как создание мобильного приложения или обучение вязанию, чем их старшие коллеги.

Творческие люди обладают определенными качествами или навыками. Они всегда задают вопросы, придумывают творческие решения одной проблемы и проявляют игривость. Они обладают повышенной эмоциональной чувствительностью, обычно воспринимаются как несоответствующие и не боятся показаться другими или проявлять необычные мысли.

Как резюмирует драматург Джордж Бернард Шоу: «Некоторые люди видят вещи такими, какие они есть, и спрашивают« почему? »Я мечтаю о вещах, которых никогда не было, и говорю« почему бы и нет »».

Хотите узнать больше о творчестве? Запишитесь на курс CreativeLive сегодня, чтобы тренировать свои творческие способности и дизайнерское мышление.


Мы все от рождения творческие. Узнайте, как открыть для себя своего внутреннего творца и начать собственное творческое путешествие с нашим генеральным директором / основателем Чейзом Джарвисом.


Определите творчество: что это такое? 21 Аутентичные определения

Было ли это ее попыткой определить творчество?

У нее было странное сочетание мягкой кожи и шумного во рту.

И под этим я имею в виду, что она была умной, веселой и быстрой с причудливыми шутками, подшучивая над лучшими из них, но склонна к приступам рыданий при первых признаках несогласия.

Мне нужно было быть осторожным. Чтобы обуздать мою неандертальскую любовь к оскорблениям редакционных преступников. Не говоря уже о том, что она была новенькой.

Женщина, сидевшая на стуле напротив моего стола в уставленном книгами кабинете, была одним из самых многообещающих писателей в нашем творческом отделе. Проблема была в том, что она опоздала в первый срок. Действительно поздно.

Я глубоко вздохнул.

«Я дал вам дополнительную неделю. Помогите мне понять, почему у меня еще нет этой статьи, — сказал я.

Она пожала плечами и улыбнулась.Я ждала ответа, но ничего.

Тогда я сказал: «Ага. Итак, насчет крайнего срока? »

Она посмотрела на свои руки, потом посмотрела мне в глаза, улыбка исчезла.

«Вы знаете, как это бывает. Вдохновение еще не пришло ».

Я кивнул и поерзал с заусеницей.

«Вообще-то… не знаю, как это».

Именно тогда ее нижняя губа начала дрожать, а веки начали быстро мигать.

Распространенные мифы о творчестве

«Вдохновение еще не пришло» — один из длинных мифов об определении творчества.Вот еще четыре:

  • Вы родились с этим.
  • У вас должно быть правое полушарие.
  • Он падает вам на колени.
  • Вы должны немного рассердиться.

Возможно, вы уже сталкивались с некоторыми из них. Возможно, вы тоже на кого-то попались.

Но это не просто мифы. Это тоже отговорки.

Это оправдания, которые мы используем, чтобы избежать работы, потому что боимся отказа, критики и неудач.

Понятно.Кроме того, я — странное сочетание грубости и тонкой души.

Я помню, как подумал на вводном уровне в классе поэзии в колледже, что никто не осмеливается критиковать мою работу. Конечно, у меня не было недостатка в резких комментариях в адрес моих собратьев-поэтов.

Назовите это сверхкомпенсацией за глубокую незащищенность. Чрезвычайно возвышенный взгляд на себя. Панический перфекционист. Каким бы ни был источник, это подрывало мои творческие способности.

В конце концов я усвоил урок. Креативность имеет свою цену.

Но что именно мы имеем в виду, когда говорим о творчестве?

Определите творчество — с помощью науки!

Майкл Грибко, ученый-нейробиолог и инженер факультета психологии Вашингтонского университета, дружит с Келтоном Ридом, ведущим подкаста The Writer Files.Майкл был на шоу Келтона несколько раз.

Естественно, сейчас я хочу сосредоточиться на творчестве. Итак, господин Грибко, что такое творчество?

«В науке мы определяем« творчество »как новую, хорошую и полезную идею. Это немного шире, чем определение из Оксфордского словаря, где это просто способность творить, потому что на самом деле это мало что говорит. Вы можете создать что-то, но это не очень полезно или просто не сработает ».

Вы поняли? По словам г.Грибко, творчество — это «идея новая, хорошая и полезная». Справедливо. Но Майкл еще не закончил.

«Объединив это богатство знаний, которые мы храним в нашем мозгу, и установив связи между различными идеями, мы должны решить новую проблему или создать, написать новый роман — это то, на что смотрит наука, когда мы изучаем« творчество ». Просто Чтобы понять суть дела, это во многом функция мозга. Нет необходимости привлекать к этому весь этот фольклор. То, что делают они, делает наш мозг.”

«Это наш мозг делает то, что он делает». Обожаю ученых! Они портят нам все мистическое веселье. (Шучу.)

Креативным может заниматься каждый, а не только избранные

Г-н Грибко просто объясняет, что каждый может заниматься творчеством. Не только избранным.

Больше никаких отговорок, Класс.

Это заставило меня задуматься: как не ученые ответят на этот вопрос? Как насчет панк-рокера? Что он скажет о творчестве?

А как насчет популярного автора научной литературы? Цифровой предприниматель? Маркетинговый диссидент?

К счастью, у нас есть ответы!

Writer Files (который начинался как обычная колонка на Copyblogger) собрал наводящие на размышления ответы на вопрос: «Что такое творчество?»

Продолжайте читать, чтобы проверить их.

Творчество — это навык?

Вы обнаружите, что некоторые люди чувствуют себя более «творческими от природы», чем другие, но это не значит, что вы не можете научиться быть креативными.

Креативность — это навык, который можно закрепить на практике. Подумайте об этом так: если вы можете укрепить свои письменные навыки, попрактиковавшись в письме, вы сможете укрепить свои творческие навыки, практикуя творчество.

Вам просто нужно найти способ творчества, который вам подходит.

Почему креативность важна?

В бизнесе творчество важнее, чем вы думаете.

Помимо откровенно творческих отделов, таких как реклама или контент-маркетинг, инновации являются значительной частью решения проблем. Итак, креативность — это навык, который важен как для создания продукта, так и для его улучшения.

Несмотря на то, что для успешного ведения бизнеса требуются различные навыки, вы не уйдете слишком далеко с устаревшими идеями или устаревшим мышлением.

Как измерить творчество

Можете ли вы измерить творческие способности?

Каждый, кто зарабатывает себе на жизнь творческим трудом, знает, что его работа — придумывать победные идеи по команде.На первый взгляд кажется, что эту способность сложно доказать.

Вход: портфель.

Творческие профессионалы хранят портфолио своих работ, чтобы показывать их потенциальным клиентам или сотрудникам. Это их способ записи и демонстрации своих лучших творческих идей, который помог предприятиям увеличить свои доходы.

10 оригинальных определений творчества

А теперь давайте перейдем к аутентичным определениям творчества от ведущих контент-креативщиков.

Вы можете прочитать полные интервью, нажав на имя каждого человека.И не забудьте скачать бесплатный плакат с описанием творчества в конце этого поста.

Наслаждайтесь!

«Увидеть пересечение, казалось бы, не связанных между собой тем и объединить их во что-то новое». — Брайан Кларк

«Начиная с нуля и заканчивая чем-то. Интерпретировать то, что вы видели или пережили, и обработать это так, чтобы это получилось иначе, чем вошло ». — Генри Роллинз

«Строим вселенные из ничего.»- Дэнни Салливан

«Вникать в свою душу и свою интуицию и позволять им направлять то, что вы делаете». — Бернадетт Джива

«Дать миру то, чего он не знал, чего не хватало». — Даниэль Пинк

«Поездка в неожиданные места». — Шейн Сноу

«Жить в возможностях и изобилии, а не в ограничениях и нехватке». — CJ Lyons

«Для меня творчество — это видение и передача идей уникальными, убедительными и неожиданными способами.»- Ли Одден

«Одна часть вдохновения, другая часть мотивации». — Энн Хэндли

«Креативность (сущ.)»: Слово, которое люди используют, когда хотят выглядеть умным, говоря о действительно абстрактном предмете. Мне? Я предпочитаю избегать абстракций ». — Джон Морроу

10 подробнее о том, что нужно для выдающихся творческих способностей

«Странное партнерство человеческого труда и тайны вдохновения». — Элизабет Гилберт

«Увидеть то, чего не существует, и затем сделать это.»- Хью Хоуи

«Способность соединять кажущееся несвязанным и объединять существующие знания в новое понимание некоторых элементов того, как устроен мир. Это практическое творчество. Затем есть моральное творчество: применить этот навык для получения какой-то мудрости о том, как должен работать мир ». — Мария Попова

«Просто что-то делаю. Это может быть что-то неприятное, неловкое или не готовое к прайм-тайму. Если вы что-то делаете, вы творческий человек ». — Соня Симоне

«Взять то, что перед вами и всеми остальными, и сделать из этого что-то новое.»- Остин Клеон

«Творчество приносит в мир хорошие вещи, которых в противном случае не существовало бы. Это благородный поступок, направленный против тьмы и вселяющий надежду в отчаяние «. — Джефф Гоинс

«Творчество — это выражение ваших идей в полноконтактном и полноцветном виде. Чтобы выразить идею, нужно использовать как можно больше органов чувств. Это зона, из которой создаются великие и полезные вещи ». — Пэм Слим

«Увидеть закономерности, которые не видят другие, и эффективно их передать.»- Дэвид Меерман Скотт

«Умное копирование». — Лиза Бароне

«Это может не сработать». — Сет Годин

Интересные отзывы, правда? Много веселья. Но мы еще не закончили.

Узнайте «Что такое творчество?» плакат

Мы создали двухстраничный плакат со всеми ответами, которые вы можете скачать (922 КБ), распечатать и повесить возле своего стола, когда вы хотите проявить творческий подход.

П.С. Помните робкого писателя во введении к этой статье? Тот, кто находится на грани краха из-за пропущенного срока?

Да, в тот день был сильный плач и скрежет зубов, но она получила фотографию и, наконец, сдала последнее задание.

Что еще более важно, она продолжала хорошо реагировать на мои критические возражения, в конечном итоге став ценным писателем — тем, что я называю «питбулем на бумаге». Я очень горжусь ею!

Примечание: для этого содержимого требуется JavaScript.

Учитывая творчество — что такое творчество?

Не все творческие люди одинаковы, поэтому определение творчества является проблемой, а оценка его — монументальным делом.

Традиционное психологическое определение творчества включает две части: оригинальность и функциональность.

«Вы не можете проявить творческий подход, если не придумаете то, чего раньше не делали», — говорит психолог Дин Кейт Саймонтон, доктор философии из Калифорнийского университета в Дэвисе. «Идея также должна работать, быть адаптивной или каким-то образом быть функциональной; она должна соответствовать некоторым критериям полезности».

И в Патентном ведомстве США, которое утверждает права интеллектуальной собственности на продукты и идеи, рожденные творчеством изобретателей, существует третий критерий, — говорит Саймонтон: творческая идея не должна быть очевидным продолжением того, что уже существует.

Но изучение творчества психологами, проводившееся с начала 20-го века, взяло это определение и расширило его, усложнило и поставило под сомнение.

Связь личности и творчества

Существует, например, различие между творчеством «маленького С» и творчеством «большого С», — говорит Саймонтон. Креативность Little-c, которая часто используется в качестве индикатора психического здоровья, включает в себя решение повседневных проблем и способность адаптироваться к изменениям.С другой стороны, творчество Big-C встречается гораздо реже. Это происходит, когда человек решает проблему или создает объект, который оказывает большое влияние на то, как другие люди думают, чувствуют и живут своей жизнью.

«На уровне small-c творчество подразумевает базовую функциональность», — говорит Саймонтон. «А на уровне большой тройки мы присуждаем Пулитцеровскую и Нобелевскую премии».

В дополнение к этому различию Саймонтон отмечает разницу между творчеством, которое помогает художнику создавать шедевры, и творчеством, которое помогает физикам развивать новые теории происхождения Вселенной.По его словам, оба типа требуют одинакового владения навыками, но личностные различия приводят людей к определенным занятиям.

«Главный критерий — насколько сдержан творческий процесс», — объясняет Саймонтон. «Наука должна быть ограничена научным процессом, но для художников гораздо меньше ограничений. Многие художники происходят из более хаотической среды, что подготавливает их к творчеству с меньшей структурой».

В том же смысле художники, как правило, демонстрируют более высокий уровень психических заболеваний и связанных с ними симптомов, чем в среднем в популяции, говорит Саймонтон, цитируя многочисленные эмпирические исследования, в том числе недавние работы Арнольда Людвига, доктора философии, Кей Джеймисон, доктора философии, и Джеймса Кауфмана, доктора философии. (см. стр. 42).«Если вы посмотрите только на искусство, есть стили, которые очень реалистичны и более экспрессионистичны — чем более экспрессионистской является форма искусства, тем больше вероятность того, что художник страдает психическим заболеванием», — говорит он.

Мотивация и интеллект

Согласно компонентной теории творчества, разработанной психологом Терезой Амабиле, доктором философии из Гарвардского университета, существуют и другие компоненты творчества — соответствующие предметной области навыки, процессы обеспечения качества и внутренняя мотивация выполнения задач.Но Амабиле отмечает, что факторы окружающей среды, такие как свобода, поддержка и позитивные проблемы, также играют ключевую роль в развитии творчества (см. Стр. 56). Еще одним важным фактором творчества является интеллект, но, вопреки убеждениям на рубеже 20-го века, это не единственный фактор, говорит Саймонтон.

В 1920-х годах психолог Луис Терман, доктор философии, начал изучать взаимосвязь между интеллектом и творчеством. Он обнаружил, что в продольной выборке умных детей не у всех развиваются творческие способности.Именно тогда психологи начали понимать, что требуется больше, чем требуется интеллект, — также важно иметь способность видеть вещи с другой точки зрения, — говорит Саймонтон.

«Вам нужен IQ около 140, чтобы выучить достаточно физики, чтобы быть по-настоящему креативным», — говорит Саймонтон. «Но если у вас есть этот минимальный IQ, у человека должно быть что-то еще, чтобы быть по-настоящему творческим».

Это «что-то» все еще ускользает от конкретного определения, но с новым акцентом APA на творчество со стороны президента APA Роберта Дж.Штернберг, доктор философии, и недавнее изменение названия Div. Саймонтон надеется, что больше психологов пополнят ряды исследователей креативности, 10 от Психологии искусств до Общества психологии эстетики, Творчество, и Искусство.

Что такое креатив?

На этой неделе я посещаю конференцию по искусству и творческий аналитический центр. Многие участники называют себя «творческими людьми».

Если вы не работаете в маркетинге или рекламе, возможно, вы не осознавали, что слово «креатив» может быть существительным.

Итак, что такое креатив?

Объявление — это художник . Не только художник, музыкант или писатель. Она тот, кто видит мир немного иначе, чем другие.

Креатив — это человек . Он уникальный, тот, кто не вписывается ни в одну коробку. Некоторые считают креативщиков бунтарем; другие видят в них мятежников. Оба вполне подходят.

Креатив — это мысль лидер . Он влияет на людей не обязательно через личность, но через свои врожденные дары и таланты.

А что, собственно, делает креатив?

Хороший вопрос; иногда они даже не знают.

Креатив творит искусство . Не для того, чтобы заработать денег, а для того, чтобы изменить ситуацию. Она пишет, чтобы писать, чтобы ее не заметили, или чтобы продавать книги. Она поет, чтобы петь от чистого удовольствия от создания музыки. И она рисует, чтобы рисовать. (И так далее…)

Креатив цветов вне линий . На цель . Поступая таким образом, она показывает миру совершенно новую картину, которую они иначе никогда бы не увидели.

Креатив нарушает правила . И в результате он устанавливает новый стандарт, которому нужно следовать.

Зачем нужны креативы

Истина в том, что нам нужно больше креативщиков на влиятельных постах, чтобы раскрасить мир красотой и жизнью.

Творческие люди создают поэзию в мире, который в остальном довольствуется прозой. Они приносят искусство в те области, где есть только архитектура.

Креативы помогают нам увидеть жизнь в новом свете — познать новое измерение, более глубокий способ познакомиться с тем, что мы знаем.И нам нужно больше таких лидеров.

Вы не согласны?

Вы творческий человек? Как вы определяете креатив? Если вы в Твиттере, используйте хэштег #acreativeis.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *